Черное маленькое платье от шанель: Большой путь маленького чёрного платья

Содержание

Большой путь маленького чёрного платья

Стиль

19 ноября, 2020

текст: Екатерина Босак

Нам часто приходится слышать, что у каждой женщины должно быть своё маленькое чёрное платье. Это, пожалуй, одно из немногих модных правил, с которым трудно не согласится. Истинная классика, актуальная во все времена и по любому случаю. Даже удивительно, что его появление в середине 20-х годов прошлого века было поистине революционным для мира моды.

«Чёрный поэтичен. Каким вы представляете себе поэта? В ярко-жёлтом жакете? Вероятно, нет», — сказала однажды дизайнер Анн Демельмейстер. Эта фраза как нельзя лучше передаёт сущность благородного чёрного цвета. Испокон веков он наделялся особым смыслом, обозначая тьму и символизируя траур.

Одежда в этом цвете долгое время была доступна лишь представителям знати, поскольку только они могли позволить себе дорогую чёрную краску. Наконец, в конце XIX века благодаря развитию лёгкой промышленности чёрный цвет проник в гардеробы представителей всех сословий. Но в то время он считался практичным и элегантным, но уж точно не модным. Таким его предстояло сделать Коко Шанель.

Революция Шанель

Коко Шанель была настоящей революционеркой от моды. Француженка следовала принципу роскошной простоты и стремилась избавить женщин от оков неудобных нарядов. Она позволила им дышать, развязав тугие корсеты, создала первые лёгкие шляпки, выдернув из них цветы и перья, и освободила дамские руки от ридикюлей, придумав сумку Chanel 2.55.

В разгар ревущих 20-х люди праздновали возвращение к мирной жизни, женщины получали всё больше гражданских и социальных прав, а мода стремительно менялась. Отныне девушки предпочитали сочетать в своих нарядах роскошь и комфорт. Они коротко стриглись, носили брючные костюмы и выбирали платья прямого силуэта с заниженной талией. Именно в этот период, в 1926 году, на страницах американского Vogue появился рисунок чёрного платья от Chanel.

Оно имело полукруглый вырез, длинный рукав и прикрывало колени, которые Коко считала самой безобразной частью женского тела. Редакторы глянцевого журнала сравнили новое творение кутюрье с популярным автомобилем Ford Model T. Они были уверены, что совсем скоро маленькое чёрное платье станет неотъемлемой частью гардероба каждой элегантной женщины.

Историки моды до сих пор спорят о том, что послужило толчком для создания столь аскетичного наряда. Многие приписывают роль источника вдохновения униформе воспитанниц детского дома, в котором жила маленькая Габриэль, или же платьям опекавших их монахинь. Кто-то связывает появление чёрного платья со смертью Артура Кэйпела, возлюбленного Коко. Он погиб в автокатастрофе в 1919 году, а Шанель, не будучи его женой, не могла официально носить траур. Тогда она заявила, что собирается «погрузить весь мир в траур по нему», введя в моду маленькое чёрное платье.

Платье для завтрака у Тиффани

Руку к популяризации чёрного платья приложила не только Коко, но и другие именитые дизайнеры. Важным витком в истории легендарной вещи стала коллекция Dior 1947 года. В ней Кристиан Диор представил силуэт new look с осиной талией и пышной юбкой, а в качестве оттенков коктейльных платьев выбрал нежно-розовый и чёрный.

Важную роль сыграла и возраставшая популярность цветных фильмов. Как ни парадоксально, но режиссёры и костюмеры все чаще старались одевать киногероинь в чёрные платья, поскольку этот цвет не искажался на плёнке. В начале 60-х главной звездой и иконой стиля стала Одри Хепберн. Её Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани»  заставила миллионы женщин мечтать об очках-«кошачьих глазах» и чёрном платье-футляре.

Культовый наряд специально для Одри создал Юбер де Живанши. Длинное, с открытыми руками и фигурным вырезом на спине, платье подчеркивало точёную фигуру актрисы и в очередной раз доказывало, что истинный шик кроется в простоте.

От Голливуда до королевских покоев

Эпоха 90-х навсегда закрепила за маленьким чёрным платьем его культовый статус. В то время взгляды всего мира были обращены на супермоделей, голливудских актрис и членов королевской семьи. Сара Джессика Паркер, Вайнона Райдер и Кейт Мосс восхваляли минимализм, выбирая лаконичные короткие модели. Кэролин-Биссет Кеннеди отдавала предпочтение сдержанным платьям длины миди, а итальянские дизайнеры при помощи этой нарочито скромной вещи старались раскрыть женскую сексуальность.

В 1994 году Элизабет Хёрли появилась на красной дорожке в длинном чёрном платье Versace с откровенным разрезом на боку, скреплённым золотыми английскими булавками. Так девушка, до этого известная лишь как подруга Хью Гранта, моментально привлекла к себе внимание общественности. Провокационный наряд был признан одним из лучших творений Джанни Версаче и натолкнул дизайнеров на мысль о том, что красная дорожка может послужить дополнительным подиумом для представления их творений.

Совершенно легендарный окрас приобрело и «платье мести» принцессы Дианы, фотография которого облетела все мировые СМИ в том же 1994 году. Леди Ди появилась на благотворительном вечере в чёрном платье длиной выше колена, с ассиметричным подолом, открытыми плечами и смелым декольте. Дополнял наряд шифоновый шлейф, высокие каблуки и крупное ожерелье. Образ нарушал все королевские протоколы, но заключал в себе сильный эмоциональный посыл.

В момент прибытия «принцессы людских сердец» на мероприятие, её муж, принц Чарльз, в откровенном интервью на национальном телевидении, рассказывал о своей многолетней супружеской неверности. Принцесса Уэльская решила не скрываться от камер, а наоборот предстать перед ними во всей красе. Изначально на вечер она планировала надеть платье от Valentino, соответствующее всем правилам дресс-кода. Однако в последний момент отдала предпочтение смелому варианту от Christina Stambolian. Чёрное коктейльное платье три года томилось в королевском гардеробе. В тот день его звёздный час настал.

Как выбрать идеальное маленькое чёрное платье

Разнообразие форм маленького чёрного платья сегодня бесконечно. Оно подразумевает под собой как длину миди, так и ультракороткие модели, свободный или приталенный крой, варианты полностью закрытые или со смелым декольте. Чтобы найти то самое «своё» платье, необходимо беспристрастно рассмотреть собственную фигуру и определить её тип. Это позволит подобрать правильный фасон, который подчеркнет все её достоинства.

Девушкам с широкими плечами и узкими бёдрами стоит избегать платьев с облегающим закрытым верхом, отдавая предпочтение моделям с V-образным вырезом и пышной юбкой. Тем, чья фигура подходит под описание «круга» или «квадрата», желательно обратить внимание на платья с заниженной или завышенной линией талии. А обладательницам пышных форм вовсе не нужно облачаться в мешковатые балахоны. Даже напротив! Обратитесь к силуэтам на запах, выделяя тем самым талию и открывая зону ключиц, или выберите универсальную модель прямого кроя до колен.

В любом случае, маленькое чёрное платье должно быть ответом на запросы вашей фигуры, вкуса и образа жизни. Не стоит выбирать сексуальные комбинации в бельевом стиле, если вы не чувствуете себя в них комфортно. Или покупать ультрамодное платье с обилием рюш, когда в обычной жизни вы склоняетесь к минимализму. Отдайте предпочтение модели универсальной, которая станет основой для множества стилистических комбинаций: от повседневного ансамбля с кожаной курткой и кроссовками до вечернего образа, дополненного сверкающими украшениями.

Наш выбор

NORMA KAMALI Tara dress


Элегантное платье со сборками и V-образным вырезом.

Купить

GANNI Studded linen minidress


Льняное мини-платье с заклёпками.

Купить

RED Valentino stretch-crêpe minidress


Мини-платье из эластичного крепа с рукавами gigot.

Купить

MARC JACOBS Chiffon midi dress


Шифоновое миди-платье в стиле ретро.

Купить

NORMA KAMALI Sweetheart-neckline jersey dress


Ассиметричное трикотажное платье с вырезом в форме сердца.

Купить

BORGO DE NOR Tabitha open-back lace-panel poplin mini dress


Платье из поплина с открытой спиной и кружевными вставками.

Купить

NINETY PERCENT + NET SUSTAIN stretch-Tencel dress


Лаконичное платье из тенсела с открытыми плечами.

Купить

IRO Beckett draped cotton-jersey mini dress


Мини-платье с подплечниками.

Купить

HELMUT LANG Draped jersey midi dress


Платье с открытыми плечами, драпировкой и боковым разрезом.

Купить

FRANKIE SHOP Tina cotton-jersey mini dress


Приталенное мини-платье из мягкого трикотажа.

Купить

Фото: @tati_vk

100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову — Глаз Народа — Блоги

Лера Ли о вечном. 

В истории моды есть артефакты, которые уходят вместе с эпохами и потом вспоминаются со смесью недоумения и отвращения. Это, например, опасные для здоровья муслиновые платья эпохи ампир, уродливые викторианские турнюры, топорный power dressing 1980-х.

