история Коко, которая любила, но замуж не вышла
Коко Шанель и Артура Кейпела. / Фото: luxuryactivist.com
Габриэ́ль Бонёр Шане́ль — будущая законодательницы мод. / Фото: konbini.com
Любовь принесла Шанель оба чувства, о которых она в свое время спрашивала Эмильен, – неподдельную радость и глубокую тоску. Эта любовь возвысила простую девушку до недостижимых высот, а также сделала ее той, которую знает теперь весь мир – законодательницей непревзойдённого стиля, шарма и утонченного вкуса. И если бы не эта любовь, возможно, незаметная Габриэль Бонёр Шанель так бы и осталась обычной портнихой в одном из многочисленных швейных мастерских. И она никогда бы не успела понять, что глубоко ошибалась в том, что любовь может приносить одни неприятности.
Встреча с Этьеном де Бальзаном
Этьеном де Бальзаном и его Коко. / Фото: yellowmagpie.com
Выросшая в монастырском приюте Габриэль Шанель твердо решила сделать все возможное, чтобы вырваться из нищеты и стать своей в высших кругах. К слову сказать, это было нелегко, учитывая, что к женщинам относились в те времена предвзято. Часто со знатными дамами заключали брак по расчету, а такие, как Габриэль, становились содержанками богатых господ. Именно эта участь и постигла юную и довольно привлекательную Шанель. Судьба свела ее с гулякой Этьеном де Бальзаном, который увлекся будущей законодательницой мод в одном из кабаре, когда девушка пыталась петь игривые произведения Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Coco. Благодаря этим песням, Этьен назвал Габриэль Коко, и это имя навсегда вошло в ее жизнь, как часть ее самой.
Вечная любовница
Законодательница стиля Коко Шанель. / Фото: nbanews.mastuyul.com
Будучи на содержании у Бальзана, Шанель часто терпела от него унизительные выпады и начала понимать, что он не питает к ней ни любви, ни уважения. Но уходить от него девушка не спешила, поскольку разглядела возможности начать собственное дело – в это время она и сделала первые шаги в мире моды, создавая шляпки для знакомых Этьена. Будучи увлеченным только единственной страстью – лошадьми, богатый офицер только насмехался над трудами Шанель, считая ее усилия обычным женским капризом. Эти насмешки делали Габриэль несчастной, и она теряла веру в себя.
Встреча с Боем
Коко с Кэпелом и Бальсаном. / Фото: vibratorzru.wordpress.com
Когда к Бальзану приехал его друг – английский предприниматель Артур Кейпел, он сразу обратил внимание на непохожую на других женщин Коко. От человека с тонким деловым чутьем не ускользнула целеустремленность и талант привлекательной девушки. Сам того не подозревая, он вселил в Шанель былую уверенность в себе и поддержал все ее мечты. В отличие от Этьена, который постоянно насмехался над увлеченностью девушки модой, Артур, которого все звали Боем, восхищался упорством Габриэль. Именно ее сила духа и целеустремленность покорили бывалого сердцееда, и он влюбился в нее, сам того не желая. Его чувства оказались взаимными. Коко, презирающая любовь, отдала свое сердце богатому предпринимателю и не скрывала своих чувств.
Артур Кэпел, Этьен Бальзан и Коко. / Фото: kodges.ru
По иронии судьбы, разгоревшаяся между самыми близкими людьми страсть открыла глаза Этьену де Бальзану, и он понял, что влюблен. Чтобы удержать Коко, офицер принимает решение жениться на ней. И, казалось, для Коко открывается дверь в высший свет, но, понимая, что не сможет жить в таком браке, не имея возможности видеть Боя, Шанель отвергает предложение Этьена. Но и за Кейпела выйти замуж ей не удается. Артур решает жениться на англичанке знатного происхождения, чтобы укрепить свое положение в обществе. Это разбивает сердце Габриэль, и она полностью уходит в работу, не прекращая любить Боя.
