Взрывная блондинка — Википедия
«Взрывна́я блонди́нка» (англ. Atomic Blonde) — американский шпионский экшн-триллер, снятый Дэвидом Литчем по сценарию Курта Джонстада. В основу сценария фильма положен изданный в 2012 году графический роман Энтони Джонстона[en] «Самый холодный город», действие которого разворачивается вокруг шпионки, которая должна найти список тайно переправляющихся на Запад двойных агентов. Роли исполнили Шарлиз Терон, Джеймс Макэвой, Джон Гудмен, Тиль Швайгер, Эдди Марсан, София Бутелла и Тоби Джонс. Для Литча фильм является режиссёрским дебютом.
Мировая премьера фильма состоялась на фестивале South by Southwest 12 марта 2017 года. В США фильм вышел 28 июля 2017 года[3], в России — 27 июля[4].
В ноябре 1989 года, накануне падения Берлинской стены, в Восточном Берлине агент МИ-6 Джеймс Гаскойн застрелен агентом КГБ Юрием Бахтиным, который крадёт скрытый в наручных часах Гаскойна Список, часть микрофильма, содержащий имена всех активных агентов разведок, работающих в Берлине. Десять дней спустя Лоррейн Бротон, одна из ценнейших агентов британской МИ-6, приводится на допрос к своему руководителю Эрику Грейму и представителю ЦРУ Эмметту Курцфельду с целью установить детали только что завершенной ею миссии в Берлине. С этого момента в фильме чередуются сцены допроса и воспоминаний Бротон о произошедшем в Берлине.
На следующий день после гибели Гаскойна Лоррейн направляется в Берлин, чтобы найти Список. Ей также сообщают о двойном агенте Сатчеле — работающем на КГБ высокопоставленном сотруднике МИ-6 в Берлине, которого не могут выявить уже много лет. По прибытии в Берлин Бротон сразу же подвергается нападению агентов КГБ, действующих под руководством Александра Бремовича. В результате жесткой схватки Лоррейн удается сбежать от нападавших и встретиться со своим связным в Берлине — эксцентричным руководителем берлинского подразделения МИ-6 Дэвидом Персивалем. Лоррейн обыскивает квартиру Гаскойна и обнаруживает его совместную фотографию с Персивалем. Следом за этим в квартиру врываются немецкие полицейские. В результате очередной жестокой схватки Бротон удается вырваться из квартиры и уйти от преследования. На допросе она рассказывает Грейму и Курцфельду, что до этого Персиваль отрицал, что был знаком с Гаскойном и она подозревает, что именно он стоял за полицейской засадой в его квартире. Лоррейн идет в ресторан «Централь», о котором упоминали агенты КГБ, и встречает там Бремовича. От неприятного разговора с ним ее «спасает» Дельфина Лассалль, которая как выясняется вскоре оказывается начинающим французским агентом. Хотя Бротон первоначально с подозрением относится к Лассалль, в итоге они вступают в интимные отношения.
Ведя слежку за Лоррейн, Персиваль наблюдает за ее визитом к часовщику, а затем замечает как в тот же магазинчик заходит Юрий Бахтин. Бахтин заявляет часовщику, что у него есть часы, полные секретов, и просит сообщить всем заинтересованным лицам, что готов их продать любому кто даст наивысшую цену. Курцфельд встречается с Лоррейн в Западном Берлине и передает ей газету с телефонным номером, после звонка на который ей сообщают, что Сатчел скомпромитирован. Персиваль останавливает Бахтина в пустой аллее, убивает его и забирает часы. Из находящегося в часах списка он узнает кто является Сатчелом. Персиваль сообщает Лоррейн, что содержание Списка знает наизусть офицер Штази под кодовым именем «Бинокль» (Spyglass), который выкрал Список и передал его Гаскойну. Вместе они готовят план по вывозу Бинокля и его семьи из Восточного Берлина. Персиваль тайно встречается с Бремовичем, который подозревает, что Дэвид заполучил Список, но Персиваль, ссылаясь на необходимость «сохранить баланс», предлагает ему только раскрыть личность Сатчела, а также сообщает о плане по эвакуации Бинокля. Их встречу тайно фотографирует Дельфина. В ходе операции по эвакуации, которая начинается одновременно с массовой демонстрацией жителей Восточного Берлина, люди Бремовича пытаются убить Бинокля. Когда в результате мер, предусмотрительно подготовленных Лоррейн втайне от Персиваля, ликвидировать Бинокля снайперским выстрелом не удается, Персиваль лично стреляет в Бинокля и ранит его. Лоррейн с Биноклем удается уйти с линии огня. Понимая, что от агентов КГБ так просто не уйти, Бротон сама атакует их в доме, где была оборудована засада. Ликвидировав в жесткой схватке всех противников, Лоррейн с Биноклем садятся в машину и пытаются добраться до Берлинской стены. Начинается автомобильная погоня, в результате которой их машину один из людей Бремовича сбивает в реку и она начинает тонуть. Бинокль застревает в машине и, несмотря на попытки Лоррейн вытащить его, погибает. Лоррейн удается вырваться в Западный Берлин и она понимает, что Персиваль её прослушивает. Она вспоминает первый визит к Персивалю домой, где тот взял её пальто, и находит в нем французское подслушивающее устройство. Лоррейн встречается с Дельфиной и рассказывает, что Персиваль пытался её подставить. Она советует девушке уезжать из города. Вместо этого Дельфина звонит Дэвиду и говорит, что всё про него знает. Персиваль отправляется в квартиру Дельфины и убивает её, чтобы скрыть собственные следы. Лоррейн приходит слишком поздно, но обнаруживает сделанные Лассаль фотографии встречи Персиваля с Бремовичем. Персиваль сжигает свое убежище и пытается убежать, но Лоррейн выслеживает его, убивает и забирает часы со Списком.
