Брэд питт к звездам: К звёздам (фильм) — Википедия – К звездам (2019) — Всё о фильме, отзывы, рецензии

К звёздам (фильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. К звёздам.

«К звёздам» (лат. Ad Astra) — американский фантастический фильм Джеймса Грея[4]. В главных ролях Брэд Питт и Томми Ли Джонс. Премьера фильма состоялась 29 августа 2019 года на 76-м Венецианском кинофестивале[5]. Выход в широкий прокат в США состоялся 20 сентября 2019 года[6], в России — 26 сентября. Фильм стал лидером по сборам в России в первые выходные проката[7].

Недалекое будущее. Майор Рой Макбрайд (Брэд Питт) — астронавт, который на прекрасном счету в НАСА, он известен способностью полностью контролировать свои эмоции: пульс Макбрайда никогда не превышает 80 ударов в минуту. Земле и другим планетам Солнечной системы угрожает опасность: странные выбросы высокой энергии, предположительно антиматерии, называемые в прессе «Импульс». Выброс разрушает находящуюся на поверхности Земли, но при этом достигающую верхних границ атмосферы, антенну для поиска внеземной жизни, что едва не приводит к гибели Макбрайда.

Эту загадочную активность руководители НАСА и космических войск США (Space Command — SpaceCom) ассоциируют с отцом Макбрайда Клиффордом, который считался погибшим 16 лет назад в исследовательской миссии, направленной к границе Солнечной системы. Однако, оказывается, Клиффорд Макбрайд не погиб: его миссия — проект «Лима» — была глубоко засекречена. С корабля проекта был получен сигнал тревоги, а вскоре начались вспышки Импульса.

Пытаясь разобраться с природой катаклизмов, Макбрайд должен отправиться на Луну, затем на Марс[8]. Его напарником становится пожилой астронавт, бывший коллега отца — полковник Прюитт. Но во время поездки по Луне (от космопорта прибытия до военной базы — места отправки на Марс) на отряд Макбрайда нападают неизвестные пираты. Затем у Прюитта происходит сердечный приступ, и он остаётся на Луне — отправляется на срочную операцию. При расставании Прюитт отдаёт Макбрайду секретный видеофайл; просмотрев позже запись, Рой понимает, что руководство НАСА винит в Импульсе его отца. Затем, во время полёта на Марс, на корабле «Цефей» происходит встреча с научным кораблем, подавшим сигнал бедствия; в ходе визита на корабль погибает капитан «Цефея» (убит заражённым животным).

Прибыв на Марс, Рой Макбрайд записывает несколько аудио-посланий для отца, которые отправляют в глубокий космос. Базу контролируют военные и миссия Роя окружена секретностью. Но затем героя неожиданно отстраняют от работы и, фактически, помещают под арест. От доктора Хелен Лантос Рой узнает о том, что «Цефей» готовится лететь к Нептуну с ядерной бомбой на борту — чтобы найти и уничтожить проект «Лима» и его отца. Для доктора Лантос происходящее тоже является личным: её родители когда-то входили в экипаж доктора Клиффорда Макбрайда и в ходе миссии были убиты отцом главного героя. Лантос помогает Рою сбежать из-под ареста и добраться до ракеты. Рой улетает на «Цефее», при этом погибает штатный экипаж корабля (частично по вине майора). В итоге Рой в одиночку летит до Нептуна — около 79 дней.

Добравшись до Нептуна, Макбрайд-младший находит корабль проекта «Лима» и проникает на борт, но теряет свой транспортный модуль. Он устанавливает ядерный заряд около реактора корабля, источника Импульса. Затем Рой находит своего постаревшего отца. Уставший и больной Клиффорд Макбрайд рассказывает сыну, что часть экипажа подняла мятеж; при его подавлении погибли все члены «Лимы» — и мятежники, и невиновные. Но реактор оказался поврежден, что в итоге и стало причиной Импульса. Все эти годы Клиффорд жил один на корабле, параллельно проводя исследования космоса в поисках инопланетной жизни. Он наработал огромный объем информации, но с грустным результатом: похоже, люди — единственная разумная жизнь, если не во Вселенной, то, по крайней мере, в Галактике.

При переходе с «Лимы» на «Цефей» Клиффорд Макбрайд совершает самоубийство. Рой, забрав с собой записи работы отца, добирается до своего корабля и отправляется в обратный путь. Почти через 3 месяца он приземляется на Земле. В эпилоге фильма идет монолог главного героя о его жизни, фоном служат кадры лечения Роя в госпитале. Финал — Рой находится в кафе и ждет встречи со своей женой Евой, отношения с которой фактически сошли на нет из-за его работы.

Кассовые сборы[править | править код]

Кассовые сборы фильма составили 127,2 млн долл: 50,2 млн было получено в США и Канаде, 77 млн — в других странах.

