Бой капель и коко шанель фото: Коко Шанель и Артур Капель

Коко Шанель и Артур Капель

Коко Шанель никогда не скрывала, что великой ее сделали влюбленные мужчины. Но среди всех поклонников во всей ее непростой биографии главное место в сердце Мадемуазель занимал тот, кто первым в нее поверил, — англичанин Артур Капель.

Габриэль открыла глаза и сладко потянулась. Яркое солнце светило в окно, стрелки часов показывали полдень. Вот это и есть праздная жизнь! Еще недавно она вставала с первыми петухами, бежала на работу в швейную мастерскую, а по вечерам спешила в кабаре, где подрабатывала певичкой. И все, чтобы кое-как свести концы с концами. А теперь ее окружает мир роскоши.

Коко лениво оглядела комнату. Тяжелые бархатные портьеры, серебряные канделябры, богатая мебель, пышный декор, старинные картины, среди которых портрет ее тезки — Габриэль де Лобеспин, первой хозяйки замка, в котором волею судьбы теперь жила она, бедная провинциалка Габриэль Шанель. И пусть все эти чопорные дамы презрительно называют ее содержанкой, горизонталкой, кокоткой, видит бог, она заслужила немного счастья.

Габриэль накинула мужскую рубашку, служившую ей халатом, и по великолепной лестнице времен Людовика XIV спустилась в гостиную. Этьен Бальсан, ее «прекрасный товарищ», а по совместительству молодой богатый холостяк, только что закончил пить кофе. Они не успели перекинуться и парой слов, как зазвонил колокольчик — знак того, что прибыли ежедневные гости Бальсана: такие же, как и он, молодые отпрыски из знатных и состоятельных семей, прожигающие жизнь на пирушках, скачках, в клубах.

Они привезли с собой спутниц — не жен и детей, а молодых красивых содержанок, дам полусвета, с которыми не могли показаться на людях в приличном обществе. Коко встала, собираясь заказать ланч в свою комнату: с этой толпой павианов и попугаев ей было скучно. Развлечения у них не по статусу ребяческие: прибитые гвоздями к паркету домашние туфли, спрятанные за тарелкой бутафорские пауки, растворимые ложечки для кофе, сигары, взрывающиеся при зажжении.

Нет, с такими молодыми людьми у нее нет ничего общего. Этьен не требовал ее присутствия: их отношения давно охладели, былая страсть молодого повесы улетучилась: Коко Шанель стала для него скорее подругой, нежели любовницей.

Коко Шанель и Артур Капель: Таинственный англичанин

Габриэль скрылась в дверях своей комнаты, но что-то заставило ее вернуться и тайком выглянуть из-за портьеры. Среди знакомых и надоевших голосов она услышала новый, весьма обаятельный баритон. Это был голос молодого англичанина Артура Капеля, которого в компании все называли Бой. Капель принадлежал к тому редкому виду мужчин, которых нужно выставлять в музее.

У него не было недостатков. Высокий, красивый, с атлетической фигурой и аристократическими чертами лица. Он был умен, весел, образован, галантен с дамами. Отличный наездник, один из лучших игроков в поло во всей Англии. И наконец — сказочно богат! К своим тридцати годам Артур унаследовал приличное состояние, которое очень удачно вложил в угольные шахты и стал миллионером.

Женщины всех возрастов и сословий млели от одного его взгляда. Особой пикантности Капелю придавала тайна, окутавшая его происхождение. Даже самым близким друзьям Бой не рассказывал о родителях. Ходили слухи, что Бой — незаконнорожденный сын известного банкира или что он — потомок короля Эдуарда VII.

Неожиданно Капель поднял голову вверх и увидел в складках портьер любопытное лицо Коко. Уголок его губ незаметно приподнялся. «Наверное, это та самая новая возлюбленная Этьена, про которую он мне говорил. Странно, она не похожа на прежних его метресс», -Капель не успел додумать мысль до конца. Чья-то рука потянула его за рукав, звонкий женский смех прервал адресованный к нему вопрос про ипподром, кто-то пролил пунш, и шумная толпа вовлекла его в беззаботную кутерьму.

