Битлджус вайнона райдер: Битлджус — Википедия – Смотреть фильм Битлджус онлайн бесплатно в хорошем качестве

Битлджус — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2019; проверки требуют 3 правки.

«Битлджюс» (англ. Beetlejuice) — мистический фильм ужасов режиссёра Тима Бёртона. Премия «Оскар» за «Лучший грим». Картина заняла 428 место в списке 500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb[1]. В фильме присутствуют отсылки к «Кентервильскому привидению» Оскара Уайльда, а также к «Дюне». Название фильма является игрой слов: в одном из вариантов английской транскрипции имя звезды Бетельгейзе (Betelgeuse) звучит как «Битлджус», что созвучно Beetlejuice («Жучиный сок»).

История начинается, когда молодая пара, Адам (Алек Болдуин) и Барбара (Джина Дэвис) Мейтленды, берут две недели отпуска в надежде зачать ребёнка. Но они погибают в автокатастрофе. Теперь они — привидения в собственном доме в городе Винтер Ривер, штат Коннектикут.

Сестра Барбары Джейн Баттерфилд продаёт дом нью-йоркской семье Дитц, глава которой Чарльз (Джеффри Джонс) решил сменить обстановку после нервного срыва. Другие члены семьи — дочь Лидия (Вайнона Райдер) и его новая супруга Делия (Кэтрин О’Хара) — скульптор-авангардист, находящаяся под сильным влиянием дизайнера по интерьерам Отто (Гленн Шэдикс). С подачи Отто коттедж сразу же подвергается перестройке. Это, естественно, не нравится бывшим хозяевам дома. Однако все попытки Адама и Барбары самостоятельно изгнать новых жильцов, напугав их, не принесли успеха, так как живые не хотят видеть мёртвых. Единственная кто их видит — Лидия, так как она «сама по себе странная и необычная».

В поисках управы на неприятных «живых» Мейтленды обращаются за помощью к «специалисту по экзорцизму живого» — Битлджусу (Майкл Китон), но сразу же жалеют об этом.

По воспоминаниям Тима Бёртона, основная часть критики фильма касалась «бесцветной» актёрской игры Дэвис и Болдуина. Но, благодаря этому непреднамеренно возникшему контрасту, по мнению Бёртона, роль Битлджуса стала только ярче:

Я никогда не считал Мейтлендов стопроцентно положительными персонажами, у них были свои проблемы. Их сущность, по-моему, заключается в том, что им нравится быть скучными… Если бы Мейтленды не были такими добропорядочными, Битлджус и прочие мертвецы не произвели бы столь сильного впечатления и фильм не получился бы таким, как он есть

[2].

.

Любимое кино. Битлджус

Семейная пара призраков, обитающих в доме, который принадлежал им при жизни, пытается выжить новых жильцов здания, но обнаруживает, что их видит лишь одевающаяся в вычурном готическом стиле девушка-подросток, дочь хозяина дома. Когда призраки спрашивают у нее, почему она их видит, а ее родители их не замечают, девушка отвечает: «Я читала ваше пособие для недавно усопших. Там говорится, что живые игнорируют все странное и необычное. А я сама странная и необычная».

Многие актеры годами играют роли схожего плана, и когда они пытаются выбраться за рамки своего амплуа, публика встречает их эксперименты с сомнением и недоумением. Но бывает и так, что актер в течение нескольких лет создает несколько диаметрально противоположных образов и всякий раз добивается оглушительного успеха. Именно так развивалась карьера Майкла Китона в 1980-х. Он стал звездой, сыграв незадачливого папашу в семейной комедии 1983 года «Мистер мама», а шесть лет спустя он изобразил супергероя Бэтмена в одноименном блокбастере Тима Бёртона. В промежутке же между этими двумя популярными постановками Китон сыграл комичного потустороннего злодея в уморительном и изобретательном мистическом фарсе, названном в честь его персонажа, – «Битлджус».

Творчество – штука заразная. Особенно на «фабрике грез». Когда годами трудишься на подхвате у ведущих голливудских творцов, легко поверить, что ты тоже можешь придумать что-нибудь гениальное и встать вровень с теми, кто прежде давал тебе поручения. И эта вера не всегда оказывается ложной.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

В начале 1980-х Ларри Уилсон работал в голливудской кинокомпании Brandywine, одним из основателей и руководителей которой был известный режиссер Уолтер Хилл. Отвечая в Brandywine за отбор сценаристов для новых студийных проектов, Уилсон порекомендовал своим боссам начинающего режиссера Джеймса Кэмерона, и тот написал для них сценарий «Чужих», который позднее сам перенес на пленку. Уилсон был очень этим горд – равно как и тем, что позднее придумал сюжетную идею, которая вылилась в детский детектив «Молодой Шерлок Холмс» 1985 года. Его имени, правда, в титрах этой ленты не было, и создатели «Молодого Шерлока Холмса» сценарист Крис Коламбус и режиссер Барри Левинсон очень далеко отошли от изначального замысла Уилсона. Но Уилсону этого было достаточно, чтобы счесть, что он может быть не только студийным функционером, но и полноправным создателем хитов.

Поскольку придумывать интересные идеи у него получилось лучше, чем писать, Уилсон договорился о соавторстве с опытным сочинителем Майклом МакДауэллом, автором двух десятков детективных, мистических и юмористических книг, а также коллекционером предметов, связанных со смертью (вроде старинных фотографий покойников). МакДауэлл всегда открыто и с гордостью признавал, что пишет ради денег и внимания читателей, а не для того, чтобы войти в историю американской литературы, и потому он был открыт для потенциально прибыльных экспериментов. В середине 1980-х он сочинил пару сценариев для телевизионных хоррор-антологий (один из них – совместно с Уилсоном), и создание киносценария было естественным следующим ходом.

Поскольку и МакДауэлла, и Уилсона увлекали потусторонние истории и забавляли «черные» шутки, они решили написать фарсовую мистическую комедию. После недолгого «мозгового штурма» Уилсон предложил вывернуть наизнанку традиционный хоррор-сюжет и сочинить рассказанную с точки зрения призраков историю о том, как привидения пытаются выжить из «своего» дома новых владельцев, которые переделывают старомодное здание и не обращают никакого внимания на то, что призраки стараются их напугать. Когда недотепистые духи признают свое поражение, они прибегают к помощи странного, но могучего потустороннего «эксперта», и демон наводит такого шороху, что живым и мертвым приходится заключить временный союз, чтобы совместно изгнать монстра назад в преисподнюю. Одним из очевидных источников вдохновения для Уилсона была новелла Оскара Уайльда «Кентервильское привидение».