На противоположном конце этого сарториального спектра – вещи, которые, возникнув однажды, не уходят никогда. Они меняются вместе с миром и обрастают новыми смыслами, а потом превращаются в такие же атрибуты повседневности, как утренний кофе и обручальное кольцо.

Это предметы, универсальные в своей многоликости; без них, с одной стороны, невозможен базовый гардероб, а с другой, они стилизуются и под тематическую, и под коктейльную, и под ритуальную вечеринки. Это джинсы. Это тренчкот. Это рубашка поло. Это белоснежные кеды. И возможно, прежде всего – это маленькое черное платье. 

Маленькое черное платье (где «маленькое» значит не короткое, а простое), оно же LBD и la petite robe noire, одновременно элемент более-менее любого осознанного гардероба и важный стилистический код, давно вышедший за пределы модной индустрии. Даже в перегруженном информацией XXI веке о маленьком черном платье поют песни (один, два, три), в честь него называют парфюмы (и пролетарские, и получше), ему посвящают главы автобиографий. Аббревиатура LBD с 2010-го есть даже в Оксфордском словаре – главной исторической хронике главного языка мира.

Но прежде чем произошло все это, маленькое черное платье вместе со всем миром прожило XX век и вместе с миром повзрослело.  

LBD – ответ вычурности викторианства и предвестник женской эмансипации

До XX века черный был лишен какого-либо светского флера, его носили только вдовы, служанки и монахини. Викторианская мода была душной, избыточной и цветастой, так что, например, «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента в 1880-е вызвал скандал в том числе потому, что показал: черное не значит скромное, а светская дама не значит ворох рюш и воланов, увенчанный кружевным воротником-стойкой.  

Поэтому же сенсацией стали лаконичность и практичность, представленные в 1910-е Габриэль Шанель. Сирота из монастырского приюта, Шанель не была модельером в традиционном смысле, как ее конкурентки Скиапарелли и Ланвен, но она безошибочно чувствовала дух времени, и именно чуткое трендсеттерство, а не искусство кройки и шитья тогда сделало ее флагманом авангардной моды, а в перспективе – главным дизайнером столетия.

В 1926-м Vogue впервые показал революционный фасон от Шанель: простое прямое платье не насиловало женский силуэт, а струилось по нему, не было перегружено деталями, а бросалось в глаза монохромностью и почти монашеской простотой; даже сделано оно было не из бархата, атласа или шелка, а из джерси – ткани, из которой шили мужское белье.

«Это «Форд» Шанель. Это платье, которое будет носить весь мир», – пророчествовал Vogue тогда. 

Черное платье а-ля Шанель особенно полюбилось флэпперам – первому поколению свободолюбивых женщин, увидевших жизнь вне патриархального мира, инфлюенсером которых была Зельда Фицджеральд, эксцентричная жена писателя и одна из первых адептов LBD. 

Обвал фондовых рынков 1929-го закончил век джаза, но не век маленького черного платья – наоборот, в Великую депрессию благодаря своей практичности и простоте производства LBD стало популярнее, чем когда-либо и перестало быть приметой богемы; в годы Второй мировой его носили вообще примерно все работающие женщины. «Благодаря мне, – говорила Шанель, никогда не страдавшая от скромности, – все женщины теперь одеваются как миллионерши».

Во второй половине XX века LBD остается точнейшим трекером женской эмансипации

: после войны Рита Хейворт в черном платье, списанном с саржентовской «Мадам Икс», порвала умы современников в фильме «Гильда» (том самом, который смотрят в «Побеге из Шоушенка») и предвосхитила типаж роковой женщины из нуара.

В 1961-м два маленьких платья Юбера де Живанши, в которых Одри Хепберн появляется в «Завтраке у Тиффани», превратили девочку по вызову в икону элегантности и вечный наряд на Хэллоуин (в 2006-м длинное платье продали с аукциона Christie’s почти за миллион долларов вскоре после того, как Питер Линдберг снял в нем Натали Портман для Harper’s Bazaar).

Тогда же Жаклин Кеннеди добавила LBD респектабельности и искушенности, так что вещь, возникшая в противовес истеблишменту, 40 лет спустя благополучно с ним слилась (правда, прошло еще 50, прежде чем Мишель Обама первой из первых леди снялась в LBD для официального портрета). 

У каждого поколения свои культовые LBD

К концу XX века маленькое черное платье окончательно закрепилось в мейнстриме, утратив символические смыслы, сопутствовавшие ему на ранних этапах. Теперь каждое новое поколение узнает об истории и культовости LBD через своих Одри и Джеки: в 80-е Диана Спенсер не нашла любви в королевской семье, но нашла – во всем остальном мире, а одним из символов ее самобытности стали платья черного цвета, который почти никогда не приветствуется протоколом.  

 

Самое знаменитое LBD леди Ди – коктейльное драпированное платье греческого дизайнера Кристины Стамболиан, которое провисело в шкафу три года как слишком вызывающее, прежде чем Диана надела его летом 1994-го в день, когда ее бывший муж принц Чарльз по национальному телевидению признался, что изменял ей (вошло в историю как The Revenge Dress, Платье мести). (Еще было «платье Траволты», на фото слева – наряд в эдвардианском стиле, в котором Диана в 1985-м танцевала с Джоном Траволтой в Белом доме и которое в 2013-м ушло за 360 000 долларов, – но оно, к сожалению для нашей истории, темно-синее.)

В том же 1994-м медийную истерию вызвало откровенное платье Элизабет Херли, в котором она сопровождала бойфренда Хью Гранта на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Платье-слип с глубочайшим вырезом и высочайшим разрезом, как бы расходящееся по бокам и скрепленное золотыми булавками, сделало Херли знаменитой, а модный дом Versace – культовым еще до убийства дизайнера и зеленого платья Дженнифер Лопес. В 2012-м булавочное платье (safety pin dress) на прием в честь Донателлы Версаче надела Леди Гага, а в прошлом Херли снялась в его новой версии в Bazaar.

Миллениалы знают об LBD в основном благодаря Пош Спайс – инкарнации Виктории Бекхэм времен Spice Girls, которая якобы не вылезала из томфордовского Gucci; постмиллениалы могут помнить Versace Анджелины Джоли с «Оскара»-2012 (источник мема «нога Анджелины») и пару нарядов Зои Кравиц с Met Gala. 

Абсолютно лучшие теннисные платья – LBD

И те, и другие, если они увлекаются теннисом, знают: Мария Шарапова четыре своих первых «Шлема» выиграла в монохроме, при этом белые платья сильно уступают черным. То, в котором Шарапова победила на US Open-2006, вообще легендарное: оно не только вдохновлено «Завтраком у Тиффани» и отделано стразами Swarovski, но еще и не поступало в продажу, что для заточенной на заработок Шараповой случай практически уникальный.

Платье с «Ролан Гаррос»-2012 не менее знаменитое и в магазинах было, так что на любителях его изредка можно увидеть до сих пор.

Чего не скажешь о наряде, в котором Мария сыграла на первом постмельдониевом US Open – коллаборации Nike с Риккардо Тиши, бывшим креативным директором дома Givenchy: оно и стоило 500 долларов, и далеко не в каждом загородном клубе выглядело бы уместно.

Шарапова, конечно, не монополист маленьких черных платьев в теннисе: в LBD теннисисток одевал на корт еще отец теннисной моды Тед Тинлинг. В XXI веке Винус Уильямс порвала «Ролан Гаррос»-2010 кружевной комбинацией в стиле «Мулен Руж» (и шортами телесного цвета).

А в позапрошлом на US Open Серена Уильямс закатила свой самый мощный скандал в богемном наряде от Вирджила Абло. LBD Аны Иванович, в котором она в 2014-м провела последнюю успешную осень, так вообще стало лучшим теннисным платьем 2010-х по версии Sports.ru. 

Есть легенда, что однажды на вечеринке молодая Коко Шанель окинула взглядом зал, полный нарядных дам в вычурных викторианских фасонах, и сказала: «Я их всех одену в маленькие черные платья».

Сто лет спустя она оказалась более права, чем могла предположить: ее маленькое черное платье пережило Великую депрессию, мировую и холодную войны и «Игру престолов». Так что, когда бы ни закончился этот карантин, велика вероятность, что мы выйдем из него в маленьком черном платье.

Фото: archive.vogue.com; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, Mark Cristino/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Julian Finney, Chris McGrath; imdb.com; commons.wikimedia.org/Dave Benett

″Маленькое черное″: как платье стало культом | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Невероятно элегантное, неподвластное времени и капризам моды… 90 лет прошло с тех пор, как гениальная француженка Коко Шанель создала предмет одежды, который сегодня присутствует в гардеробе чуть ли не каждой модницы — бессмертное маленькое черное платье.