Развитие романа
Коко и «Бой». / Фото: vibratorzru.wordpress.com
С самого начала знакомства Кейпела и Коко, Бой не перестает поддерживать гордую француженку. Он обеспечивает ее всем необходимым для начала бизнеса, и Шанель быстро добивается успеха. Уже став финансово независимой, она скажет женатому Бою горькие слова: «Тебе надо было бы просто подождать, пока я стану известной, и мы были бы счастливы». На что Артур ответил ей: «А разве мы несчастны?» И, действительно, их любовь дарила им счастье. Бой и Коко не переставали встречаться даже после его женитьбы, и каждое их свидание придавало обоим сил и огромное наслаждение обществом друг друга.
Артур Кэпел. / Фото: vibratorzru.wordpress.com
Но привычную жизнь разрушает ужасный поворот судьбы: Коко получает известие о том, что Бой попал в автокатастрофу. Выжить Кейпелу не удалось, и эта весть разбивает сердце Шанель навсегда. На смену радости приходит огромная тоска по утраченной любви. Именно в это время свет увидел легендарное черное платье, которое безутешная Габриэль создала, находясь в трауре по возлюбленному. Чуть позже Шанель создаст и духи Coco Noir, которые тоже будут посвящены этому тяжелому периоду ее жизни.
Жизнь после любви
Королева стиля Коко Шанель. / Фото: novosib-room.ru
Именно смерть Боя заставляет Коко полностью окунуться в работу и закрыть свое сердце от других навсегда. Конечно, у нее будут, позже, отношения с другими мужчинами. Но все это – мимолетные увлечения, которые проходят мимо, не цепляя чувств гордой Габриэль. Она не верила в любовь до встречи с Боем. Она поверила в любовь, повстречавшись с ним, и смогла стать счастливой вопреки всему. Шанель смогла покорить не одно достойное мужское сердце, но так и не отдала свое никому, кроме Кейпела.
Никогда не сдаваться! / Фото: brondirovanie. ru
Не смотря на то, что, встречаясь с Боем, она мечтала о замужестве, потеряв свою любовь, она так и не вышла замуж. Легендарная женщина-дизайнер, сделавшая прорыв в модной индустрии, оставалась для всех просто мадемуазель. Легендарной и великой Мадемуазель Коко Шанель. Женщиной, которая умела любить по-настоящему и которая стала известной, благодаря своей всепоглощающей любви.
БОНУС
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Коко Шанель.Коко Шанель. / Фото: vibratorzru.wordpress.com
Ещё одна история о любви, когда она оказалась длиннее жизни, — история любви Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио..
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Габриэль «Коко» Шанель – биография дизайнера
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
Создательница «маленького черного платья» при его разработке вдохновлялась страной, в те времена пребывавшей в трауре. Габриэль «Коко» Шанель, опытный дизайнер, которая стала основательницей самого знаменитого Модного дома в мире, использовала деньги любовников для укрепления своей карьеры, а также переписала свод правил своими коллекциями в мужском стиле.
Никто не станет спорить с тем, что Габриэль «Коко» Шанель — самый известный модный дизайнер в мире, ее слава превзошла славу ее соперников, Диора, Баленсиагу и Ива Сен-Лорана, которые подарили моде гораздо больше, чем она. Ее самой сильной стороной было ее умение понимать, что требовалось текущим временам, и настроения, которые их меняли — и часто она осознавала это раньше других. Она была настоящим катализатором для изменений в мире моды, но не всегда — оригинальным создателем.
История ее жизни превратилась в легенду, и, по крайней мере, ее основные факты уже стали частью модной мифологии даже для тех, кто особо не интересуется модной индустрией. Биографии, мемуары, дневники, фильмы и даже пьеса: ее жизнь вывернули наизнанку для того, чтобы все могли ею насладиться, и нет никаких оснований полагать, что поток слов и портретов, посвященных ей, в обозримом будущем сократится, или что переплетенные «СС» в логотипе компании когда-нибудь выйдут из моды.