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Если Уайльд в «Привидении» высмеивал британских аристократов и американских нуворишей, то Уилсон предложил МакДауэллу выстроить их сценарий вокруг противостояния старомодных и простодушных провинциалов и состоятельных столичных снобов, которые надеются превратить свой «домик в деревне» в богемный особняк с постмодернистским убранством. Поскольку Уилсон и МакДауэлл сами были представителями двух этих общественных слоев (Уилсон – старомодный провинциал, а МакДауэлл – представитель богемы), им нетрудно было срисовывать героев сценария с людей, которых они хорошо знали.

Что до главного злодея фильма, то его назвали в честь Бетельгейзе, яркой звезды в созвездии Ориона. По-английски это арабское название произносится как «Битлджус», что можно перевести как «Жучиный сок», и Уилсону и МакДауэллу очень понравилась эта игра слов и смыслов (как и положено демону, Битлджус – столь же мерзкое существо, как гадкие насекомые и их выделения). Злодей был описан как одновременно смешной и опасный персонаж, начисто лишенный положительных черт и ведущий себя самым негодяйским способом.

Хотя основные сюжетные идеи принадлежали Уилсону, сценарий «Битлджуса» был в основном написан МакДауэллом. И во время работы тот допустил очевиднейшую ошибку – явный признак того, что в то время он еще не был опытным сценаристом. Главной героиней «Битлджуса» была шестилетняя Кэти из семьи снобов – самое рассудительное существо в доме и единственный человек, способный видеть призраков. Однако шутки и хоррорные экшен-сцены «Битлджуса» были слишком взрослыми и страшными для детского кино. Представьте себе смесь «Инопланетянина» с «Кошмаром на улице Вязов», и вы поймете, что мы имеем в виду.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Для семейной аудитории такой сценарий не годился, а подростки вряд ли бы захотели идти на фильм, где в центре событий не взрослый герой и не их ровесник, а деловитая малышка-дошкольница. Возможно, МакДауэлл не допустил бы такой ляп, если бы у него были дети, но писатель не скрывал, что предпочитает мужчин, и даже порой писал о геях, что в начале 1980-х было довольно смело для коммерческого автора.

Продать такой сценарий оказалось непросто. Один студийный функционер, к которому Уилсон обратился, даже сказал ему, что он зря тратит время на такую чушь. Но все же «Битлджуса» удалось пристроить в кинокомпанию Дэвида Геффена, будущего сооснователя студии DreamWorks, для которого киностудия была дополнением к его основному, музыкальному бизнесу. The Geffen Film Company работала совместно со студией Warner, и до покупки «Битлджуса» она выпустила в 1986 году комедийный хоррор-мюзикл Фрэнка Оза «Маленький магазинчик ужасов». Тремя годами ранее она создала романтическую комедию Пола Брикмана «Рискованный бизнес», в которой Том Круз сыграл свою первую звездную роль.

Пока Уилсон договаривался об экранизации «Битлджуса», Тим Бертон искал для себя новый проект. Бывший диснеевский аниматор, прославившийся как кинорежиссер после выхода в 1985 году эксцентричной детской комедии «Большое приключение Пи-Ви», Бертон меньше всего на свете хотел продолжить карьеру каким-нибудь стандартным голливудским кино, написанным по всем законам коммерческой мудрости. И когда он прочел сценарий «Битлджуса», он был поражен тем, насколько он не похож на прочие сценарии, которые ему приносили. Более всего его восхитило, что «Битлджус» походил на бредово-изобретательный поток сознания, а не на текст, сочиненный по голливудскому шаблону.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Это, впрочем, не означало, что Бертон готов экранизировать «Битлджуса» «как есть», и студия тоже полагала, что сценарий нуждается в доработке. Несколько месяцев режиссер работал над текстом с МакДауэллом и Уилсоном, но студийных продюсеров не устроил ни один представленный им вариант. В конце концов соавторы устали от бесконечных придирок, и продюсеры, попрощавшись с МакДауэллом и Уилсоном, наняли Уоррена Скаарена – бывшего директора Техасской кинокомиссии (то есть чиновника, отвечавшего за привлечение киногрупп в Техас), который к середине 1980-х получил в Голливуде известность как «сценарный врач», доводящий до ума чужие тексты.

«Сценарных врачей» обычно приглашают для того, чтобы отполировать в основном готовый сценарий, но в случае «Битлджуса» полномочия Скаарена были куда шире. Он должен был существенно переработать текст – сделать его менее страшным и более смешным (Бертон хотел снять ироническое кино, а не полноценный хоррор), а также вычеркнуть из сюжета маленькую девочку и поставить в центр повествования Лидию, старшую сестру Кэти из сценария МакДауэлла. Это должно было четко сориентировать картину на подростков и взрослых.

В ранних редакциях текста Лидия была второстепенным персонажем – типичной городской старшеклассницей из богатой семьи, которая одевается по последней контркультурной моде (в ее случае – как готичная дэт-рокерша) и ведет себя как капризная девчонка. Бертон и Скаарен, однако, решили, что Лидия должна быть главной героиней (раз уж Битлджус очень сильно ее хочет), и потому ее «готичность» стала более артистичной, а ее характер заметно улучшился. Также она обрела способность видеть потусторонний мир. В свою очередь, Битлджус стал менее злобным и более смешным персонажем, который, в частности, хотел жениться на Лидии, а не попросту изнасиловать ее, как у МакДауэлла.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Пожалуй, самым существенным отличием текста Скаарена от сценария МакДауэлла стало изображение загробного мира. В тексте МакДауэлла он почти не фигурировал, и действие в основном развивалось в большом доме, который никак не могут поделить живая и мертвая семьи. Скаарен же придумал для мертвых главных героев несколько путешествий в потусторонний мир, часть которого была описана как фантастическая пустыня с огромными песчаными червями (явный намек на знаменитую «Дюну» Фрэнка Герберта), а другая часть – как гротескная бюрократия, доводящая до белого каления покойников, явившихся на прием. Стоит отметить, что в середине 1980-х высмеивать бюрократов в кино было модно. Вспомним хотя бы «Бразилию» Терри Гильяма.

Поскольку медиаимперия Дэвида Геффена специализировалась на музыке, в картину было решено включить пару музыкальных номеров. Изначально предполагалось, что это будет так называемая «детройтская» музыка – поп-композиции чернокожих исполнителей 1960-х. Но Бертону «суперзвук 1960-х» не нравился, и он предпочел использовать две песни Гарри Белафонте – исполнителя с карибскими корнями, который в 1950-х популяризовал в США мелодии своих предков.

