Биография живанши: Юбер де Живанши — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, мода

Юбер де Живанши — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, мода

Биография

Наследие мэтра Юбера де Живанши для высокой моды не просто огромно, бесценно и уникально. Оно стало образцом непревзойденного вкуса и утонченности, которые смог привнести только истинный аристократ и отчаянный служитель искусства. Модельер прожил долгую насыщенную жизнь, оставив после себя легендарный Дом моды, названный его именем, а также культовые вещи и решения, которые до сих пор живут, совершенствуются в коллекциях новых молодых дизайнеров и радуют модниц во всем мире.

Детство и юность

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове, Франция. Родители будущего модельера поженились по большой любви, их семья стала гармоничным образцом объединения аристократии и состоятельного сословия.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в молодости

Отец Люсьен Таффен де Живанши — потомок венецианских архитекторов, сын маркиза. Во время Первой мировой войны выучился на летчика, воевал на фронте и всю свою недолгую жизнь был предан этой романтической профессии.

Мать Беатрис Баден — дочь французского художника Жюля Бадена, который к тому же был преуспевающим предпринимателем, организовав бизнес по производству гобеленов. Дедом Беатрис был известный в то время живописец Пьер-Адольф Баден.

Беатрис и Люсьен стали родителями двоих сыновей: старшего назвали Жан-Клод, младшего — Юбер. Отца де Живанши не помнил, тот скончался, когда Юберу исполнилось 2 года. По одной версии, он погиб при выполнении летного задания, по другой — от эпидемии испанского гриппа, прокатившейся в то время по Европе.

Воспитывать сыновей Беатрис помогла мать Люсьена — Маргерит. Бабушка первой познакомила маленького Юбера с рукоделием, разрешала внуку играть с лоскутами ткани, которые держала в корзинке для шитья.

В 1937 году Беатрис повезла сыновей на универсальную выставку искусства и техники в Париже. Здесь интересы мальчиков разделились: Жан-Клода заворожили новые образцы инженерной мысли, а Юбер не мог оторваться от творений культовых французских кутюрье — изысканные модели были расположены в павильоне элегантности.

Мысль о том, что он тоже мог бы создавать такую красоту, прочно засела в голове мальчика. Он стал рисовать, воспроизводя по памяти изящные линии. В то же время развивалась и его неуемная фантазия, Юбер дополнял фасоны собственными идеями, мечтал прикоснуться к струящемуся шелку и тончайшему кружеву.

Embed from Getty ImagesДизайнер Юбер де Живанши

Однако эти грезы прервала страшная, жуткая, безысходная реальность военного времени. Годы Второй мировой семья Живанши пережила тяжело: умерла бабушка, мать бралась за любую черную работу, а сыновья как могли помогали женщине. Мечта помогла Юберу не сломаться и не замкнуться. И в 1945 году, как только Париж вновь задышал мирной жизнью, он поехал туда с намерением стать учеником модельера.

В этот момент взбунтовалась семья. «Аристократу негоже быть портным» — таков был посыл близких, которые видели парня преуспевающим юристом. Под их нажимом юноша поступил в Национальную школу изящных искусств, а параллельно с учебой начал постигать азы кутюрного мастерства.

Мода

В ранней молодости Юбер был учеником таких мэтров, как Жак Фат, Роберт Пиге, Люсьен Лелонг. Особый трепет и благоговение де Живанши испытал, работая с великой Эльзой Скиапарелли, которая еще в пору юности стала его кумиром. В 1947-1951 годах молодой аристократ был учеником модельерши и директором ее фирменного бутика.

Embed from Getty ImagesМодельер Юбер де Живанши

Де Живанши уходит от легенды в 1952 году по радостной и долгожданной причине — открывает собственный Дом моды Givenchy, став самым молодым кутюрье Парижа. Помогает в этом семья, поверив в талант Юбера и ссудив ему фамильный капитал. Однако денег все равно было мало, поэтому для первого показа дизайнер выбрал недорогие ткани и фурнитуру, сделав ставку на оригинальность кроя и фасона.

И не прогадал: изюминкой коллекции стала блузка «Беттина», которую де Живанши назвал в честь своей первой музы Беттины Грациани — девушка была и моделью, и помощницей кутюрье. Модель блузы с очаровательными рюшами, украсившими рукава, стала хитом заказов и обеспечила модельера первыми клиентками, многие из которых навсегда остались преданными элегантному стилю мастера.