На допросе в МИ-6 Лоррейн узнает, что Персиваль сообщил Грею о том, что располагает Списком и подошел очень близко к разгадке, кто является Сатчелом. Лоррейн предоставляет МИ-6 фотографии, сделанные Лассаль, а также смонтированную аудиозапись, выставляющие Персиваля как Сатчела. При этом она отрицает, что знает о местонахождении Списка, не оставляя МИ-6 иного выбора, кроме как закрыть дело.
Три дня спустя в Париже, уже говорящая по-русски Лоррейн встречается с Бремовичем, который называет ее «товарищем Сатчелом». Лоррейн отдаёт ему Список. При этом Бремович, узнавший от Персиваля о Сатчеле дополнительную информацию, заявляет Бротон, что знает, что она его подставила, и приказывает убить ее своим появившимся людям. В очередной жестокой схватке Лоррейн убивает всех врагов и, прежде чем убить самого Бремовича, рассказывает ему, что манипулировала событиями с самого начала. Не она работала на него, а он на неё. После она едет в аэропорт и в готовящемся к отлету бизнес-джете встречается с Эмметтом Курцфельдом, открывая себя кротом (точнее, тройным агентом), работающим в конечном итоге на ЦРУ. Вместе со Списком они улетают в США.
9 мая 2015 года была анонсирована покупка кинокомпанией Focus Features прав на графический роман Энтони Джонстада[en] «Самый холодный город» (англ. The Coldest City). Исполнительницей главной роли, шпионки Лоррейн Уоллес, была заявлена Шарлиз Терон[2]. Для постановки фильма по сценарию Курта Джонстада были наняты Дэвид Литч и Чад Стахелски, а производство картины планировалось начать в октябре в Германии
Съёмки фильма начались 22 ноября 2015 года в Будапеште[9] и позднее переместились в Берлин [5].
В мае 2015 года Focus Features приобрела права на распространение фильма[10]. Его выход на экраны тогда был назначен на 11 августа 2017 года[11], а позже перенесённая на 28 июля[3]. Мировая премьера состоялась 12 марта 2017 года на фестивале South by Southwest[12].
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 77 %, основанный на 283 рецензиях со средним баллом 6,5/10[13]. На сайте Metacritic рейтинг фильма 63 из 100, основанный на 50 рецензиях[14].
Рецензия на «Взрывную блондинку» с Шарлиз Терон
27 июля в наших кинотеатрах состоялась премьера «Взрывной блондинки», шпионского триллера о холодной войне с правильно поставленным экшеном. Шарлиз Терон доказала, что может убедительно раздавать на экране не хуже Киану Ривза, не пряча нехватку техничности за десятком монтажных склеек в секунду, как Нисон в «Заложнице». «Блондинка» оказалась не совсем тем фильмом, что нам представлялся по трейлерам – она гораздо амбициознее и многограннее, хотя и не лишена минусов.
Киану и «Джона Уика» я буду вспоминать в рецензии многократно и причина, думаю, всем понятна. Чад Стахелски и Дэвид Литч долгое время работали в Голливуде как каскадеры (в том числе в «Матрице») и постановщики трюков, а потом вместе сняли первого «Джона Уика».
Затем они занялись сиквелом, но в процессе Дэвид Литч все же решил оставить Чада снимать «Джона Уика 2» в одиночку, а сам пошел делать «Блондинку».
Чад сейчас готовится к съемкам третьего «Уика» и «Тройной угрозы» – кунг-фу экшена, где сойдутся Тони Джа, Тайгер Чен и Ико Ювайс («Рейд 1-2», «Рейд: Пуля в голове»), а Дэвид вообще будет снимать «Дэдпула 2». В общем, дуэт разделился, но не скажешь, что сольные фильмы Чада и Дэвида уступают их совместной работе, скорее даже наоборот, поэтому можно лишь радоваться, что таким образом мы получим в два раза больше крутых проектов с правильным экшеном.
Метаморфозы
На самой «Блондинке», как на обнаженной Шарлиз Терон в сцене с ванной со льдом, заметны многочисленные шрамы и синяки. Проект явно сильно потрепало, пока он добрался до большого экрана.
Это экранизация графического романа «Самый холодный город», посвященного Берлину 1989-го года, и название намекает, естественно, не столько на погодные условия (Берлин явно не Якутск), а на холодную войну, которая велась особенно ожесточенно именно в этом городе, где сходились два мира, а «железный занавес» был представлен вполне материально – Берлинской стеной.
Первая метаморфоза истории – это то, как сценаристы решили изменить сюжет комикса, в том числе переработав персонажей, которой я еще коснусь позже.
Затем, как мне кажется, какие-то продюсеры решили, что шпионская история, даже сильно стилизованная и оживленная, слишком скучна. Где-то здесь, видимо, и появилось довольно легкомысленное для этого фильма название «Атомная блондинка». Вполне возможно, что и громыхающий саундтрек из ретро-хитов тоже стал таким именно на стадии пост-продакшена, как попытка сделать фильм более драйвовым, ярким и легким – нечто похожее пытались сотворить и с «Отрядом самоубийц» (саундтрек, включающий, кажется, все на свете от Боуи до Высоцкого можно посмотреть здесь).