А Коко отправилась к себе пить остывший кофе и дочитывать дешевый любовный роман. Об англичанине она больше не думала, пока судьба не подарила им вторую встречу. Встречу, после которой сердце Шанель ей больше не принадлежало.

Охота в горах

Зима в Нижних Пиренеях похожа на лето. Сочная зеленая трава, горные вершины, бурлящие потоки и водопады — живописный вид. Сюда, в крохотный городок По, Этьен и его друзья были приглашены на охоту. Шанель поехала с ними. Она наслаждалась чистым воздухом и видом красных плащей всадников, скачущих под дождем. Все похоже на сказку.

И принц не заставил себя ждать — к Коко Шанель подъехал на гарцующей лошади Артур Капель. «Бой был красив, очень красив, соблазнителен… Я влюбилась в него!» — позже признается Мадемуазель в мемуарах. Похоже, ее чувство было взаимным: в глазах англичанина вспыхнули искорки страсти. Но он был джентльменом, а джентльмен не может отбить возлюбленную у друга.

Однако роман между Габриэль и Артуром все-таки завязался, и все благодаря раскованным нравам, царившим в их компании. Долгое время положение Шанель было двусмысленным: она по-прежнему жила под покровительством Этьена, но ее любовником был Артур, время от времени приезжающий в замок друга.

В дождливый вечер между друзьями состоялось объяснение. Этьен посмотрел в глаза Капелю и спросил в лоб: «Бой, ты что, влюблен в нее?!», на что получил утвердительный ответ. Немного раздосадованный француз решил проявить благородство: «Ну что ж, дружище, тогда она твоя!»

Но Габриэль Шанель поставила в тупик их обоих. Она заявила, что больше не хочет быть содержанкой, а открывает свой бизнес — шляпную мастерскую. Бальсан воспринял это как очередную блажь своей подружки, но согласился предоставить в ее распоряжение свою холостяцкую квартиру в Париже. Пусть Коко сидит там и шьет свои шляпы, раз этого хочет. Капель отнесся к идее Шанель более серьезно. Он помог ей составить бизнес-план, привлечь первых клиенток и даже открыл на ее имя счет в банке.

Волшебный Париж, весна 1910 года. Что это была за весна! Пьянящий запах цветущих каштанов. Улица Камбон, отель «Ритц» и по соседству — ателье мод Шанель. Престижнее района не придумаешь. А по соседству, рядом с садом Шанз-Элизе Бой снял для них с Габриэль уютную квартирку. Коко обставила ее дорого и стильно: центром интерьера были черные ширмы, расшитые золотом.

Всю свою жизнь Шанель, уже ставшая кутюрье с мировым именем, не могла расстаться с этими ширмами и перевозила их с квартиры на квартиру, как память о самой большой любви своей жизни — Артуре Капеле. Именно он внушил ей веру в себя, именно он сделал из дочери ярмарочного торговца Коко одну из самых богатых женщин-модельеров Шанель. Габриэль буквально упивалась счастьем, любовью. Это были самые счастливые месяцы в ее жизни.

Единственное, что не мог для нее сделать Капель — представить ее высшему обществу. Из ресторанов они выходили порознь, но это нисколько не унижало Шанель. Она знала, что вечером он придет к ней, в маленькую квартирку на авеню Габриэль, и будет принадлежать только ей. Капель буквально боготворил свою возлюбленную, ему нравилось ее желание быть «не как все».

Однажды Артур решился порвать с условностями и предложил Коко стать его женой. Босяцкая гордость Шанель не позволила ей принять предложение богатого аристократа. Коко будет жалеть об этом всю свою жизнь. Она хотела быть независимой. Ей казалось, что только в этом случае интерес Боя к ней не иссякнет.

Шанель просчиталась. Артур женился на красавице аристократке Диане Листер. Это был удар. Коко не спала ночей, думая о своем возлюбленном. А он не переставал ее любить, разрываясь между семейным гнездышком в Лондоне и маленькой квартирой Шанель в Париже.