Шанель родилась в 1883 году в бедном приюте города Сомюр. Она была незаконнорожденной. Ее мать умерла, когда дочери было 12 лет, и на этом моменте любая гадалка предсказала бы ей темную и тоскливую жизнь, полную печали. Но все, кто видел ее характер и силу воли, увидели бы и возможность иного жизненного пути. Еще будучи маленькой девочкой, она уже обладала красотой, которая позже превратилась в кокетливый стиль, который очаровывал мужчин на протяжении всей ее жизни, позволяя ей получать от них всё, что она захочет.
Достоверность фактов ее юности не особо легко проверить. Она росла в те времена — конец XIX века — и в том месте — сельская Франция — когда жизнь бедняков редко полностью документировалась. Так что точных фактов о ее детстве мало, и всю свою жизнь Шанель этим пользовалась. Она хорошо умела придумывать о себе мифы и истории — а в ее жизни явно было, что придумать. Насколько нам известно, родители окрестили ее как Габриэль и через год вступили в брак, узаконив ее рождение. Она была одним из пяти детей в семье, живущей в крайней нищете. Когда мать умерла от туберкулеза, ее отец, бедный торговец, бросил трех дочерей на территории детского дома и исчез. Жизнь в строгом католическом учреждении, управляемом жестокими монахинями, преисполненными решимости подчинить себе всех своих подопечных, на Шанель практически не отразилась, однако, заставила ее взбунтоваться против любых форм повиновения и бороться за то, чтобы всё делать по-своему. Они не смогли сломить ее дух, но определенно укрепили ее решимость при первой же возможности взять свою жизнь под собственный контроль.
Свобода пришла к Шанель тогда, когда она отправилась в город Мулен работать швеей и подрабатывать пением в баре, где после одной из песен ее прозвали «Коко». Она пользовалась популярностью, и в особенности на это повлияло то, что она превратилась в потрясающе красивую девушку. Ее профессиональная карьера началась в 1906 году, когда она стала любовницей французского наследника династии промышленников и владельца скаковых лошадей. Ткани (и то, что она могла с ними сделать) и лошади стали ее увлечениями на всю жизнь, как и мужчины, которые оплачивали счета и помогали ее деловым начинаниям. Но быть любовницей делового мужчины для Шанель было недостаточно. Ей нужно было где-то применять свои амбиции. Распространенное затруднение тех времен разрешилось весьма классическим способом: ее возлюбленный устроил ее модисткой — не в качестве профессиональной деятельности, а чтобы ей было, чем себя занять.
Всё изменилось, когда она познакомилась с прекрасным и богатым англичанином, который разделял ее страсть к лошадям. Они были влюблены, и, наверное, это был единственный раз, когда Шанель действительно любила. Он отвез ее в Париж, и через год, 1 января 1910 года, она открыла на узкой улочке Камбон свой первый шляпный магазин. Ее возлюбленный, Бой Капель, повсюду брал ее с собой, и вскоре она узнала, как живут, разговаривают и одеваются аристократы и светская элита. Шанель не нравилась суетливая, нагроможденная высокая мода в период до Первой мировой войны, и когда в 1913 году Капель подарил ей бутик в Довиле, она начала вести коварную личную войну против этого стиля, пытаясь подарить женщинам одежду, не менее современную и удобную, чем была у мужчин — особенно у таких активных, как Капель. В Довиле она представила повседневные платья и трикотаж, которые выглядели поразительно просто по сравнению с тем, что выпускали салоны кутюрье Парижа.