В США и Канаде «К звёздам» вышла в одну неделю с «Аббатством Даунтон» и «Рэмбо: Последняя кровь», её кассовые сборы в дебютный уикэнд при прокате в 3 450 кинотеатрах прогнозировались в 15-20 млн долл.[9][10] В первый день кинопроката картина заработала 7,2 млн, включая 1,5 млн от ночных предпросмотров в четверг. Сборы за первую неделю проката составили 19 млн долл., «К звёздам» занял второе место, уступив только «Аббатству Даунтон».[11] Во вторую неделю проката фильм заработал 10,1 млн (5 место), в третью — 4,4 млн (6 место).

[12][13] По сборам в первую неделю проката «К звёздам» сравнивали с фильмом 2018 года «Первый человек»: драма о космосе, получившая высокие оценки критиков и менее тёплый приём у зрителей, выразившийся в слабых сборах несмотря на актёрский состав и бюджет. По оценкам Deadline Hollywood убытки компании Fox составят около 30 млн долл. при прогнозируемых финальных сборах фильма в 150 млн долл..[14]

Критика[править | править код]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 84 % на основе 360 рецензий критиков со средней оценкой 7,6 из 10[15]. На сайте Metacritic фильм получил оценку 80 из 100 на основе 56 рецензий, что соответствует статусу «всеобщее признание»[16].

  1. ↑ Ad Astra (неопр.). Venice Film Festival. Дата обращения 6 августа 2019.
  2. ↑ К звёздам (2019) (неопр.). Box Office Mojo. IMDb. Дата обращения 22 сентября 2019.
  3. ↑ https://www.imdb.com/title/tt2935510/releaseinfo
  4. ↑ Брэд Питт практически не видится с детьми из-за работы
  5. ↑ Venice Competition to Include Roman Polanski, Steven Soderbergh, James Gray’s ‘Ad Astra,’ Todd Phillips’ ‘Joker’ (неопр.).
  6. ↑ К звёздам, 2018
  7. ↑ Фильм «К звездам» возглавил российский прокат в выходные (неопр.). ТАСС. Дата обращения 30 сентября 2019.
  8. ↑ Ad Astra Review: James Gray’s Space Odyssey Is an Interstellar Masterpiece (неопр.).
  9. D’Alessandro, Anthony Will The ‘Downton Abbey’ Gang Take Out ‘Rambo’? – Weekend Box Office Preview (неопр.). Deadline Hollywood (September 18, 2019). Дата обращения 18 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  10. Fuster, Jeremy ‘Ad Astra,’ ‘Downton Abbey’ and ‘Rambo’ to Bring Box Office Back to Full Speed (неопр.). TheWrap (September 17, 2019).
    Дата обращения 18 сентября 2019.
  11. ↑ September 20-22, 2019 Weekend (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 22 октября 2019.
  12. D’Alessandro, Anthony Dreamworks Animation-Pearl Studios’ ‘Abominable’ Bigfoots B.O. With Near $21M Opening Weekend (неопр.). Deadline Hollywood (September 29, 2019). Дата обращения 29 сентября 2019.
  13. D’Alessandro, Anthony Warner Bros. Laughing All The Way To The Bank With ‘Joker’: $94M Debut Reps Records For October, Todd Phillips, Joaquin Phoenix & Robert De Niro (неопр.). Deadline Hollywood (October 6, 2019). Дата обращения 6 октября 2019.
  14. D’Alessandro, Anthony Big Screen Take On TV Series ‘Downton Abbey’ Is A Hit With $31M+ Opening, Reps Record For Focus Features – Sunday Final (неопр.). Deadline Hollywood (September 22, 2019). Дата обращения 22 сентября 2019.
    Архивировано 20 сентября 2019 года.
  15. ↑ Ad Astra (2019) (неопр.). Rotten Tomatoes.
  16. ↑ Ad Astra Reviews (неопр.). Metacritic.

Брэд Питт выходит в открытый космос — Статьи на КиноПоиске

Недалекое будущее. Космос освоен землянами — коммерческие рейсы на Луну, колонии на Марсе. 16 лет назад астронавт Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс) улетел на Нептун с проектом «Лима» выяснять, есть ли во Вселенной инопланетный разум, и пропал. И вот теперь от Нептуна исходит опасное излучение, которое грозит уничтожить все живое. И NASA будущего, STARCOM, решает отправить туда с секретной миссией Роя МакБрайда (Брэд Питт), сына легендарного астронавта. Его задача — высадиться на Луне, добраться до Марса и передать послание проекту «Лима», чтобы предотвратить гибель человечества. К тому же есть данные, что отец Роя может быть жив.

Джеймс Грэй, всегда входивший в каннскую обойму режиссеров, вдруг вернулся в Венецию, где в 1994 году был показан его дебют «Маленькая Одесса». И вернулся в совершенно новом качестве. Все эти годы Грэй был бытописателем Брайтон-Бич, рассказывал часто жестокие и яростные, но всегда локальные истории из жизни русско-еврейского комьюнити. Именно он, кстати, раскрыл талант Хоакина Феникса, который играл почти в каждом фильме Грэя. Но в 2016-м режиссер вдруг устремился в большое коммерческое кино, сняв приключенческий «Затерянный город Z», а теперь обратил свой взор в ближний космос, вместе с Итаном Гроссом написал сценарий, но вместо любимого Феникса взял на главную роль Питта.