В сцене, где призраки вселяются в тела живых «захватчиков» и заставляют их во время званого ужина петь и танцевать, с экрана прозвучала Day-O (The Banana Boat Song), переработанная для эстрады народная песня карибских грузчиков бананов, которые после трудовой ночи просят рассчитать их и отпустить по домам. В финале же фильма Лидия танцует под карибский танцевальный хит Jump in the Line (Shake, Senora). С потусторонним миром эти живые и задорные песни никак не сочетались, но в этом и была задумка Бертона – превратить потенциально мрачную и печальную историю в веселое повествование о том, что радость можно найти где угодно и что счастье – это не обязательно следование общепринятому шаблону. Более же всего Бертон хотел, чтобы его фильм постоянно удивлял зрителей и чтобы почти ничто в нем не было предсказуемым и ожидаемым.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Что точно не было предсказуемым и ожидаемым, так это приглашение Майкла Китона на роль Битлджуса. Актер славился как комик, но играл положительные, обаятельные роли вроде мужа, который сидит с детьми, пока его жена делает карьеру («Мистер мама»), или добропорядочного человека, который вынужденно становится гангстером, чтобы обеспечить свою семью (пародия на гангстерское кино «Опасный Джонни»). Битлджус же в окончательной версии сценария был хоть и не таким подонком, как в тексте МакДауэлла, но все же весьма мерзкой личностью, да еще и со сложным и неудобным «покойницким» гримом (Скаарен сделал Битлджуса не демоном, а бывшим человеком – вероятно, мошенником со стажем).

Изначально Китон отказался от такой «лестной» роли, но потом сообразил, что в образе злодея он сможет полностью раскрыться как комик, поскольку его не будут связывать голливудские ограничения, налагаемые на положительных персонажей («Того не говори, этого не делай, так не шути…»). И действительно, теперь Китон считает Битлджуса одним из своих любых персонажей, хотя его герой находится на экране менее 20 минут. Заглавную роль пришлось сократить, чтобы впихнуть в фильм потусторонние сцены, в которых Битлджус участия не принимает. Финальный рисунок роли были отчасти импровизацией Китона, так же как и некоторые шутки и гэги персонажа.

Между прочим, Бертон одно время хотел, чтобы Битлджуса сыграл Сэмми Дэвис-младший, одно время популярнейший чернокожий американский певец и близкий друг Фрэнка Синатры. Но это было слишком радикальное решение для середины 1980-х. И Китон в любом случае оказался безупречен в своей роли.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Главную героиню Лидию Дитц режиссер доверил юной Вайноне Райдер, которая понравилась ему в детской трагикомедии «Лукас». В «Лукасе» девочка играла, в общем, обычную американскую школьницу, но в реальной жизни Вайнона Райдер была не по годам умной и очень начитанной девочкой из богемной семьи. Среди друзей ее родителей были такие знаменитости, как популяризатор «психоделической психиатрии» Тимоти Лири и писатель-фантаст Филип Дик. В средних классах ее так травили за то, что она была не похожа на других, что родители целый год обучали ее дома. И так как ее личный стиль был сравнительно «готичным» (хотя и не в такой степени, как у Лидии), 16-летняя Райдер идеально подходила на роль умной и артистичной девушки, обожающей наряды викторианской эпохи и мелодраматичные высказывания («Вся моя жизнь – это большая темная комната»).

Скончавшихся супругов Мейтлендов сыграли Алек Болдуин (в то время начинающий киноактер, а не звезда «Охоты за “Красным Октябрем”») и Джина Дэвис из «Мухи». Героиня Дэвис носит обувь без каблуков, чтобы было не так заметно, что актриса и ее партнер одного роста – 1,83 м. Обычно постановщики предпочитают, чтобы жена была меньше ростом, чем муж, но Дэвис была слишком обаятельна, чтобы предпочесть ей кого-то еще. В свою очередь, Болдуин страдал от того, что его добропорядочный герой – самый скучный персонаж фильма (даром что покойник!), но в то время режиссеры еще не выстраивались в очередь, чтобы попросить его сыграть главную роль.

Отца и мачеху Лидии изобразили комики Джеффри Джонс (завуч Руни из школьной комедии «Феррис Бьюллер берет выходной») и Кэтрин О’Хара (будущая мать главного героя из комедии «Один дома»). В отличие от большинства коллег, О’Хара сразу согласилась сниматься в «Битлджусе», так как мгновенно поняла своеобразный «черный» юмор картины.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

В ранних редакциях сценария мистер Дитц был преуспевающим писателем, но Скаарен счел, что будет смешнее и психологически убедительнее, если мужем взбалмошной женщины, ошибочно считающей себя выдающимся авангардным скульптором, будет далекий от искусства нью-йоркский девелопер. Мистер Дитц одержим затеей скупить весь городок, в котором находится дом Мейтлендов, и превратить его в парк развлечений для богемных богачей.

Роль декоратора-гея Ото, который удивительно много знает о паранормальных явлениях, получил актер-гей Гленн Шедикс, позднее озвучивший мэра Хэллоуин-тауна в «Кошмаре перед Рождеством». В сцене званого ужина с песнями и танцами гостей Дитцов сыграли популярный ведущий телевизионных ток-шоу Дик Кэветт и один из лучших баритонов в истории Бродвея Роберт Гоулет. Наконец, Джуно, потустороннюю консультантку покойников и бывшую начальницу Битлджуса, сыграла второстепенная звезда 1930-х Сильвия Сидни, которая в старости стала заметной характерной актрисой.

Маленький городок, где развивается действие фильма, Бертон и его коллеги нашли в штате Вермонт. Население Ист-Коринта – менее 1500 человек, но он славится своей живописностью, и его часто снимают вермонтские фотографы. Поэтому Бертон увидел Ист-Коринт на почтовых открытках еще до того, как попал в городок и убедился, что тот в самом деле очень красив. Дом Мейтлендов реально не существовал, и для уличных съемок был сооружен лишь его фасад. Был декораторской «новостройкой» и мост через речку, где снималась автокатастрофа, унесшая жизни Мейтлендов. На самом деле в том месте не было не только моста, но и дороги.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

Основные съемки «Битлджуса» проходили на калифорнийской студии Culver Studios, где некогда снимались такие легендарные ленты, как «Кинг Конг» и «Унесенные ветром». Там были построены и интерьерные декорации дома Мейтлендов, и закоулки потустороннего мира, и прочие места, для съемок которых не надо было выходить на солнечный свет. Бертон намеревался нанять для воплощения своего артистического видения художника-постановщика Антона Фурста («В компании волков», «Цельнометаллическая оболочка»), с которым он позднее смог поработать над «Бэтменом». Но тогда Фурст был занят на другом проекте, и наброски Бертона «оживлял» менее опытный, но также очень талантливый Бо Уэлч, будущий художник-постановщик «Эдварда Руки-ножницы» и «Бэтмен возвращается». В конце съемок Уэлч пригласил на свидание Кэтрин О’Хара. В 1992 году они поженились, и пара до сих пор живет вместе.

