Биография раду поклитару: Раду Поклитару (Раду Поклитарь) — биография, личная жизнь, фото

Раду Поклитару

хореограф, балетмейстер, руководитель театра соверменной хореографии «Киев Модерн-Балет»

Родился в 1972 году в Кишиневе в семье солистов балета. В 1991 окончил Пермское хореографическое училище. С 1991 по 2001 работал артистом балета Большого театра балета Республики Беларусь. В 1999 окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальности «балетмейстер» (класс В.Н.Елизарьева). В 2001 — 2002 работал главным балетмейстером Национального театра Оперы и Балета Молдовы. В 2006 году возглавил созданный совместно с меценатом В.В.Филипповым театр «Киев модерн-балет». Как хореограф является лауреатом международных конкурсов и фестивалей: конкурс им. Олега Дановского (Румыния), I премия; фестиваль «Music World» (Италия), I премия; конкурс хореографов и артистов балета им. Сержа Лифаря (Украина), III и I премии; конкурсов артистов балета «Варна-2000» и «Варна-2008» (Болгария), премия за лучшую хореографию; конкурс артистов балета «Арабеск-2000» (Россия), премия за лучшую хореографию; фестиваль современной хореографии в Витебске (Беларусь), премия за лучшую хореографию; конкурс артистов балета и хореографов в Москве (Россия), I премия.

Среди многочисленных постановок балеты: «Женщины в ре-миноре» на музыку И.С.Баха, Одесский театр оперы и балета; «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Ж.Депре и Г.Малера, Минский музыкальный театр; «Поцелуй феи» И.Стравинского, Большой театр балета Республики Беларусь; «Кармен» Ж.Бизе — Р.Щедрина, Одесский театр оперы и балета; «Картинки с выставки» на музыку М.Мусоргского и «Весна священная» И.Стравинского; Украинская национальная опера им. Т.Шевченко; «In PIVO veritas» на ирландскую пивную музыку и музыку эпохи ренессанса, Минский музыкальный театр; «Вальс» М.Равеля, Национальный театр оперы и балета Молдовы; «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева и «Палата №6» на музыку Арво Пярта, Большой театр России, «День рождения Отелло» на музыку С.Прокофьева, Камерный балет «Москва», Россия, «Кармен.TV» на музыку Ж.Бизе, театр «Киев модерн-балет», «Веронский миф: ШЕКСПИРИМЕНТЫ» на музыку Г.
Ф.Генделя и П.И.Чайковского, театр «Киев модерн- балет», «Болеро» М.Равеля, театр «Киев модерн-балет», «Дождь» на музыку народов мира и И.С.Баха, театр «Киев модерн-балет», «Щелкунчик» П.Чайковского, театр «Киев модерн-балет», «Underground» на музыку П.Васкса, театр «Киев модерн-балет», «Двое на качелях» на музыку И.С.Баха и Ч.Варгас, для Ю.Махалиной и И.Колба, Япония — Токио. Оперы-балеты: «Семь смертных грехов» К.Вайля, Пермский театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, «Le Forze del Destino», фонд искусств В.Филиппова, «Атех, или откровения хазарской принцессы» Г.Чобану, Национальный театр оперы и балета Молдовы.

Известен также как хореограф на телевизионном проекте первого канала «Болеро», по опросу телезрителей занимает первое место среди хореографов проекта «Болеро».

Другие персоны

Материалы не найдены.

  • Главные тексты
  • Строительство в Перми
  • Кафе и рестораны

2004-2023, Business Class, Выписка из реестра зарегистрированных СМИ от 29. 08.2018 (интернет-сайт), свидетельство СМИ ПИ59-1143 от 07.02.2017 (газета)
ООО “Центр деловой информации”

Реферат на тему: «Хореографы XX века»

Министерство культуры РФ

ФГБОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры»

Художественно – педагогический факультет

Кафедра хореографии

Выполнила студентка III курса

группы ХП – 35:

Чубыкина Анастасия

Руководитель:

Бахметьева М.В.