Для нового типа женщины

Эту безупречную универсальную модель, подходящую как для вечеринки, так и для деловой встречи, Коко Шанель разработала в 1926 году. А 1 октября того же года фотография с изображением «маленького черного» появилась в «библии моды» —  популярном американском журнале Vogue. Под снимком стояла подпись: «Это простое платье станет своего рода униформой для женщин со вкусом». А британская пресса тут же придумала название, которое шедевр Коко Шанель и носит по сей день — «little black dress». Модельера со всех сторон хвалили за новаторскую идею и ее блестящее исполнение. Старт триумфальному шествию удивительного творения по миру был дан.

Коко Шанель

Первая модель «маленького черного» состояла из двух частей — блузы свободного покроя длиной до бедра, с длинными рукавами и полукруглым вырезом, и прикрывавшего колени простого узкого платья-футляра. В соответствии с правилами, придуманными Коко Шанель, этот наряд нужно было носить с узкими туфлями с закрытым носком и миниатюрной элегантной сумочкой. И — никакого перебора с бижутерией и прочими аксессуарами: разве что нить жемчуга да небольшая черная шляпка.

Изначально, в соответствии с задумкой Коко, такой наряд предназначался для женщин, потерявших в Первую мировую войну своих мужей, и символизировал одновременно как траур по погибшим солдатам, так и желание жить дальше и строить будущее. Толчком к созданию такой модели послужило и посещение Шанель одного театра. Оглядев собравшуюся в зале пестро разодетую публику, законодательница моды раздраженно сказала, что «этих ряженых» надо переодеть. Как бы то ни было, уже короткое время спустя после своего рождения маленькое черное платье завоевало оглушительный успех и стало символом нового типа женщины — самодостаточной, свободной, раскованной, идущей в ногу со временем, знающей себе цену.

«Как я выгляжу?..»

Но самый пик популярности этого наряда пришелся на 1950-е годы, когда его открыл для себя Голливуд. Кинорежиссеров платье привлекло тем, что благодаря своей изысканной простоте оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки — и стали облачать в «маленькое черное» кинозвезд. Мэрилин Монро, например, красовалась в таком платье в фильмах «Джентельмены предпочитают блондинок» (1953) и «В джазе только девушки» (1959). Сняться в подобном наряде хотя бы раз считали своим долгом Элизабет Тейлор, Рита Хейворт, Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Дорис Дэй.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Ну, а абсолютный фурор это платье произвело в 1961 году, когда на экраны вышла легендарная кинодрама Блэйма Эдвардса «Завтрак у Тиффани» — экранизация одноименного культового романа Трумена Капоте. В «маленьком черном», на сей раз детище французского модельера, основателя модного дома Givenchy Юбера де Живанши, в этом фильме дефилировала неотразимая Одри Хепберн, исполнившая главную роль. То было второе рождение маленького черного платья.

Красавица блистала в шелковом платье без рукавов с оригинальным вырезом на спине и украшенном подчеркивавшим тонкую талию широким поясом. Именно после этого «маленькое черное» было по-настоящему возведено в культ. «Как я выгляжу?» — кокетливо спрашивает героиня Хепберн мужчину, с которым только что познакомилась. Впрочем, ответа прелестница и не ждет, поскольку и так знает точно: в этом платье она выглядит сногсшибательно.

Бренд в мире моды

На протяжении девяти десятков лет, прошедших со дня рождения «маленького черного», его силуэт и фасон то и дело менялись, пополняясь новыми деталями. Свою версию и сегодня регулярно предлагает чуть ли не каждый кутюрье. Но базовым вариантом все равно остается модель, придуманная Коко Шанель, —  бренд в мире моды.

Тина Тёрнер в «маленьком черном»

Идеальным маленькое черное платье считают Виктория Бекхэм, Мадонна, Наоми Кэмпбелл. В «маленьком черном» неоднократно были замечены Элизабет Хёрли, Кира Найтли, Мила Йовович, Николь Кидман. Не говоря о Саре Джессике Паркер, Ким Кэтролл, Кристин Дэвис и Синтии Никсон — четверке актрис, снявшихся в американском культовом сериале «Секс в большом городе».

Оно и понятно: этот предмет одежды скрывает недостатки, стройнит и подчеркивает достоинства, делая из любой женщины настоящую королеву — вне зависимости от ее фигуры и возраста. В этом и кроется секрет неослабевающей популярности неотразимого маленького черного платья.

Смотрите также:

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Возрождение женственности

    Голод и разруха — безрадостное послевоенное время. Следуя своей мечте, юный Хайнц Остергард (Heinz Ostergaard) помогает горожанкам вернуть интерес к моде. Из старых занавесок, шинелей и лоскутов уцелевших тканей он создает новые модели одежды, называя их в духе времени: «Черный рынок» или «Отключение света». Но и позднее, в коллекции 60-х (на снимке), он остается верен своему «лоскутному» дизайну.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Кутюрье Остергард

    Выдающийся немецкий модельер Хайнц Остергард должен был продолжить дело отца и стать издателем, но он с детства больше интересовался нарядами матери, давая ей при этом дельные советы. Сразу после войны он продолжил свою дизайнерскую карьеру, задавшись целью «адаптировать голливудский шик» и создать «моду для миллионов».

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Грация

    Осенне-зимнюю коллекцию 1963 года Хайнц Остергард назвал «Soft-Look»: плавные контуры, округленные плечи и свободный покрой. Шиньон — дань моде 60-х. Специально для них шляпки с высокой тульей.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Культовый комбинезон

    Впервые модельер с мировым именем решился, невзирая на критику коллег, стать консультантом «по вопросам моды» посылторга Quelle. Когда в каталоге Quelle появились модели комбинезона Хайнца Остергарда, клиентам не было отбоя. На снимке: Хайнц Остергард и глава концерна Quelle Грета Шикеданц (Grete Schickedanz).

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Мода на каждый день

    Мода должна украшать каждую женщину, считал Хайнц Остергард. При создании очередной коллекции именно он впервые использовал новые ткани из искусственных волокон, а металлические прутья корсетов заменил на трикотажный материал. Главное достижение немецкого дизайнера (на снимке с манекенщицами) — создание модной одежды, доступной каждому.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Плавность контраста

    На этом снимке законодатель моды делает последние штрихи в костюме диктора телевидения Петры Шюрман. Черно-белый контраст плавных линий лежит в основе коллекции весенне-летнего сезона 1970 года «Black lilies».

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Женственность

    С одинаковым воодушевлением Хайнц Остергард творил для простой телефонистки и звезды современного кинематографа. Роми Шнайдер (на снимке в центре) регулярно посещала его показы мод. На снимке — модели коллекции 1959 года. Подчеркнуть женственность помогает именно декольте, считал художник.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Функциональность

    Любовь к созданию практичной одежды открыла знаменитому дизайнеру новые горизонты. На снимке: сотрудник немецкого автомобильного клуба ADAC в рабочем обмундировании (1970 год). Функциональная, практичная одежда изготовлена с учетом профессиональных особенностей и мер безопасности для автомехаников.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Моя полиция…

    В 1973 году Хайнц Остергард представил новую форму для полиции. Она не должна была напоминать военную форму. Цвет надо было предложить особенный, который внушал бы гражданам одновременно доверие и уважение к стражам порядка. Первые модели были стального цвета, а победителем стал комплект из темно-зеленого пиджака и рубашки с брюками песочного цвета.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Страсть длиною в жизнь

    «Берлинский период» художника завершился после возведения стены. В 1967 году он переехал в Мюнхен и до самой смерти в 2003 году продолжал творить.

    Автор: Инга Ваннер


В чем философия «маленького черного платья»

Черный цвет — это идеал. Он всем к лицу. Он всегда уместен и потрясающе сексуален. Лично я чувствую себя привлекательной только в черном… платье. Черное платье для женщины — это идеал в квадрате.

Ив Сен Лоран как-то в интервью сказал, что «для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черное платье и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Черный цвет удивителен прежде всего тем, что на самом деле его не существует. Согласно теории цвета, черный – это отсутствие цвета. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным. На черный цвет сетчатка глаза не возбуждается, и все объекты этого цвета кажутся меньше своих истинных размеров. А это, согласитесь, для нас очень важное преимущество — именно так объясняется способность черного цвета стройнить: в черном платье женщина всегда выглядит миниатюрнее.

Черный — цвет крайностей. Черный может транслировать элегантность и небрежность, сексуальность и сдержанность, изысканность и агрессивную готику, эксцентричность и корректные рамки, таинственность и романтическую простоту.

«Черную революцию» сделала… правильно, Коко Шанель. Она поставила свое «маленькое черное платье» на пьедестал женского гардероба. Подтвердили это Givenchy и Одри Хепберн в знаменитом фильме «Завтрак у Тиффани».

Свежие новости

Кстати, многие дизайнеры сходятся во мнении, что украшения «читаются» лучше всего на черном, особенно бриллианты и жемчуг. Существует даже такое выражение «basic black», образ черного платья и нити жемчуга.

Так философия черного платья существует и по сей день. Я всегда считала, что в создание черного платья дизайнеры вкладывают больше энергии, потому что цвета как бы нет, но есть его сила, поэтому на первом месте концепт, стилистика, фактура ткани, декор, длина.

