Биография onuka: Onuka (Украина) — музыкальная группа: краткая биография, официальный сайт группы, синглы, альбомы, премии, дискография

Содержание

Onuka и Сергей Святченко о проекте «Украинский конструктивизм»

В ноябре 2021 года звезда украинского электро-фолка ONUKA, известный саунд-продюсер The Maneken, украинско-датский художник Сергей Святченко, фотограф Алена Сапонова и датский балетмейстер Себастьян Клоборг представили мультимедийный онлайн-проект «Украинский конструктивизм». Это цифровое действо создано при поддержке УКФ по сценарию историка архитектуры Евгении Губкиной. Цель проекта — осмыслить и сохранить архитектурное наследие украинского модернизма.

Журналистка Роксана Рублевская поговорила с Натой Жижченко (ONUKA) и Сергеем Святченко о том, как они создавали проект и почему «Украинский конструктивизм» — инструмент культурной дипломатии.

Сергей Святченко. Фото: Курт Нильсен

Роксана Рублевская: Ната, Сергей, вы неоднократно упоминали, что считаете себя художниками в широком смысле слова. Почему для вас важно выходить за рамки выбранной сферы искусства?

Сергей Святченко: Быть настоящим художником — это придумывать мир, верить в него и жить в нем.

Иногда он светящийся и полон гостей, а порой — темный, сырой и с запертыми дверями. Но чаще всего этот мир похож на огромную библиотеку, где мысли, идеи, мечты стоят на полках. Чтобы взять их, нужно передвинуть всю мебель в библиотеке и сходить в подвал за лестницей.

Ната Жижченко (ONUKA): Я достаточно долго шла к тому, чтобы осознать, что я — художник, а не только музыкант. Я вышла за рамки музыки, потому что почувствовала, что хочу и могу делать больше. Мне интересно упаковывать социальные месседжи в музыкальную обертку. Такая деятельность — это вызов и развитие. Это действительно тот момент, когда ты можешь сказать себе, что занимаешься искусством.

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

Р. Р.: Расскажите, с чего началась история проекта «Украинский конструктивизм»? Как возникла идея вашей коллаборации?

Ната: Идея коллаборации принадлежит Сергею. Он стал инициатором нашей встречи и вел переговоры об участии в проекте. Для нас с Евгением Филатовым (The Maneken) такое предложение было очень неожиданным. Изначально я достаточно скептически отнеслась к проекту и не верила, что его можно реализовать настолько быстро. Да и вообще мы никогда не думали о таком направлении деятельности. Не были уверены, сможем ли найти верный подход. Потом, когда все же начали работать, к проекту присоединялись прекрасные люди, невероятно интересная команда. Я вдруг поняла, насколько эта идея уникальна! И для меня, и для Жени этот проект стал вызовом, выходом из зоны комфорта, выходом за жанровые рамки, которые ограничивают меня как музыканта. Собственно, это и было основной причиной, почему я согласилась участвовать.

Сергей: Летом 2020-го я получил письмо от историка архитектуры из Харькова Евгении Губкиной. В нем она предлагала поучаствовать в проекте под названием «Энциклопедия архитектуры Украины» и сделать серию коллажей, посвятив ее моему преподавателю, архитектурному философу Виктору Леонидовичу Антонову. Именно ему я обязан глубоким пониманием концепции синтеза искусства и архитектуры. Общаясь с Губкиной, я узнал, что она написала книгу о советском модернизме, которую, к своему удивлению, обнаружил на своей полке — «Soviet Modernism. Brutalism. Postmodernism. Buildings

and Structures in Ukraine 19551991». Я купил ее во время своего визита в Киев. И даже успел прочесть и изучить изображения. Последние 10 лет я исследую теорию деконструкции в архитектурно-художественной плоскости. Последние мои проекты связаны именно с архитектурой функционализма 1920–1930-х годов в Европе. В процессе наших бесед с Евгенией выяснилось, что и я, и она работаем в области теории и истории архитектуры модернизма. Эта тема и привела нас к проекту «Украинский конструктивизм». Сначала мы думали сделать выставку и книгу с одноименным названием. Но вскоре поняли, что этого недостаточно, и сформировали концепцию мультимедийного онлайн-проекта.

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

Р.Р.: Сергей, как вам удалось привлечь в проект других участников?