Но потом студии и этого показалось мало, поэтому продавать они решили совершенно не тот фильм, который сняли. В результате, трейлеры выдавали нам атмосферный триллер про двойных агентов за веселый безголовый комикс-экшен.
Ладно бы фильм был откровенно неудачным, тогда стоило врать и маскировать его ветками (как это и провернули с «Отрядом»), но фильм-то хорош, причем о его сильных сторонах (атмосфера, напряженный сюжет) зритель узнает лишь в зале, ролики не концентрировали на этом внимание абсолютно.
Мы решили, что это женская версия «Джона Уика», повторяющая ту же схему – примитивный и весьма условный сюжет (бандиты убили пса, он убивает бандитов, конец), практически безостановочные драки и перестрелки, которые, если вдуматься, чрезвычайно бредовые (особенно в плане везучести и живучести героя), но ощущаются при этом очень реалистично и заземленно.
Именно поэтому я не стал сильно переживать, когда первые ревью «Блондинки» сплошь и рядом упоминали проблемы с сюжетом. Ведь в таком фильме сюжет изначально на вторых ролях – какая разница, если он будет хромать?
Главное же здесь – креативный, смачный, правильно поставленный и снятый экшен, так?
Отличия от ожиданий
- Экшена в ней куда меньше, чем мы думали. По сути, всего 3 сцены, в трейлерах мы видели львиную долю этих драк.
- Сюжет здесь не «для галочки», как у Уика, ему уделяется наибольшее внимание. Это полноценный шпионский триллер в духе романов Ле Карре, который писал о спецслужбах без Бондовской романтизации («Шпион, выйди вон» и «Ночной администратор» сняты по его романам).
- Комикс-стилизация и удалой постмодернизм тут есть, но он не убивает всю серьезность и реалистичность на корню, баланс тут ближе к «Бесславным ублюдкам».
- У фильма абсолютно шикарная атмосфера, чего от него совсем не ждешь. Этот холодный опасный Берлин 1989-го, игры спецслужб Англии, США, СССР, Франции и других стран, тайные перебежки на другую сторону Стены, готовой упасть в любой день – все это внезапно создает живой мир, в который проваливаешься. «Уик» подобных ощущений не давал.
- Снято все это очень красиво, стильно, броско. Операторская работа на высоте, ракурсы продуманы, цвета тщательно подобраны. «Джон Уик», особенно второй, тоже снят четко и вдумчиво, но здесь кадры вышли еще красивее.
- Блондинка Терон раскрыта гораздо больше, чем герой Киану, а уж про персонажей второго плана и говорить нечего – здесь это яркие образы, каждый из которых запоминается и успевает показать сильные и слабые стороны своего характера.
- Саундтрек вряд ли кто-то сможет не заметить – здесь он абсолютно срывается с цепи. Он набит ретро-хитами под завязку, и включаются они не на пару секунд, тихонько на заднем плане, а орут на полную, временами превращая фильм в клип. Словом, музыкальное сопровождение картины вышло крикливым, навязчивым и очень наглым. Это спорное решение, которое кому-то придется по вкусу (меня это по-своему очаровало своей наглостью), а кого-то оттолкнет. Но сырую энергию это накачивает в каждую сцену замечательно.
В общем, отличий множество, поэтому идти на этот фильм как на «Джоанну Уик» точно не стоит, он отличается и от фильма с Ривзом и от той несуществующей картины, которую нам усиленно продавали в трейлерах. Но ни то, ни другое не идет картине в минус, она лучше того, за что ее пытались выдать.
«Сцена на лестнице»
Экшен
Драк в фильме действительно немного, зрелищных перестрелок считай нет совсем. У блондинки всего три боевых сцены, причем первая – со шлангом против копов – на фоне боев Киану или «Рейда» впечатляет не сильно, невольно думаешь – нет, Ривз все же показал себя круче. Вторая драка разворачивается в крайне интересном месте, но сама по себе довольно короткая и бледная. Так за что хвалят экшен?
За третью сцену. Она не просто хорошая, она абсолютно богоподобная. Это одна из лучших боевых сцен в истории кино – по постановке, по невероятной операторской работе, по степени напряжения, реализма и эмоций от каждого удара. Даже финальные драки «Рейдов», хоть и показывают более красивые и техничные бои, проигрывают по эмоциональному накалу, так как в этих фильмах герои и сюжет вторичны, здесь же мы успеваем погрузиться в мир, проникнуться его персонажами, и поэтому их столкновение воспринимается совсем иначе, а высота ставок ощущается куда отчетливее.
Эта сцена очень длинная, затяжная, выматывающая, но ты готов отдать что угодно, чтобы она не кончалась, настолько потрясающие ощущения она вызывает.
Она снята с иллюзией непрерывности, как «Бердман» – одним дублем, что сильно влияет на погружение и накапливающееся напряжение, которым в кои-то веки не мешают монтажные склейки.
Помните, как смотрится «сцена в машине» из «Дитя человеческого» – Чиво не зря называют лучшим оператором современности (про оператора «Гравитации», «Бердмана» и «Выжившего» я писал отдельную статью). Она безусловно была куда сложнее технически и снята действительно в один дубль (здесь склейки замаскированы, но они чувствуются, если обращать внимание), но оператор «Блондинки» выступил на территории Любецки вполне уверенно.
