Ава Гарднер — borisliebkind — LiveJournal
. Это цитата
«Звездные судьбы» Ава Гарднер
. Вы видите на фото одну из самых красивых женщин мира (по опросу зрителей и критиков 1950 года), актрису старого Голливуда Аву Гарднер (Ava Gardner). Приготовьтесь, будет много фото Авы Гарднер, но она так красива, что на каждую фотографию, не попавшую в пост, смотрю с сожалением. Очень хочется поделиться. Выбирать лучшие фото красивейшей женщины – сложное занятие, а Ава Гарднер невероятно хороша!
Ава Гарднер родилась в маленьком американском городке Северной Каролины 24 декабря 1922 года во времена Великой американской депрессии. Она была седьмым – самым младшим ребенком в семье. Ее детство – целая сеть тягот и лишений. Но, знаете, когда смотрю на ее детские фото – мне не верится, что детская жизнь была несчастной и горькой. Вы только посмотрите на эти смеющиеся глаза и радостную улыбку.
Мама выпекала сдобу, была полной и (как утверждают биографы) очень жесткой женщиной. Полная и жесткая – эти прилагательные как-то тоже не стыкуются у меня)
Отец работал на табачной плантации. Жили бедно. Семья была религиозной, родители воспитывали детей в строгости. Перед каждым ужином папа читал вслух Библию. Танцы и кино строго возбранялись, никаких развлечений, никаких влюбленностей и свободного времяпрепровождения. Но зато на каждый праздник разрешалось слушать старый радиоприемник.
Когда девушке исполнилась 16 лет, отец умер от бронхита, работа на табачной плантации не прошла даром. Мать стала еще строже следить за дочерью.
Жить становилось все тоскливее и, когда Аве исполнилось 18 лет, она уехала в другой городок, такой же провинциальный и маленький, но зато она могла жить так, как хотела. Она верила в любовь и надеялась, что вот-вот принц увидит ее. Совсем как в кино, на которое она убегала тайком в детстве. Она ждала от жизни радости и подарков. И в первых ее интервью искренне и наивно признавалась, что хочет жить очень радостно, так как серости и скуки в ее жизни было с избытком.
Ава Гарднер поступила на курсы секретарш. Несмотря на красоту и полную свободу в действиях , была избирательна в своих симпатиях и не подпускала никого из молодых людей близко к себе. Уже тогда подруги обращали внимание на ее взбалмошный, капризный и своенравный характер, но она всегда хотела быть верной и преданной женой, иметь детей и создать счастливый дом.
Фото Авы Гарднер, изменившие ее жизнь.
Летом 1941 года Ава Гарднер поехала проведать свою старшую сестру в Нью-Йорк. Сестра была замужем за фотографом Ларри Тэром, который, как раз в это время, оформлял витрину своего фотоателье. Он решил сделать фото Авы, ведь она была прехорошенькой, и, когда поместил ее портрет на своей витрине, был потрясен результатом. Рядом с витриной не было свободного места. Его фотоателье стало пользоваться популярностью, а Ава сразу стала местной знаменитостью
Дальше все развивалось, как в фильме. Ее фото стали украшать обложки глянцевых журналов
Фото увидел сотрудник киностудии” Metro-Goldwyn-Mayer”. Девушке предложили контракт на 7 лет и отправили учиться на курсы актерского мастерства.
Она получала 50 долларов в неделю, была неуклюжа, не умела говорить и держать себя, не умела танцевать и петь, но все, кто ее видел, буквально теряли дар речи. Она была прекрасна!
Фото Авы Гарднер из ее фильмографии.
В первом короткометражном фильме у нее была роль с 8-ю словами, но ее красоту заметили все. В фильме «Призраки на свободе», который был снят всего за неделю (1943г), у нее уже главная роль.
В последующие 10 лет актриса снимается в 18 фильмах. В 1952 году – особенно громкий успех. Она снимается в одном из своих любимых фильмов «Снега Килиманджаро» по одноименному произведению Хемингуэя. Она была знакома с Хемингуэем, называла его папой и в ее фильмографии есть 3 фильма по его произведениям. После фильма «Снега Килиманджаро» на Аллее Славы в Голливуде появились отпечатки ее ладоней.
1953 г. – выходит на экран приключенческий фильм «Могамбо», в котором Ава Гарднер снялась с Кларком Гейблом и будущей принцессой Монако Грейтс Келли. Актриса была номинирована на Оскар
Фильмы “Могамбо” и “Снега Килиманджаро” принесли ей настоящую славу.
1954 г – «Босоногая графиня» – фильм, в котором Ава Гарднер сыграла практически саму себя. Этот фильм поклонники актрисы считают лучшим.
В 1958 году Ава Гарднер снялась в роскошной костюмной исторической мелодраме «Обнаженная Маха»,
Она с блеском создала образ умной и яркой герцогини, у которой был роман с художником. Полюбив Гойю, она внесла удивительные краски в свою жизнь. Роль, как будто, создана для нее.
В 1968 году вышел один из самых красивых исторических фильмов “Майерлинг” . Ава Гарднер снялась в роли императрицы Елизаветы. С ней вместе играли Омар Шариф и прелестная Катрин Денев.
1963 г. – “55 дней в Пекине” – военная драма, в которой актриса Ава Гарднер играет баронессу Натали Иванову.
Не могу пропустить советско-американский фильм 1975 года, экранизацию детской сказки «Синяя птица».
1976 год – Ава Гарднер снялась с потрясающей Софи Лорен в детективе “Перевал Кассандры” в главной роли.
В течение 43 –летней кинокарьеры Аву Гарднер приглашали сниматься в фильмах разных жанров. Она прекрасно смотрелась и в комедиях, и в детективах, и в приключенческих фильмах. Но особенно органично Ава Гарднер была в исторических костюмированных драмах.]
Ава Гарднер. Истории, связанные с ней и ее мужчинами.
Я не суеверна, но есть вещи, которые приносят мне несчастье – да хотя бы мужчины.
Ава Гарднер и Микки Руни.
фото Авы Гарднер и Микки Руни
Микки Руни, суперзвезда того времени, буквально ошеломлен встречей с ней. В 20 лет он уже получил своего Оскара. Главный сердцеед, привыкший к тому, что женщины без ума от него, был удивлен, что начинающая актриса отвергала и его самого, и все его ухаживания, цветы, подарки, причем дорогие подарки. Ему еще не встречались девушки, воспитанные в такой строгости, ведь даже поцелуя до брака он не мог добиться от Авы.
Короче говоря, Микки Руни решился на то, о чем мечтали многие девушки из его окружения. Он сделал предложение красавице. Ава согласилась. Чем не принц из кино? Конечно, она надеялась, что Микки действительно любит ее. Он может и любил, но изменять себя не собирался. Вечеринки, гольф и покер сменяли друг друга, а молодая жена проводила вечера в одиночестве.
Ава Гарднер всегда была своевольной и решительной. Оскорбленная в лучших своих чувствах и мечтах (“принц” оказался всего лишь пустым и тщеславным мужчиной), она проявила свой характер – и ушла от мужа. Не прошло и 17 месяцев) Микки Руни не мог поверить такому повороту событий, предлагал вернуться и подумать о рождении ребенка. Он надеялся, что их брак может спасти ребенок. Но актриса много лет спустя призналась, что этот брак был скоропалительным, заключенным на студии, но не на небесах. Они оказались совершенно чужими людьми. «Я поняла, что брак изменить человека не может»
Говард Хьюз и Ава Гарднер
Следующей любовью актрисы был мультимиллионер, авиаконструктор, владелец не только парка самолетов, но и нескольких киноиндустрий и газет – Говард Хьюз. Легендарная личность того времени. Главной его слабостью была авиация. В 30-е годы он установил несколько рекордов по скорости и продолжительности полетов. Основным рекордом является кругосветный перелет в 1938 году всего за 3 дня на сконструированном им самим самолете. Вторая его слабость – женщины. Хьюз был просто одержим красивыми женщинами. Да и сам был красив, неправдоподобно богат, щедр (что еще более важно), поэтому от желающих быть рядом с ним не было отбоя. Он сбился со счета от количества женщин в его жизни. Но с Авой все было по- другому. Он влюбился по – настоящему.