Сергей: В конце 2018-го я около года работал с танцором Королевского балета Дании и Датского танцевального театра Себастьяном Клоборгом. Он поставил множество авангардных постановок, где танец переходит в плоскость абстрактного искусства. Вместе с ним я работал над сценографией и дизайном костюмов постановки «Соловей» по Хансу Кристиану Андерсену. Хореография Себастьяна и мои большие коллажные скульптуры должны были соединиться с музыкой одной из концептуальных групп Дании — Den Sorte Skole («Черная школа»). Проект стартовал в январе 2019-го и закончился премьерой в Орхусе в январе 2020-го, а позже и в Копенгагене. Далее планировались масштабные гастроли по Европе, но пандемия приостановила наши планы. Я поговорил с Себастьяном и рассказал ему об «Украинском конструктивизме». Предложил ему станцевать все роли, написанные Евгенией Губкиной и историком Ярославом Переходько. Идея ему понравилась, и он с радостью согласился. Далее к проекту присоединились Ната Жижченко (Onuka) и ее супруг Евгений Филатов (Тhe Maneken), которые написали слова и музыку. Также нас консультировал датский историк и куратор Кристиан Мадсен. Таким образом сформировалась мощная датско-украинская команда. Проект оформили, и он получил финансирование Украинского культурного фонда.

  • Из серии «Истории времени», коллаж, 2021

  • Из серии «Истории времени», коллаж, 2021

  • Из серии «Истории времени», коллаж, 2021

Р.

Р.: Какие идеи, миссию вы вкладывали в проект «Украинский конструктивизм»?

Сергей: Для меня было важно создать новаторский художественный продукт, который пробудил бы интерес к культурному наследию украинского модернизма. Благодаря средствам современного искусства, танцу, музыке он стал понятен зрителям разных стран, убеждений и возрастных групп. И, как мне кажется, он целиком претендует на то, чтобы называться образовательным. Мы ставим себе задачу показать проект на Архитектурной биеннале в Венеции в 2023 году, а также выпустить одноименную книгу. Самая глобальная миссия «Украинского конструктивизма» — включить архитектурные объекты в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с их дальнейшей консервацией и реставрацией.

Ната: Сценарий проекта строился не на общей истории про архитектуру, а на биографии конкретного человека — Лотте Стам-Бейсе. Она была молодым немецким архитектором-модернистом, жила и работала в Харькове в начале 1930-х годов.

Благодаря ее истории проект рассказывает не только о течении конструктивизма, но и даже поднимает феминистические вопросы. Они остаются актуальными и в наше время. Вместе с Евгенией Губкиной мы посвятили много времени исследованию феномена украинского конструктивизма. Она помогла нам с Женей лучше понять контекст событий, присылая материалы, книги, плакаты, исторические справки. Собственно, главной миссией проекта было привлечь внимание к культурному наследию, национальному архитектурному достоянию. Но круто, что нам удалось расслоить эту историю и поднять проблемы личностного характера, которые интересуют широкую публику.

  • Из серии «Наш дом». Посвящение Арне Якобсенну, фотомонтаж, 2021

  • Из серии «Наш дом». Посвящение Арне Якобсенну, фотомонтаж, 2021

  • Из серии «Наш дом». Посвящение Арне Якобсенну, фотомонтаж, 2021

Р.Р.: Что для вас самое важное и самое сложное в работе над этим проектом?

Сергей: Самое важное и сложное в проектах с таким большим количеством участников — альтруизм ради результата.

Ната: Для меня крайне важно было, чтобы эта музыка отвечала либретто, могла рассказать и отрефлексировать историю, была похожа на конструктивистские объекты в звучании, аккомпанировала танцу. Нам хотелось, чтобы это звучало современно и одновременно архаично, сочеталось с текстом в смыслах, средствах и приемах. Но также было важно, чтобы музыка звучала и вне проекта. Чтобы она не была абстрактной, аритмичной, а напротив, стала самостоятельной и прикладной, такой, которая может рисовать в воображении картинки.

Трудности возникали из-за того, что у нас были весьма абстрактные вводные данные. Мы не сразу понимали, как будет выглядеть это действо в целом. Наслаивали идеи, обсуждали с Женей все, что касается природы звучания, поддерживали друг друга в замыслах.

