Биркин джейн википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Джейн Биркин (Jane Birkin) биография, фильмы, спектакли, фото

Джейн Биркин (Jane Birkin) биография, фильмы, спектакли, фото | Afisha.ru

Биография актрисы и музыканта

Jane Birkin

© facebook.com/JaneBirkinOff

1/5

Главная Фильмография

Дата рождения14.12.1946 (75 лет)

Место рожденияМарилебон (Великобритания)

ОтецDavid Leslie Birkin

МатьДжуди Кэмпбелл

СупругиДжон Барри, Серж Генсбур

ДетиШарлотта Генсбур, Лу Дуайон, Кейт Барри

Фильмов 39

Награды и премии

 

Другое

2 номинации

Лучшие фильмы Джейн Биркин

Фотоувеличение

1966, Детектив

Прекрасная смоковница

1991, Мелодрама

Бассейн

1969, Детектив

Смерть на Ниле

1978, Мистика

Зло под солнцем

1982, Детектив

Рожденный дважды

2012, Драма

Дочь солдата никогда не плачет

1998, Драма

Дон Жуан в юбке

1973, Драма

Читайте также

28 июня

В Москве и Петербурге анонсированы спецпоказы фильма Шарлотты Генсбур о Джейн Биркин

23 января

Джейн Биркин приедет в Москву с концертом

Подборки «Афиши»

 

В чем дело, док? Гид по кинофестивалю «Послание к человеку-2022»

Людмила Петрановская: стресс-менеджмент для родителей — что делать, если ребенок на взводе

Кинопремьеры недели: «Вихрь», «Корсаж», «Пришелец из будущего» и «Средневековье»

спектаклей на фестивале «Территория. Kids»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Биркин, Эндрю — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Биркин.

Эндрю Биркин (англ. Andrew Birkin, род. 9 декабря 1945 года в Челси, г. Лондон, Великобритания) — британский киносценарист, режиссёр и актёр. Родился в семье капитана 3-го ранга Дэвида (David) Биркина и актрисы Джуди Кэмпбелл (англ.), брат актрисы Джейн Биркин.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 Литературные произведения
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

В семнадцать лет начал работать курьером в лондонском представительстве кинокомпании 20th Century Fox. Профильное образование (production runner) получил в 1963 году. В 1965 году под руководством американского режиссёра Стэнли Кубрика в составе технического персонала принял участие в работе над созданием фильма «Космическая одиссея 2001 года». В 1966—1968 годах он продолжил работу под руководством Кубрика, добившись при этом значительного карьерного роста [1][2][3][4][5][6].

В 1967 году в качестве первого помощника режиссёра принял участие в создании фильма «Волшебное таинственное путешествие» группы The Beatles. После этого Биркин занялся написанием сценариев по заказу британского продюсера Дэвида Путтнэма (en:David Puttnam 

(англ.)). В частности, в 1971 году он принял участие в создании фильма «Пёстрый флейтист» (en:The Pied Piper (англ.), — режиссёр Жака Деми), который является экранизацией немецкой средневековой легенды про Гамельнского крысолова, а в 1974 году — фильма под названием en:Slade In Flame (англ.), посвящённого творчеству британской рок-группы Slade [7][8].

В 1978 году написал сценарий для телевизионного мини-сериала под названием en:The Lost Boys (docudrama) (англ.), посвященного шотландскому драматургу и романисту, автору известной детской сказки о Питере Пэне — Джеймсу Мэтью Барри.

Работа Биркина была высоко оценена британскими кинокритиками [9][10][11][12].

В 1980 году по заказу 20th Century Fox Эндрю Биркин снял 25-минутный фильм под названием en:Sredni Vashtar (англ.). Биркин также выступил в качестве сценариста и продюсера этой ленты. Кинофильм, снятый по мотивам одноимённого произведения английского писателя и журналиста Саки, был удостоен премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA).

В 1984 году принял участие в написании сценария к экранизация романа Умберто Эко «Имя розы», а также исполнил в фильме небольшую роль второго плана (Кутберта Уинчестерского).

В 1988 году по собственному сценарию снял художественный фильм «Жгучая тайна». Фильм, являющийся экранизацией одноимённого романа Стефана Цвейга, в 1989 году получил призы на Брюссельском и Венецианском кинофестивалях.

В 1993 году написал сценарий и снял художественный фильм «Цементный сад» по одноимённому роману Иэна Макьюэна.

За эту ленту на Берлинском кинофестивале он был удостоен главного приза — «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру. «Цементный сад» был признан лучшим фильмом на нескольких кинофестивалях [13].

В 1998 году в сотрудничестве с французским кинорежиссёром Люком Бессоном написал сценарий для художественного фильма «Жанна д’Арк».

В 2004 году выступил в качестве одного из соавторов в работе над сценарием к художественному фильму «Парфюмер: История одного убийцы», поставленного по одноимённому роману Патрика Зюскинда.

Женат на художнице Карин (Karen) Биркин. В 2008 году у них родилась дочь Эмили Джейн (Emily Jane).

Сыновья: Дэвид (David, 1977 г. р.) — художник и фотограф, Нед (Ned, 1985 г. р.) — снялся в художественном фильме «Цементный сад», в настоящее время (2011 г.) сотрудничает с отцом в создании сценариев для телевизионных документальных фильмов, и Энно (Anno, 1980 г. р.) — поэт и музыкант, погиб в автокатастрофе в 2001 году.

Племянницы: фотограф Кейт Барри и актрисы Лу Дуайон и Шарлотта Генсбур. Последняя также сыграла одну из ролей в фильме «Цементный сад».

Проживает в северном Уэльсе.

Избранная фильмографияПравить

Любимые фильмы Биркина

  • «Космическая одиссея 2001 года»
  • «Похитители велосипедов»
  • «Ночи в стиле буги»
  • «Фанни и Александр»
  • «Гамлет»
  • «Ящик Пандоры»
  • «Тигровая бухта»
  • «Обход»
  • «Вестсайдская история»
  • «Уитнэйл и я»

Опрос Sight & Sound (2012)[14]

  • Пёстрый флейтист (автор сценария)
  • Slade In Flame (автор сценария)
  • Peter Pan (1976 musical) (соавтор сценария)
  • The Thief of Bagdad (автор сценария)
  • The Lost Boys (автор сценария)
  • Омен 3: Последняя битва (автор сценария, продюсер)
  • Sredni Vashtar (автор сценария, продюсер, режиссёр)
  • King David (соавтор сценария)
  • Имя розы (соавтор сценария)
  • Жгучая тайна (автор сценария, режиссёр)
  • Соль на нашей коже (соавтор сценария, режиссёр)
  • Цементный сад (соавтор сценария, режиссёр)
  • Жанна д’Арк (соавтор сценария)
  • Парфюмер: История одного убийцы (соавтор сценария)

Литературные произведенияПравить

  • J. M. Barrie and the Lost Boys (Constable, 1979; Revised Edition: Yale University Press, 2003)
  1. ↑ Dan Richter, Moonwatcher’s Memoir: A Diary of 2001: A Space of Odyssey (2002)
  2. ↑ Piers Bizony, 2001: Filming the Future (2000)
  3. ↑ Michel Ciment, Kubrick (1999)
  4. ↑ Rolf Thissen, Stanley Kubrick: Der Regisseur als Architekt (1999)
  5. ↑ John Baxter, Stanley Kubrick: A Biography (1997)
  6. ↑ Deutsches Filmmuseum (Ed.): Stanley Kubrick (2004)
  7. ↑ Andrew Yule, Fast Fade: David Puttnam, Columbia Pictures, and the Battle For Hollywood (1989)
  8. ↑ James Park, Learning to Dream: The New British Cinema, 1984
  9. The Daily Telegraph, 30 October 1978
  10. The Guardian, 6 November 1978
  11. ↑ Humphrey Carpenter & Mari Prichard, The Oxford Companion to Children’s Literature, 1984
  12. ↑ Sotheby’s Catalogue, English Literature, including the Archive of J. M. Barrie and The Lost Boys, 16 December 2004
  13. Time Out, October 20-27, 1993
  14. ↑ Andrew Birkin (англ.) (недоступная ссылка). BFI. Дата обращения: 2 июля 2013. Архивировано 12 июля 2013 года.
  • Биркин, Эндрю (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Сценарий The Lost Boys
  • Сценарий The Cement Garden

Джейн Биркин — Jane Birkin

Джейн Мэллори Биркин, OBE (родился 14 декабря 1946 года) — англичанин[1][2] актриса, певица, автор песен и модель. Она достигла международной известности и известности благодаря своему десятилетнему музыкальному и романтическому партнерству с Серж Генсбур. Она также сделала успешную карьеру актрисы в британском и французском кино.

