Интервью с вампиром/ Королева проклятых | Блогер Nikicandy на сайте SPLETNIK.RU 9 марта 2016
Недавно я щелкала по каналам и на одном из них наткнулась на один из самых любимых фильмов своей юности. «Интервью с вампиром» я посмотрела первый раз в далеком 2005 году в возрасте 14 лет и на несколько лет влюбилась в Тома Круза в образе Лестата и в произведения Энн Райс. Благодаря этому фильму, я залпом прочитала почти все «Вампирские хроники»: Интервью с вампиром, Вампир Лестат, Королева проклятых, История похитителя тел, Мемнох-дьявол и многие другие. Хочу напомнить сплетницам (вряд ли кто-то его не смотрел) про этот замечательный фильм, с неповторимой, завораживающей атмосферой мистики, Нового Орлеана, Старого Света (Париж). Приятно вспомнить о времени, когда вампиры не были огламурены (спасибо Стефани Майер). Итак, фильм вышел в теперь уже далеком 1994 году…
Сюжет:
К падкому на сенсации журналисту приходит вампир, чтобы поведать историю своей жизни. Все началось в 1791 году, когда молодой плантатор Луи, потеряв жену и ребенка, захотел умереть, но «родился для мрака»…
Трейлер:
Хочу сказать, что фильм скорее снят «по мотивам» нежели строго по книге, сюжет несколько отличается от книги, до создателям картины удалось передать самое главное- атмосферу книги. Кстати, сама писательница Энн Райс была против того, чтобы роль Лестата играл Том Круз, но после выхода фильма на большие экраны написала письмо Тому с извинениями и признанием факта, что она была не права.
Фильм начинает свое повествование в конце 20-го века, перенося нас в 1791 год и оттуда постепенно возвращая в наши дни.
Герои:
Главную мужскую роль, вампира Луи, от которого и идёт повествование, сыграл Брэд Питт:
И надо признать, что сыграл он отлично. Вампир с душою человека, вампир, который не хочет лишать жизни людей, ради того, чтобы утолить свою жажду крови. Всё это Брэд смог воплотить на экране искренне.
Тому Крузу досталась роль, на мой взгляд, самого неоднозначного вампира из цикла «Вампирские хроники» и хотя в данном фильме Лестат предстает перед нами исключительно, как отрицательный персонаж, если прочитать несколько книг, становится ясно, что он Луи был с нами не до конца честен, когда делился своими воспоминаниями о Лестате (в следующей книги цикла «Вампир Лестат» есть глава, где события «Интервью с вампиром» пересказываются со слов Лестата и уже в другом ключе, Райс намеренно дала нам описания одной истории двумя совершенно разными персонажами, намекая на то, что нельзя верить вампирам и предоставляя нам право выбора решать, чья история ближе к правде)
̶К̶а̶к̶ ̶ж̶е̶ ̶Т̶о̶м̶у̶ ̶и̶д̶у̶т̶ ̶к̶л̶ы̶к̶и̶!̶!̶!̶
Роль вампирши Клаудии досталась совсем юной Кирстен Данст, которой на момент съемок было лишь 11 лет (кстати, по книге героине было всего 5 лет, что еще больше заставляло меня сочувствовать взрослой женщине, которая навсегда оказалась заперта в теле ребенка).
Не могу сказать, что я питаю симпатию к этой актрисе, но в этом фильме я не могу представить никого другого, Кирстан вжилась полностью в роль, показала всю трагедию своего персонажа.
Антонио Бандерас сыграл вампира Армана и это единственный персонаж в фильме, кто оооочень сильно отличался от книги. Энн Райс описывала Армана 17-летним венецианским юношей, с каштановыми кудрями. При всей моей любви к Бандеросу, не могу принять его в роли Армана и не понимаю, чем руководствовались создатели фильма:
Мой вердикт: 10 из 10
Фильм входит в список моих любимых фильмов, рекомендую к просмотру всем любителей утонченной мистики (ужасов и литров крови здесь не будет). не побоюсь назвать данный фильм классикой.
Фото с премьеры фильма:
Если вдруг кого-то интересует, есть ли еще фильмы экранизованные по произведениям Энн Райс:
Королева проклятых
Есть фильм, снятый по мотивам произведений Энн Райс (объединили в один фильм «Вампир Лестат» и «Царица проклятых»):
Студия Warner Bros. приобрела права на экранизацию трёх первых книг Энн Райс из цикла «Вампирские хроники» на семь лет. За этот период на студии был создан фильм «Интервью с вампиром» (1994), а вот на создание киноверсий двух других книг у Warner Bros. оставался всего лишь один год. Тогда студия в срочном порядке наняла кинодраматургов, чтобы объединить «Вампира Лестата» и «Царицу проклятых» в один сценарий. Уже понятно, что сценарий писался наспех, книги были объединены, ничего хорошего это не могло предвещать…
Сюжет:
Легендарный вампир Лестат пробудился после долгих лет сна и решил выйти в свет. Теперь он имеет возможность перемещаться среди смертных в образе некой рок-звезды. Его опьяняющая музыка — приманка популярна во всем мире, и в конечном счете, доходит до ушей дремлющей Королевы Акаши в ее склепе во льдах Арктики.
Оценку ставить не хочу т.к фильм мне этот не понравился, но не потому что он плохой, а потому что я ожидала гораздо большего от экранизации данных книг. На любителя.
P.S. Том Круз отказался сыграть второй раз вампира Лестата.т.ч. в данном фильме его играет актер Стюарт Таунсенд.
Приятного просмотра!
Как создавали «Интервью с вампиром»: готика, депрессия и гомоэротизм | Кино
11 ноября 1994 года на экраны вышел один из лучших фильмов о вампирах — «Интервью с вампиром». Кирстен Данст проснулась знаменитой. Том Круз отрастил в своей сахарной улыбке клыки и доказал, что способен сыграть злодея. Брэд Питт… Ну, допустим, Брэд Питт просто был красивым, а это про него все и раньше знали.
В честь юбилея фильма рассказываем о «подводных течениях» романа, перенесённых на экран, о том, какого актёра Энн Райс считает идеальным Лестатом, и о том, как непросто создавалась картина, которую уже можно считать вампирской классикой.
Энн Райс до сих пишет о вампирах — последняя книга «Вампирских хроник» вышла в 2018 году
«Интервью с вампиром», первый роман из цикла «Вампирские хроники», появился на свет, как это нередко бывает, из-за личных переживаний автора. В 1972 году четырёхлетняя дочь Энн Райс и её мужа Стэна умерла от лейкемии. Потеряв ребёнка, супруги впали в тяжёлую депрессию, много пили и плохо понимали, что делать дальше со своей жизнью. Наконец Энн, которая была в ту пору литературным редактором, решилась оставить работу и серьёзно взяться за писательскую карьеру.
Кое-какие наброски текста у неё уже были, и она принялась перерабатывать их в роман. Главный герой начинал своё нисхождение во тьму из-за потери близких, а среди персонажей фигурировала маленькая девочка, которой суждено было остаться ребёнком навсегда… Вампир-ребёнок ещё не раз появится в историях других кровопускателей, например, у Юна Айвиде Линдквиста во «Впусти меня»: Эли «двенадцать лет, только уже очень давно». Подобная идея могла появиться и раньше, но Райс, безусловно, одной из первых использовала детский образ в вампирской литературе.
Впоследствии Райс говорила, что образ Клодии, которой она придала черты умершей дочери, символизировал ещё и бунтующий ум в слабой плоти: ведь Клодия только кажется маленькой девочкой, на самом деле это взрослая женщина, запертая в детском теле. Возможно, для писательницы это стало символом собственного бессилия перед болезнью дочери и самой человеческой смертности.
Без Клодии, вероятно, не было бы детей-вампиров, включая Эли из романа «Впусти меня» Йона Айвиде Линдквиста (кадр из шведской экранизации)
Книга вышла в 1976 году. Несмотря на смешанные отзывы критиков, её ждал феноменальный успех. У романа сразу же появилась особая группа поклонников в среде ЛГБТ-сообщества. В этом нет ничего удивительного: в «Интервью с вампиром» Райс сочувственно написала о людях, которые не входят в число «нормальных» и «обыкновенных».Её вампиры — аутсайдеры, наблюдающие за человечеством со стороны, представители отдельной субкультуры.