Коко Шанель: Кошмар во сне и наяву

Шанель хотела лечь пораньше, ведь она трудилась в своем ателье с раннего утра. Но сон избегал ее. Только под утро она забылась в полудреме. В густом, мешающем дышать тумане она бежала, бежала, бежала, не разбирая пути. Нечто страшное, непоправимое гнало ее туда, вперед. Она хотела что-то увидеть, что-то догнать, но не могла. Бой, любимый! Слезы текли из ее глаз. Шанель проснулась от собственного крика. Слава богу, это был всего лишь кошмар.

Часы показывали четыре утра, было 22 декабря 1919 года. Внезапно Коко услышала, как у ворот резко затормозила машина, затем раздался нервный звонок в дверь, еще, еще. .. Она нашла в себе силы выйти из комнаты и встать у балюстрады лестницы, идущей вниз. Бледная, в пижаме из белого шелка, Шанель напоминала приведение.

В дверь ворвался ее друг Леон де Лаборд, он хотел сообщить ей нечто ужасное, но застыл, не находя слов. Шанель все поняла. Это был не сон. Артур Капель вместе с водителем ехал на автомобиле в Канны. Лопнуло колесо, машину занесло в кювет. Бой скончался на месте.

Всегда сдержанная в своих эмоциях. Шанель билась в истерике. Она потребовала отвезти ее в то страшное место. Увидев груду искореженного металла -все, что осталось от автомобиля Боя, -Шанель упала в обморок.

Она так и не смогла оправиться. Ни в том далеком 1919 году, ни когда-либо после, до самой смерти. В ее жизни будут еще романы, интрижки, скандальные связи. Но великая Мадемуазель никогда не выйдет замуж, всю жизнь храня в сердце свою единственную, самую большую любовь — Артура Капеля.

После трагедии Шанель закрылась в своей комнате, откуда ее не могла выманить даже работа. Она рыдала, рыдала, ни в чем не находя утешения. У Артура была официальная жена, которая сейчас также его оплакивает. А ей нельзя поехать на похороны, нельзя носить траур. Но что значит для нее сейчас общественное мнение?

Коко достала отрез черного сукна и ножницы. За одну ночь Шанель сотворила его — всемирно известное маленькое черное платье. С тех пор она часто появлялась в нем в обществе и представила в новой коллекции. Светские дамы шептались, что Мадемуазель свихнулась. Ведь до сих пор черную одежду женщины не носили в будни, это был цвет траура.

Но постепенно, одна за другой, французские дамы облачились в маленькое черное платье, пока оно не стало образцом безупречного вкуса и стиля, коим остается и по сей день. Коко Шанель заставила женщин всего мира носить траур по Артуру Капелю и по своей любви.

Автор: Юлия Голубеева

Факты и фотографии КОКО ШАНЕЛЬ

Мы все видели очень много  фотографий Коко Шанель в возрасте, когда она уже стала знаменита на весь мир, в костюмах из букле с жемчугом и непременной шляпкой.
И покажи многом из нас эту черно-белую фотографию красавицы с гордой осанкой, мало кто узнает в ней Коко. А это именно она и есть. Такой Коко Шанель была в 1909-м, а буквально через год, когда ей будет 27, провинциалка из Оверни начнет свой путь к мировой славе.

1.

Давайте еще немного поговорим о легенде.
Так интересно рассматривать эти черно-белые фотографии, на которых не всегда можно угадать где сама Шанель и кто рядом с ней, а ведь с ней были знакомы и окружали ее очень известные и талантливые люди: Стравинский, Дали, Помпиду…
Здесь еще много фотографий Шанель, много фактов из ее биографии и много цитат. Вам интересно? Мне — очень!
Будем рассматривать дальше?

Посмотрите сколько на ней украшений и как благородно она при этом выглядит. Не даром она сама говорила:

2. «Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!» – считала Коко.

3. Коко Шанель и ее тетя Адриан перед входом в бутик в Довиле, 1913 год

4. Габриэль Шанель и Бой Капель перед бутиком Шанель в Довиле, 1913 г…

«Отрывок из книги Coco Chanel: the Legend and the Life (выпущено издательством Harper Collins).