Уроженец Лондон Биркин начала карьеру актрисы, сыграв второстепенные роли в Микеланджело Антониони с Взрывать (1966), и Калейдоскоп (1966). В 1968 году она встретила Сержа Генсбура, снимаясь с ним в фильме. Лозунг, что положило начало многолетним рабочим и личным отношениям.[3] Дуэт выпустил дебютный альбом. Джейн Биркин / Серж Генсбур (1969), Биркин также снялся в скандальном фильме Je t’aime moi non plus (1976) под руководством Генсбура. Биркин получит дальнейшие актерские кредиты в Агата Кристи фильмы Смерть на Ниле (1978), и Зло под солнцем (1982).

После расставания с Генсбуром в 1980 году Биркин продолжала работать как актриса, так и певица, снимаясь в различных независимых фильмах и записывая многочисленные сольные альбомы. В 1991 году она появилась в мини-сериале. Рыжая лиса, а в американском драматическом фильме Дочь солдата не плачет, в 1998 году. В 2016 году снялась в Академическая награда номинированный короткий фильм La Femme et le TGV, которая, по ее словам, станет ее последней ролью в кино.

Биркин живет в основном во Франции с 1970-х годов. Она мать фотографа Кейт Барри (d. 2013), с первым мужем Джон Барри; актриса и певица Шарлотта Генсбур с Сержем Генсбуром; и музыкант Лу Дуайон, с участием Жак Дуайон. В дополнение к ее актерскому мастерству и музыке, она предоставила свое имя популярным Hermès Сумка Birkin.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние действующие кредиты
    • 2.2 Сотрудничество с Сержем Генсбуром
    • 2.3 Более поздние выступления и записи
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Филантропия
  • 4 Награды и награды
  • 5 В популярной культуре
    • 5.1 Сумка Birkin
  • 6 Дискография
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Фильм
    • 7.2 Телевидение
  • 8 Смотрите также
  • 9 использованная литература
  • 10 внешние ссылки

Ранние годы

Джейн Мэллори Биркин родилась 14 декабря 1946 года.[4] в Мэрилебон, Лондон. Ее мать, Джуди Кэмпбелл, была английской актрисой, наиболее известной своей работой на сцене. Ее отец, Дэвид Биркин, был Королевский флот Лейтенант командир и Вторая Мировая Война шпион. Ее брат — сценарист и режиссер Андрей Биркин. Она двоюродная сестра, дважды удаленная до театра и оперного режиссера. Софи Хантер.[5][6][7] Биркин вырос в Челси,[8] и описала себя как «застенчивую англичанку».[9]

Она получила образование в Верхнекитайской школе, Остров Уайт. В 17 лет познакомилась с композитором. Джон Барри, за которого она вышла замуж в 1965 году и с которой у нее родилась первая дочь, Кейт в 1967 году. После того, как пара развелась в 1968 году, Биркин вернулась к своей семье в Лондон и начала проходить прослушивание на роли в кино и на телевидении в Англии и Лос-Анджелес, Калифорния.[9]

Карьера

Ранние действующие кредиты

Биркин появился в Качающийся Лондон сцена 1960-х, появляющаяся в титрах в Умение … и как его получить (1965).[10] У нее были более существенные роли в эпоха контркультуры фильмы Взрывать и Калейдоскоп (оба 1966 г. ) и как фантастическая модель в психоделический фильм Wonderwall (1968). В том же году она прошла прослушивание во Франции на главную женскую роль в фильме. Лозунг (1969).[11] Хотя она не говорила по-французски[12] она выиграла роль, снявшись вместе с Серж Генсбур, и она выступила с ним над заглавной песней фильма «La Chanson de Slogan» — первой из многих совместных работ между ними. После съемок ЛозунгБиркин навсегда переехал во Францию.[13]

Сотрудничество с Сержем Генсбуром

В 1969 году они с Генсбуром выпустили дуэт «Je t’aime … moi non plus «(» Я люблю тебя … я тоже «). Генсбур первоначально написал песню для Брижит Бардо. Песня вызвала скандал из-за своей сексуальной откровенности и была запрещена радиостанциями Италии.[14] Испания и Великобритания.[15]

[Это] очень лестно иметь самые красивые песни, наверное, на французском языке, написанные для [вас]. [Но] насколько я действительно обладал талантом? Возможно, не так уж и много.

— Биркин размышляет о своих рабочих отношениях с Генсбургом, 2013 г.[16]

«Je t’aime» вошла в историю британских чартов тем, что 4 октября 1969 года и на следующей неделе, 11 октября, песня находилась на двух разных позициях в чартах, хотя это одна и та же песня, те же исполнители и одна и та же записанная версия. Единственная разница заключалась в том, что они были на разных лейблах. Первоначально он был выпущен на лейбле Fontana, но из-за разногласий Fontana отозвал запись, которая затем была выпущена на лейбле Major Minor. Поскольку синглы Fontana все еще были в магазинах вместе с релизом Major Minor, 4 октября 1969 года релиз Major Minor был под номером 3, а сингл Fontana — под номером 16. Кроме того, в то время это был самый продаваемый сингл для полностью запись на иностранном языке. Она появилась на альбоме Генсбурга 1971 года. Histoire de Melody Nelson, изображая Лолита -подобный главный герой в песне и на обложке.[17] Размышляя о том, что он был музой и сотрудником Генсбурга, Биркин прокомментировал: «[Это] очень лестно иметь самые красивые песни, наверное, на французском языке, написанные для одного. [Но] насколько я действительно обладал талантом? Возможно, нет. столько.»[16]

Она взяла перерыв в актерской игре в 1971–1972 годах, но вернулась в качестве Брижит Бардо любовник в Дон Хуан, или Если бы Дон Хуан был женщиной (1973).[18] В том же году у нее была роль второго плана в фильм ужасов Темные места с участием Кристофер Ли и Джоан Коллинз.[19] В 1975 году она появилась в первом фильме Генсбурга, Je t’aime moi non plus, который вызвал ажиотаж для откровенного исследования сексуальной двусмысленности и был запрещен в Соединенном Королевстве Британский совет по классификации фильмов. За этот спектакль она была номинирована на лучшую женскую роль. Премия Сезара.[18]

Более поздние выступления и записи

Биркин в 2001 году Каннский кинофестиваль.