Это вполне прозрачная метафора гомосексуальности. Луи и Лестат, пусть и не занимаются сексом, воспринимаются как пара: они живут, охотятся и путешествуют вместе более ста лет. Затем «удочеряют» Клодию и окончательно превращаются в однополую семью, воспитывающую ребёнка. Позднее, когда «Вампирские хроники» разрослись, выяснилось, что большинство отношений у Лестата было с мужчинами, в Луи он был «фатально влюблён», а сексуальная идентификация вампиров всегда размыта и неопределённа.
Вообще, отличительная черта вампиров Райс — повышенная чувствительность. Скука, пресыщенность и одиночество вурдалаков, придуманных другими авторами, им не ведомы. Это Носферату в фильме Вернера Херцога мог веками торчать в своём древнем карпатском поместье, по-гамлетовски сожалея, что не может «растаять, сгинуть, испариться». Райс же описывает похождения своих героев как детскую экскурсию в «Баскин Роббинс»: всего хочется, всё такое вкусное, ночь такая красивая!
Её вампиры молоды духом, даже самые старые из них, они пребывают в вечном поиске и всегда готовы влюбиться — в представителей любого пола. Но эти смелые для своего времени вещи, которые отлично продавались на бумаге, застопорили постановку фильма, хотя права на экранизацию романа студия Paramount выкупила раньше, чем вышла книга.
Первый вариант сценария написала сама Энн Райс, представляя в образе Луи идеально прекрасного француза Алена Делона с его точёными чертами и ледяными глазами. Понятно, почему писательницу так возмутил последовавший кастинг на фильм: между звездой интеллектуального европейского кинематографа и безнадёжно земным Брэдом Питтом, который вчера продавал жареную курицу в KFC, нет ничего общего.
Работая над сценарием, Райс сделала своего протагониста слегка живее и значительно смягчила гомоэротизм в сравнении с романом, зная, что в пуританском Голливуде позволительны лишь легчайшие намёки. Но это не помогло: экранизацию не запускали в производство. По словам продюсеров Paramount, они просто не могли снимать фильм о двух мужчинах и маленькой девочке, состоящих, по сути, в любовном треугольнике.
Переговоры об исполнении роли Лестата велись с Джоном Траволтой и Ричардом Гиром, затем с актёром Ричардом Чемберленом. Была также идея снять сериал, но и там дальше переговоров с командой сценаристов дело не зашло. К тому моменту уже наступила середина 1980-х, читатели сметали с полок сиквел «Интервью с вампиром», но успех «Вампира Лестата» ничего не менял — экранизации по-прежнему не было. Студия предложила Райс сценарий телефильма, который её категорически не устроил.
Отношения между героями Питта и Круза похожи на отношения семейной пары, хоть это подаётся намёками
На этом у Paramount истекли права. Энн Райс решила попытать удачи со студией Lorimar. В этой версии должны были появиться мотивы «Лестата» и «Королевы проклятых», опубликованной в 1988 году. Райс билась над Клодией, пытаясь прописать её так, чтобы оставить ребёнком, но избежать обвинений в педофилии. Она пошла в переделках ещё дальше, предприняв то, что неоднократно приходилось делать сценаристам во времена кодекса Хейса. Райс изменила Луи пол, и он стал женщиной, ведущей себя как мужчина.
На роль этого андрогина писательница рассматривала Мерил Стрип и Шер. Лестат поддаётся чарам вампирши, находя в ней сходство со своей матерью Габриэль. Шер очень хотелось сыграть в постановке этого «Эдипова комплекса» с клыками. Она даже записала для саундтрека композицию Lovers Forever, но после того как Луи вернули оригинальный пол, песня потеряла актуальность и в фильм не попала. Её танцевальная поп-версия позже вошла в альбом Шер Closer to the Truth.
Рутгер Хауэр в «Бегущем по лезвию»
Рутгера Хауэра писательница увидела в «Бегущем по лезвию» и была совершенно очарована этой белокурой бестией из преисподней. Она загорелась идеей: режиссёром её экранизации станет Ридли Скотт, а Хауэр сыграет жестокого и неотразимого злодея.
Но Хауэр так и остался мечтой для Энн Райс и всех, кто любил этого уникального актёра, в чьём исполнении любой персонаж из би-муви становился многограннее и глубже главных героев иных трагедий и драм. Лестат, сыгранный в итоге Томом Крузом, хорош, но Круз — суперзвезда, символ Голливуда, безупречно гладкое лицо индустрии. Его Лестат делает то, что положено звёздам: сияет, затмевая всех вокруг, покоряет своим блеском без полутонов. Хауэр, один из самых поэтичных актёров второй половины XX века, носитель гена инфернальности, мог бы сыграть Лестата как далёкую планету — загадочную и непостижимую. Не говоря уж о том, что парик бы ему для роли не потребовался.
Райс никогда не прекращала видеть Хауэра воплощением Лестата. Пять лет назад писательница разместила у себя в фейсбуке пост с фотографией из фильма «Турецкие сладости» Пола Верхувена, где Хауэр сыграл одну из своих лучших ролей.
Сегодня 71-й день рождения Рутгера Хауэра. Спасибо Грэнни Гудвитч за то, что поделилась этим с нами и прислала потрясающую фотографию Хауэра, сделанную много лет назад. Для меня Хауэр на этом изображении — вылитый герой «Вампира Лестата». Хотите знать, как я представляю себе Лестата? Посмотрите на это фото.
Молодой Рутгер Хауэр, идеальный Лестат в представлении Энн Райс
Если бы можно было повернуть время вспять… Если бы существовал источник вечной молодости…
Можно предположить, что дело не в одной красоте, цвете волос, оттенке глаз и пресловутой отрицательной харизме, благодаря которой Хауэр сыграл множество великолепных злодеев. В нём всегда были ярко выражены европейский лоск и средневековое изящество, без грана буржуазной неуклюжести, а вселенная Райс скорее принадлежит Старому Свету, чем Новому, веку аристократии, а не промышленного капитализма. История начинается на родине самой писательницы, в Новом Орлеане — одном из самых «неамериканских» уголков Америки, основанном на французской культуре и культе вуду, и продолжается в Европе.
Смотрите также
25.07.2019
Вспомним о главных моментах его карьеры, которые уйдут в историю, как слёзы под дождём.
Вампиры изысканны и утончённы. Они хранят наследие старого мира, в их кружевах, шёлковых сюртуках и высоких цилиндрах нечего делать на кукурузных полях под звёздно-полосатым флагом. В США существовать они могут разве что среди гнилостных испарений Луизианы, где хозяева копируют парижский шик, а темнокожие слуги ждут в гости Папу Легбу и барона Субботу. Американские боги интересуют Райс меньше всего; когда она не зарывается в своих романах в какие-нибудь египетские гробницы, откуда вышли её вампиры, она всегда пишет эрзац-Европу.
Поэтому кастинг фильма, когда дело наконец сдвинулось с мёртвой точки, вызвал у неё шок: румяный живчик Круз на роль томного аристократа французских кровей и пышущий здоровьем фермерский мальчик Питт на роль вечного страдальца Луи.
Они выбрали Тома Сойера и Гека Финна.
Самое американское из всего американского. Для автора книги всё пошло не так.
Ролью Лестата также интересовался Аль Пачино. Художник Miles Teves сделал концепт-арт, представляя, как бы это выглядело
Шли годы, а студия Lorimar, как до этого Paramount, тормозила создание фильма и дальнейшее продвижение творчества Райс дальше книжных страниц. Со студией даже не удалось договориться о передаче прав, когда Элтон Джон предложил поставить «Интервью» на Бродвее (написанный им мюзикл «Лестат» всё же стартовал намного позже, в 2005 году, хотя и получил разгромные отзывы).
Но в 1989 году Lorimar была куплена студией Warner Bros., и на сцене появился магнат и филантроп Дэвид Геффен, до этого спродюсировавший «Битлджуса» Тима Бёртона и «Маленький магазинчик ужасов» Фрэнка Оза. Он лично встретился с Райс и заявил, что его не смущают ни гомоэротика, ни персонаж-ребёнок, ни заигрывания с эзотерикой, замешанной на католицизме.
Возможно, идея романа привлекла Геффена, поскольку он был геем, а Голливуд в начале 1990-х уже почти подошёл к тому, чтобы открыто говорить об однополых отношениях. Один из первых мейнстримных фильмов на эту тему, «Филадельфия» с Томом Хэнксом, вышел на год раньше «Интервью».
Эта ситуация лишний раз подтвердила неизменный консерватизм фантастики: пока голливудские боссы почти двадцать лет думали, можно ли показать вампиров-мужчин, которые иногда глубоко смотрят друг другу в глаза, вышел реалистичный фильм, где главный герой живёт с партнёром, умирает от СПИДа, подвергается обструкции из-за гомофобии — и при этом он явно положительный персонаж, сыгранный всеобщим любимцем Хэнксом. Так что создатели «Интервью с вампиром» Америку, фигурально выражаясь, не открыли.
