Бой капель и коко шанель фото: Коко Шанель и Артур Кейпел – Коко Шанель и Артур Капель — история любви » Биография, частная жизнь знаменитостей

Коко Шанель и Артур Кейпел

Накануне Дня святого Валентина мы решили вспомнить красивые истории любви, первая перед вами.

Она: французский модельер

Он: британский промышленник, спортсмен

Счастливые часов не наблюдают…

Роман 26-летней модистки Габриэль Шанель и 28-летнего владельца угольных шахт в Ньюкасле Артура Кейпела начался в 1909-м. А познакомились Коко и Бой – такие прозвища им дало окружение – примерно за год до этого, как в старинных романах, на охоте. Шанель сопровождала Этьена Бальсана, своего тогдашнего покровителя – кавалерийского офицера, французского богача, аристократа и друга Кейпела, в подобных поездках. Артур был частым гостем Бальсана в поместье Руалье, расположенном близ города Компьена на севере Франции.

Чем больше заходили в тупик отношения Коко и Этьена (амбициозная модистка оказалась не слишком удобной и послушной содержанкой), тем сильнее становилось притяжение между нею и Боем. Шанель переехала к Кейпелу, при его финансовой поддержке открыла в Париже в 1910 году шляпную мастерскую. Постоянный адрес этого ателье ныне известен модницам всего мира: улица Камбон (рю Камбон), 31.

Кейпел помог Коко обзавестись клиентками из светских и артистических кругов, отточить манеры, необходимые для общения с респектабельной публикой, расширить швейное дело. В 1913 году по совету Боя Шанель открыла бутик в курортном городке Довиле и ввела моду на женскую одежду в морском стиле: блейзеры с кантом и золотыми пуговицами, напоминающие китель капитана, туники-тельняшки в сине-белую полоску, широкие белые брюки, трикотажные рыбацкие куртки с накладными карманами, – а также на соломенные шляпки и… загар.

В 1918-м Кейпел женился на английской аристократке Диане Уиндем, но это был брак не по любви, а ради продолжения рода, – дань обществу, семье и традициям. Коко нелегко приняла эту новость, но скрыла свои переживания от любимого, к тому же их отношения продолжались, как будто и не было на безымянном пальце Боя обручального кольца. Трагическая случайность лишила Шанель единственного мужчины, которому она по-настоящему отдала собственное сердце. Артур Кейпел погиб в автокатастрофе 22 декабря 1919 года на дороге в Канны: его машина потеряла управление из-за лопнувшей шины. Памятью и своеобразным вечным трауром по Бою стало знаменитое маленькое черное платье, придуманное Великой Мадемуазель в 1926 году.

Формула любви

С точки зрения общества союз аристократа-богача и модистки был мезальянсом. Но когда Кейпелу говорили: «Брось эту женщину, что ты в ней нашел?» – он отвечал, что это то же самое, как если бы его попросили отрезать себе ногу. Их роднило несчастливое, полусиротское детство: мать Габриэль умерла, когда девочке было 12, отец отправил ее с сестрами на воспитание в монастырь; Артур был незаконнорожденным сыном и ничего не знал о своем настоящем отце. Но гораздо сильнее Коко и Боя сближали честолюбие и умение добиваться своих целей, деловая хватка (оба не любили богатых прожигателей жизни, тративших, но не зарабатывавших), интерес ко всему новому. Для Шанель Кейпел стал тем же, кем был мифический Пигмалион для прекрасной Галатеи: он верил в Коко, в ее талант и успех так, как не верил ни один другой мужчина в ее жизни.

Цитата для валентинки

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные – ее тени

 

Коко Шанель и Артур Капель — история любви » Биография, частная жизнь знаменитостей

Коко Шанель и Артур Капель
Коко Шанель никогда не скрывала, что великой ее сделали влюбленные мужчины. Но среди всех поклонников во всей ее непростой биографии главное место в сердце Мадемуазель занимал тот, кто первым в нее поверил, — англичанин Артур Капель.

Габриэль открыла глаза и сладко потянулась. Яркое солнце светило в окно, стрелки часов показывали полдень. Вот это и есть праздная жизнь! Еще недавно она вставала с первыми петухами, бежала на работу в швейную мастерскую, а по вечерам спешила в кабаре, где подрабатывала певичкой. И все, чтобы кое-как свести концы с концами. А теперь ее окружает мир роскоши.

Коко лениво оглядела комнату. Тяжелые бархатные портьеры, серебряные канделябры, богатая мебель, пышный декор, старинные картины, среди которых портрет ее тезки — Габриэль де Лобеспин, первой хозяйки замка, в котором волею судьбы теперь жила она, бедная провинциалка Габриэль Шанель. И пусть все эти чопорные дамы презрительно называют ее содержанкой, горизонталкой, кокоткой, видит бог, она заслужила немного счастья.

Габриэль накинула мужскую рубашку, служившую ей халатом, и по великолепной лестнице времен Людовика XIV спустилась в гостиную. Этьен Бальсан, ее «прекрасный товарищ», а по совместительству молодой богатый холостяк, только что закончил пить кофе. Они не успели перекинуться и парой слов, как зазвонил колокольчик — знак того, что прибыли ежедневные гости Бальсана: такие же, как и он, молодые отпрыски из знатных и состоятельных семей, прожигающие жизнь на пирушках, скачках, в клубах.

Они привезли с собой спутниц — не жен и детей, а молодых красивых содержанок, дам полусвета, с которыми не могли показаться на людях в приличном обществе. Коко встала, собираясь заказать ланч в свою комнату: с этой толпой павианов и попугаев ей было скучно. Развлечения у них не по статусу ребяческие: прибитые гвоздями к паркету домашние туфли, спрятанные за тарелкой бутафорские пауки, растворимые ложечки для кофе, сигары, взрывающиеся при зажжении.