В 1978 году Биркин смоделировал торговую рекламу для Ли Купер джинсы.[20] Затем она появилась в Агата Кристи фильмы Смерть на Ниле (1978) и Зло под солнцем (1982) и записал несколько альбомов, в том числе Ребенок один в Вавилоне, Amours des Feintes, Лолита иди домой, и Рандеву. В 1992 году она получила премию «Артистка года». Victoires de la Musique.[18] Снялась в двух фильмах режиссера Жак Дуайон — как Энн в La fille prodigue (1981) и как Альма в Ла пират (1984, номинирован на премию Сезар). Эта работа привела к приглашению от Патрис Шеро сниматься на сцене в La Fausse suivante от Мариво в Нантер. Она работала с режиссером Гербертом Веселым над Эгон Шиле Exzess und Bestrafung в 1980 году, выступая в роли хозяйки Австрийский художник Эгон Шиле, В исполнении Матье Каррьер. Жак Риветт сотрудничал с ней в Любовь на земле (1983) и La Belle Noiseuse (1991, назначен Сезар лучшая актриса второго плана). В 1985 году она снялась с Джон Гилгуд в Оставить все как есть (1985).

Она появилась в Торговец слоновой кости с Дочь солдата не плачет (1998) (который также использовал ее песню «Di Doo Dah») и в Merci Docteur Rey (2002). Конечная заглавная песня для Ле Развод (2003) она исполнила «L’Anamour», сочиненную Генсбуром. [21] В 2006 году она сыграла Название роли в Электра Режиссер Филипп Кальварио во Франции.[18]

Биркин выступает в Варшава, 2017.

Биркин записал песню «Beauty» французского продюсера. Гектор Зазу альбом Сильные течения (2003).[18] Обложка Вы кормили рыбу? (2002) автор-исполнитель Плохо нарисованный мальчик показывает свой имидж и бэк-вокал дочери, Шарлотта Генсбур.[18] В 2006 году записала и выпустила альбом. Художественная литература,[13] а в 2010 году записал дуэт с бразильской певицей. Сержио Диас, который появился на Мы лилии, альбом Диаса и французской группы Tahiti Boy and the Palmtree Family; в альбом также вошли материалы Игги Поп и другие.[22]

В 2016 году Биркин появился в продолжающейся кампании за Ив Сен-Лоран застрелен Эди Слиман, в котором участвовали различные женщины-музыканты, в том числе Марианна Фейтфулл, Кортни Лав, и Джони Митчелл.[20] В том же году она сыграла главную роль в La Femme et le TGV, короткометражный фильм швейцарского режиссера Тимо фон Гюнтен. [23] Фильм был номинирован на Академическая награда для Лучший короткометражный фильм в прямом эфире.[24] В интервью 2017 года Биркин заявил, что La Femme et le TGV будет ее последней актерской игрой, и что она не планирует возвращаться к актерскому мастерству.[23]

24 марта 2017 года Биркин освободил Биркин / Генсбур: Симфоническая игра, сборник песен, которые Генсбур написал для нее во время и после их отношений, переработанных с использованием полных оркестровых аранжировок.[8] В сентябре 2017 года она выступила вживую в Брюссель в поддержку альбома.[8]

Личная жизнь

Биркин был женат в 1965 году на Джон Барри, английский композитор, наиболее известный тем, что написал музыку для многих Фильмы о Джеймсе Бонде, а также многие другие фильмы. Они познакомились, когда Барри снял Биркина в своем мюзикле. Отель Passion Flower. Их дочь, покойный фотограф Кейт Барри, родился 8 апреля 1967 года и умер 11 декабря 2013 года. [25] Брак распался в 1968 году.[26]

Биркин со второй дочерью Шарлотта Генсбур в 2010.

У нее были страстные и творческие отношения со своим наставником. Серж Генсбур, с которым она познакомилась на съемках Лозунг в 1968 году отношения продлились 12 лет.[27] Они так и не поженились, несмотря на слухи и ложные сведения об обратном.[28][29][30] В 1971 году у них родилась дочь актриса и певица. Шарлотта Генсбур. Они расстались в 1980 году.[31]

4 сентября 1982 года она родила третью дочь, Лу Дуайон, из ее отношений с режиссером Жак Дуайон.[32] Они расстались в 1990-х годах. Наблюдатель сообщила в 2007 году, что Дуайон «не могла соперничать со своим горем по Генсбургу» (который умер в 1991 году), и что она жила одна с момента их разлуки.[33] Позже у Биркина были отношения с французским писателем. Оливье Ролен.[34]

Ее внуки — Роман де Кермадек (1987 г. р.) из Кейт Барри, Бен (1997 г.р.), Алиса (2002 г.р.) и Джо (2011 г.р.) из Шарлотта Генсбур, и Марлоу (2002 г.р.) из Лу Дуайон.

Биркин в основном проживал в Париж с конца 1960-х гг.[35][8]

Филантропия

Гуманитарные интересы Биркин побудили ее работать с Международная амнистия на благосостояние иммигрантов и СПИД эпидемия. Она посетила Босния, Руанда, и Израиль.

Награды и награды

В 2001 году Биркин был удостоен награды OBE. Она также была награждена французской Ordre National du Mérite. Она выиграла премию «Лучшая женская роль» на Орлеанском кинофестивале 1985 года за Оставить все как есть. Жюри 1985 г. Венецианский кинофестиваль признал игру Биркина в Пыль как одна из лучших в году, но решили не присуждать приз за лучшую женскую роль, потому что все актрисы, которые, по их мнению, сыграли лучшие роли, были в фильмах, получивших главные награды. Пыль выиграл Серебряный лев приз.[36] В 2018 году получила японский Орден восходящего солнца.

В популярной культуре

Сумка Birkin

Hermès Страус Сумка Birkin.

В 1983 г. Hermès исполнительный директор Жан-Луи Дюма сидел рядом с Биркиным на рейсе из Парижа в Лондон. Биркин только что положила свою соломенную сумку в верхнее отделение своего сиденья, но содержимое упало на пол, оставив ее пытаться вернуть содержимое. Биркин объяснил Дюма, что ей было трудно найти кожаную сумку для выходных, которая ей понравилась.[37] В 1984 году он создал для нее черную мягкую кожаную сумку: Сумка Birkin,[38] основан на конструкции 1982 года. Сначала она использовала сумку, но позже передумала, потому что таскала в ней слишком много вещей: «Что толку от второй?» сказала она смеясь. «Вам нужен только один, и он сломает вам руку; они чертовски тяжелые. Мне придется сделать операцию по тендинит в плечо «.[39] Тем не менее Биркин какое-то время пользовался сумкой.[40] Сумка Birkin с годами превратилась в символ статуса, с ценами от АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ От 10 000 до 500 000 долларов. [41]

В 2015 году Биркин написала Hermès публичное письмо с просьбой убрать ее имя из сумки.[41] заявив, что она хотела, чтобы компания «обесценила Birkin Croco до тех пор, пока не будут внедрены передовые методы, соответствующие международным нормам», имея в виду жестокие методы, используемые для приобретения кожи для сумок.[42] Вскоре после этого Hermès заявила, что удовлетворила Биркина новыми заверениями по этому поводу.[43]

Дискография

Студийные альбомы

  • 1969 – Je t’aime … moi non plus с участием Серж Генсбур
  • 1973 – Ди ду да
  • 1975 – Лолита иди домой
  • 1978 – Бывший фанат шестидесятых
  • 1983 – Ребенок один в Вавилоне
  • 1987 – Потерянная песня
  • 1990 – Amours des feintes
  • 1996 – Версии Джейн
  • 1999 – À la légère
  • 2004 – Rendez-Vous
  • 2006 – Художественная литература
  • 2008 – Enfants d’Hiver
  • 2017 – Биркин / Генсбур: Symphonique

Концертные альбомы

  • 1987 – Джейн Биркин ау Батаклан
  • 1992 – Integral au Casino de Paris
  • 1996 – Интеграл а l’Olympia
  • 2002 – Арабески
  • 2009 – Au Palace (вживую)
  • 2012 – Джейн Биркин поет Сержа Генсбура через японию