Говард Хьюз окружил Аву Гарднер роскошью. Великолепный особняк, драгоценности, шикарная жизнь. Любая прихоть выполнялась немедленно. Актриса как-то заикнулась об апельсиновом мороженом и буквально через 2 часа бочка этого изысканного десерта была около нее с запиской «Люблю». Это в военные то годы! Он буквально осыпал ее розами и гардениями. На выходные они летали в Мексику на его самолете, в хвостовой части которого были спальня, бар и диван. Он дарил обувные коробки, наполненные бриллиантами, новые кадиллаки чуть ли не каждое утро встречали ее у входа..
Но… опять но. Он был странным, этот Говард Хьюз. Помните фильм «Авиатор»? Это ведь именно его играет Ди Каприо. Ава на все странности этой личности закрывала глаза. Она, в то время мало кому известная артистка, остро нуждалась в таком покровителе. Ей было безразлично и то, что работники его сыскного агентства контролировали каждый ее шаг. Но так было только первое время. Ава поражала всех не только нежной кожей, точеной фигурой, осиной талией и колдовскими зелеными глазами, но и сильным, независимым характером.
Говард Хьюз привык, чтобы с ним соглашались, ценили и, наконец, уважали. Но Ава была слишком своевольна для таких чувств. Им было трудно жить в согласии. К тому же он ее ревновал, безумно ревновал. Скандалы, следующие друг за другом, расшатали и эту связь. И, когда Хьюз, наконец, сделал предложение, Ава Гарднер отказала ему. Она вышла замуж за интеллектуала музыканта Арти Шоу.
Ава Гарднер и Арти Шоу
Фото Авы и ее второго мужа Арти Шоу
Образованный, всемирно известный руководитель джаз-оркестра был покорен красотой Авы Гарднер, ее грудным голосом и ямочкой на подбородке. Но брак продлился короткое время – всего 7 месяцев. Ей было тоскливо с эрудированным и заумный мужем « так тоскливо, как будто учиться в колледже», а он был поражен тем, что ее красота и ум настолько далеки друг от друга. К 22 годам Ава прочла только две книги – Библию и «Унесенные ветром» (думаю, «Унесенные ветром» – уже после 18, так как любое чтение, кроме Библии в ее семье категорически запрещалось). Арти старался сохранить семью, как мог. Он записал ее на курсы британской литературы, делал подборку книг, обязательных к прочтению, но девушке становилось только хуже. Ей не хватало эмоций, веселья, страсти. Мечта о тихом и спокойном доме стала забываться…
Разочарованные, они разошлись. Она опять вернулась к Говарду Хьюзу и бурная жизнь со скандалами и выяснением отношений продолжилась, опять фото Авы Гарднер были на первых страницах светской хроники и статьи о ней в известных журналах.
Во время испытательного полета на своем новом самолете у Говарда Хьюза произошла авария. Хьюз чудом остался жить, но в нем произошли перемены. Жизнь изменилась для него кардинальным образом. Он пристрастился к наркотикам. Под конец жизни он стал пленником собственных страстей и страхов, меняя отели и прячась от людей. Все так грустно, что не буду больше о нем, тем более героиня у нас Ава Гарднер, а историю Хьюза можно увидеть в знаменитом «Авиаторе». Но о Говарде Хьюзе я еще упомяну в другой своей статье.
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
фото Авы Гарднер и Фрэнка Синатры
В 1950 году актриса встречает Фрэнка Синатру, который потерял голову, увидев ее. Потом он признавался, что было ощущение подсыпанного зелья в стакан. Это был яркий роман. Ради Авы Гарднер Фрэнк Синатра бросил жену и троих детей. В 1951 году они расписались, но их жизнь была настолько бурной, скандальной, что даже отношения с Говардом Хьюзом вспоминались,как милая и детская игра в любовь. Ее имя и фото не сходило с новостной ленты светской хроники.
Долгожданного тихого союза так и не получилось. Фрэнк Синатра был любвеобилен (все его женщины – одна лучше другой) , а Гарднер не хотела и не могла делить его с другими женщинами. Когда между ними оказалась Мерлин Монро, Ава ушла. 6 лет ссор и примирений. И долгое-долгое забывание друг друга.
фото Авы Гарднер и Фрэнка Синатры
Пожалуй, это была самая сильная любовь Авы . Разрыв был болезненным до такой степени, что женщина бросила Голливуд и уехала в Испанию, чтобы забыться. Замуж она больше не вышла.
В Испанию она влюбилась еще в 1950 году на съемках фильма «Пандора и Летучий голландец». Эта страна была чем-то похожа на нее – импульсивная, яркая, с зажигательными танцами. Она любила ночную жизнь, скорость. Ава Гарднер была авантюристкой, обожала тореадоров и корриду, на которую ходила с Хемингуэем.
Она могла сбросить туфли в любое мгновение и пуститься в пляс. Масса поклонников, один – известный тореадор, который пел серенады под ее окнами. Она прожила в Мадриде до середины 60-х годов, а потом переехала в контрастный Лондон, в город с вечно накрапывающим дождем, в город, где можно быть незаметной.
Ава Гарднер и последние годы ее жизни.
С возрастом актриса стала вести затворнический образ жизни. Последние роли были неудачными, она была очень этим расстроена . Ава Гарднер читала сценарии, которые ей приносили все реже, и каждый раз отказывалась от новых предложений, горько утверждая, что у нее нет таланта. Она всегда была самокритичной, не верила в свой талант, но сейчас к чувству неудовлетворенности добавились и сожаления о том, что жизнь проходит, она все чаще болеет и становится никому не нужна… Она не хотела, чтобы видели, как увядает ее красота и как она стареет. Фотосессий становилось все меньше.
Ава Гарднер живет в Лондоне, встречается с узким кругом лиц и потихоньку утрачивает вкус к жизни . Все прошло – пик карьеры, слава, ошеломительный успех у мужчин, красота. Она одна, в пустой квартире без детей, без внуков, без любимого мужчины. Помните, историю Далиды? Похоже…
Яркие, головокружительные романы, а в итоге ….пустота. На 50 лет единственным мужчиной, приславшим ей букет роз был Говард Хьюз. Когда ей предложили сыграть роль богатой, роскошной одинокой дамы, она возмутилась: « Я играю эту роль всю жизнь, надоело» Последние годы она жила со старой преданной домохозяйкой и любимой собакой.
Ава Гарднер ушла из жизни в 67 лет, причиной ее смерти была банальная пневмония. За 2 года до смерти она пережила еще одно мучительное испытание. Инсульт, даже два, последовавшие друг за другом, частично ее парализовали и приковали к постели. Фрэнк Синатра оплатил все расходы.. Последними словами актрисы были «Как я устала…»
На похороны ни один из ее бывших мужей и возлюбленных не пришел.
И еще чуть-чуть фото — услады для глаз.
Ава Гарднер – фото в разные периоды жизни
link
Наряды и украшения Авы Гарднер в кино и в жизни
Об Аве Гаднер в кино и немного о её жизни я попыталась рассказать в своей первой публикации: https://www.livemaster.ru/topic/2462959-ikona-stilya-ava-lavinia-gardner-kino-i-zhizn?vr=1&inside=1, но в ней не уместилась большая отдельная тема о нарядах и украшениях.