г. Пермь 2012

Содержание

1. Борис Яковлевич Эйфман

2. Алексей Осипович Ратманский

  • Награды

3. Раду Витальевич Поклитару

Раду Витальевич Поклитару Биография и творчество

Родился 22 марта 1972 года в Кишиневе. Балетмейстер, создатель театра «Киев модерн – балет»

Родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. В возрасте 4,5 года начал заниматься классическим танцем в студии при Кишиневском Дворце пионеров. С 1983 по 1984 учился в Московском Академическом хореографическом училище, 1984 году в Одесской балетной школе, а в 1985 в Кишеневском музыкальном училище им. Штефана Няги.

С 1986 по 1991 учился в Пермском государственном хореографическом училище, закончил по классу Сахарова Александра Григорьевича, специальность – артист балета. В 1991 году поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси, где являлся танцовщиком ярко выраженного характерного и актерского дарования.

В 1994 году Раду Поклитару поступает в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии. В 1999 году защищает дипломную работу по специальности «балетмейстер». Во время учебы у Поклитару произошел балетмейстерский дебют – 21 апреля 1996 года на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. Дипломным спектаклем балетмейстера стал «Поцелуй феи» на музыку Игоря Стравинского, поставлен был на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

После окончания академии, Раду начинает ставить хореографические постановки для танцовщиков и участников международных конкурсов артистов балета, они и принесли ему первую известность. Особенно плодотворным оказался союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым. Среди работ, созданным творческим трио, можно выделить:

миниатюры

  • «Багатель» на музыку Л.Бетховена

  • «Его музыка» на музыку Р.Блэкмора

  • «Адажио» на музыку П. Чайковского

  • «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И.Баха

  • «Три грузинские песни», «Баркаролла» на музыку Ж.Оффенбаха

одноактные спектакли

  • «мгновения» по поэзии К.Бальмонта «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Ж.Депре и Г.Малера

  • «Видение розы» на музыку К.Вебера

  • «In PIVO veriyas» на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Ренессанса

В сезоне 2000—2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.

С 2002 года Раду Поклитару приобретает статус хореографа – скитальца: не принадлежа ни одной труппе или театру – ставит целый ряд выдающихся постановок по всему пространству бывшего СНГ.

  • 2002 г. «Кармен» на музыку Ж. Бизе-Р. Щедрина.

  • «Картинки с выставки» на музыку М.

    Му­соргского.

  • 2002 г. «Весна священная» на музыку И. Стравинского – Украина.

  • 2003 г. «Болеро» и «Вальс» на музыку М. Равеля – Молдова.

  • 2003г. совместная постановка с английским режиссером Декланом Доннелланом полнометражного балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева – Москва.

  • 2004 г. «День рождения Отелло» на музыку С. Прокофьева – Москва.

  • 2004г. одноактный балет «Палата № 6» на музыку А.Пярта.

В 2005 г. после успехов в Большом театре, Раду Поклитару пригласили на постановку «Золушки» в Национальную Оперу Латвии. Почти год назад на эту же труппу Алексей Ратманский перенес из Большого свой «Светлый ручей» (с новыми декорациями и костюмами).

Спектакль имел большой успех в Риге и, можно сказать, проложил дорогу российским хореографам в Латвию. Рижская балетная труппа ориентирована, прежде всего, на классику – здесь идут местные редакции основных балетов наследия.

Поэтому артисты с замиранием сердца ждут хореографов, которые смогли бы предложить любую альтернативную пластику. Грамотная политика руководства, сотрудничество с Большим театром как раз и дали возможность попробовать новое.

Хотя в театре нет привычного нам деления на ранги, с приходом Поклитару последние в любом случае станут первыми. В первом и втором составах его «Золушки» станцевали соответственно Анна Новикова и Агнес Андерсон — обе корифейки, Принцами вышли Феликс Липскис и Кирилл Бурлов, также в главных ролях ранее не значившиеся. Два состава подобрали великолепно — Поклитару в вопросе выбора артистов не промахивается. Хореограф всегда находит таких артистов, которыми движет безумное желание быть на сцене. Эти Золушки, сами того не сознавая, станцевали балеты про свои судьбы.