Раскадровка «Интервью с вампиром», художник Martin Asbury
Геффен предложил Ридли Скотту стать режиссёром картины, но тот, к великому сожалению Райс, отказался. За этим последовали отказы Дэвида Кроненберга и Стивена Спилберга, после чего продюсер обратился к Нилу Джордану. Голливуд только-только открыл для себя ирландского режиссёра на волне успеха его триллера «Жестокая игра», который осыпали кинонаградами, включая «Оскар». Джордану понравился роман Райс — он назвал его «самой чудесной притчей о чувстве вины, которую я встречал».
Райс действительно выстраивает персонажа Луи всецело на этой вине. Тот всю дорогу жалуется на своё существование: сосёт кровь и плачет, сосёт кровь и плачет… Но жаловаться, не вызывая раздражения, можно лишь до некоего предела, поэтому Джордан взялся за фильм с условием, что внесёт некоторые сценарные правки. Их режиссёр выразил в реплике Лестата:
Наслушался? Старый добрый Луи, всё ноет и ноет. А я веками слушал его нытьё!
После чего за кадром врубают забойное Sympathy for the Devil в исполнении Guns N’ Roses, не оставляя от байронического терзания камня на камне. И это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме.
Том Круз, несмотря на скепсис Энн Райс и амплуа голливудского красавчика и хорошего парня, отлично справился с ролью аморального вампира
Кроме этого, Джордан добавил несколько сцен в духе чёрной комедии и вообще основательно переписал сценарий, хотя в титрах осталось только одно имя сценариста — Энн Райс. Не все остроты пришлись ей по душе, как и кандидатура самого Джордана. Но это говорит лишь о том, что писательница плохо понимала свой роман как кинематографический материал.
На протяжении всей творческой карьеры Джордан успешно совмещал в своих работах элементы как авторского, так и мейнстримного кино. Например, одна из его ранних картин «Мальчик-мясник» посвящена жизни ирландских низов в нищих трущобах. Но на эту тему режиссёр поставил не суровую неореалистическую социальную драму в традициях британской «новой волны», а эксцентричную комедию в конфетных цветах с песнями Шинейд О’Коннор, являющейся в образе Богоматери. Джордан снимает неглупое кино, но всегда отдаёт предпочтение вычурности перед реализмом и эстетике перед глубиной. Примерно это и требовалось для постановки «Интервью с вампиром».
К тому же режиссёр всегда интересовался персонажами, состоящими в необычных романтических и сексуальных отношениях. Красная Шапочка из готической сказки «В компании волков» по сборнику Анджелы Картер «Кровавая комната» теряла девственность с оборотнем. Боевик ИРА из «Жестокой игры» влюблялся в женщину-трансгендера. В отношениях героинь Изабель Юппер и Хлои Грейс Морец из свежего неонуара «В объятьях лжи» ощущается лесбийский подтекст. Джордан — специалист по опасным, неконвенциональным связям, ему близка своеобразная эротичность «Интервью с вампиром», которую он, впрочем, перенёс на плёнку очень деликатно.
В поцелуе 11-летней Кирстен Данст и 30-летнего Брэда Питта лишь благодаря выверенной режиссуре и актёрской игре не видится ничего извращённого
Дэвид Геффен пообещал Энн Райс, что фильм не будет эксплуатационным, и сдержал слово. Даже в поцелуе Клодии и Луи не ощущается ничего извращённого: одиннадцатилетней Кирстен Данст удалось передать трагедию своей героини, обречённой на вечное прозябание в незрелом теле, а Бред Питт, который был старше её на девятнадцать лет, изобразил единственно возможное для взрослого и разумного человека в такой ситуации чувство — жалость, то самое сочувствие к дьяволу.
В итоге Джордан справился со скользкой тематикой и собрал крепкую актёрскую команду, какое бы возмущение она поначалу ни вызывала у Энн Райс.
«Интервью с вампиром» заслужило место в истории кинематографа своим ярким стилем и красивой картинкой
Когда Нил Джордан приступил к съёмкам, на руках у него был бюджет в 70 миллионов долларов — почти в два раза больше, чем было у Копполы для «Дракулы».
Нечасто тебе удаётся снять сложный, мрачный фильм о чём-то опасном и получить на это большой бюджет. Обычно вампирские фильмы снимались за гроши, в самых примитивных декорациях. Но Дэвид Геффен обладал большим влиянием и вложился в «Интервью». Я собирался снять нечто не менее эпичное, чем «Унесённые ветром».
На тот момент Рутгер Хауэр уже не подходил по возрасту на роль Лестата, но у Райс и поклонников её романа появился новый фаворит-блондин: звезда хоррора «Чернокнижник» британец Джулиан Сэндс, как раз отрастивший красивые длинные волосы для роли Шопена в драме «Экспромт».
Но Джордан и Геффен твёрдо решили снимать в главных ролях Тома Круза и Брэда Питта, руководствуясь очень американской идеей: вампиры должны выглядеть как кинозвёзды, о которых люди гадают, не продали ли те душу дьяволу за вечную молодость и красоту. Энн Райс прокомментировала это так: «Я даже не представляю, что из этого выйдет».
Её расстраивало и то, что у Тома Круза непримечательный голос: Лестат должен разговаривать очень убедительно и соблазнительно. Она предложила поменять Круза и Питта местами, затем посоветовала другие кандидатуры на роли: Джона Малковича, Питера Уэллера, Джереми Айронса и даже нашего бывшего соотечественника Александра Годунова.
Когда к её предложениям не прислушались, Райс махнула на экранизацию рукой. После этого она не раз открыто критиковала создателей фильма и даже не пошла на него в кино. Она увидела картину намного позже, когда Дэвид Геффен прислал ей видеокассету. Писательница приступила к просмотру в твёрдой уверенности, что фильм ужасен, — но её ожидал приятный сюрприз.
Кирстен Данст была одной из первых девочек, пробовавшихся на роль Клодии
При этом на этапе кастинга из всех исполнителей Райс одобряла только Кирстен Данст, которую на эту роль прослушивали самой первой, и Ривера Феникса — он должен был сыграть репортёра, берущего интервью у вампира. Феникс с его колоссальным талантом, конечно, был слишком хорош для такой незначительной роли, но, увы, не успел сыграть даже её: за месяц до начала съёмок он умер от передозировки наркотиков в возрасте всего двадцати трёх лет. Его роль перешла Кристиану Слейтеру, и актёр пожертвовал весь свой гонорар за работу в фильме благотворительным организациям, которые поддерживал Феникс.
На роль старейшего из вампиров, Армана, выбрали Антонио Бандераса. Испанский актёр покорил Америку, сыграв всё в той же «Филадельфии» партнёра главного героя. Среди парижских вампиров из зловещего театра мелькнул любимец Нила Джордана — Стивен Ри с его фирменной кислой физиономией. Режиссёр написал маленькую роль Сантьяго специально для актёра, с которым работал в общей сложности на одиннадцати проектах. Танец Сантьяго вдохновлён Фредом Астером из фильма «Королевская свадьба», только вампирский «Фред Астер» пляшет на стенах и потолке.
Антонио Бандерас если и не проснулся знаменитым после роли Армана, то как минимум закрепил благодаря ей статус суперзвезды
Художником-постановщиком и дизайнером костюмов стал легендарный итальянец Данте Ферретти. Протеже великого Феллини и многократный лауреат «Оскара» сотрудничал с целым созвездием известных европейских и американских режиссёров, включая Мартина Скорсезе, Тима Бёртона и Терри Гиллиама. Благодаря Ферретти «Интервью с вампиром» трудно назвать иначе, чем визуально безупречным.
В команду вошёл ещё один ветеран кинобизнеса, создатель визуальных эффектов и художник по гриму Стэн Уинстон, работавший с Кэмероном на «Терминаторе 2», с Бёртоном на «Возвращении Бэтмена» и со Спилбергом на «Парке юрского периода». Спецэффектов и графики в «Интервью» очень мало, основная работа касалась грима. Уинстон разработал эффективную, но садистскую технологию, позволившую добиться максимального реализма: перед нанесением грима актёры каждый раз висели по полчаса вниз головой, чтобы под кожей сильнее обозначились вены.
Плантацию Луи снимали в Новом Орлеане в настоящем старинном особняке. Это место обладает репутацией «дома с привидениями» — люди не раз говорили, что в нём встречаются призраки. А вот Париж в основном снимали на лондонской студии Pinewood Studios и лишь совсем немного в настоящем Париже.