Она выбрала для этого подходящее время. Война 1914-1918 годов не была временем для расточительности, и ее лишения сделали женщин более восприимчивыми к простоте. Шанель всё больше интересовалась непринужденной элегантностью мужской моды, и в особенности загородной одеждой, а потому в своей работе она часто вдохновлялась гардеробом Капеля. Это стало основой того, что к концу войны превратилось в успешный бизнес — на улице Камбон был зарегистрирован ее Дом от кутюр, а в Биаррице процветало предприятие «pour le sport». Оба примера отражали принципы, которые освещали всю дизайнерскую жизнь Габриэль Коко Шанель — роскошь простоты, настойчивость в совершенстве изготовления и качестве материалов и, пожалуй, ее самый долговечный дар моде: убеждение в том, что модная женщина должна оставаться стройной на протяжении всей своей жизни.
В 1919 году счастье Шанель — если она когда-либо была счастливой — погубила автокатастрофа, в которой погиб Капель. Позже она скажет, что с его смертью потеряла всё, но в то же время нельзя отрицать, что она многое и приобрела. Франция, как и Великобритания, по-прежнему оплакивала юношей, погибших в кровавой войне. Согласно подсчетам, в обеих странах не оказалось ни одной семьи, которую эта трагедия не затронула бы — и траур наполнил улицы Парижа и Лондона женщинами в черном. Не имея настоящей семьи, Шанель не принимала участия в этом важном для женщин событии. Но смерть Капеля — столь же жестокая и печальная, как и смерть в окопах — стала связующим звеном между ней и остальными представительницами ее пола.
Несмотря на отсутствие официального образования, Шанель обладала редкой для модных кругов сообразительностью. Она понимала, что молодые девушки, видевшие своих матерей, разбитых утратой мужей и сыновей, стремились не влюбляться. Независимые девушки меняли представления о женственности и стройности, и Шанель заметила признаки перемен раньше всех.
Она никогда не доверяла мужчинам. Габриэль брала их деньги в обмен на свое тело и тратила их на сохранение своей независимости. Коко выбирала любовников в зависимости от их влияния и того, как это могло ей помочь. После Капеля были Великий князь Дмитрий Павлович, эмигрировавший из России, и Герцог Вестминстерский, а во время Второй мировой войны — Ганс Гюнтер фон Динклаге, несмотря на то, что в Париже общение с членами оккупационной немецкой армии расценивалось как государственная измена.
Скорее всего, на создание «маленького черного платья» 20-х годов ее подвигло три вещи. Во-первых, Шанель видела потребность в послевоенном трауре — даже среди молодых девушек — но считала, что его можно выражать более элегантно, чем традиционные женские потребности. Во-вторых, она хотела, чтобы женщины перестали выглядеть так понуро — они были помятые и убитые горем. Поэтому она обратилась к деловой мужской одежде: жесткий белый воротник и накрахмаленные манжеты элегантно заявляли о маскулинном авторитете и превосходстве. Добавьте сюда мрачные воспоминания о монахинях, черные одеяния и белые чепчики которых она по-прежнему ненавидела, а также то, что, добавив к черному платью белый воротничок и манжеты, аристократ превращался в слугу, который подавал чай и набирал воду для ванны, и вы получите тот самый кубик Рубика, в который собирался стиль Шанель.
Элегантность вне конкуренции
По мере того, как столетие перетекало в 20-е годы, Шанель добивалась всё большего признания в качестве одного из лидеров модной индустрии — и не только в Париже, но и по всему миру. Ее стиль и цветовая палитра сейчас выглядят так же современно, как и в те времена: элегантность и оживленность днем и четкая, подчеркивающая достоинства линейность и романтичность ночью. Немногие помнят о том, что в 20-х и 30-х годах она создала женственные вечерние платья из кружева, которые придавали женщинам не менее авторитетный вид, чем ее повседневная одежда.
Коко Шанель готовит модель к презентации коллекции.Конечно, она была не единственным дизайнером, изменившим привычные устои: в Париже были и другие влиятельные кутюрье — Мадлен Вионне, Мадам Гре, Ланвин и два главных соперника Шанель, Пату в 20-х и Скиапарелли в 30-х годах. Пытаясь сохранить свое собственное положение, она делала всё возможное, чтобы очернить этих дизайнеров и их стиль. Пату пользовался большим успехом в Америке, которая уже становилась чрезвычайно прибыльным рынком для французской моды, и за которую стоило бороться. Скиапарелли обладала невероятной смелостью и остроумием, благодаря чему ее работы, к глубокому огорчению Шанель, каждый сезон попадали на первые полосы журналов и газет.