Хотя видение Бертона было весьма масштабным для картины докомпьютерной эпохи, инвесторы выделили ему всего 15 миллионов долларов, из которых на спецэффекты он мог потратить лишь 1 миллион. Чтобы вписаться в эту сумму, Бертон приказал делать многочисленные спецэффектные сцены нарочито грубоватыми, без скрупулезной отточенности лент вроде сиквелов «Звездных войн». Это было не только дешево, но и художественно осмысленно. Бертон хотел, чтобы картина вызывала в памяти старомодные детские ленты и устаревшие классические постановки вроде «Кинг Конга» и «Годзиллы». Будь «Битлджус» хоррором, неубедительные эффекты работали бы против него, а для детской фарсовой комедии такая картинка была в самый раз.

Впрочем, совершенно примитивными эффекты ленты не назвать – в ней есть впечатляющие сцены, и она и сейчас неплохо смотрится. Стоит отметить, что по соображениям экономии многие визуальные трюки создавались не во время постпродакшена, а прямо на съемочной площадке, с помощью приемов из набора эстрадных фокусников. Также заметим, что подчиненные Бертона задействовали почти весь тогдашний голливудский арсенал – от сложного пластического грима до кукольной анимации и кропотливой работы с миниатюрами.

Кадр из фильма "Битлджус"

Кадр из фильма "Битлджус"

«Битлджус» вышел в прокат 30 марта 1988 года, и он был встречен всеобщим восторгом. Критики восхищались его оригинальностью и изобилием сценарных, дизайнерских и режиссерских находок, а зрители наслаждались его юмором и увлекательностью. Итоговые американские сборы ленты составили 74 миллиона долларов. Это был десятый результат в год таких хитов, как «Человек дождя», «Кто подставил кролика Роджера», «Близнецы» и «Крепкий орешек». В следующем году гримеры ленты, превратившие Китона в Битлджуса, были удостоены «Оскара» и жанровой премии «Сатурн».

В том же 1989-м в Америке начал выходить транслировавшийся и в России мультсериал «Битлджус», который шел вплоть до 1991 года. Тогда же Бертон начал работу над сиквелом «Битлджуса», где он намеревался отправить героев на Гавайи, но этот проект так и не был реализован.

В настоящее время режиссер готовится приступить к съемкам нового, не связанного с Гавайями сиквела «Битлджуса», и так как в последние годы Бертон своих поклонников регулярно разочаровывает, мы очень боимся того, что «Битлджус 2» также окажется фиаско. К счастью, на репутации первой картины этот провал не отразится. «Битлджус» 1988 года останется классикой нестандартной комедии и любимым фильмом многих из тех, кто впервые увидел его ребенком.

Хотя лента может впечатлить и рассмешить и мальчиков, и девочек, ее особенно любят те, кто в детстве мог отождествить себя с Лидией и с ее ставшей популярной цитатой уверенностью в том, что она «странная и необычная». Для юных готов же лента и вовсе стала культовой. Ну где еще увидишь девочку, которая носит дома черную вуаль – и которую никто не заставляет эту вуаль снять?! Как говорится, не кино, а сбыча мечт…

А помните «Битлджус»? | Канобу

«Битлджус» — кино не для всех. У фильма местами сложный черный юмор, не всегда приятный визуальный ряд и часто вялое развитие событий. С другой стороны, это необычная и смешная комедия с вычурной атмосферой, яркими персонажами и особым внешним стилем. Это фильм о бунтарской молодости, развеселой загробной жизни и симпатичном анти-экзорцисте, который любит жуков, пошлить, пугать людей и хочет жениться на эксцентричной школьнице. Пожалуй, этого достаточно, чтобы захотеть посмотреть эту картину снова или запустить ее в первый раз, если вы еще почему-то ее не видели.

А помните «Битлджус»? А помните «Битлджус»?

Идея о парочке призраков и демоне-шарлатане пришла в голову работнику кинокомпании Brandywine Ларри Уилсону. На работе он отбирал молодых и талантливых сценаристов для будущих блокбастеров, а однажды привел в студию Джеймса Кэмерона со сценарием «Чужого». Со временем Ларри сам захотел создать свою крутую историю. Но он умел только придумывать отличные идеи, которые надо было кому-то записывать.

Тогда Уилсон обратился к Майклу Макдауэллу — писателю ужастиков и сценаристу («Байки из склепа», «Худеющий»). Вдохновившись повестью Оскара Уайльда «Кентервильское привидение», Уилсон предложил идею комедийной хоррор-истории. В ней муж- и жена-призраки вызывают демона из преисподней, чтобы напугать и выгнать из своего дома новую семью. Злодея решили назвать в честь звезды Бетельгейзе из созвездия Ориона.

На английском Бетельгейзе (Betelgeuse) звучит как «битлджус» (Beetlejuice), то есть «сок жука» или «жучиный сок». Такая игра слов понравилась соавторам, поскольку делала демона страшным и мерзким. Главной же героиней они назначили шестилетнюю девочку Кэтти.

А помните «Битлджус»? А помните «Битлджус»?

Пока Уилсон и Макдауэлл продавали сценарий, молодой диснеевский аниматор и режиссер Тим Бертон искал новую историю для фильма. Режиссер этот был странным, зато снимал необычное, но интересное кино («Большое приключение Пи-Ви» 1985 года), принимал участие в создании мультфильма Ральфа Бакши «Властелин колец» (1978 год) и революционной по компьютерной графике картины «Трон» (1982 год).

Из-за этого боссы Warner Brothers дали почитать сценарий «Битлджуса» именно Бертону, которого поразила работа Макдауэлла. Первое, что заметил режиссер — история плюет на голливудский шаблон, переворачивает классический сюжет с ног на голову, фарсит и ошеломляет. При особом видении, а этого у Бертона не отнять, из сценария получился бы смешной ужастик с элементами бреда. Такое кино способно запасть в душу зрителю и понравиться критикам. Молодой режиссер решил рискнуть и взяться за проект. Но все же история была далеко не идеальной, а сценарий требовал больших доработок.

