Бьюти что такое: Что такое Бьюти это… Что значит? Значение слова.

CLEAN BEAUTY

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

1. ЧТО ТАКОЕ PAUL MITCHELL CLEAN BEAUTY
Clean Beauty — высокоэффективные веганские продукты для ухода за волосами, которые созданы из органических растительных компонентов и, конечно, не тестируются на животных.
Нам удалось найти идеальный баланс — продукты Clean Beauty действительно работают и при этом остаются безопасными для людей и окружающей среды.

2. ПРОИЗВОДСТВО PAUL MITCHELL CLEAN BEAUTY
Каждый продукт Paul Mitchell Clean Beauty производится с использованием 100% экологически чистой энергии. Такое производство сокращает
использование ископаемого топлива, что само по себе решает множество актуальных проблем экологии.

3. УПАКОВКА НА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
Наша инновационная упаковка изготовлена из перерабатываемого “зеленого” пластика, который на 90% получен из полностью возобновляемого природного материала – сахарного тростника. Упаковка полностью перерабатывается.

4. ЗАБОТА О ПЛАНЕТЕ
Компания Paul Mitchell имеет многолетний опыт благотворительности и реализации экологических проектов. Clean Beauty — квинтэссенция нашей миссии по озеленению мира, которая задает новые стандарты производства без ущерба для эффективности и ожиданий наших клиентов.

 

СОСТАВ И ФОРМУЛЫ

1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ В ПРОДУКТАХ PAUL MITCHELL CLEAN BEAUTY
Главный ингредиент каждой категории средств Clean Beauty:
Базовая линия – аргановое масло и алоэ вера.
Увлажняющая линия – олива и пептид овса.
Разглаживающая линия – миндальное масло и гиалуроновая кислота.
Восстанавливающая линия – амарант и гороховый протеин.

2. ГДЕ ВЫРАЩИВАЮТСЯ РАСТЕНИЯ?
Растения для продуктов Paul Mitchell® Clean Beauty выращиваются
на биодинамической открытой лабораторной ферме в Тоскане, Италия.

3. ЧТО ТАКОЕ БИОДИНАМИЧЕСКАЯ ОТКРЫТАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ФЕРМА?
Исследовательская лаборатория под открытым небом – это 21 гектар фермерских
земель для экологического выращивания растений и тестирования лучших
органических ингредиентов для производства формул Clean Beauty.

4. КАК PAUL MITCHELL CОКРАЩАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИКА?
Бутылочки Clean Beauty сделаны из «биологического» пластика и закрываются крышками, которые на 46% имеют меньше пластика в своем составе.
Производство таких материалов уменьшает использование ископаемого топлива, имеет отрицательный углеродный след, а такой пластик разлагается быстрее, чем обычный.

5. СЕРТИФИЦИРОВАНЫ ЛИ ОРГАНИЧЕСКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ PAUL MITCHELL®
CLEAN BEAUTY?
Да, все органические растительные экстракты Clean Beauty сертифицированы в ЕС компанией Bioagricert.

6. СОДЕРЖИТ ЛИ CLEAN BEAUTY СИЛИКОНЫ?
Научные исследования подтверждают, что силиконы в продуктах Clean Beauty являются инертными (т.е не вступают в реакцию с другими веществами) и безопасными для использования.

7. СОДЕРЖАТ ЛИ ФОРМУЛЫ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ?
Продукты Paul Mitchell® Clean Beauty разработаны с учетом требований безопасности и эффективности, с использованием ингредиентов как природного, так и синтетического происхождения. Все продукты Clean Beauty прошли оценку и тестирование у квалифицированного токсиколога в центре инновационных продуктов JPMS и сертифицированном в салоне Green Circle Salon.

Бьюти-сленг: за и против | Beauty Insider

Три бьютиинсайдера и рьяных филолога — Яна Зубцова, Оля Третьякова и Олеся Фаррелл – рассуждают про бьюти-сленг и пытаются угадать, у каких слов есть шансы войти в русский язык на законных основаниях.
У каждого специализированного сообщества есть профессиональный жаргон. Как ни пытайся переучивать косметологов, они все равно будут делать «уходы по телу», а не «процедуры для тела». Как ни пытай визажистов, они будут именовать средства для замазывания синяков под глазами «антисерн» — потому что это короче и понятно всем. Во всяком случае всем, кто в теме.

Иногда жаргонизмы прорываются в речь нормальных людей, до безумия раздражая одних и радуя других. В основном, радуют они тех, кто устал рвать на себе волосы от отчаяния: ну куда это годится — явление есть, а названия ему — нет?!

Но жизнь всегда опережает язык. Это нормально.

Не бывает названия у явления, которого не существует.

Зато существует сколько угодно явлений без названия. (Кот без улыбки — да. Улыбка без кота?.. Льюис Кэролл, привет тебе, привет.)

Названия калькируются, заимствуются, корежатся (читай, адаптируются), подстраиваются, пристраиваются, в итоге — или приживаются, или отторгаются. Что случится с бьюти-сленгом в ближайшем будущем? Изучив отличное интервью лингвиста Марии Каленчук и едва не поубивав друг друга, выясняя, имеем ли мы трое, все — с высшим гуманитарным, право называть себя «филологами», мы попытались дать свои прогнозы всем этим прекрасным «шиммерам», «стробингам» и «конякам».