Начинается все в фильме тихо и спокойно на Земле. МакБрайд проходит в STARCOM психологическую проверку перед полетом. Его слова звучат словно мантра: «Я стабилен и спокоен, я мало спал, но это ничего, я готов лететь». Однако подождите, это только начало. Дальше будут пожар на космической станции, звездные пираты, перестрелки, погони на луноходах — в общем, микс из «Чужого», «Марсианина», «Гравитации» и всего остального, что когда либо снимали про космос.

Но в этом мире космос давно стал обыденностью, чем-то, что перестало сильно удивлять. Типичный полет на Луну выглядит так: «Дайте, пожалуйста, одеяло и подушку». — «Конечно, с вас 125 долларов, сэр». Все невероятные космические виды (есть и Сатурн, и Нептун, и темная сторона Луны) и приключенческий экшен служат для того, чтобы проникнуться драмой (почти античной) героя Питта (вспомним Телемаха из гомеровской некосмической «Одиссеи», отец которого уехал на Троянскую войну).

Рой — человек-кремень, пульс всегда ровный, жить с ним невозможно, но зато он легко посадит ракету в условиях космической бури. Да, он пережил потерю отца, но не научился жить и любить, открываться другому человеку (а конкретно героине Лив Тайлер). Надежда вновь увидеть папу вскрывает в герое глубоко запрятанные чувства, и Рой проходит через трансформацию и осознание того, кто он все-таки такой, где его дом и что ему действительно важно. Всю внутреннюю ярость и боль Брэд Питт играет лишь глазами, выдавая совершенно экзистенциальное напряжение и заставляя зрителей сжиматься в креслах.

Оператор «Интерстеллара» Хойте Ван Хойтема периодически показывает происходящее с точки зрения персонажа (как будто камера GoPro прикреплена к голове Роя). Когда он падает в бездну, перебирается из одного космического корабля в другой или парит в невесомости, мы делаем это вместе с ним. Этот прием, как и внимание к деталям и подробностям, показанным частыми крупными планами, невероятно важны. Они, по словам режиссера, позволяют нам как бы пробраться в голову героя. А постоянные монологи и вопросы Роя, его неумолкающий внутренний голос становятся внутренним голосом зрителя.

«К звездам» — фильм не только об отцах и детях, но и о тотальном одиночестве человечества. Место, где никто не услышит твой крик, становится идеальным пространством для такой истории. Грэй уверяет, что на эту мысль его натолкнула цитата из «2001: Космическая одиссея» Артура Кларка: «Существуют две вероятности: либо мы во Вселенной одни, либо нет. И обе одинаково пугают». По словам режиссера, человечество постоянно стремится к чему-то новому и неизведанному, но не ценит того, что у него есть под носом. Хватит смотреть на звезды, ведь самое прекрасное находится на земле, и это мы с вами.

«К звездам» выходит в российский прокат 23 сентября.

Режиссер «К звездам» рассказал о работе с Брэдом Питтом — Новости на КиноПоиске

В интервью Los Angeles Times режиссер фильма «К звездам» Джеймс Грэй признался, что перед началом съемок он обратился за советом к Дэвиду Финчеру. Постановщик хотел понять, как лучше всего работать с Брэдом Питтом, который снимался в нескольких проектах Финчера. Грэй не раскрыл, какой совет получил в итоге, но поделился собственными мыслями об актере.

«Он невероятно искусный актер, до такой степени, что я даже не ожидал, — рассказал Грэй. — И он невероятно умный, чрезвычайно проницательный и отлично разбирается в человеческом поведении. В каком-то смысле и поверить не могу, что говорю это: Питт вроде как недооцененный актер. Недооцененный на техническом уровне. С таким человеком работать одно удовольствие».

«Ощущение, что он сам может все заполнить. Даешь ему несколько крупиц информации, и он сам все делает, — продолжает режиссер. — Он все обдумывает, ты включаешь камеру и неожиданно видишь внутреннюю борьбу, смятение. Мне кажется, это невероятная актерская работа. Она совершенно не показушная. Представить не могу, что подумает мир, но, как по мне, он проделал отличную работу».

Действие фильма «К звездам» разворачивается в недалеком будущем, когда человечество сумело покорить ближайший космос. Земляне исследуют загадки Вселенной, пока череда странных событий не заставляет их снова посмотреть на космическую бездну с ужасом. С окраины Солнечной системы исходит странное излучение, из-за чего на Земле начинают происходить катаклизмы, которые рискуют уничтожить все человечество.

Ответ на вопрос о том, что же произошло, кроется на планете Нептун, куда 16 лет назад на поиски инопланетной цивилизации улетела команда корабля «Лима». Командовал операцией Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс), и теперь его сын Рой (Питт) должен отправиться к звездам вслед за ним.

Грэй также отметил, что съемки «К звездам» дались ему тяжелее, чем работа над предыдущим проектом — лентой «Затерянный город Z». Тогда режиссер снимал в реальных джунглях и решил, что в уютном студийном павильоне работать будет проще.