У Эдны Вулмен Чейз, которая больше 50 лет занимала пост главного редактора американского, французского и английского Vogue, с Шанель часто бывали стычки по поводу того, сколько страниц издания посвящено ей и Пату. Она возражала против того, чтобы ее одежда была на том же развороте, что и его, и часто угрожала отказаться от рекламы, если всё не сделают так, как этого хочет она. Но Чейз была не менее бескомпромиссной женщиной, чем Шанель, и обычно уступать приходилось именно кутюрье. Чейз говорила: «Шанель — это воплощение Тиля Уленшпигеля… Никогда нельзя быть уверенной в том, сделаны ли её шалости преднамеренно, или они просто выскочили из подсознания». С течением времени такая характеристика стала бы более однозначной.
Прикрыв свой бизнес в 1939 году, Шанель провела Вторую мировую войну, закрывшись в отеле «Ритц» со своим немецким офицером фон Динклаге. После прекращения войны Франция намеревалась наказать тех, кто сотрудничал с немецкой оккупацией. Было принято решение о том, что Шанель будет целесообразно покинуть Францию, и ее увезли в Швейцарию (по слухам, это было сделано с согласия Уинстона Черчилля).
Рекламная кампания Chanel No. 5, 1970г.На этом этапе карьера Габриэль Коко Шанель могла бы закончиться, и даже в этом случае она по-прежнему занимала бы то почетное место, на котором она находится сегодня. Однако она решила вернуться — это было рискованным решением для пожилой женщины, которая уже не разделяет вкусы нынешней моды. Известная как одна из ведущих новаторов и дизайнеров, задававших направление развития моды XX века, она также подарила миру самый известный и самый популярный аромат — Chanel No. 5. В сплетнях тех времен говорилось о том, что ее решению способствовал именно Chanel No. 5, так как без гламура одежды и модных показов, которые могли бы поддержать продажи, его популярность падала. Другие говорили, что виной возвращению Шанель стала ее ненависть по отношению к гомосексуальным дизайнерам, которые в 50-е годы заняли главенствующее положение во французской высокой моде. Несмотря на то, что она почитала и принимала Баленсиагу как великого мастера и создателя, Диор, Бальмен и другие в ее глазах лишь разрушали произведенную ею работу по упрощению и модернизации женской одежды. Она была полна решимости остановить их шовинистический романтизм (как она считала), который превращал современных женщин, которых она с таким трудом сделала сильными, в разодетые мужские трофеи, сильно зависящие от мужчин.
5 февраля 1954 года Шанель представила свою новую коллекцию. Французская пресса, всё еще не простившая Шанель ее поступки времен войны, отреагировала на возвращение вяло, но американские и британские издания увидели в ее мягких, маленьких костюмах прорыв, свежо и доступно объединяющий в себе элегантность и молодость. Шанель совершила переворот и чудо. В современной моде костюмы Chanel — это стандартная одежда, которую носят как подростки, так и их бабушки. А что насчет чуда? Когда она решила вернуться, ей был 71 год. Она умерла в одиночестве в 1971 году, в возрасте 88 лет после тяжелого рабочего дня. С тех пор о ней было написано больше, чем о любом другом модельере XX века.
Источник: Businessoffashion.com
Перевод: mcmag.ru
МЫ В СОЦСЕТЯХКристобаль Баленсиага: длинный путь от сына швеи до дизайнера
Telegram Vk Youtube
Как самый известный в мире дизайнер оставил сложное наследие • Art de Vivre
Инсайт
Коко Шанель, Диор
Бен БРЭНСКОМБ (старший сценарист)
07 апреля 2023 г.