Нет, с такими молодыми людьми у нее нет ничего общего. Этьен не требовал ее присутствия: их отношения давно охладели, былая страсть молодого повесы улетучилась: Коко Шанель стала для него скорее подругой, нежели любовницей.

Коко Шанель и Артур Капель: Таинственный англичанин

Габриэль скрылась в дверях своей комнаты, но что-то заставило ее вернуться и тайком выглянуть из-за портьеры. Среди знакомых и надоевших голосов она услышала новый, весьма обаятельный баритон. Это был голос молодого англичанина Артура Капеля, которого в компании все называли Бой. Капель принадлежал к тому редкому виду мужчин, которых нужно выставлять в музее.

У него не было недостатков. Высокий, красивый, с атлетической фигурой и аристократическими чертами лица. Он был умен, весел, образован, галантен с дамами. Отличный наездник, один из лучших игроков в поло во всей Англии. И наконец — сказочно богат! К своим тридцати годам Артур унаследовал приличное состояние, которое очень удачно вложил в угольные шахты и стал миллионером.

Женщины всех возрастов и сословий млели от одного его взгляда. Особой пикантности Капелю придавала тайна, окутавшая его происхождение. Даже самым близким друзьям Бой не рассказывал о родителях. Ходили слухи, что Бой — незаконнорожденный сын известного банкира или что он — потомок короля Эдуарда VII.

Неожиданно Капель поднял голову вверх и увидел в складках портьер любопытное лицо Коко. Уголок его губ незаметно приподнялся. «Наверное, это та самая новая возлюбленная Этьена, про которую он мне говорил. Странно, она не похожа на прежних его метресс», -Капель не успел додумать мысль до конца. Чья-то рука потянула его за рукав, звонкий женский смех прервал адресованный к нему вопрос про ипподром, кто-то пролил пунш, и шумная толпа вовлекла его в беззаботную кутерьму.

А Коко отправилась к себе пить остывший кофе и дочитывать дешевый любовный роман. Об англичанине она больше не думала, пока судьба не подарила им вторую встречу. Встречу, после которой сердце Шанель ей больше не принадлежало.

Охота в горах

Зима в Нижних Пиренеях похожа на лето. Сочная зеленая трава, горные вершины, бурлящие потоки и водопады — живописный вид. Сюда, в крохотный городок По, Этьен и его друзья были приглашены на охоту. Шанель поехала с ними. Она наслаждалась чистым воздухом и видом красных плащей всадников, скачущих под дождем. Все похоже на сказку.

И принц не заставил себя ждать — к Коко Шанель подъехал на гарцующей лошади Артур Капель. «Бой был красив, очень красив, соблазнителен… Я влюбилась в него!» — позже признается Мадемуазель в мемуарах. Похоже, ее чувство было взаимным: в глазах англичанина вспыхнули искорки страсти. Но он был джентльменом, а джентльмен не может отбить возлюбленную у друга.

Однако роман между Габриэль и Артуром все-таки завязался, и все благодаря раскованным нравам, царившим в их компании. Долгое время положение Шанель было двусмысленным: она по-прежнему жила под покровительством Этьена, но ее любовником был Артур, время от времени приезжающий в замок друга.

В дождливый вечер между друзьями состоялось объяснение. Этьен посмотрел в глаза Капелю и спросил в лоб: «Бой, ты что, влюблен в нее?!», на что получил утвердительный ответ. Немного раздосадованный француз решил проявить благородство: «Ну что ж, дружище, тогда она твоя!»

Но Габриэль Шанель поставила в тупик их обоих. Она заявила, что больше не хочет быть содержанкой, а открывает свой бизнес — шляпную мастерскую. Бальсан воспринял это как очередную блажь своей подружки, но согласился предоставить в ее распоряжение свою холостяцкую квартиру в Париже. Пусть Коко сидит там и шьет свои шляпы, раз этого хочет. Капель отнесся к идее Шанель более серьезно. Он помог ей составить бизнес-план, привлечь первых клиенток и даже открыл на ее имя счет в банке.

Волшебный Париж, весна 1910 года. Что это была за весна! Пьянящий запах цветущих каштанов. Улица Камбон, отель «Ритц» и по соседству — ателье мод Шанель. Престижнее района не придумаешь. А по соседству, рядом с садом Шанз-Элизе Бой снял для них с Габриэль уютную квартирку. Коко обставила ее дорого и стильно: центром интерьера были черные ширмы, расшитые золотом.

Всю свою жизнь Шанель, уже ставшая кутюрье с мировым именем, не могла расстаться с этими ширмами и перевозила их с квартиры на квартиру, как память о самой большой любви своей жизни — Артуре Капеле. Именно он внушил ей веру в себя, именно он сделал из дочери ярмарочного торговца Коко одну из самых богатых женщин-модельеров Шанель. Габриэль буквально упивалась счастьем, любовью. Это были самые счастливые месяцы в ее жизни.

Единственное, что не мог для нее сделать Капель — представить ее высшему обществу. Из ресторанов они выходили порознь, но это нисколько не унижало Шанель. Она знала, что вечером он придет к ней, в маленькую квартирку на авеню Габриэль, и будет принадлежать только ей. Капель буквально боготворил свою возлюбленную, ему нравилось ее желание быть «не как все».

Однажды Артур решился порвать с условностями и предложил Коко стать его женой. Босяцкая гордость Шанель не позволила ей принять предложение богатого аристократа. Коко будет жалеть об этом всю свою жизнь. Она хотела быть независимой. Ей казалось, что только в этом случае интерес Боя к ней не иссякнет.

Шанель просчиталась. Артур женился на красавице аристократке Диане Листер. Это был удар. Коко не спала ночей, думая о своем возлюбленном. А он не переставал ее любить, разрываясь между семейным гнездышком в Лондоне и маленькой квартирой Шанель в Париже.