Съёмки стали непростым опытом для Брэда Питта, и впоследствии он назвал свою работу неудачей. Висеть каждый день вниз головой, носить плотный грим, тяжёлый парик и контактные линзы, от которых болят глаза, — удовольствие само по себе сомнительное. Подобно настоящему вампиру, Питт не видел света: почти все съёмки велись ночью, а затем в разгар зимы на туманном Альбионе. «Полгода проклятой темноты!» — жаловался актёр. Трудности можно было бы пережить, но Питт был сильно разочарован своей ролью. Предварительно прочитав книгу, он ожидал совсем другого.
В книге этот парень задаётся вопросом: «Кто я такой?» В те времена для меня это было очень актуально: «Я хороший человек? Я на стороне ангелов? Я — плохой? Со стороны дьяволов?» В книге он находится в поиске… В фильме они сделали центральным персонажа Лестата. Всё, что связано с ним, очень интересно и здорово. А мне было нечего делать — оставалось просто сидеть и смотреть.
Получив за две недели до начала работы сценарий, Питт понял, что ему предстоит, но отступать было поздно. Уже в разгар съёмок он почувствовал такую депрессию, что все же попытался покинуть проект. Его остановила только неустойка в 40 миллионов долларов, которую ему пришлось бы заплатить студии за разрыв контракта. Несчастный, подавленный и скучающий по солнцу, Брэд так и мучился до конца, и, надо сказать, в фильме отсутствие энтузиазма по нему заметно.
Журналиста Дэниела Моллоя должен был сыграть Ривер Феникс, но актёр скоропостижно скончался, и его роль отошла Кристиану Слейтеру
То ли дело Том Круз, с огромным удовольствием сменивший героическое амплуа на злодейское. Чтобы выработать хищную пластику, он изучал документальные фильмы о диких животных и в итоге остановился на львах, атакующих зебр.
Но у Круза была другая проблема: неприятие со стороны Энн Райс. Он поставил себе целью доказать её неправоту и с задачей справился. Посмотрев фильм, писательница позвонила актёру и принесла ему свои извинения. В своём открытом письме читателям и зрителям, высказывая мысли по фильму, она выразилась о работе Круза коротко и ясно:
Парень великолепен.
Фильм вышел и повторил судьбу книги: понравился аудитории, но получил смешанные отзывы в прессе. Самый влиятельный из кинокритиков, Роджер Эберт, поставил ему три звезды из четырёх, похвалив атмосферу и меланхоличный настрой. Из претензий к фильму он назвал лишь слабую насыщенность событиями, из сюрпризов — убедительную игру Круза.
Правда в том, что большего об «Интервью с вампиром» как о явлении кинематографа и не скажешь. Фильм красив, в нём есть несколько интересных актёрских работ, но, вероятнее всего, без звёздных участников он бы прошёл незамеченным. Вампирская эротика существовала задолго до него («Голод» Тони Скотта), а кровь с любовью вообще рифмовал каждый второй режиссёр. Коппола в «Дракуле» сделал это намного лучше: и потому, что говорил о любви открыто, а не намёками, и потому, что главную роль у него играл большой драматический актёр Гэри Олдман, а не Питт, бывший в ту пору в лучшем случае неплохим исполнителем. К 1990-м вампирский хоррор давно вступил на территорию современности и творческих экспериментов, поэтому «Интервью» с его фраками, вычурностью и мелодраматизмом слегка попахивало нафталином. Тем не менее фильм сделал несколько открытий: вампиры никогда ещё не были так гламурны, так кровожадны и так человечны.
Именно из этого выросло то, что мы наблюдаем в голливудском вампирском хорроре XXI века: от потоков крови и богатого декорирования до сладеньких подростковых историй, в которых молодые артисты изображают мировую скорбь древних существ. Чтобы это преодолеть, потребовался новый ревизионизм, постепенно пробивающий себе дорогу в пародиях и независимых драмах.
В «Византии» (2012) Нил Джордан вернулся к вампирскому жанру
Только Нил Джордан остаётся верен себе: его второй «вампирский» фильм выглядит вольным сиквелом первого. «Византия» (2012) тоже рассказывает историю семейной пары, правда, в этот раз — биологических матери и дочери. Одна энергичная и «плохая», другая вялая и «хорошая», кровь пьёт только у пенсионеров, готовых уйти в мир иной. Вместо клыков дамы используют острый коготь, до которого додумался ещё Лестат со своим металлическим напальчником.
В старомодности Джордана есть даже что-то симпатичное и душевное; он снимает так, будто нет никакого XXI века с его ревизионизмом. У других вампиризм выступает метафорой феминизма, у этого ирландского ветерана Джемма Артертон с макияжем стриптизёрши бегает по городу в одних чулках. Всё по-прежнему красиво.
Студия Warner Bros., боясь скорой потери авторских прав на произведения Райс, в срочном порядке организовала в 2002 году съёмки «Королевы проклятых», смешав сюжетные линии одноимённого романа и «Вампира Лестата». Роль предложили Тому Крузу, но тот благоразумно отказался. Лестата сыграл Стюарт Таунсенд, и его выступления в образе рок-звезды, за которую пел вокалист группы Korn, служат единственным оправданием фильма.
Картину окружил мрачноватый ореол из-за реальных событий: сыгравшая королеву вампиров Акашу певица Алия сразу после съёмок погибла в авиакатастрофе. А один шотландский убийца рассказал в суде, что совершил своё преступление, потому что так ему велела сделать Акаша из фильма.
«Королева проклятых» — менее удачное продолжение «Интервью с вампиром», снятое по мотивам третьей книги «Вампирских хроник»
В 2012 году на студии Imagine Entertainment начались работы по адаптации для экрана романа Райс «История похитителя тел», написанного от лица Лестата, но из-за творческих разногласий с Райс в следующем году проект закрыли.
В 2014-м права на все «Вампирские хроники» приобрела студия Universal Pictures, тоже задумавшая экранизацию «Истории» по сценарию сына Энн Райс, Кристофера. Затем в 2016 году объявили о ремейке «Интервью с вампиром». На роль Лестата планировали Джареда Лето. Непонятно, сколько фильмов ещё должно выйти или не выйти, чтобы до Голливуда дошло: Лето — плохой актёр и на главную роль годится меньше компьютерной модели, подменявшей Круза в сцене, где Клодия перерезает Лестату горло.
В том же году Райс вернула права на свои произведения (испугалась Лето в роли Лестата?) и объявила, что вместо фильмов собирается инициировать съёмки сериала по всем «Вампирским хроникам», но воз и ныне там. Уже традиционно работы писательницы долго идут к экрану.
Что до оригинального «Интервью с вампиром», то самое значительное художественное наследие, которое оставил фильм, — образ Итана Хоука в отличной вампирской антиутопии «Воины света» (2009). Для создания своего угрюмого нуарного персонажа Хоук вдохновлялся Брэдом Питтом — и честно признался, что боялся показаться скучным.
Бродвейский мюзикл «Лестат» был задуман ещё до выхода фильма, но поставить его удалось только в 2005 году (фото: Darryl Bush, SFC)
* * *
«Интервью с вампиром» не перевернуло основ, но фильм легко любить. Он сочетает парадоксальные вещи: бравурный современный китч и печальную поэтику романтизма с его облагораживанием зла, насыщенной внутренней жизнью персонажей, воскрешением мифотворчества и бунтом против реализма.
В циничные 1990-е, когда все только и снимали, что про наркотики и бандитов, вдруг появляется эта городская сказка. Достаточно кровавая, чтобы не казаться слишком сентиментальной, и достаточно нежная, чтобы не расстраивать зрителя обилием трупов. На постере фильма вместо острых зубов Круза вполне можно было бы поместить «Странника над морем тумана» немецкого художника-романтика Каспара Фридриха. Мы не видим его лица, но нам и не нужно: мы знаем, что он страдает, и, как писал Набоков, «не в ладах и с раем, и с адом, и с богами, и с людьми».
Фильм стал одним из последних грандиозных проявлений на экране эскапистской функции фантастики. Дальше она начнёт уводить людей прочь от «тусклой повседневности» стычками супергероев с нарисованным в CGI безыдейным злом. И куда как приятнее наблюдать вместо этой суеты за медленным и плавным движением красивых людей в красивых нарядах, рассуждающих о диалектике бытия за чашкой тёплой крови. Круз зловеще улыбается. Данст смотрит недетскими глазами из-под кукольных локонов. Питт вдыхает и выдыхает английский сплин…
И, конечно, финальная угроза, которая обрушивается на современного простачка, подобравшегося слишком близко к миру теней.