А помните «Битлджус»? А помните «Битлджус»?

Уилсон, Бертон и Макдауэлл переделывали историю снова и снова. Но результат не нравился продюсерам, и дело кончилось увольнением соавторов. Студия наняла опытного сценариста Уоррена Скаарена. В Голливуде его звали, когда требовалось доделать почти готовую историю, отшлифовать сюжет или доработать персонажей. В случае с «Битлджусом» Скаарену надо было сделать все и сразу.

Сначала он решил, что шестилетняя Кэтти смотрится нелепо на главной роли в фарсовой молодежной хоррор-комедии. В картине были совсем не детские шутки и экшен-сцены, где ребенок просто не уместен. Главной героиней сделали младшую сестру Делии Дитц — Лидию.

А позже Кэтти убрали насовсем, Лидия стала готической дочкой Чарльза, а Делия ее мачехой. Изначально Лидия Дитц была типичным тяжелым подростком, увлекалась death-металлом, грубила сестре и родителям. Но, назначив ее главной героиней, Скаарен и Бертон сделали ее «странной и необычной». И да, девушку наделили умением видеть призраков.

На роль злодея Битлджуса планировали взять Сэмми Дэвиса-младшего — популярного чернокожего певца и актера. Но потом Бертон решил, что это слишком радикально даже для него и сделал еще один странный выбор. Режиссер хотел заручится согласием молодого комедийного актера Майкла Китона. Тот сначала отказался, но потом решил отойти от своего амплуа только положительного героя и показать все грани таланта. Роль Лидии отдали 16-летней актрисе Вайноне Райдер. Тим Бертон заметил ее в драме «Лукас» 1986 года. Странная начитанная девочка из богатой семьи интеллектуалов, что дружит с самим Филиппом К. Диком, должна была легко справится с ролью готичного подростка.

А помните «Битлджус»? А помните «Битлджус»?

Несмотря на обилие фантастических сцен, бюджет картины составил всего 15 миллионов долларов. Тим Бертон не смог достать еще денег, так что на графике, которой отводился лишь 1 миллион, пришлось сэкономить. Тогда-то Бертон вспомнил, на какой студии он снимает, и решил сделать визуальные эффекты в стиле старых фантастических картин вроде того же «Кинг Конга». Поэтому он приказал делать анимацию нарочито-небрежной и дешевой. По его мнению, это подчеркнуло фарсовость комедии и придало ей особый шарм.

Из-за урезанного бюджета многие эффекты делали не на стадии постпродакшена, а на съемочной площадке. Создатели использовали дешевые наборы фокусников, применяли работу с миниатюрами, длинные кукольные сцены, эффектный грим и сложные комбинированные съемки.

Чтобы подчеркнуть комедийный бред происходящего и сыграть на контрастах в картину решили добавить две музыкальные сцены. Для этого использовали песни американского певца с карибскими корнями Гарри Белафонте. В сценах, когда в гостей и хозяев дома вселились привидения и они танцуют, играет песня Day-O (The Banana Boat Song). А в конце фильма, когда героиня Вайноны Райдер взлетает и пляшет в воздухе, звучит Jump in the Line (Shake, Senora).

А помните «Битлджус»? А помните «Битлджус»?

Премьера «Битлджуса» состоялась 29 марта 1988 года. Картину тепло приняли критики, она понравилась зрителям и собрала в американском прокате 74 миллиона долларов. Это десятый домашний результат того года. «Битлджуса» опередили только достойные картины домашнего проката: «Крепкий орешек», «Человек дождя», «Кто подставил кролика Роджера?» и (почему-то) «Близнецы».

Фильм хвалили за оригинальность, атмосферу старых голливудских картин о монстрах (чего и добивался Бертон), качественную работу режиссера и запоминающийся черный юмор. Критики посчитали роль Битлджуса одной из лучших в карьере Майкла Китона. Отличные отзывы получили Вайнона Райдер и Кэтрин О. Хара в трудной роли мачехи героини.

К минусам отнесли слабую актерскую игру Джины Дэвис и Алека Болдуина в роли четы призраков. Правда, это не помешало обоим стать популярнее и дальше сниматься в известных голливудских картинах.

Фильм настолько понравился молодежи и подросткам, что в 1989 году в эфир запустили одноименный мультсериал. Правда тот продержался в эфире всего три сезона и закрылся в 1991-м. В тоже году Тим Бертон решил снять продолжение, где герои отправлялись на Гавайи, но дальше замысла дело не зашло.

В конце 2017-го появились слухи о запуске сиквела. Сценаристом назначили Майка Вукадиновича («Вспомнить заново»). В продюсерах числятся Сэт Грем-Смит («Оно») и Дэвид Катценберг. Тим Бертон, Майкл Китон и Вайнона Райдер не раз признавались, что не прочь сняться в продолжении картины. Сейчас Бертон и Китон заняты на создании фильма «Дамбо» — возможно, что после этой адаптации режиссер с актером возьмутся за вторую часть «Битлджуса».

Битлджус (мультсериал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2019; проверки требуют 2 правки.

«Би́тлджус» — мультсериал, основанный на одноименном фильме Тима Бёртона.

Лидия — готичный подросток, интересующаяся загробным миром, из-за чего её одноклассники считают её очень странной девочкой. Единственным другом, который её понимает и, по словам Лидии «Только он способен меня рассмешить», является — Битлджус (букв. жучиный сок), ненормальный даже по меркам Загробного Царства призрак, обожающий жуков (сугубо с гастрономической точки зрения). Стоит Лидии пропеть стихотворение: «Там, в стране, где живут привиденья, я забуду про слово „боюсь“. И воскликну без тени сомненья: Битлджус, Битлджус, Битлджус!» — появляется её друг-призрак и начинается её новое приключение в «Междумирье» (Загробное Царство). Битлджус постоянно связывается с проблемой, которую он решает только с помощью Лидии.

Изначально мультсериал был показан на телеканале НТВ в 1996 году, позже в 2000 году мультсериал был показан на СТС со своим озвучиванием.
В 2009 году мультсериал был переозвучен телеканалом 2x2 — показали 3 сезона. В 2011 году мультсериал был показан на телеканале ТНТ с озвучиваниями телеканалов 2x2 и СТС.