Коко Шанель: Кошмар во сне и наяву

Шанель хотела лечь пораньше, ведь она трудилась в своем ателье с раннего утра. Но сон избегал ее. Только под утро она забылась в полудреме. В густом, мешающем дышать тумане она бежала, бежала, бежала, не разбирая пути. Нечто страшное, непоправимое гнало ее туда, вперед. Она хотела что-то увидеть, что-то догнать, но не могла. Бой, любимый! Слезы текли из ее глаз. Шанель проснулась от собственного крика. Слава богу, это был всего лишь кошмар.

Часы показывали четыре утра, было 22 декабря 1919 года. Внезапно Коко услышала, как у ворот резко затормозила машина, затем раздался нервный звонок в дверь, еще, еще… Она нашла в себе силы выйти из комнаты и встать у балюстрады лестницы, идущей вниз. Бледная, в пижаме из белого шелка, Шанель напоминала приведение.

В дверь ворвался ее друг Леон де Лаборд, он хотел сообщить ей нечто ужасное, но застыл, не находя слов. Шанель все поняла. Это был не сон. Артур Капель вместе с водителем ехал на автомобиле в Канны. Лопнуло колесо, машину занесло в кювет. Бой скончался на месте.

Всегда сдержанная в своих эмоциях. Шанель билась в истерике. Она потребовала отвезти ее в то страшное место. Увидев груду искореженного металла -все, что осталось от автомобиля Боя, -Шанель упала в обморок.

Она так и не смогла оправиться. Ни в том далеком 1919 году, ни когда-либо после, до самой смерти. В ее жизни будут еще романы, интрижки, скандальные связи. Но великая Мадемуазель никогда не выйдет замуж, всю жизнь храня в сердце свою единственную, самую большую любовь — Артура Капеля.

После трагедии Шанель закрылась в своей комнате, откуда ее не могла выманить даже работа. Она рыдала, рыдала, ни в чем не находя утешения. У Артура была официальная жена, которая сейчас также его оплакивает. А ей нельзя поехать на похороны, нельзя носить траур. Но что значит для нее сейчас общественное мнение?

Коко достала отрез черного сукна и ножницы. За одну ночь Шанель сотворила его — всемирно известное маленькое черное платье. С тех пор она часто появлялась в нем в обществе и представила в новой коллекции. Светские дамы шептались, что Мадемуазель свихнулась. Ведь до сих пор черную одежду женщины не носили в будни, это был цвет траура.

Но постепенно, одна за другой, французские дамы облачились в маленькое черное платье, пока оно не стало образцом безупречного вкуса и стиля, коим остается и по сей день. Коко Шанель заставила женщин всего мира носить траур по Артуру Капелю и по своей любви.

Автор: Юлия Голубеева

Коко шанель и бой капель фото.. Франция. Туристический портал

коко шанель и бой капель фото

Коко Шанель: история любви и моды (фото)

Предположить, что милашка Коко станет всемирно известным модельером и миллионершей, не мог никто. Ее происхождение и воспитание ничего подобного не обещали. Правнучке разорившегося деревенского кабатчика и дочке мелкого ярмарочного торговца, вечно сидевшего на мели, была предначертана совсем другая судьба. Достаточно долго она этой судьбе вполне соответствовала.

При рождении малышку нарекли Габриэль, прозвище Коко она получила лишь в 20, и вовсе не от родных. Многочисленная родня ею не интересовалась. Габриэль было 12, когда умерла мама. И ее, и сестер тут же отправили в монастырский приют. Там дали первые навыки будущей профессии – научили шить. Благодарности она за это не испытывала, о монастыре никогда не рассказывала, предпочитая сочинять о юных годах бесконечные легенды.

То говорила, что ее воспитали бездетные тетки, то называла отца владельцем виноградника. Шанель стыдилась нищего детства. К тому же положение, в котором она оказалась, достигнув совершеннолетия, располагало именно к мифам.

После выхода из приюта Габриэль поступила работать швеей в магазин в маленьком городке Мулен. Подгонка одежды – не самое интересное занятие. Изредка они с сестрой подрабатывали в мастерской «Современный портной», обслуживавшей в основном офицеров расквартированного в Мулене кавалерийского полка. Щеголеватые военные заказывали форму, безусловно, не в провинции, а в Париже, но и на ней иногда отрывались галуны и расходились швы.

Чинить одежду носили в мастерскую «Современный портной», где кавалеристы однажды обнаружили двух очаровательных красоток – сестер Габриэль и Адриенну. Девушек пригласили на мороженое в кафе «Тантасьон», и те согласились. Очень скоро сестры стали своими в офицерской среде, они участвовали во всех пикниках и банкетах и, наконец, появились в «Ротонде», местном кафешантане.

Габриэль была очарована, ей показалось, что она нашла свое призвание. Сцена – вот место, где она будет царить! Директор «Ротонды», не колеблясь, подписал с ней контракт – у ног мадемуазель Шанель был весь гарнизон Мулена, что искупало ее весьма скромные вокальные данные. Так она получила свое знаменитое прозвище – перед ее выступлением зал неистово выкрикивал: «Коко!». В названиях двух исполняемых Габриэль песенок было это слово, правда, в одном случае имелся в виду крик петуха (Ko Ko Ri Ko), в Zдругом – имя потерявшейся собачки (Coco). В названии ее будущего модного дома утвердилось второе. И в жизни на некоторое время тоже.

Отчаянные попытки Коко стать настоящей певицей потерпели полный провал. Она училась гримироваться, брала уроки пения, даже уехала из Мулена на модный курорт Виши, где театральная жизнь была намного оживленнее. Увы, там ее не взяли даже в самое захудалое кабаре. Единственным офицером, предрекавшим такой финал, был Этьен Бальзан.