Не бойся. Я дам тебе выбор, которого у меня никогда не было.
Фильм «Интервью с вампиром» (1994): актеры, трейлер, фото, Энн Райс
“Интервью с вампиром” — американская мистическая драма, режиссером которой выступил Нил Джордан. Премьера фильма, основанного на одноименной книге Энн Райс, состоялась в 1994 году. Дата выхода — 11 ноября.
Действие происходит в XVIII веке. Сюжет киноленты рассказывает о молодом аристократе Луи, супруга которого умерла при родах, погиб и ребенок. У мужчины пропадает желание жить, он пускается во все тяжкие, но судьба сводит его с харизматичным вампиром Лестатом. Луи тоже становится вурдалаком, и молодые люди отправляются в Новый Орлеан, где обращают в вампира маленькую девочку Клавдию, потерявшую мать из-за чумы.
Редакция 24СМИ рассказывает, как изменились актеры, исполнившие главные роли, и публикует их фото тогда и сейчас.
Брэд Питт (1963)
Фильм «Интервью с вампиром»: актер Брэд Питт в роли Луи — тогда и сейчасРоль Луи сыграл известный сегодня американский актер Брэд Питт. Именно в 1994 году, после выхода “Интервью с вампиром”, наступил переломный момент в его карьере. Он получил две премии MTV Movie Awards 1995 и роли в таких картинах, как “Легенды осени”, “Семь” и “12 обезьян”. Работу актера критики оценили высоко, несмотря на то, что далеко не все перечисленные фильмы получили однозначные отзывы.
С тех пор Брэд Питт находится на пике, продолжает сниматься и по сей день. Личная жизнь знаменитости также не стоит на месте. В 1995 году он встречался с Гвинет Пэлтроу, с 2000-го был женат на Дженнифер Энистон, а в 2005-м, еще до оформления развода, он начал встречаться с Анджелиной Джоли. Влюбленные воспитывали шестерых детей и считались самой красивой парой Голливуда вплоть до скандального развода в 2016 году.
Том Круз (1962)
Фильм «Интервью с вампиром»: актер Том Круз в роли Лестата — тогда и сейчасИзвестный американский актер Том Круз получил известность еще в 1983 году, вместе с выходом фильма “Рискованный бизнес”. Так или иначе, после “Интервью с вампиром”, где он играл Лестата, Круз получил главную роль в картине “Миссия невыполнима”, которая пользовалась популярностью, затянулась еще на 5 частей и, конечно же, принесла актеру всемирное признание и широкую популярность.
Звезда трижды был женат. Первая его супруга — актриса Мими Роджерс, вторая — Николь Кидман, третья — Кэти Холмс. В данный момент Круз разведен, хотя в 2015 году в Сети и появлялась информация, что он намерен жениться на личной ассистентке. Продолжает сниматься в кино.
Кирстен Данст (1982)
Фильм «Интервью с вампиром»: актриса Кирстен Данст в роли Клавдии — тогда и сейчасАктерскую карьеру Кирстен Данст начала еще в 1989 году, ее дебют — фильм “Нью-йоркские истории”. Тем не менее, ее роли, как правило, были незначительными. Ситуация в корне изменилась с выходом “Интервью с вампиром”, где Данст сыграла Клавдию. На момент выхода ленты ей было всего 12 лет. Актерский талант девочки заметили режиссеры, ее стали приглашать в другие проекты, в числе которых “Джуманджи”, “Девственницы-самоубийцы”, “Вирус любви” и другие.
В 2002 году актриса появилась в фильме “Человек-паук”, который и по сей день считается самым серьезным и популярным в ее карьере. Звезда и сегодня продолжает с успехом сниматься в кино, пробует себя в режиссуре.
Антонио Бандерас (1960)
Фильм «Интервью с вампиром»: актер Антонио Бандерас в роли Армана — тогда и сейчасПервая серьезная картина Антонио Бандераса — оскароносный фильм “Филадельфия” с Томом Хэнксом. Там у актера была второстепенная роль, как и в последующей ленте — “Интервью с вампиром”, где он сыграл Армана. Хотя этот образ и не принес широкой популярности, его заметили известные деятели кино и стали приглашать в другие проекты, в числе которых “Отчаянный”. Именно этот фильм сделал из артиста настоящую суперзвезду.
Сегодня Антонио Бандерас — один из самых известных в мире актеров, обладатель собственной звезды на «Аллее славы» в Голливуде, которую он получил за вклад в развитие киноиндустрии.
Стивен Ри (1946)
Фильм «Интервью с вампиром»: актер Стивен Ри в роли Сантьяго — тогда и сейчасАмериканский актер Стивен Ри известен в основном ролями в фильмах Нила Джордана, один из которых — “Интервью с вампиром”, где он сыграл Сантьяго. Тем не менее, широкую популярность артист обрел еще до этого — в 1992 году, с выходом фильма “Жестокая игра”. После этого продолжил сниматься в кино, чем занимается и по сей день. У него есть 2 взрослых сына.
Кристиан Слэйтер (1969)
Фильм «Интервью с вампиром»: актер Кристиан Слэйтер в роли Дэниела Моллоя — тогда и сейчасИзвестный американский актер Кристиан Слэйтер дебютировал в небольшой роли в фильме “Почтальон всегда звонит дважды”. Изначально роль Дэниела Моллоя в фильме “Интервью с вампиром” должен был сыграть Ривер Феникс, однако актер неожиданно скончался, его сменил Слэйтер. Сегодня он известен благодаря участию в сериалах, в числе которых “Игры разума” и “Мистер Робот”.
Домициана Джордано (1959)
Фильм «Интервью с вампиром»: актриса Домициана Джордано в роли Мадлен — тогда и сейчасДомициана Джордано сыграла роль Мадлен в фильме “Интервью с вампиром”. На сегодняшний день этот проект — самый успешный в ее фильмографии. Она чаще играет в спектаклях, а также пишет стихи и увлекается фотографией, при этом снимки знаменитости не менее талантливые, чем актерская игра. Ее фотоработы замечали критики на крупных выставках.
Фильм “Интервью с вампиром” — трейлер:
79 интересных фактов о фильме Интервью с вампиром (1994) — smartfacts
К падкому на сенсации журналисту приходит вампир, чтобы поведать историю своей жизни. Все началось в 1791 году, когда молодой плантатор Луи, потеряв жену и ребенка, захотел умереть, но «родился для мрака». Выслушав рассказ вампира, журналист пожелал стать таким же, как он…
7.6/10
Рейтинг IMDB
59/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 60 000 000 $
Кассовые сборы: 223 664 608 $
Длительность: 2 ч 03 мин
Производство: США
Премьера: 11 ноября 1994
Все актеры, играющие вампиров, должны были висеть вверх ногами до тридцати минут за раз во время нанесения макияжа. Это заставит всю кровь в их телах устремляться к их головам, заставляя кровеносные сосуды на их лицах выпирать. Затем визажисты будут прослеживать опухшие вены, создавая жуткий вид вампира с полупрозрачной кожей. К сожалению для актеров, им пришлось бы повторять процесс несколько раз, так как кровь быстро истекала из их голов. Отчасти это объясняет длительный процесс макияжа.
Том Круз хотел частный набор, и поэтому туннели были построены, чтобы сопровождать актеров к и от набора. Это было сделано для того, чтобы эффекты макияжа вампира оставались в секрете.
Кристиану Слэйтеру была назначена роль Маллой после смерти Феникса, который изначально должен был быть Маллой. Слейтер пожертвовал свою зарплату в 250 000 долларов двум любимым благотворительным организациям Феникса.
В интервью EW в сентябре 2011 года Брэд Питт рассказал, что у него был ужасный опыт при создании этого фильма. Он вспомнил о дискомфорте от макияжа, цветных контактах и особенно съемках в закрытом темном помещении. Однажды он сказал, что позвонил своему другу и продюсеру Дэвиду Геффену и попросил у него выхода. Узнав, что это будет стоить сорок миллионов долларов, он исправил это за оставшиеся месяцы. Энн Райс написала Лестат в романе 1976 года, имея в виду Рутгера Хауэра. Права на роман были выбраны Paramount за $ 150 000 до того, как книга была издана, и Джон Траволта был предназначен для игры в Lestat, но изобилие фильмов о вампирах в то время с Дракулой (1979), Nosferatu: Phantom der Nacht (1979), и Love at First Bite (1979) остановили проект. К тому времени, когда фильм готовился к съемкам, Хауэр и Траволта стали слишком старыми, чтобы изобразить вечно молодого вампира (по иронии судьбы, Хауэр позже изобразит вампира в фильмах «Баффи — истребительница вампиров» (1992) и «Участь Салема» (2004)). Узнав, что Тома Круза разыграли, Райс была в ярости и заявила, что Круз не может исполнить роль, назвав кастинг «таким странным; почти невозможно представить, как это будет работать» и «худшим преступлением в названии кастинга с тех пор». Костер тщеславия (1990). » Райс отказалась от съемок и не смотрела фильм, пока продюсер не прислал ей копию VHS. Работа Круза была так впечатлена, что она написала ему письмо с извинениями.Первому кинопродукции будет дано разрешение перекрыть две полосы движения на мосту Золотые Ворота.