- Читайте также: Вечный тренд: белая рубашка

Вариаций на тему множество, главное, чтобы платье было «правильным» лично для вас. Неважно, сколько оно стоит $50 или $2050, и какой размер 34 или 54 – это всегда «маленькое черное платье», это всегда тренд, это всегда ваша интерпретация индивидуального стиля,  и это всегда загадка, которую, поверьте, захочется разгадать (добавьте только красную помаду и хорошее настроение).

Итак, по традиции подборка лучших.

Самыми актуальными всегда были и останутся силуэты прямоугольный и А-образный. Длина может быть разной, к примеру, сейчас, кроме супер короткой длины и классической длины до колена, модной является длина ниже колена примерно на ладонь.

Если это больше минимализм и безупречность, советую обратить внимание на:

Более экстравагантно вы будете смотреться в:

Роскоши добавят платья от:

Вызывающе, в хорошем смысле, бесcпорно, в Herve Leger:

Вечерние платья в пол черного цвета — это особая красивая тема. Единственное могу сказать, что если вы все-таки примете решение купить длинное черное вечернее платье, начните свой выбор с:

Более бюджетные варианты, которые всегда следуют за люксовыми марками вы найдете в:

Я уверена, что сейчас каждая из нас пересчитывает свои black dresses.

И запомните, черных платьев много не бывает!

- Читайте также: Шоппинг-находка: оттенки серого

Маленькое черное платье: фото принцессы Дианы, Одри Хэпберн и других

В Викторианскую эпоху черные платья ассоциировались с трауром: например, сама королева Виктория носила такое на протяжении 40 лет после смерти своего мужа, принца Альберта. Однако в 1920-е годы с подачи Габриэль Шанель этот предмет гардероба стал символом свободы и права женщин одеваться так, как им хочется. Маленькое черное платье простого кроя без лишних декоративных элементов превратилось в визитную карточку дома Chanel.

Шанель была не единственной, благодаря кому такой дизайн оказался на пике популярности. В 1920-е и 1930-е годы ее коллеги вроде Жана Пату и Эдварда Молине предлагали своим клиенткам собственные вариации на тему маленького черного платья. Со временем этот наряд облюбовали звезды Голливуда: они носили его не только в обычной жизни, но и на экране, что помогло маленькому черному платью обрести культовый статус.

Вспомните платье Одри Хепберн в роли Холли Голайтли авторства Юбера Живанши в фильме «Завтрак у Тиффани». Или Мирей Дарк в картине «Высокий блондин в черном ботинке» 1972 года и ее платье Guy Laroche. А в 1980-е подобный дизайн взяла на вооружение принцесса Диана: на официальных мероприятиях она нередко появлялась в лаконичных черных платьях, которые дополняла ослепительно блестящими украшениями, изящными лодочками и миниатюрными аксессуарами (например, любимой сумкой Lady Dior).

Самые выдающиеся ее модные эксперименты пришлись на 1994 год: именно тогда принцесса пришла на вечеринку Vanity Fair в знаменитом «платье мести» греческого дизайнера Кристины Стамболиан. Тогда же случился другой знаковый в истории LBD (little black dress) момент: малоизвестная на тот момент актриса Элизабет Херли появилась на премьере фильма «4 свадьбы и одни похороны» под руку с Хью Грантом, будучи одетой в черное платье Versace. На протяжении 1990-х маленькие черные платья то и дело мелькали в коллекциях ведущих брендов от Calvin Klein и Dolce & Gabbana до Hervé Léger.

В чем секрет успеха LBD? Для дизайнеров это как чистый лист, с которым можно бесконечно экспериментировать, постоянно предлагая опции. Маленькое черное платье может быть сексуальным и соблазнительным, а может — минималистичным и скромным. Его легко вписать в повседневный гардероб или же интерпретировать как наряд на выход. Пожалуй, трудно представить другой предмет одежды, который бы был настолько универсальным. Именно поэтому маленькое черное платье стало неотъемлемой частью истории моды.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Как выбрать свое «маленькое черное платье»?


 « Если на вас маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить»
Уoллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

История женского платья насчитывает целые века, на протяжении которых менялись не только силуэт и фасон, но и ткани, драпировка, украшения. Это – увлекательнейшая тема, обсуждать которую можно бесконечно, но сегодня мы поговорим о платье, вошедшем в модный словарь под названием «маленькое черное платье» (МЧП). Согласно истории моды, МЧП изобрела Коко Шанель в 1926 году. Следует отметить, что черное платье было в обиходе и раньше, но именно Шанель в 20-е годы произвела настоящую революцию в восприятии этого вида одежды, ведь прежде такое платье ассоциировалось лишь с понятиями «повседневность» и «траур», что, согласитесь, имеет мало общего с роскошью и элегантностью парижанки. Коко Шанель разрушила стереотип, и когда Поль Пуаре, увидев ее в маленьком черном платье, спросил: «Мадам, по кому вы носите траур?» она с вызовом ответила: « По вам, месье!». Как оказалось, она была права, это был модный приговор устоявшимся, но отжившим свое стереотипам. Поэтому появлением «маленького черного платья» в нашем гардеробе мы обязаны именно Коко Шанель. Критикуя Эльзу Скьяпарелли, свою соперницу в мире моды, мадемуазель Шанель сделала меткое замечание: «Шахерезаду создать легко, маленькое черное платье – сложнее».

Вернемся к дням сегодняшним. Женщина ХХI века должна иметь в своем гардеробе несколько великолепных платьев, которые позволят ей быть неотразимой в любой ситуации, и среди них — конечно, «маленькое черное платье»! Вы можете приобрести его в ZARA или CHANEL – неважно, главное, чтобы это было именно ваше платье. В отношении цены хотелось бы сказать следующее: здесь вступают в силу законы модной математики. Разделите цену на предполагаемое количество событий, когда вы планируете надеть данный наряд, учтите при этом обстановку и производимое впечатление, и только тогда вы поймете, оправданна покупка или нет.

Если же вы выбираете МЧП, тщательно проанализируйте свою фигуру, чтобы платье ее украсило, а не подчеркнуло недостатки, подберите правильные аксессуары, которые расставят нужные акценты и сделают пусть даже скромное платье дорогим и роскошным, и МЧП прослужит вам долгие годы!
МЧП идет всем… ?

Принято считать, что «маленькое черное платье» идет всем. Идет, но ! только если вы правильно выберете фасон. Главное требование к любому платью: оно должно подчеркивать все достоинства вашего тела и скрывать уязвимые места. Именно такими вещами стоит обзаводиться, если вы хотите выглядеть элегантно и стильно в любой момент, когда вас могут куда-нибудь неожиданно пригласить. Мы хотим поделиться с вами некоторыми секретами, благодаря которым вы сможете самостоятельно и безошибочно подобрать для себя идеальное платье. В первую очередь, необходимо определить морфологическое строение своего тела. Как это сделать?
Встаньте перед большим зеркалом, чтобы увидеть себя в полный рост (вы можете быть одеты в белье или колготки и облегающий верх) и внимательно рассмотрите себя.
На что следует обратить внимание?
Плечи (покатые, прямые, узкие, широкие)
Талия (ярко выражена, отсутствует, есть намек на присутствие)
Бедра (широкие относительно плеч, такой же ширины как плечи, узкие меньше ширины плеч)

Используя таблицу, определите морфологический тип своей фигуры.

Определив тип фигуры, вы выберете свое платье с нужным фасоном и силуэтом, избегнув соблазна купить то, что понравилось на подруге. К примеру, женщину, имеющую тип фигуры «8», не украсит одежда, которая удачно прячет все деликатные места обладательницы фигуры типа «О». Типу «8» всегда стоит делать акцент на талию, а акцент на бедра ее полнит, тогда как в случае с типом «О» ситуация иная: талию выделять не стоит, так как полнота расположена в области талии, но бедра можно смело подчеркнуть.

Если у вас телосложение пловчихи (тип фигуры V), забудьте облегающее платье с верхом в стиле водолазки, оно вас будет стеснять. Откройте шею (вырез может быть круглым, V-образным или ассиметричным), чтобы  облегчить восприятие бюста. Расширенное от талии платье поможет зрительно компенсировать верхний объем. Если вы довольны своими ногами, без колебаний надевайте мини с колготами и зимними ботинками godillots.

Если у вас широкий таз (тип фигуры А, 8 и песочные часы), тесный, слишком облегающий крой не для вас. Облегающее платье будет подчеркивать ваши формы. Отдайте предпочтение трапециевидному силуэту в духе 60-х или сформируйте силуэт с помощью платья – тюльпана, которое уберет акцент с ваших бедер. 

Если у вас тонкая талия (тип фигуры А, 8 и песочные часы),  независимо от того, тростинка вы или пышечка, обязательно используйте этот козырь красоты и женственности. Выберите платье, которое расширяется от талии, или перехватите платье поясом. Между прочим, вы будете в тренде, поскольку уже осенью наметилась тенденция силуэта «фигуристки на катке».

Если у вас крупные формы: не прячьте себя в мешкообразное платье, слегка приоткройте самые выгодные части тела. Например: выберите платье с запахом, в котором есть красивое декольте / просторное платье с поясом – корсетом, формирующим талию / прямое платье выше колен, чтобы открыть красивые ноги.