У Джонатана Села, оператора «Блондинки» (он же снимал и «Джона Уика» и, кхм, «Трансформеров 5». Бред бредом, но картинка там красивая), отлично получилась фирменная живая камера Чиво, которая способна притворяться отдельным персонажем фильма с собственными страхами и желаниями, она великолепна передала пространство сцены – так, что в него проваливаешься, сделала его действительно трехмерным безо всяких очков.
И Шарлиз тут дает жару на полную – у ее ударов появляется безумная энергия, отчаяние, злость, а вся драка больше посвящена желанию выжить любой ценой, чем красивым приемам. Здесь в дело идет все: плитка, дверца холодильника, разряженный пистолет. В кои-то веки критическая ситуация героев, находящихся «на волоске от смерти» действительно ощущается таковой – в подлокотники вцепляешься обеими руками.
Вспоминается и коридорная драка «Олдбоя», и банная – из «Порока на экспорт» Кроненберга, а еще – крайне недооцененный «Нокаут» Содерберга (Джина Карано дерется с Фассбендером и Татумом, ну камон), где была еще более потрясающая операторская работа и жесткая реалистичная постановка драк.
В общем да, если в «Уике» нам давали хороший экшен и помногу, то здесь он не так зрелищен и не так часто появляется, но зато дает одну огромную сцену, которая точно войдет в историю боевиков. Не могу сказать, что экшена мне не хватало – его было столько, сколько нужно, мало его лишь в сравнении с ожиданиями, вызванными странной рекламной компанией.
Сюжет
Критики оказались правы, в нем действительно кроется основная проблема фильма, способная перечеркнуть все положительные впечатления или по крайней мере значительно их омрачить.
Если бы сюжет здесь был условным, вторичным, нелепым и простым как бревно по задумке – вопросов бы не было. Проблема в том, что именно на него фильм делает основной упор, а еще – большую часть времени этот сюжет действительно интересен и заставляет зрителей с нетерпением ждать развязки. А вот она уже и наносит удар под дых.
Проблема не только в том, что финальное откровение и ряд неожиданных сюжетных твистов вышли спорными, концовка разочаровывает прежде всего потому, что весь фильм мы все глубже заглатывали наживку сюжета, надеясь, что все неувязки и лакуны окупятся в конце, когда нам все объяснят. Но слишком много вопросов так и остаются без ответа.
Резкий финальный поворот хорош тогда, когда он заставляет переоценить всю предшествующую историю и перевернуть ее с ног на голову – все увиденные до этого сцены начинают восприниматься совершенно по-другому, в них проступают незамеченные нами ранее намеки. Иными словами – наступает вау-эффект от того, как картина складывается в голове воедино. Это успешно сделали и «Шестое чувство», и «Подозрительные лица», и «Бойцовский клуб».
Здесь же эффект выходит обратным. По ходу истории поступки персонажей имеют смысл в рамках того, что мы о них знаем, но после того, как мы выслушиваем финальное откровение, мы возвращаемся мысленно ко всем узловым моментам истории – и все рассыпается.
Предыдущие события не только не приобретают новый смысл, но теряют старый, теперь становится абсолютно неясно, почему герои вели себя так – в свете новых фактов. Причем, история сама по себе действительно интересная, и задумка, в принципе, мощная – но довести ее до ума так и не смогли. Ни автор оригинального комикса, ни сценаристы фильма, хотя явно пытались. Не сумев объяснить себе ряд вещей, я не выдержал и полез читать оригинальный графический роман в 178 страниц. Отличия оказались достаточно любопытными, чтобы обсудить их отдельно, так как становится отчасти ясно, чья это вина.
Сравнение с комиксом
Оригинальный графический роман «Самый холодный город» Энтони Джонстона и Сэма Харта вышел в 2012 году. Скажу сразу, что читать его я не советую – минималистичная черно-белая рисовка выглядит откровенно дешево и сильно мешает сюжету, которому бы пригодилась детальная прорисовка лиц, а то нам представляют убийцу, а мы понятия не имеем, кто это, так как по паре штрихов узнать героя, которого нам показывали пару десятков страниц назад, невозможно – они все сливаются воедино.
Визуально роман не дает практически ничего – это театр теней, поэтому слово «графический» здесь весьма условно. Рисовку можно назвать стильной и соответствующей по концепции духу произведения – мол, тут все такие скрытные и двуличные, что лица их неразличимы – но никаких запоминающихся панелей я не увидел. Ни одной.
Драк в комиксе, считай, нет – весь экшен фильму пришлось придумывать самостоятельно. Та самая «сцена на лестнице», которой я восхищался, в комиксе состоит из пары ударов и мгновенно заканчивается.
Сценаристы осознавали проблемы комикса и пытались их исправить, но получилось не везде. Не весь бред вышло выкинуть или привести в адекватный вид, а некоторые новые элементы вышли еще более неудачными, чем в графическом романе.
Обычно с экранизациями мы ноем, что «книга лучше», что кино вышло проще комикса, не передало суть, сдуло многогранные образы и так далее. Впервые я вижу столь яркую обратную ситуацию – экранизация невероятно обогатила материал, не просто «вставив экшен», а сделав героев куда более сложными и интересными, а также проработав атмосферу живого Берлина, которая в комиксе практически не чувствовалась.