«Его звали Артур Кейпел, для друзей Бой – в духе эдвардианской эпохи, когда английские джентльмены могли наслаждаться свободой еще долго после достижения возраста не мальчика, но мужа. Родословная Боя окутана романтическим ореолом, и Париж встретил его перешептываниями: якобы он имел непонятно какое отношение к аристократической британской фамилии.

Прямая речь: «В По я встретилась с англичанином, — рассказывала она Морану. – Мы познакомились , когда оба отправились на прогулку верхом; все мы жили на спинах у лошадей».
Они выпили вместе вина; вино было «молодое, хмельное и довольно незаурядное», как и англичанин.

Прямая речь: «Молодой человек был хорошо собой, с сильным загаром, очень привлекателен. Красив – не то слово, он был великолепен. Я восхищалась его беспечностью и зелеными глазами. Он выбирал норовистых, быстрых скакунов. Я влюбилась в него. МБ я никогда не любила».
Впрочем, поначалу они с Кейпелом не общались.

Прямая речь: «с тем англичанином мы даже словом не перемолвились. Однажды я услыхала, что он уезжает из По». Шанель спросила его, когда он едет в Париж больше разговоров не потребовалось.

Прямая речь: «На следующий день я была на вокзале. Я села в поезд».

Характер!

5. Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца

6. Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь»

7. «Шляпы – не для толпы. Они никогда не демократизируются. В некоторых домах нельзя появляться без шляпы. Всегда надо быть в шляпе, когда завтракаешь с малознакомыми людьми. Предстаешь в лучшем свете», – считала Шанель, чей путь к успеху начался как раз со шляпок

8. Коко отрицала существование философии моды и моды для разных возрастов: «Философия моды? Не понимаю, это пустые слова. Мода для молодых? Это бессмыслица: не существует моды для старых. Что значит – молодежная мода? Одеваться как маленькая девочка? Нет ничего глупее, потому что ничто так не старит. Они все путают, все смешивают. Мода иногда бывает глупой. Тогда ею пренебрегают. Ею пренебрегают, и когда она некрасива»

9. Квартира на улице Камбон, 31 в Париже была для Коко Шанель надежным пристанищем, где она прочно обосновалась среди восточных шедевров и зеркал

10. «Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости» (Коко Шанель)

11. «Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они не любят эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы, но, если они эксцентричны, это их раздражает, им становится стыдно. Я тоже не появилась бы с мужчиной в зеленом смокинге. Мужчины, которые хотят выделиться с помощью костюма, – кретины», – утверждала Шанель

12. Шанель стала эталоном элегантности. «Когда моя жена одевается у вас, я спокоен», – признался как-то президент Франции Помпиду. На фото: Коко Шанель, Жорж Помпиду с супругой Клод (крайняя слева) и итальянская кинозвезда Эльза Мартинелли

13. Габриэль создавала не только платья, костюмы и шляпки, она также автор эскизов костюмов (примерно 1939 год, эскизы к балету с оформлением Дали на музыку Вагнера)

14. Шанель и Франсин Вейсвейлер

15. Коко сводила мужчин с ума – среди ее любовников были французский офицер Этьен Бальсан, английский фабрикант Артур Кейпел, великий князь Дмитрий (внук российского императора Александра II и кузен Николая II), герцог Вестминстерский (самый богатый и могущественный человек Великобритании) и немецкий разведчик барон Ганс Гюнтер фон Динклаге. А на плече ее отчего-то носил Серж Лифарь – блестящий танцовщик и хореограф с русскими корнями

16. А это кто — угадаете?

17. Шанель непременно сортировала присылаемые ей цветы. В комнату, которую Коко называла кладбищем, отправлялись букеты от тех, кого она не любила. У цветов от приятных ей людей имелась привилегия остаться в салоне

18. «В области моды только глупцы никогда не меняют своих взглядов», – считала Габриэль

19. «Я полюбила ширмы в 18 лет, – рассказывала Шанель. – И чуть не умерла от счастья, когда увидела в лавке у одного китайца такие же, как мне хотелось. В провинции такую вещь не встретишь!» Китайские ширмы дизайнер использовала вместо обоев и дверей, которые, по ее мнению, были слишком уродливы и ограничивали пространство

20. Шея была предметом особой гордости Коко: «У меня феноменально длинная шея, особенно на фотографиях. Ни у кого нет такой длинной шеи!»