В 1953 году в биографии Юбера де Живанши происходит два судьбоносных знакомства. Первое — с мэтром Кристобалем Баленсиагой. Испанский модельер на долгие годы стал для француза кумиром и наставником, научил его работать с цветом и продумывать до мелочей модные образы. Школа Баленсиаги стала для де Живанши невероятным опытом и кладезем профессиональных секретов, которые он применял на протяжении творческой карьеры.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Вторым другом Юбера, появившимся в этот период, стала актриса Одри Хепбёрн. И хотя их первая встреча носила оттенок разочарования (де Живанши, не зная имени посетительницы, ожидал увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн), мэтр пронес воспоминания об этом дне через всю жизнь.

«Она была необыкновенной. Нежность в ее взгляде и изысканные манеры с первого мгновения покорили меня», — писал он в мемуарах.

Одри срочно нужны были наряды для фильма «Сабрина», в котором она играла главную роль. На пошив времени не оставалось, и де Живанши посоветовал актрисе выбрать модели на свой вкус. Так было отобрано свыше 20 готовых нарядов, среди которых роскошное белое платье, расшитое черным шелком, украсившее главную романтическую сцену фильма.

Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)

Номинировавшийся в нескольких категориях на «Оскар» фильм Билли Уайлдера взял заветную статуэтку исключительно за костюмы. Однако награда уплыла к художнику по костюмам Эдит Хэд, официально прописанной в титрах фильма. И так бы осталось имя де Живанши непричастным к оскароносному успеху, если бы не Хепбёрн. Волевая и решительная, несмотря на всю свою хрупкость, актриса публично огласила имя автора нарядов и настояла на поправках в протоколе церемонии. А потом еще и лично извинилась перед модельером.

С того дня началась история удивительной дружбы кутюрье и его музы, которая вылилась и в совместное кинотворчество. Отныне всю одежду для звезды создает де Живанши. Его знаменитые наряды можно увидеть в картинах «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Как украсть миллион» (1966).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в 1969 году

Таким образом, Одри на долгие годы стала лицом модного дома Givenchy, а в 1957 году в ее честь «зазвучал» и новый аромат от кутюрье, навеянный очаровательным образом актрисы. Первые духи L’Interdit («Запрещенные») положили начало развитию целого направления — Parfums Givenchy (культовые ароматы «Ангел и демон», «Органза», «Very Irresistible»). Сегодня оно выпускает не только духи и туалетную воду, но и средства по уходу (кремы, лосьоны, маски и др.), а также декоративную косметику (пудру, тени, румяна и пр.).

Тогда же, в 1957-м, создано знаменитое платье-кокон (платье-сак). Оно было нарочито свободным и сужалось к низу, скрывая линию талии, которую прежде принято было лишь подчеркивать. Такой революционный подход означал только одно — пора сделать одежду для женщин не только красивой, но и удобной. Именно де Живанши становится первооткрывателем направления «прет-а-порте» и предлагает массовое производство готовых платьев класса люкс.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши с актрисами Кобина Райт и Сара Шэйн

Еще одним новшеством от креативного дизайнера стали универсальные костюмы-двойки — жакет+юбка. Этот наряд позволял трансформировать его, надевать с иными предметами гардероба.

В конце 60-х — начале 70-х годов де Живанши открывает мужское модное направление и переезжает из Парижа в Нью-Йорк. Но слава опережает талантливого кутюрье, и здесь его уже ожидает целое созвездие именитых клиенток. Среди них и звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, а также первые леди государства — принцесса Монако Грейс и супруга президента Джона Кеннеди Жаклин.

В это время мэтр еще сотрудничает с кинематографом: в начале 70-х он создает наряды для Брижит Бардо в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной» и этой работой завершает «роман» с величайшим из искусств.

Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)

В 1988 году кутюрье продал свой преуспевающий дом моды французскому бизнесмену Бернару Арно, а тот присоединил его к своей империи LVHM (Louis Vuitton Moët Hennessy). К этому времени дом был успешно развивающейся структурой, в числе его продуктов были не только одежда и парфюмерия, но и обувь, сумки, предметы роскоши.

При сделке было оговорено, что в течение 7 лет Юбер де Живанши останется на посту художественного руководителя и главного дизайнера Дома. Согласно договоренности мэтр покинул этот пост в 1995 году, объявив, что уже не может творить с прежним энтузиазмом. Модельера сильно подкосила смерть его музы Одри Хепбёрн в 1993 году.