Если у вас нет талии (тип фигуры овал и прямоугольник) прямое платье из струящейся ткани – вот, что вам нужно. Также вы можете выбрать платье с заниженной талией (пояс падает на бедра) или завышенной талией (под грудью): оба силуэта удачно маскируют полноту талии или ее отсутствие.
Как подобрать аксессуары?
Колготы
Сразу же поставим крест на колготах телесного цвета, потому что они сюда не подойдут и будут выглядеть старомодно, а также на черных непрозрачных колготах, которые в сочетании с «маленьким черным платьем» вытянут ваш силуэт и сделают вас похожей на ворону.
Украшения
Все зависит от вашего индивидуального стиля и типа платья. Платье в духе 60-х (горловина и две проймы) прекрасно смотрится с жемчужным ожерельем в стиле Жаклин Кеннеди или с пластроном в стразах. Платье – трапеция любит манжеты и длинные ожерелья sautoir. С приталенным платьем можно себе позволить любые украшения.
Обувь
Вы не осмеливаетесь надеть высокие ботфорты с короткой юбкой? Шутите! Если платье у вас выше колен, без колебаний надевайте высокие сапоги в стиле наездницы или (да здравствует casual!) байкерши. Подойдет также классика и лодочки. А если уж вы хотите быть в супер тренде, выберите ботинки croquenot.
Луксеты
Мы решили взять в качестве примера два МЧП и составить на их основе семь различных образов, которые станут идеальными нарядами в разных жизненных ситуациях. Вы сможете смело адаптировать их под ваш тип фигуры.
Учитывая непростые времена и лимитированный бюджет, необязательно покупать новое платье для каждого случая, в том числе и торжественного. Сделайте ставку на маленькое черное платье. С ним вы сможете легко и успешно экспериментировать за счет правильно подобранных аксессуаров и верхней одежды.

 Луксеты №1 для типов фигур:

 

Платье SAINT LAURENT, клатч CORTO MOLTEDO, туфли AQUAZZURA, браслет LELE SADOUGHI, жакет  CHLOÉ, кольцо LANVIN, блеск для губ YSL

 


Платье SAINT LAURENT, сумка CORTO MOLTEDO, колье BOTTEGA VENETA, кольцо LANVIN,
Кожаная куртка  SAINT LAURENT, ботинки VALENTINO, клатч KOTUR, браслет MARIA RUDMAN

 

Платье SAINT LAURENT, клатч ALEXANDER MCQUEEN, кольцо LANVIN, пальто MILLY, сапоги SERGIO ROSSI, туфли-балетки OSCAR DE LA RENTA, головной убор FINDS, колье BOTTEGA VENETA

 

 

Платье SAINT LAURENT, меховое пальто NINA RICCI, сапоги TAMARA MELLON, сумка WENDY NICHOL, головной убор JENNIFER BEHR, клатч KOTUR, колье BOTTEGA VENETA, кольцо LANVIN

 


Платье SAINT LAURENT, босоножки CHARLOTTE OLYMPIA, сумка CORTO MOLTEDO, пальто DAY BIRGER ET MIKKELSEN, колье VICKISARGE, головной убор PIERS ATKINSON


Платье SAINT LAURENT, клатч CHARLOTTE OLYMPIA, серьги VALENTINO, босоножки PAUL ANDREW, пальто DAY BIRGER ET MIKKELSEN

 Луксеты №2 для типов фигур:

 

Платье JASON WU, клатч CORTO MOLTEDO, туфли AQUAZZURA, браслет LELE SADOUGHI, жакет  CHLOÉ, кольцо LANVIN, блеск для губ YSL

 


Платье JASON WU, сумка CORTO MOLTEDO, колье BOTTEGA VENETA, кольцо LANVIN,
Кожаная куртка FENDI, ботинки BALMAIN, клатч KOTUR, браслет MARIA RUDMAN

 

 


Платье JASON WU, жакет  KARL LAGERFELD, кольцо LANVIN, сапоги SERGIO ROSSI, туфли-балетки OSCAR DE LA RENTA, головной убор FINDS, колье BOTTEGA VENETA, клатч CORTO MOLTEDO

 

Платье JASON WU, меховое пальто NINA RICCI, сапоги TAMARA MELLON, сумка WENDY NICHOL, головной убор JENNIFER BEHR, клатч KOTUR, колье BOTTEGA VENETA, кольцо LANVIN

 


Платье JASON WU, босоножки CHARLOTTE OLYMPIA, сумка CORTO MOLTEDO, пальто DAY BIRGER ET MIKKELSEN, колье VICKISARGE, головной убор PIERS ATKINSON


Платье JASON WU,клатч CHARLOTTE OLYMPIA, серьги VALENTINO, босоножки PAUL ANDREW, сумка CORTO MOLTEDO

Говорят , что в гардеробе достаточно иметь одно МЧП, но лучше пусть их будет несколько!

Представленные модели одежды и аксессуары, вы можете приобрести на сайте http://www.net-a-porter.com

Маленькое черное платье

«La petite robe noire» в переводе с французского – маленькое черное платье. Вошло в моду в середине 20-х годов благодаря знаменитому во сем мире модельеру – Коко Шанель. Созданное почти более века назад маленькое черное платье завоевало необычайную популярность среди девушек всего мира. Многие знаменитые леди отдавали предпочтение на званных вечерах именно этому наряду (Мэрилин Монро, Одри Хёпберн, Софи Лорен, принцесса Диана, Мадонна, Скарлетт Йоханнсон и многие другие).

Оно является настолько универсальным, что подходит и для повседневного жизни, и для работы, и для праздников. Истинное черное платье имеет прямой крой, длину чуть ниже колена, длинные прямые рукава и аккуратный полукруглый вырез. Именно таким оно неизменно существовало долгие годы. Однако современные дизайнеры, взяв его за основу, представили новые модели классического черного платья.

МОДНЫЕ ФАСОНЫ ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ
На данный момент помимо классического прямого, свободного кроя платья существует несколько наиболее актуальных фасонов для девушек с разным типом фигуры. Первый из них, который отдаленно напоминает школьный стиль, имеет строгий, закрытый верх с небольшими узкими рукавами и пышную юбку формы «тюльпан». Если добавить манжеты или воротник, то получится более школьный образ. Также, очень популярными стали платья футляр, элегантно подчеркивающие все достоинства фигуры девушки. При этом стоит отказаться от глубокого выреза и отдать предпочтение более строгому оформлению.

В моду активно входит бельевой стиль одежды, разнообразные майки и топы, напоминающие ночные рубашки. Эта тенденция не обошла стороной и модель черного платья. Верх оформляется как у майки: аккуратные тонкие бретели и кружевной лиф. При этом крой может быть разнообразным: прямым или собранным на талии. Новая и необычная модель платья имеет две юбки – одну из плотной черной ткани средней длины и другую из полупрозрачной летящей ткани длиной в пол. Такая модель платья имеет строгий верх, а низ может быть украшен вышивкой, камнями или кружевом, расположенными на верхней длинной юбке.

МАТЕРИАЛ И ДЕКОР ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ

Для современных образов желательно выбирать плотные ткани, например: атлас, бархат, вельвет. Также, не стоит бояться комбинировать их между собой в отделке платья или использовать необычные материалы, такие как кожа или замша. Декорировать платье можно самыми различными способами. Возможно, стоит добавить кружево, гипюр, вышивку, различные накладные элементы к платью простого фасона. Или, наоборот, сделать платье экзотичнее при помощи полупрозрачных вставок из вуали или сетки.

В зависимости от мероприятия черное платье, как и его классический аналог, можно комбинировать с любыми вещами. Сейчас модные тенденции не запрещают носить платье с кроссовками и рюкзаком, или с открытыми босоножками и широкополой шляпой. Все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений девушки.

Выбери свое «La petite robe noire» в интернет-магазине FashionLoveStory.

Культовое маленькое черное платье Коко Шанель

«Когда маленькое черное платье подходит, вместо него больше нечего надеть». Эдит Пиаф…

Давайте не будем говорить о самом культовом парижском предмете одежды — маленьком черном платье. Скромное, но смелое маленькое черное платье всегда было символом безупречной парижской элегантности. Одежда, которая на протяжении многих лет постоянно обновлялась, чтобы отражать современные модные тенденции. Маленькое черное платье Шанель навсегда останется неотъемлемой частью гардероба каждой женщины.Сегодняшний пост посвящен самой вдохновляющей женщине в истории моды, Габриэль Шанель и ее знаменитому «Маленькому черному платью».

К концу 1920-х многие модельеры начали экспериментировать с черным цветом и простым дизайном, но только в 1926 году Коко Шанель была официально признана создательницей маленького черного платья. Исторически черный цвет раньше ассоциировался с трауром. В начале девятнадцатого века черный цвет возродился как цвет элегантности, в основном для мужчин.В 1926 году американский Vogue опубликовал рисунок маленькое черное платье Шанель, и это было важным этапом, который перевернул цвет траура в праздник шикарным и бесспорного элегантности. Так родилось маленькое черное платье.