Красота Авы Гарднер сама по себе уже была редчайшим сокровищем. Конечно, о такой модели мечтали многие кутюрье. И лучшие из них были причастны к созданию её ярких образов в кино. А между тем, по мнению многих, в жизни она предпочитала довольно скромные туалеты. Наверное, такая внешность и такая индивидуальность и не требовали постоянной, роскошной «оправы». Во всяком случае, в фильме «Ночь игуаны» у Гарднер нет ни одного парадного туалета, всё более чем скромно: одежда хозяйки небольшого отеля в отдалённом экзотическом уголке соответствует и не парадной роли, и реальному быту. Если бы не пальмы на этом фото, было бы вполне похоже на дачный костюм творческой обитательницы Ярмарки Мастеров.
А между тем, в фильме одевала Гарднер обладательница Оскара (за костюмы к фильму), художница и актриса, Дороти Джикинс. Возможно, вы смотрели чудный фильм «Волшебник из страны Оз» (вечная классика!) и, конечно, оценили волшебные костюмы Д. Джикинс.
Мэтр, Кристиан Диор — классик, большой мастер, известен всем, о нём часто говорят на страницах Ярмарки Мастеров.
Это платье «от Диора» мне встретилось целиком только на очень маленьком фото, сожалею! Но вот наряды «от Диора» для фильма «Босоногая графиня». Преображение простой танцовщицы «из народа» в звезду — популярный сюжет.
Так выглядела героиня в начале фильма. Обратите внимание на чудное колье, может быть, вы захотите сотворить что-то подобное. А наряд на этом фото вполне соответствует нашим дням, универсален и принят в любом месте, во все времена. Белая хлопковая блуза на сборке, с оборкой из шитья.
Интереснейшая трикотажная шапочка и свитер тоже от Диора.
40-50-е годы и начало 60-х — благодарное время для женской моды. Стиль «New look» вернул моду на тонкую талию, пышную юбку, крупные сверкающие украшения (ожерелья), утончённую женственность и элегантность. Это — стиль Авы Гарднер, естественныый, свойственный её типу красоты, её идеальному сложению, её утонченному, прекрасному лицу.
В этом платье Ава Гарднер — фея!
Но не всегда костюмеры-модельеры стремились спрятать совершенство форм за пышными юбками. Силуэт облегающий, «ближе к телу», чаще встречается на фото А. Гарднер и в нём она — просто королева!
Знаменитое атласное шелковое платье из фильма «Убийцы» (1946 г., костюмер Вера Уэст) часто повторялось в других киноролях, разумеется, в различных вариантах, но всегда с драпировкой, с большим декольте и высоким разрезом. Это — классика жанра.
Чего-то не хватает в этом наряде… Ни одного украшения! Но отсутствие украшений не замечаешь! Так всё гармонично, стильно, изящно и… прекрасно!
Посмотрим украшения. Часто пишут, что Гарднер любила украшения и не расставалась с ними до конца дней.
Колье были в тренде в те годы. Колье с изумрудами и бриллиантами подарил ей Френк Синатра. Может быть, вот это (соперничающее с блеском зелёных глаз):
Ещё колье:
Интересно собраны жемчужные бусы. Красивый крой лифа со спущенным плечом и эффектным декольте, с пышными рукавами «фонариком».
Ещё один волшебный образ:
Хочется, как в каком-то фильме, вызвать: — «Автора! Автора!» Этот портрет — отдельное произведение искусства, образ художника, фотохудожника и актрисы чудесно соединились! И ещё одно чудное фото чаровницы! В мохеровом кардигане.
Шляпы, шляпки и брошки.
Практически в каждом фильме прически Авы Гарднер из собственных волос, только в костюмных фильмах, очевидно, использовались шиньоны. Это тоже подчеркивает естественность и органичность её экранного образа.
Мне кажется, возраст её не портил…
Полюбуемся нарядами и украшениями. На платье ниже очень эффектно оформлен вырез платья и прекрасно дополнен брошью.
Кроме тех художников по костюмам, о которых я уже сказала, костюмы и наряды для Авы Гарднер делались по эскизам Жака Фата, Уильяма Травилла (тоже «Оскароносца»). Интересна работа художницы Хелен Роуз: для фильма «Могамбо» она нашла новый образ А. Гарднер, сочетающий некоторую брутальность и женственность. Для этих нарядов характерен стиль сафари.
Пишут, что в повседневности Гарднер предпочитала простую, практичную одежду. Например, вот такое прелестное платьице почти «в русском стиле». Мило и актуально!
Или вот такая полоска.
Но мы привыкли думать, что жизнь красавицы актрисы — сплошной праздник! Не хочется расставаться с этой иллюзией. Тем более, что множество фото Авы Гарднер в сказочных нарядах и украшениях легко найти на просторах интернета.
Наряды Авы Гарднер вдохновляли издателей на издание вот таких кукольных комплектов:
А экранные образы на создание вот такого образа «pin-up girl»:
На этом заканчивается мой рассказ об актрисе. Надеюсь, вам было интересно, рада, если что-то пригодится для вдохновения.
Спасибо за ваше внимание! Удачи!
С неизменным уважением, Жанна(gvasi).
Ава Гарднер
Дорогие друзья! Давно у меня не было статьи о звездах кино. Пришло время исправляться) Галерея красивейших актрис моего блога пополняется женщиной изумительной красоты. Вы видите на фото одну из самых красивых женщин мира (по опросу зрителей и критиков 1950 года), актрису старого Голливуда Аву Гарднер (Ava Gardner). Приготовьтесь, будет много фото Авы Гарднер, но она так красива, что на каждую фотографию, не попавшую в пост, смотрю с сожалением. Очень хочется поделиться. Выбирать лучшие фото красивейшей женщины – сложное занятие, а Ава Гарднер невероятно хороша!
Биография Авы Гарднер
Ава Гарднер родилась в маленьком американском городке Северной Каролины 24 декабря 1922 года во времена Великой американской депрессии. Она была седьмым – самым младшим ребенком в семье. Ее детство – целая сеть тягот и лишений. Но, знаете, когда смотрю на ее детские фото – мне не верится, что детская жизнь была несчастной и горькой. Вы только посмотрите на эти смеющиеся глаза и радостную улыбку.
Мама выпекала сдобу, была полной и (как утверждают биографы) очень жесткой женщиной. Полная и жесткая – эти прилагательные как-то тоже не стыкуются у меня)
Отец работал на табачной плантации. Жили бедно. Семья была религиозной, родители воспитывали детей в строгости. Перед каждым ужином папа читал вслух Библию. Танцы и кино строго возбранялись, никаких развлечений, никаких влюбленностей и свободного времяпрепровождения. Но зато на каждый праздник разрешалось слушать старый радиоприемник.
Когда девушке исполнилась 16 лет, отец умер от бронхита, работа на табачной плантации не прошла даром. Мать стала еще строже следить за дочерью.
Жить становилось все тоскливее и, когда Аве исполнилось 18 лет, она уехала в другой городок, такой же провинциальный и маленький, но зато она могла жить так, как хотела. Она верила в любовь и надеялась, что вот-вот принц увидит ее. Совсем как в кино, на которое она убегала тайком в детстве. Она ждала от жизни радости и подарков. И в первых ее интервью искренне и наивно признавалась, что хочет жить очень радостно, так как серости и скуки в ее жизни было с избытком.
Ава Гарднер поступила на курсы секретарш. Несмотря на красоту и полную свободу в действиях , была избирательна в своих симпатиях и не подпускала никого из молодых людей близко к себе. Уже тогда подруги обращали внимание на ее взбалмошный, капризный и своенравный характер, но она всегда хотела быть верной и преданной женой, иметь детей и создать счастливый дом.
Фото Авы Гарднер, изменившие ее жизнь.