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Смерть

В последние годы де Живанши жил уединенно в любимом поместье Le Clos: писал картины, собирал антиквариат, ухаживал за дивным садом, участвовал в организации модных выставок и реализовывал оригинальные художественные проекты. В 2007-м, к примеру, разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню святого Валентина.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в последние годы

10 марта 2018 года весь мир узнал о смерти прославленного кутюрье. Он ушел тихо, во сне, на 92-м году жизни, пережив свою хрупкую музу на 25 лет. Похороны мэтра прошли в узком кругу родных и близких.

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

Биография французского модельера Юбера де Живанши

12 марта 2018, 15:43

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 марта 2018 года стало известно, что французский кутюрье Юбер де Живанши скончался 10 марта в своем поместье Жонше недалеко от Парижа на 92-м году жизни.

Юбер де Живанши (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года в городке Бове на севере Франции в аристократической семье. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, был летчиком, погиб когда мальчику было два года. Мать, Беатрис Баден, была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который владел производством гобеленов.

Читайте также

Друзья навсегда: модная история Одри Хепберн и Юбера де Живанши

Решение стать модельером Живанши принял в 10-летнем возрасте после посещения в 1937 году Всемирной выставки в Париже, в числе экспонатов которой были модели наиболее известных французских домов мод. В 1945 году он поступил на работу к известному модельеру Жаку Фату и начал учиться в Школе изобразительных искусств. В 1947-1951 годах Живанши был сначала ассистентом, а позже директором бутика известного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

В 1952 году, когда ему было 25 лет, он стал самым молодым кутюрье, открывшим собственный Дом моды (в Париже). В том же году он познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, став его учеником и последователем. Отличительными признаками стиля Живанши были женственность и простота, четкость формы и силуэта, тщательная отделка, продуманные аксессуары. Первая же коллекция, вышедшая в 1953 году, имела успех.

В 1954 году началось многолетнее сотрудничество Живанши с американской актрисой Одри Хепберн. В 1955 году за костюмы для героини Хепберн в фильме Билли Уайддера «Сабрина» модельер был удостоен премии «Оскар». Хепберн стала его близким другом и одевалась только у него. Фильмы, в которых она снималась в костюмах модельера, прославили его на весь мир. Долгие годы актриса была «лицом» Дома Живанши. Для нее в 1957 году он создал и свои первые духи. Успех этого аромата вдохновил модельера на создание компании «Парфюм Живанши».

У Юбера Живанши одевались и другие звезды, в их числе были Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо. Кроме того, его клиентками были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Дом Живанши представлял не только продукцию «от кутюр». Модельер был одним из первых, кто начал создавать линию так называемого готового платья (pret-a-porte). В результате конец 1950-х и 1960-е историки моды называют «эрой Живанши». В 1973 году Дом Живанши стал производить одежду для мужчин, а в середине 1970-х кутюрье увлекся промышленным и архитектурным дизайном. Он разработал дизайн салона автомобиля «Линкольн» компании «Форд», а затем оформлял интерьер отелей «Хилтон» в Брюсселе и Сингапуре.

Деятельность Дома Живанши была прибыльной, и в 1988 году он был продан крупнейшему международному концерну по производству предметов роскоши «Луи Вюиттон-Моэ- Хеннеси» (LVMH) за $45 млн. На тот момент сумма сделки была рекордной для индустрии моды. 11 июля 1995 года Юбер де Живанши представил в Париже свою последнюю коллекцию и объявил, что покидает мир высокой моды. По решению владельца LVMH Бернара Арно место Живанши занял итальянский модельер Джон Гальяно. После него Дом Живанши возглавляли британец Александр Маккуин и итальянец Риккардо Тиши. С марта 2017 года новым креативным директором является британка Клэр Уэйт Келлер.

Последние 20 лет Юбер де Живанши писал картины, занимался разработкой костюмов для спектаклей, организацией модных выставок. Кроме того, он участвовал в финансировании работ по восстановлению садов Версаля. В 2007 году разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

О знаменитом кутюрье были выпущены такие книги, как Givenchy: 40 ans de creation (1991), Hubert de Givenchy: entre vies et legends (2000), Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour (2017). В марте 2016 году состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture.   

Юбер де Живанши — Мода, Одри Хепберн и смерть

(1927-2018)

Кем был Юбер де Живанши?