«Знаете, у меня хватает недостатков, и один из них — я неверно оцениваю уровень сложности, — заметил Грэй. — В джунглях было ужасно и очень тяжело физически. Но я ошибочно решил, что в павильоне в Лос-Анджелесе все будет проще. И все оказалось сложнее. По сравнению с джунглями было тяжелее, потому что приходилось самому создавать весь мир. Нельзя было просто найти кадр и направить камеру. Приходилось все выдумывать».

Подробнее о картине КиноПоиск рассказывал в материале «„К звездам“ Джеймса Грэя: Брэд Питт выходит в открытый космос». О других фильмах Венецианского кинофестиваля читайте в спецпроекте КиноПоиска.

Источник: LA Times

Нажмите «Буду смотреть» и мы предупредим вас, когда фильм выйдет в кино.

«К звёздам» с Брэдом Питтом и ещё четыре фильма про красавчиков в космосе

Не успел стихнуть восторг от игры Брэда Питта в фильме Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде», как он снова появился на экранах — на этот раз в фантастической драме «К звёздам». В новом проекте он выступил не только исполнителем главной роли, но и продюсером, а сюжет фильма полностью сфокусирован на актёре, который на шестом десятке остаётся одним из общепризнанных в мире секс-символов. Рассказываем, каким получился полёт Питта, а также перечисляем других участников голливудского «Клуба космических красавчиков».

В бесплатном приложении «МТС ТВ» есть всё для любителей кино — «Амедиатека», MEGOGO, START, FOX и сотня других сервисов и телеканалов с самыми разными фильмами. В мобильной сети МТС трафик не тарифицируется!

Брэд Питт, «К звёздам», 2019

Сам Брэд Питт заявил, что этот фильм стал для него самой сложной работой в карьере: необходимо было по-современному подать классический сюжет об одиночестве человека во Вселенной. Главный герой, астронавт Рой МакБрайд, отправляется к границам Солнечной системы, чтобы отвести от Земли внезапно возникшую угрозу, а также раскрыть тайну исчезновения его отца. И без того непростая миссия осложняется чередой неприятностей и двойной игрой руководства, которое не намерено раскрывать перед своим посланцем все детали плана. Вернуться домой, понятное дело, будет ещё сложнее — а то и вовсе невозможно.

Питт, покоривший своей улыбкой миллионы женских сердец, в фильме «К звёздам» её практически не демонстрирует: режиссёр Джеймс Грэй добивался от актёра либо полной сосредоточенности, либо эмоций, которых мужчины обычно стыдятся. Впрочем, мужественности отважному астронавту тоже хватает — это придётся почувствовать на себе не только случайным противникам космического путешественника, но и бросившей его возлюбленной, роль которой досталась Лив Тайлер. Удивительная по красоте и глубине картинка, неспешно разворачивающийся сценарий и Брэд Питт, вложивший в образ астронавта весь свой талант — эти составляющие делают «К звёздам» одним из главных кинохитов осени.

Райан Гослинг, «Человек на Луне», 2018

Ещё один голливудский красавчик, Райан Гослинг тоже совсем недавно получил от продюсеров билет в космос: в прошлом году вышла картина «Человек на Луне», где он исполнил роль знаменитого лунного первопроходца Нила Армстронга. Актёр старался передать всю глубину чувств человека, которому предстоит покинуть родную планету и первым в истории ступить на безжизненную поверхность её естественного спутника. Но как бы ни старался Гослинг делать печальное лицо и вершить на экране реальные исторические события, многие девчонки всё равно пошли на фильм исключительно из-за него.

Джордж Клуни, «Гравитация», 2013

Брэд Питт и Джордж Клуни — давние друзья и всё время в шутку конкурируют: и в смысле экранных полётов в космос Джордж оказался проворнее. Правда, в «Гравитации» внимание зрителя было приковано к героине Сандры Буллок, пытавшейся вернуться на Землю после жуткой катастрофы на орбите. Однако Клуни успел поволновать женские сердца и за то короткое время, что провёл в кадре: он продемонстрировал свой фирменный образ красавца, весельчака и просто очень неплохого парня. Получился один из самых запоминающихся астронавтов в истории кино, который даже после своей трагической гибели продолжал помогать попавшей в беду даме.

Крис Пайн, «Звёздный путь», 2009

Внешность актёра Криса Пайна и без скафандра считается космической, но всё же одна из его самых известных ролей — капитан Джеймс Кирк из «Звёздного пути». За долгое время существования франшизы этого персонажа играли разные актёры, но ни один из них не привносил в образ межзвёздного героя столько сексуальности. Бессменный капитан космического корабля «Энтерпрайз» даже в самые опасные и ответственные моменты успевает строить глазки постоянно подворачивающимся под руку красоткам, а о его похождениях в свободное от службы время в вымышленной вселенной будущего ходят легенды.

Джонни Депп, «Жена астронавта», 1999

В отличие от своих коллег, Джонни Депп «побывал» в открытом космосе ещё в прошлом веке, когда это только становилось мейнстримом. Актёр тогда переживал пик популярности и снимался в трёх-четырёх картинах в год: в 1999 одной из таких стала «Жена астронавта». По сюжету герой Деппа во время выполнения миссии в космосе столкнулся с некой неведомой силой, которая сделала его совсем другим человеком — на беду супруге (её сыграла Шарлиз Терон). И хотя фильм оказался провальным в смысле кассовых сборов, актёра в этом вряд ли можно упрекнуть: он умело воплотил на экране образ притягательного мужчины, который к тому же скрывает в себе коварные инопланетные замыслы.