Летом 1941 года Ава Гарднер поехала проведать свою старшую сестру в Нью-Йорк. Сестра была замужем за фотографом Ларри Тэром, который, как раз в это время, оформлял витрину своего фотоателье. Он решил сделать фото Авы, ведь она была прехорошенькой, и, когда поместил ее портрет на своей витрине, был потрясен результатом. Рядом с витриной не было свободного места. Его фотоателье стало пользоваться популярностью, а Ава сразу стала местной знаменитостью
Дальше все развивалось, как в фильме. Ее фото стали украшать обложки глянцевых журналов
Фото увидел сотрудник киностудии» Metro-Goldwyn-Mayer». Девушке предложили контракт на 7 лет и отправили учиться на курсы актерского мастерства.
Она получала 50 долларов в неделю, была неуклюжа, не умела говорить и держать себя, не умела танцевать и петь, но все, кто ее видел, буквально теряли дар речи. Она была прекрасна!
Фото Авы Гарднер из ее фильмографии.
В первом короткометражном фильме у нее была роль с 8-ю словами, но ее красоту заметили все. В фильме «Призраки на свободе», который был снят всего за неделю (1943г), у нее уже главная роль.
В последующие 10 лет актриса снимается в 18 фильмах. В 1952 году – особенно громкий успех. Она снимается в одном из своих любимых фильмов «Снега Килиманджаро» по одноименному произведению Хемингуэя. Она была знакома с Хемингуэем, называла его папой и в ее фильмографии есть 3 фильма по его произведениям. После фильма «Снега Килиманджаро» на Аллее Славы в Голливуде появились отпечатки ее ладоней.
1953 г. — выходит на экран приключенческий фильм «Могамбо», в котором Ава Гарднер снялась с Кларком Гейблом и будущей принцессой Монако Грейтс Келли. Актриса была номинирована на Оскар
Фильмы «Могамбо» и «Снега Килиманджаро» принесли ей настоящую славу.
1954 г – «Босоногая графиня» — фильм, в котором Ава Гарднер сыграла практически саму себя. Этот фильм поклонники актрисы считают лучшим.
В 1958 году Ава Гарднер снялась в роскошной костюмной исторической мелодраме «Обнаженная Маха»,
Она с блеском создала образ умной и яркой герцогини, у которой был роман с художником. Полюбив Гойю, она внесла удивительные краски в свою жизнь. Роль, как будто, создана для нее.
В 1968 году вышел один из самых красивых исторических фильмов «Майерлинг» . Ава Гарднер снялась в роли императрицы Елизаветы. С ней вместе играли Омар Шариф и прелестная Катрин Денев.
1963 г. — «55 дней в Пекине» – военная драма, в которой актриса Ава Гарднер играет баронессу Натали Иванову.
Не могу пропустить советско-американский фильм 1975 года, экранизацию детской сказки «Синяя птица».
1976 год — Ава Гарднер снялась с потрясающей Софи Лорен в детективе «Перевал Кассандры» в главной роли.
В течение 43 –летней кинокарьеры Аву Гарднер приглашали сниматься в фильмах разных жанров. Она прекрасно смотрелась и в комедиях, и в детективах, и в приключенческих фильмах. Но особенно органично Ава Гарднер была в исторических костюмированных драмах.
Продолжение статьи об Аве Гарднер
Гарднер, Ава — это… Что такое Гарднер, Ава?
Ава Гарднер (англ. Ava Gardner, 24 декабря 1922(19221224) — 25 января 1990) — американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини»,[1] часто называют одной из самых красивых актрис XX века[2][3][4]. Трижды была замужем, в том числе за Микки Руни и Фрэнком Синатрой.
Кинокарьера
Ава Гарднер родилась в городе Брогден, штат Северная Каролина, младшей из семи детей в семье фермеров. Начала сниматься в кино ещё до войны, но первый ощутимый успех пришёл с «Убийцами» (1946) — классическим фильмом в послевоенном жанре нуар. В 1950-е годы её начали раскручивать под девизом «самое сексуальное животное на земле». Пиком её карьеры стали главные роли в фильмах «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952) и «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953), за который актриса была номинирована на премию «Оскар». После трёх неудачных браков, Гарднер покинула Голливуд и в 1955 году переехала в Испанию.
К началу 1960-х годов её карьера пошла на спад. Последняя крупная роль — в фильме «Ночь игуаны» (1964). Несмотря на очевидный талант, Гарднер никогда не была высокого мнения по поводу своих актёрских способностей. Майк Николс и продюсеры фильма «Выпускник», хотели, чтобы Гарднер сыграла роль миссис Робинсон, но она отказалась. Когда режиссёр сказал, что она отличная актриса, Гарднер ответила: «Вы очень добры. У меня нет таланта. Они все старались, но всё впустую»[5].
В 1976 году снялась в советско-американском фильме Синяя птица.
Личная жизнь
Помимо работы в кино, Ава Гарднер всегда была излюбленным фигурантом колонок светской хроники. Вокруг неё никогда не затихали слухи о нетрадиционной ориентации, хотя она была замужем три раза — в 1941-1943 годах за кинозвездой Микки Руни («Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» и многие другие), в 1945-1946 годах — за королём свинга Арти Шоу и в 1951-1957 годах за певцом Фрэнком Синатрой. Кроме того, широко известна её скандальная связь с миллионером Говардом Хьюзом, который (со слов самой актрисы) принуждал её к браку и установил за ней слежку.
Последние годы своей жизни Ава Гарднер провела в Лондоне. В 1986 актриса перенесла два удара, оставившие её частично парализованной и прикованной к постели. Медицинские счета ($50,000) Гарднер оплачивал её бывший муж Фрэнк Синатра. 25 января 1990 года актриса, в возрасте 67 лет, скончалась от пневмонии. Её последними словами были: «Я так устала…». Грегори Пек, близкий друг и партнёр Гарднер по фильмам «Снега Килиманджаро» (1952) и «На берегу» (1959), забрал Морган, собаку Гарднер, и её домработницу Кармен Варгас с собой в Лос-Анджелес.
Избранная фильмография
Примечания
Ссылки
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер, история любви
«Ты частичка меня. Ты — глубоко в моем сердце. Так глубоко, что ты действительно стала частью меня», — бархатно пел Фрэнк Синатра для Авы Гарднер, лучшей женщины в его жизни. Она смотрела на него зелеными глазами кошки. Они просто созданы друг для друга! Никто бы не поверил, что несколько часов назад Фрэнк хватался за ружье: «Убью стерву!», а Ава швыряла в окно обручальное кольцо, и что они начинали ссориться сразу же, как только выбирались из постели.
«Проблемы никогда не начинались в кровати. Проблемы начинались по пути в ванную комнату».
Предпочитают блондинок
Говорят, это была любовь с первого взгляда, со встречи на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Синатра говорил:
«Я просто голову потерял. Как будто она мне чего-то в стакан подсыпала…»
Но так, с первого взгляда, бывает, только когда люди похожи в главном и сцепляются друг с другом детскими воспоминаниями, душевными травмами, обидами и мечтами.
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Голос
Фрэнк родился в семье бедных итальянских эмигрантов, подрабатывал спортивным репортером, шоумэнил в ресторанах, играл на трубе в джазовом оркестре. Ему приписывают связи с мафией — вроде бы, гангстеры называли его Голосом:
«Наш Голос может спеть даже телефонную книгу».
Невероятный талант, немного везения — и вот у Фрэнка контракт с «Коламбией» на 10 лет и заработок в 50 тысяч долларов в год. Он женился на Нэнси, девушке из своего эмигрантского района, своей первой любви.
Ава
История Авы — это история американской Золушки. Родилась в фермерской семье, все детство бегала босиком и потом часто вспоминала: пятки были, как подошва сапог. Кроме Библии, книг в доме не было, и Ава никогда не отличалась особой образованностью. Мама Авы беспокоилась из-за ее яркой, как у экзотического цветка, красоты; запрещала краситься и заставляла носить балахоны, скрывающие фигуру. Но от судьбы под балахоном не спрячешься: сестра Авы была замужем за фотографом, он несколько раз бегло прицелился в нее фотоаппаратом, снимки попались на глаза сотрудникам киностудии MGM и девушку пригласили в Голливуд.