Кирстен Данст поделилась своим первым поцелуем на экране в этом фильме с Брэдом Питтом, хотя между ними была разница в возрасте 18 лет. В последующем интервью она рассказала, что сцена заставила ее чувствовать себя неловко. Она заметила: «Я думала, что это бред, что у Брэда были прелести. Я имею в виду, мне было двенадцать».Энн Райс была настолько довольна этой адаптацией, что сняла двухстраничную рекламу на Vanity Fair и в New York Times, одобрив ее как «шедевр».
Интервью с вампиром (фильм) — Википедия
«Интервью́ с вампи́ром» (англ. Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, также известен как «Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира») — американский кинофильм 1994 года режиссёра и продюсера Нила Джордана, мистическая драма, снятая по мотивам одноимённого романа американской писательницы Энн Райс. В центре сюжета фильма — луизианский креол Луи, обращённый в 1791 году в вампира и решившийся спустя двести лет рассказать одному репортёру историю своей жизни. Премьера фильма состоялась 11 ноября 1994 года в Соединённых штатах. В первые выходные фильм собрал более 36 миллионов, суммарные же сборы от проката по всему миру составили 223 млн долларов.
Критики в среднем положительно отнеслись к фильму. Картина была отмечена премиями BAFTA в номинациях «лучшая операторская работа» и «лучшая работа художника-постановщика», а также выдвинута на «Оскар» за лучшие декорации и лучшую музыку.
У молодого аристократа XVIII века, луизианского креола[en] Луи при родах умирает жена, ребёнка также не удалось спасти. После этого у Луи пропадает желание жить. Он пускается во все тяжкие в надежде обрести смерть, но случай сводит его с настоящим вампиром из Старого Света по имени Лестат, который превращает Луи в себе подобного.
Луи долго не может переступить через барьер убийства и питается кровью крыс. Вместе с Лестатом они переезжают в Новый Орлеан, где в это время свирепствует чума. Здесь Луи срывается и пьёт кровь больной девочки Клодии, потерявшей мать. Лестат не даёт девочке умереть и превращает её в вампира. Он понимает, что это единственный способ удержать Луи около себя. Клодия с азартом начинает убивать людей, её жажда крови сильна, как аппетит у обычного ребёнка. Вместе с Лестатом они развлекаются, постоянно убивая людей, иногда расправляясь даже с целыми семьями.
Кадр из фильма: Клодия, Луи и ЛестатПо прошествии многих лет Клодия замечает, что нисколько не выросла с тех пор, как стала вампиром. Когда она пытается отрезать себе волосы, они через минуту отрастают вновь. Раздосадованная тем, что ей суждено навсегда остаться ребёнком, Клодия решает убить Лестата. Она подсовывает ему трупы маленьких детей (мёртвая кровь ядовита для вампиров). Клодия и Луи выбрасывают тело Лестата в болото, наивно полагая, что его проглотит аллигатор. Однако Лестат, хоть и в ужасном состоянии, но возвращается, напившись живой крови рептилий из болота. Клодии с Луи приходится сжечь его вместе с особняком.
После этого Луи и Клодия отправляются на судне в Старый Свет в поисках себе подобных. Долгое время они не могут найти других вампиров. В конце концов в Париже они встречают Армана. Ему уже более 400 лет, и он, по его словам, самый старый из всех ныне живущих вампиров. Арман руководит целой группой вампиров. Вместе они устраивают театральные представления с настоящими реальными убийствами. У Луи оказывается много вопросов к нему.
Клодия чувствует, что Луи скоро покинет её, и просит его превратить в вампира женщину по имени Мадлен. Мадлен недавно потеряла дочь, и теперь видит в Клодии ребёнка, который никогда не умрёт. Луи с неохотой выполняет просьбу. Однако Клодии не суждено счастливо жить со своей новой «матерью». Приближённые Армана, заподозрив Луи и Клодию в убийстве Лестата, захватывают всех троих и запирают женщин в «солнечной яме». Солнце сжигает Клодию и Мадлен, а Луи, замурованный в гробу в стене, не в силах им помочь. Из плена его спасает Арман. Луи мстит труппе вампиров, обливая маслом гробы, в которых они спят и поджигая их; тех, что были в этот момент вне гробов, убивает, разрубая их косой. После этого он покидает Армана, оставив его в одиночестве, и возвращается в Америку, где живёт до наших дней и пьёт по ночам кровь людей. Однажды он встречает Лестата. Лестат не умер, но влачит жалкое существование, питаясь крысами, как когда-то Луи. Он никак не может привыкнуть к тем переменам в современном мире, с которыми Луи давно свыкся.
Всю эту историю Луи рассказывает Дэниелу Моллою, молодому репортёру одной из радиостанций. Выслушав рассказ вампира, репортёр просит Луи сделать его вампиром, но тот отказывается. Возвращаясь домой, Дэниел обнаруживает, что в его машине кто-то есть, после чего появляется Лестат. Вампир обещает дать ему выбор, «которого у него никогда не было».
В главных ролях
В эпизодах
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
«Оскар» | Лучшая работа художника—постановщика | Франческа Ло Скьяво, Данте Ферретти | Номинация |
Лучшая музыка к фильму | Эллиот Голденталь | Номинация | |
«Золотой глобус» | Лучшая женская роль второго плана | Кирстен Данст | Номинация |
Лучшая музыка к фильму | Эллиот Голденталь | Номинация | |
BAFTA | Лучшая операторская работа | Филипп Руссело | Победа |
Лучший грим и причёски | Стэн Уинстон, Мишель Бёрк, Жан Арчибальд | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Сэнди Пауэлл | Номинация | |
Лучшая работа художника-постановщика | Данте Ферретти | Победа | |
«Сатурн» | Лучший фильм ужасов | Победа | |
Лучший режиссёр | Нил Джордан | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Брэд Питт | Номинация | |
Том Круз | Номинация | ||
Лучший молодой актёр или актриса | Кирстен Данст | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | Эллиот Голденталь | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Сэнди Пауэлл | Победа | |
Лучший грим и причёски | Рик Бейкер, Ве Нилл | Победа[1] | |
Стэн Уинстон, Мишель Бёрк | Номинация | ||
MTV Movie Awards | Лучший фильм | Нил Джордан | Номинация |
Лучшая мужская роль | Брэд Питт | Победа | |
Самый желанный мужчина | Брэд Питт | Победа | |
Том Круз | Номинация | ||
Кристиан Слэйтер | Номинация | ||
Прорыв года | Кирстен Данст | Победа | |
Лучший экранный дуэт | Том Круз и Брэд Питт | Номинация | |
Лучший злодей | Том Круз | Номинация | |
«Золотая малина» | Худший актёрский дуэт | Том Круз и Брэд Питт | Победа |
Актеры и содержание фильма «Интервью с вампиром»
Вот список и фотографии актеров, снявшихся в главных ролях фильма «Интервью с вампиром».
Первый актер в списке актеров фильма «Интервью с вампиром» это Том Круз, ему на момент выхода на экраны фильма «Интервью с вампиром» было 32 года, актер был уже очень знаменит в Голливуде, и этот фильм лишь закрепил его успех. Том впервые сыграл отрицательного героя. За эту роль актер получил 15 000 000 $, на тот момент это был его самый высокий гонорар за съемки.
Второй актер фильма «Интервью с вампиром» это «Кирстен Дант, этой актрисе на момент съемок в фильме было 12 лет. Роль Клаудии сделала эту актрису знаменитой и открыла ей дорогу в большое кино.
