Биография раду поклитару личная жизнь: Раду Поклитару (Раду Поклитарь) — биография, личная жизнь, фото

Содержание

Раду Поклитару | HOCHU.UA

Раду родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Уже в раннем возрасте стало ясно, что он пойдет по стопам своих талантливых предков.

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

Профессия: балетмейстер
Дата рождения: 22 марта 1972 года
Рост и вес: 183 см. 70 кг.
Место рождения: Кишинев, Молдавия
Лучшие работы: «Ромео и Джульетта», «Кармен.ТВ»
Награды: «Киевская Пектораль», Music of the World

 

 

Уже в четыре с половиной года он стал заниматься классическим танцем в студии при Кишиневском Дворце пионеров. Позже он учился в Московском Академическом хореографическом училище, Одесской балетной школе и Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги, которое окончил в 1985 году.

 

В 1986 году Поклитару поступил в Пермское государственное хореографическое училище и окончил его в 1991 году, получив диплом ртиста балета.

В 1991 году танцовщик поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси.

 

В 1994 году Раду решил продолжить свое хореографическое образование и поступил в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии. Спустя два года состоялся его балетмейстерский дебют на сцене Белорусского хореографического колледжа, где он представил премьеру миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. 

 

Защитив в 1999 году диплом сразу по трем специальностям: хореограф, искусствовед и преподаватель теории хореографии, Поклитару поставил дипломный спектакль под названием «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, который состоялся на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

 

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество балетмейстера с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.

 

 

Для них он поставил: «Багатель», «Белорусская причитальная», «Его музыка», «Адажио», «Импровизация на фоне стены, увитой плющом», «Три грузинские песни», «Баркаролла», «Мгновения», «Мир не кончается у дверей дома», «Видение розы» и In PIVO veritas. 

 

В сезон с 2000 по 2001 год он был главным балетмейстером Молдавской национальной оперы, однако покинул эту должность из-за смены политического руководства страны и самого театра, став свободным художником. По 2006 год он создал балеты для сцен Украины, Беларуси, Латвии и России, прославившись как один из лучших представителей современной балетной режиссуры на постсоветском пространстве.

 

Среди его самых ярких хореографических постановок того времени: «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» Игоря Стравинского в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, «Семь смертных грехов» Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие проекты.

 

Большой резонанс получил созданный в тандеме с известным английским режиссером Д. Доннелланом спектакль «Ромео и Джульетта» в Большом театре России в 2003 году. В 2006 году при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создал авторский театр «Киев модерн-балет», в труппу которого вошли 16 молодых танцоров, выбранных с помощью всеукраинского кастинга.

 

Премьера балета «Кармен. TV» состоялась в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко. За дебютный спектакль театр был удостоен двух премий «Киевская пектораль», в номинациях: «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейстера». А исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

 

В 2008 году театр обрел новый репертуар и был награжден главной театральной премией Украины «Киевской Пекторалью» в специально созданной номинации «Главное событие года». «Киев модерн-балет» успешно гастролировал по всеми миру, давая спектакли во Франции, Молдове, Таиланду, России и других странах.

 

 

Личная жизнь

 

Разведен.

 

Интересные факты

 

— В 2011 году стал членом жюри в украинском проекте «Танцы со звездами»

 

— Работал постановщиком танцев четыре сезона популярного украинского проекта «Танцюють усі», а в 2012 году стал членом жюри этого проекта

 

— Начал заниматься классическим танцем в четыре с половиной года

 

— Поставил более 40 хореографических миниатюр

 

— Создал театр «Киев модерн-балет»

 

— Дебютировал на сцене Белорусского хореографического колледжа в премьере миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли

 

— В 2014 году стал хореографом церемоний открытия и закрытия «Олимпийских игр» в Сочи 

 

Постановки

 

Хореографические миниатюры

 

1996 – «Точка пересечения» на музыку А. Корелли

1996 – «Прелюдия и фуга» на музыку И. Баха

1996 – «Легенда о флейте Пана» на музыку Г. Замфира

1996 – «Зеркало» на музыку Ф. Шопена

1996 – «Сицилиана» на музыку Г. Форе

1996 – «Вальс тысячи времен» на музыку Ж. Бреля

1996 – «Три грации» на музыку Ф. Шопена

1997 – «Багатель» на музыку Л. Бетховена

1998 – «Ночные цветы» на музыку К. Дебюсси

1998 – «Белорусская причитальная» на музыку вокальной группы «Камерата»