«Ты ничего не добьешься, – сказал он Шанель, – голоса у тебя нет, поешь ты отвратительно». Бальсан не стеснялся говорить ей правду, но без всякого намерения обидеть, лишь с искренней заботой о неразумной Коко. Он даже дал ей деньги на обновление гардероба, хотя тогда Габриэль его любовницей не была. Это случилось позже, когда она, как побитая собака, вернулась в Мулен. Бальзан готовился выйти в отставку: получив после смерти родителей наследство, он купил поместье, бывшее аббатство Руайо, вблизи Компьеня. Этьен, как всегда, подставил ей плечо и позвал с собой. Она не отказалась.

Поначалу жизнь в Руайо показалась Шанель прекрасной. Было лишь одно маленькое «но», беспрестанно скребущее душу: она официально стала дамой полусвета, полностью зависимой от покровителя. Зато впервые можно было не волноваться о хлебе насущном и день-деньской развлекаться! Коко жадно окунулась во все, чего у нее никогда не было. Страстного лошадника и спортсмена Бальзана она потрясла упорством и быстротой, с которой училась верховой езде. Удивила, впрочем, не только этим.

Шел 1907 год, немногие наездницы удобства ради решались сменить дамское седло на мужское, а уж от амазонки не отказывался никто. Габриэль без колебаний отвергла и то и другое. Она отнесла галифе конюха деревенскому портному и попросила сшить ей такие же штаны. Естественно, к этому никак не подходили ни блузка, ни галстук для амазонки, обвивающий шею удавкой – в несколько слоев. Она заменила их рубахой, похожей на мужскую, строгим галстуком и простой шляпой без малейших изысков. И это в то время, когда женские головные уборы напоминали охотничьи натюрморты, перегруженные фруктами, цветами и перьями.

Как ни странно, изобретенный Коко костюм смотрелся не экстравагантно, а элегантно. Она продолжала экспериментировать в одежде: наряды были необычные, даже рискованные, но… очень удобные и уместные.

Подружкам развеселых приятелей Этьена сразу приглянулись шляпки Шанель. Вроде ничего особенного, но Коко выглядела сногсшибательно – чувство стиля у нее было первоклассным. То одна, то другая просила смастерить ей нечто подобное. Через некоторое время в хорошенькую головку Габриэль пришла гениальная идея открыть шляпную мастерскую! Она будет зарабатывать самостоятельно и станет независимой: жизнь с Бальзаном стала ее тяготить.

Дело было за малым – средствами для старта. Бальзан отказал Коко в кредите. Лишних денег у него действительно не было – все уходило на лошадей и тренеров, но истинная причина была в другом. Этьен не верил в затею Габриэль. Зато в нее поверил недавно появившийся в их компании англичанин Артур Кейпел по прозвищу Бой.

Британец во всех спорах и стычках столь явно принимал сторону Габриэль, что сомнений в его чувствах к ней не осталось ни у окружающих, ни у нее самой. Но для Коко главным было не это – Бой, единственный из всех, относился к ней как к ровне, внимательно выслушивал и давал дельные советы. Он считал ее способной на что-то стоящее! Этьен был забыт мгновенно.

Кейпел кредитовал открытие шляпного ателье в Париже, потом следующего, уже по пошиву платьев, – в Довилле, а со временем помог основать настоящий дом моделей в Биаррице. Артур был богат, прекрасно образован и обладал несомненным деловым чутьем. Габриэль была оглушительно талантлива. Она угадала истинное лицо стремительно наступавшего XX века раньше, чем оно проявилось, и безжалостно отсекала все, что ей казалось лишним, в модном наследии XIX. Шляпки Коко были очищены от виноградных гроздьев и страусиных перьев, платья – от корсетов и оборочно-кружевного изобилия. Она делала ставку не на украшательство, а на безукоризненную линию кроя. И женщины стали чувствовать себя в ее моделях комфортно и… неотразимо. Габриэль дарила им неведомые доселе ощущения. Одежда перестала быть орудием пытки, платья будто любили своих обладательниц. А заказчицы, в свою очередь, полюбили Шанель.

Вместе Бой и Коко составляли идеальную пару… почти 10 лет. Все изменилось, когда до нее дошли обидные слухи: Кейпел ищет жену среди дам высшего английского света! Он захотел подняться ступенькой выше по социальной лестнице. Шанель знала, что он нередко ей изменял,

но сквозь пальцы смотрела на его мимолетные интрижки: женская судьба…

Душой Бой принадлежал ей, а предательство тела можно было не замечать. Но женитьба не на ней означала предательство души. Они были не только любовниками, но и верными друзьями, что так редко совмещается. По сути, она считала себя женой Боя.


Габриэль вернула ему кредит. Она уже могла себе это позволить – к тому времени в ее (уже парижском!) модном доме работали 300 служащих, а платья продавались по неслыханным ценам в 3000 франков. Кейпела это уязвило: его Габриэль обрела независимость, она богата и знаменита и, наверное, больше не нуждается в нем. В 1918-м Артур Кейпел женился на леди Диане Листер. Много лет спустя Шанель призналась: «Он был моей единственной настоящей любовью». Доживи Бой до ее лет, сказал бы то же самое. Он вернулся к Коко очень скоро и жил на два дома весь свой недолгий брак. 22 декабря 1919 года Артур погиб в автомобильной катастрофе. Габриэль не проронила на людях ни слезинки, но несколько месяцев нигде, кроме работы, не показывалась. Только в марте она начала встречаться с друзьями.