Что же до сюжета «Золушки», то от него остался только фарсовый дивертисмент на дне рождения Принца под музыку увертюры к «Золушке» Россини. То, что делали с «Золушкой» хореографы на протяжении XX века после выхода в свет партитуры Прокофьева, Поклитару не заинтересовало, разве что старый спектакль Ростислава Захарова, также далекий от непростой сказочности Шарля Перро. «Золушка» Поклитару фиксирует некое понятие актуального, осязаемого здесь и сейчас счастья. Он оперирует только понятным всем языком, реальность его сюжетов находится непосредственно за вашим окном. Поклитару любит играть в ритме сегодняшнего времени, легко игнорируя вчерашнее и завтрашнее, в этом принцип его хореографии. Раду был однажды в Амстердаме, и темы этого города навели его на мысли о подходящем пространстве для «Золушки». Спустя время замысел осуществился в Риге, где есть свой район красных фонарей — кусок улицы Чака. Андрей Злобин (сценограф спектакля) вместе с оператором снимает на пленку рижскую улицу. Поклитару непременно хочет киноассоциаций, они возникают в спектакле, когда нужно показать реальное путешествие сначала Золушки к Принцу, Золушки домой (используется метод обратной перемотки), а затем Принца в поисках Золушки.

После смерти отца и матери Золушка живет с мачехой и сестрами в доме терпимости (костюмы для «сестриц» изготовила Анна Ипатьева). Внезапно спокойствие публичного дома прерывает богатый клиент — он ищет девочку для Принца, замечает Золушку, берет ее с собой и дальше все как обычно. Предельно узкий сюжет, детали намеренно проброшены, предыстория семьи Золушки — красивое цветное кино. Поклитару ведет одну линию — встреча двух аутсайдеров: Золушки и Принца.

Поклитару не стал ставить лирические вальсы, в поисках любимой квазицитаты он охотно отдает эти ударные моменты партитуры мужскому кордебалету. Оформляя мир Принца, хореограф сделал красивую пародию на танец с кубками из первого акта «Лебединого» Григоровича. Только там Принца принуждают к этому, а Поклитару сделал смешную сцену для развлечения и удовольствия Принца. Принц Поклитару чужд дворцовой культуре, он слушает природу и здоровые инстинкты. Пластика балета способствует такому растительному мироощущению. А простенькое счастье двух подростков, играющих в прятки вдали от мира, получилось очень локальным, по-прокофьевски убедительным, и в этом смысле Поклитару вполне удалось примирить жизнеутверждающую сказку и безнадежную по настрою музыку Прокофьева. Но всегда трудно понять, в каком месте хореограф шутит — например, в финале сцена с героями гаснет, и нa экране высвечивают одну Золушку со шваброй, а швабра зацвела.

Екатерина Беляева

Artists / Раду Поклитару / Латвийская национальная опера

РАДУ ПОКЛИТАРУ (1972 г.р.) — всемирно известный, отмеченный наградами хореограф-постановщик, работающий в Украине и во всем мире. Заслуженный работник культуры Украины (2017 г.), лауреат Шевченковской национальной премии Украины (2016 г.). В 2017 году удостоен XXII Национальной премии «Персона года» в номинации «Художественный деятель года». В 2016 году он также был назван Народным артистом Молдовы.

Родился в Кишиневе, Молдова. В 1991 году окончил Пермское государственное хореографическое училище, а затем Белорусскую государственную академию музыки по специальности балетмейстер (балетмейстер).

С 1991 по 2001 год Поклитару была артисткой балета Большого театра Беларуси. С 2001 по 2002 год он был главным балетмейстером Национального театра оперы и балета Молдовы имени Марии Биешу. В 2006 году по инициативе и при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова Поклитару создал собственный авторский театр – Академический театр «Киев Модерн-Балет». С 2012 по 2013 год Поклитару был творческим руководителем Киевского городского академического театра оперы и балета для детей и юношества. В 2014 году его пригласили ставить хореографы на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Для церемонии открытия поставил мини-балет Первый бал Наташи Ростовой , в сопровождении музыки нескольких композиторов, с участием бывших и нынешних звезд Большого театра. В 2018 году стал главным балетмейстером Академического театра «Киев Модерн-балет».

На сегодняшний день Поклитару является автором более 50 одноактных и полнометражных постановок и театральных сцен для опер и театров, в том числе для Национальных театров Молдовы, Латвии, Беларуси, Чехии, Сербии и Украины, а также Большой театр в Москве, Русский камерный балет «Москва» и Московский государственный музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Балетные постановки Поклитару были представлены на международных музыкальных фестивалях и гастролировали по Великобритании, Франции, Нидерландам, Испании, Польше, Эстонии, США, Японии, Китаю, Таиланду и другим странам.