1998 – «Старая пластинка» на песню в исполнении М. Ланца

1998 – «Его музыка» на музыку Р. Блэкмора

1998 – «Безделушка» на музыку Б. Макферрина

1998 – «Пробуждение» на музыку М. Равеля

1999 – «Испанская ариетта» на музыку Х. Канно

1999 – «Лакримоза» на музыку В. Моцарта

2000 – «Мюзетт» на музыку Б. Макферрина

2000 – «Адажио» на музыку П. Чайковского

2000 – «Два романса» на музыку М. Глинки

2000 – «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И. Баха

2001 – «Три грузинские песни» на народное грузинское вокальное многоголосие

2001 – «Отчалившая Русь» на музыку Г. Свиридова

2001 – «Чокырлия» на молдавскую народную музыку

2001 – «Неклассическая вариация» на музыку Л. Минкуса

2002 – «Три старинных танца эпохи Ренессанса» на музыку эпохи Ренессанса

2002 – «Люб-off» на музыку В. Моцарта

2002 – «Мазурка» на музыку Ф. Шопена

2002 – «Три румынские песни» на румынскую народную музыку

2003 – «Марлен» на песню в исполнении М. Дитрих

2003 – «Русская» на музыку П. Чайковского

2003 – «Свадьба» на музыку Г. Бреговича

2003 – «Экзерсис» на музыку J mix

2003 – «Люли» на музыку группы «Иван Купала»

2003 – «Мы на лодочке катались» на русскую народную музыку

2004 – «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса

2004 – «Провинциальные танцы» на музыку Ф. Шопена-А. Глазунова

2008 – «Мы танцуем Перголези» на музыку Дж. Перголези

2009 – «Возрасты любви» на музыку А. Вивальди

2009 – «Баркаролла» на музыку Ж. Оффенбаха

2010 – Con tutti instrumenti на музыку А. Сальери

 

 

Театральные постановки

 

Мгновения

Поцелуй феи

Мир не кончается у дверей дома

Quo Vadis?

La spectre de la rose

Женщины в ре-миноре

Кармен

In PIVO veritas

Картинки с выставки

Весна священная

Болеро

Вальс

Ромео и Джульетт

Палата № 6

День рождения Отелло

Семь смертных грехов

Кантата

Золушка

Принцесса Атех, или откровения принцессы хазарской

Le Forze Del Destino

Золушка

Кармен. TV

Веронский миф: Шекспирименты

Болеро

Дождь

Щелкунчик

Underground

Палата № 6

Двое на качелях

Геревень

Перекресток

Лебединое озеро

 

 

Награды и премии

 

Международный конкурс им. Олега Дановского (Румыния), 1999 год. Лучший номер современной хореографии

 

Международный фестиваль Music of the World (Италия), 1999 год. Лучший одноактный балет

 

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 1999 год. III премия в конкурсе хореографов

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2000 год. I премия за лучшую современную хореографию

 

Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (Беларусь), 2000 год. Специальная премия за лучшую хореографию

 

Международный конкурс артистов балета «Арабеск» (Россия), 2000 год. Премия за лучший номер современной хореографии

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Москва, Россия), 2001 год. Первая премия конкурса хореографов

 

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 2001 год. I премия в конкурсе хореографов

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2002 год. Лучший музыкальный спектакль и лучшая работа балетмейстера

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2006 год. Лучший спектакль и лучшая работа балетмейстера

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2008 год. Событие года

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2008 год. I премия за лучшую современную хореографию

 

Киевская пектораль, 2012 год. Лучший музыкальный спектакль, 2012 (» Перекресток”)

 

Киевская пектораль, 2013 год. Лучший музыкальный спектакль («Лебединое озеро»)

Автор: Ирина Семейко

Источник: ХОЧУ

теги: звезда личная жизнь балет Раду Поклитару досье звезд биография интересные факты балетмейстер

Назар Грабар – биография, фото, личная жизнь, его девушка, рост и вес 2023

Биография Назара Грабара

Назар Грабар (Грабарь) — украинский танцовщик и модель, известность которому принесли съемки в клипе Светланы Лободы «Твои глаза».