Хотите превратить смартфон в мобильный кинотеатр? Скачайте «МТС ТВ»!

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

«Без смеха скафандр сегодня уже не надеть» — Статьи на КиноПоиске

В фильме Грэя Питт играет космонавта, который в не таком уж далеком будущем отправляется на край Солнечной системы спасать мир — а заодно и окончательно прояснить запутанные отношения с отцом (от него угроза миру, собственно, и исходит). Подробней об этой космической вариации на тему «Апокалипсиса сегодня» можно прочесть в нашем репортаже с Венецианского фестиваля.

— Космос в sci-fi всегда метафора, а что именно за ней кроется в вашем кино?

— Невозможность коммуникации, что ведет к полному одиночеству, к тотальной изоляции. Для меня «К звёздам» — один из самых трудных проектов в карьере. И не только потому, что без смеха скафандр сегодня уже не надеть. Во-первых, я постоянно находился в кадре в прострации, наедине с собственными мыслями. Играешь одиночество — будь одинок. Во-вторых, как продюсер я вместе с Джеймсом ломал голову, как преодолеть эти стереотипы, этот канон: торжественная музыка, многозначительный закадровый текст, ну вы знаете. И в какой-то момент мы поняли, что нет нужды ломать традицию, но есть возможность изменить угол зрения. Расставить акценты иначе. Космос — часть жизни, а не наоборот.

— А стоило ли лететь в космос, чтобы поговорить об экзистенциальном отчаянии? Или космическая тема вас тоже интересовала сама по себе?

— Слушайте, космос — это слово из моего детства. И даже тогда я не фанател от историй о покорении межгалактического фронтира. Я не любил «Звездные войны», а вот «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — моя тема. Лично меня в картине привлекла тема эмоциональности, долгое время являвшейся табу для так называемых настоящих мужчин. Я воспитан старомодно. Меня учили, что нельзя показывать свои чувства; чтобы ни случилось, ты идешь вперед с приклеенной к уголку рта сигаретой. Богарт, Жан Габен и так далее. Максимум — можно поиграть желваками. Фильм Джеймса — об утратах, о том, что судьба — как клетка, о том, что не бывает второго шанса и работы над ошибками, и о праве человека быть раздавленным своим несчастьем. Я, кстати, думал: а будет ли наша история интересна кому-то, кроме раненных жизнью людей, то есть контингента за 40? Кто не страдал, тот не поймет, сколько ему не рассказывай и не показывай. А потом я забил: молодежи в фильме тоже есть что посмотреть, тем более что сегодня мир так усложнился, в 20 ты уже ветеран множества экзистенциальных баталий.

— А вам не кажется, что воцарившийся в последние годы культ виктимности ведет нас к фактической вседозволенности? Все жертвы, а значит, никто не виноват в том, что творит сам.

— Мне много чего кажется. Но все-таки моральный релятивизм цвел и пах столетиями, до всяких, как вы выражаетесь, «культов виктимности». Вести себя безобразно мы умели и могли всегда. Если сегодня кто-то оправдывает свои проступки полученными травмами, ну что же, пусть так. Но ведь где-то он и прав. Наш фильм и об этом тоже. Отношения моего героя с отцом — исчерпывающая иллюстрация. Понимаете, бессмысленно судить эпоху — я имею ввиду вот это ваше «сегодня». Сегодня поднадоевшие вам каминг-ауты с признаниями о трудном детстве — альтернатива эскапизму. В любом случае, какой бы вы ни выбирали путь — отрицания или признания, — шансы на хэппи-энд драматически ничтожны. Мы с Джеймсом знакомы с 1995 года и 20 с лишним лет мечтали пожаловаться миру на мир. Ну вот, собственно, и результат.

— То есть Рой из «К звёздам» ближе к вам настоящему, чем, допустим, Клифф из «Однажды в… Голливуде»?

— Точно нет. Клифф — это я на сто процентов. Я — чувак, который мало болтает, зато внимательно смотрит по сторонам, крутит баранку, надеется на лучшее, но готовится к худшему. По сути, я остался тем деревенским пареньком, что четверть века назад приехал из глубинки в Голливуд и начал осматриваться. Единственная разница — в том, что мне теперь уже немножечко плевать, будет все хорошо или нет. Но вообще я никогда не зацикливаюсь на сыгранных персонажах, похожи они на меня или не похожи. Я не Джеймс Дин, которого преследовали призраки воплощенных им на экране героев. Я нацелен на завтрашний день. Снято, едем дальше.

«Однажды в… Голливуде»

— Как вам кажется, с развитием стриминговых платформ через 20 лет такие картины, как «Однажды в… Голливуде» или «К звёздам» будут сниматься? Будет ли все хорошо в этом смысле?