Маст-хэв. Да, конечно, не ново. Глянцевые и сетевые фэшн-редакторы уже лет 15 представляют «Must-have месяца — штаны из экокожи!». Как этот мастхэв выглядит русскими печатными буквами — просто мрак и ужас. Но что делать?.. Если его расшифровать, получится «самая желанная вещь сезона, необходимая любому, кто не вчера вылез из своей пещеры на необитаемом острове». Так понятней? ОК, а теперь попробуйте втиснуть это объяснение в заголовок статьи.
Оно приживется?
Яна: «В обозначенных выше фэшн- и бьюти-кругах давно прижилось. Но за их пределы вряд ли выйдет: невозможно представить себе листинг (пардон, список, мы филологи или где?!:) мастхэвов колбасных изделий, сыров и даже автомобилей. Если вдуматься, понятие must-have может применяться только к категории товаров, которые мастхэвом не являются, типа штанов из экокожи или новой туши для ресниц. Мастхэв — это хлеб, вино и сигареты. Но люди любят рейтинги и прямые руководства к действию. Книжки в жанре «100 фильмов, которые вы должны посмотреть/мест/стран/стульев, на которых вы должны посидеть, прежде чем умрете» не случайно являются бестселлерами. По краткости и емкости must-have равных нет. Его заимствует не только русский fashion-язык — все европейские и азиатские тоже».
Оля: «Слышу это выражение давно — и до сих пор вздрагиваю. Какое-то оно уж очень корявое. Но замены ему не придумано. Так что, 50 на 50».
Олеся: «Еще пытаюсь бороться, но иногда краткость важнее».

Укрывистый — у начинающих бьюти-блогеров (особенно тех, кто получал высшее образование при Советской власти), от этого слова дергается глаз. А потом эти самые бьюти-блогеры, перепробовав на лице 1001 тональное средство, осознают: «укрывистый» — это необязательно «плотный». Да что там, он вообще может быть жидким и вроде как полупрозрачным на вид, но о-го-го каким укрывистым!
Оно приживется?
Яна: «Художники и маляры это слово давно используют и ни у кого глаза не дергаются:). Оно точно отражает свойства краски. Масляная, например, вполне себе укрывистая, а акварельная — нет. В бьюти «укрывистый», по сути, является синонимом словосочетания «хорошо маскирующий недостатки» (и да, это не то же самое, что «плотный»). Но, опять-таки, «укрывистый» более емкое слово, и вообще, без синонимов жить скучно. Правда, я затрудняюсь представить себе область (кроме бьюти и лакокрасочной), где этот термин мог бы использоваться».
Оля: «Нет. Маскимум — останется ускоспециальным сленговым, из словаря визажистов, бьютии-блогеров и прочих работников косметического цеха».
Олеся: «Мне это слово нравится своей хара́ктерностью — очень живое и авторское, не заштампованное. Именно поэтому, думаю, в постоянный словарь всех и каждого войдет вряд ли — слишком специфическое и экспрессивное».


Флюид — это не единственное число от «флюидов», которые про любовь. Это средство — тональное или уходовое, жидкое по текстуре. Некоторые источники настаивают, что оно еще и гелевое, но это как раз необязательно. Полно флюидов, текстурой напоминающих косметическое молочко. Если честно, порой создается ощущение, что все эти флюиды, крем-гели, бальзамы, сыворотки — просто ловкий маркетинговый ход. «Ах, у вас уже есть крем-гель? Тогда купите флюид — ведь без него эффект будет неполным!»
Оно приживется?
Яна: «Флюиды и концентраты появились потому, что в бьюти-индустрии нет единого общепринятого стандарта, обязывающего производителей называть средства так, а не иначе. Одна марка называет свой, по сути, крем «лосьоном», другая марка тем же «лосьоном» называет жидкость для умывания, третья именует сыворотку «концентратом», четвертая — «флюидом». «Флюиды» будут жить ровно столько, сколько производители будут их выпускать. И пусть себе. Милое вполне себе слово. И опять-таки, про любовь:)»
Оля: «Не факт. Единого определения слова до сих пор нет, да и кто знает, надолго ли с нами флюиды. Может, завтра придумают какую-то принципиально новую текстуру, и флюиды можно будет сдать в утиль — вместе с их названием».
Олеся: «Собственно, определение вполне логичное — если не ошибаюсь, давно знакомое и физикам, и химикам. Отлично и кратко отражает суть явления, замечательно склоняется по правилам русского языка — имеет все шансы на постоянную прописку».


Полосить — если лак для ногтей или помада полосят, то есть ложатся полосами, с лаком или помадой либо расстаются, либо пытаются их наслаивать, то есть класть в несколько слоев. Наслаивать, кстати, можно практически любое декоративное средство — тональную основу, румяна, тени, тушь.
Оно приживется?
Яна: «Вроде понятный русский глагол, образованный от двух слов — «ложиться полосами». Та же история, что и с «укрывистостью»: там, где речь о красках и лаках, используется вовсю, в остальных областях — без надобности.
Оля: «Да. Причем не только в косметике. Краска на заборе тоже полосит — ремонтники и эстеты в курсе!»
Олеся: «Любой лак имеет право полосить, хоть для паркета, хоть для ногтей — вполне точное и живучее определение».