«О’кей, значит, я поеду в Голливуд, выйду замуж за самую главную кинозвезду и буду счастлива!».
И она вышла замуж за звезду, Микки Руни, развелась, встречалась мультимиллионером Говардом Хьюзом (от этого романа осталось столько украшений, что хоть открывай ювелирный магазин), снова вышла замуж, теперь за известного кларнетиста Арти Шоу, и снова неудачно. Но Ава знала, что встретит своего человека, не может быть, чтобы не встретила!
Ава Гарднер, 50-е годы
Ты все, что я хочу
Фрэнк начал с того, что предложил Аве дружить: вместе ходить на бокс, готовить итальянские блюда, гонять на кабриолете и палить из револьвера в луну. Ава с восторгом играла в эту дружбу где-то с неделю, а потом упала в объятия любимца Америки:
«Черт возьми, я знала, что он женат! Но он был так красив с этими его тонкими, мальчишескими чертами лица, яркими голубыми глазами и неотразимой улыбкой!».
Друзья предупреждали: Фрэнк просто не умет любить. Журналисты обзывали Аву развратницей. Фанаты отворачивались от Фрэнка один за другим: всем нравился парень, который сделал себя сам и женился на своей первой девушке, никому не нравился зазнавшийся певец, бросивший семью ради голливудской куколки.
Синатре было плевать. Он обнимал свою Аву и шептал:
«Всю мою жизнь я стремился к тому, чтобы стать певцом, это казалось самым важным. Теперь ты — это все, что я хочу!»
Ава приходила на концерт Синатры — публика встречала ее улюлюканьем и оскорбительными выкриками. Ава с Фрэнком поехали отдохнуть — их выследили светские репортеры, с самым наглым Фрэнк подрался. Ава не выдержала травлю, слегла в больницу с нервным срывом. Синатра хотел развестись, но его менеджер говорил: «разводись, но про карьеру певца забудь навсегда». На это он пойти не мог.
Ава видела, что ее любимый колеблется, уехала на съемки в Испанию и завела роман с партнером по съемкам. Фрэнк бесился, и даже попытался отравиться снотворным. Когда пришел в себя, понял: без сцены ему будет плохо, без Авы его не будет вообще. Добился развода и сделал предложение любимой женщине.
Фрэнк Синатра с детьми и первой женой, Нэнси Барбато
Никогда не уступает
Это было, как финал красивой сказки: роскошная свадьба в Филадельфии и медовый месяц в Майами. Потом началась обычная жизнь, к которой оба были совершенно не приспособлены. Каждый хотел играть первую скрипку! Даже друзья Авы, которые Фрэнка терпеть не могли, признавали:
«Она никогда не уступает. Даже Фрэнк больше делает для их отношений. Она слишком эгоистична».
Для Фрэнка настали плохие времена: Америка объявила ему бойкот. Люди перестали покупать его пластинки, на концертах больше не было аншлагов. У Авы все было хорошо, режиссеры рвали ее на части. Она не уставала напоминать об этом Синатре, все время говорила, что успешнее, востребованнее, больше зарабатывает — стало быть, «делай, что я говорю».
Фрэнк все чаще посматривал на сторону — пусть другие женщины не такие красивые, как Ава, но с ними он не чувствует себя тряпкой! Ава была не из тех, кто станет безропотно терпеть измены: в ответ она флиртовала с каждым встречным. Семейная жизнь превратилась в бесконечный скандал.
Фрэнк Синатра, 1981 год
Одно было хорошо — Синатра искал утешения в работе, и скоро вернул себе былую популярность, а с ней толпу поклонниц. Ава уехала в Европу, ходила по вечерникам, чтобы отвлечься. Однажды решила попробовать себя в корриде. Лошадь ее сбросила, а бык ударил рогом в лицо. К этому времени Ава и Синатра развелись, но он помчался поддерживать свою бедную девочку.
И так было всю их жизнь: «вместе тесно, врозь скучно».
Их тянуло друг к другу, и сразу же отталкивало.
Рядом с ней всегде кто-то был, рядом с ним тоже, но любили они только друг друга. Фрэнк женился еще два раза, но, кажется, не особенно замечал, что женат.
Когда в 1990 году Ава умерла в возрасте 68 лет, дочь Синатры нашла его на полу: он рыдал и не мог вымолвить ни слова. Ему оставалось еще восемь лет. В гроб певца, как он и просил, положили бутылку виски, а на надгробном камне написали, как он и просил:
«Лучшее впереди».
Фото: Legion-media
Читайте также: Двоеженец Федор Шаляпин.
Лидия и Александр Вертинские: запретная любовь на всю жизнь.
Ава Гарднер. Сексуальная богиня. Самые желанные женщины [От Нефертити до Софи Лорен и принцессы Дианы]
Ава Гарднер. Сексуальная богиня
Возможно, Ава Гарднер никогда не была великой актрисой. Но она была великой женщиной, перед которой склонялись все мужчины. Она верила в сказки даже тогда, когда остальные перестают верить во что бы то ни было, – и ее жизнь и правда превратилась в волшебную историю. Но когда она поняла, что в ее сказке не будет вечной любви, она переписала свою жизнь, как голливудский сценарий, превратив романтическую мелодраму в психологический триллер…
Ава Лавиния Гарднер родилась в рождественскую ночь 1922 года в маленьком городке Грабтаун (Брогден) в Северной Каролине. Она была младшей из семи детей в семье Джонаса и Молли Гарднеров, бедных фермеров, зарабатывающих на жизнь выращиванием хлопка и табака. Предками Гарднеров были английские, шотландские и ирландские эмигранты и индейцы из племени тускарора. Полуграмотная, полунищая, чрезвычайно набожная семья воспитывала детей в строгости и послушании. Единственной книгой была Библия, а единственным развлечением – пение псалмов.
Во времена Великой депрессии Гарднеры разорились: пришлось продать ферму, переехать в город и перебиваться случайными заработками. Когда Аве было тринадцать, отец умер от бронхита – и мать, и раньше весьма строгая к дочерям, окончательно помешалась на религии и без устали грозила детям страшными карами за малейший проступок. Единственной отдушиной юной Авы был кинематограф, куда девушка сбегала, чтобы помечтать о прекрасном принце. Она не хотела стать кинозвездой – вершиной ее надежд был брак с надежным и любящим мужчиной с постоянным заработком. Едва окончив школу, Ава уехала в городок Уилсон, где поступила на курсы секретарей.
Когда Аве исполнилось восемнадцать, ее сестра Беатрис (Баппи), жившая в Нью-Йорке, пригласила ее погостить. Муж Баппи Ларри Тарр был фотографом: от нечего делать он пару раз сфотографировал свояченицу – и результат был настолько хорош, что карточка Авы попала на витрину фотостудии. Дальше было как в сказке: мимо проходил агент кинокомпании MGM, заметил фотографию, и уже через несколько дней Аву пригласили на кинопробы.
Говорят, когда глава MGM Луис Майер посмотрел пробы Авы, он сказал: «Она не умеет играть. Она не умеет говорить. Она ничего не умеет. Она бесподобна!» Майер знал, что говорил: высокая стройная белокожая брюнетка, с кошачьими зелеными глазами и высокими скулами, доставшимися ей от ее индейских предков, с грацией пантеры и формами богини, была будто специально создана для киноэкрана. И Аве предложили контракт на семь лет. Еще говорят, что Ава заявила, что в Голливуде она в первую очередь выйдет замуж за главную кинозвезду и будет счастлива!