Дубляж НТВ — Роли дублировали: Валентин Смирнитский, Людмила Гнилова, Александр Воеводин

Дубляж СТС — Роли дублировали: Юрий Маляров, Ольга Зверева, Андрей Мартынов, Владимир Ферапонтов, Борис Токарев, Андрей Казанцев

  • Битлджус (англ. Beetlejuice) — слегка безумный призрак-полтергейст. И хотя по фильму Лидия и Битлджус не были друзьями, в мультфильме они друзья. Обожает Лидию и пакостить. Вечно подшучивает над обитателями Загробного Царства, из-за чего его нередко наказывают, в худшем случае сажают в тюрьму (несколько раз его хотели скормить песчаным червям). Так же любит шутить над родителями Лидии и её чёрным котом. Битлджус может превратиться во что угодно, в любой предмет или принять любую форму (что в мультфильме у других призраков встречается редко). Однако он не может колдовать, если теряет ту или иную часть тела (а каждая часть может жить своей отдельной жизнью и способна сбежать или отвалиться), а также склонен к непроизвольному воплощению острот или клише (так, попросив у Лидии одобрения в виде хлопка по спине, у него из спины вырастет чудик, хвалящий каждое его действие.) У него есть фобия — Битлджус до смерти боится песчаных червей. Он ненавидит слова «работа», «чистота», «любовь» 《ответственность》и все, что связано с добром, так же, как и все яркое, цветное и не заплесневелое. И ни за что не признается, что ему кто-то нравится или он кому бы то ни был благодарен(в одной серии Лидия узнала, что он очень любит Смерть). Лидия — его единственный настоящий друг. Ему становится не по себе, если её нет рядом, потому что он сильно к ней привязан (в одной серии сказал, что его загробная жизнь бессмысленна без Лидии). Считает её интересной личностью. Он всегда готов ей помочь или просто развеселить её, но часто все выходит по принципу «хотел как лучше, но получилось как всегда». Кроме того, Битлджус мечтает разбогатеть и прославиться, и добиться цели любой ценой. (Так, чтоб привлечь призраков посетить его магазин, он использовал гипноз.)
  • Лидия Дитц (англ. Lydia Deetz) — готичный персонаж, девочка около 14 лет . Живёт в Тихих соснах. Любит насекомых, посмеяться и повеселиться со своим другом Битлджусом. Считает, что Потусторонний мир интересней мира живых. Всегда говорит Битлджусу только правду. Благодаря этому призраку она научилась заводить друзей. Раньше была застенчивой и забитой девочкой, но приобрела уверенность в себе благодаря своему другу.
  • Думи/Смертик (англ. Doomie) — машина, которую собрали Битлджус и Лидия. Он — живая машина и он способен на человеческие чувства (в одной из серий он влюбился в машину мэра). Но у него есть проблема: у него раздвоение личности. Дело всё в том, что Битлджус и Лидия собрали две разные половины машины и оживили его. И вот когда Думи видит собаку, он превращается в красную машину-монстра и начинает её преследовать. В своём обычном состоянии он добрый и отзывчивый автомобиль. Умеет говорить только «бил , бью и буду бить» (в озвучиваниях других каналов может говорит слова и предложения) и издавать звук, похожий на клич щенка из Скуби-Ду «тадат-тадат-тадам», но Лидия его понимает. Один раз Битлджус превратил его в автобус, чтобы свозить друзей Лидии в Загробный Мир.
  • Джинджер (англ. Ginger) — танцующая паучиха. Живёт в том же доме, где и Битлджус. Мечтает прославиться, но Битлджус постоянно над ней подшучивает.
  • Жак Лин (англ. Jacques LaLean) — скелет-француз. Живёт в том же доме, где и Битлджус. Постоянно занимается спортом и мечтает открыть ресторан. Любимое занятие Битлджуса: напугать Жака так, чтобы он рассыпался.
  • Монстр с той стороны улицы (англ. The Monster Across the Street) — мохнатый монстр, живущий через улицу от дома Битлджуса. Он носит ковбойскую шляпу и сапоги со шпорами. Имеет пса по имени Пупсик. Его глаз никогда не видно(разве что он находится в состоянии полного потрясения). Не имеет своего имени и встречается с такой же Монстрихой. У Монстра был отец выше и больше его в 10 раз. Его отец живёт в джунглях на горе Большого Пинг-Понга (которая на самом деле становится логовом пирата, где он проводит комедийные шоу).
  • Пупсик (англ. Pupsik) — пёс Монстра с той стороны улицы. Розовая окраска, на конце хвоста кисточка в виде креста. Битлджус обожает издеваться над собачкой. Влюблён в собаку Монстрихи с той стороны улицы по имени Пупет.
  • Клер Брюстер (англ. Claire Brewster) — одноклассница Лидии. Внешность красивой куклы-барби: голубые глаза, светлые волосы и пустая голова. Соперница Лидии. Самовлюблённая девушка, эгоистичные манеры, готовая на всё, чтобы победить в глупом соревновании между ней и Лидией.

«Битлджус»: история создания первой байки из склепа Бёртона: aleksei_turchin — LiveJournal

«Битлджус» – как Большой взрыв. До него словно ничего и не было и будто именно с него начались истории новых звёзд, которые он зажёг, едва оказавшись на экранах. Энтузиазм создателей, магнетизм макабра и огромная фонтанирующая энергия, которую источает эта невесёлая весёлая история, оказываются столь велики, что не просто запускают двигатель карьерного роста едва ли не всех причастных, но оказываются настоящей матрёшкой готичных миров, одним из которых является «Кошмар перед Рождеством».

В честь отмечаемого сегодня 30-летия со дня премьеры народной мрачной сказки, вспоминаем, через какие тернии и кабалу прошёл Бёртон; насколько странно выглядел первоначальный сценарий и его заголовки; какие внезапные кандидатуры претендовали на главные роли; и послушаем урок режиссёрского самоконтроля, который не помешало бы перенять современным киноделам.

Пролог. Тернистый путь к «Битлджусу» – фильму-прорыву Бёртона и лучшей роли Китона (по его же признанию)

Погнув несколько лет спину на студию Дисней в качестве штатного аниматора, к середине ’80-ых Тим Бёртон начинает делать первые шаги в сторону осуществления своей мечты – съёмкам полнометражного игрового кино. Постепенно те упорство и опыт, которые Бёртон приобрёл за время службы на Мышиный Дом (да, именно с армейской службой сравнивал Бёртон этот, судя по всему, не самый лёгкий период в своей карьере), перед молодым постановщиком начали открывать нужные двери.


Тим Бёртон во время работы на студии Disney, 1981г.