— Я честно не знаю. Может, да, а может, нет. Меня, в принципе, не пугает Netflix и так далее. Ребята просто разделили с Голливудом ответственность, финансовую в первую очередь. «Однажды в… Голливуде», по-моему, единственный оригинальный студийный продукт за все лето, то есть не сиквел, не адаптация комикса. Это же тоже не случайно. Но атомизация, которой грозят противники Netflix, мне все равно кажется какой-то ерундой. Невозможность коллективного переживания — не самая большая из сегодняшних проблем, а если учесть, что мы с вами уже 20 минут разговариваем об общественных феноменах, то и вовсе не проблема.

Лучшая фантастика года? Посмотрели «К звездам» с Брэдом Питтом

Есть фильмы, выхода которых ждут годами. Раздуваются надежды — кажется, вот уже скоро, через год, на экраны выползет нечто невероятное, шедевр на все времена. Не надо рассказывать, чем в большинстве случаев оборачиваются такие завышенные ожидания. О картине «К звездам» (в оригинале Ad Astra), конечно, упоминали в новостях, но в список потенциальных хитов она не попадала до минувшего лета, когда вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. Мы посмотрели «К звездам». Кажется, это заявка на лучшую фантастику года. Или нет?

Подготовка

К Ad Astra надо подходить с осторожностью. Потому что в случае с этой лентой обмануться в ожиданиях проще простого. Вот вы посмотрели трейлер и решили, что увидите нечто вроде «Интерстеллара». Кто-то обратит внимание на космические перестрелки и придет на старую-добрую боевую фантастику с Брэдом Питтом. Ну, Питт точно не подведет, в этом сомнений нет. Поэтому если вы идете полюбоваться на одного из лучших актеров Голливуда, то точно не разочаруетесь — Брэд здесь предстает во всей красе своего безграничного мастерства. Считайте, весь фильм представляет собой не что иное, как театр одного актера. Чертовски хорошего актера.

Идти смотреть «К звездам» без подготовки, но с грузом ожиданий? Мало кому это понравится, но такой простой алгоритм способен убить все впечатления от просмотра. Перед покупкой билета желательно узнать про Ad Astra хотя бы чуть-чуть. К слову, мнение критиков вряд ли станет решающим. Достаточно посмотреть оценки картины на различных агрегаторах. Кинокритики купают ленту в овациях, тогда как обычные зрители недоумевают, что за скучную тягомотину они только что увидели. История один в один как с «Прибытием» Дени Вильнева.

Хотя бы обратите внимание на режиссера. Джеймс Грэй никогда не был мастером высокобюджетных блокбастеров. Это представитель в основном авторского кинематографа. Снимает редко (в его портфолио за четвертьвековую карьеру всего семь полнометражных фильмов), но является фестивальным любимчиком за свои небольшие истории из жизни «простых людей». Конечно же, такой режиссер не мог бросить все и снять нечто совершенно не свойственное себе. Поэтому «К звездам» — не про космос, а про человека и очень личные переживания. Хотя фонового красивенного космоса здесь столько, что хватит обклеить фотообоями особняк самого богатого астролюбителя.

На старт

Недалекое будущее. Человечество умудрилось не уничтожить само себя. Люди не только аккуратно, на радость Греты Тунберг, обжили Землю, но и далеко продвинулись в изучении тайн Вселенной. Кое-как колонизированы Луна и Марс, многое стало известно о глубоком космосе. Но остались еще неразгаданные загадки, которые грозят людям уничтожением.

Прославленный Клиффорд МакБрайд отбыл на Нептун, чтобы развернуть там станцию по поиску следов внеземной цивилизации. Экспедиция сгинула, о ее судьбе ничего не известно. Однако спустя долгие годы Землю начинают терзать катаклизмы, способные уничтожить всю планету. Причиной бедствий стало странное излучение, исходящее с окраины Солнечной системы. Аккурат оттуда, куда отправился МакБрайд.

Разбираться во всем придется взрослому сыну Клиффорда — Рою МакБрайду. Мужчина долго готовился к чему-то вроде этой миссии, многое принес в жертву и готов отправиться буквально на край света, чтобы ответить на главные вопросы своей жизни. А может даже найти живого отца-героя. Или отца-предателя, не важно. Однако Рой не представляет, через что ему придется пройти. Да и ответы могут оказаться совсем не такими, какие он ожидал.

Полет

Весь фильм — рефлексия главного героя и поиск себя. МакБрайд отчаянно одинок («Я один. Я один», — повторяет он раз за разом). Его пульс никогда не поднимается выше 70 ударов в минуту, даже если Рой падает в бездну и вот-вот должен умереть. Он ничего не чувствует, для него есть только работа. Работа, ради которой отец бросил семью и улетел на край света. Что же в этой работе такого, что она способна заменить человеку все на свете?

Для МакБрайда нет ничего, кроме космоса. Жена — словно марево. На ней не фокусируются ни камера, ни главный герой. Наверное, и женился-то он только ради «правильной» строчки в анкете астронавта. И вроде бы даже пытается выковырять из себя чувства и эмоции, диктуя теперь уже бывшей возлюбленной покаянное письмо. Но в следующее мгновение — «Стереть. Отмена». И пульс 56. Вот такой сухарь.