Важным фактором было то, что сценарий переосмыслил Себастьян Клоборг (автор хореографии действа «Украинский конструктивизм», мастер сторителлинга в танце и балетмейстер Датского королевского балета). Он послал нам видео своего танца, который исполнил без музыкального сопровождения. У меня не было слов. Этот танец был скорее с антропным хэппенингом. Я впервые видела, чтобы движения человека так точно и изящно демонстрировали содержание произведения. Себастьян дал импульс, который мы начали переосмысливать.

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

Р.Р.: Давайте поговорим об онлайне-мире, включающем развитие виртуальной визуальной культуры. Как вы относитесь к глобальной диджитализации? Какое место она занимает лично в вашем творчестве и почему?

Сергей: Я люблю свободу и скорость общения, поэтому приветствую прогресс и использую все, что помогает мне в коммуникации.

Ната: Если честно, то я достаточно ретроградный человек. Несмотря на то что я артист электронной музыки, в которой все достаточно диджитализировано, я все равно воспринимаю события вживую. Любые заигрывания с виртуальностью на выступлениях меня никогда не интересовали. Виртуальные персоналии для меня временное явление, которое быстро набирает обороты и так же стремительно угасает. Это очень искусственное развитие, лично для меня. В случае «Украинского конструктивизма» это был, конечно, единственный выход воплотить наш международный проект.

Виртуальная действительность диктует свои условия и философию. С одной стороны, это тяжело, потому что ты не можешь передать живые эмоции, как на концерте, и получить от публики энергию. Но бонусом является то, что ты можешь сотрудничать и творить с коллегами из любой точки мира, а зрители могут видеть это. Время диктует свои правила, и мы вынуждены играть по ним. Если сегодня они такие, то мы извлечем из этого максимум, чтобы передать замысел художественного проекта.

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

  • Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021

Р.Р.: Сейчас именно модернизм вдохновляет большинство художников, дизайнеров и музыкантов. Как вы считаете, почему?

Сергей: Модернизм прошел испытание временем. Исторические, культурные и политические процессы показали, что новое появляется везде, но выживает только в условиях свободы. Модернизм нес и несет в себе уважение к наследию, изучив которое можно двигаться вперед.  

Ната: В нашем сознании слишком плотно смешались и переплелись понятия модернизма, брутализма, постмодерна, метамодерна. Но спектакль как раз о конструктивизме. Конструктивизм — это короткий период, но он настолько переломный. Он задал свои тенденции, смыслы, создал философию. Он является ключевым в передаче ценностей и предпочтений в архитектуре, музыке, литературе и культуре в целом. Это то явление, которое пришло на смену просто красивым вещам, не несущим функциональности или глубокого содержания. Этот стиль настолько совершенен и лаконичен, он содержит столько смыслов, которые можно прочесть! Эпоха прошла, а ее достояние есть и сегодня. Это эфемерное общение со свидетелями эпохи и дает вдохновение артисту.

Р.Р.: Сергей, вы стояли у истоков культурной дипломатии, а именно когда впервые устанавливались международные отношения Украины и Дании. Является ли этот проект их вершиной, на ваш взгляд?

Сергей: Это удачное совпадение. Первое письмо от мэра датского города Оденсе о культурном сотрудничестве и проведении выставок современного украинского искусства на мое имя, тогда художественного директора центра современного искусства «Совиарт», я получил 15 сентября 1989 года. Культурная дипломатия продолжается. «Украинский конструктивизм» стал частью официального празднования 30-летия датско-украинских отношений, которое планируется в мае-июне 2022-го.

Р.Р.: Ната, вы были гостем конкурса «Евровидение-2017», что также является актом культурной дипломатии. Насколько важен для вас этот аспект в творчестве?

Ната: Для меня это было важно, потому что мне представилась возможность сломать стереотипы. Не выполняя правил, которые существуют для участников, сыграть на сцене с Национальным академическим оркестром народных инструментов для многомиллионной аудитории. Культурная дипломатия — важный аспект в жизни артиста. Для меня этот момент стал точкой, где сошлись звезды.

Раньше во время гастролей для меня было важно охватить как можно больше стран. Сейчас стремительно развивается виртуальная реальность, благодаря которой распространяется музыка. Мне как артисту важнее рассказывать об ONUKA в разных уголках мира нишевой аудитории, чем пытаться создать масштабную по размерам аудиторию в Украине.