14 минут на чтение
Когда вы думаете о марке Chanel, она определенно вызывает в воображении образы роскошных и изысканных предметов роскоши. Еще в 1913, когда бренд родился, средний парижанин не слышал о нем. Здесь мы углубимся в то, как Габриэль Шанель пришла к созданию всемирно известных моделей.
Ключевые моменты жизни Габриэль Шанель
Коко Шанель © Wikimedia CommonsГабриэль Шанель, или «Коко», как ее называли, родилась в нищете во французской деревне в Сомюре, штат Мэн и Луара, от матери, которая, к сожалению, умерла. когда ей было всего 11 лет, и отец отдал юную Шанель на усыновление. Так как же этой бедной сироте удалось навсегда изменить индустрию моды, став королевой парижской роскоши?
Живя в приюте, Шанель впервые открыла для себя искусство шитья. Шанель воспользовалась этими навыками после выхода из приюта, где она нашла работу швеей и хозяйкой и даже пела в кабаре в Мулене и Виши. Именно в Мулене Шанель начала общаться с богатыми и знаменитыми, став любовницей наследника текстиля Этьена Бальсана. Позже она также завела отношения с английским капитаном Артуром Эдвардом Кейпелом. Именно благодаря спонсорству Капеля Шанель начала строить свою империю моды, сначала с несколькими магазинами, торгующими одеждой для отдыха и повседневной одеждой.
Открытие Дома Chanel
Габриэль Шанель, улица Камбон, 31, Париж, 1937 год. Фото Роджера Шаля В 1910 году на улице Камбон, 21 в Париже Шанель открыла свой первый магазин Chanel Modes, который финансировался Капелем. Первоначально это был магазин головных уборов с дизайном, созданным Шанель благодаря ее швейным навыкам и видению сочетания роскоши и повседневности. Вскоре он начал расширяться из-за интереса со стороны европейских знаменитостей, которые начали поддерживать ее стиль, таких как знаменитая французская актриса Габриэль Дорзиа, которую часто видели в одежде от Chanel. головные уборы. Эта поддержка знаменитости очень пошла на пользу Шанель, которая в 1913 откроет второй магазин в Нормандии, на этот раз предлагая больше спортивной одежды, но сохраняя повседневный аскетизм, который произвел фурор во французском обществе. Женщины больше не хотели носить довольно ограничивающую одежду и хотели открытости и свободы, которые предлагала продукция Chanel. В 1918 году Шанель открыла всемирно известный магазин на улице Камбон, 31, который и по сей день остается штаб-квартирой Chanel.
Четыре вневременных классических произведения Chanel
Фото 1 — © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Фото 2 — Оригинал 1926 Иллюстрация Vogue © Maaike Gottschal
1. Маленькое черное платье
Шанель продолжала доминировать в мире моды во время Великой депрессии. В 1926 году Шанель опубликовала в Vogue образ ныне известного Маленького черного платья. Вдохновленное романтикой и престижем, когда-то принадлежавшим черному цвету, например, в романтический период, когда черный был цветом романтики и поэзии, платье было экономически более целесообразным для тех, кто больше всего пострадал от Великой депрессии, но также пользовалось популярностью среди более привилегированная элита, которой нравился более простой дизайн и то, как черный цвет сочетался с любым другим дизайном.
2. Жакет-кардиган
Еще одним революционным модным трендом стал жакет-кардиган. Вдохновившись мужскими свободными и свободными жакетами-кардиганами, Шанель разработала один из оригинальных женских кардиганов. Эти дизайны были созданы, поскольку Шанель ненавидела носить пуловеры с более узким вырезом и хотела, чтобы женщины носили что-то гораздо более повседневное. Имитируя дизайн мужских кардиганов, они были свободными и гораздо более гибкими в гендерном отношении. Хотя эти дизайны были популярны во Франции 1920-х годов, это было в 19 веке.50-х годов, и особенно в Америке, эта женщина начала перенимать эти стили, что совпало с стремительной ролью феминизма. Женщины больше не хотели носить приписываемые им обтягивающие наряды, как раньше, и были гораздо более склонны к экспериментам и кросс-гендерным нормам, а эти удобные жакеты-кардиганы предлагали идеальный способ женского самовыражения.