После окончания художественной школы Юбер де Живанши работал у нескольких известных модельеров в Париже. Он открыл свой собственный дизайнерский дом в 1952 году и сразу же получил высокую оценку за свои шикарные женственные модели. Одним из самых известных партнеров Живанши была актриса Одри Хепберн, которая носила его одежду в фильмах « Завтрак у Тиффани » и « Шарада », а также в других фильмах. Живанши продолжал заниматься дизайном десятилетиями, официально уйдя на пенсию в середине 19-го.90-е.

Молодость и семья

Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши родился 21 февраля 1927 года в городе Бове на севере Франции. Его родители, Люсьен и Беатрис (урожденная Баден) Таффин де Живанши, дали ему и его брату Жан-Клоду аристократическое наследие. После смерти Люсьена в 1930 году Живанши воспитывали мать и бабушка по материнской линии.

Обучение и начало карьеры

В 1944 году Живанши переехал в Париж, где изучал искусство в Высшей национальной школе изящных искусств. Хотя он подумывал о карьере юриста, он решил войти в мир моды. В возрасте 17 лет Живанши начал обучение у дизайнера Жака Фата. После работы с Фатом Живанши работал с известными французскими домами высокой моды, такими как Люсьен Лелонг, Робер Пиге и Эльза Скиапарелли.

Дом Givenchy

Эффектный Живанши ростом 6 футов 6 дюймов открыл свой собственный дизайнерский дом в 1952 году, придерживаясь скромного бизнес-плана. «Блузка Bettina», названная в честь модели Беттины Грациани. В своих следующих коллекциях он выделил элегантные вечерние платья, женственные шляпки и сшитые на заказ костюмы. Таким образом, имя Givenchy стало синонимом парижского шика. , которым он очень восхищался и который стал любимым наставником.В 50-х годах они объединились, чтобы представить новый силуэт под названием «мешок», свободную форму без талии. К 1960-м годам Живанши, устанавливая новые тенденции и охватывая аспекты молодежной культуры, начал отдавать предпочтение более коротким подолам и более прямым силуэтам в своих моделях.

Отношения с Одри Хепберн

Живанши создал дизайн для многих клиентов-знаменитостей, в том числе оскароносной актрисы Одри Хепберн, с которой он стал тесно связан благодаря ее кинематографическому стилю. Он разработал ее наряд для Funny Face (1957) и Breakfast at Tiffany’s (1961) вместе с другим костюмером Эдит Хед, которая ранее занималась гардеробом для Хепберн в Sabrina.

На самом деле Живанши впервые встретил Хепберн во время съемок фильма, но изначально думал, что его навестит другая актриса с такой же фамилией, Кэтрин. Тем не менее, в конце концов они поладили. Хепберн представила определенные идеи, вдохновленные Живанши, для Sabrina , а Хед и ее команда в конечном итоге сами придумали окончательный вид фильма.

Живанши также занимался дизайном фильмов Хепберн Love in the Afternoon (1957), Charade (1963), Paris When It Sizzles (1964) и How to Steal a Million (1966). А в 1957 году бренд Givenchy выпустил чрезвычайно популярный аромат, вдохновленный Хепберн, под названием L’Interdit.

Среди других известных модниц, одетых от Givenchy, была первая леди США Жаклин Кеннеди Онассис, которая надела платье Givenchy во время официального визита в Версальский дворец в 1919 году.61; Принцесса Монако Грейс; Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская; и светская львица Бэйб Палей.

Последующая карьера, выход на пенсию и смерть

После продажи своего бизнеса роскошному конгломерату Louis Vuitton Moët Hennessey в 1988 году Живанши занимался дизайном еще семь лет, ушел на пенсию и представил свою последнюю коллекцию в 1995 году. Его сменил на посту главного дизайнера enfant. ужасный Джон Гальяно, а Александр МакКуин и Риккардо Тиши позже стали главными дизайнерами.

В последние годы своей жизни Живанши жил в загородном поместье под названием Ле Жонше во французской деревне. Его работы демонстрировались на ретроспективных выставках в Технологическом институте моды в Нью-Йорке и Музее Гальера в Париже, а в 1996 году он получил награду Совета модельеров Америки за заслуги перед жанром.

Живанши умер 10 марта 2018 года. , в возрасте 91 года.