Фильмография

Фильм

Год заглавие Роль Заметки
1965Умение . .. и как его получитьДевушка на мотоциклеВ титрах не указан
1966ИдолСтудент искусстваВ титрах не указан
1966КалейдоскопИзысканная вещь
1966ВзрыватьБлондинка
1968WonderwallPenny Lane
1969La PiscineПенелопа
1969Les Chemins de KatmandouДжейн
1969ЛозунгЭвелин
1970Троп petit mon amiКристин Марс / Кристин Девон
1970КаннабисДжейн СвенсонТакже известен как: Французская интрига
1971Devetnaest djevojaka i jedan mornarМиля
1971Романс вораНаоми
1972Trop jolies pour être honnêtesКристин
1973Семь смертей в кошачьем глазуКорринга
1973Дон Хуан, или Если бы Дон Хуан был женщинойКлара
1973Темные местаАльта
1973Частный просмотрКейт / Элен
1974Le Mouton enragéМари-Поль
1974Как поступать хорошо, когда ты придурок и плаксаДжейн
1974Серьезно как удовольствиеАриан Берг
1974Bons baisers de Tarzan ЖаннаТелевизионный фильм
1974Лаки ПьерДжеки ЛоганТакже известен как: Я теряю самообладание
1975La Course à l’échaloteДжанет
1975Катерина и компанияЕкатерина
1975Сентябрь morts sur ordonnanceДжейн Берг
1976Утомленные обжигающей страстьюВирджиния Висмара
1976Je t’aime moi non plusДжонниНазначен — Премия Сезара за лучшую женскую роль
1977L’AnimalЖенщина-кинозвезда
1978Смерть на НилеЛуиза Бурже
1979Au bout du bout du bancПегги
1979Меланколия БэбиОльга
1979La MielИнес
1980Эгон Шиле — Превышение и наказаниеУолли Нойзил
1981Блудная дочьЭнн
1981Rends-moi la clé!Екатерина
1982Зло под солнцемКристин Редферн
1982Нестор Бирма, шоковый детективЭлен Шатлен
1983Circulez y a rien à voir!Элен Дюверне
1983Лами де ВинсентМари-Пьер
1983Любовь на землеЭмили
1984Le garde du corpsБарбара Пеннинг
1984ПиратАльма
1985ПыльМагда
1985Между дьяволом и глубоким синим моремБывшая любовь НикосаГолосовая роль
1985Le Neveu de Beethoven [fr ]Johanna
1985Оставить все как естьКэтрин Мэнсфилд
1985La fausse suivanteLa ComtesseТелевизионный фильм
1986La Femme de ma vieЛаура
1987Мастер кунг-фуМэри Джейн
1987Держи правую руку вверхВеселая женщина
1987Комедия!Ее
1988Джейн Б. пар Аньес В.Сама / Каламити Джейн / Клод Джейд / Жанна д’Арк
1990Папа ностальжиКэролайн
1990L’ex-femme de ma vieОрелиТелевизионный фильм
1991La Belle NoiseuseЛизНазначен — Премия Сезар за лучшую женскую роль второго плана
1995Сто одна ночьМадам Раден
1997Та же старая песняДжейн
1998Дочь солдата не плачетМиссис Фортескью
1999Последний сентябрьФрэнси Монморанси
2000ЗолушкаMabТелевизионный фильм
2001Ад дняДжейн
2002Merci Docteur ReyПенелопа
2003Очень веселые вдовыРене
2006КоробкиАннаСама
2006Les aventuriers des mers du SudФанни СтивенсонТелевизионный фильм
200936 видов с пика Сен-ЛуКейт
2010Тельма, Луиза и ШантальНелли
2011Багровая зимаЛили РуссоТелевизионный фильм
2012Дважды рожденныйПсихолог
2013Ничья дочь ХэвонСама
2013Набережная ОрсеМолли Хатчинсон
2013Смертельные сезоны: Голубые катакомбыЛили РозоТелевизионный фильм
2016Кто бы ни использовал эту кроватьЗвонящийКороткий фильм
2016La Femme et le TGVЭлизаКороткий фильм

Телевидение

ГодзаглавиеРольЗаметки
1965Кресло Mystery TheaterАнтея ЛэнгриджЭпизод: «Последний штрих»
1967–8Кресло ТеатрБэбс / ДжудиЭпизоды: «Пересчет»; «Бедная Вишня»
1988Médecins des hommesРадостьЭпизод: «Mer de Chine: Le pays pour mémoire»
1991Рыжая лисаВайолет ХаррисонМини-сериал

Смотрите также

  • Сумка Birkin
  • Дискография Сержа Генсбура

использованная литература

  1. ^ Бенгалия, Ребекка (25 января 2016 г. Домби, Дэниел. «Hermès удовлетворяет Birkin в выращивании крокодилов для сумок». Financial Times. Получено 18 сентября 2015.

внешние ссылки

  • Официальный веб-сайт
  • Джейн Биркин на IMDb
  • https://www.allmusic.com/artist/p25150 Джейн Биркин] в Вся музыка
  • Джейн Биркин в AllMovie
  • Интервью CNN с Джейн Биркин

Chanteur — Википедия

Статья из Википедии, свободная энциклопедия.

Un chanteur ou une певец est une personne qui use sa voix pour produire une sequence de sons formant une mélodie. Ces sons peuvent être de simples phonèmes ou des textes littéraires. Le chant est dans tous les musicaux, qu’ils soient classiques ou modernes.

La musique voicee couvre tous les musicaux, tant dans le domaine religieux (мотет, оратория, страсть и т. д. и плюс общие различные обряды и церемонии) que profane (опера, мелодия, шансон и т. д.).

Le chanteur peut utiliser comme support :

  • un seul phonème sous form de Vocalises se rapprochant de l’art Instrumental, Comme dans les airs de la Reine de la nuit de La Flute enchantée de Mozart ou la Bachianas brasileiras n° 5 de Villa-Lobos ;
  • серия звукоподражаний, в частности, в стиле скат, популяризация Луи Армстронга или Эллы Фицджеральд, больше всего в австралийском стиле хип-хопа;
  • une comptine, un poème, un texte formant une chanson, un cantique, un hymne, une ode, un lied, une mélodie и т. д. ;
  • un livret spécialement creé ou inspiré d’une littéraire ou religieuse comme dans le motet, la cantate, l’oratorio, l’opera, l’opérette, la comédie musice и т. д.

très divers, de la berceuse à l’épopée, en passant par la Romance, couvrant tout l’eventail des senses humains. Ils peuvent avoir également une измерение politique ou sociale. На emploie parfois alors le terme de «chanteurs engagés» ou, dans le cas de l’humour et de la satire, de «chansonniers».

Si le tembre de la voix est относительный в машине en partie lié à la morphologie, un chanteur peut améliorer sa техника voicee en prenant des cours de chant.

Dans le chant lyrique et le monde opératique, les chanteurs sont classés en plusieurs категории en fonction du type et de la tessiture de leur voix :

  • для женщин (du plus aigu au plus grand):
    • сопрано
    • меццо-сопрано
    • контральто (или альт)
  • pour les hommes (du plus aigu au plus grand):
    • сопранист
    • контренор
    • высокий контраст
    • тенор
    • баритон
    • Basse

Ces классификаций disposent de sous-classifications en fonction de la «couleur» du timbre, de l’emploi » théâtral ou de l’agilité.

Кастраты, люди, которые занимаются аблацией яичек в подростковом возрасте, а абляция яичек в конце

года0065 XIX e  века, couvraient la tessiture actuelle des contre-tenors sopranistes et altistes. Mais l’absence de mue des castrats, par le moindre développement de sonorités могилы и par la относительная facilité à accéder au registre de tête qu’elle impliquait, очевидный leur voix à celles des femmes : les castrats conservaient ainsi tout au long de leur vie une voix «подросток».