Р.Р.: Вы согласны с тезисом, что художник — посол мира на Земле?

Ната: Мне кажется, что уже нет. Многие в наше время называют себя художниками. Из-за перенасыщения рынка внимание людей рассеяно на маленьких, не слишком релевантных месседжах. Выделить одно мнение, которое было бы способно изменить мир, нереально сложно. Пандемия позволила людям остановиться, задуматься, рефлексировать. Но мы приспособились и к новой реальности и медленно продолжили идти вперед, как и раньше. Но в рамках определенного контекста (ситуации, бедствия), в рамках обнаженного нерва порой мысль или слово художника может стать и исцеляющим, и спасительным.

Сергей: Скорее я вижу себя не в роли посла мира, а в роли участника движения эстетического удивления. Это когда художник способен увидеть в обыденном новое, к которому захочется прикоснуться.

  • Из серии «Истории времени», коллаж, 2021

  • Из серии «Истории времени», коллаж, 2021

Р.Р.: Планируете ли вы и далее создавать подобные международные мультидисциплинарные проекты?  

Сергей: Возвращаясь к ответу о мире художника как библиотеке идей, скажу, что на полках есть еще много задуманного.

Ната: Для нас это первый кейс такого уровня и первый мультидисциплинарный проект. Этот опыт оказался прекрасным, в особенности благодаря участникам. Думаю, это большое счастье и знамение, что все сложилось так магически удачно. Я очень благодарна судьбе за эту творческую миссию.

Текст: Роксана Рублевская


Теги: Onuka

Наталья Жижченко — биография, образование, семья, карьера, компромат

MY.UA

Рейтинги

27 апреля, четверг

С картинками

Текстовый вид

ru

Украинский

Русский

  • Дата рождения

    22 марта 1985

  • Страна

    Украина

  • Социальные сети

    wiki_linkfacebook_linktwitter_linkyoutube_linkinstagram_link

Деятель культуры, Знаменитость

Певица, музыкант-мультиинструменталист, автор песен

Дата рождения: 22. 03.1985 г.

Родной город: Киев

Жижченко Наталья Александровна родилась в музыкальной семье. Творческому развитию Наты особенно способствовала ее мать. Так, уже в 5 лет девочка отправилась в свои первые гастроли. В 9 лет она выступала в составах разных оркестров. С 10-ти лет Ната Жижченко начала участвовать в творческих конкурсах и сочинять музыку. Творческим пристрастием девочки служила народная музыка, но в подростковом возрасте, под влиянием старшего брата, ее внимание переключилось на электронщину.

Основное обучение Ната Жижченко совмещала с учебой в музыкальной школе. Там она осваивала игру на фортепиано, скрипке и флейте. В средней школе Наталья изучала несколько иностранных языков. Результатом ее усердной учебы стала золотая медаль. Свое высшее образование она получила в КНУ культуры и искусств по профилям этнокультуролог, переводчик с венгерского языка и менеджер международного культурного сотрудничества.

В 2002-ом году Ната Жижченко стала солисткой группы «Tomato Jaws». Ее основателем был старший брат Натальи. В этом коллективе она участвовала до 2013-го года.

В 2008-ом году Ната начала работу над музыкальным проектом «KOOQLA». Ее партнером стал российский музыкант Артем Харченко.

С 2013-го года Ната начала свою сольную карьеру как DJ Nata Tomata. Летом того же года она вошла в состав «ONUKA». Уже в октябре группа выпустила первый сингл «Look». Через год коллектив начал концертную деятельность.  В октябре 2014-го года «ONUKA» презентовала свой первый альбом«VIDLIK».

В 2017-ом году группа «ONUKA» выступила в качестве приглашенного гостя в финале «Евровидения», который проходил в Киеве. Коллектив отыграл вместе с оркестром народных инструментов «НАОНИ». Яркое шоу помогли создать эффектные древне-украинские инструменты. Выступление «ONUKA», по всей видимости, впечатлило Европейскую публику. Об этом свидетельствуют рейтинги в iTunes. Пластинка «VIDLIK» украинской группы вошла в топ-30 Швейцарии и Великобритании, а также в топ-20 Франции и Германии. Кроме того, группу «ONUKA» стали активнее обсуждать в соцсетях. Как украинские, так и европейские пользователи признали: именно этот коллектив должен был представлять Украину на «Евровидении».

В этом же году Ната Жижченко вошла в топ-100 самых успешных женщин Украины по версии журнала «Новое время».

Личная жизнь

В 2008-ом году зародился роман Натальи с творческим партнером Евгением Филатовым. Со временем пара поженилась.

Скандалы

В 2017-ом году песня группы «ONUKA» прозвучала в киноленте «Притяжение» российского режиссера Ф. Бондарчука. В официальном трек-листе картины украинская группа не значится, но ее песня звучит в фильме. Ната Жижченко подтвердила, что песня была включена в число саундтреков фильма по согласию группы.

Состояние

На «Евровидении-2017» гонорар Наты Жижченко составил 45 тыс. грн.

© 2023 «MY.UA»

Биография: исторические профили и профили знаменитостей

Бывшая невеста Фредди Меркьюри Мэри Остин выставляет на аукцион его «Изысканный беспорядок» песни.

Колин МакЭвой

Реклама — Продолжить чтение ниже

Где сейчас оправданный убийца Кэнди Монтгомери?

Колин МакЭвой

Райли Кио расстроена из-за драмы в поместье Элвиса

Мехера Боннер

Каков собственный капитал принца Уильяма?

Мехера Боннер

11 лучших книг Джуди Блюм всех времен

Кэти МакБрум

Мэтью Перри удаляет Киану Ривза из своей книги 006 Тайлер Пиккотти

Известный сейчас

Кэрол Бернетт

Гарри Белафонте

Джо Байден

Аарон Роджерс

Реклама — Продолжить чтение ниже

Преступление

Братья Менендес заявили, что их отец изнасиловал их. Так же, как и бывшая звезда Menudo

Певец Рой Росселло говорит, что Хосе Менендес подвергал его сексуальному насилию в середине 1980-х годов, представляя заявления Лайла и Эрика Менендес о самообороне в новом свете.

Тайлер Пиккотти

Реклама – Продолжить чтение ниже

8 Знаменитости, уклонившиеся от уплаты налогов

Писатель-детектив, совершивший настоящее убийство

6 Ключевые фигуры в обвинительном заключении Дональда Трампа 0005

Осада Вако, словами того, кто Был ли там

Тед Банди, возможно, убил десятки больше, чем мы знали

Убийство Бонни Ли Бэкли

История Алекса Мердо и его семьи

Внутри Марии-Антуанетты и дружбы Шевалье

Колин МакЭвой

Тупак Шакур, его мать и его песня «Dear Mama»

Колин МакЭвой

Где сейчас оправданный убийца Кэнди Монтгомери?

Колин МакЭвой

Реальная история «Трансатлантики» от Netflix

Тайлер Пиккотти

Реклама — продолжить чтение ниже0002 Уильям Шекспир — мини-биография

Люди, которых вы должны знать

10 знаменитых исследователей, чьи открытия изменили мир

Кэролайн Редмонд

беглые индейские женщины

Сара Кеттлер

15 Влиятельные латиноамериканцы, вошедшие в историю

Автор: Ale Russian

Женщины, стоявшие за 19-й поправкой

Автор: Greg Timmons

Джорджия О’Киф и 5 женщин-пионеров

Автор: Юди Пак 0003

Как компания Waco вдохновила Тимоти Маквея на взрыв OKC

7 музыкантов Кто связан с Бобби Колдуэллом?0003

Хронология противоречий Кларенса Томаса

Как Нэн Голдин вела войну против большой фармацевтики

Черные активисты, возглавлявшие движение за гражданские права 04

Знаменитости и видные деятели, участвующие в Бостонском марафоне

7 Факты о гимнастке и звезде TikTok Оливии Данн.

0003

Последние новости

Дженнифер Гарнер любит этот аптечный оттенок кожи

Керри Вашингтон любит ретинол, который меняет правила игры

7 незабываемых гостей из «Позднего позднего шоу»

Кто генералы-соперники в суданском конфликте?

Симона Байлз

Сенатор Джон Феттерман хочет поговорить о депрессии

Такер Карлсон покидает Fox News. Куда он идет

О Biography.com

У каких знаменитостей все еще есть галочки в Твиттере?

Мишель Обама.

Биография Определение и значение — Merriam-Webster

би·​ог·​рафия bi-ˈä-grə-fē

 также bē-

1

: обычно записываемая история жизни человека

новая биография Авраама Линкольна

2

: биографические произведения в целом

жанр биографии

3

: рассказ о жизни чего-либо (например, животного, монеты или здания)

биография содружества

Знаете ли вы?

В библиотеке слово биография относится как к типу книги, так и к разделу, где можно найти такие книги. Каждая биография рассказывает историю жизни реального человека. Биография может быть о ком-то, кто жил давно, недавно или даже о ком-то, кто все еще живет, хотя в последнем случае она обязательно должна быть неполной. Термин автобиография относится к биографии, написанной человеком, о котором она идет. Автобиографии, конечно, также обязательно неполны.

Иногда биографии значительно короче книги — это будет приятно узнать любому, кого попросили представить биографию, скажем, на конференции или в информационном бюллетене сообщества. Часто слово в этих контекстах сокращается до биографии , термина, который может быть как синонимом биографии , так и термином для того, что на самом деле является биографическим очерком: кратким описанием жизни человека. Такого рода биографии — биографии — бывают разными, но часто они состоят всего из нескольких предложений. Просмотр биографий, которые использовались в том же контексте, может быть полезным руководством при определении того, что нужно добавить в свою собственную.

Синонимы

  • биография
  • жизнь
  • memoir

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

новая биография Авраама Линкольна несанкционированный биография актера вызвала у него серьезные головные боли

Недавние примеры в Интернете Поскольку книга является несанкционированной биографией , кантри-певец не появился. — Уильям Джинс, Автомобиль и водитель , 9 апреля 2023 г. И Хентофф заставил The New Yorker посвятить Мэри целых сорок пять печатных страниц, а позже Хентофф расширил эти страницы до целых девяти.0307 биография . — Кэрол Саттон Льюис, Scientific American , 6 апреля 2023 г. В этой окончательной новой биографии Роберт Гринфилд исследует взлеты и падения Шепарда, его успехи и неудачи и рисует портрет сложного человека, который нашел способ использовать свои собственные проблемы, чтобы миллионы фанатов чувствовали себя менее одинокими. — Редакторы, townandcountrymag.com , 4 апр. 2023 г. В книге «Ужин с Джозефом Джонсоном», основанной на массиве научных исследований значимости Джонсона, начатых пятьдесят лет назад и завершившихся великолепно авторитетной книгой Уильяма Сент-Клера «Читающая нация в романтический период» (2004), Хэй создал поучительную биографию . — Миранда Сеймур, The New York Review of Books , 30 марта 2023 г. Юные поклонники Тейлор Свифт теперь могут узнать больше о поп-звезде из детской книги biography , уже возглавляющий списки бестселлеров в преддверии майского релиза. — Анна Тингли, Variety , 30 марта 2023 г. Чтобы подкрепить эту биографию , ГРУ представило Черкасова как сына Хураси Элизы Феррейры, бразильянки, умершей в 1993 году. — Грег Миллер, Anchorage Daily News , 29 марта 2023 г. Школа отметила ее 27-летний опыт преподавания, в том числе 10-летний опыт классического образования, в ее 9 лет.0307 биография , которая была удалена с веб-сайта Tallahassee Classical. — Ханна Натансон, BostonGlobe.com , 25 марта 2023 г. Журналист Джеймс Розен доводит свои исследовательские навыки до конца, отвечая на эти вопросы в этой первой части двухтомной биографии . — Дэвид Харшани, National Review , 16 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «биография». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Позднегреческий биография , от греческого bi- + -graphia -graphy

Первое известное использование

1665, в значении, определенном во втором смысле

Путешественник во времени

Первое известное использование биографии было в 1665 г.

Другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

биография

биографировать

биография

биохакинг

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Биография.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/biography. По состоянию на 27 апреля 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

биография

сущ.

би·​ог·​рафия bi-ˈäg-rə-fē

bē-

: история жизни человека

биограф

существительное

биографический

ˌbī-ə-ˈgraf-i-kəl

прилагательное

биографически

-i-k(ə-)lē

наречие

Еще от Merriam-Webster о биографии

Нглиш: Перевод биографии для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод биографии для носителей арабского языка

Britannica.