21. Мадемуазель всегда следила за фигурой: «Отрежьте мне шею! – хвасталась она уже в преклонном возрасте. – И мне снова будет 20!»

Продолжение следует…

Как Коко Шанель освободила женщин от тирании викторианских корсетов

Она была величайшей иконой стиля 20-го века, чей дизайн до сих пор определяет то, что мы носим.

Тем не менее, Габриэль «Коко» Шанель, появившаяся на первой выставке, посвященной ее работам в Париже, станет шоком для поклонников роскоши ее бренда.

Создательница маленького черного платья, твидовых костюмов, двухцветных туфель и стеганых сумочек, которые являются синонимом французской элегантности, была совсем другим животным, чем Карл «Кайзер» Лагерфельд, который превратил свой лейбл в бизнес стоимостью 100 миллиардов долларов.

В то время как яркая немецкая импрессарио обладала сорочьим чутьем на уличную моду, Коко Шанель, представленная на новом показе в городском музее моды Palais Galliera, была футуристической визионеркой почти спартанской утонченности.

Многие из платьев, которые она придумала и носила столетие назад, настолько поразительно современны, что сейчас могли бы украсить подиум.

Клише гласит, что Шанель освободила женщин от тирании викторианских корсетов, щедро позаимствовав для этого мужской гардероб.

А вот кураторам выставки «Габриэль Шанель. Модный манифест», это была только верхушка айсберга.

На этом снимке показаны творения французского дизайнера Габриэль Шанель, представленные на выставке «Габриэль Шанель, манифест моды» в музее моды Galliera Palais в Париже 25 сентября 2020 года. Выставка работает с 1 октября 2020 года по 14 марта 2021 года. (Фото STEPHANE DE SAKUTIN / AFP)

Революция стиля
Шанель создала столько ДНК современного стиля, что ее радикализм был скрыт у всех на виду, сказала директор музея Мирен Арзаллуз.

«Даже для нас было неожиданностью, насколько даже мы не знали ее работу в глубине», — сказала она.

«Ее стиль настолько вечен и присутствует в нашей жизни… и так укоренился в нашей коллективной памяти, что никто не счел нужным делать ретроспективу, потому что мы все думали, что знаем это».

От ее полосатой матросской майки «мариньер» в 1916 году до превращения черного в модный цвет, позволяющей женщинам свободно двигаться в своей одежде и первой увидевшей потенциал спортивной одежды, ее влияние чрезвычайно распространено, утверждает Арзаллуз.

Ее духи Chanel № 5, продаваемые в простых квадратных флаконах с утилитарными этикетками черного цвета и цвета слоновой кости, были минималистскими еще до того, как минимализм стал чем-то особенным.

«А ее костюмы Шанель 1950-х и 1960-х годов были униформой современных женщин», — добавила она.

Но самым большим сюрпризом для тех, кто вырос на эффектном 36-летнем правлении Лагерфельда, станет захватывающая дух элегантность ее кроя и силуэтов.

Что также поразительно, настаивал Арзалуз, так это то, как Шанель придерживалась своих революционных идей, несмотря на появление нового образа Кристиана Диора после Второй мировой войны, когда он вернулся к корсетам с осиной талией.

«В ее стиле есть последовательность от начала и до конца», — сказала Арзаллуз в период с 1912 года до ее смерти в 1971 году. сделал во время войны, и ее последующий бегство в Швейцарию после освобождения.

(Фото предоставлено Chanel)

Не говоря уже о войне
Арзаллюз признала ее «сложную личность», ссылаясь на ее «горизонтальное сотрудничество» с нацистскими оккупантами Франции и ее попытки использовать их антиеврейские законы для повышения вернуть контроль над Chanel № 5 семье Вертхаймеров, спасавшихся бегством в США.

Целые полки полны биографий о том, как Коко провела войну, укрывшись в «Ритце» со своим любовником, офицером немецкой разведки, бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге.