Le terme générique pour les chanteurs (hommes et femmes) spécialisés dans le lyrique (опера, оперетта) est « artiste lyrique ». Cette dernière notion fait appel également à des Tales d’Acter. Les chanteuses solistes classiques sont souvent appelées «cantatrice», термин итальянского происхождения. Certaines cantatrices célèbres comme Maria Callas sont également appelées «примадонны» (букв. «déesses»).

Примечание : Классификация Ces n’ont en revanche pas de sens dans les жанров musicaux qui n’utilisent pas la Technique classique.

Единая формация à la musique spécialité chant se fait dès l’age de 6 ans [1] .

Грация сольфеджио и музыкальная формация, le chanteur peut accéder plus Rapidement à des répertoires de style varié, стенограммы sous forme de partitions.

Исполнение в солисте или в группе (дуэт, трио, четверка и т. д.) jusqu’au chœur ou chorale pouvant réunir plusieurs centaines de personnes. О emploie alors le terme de «хорист».

Les chanteurs peuvent s’exprimer a cappella (без инструментального аккомпанемента) ou être soutenu par l’accompagnement d’instrument (фортепиано, гитара и т. д.), de plusieurs (quatuor à cordes и т. д.), voire de tout un оркестр.

Dans la Tradition de Ménestrels du Moyen Âge, le chanteur des rues se produit de façon itinérante a cappella ou s’accompagnant d’un tools, le plus populaire au XIX e é Bariebartant de’siècle .

Права переводчиков, относящиеся к правам авторского права во Франции.

Sur les autres projets Wikimedia :

Существует одна категория consacrée à ce sujet : Chanteur .

Существует одна категория consacrée à ce sujet : Chanteuse .

Библиография[модификатор | код модификатора]

  • Bernard Epin et Max Rongier, Profession chanteur , Paris, Éditions Farandole, 1977 (ISBN 2-7047-0031-1)

Статьи connexes[модификатор | код модификатора]

  • Шансон
  • Напев
  • Chanteur de chanson (Япония)
  • Чёр (музыка)
  • Голосовой шнур
  • Крунер (американский вариант)
  • Вокальная музыка
  • Техника вокала
  • Voix (инструмент)
  • Voix (классическая музыка)

Liens externes[модификатор | код файла модификатора]

  • Уведомление в словаре или общей энциклопедии:

    • Большая каталонская энциклопедия
  • Notices d’autorité :

    • Bibliothèque nationale de France (données)
    • Bibliothèque du Congrès
    • Gemeinsame Normdatei
    • Bibliothèque nationale de la Diète
    • Bibliothèque nationale d’Espagne
    • Bibliothèque nationale d’Israël
    • Bibliothèque Национальная чековая книжка
    • Национальная библиотека Леттонии
  1. ↑ « певица — певица », на сайте www. onisep.fr (консультация по телефону )
  • Portail du travail et des métiers
  • Portail de la musique

Acteur — Wikipédia

Actrice

Pour les Articles homonymie, voir Acteur (homiendie) et Coménomie.

Актёры в костюмах эпохи, участвующие в съемках кинофильмов.

Une actrice à Cracovie, театр калейдоскопа (май 2018 г.).

UN ACTEUR OU COMédien (Au MASCULIN) OU UNE ACTRICE OU Comédienne (Au Féminin) Prête Son Physiqu , un jeu vidéo ou à la radio, dans une démarche artistique.

Les différentes Conventions Collectives du Spectacle vivant et de l’Audiovisuel атрибуты различных названий в même emploi : l’interprétation d’un rôle. Si l’appellation d’artiste interprète (или artiste-interprète) объединяет драматические, хореографические, лирические, эстрадные (мюзик-холл), цирковые выступления музыкантов (несолистов) в Национальном коллективе артистов, вовлеченных в поток les émissions de télévision, Radio France a conservé sur les fiches de paie la denomination «Драматический артист» для интерпретации художественной литературы и радиофонических фельетонов.

Étymologiquement, le «comédien» est un acteur plus particulièrement spécialisé dans la comédie (κωμῳδία), de même que le «tragédien» est davantage spécialisé dans la tragédie (τραγῳδία). Les deux grands жанры, драматические традиции, трагедии и комедии. Le drame (du лат. « драма », emprunté au grec ancien «δρᾶμα/ drâma », qui signifie «действие (theatrale), action jouee sur scène, pièce de théâtre») désigne etymologiquement toute action scénique [1] . Avec le temps, cette Различие s’est estompee dans l’usage : l’art de l’acteur est aujourd’hui désigné en langue française sous le nom de «comédie». «Jouer la comédie» означает интерпретатор роли, qu’il s’agisse ou non d’un emploi comique, ou bien simuler quelque selected, comme une maladie.

Распределение, предназначенное для выбора ансамбля актеров (parfois à l’issue d’une Audition) для определения ролей в фильме или театральной пьесе.

Основная опора актера — основной текст, который лучше всего подходит для обслуживания пантомимы, танца или пения, выбора ролей сына, но не в музыкальных комедиях.

Provient du mot latin актер , (de même sens qu’en français) qui interprète un personnage dans le cadre d’une mise en scène «celui qui fait, l’executeur» [2] .

Le premier acteur serait le grec Thespis [3] (ou Thespus) qui aurait joué en -534 au théâtre d’Athènes pour les fests de Dionysos, devenant ainsi le premier à in paroles paroles, séparément du sœune, séparément du sœune театральная пьеса. Avant lui, Les Histoires étaient racontées avec des danses ou des chansons, à la troisieme personne, mais aucune trace d’histoire racontée à la première personne ne nous est parvenue.

Этот актер уникален по происхождению и, главный герой, он говорит с хором. Le Dramaturge Grec Eschyle est le premier à introduire un deuxième personnage (le deutéragoniste). Puis Sophocle en fait intervenir un troisieme : le tritagoniste. L’existence dans l’Antiquité d’un tétragoniste est discutée.

En France, les métiers du théâtre sont longtemps reservés aux hommes, donant leu à des excommunication d’acteurs; ce n’est qu’en 1603, по случаю d’une tournée théâtrale d’une troupe troupe, qu’une femme, Изабелла Андреини, obtient le droit de monter sur scène. L’édit royal du Людовик XIII является председателем закона о комедии, не имеющим отношения к труду.

Actrice en répétition.

L’acteur est celui qui met en acte, en action, le texte écrit par le Dramaturge, et les organisées par le metteur en scène. C’est lui qui agit et donne vie au personnage. Dans Certain cas comme les spectacles d’improvisation (например, комедия дель арте ), il peut être lui-même l’unique createur de son rôle.

Il существует двусмысленная постоянная entre la personnalité du role et Celle de Son Interprete. Этот парадокс не является разоблачением Дидро в сыне Парадокс комедии . На raconte qu’un acteur romain du nom d’Esope, emporté par la folie du personnage d’Oreste, killa un de ses partenaires ; de même, l’acteur Genest se serait converti, emporté par la foi de son personnage, et fut même Sancifié (pour avoir subi le martyre, et non pour sa passion du théâtre…). L’acteur change d’identité afin de pouvoir incarner tel ou tel autre personnage, cependant les cas de путаница умственных способностей sont rarissimes et l’acteur doit rester lui-même pour creer artistiquement un caractère. L’identification à son personnage n’est jamais totale, sous peine de folie. L’acteur puise à la fois dans son vécu et son imaginaire pour creer un rôle. L’Église catholique, подвеска des siècles, a vu d’un fort mauvais œil cette capacité à dissimuler ou à transform la nature profonde de son être: les acteurs furent excommuniés à partir de l’an 398. Molière fut enterré à la sauvette, et il Fallut Attenre le XX e  siècle pour qu’une actrice, comme Sarah Bernhardt par instance, puisse avoir des obsèques nationales.