Поклитару — профессор кафедры современной хореографии Киевского национального университета культуры и искусств. Он появлялся на телевидении как в качестве гостя, так и в качестве участника различных танцевальных программ. Он также создал хореографию для фильмов. Каждый проект Поклитару — это сложный эксперимент. Это смелый квест, раскрывающий сложный мир человеческой личности, весьма убедительный в своей нестандартной трактовке знакомых театральных сюжетов, обновляющий и обогащающий форму и лексику современного танца.

 

Сезонные постановки

Вий. Ночи ужаса

Автор либретто и хореограф

Другие постановки

Золушка

Хореограф

Хореография, бросающая вызов гравитации: Модерн-балет Раду Поклитару

 

Если есть фигура, представляющая современный танец в Украине в лучшем виде, то это должен быть Раду Поклитару. Родившийся в Mo ldova, выдающийся танцовщик и хореограф был признан «своим» почти во всех странах, где он работал — в России, Молдове, Белоруссии, Украине… Действительно, он был танцором в Национальном академическом Большом театре в Белоруссия, главный балетмейстер Национальной оперы Молдовы, судья украинского телешоу «Танцуют все!» и хореограф церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Но за последние 10 лет он нашел дом в столице Украины со своим собственным театром Kyiv Modern Ballet и специальным гастрольным направлением в Одессе, где его фестиваль современного танца будет проходить третий год подряд в июле 2017 года. Одесское обозрение поговорило с артисткой о природе современного танца, состоянии учреждений культуры Украины и программе летнего фестиваля.

Одесское обозрение (Катя Майклс): Раду, прежде чем мы подробно расскажем о фестивале этим летом, не могли бы вы рассказать нам, почему он проходит в Одессе? Какая у вас связь с городом?

Раду Поклитару: Начнем с того, что Одесский театр оперы и балета — абсолютно культовая площадка для выступлений и потрясающе красивое здание. Я за свою жизнь побывал в очень многих театрах мира, и этот театр не самый большой, но самый красивый из тех, что я видел. Он очень гармоничный, с замечательной акустикой и потрясающей атмосферой, наследие великих певцов и танцоров, которые здесь выступали. Для меня и для компании каждое выступление на этой сцене – особый праздник.

Фестиваль проводится уже третий год — все, что происходит более двух раз, можно считать традицией. Одесса – лучшее место для охвата летом самой широкой аудитории, как одесситов, регулярно приезжающих посмотреть наши постановки, так и огромного количества иностранных и украинских туристов. Они не могут проводить все время за едой и загоранием, они будут искать развлечения, так что это возможность представить наше искусство наибольшему количеству людей.

ОР: Как встречает вас одесская публика не только в летний сезон, но и круглый год по сравнению с другими городами?

RP: Я никогда не сравниваю аудиторию в разных городах. Художники – это работники сферы услуг. У нас нет права выбирать, какая аудитория нам больше нравится. Это то же самое, как если бы вы пришли в продуктовый магазин и попросили фунт ростбифа, а вам говорят: «Нет, не любишь, не дам». Поэтому мы просто делаем свою работу в меру своих возможностей. Если постановка хорошая, если звук хорошо поставлен, если танцоры самоотверженные — зрители будут довольны.

ИЛИ: Вы жили, учились и работали на широкой географии — в Молдове, Беларуси, России, Украине — но в итоге базировали свой балет в Киеве из-за местонахождения вашего мецената. Вы довольны такой судьбой? Каковы ваши мысли и эмоции по поводу того, что вы поселились в этом городе?

RP: Итак, Kyiv Modern Ballet – это мой ребенок, которого я лелею и взращиваю 10 лет, это мой творческий дом, моя творческая семья. Я никогда не думаю об альтернативной истории, «что было бы, если бы». Нет никакого смысла. Я теперь киевлянка, хотя и не украинка, и Киев – родина моего балета.

ИЛИ: Размещение балета в Украине, или конкретно в Киеве, как-то влияет на творческую направленность?

RP: Вероятно, нет. Расположение имело бы значение, если бы мы жили в закрытом помещении. К счастью, теперь мы можем быть полностью осведомлены о мировых событиях. Если у вас нет возможности прилететь и увидеть постановку или выставку своими глазами, всегда есть Youtube. Независимо от того, где вы находитесь, вы можете узнать о самом актуальном и актуальном современном искусстве.