На фото: танцовщик и модель Назар Грабар

Детство и юность

Назар родился 20 сентября 1992 года на Украине, в селе Капуловка Днепропетровской области. У Назара есть родной брат Илья, который стал музыкантом. Когда Грабар был еще ребенком, его семья перебралась в Никополь. Здесь, а именно в школе танцев «Бронкс», начался творческий путь мальчика. И хотя в студии Грабар проучился чуть меньше года, он до сих пор пользуется советами, которые ему когда-то давали его наставники.

Назар Грабар и его брат Илья в детстве

Танцы помогли застенчивому Грабару раскрепоститься, однако скромность присуща Назару и сегодня. Основной причиной неуверенности молодого человека является заикание:
Если я заикнусь, люди этого не заметят. Но я это ощущаю! Когда я танцую, я не чувствую себя неполноценным. Это мое любимое дело, любимое занятие.

Карьера

После окончания школы Назар переехал в Харьков, где проучился два года и продолжил заниматься танцами. Затем последовал перевод в Киевский национальный экономический университет и перерыв в танцах на целый год. «Тяжело было. В столице – уровень хореографии еще выше. Но все же я решил возобновить занятия и там», – вспоминал Грабар. Параллельно высокий, стройный и симпатичный парень пробовал себя в модельном бизнесе: участвовал в журнальных фотосессиях и показах модных коллекций.

Назар Грабар на кастинге шоу «Танцуют все!»

Осенью 2014 года 22-летний Назар попал на кастинг седьмого сезона украинского шоу «Танцуют все!» в Одессе. «Я просто сидел в интернете, забрел на сайт канала СТБ и заполнил анкету», – признавался танцовщик.

Среди судей шоу были хореографы Раду Поклитару, Константин Томильченко, Татьяна Денисова и Влад Яма. Они высоко оценили работу Грабара и пропустили молодого танцора в следующий тур. Среди конкурентов Назара был и Дмитрий Масленников, участник 2-го сезона шоу «Танцы» и «Битвы сезонов» на ТНТ.

Назар Грабар в шоу «Танцуют все!»

Назар не скрывал, что участие в шоу далось ему нелегко и физически, и морально, а однажды ему и вовсе пришлось выступать с травмой колена и растяжением мышц. Были у парня и пререкания с Раду Поклитару, который постоянно заявлял танцовщику, что его пропускают дальше исключительно из-за приятной внешности (однако хореограф Татьяна Денисова была обратного мнения). Однажды ему пришлось выполнять трюки над резервуаром с личинками червей. Но самым сложным испытанием оказался пятичасовой танцевальный марафон.

Светлана Лобода и Назар Грабар

После двух номинаций, на 4-й неделе шоу, Назар покинул конкурс. Однако танцевальный мир уже заметил Грабара – молодой человек стал выступать на концертах, давать мастер-классы. Вскоре вместе с другими героями шоу «Танцуют все!» парень съездил в тур Sytycdua Workshops Tour, в рамках которого дал несколько танцевальных мастер-классов.

Клип группы «Время и Стекло» на песню «Имя 505» с участием Назара Грабаря

В апреле 2015 года украинская поп-группа «Время и Стекло» (Надя Дорофеева и Алексей Завгородний) выпустила новый клип на песню «Имя 505», в котором засветился и Назар. Вскоре Грабар был приглашен в подтанцовку популярной украинской певицы Светланы Лободы. Вместе со своим коллективом Лобода выступила, в том числе, в прямом эфире 8-го сезона шоу «Танцуют все!».

В ноябре 2016 года состоялась премьера клипа Лободы «Твои глаза», главные роли в котором исполнила сама Светлана и Назар. Режиссер клипа, Нателла Крапивина, рассказала, что в его основу легли сны, увиденные ею накануне съемок, которые проходили в испанской Андалусии.

Клип Светланы Лободы «Твои глаза» с участием Назара Грабаря

Позже Лобода призналась, что процесс создания этого клипа стал наиболее сложным за всю историю ее карьеры. На протяжении 4-х съемочных дней ее команду преследовала череда происшествий. Однако в итоге клип получился ярким и запоминающимся: его визитной карточкой стали преувеличенно большие глаза Назара, которые и привлекли внимание аудитории к персоне танцовщика.