  • Имя: Юбер де Живанши 9
  • Страна рождения: Франция
  • Пол: Мужской дизайн от кутюр и многолетнее профессиональное сотрудничество с Одри Хепберн.
  • Астрологический знак: Рыбы
  • Школы
    • Эколе националь Supérieure des Beaux-Arts (Paris)
  • Nacionalities
    • French
  • интересные
  • 9008 2
  • . Завтрак у Тиффани .
  • Год смерти: 2018
  • Дата смерти: 10 марта 2018 г.
  • Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


    • Название статьи: Юбер де Живанши Биография
    • Автор: Редакция Biography.com
    • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
    • URL: https://www.biography.com/history-culture/hubert-de Живанши
    • Дата доступа:
    • Издатель: A&E; Телевизионные сети
    • Последнее обновление: 7 апреля 2021 г.
    • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

    • Одевание женщины должно сделать ее более красивой — разве не в этом смысл всего этого?

    Юбер де Живанши Биография, история и известные цитаты | Британский Vogue

    юбки в пол и потрясающие блузки, в том числе знаменитая блузка Bettina

    , названная в честь модели дня Беттина Грациани. Два

    года спустя, в 1954 году, Живанши стал первым кутюрье, представившим

    роскошную линию готовой одежды.

    • Философию простоты дизайна он унаследовал от своего

    друга, кумира и наставника Кристобаля Баленсиаги. «Баленсиага была моей девяткой.0003

    религия», — сказал он WWD в 2007 году. «Вот Balenciaga и

    господи». это может соперничать с любым из ее фильмов Он ожидал, что в

    Кэтрин сыграет мадемуазель Хепберн он был в

    платье для предстоящей картины

    Сабрина . Говорят, что Одри

    прибыла в завязанной футболке , узкие брюки, сандалии и

    шляпа гондольера в день, положивший начало 40-летней

    дружбе.

    • Живанши продолжал разрабатывать личные ансамбли актрисы, такие как

    , а также те, которые она прославила в вечных фильмах, таких как

    Funny Face , Sabrina , и, конечно же, * Breakfast

    at Tiffany’s 901’33 * «Маленькое черное платье — самая трудная вещь для

    осознания», — сказал он Independent в интервью в 2010 году9.

    0003

    «потому что вы должны быть проще.» По словам Хепберн,

    Живанши был для нее больше, чем кутюрье, и действительно, она для него

    гораздо больше, чем муза. Их отношения были связаны не только с

    профессиональными преимуществами, поскольку они продвигали друг друга к

    королевской власти своих соответствующих миров, но и с глубокой и

    долговременной привязанностью, которая продлится более сорока

    лет.

    • В 1957 году был запущен один из самых влиятельных дизайнов Givenchy — силуэт «мешок». Революционное для своего времени платье-мешок отказалось от формы и линии талии, а на его месте появилось таинственное женское тело. Живанши также поощрял женщин демонстрировать больше своих ног в течение дня с приподнятыми краями, и в этом движении он стал предшественником одного из самых влиятельных десятилетий в моде — шестидесятых.
    • В 1957 году Живанши выпустил свой первый парфюм L’interdit. Рекламируемый Хепберн, его успех взлетел до небес, попав в заголовки газет, поскольку впервые мир увидел актрису в качестве лица парфюма.
    • 1973 год стал еще одной важной вехой в истории Дома Givenchy, когда была выпущена первая мужская коллекция Gentleman Givenchy.
    • Продав свой бизнес Louis Vuitton Moët Hennessey в 1988 году и уйдя на пенсию в 1995 году, Живанши сменили широко известные дизайнеры-новаторы, включая Александра МакКуина, Джона Гальяно, Жюльена Макдональда и Риккардо Тиши, которые сейчас стоят у руля Живанши. империи в качестве креативного директора коллекций высокой моды и готовой одежды Givenchy.
    • Сейчас, когда Живанши, которому за восемьдесят, живет в загородном поместье Ле-Жонше недалеко от Парижа, он практически удалился из мира моды, появляясь лишь изредка для коротких интервью или редких публичных выступлений, вроде того, что он дал в Oxford Union в июле 2010 года. Он иногда комментирует ключевые моменты моды и ранее в этом году описал выбор Кейт Миддлтон лейбла бывшего дизайнера Givenchy Александра Маккуина для своего свадебного платья как «прекрасную мысль, хорошую дань уважения» после безвременной кончины Маккуина в феврале.