Vogue назвал это платье «фордом Шанель» в честь популярной в то время машины Генри Форда, потому что маленькое черное платье Шанель было доступно женщинам всех социальных слоев. Библия моды сразу предсказала, что это будет «платье, которое будет носить весь мир», и они оказались правы.Спустя более 90 лет мы все еще восхищаемся простотой дизайна Коко Шанель. Сегодня маленькое черное платье просто необходимо в гардеробе каждой женщины.

В начале 1920-х годов один из величайших соперников Chanel, Поль Пиоре, ввел в моду яркие красные, искрящиеся зеленые и электрикосиний. Мадмуазель Шанель всегда была леди с твердым мнением и узнаваемым стилем. Она не одобряла все эти цвета. Габриель предпочитала черный, бежевый и темно-синий цвета. Это было время, когда Коко Мадмуазель дала себе хорошо известную клятву: «Эти цвета невозможны.Эти женщины, черт возьми, я буду одевать их в черное … Я наложил черное; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг ».

Маленькое черное платье — это уникальный модный предмет одежды, который никогда не выйдет из моды. Тот, который создал Габриэль Шанель, был из черного крепдешина с длинными узкими рукавами, украшенными ниткой белого жемчуга; Это было легко, универсально и изощренно. Идеальная модная одежда, которая скрывает недостатки и дополняет женственность, но при этом не выглядит излишне смелой.

Коко Шанель — одна из самых вдохновляющих и влиятельных женщин в мире моды. Вы можете узнать больше об истории Габриель на сайте Chanel.

Вам также понравится: Coco Madmoiselle Intense Eau de Parfum

Маленькое черное платье, Габриэль Шанель, Мода, История моды, Коко Шанель, 1926, Маленькое черное платье Шанель

Маленькое черное платье на VintageTextile.com

Маленькое черное платье

С тех пор, как в 1926 году Шанель представила «маленькое черное платье», оно стало воплощением шика.Ее первым LBD было короткое шелковое платье с косым вырезом и только диагональные защипы в качестве украшения. Американский Vogue назвал его «Фордом». Как и автомобиль Генри Форда Model-T, LBD сразу же стал хитом, широко доступным, хотя и только в черном цвете. Шанель считала, что мода должна быть не только шикарной, но и функциональной. Радикально простая, ее LBD была разработана так, чтобы не оставлять пятен и подходить каждой женщине. Это был задуман как модный идеал: совершенно простой, но сексуальный предмет.

Современному глазу оригинальная LDB от Chanel может показаться довольно простой, возможно, слишком простой, по крайней мере. по сравнению с гламурным Givenchy LDB (вверху), который носила Одри Хепберн в фильме 1954 года Sabrina (Paramount Фотографий).До семнадцати лет в 1900 году Габриэль Шанель училась в приюте при монастыре, которым управляли монахини. Не нужно психолога, чтобы увидеть в революционной концепции LBD Шанель подсознательную близость к «униформе» (монашеской одежде), которую носили женщины, воспитавшие бедную провинциальную девушку.

Еще в 1915 году Коко Шанель представляла LDB как новая женская форма для дневной и вечерней одежды. Хотя эти платья кажутся довольно простыми, показал мастерский крой и пропорции.Она использовала традиционные элегантные материалы, такие как кружево, тюль и мягкие ткани. невесомые шелка по-новому. LBD заставлял женщин, носящих что-нибудь еще, казаться чрезмерно одетыми.

Однажды на оперном гала-вечере Шанель увидела множество женщин в блестящих, противоречащих друг другу цветах Поля Пуаре. новый рассвет. С этого дня Шанель, чемпионка бежевого и нейтрального цветов, решила измениться. модный пейзаж. Она отвергла обвинения в том, что пыталась навязать стиль работающей девушки от кутюр, создав «роскошный убогий образ».«

К концу 1920-х годов Шанель победила. Хотя она никогда не была блестящим дизайнером, она был провидцем моды, который мог интуитивно уловить потребности и желания стильных женщины. Шанель была первым кутюрье, осознавшим самые глубокие изменения моды в мире моды. века — в повседневной одежде женщине уже не приходилось производить впечатление большое богатство. Vogue суммировал влияние дизайнера: «Силуэт Шанель, придерживаясь линий некорсированной фигуры, начинает придавать вид юбкам Lanvin. старомодно и Пуаре слишком театрально.«

Поль Пуаре, до Первой мировой войны Король моды (название его автобиографии) последние годы своей жизни провел в упадке и долгах, будучи превзойденным модернистскими дизайнерами, такими как Коко Шанель. У нее и Пуаре была случайная встреча на одной из улиц Парижа в 1928 году. Заметив, что Шанель одета во все черное, Пуаре спросил: «О ком, мадам, вы скорбите?» На что Шанель ответила: «Для вас, месье».

До «Маленького черного платья» появилось черное платье. Хотя я использую фразу «цвет черный », технически это вообще не цвет, а отсутствие какого-либо цвета (красного, зеленого, синего).Тем не менее, для человеческого глаза черный цвет не просто ахроматический. В палитре основных художников и дизайнеров одежды черный стал самостоятельным «цветом».

Из-за огромного богатства, полученного от ее Американской империи, Испания доминировала в Европе в 16 веке в политическом и культурном отношении. С 1550 по 1600 год суровая мода испанского двора при Филиппе II безраздельно властвовала повсюду, кроме Франции. Черные одежды были носится для самых официальных случаев. К этому торжественному цвету приписывалась некая строгость и достойная красота, которая постоянно открывалась заново на протяжении последующих столетий.

Живопись сыграла важную роль в открытии черного цвета как основного цвета моды, как великие французские художники XIX века задокументировали меняющуюся роль черного в женской моде. В 1820-х годах Эжен Делакруа исследовал противоречия черного, используя его в качестве фона для создания меланхолической mise en scène . Его видение живописи как театра повлияло на все виды искусства.

Поэты Стефан Малларме и Шарль Бодлер были очарованы тем, как мода и живопись влияют друг на друга.Живопись сделала высокую моду в качестве основного предмета. Крупные кутюрье, в свою очередь, находились под влиянием того, как великие французские художники использовали цвет и текстуру в своих работах.

Фирменным знаком художника Эдуарда Мане была особенность его черных. Его друзья признали что использование черного в его испанских полотнах было провозглашением современности, художественным реваншизм , отвергающий приверженность Бодлера колоризму. Малларме чувствовал черный цвет идеально соответствовала требованиям современной одежды: «Не верю можно иначе, чем удивиться восхитительному ассортименту, предлагаемому черными… «

Черный издавна ассоциировался с бедствием, трауром или святостью. Потому что этот цвет был принят в качестве основного средства визуального воспроизведения (гравюры, эстампы и фотографии) древние Фиксированная роль черного была смягчена, чтобы можно было использовать его в повседневной жизни. Бодлер обратился к парадоксу повседневного ношения черного сюртука: «Мы все ходим на одни похороны».

Заимствованные из фотографии после 1850 года, художники использовали черный цвет, чтобы приучить зрителя к эффектам встречи света и текстуры.Ссылаясь на эти отношения, Мане отметил совет Леонардо да Винчи ученику внимательно наблюдать, как меняются лица в сумерках. Точно так же текстура одежды играет роль кожи в картине и, таким образом, преподает художнику урок.

Мане использовал одежду (театральные костюмы и костюмы для боя быков), импортированные из Испании, чтобы научиться рисовать в черный цвет. Он обнаружил, что черные ткани поглощают и отражают свет непредсказуемым образом, в зависимости от того, как поверхность преломляет искусственный свет.Хотя свет постоянно поглощается ахроматическим черным, он, тем не менее, привлекает и удерживает взгляд зрителя, будь то одежда или живопись.

Manet смог смягчить меланхолию вездесущего черного в фотографии, создав градуированную текстурированную интенсивность, которая заставляет цвета вибрировать. Суждение Бодлера было точным: работы Мане придали моде лицо. Черный цвет стал ассоциироваться с загадочностью и элегантностью.

В 1881 году американский художник Джон Сингер Сарджент познакомился с мадам. Готро в парижском обществе.Он был очарован ее томной красотой и манерой одежды, который, казалось, опередил ее время. Она согласилась сесть для портрета (внизу), который он назвал «Мадам». X »(Метрополитен-музей). Картина, возможно, лучшая работа Сарджента, была принята в Салон 1884 года. К его шоку и ужасу, картина мгновенно превратилась в скандал, рассмотренный как непристойный. из-за сексуальной многозначительности ее позы и откровенности черного платья. Так часто в истории моды было, как одежда, которая имеет наибольшее значение.

Точно так же современный LBD обладает черным характером хамелеона. Универсальный LBD может быть одет как вверх, так и вниз. Простое черное коктейльное платье можно превратить в вечернее платье с бриллиантовыми аксессуарами, туфлями на шпильке и длинными перчатками; или же в сочетании с черным пиджаком, скромными аксессуарами и простыми туфлями-лодочками такое же платье можно надеть на дневную деловую встречу.