Le «jeu de l’acteur» intervient souvent en complément d’un autre art. S’il est partie intégrante des Arts Traditionalnels (архитектура, скульптура, живопись, гравюра, музыка), il peut aussi exist seul (lection de texte, un spectacle d’improvisation, par instance) ou bien s’ajouter aux autres arts, notamment ceux où l’interpretation est séparée de la creation : театр, телевидение, кино.

Pour construire son jeu, l’acteur ou l’actrice pratique un entraînement. Cet entraînement exerce et développe ла отношения aux autres и ла отношения à soi-même. Pour éviter que cet entraînement devienne une form répétitive vide de jeu, l’actrice культивирует воображение сына, qu’elle envoie toujours des images qui vont motiver la forme répétée. Ainsi un acteur se lèvera plus facilement et plus justement s’il croit attraper un objet, au lieu de s’entraîner à se рычаг для уникальности себе мускул. L’acteur développera ses тренирует selon sa координацию, son équilibre, et l’exploration des limites de son corps, без жестокости [5] .

En développant son système, Constantin Stanislavski, l’un des Fondateurs du théâtre du XX e  siècle, a montré que ce qu’il appelle la memoire émotionnelle de l’acteur ou de l’actrice est au center du jeu juste : à partir du moment où l’on peut retrouver la memoire des émotions staffles vécues on peut les ressentir lors d’une présentation et ainsi exprimer de façon vraie un role. Malheureusement, la memoire est souvent capricieuse. Pour la favouriser, il a proposé de la solliciter par des séries d’actions physiques, корреспондент au rôle, amenant l’interprète dans l’état émotionnel conservé en lui ou en elle. Cette approche a été développee by Jerzy Grotowski, et plein d’autres. Cependant, Мишель Чехов, жена Станиславского, исследует существование человеческих эмоций. Pour прибытия à un jeu juste, il offer plutôt de «colorier» les actions, coloring vue comme une approche du sense, de son éveil, imitant une vision que nous aurions, et qui nous serait proposée dans un extérieur espace. На joue d’abord l’action au cours de l’exercice, l’approche du sense ne se faisant que prudemment, non pas en l’exprimant, mais en le coloriant, en donnant une Certaine Excitement (проницательность, внимание, радость, усталость…) qui, elle, wakera peut-être à l’émotion [6] .

Актёры и актёры увлечены чувственной памятью, или памятью чувств. Par cette memoire, le corps tout Entier se souvient de ce qu’il a vécu. Il est возможно de la travailler en se souvenant d’un événement de la veille. La marque de Cette Mémoire est que son réveil fait bouger, de façon incontrollable, son corps. Par cette дисциплина, les émotions peuvent se délivrer librement et justement, нетронутые selon la vecue ситуации, par rapport а-ля jouee ситуации. C’est pour cela que chacune, chacun, doit s’entraîner à gouter ses émotions, мем ле плюс привычка [7] .

Французские актеры Филипп Нуаре и Клод Брассер на Каннском фестивале 1989 года. Пьер Франц, dans le Dictionnaire encyclopédique du théâtre , описание: «On emploie le plus souvent indifféremment l’un ou l’autre terme. На distingue cependant l’acteur qui, représentant sur scène un personnage, remplit ainsi une foction Dramaturgique, du comédien, personne sociale, qui fait son métier de la représentant des personnages au théatre » ; pour cet автор, ле терм acteur est plus volontiers employee que comédien pour le cinéma. Использование комедии существует в контексте кино.

Louis Jouvet écrivait pour sa part, dans Réflexions du comédien (1938), «L’acteur ne peut jouer que определенных ролей»; il déforme les autres selon sa personnalité. Le comédien, lui, peut jouer tous les roles. L’acteur haute un personnage, le comédien est hawé par lui».

Актер Ален Делон отличается от других acteur du comédien : «Ma carrière n’a rien à voir avec le metier de comédien. Комедиен, это призвание. C’est la différence essentielle – et il n’y a rien de péjoratif ici – между Бельмондо и Делоном. Je suis un acteur, Жан-Поль — комедийный актер. Un comédien joue, il passe des annees à apprendre, alors que l’acteur vit. Moi, j’ai toujours vécu mes roles. Je n’ai jamais joue. Un acteur est un авария. Je suis un авария. Моя жизнь — случайность. Моя перевозка — несчастный случай [8] , [9] . »

Отличие между актерами et comédien n’est pas fixée en langue française. L’édition 1990 du Petit Robert definit «acteur» comme «артист не по профессии est de jouer un rôle à la scène ou à l’écran» et «comédien» par «personne qui joue la comédie sur un théatre» ; l’édition 2012 du même dictionnaire indique simplement « человек, который любит комедию ; актер, актриса». Le Larousse définit «comédien» par «personne dont la professional est de jouer au théâtre, au cinéma, à la télévision ou à la radio»; актер, актриса » [10] et «актер» par «Personne dont la professional est d’être l’interprète de personnages à la scène ou à l’écran ; комедия» [11] . Si le terme comédien peut paraître avoir un caractère plus благородный en langue française, ou désigner plus specifiquement les acteurs de théatre, s’agissant d’artistes Dramatiques, les deux mots peuvent être utilisés, альтернативные и без различия в специфическом стиле, y включает паритеты профессионалов [12] .

  1. .
  2. ↑ « Dictionnaire de l’Académie française » , sur Academie. fr (проконсультируйтесь с le ) .
  3. ↑ Encyclopædia Universalis, « THESPIS », sur Encyclopædia Universalis (консультируйтесь с )
  4. ↑ Комедийная жизнь
  5. ↑ Патрик Пезин, Le Livre des Exercices , (ISBN 978-2-35539-156-9, BNF 42797482) , стр.  21, L’Entraînement
  6. ↑ Патрик Пезин, Le Livre des Exercices , (ISBN 978-2-35539-156-9, BNF 42797482) , стр.  193, Базы методов Михаила Чехова / Ансамбль
  7. ↑ Патрик Пезин, Le Livre des Exercices , (ISBN 978-2-35539-156-9, БНФ 42797482) , стр.  257, Чувственная память / Аффективная память
  8. ↑ « Ален Делон: «Aujourd’hui, on n’écrit plus pour des stars mais pour du pognon» , Le Figaro , 21 сентября 2018 г.
  9. ↑ «La différence entre comédien et acteur», мастер-класс Stardust, 11 декабря 2018 г.
  10. ↑ Comédien, comédienne sur larousse.fr
  11. ↑ Acteur, actrice sur larousse.fr
  12. ↑ «  Комедиен / Комедиен  , sur CIDJ (консультация по телефону )

Sur les autres projets Wikimedia :

Существует одна категория, посвященная этому делу : Acteur .

Библиография[модификатор | код файла модификатора]

Классические тексты[модификатор | модификатор le code]
  • Дени Дидро, Paradoxe sur le comédien
  • Константин Станиславский, La Formation de l’acteur , éditions Payot (ISBN 2-228-89445-1)
  • Константин Станиславский, La Construction du personnage , éditions Pygmalion (ISBN 2-85704-155-1)
Ouvrages récents[modifier | код модификатора]
  • Сабина Шош, L’Art du comédien. Déclamation et jeu scénique en France à l’âge classique , Paris, Honore Champion, [2001] 2013.
  • Сабина Шош, Философия актера. La Dialectique de l’intérieur et de l’extérieur dans les écrits sur l’art théâtral français (1738-1801) , Paris, Honoré Champion, 2007.