Актеру Брэду Питту на момент выхода фильма «Интервью с вампиром» был 31 год. После выхода на экраны этого фильма, и вышедшего в том же году «Легенды осени», где Брэд так же сыграл одну из главных ролей, гонорары актера значительно выросли и стали исчисляться миллионами. Брэд Питт стал в первую шеренгу голливудских актеров. Ведь в фильме «Интервью с вампиром» он просто великолепен, и поражает не игра, а именно его смазливое личико. Я не фанатка таких слащавых парней, но Брэд действительно достоин того, чтобы называться символом мужской привлекательности для миллионов поклонников. Что касаемо меня, то мне нравятся более брутальные парни, а еще лучше интеллектуальные.
Антонио Бандерас в то время было уже 34 года, он уже прославился в родной Испании и начинал покорять Голливуд.
Актеру Кристиану Слэйтеру на момент выхода на экраны фильма «Интервью с вампиром» было 25 лет, за свою второстепенную роль он заработал 250 тысяч долларов.
Фильм начинается с того, что вампир Луи (Брэд Питт) дает интервью Дэниелу Мэллоу (Кристиану Слэйтеру). В своем повествовании Луи рассказывает, как он стал вампиром два столетия тому назад, и какую боль он носит в своем вампирском разбитом на веки сердце.
И вот сама история. Когда Луи было чуть более двадцати лет, он потерял свою любимую красавицу жену, а затем ушел из жизни и его новорожднный ребенок. Луи утратил смысл жизни, он искал смерть и звал ее. И она пришла в образе Лестата (Тома Круза). Лестат подарил Луи вечную жизнь, но новоявленный миру вампир не смог убивать людей, он стал питаться кровью крыс, собак, голубей. Но в один прекрасный момент несчастный Луи бродил по улицам (изначальное местонахождение наших героев — Америка) и зашел в дом, в котором царила смертельная болезнь – чума. Там возле давно умершей и успевшей начать разлагаться матери, сидела девочка лет десяти. Ребенок был обречен на смерть либо от болезни, либо от голода. Малышка бросилась на шею Луи, ей хотелось найти утешение в объятиях незнакомца.
Вампир не сдержал своих эмоций и утолил жажду крови, присосавшись к ее шее. В общем, не будем лить воду, в итоге девочка тоже стала вампиршей и способствовал этому Лестат. Лестат любил Клаудию (так звали ребенка), он задаривал ее подарками, она была воображаемой дочерью его и Луи. Но почему-то Клаудия и Луи затаили обиду на своего создателя-вампира, этим двоим все казалось несправедливым и жестоким. А ведь на самом деле Лестат был самым обыкновенным, и не более кровожадным монстром, чем та же Клаудия. Клаудия умерщвляла людей с весёлой легкостью.
И вот девочка-вампир задумала убить Лестата, она опоила опием мальчиков близнецов и подсунула это лакомство Лестату. Вампир выпил пойло и, естественно, стало ему от сего дурно, ведь он пил мертвую кровь. Далее Луи и Клаудия пытались избавиться от останков, так как это делают и в случае других бытовых убийств обычные люди. Они бросили тело Лестата в реку с аллигаторами. Но Лестат был живуч, и пришлось его потом еще и жечь огнем, ничего страшного что при этом сгорело еще полгорода.
И вот Луи и Клаудия отплыли в Европу. Там они встретили более жестоких вампиров – среди них был и Арманд (Антонио Бандерас). Вампиры этого сообщества содержали театр, в котором играли вампиров, чьими жертвами были настоящие люди, чья кровь выпивалась прямо на сцене.
Тем временем Клаудия, которая могла бы уже быть женщиной, а все оставалась ребенком, очень страдала от того что одинока и никогда не станет женщиной, к слову сказать, она любила Луи, а он любил ее. Эта была не просто любовь мужчины и женщины, это было нечто большее, они были друг дугу как отец и дочь, как брат и сестра, как муж и жена. Так вот, Клаудия чувствовала, что Луи скоро покинет ее, и упросила его создать для нее друга. Другом оказалась Мадлен, которая потеряла ранее дочь и мечтала иметь вечного ребенка.
Счастье Мадлен и Клаудии длилось недолго, свора жестоких вампиров схватила всех троих. Луи закрыли в железном гробу и замуровали в стену, а Клаудию и Мадлен бросили на дно колодца. Солнце встало и сожгло пленниц, Мадлен прикрывала своим телом свое дитя, но спасти ее она не смогла. Арманд выпустил Луи, все это было спектаклем, четко спланированным, но Луи не поверил своему «спасителю», он жестоко отомстил за смерть своей любимой Клаудии.
Однажды, когда все вампиры легли спать в свои гробы, Луи облил всё маслом и поджог, а выскакивающих из своих укрытий вампиров он сек косой. В принципе на этом повествование Луи и можно закончить. Несчастный вампир бродил по свету, пока не вернулся обратно в Америку, где и встретил своего бывшего друга Лестата. Лестат был весь облезлый и несчтастный, он сидел в старом полусгоревшем доме, питался крысами и котами. Но! По завершении интервью именно он ждал журналиста в машине, напившись свежей крови журналиста Дэниела, Лестат стал таким как прежде. И, удивительное дело, к тому моменту он уже прекрасно водил автомобиль. К слову сказать, журналист к концу повествования Луи уже очень хотел тоже стать бессмертным вампиром.
А вы хотели бы стать бессмертными вампирами? Актеры, сыгравшие главные роли в фильме «Интервью с вампиром», я думаю, были бы без ума от этой затеи!
Том Круз — все главные роли в 50 фильмах — описание, фото-кадры
Содержание фильма «Далеко-далеко» Том Круз и Николь Кидман
Том Круз в фильме «Обливион» 2013, описание и кадры
Интервью с вампиром: вампирские хроники
Дэниел Мэллоу (Кристиан Слейтер) — профессиональный репортер, охотник за сенсациями. И, кажется, ему повезло — Мэллоу наткнулся на одного крайне интересного и загадочного человека по имени Луи (Брэд Питт), который согласился дать ему интервью. Что такого интересного в Луи? А он вампир. Да-да, такой обычный вампир — в общем-то, бессмертное существо, которое питается кровью человеческой, да и не только человеческой. Разумеется, Дэниелу крайне интересно проинтервьюировать самого настоящего вампира, чтобы узнать всякие подробности о непростой вампирской жизни — например, правда ли, что его можно убить осиновым колом в сердце, серебряной пулей, укротить ладанкой со слезами девственницы или жутко расстроить желудочно с помощью чесночного супа.
Старина Луи честно рассказал Мэллоу о своей жизни. Родился он в 1767 году в богатой семье новоорлеанских помещиков французского происхождения. К 24 годам Луи стал владельцем поместья с плантациями, но его семейная жизнь сложилась неудачно: жена умерла при родах, ребенка также спасти не удалось. Луи страшно переживал утрату и готов был потерять все, что имел: поместье, рассудок и даже жизнь. Он совершал всякие безумства, но смерть к нему не шла.
И вдруг в жизни Луи появился весьма странный молодой (как сначала казалось) человек по имени Лестат де Лионкур (Том Круз), который, без долгих церемоний, впился Луи в шею и стал пить его кровь. Далее у Луи было два варианта: или благополучно умереть, отправившись на небо к жене, или в свою очередь испить крови Лестата, которую он ему любезно предложил, чтобы также умереть, но одновременно стать практически бессмертным и остаться жить на земле в образе вампира — существа, которое может утолить жуткий голод только кровью людей или, на крайний случай, животных.
Луи согласился принять личину вампира, для чего выпил крови Лестата, посмотрел на последний в своей жизни рассвет (вампиры не могут находиться под прямыми лучами солнца) и перешел в новую, весьма длительную фазу своей жизни. Лестат же поселился у Луи в поместье и стал учить его различным вампирским премудростям.
Однако выяснилось, что Луи вовсе не готов принять тот образ жизни (точнее, нежити), к которому его подталкивает Лестат. У Лестата все просто: нужно быстренько отыскать жертву, поиграть с ней, как кот с мышью, загипнотизировать, после чего выпить прямо из горлА теплой кровушки и захмелеть от счастья, не терзаясь никакими угрызениями совести. «Нам, вампирам, кровь требуется для того, чтобы выжить, — поучает Лестат Луи, — а это значит, что мы имеем полное право поддерживать свое существование так, как это необходимо. И к черту угрызения совести, что бы ни означало это абстрактное понятие!»
Тем не менее, несмотря на железную логику, содержащуюся в словах Лестата, Луи как-то брезгует пить прямо из горлА. Да и вообще — человеческое в нем еще слишком сильно, и он не может пить кровь людей, не испытывая сильнейших мук совести. Поэтому Луи пробавляется кровью крыс, собак и прочих божьих тварей, которых ему совершенно не жалко. И как Лестат ни пытается привести Луи в лоно нормальной вампирьей разгульной жизни, тот все сопротивляется и делает всякие ужасные глупости: сжигает свой дом, ссорится с Лестатом и пьет кровь крыс, что весьма дурно сказывается на его характере.