3. Костюм Chanel
Костюм Chanel был представлен в 1925 году в ее магазине на Rue Cambon, 31, а также подчеркивал гендерную изменчивость бренда и феминистские идеалы. Вдохновленная спортивной одеждой, которую носила бы Капель (и которую носила бы сама Шанель, поскольку она была более удобной для нее), Шанель пообещала попытаться реализовать эти дизайны в дизайне, ориентированном на женщин, используя твидовую ткань для создания более удобных и менее тесных костюмов. Твид также идеально подходил для добавления множества цветов и рисунков к костюмам. Как и жакеты-кардиганы, они стали невероятно популярными в 19-м веке.50-е годы.
4. Духи Chanel No.5
Шанель была известна не только как икона стиля. Одним из наиболее важных аспектов истории Chanel является парфюм No.5 Chanel. Созданная в 1921 году Эрнестом Бо, Шанель поручила Бо создать духи, которые противоречили бы двум парфюмерным нормам того времени, которые представляли респектабельных женщин или женщин ночи. Эти женщины были ограничены этими назначенными ролями, и Шанель хотела, чтобы духи представляли только что освободившееся женское движение 19-го века.20 с. Названный в честь счастливого числа Шанель, этот аромат был одним из первых (и тем, который популяризировал их использование), в котором наряду с 80 нотами использовались альдегиды для создания чего-то более абстрактного, мистического и сложного. Это было уместно для новой эры феминизма во всем мире. На вопрос, что она носила перед сном, икона Мэрилин Монро, как известно, ответила:
Я ношу только Chanel № 5.
Цитата взята из пересказа Монро журналу Life в апреле 1952 года.0003 Мэрилин Монро наносит Chanel N°5, фотография Эда Файнгерша, 1955 год, Нью-Йорк. © Ed FeingershMichael Ochs Archives
Дом Chanel во время Первой и Второй мировых войн
Эволюция марки Chanel не может быть полной без упоминания двух мировых войн. После Первой мировой войны общество навсегда изменилось, и старый стиль корсетов и длинных платьев считался довольно непрактичным в условиях войны. Это, наряду с количеством женщин, присоединившихся к рабочей силе, чтобы пополнить ряды рабочих после того, как мужчины ушли воевать на войну, означало, что послевоенное общество было наполнено новыми идеями, такими как экзистенциализм, марксизм и, конечно же, феминизм. Эти идеи, хотя и не новые, после такой хаотичной и кровопролитной войны заставили еще больше людей усомниться в идеалах, за которые они цеплялись, и начали идти против старых институтов, таких как религия, политика и гендерные роли.
Эти идеалы оказались очень полезными для будущей иконы моды, чей дизайн был известен тем, что он противоречил гендерным нормам и вдохновлял женщин быть более
либеральными и способными выражать себя так, как они считают нужным. Женщинам хотелось носить что-то не только практичное, но и удобное. Именно здесь блистала Шанель, и именно после войны 1920-х годов Париж, а затем и весь мир были готовы к Шанель и ее проектам.
Темный поворот: связи Шанель с нацистами
В то время как все эти предметы были революционными и поместили Шанель в учебники истории за ее смелое новое видение, именно во время Второй мировой войны и нацистской оккупации Франции история Шанель приняла более мрачный оборот, поскольку дизайнер стала пособницей нацистов. Все это произошло из-за ее романа с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динклаге. Именно через него Шанель предлагала свою помощь нацистскому делу, якобы выступая в качестве агента и даже получив кодовое имя Вестминстер. Ее связь с нацистами означает, что наследие Шанель будет навсегда запятнано. И хотя многие предпочли бы не обращать внимания на ее прошлое и утверждать, что это произошло из-за боязни стать жертвой нацистского режима геноцида, остается неясным, в какой части этой идеологии она следовала из страха или из искреннего восхищения. Шанель уже давно обвиняют в антисемитизме.