Продолжение истории читайте в понедельник на сайте edinstvennaya.ua

ИнтересноеАктуальное видеоИсточник: http://edinstvennaya.ua/view/11514

Ладно скроенная любовь – Weekend Украина – Коммерсантъ

смотрела Анна Наринская

Действие в фильме «Коко до Шанель» заканчивается в декабре 1919 года — именно тогда в автомобильной аварии разбился британский предприниматель Артур Капель по кличке Бой, человек, которого Шанель, вообще-то часто менявшая показания такого рода, неизменно вносила в список мужчин, которых «любила по-настоящему».

Собственно, роману Коко с Боем фильм и посвящен. Юную Коко играет Одри Тоту, Боя — американский актер с итальянским именем Алессандро Нивола. Они оба весьма хороши собой, а сведенные вместе на экране, образуют к тому же правильное химически-кинематографическое соединение, так что легкий сердечный спазм во время просмотра картины зрительницам гарантирован — вот ведь как бывает и страстно, и смело, и нежно, и красиво.

И вообще, этот фильм, снятый француженкой Анн Фонтен, вполне мог бы быть очень даже ничего — если бы не был про Шанель. Потому что про нее или совсем неинтересно — за последнее время Великая Мадемуазель успела всем порядком надоесть, так много ей посвятили фильмов, книг и выставочных проектов,— или уж, наоборот, интересно именно конкретно про нее, а не про некую среднестатистически прекрасную романтическую историю периода Belle Epoque.

С британцем Артуром Боем Капелем Габриэль Коко Шанель познакомилась через своего первого официального любовника — плейбоя и коннозаводчика Этьена Бальзана (он был всего на три года старше 25-летней Габриэль, но в фильме почему-то показан чуть ли не древним стариком). Бой играл в поло, а лошади Бальзана считались лучшими во Франции. К тому времени Шанель уже успела пожить в Париже (на холостяцкой квартире Бальзана, который предпочитал проводить время в провинции), завести там свой первый магазин и разориться. На деньги Боя она сумела открыть второй магазин в одном из курортных городков в Бретани — с него и началась ее успешная карьера.

Это отнюдь не значит, что она использовала состоятельного англичанина. Это значит, что она любила его, но принимала таким, как он есть, и не собиралась ломать свою будущность из-за того, что он такой. (Свойство, вообще присущее отношениям Шанель с мужчинами,— она всегда опиралась на них, но никогда от них не зависела.) А был Артур Бой Капель вот каким — он не только никогда не был верен своей французской возлюбленной, но и даже женился в 1918 году на английской аристократке, причем отношения с Коко отнюдь не прервал. Любовники встречались еще год — вплоть до внезапной смерти Артура.

Создатели «Коко до Шанель», вероятно, сочли, что такие сложности могут как-то замутить прекрасную картину жизни Великой Мадемуазель в начале славных дел, так что в фильме влюбленные между поцелуями то и дело клянутся друг другу, что вот-вот они «наконец-то будут вместе», и если Бой время от времени отлучается, так только для того, чтобы встречи были еще слаще после разлук, а Коко могла бы в его отсутствие то вдруг по наитию украсить платье отрезанным от мужской рубашки белым воротничком, то приладить на женскую фигуру матросскую тельняшку — предъявляя тем самым зрителю процесс зарождения хитов, не покидающих коллекции дома Chanel и по сей день. (Кстати, к этим хитам относятся твидовые пиджаки и блейзеры, которые Шанель придумала, вдохновившись британским стилем Артура Капеля.)

Нет, никто, конечно, не утверждает, что кино должно дублировать действительность, и почему бы какому-нибудь фильму не быть просто светлой фантазией на тему бурных молодых лет Коко Шанель. Но как раз в этом случае действительность была куда интересней, тоньше и даже кинематографичнее, чем это показано в фильме Анн Фонтен. Реальные биографические подробности исправлены здесь в угоду общему представлению о том, что такое настоящая любовь. А все же Шанель, как к ней ни относись, ни в чем «общем» никогда замечена не была, и это касается не только демонстративного облачения в штаны в годы всеобщего муслина.


Ладно скроенная любовь – Weekend – Коммерсантъ

рассказывает Анна Наринская

Действие в фильме «Коко до Шанель» заканчивается в декабре 1919 года — именно тогда в автомобильной аварии разбился британский предприниматель Артур Капель по кличке Бой, человек, которого Шанель, вообще-то часто менявшая показания такого рода, неизменно вносила в список мужчин, которых «любила по-настоящему».

Собственно, роману Коко с Боем фильм и посвящен. Юную Коко играет Одри Тоту, Боя — американский актер с итальянским именем Алессандро Нивола. Они оба весьма хороши собой, а к тому же сведенные вместе на экране, они образуют правильное химически-кинематографическое соединение, так что легкий сердечный спазм здесь зрительницам гарантирован — вот ведь как бывает и страстно, и смело, и нежно, и красиво.

И вообще, этот фильм вполне мог бы быть очень даже ничего — если бы не был про Шанель. Потому что про нее или совсем неинтересно — за последнее время Великая Мадемуазель успела всем порядком надоесть, так много ей посвятили фильмов, книг и выставочных проектов,— или уж, наоборот, интересно именно, конкретно про нее, а не про некую среднестатистически прекрасную романтическую историю периода Belle Epoque.

С британцем Артуром «Боем» Капелем Габриэль «Коко» Шанель познакомилась через своего первого официального любовника, покровителя, плейбоя и коннозаводчика Этьена Бальзана (который был всего на три года старше 25-летней Габриэль, но в фильме почему-то показан чуть ли не древним стариком). Бой играл в поло, а лошади Бальзана считались лучшими во Франции. К тому времени Шанель уже успела пожить в Париже (на холостяцкой квартире Бальзана, который предпочитал проводить время в провинции), завести там свой первый магазин и разориться. На деньги Боя она сумела открыть второй магазин в одном из курортных городков в Бретани — с него и началась ее успешная карьера.