Персонажи
Блондинкав комиксе гораздо наивнее и проще (а еще – там она брюнетка). У Шарлиз героиня вышла куда более впечатляющей – суровая, скупая на слова профессионалка, способная уверенно противостоять как своим, так и чужим – и на словах, и на кулаках.
К слову, сцена голой Шарлиз в ванной – не традиционная «сцена в душе», дающая шанс раздеть героиню для зрителя и все на этом. Ее синяки, то, как она держит себя и прихлебывает «Столичную» из бокала со льдом из той же ванны – это отличное немое представление героя, дающее нам понимание того, что она за человек.
Персиваль(начальник Берлинского бюро MI6) в романе – это усатый старпер, ретроград и сексист, который отказывается воспринимать блондинку всерьез. Герой Макэвоя же – оторванный индивиуалист, не гнушающийся приторговывать контрабандой и выживать любым возможным способом. Персонаж опять же куда более интересный, сложный и многогранный. Джеймс в фильме, к слову, просто идеальное воплощение образа харизматичного ублюдка, прекрасная роль.
Ласаль, французский шпион в комиксе – мужик, а не девушка. Делфин Ласаль у Бутеллы тоже получилась многократно интереснее скучного и стереотипного французского ловеласа. Ее наивность, искренний страх, уязвимость дали фильму сердце – на фоне суровых непроницаемых шпионов она смотрится очень ярко. София прекрасно отыграла образ и успела запомниться. Их постельная сцена с Терон, мелькавшая в трейлере, не просто «услада для усталых мужских глаз», а сильный момент для персонажей и истории в целом.
У меня одна проблема с героиней Бутеллы – танцовщице мирового уровня, поразившей зрителей своими боевыми сценами в «Kingsman: Секретная служба» (она играла безногую убийцу Газель), не дали подраться ни разу.
Да, в комиксе француз тоже не дрался, но там не дрался никто – так зачем было нанимать актрису, которая может выдать экшен еще лучше Терон, и не делать с ней ни одной боевой сцены? Этот факт меня крайне расстроил. И в «Мумии» ее великолепная пластика пропадала почти даром, и здесь. Здорово конечно, что ей за столь короткое время дали создать персонажа, вызывающего интерес и симпатию куда больше ее же Мумии, но можно было и совместить.
Меркель(немецкий союзник Блонды) в комиксе – старьевщик-контрабандист, случайно встреченный героиней на улице. В фильме он берется ниоткуда и не совсем ясно, кто он вообще. И все же, это умалчивание выглядит и то лучше абсолютно случайной встречи с нужным человеком и мгновенно возникшего доверия.
Кроссоверы
Естественно, из-за тесной связки «Блондинки» и «Уика» в умах критиков и публики, вопросы о кроссовере волнуют всех. Режиссер сказал, что тоже думает об этом и это было бы здорово, права на обоих героев у их совместной с Чадом компании, в кои-то веки это не проблема, самая большая загвоздка – во временном периоде. Уик очевидно оперирует в наши дни, пусть и в несколько альтернативной реальности, а Блондинка – в 89 году.
Самый вероятный компромисс – свести героев где-то на рубеже тысячелетий. Терон сейчас 41, Киану – уже 52, можно притвориться, что Блондинке в ее сольном фильме было слегка за тридцать, тогда в кроссовере Терон может просто играть женщину, не особо стареющую, то есть саму себя. Киану же придется играть молодую версию Уика и изобразить себя в 35.
Ривз якобы вообще не стареет, поэтому это немного упрощает дело, но все же выглядит он уже не так как в «Матрице» (а именно так Уик должен по идее выглядеть в 2000-м). Омолаживать его графикой, учитывая не слишком большие бюджеты и кучу времени Киану на экране, выйдет слишком дорого. Можно просто надеть на него парик с нелепой гривой и попросить зрителя поверить, что это Уик 17 лет назад. Можно и не двигать таймлайн, показать (хоть прямо в сиквеле «Блондинки»), как она встречает Джона, которому 25, но тут уже придется менять актера, а Уик без Киану это как-то совсем неправильно. Впрочем, показать Блондинку его наставницей, которая учит его стрелять, драться и любить собак, все равно было бы здорово.
Естественно, сюжетно секретному агенту и наемному убийце есть где пересечься, причем Литч рассматривает варианты как сотрудничества, так и противостояния.
В экранизации это выкинули, но в комиксе Блондинка расследовала слух о группе «Айсменов» – агентов спецслужб, подрабатывающих наемными убийцами на стороне. Именно эта организация могла со временем разрастись до «мира убийц» Уика, либо тот появился еще с гашашинов в древности и «айсмены» были его частью (или конфликтующей организацией). Именно расследование Блондинкой этой связи – шпионов, поступившихся принципами – и может, по моему мнению, свести героев.
Кстати, именно «Блондинка», на мой взгляд, сильнее всего бьет по отказу Marvel давать Вдове сольный фильм. Она еще лучше, чем сборы «Люси» и успех «Чудо-женщины», показывает, что шпионский триллер про суровую женщину-агента мог быть великолепен. Кроссовер Вдовы и Блондинки anyone? Они же как раз по разные стороны Занавеса.
Итог
«Блондинка» странным образом успела за это время несколько раз влюбить меня, разочаровать, снова влюбить и обратно разочаровать – думаю, этот цикл еще не закончился. Впечатления еще не утряслись, и я не знаю, каким запомню фильм в итоге.
После сравнения картины с комиксом, я меньше склонен злиться на создателей фильма – они проделали колоссальную работу, а большинство проблема сюжета достались им из графического романа.