Сперва сдался сам Дисней, и из рядового разработчика дизайна персонажей, Тима повышают до постановщика телевизионных проектов. В 1983-ем году специально для японского канала Disney Channel он экранизирует сказку братьев Гримм о Гензеле и Гретель. А годом позже добивается первого серьёзного прорыва: боссы студии дают ему отмашку (в виде $1.000.000) на создание фильма по собственному сценарию Бёртона – короткометражки «Франкенвини».

Получасовой фильм был посвящён истории мальчика, который так сильно переживал смерть своего пса, что решился на его оживление (и ему это удалось!). От увиденного начальство Бёртона пришло в ужас, картина была объявлена несоответствующей имиджу студии и легла на полку, где пролежала почти 10 лет. Лишь после успеха следующих фильмов Бёртона, «Франкенвини» был выпущен в прокат (а ещё через 20 лет всё те же Дисней сами позовут Бёртона снять под своим крылом полнометражную версию этой истории, которая вышла на экраны).


Кадр из короткометражки "Франкенвини", 1984г.

Но всё это будет потом, а пока Тим был в шаге от того, чтобы заработать клеймо ненадёжного дебютанта. К счастью, история о каком-то таинственном и едва ли не запретном диснеевском фильме про восставшего из мёртвых пёсика распространилась в профессиональных кругах и привлекла внимание комика Пола Рубенса, находящегося в те годы на пике своей популярности благодаря своему сценическому образу инфантильного чудака Пи-Ви Хермана. Рубенс связался с Бёртоном и предложил ему поработать над созданием полнометражного фильма про Пи-Ви.

Бёртон предложение принял, и уже где-то через полгода на экраны вышла картина «Большое приключение Пи-Ви». Фильм довольно успешно прошёл в прокате и оказался в двадцатке самых прибыльных лент года, обогнав на родине «Коммандо», третьего «Безумного Макса» и сиквел «Кошмара на улице вязов». Сегодня фильм смотрится весьма архаично и привлекает к себе внимание лишь благодаря персоне Бёртона да небольшой роли рыжеволосой Кассандры Питерсен задолго до того, как она прославилась своим фильмом о повелительнице тьмы по имени Эльвира.


Кассандра Питерсен и Пол Рубенс на премьере "Пи-Ви..."

Как бы там ни было, «Пи-Ви» удачно конвертировал тогдашнюю популярность Пола Рубенса в солидный денежный куш: лента окупилась почти 7 раз, и Бёртон стал пачками получать приглашения заняться постановкой новых фильмов.

По воспоминаниям самого Тима, почти весь сценарный материал, что он получал, был не самого высокого качества и, что самое главное, не отличался какой-то оригинальностью. Такая выдержка принесла свои плоды, и в один судьбоносный день на стол Бёртона лёг сценарий фильма про эксцентричного загробного любителя розыгрышей со странным именем – Битлджус.


Майкл МакДауэлл, автор сценария и "отец" Битлджуса

Автором истории выступил Майкл МакДауэлл – дипломированный сценарист-преподаватель, чьи произведения ранее уже экранизировались в проектах «Сказки тёмной стороны» и «Альфред Хичкок представляет», а позже лягут в основу сценария другой культовой dark-истории – «Кошмар перед Рождеством». Разумеется, то, что прочёл Бёртон и то, что увидели потом на экране зрители, имеют немало различий, порой существенных.

Большая разница. Отличия готового фильма от первого сценария

Как это зачастую бывает, не всё из сочинённого сценаристом попадает в монтажную версию фильма. Какие-то вещи оказывается довольно дорого снять, что-то не вписывается в тональность фильма или отсекается в угоду рейтинговым ограничениям. В случае с «Битлджусом» всё немного иначе. Первоначальный сценарий, если в двух словах, был намного, намного жёстче, мрачней и кровавей. Перенеси его Бёртон на экран в неизменном виде, и это был бы стопроцентный фильм ужасов со всеми необходимыми анатомическими подробностями.

Прежде всего, совсем другим был сам Битлджус.

В сырой версии сценария он описывался даже не как человек, а как некое отвратительное существо, похожее на рептилию и оснащённое парой перепончатых крыльев, как у какого-то демона. Было у него и человеческое обличие. В версии МакДауэлла, для общения с главными героями Битлджус принимал облик коротышки восточной внешности.

Отличалось и его поведение.

Разумеется, Битлджус из рассказа был намного агрессивней своего экранного воплощения. Будучи обитателем дома, он ставил своей задачей не выгнать нежданных (им) гостей в лице семейства Дитц, а постоянно пытался лишить их жизни.

Совсем иначе описывались его отношения с героиней: девочкой Лидией.

Героиня Вайноны Райдер – тинейджер Лидия – раз за разом становилась объектом весьма своеобразных ухаживаний со стороны Битлджуса: он без устали оказывал ей знаки внимания и всячески обхаживал. А вот его сценарный прообраз был не столь утончён в манерах. Так, МакДауэлл сочинил сцену, в которой Лидия едва не становилась жертвой Битлджуса, решившего её изнасиловать.

Что касается уже упомянутых анатомических подробностей.

Как я уже упоминал, фильм задумывался с куда более выразительными сценами насилия и мог во всех подробностях показать зрителю процесс причинения увечий. Взять хотя бы сцену гибели главных героев – сыгранных Алеком Болдуином и Джиной Дэвис – в автокатастрофе. Ранний сценари

12 лиц Вайноны Райдер - Что посмотреть

Вайнона Райдер была музой многих режиссеров, а также одним из первых лиц «поколения Икс», как в начале 90-х назвала их пресса. Леонардо Ди Каприо, Ума Турман, Брэд Питт, Джонни Депп, Киану Ривз и она.

Сегодня день рождения Вайноны Райдер, и мы вспоминаем фильмы с ее участием. Большие и маленькие роли, драмы и комедии — к 48 годам актрисе есть чем похвастаться в жизни.

Битлджус

Лидия — девочка-гот, которая видит призраков. Вместе со своей семьей она переезжает в дом, опустевший после гибели хозяев. Лидия носит черные кружевные накидки и прячется по углам, и потому не удивляется появлению коварного экзорциста Битлджуса. Правда, он изгоняет не бесов, а людей из домов.

Эдвард руки-ножницы

Милая девушка Ким живет в маленьком городке, где все друг друга знают. Поэтому, когда в городе появляется странный человек с ножницами вместо рук, новость разносится мгновенно. Но только Ким сумела разглядеть за необычной внешностью гостя доброе сердце. Трогательная сказка свела Вайнону Райдер с Джонни Деппом, на съемочной площадке завязался роман. Депп умирал от любви и от жары — съемки проходили летом, на актере был костюм из латекса и толстый слой грима — а также сделал тату «Вайнона навсегда».