Рой, разумеется, эволюционирует. Потому что, по мнению режиссера, у одержимого человека только два пути — сгинуть в своем одиночестве или найти силы (пусть для этого и придется едва ли не Луну с небес достать) для того, чтобы измениться. К чему приводят эти пути, в картине покажут наглядно и незавуалированно.

В отличие от Нолана, Джеймс Грэй не пытается придать всему флер научности. Более того, некоторые эпизоды заставят поседеть всех, кто более-менее сносно учил физику в школе. Здесь нет глубочайшей дотошности в исследовании проблемы (будь то первый контакт или поиски самоидентичности), как у Дени Вильнева в «Прибытии». Пожалуй, ближе всего авторы Ad Astra к психологизму Тарковского и визионерству Кубрика.

«К звездам» медитативен и потрясающе красив даже в отображении замызганных коридоров на Марсе. Пожалуй, эстетически это пока самый красивый фильм года. Ну а на психологизме в целом и самоанализе главного героя в частности здесь и вовсе держится весь сюжет. Увы, но перед нами все же не Тарковский, не Кубрик и даже не их последователь. Все-таки Джеймсу Грэю не хватает размаха, опыта и, главное, таланта великих.

Домой

«К звездам» можно простить многое. Это не научная фантастика, поэтому плевать на законы физики. Лунные перестрелки, которые нам показывали в трейлере? Да, феерически дурацкий эпизод, который продюсеры вклеили будто специально, чтобы добавить экшена хотя бы в трейлер. Но снято шикарно, прямо на уровне «верю!».

В ленте есть еще несколько очень спорных (их в трейлере не показывали, а спойлерить мы не привыкли) сцен, которые никак и никуда не двигают сюжет. Выжали из них все, что только можно, поэтому сильно придираться к ним не хочется. Хотя бы потому, что, опять же, все очень красиво.

Но концовка… Она такая банальная, что перечеркивает все прежние достижения и достоинства. Нет, ну правда, как так? До последних кадров не верится, что все идет к такому незамысловатому стандарту. Но да, идет именно к такому фейспалму. И эта финальная нота ставит крест на всех предыдущих стараниях режиссера. Разочарование. Благо Брэд Питт все равно хорош и, вероятно, поборется за свой второй «Оскар».


Пожалуй, для кинематографа сегодня невозможно придумать принципиально новых идей. Все, что можно было сказать, уже давно сказано и не единожды. О ценности того, что рядом, а не далеко-далеко в звездах, высказывались десятки. У многих получилось лучше, чем у Джеймса Грэя. Но все равно «К звездам» — красивая и благородная попытка. Возможно, один из лучших фильмов года. Но не шедевр на все времена.

Оценка Onliner

Ad Astra — кино сложное и неоднозначное. Есть много причин, по которым оно вам может не понравиться. В то же время у него поразительный потенциал для того, чтобы выстрелить. На наш взгляд, до громогласного выстрела дело не дошло, хотя пороху было достаточно. Кажется, он оказался чересчур сырым.

Нравится

Игра Брэда Питта

Визуал

Медитативность

Настроение

Не нравится

«Лишние» эпизоды

Финал

 

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Брэд Питт сыграл астронавта в фильме «К звездам» – The City, 31.08.2019

На Венецианском кинофестивале показали фильм «К звездам» (Ad Astra) с Брэдом Питтом. Но устроен он совсем не так, как латинская крылатая фраза «Через тернии к звездам» (или Per aspera ad astra): звезды в этом фильме в начале, а тернии – в конце. Кинокритик Егор Москвитин рассказывает о сильных и слабых сторонах картины.

Видео: 20th Century Fox Russia / YouTube

Начнем с главного: «К звездам» – моноспектакль 55-летнего Брэда Питта, каждый кадром напоминающий, что перед нами, вообще говоря, не человек, а полубог. Треть фильма – крупные планы с лицом актера, во время которых он демонстрирует потрясающее умение как по щелчку превращаться из мужественного покорителя космоса в маленького мальчика, обиженного на отца. Еще треть – его же закадровый голос, описывающий путешествие к звездам в манере антиколониального романа «Сердце тьмы» Джозефа Конрада или снятного по его мотивам «Апокалипсиса сегодня». А еще треть – старый-добрый экшн-фильм с Брэдом Питтом, рукопашными боями, перестрелками с космическими пиратами, погонями по поверхности луны, оператором «Интерстеллара» Хойте Ван Хойтема и композитором «Прибытия» Максом Рихтером.