В 1900 году черный и лиловый были определяющими цветами высокой моды.Белый на короткое время снова стал доминирующим цветом в женской одежде. Затем в 1909 году вкус к смелым, противоречивым цветам вернулся, когда Ballets Russes принесли ориентализм в Запад. В начале 1920-х гг. Черные вернули себе господство. К концу 1920-х годов черный цвет ассоциировался с достоинством, загадочностью и элегантностью — вернула себе господство в женской моде.

Наконец, маленькое черное платье Коко Шанель (1926 г.) стало архетипом черного как цвета. высокой моды.Отдайте должное черному цвету за неподвластное времени качество LBD. В отличие от других цветов, которые уже несколько лет остаются на солнце, черный — это никогда не устарела и не вышла из моды. Сегодня черный цвет — это цвет момента, как это было в 1560 году. В декабре 2006 г., самая известная версия LBD, Givenchy, которую носит Одри. Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани » была продана на аукционе за 800 000 долларов.

LBD был основным продуктом для знаменитостей в послевоенный период.Подумайте о Джулии Робертс в ее винтажном Valentino на красной ковровой дорожке. Легендарная модель Кейт Мосс больше всего полагалась на LBD — за кулисами; на красной дорожке; или на ночь в городе. Vintage Textile продала сексуальную LBD Анджелине Джоли. «Маленькое черное платье» Коко Шанель 1920-х годов до сих пор остается воплощением простой элегантности.

Авторские права © 2007-2020, Линда Эймс. Все права защищены.

История маленького черного платья (и наших любимых)

Все мы знаем, что маленькое черное платье, также известное как LBD, является неотъемлемой частью гардероба каждой девушки.Но почему? Можно просто сказать, потому что это совершенно шикарно и льстит каждому телосложению — это правда, но это еще не все. Давайте углубимся в одно из самых знаковых произведений всех времен и узнаем происхождение и историю «Маленького черного платья ».

Перво-наперво: Коко Шанель НЕ изобрела маленькое черное платье.

Изображение предоставлено Vogue

Да, Габриэль «Коко» Шанель сыграла очень влиятельную роль в выводе LBD на рынок и популяризации его в массах, но она не изобрела концепцию «маленького черного платья».«Есть много предшественников октябрьского номера Vogue за 1926 год, где впервые появился дизайн Шанель. На опубликованном фото ее дизайна было короткое и простое платье — длиной до щиколотки, прямое, декорированное всего несколькими диагональными линиями . Vogue назвал его «Ford Chanel», сравнив скромную одежду с надежной Model-T того времени. Знаменитые слова Генри Форда «любой покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, если он будет черным», практически вшиты в швы LBD.В то время Vogue публиковал длинные обзоры парижской моды, страницы и страницы последних эскизов и дизайнов от ведущих французских дизайнеров. Такие имена, как Жанна Ланвин, Жан Пату, Мадлен Воиннет и Жак Дусе, украсили страницы описаниями, детализирующими каждый аспект их дизайна.

Шанель заслужила это короткое сантимент:

«Платье Chanel« Ford », которое будет носить весь мир, — это модель 817 из черного крепдешина. Лиф слегка облегает спереди и по бокам и имеет плотное болеро сзади.Особенно шикарно расположение крохотных складок, перекрещивающихся спереди. Импортируется компанией Saks ».

Вот и все. Небольшой набросок, появившийся в выпуске от 1 октября, почти не вызвал ажиотажа и определенно не вызвал подавляющую похвалу, которую можно было бы ожидать от культового LBD. Vogue не упоминал LBD в течение некоторого времени после этого, хотя Vogue Paris действительно назвал его «униформой для современной женщины» в следующем месяце.


Следует иметь в виду, что идея «маленького черного платья» не была особенно привлекательной или захватывающей для среднестатистической женщины в возрасте 20 лет.До 20-х годов викторианская и эдвардианская эпохи были временами с утонченным и символичным языком одежды. В этом случае черное платье чаще всего ассоциировалось с похоронами и облачением вдовы. Ожидалось, что вдовы в это время должны были носить траурные платья в несколько этапов, по крайней мере, в течение двух лет. По мере того как количество смертей во время Первой мировой войны и из-за испанского гриппа росло, женщин все чаще можно было увидеть в черном на публике. Так когда же LBD стал таким шикарным? Особенно, если смелые и смелые женщины 20-х не хотели, чтобы их приняли за траурную одежду…

Когда 29 октября 1929 года фондовый рынок рухнул и состояния начали быстро исчезать, фонды сжались, и публика вступила во время бережливости и практичности.Новые кинотеатры предлагали дешевое развлечение, и зрители восхищались гламурными девушками в черных платьях, которые в фильмах казались такими резкими и четкими. В то же время американские дизайнеры и производители отправились в Париж, чтобы украсть дизайн, и заметили черное платье Chanel. Взяв за основу стиль, они заявили, что этот парижский экспортный товар просто необходим каждой модной даме.

К середине 1930-х годов «маленькое черное платье» стало широко использоваться в рекламе, а универмаги провозгласили его предметом, без которого женщины «не могут жить».«Мода сильно пострадала во время Второй мировой войны; Поскольку высокая мода не была в приоритете, многие женщины выбрали утонченное черное платье без излишеств.

После окончания войны в Голливуде начался период «роковой женщины»; «Сногсшибательные» ведущие леди, такие как Рита Хейворт, Грета Гарбо и Мэрилин Монро, все облачились в сексуальное черное платье. Шли годы, и идея о том, что «у каждой умной женщины есть одно маленькое черное платье в гардеробе», просочилась в общественное сознание.Сама Шанель поддержала этот указ, заявив: «В маленьком черном платье никогда не бывает лишнего и недоодетого».

Изображение предоставлено Vogue Mexico

Изображение предоставлено Vogue

Однако Одри Хепберн в LBD от Givenchy в фильме 1961 года « Завтрак у Тиффани » — это поворотный момент в настоящих . Черное платье-футляр без рукавов с приталенным лифом было описано как самое известное маленькое черное платье всех времен.В 2006 году он был продан на аукционе Christie’s в Лондоне по окончательной цене около 470 000 фунтов стерлингов или 800 000 долларов США.

Изображение предоставлено Vogue

После этого момента почти каждый LBD вспоминает тот, который Холли Голайтли так легко накинула, когда шла по 5-й авеню. Стили прогрессировали, подола коктейльных платьев стали короче, расклешенными и сложными, но истинный LBD, самый знаковый, — это платье из Breakfast at Tiffany’s .

Переходя к современности, многие знаменитости и общественные деятели носили свою версию LBD — от принцессы Дианы, Виктории Бекхэм (тогда еще Posh Spice) до Тейлор Свифт. Мы собрали нашу партию любимых и самых классных LBD, которые подходят для любого случая — будь то день в городе, свидание или необычное мероприятие, вы никогда не ошибетесь с LBD.

NRFB Платье с квадратным вырезом, как видно на блоггере о стиле, Nichole Ciotti

платьев, правивших в 1920-х годах.Маленькое черное платье от 1-Chanel | Смрути Гупта

В викторианскую и эдвардианскую эпохи, предшествовавшие 20-м годам, черная одежда больше ассоциировалась с одеждой слуг или трауром, но это платье помогало отделить черный цвет от траура.

Как и многие другие мировые конвенции перед Первой мировой войной, нетрадиционный подход Шанель к женскому гардеробу сделал ее знаменитой, а простой, элегантный, но сексуальный LBD был принят и популярен среди женщин всех социальных слоев. LBD обладает тем, чего многие хотят достичь своим стилем: непринужденной элегантностью. Легкая элегантность кажется парадоксом, потому что это так !!!

На мой взгляд, цвет ЧЕРНЫЙ имеет огромное значение! ЧЕРНЫЙ — абстрактный, нетрадиционный, мистический, красиво загадочный… У ЧЕРНОГО есть язык. ЧЕРНЫЙ — это отдельная религия. Вы не ошибетесь в черном! Черный цвет внушает противоречивые цензурные ассоциации. Он строгий, соблазнительный, скромно-вороний, шикарный и сдержанный, строгий и шикарный.

Пока я пишу это, я вспоминаю цитату , сказанную Коко Шанель: «Шахерезада проста. Маленькое черное платье — это сложно »

Поскольку LBD был выпущен в эпоху Великой депрессии, где простота и доступность были ключевыми моментами. Позже, во время войны, ткани и ткани были нормированы, и простое черное платье оставалось предпочтительной одеждой, так как вы могли быть элегантными, не нарушая при этом денег.

Он продолжал пользоваться популярностью в Голливуде по более практическим причинам: по мере того, как разноцветные фильмы становились все более распространенными, режиссеры полагались на маленькие черные платья, так как другие цвета на экране выглядели искаженными, и неправильно раскрашивали.

По моему мнению, если есть один предмет одежды, на который большинство женщин, включая меня, могут положиться в своих шкафах, это МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ! От красных ковров Голливуда до модных коллабораций LBD — проверенный образ!