Именно поэтому, по словам Арзаллюз, музей, чьи недавно открытые галереи частично финансируются Шанель, принял «радикальное решение сосредоточиться на ее работе», а не на ее личной жизни.

Это лучше «предоставить ученым и биографам», сказала она.

Тем не менее, Арзаллуз изо всех сил старался указать, что Шанель никогда не была в рабстве у мужчин, урок, который она усвоила рано, когда отец поместил ее в приют.

«Мне не нравится мысль о том, что она открыла для себя все благодаря мужчинам в своей жизни — что она носила твид только из-за герцога Вестминстерского… или ее период влияния русских был из-за (еще одного ее романа с) Великий князь Дмитрий Павлович», двоюродный брат последнего русского царя и один из тех, кто убил Распутина.

— Это просто неправда, — настаивал куратор.

Арзалуз сказал, что Шанель была «авангардисткой», намного опередившей свое время, новаторской в ​​том, что «мы все делаем сейчас», смешивая обыденность с шиком, мужественность и женственность, бижутерию с настоящими вещами.

«То, как мы одеваемся сегодня, носим сшитые на заказ куртки с джинсами, или мужские рубашки, или кроссовки с воздушными шифоновыми платьями», напрямую зависит от ее влияния, сказала она.

«Габриэль Шанель. Манифест моды» открывается в четверг и продлится до 14 марта.

Эта статья была опубликована через AFP Relaxnews.

GABRIELLE CHANEL – Ароматы | CHANEL

ESSENCE

Вдохновленный свободной и страстной личностью Габриэль Шанель, GABRIELLE CHANEL ESSENCE раскрывает чувственную композицию с нотами жасмина, иланг-иланга, флердоранжа и пленительной туберозы Грасса. 4 цветка, 4 отдельных грани, которые вместе образуют аромат сияющей женщины, которая формирует свою судьбу.

НОВИНКА

GABRIELLE CHANEL PARFUM

Самый концентрированный аромат GABRIELLE CHANEL, этот новый аромат отличается интенсивным цветочным сердцем, усиленным нотами ванили и сандалового дерева. Тубероза из Грасса была усилена штатным парфюмером CHANEL Оливье Польжем с помощью уникального процесса экстракции, который передает ароматную свежесть цветка на солнце. Для очень чувственного аромата, мощного с первой капли.

«Самая драгоценная интерпретация GABRIELLE CHANEL. Цветочный аромат, который можно носить как драгоценность».

— Olivier Polge

НОВИНКА

GABRIELLE CHANEL ESSENCE EAU DE PARFUM TWIST AND SPRAY

GABRIELLE CHANEL ESSENCE теперь доступен в портативном формате. Золотой Twist and Spray, который можно взять с собой куда угодно.

СИЯЮЩАЯ МУЗА

Актриса Марго Робби воплощает дух аромата GABRIELLE CHANEL в яркой рекламной кампании Ника Найта. Идеальное сочетание для интенсивного женского аромата.

LES NÉCESSAIRES

Продлите ароматный шлейф GABRIELLE CHANEL с помощью шелковистого увлажняющего лосьона для тела и ароматного спрея для волос. 2 предмета первой необходимости в сочетании с GABRIELLE CHANEL ESSENCE.

Les Nécessaires

Gabrielle Chanel Увлажняющий лосьон для тела

Les nécessaires

Gabrielle Chanel Hair Mist

Shappense Essose Essose Essose Essose Essose Essose Essose Essose asos. , иланг-иланг и самый пленительный цветок из всех, тубероза Грасса. Аромат сияющей женщины.

NEWGABRIELLE CHANEL PARFUM

Тубероза Грасса была усилена штатным парфюмером CHANEL Оливье Польжем. Интенсивное цветочное сердце, подчеркнутое нотами ванили и сандалового дерева, определяет этот очень чувственный аромат, который ощущается с первой капли.

NEWGABRIELLE CHANEL ESSENCE ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА TWIST AND SPRAY

Солнечные ноты GABRIELLE CHANEL ESSENCE в удобном для путешествий аромате Twist and Spray.