ОР: До создания Kyiv Modern Ballet, в начале 2000-х, вы несколько лет работали в разных театрах и проектах, не привязываясь к одной организации. Как вы видите это время? Помогло ли это вам раскрыть себя как художника?

RP: После окончания моей стремительной годичной работы в качестве главного балетмейстера Молдавской национальной оперы я оказался в положении свободного артиста — ныне модно именуемого «фрилансером». Я поставил много спектаклей — некоторые в Латвии, два спектакля в Большом театре, Пермском театре. Я работал везде, куда меня приглашали, и был совершенно счастлив. Потом поступило предложение нашего благотворителя Владимира Филиппова создать театр в Киеве. По счастливой случайности именно в этот момент мне перестали поступать просьбы, от которых было бы невозможно отказаться, и я мог бы полностью посвятить себя Kyiv Modern Ballet.

ИЛИ: Прежде чем стать хореографом, вы были танцором. Как этот опыт влияет на вашу режиссерскую работу?

RP: Я стараюсь как можно дальше отойти от своего обучения танцам, потому что это было совершенно ортодоксально. В моем теле не было никаких других занятий, кроме классического танца, которому я обучалась в разных школах: я закончила Пермское хореографическое училище, но еще полгода училась на Тираспольской улице в Одессе.

ИЛИ: Чем современный танец отличается от классического танца?

РП: Так много способов, совершенно разных — в основе. В то время как классический танец изображает идеализированное человечество, современный танец рассказывает нам о человеческой реальности. Мы можем найти ассоциации в современном танце, отождествить себя с персонажами на сцене. Я думаю, что очень немногие мужчины, приходя на «Лебединое озеро» в конце рабочего дня, могут отождествить себя с принцем Зигфридом в белых трико… Классический танец самим своим существованием показывает нам, что гравитации нет — современный танец говорит, что гравитация существует и давит на нас, но мы постоянно пытаемся бросить ему вызов.

ИЛИ: Классический танец изображает идеал, но я думаю, что композиторы и хореографы этой школы стремились передать истинное человеческое чувство, как они его воспринимали в свое время. Есть ли в этой диалектике классического и современного танца такое понятие, как «современная» эмоция?

RP: Эмоции никогда не менялись за время существования человечества. Какими они были в Древней Греции, Древнем Риме, такими они и сейчас. Меняется язык, форма, окружение, антураж, но эмоции остаются прежними. Вы думаете, что любовь, дружба, ревность, ненависть, зависть — что они как-то изменились? Нет, они просто живут с нами в этом мире, в этих новых декорациях.

ИЛИ: То есть современный танец и классический танец — это разные языки для описания одних и тех же чувств?

RP: Конечно, конечно. Классический язык более символичен, более утончен, но его труднее сопереживать, чем современный танец, который не маскирует чистые эмоции. Это как импрессионизм в живописи.

ИЛИ: Вы особенно известны переосмыслением классических мотивов. Почему это вас интересует? Потому что это возможность узнать, как это звучит на другом «языке»?

RP: Да, именно это меня вдохновляет на постановку этих так называемых ремейков — современных версий классических произведений. Очень интересно, когда зритель приходит в театр с предвзятым представлением о том, как выглядит то или иное произведение в классической интерпретации, и вдруг сталкивается с другим опытом, с более богатым и разнообразным букетом. Конечно, есть и тот факт, что такие постановки очень коммерчески успешны.

Кроме того, мне нравится задача сказать что-то новое об этой блестящей музыке, используя основные методы, которые пришли к нам от наших предшественников, но создавая свое собственное искусство. Будет ли это иметь такое же эмоциональное воздействие или нет, вы не можете сказать. Нет шаблонов, чертежей, рецептов успеха. Каждый раз, когда я прихожу в театр работать над новой постановкой, будь то ремейк (а это, собственно, лишь малая часть того, чем я занимаюсь) или что-то еще, правил нет. Для каждого из около 40 спектаклей, которые я сделал, на первой репетиции я всегда чувствую себя никчемным, посредственным, повторяющимся, и все это плохо. Первые репетиции всегда мучительны, но это чувство проходит.

ИЛИ: Я полагаю, что такая эмоциональная неуверенность в себе является нормой для художника. Вы сами танцор, хореограф, а теперь еще и директор театральной труппы. Как вы находите баланс между качествами артиста и менеджера?