Личная жизнь Назара Грабара

Сердце Назара, к большому разочарованию поклонниц, занято – молодой человек уже давно встречается с танцовщицей балета Лободы Екатериной Кузьменко. О свадьбе пока не идет речи – на первом месте у Назара и Кати стоит карьера.

Назар Грабар и Екатерина Кузьменко

Назар Грабар сейчас

Назар продолжает гастролировать по Украине, России и другим странам с концертами Светланы Лободы. В декабре 2017 года в сети появился тизер на новый видеоклип певицы на песню «Парень», в котором снялся Грабар. Режиссером клипа, который по стилистике напоминает вампирскую сагу, по традиции стала Нателла Крапивина.

Хореография, бросающая вызов гравитации: Модерн-балет Раду Поклитару

 

Если есть фигура, представляющая современный танец в Украине в лучшем виде, то это должен быть Раду Поклитару. Родившийся в Mo ldova, выдающийся танцовщик и хореограф был признан «своим» почти во всех странах, где он работал — в России, Молдове, Белоруссии, Украине… Действительно, он был танцором в Национальном академическом Большом театре в Белоруссия, главный балетмейстер Национальной оперы Молдовы, судья украинского телешоу «Танцуют все!» и хореограф церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Но за последние 10 лет он нашел дом в столице Украины со своим собственным театром Kyiv Modern Ballet и специальным гастрольным направлением в Одессе, где его фестиваль современного танца будет проходить третий год подряд в июле 2017 года. Одесское обозрение поговорило с артисткой о природе современного танца, состоянии учреждений культуры Украины и программе летнего фестиваля.

Одесское обозрение (Катя Майклс): Раду, прежде чем мы подробно расскажем о фестивале этим летом, не могли бы вы рассказать нам, почему он проходит в Одессе? Какая у вас связь с городом?

Раду Поклитару: Начнем с того, что Одесский театр оперы и балета — абсолютно культовая площадка для выступлений и потрясающе красивое здание. Я за свою жизнь побывал в очень многих театрах мира, и этот театр не самый большой, но самый красивый из тех, что я видел. Он очень гармоничный, с замечательной акустикой и потрясающей атмосферой, наследие великих певцов и танцоров, которые здесь выступали. Для меня и для компании каждое выступление на этой сцене – особый праздник.

Фестиваль проводится уже третий год — все, что происходит более двух раз, можно считать традицией. Одесса – лучшее место для охвата летом самой широкой аудитории, как одесситов, которые регулярно приезжают посмотреть наши постановки, так и огромного количества зарубежных и украинских туристов. Они не могут проводить все время за едой и загоранием, они будут искать развлечения, так что это возможность представить наше искусство наибольшему количеству людей.

ОР: Как встречает вас одесская публика не только в летний сезон, но и круглый год, по сравнению с другими городами?

RP: Я никогда не сравниваю аудиторию в разных городах. Художники – это работники сферы обслуживания. У нас нет права выбирать, какая аудитория нам больше нравится. Это то же самое, как если бы вы пришли в продуктовый магазин и попросили фунт ростбифа, а вам говорят: «Нет, не любишь, не дам». Поэтому мы просто делаем свою работу в меру своих возможностей. Если постановка хорошая, если звук хорошо поставлен, если танцоры самоотверженные — зрители будут довольны.

ИЛИ: Вы жили, учились и работали на широкой географии — в Молдавии, Беларуси, России, Украине — но в итоге базировали свой балет в Киеве из-за местонахождения вашего мецената. Вы довольны такой судьбой? Каковы ваши мысли и эмоции по поводу того, что вы поселились в этом городе?

RP: Итак, Kyiv Modern Ballet – это мой ребенок, которого я лелею и взращиваю 10 лет, это мой творческий дом, моя творческая семья. Я никогда не думаю об альтернативной истории, «что было бы, если бы». Нет никакого смысла. Я теперь киевлянка, хотя и не украинка, и Киев – родина моего балета.

ИЛИ: Размещение балета в Украине, или конкретно в Киеве, как-то влияет на творческую направленность?