Это отнюдь не значит, что она использовала состоятельного англичанина. Это значит, что она любила его, но принимала таким, как он есть, и не собиралась ломать свою будущность из-за того, что он такой. (Свойство, вообще присущее отношениям Шанель с мужчинами,— она всегда опиралась на них, но никогда от них не зависела.) А был Артур «Бой» Капель вот каким — он не только никогда не был верен своей французской возлюбленной, но и даже женился в 1918 году на английской аристократке, причем их отношения с Коко на этом отнюдь не закончились. Они встречались еще год — вплоть до его внезапной смерти.

Создатели «Коко до Шанель», вероятно, сочли, что такие сложности могут как-то замутить прекрасную картину Великой Мадемуазель в начале славных дел, так что там влюбленные между поцелуями то и дело клянутся друг другу, что вот-вот они «наконец-то будут вместе», и если Бой время от времени отлучается, так это только для того, чтобы встречи были еще слаще после разлук, а Коко могла бы в его отсутствие то вдруг по наитию украсить платье отрезанным от мужской рубашки белым воротничком, то приладить на женскую фигуру матросскую тельняшку — предъявляя тем самым зрителю процесс зарождения хитов, не покидающих коллекции дома Chanel и по сей день. (Кстати, к этим хитам относятся твидовые пиджаки и блейзеры, которые Шанель придумала, вдохновившись британским стилем Артура Капеля.)

Нет, никто не говорит, кино, конечно, не должно дублировать действительность, и почему бы какому-нибудь фильму не быть просто светлой фантазией на тему бурных молодых лет Коко Шанель. Но как раз в этом случае действительность была куда интересней, тоньше и даже кинематографичнее, чем то, что в этом фильме показано. Реальные биографические подробности исправлены в нем в угоду общему представлению о том, что такое настоящая любовь. А все же Шанель, как к ней ни относись, ни в чем «общем» никогда замечена не была, и это касается не только демонстративного облачения в штаны в годы всеобщего муслина.

В прокате с 8 октября

история любви и моды (фото)

При рождении малышку нарекли Габриэль, прозвище Коко она получила лишь в 20, и вовсе не от родных. Многочисленная родня ею не интересовалась. Габриэль было 12, когда умерла мама. И ее, и сестер тут же отправили в монастырский приют. Там дали первые навыки будущей профессии – научили шить. Благодарности она за это не испытывала, о монастыре никогда не рассказывала, предпочитая сочинять о юных годах бесконечные легенды.

То говорила, что ее воспитали бездетные тетки, то называла отца владельцем виноградника. Шанель стыдилась нищего детства. К тому же положение, в котором она оказалась, достигнув совершеннолетия, располагало именно к мифам.

Ложное призвание

После выхода из приюта Габриэль поступила работать швеей в магазин в маленьком городке Мулен. Подгонка одежды – не самое интересное занятие. Изредка они с сестрой подрабатывали в мастерской «Современный портной», обслуживавшей в основном офицеров расквартированного в Мулене кавалерийского полка. Щеголеватые военные заказывали форму, безусловно, не в провинции, а в Париже, но и на ней иногда отрывались галуны и расходились швы.

Чинить одежду носили в мастерскую «Современный портной», где кавалеристы однажды обнаружили двух очаровательных красоток – сестер Габриэль и Адриенну. Девушек пригласили на мороженое в кафе «Тантасьон», и те согласились. Очень скоро сестры стали своими в офицерской среде, они участвовали во всех пикниках и банкетах и, наконец, появились в «Ротонде», местном кафешантане.

Габриэль была очарована, ей показалось, что она нашла свое призвание. Сцена – вот место, где она будет царить! Директор «Ротонды», не колеблясь, подписал с ней контракт – у ног мадемуазель Шанель был весь гарнизон Мулена, что искупало ее весьма скромные вокальные данные. Так она получила свое знаменитое прозвище – перед ее выступлением зал неистово выкрикивал: «Коко!». В названиях двух исполняемых Габриэль песенок было это слово, правда, в одном случае имелся в виду крик петуха (Ko Ko Ri Ko), в Zдругом – имя потерявшейся собачки (Coco). В названии ее будущего модного дома утвердилось второе. И в жизни на некоторое время тоже.

Отчаянные попытки Коко стать настоящей певицей потерпели полный провал. Она училась гримироваться, брала уроки пения, даже уехала из Мулена на модный курорт Виши, где театральная жизнь была намного оживленнее. Увы, там ее не взяли даже в самое захудалое кабаре. Единственным офицером, предрекавшим такой финал, был Этьен Бальзан.

«Ты ничего не добьешься, – сказал он Шанель, – голоса у тебя нет, поешь ты отвратительно». Бальсан не стеснялся говорить ей правду, но без всякого намерения обидеть, лишь с искренней заботой о неразумной Коко. Он даже дал ей деньги на обновление гардероба, хотя тогда Габриэль его любовницей не была. Это случилось позже, когда она, как побитая собака, вернулась в Мулен. Бальзан готовился выйти в отставку: получив после смерти родителей наследство, он купил поместье, бывшее аббатство Руайо, вблизи Компьеня. Этьен, как всегда, подставил ей плечо и позвал с собой. Она не отказалась.

Идеальная пара

Поначалу жизнь в Руайо показалась Шанель прекрасной. Было лишь одно маленькое «но», беспрестанно скребущее душу: она официально стала дамой полусвета, полностью зависимой от покровителя. Зато впервые можно было не волноваться о хлебе насущном и день-деньской развлекаться! Коко жадно окунулась во все, чего у нее никогда не было. Страстного лошадника и спортсмена Бальзана она потрясла упорством и быстротой, с которой училась верховой езде. Удивила, впрочем, не только этим.