Следующие двести лет так и пройдут в непрерывной борьбе единства с противоположностями, всяческих терзаниях и поиске себе подобных. К двум вампирам присоединится третья — маленькая девочка Клаудия (Кирстен Данст), в которой Лестат заметил серьезный вампирий потенциал. Также Луи и Клаудии предстоит познакомиться с целой вампирьей малиной, которой руководит четырехсотлетний вампир в законе Арманд (Антонио Бандерас). Ничем хорошим это для них не кончится, но вампиры — они вообще неприятные создания с довольно мерзким характером.
***
Этот фильм поставлен Нилом Джорданом по весьма известному и нашумевшему роману писательницы Энн Райс. В отличие от многих других произведений на подобную тему в романах Райс вампиры представлялись не бездушным воплощением зла, а весьма сложными созданиями с богатым внутренним миром, способными чувствовать, страдать, сожалеть, любить и ненавидеть. Такой материал было очень заманчиво попробовать перенести на кинематографическую почву, и Нил Джордан взялся за этот проект, после того как студия Warner Brothers приобрела у Энн Райс права на экранизацию романа «Интервью с вампиром: вампирские хроники».
С кастингом этого фильма все было, как обычно, довольно интересно. Когда Том Круз — уже на тот момент суперзвезда, снявшийся в известнейших фильмах «Лучший стрелок», «Цвет денег», «Человек дождя», «Несколько хороших парней», — который обычно играл исключительно положительных героев, вдруг заявил, что хотел бы сыграть самого Лестата — порочную и довольно неприятную даже с вампирьей точки зрения нежить, — продюсеры и режиссер аж заколодобились: до того актер, как им казалось, не ассоциировался с данным персонажем.
А уж как заколдобилась Энн Райс — и передать нельзя! Оказывается, писательница, создавая образ Лестата со своего мужа Стэна Райса (интересный, видать, у нее был брак), представляла себе на экране исключительно Рутгера Хауэра и более никого. А тут — любимчик Америки Том Круз. «Да какой он, в жопецкий, де Лионкур!» — кричала Энн и швырялась рукописями о стену. Однако когда мадам Райс увидела первые экранные пробы Круза — она изменила свое мнение, написала письмо с извинениями и полностью согласилась с трактовкой этого образа Томом.
В общем, я ее понимаю. Круз меня в этой роли также удивил, а такое бывает нечасто. Мне не все в этой трактовке понравилось, да и на Хауэра в роли Лестата было бы весьма интересно посмотреть, но, скажем так, Круз заслуживает большого уважения за то, что он вообще решил сломать стереотип, и за то, как именно он сыграл эту роль. Лестат получился достаточно яркий, вполне мерзкий и бездушный, но одновременно, на мой взгляд, в нем все-таки чего-то не хватало. Что-то слегка искусственное проскальзывало во всех этих злодействах Лестата. Слишком жеманно он несколько раз всплеснул руками. Хотя впечатление произвел — врать не буду. Кстати, на роль Лестата также приглашали Джонни Деппа, но он, насколько я понимаю, отказался.
С Луи вроде как особых проблем не было — на эту роль сразу планировали Брэда Питта, который тогда еще вовсе не был суперзвездой и с самого начала своей кинокарьеры отличался определенным разнообразием: обаяшка-негодяй в «Тельме и Луизе», а потом почти сразу омерзительный убийца в «Калифорнии».
Питт в роли Луи де Понте дю Лаке выглядел вполне неплохо, хотя и не поразил. Луи — самый противоречивый из вампиров. Сначала он жаждал смерти, затем обменял ее на довольно утомительное бессмертие, отказался пить кровь людей, отверг притязания своего наставника и учителя Лестата, слегка загрыз девчушку Клаудию, влюбился в нее, но также отверг ее любовь, затем отверг уже слегка пожилого четырехсотлетнего Арманда — словом, сам страдал и другим не дал. Хотя, судя по самому интервью, в конце концов Луи все-таки примирился с действительностью и стал нормальным, законопослушным вампиром.
Арманда — вампира в большом авторитете — сыграл Антонио Бандерас. Сыграл весьма эффектно, да и вообще, вампирий театр с блестящими сольными выступлениями Сантьяго и Арманда — это просто шедевр: стиль, изящество, мудрость кровавых веков, изощренность наслаждений, но и вера в завтрашний день и свежую кровь. Сыгранные у Альмодовара роли молоденьких застенчивых гомосексуалистов не прошли даром у Хосе Антонио Домингеса Бандеры, и когда его Арманд приближает свое лицо к Луи, объясняя ему базовые принципы вампиризма, кажется, что еще чуть-чуть — и он вопьется в губы юного вампира леденящим душу поцелуем.
В этом фильме тема однополой любви — хотя аккуратно и без педалирования, но тем не менее играет весьма заметную роль. Главные вампиры — Лестат, Арманд, Сантьяго — судя по всему, гомосексуалисты, и это неоднократно подчеркивается. Лестат питает к Луи весьма нежные чувства, Арманд его — так просто неприкрыто домогается, а Луи как юноша, обдумывающий житье, просто разрывается между всеми ними и юной вампиршей Клаудией.
Но давайте перейдем к Клаудии. Самую замечательную роль в этом фильме сыграла, как ни странно, двенадцатилетняя девочка Кирстен Данст. Это что-то феноменальное, честное слово! Вампиры всегда остаются в том обличьи, в котором они были на момент перехода в состояние нежити. Клаудию, заметив в ней весьма многообещающие предпосылки, Лестат напоил своей кровью тогда, когда ей было двенадцать лет, — и юная вампирша навсегда осталась в обличьи девочки с кудряшками. По прошествии многих лет, когда в ней выросла и расцвела, а потом уже и состарилась чувственная женщина, она оставалась точно такой же девочкой с кудряшками, отчего сильно страдала.
Невероятно, но Кирстен Данст сумела достоверно и реалистично сыграть и передать эти отчаяние, обиду, неудовлетворенные желания и амбиции. Эпизоды с ней смотрятся изумительно, и иногда просто невозможно поверить, что это играет маленькая девочка! Рассказывают, кстати, что Том Круз во время съемок изрядно нервничал, замечая, что эта девчушка переигрывает его, суперзвезду, по всем фронтам. А ведь это так и было, Клаудия — самая яркая и просто-таки приводящая в изумление роль в этом фильме!
Что интересно, на роль Клаудии сначала планировали Кристину Риччи, которая за год до этого блестяще сыграла маленькую ведьмочку Уэнсдей в «Семье Аддамс» Барри Зоненфельда, но с ней что-то не сложилось.
«Интервью с вампиром» получил восемнадцать наград и восемнадцать номинаций, в том числе — две номинации на «Оскар». В основном награды получили художники, декораторы, оператор, гримеры и так далее — те, кто отвечали за визуальное представление в картине. В общем, это вполне справедливо, потому что их работа достойна самых серьезных похвал.
Актерские работы в авторитетных премиях удостоились разве что номинаций (целой пачки наград почти всем актерам в MTV Award я не считаю), и только Кирстен Данст получила приз YoungStar Award как лучшая юная драматическая актриса. В противовес этому Том Круз и Брэд Питт получили приз Razzie Awards как самая ужасная экранная пара. Впрочем, при этом, наверное, все-таки имелись в виду их персонажи, а не актерская игра.
Когда этот фильм только вышел в 1994 году — он произвел фурор. Несмотря на то что тема вампиров постоянно возникала в кинематографе, да и «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы по Брэму Стокеру вышел за два года до этого, фильм «Интервью с вампиром» раскрыл эту тему с несколько неожиданной стороны, причем сделано это было весьма оригинально и эффектно. Я «Интервью с вампиром» первый раз посмотрел только сейчас — спустя тринадцать лет после создания картины и должен сказать, что фильм отлично смотрится до сих пор — так же, впрочем, как и «Дракула» Копполы.
Постановка, декорации, музыка, грим, актерская игра — все выполнено на таком высоком уровне, что данный фильм уже с легкостью можно считать киноклассикой — собственно, именно такой киноклассикой «Интервью с вампиром» и является. И я теперь совершенно другими глазами смотрю на Кирстен Данст. «Какая-то девчонка-школьница», — подумал я, первый раз увидев ее в «Человеке-пауке». А теперь выяснилось, что она ка-а-а-а-ак прыгнет!..
***