Кайал — визажисты уже сто лет в курсе, что есть такой контурный карандаш, часто антисептический и гипоаллергенный, которым надо подводить слизистую нижнего века, чтоб макияж глаз выглядел выразительным. А вообще-то кайал использовала еще Нефертити. Но в русском языке у него нелегкая судьба. 8 из 10 человек пишут его с ошибками, 6 из 10 (читатели и писатели бьюти-блогов не в счет) вообще не понимают, что это такое.
Оно, наконец, приживется?
Яна: «Не уверена. С одной стороны, «кайал» слишком не по-русски звучит. С другой — имеет коннотации со словом «кайло», которым полстраны долбило лед в сталинских лагерях: «Я сапог его — кайлом, а сапог не колется…» (С., Александр Галич.)».
Оля: «Не-а. Все равно все будут говорить в магазинах: «А подайте мне вон тот карандаш для глаз!». Ну, или почти все.»
Олеся: «Мне кажется, уже давно прижилось хоть и в узких кругах — „кайалом“ или „кайялом“ принято называть достаточно стойкий мягкий карандаш для прокрашивания слизистой века. А исторический „кайал“ (kajal, kohl), известный еще в Древнем мире — это примерно то же, что сурьма».


«Расфокус», он же «блюр» пришел к нам от друзей-фотографов. Обычно эффект расфокуса нам обещают базы под макияж и некоторые тональные: когда картинка слегка размыта, не так заметны мелкие дефекты, изъяны рельефа и прочие, простихоспади, «несовершенства» (да-да, еще один уродец в нашу копилку).
Оно приживется?
Яна: «В связи с развитием селфи каждый теперь сам-себе-фотограф и фотошопер. Поэтому «расфокус» и «блюр», он же «разблюр», точно выйдут за рамки бьюти-жаргона».
Оля: «Да. Легкий расфокус не повредит ни одной прыщавой или морщинистой физиономии, которая, тем не менее, хочет хорошо получаться на селфи. Разве что мода на селфи вдруг пройдет. Но лично я слабо в это верю:)»
Олеся: «Даже и не знаю, как это назвать по-другому».

Контуринг — улучшайзинг внешности с помощью игры тени и света, подарок человечеству от Ким Кардашьян и Co. Чтобы лицо выглядело скульптурным, а не плоским, как блин, на нем необходимо расставить акценты. Кое-где затемнить, а кое-где подсветить. В общем, без правильного контуринга сделать качественное селфи вряд ли получится.
Оно приживется?
Яна: «Увы, да. Его легче выговаривать, чем «скульптурирование». Правда, лучше бы в качестве образца для подражания мы взяли Кейт Мосс, чем Ким Кардашьян. Хотя…:)»
Оля: «Контуринг как явление уже вроде как вчерашний день — ведь у нас появился стробинг!Но само слово кажется более привычным. Так что, возможно, ему повезет!»
Олеся: «Монстр, сущий монстр ). Скульптурирование“ еще куда ни шло».


Стробинг — то же скульптурирование лица, но только с помощью светлых акцентов. Акценты расставляются на выступающих частях лица и, по задумке, придают ему сияние с эффектом того самого «расфокуса». У тех, кто пока не достиг высот стробинга, вместо него получается отличная имитация жирного блеска.
Оно приживется?
Яна: «Да. Самое новое слово в бьюти-лексиконе, хотя сам прием далеко не нов. Но сейчас пять марок выпустят штуки для стробинга, назовут их «Изи стробинг» — и все выучат, как миленькие. Маркам же только дай возможность расширить ассортимент:)»
Оля: «Очень сомневаюсь! Уйдет мода на стробинг — и название техники исчезнет вместе с ней.»
Олеся: «Жду — не дождусь, пока канет в лету вместе с „контурингом“ -)) »


Праймер — кажется, еще лет 10 назад никто не понимал, зачем он вообще нужен, когда есть крем для лица и тональная основа. Для чего наносить что-то между первым и вторым? Что он дает, кроме еще одного слоя косметики? Но сейчас, кажется, даже самые консервативные косметисты (то же самое, что фэшионисты, но в бьюти) сдались. Да, можно обойтись без праймера. Но с ним тон ляжет ровнее и будет держаться дольше. Правда, если там много силикона, то он может вызвать нежелательную реакцию.
Оно приживется?
Яна: «Уже прижилось. При этом базу для лака для ногтей (вот как тут обойтись без повтора «для»?! Несовершенен наш великий, даром, что могучий.) мы называем-таки «базой». Хотя смысл у них один. Называть „базой“ же праймер язык уже не поворачивается».
Оля: «Праймер можно назвать „базой“ или „основой под макияж“ — многим продавцам косметических магазинов это до сих пор понятней:) Какой-то особой ценности именно „праймера“ как термина я не вижу».
Олеся: «Мне милее „база“, но и в праймере уже криминала не вижу: думаю, он с нами надолго».


Тушеваться — это не «стесняться», а «размазываться». Тени для век плохо тушуются — беда! Не тушуйся: сотри и положи на праймер. В смысле — намажь.
Оно приживется?
Яна: «Готова положить жизнь на то, чтобы не прижилось. Тени плохо или хорошо растушевываются — ок. Но все-таки они не тушуются!:)»
Оля: «Да, но только как часть профжаргона. Возможно, заслужит упоминания в словарях именно в этом качестве:)».
Олеся: «Тени, которые „хорошо тушуются“, всегда маниакально исправляю на „хорошо растушевываются“. Иначе они в моем воображении стесняются, смущаются и боятся глаза поднять — картинка не для слабонервных ))»


Усаживаться — это про тональный. Обычно он усаживается на кожу (то есть частично впитывается, оставляя на поверхности тон) либо хорошо, либо плохо. Либо быстро, либо медленно. В любом случае, третьего не дано.
Оно приживется?
Яна: «Граммар-наци во мне протестует. Усаживаться на диван — я понимаю:) А усаживаться на лицо это как-то… негигиенично».
Оля: «На мой взгляд, та же история, что и глаголом „тушеваться“».
Олеся: «А вот это словечко настолько емкое и визуальное, что его, мне кажется, трудно чем-то заменить. Оставляем».


Финиш — то, как средство выглядит на лице после усаживания и растушевки. Финиш бывает матовый, глянцевый, шелковистый… Дальше обычно начинается безобразие: сатиновый и вельветовый финиш. При том, что в оригинале «satin» — это «атласный», а «velvet» — «бархатный».
Оно приживется?
Яна: «Замены нет. Привыкнем, куда деваться. Хотя я, бывало, сама пишу про «матовый финиш» — и рыдаю, рыдаю…:)»
Оля: «Как и с «усаживанием» и «растушевкой» — станет частью профжаргона. Фанатам косметики будет понятен, остальным — ну, интуитивно понятен, наверное:)».
Олеся: «Мой страшный сон. Ужаснее всего — когда от него никуда не деться и по-другому не скажешь. Сочетание с «сатиновым» каждый раз заставляет вздрагивать».


Глиттер — блестки, которые могут продавать отдельно, а могут добавлять в косметику. Причем «глиттер» — это блестки крупные, каждая из них хорошо различима. Немного этих сверкающих частиц сделают обычный лак и обычные тени звездой диско ) Или можно зачерпнуть их пальцем из коробочки и размазать поверх помады. Получится как у Барби, которая собралась на кукольную вечеринку.
Оно приживется?
Яна: „Слово, до такой степени созвучное с „клитором“, что на слух эту разницу можно даже не уловить, особенно если вы не в теме:) Не люблю его, но пишу. Впрочем, слово «блестки» не люблю еще сильнее. Не спрашивайте, почему:) Среди лакоманьяков уже прижилось, за пределы этого узкого круга посвященных не выйдет».
Оля: «Нет. Чем не угодили „блестки“?»
Олеся: «Если мы говорим о чистых блестках в банке — конечно, „блестки“. Но если речь о конкретном эффекте, то „глиттер“ говорит нам не просто о том, что блестки есть, но заодно и поясняет, какого они размера. Думаю, „лаки для ногтей с крупным глиттером“ вполне оправданы».

Шиммер — это такие сияющие средства с блюр-эффектом, которые используют для стробинга. Ага, попались? Мы поначалу тоже! На самом деле, это тоже блестки — только более мелкого помола, чем глиттер. Иногда их можно рассмотреть, а иногда они дают только мягкий отлив и сияние. Используются в тенях, лаках для ногтей, помадах, пудрах… кстати, «светящиеся» пудры для лица могут подчеркнуть недостатки кожи. Поэтому обращение с шиммерами требует сноровки.
Оно приживется?
Яна: «Только в бьюти-словаре, не у Ожегова:). А, ну и в Одессе, конечно — «этот ваш циммер-шиммер таки сегодня опять на Дерибасовской блистал».
Оля: «Шансы есть — слово не режет слух, а средства с эффектом легкой подсветки вряд ли в ближайшее время планируют сдать позиции».
Олеся: «Если мы не хотим вместо слова из шести букв писать все, что выше — про мелкий помол и т.д., — выхода нет, приживется».

Фрост — это не то, что подразумевают в косметологии (а там подразумевают белковый налет на коже после интенсивных пилингов), а тип… эммм… финиша. Помните блестки, глиттер и шиммер? Бывает еще и «фрост». Это нечто посередине между шиммером и глиттером — отдельные искорки вполне различимы, они мельче глиттера и крупнее шиммера, и чаще всего дают холодный серебряный отлив — как будто поверхность подернута инеем.
Оно приживется?
Яна: «Пусть лучше фрост, чем „эксклюзивное серебристое холодное мерцание“ Вечного Разума и прочие красивости, которыми изъясняются некоторые любители косметоса и лакоманьяки. Думаю, это слово останется „хорошо известным в узких кругах“».
Оля: «Если честно, я так до конца и не поняла, что это, хотя Яна Каримова мне объясняла. Так что даже не стану делать прогнозов:)»
Олеся: «Опять же — „фрост“ или „различимы… мельче-крупнее… подернуто инеем“? Придется сживаться».

Хайлайтер — нечто светящееся для контуринга и стробинга, побочных эффектов масса — «начищенная сковородка», «елочная игрушка» и то самое пресловутое «деликатное сияние», а еще не забываем про шиммер, глиттер или фрост. Уфффф.
Оно приживется?
Яна: «Да, как и собственно средства-хайлайтеры, которые вот-вот станут, если еще не, полноценной единицей бьюти-ассортимента».
Оля: «Собственно, уже прижилось — несмотря на всю свою неблагозвучность и не всем понятное значение. »
Олеся: «Совсем недавно ломала голову, чем же его заменить. Сломала. Не нашла. Виват „хайлайтер“ )) »

Консилер — это… это вроде как корректор, вот. А может, вроде как, и нет. Визажисты и производители и сами определиться пока не могут, так что мы, от греха подальше, будем смотреть на точное наименование каждой конкретной банки. И консилер, и корректор нужны там, где не всегда справится тональная основа — замаскировать темные круги под глазами, прыщики, пигментные пятна и воспаления. Может быть того же оттенка, что основа и, собственно, кожа, а может и прицельно прятать прыщики и недосып — эта будет цвета желтого, розового или зеленого.
Оно приживется?
Яна: «Путаницу тут изначально внес знаменитый консилер YSL Touche Eclat, который вышел раньше, чем в русском языке появилось слово «хайлайтер». Производители всячески подчеркивали, что корректором он не является, то есть замазать синяки с его помощью лучше не пытаться. В общем, примем за основу, что консилер может быть сияющим и высветляющим, а корректор — зеленым, для замазывания покраснений и купероза. Но если не выпьешь — то не разберешься. А если выпьешь — тут уже не до лингвистических баталий:). Но слово, конечно, уже прижилось, как и само средство».
Оля: «Да. Незаменимая вещь».
Олеся: «Подтверждаю. Причем не только сам консилер в макияже незаменим — для слова тоже затрудняюсь придумать хороший русский эквивалент».

Бьюти-блендер — розовое пористое яйцо-спонж, которым размазывают… то есть простите, растушевывают косметику, в первую очередь — жидкую: праймеры, консилеры, базы, тональные основы и шиммеры с хайлайтерами. Благодаря своей форме отлично подходит для труднодоступных мест под глазами. Если, конечно, у вас под глазами есть труднодоступные места.
Оно приживется?
Яна: «„Блендер“ давно прижился, никто же не называет эти штуки „измельчителями и взбивателями“. Так что бьюти-блендер попал на уже вспаханную кухонными комбайнами почву».
Оля: «Тут, на мой взгляд, получилось как с ксероксом. Не все сразу вспомнят, что это имя собственное, одна из марок, производящих печатные устройства. Есть куча других спонжей, похожих цветом и формой, но самый первый бьюти-блендер по-прежнему бьет их все. Так что он уже свой, куда без него».
Олеся: «Для меня „бьюти-блендер“ — это все еще розовый яйцеобразный спонж производства BeautyBlender. Остальные аналоги так и буду называть — „яйцеобразный спонж“. Ну, может, „такая штука типа бьюти-блендера“ )) Мне кажется, до нарицательного ему пока далеко».


Спонж-конняку — некоторые до сих пор задаются вопросами, что это за коняка такая?! На самом деле, это натуральный спонж из клубней растения «конняку». Очищает поры, полирует кожу, не вызывает аллергии. Если бы его не существовало, его бы точно стоило придумать!
Оно приживется?
Яна: «Их уже выпускают все, в том числе и не-азиаты, в том числе и не из конняков:) Можно было бы называть просто «спонж», но у нас в сознании спонж — это губка, типа бьюти-блендер… В общем, придется с коняками еще повозиться».
Оля: «Сомневаюсь:) Спонж — он и есть спонж. Ну ок, спонж натурального происхождения».
Олеся: «От заимствования никуда не деться, потому что под „спонжем конняку“ имеется в виду продукт конкретного растения. Выкинуть отсюда „конняку“ — примерно как „малину“ из „малинового варенья“ или „рябину“ из „рябиновой настойки“ ))»

Наряду со словами, к которым мы вроде как привыкли или привыкаем, есть и те, которые, с виду безобидные, в определенном контексте выбешивают до белых глаз. Например, «комплимент от марки» в значении «подарок за покупку или приобретенную услугу». Все-таки, «комплимент» — это вербальное выражение восхищения, признания или уважения, лестный отзыв. А подарок — материальное выражение, хотя и, возможно, тех же самых чувств. А «комплимент от марки на выбор» — это как? Ну ладно, так уж и быть, похвалите мои глаза -)) Еще один монстр, которого могло и не быть — «брашинг». Это «укладка с помощью фена и расчески». Пересчитали буквы? Да, заимствования, как вы поняли, приживаются в оснвоном за счет их лаконичности. Но если «брашинг» как описание прооцесса еще куда ни шло (вспоминаем школьный курс английского, «инговые окончания» и прочие герундии), то когда «брашингом» называют саму щетку — нас все еще передергивает. Искренне надеемся, не приживется. Беситбеситбесит! Простите.

А вас что #беситбеситбесит? И что вы думаете по поводу наших прогнозов? Велкам в комменты, на чистом английском говорим вам мы, русские лингвисты и бьюти-блогеры:)


Читайте также:
«Восторг обладания», или нам пишут пиарщики. Часть 1
Бьюти-энциклопедия. Премьера раздела
Лучшие бьюти-лайфхаки
Игры в слова

8.1: Что такое красота, что такое искусство?

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    86949
  • 8.1.1 Что такое красота?

    Термин «красота» обычно ассоциируется с эстетическим опытом и, как правило, относится к существенному качеству чего-либо, что вызывает определенную реакцию у человека-наблюдателя, например, удовольствие, спокойствие, возвышение или восхищение. Красота приписывается как природным явлениям (таким как закаты или горы), так и искусственным артефактам (таким как картины или симфонии). На протяжении тысячелетий западной философской мысли существовало множество теорий, пытающихся определить «красоту» либо:

    1. приписывая его «основным качествам» природного явления или артефакта, или
    2. относительно этого исключительно с точки зрения восприятия красоты человеческим субъектом.

    Первый подход рассматривает красоту объективно, как то, что существует само по себе, внутренне, в «чем-то» или предмете искусства, независимо от переживаемого. Последняя стратегия относится к красоте субъективно, как к чему-то, что происходит в сознании субъекта, воспринимающего красоту —  красота в глазах смотрящего . В «Эстетике» объективность и субъективность были предметом серьезного философского спора не только в отношении природы красоты, но и в связи с оценкой относительных достоинств произведений искусства, как мы увидим в разделе об эстетическом искусстве. суждение. Здесь мы спрашиваем, существует ли сама красота в объекте (природном явлении или артефакте) или исключительно в субъективном опыте объекта.

    Объективист просмотров

    Некоторые примеры:

    • По мнению  Платона (427–347 гг. до н. э.) , красота находится в его области Форм. Красота объективна, она не связана с опытом наблюдателя. Платоновская концепция «объективности» нетипична. Мир Форм скорее «идеален», чем материален; Формы и красота являются для Платона нефизическими идеями. Однако красота объективна в том смысле, что она не является характеристикой опыта наблюдателя.
    • Аристотель (384–322 гг. до н. э.) тоже придерживался объективного взгляда на красоту, но совершенно отличного от платоновского. Красота заключается в том, что наблюдается, и определяется характеристиками арт-объекта, такими как симметрия, порядок, баланс и пропорции. Такие критерии сохраняются независимо от того, является ли объект природным или искусственным.

    Придерживаясь различных представлений о том, что такое «красота», Платон и Аристотель согласны в том, что это свойство «объекта», а не что-то в уме смотрящего.

    Субъективистские взгляды

    Некоторые примеры:

    • Дэвид Юм (1711-1776)  утверждал, что красота заключается не в «вещах», а полностью субъективна, является вопросом чувств и эмоций. Красота находится в сознании человека, созерцающего объект, и то, что прекрасно для одного наблюдателя, может быть не таковым для другого.
    • Иммануил Кант (1724-1804) считал, что эстетическое суждение основывается на чувствах, в частности на чувстве удовольствия. Что приносит удовольствие – дело личного вкуса. Такие суждения не предполагают ни познания, ни логики и, следовательно, субъективны. Красота определяется процессами суждения ума, это не свойство вещи, которую считают красивой.

    Сложность возникает с чисто субъективным пониманием красоты, потому что идея красоты становится бессмысленной, если все является просто вопросом вкуса или личных предпочтений.

    Если красота существует исключительно в глазах смотрящего, идея красоты не имеет ценности как идеал, сравнимый с истиной или добром. Споры возникают по вопросам вкуса; люди могут иметь твердое мнение относительно того, присутствует ли красота, предполагая, что, возможно, существуют какие-то стандарты. И Юм, и Кант осознавали эту проблему. Каждый по-своему пытался уменьшить ее, придавая оттенок объективности идее красоты.

    • Хьюм предложил, чтобы появились великие примеры хорошего вкуса, как и уважаемые авторитеты. Такие эксперты, как правило, обладают большим опытом и знаниями, и субъективные мнения среди них, как правило, совпадают.
    • Кант тоже осознавал, что субъективные суждения вкуса в искусстве порождают споры, которые на самом деле ведут к согласию по вопросам красоты. Это возможно, если эстетическое переживание происходит при бескорыстном отношении, свободном от личных чувств и предпочтений. Мы вернемся к кантовскому понятию «незаинтересованности» в разделе «Эстетический опыт и суждение».

    Дополнительный ресурс (внизу страницы) содержит дополнительную информацию о субъективности и объективности красоты.

    Следующее выступление философа Дениса Даттона (1944-2010) на конференции TED предлагает необычное объяснение красоты, основанное на эволюции. Он утверждает, что концепция красоты возникла глубоко внутри нашей психики по причинам, связанным с выживанием.


    Видео

    Дарвиновская теория красоты . [CC-BY-NC-ND]  Наслаждайтесь этим 15-минутным видео!


    Курсовая работа

    Лекция Дениса Даттона заканчивается словами:

    «Красота в глазах смотрящего? Нет, это глубоко в наших умах. Это дар, унаследованный от интеллектуальных навыков и богатой эмоциональной жизни наших самых древних предков. Наша сильная реакция на образы, на выражение эмоций в искусстве, на красоту музыки, на ночное небо будет с нами и нашими потомками до тех пор, пока существует человечество».

    Как вы думаете, можно ли на основе дарвиновской точки зрения Даттона доказать, что природа красоты объективна? или субъективно? Объясните свою позицию на основе тезисов, сделанных в лекции, в 100-150 словах.

    Примечание:  Отправьте свой ответ в соответствующую папку «Задания».


    8.1.2 Является ли «это» искусством?

    Вопрос «что такое искусство?» вызвало множество разнообразных откликов. На одном конце спектра эстетики предлагают теории, которые разграничивают сферу искусства, исключая произведения, не соответствующие определенным критериям; например, некоторые взгляды предусматривают, что определенная характеристика является существенным элементом всего, что считается искусством, или что условности общества мира искусства применимы к тому, что можно считать искусством. С другой стороны, есть взгляды на эстетику, утверждающие, что искусство не может быть определено, оно не поддается определению — мы просто узнаем его, когда видим.

    Имеют ли произведения искусства существенную характеристику?

    Некоторые основные теории искусства утверждают, что произведения искусства обладают определяющей и существенной характеристикой. Как мы увидим в разделе, посвященном эстетическому суждению, эти же определяющие характеристики служат также критическим фактором для оценки достоинств предметов искусства. Вот несколько примеров теорий, определяющих искусство с точки зрения его существенной характеристики:

    Репрезентационализм: Произведение искусства представляет собой репродукцию или имитацию чего-то другого, что является реальным. (Согласно платоновской теории форм, искусство является репрезентативным; однако оно является приближением к идеалу, но никогда не совершенным.) Репрезентационизм также называют «подражанием».

    Формализм : Искусство определяется образцовым расположением его элементов. Например, в случае с картинами это предполагает эффективное использование таких компонентов, как линии, формы, перспектива, свет, цвета и симметрия. Для музыки сопоставимый, но другой набор элементов создал бы форму.

    Функционализм: Искусство должно служить цели. В то время как функционализм часто используется для обозначения практических целей, некоторые функционалистские теории утверждают, что эмпирические цели, такие как передача чувств, удовлетворяют требованиям функциональности.

    Эмоциональность:  Искусство должно эффективно вызывать чувство или понимание у субъекта, смотрящего на него. (Некоторые теоретики рассматривают критерий вызывания эмоций как форму функционализма — это цель искусства.)

    Возражение против «эссенциалистских» определений искусства состоит в том, что не все, что воплощает в себе одну из этих характеристик, является искусством. Видение существенной характеристики как «необходимой», а не «достаточной», в определенной степени помогает. Например:

    « Если это вызывает эмоции, то это искусство»  обозначает достаточность — детская истерика может быть искусством.

    тогда как

    « Если это искусство, то оно вызывает эмоции». означает необходимость — эмоции являются необходимым компонентом, но недостаточным, чтобы сделать что-то «искусством».

    Это рассуждение помогает снять одно возражение против эссенциалистских теорий, но есть и другой оттенок возражения против эссенциализма. Что-то помимо одного существенного признака, кажется, требуется для определения искусства; это не простое дело. Помогает тот факт, что основные критерии не обязательно исключают друг друга; некоторое искусство воплощает в себе несколько функций. Однако истинная полезность этих существенных признаков может заключаться скорее в критериях суждения, чем в определяющих факторах.

    Искусство не поддается определению?

    Семейное сходство или кластерная теория искусства  является реакцией на предполагаемые неудачи теорий искусства, пытающихся определить искусство по общему свойству. Согласно взгляду на семейное сходство, объект может быть обозначен как «искусство», если он обладает хотя бы некоторыми чертами или свойствами, обычно приписываемыми искусству. Среди предметов искусства нет единого общего свойства. Произведения искусства имеют фамильное сходство, перекрывающиеся сходства. Концепция семейного сходства впервые была предложена австрийским философом Людвиг Витгенштейн (1889-1951)  в своей работе Philosophical Investigati ons  (1953, 1958), где он обратился к проблеме приписывания общей характеристики всем вещам, которые носят одно имя. Его примеры включали игры. Есть много видов игр — настольные игры, игры с мячом, карточные игры и т. д. «… посмотри и увидишь, есть ли что-нибудь общее для всех. сходства, отношения, и целый ряд их в этом». (66) Учитывая широкое разнообразие объектов, признанных произведениями искусства, из этого следовало, что слияние их природы под общим определением было неадекватным.

    Моррис Вейц (1916–1981) — американский философ эстетики. Он критически относился ко многим теориям искусства, которые пытались определить искусство, находя существенную черту, присущую всем произведениям искусства. Теория семейного сходства Витгенштейна поддерживала его точку зрения на антиэссенциализм в искусстве. По его мнению, «произведение искусства» — это открытое понятие, и существует неспецифический набор или «группа» характеристик, которые могут применяться к понятию произведения искусства.

    По сравнению с теориями о природе искусства, которые определяют существенный критерий, теория семейного сходства (или кластера) предлагает возможность быть более инклюзивной; работа, отвергнутая другими теориями, может считаться искусством по фамильному сходству. Критика теории кластерного или семейного сходства заключается в том, что она неисторична; то есть группа понятий, используемых для определения искусства, не сохраняется с течением времени. В дополнение к обсуждению этой критики теории кластеров в следующей журнальной статье приводится пример современных исследований в области эстетики.


    Чтение

    Современная эстетика « Кластерный анализ искусства: историческая дилемма»:  Кластерный анализ искусства: историческая дилемма. [CC-BY-NC-ND]


    Должно ли искусство соответствовать общепринятым стандартам?

    Конвенционалистские теории искусства основаны на фундаментальных принципах или соглашениях, явных или неявных, общества мира искусства. Эти теории определения искусства устанавливают границы того, что должно и не должно быть включено в сферу искусства. Их эффект заключается в исключении определенных видов работ, особенно прогрессивных или экспериментальных. Конвенционалистские теории включают:

    Исторические теории искусства:  Чтобы произведение считалось искусством, оно должно быть каким-то образом связано с существующими произведениями искусства. В любой момент времени мир искусства включает работы, созданные до этого момента, и новые работы должны быть похожи или связаны с уже существующими работами. Эти теории вызывают возражение, связанное с тем, как было принято первое произведение искусства. Сторонники этих теорий ответили бы, что это определение также включает «первое» искусство.

    Институциональные теории искусства : Искусство — это то, что говорят люди в «мире искусства». Те, кто провел годы в профессиональной карьере, изучая и смакуя искусство и его историю, обладают тонким чутьем (или, возможно, «слухом», если мы имеем в виду музыку). субъективный.

    Конвенционалистские взгляды определяют четкие границы искусства. Такие теории могут исключать все, что не создано намеренно человеческим «агентом». Например, явления природы не являются искусством, равно как и такие предметы, как картины, созданные животными. (Поищите в Интернете, например, «картины слонов», если вам интересно; это не обязательное требование курса.)

    Дополнительный ресурс (внизу страницы) обеспечивает дальнейшее исследование определений искусства.


    Дополнительные ресурсы

    Природа красоты

    Стэнфордская энциклопедия философии (SEP). Красота . Прочтите Раздел 1 об Объективности и Субъективности.

    Art Definition

    Стэнфордская философская энциклопедия (SEP). Определение искусства .

    Лицензионный контент CC, ранее опубликованный

    • 8.1 Что такое красота, что такое искусство?. Автор : Кэти Элдред. Предоставлено : Общественный колледж Пима. Лицензия : CC BY: Attribution

    8.1: Что такое красота, что такое искусство? распространяется по незадекларированной лицензии и был создан, переработан и/или курирован LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Что для вас значит красота? — Прекрасная красота

      Я решил спросить у друзей, членов семьи и знакомых, как мужчин, так и женщин, что для них значит красота. Я подумал, что было бы интересно опубликовать их ответы в произвольном порядке, так что начнем!

      • «Кто-то с хорошим духом, не только физически, но и добрый, и на его лице можно увидеть линии улыбки. Это красота. Мне всегда это нравилось».
      • «Такое трудное для определения слово, ведь существует так много способов применения слова «красота» в жизни. Но для меня красота — это любить себя таким, какой ты есть, и принимать других такими, какие они есть. Красота — это ценить в себе те качества (будь то кривая улыбка, доброе сердце, карие глаза или сообразительность), которые выделяют вас среди других — мы все совершенны в своих недостатках. И это прекрасно».
      • «Это значит быть уверенным в себе».
      • «Красота — это время, чтобы чувствовать себя хорошо внутри и снаружи! Что бы это ни было для каждого человека».
      • «Для меня слова «симпатичный, привлекательный, красивый и т. д.» являются внешними и иногда поверхностными терминами. Красота и чистота для меня имеют одно и то же значение: характеристики природы/воспитания являются «внутренними» (физиологическими), которые можно увидеть только во внешнем виде. Красота включает в себя любовь, доверие, сострадание, уверенность в себе… черты, которые являются положительными и полезными для человечества. На мой взгляд, найти истинную красоту — это гораздо больше, чем просто глубина кожи».
      • «Красота для меня, по крайней мере, индивидуальная, так же проста, как кто-то является самим собой, и красота, как говорится, излучается».
      • «Красота — это быть собой и быть уверенным в себе».
      • «Красота для меня исходит изнутри. Дело не в прическе, гардеробе или макияже. Это значит быть уверенным в том, кем вы являетесь сегодня, независимо от формы, размера, цвета и т. д. Всегда быть лучшим человеком, которым вы можете быть. Красивая личность = красивый человек».
      • «Красоту можно найти в моментах, когда мы вспоминаем о том, что для нас важнее всего. Например, когда цветок раскрывается впервые, и ты вспоминаешь, как ты его любишь. Когда вы видите молодую маму с ребенком и вспоминаете, как вы любите своих детей. Красота вокруг нас; нам просто нужно быть скромными… И помада Urban Decay Anarchy!»
      • «Ты задаешь сложный вопрос. Конечно, есть физическая красота, но она выходит далеко за ее пределы. Говоря о человеке, красота — это сострадание, которое человек испытывает к другим. Это доброта, благодать и уважение, которые кто-то проявляет к другому, будь то друг или незнакомец. Это счастье, исходящее из сердца человека, которое влияет на его действия в повседневной жизни. Однако красота включает в себя больше, чем людей. Красота – это то, что сотворил Бог, и что нетронуто человеком. Это то, что находится за пределами физических измерений и не может быть воссоздано ни одним человеком. Закаты, люди, горы, падающие звезды, океаны — все это прекрасно.