В Голливуде, куда Ава приехала в сопровождении сестры Баппи, ее немедленно направили на курсы актерского мастерства, где отучили от южного акцента, сделали прическу и научили выщипывать брови. В первый же год она снялась в трех фильмах, и на съемках одного из них – «Дети на Бродвее» – ее заметил Микки Руни.
Микки (настоящее имя Джозеф Юл) был одной из ярчайших звезд MGM. Попав в кинематограф в шесть лет, к двадцати годам Микки снялся в нескольких десятках фильмов, прославился как лучший партнер Джуди Гарланд, получил специального «младшего» Оскара – почетный приз за «привнесение на киноэкран духа юности и, в качестве исполнителя ролей подростков, установление высокой планки для других актёров», – и пристрастился к «сладкой жизни». Юная красавица Ава немедленно привлекла его внимание, и Микки начал наступление по всем правилам, осыпая девушку записками, роскошными букетами и дорогими подарками, но строгая Ава не разрешала себя даже поцеловать, а на свидания приходила в сопровождении сестры. Микки, уже давно не встречавший девушки, которая могла ему отказать, совершенно потерял голову и стал предлагать Аве руку и сердце по нескольку раз на день. Ава лишь отвечала: «Руни, ты сошел с ума!» Боссы MGM были с ней солидарны: чтобы звезда женился на старлетке, поставив крест на мечтах миллионов поклонниц, которые и составляют его основную аудиторию, – это неприемлемо! Но Руни уперся: или ему разрешат жениться на Аве, или он больше не играет! Наконец ему удалось уломать и Аву, и руководство студии. Сошлись на компромиссе: свадьбу играют тихую, а о приданом заботится студия.
Говорят, когда Микки представил Аву своей матери в качестве невесты, та лишь спросила: «Что, дорогая, по-другому у него никак не получается залезть к вам в трусы?»
Ава Гарднер стала миссис Руни 10 января 1942 года. В первую брачную ночь Микки с восторгом обнаружил, что его жена девственница (о чем не преминул потом раззвонить на весь Голливуд), а наутро пошел играть в гольф и не возвращался до позднего вечера. Потом Ава вспоминала, что в течение медового месяца она гораздо чаще общалась с рекламными агентами MGM, чем с собственным мужем. Так они и жили: Микки пропадал на съемках, вечеринках и гольф-полях, а Ава сидела дома и выла от тоски. После нервного срыва она подала на развод.
Микки схватился за голову: он по-прежнему любил жену, просто считал, что кольца на пальце ей достаточно для счастья. Может быть, им завести ребенка? Но Ава заявила: «Если я забеременею, я тебя убью!» В мае 1943 года их брак официально перестал существовать. Много лет спустя Ава признавалась: «Я была настолько глупа, что полагала, будто брак может изменить человека. Мы подходили друг другу только в постели – и ни в чем другом».
При разводе Ава отказалась от алиментов, вернула почти все подарки, оставив себе лишь автомобиль. Единственная польза, которую Ава получила от брака, – ее наконец-то заметили режиссеры. Она с головой ушла в работу – правда, роли ей предлагали небольшие и одинаковые: роковой красавицы с минимумом одежды и мозгов, «вешалки для бюстгальтеров», как говорила Ава. Она заводила короткие необременительные романы, пока в ее жизнь не вошел Говард Хьюз – миллиардер, кинопромышленник и главный ценитель женской красоты в США. Хьюз умел ухаживать как никто: кучи бриллиантов, роскошные букеты, полеты на личном самолете за покупками в Мексику или Нью-Йорк, бочки мороженого по первому слову и ужины в роскошном ресторане, снятом на целый вечер только для них двоих – и это в военное время, когда вся страна жила в режиме жесткой экономии! Когда заболела мать Авы, Хьюз доставил к ней на личном самолете целую когорту врачей. Хьюз превратил Аву из девушки из массовки в одну из самых роскошных и элегантных женщин страны: дешевые костюмы из универмагов и платья, оставшиеся от съемок, сменились гламурными туалетами от Мейнбочера и Адриана. Ава говорила: «Он хороший и понимающий друг. И потом, вы только представьте: он нажимает кнопку – и к моим услугам самолет, оп! – и апартаменты в отеле. Если мне хочется побыть одной, он мгновенно исчезает. Говард – счастливый билет для такой девушки, как я, ленивой южанки». Однако все было не так просто: Хьюз имел целую коллекцию красавиц, патологически ревновал каждую и к тому же не терпел, когда ему возражали. А Ава только недавно почувствовала вкус свободы! Неудивительно, что Ава и Хьюз моментально начали ссориться: однажды он, застав у нее мужчину, даже свернул ей скулу, за что получил по голове тяжелым подсвечником. Хьюз приставил к Аве охрану, а Ава заводила любовников назло Хьюзу. Они сходились и расходились, ссорились и мирились, дрались и признавались в любви… Отношения Авы с Говардом продлились около десяти лет: страсть постепенно переросла в дружбу.
В 1945 году Ава познакомилась с Арти Шоу, знаменитым кларнетистом и руководителем джазового оркестра. Арти был интеллектуалом, чудаком и ценителем красивых женщин – к моменту знакомства с Авой Шоу был женат уже четыре раза, и среди его бывших жен числилась даже кинозвезда Лана Тернер. Гарднер была мгновенно очарована его умом, и неудивительно, что она сразу согласилась стать его женой.
Это был странный союз: Шоу был тонким гурманом, изучал психоанализ, беседовал о политике и философии, а Ава прочла в жизни лишь две книги – Библию и «Унесенные ветром», любила ходить по дому босиком и интересовалась лишь голливудскими сплетнями. Шоу заставлял ее читать, записал на курсы психоанализа и даже посылал на университетские лекции. Через десять месяцев Ава сбежала от него: «Жить с Арти – такая тоска, – говорила она. – Все равно что учиться в колледже. Поэтому лучше уйти самой, чем дожидаться, пока тебя отчислят».
После крушения и второго брака Ава сильно изменилась. Одна из ее подруг вспоминала: «Она больше не доверяла мужчинам и, казалось, стремилась отплатить им той же монетой: переспать и побыстрее сбежать. Ее романы все больше походили на короткие интрижки. Это было совершенно не в стиле Авы, приехавшей когда-то в Голливуд с одной мечтой – познакомиться с хорошим человеком и зажить с ним счастливо». Она меняла мужчин, проводила все ночи в барах, никому не верила и ни на что больше не надеялась, поставив крест и на своей карьере, и на личной жизни. Студия устала закрывать глаза на недостойное поведение Гарднер, ей грозило увольнение. Все решил случай: в фильм «Убийцы» по Хемингуэю долго не могли найти главную героиню, пока режиссер Роберт Сиодмик не заметил проходившую мимо Аву Гарднер. Фильм получил премию «Эдгар», которая ежегодно вручается Ассоциацией детективных писателей Америки», а Ава была признана «самой многообещающей дебютанткой года». Эта роль немедленно сделала ее звездой, роли посыпались одна за другой, и в каждом фильме Ава крутила роман с партнером по съемкам: от Кларка Гейбла до Роберта Тэйлора, от зятя будущего президента Кеннеди Питера Лоуфорда до Говарда Даффа, о помолвке с которым – по настоянию студии – Ава объявила в 1947 году. Их роман продолжался два года, и все это время они ссорились и мирились не переставая. «Она могла быть очаровательной, а минуту спустя – невыносимой. Я был совершенно опьянен ею после первой же ночи», – вспоминал Дафф. А еще был Хьюз, с которым Ава продолжала поддерживать близкие отношения, и мафиози Джонни Стомпанато, и десятки актеров, боксеров и просто безымянных мужчин на одну ночь! Недаром Аву называли «самым сексуальным животным Голливуда», Казановой в юбке и секс-богиней.