Главный герой – образцовый астронавт Рой Макбрайд, пульс которого не поднимается выше 80 ударов в минуту даже во время расставания с подругой (Лив Тайлер), не говоря уже о свободном падении из стратосферы на землю. В космонавтику Рой пришел по следам своего отца, которого не видел тридцать лет – тот пропал во время экспедиции. Фильм начинается с новости, что легендарный Клиффорд Макбрайд (Томми Ли Джонс), связь с которым была потеряна чертову дюжину лет назад, может быть жив. Но его психическое здоровье под большим вопросом, и есть подозрение, что именно из-за действий этого изгоя, мечтавшего встретить инопланетян, на Землю одна за другой надвигаются смертоносные космические бури. Рою поручают найти и обезвредить отца. Для этого нужно сначала добраться до Луны, где вовсю идет гражданская война, потом до Марса, и лишь затем – до колец Сатурна. Рой соглашается – совсем как персонаж Майкла Шина в «Апокалипсисе сегодня», которому стало интересно, отчего же сошел с ума в джунглях герой Марлона Брандо.

Во имя отца и сына: Брэд Питт сыграл астронавта в фильме «К звездам»

Джеймс Грей и Бред Питт на съемочной площадке. Фото: East News

Когда десять лет назад кинокомпания Брэда Питта Plan B. нанимала режиссера Джеймса Грея снимать историческую драму в джунглях под названием «Затерянных город Z», режиссер запаниковал. Ведь действие его предыдущих картин – «Маленькой Одессы», «Ярдов», «Хозяев ночи» и «Любовников» – никогда выходило за пределы пары нью-йоркских квартир. Но в 2019-м году Джеймс Грей – уже грандмастер в создании убедительных вселенных. Его космос сконструирован так же подробно и убедительно, как у Стэнли Кубрика. Доходит и до прямых цитат: у классика в «Космической одиссее 2001» были стюардессы из «Аэрофлота», а у Грея герой летит на Луну чартерным рейсом компании Virgin – и просит у парящих в невесомости бортпроводниц подушку помягче. Детализация мира настолько глубока, что зрителю хочется узнать о его истории больше, чем показано в кадре. Вот Рой Макбрайд, кадровый офицер армии США, говорит, что три года воевал за полярным кругом. Интересно, с кем – с Россией? А может быть, поглотившим ее Китаем?

Действие фильма начинается во время аварии на станции, висящей где-то в верхних слоях стратосферы, и этот сегмент – просто-напросто новое слово в кино про звезды: такой мутации красивого и страшного мы еще не наблюдали нигде. Невесомую рефлексию, как в «Солярисе» Тарковского, Грей ловко тасует с эпической героикой «Интерстеллара» Кристофера Нолана. Сама судьба ведет героя из точки А в точку Б, позволяя Брэду Питту красиво и задумчиво смотреть в иллюминатор. Скафандр нет-нет да и обрамляет его лицо, как икону. Но во время пересадок на Луне и Марсе актеру дают размять мышцы – и фильм становится остросюжетным и динамичным, как мальчишеский роман о космических приключениях храбрых капитанов.

Во имя отца и сына: Брэд Питт сыграл астронавта в фильме «К звездам»

Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Но стоит пройти полутора часам из двух, и становится ясно, что в столь далекое странствие Грей отправился ради открытий, совершенный уже тысячу раз другими авторами – причем здесь, на Земле. Сюжетная фабула (сын ищет отца), которая весь фильм казалась лишь топливом для полета к чему-то большему, на самом деле оказывается самоцелью картины. Почти 90-миллионный бюджет действительно был потрачен на двухчасовую историю про то, как взрослый мальчик пытается справиться со своими daddy issues. Метафоры про безжалостного ветхозаветного отца где-то в небе и его страдающего новозаветного сына на земле оказываются в этой истории не прилагательными, а существительными. Все надежды зрителя на то, что в фильме будет что-то непостижимое и парадоксальное, как в «Космической одиссее 2001», рушатся. Оказывается, из всей философии Кубрика Грею близка лишь мысль о том, что в человеке с первобытных времен борются конструктивное и деструктивное начало. Иллюстрирует он эту мысль с помощью неожиданной, но до боли прямой цитаты из «Одиссеи», сам не замечая, как превращает собственный фильм в мартышкин труд.

Во имя отца и сына: Брэд Питт сыграл астронавта в фильме «К звездам»

Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Но обиднее всего то, что от изящных метафор картина в финале переходит к просто-напросто скучным, даже недопустимым. Сперва конфликт отца и сына вплетается даже в бортовые дневники героя. Вот Рой хочет зафиксировать в журнале, что летит все дальше от Солнца, но бессознательно выбирает для этого слова «farther from sun» — почти father и son. Но в финале для иллюстрации пустоватой проблемы фильма в ход идут уже самые банальные средства – вроде страховочного троса в роли пуповины. А сюжетных нестыковок становится все больше – хотя в космосе цена нестыковки гораздо выше, чем в любом другом жанре.

При этом «К звездам» все же остается фильмом грандиозным, чувственным и красивым – просто зрителю стоит быть готовым к такому, что все эмоциональные пики в нем придутся на первые полтора часа. Рой Майкбрайд прославился среди коллег тем, что его пульс всегда оставался ровным. Но чем ближе к разгадке семейной тайны он окажется, тем сильнее будет биться его сердце. Со зрителем все будет ровно наоборот. Эйфория полтора часа – и полчаса досады в конце. Но если взять средний пульс за все время полета, то «К звездам» – отличный аттракцион. Его даже захочется пересматривать – например, в День отца.

Егор Москвитин