Причастность Кристиана Диора к Дому Шанель
После войны, когда Франция была освобождена, Шанель допросили по поводу ее причастности к нацистам, и якобы бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль освободил Шанель и не привлекал к ответственности, несмотря на обвинения. Некоторые говорят, что это произошло из-за того, что Черчилль не хотел, чтобы Шанель потенциально разоблачила симпатии нацистов во французской и британской элите. Позже Шанель переехала в Швейцарию.
Это могло быть концом истории некогда великой иконы, ставшей сочувствующей нацистам, а теперь вымытой и запятнанной пятном нацизма. Если бы не Кристиан Диор и его движение New Look 1947. Этот New Look принес больше свободы с точки зрения моды как мужчинам, так и женщинам и стал началом современных тенденций моды. Однако многие из ведущих дизайнеров и лидеров были такими людьми, как Диор, Жак Фат и Робер Пиге. Теперь, когда мир стал более восприимчив к ее видению и чувству, что мужчины не должны быть единственными, кто разрабатывает женскую моду, Шанель снова вошла в мир моды, выпустив коллекцию-возвращение в 1954 году и полностью восстановив себя как королеву моды. мода.
Наследие Коко Шанель
Духи № 5 © Unsplash 10 января 1971 года Коко Шанель умерла в парижском отеле «Ритц» в возрасте 87 лет, оставив после себя непревзойденное наследие, которое до сих пор ощущается спустя столько лет. Она искренне верила, что женщины не должны ограничиваться мужским взглядом на дизайн и должны стремиться к освобождению, свободе передвижения и идеалам самовыражения. Хотя Шанель не была первой, кто применил эти идеи в моде, она была первым первопроходцем в этом отношении, открыв дверь для многих других дизайнеров, чтобы добавить к ее и без того выдающемуся наследию модельера и законодателя моды. По сей день многие знаменитости до сих пор носят одежду Chanel, а ее духи №5 — одни из самых популярных и широко узнаваемых в мире.
Современный Дом Chanel
В 2023 году Дом Chanel остается титаном в мире моды, и его наследие все еще живо. В 2020 году Palais Galliera, Музей моды города Парижа, представил экспозицию Габриэль Шанель Manifeste de Mode в честь Коко Шанель и ее моделей. А в 2013 году второй этаж дома 31 по улице Кампон, где располагалась квартира Шанель, был признан Министерством культуры Франции историческим памятником. Остальная часть Дома Chanel остается открытой и является одним из центров всего сказочного и прекрасного в Париже, но во всем мире, согласно статистике Тугбы Сабаноглу, проведенной в декабре 2022 года, стоимость компании составляет примерно 15,3 миллиарда долларов США и не показывает никаких результатов. признак замедления.
© Unsplash Но Шанель, как и Эзра Паунд, и даже в настоящее время Канье Уэст ставят вопрос о том, как следует отмечать и представлять наследие.
В то время как модели Шанель, возможно, освободили многих женщин от узких поясов и корсетов, она также была ответственна за поддержку идеологии, которая гораздо более ограничивала права других людей, особенно меньшинств и тех, кто был убит во время Холокоста. Шанель останется именем нарицательным, его негативные ассоциации были стерты Карлом Лагерфельдом, но важно не забывать, кто был создателем.
Чтобы узнать больше о моде, читайте также о новых брендах, которые штурмуют индустрию моды.
Авторы основного фото: Габриэль Шанель, улица Камбон, 31, Париж, 1937 год. Фото Роджера Шаля. Вдохновляйте наше сообщество
Глобальное сообщество увлеченных и любознательных. Разные голоса. Подпишитесь бесплатно, чтобы поделиться своим видением и улучшить наш наполненный искусством мир.
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти
Coco Chanel Picture — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.