Хотя зрителям, конечно, будет не столь важно, откуда именно взялись неувязки в сюжете, важно то, насколько они обесценивают плюсы фильма и впечатление от него. Дело даже не в том, что факты не вяжутся между собой и видны откровенные логические дыры – проблема в том, что нам не дают достаточно информации, чтобы мы поняли, дыра это или удачное решение.
Если бы после всех твистов фильм вернулся назад и показал нам старые сцены с новой перспективой, объяснил, почему герои действовали так, а не иначе – вышло бы совсем другое кино. Возможно, кто-то повнимательнее и сможет найти подсказки, ответить на все возникающие вопросы и останется в восторге от истории, но вряд ли таких зрителей окажется большинство.
История в версии комикса оставляет свои вопросы, версия фильма – свои, но итог один: после занавеса вместо вау-эффекта случается wtf-момент. Что? Как? А как же тогда?.. И это сильно смазывает впечатление от этого безусловного живого, наглого и динамичного фильма.
Рисковать ли подобным разочарованием – решать вам, но я бы все же посоветовал попробовать. Проблемы проблемами, но фильм дарит много ярких впечатлений, окончательно омрачить которые неспособна даже финальная неразбериха. Пусть один раз, возможно, дома, а не в кино, но «Взрывную блондинку» стоит увидеть. Пустым проходным фильмом его назвать не выйдет, это вам не «Солт».
И да, отдельный плюс картине за трибьюты Тарковскому и Высоцкому. Это было действительно приятно.
Почему для Шарлиз Терон было очень важно сняться во «Взрывной блондинке»
Шарлиз Терон попала в кино так, как об этом мечтает каждая девушка, приезжающая в Лос-Анджелес ради актерской славы. Второстепенная модель из ЮАР, которая загорелась кинематографом после того, как не смогла стать балериной (повреждения коленей лишили Шарлиз карьеры на сцене), она в 19 лет прилетела в Лос-Анджелес, зашла в банк, чтобы получить денежный перевод от матери… И обратила на себя внимание агента, который стоял в той же очереди. Он познакомился с девушкой, определил ее в актерскую школу, начал устраивать для нее прослушивания, и уже через три года, в 1997-м, Терон сыграла вместе с Киану Ривзом и Аль Пачино в «Адвокате дьявола».
Казалось бы, история Золушки. Есть чему позавидовать! Но если вдуматься, то не так уж хорошо, когда внимание привлекает твоя внешность, а не твои роли в театре или в кино. Настоящий актер должен играть, а не просто светить физиономией в кадре, и если девушку хотят снимать просто потому, что она – красотка, то это значит, что никому нет дела до того, какая она актриса. В сущности, Терон поначалу была востребована как живой манекен, а не как экранный профессионал. И когда она набралась опыта и стала полноценной актрисой, Терон решила превзойти низкие ожидания постановщиков и режиссеров по кастингу. Она взялась доказать Голливуду и всему миру, что способна на большее, чем фланирование по экрану.
Так в фильмографии звезды начали появляться ленты вроде принесшего ей «Оскар» «Монстра», где гламурная внешность Терон была надежно спрятана под толстым слоем грима и где актриса изображала серийную убийцу, а не подружку или жену доблестного главного героя. «Монстр» был малобюджетной лентой, и его сборы были довольно скромными по меркам современного мирового проката, но отношение к Терон после этой ленты принципиально изменилось.
Кадр из фильма «Взрывная блондинка»
Из той же серии было появление Терон в нескольких сериях ситкома «Замедленное развитие». Актриса была достаточно обеспечена ролями в кино, что не тратить время на телевидение, но ей хотелось доказать, что она может быть эксцентричной комедийной звездой, а не только играть в драмах и мелодрамах. Позднее Терон по той же причине снялась в артхаусной трагикомедии «Бедная богатая девочка». Если «большой Голливуд» не видел ее в подобных ролях, Терон искала их там, где могла их получить. Что бы это ни значило для нее в финансовом отношении.
Что Терон оставалось освоить после драм, мелодрам, хорроров (она дебютировала в третьей части «Детей кукурузы»), комедий и криминального кино? Очевидно, боевики. И, конечно, ей хотелось сделать это как главной героине, а не как «деве в беде». Но фантастический боевик «Эон Флакс», основанный на одноименном мультсериале, провалился в прокате. И это было столь громкое фиаско, что тогда по Голливуду пошли разговоры, что вообще не надо вкладываться в боевики с женщинами в главных ролях. Мол, это мужской жанр, и бить морды должны мужчины.
Так Терон, убежденная феминистка, подвела всех своих коллег, хотя, разумеется, не собиралась этого сделать. Но она не выбралась бы из африканского захолустья, если бы сдавалась после первой же неудачи. Так что после продолжительного перерыва на роли другого плана Терон в 2010-х вновь начала сниматься в боевиках, хотя и в качестве главных героинь. Скажем, в «Прометее» она играла значимую, но второстепенную героиню, а в «Белоснежке и Охотнике» Терон и вовсе была злодейкой.
Как признается сама актриса, она была скована теми ролями, которые ей предлагали. Ее готовы были снимать в боевиках, но как «красотку» или как «хакершу» (вспомним роль, которую Терон сыграла в недавнем «Форсаже 8»). Даже в «Безумном Максе: Дорога ярости» ее роль была яркой и агрессивной, но не такой физически активной, как у исполнителя заглавной роли Тома Харди. А звезде кровь из носу хотелось доказать, что она все-таки может быть главной героиней боевика, которая не нуждается в мужской защите и может расправиться с целой армией врагов.
Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Отчаявшись ждать милостей от Голливуда, Терон в 2012 году оформила экранизаторские права на шпионский комикс «Самый холодный город» и начала разрабатывать проект, который после трех лет поиска денег и еще двух лет работы над картиной вылился в боевик «Взрывная блондинка». Терон специально привлекла режиссера и постановщика трюков Дэвида Лейтча, чтобы соавтор «Джона Уика» сделал из нее «терминатора» – причем не фантастического, а реалистичного, с синяками и шишками. У Лоррейн нет суперспособностей, и она побеждает мужчин не за счет грубой силы, а благодаря отточенному боевому мастерству, несгибаемой силе духа и неистощимой изобретательности.
Кадр из фильма «Взрывная блондинка»
Терон так упорно тренировалась, что смогла выполнить большинство своих трюков, и Лейтч специально для демонстрации ее мастерства придумал шестиминутную боевую сцену почти без монтажных склеек (в фильме кажется, что это единый непрерывный план, но на деле несколько скрытых склеек в нем есть). Трюкач давно хотел поставить такой бой, но из всех актеров, с которыми Лейтч работал, лишь Терон оказалась достаточно хороша и упряма, чтобы справиться с этой сложнейшей задачей и обойтись без дублеров.
Теперь, если «Взрывная блондинка» пройдет в прокате лучше, чем «Эон Флакс», Терон реабилитируется за прошлое фиаско и сможет с полной уверенностью говорить, что боевики ей тоже покорились. Это подтвердит ее статус феминистской звезды, которая не только рассуждает о равенстве полов, но и доказывает свои слова делом.
Впрочем, за ролью во «Взрывной блондинке» наверняка стоят и меркантильные соображения. Терон в августе исполнится 42 года, а это тот возраст, когда даже самые привлекательные актрисы с трудом получают главные роли. Второстепенную роль матери или тети – пожалуйста, а вот главные женские роли в сценариях обычно рассчитаны на тех, кому до 35. Особенно если это высокобюджетные постановки для массового зрителя. Недаром нынешняя самая высокооплачиваемая актриса Голливуда – это 26-летняя Дженнифер Лоуренс. Тогда как среди мужчин больше всех получает Роберт Дауни-младший, которому уже за 50.
Поэтому очень важно вовремя доказать, что ты можешь быть «хамелеоном» и блистать в любых образах – в том числе в тех, которые не требуют невинной юности. Боевики с актерами среднего и старшего возраста выходят регулярно, и там морщины на лице героя доказывают, что в кадре настоящий профи, который может расправиться с дивизией злодеев, потому что занимается этим годами. Так почему бы Терон не играть такие роли и не «красть» их у мужчин? Недавно Крис Хемсворт из «Белоснежки и Охотника» заметил, что Терон вполне могла бы сыграть женскую версию Джеймса Бонда, о которой уже давно говорят, и роль Лоррейн Бротон некоторые рассматривают как эффектную заявку на это потенциальное назначение.
Но даже если фильм о «Джейн Бонд» никогда не выйдет, то главные роли в среднебюджетном экшен-кино вполне могут долго кормить Терон и двух ее приемных детей. Главное, чтобы зрителям такое кино нравилось. Но это уже от актрисы не зависит. Она сделала все, что могла, и теперь публика должна оценить ее работу и показать, куда Терон дальше двигаться.
Боевая Шарлиз Терон в трейлере шпионского экшен-триллера «Взрывная блондинка»
Кино
Ольга Максимова 11010Шарлиз Терон
В Сети появился новый трейлер фильма Дэвида Литча «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde) с Шарлиз Терон в главной роли – 41-летняя актриса предстала в образе не знающего преград агента Лоррейн Бротон.
В основе шпионской истории лежит графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Сюжет картины развивается в 1989 году, во времена холодной войны. В Берлине агенту MI6 предстоит расследовать убийство коллеги и вернуть список пропавших двойных агентов.
София Бутелла, Джеймс МакЭвой, Джон Гудман, Эдди Марсан, Билл Скарсгард и Тоби Джонс также снялись в экшен-триллере, мировая премьера которого состоялась на фестивале SXSW-2017 в Техасе. В российский прокат «Взрывная блондинка» выйдет 3 августа.
Шарлиз Терон
Джеймс МакЭвой
Джеймс МакЭвой и Шарлиз Терон
Фото Кадры из трейлера
Взрывная блондинка Шарлиз
Голливуд радует нас огромным количеством красивых актрис. Но кто-то задерживается в индустрии кино ненадолго, а кто-то появляется на экранах с завидным постоянством. Нашумевшая картина «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон в главной роли заставила всех ахнуть от неувядающей красоты этой женщины. А ей, между прочим, 7 августа исполнилось 42 года!
Еще в далеких 90-х Шарлиз покоряла режиссеров и зрителей необычным сочетанием детской миловидности и сексуальности. И до сих пор актриса славится этим беспроигрышным сочетанием. Редакция «Так Просто!» подготовила подборку самых эффектных выходов блондинки Шарлиз Терон в свет. Эта женщина вдохновляет быть красивой!
Взрывная блондинка Шарлиз
Как у многих знаменитых красавиц, биография Шарлиз Терон весьма непроста, но в то же время интересна. Уроженка ЮАР может разговаривать на 26 африканских диалектах. В детстве на ее глазах мать застрелила отца, чтобы защитить себя, но в дальнейшем именно мама сопутствовала успеху дочери. Она уговорила 16-летнюю Шарлиз участвовать в модельном конкурсе, в котором высокая и привлекательная девушка, естественно, победила.
Дальше был международный конкурс, контракты, а потом девушку заметили именитые режиссеры. Ее необычная красота, пластичность (Шарлиз занималась балетом) и уверенность в себе сделали свое дело, и по сегодняшний день мы можем наслаждаться картинами с участием оскароносной актрисы.
Образы Шарлиз Терон
- Именно фильм «Адвокат дьявола» вознес актрису на вершину славы. Было невозможно не влюбиться в это милое лицо, обрамленное светлыми кудрями.
- В 2004 году Шарлиз получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Монстр». На церемонию вручения актриса пришла в шикарном платье с голой спиной. Очень удачный выбор.
- В 2005 году Шарлиз Терон решилась на кардинальное изменение своего образа ради роли. Амплуа брюнетки, к счастью, было недолгим. Для красной дорожки актриса выбрала платье глубокого темно-синего цвета и очень женственного силуэта.
- В 2008 году Шарлиз снова пошла на эксперименты и коротко подстриглась. Такая стрижка подчеркнула красивую шею и плечи женщины.
- С возрастом актриса не увядает. Она до сих пор появляется на публике в коротких нарядах.
- А вот уже 2013 год. Шарлиз 38 лет, но выглядит она безупречно. А наряд — просто шик!
- Элегантность всегда была к лицу миловидной Шарлиз. А это черное платье здорово подчеркнуло ее женственность.
- В 2015 году на ковровой дорожке Шарлиз напоминала фею. 40-летняя актриса демонстрирует отличную физическую форму.
- В 2016 году актриса поразила всех шикарным внешним видом. Такую фигурку не все молоденькие девушки имеют… Шарлиз без стеснения демонстрирует свои формы в откровенных фотосессиях.
- В 2017 году Шарлиз словно помолодела. Она следит за модными трендами и снова показывает безупречную фигуру. Сыграв главную роль в фильме «Взрывная блондинка», она продемонстрировала множество образов, в каждом из которых выглядела безупречно.
Совет редакции
В одном из своих интервью звезда сказала: «Когда-нибудь женщины завоюют этот мир». Действительно, так и произойдет, если они будут в свои 42 выглядеть как Шарлиз. Актриса практически не изменилась за 20 лет, поэтому мы решили поделиться ее секретами красоты.
Шарлиз не выходит из дома, не нанеся крем с высоким уровнем защиты от UV-лучей, даже в дождливую погоду. Кстати, звезда часто меняет средства по уходу за кожей, чтобы не происходило привыкания к определенным продуктам.
В повседневной жизни Терон не использует фен и может выйти на улицу даже с влажными волосами. Шарлиз от природы обладает утонченной фигурой, но чтобы поддерживать форму Терон уже много лет занимается йогой. Также знаменитость обожает кататься на велосипеде.
А ты любишь фильмы с Шарлиз Терон? Расскажи нам об этом в комментариях и не забудь поделиться интересной статьей со своими друзьями в соцсетях!
Автор статьи
Редакция «Так Просто!»
Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!
Шарлиз Терон рассказала, что сниматься в постельной сцене с женщиной «было очень легко»
Шарлиз Терон и София Бутелла
Поклонники боевиков с нетерпением ждут выхода на экраны фильма Дэвида Литча «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde). Главную роль в шпионской истории исполнила 41-летняя Шарлиз Терон, а компанию ей составила София Бутелла: актрисы сыграли любовниц. Конечно же, журналистов заинтересовала постельная сцена в картине, о которой они и спросили Шарлиз.
Играть с Софией было очень легко, просто потому что мы обе танцовщицы, мы репетировали эти сцены совсем немного. С ней было легко, потому что мы мыслим одинаково, мы танцоры,
— рассказала в интервью западному изданию актриса.
Терон сообщила, что сцена с Бутеллой была снята всего за 45 минут. А вот с мужчинами играть постельные сцены сложнее.
С мужчинами, не танцорами, времени на подготовку уходит больше,
— признается Шарлиз.
Шарлиз Терон и София Бутелла
Несмотря на то что с мужчинами приходится репетировать дольше, актриса любит участвовать в секс-сценах с ними.
Любовные сцены с парнями — это что-то другое, но я люблю играть и с ними и с женщинами,
— заключила Терон.
Неудивительно, что Шарлиз легко сниматься в постельных сценах с женщинами, ведь такой опыт у актрисы уже есть (вспомним фильмы «Голова в облаках» и «Монстр»).
На российские экраны «Взрывная блондинка» выйдет в 27 июля. Шарлиз и другие актеры картины уже несколько раз появлялась на премьерах фильма. На одной из них исполнительница главной роли произвела фурор своим нарядом: на красной дорожке актриса появилась в белом бралетте и мини-юбке от Dior.
Шарлиз Терон в неоновом платье с прозрачным корсетом вышла в свет
- Новости
- Мода
- Отношения
- Гороскоп
- Красота
- Здоровье
- Звезды
- Стиль жизни
- Психология
- Конкурсы
- COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
- Видео
- Блог редакции
- Спецпроекты
- Контакты
- Гороскоп совместимости
- Камасутра
- Счётчик калорий
- Калькулятор веса
- Полный шкаф