RP: Вероятно, нет. Расположение имело бы значение, если бы мы жили в закрытом помещении. К счастью, теперь мы можем быть полностью осведомлены о мировых событиях. Если у вас нет возможности прилететь и увидеть постановку или выставку своими глазами, всегда есть Youtube. Независимо от того, где вы находитесь, вы можете узнать о самом актуальном и актуальном современном искусстве.

ОР: До создания Kyiv Modern Ballet, в начале 2000-х, вы несколько лет работали в разных театрах и проектах, не привязываясь к одной организации. Как вы видите это время? Помогло ли это вам раскрыть себя как художника?

RP: После окончания моей стремительной годичной работы главным балетмейстером Молдавской национальной оперы я оказался в положении свободного артиста — ныне модно именуемого «фрилансером». Я поставил много спектаклей — некоторые в Латвии, два спектакля в Большом театре, Пермском театре. Я работал везде, куда меня приглашали, и был совершенно счастлив. Потом поступило предложение нашего благотворителя Владимира Филиппова создать театр в Киеве. По счастливой случайности именно в этот момент мне перестали поступать просьбы, от которых было бы невозможно отказаться, и я мог бы полностью посвятить себя Kyiv Modern Ballet.

ИЛИ: Прежде чем стать хореографом, вы были танцором. Как этот опыт влияет на вашу режиссерскую работу?

RP: Я стараюсь как можно дальше отойти от своего танцевального обучения, потому что оно было совершенно ортодоксальным. В моем теле не было никаких других занятий, кроме классического танца, которому я училась в разных школах: я закончила Пермское хореографическое училище, но еще полгода училась на Тираспольской улице в Одессе.

ИЛИ: Чем современный танец отличается от классического танца?

РП: Так много способов, совершенно разных — в основе. В то время как классический танец изображает идеализированное человечество, современный танец рассказывает нам о человеческой реальности. Мы можем найти ассоциации в современном танце, отождествить себя с персонажами на сцене. Я думаю, что очень немногие мужчины, приходя на «Лебединое озеро» в конце рабочего дня, могут отождествить себя с принцем Зигфридом в белых трико… Классический танец самим своим существованием показывает нам, что гравитации нет — современный танец говорит, что гравитация существует и давит на нас, но мы постоянно пытаемся бросить ему вызов.

ИЛИ: Классический танец изображает идеал, но я думаю, что композиторы и хореографы этой школы стремились передать истинное человеческое чувство, как они его воспринимали в свое время. Есть ли в этой диалектике классического и современного танца такое понятие, как «современная» эмоция?

RP: Эмоции никогда не менялись за время существования человечества. Какими они были в Древней Греции, Древнем Риме, такими они и сейчас. Меняется язык, форма, окружение, антураж, но эмоции остаются прежними. Вы думаете, что любовь, дружба, ревность, ненависть, зависть — что они как-то изменились? Нет, они просто живут с нами в этом мире, в этих новых декорациях.

ОР: То есть современный танец и классический танец — это разные языки для описания одних и тех же чувств?

RP: Конечно, конечно. Классический язык более символичен, более утончен, но его труднее сопереживать, чем современный танец, который не маскирует чистые эмоции. Это как импрессионизм в живописи.

ИЛИ: Вы особенно известны переосмыслением классических мотивов. Почему это вас интересует? Потому что это возможность узнать, как это звучит на другом «языке»?

RP: Да, именно это меня вдохновляет на постановку этих так называемых ремейков — современных версий классических произведений. Очень интересно, когда зритель приходит в театр с предвзятым представлением о том, как выглядит то или иное произведение в классической интерпретации, и вдруг сталкивается с другим опытом, с более богатым и разнообразным букетом. Конечно, есть и тот факт, что такие постановки очень коммерчески успешны.

Кроме того, мне нравится задача сказать что-то новое об этой блестящей музыке, используя основные методы, которые пришли к нам от наших предшественников, но создавая свое собственное искусство. Будет ли это иметь такое же эмоциональное воздействие или нет, вы не можете сказать. Нет шаблонов, чертежей, рецептов успеха. Каждый раз, когда я прихожу в театр работать над новой постановкой, будь то ремейк (а это, собственно, лишь малая часть того, чем я занимаюсь) или что-то еще, правил нет. Для каждого из около 40 спектаклей, которые я сделал, на первой репетиции я всегда чувствую себя никчемным, посредственным, повторяющимся, и все это плохо. Первые репетиции всегда мучительны, но это чувство проходит.

ИЛИ: Я полагаю, что такая эмоциональная неуверенность в себе является нормой для художника. Вы сами танцор, хореограф, а теперь еще и директор театральной труппы. Как вы находите баланс между качествами артиста и менеджера?

RP: Честно говоря, эти две роли несколько мешают друг другу. На данный момент я не вижу другого решения — я должен это сделать, хотя не могу сказать, что мне это нравится или я чувствую себя в этом очень успешным. С другой стороны, за 10 лет управления театром я стал виртуозом Excel.

ИЛИ: Судя по успеху вашего театра, вы хорошо справляетесь с административными и финансовыми проблемами. На ваш взгляд, есть ли спрос на искусство в Украине? Нужно ли этой нации искусство?

RP: Ну как же нет? Если в стране нет искусства, нет страны. Это должно быть главным приоритетом. А в Украине сейчас что-то делается для того, чтобы Министерство культуры стало одним из важнейших институтов? №

ОР: Как вы думаете, должно быть?

RP: Не буду слишком оригинален, но напомню историю про Уинстона Черчилля: во время Второй мировой войны к нему пришел его министр финансов и сказал: «Мы на войне, мы должны сократить расходы на культуру ». И Черчилль сказал: «Если мы это сделаем, то за что же мы воюем?»

ИЛИ: Замечательно. Как вы думаете, в Европе или в США ситуация с поддержкой искусства и культуры такая же? Или разные?

РП: Я не могу много говорить об Америке — хотя моя хореография была там много раз, балеты, миниатюры, я не имел возможности увидеть это своими глазами. В плане Европы конечно кризис бьет по всем, но с Украиной все же несравнимо. Возьмите Нидерланды, страну, которая немного больше, чем Одесская область в Украине, но имеет 245 отдельно расположенных театральных зданий.

ИЛИ: Что конкретно можно сделать для повышения осведомленности о культуре в этой стране? И как это, в свою очередь, повлияет на развитие нации?

RP: По таким вещам очень сложно судить. Я думаю, что лучше всего, чтобы каждый хорошо делал свою работу на своем месте. Если глава Национального дорожного агентства Украины будет возрождать украинскую культуру, а министр культуры будет заниматься укладкой тротуарной плитки, то это никуда не годится. Я стараюсь на своем месте и в это время быть полезным для развития украинской культуры. Я, мой театр, каждый артист в моем театре — я могу за это ответить. О более общих, масштабных вещах должны заботиться люди, которые за них отвечают.

ОР: Тогда, переходя к конкретике — поговорим подробнее о фестивале в Одессе этим летом.

РП: Да — значит, фестиваль будет с 5 по 10 июля. Моя мама едет на фестиваль! Она бывшая балерина, ей 82 года, но она приезжает в Одессу и видит каждый спектакль.

ОР: Сколько балетов вы обычно привозите на фестиваль?

RP: Шесть ночей. Со стороны коллектива и артистов Kyiv Modern Ballet требуется много работы, но мы стараемся каждый вечер привозить шесть разных программ. Это большой вызов, требующий огромной предварительной подготовки. Этим летом будут представлены полнометражные работы, конечно, «римейки», несколько одноактных балетов, несколько старых фаворитов и несколько совершенно новых произведений.

ИЛИ: То есть каждый день набор, декорации, звук нужно подгонять под разные постановки? Это очень сложная работа.

RP: Да, но, как я уже говорил, специально обученные люди вместо них делают эту работу хорошо. У нас отличная техническая команда, специалисты своего дела — лучший светотехник, лучший звукорежиссер, лучшая монтажная бригада.

ИЛИ: Вы берете с собой на фестиваль всю команду?

RP: Конечно, иначе мы не могли бы прийти в театр в 13:00 и поднять занавес в 19:00.

ОР: Итак, в целом, сколько людей приезжает на гастроли с балетом?

RP: На этот раз около 30 человек. Это не так уж плохо. Но это не два актера в пьесе без нотного стана или декораций.

ИЛИ: Конечно. Итак, вы готовы раскрыть полную фестивальную программу на данный момент?

RP: Не совсем, но я точно могу сказать, что мы привозим наш фирменный балет «Кармен.ТВ», который был нашей дебютной постановкой в ​​2006 году. За 10 лет существования балета его сыграли более 300 раз. существование. Я надеюсь, что партию Жозе исполнит Дмитрий Кондратюк, наш солист, единственный из оригинального состава, который остался в балете и продолжает танцевать. Конечно, у нас будут «Лебединое озеро» и «Жизель». Среди одноактных балетов будут «Болеро» и «Дождь». Есть четыре вещи, которые мы никогда раньше не привозили в Одессу. «Палата №6» (Палата №6) по Чехову на музыку Авро Пярта — это тоже «римейк». Второй – «Андеграунд», оригинальная история к гениальному скрипичному концерту Петериса Васкса. Затем «In pivo veritas» — это забавное произведение, посвященное пиву с музыкой ирландского Возрождения. И последнее — новая работа под названием «Вверх по реке», пересказ рассказа Ф. Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона» языком танца. Итак, мы приносим некоторые классические фавориты, а также новый интересный материал. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться ими с Одессой в июле.

Катя Майклс — старший редактор The Odessa Review.

Невероятно трогательная и трагичная сказка: «Щелкунчик» в исполнении Kyiv Modern Ballet


17 января в Одесском театре оперы и балета состоится самый чудесный и новогодний спектакль Kyiv Modern Ballet Раду Поклитару – The Щелкунчик.

Фото: Kyv Modern Ballet Страница Fcebook


Щелкунчик П.И. Чайковский – самая известная и оригинальная постановка 9-го века.0189 Киев Модерн Балет репертуар. Привычный сюжет находит в нем нетривиальное переосмысление, а добрая рождественская история превращается в сложное мистическое фэнтези. Балет поражает роскошью костюмов и декораций, нечеловеческой пластикой движений персонажей, захлестывает нетривиальными режиссерскими решениями.

«Для взрослых внутренний мир детей – беззаботное царство фантазий и игр. Не знаю, как ты, дорогой зритель, но я отчетливо помню, как часто в детстве клялся себе, что когда стану взрослым, то вспомню, каково это быть ребенком. К сожалению, не получилось… Потеря этих знаний – одна из самых главных потерь в нашей жизни. Может быть, это связано с самой природой человека, со свойствами его памяти?» – Раду Поклитару

Раду Поклитару – Главный балетмейстер Академического театра «Киев Модерн Балет» , Постановщик, Заслуженный деятель искусств Украины, Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко, Народный артист Молдовы, лауреат международных конкурсов.

Поклитару переосмысливает сказку «Щелкунчик и Мышиный король» совершенно необычно. У него получается вовсе не сладкая рождественская история, а многогранная, мистическая фантазия за авторством великого романтика, «живописец внутреннего мира » Э. Т.А. Хоффманн. Сочетание классического и современного искусства привлекает внимание с первых сцен.

«Перечитав сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», я был поражен: как точно, пронзительно, а порой и безжалостно анализирует движения детской души великий романтик. Его исследования (задолго до Фрейда) снимают условную идеализацию детской психологии и позволяют гораздо глубже заглянуть в глаза чуду под названием «ДЕТСТВО». К тому же наш «Щелкунчик» — это прежде всего сказка». – Раду Поклитару

Цель Поклитару – сделать балет по-настоящему ярким, эмоциональным зрелищем, способным пронзить сердце.

Его фантазия превратила хореографию в каскад невероятных пластических приемов. Работы труппы доказывают, что можно бесконечно насыщать балет действием, эмоциями и сплошным необычным движением…

«Сказка о маленькой Мари, которая ищет счастья и любви, о мечтах, которые волшебным образом позволили ей переехать в дом Советник Штальбаум, о советнике Штальбауме и его жене, превращенных господином Дроссельмейером в короля и королеву мышей, о господине Дрозельмайере, подарившем Маре очаровательную куклу, почему-то странно похожую на себя, о кукле (назовем ее Щелкунчик), который стал первой настоящей любовью Марии.