Дракула

Мина Харкер — новая ступень в игре Вайноны. Попав в недра готического фильма ужасов, изобилующего красотами, образами и кровью, Райдер возненавидела партнера по игре, Гари Олдмана. Между тем, необходимо было играть страсть. Скрипя зубами, они сходились на площадке, зарывались в простыни, целовались и расходились, услышав команду «Стоп». Но зрители видели любовь и нежность.

Маленькие женщины

Джо — одна из сестер Марч, которые вместе с мамой живут довольно бедно, но пытаются сохранять бодрое расположение духа, пока их папа воюет Гражданскую войну. Джо — девушка непоседливая, любит бегать, лазать по деревьям, совершенно не умеет лукавить и кокетничать, зато обожает читать и мечтает стать писательницей.

Чужой 4: Воскрешение

Колл — робот, пытающийся убить Эллен Рипли. Вайнона безумно хотела попасть в четвертую часть саги о Чужих и была готова хоть обрить череп. Такие жертвы не понадобились, но во время съемок актриса чуть не утонула во время подводной сцены. Подвиг Райдер в том, что у нее — гидрофобия, боязнь воды.

Осень в Нью-Йорке

Шарлотта — одна из любимых ролей Вайноны. Девушка, страдающая смертельной болезнью, изо всех сил старается прожить последние месяцы в ощущении праздника. Злые кинокритики не оценили тонких порывов души и номинировали Райдер и Гира на «Золотую малину» как худшую экранную пару. Зато зрители фильм полюбили.

Миллионер поневоле

Бейб — журналистка, пишущая издевательские статьи о новоиспеченном миллионере — милом оболтусе из глубинки. Самая сложная роль для Вайноны, потому что 12 декабря 2001 года актриса была арестована за попытку воровства одежды в гипермаркете. Был суд, всеобщее порицание и медленный закат карьеры.

Симона

Никола — гаденькая актриска с замашками звезды. Это — эпизод, а не полноценная роль, после которой было четыре года без съемок и предложений. Но образ Николы врезается в память навсегда: крикливая, вздорная, дерзкая и глупая.

Помутнение

Донна — одна из подружек главного героя. Будущее, изобретены костюмы, меняющие внешность, и кто враг, а кто — друг, непонятно. Этот психоделичный триллер сначала сняли на пленку, а потом поверх снятых кадров нарисовали анимацию. После отрисовки игру Вайноны оценить сложно, но в целом ощущения возвышенные.

Звездный путь

Аманда. Но это имя даже не произносится в фильме. Вайнона сыграла мать. Мать Спока! И умерла, не успев сказать полноценную прощальную фразу.

Чёрный лебедь

Бет — бывшая прима-балерина. Роль также небольшая, но сильная. Здесь Райдер не уступает Натали Портман, добавляя безумия в кадр. Но есть в этой роли некая горечь: на место большеглазой девушки, выросшей и обретшей мудрость, пришли новые лица. Они получают награды, а бывшие звезды остаются в тени.

Дилемма

Женева — неверная жена лучшего друга главного героя. Ронни, узнав, что та изменяет его другу с накачанным красавчиком, весь фильм мучается вопросом — сказать и разбить Нику сердце или смолчать и носить груз тайны пожизненно.

Как женить холостяка

Линдси — взбалмошная и малость стервозная дамочка — оказывается лучшей парой для циничного и нелюдимого холостяка Фрэнка. Они — как Щекотка и Царапка, постоянно ссорятся и мирятся. На вербальном уровне, конечно.

После долгого периода эпизодических ролей и работ в проходных фильмах Вайнона сильно выступила в одной из главных ролей в сериале «Очень странные дела». Не сказать, чтобы к ней сразу выстроилась длинная очередь с предложениями, но мы надеемся, что удачных картин с этой прекрасной актрисой будет все больше.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Бёртон подтвердил, что в "Битлджус 2" может вернуться Вайнона Райдер

Тим Бёртон, автор великого комедийного ужастика "Битлджус" (Beetlejuice), в очередной раз прокомментировал слухи о том, что сиквел картины может сдвинуться с мертвой точки. "Это (сиквел - "Кинократия") - то, что я действительно хотел бы сделать. Но при правильных обстоятельствах", - цитирует The Wrap Бёртона.

Одна деталь: потенциальный "Битлджус 2" - "это один из тех фильмов, где все должно быть сделано правильно". К тому же - "не сказать, чтобы оригинальный фильм так прям и требовал продолжения, это ж вам не трилогия какая-нибудь". "В общем, если все вектора сойдутся должным образом - ведь я и в самом деле люблю этого парня, да и Майкл Китон просто блестящ в роли Битлджуса, - тогда и посмотрим. Но до тех пор - ничего конкретного", - сказал он.

Напомним. Впервые настойчивые слухи, что Бёртон завел с Warner Bros. переговоры насчет сиквела, поплыли в 2013-м. При этом само собой разумеющимся звучало, что Майкл Китон опять наденет свой костюм в полоску - иначе и быть не может. После все немного улеглось. До минувшего марта, когда заклубились сплетни, что сценарий Beetlejuice 2 готов, и что и Вайнона Райдер, и Китон возвращаются. Дошло до того, что представитель Бёртона был вынужден выступить с опровержением, сообщив: "новость", разошедшаяся по СМИ, была всего-навсего криво сфабрикованной из различных цитат Тима.

Между тем, факт остается фактом: "Я, действительно, разговаривал (на тему "Битлджус 2" - "Кинократия") с Майклом, я разговаривал с Вайноной, я разговаривал еще с несколькими людьми", - слова Бёртона. Со всеми вытекающими.

Премьерованный в 1988 году "Битлджус" ("Оскар" за лучший грим), регулярно входящий во всевозможные топы лучших хорроров в истории, рассказывает о молодой семейной паре (Алек Болдуин и Джина Дэвис), которые в результате несчастного случая погибают, становясь привидениями, запертыми в собственном доме. А когда в их коттедж вселяются новые хозяева, несчастные вынуждены будут обратиться к услугам пренеприятнейшего типа, Битлжуса, экзорциста наоборот - специалиста по изгнанию людей. Причем персонаж этот, феерично исполненный Китоном, тут же начисто "переигрывает" практически весь остальной актерский состав картины вместе взятый.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy