Где покупать косметику и парфюмерию в Киеве? Выбор бьюти-блогера
В нашей рубрике «Бьюти-маршрут. Блогеры рекомендуют» — лучшие места для покупок ароматов, косметики и самые правильные киевские спа от Даши Козаченко, автора блога Time4Beauty.
Бьюти-блог — самое последнее место на свете, где стоит разводить политические баталии, но тут я не могу с самого начала не сказать главное. Даша написала этот пост по моей просьбе очень давно. Но потом в Киеве началось то, что началось, и мне казалось не слишком правильно в разгар Майдана вывешивать текст о том, где в районе Крещатика покупать духи. А потом и вовсе случилось то, что случилось, а вчера в Одессе вообще была кровавая бойня, и я поняла: «правильного» времени может вообще не быть, в таком дурацком мире мы живем. И, чтобы закрыть вопрос — я считаю, что Украина должна и может жить так, как считает нужным и правильным, что Россия не должна вмешиваться в происходящее, что в том, что «Крымнаш» — больше стыда, чем радости (я там выросла, если что), а попытки заставить нас друг друга ненавидеть пусть идут ко всем чертям вместе с теми, кто их предпринимает.
Я надеюсь приехать в Киев, погулять по Крещатику и не испытывать стыда за поведение российского правительства.
Я надеюсь приехать в Одессу и пошляться по Дерибасовской.
Я надеюсь, что здравый смысл как-нибудь возьмет верх.
А пока будем о любимом — помадах, ароматах, массажах и прочих глупостях. За сим передаю слово Даше:)
1. Все нужное — сразу. ТЦ Ocean Plaza
Если вы приехали в Киев ненадолго и времени на шопинг немного, лучше всего пойти в один из торговых центров, где наверняка будет не один магазин с косметикой. Предлагаю начать с ТЦ Ocean Plaza – он большой, новый и находится сразу возле выхода из метро Лыбедская (минут 15 от центральных станций).
Во-первых, в нем есть один из магазинов сети Бомонд — только тут у нас представлена Bobbi Brown и весь остальной люкс: Kanebo Sensai, La Mer, La Prairie, Sisley, Darphin, Skeen+, Polaar, Fresh Line. Там же есть более бюджетные марки, например, Natura Siberica, Green Mama, Rimmel, Arcancil, Revlon, Orly. Есть интересные уходовые марки для лица-тела-волос — J.F. Lazartigue, Keune, Sranrom, Scottish Fine Soaps, Mineral Flowers, Living Nature, Le Petit Olivier.
На одном этаже с «Бомондом» — небольшой корнер Inglot, корнер Лэтуаль, плюс тут же есть магазины Yves Rocher, L’Occitane. А в левом крыле (вход с улицы) есть магазин органической косметики Glossary, в нем же есть небольшое SPA.
2. Все лучшее — и немного экзотики. Dreamtоwn
Еще один ТЦ, который стоит навестить — Dreamtown (станция м. Оболонь – выход к первой линии ТЦ, ст.м. Минская – к первой и второй). На первой линии есть, например, магазинчик BeGoodi, где можно купить лаки, инструменты для маникюра, некоторые проф.средства для волос. А рядом с ним — неплохая аптека. Там же можно найти такие отдельные стенды-островки с косметикой Dzintary, Mirra, Iren Bukur, Vipera, Peggy Sage. Относительно недавно я заметила магазинчик бюджетной косметики Glossip, но что это за марка, пока не знаю.
В конце первой линии (ближе к ст. м. Минская) — еще один большой магазин сети Брокард. Тут неплохой выбор марок для волос (Leonor Greyl, Hempz, Lee Stafford, Sachajuan, John Frieda, Phytodess), недавно появился марка GlamGlow, есть отдельный зал с селективами (Aqua di Parma, Bond #9, Biehl Parfums, The Different Company. А еще в Dreamtown есть магазинчик Sappo, который частично продает средства Stenders, а частично делает свои аналоги.
3. Что покупать в аптеках. Piel Cosmetics
Я практически не пользуюсь украинскими марками — знаю их очень мало и как-то не попадалось ничего такого, что могло бы заинтересовать. Но есть одна профессиональная марка, на которую стоит обратить внимание — Piel Cosmetics. Может быть, вы не заметите ее в аптеке или пройдете мимо, т.к., на мой взгляд, упаковка оставляет желать лучшего. (Проще всего найти место продажи через их сайт) Но у них есть несколько средств, которые показались мне интересными и которые хочется использовать снова: сыворотка Piel для роста и восстановления ресниц (265 грн, упаковка совершенно неудобная, но ресницы и брови заметно отрастают), Piel Specialiste Brilliance Radiance Moisturizing Cream-Mask (235 грн, отличное увлажнение и улучшение общего вида лица уже с первого раза) и Piel Silver Aqua Spray (~100 грн, спрей для увлажнения кожи, очень мелкодисперсный, приятный, заметен эффект дополнительного увлажнения).
4. Нишевые и селективные ароматы. Bonjour в Пассаже и Жан в «Леонардо»
Bonjour — сетевой магазин, но в Bonjour в Пассаже (Крещатик, 15) — самый, пожалуй, приятный. Там есть второй этаж с селективной парфюмерией – тихо, спокойно, очень неплохие консультанты. Из интересных парф.марок — Atelier Cologne, Comme de Garcons, Creed, Diptyque (тут, правда, бывают проблемы с выбором), Etro, Heeley, Il Profumo, Juliette has a Gun, L’Artisan, Mark Buxton, Olfactive Studio, Penhaligon’s, Tom Ford.
И, конечно, надо обязательно зайти в магазин ЖАН в БЦ Леонардо (возле оперного театра, тоже в центре города). Сеть ЖАН специализируется на селективной парфюмерии, плюс они делают свои небольшие пробники-отливанты, что в случае селективов особенно ценно! Имеются: Amouage, Annick Goutal, Blood Concept, Byredo, Clive Christian, Creed, Escentric Voleculas, L’Artisan, LM Parfums, Lubin, Maria LUX, Montale, Nasomatto, Nobile 1942, Roja Parfums, Sospiro, XerJoff и много других. Также у них есть декоративная косметика by Terry, средства для волос японской марки Molto Bene, уход Valmont, Stemcell, Sepai, Gentelmen’s Tonic, Recipe for Men, ароматы для дома и постепенно завозят культовую для лакоманьяков марку Ciate.
4. Стрижка + окрашивание + укладка. Салон Erteqoob на Костельной
Стригусь я именно здесь. Небольшой салон, хорошая команда, когда-то зашла туда случайно — и осталась. Конечно, лучше всего попробовать попасть к креативному директору Андрею Крупчинскому, но у них все мастера хороши. В салоне также делают макияж и могут заняться бровями. (Цены можно посмотреть на сайте.) А еще у них замечательные бабочки на потолке! Плюс, если вы проголодались, то буквально в 10 метрах есть замечательный французский ресторанчик Tres Francais,куда я тоже рекомендую заглянуть, хоть с красотой он особо не связан.
5. Маникюр + педикюр + массаж. Soul SPA, ул. Горького, 92
В Soul SPA, делают, наверное, все. Но мне больше всего нравится маникюр-педикюр и процедуры для тела — массаж и различные спа-радости. Я больше всего люблю гидромассаж. В какой-то момент в салоне произошло небольшое ЧП, из-за чего им пришлось временно переехать, но сейчас они снова вернулись на старое место.
PS. Следующим пунктом наших бьюти-маршрутов будет Одесса — да, несмотря ни на что. И пусть потом скажут, что красота не спасает мир.
PSS. Дорогие бьюти-блогеры, которые высылали мне свои маршруты, но не нашли их в опубликованных постах — я уже писала, что в декабре-январе у меня случился коллапс с почтой, так что не сочтите за труд, повторите еще раз. Спасибо! Дорогие читатели, постоянно живущие вне России и знающие тайные тропы — хотите рассказать о том, что делать бьюти-шопоголикам в ваших странах и городах? Пишите на [email protected]
Предыдущие бьюти-маршруты — Бретань от Насти-edoni, Париж от Василины Twins-about-beauty, Рим от местной жительницы Натальи Хинда, Лос-Анжелес от Кати BlondyCandy, Майями от Люси-Idealistka и Барселона от постоянно живущей там Кристины Бас-Гарсии.
Blogger Vs PR: о правде, неправде, банках и любви
Дорогие девушки. Хотим признаться, что долгое время скрывали от вас мегаважное для русской бьюти-блогосферы событие, имевшее место месяца полтора назад. А именно — историческую встречу за квадратным столом трех бьюти-блогеров и двух PR-представителей (да что там, назовем вещи своими именами — двух PR-ГЛАВ :)) двух крупнейших косметических корпораций.
Да-да-да. Однажды вечером бьютиинсайдеры Юля и Яна и Мур Соболева (fierce and cute) встретились с директором по PR и коммуникациям подразделения косметики люкс L’Oreal в России Валентиной Семановой и директором по связям с общественностью филиала корпорации Estee Lauder в России и СНГ Катей Холоповой и, как ни пафосно это звучит, обсудили пути развития русскоязычной бьюти-блогосферы, возможности (и невозможности) коммуникации с представителями косметических марок, права блогера и обязанности пиарщика и наоборот (обязанности блогера и права пиарщика, хехе).
Ничего подобного раньше не происходило. Благодарим Валю и Катю, гордимся званием первопроходцев и представляем вашему вниманию интервью, из которого многие бьюти-блогеры и бьюти-пиарщики, надеемся, вынесут много интересного, важного, полезного и занимательного. На третьем скролле вы, дорогие, наверняка поймете, почему мы не вывесили это интервью раньше. Оно ооооочень большое! 🙂 А было еще больше, да.
«БЛОГЕР! Я ТЕБЯ ВИЖУ!!!»
Яна: Первый вопрос, который меня занимает — это различают ли большие косметические гиганты, что где-то внизу копошатся маленькие бьюти-блогеры? Ощущаются ли там, наверху небоскребов, какие-то подземные толчки, которые мы производим? И если да, то как давно это случилось?
Катя: Безусловно, различают, замечают, ощущают и читают. И довольно давно, кстати. С тех пор, когда в принципе появились грамотные люди в блогинге и прекратилась эпоха только форумов, на которых обычно вот такое: «Девочки, вчера в переходе купила, не скажу какой марки, ерунда-короче-это-все». Как в том анекдоте: «Ваш Карузо картавит, фальшивит!» — «А что, вы его слышали?» — «Нет, мне Рабинович напел!». Как только появились нормальные коммуникаторы в пространстве — мы тут же к ним.
Валя: Блогеров давно ценят и носят на руках, потому что уже сейчас понятно — это важно. Фактически, какими бы маленькими бьюти-блогеры ни казались, некоторые из них представляют реальную и суперэффективную силу. L’Oreal — самая большая косметическая компания в мире. У нас очень много марок, но я лично отвечаю за 9 самых роскошных, которые входят в наше подразделение «люкс», поэтому, отвечая на вопросы, буду иметь в виду работу по этим маркам. Так вот, наши французские коллеги вообще показали всем пример. Lancôme — старинный косметический бренд, практически символ, в чем-то иногда, если честно сказать, слишком предусмотрительно-неповоротливый и консервативный, показал себя одним из самых продвинутых. Он пригласил популярную бьюти-блогершу Мишель Фан к работе над весенней коллекцией и предложил ей посотрудничать с Аароном де Мейем, гуру-визажистом и мировой знаменитостью. Представляете?! Еще вчера эта Мишель изливала душу про свои любимые средства, а сегодня крупнейшая косметическая компания берет ее консультантом! А ты говоришь — «копошения маленьких блогеров»!
Юля: А в России?
Валя: Про Россию, увы, ничего столь впечатляющего рассказать не могу. Мы еще в начале пути.
Яна: А желание пойти по этому пути — есть?
Валя: Желание — огромное. Хотя справедливости ради надо сказать, что и блогинг у нас не так развит, как у них. Мы с вами развиваемся, видимо, параллельно. Спрос рождает предложение. Вот вы на beautyinsider рождаете спрос, точно. Чего стоит только идея нас сюда позвать!
Яна: А что вас удерживает от того, чтобы активно двигаться в этом направлении? Устраивать для блогеров специальные презентации, какие-то ивенты, в общем, коммуницировать так же, как вы коммуницируете с глянцем? Вы можете начать это делать без директивы штаб-квартиры, по собственной инициативе?
Валя:Если про L’Oreal говорить, то — инициатива в твоих руках, можешь делать все, что считаешь нужным. И с одной стороны, мы все-таки предпринимаем определенные шаги в этом направлении. А с другой стороны, у нас пока еще не сформировался такой блогерский пул сильный, чтобы его заявить как однозначно эффективную коммуникацию. С глянцем все давно понятно: есть заявленный тираж, известно, где продается, кто читает. А кто читает каждый конкретный блог, какая аудитория, кто все эти люди?.. Ты можешь об этом догадываться, но в массе своей пока это не такая сила, на которую руководство компании, которое оценивает return of investments, делает ставку. Плюс, нам очень важно, как напишут, что напишут, в каком объеме напишут… Все это качественные показатели. Они считаются, измеряются, делятся, складываются…
Катя: …и в конечном итоге на основании этого определяется PR-стратегия. Если какая-то категория при вкладывании в нее коммуникационных усилий не выдает пропорционального результата, то стратегия пересматривается. Значит, мы неправильно с ними разговариваем, надо что-то по-другому делать. Мы не можем работать, как художественная студия. Мы должны в конечном итоге своему работодателю предъявить profit and loss некий. Вот смотрите, что мы сделали – и вот смотрите, что мы получили в таком-то эквиваленте. С эквивалентом в блогинге пока не все ясно.
Валя: Сейчас все это нащупывается. Изобретается инструментарий: как оценивать блогинг, и как работать с блогерами, и как подсчитывать «профит-энд-лосс» пресловутый. Вы знаете, журнальные полосы — они банально меряются линейкой, да. Блоги вряд ли будут мерить линейкой, но чем-то они будут измеряться. Пока я могу говорить только про опыт западных коллег: они считают трафик страницы, качество и адекватность подачи материала, отслеживают комментарии. Кстати, много комментариев или мало — не всегда играет важную роль. Многие просто читают, но не оставляют комментарии. В общем, интернет – это цена контакта.
«ПИШИТЕ — И ОБРЯЩЕТЕ…»
Юля: А как посчитать цену контакта на блоги? Ведь у них маленький трафик изначально. Они проигрывают всем крупным сайтам.
Валя: Ну вот он и будет такой, какой он есть. В целом, если вы хотите свой ресурс превращать в важный и влиятельный, то нужно понимать, какая у тебя аудитория. Пусть она маленькая – но зато качественная. То есть та, которая живет косметикой и на основании чтения твоего блога делает выводы.
Катя: Мы не можем открывать все тонкости подсчетов дебитов и кредитов, но если очень примерно говорить, то это делается так: сколько за год затратила компания на работу с этим журналом/блогом, включая продукцию, которую ты выписывал со склада (она висит на балансе по своей стоимости), включая курьерскую службу, включая что-то еще, включая почтовые марки – и количество выходов.
Мур: То есть, важно количество выходов?
Катя: Не совсем. И — не только. Объем публикаций, посещаемость.
Мур: Объем? Понятно, что если я пишу, условно говоря, про одно средство большой пост, то, наверное, пиарщику приятнее читать большой пост про одну банку, чем обзор про 8 банок, где «его» банка будет просто упомянута?
Валя: Да, но если бы ты написала на своей странице, где никто это не прочитал – то хоть на миллион знаков, но зачем?.. Найди свою форму, найди читателей, которым будет эта форма интересна, покажи нам этих читателей — они нам тоже интересны!
Юля: То есть вам было бы легче, если бы везде, например, открытые счетчики стояли?
Катя: Да, нам было бы легче. Мы могли бы в свою штаб-квартиру посылать новости хоть каждый день – ой, вот смотрите, а сегодня это опрочитали столько-то людей. В штаб-квартире принимали бы это к сведению и говорили: отлично, с этим блогом стоит работать!
Мур: А важно ли качество контента? Вы оцениваете его как-то, или важен только пресловутый трафик? Ведь понятно, что на каком-нибудь форуме пост увидит больлше народа, чем у меня, и у Яны с Юлей, и вообще у всех вместе взятых блогеров. Но читать это невозможно.
Валя: Важно. И в каждом конкретном случае я буду это учитывать. Если речь идет про какую-нибудь тушь, которой пользуются все, и мне нужно, чтобы все о ней немедленно узнали, то она, скорее всего, отправится на форум. А если речь про аромат Armani Privé — естественно, я буду искать самую эстетскую аудиторию.
Юля: А как вы вообще выбираете, с кем будете общаться, а с кем — нет? Многие блогеры жалуются, что очень сложно получить обратную связь с вами — даже после того, как знакомство состоялось. Особенно те, которые живут не в Москве, и вообще даже не в России.
Катя: Абстрактно ответить на этот вопрос нельзя. А почему, а что они спрашивают?
Юля: Просят хотя бы новости им присылать.
Катя: Но у нас практически нет автоматической рассылки новостей. Она есть раз в какой-то период отчетный, когда запускается новинка…
Юля: Ну а если, скажем, бьюти-блогер запросит какое-то конкретное средство – у него есть шанс его получить?
Катя: А почему нет? Он должен просто сказать, зачем ему нужно это средство, сообщить нам данные по аудитории, а если их нет, то хотя бы общий тон высказываний. Раз он делает запрос, то надо понимать, что это деловое общение. И формат тоже важен. Если человек пишет: «а вот на коробке в составе «фитантриол», что это такое, интересно?» — это одно. А если «девчЕнки, ну что вы покупаете в магазинах, зачем вы переплачиваете, когда можно все то же самое заказать… ». Это же видно все. И что человек ищет, и что он на самом деле хочет.
Юля: И куда блогер должен это писать?
Катя: Он может написать на сайт, если он марку о чем-то хочет спросить. Он может найти блогера по ключевым словам и в теме где-то спросить, а добрый хозяин блога ему поможет, соединив его с нами. Надо хотеть искать.
Юля: А вас останавливает, если блогер живет не в Москве?
Катя: Нет.
Юля: А Киев?
Катя: Немножко сложнее с предоставлением продукции «живьем», потому что Киев логистически — это отдельный филиал. Они подчиняются нам, но они получают товар напрямую из дистрибутивного центра. Валя, а у вас?
Валя: Ну если мы про Украину, московский офис за нее не отвечает. В Киеве свои люди!
Яна: А означает ли это, что у вас должны быть увеличены штаты как минимум на треть – кто-то же должен сидеть и заниматься интернет рисерчем, общением с блогерами, переписками-пересылками?
Валя: Однозначно. Мы буквально только что приступили к созданию отдельного департамента, который будет отвечать только за диджитал, интернет, куда входит и блогинг тоже.
Катя: Да, конечно. Нужны специальные люди. У нас такой уже есть.
Мур: Катя, ты говоришь про кастомер сервис?
Катя: А чем кастомер сервис, этот общий контакт, чем-то плох? Пусть блогер напишет: вот я, вот мой блог, пожалуйста, переправьте куда надо.
Мур: И кто-то переправит?
Катя: Естественно. Вообще если набрать в интернете ООО Estee Lauder, ты найдешь корпоративный сайт и телефон. И если ты туда позвонишь, тебе ответят. Люди, принимающие звонки, услышав слова «я блогер, я журналист», переключают на коммуникацию.
Валентина Семанова, Катя Холопова
БЛОГЕРЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОДАЮТСЯ, СТОЯТ ОЧЕНЬ ДОРОГО!
Мур: Меня мучает другой момент. Исконная русская подозрительность приводит к тому, что блогер, работающий с маркой, априори считается купленным маркой. Мне это грустно.
Катя: Да, мы столкнулись с этим, когда три года назад предложили девочкам с форума попробовать нашу новинку и выслали ее, как мы высылаем средства журналистам и блогерам. Они были жутко рады и сейчас вращаются в орбите и хорошо пишут, но реакция форума была…
Юля: Я помню тоже – модераторы форума Glamour что-то попробовали первыми и написали свои отзывы. Тут же пошел негатив: «все понятно, всех купили!».
Катя: Мы не можем этому противостоять. Предложить попробовать – это наша святая обязанность.
Мур: Ну мы понимаем, а что нам делать-то?
Валя: А что делать нам, не высылать?
Катя: А зачем вам что-то делать? С вами если начинают вести беседу в ключе «а, все понятно» – вас провоцируют свернуть с темы красоты и рассказать все о вашей жизни. Как вы живете, почему вы получаете продукты на тестирование, сколько вы получаете… дальше можно не продолжать. Вы не обязаны этого делать.
Яна: Меня не так беспокоит вопрос, уличит ли меня кто-то в продажности за банку с кремом, как вопрос моральных обязательств перед конкретными Валей и Катей. Мы давно друг друга знаем. Я к вам очень нежно отношусь. Во многом на этом, как мне кажется, строится вообще инструмент пиара: вас именно поэтому и берут, вполне заслуженно, на эти должности, что в вас есть то необходимое человеческое обаяние, которое удержит меня, как совестливого человека, от желания доставлять вам неудобства.
Валя: Да, вот это любопытно. Особенно учитывая нашу взаимную и многолетнюю любовь. Вот я тебе отправляю средство X. И оно тебе не кажется интересным. Тебе текстура кажется неинтерсной, жидкая, плохо впитывается, spf маленький… Как вежливый человек ты скажешь «спасибо», это понятно. А вот как честный блогер — что будешь делать?.. Клеймо «Яна считает продукт Х посредственным» — это серьезный удар по репутации средства.
Яна: Мур решила этот вопрос так: она пишет о том, что ей нравится, и она это декларирует. Это позиция такая, окей. Но я от нее устала в глянце. Мне она не близка… Нет, я, скорее всего, сделаю следующим образом – я постараюсь сообщить все его недостатки, которые обнаружу, но сто раз подчеркну, что это на МОЕЙ коже он плохо впитывается, это МНЕ нужен spf сильнее, это МОЕ субъективное мнение. Которое, возможно, вызвано тем, что МОЕЙ коже в данный момент требуется другой продукт. Это вообще-то проблема не только бьюти-пиарщиков и бьюти-критиков. Это проблема любых критиков во взаимоотношениях с теми, кого они вынуждены критиковать. В нашем случае все еще не так плохо. Представь, каково театральному критику ругать спектакль, режиссер которого его друг?! Или литературному критику — писать разгромную рецензию на на книгу, которую написал его лучший собутыльник?!… Да, я напишу то, что думаю. Но буду здорово выбирать выражения.
Мур: Я буду выбирать выражения в любом случае. Вне зависимости от того, купил ты банку, получил от дружественного пиар-отдела или нашел на помойке.
Катя: Я считаю, что в данном случае единственная твоя, Яна, моральная обязанность – это в ответ на то, что на тебя потратили время и предприняли оргусилия какие-то, честно и добросовестно проанализировать все и написать: «я Яна, вот такая у меня кожа, в релизе написано то-то и то-то, но мне, увы, не подошло».
Яна: …Я закончу свой ответ. Мне важно знать, что произойдет после того, как я повешу негативный пост. Если после него моего товарища Валю Семанову или Катю Холопову уволят с работы и назначат 15 суток расстрела — я не буду его писать. Потому что никакая правда на свете, особенно правда про помаду, пудру или крем, не стоят человеческих трагедий. Но мне хочется думать, что этого не произойдет. Мне хочется думать, что негативный отзыв авторитетного критика — это повод, чтобы моя любимая косметическая промышленность начала работать лучше. Не вводила в заблуждение, не давала пустых обещаний, не выпускала недодуманные средства. Вопрос — готовы ли ваши компании ТАК реагировать на критику? Или у них пиарщик будет виноват?
Катя: Не мы с Валей сделали крем, который тебе, Яна, не подошел. Наша общение — да, это наша ответственность, мы вкладываем в это свои силы, свои мозги, мы оперативны насколько можем, мы налаживаем коммуникацию. Но мы — не заложники продукта, который мы вам прислали. И ваше мнение о нем никоим образом не влияет на нашу судьбу сегодня. И ваше мнение ценно тем, что мы его немедленно куда-то пересылаем. Негативный отзыв здесь – это не вина пиарщика местного, это не окончательное слово рынка и не окончательный приговор продукту, это нормальный рабочий момент.
Валя: Катя, я с тобой согласна, но ведь согласись, возможны ситуации, когда после такого поста к тебе придет руководитель и скажет: «Смотри, негативный отзыв, сделай что нибудь!» Твои действия?
Катя: Это крайний случай. Но — допустим. Если можно что-нибудь сделать, мы сделаем. Опять-таки, вступим в дискуссию с автором негативного отзыва, если он готов к дискуссии. Выясним, правильно ли он пользовался этим продуктом, и так далее. Если нет — то нет. Но я все-таки настаиваю, что это не будет причиной немедленного прекращения отношений с этим автором. И мы не можем шантажировать этим, требуя срочно сменить негатив на позитив.
Мур: А все-таки, какой сюжет вам кажется более привлекательным: много отзывов-обзоров, среди которых будут и позитивные, и негативные? Или мало отзывов, но только позитивные?
Валя: Я бы предпочла ноль высказываний, чем негативное высказывание.
Катя: А мне будет очень обидно, что ноль. Это значит, что новинка неинтересна, что где-то марка недоработала. Мне лучше, чтобы было обсуждение.
Катя Холопова, Валя Семанова
«ЛУЧШЕ НИКОГДА, ЧЕМ РАНЬШЕ !»
Яна: Есть еще один момент, который часто приводит к конфликтам блогера и пиарщика. Это когда в блоге появляется информация о выходе средства, которого пока на прилавках нет. Весной — инфа о зимних коллекциях, например. Я прекрасно понимаю, что любые продвижения продукта связаны с продажами, и что в идеале хотелось бы так: утром увидел в блоге – вечером пошел купить. Но у блогера нет задачи продавать. У блогера задача — рассказать первым. Почему это вызывает такую негативную реакцию у некоторых пиарщиков? Или это неправильные пиарщики, они делают неправильный мед?
Валя: Негативная реакция, наверное, не вполне правильная. Но сожаление — да. Потому что ведь у нас в магазинах этого еще нет.
Яна: Ну и что? У нас нету еще нарядов, которые показали вчера на подиумах, они через полгода будут. А в интернете они уже есть, я уже могу их рассматривать и даже виртуально примерять, и это нисколько не охладит мой пыл их купить, когда они появятся. Скорее, наоборот.
Катя: Почему-то люди в отношении fashion толерантно к этому относятся, ну я подожду наряд, не страшно. А в косметические корнеры приходят люди с журналами и требуют: дайте! «здесь написано!», жалобную книгу! директора магазина! немедленно! Мы не хотим, чтобы расстраивались вот эти девушки.
Валя: Конкретный пример: сейчас я отслеживаю все, что происходит в Kiehl’s. Midnight Recovery, который появился в февральских номерах журналов, и который у нас реально встанет на полки в середине марте — люди уже приходят за ним, и уже есть очередь с телефонами, по которым мы должны позвонить, как только он появится.
Яна: Разве это плохо?
Валя: Это хорошо, но люди пришли совершить покупку сейчас.
Яна: Но это, как мы отлично знаем, бывает и тогда, когда журналист выполняет просьбу пиарщика, публикует новость в оговоренный месяц, а товар задерживается на таможне или еще где-то, и поставки не зависят ни от кого, и начинаются они в мае следующего года. Продукта нет, запуск откладывают… почему такой негатив идет на блогера?
Катя: Простите этого пиарщика. Он же делает свою работу, как ему задали, а потом вынужден оправдываться перед своим руководителем, которому не в состоянии объяснить, почему Юля и Яна написали про продукт раньше, чем ему бы того хотелось. Вот и все.
Яна: Я готова всех заранее простить и всех понять. Я только против позиции: «вы дали раньше – мы с вами больше не работаем».
Катя: Это неправильная позиция. Так не должно быть. Но — пожалуйста, вы тоже образовывайте нас!
Яна: Так мы этим и занимаемся =)
Катя: Если мы на равных коммуницируем, вам должно быть интересно делать собственные выкладки и мониторинг. Мы не можем быть вечно в ситуации «здесь злые большие расчетливые бренды, а здесь добрые маленькие блогеры». Собирайте про нас информацию – какие марки, какая у них аудитория, сколько выходит новинок, какой трафик собирает ваш пост про марку N, а какой трафик — про марку Z. Такая-то марка столько-то раз в год заявила, что у нее новое открытие. У нее столько-то раз вышли коллекции. А нам прислали из 40 коллекций 2. И из-за этого 5 000 читателей нашего блога купили другие коллекции. Изобретите свои критерии. Рынок сейчас готов к восприятию обратной статистики.
Валя: И это фактически косвенный ответ на ваш вопрос, какой должен быть блог, чтобы его восприняла компания!
Чему я научился, спонсируя украинских беженцев в Нью-Йорке
- Я решил спонсировать семью из Украины и пригласить их жить со мной в Нью-Йорк.
- Я пять лет жил в Киеве, где и познакомился с ними.
- Теперь я их спонсор, экстренный контакт и переводчик всего американского.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Будучи 35-летней девушкой из Джерси, живущей на Манхэттене, я понятия не имела, на что подписываюсь, когда решила спонсировать своего украинского тренера по плаванию Катю и ее сына Диму и пригласить их в Нью-Йорк в качестве беженцы.
Я жил в Киеве, Украина, в течение пяти лет, с 2014 по 2019 год., работая учителем дошкольного образования в международной школе, но по их приезду в Нью-Йорк в феврале 2023 года я быстро поняла, что за три года, прошедшие с тех пор, как я переехала обратно в США из Восточной Европы, мой русский заржавел. Вдобавок ко всему, мой стиль работы на дому в эпоху пандемии не соответствовал ожиданиям моего элегантного и женственного тренера по плаванию в отношении того, как должна выглядеть молодая женщина.
Я помогаю им сориентироваться в новой культуре
«Кларочка, ты не можешь просто накраситься румянами?» — сказала она мне по-русски, когда мы гуляли по центру Манхэттена вскоре после ее приезда. «Сделает твои щеки красивыми. Может, добавить немного туши и помады?»
Я посмеялась про себя, вспомнив, как несколько моих украинских друзей уговаривали меня сбрить лазером мои темные волосы на руках, покрасить брови и нанести больше макияжа. Как человек, которому удобнее в джинсах, футболках и кроссовках, я всегда чувствовала, что мой спортивный стиль никак не вяжется с ультраженственной украинской эстетикой. Я всегда удивлялся, как украинские женщины могут носить 5-дюймовые каблуки на обледенелых улицах, и догадывался, что их туфли на шпильке служат секретными ледорубами.
Хотя я знала, что совет Кати был скорее материнским советом, он напомнил мне о том, как, когда я жила в Восточной Европе, я постоянно меняла код, пытаясь приспособиться к новой культуре, языку и стране. Сейчас помогаю Кате и Диме в том же деле, только в перемотке.
Я их назначенный переводчик и контактное лицо для экстренных случаев
Я помню, как я был горд, когда начал понимать кириллические буквы и создавать смысл из того, что я видел в своей новой среде. Первые два слова, которые я узнал в Киеве, были апостиль и нотариус.
Я продолжал узнавать все, что мог о славянской культуре, посещая уроки русского языка после работы, просматривая книги украинских писателей и поэтов в школьной библиотеке и смотря классические советские фильмы на своем ноутбуке дома. Я гордился своей способностью адаптироваться к украинской культуре.
Тем не менее, несмотря на все мои усилия, я все еще была американкой из пригорода Нью-Джерси, и культурные промахи были неизбежны.
Во время тайного обмена подарками с Дедом Морозом я случайно написал на открытке «XOXOXO, CC» и всю неделю переживал, что так легко себя выдал. И все же я был потрясен, узнав, что мой коллега прочитал мое сообщение как «Хо-хо-хо, Санта-Клаус» и что моя ошибка каким-то образом сыграла в мою пользу.
Перенесемся на пять лет вперед. Я обучал своего тренера американской жизни. В течение первых шести недель их переезда в Нью-Йорк я показал им, как перемещаться по 26 линиям метро, пополнять карты прачечной, покупать продукты в продуктовом магазине и оформлять медицинскую страховку. Однажды днем, когда я гулял с Катей по Риверсайд-парку, она вдруг указала на вывеску и сказала по-русски: «Клэр, ты видишь это слово? Это Хадсон?»
«Да, Хадсон», — ответил я, взволнованный тем, что Катя начинает чувствовать себя комфортно в городе.
«Только со звуком Н, а не со звуком Г», — добавил я по-русски. «Ты произносишь такой звук: ха, ха, ха, ха», — сказал я, показывая ей, как смеяться диафрагмой.
«Ха-ха-ха-Хадсон», сказала Катя.
«Отлично, вы поняли», — сказал я, давая ей пятерку, взволнованный тем, что уроки английского языка, с которыми я их познакомил, работают.
Хотя я пытался дать своим украинским друзьям как можно больше свободы действий и автономии, пока они адаптировались к жизни в Нью-Йорке, я все еще был их спонсором, то есть я был их назначенным переводчиком и контактным лицом в экстренных случаях, даже в больничных формах. Это означало, что недопонимание было неизбежным.
«Могу я поговорить с Дмитрием?» — спросил голос на другом конце провода. «Это медицинский центр Элмхерста. Нам нужно решить вопрос со страховкой до его завтрашней встречи».
— Я не Дмитрий. Я его спонсор, — насмешливо ответил я. «Посмотрим, смогу ли я вызвать его на линию».
Листая WhatsApp, я позвонил Диме и подключил его к звонку.
«Да, я Дима», — сказал он со своим ударным славянским акцентом.
«Какой язык вы предпочитаете?» — сказал медицинский работник.
«Русский», — сказал Дима.
«Пожалуйста, подождите для перевода», — сказала она, прежде чем звонок вызвал несколько вихрей, гудков и щелчков. И вдруг на линии оказались пять человек: переводчик, страховой представитель, портье, Дима и я.
Я потерял дар речи, быстро говоря по-русски и по-английски, а Дима как робот отвечал на повторяющиеся инструкции. Я не мог отследить происходящее. Я мог сказать, что Дима становился все более расстроенным. Мой телефон зазвонил, и я увидел, что он только что написал мне ругательство в WhatsApp, которое я не узнал. Моя голова начала пульсировать. Когда звонок резко оборвался, мой телефон снова зазвонил.
«Ты только что написал мне «ху-хау» по-русски?» Я спросил.
«Да», — смеясь, сказал он. «Гугл-переводчик не работает. Это был громкий звонок».
«Согласен», сказал я, посмеиваясь. — Ты готов к завтрашнему визиту к врачу?
«Возможно. Вы можете прийти?» он ответил.
«Попробую», — сказал я. «На всякий случай я буду доступен по смс», — добавила я, потирая напряженную шею и понимая, что мне нужно надеть солнцезащитные очки. «Говори скорее», — чирикнула я, повесив трубку, отчаянно нуждаясь в диетической коле и «Нуртеке».
Несмотря на все сумасшествие с оформлением документов для визы «Объединение для Украины», поспешный переезд и связанные с этим мучения, я благодарен, что могу помочь своим друзьям и поддержать нуждающуюся семью.
Этот опыт научил меня быть гипергибким, непредубежденным, терпеливым и легко приспосабливаемым, поскольку мы продолжаем вместе приспосабливаться к дорожным пробкам жизни. И если ничего не помогает, по крайней мере, Google Translate легко доступен, даже если он не идеален.
украинских женщин, обученных войне, могут убить россиян «канцтоварами»
Украинка, обученная войне, может убить россиян «канцтоварами»Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
- Украинские женщины, обученные войне, могут убить российских солдат канцтоварами, заявил военачальник.
- Основатель женской гвардии Украины Елена Билецкая рассказала журналисту Тиму Маку, что она обучила более 60 000 женщин.
- Некоторые могут убить только «карандашом или ручкой», сказала Билецкая.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Забудьте об оружии и гранатах — украинские женщины, готовящиеся к войне, могут убить россиян, используя только «канцтовары», заявил лидер группы сопротивления.
Основатель женской гвардии Украины Елена Билецкая похвасталась, что некоторые женщины в группе сопротивления могут драться и убивать обычными предметами, такими как письменные принадлежности.
«Знаете, у нас есть женщины, которые могут убить человека с помощью канцелярских принадлежностей», — сказала Билецкая в интервью военному корреспонденту Тиму Маку. «Как карандаш или ручка… это не просто пистолеты или винтовки, а предметы, доступные в магазине канцтоваров».
Белецкая основала Украинскую женскую гвардию в 2014 году, чтобы подготовить женщин к войне. С тех пор гвардия обучила более 60 000 женщин, сообщил Мак.
В то время как большая часть занятий охранников сосредоточена на боевых действиях, ученики, которых Билецка называет «амазонцами», по словам Мака, также учатся оказывать медицинскую помощь на поле боя, оказывать гуманитарную помощь и получать разведывательную информацию.