Шел 1907 год, немногие наездницы удобства ради решались сменить дамское седло на мужское, а уж от амазонки не отказывался никто. Габриэль без колебаний отвергла и то и другое. Она отнесла галифе конюха деревенскому портному и попросила сшить ей такие же штаны. Естественно, к этому никак не подходили ни блузка, ни галстук для амазонки, обвивающий шею удавкой – в несколько слоев. Она заменила их рубахой, похожей на мужскую, строгим галстуком и простой шляпой без малейших изысков. И это в то время, когда женские головные уборы напоминали охотничьи натюрморты, перегруженные фруктами, цветами и перьями.

Как ни странно, изобретенный Коко костюм смотрелся не экстравагантно, а элегантно. Она продолжала экспериментировать в одежде: наряды были необычные, даже рискованные, но… очень удобные и уместные.

Подружкам развеселых приятелей Этьена сразу приглянулись шляпки Шанель. Вроде ничего особенного, но Коко выглядела сногсшибательно – чувство стиля у нее было первоклассным. То одна, то другая просила смастерить ей нечто подобное. Через некоторое время в хорошенькую головку Габриэль пришла гениальная идея открыть шляпную мастерскую! Она будет зарабатывать самостоятельно и станет независимой: жизнь с Бальзаном стала ее тяготить.

Дело было за малым – средствами для старта. Бальзан отказал Коко в кредите. Лишних денег у него действительно не было – все уходило на лошадей и тренеров, но истинная причина была в другом. Этьен не верил в затею Габриэль. Зато в нее поверил недавно появившийся в их компании англичанин Артур Кейпел по прозвищу Бой.

Британец во всех спорах и стычках столь явно принимал сторону Габриэль, что сомнений в его чувствах к ней не осталось ни у окружающих, ни у нее самой. Но для Коко главным было не это – Бой, единственный из всех, относился к ней как к ровне, внимательно выслушивал и давал дельные советы. Он считал ее способной на что-то стоящее! Этьен был забыт мгновенно.

Кейпел кредитовал открытие шляпного ателье в Париже, потом следующего, уже по пошиву платьев, – в Довилле, а со временем помог основать настоящий дом моделей в Биаррице. Артур был богат, прекрасно образован и обладал несомненным деловым чутьем. Габриэль была оглушительно талантлива. Она угадала истинное лицо стремительно наступавшего XX века раньше, чем оно проявилось, и безжалостно отсекала все, что ей казалось лишним, в модном наследии XIX. Шляпки Коко были очищены от виноградных гроздьев и страусиных перьев, платья – от корсетов и оборочно-кружевного изобилия. Она делала ставку не на украшательство, а на безукоризненную линию кроя. И женщины стали чувствовать себя в ее моделях комфортно и… неотразимо. Габриэль дарила им неведомые доселе ощущения. Одежда перестала быть орудием пытки, платья будто любили своих обладательниц. А заказчицы, в свою очередь, полюбили Шанель.

Вместе Бой и Коко составляли идеальную пару… почти 10 лет. Все изменилось, когда до нее дошли обидные слухи: Кейпел ищет жену среди дам высшего английского света! Он захотел подняться ступенькой выше по социальной лестнице. Шанель знала, что он нередко ей изменял,
 но сквозь пальцы смотрела на его мимолетные интрижки: женская судьба…

Душой Бой принадлежал ей, а предательство тела можно было не замечать. Но женитьба не на ней означала предательство души. Они были не только любовниками, но и верными друзьями, что так редко совмещается. По сути, она считала себя женой Боя.


 

Габриэль вернула ему кредит. Она уже могла себе это позволить – к тому времени в ее (уже парижском!) модном доме работали 300 служащих, а платья продавались по неслыханным ценам в 3000 франков. Кейпела это уязвило: его Габриэль обрела независимость, она богата и знаменита и, наверное, больше не нуждается в нем. В 1918-м Артур Кейпел женился на леди Диане Листер. Много лет спустя Шанель призналась: «Он был моей единственной настоящей любовью». Доживи Бой до ее лет, сказал бы то же самое. Он вернулся к Коко очень скоро и жил на два дома весь свой недолгий брак. 22 декабря 1919 года Артур погиб в автомобильной катастрофе. Габриэль не проронила на людях ни слезинки, но несколько месяцев нигде, кроме работы, не показывалась. Только в марте она начала встречаться с друзьями.

Продолжение истории читайте в понедельник на сайте edinstvennaya.ua

Текст Марина Королева

ФОТО rexfeatures.com/fotodom

Габриэль Шанель и Артур Кейпел: история Коко, которая любила, но замуж не вышла — Любители истории

Коко Шанель и Артура Кейпела. / Фото: luxuryactivist.com


Когда легендарная Коко Шанель влюбилась, она спросила бывшую любовницу своего покровителя Эмильенн д`Алансон: «Что ты чувствуешь, когда любишь, – радость или тоску?». На что куртизанка ответила: «Откуда ты такая взялась?». В тот момент обе девушки были почти приятельницами, ведь, не смотря на то, что, по стечению обстоятельств, эти женщины должны были стать злейшими врагами, им удалось даже подружиться, а также завоевать взаимное уважение друг друга. Такой была Коко – умеющей разбираться в людях и удивительно непохожей на остальных женщин своей эпохи. Такой была и ее истинная любовь – глубокой, настоящей и единственной.
Габриэ́ль Бонёр Шане́ль — будущая законодательницы мод. / Фото: konbini.com

Любовь принесла Шанель оба чувства, о которых она в свое время спрашивала Эмильен, – неподдельную радость и глубокую тоску. Эта любовь возвысила простую девушку до недостижимых высот, а также сделала ее той, которую знает теперь весь мир – законодательницей непревзойдённого стиля, шарма и утонченного вкуса. И если бы не эта любовь, возможно, незаметная Габриэль Бонёр Шанель так бы и осталась обычной портнихой в одном из многочисленных швейных мастерских. И она никогда бы не успела понять, что глубоко ошибалась в том, что любовь может приносить одни неприятности. 