RP: Честно говоря, эти две роли несколько мешают друг другу. На данный момент я не вижу другого решения — я должен это сделать, хотя не могу сказать, что мне это нравится или я чувствую себя в этом очень успешным. С другой стороны, за 10 лет управления театром я стал виртуозом Excel.

ИЛИ: Судя по успеху вашего театра, вы хорошо справляетесь с административными и финансовыми проблемами. На ваш взгляд, есть ли спрос на искусство в Украине? Нужно ли этой нации искусство?

RP: Ну как же нет? Если в стране нет искусства, нет страны. Это должно быть главным приоритетом. А в Украине сейчас что-то делается для того, чтобы Министерство культуры стало одним из важнейших институтов? №

ОР: Как вы думаете, должно быть?

RP: Не буду слишком оригинален, но напомню историю про Уинстона Черчилля: во время Второй мировой войны к нему пришел его министр финансов и сказал: «Мы на войне, мы должны сократить расходы на культуру ». И Черчилль сказал: «Если мы так поступим, то за что же мы воюем?»

ИЛИ: Замечательно. Как вы думаете, в Европе или в США ситуация с поддержкой искусства и культуры такая же? Или разные?

РП: Я не могу много говорить об Америке — хотя моя хореография была там много раз, балеты, миниатюры, я не имел возможности увидеть это своими глазами. В плане Европы конечно кризис бьет по всем, но с Украиной все же несравнимо. Возьмите Нидерланды, страну, которая немного больше, чем Одесская область в Украине, но имеет 245 отдельно расположенных театральных зданий.

ИЛИ: Что конкретно можно сделать для повышения осведомленности о культуре в этой стране? И как это, в свою очередь, повлияет на развитие нации?

RP: По таким вещам очень сложно судить. Я думаю, что лучше всего, чтобы каждый хорошо делал свою работу на своем месте. Если глава Национального дорожного агентства Украины будет возрождать украинскую культуру, а министр культуры будет заниматься укладкой тротуарной плитки, то это никуда не годится. Я стараюсь на своем месте и в это время быть полезным для развития украинской культуры. Я, мой театр, каждый артист в моем театре — я могу за это ответить. О более общих, масштабных вещах должны заботиться люди, которые за них отвечают.

ОР: Тогда, переходя к конкретике — поговорим подробнее о фестивале в Одессе этим летом.

РП: Да — значит, фестиваль будет с 5 по 10 июля. Моя мама едет на фестиваль! Она бывшая балерина, ей 82 года, но она приезжает в Одессу и видит каждый спектакль.

ОР: Сколько балетов вы обычно привозите на фестиваль?

RP: Шесть ночей. Со стороны коллектива и артистов Kyiv Modern Ballet требуется много работы, но мы стараемся каждый вечер привозить шесть разных программ. Это большой вызов, требующий огромной предварительной подготовки. Этим летом будут представлены полнометражные работы, конечно, «римейки», несколько одноактных балетов, несколько старых фаворитов и несколько совершенно новых произведений.

ИЛИ: То есть каждый день набор, декорации, звук нужно подгонять под разные постановки? Это очень сложная работа.

RP: Да, но, как я уже говорил, специально обученные люди вместо них делают эту работу хорошо. У нас отличная техническая команда, специалисты своего дела — лучший светотехник, лучший звукорежиссер, лучшая монтажная бригада.

ИЛИ: Вы берете с собой на фестиваль всю команду?

RP: Конечно, иначе мы не могли бы прийти в театр в 13:00 и поднять занавес в 19:00.

ИЛИ: Итак, в целом, сколько людей приезжает на гастроли с балетом?

RP: На этот раз около 30 человек. Это не так уж плохо. Но это не два актера в пьесе без нотного стана или декораций.

ИЛИ: Конечно. Итак, вы готовы раскрыть полную фестивальную программу на данный момент?

RP: Не совсем, но точно могу сказать, что мы привозим с собой наш фирменный балет «Кармен.ТВ», который был нашей дебютной постановкой в ​​2006 году. За 10 лет существования балета его сыграли более 300 раз. существование. Я надеюсь, что партию Жозе исполнит Дмитрий Кондратюк, наш солист, единственный из оригинального состава, который остался в балете и продолжает танцевать.