Статьи connexes[modifier | код модификатора]

  • Актер жанра
  • Распределение
  • Комический дуэт
  • Ла Метод (театр) (Станиславский)
  • Фигурант
  • Трудоустройство
  • Роль (театр, кино, опера)
  • Категория «Радиоактёр»
  • Классификация искусств

Внешние залоговые права[модификатор | код файла модификатора]

  • Notices dans des dictionnaires ou encyclopédies généralistes :

    • Encyclopædia Universalis
    • Encyclopédie de l’Ukraine moderne
    • Gran Enciclopèdia Catalana
  • Уведомления D’Autorité:

    • Bibliothèque Nationale de France (Données)
    • Bibliotheque du Congrès
    • Gemeinsame Normdatei
    • Bibliothe nationale deHete
    • Queliale
    • Nationale
    • . 0020
    • Bibliothèque nationale d’Israël
    • Bibliothèque nationale tchèque
  • Portail du travail et des métiers
  • Portail du cinéma
  • Portail de la réalisation audiovisuelle
  • Portail du théâtre
  • Portail des séries télévisées
  • Portail de la radio

Автор — Wikipédia

Pour l’article ayant un titre homophone, voir Hauteur.

Cet статья possède un paronyme, voir Otter.

De manière générale, un auteur [a] (по латыни: auctor ), une auteure ou autrice, est une personne qui est à l’origine de quelque selected. On peut être l’auteur d’une découverte, d’un acte ou d’une œuvre. Deux formes féminines du mot exists : «autrice», la forme classique par sa building et son ancienneté mais longtemps inusitée, et la féminisation directe «auteure», initiée par l’administration québecoise et depuis largement reprise en Belgique et en France. Les Deux Forms Figurent Dans Le Petit Robert и le Le Petit Larousse . Il exists aussi les form tombées en désuétude «autoresse» qui est un anglicisme et également «auteuse».

Область искусства и литературы[модификатор | modifier le code]

Dans le domaine de la creation littéraire et artistique, un auteur est une personne qui a fait une creation originale manifestant sa personnalité, qu’il s’agisse de lettres, de sciences umaines ou d’art.

  • En littérature, l’auteur est un écrivain. Selon la nature des œuvres littéraires servees — roman, piece de théâtre, poésie, essai… —, on parlera de romancière ou romancier, de Dramaturge, de poète, d’essayiste…
  • En musique, l’auteur est le parolier. Расширение Par, автор-композитор-интерпретатор (ACI) является одним из лиц, которые переписывают слова и сочиняют музыку песен, которые они интерпретируют. Ун автор-композитор является персоной, которая производит труды, связанные с условно-досрочным и сочинительским трудом, и не может быть истолкована как луи-мем песен, которые не являются авторскими.
  • Au cinéma et à la télévision, on désigne abusivement le réalisateur comme seul «автор» de l’œuvre («un film de» est «un film réalisé par»). Le terme d’«auteur» recoupe ainsi une concept particulière du réalisateur et de sa production, héritée de la politique des auteurs propre à la Nouvelle Vague. Mais la loi française est formelle à ce chapitre:

«Ont la qualité d’uteur d’une œuvre audiovisuelle la ou les personnes physiques qui réalisent la creation intellectuelle de cette œuvre. Sont présumés, sauf preuve contraire, coauteurs d’une œuvre audiovisuelle réalisée в сотрудничестве :
1º Автор сценария ;
2º Авторская адаптация;
3º Авторский текстовый словарь;
4º Автор музыкальных композиций с участием или без слов, специально реализованных для произведений;
5º Реалист.
Lorsque l’uvre audiovisuelle est tirée d’une ouvre ou d’un préexistants encore protégés, les auteurs de l’uvre originalaire sont assimilés aux auteurs de l’uvre nouvelle. »

— Статья L113-7 Кодекса интеллектуальной собственности [1]

  • В радиоэфире авторская передача является лицом, которое вмешивается в жизнь, в соответствии с концепцией. L’émission peut alors être creée par un producteur de radio.
  • En bande dessinée, l’auteur de bande dessinée. На условиях parle d'»auteur complet» lorsqu’une seule personne заверить создание произведения [2] . Si le scenario et les dessins sont réalisés par deux personnes différentes, l’une est scénariste, l’autre, dessinateur.
  • Dans le domaine des sciences, l’auteur original (éventuellement avec des coauteurs) используют коды и методы академических исследований (гипотеза, теоретизирование, демонстрация, заключение, библиография, и т. д. ) pour présenter s traventer autres données ou notions scientifiques [3] , [4] , alors que le vulgarisateur dispose de plus de liberté pour mettre les contenus et découvertes scientifiques à portée d’un public de non-specialistes.
    • Цитата авторов по бактериологии
    • Citation d’Auteurs en botanique
    • Цитата авторов по зоологии
  • Dans le domaine des Techniques, l’Auteur Expose des Processus Techniques, Produit des Guides Techniques.
  • Dans le domaine de l’education, l’autour écrit des manuels scolaires.
  • Dans le domaine de l’innovation, l’Auteur Peut Aussi être Un Inventeur.
  • Dans le domaine de l’informatique, l’autour d’un logiciel est un développeur ou un concepteur de jeux.
  • Un auteur de jeux de société est celui qui invente les règles d’un nouveau jeu.
  • Гражданское право, l’auteur est celui de qui une personne (l’ayant case) tient un droit.
  • En droit de la propriété intellectuelle, le droit d’auteur est le droit exclusif reconnu à cette personne sur sa part de creation.

Sur le Web, avec l’apparition de nouveaux жанры éditoriaux tels que les blogs et la multiplication des formes de colaboratives telles que les réseaux sociaux, les plateformes Collaboratives, la notion d’auteur s’élargit : chaque user est un producteur потенциал содержания.

Эвелин Бруду, метрдотель конференций по информационным и коммуникационным технологиям, работающий над авторскими разработками в числовом контексте [5] .

Sur les outres Projets Wikimedia:

Sur les outres Projets Wikimedia:

La Forme «Auttrice», Dérivée du Féminin Latin Auctrix [6] , Est en en en vigueur jusau 66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. [6] . , puisпрогрессивный оставленный и др. tombée en désuétude en France à la suite d’une longue querelle entre praticiens et grammairiens. Aurore Évain, chercheuse en sémiologie travaillant sur le sujet de la «лингвистическая паритетность» expose comment la réfutation de l’usage de ce mot, s’appuie à l’époque non seulement sur des débats sur saformation grammaticale, mais aussi sur la remise en case de la légitimité même des femmes à écrire [7] , [8] . À l’inverse, la forme «auteure» féminise directement le Radical auctor (à la manière de l’espagnol autora ou d’autres féminins comme docteure ou ingénieure). В 2002 году, Французская академия провела ряд слов «авторский» по части «неологизмов» и «лексических аберраций» [9] , позиция, которая модифицировала сеть в отношении по деминизации женских имен. ремесла [10] , en validant également «autrice», qui «a la préférence de l’université» d’après l’académicienne Dominique Bona [11] , [12] , 900.6 [60067 900.90. Le mot est davantage utilisé en Suisse et en Afrique francophone [7] . L’artiste Typhaine D revendique l’usage de ce titre, notamment pour sa pièce de théâtre Contes à rebours. Elle настаивает на том, чтобы использовать дизайн как «autrice» и «non comme un(e) auteur(e)» [14] .