Это самый универсальный предмет одежды , который можно заменить аксессуарами, и в то же время он универсален. Создает сразу один образ! Вы можете украсить его гламурными золотыми драгоценностями и туфлями на шпильке или , оставьте классические вещи с жемчугом и балетками .LBD — это платье, которое дает женщинам повод сиять и уверенно ходить.

Независимо от того, есть ли у вас в шкафу или вы ищете больше, у вас никогда не будет достаточно LBD! Идите и делайте покупки!

Маленькое черное платье — 1954 от Rae Joseph

LBD, три буквы, обладающие такой силой и влиянием; «Маленькое черное платье».

Что такое маленькое черное платье? Оно определяется как черное вечернее или коктейльное платье простого кроя и, как правило, приталенного силуэта, но это гораздо больше! Историки моды связывают происхождение маленького черного платья с дизайнами 1920-х годов Коко Шанель и Жана Пату, которые должны были быть долговечными, универсальными, доступными и доступными для самого широкого рынка, предлагаемого в нейтральных цветах.Это повсеместное распространение, поэтому его часто называют просто LBD.

Красота маленького черного платья уместна и традиционна для женщин всех социальных слоев, что было ключевым моментом во время и после экономического кризиса 1929 года.

Давайте пройдемся по истории, ладно?

КОКОШАНЕЛЬ

В 1926 году Габриэль Шанель опубликовала в американском Vogue фотографию короткого простого черного платья. Он был длиной до щиколотки, прямого кроя и украшен лишь несколькими диагональными линиями.Журнал Vogue назвал его «фордом Шанель» и заявил, что LBD станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». Этот, а также другие дизайны дома Chanel помогли отделить черный цвет от траура и превратить его в одежду высокого класса, богатую и шикарную.

ГОЛЛИВУД

Влияние Голливуда на моду способствовало росту популярности LBD, но по более практическим причинам, по мере того как цветные фильмы становились все более распространенными, кинематографисты полагались на маленькие черные платья, потому что другие цвета на экране искажались и мешали процессу раскраски.

НОВЫЙ ОБРАЗ DIOR

Возникновение «нового образа» Dior в послевоенную эпоху и сексуальный консерватизм 1950-х вернули маленькому черному платью статус униформы и символа опасной женщины.

ЗАВТРАК В ТИФФАНИ

Затем появилось маленькое черное платье, которое носила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани», созданное самим Юбером де Живанши и олицетворявшее стандарт ношения маленького черного платья, украшенного жемчугом, создавая «базовый черный», который часто можно было увидеть в ранние годы. 1960-е гг.

ПРИНЦЕССА ДИАНА

Другой знаковый LBD — это «платье мести» принцессы Дианы, черное платье Кристины Стамболийское, в которой она была на вечеринке Vanity Fair в июне 1994 года, в ту же ночь, когда принц Чарльз признался в своем романе с Камиллой, герцогиней Корнуолл.

Итак, в заключение, мы считаем, что каждая женщина должна владеть хотя бы одним LBD. Это шикарно, стильно, лестно; это всегда будет в моде.

Маленькое черное платье — Историк моды

Маленькое черное платье, или LBD, является одним из основных элементов женского гардероба 20 века.Оксфордский словарь английского языка определяет LBD как «простую черную одежду, подходящую для женщин, которые могут носить большинство видов относительно формальных общественных мероприятий». Но откуда появился этот стиль?


Согласно OED, эта фраза впервые была использована в 1902 году в «Крыльях голубя» Генри Джеймса: «Сегодня она могла быть одета в маленькое черное платье… которое Милли отложила в сторону». Конечно, к 20-му веку женщины уже сотни лет носили черные платья.Традиционно черный краситель был одним из самых дорогих красителей и трудных для ухода за ним цветов, поэтому он служил признаком богатства. Многие люди были окрашены в черный цвет в XVI и XVII веках, но не потому, что они были особенно консервативны. Это должно было выразить их богатство, показывая, что они могут позволить себе самую дорогую одежду.
Актриса Джоан Беннетт в маленьком черном платье, 1928 год. Изображение: Саша, Гетти1.

Большинство людей относят современную идею маленького черного платья к 1920-м годам.LBD чаще всего ассоциируется с Коко Шанель, но стоит отметить, что Шанель не изобрела маленькое черное платье . Она помогла популяризировать LBD, это была важная часть ее эстетики моды, а маленькие черные платья Chanel важны для истории моды. Но Шанель была не первым и не единственным дизайнером, принявшим этот стиль в 1920-х годах. Британский дизайнер Эдвард Молинье также сыграл решающую роль в продвижении LBD, и у многих дизайнеров был свой взгляд на это.В 1926 году Vogue опубликовал фотографию Chanel LBD. Хотя это не называлось «Маленькое черное платье», Vogue называл его «фордом Шанель», подразумевая, что этот стиль был столь же популярен и незаменим, как и знаменитые автомобили Форда. Многие историки считают этот момент важным в истории LBD.
Одри Хепберн в маленьком черном платье от Givenchy на завтраке у Тиффани, 1961 год.

Одно из самых известных Маленьких черных платьев — потрясающее платье, которое носила Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).Знаменитое платье Хепберн было разработано ее постоянным соавтором Юбером де Живанши. Хотя это платье появляется только во время вступительных титров фильма, оно стало одним из самых знаковых костюмов для фильмов всех времен и помогло укрепить место LBD в истории.

Коко Шанель и маленькое черное платье

«Элегантность — это привилегия не тех, кто только что сбежал из подросткового возраста, но тех, кто уже овладел своим будущим». Коко Шанель

«Маленькое черное платье» — один из основных элементов моего гардероба… и сколько бы я ни старался оторваться и заменить свой костюм «куда угодно», я всегда возвращаюсь к черному.По многим причинам я не могу жить без одного или двух LBD в своей жизни.

Черный подходит для моих волос… и в наши дни я не могу сказать это обо всех цветах.

Черный цвет льстит кузову… насколько я обожаю белый и пастельные тона… на мне они прибавляют лишних килограммов.

Black вне времени… Я могу достать из гардероба старый фаворит и быть уверенным, что он устоит.

Черный может войти в любую комнату… если сомневаешься, я всегда ношу черное… оно может быть формальным, может быть повседневным… На каблуках LBD может сверкать, с балетками маленькое черное платье может работать в течение всего дня… Я даже надела свое лучший LBD с шлепанцами… конечно, необычная комбинация… но это было для неожиданного и случайного обеда, мои возможности были ограничены… и это сработало.

Black — идеальная канва для украшений… жемчуг a la Chanel или другие красочные украшения… LBD может выглядеть по-разному с добавлением чудесного ожерелья или потрясающей броши.

Черный — идеальный фон для шарфов… Любой цвет и любая форма обычно подходят для LBD… как шаль, коротко завязанная на шее или длинная накиданная на плечи.

Черный — это «инвестиционная одежда»… Мне больше нравится потратить на маленькое черное платье больше, чем на любое другое цветное платье… LBD — это моя одежда, когда я не знаю, что надеть, или когда я в таком настроении что «ничто не выглядит хорошо»… вы знаете его? Примерять каждый предмет одежды в надежде на «новый образ», только чтобы отвергнуть их все и в конечном итоге надеть старые верные … Это мое отступление, когда я страдаю от синдрома-мне-нечего-надеть … который мы знаем, что это явно неправда, но тем не менее то, что мы, женщины, очень часто чувствуем … Вы не согласны?

Маленькое черное платье, изначально задуманное как вечернее или коктейльное платье, большинство историков моды приписывают блеску Коко Шанель 1920-х годов.Как мудро сказала Шанель: «Одевайтесь плохо, и они запомнят платье; одеваются безупречно, и они запоминают женщину ». В наши дни LBD превзошла роль вечерней одежды и стала платьем, которое можно носить в любое время дня….

Коко Шанель говорит о моде … свое первое интервью … даже без полного понимания французского, наблюдать за ней и видеть фон ее квартиры увлекательно.

Итак, можете ли вы сказать из всего этого, что я просматривал свои любимые веб-сайты с целью нового LBD? … Мои девочки говорят мне, что мне больше не нужны маленькие черные платья … Я знаю, что они правы … Я не Мне больше не нужны маленькие черные платья… но означает ли это, что я не рассматриваю возможность обновления своих «основных продуктов»… Никогда.

Вдохновение для маленького черного платья

Новый W.E режиссера Мадонны об Уоллис и Эдварде… съемочная площадка и модный стиль очень достойны часов…

Маленькое черное платье: старинное сокровище Дидье Людо… небольшая книга о LBD, которую я люблю…

В черном от Валери Мендес… Главный куратор отдела текстиля и одежды V&A в Лондоне

***

и эти LBD в моем списке

Sandro черное платье с очень красивым вырезом… (этот парижский бренд становится все лучше и лучше)

Заманчивый Теория вариант отсюда

Длинный рукав DKNY , который отлично подойдет для путешествий… вот

и последнее, но не менее важное, это из Дайан фон Фюрстенберг … здесь

***

Вы такой же поклонник маленького черного платья, как и я?… Xv

.