В 1950 году в жизни Авы Гарднер начался новый этап: она встретила Фрэнка Синатру. Правда, познакомились они еще раньше, когда у Фрэнка был роман с подругой Авы Ланой Тернер, и тогда они друг другу крайне не понравились: Ава сочла Фрэнка зазнавшимся нахалом, а он решил, что Ава слишком много о себе думает. Однако после первого свидания Фрэнк был сражен наповал: «Как только мы оказались вместе, я просто голову потерял, – восхищенно вспоминал Синатра. – Как будто она мне чего-то в стакан подсыпала…» С тех пор они старались не расставаться.
Френсис Альберт Синатра, известный всему миру как Фрэнк, происходил из семьи итальянских эмигрантов, осевших в Нью-Джерси. Он мечтал о карьере журналиста и даже вел спортивную колонку в газете Jersey Observer, а параллельно выступал на радио в составе квартета The Hoboken Four. Со временем Фрэнк понял, что его будущее – это пение, и с 1942 года начал сольную карьеру певца. Уже через два года Фрэнк Синатра был самым популярным певцом в США, много снимался в кино, прославился своими романами с самыми красивыми женщинами (хотя был счастливо женат на подруге детства Нэнси Брабато и имел троих детей). Невысокий, голубоглазый, невероятно сексуальный итальянец с загадочным шрамом на щеке («поцелуй Бога», как говорил Фрэнк, хотя на самом деле это был след от неудачно наложенных акушерских щипцов) мог свести с ума любую женщину и охотно этим пользовался. «В жизни я хочу испытать все, пока еще молод и крепок, – говорил Синатра. – Чтобы потом не пришлось жалеть, что того не успел, этого не попробовал…»
Правда, к 1950 году его карьера шла на спад: вернувшимся с войны американцам были неинтересны его слащавые песни, к тому же после перенесенной простуды у него стал пропадать голос. Удивительно, но даже сам Синатра считал свою карьеру практически законченной. И когда он встретил Аву Гарднер, он увидел в ней возможность начать новую жизнь.
Уже после первого их совместного появления на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» журналисты подняли бурю. Но когда стало ясно, что это не случайность, что главный сердцеед страны Синатра действительно влюбился, против Авы и Фрэнка началась настоящая война. Аву называли распутницей и разрушительницей семей, ее появления на публике сопровождались свистками и руганью, католические священники требовали запретить фильмы с ее участием, – впрочем, все это только шло на пользу ее экранному имиджу «роковой женщины». Благодаря поднятой вокруг нее шумихе карьера Авы шла в гору, чего не скажешь о Фрэнке, которого окончательно сочли вышедшим в тираж. MGM не продлила с ним контракт, его выступления отменялись, а возмущенные поклонники писали ему тысячи писем с угрозами. В апреле 1950 года он выступал в «Копакабане» – открыл рот и, по его собственному выражению, «оттуда вылетело лишь облачко пыли». Голос пропал; единственным сокровищем, которое еще оставалось у Синатры, была Ава.
Лана Тернер предупреждала подругу: «Учти, этот сукин сын не умеет любить!» Но ни Фрэнк, ни Ава не обращали на это никакого внимания. Они были очень похожи: оба любили итальянскую еду, секс, боксерские бои, виски и независимость. Оба ревновали друг друга к каждому фонарному столбу, устраивали громкие ссоры и так же громко просили прощения. Они то носились всю ночь напролет в открытом автомобиле, стреляя из стартового пистолета, то часами бродили по пустынным пляжам, держась за руки. Фрэнк нападал на репортеров, которые следили за влюбленными, а Ава устраивала ему скандалы, когда тот слишком пристально, на ее взгляд, смотрел на женщин в баре. После очередной ссоры Фрэнк Синатра пытался покончить с собой – скандал еле замяли, и руководство MGM услало Аву от греха подальше на съемки в Испанию.
В Мадриде в Аву влюбился партнер по съемкам тореадор Марио Кабре: каждую ночь он пел ей под окном серенады, а днем не отходил от нее ни на шаг. Студия немедленно воспользовалась этим, чтобы отвлечь внимание от связи Авы и Фрэнка: все газеты теперь писали о любви Гарднер и Кабре. Синатра в бешенстве прилетел в Мадрид, где вручил Аве бриллиантовое колье и устроил ей жуткую сцену. Через несколько недель в Лондоне они уже были неразлучны: их вместе даже представили английской королеве. Вернувшись в Америку, Фрэнк официально объявил о том, что он намерен развестись с Нэнси и жениться на Аве Гарднер.
Нэнси категорически отказывалась давать развод: она была верующей католичкой и к тому же любила Фрэнка, искренне считая, что это очередное увлечение пройдет так же быстро, как и предыдущие. Однако вскоре она поняла, что общественное мнение больше не на ее стороне: журналисты, оценившие преданность Авы и Фрэнка друг другу, заставили всю Америку сочувствовать влюбленным. 31 октября 1951 года Синатра наконец стал свободным, а ровно через неделю в Филадельфии состоялась скромная свадьба Авы Гарднер и Фрэнка Синатры. В качестве свадебного подарка он преподнес ей норковый палантин с сапфировыми застежками, а она – золотой медальон со своей фотографией. Супруги так торопились уехать в свадебное путешествие, что забыли свой багаж.
Впрочем, свадьба едва не сорвалась: двумя днями раньше Ава, приревновав Фрэнка к девушке в ресторане, швырнула в него обручальным кольцом с бриллиантом в шесть карат, а позже он выбросил в окно подаренный ей Хьюзом золотой браслет. Лишь вмешательство друзей утихомирило влюбленных.
Но эта ссора была не последней: когда вместе живут люди с одинаково взрывным и независимым характером, спокойной жизни не будет. Казалось, Ава и Фрэнк не могут жить вместе – точно так же, как не могут друг без друга. Скандалы и примирения следовали один за другим. Больше всего Фрэнка злило то, что Ава, будучи тогда на вершине славы, зарабатывала больше его: для настоящего итальянца это было невыносимо. Ава, как могла, поддерживала супруга: пользуясь своими связями, она устраивала его выступления, находила ему роли и организовывала статьи в прессе. Они все меньше времени проводили вместе: Ава снималась по всему миру, Фрэнк ездил с гастролями по США. Годовщину свадьбы они праздновали в Кении, где Ава снималась в картине «Снега Килиманджаро»: Фрэнк преподнес супруге перстень с огромным бриллиантом, деньги на который он тайком снял с кредитки самой Авы. «Я уже дважды была замужем, – говорила репортерам Ава, – но никогда это не продолжалось целый год». Рождество и Новый год отмечали в Уганде, где Ава снималась в «Могамбо»: Фрэнк прибыл на частном самолете, привез индеек и шампанское и устроил для всей съемочной группы импровизированный концерт. Когда пару представляли британскому губернатору страны, режиссер Джон Форд сказал: «Ава, объясни губернатору, что ты нашла в этом недомерке весом всего в восемьдесят фунтов?» На что Ава ответила: «Двадцать фунтов мужчины и шестьдесят фунтов мужского достоинства!»
К этому времени репутация Авы Гарднер как актрисы была на высочайшем уровне. Она уже несколько лет официально считалась самой красивой брюнеткой в кинематографе, ее признавали самой желанной женщиной США и самой сексуальной актрисой своего времени. Ее наряды и прически копировались во множестве – один из парикмахеров сказал, что во времена перекиси брюнетки остались лишь благодаря природе и Аве Гарднер. После «Снегов Килиманджаро» и «Могамбо» женщины всего мира облачились в одежду колониального стиля, после «Босоногой графини» даже аристократки стали ходить по дому босиком. Пользуясь своим влиянием, Ава сделала Фрэнку лучший подарок, который могла преподнести одна кинозвезда другой: она выбила ему роль в фильме «Отныне и вовеки». Фрэнк мечтал о ней, но режиссер отказывался даже вызвать его на пробы, и только Аве удалось уговорить его. За эту роль Фрэнк получил «Оскара». Ава, в том же году номинировавшаяся за «Могамбо», проиграла юной Одри Хепберн.