Au Canada Francophone, le mot «Auteure» est préconisé dès la fin des Années 1970, lors de la féminisation des noms de métiers en français. Bien qu’il soit reconnu d’une form irrégulière, au contraire d»autrice’, c’est cette form qui est retenue dans le Guide de féminisation des titres et des foctions en 1986 au Québec, en raison de la prépondérance де сын использование [15] . В 2005 году канадский лингвист Луиза-Л. Larivière constate l’apparition de recommandations divergentes au sein des différentes communautés francophones européennes et canadiennes, et l’adoption de la féminisation au sein du Petit Robert, часть 2000 года. жанровые грамматические кальки существующих структур, la nouvelle mouture du Руководство по феминизации общественных имен Рекомендация по использованию слова «autrice» [16] . Toutefois, en 2008, «Auteure» reste la forme courante [17] , [15] , même si «autrice» progresse depuis [18] , 67 900.90.

En Belgique, le décret de 1993, etudié par le Conseil Supérieur de la langue française вводит феминизацию имен в отношении административных действий, предложений и требований по трудоустройству. La forme «Auteure» alors en Usage est Mise en note, car elle ne respecte pas les règles Traditionalnelles [20] . Lors de la mise à jour de 2005, «une auteure» et la forme épicène «une auteur» sont mises en avant, les autres formes étant mises en notes avec la упоминание «Auteuse, aut(h)oresse et autrice, qui est la forme régulière, non néologique, sont redes » [20] . En 2019, le quotidien Le Soir annonce que «parce que le mot sonne clair, asserte sa féminité, s’appuie sur l’histoire et la proximité d’ actrice , les Livres du Soir diront, автрис » [21] .

En France, la forme «Auteure» est également employee. L’Académie française — qui, dans sa recommandation de 2002, soulignait que «les seuls féminins français en -eure (prieure, superieure…) sont ceux qui proviennent de comparatifs latin en -or  », et citait « parmi les néologismes à «éviter absolument» [9]  — accepte, le , un rapport «preconisant de valider l’usage des noms de féminisés» [11] , [22] : « Академия рассматривает все виды эволюции, которые можно увидеть на ярмарке разведки в языке на ожурд’юй, разведать о женщинах в социуме ювана, налить воду в воду ne contreviennent pas aux règles élémentaires et fundamentales de la langue, en particulier aux règles morphologiques qui pésident à la creation des formes féminines dérivées des substantifs males » [23] . Elle juge toutefois qu’autrice est le féminin d’auteur «не ла формация est plus satisfaisante» [10] .

Le Haut Conseil à l’égalité entre les femmes et les hommes, qui recommandait en 2015 dans la première édition de son Практическое руководство по общению без стереотипов пола les féminins en «-eure» [24] , recommande dans la deuxième édition de 2016 le mot «autrice» [25] .

Примечания[модификатор | модификатор le code]

  1. «Auteur» peut être utilisé pour désigner une femme qui ne souhaiterait pas работодатель de forme specifiquement féminine.

Ссылки[модификатор | модификатор le code]

  1. ↑ Статья L113-7 Кодекса интеллектуальной собственности, sur Légifrance
  2. ↑ Benoît Peeters, Case, planche, récit : Comment lire une bande dessinée , Casterman, , 119  с. (ISBN 978-2-203-32604-0) , стр.  123-128.
  3. ↑ Дэвид Понтиль, Научная подпись: прагматическая социология атрибуции , Париж, CNRS, , 200 стр. (ISBN 978-2-271-06221-5) .
  4. ↑ Дэвид Понтиль, « Qu’est-ce qu’un auteur scientifique?  , Sciences de la Société , n o  67, , стр. 76-93 (lire en ligne) .
  5. ↑ « Эвелин Бруду », sur Dicen IDF (консультация по телефону ) .
  6. ↑ « Autrice », sur CNRTL.
  7. а и б Эвейн 2008.
  8. ↑ Эвейн 2019.
  9. a et b «  Феминизация профессий, функций, степеней и титров  », sur Académie française, .
  10. a et b «  Феминизация имен профессий и функций  », Французская академия,
  11. a et b Гийом Лекаплен, «  «Auteure» или «autrice» ? «On ne trouve plus ces termes choquants comme dans les annees 80»  », Libération ,‎ (lire en ligne) .
  12. ↑ Сандра Лоренцо, «  Autrice, le féminin qui gênait tant l’Académie française est tout sauf un néologisme  , Le HuffPost ,
  13. 90 en ligne)
  14. ↑ Элиан Вьенно и Бенджамин Морон-Пюх, «  Les noms «autrice», «officière», «professeuse»… существующие depuis des siècles. Ils avaient juste été condamnés par des idéologues masculinistes  », Le Monde ,‎ (lire en ligne) .
  15. ↑ Эстер Дегбе, «  Et si les contes de fées Favoritesaiient les Forces faites aux femmes?  », Le HuffPost ,‎ (lire en ligne) .
  16. a et b Мишель Ленобль-Пинсон, «  Mettre au féminin les noms de métier: культурные и социолингвистические сопротивления  , Le français aujourd’hui , том. 163, n o 4, , с. 73-79 (DOI 10.3917/lfa.163.0073) .
  17. ↑ Луиза-Л. Larivière, Guide de féminisation des communes de personnes , Fides, , 217  p. (ISBN 978-2-7621-2621-1, презентация на английском языке) , стр. 9-10 и 44.
  18. ↑ «  Oui à la féminisation, non à administrateure, directeure, chroniqueure… !  » (Archive. org • Wikiwix • Archive.is • Google • Que faire?) , sur Office québécois de la langue française, .
  19. ↑ Сильвия Галипо, « Autrices et fières de l’être », La Presse , (lire en ligne) .
  20. ↑ Мартин Дельво и Бенуа Мелансон, « Pour ou contre le mot «autrice»?  , Radio-Canada , (lire en ligne) .
  21. a et b «  Mettre au féminin (première édition de 1994)  » (Archive.org • Wikiwix • Archive.is • Google • Que faire ?) .
  22. ↑ Жан-Клод Вантройен, «  Автор, автор или автор? «Le Soir» choisit autrice  , Le Soir ,‎ (lire en ligne) .
  23. ↑ Raphaëlle Rérolle, «  L’Académie française se résout à la féminisation des noms de métiers  », Le Monde ,‎ 2019-02-29 (lire en ligne) .
  24. ↑ Académie française, «  Rapport sur la féminisation des noms de métier et des fonctions  »
  25. ↑ « Практическое руководство по общению без стереотипов пола », sur Haut Conseil à l’égalité entre les femmes et les hommes, .
  26. ↑ Haut Conseil à l’égalité entre les femmes et les hommes, Pour une publique sans stéréotype de sexe. Практическое руководство , Париж, DILA, , 62  р. (ISBN 978-2-11-145137-7, lire en ligne) .

Библиография[модификатор | modifier le code]

  • Aurore Évain, «  Histoire d’autrice, de l’époque latine à nos jours  », Sêméion : travaux de sémiologie , n o  6,‎ (lire en ligne)
  • Аврора Эвен, En compagnie. Histoire d’autrice de l’époque Latin à nos jours , Donnemarie-Dontilly, iXe, , 118  с. (ISBN 979-10-

    -47-4)

  • Одри Лассер, «Диспарация: исследование «феминизации» авторских и авторских терминов» , Париж, Presses Sorbonne Nouvelle, (ISBN 978-2-87854-347-6, lire en ligne) , стр. 51-68
  • Marie-Louise Moreau et Anne Dister, Mettre au féminin – Руководство по феминизации профессиональных имен, функций, степени или звания , Министерство Федерации Валлонии-Брюссель, , 7 1 e e e e e e e e e e ( 1 re   ed. 1994) (lire en ligne)
  • Фанни Ринк, L’article de recherche en Sciences du Language et en Lettres : Figure de l’auteur et approche disciplinaire du жанр (докторская диссертация), Université de Grenoble III,