Встреча с Этьеном де Бальзаном

Этьеном де Бальзаном и его Коко. / Фото: yellowmagpie.com

Выросшая в монастырском приюте Габриэль Шанель твердо решила сделать все возможное, чтобы вырваться из нищеты и стать своей в высших кругах. К слову сказать, это было нелегко, учитывая, что к женщинам относились в те времена предвзято. Часто со знатными дамами заключали брак по расчету, а такие, как Габриэль, становились содержанками богатых господ. Именно эта участь и постигла юную и довольно привлекательную Шанель. Судьба свела ее с гулякой Этьеном де Бальзаном, который увлекся будущей законодательницой мод в одном из кабаре, когда девушка пыталась петь игривые произведения Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Coco. Благодаря этим песням, Этьен назвал Габриэль Коко, и это имя навсегда вошло в ее жизнь, как часть ее самой.

Вечная любовница

Законодательница стиля Коко Шанель. / Фото: nbanews.mastuyul.com

Будучи на содержании у Бальзана, Шанель часто терпела от него унизительные выпады и начала понимать, что он не питает к ней ни любви, ни уважения. Но уходить от него девушка не спешила, поскольку разглядела возможности начать собственное дело – в это время она и сделала первые шаги в мире моды, создавая шляпки для знакомых Этьена. Будучи увлеченным только единственной страстью – лошадьми, богатый офицер только насмехался над трудами Шанель, считая ее усилия обычным женским капризом. Эти насмешки делали Габриэль несчастной, и она теряла веру в себя. 

Встреча с Боем

Коко с Кэпелом и Бальсаном. / Фото: vibratorzru.wordpress.com

Когда к Бальзану приехал его друг – английский предприниматель Артур Кейпел, он сразу обратил внимание на непохожую на других женщин Коко. От человека с тонким деловым чутьем не ускользнула целеустремленность и талант привлекательной девушки. Сам того не подозревая, он вселил в Шанель былую уверенность в себе и поддержал все ее мечты. В отличие от Этьена, который постоянно насмехался над увлеченностью девушки модой, Артур, которого все звали Боем, восхищался упорством Габриэль. Именно ее сила духа и целеустремленность покорили бывалого сердцееда, и он влюбился в нее, сам того не желая. Его чувства оказались взаимными. Коко, презирающая любовь, отдала свое сердце богатому предпринимателю и не скрывала своих чувств. 

Артур Кэпел, Этьен Бальзан и Коко. / Фото: kodges.ru

По иронии судьбы, разгоревшаяся между самыми близкими людьми страсть открыла глаза Этьену де Бальзану, и он понял, что влюблен. Чтобы удержать Коко, офицер принимает решение жениться на ней. И, казалось, для Коко открывается дверь в высший свет, но, понимая, что не сможет жить в таком браке, не имея возможности видеть Боя, Шанель отвергает предложение Этьена. Но и за Кейпела выйти замуж ей не удается. Артур решает жениться на англичанке знатного происхождения, чтобы укрепить свое положение в обществе. Это разбивает сердце Габриэль, и она полностью уходит в работу, не прекращая любить Боя.

Развитие романа

Коко и «Бой». / Фото: vibratorzru.wordpress.com

С самого начала знакомства Кейпела и Коко, Бой не перестает поддерживать гордую француженку. Он обеспечивает ее всем необходимым для начала бизнеса, и Шанель быстро добивается успеха. Уже став финансово независимой, она скажет женатому Бою горькие слова: «Тебе надо было бы просто подождать, пока я стану известной, и мы были бы счастливы». На что Артур ответил ей: «А разве мы несчастны?» И, действительно, их любовь дарила им счастье. Бой и Коко не переставали встречаться даже после его женитьбы, и каждое их свидание придавало обоим сил и огромное наслаждение обществом друг друга. 

Артур Кэпел. / Фото: vibratorzru.wordpress.com

Но привычную жизнь разрушает ужасный поворот судьбы: Коко получает известие о том, что Бой попал в автокатастрофу. Выжить Кейпелу не удалось, и эта весть разбивает сердце Шанель навсегда. На смену радости приходит огромная тоска по утраченной любви. Именно в это время свет увидел легендарное черное платье, которое безутешная Габриэль создала, находясь в трауре по возлюбленному. Чуть позже Шанель создаст и духи Coco Noir, которые тоже будут посвящены этому тяжелому периоду ее жизни. 

Жизнь после любви

Королева стиля Коко Шанель. / Фото: novosib-room.ru

Именно смерть Боя заставляет Коко полностью окунуться в работу и закрыть свое сердце от других навсегда. Конечно, у нее будут, позже, отношения с другими мужчинами. Но все это – мимолетные увлечения, которые проходят мимо, не цепляя чувств гордой Габриэль. Она не верила в любовь до встречи с Боем. Она поверила в любовь, повстречавшись с ним, и смогла стать счастливой вопреки всему. Шанель смогла покорить не одно достойное мужское сердце, но так и не отдала свое никому, кроме Кейпела. 

Никогда не сдаваться! / Фото: brondirovanie.ru

Не смотря на то, что, встречаясь с Боем, она мечтала о замужестве, потеряв свою любовь, она так и не вышла замуж. Легендарная женщина-дизайнер, сделавшая прорыв в модной индустрии, оставалась для всех просто мадемуазель. Легендарной и великой Мадемуазель Коко Шанель. Женщиной, которая умела любить по-настоящему и которая стала известной, благодаря своей всепоглощающей любви.

БОНУС

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Коко Шанель.

Коко Шанель. / Фото: vibratorzru.wordpress.com