С этого момента их брак стал рушиться. После перенесенного выкидыша Ава впала в депрессию – она очень хотела ребенка. Впрочем, много лет спустя она признавалась: «Мы не могли позаботиться даже о самих себе. Как бы мы смогли заботиться о ребенке?» Карьера Синатры снова пошла в гору: его звали сниматься, к нему вернулся голос – причем его манера исполнения изменилась, став более зрелой. Он вернулся к своим прежним привычкам – виски, холостяцкие вечеринки и женщины, среди которых были Мэрилин Монро, танцовщицы из варьете и жены политиков. При этом он не переставая устраивал Аве сцены ревности и даже установил за ней слежку. Свободолюбивую Аву все это выводило из себя. Она устала от Фрэнка и с радостью соглашалась сниматься подальше от него. Когда она уезжала в Рим, где начиналась работа над фильмом «Босоногая графиня», Фрэнк был на грани самоубийства – но постепенно он понял, что Аву уже не вернуть. Его друг как-то заметил: «Ава научила Фрэнка петь сентиментальные песни о несчастной любви. Она была величайшей любовью его жизни, и он ее потерял». Расставшись с Авой, Фрэнк написал песню I’m a Fool to Want You – во время записи он смог допеть ее лишь один раз, а потом разрыдался и выбежал из студии.
У Авы начался роман с красавцем-тореро Луисом Мигелем Домингином. Она вспоминала: «Стоило мне впервые увидеть его, я поняла: он создан для меня». Высокий красавец аристократического происхождения, друживший с Хемингуэем, Пикассо и Стравинским, Домингин был воплощением всех грез Авы. Даже когда Фрэнк приезжал к ней в Италию, Ава готова была бросить его по первому зову Луиса. Недаром партнер Авы по съемкам в «Графине» Хэмфри Богарт говорил, что, хотя половина женщин мира готова броситься к ногам Фрэнка, Ава «предпочитала флиртовать с ребятами в плащах и балетных тапочках». Домингин хотел жениться на Аве – однако та, памятуя свой печальный опыт замужней жизни, отказала ему. Оскорбленный Домингин оставил Аву. Она снова стала встречаться с Говардом Хьюзом, который тоже звал ее замуж, но она отказала и ему.
В декабре 1955 года Ава переехала в Испанию, где купила дом в местечке Моралеха. Гарднер надеялась, что яркая и веселая Испания спасет ее от тоски и одиночества. Она посещала корриды, проводила ночи в дешевых тавернах и меняла мужчин как перчатки. До нее доходили слухи о непрекращающихся романах Фрэнка – Ким Новак, Грейс Келли, Джуди Гарланд и бесчисленные старлетки, так похожие на Аву. «Фрэнку просто недоступен оригинал, поэтому он довольствуется бледными копиями», – отзывалась она. Три года они с Фрэнком не могли решиться на окончательный развод: лишь в середине 1957 года их брак был официально расторгнут. «Возможно, если бы у меня получилось делить Фрэнка с другими женщинами, мы были бы счастливее», – признавалась журналистам Ава. После официальной процедуры Фрэнк устроил вечеринку, на которой разорвал фотографию Авы, но уже через несколько минут ползал по полу, собирая обрывки и плача от того, что не может найти одного кусочка. Рассыльный, случайно обнаруживший потерявшийся фрагмент, получил в награду золотые часы.
Ава после развода вернулась в Испанию, переехав из Моралехи в Мадрид. О Фрэнке она говорила неохотно: «Нам было хорошо в постели, но проблемы начинались уже по дороге в душ». Ава то запиралась в доме, то устраивала шумные вечеринки и заводила странные романы: тореро, танцовщики, авантюристы… «Видимо, подонки – мой удел, – говорила она. – Но это не остановит меня в поиске идеального мужчины». Ходили слухи, будто из-за нее молодой танцор фламенко выбросился из окна, что во время ссоры с очередным любовником Ава разбила гаечным ключом его спортивную машину, что она может посреди ночи пригласить в свою постель первого встречного мужчину… Она много пила и делала глупости: то на бешеной скорости носилась по сельским дорогам на своем «Мерседесе» (и два раза попала в аварии, к счастью, несерьезные), то решила сама попробовать себя в роли тореадора. Ее друг тореро Анжело Перальта отговаривал ее, как мог, но в итоге согласился исполнить ее прихоть. Дело закончилось печально: бык пропорол ей щеку. Ава была в шоке. Уже на следующий день она прилетела в Лондон к одному из лучших пластических хирургов. После нескольких операций шрам был почти незаметен, но Ава не желала успокаиваться, уверенная, что ее красота погибла навсегда. Долгое время она прожила почти взаперти в маленькой мадридской квартире, лишь изредка снимаясь то в Англии, то в США, пока снова не начала устраивать шумные вечеринки, о которых говорил весь Мадрид. Но скоро ей все надоело. Ава переехала в Англию, где зажила спокойной и тихой жизнью, лишь изредка соглашаясь сниматься. Изысканные наряды сменились твидовыми юбками, туфлями на низком каблуке и растянутыми трикотажными свитерами. Журналистам она объясняла: «Быть кинозвездой так тоскливо! Я делаю это только ради денег. А вы думаете, я хоть что-то понимаю в кино?»
Она почти не принимала гостей, мало с кем общалась, делая исключение лишь для Фрэнка Синатры. Они редко встречались, но постоянно разговаривали по телефону. Когда в 1966 году Фрэнк собрался жениться снова, на юной Миа Фэрроу, он позвонил Аве. «Какой-то ты нерадостный, – сказала Ава, – может быть, стоит повременить с женитьбой?» «Слишком поздно, я должен идти, – ответил Синатра. – Но знай, что бы ни было у меня с этой девчонкой, я все еще люблю тебя». Ава разрыдалась; но на следующий день, разглядывая фотографии Фрэнка рядом с худенькой, коротко стриженной Фэрроу, не преминула язвительно заметить: «Я всегда знала, что он закончит в постели с мальчиком!» Когда Ава случайно встретила Миа на одной из вечеринок, она грустно сказала ей: «Ты – ребенок, которого у нас с Фрэнком никогда не было и уже никогда не будет». После развода с Миа Фрэнк снова искал утешения у Авы.
Спокойствие в семейной жизни Фрэнк обрел в 1976 году, когда женился на Барбаре Маркс, бывшей танцовщице и бывшей жене знаменитого комика Зеппо Маркса. Барбара была снисходительной, любящей, терпеливой и ревнивой. Она вынесла из дома Фрэнка все фотографии Авы, убрала из сада ее статую, которая стояла там двадцать лет, и весьма неодобрительно относилась к встречам мужа с бывшей супругой. Между тем Фрэнк постоянно летал в Лондон, где навещал Аву. Две престарелые звезды сидели у камина и молчали.
В последние годы у Авы начались проблемы с легкими, а после перенесенного сердечного приступа она оказалась прикованной к постели. Фрэнк тратил на ее лечение сотни тысяч долларов, пока в январе 1990 года Ава не скончалась от пневмонии. Последними ее словами были: «Как же я устала!»
Дочь Синатры вспоминала, что когда Фрэнк узнал о смерти Авы, он упал на пол, разрыдался и очень долго не мог успокоиться. Он оплатил все расходы по завещанию Авы, организовал ее похороны в Северной Каролине, однако на саму церемонию так и не явился. Говорят, что его лимузин несколько часов простоял перед входом на кладбище, но Синатра так и не смог выйти. На венке, присланном им, было написано: «Со всей моей любовью, Френсис».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >