Коко Шанель и её изобретения, которые перевернули мир моды навсегда: фото, истории
«Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть», – одно из парадоксальных высказываний Коко Шанель, ставшее классическим. Она была новатором во всём, но прежде всего, конечно, в моде.
Теги:Зарубежные звезды
Женская история
Взгляд в прошлое
Женщины в истории
Маленькое черное платье
Коллаж: Алина Яковлева
Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр, Франция. Если бы легендарные личности жили вечно, в этом августе ей исполнилось бы 138 лет. Сегодня я бы хотел рассказать вам о тех её изобретениях, которые изменили мир моды навсегда, сделав его таким, каким мы его привыкли видеть сегодня. Для своего времени Шанель была новатором, сильной, влиятельной и смелой женщиной, возможно, именно поэтому ею восхищались мужчины, а многие современницы хотели быть похожи на мадемуазель.
Содержание статьи
Духи Chanel № 5
«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».
Стоит начать именно с аромата. Аромата который стал поистине легендарным – Chanel № 5. Статистика продаж говорит о том, что каждые тридцать секунд в мире кто-то покупает этот аромат.
Талантливый парфюмер Эрнест Бо, искавший модный дом, который позволит ему воплотить все его идеи, предложил Коко Шанель несколько образцов разработанного аромата, но именно в номер 5 ткнула Шанель. Все неспроста, ведь пятерка была ее счастливым числом. Они с Эрнестом были первыми, кто решил создать духи не на основе вербены и роз, а с основой из альдегидов. Помещен он был в необычный хрустальный флакон-кирпич, который с тех пор не изменился. В свет духи попали 5 мая 1921 года. И дальше все свои коллекции Шанель выпускала именно 5 числа 5 месяца. Может, и правда эта цифра приносила ей удачу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕМаленькое чёрное платье
Когда произносишь «Маленькое черное платье», в голове сразу всплывает имя великой Коко Шанель. В ее время черный был цветом траурных процессий. Но кутюрье видела в нем большой потенциал – и рискнула, ведь для Коко черный был воплощением простой элегантности. Она хотела подарить женщинам комфорт и легкость, избавив их от тугих корсетов, пышных юбок, множества рюшек и оборок. Ей удалось сначала изменить мнение аристократии – и к этому цвету, и к революционному силуэту, а в последствии – и весь мир моды. Впервые Шанель представила little black dress в 1926 году. И по сей день, спустя почти 100 лет, маленькое черное платье – обязательный предмет базового гардероба.
Тельняшка и брюки
На протяжении многих веков брюки являлись прерогативой только мужского гардероба. Коко считала, что это несправедливо. Шанель и тут рискнула – и начала носить сначала мужские брюки, а после перекроила их специально для женской фигуры. Она предпочитала днем укороченные модели, а для выхода в свет – длинные и широкие. «Я вернула женщинам свободу» – говорила Коко.
Но не только брюки кутюрье заимствовала из мужского гардероба. В одном из путешествий на море ей настолько понравились полосатые фуфайки моряков, что она и их решила привнести в свой гардероб. И после, в 1917 году она выпустила «морскую» коллекцию. У моряков она взяла и новый покрой брюк – клеши. Именно с брюками-клеш она так любила носить тельняшку. Подобный образ будет выглядеть актуально и сегодня.
Твидовый костюм
В начале XX века грубые ткани типа твида и джерси предназначались только для пошива мужских костюмов. Но в 1921 году Шанель, вдохновившись английским стилем, решила продемонстрировать свету свое новое творение: костюм из твида, с приталенным жакетом и узкой юбкой ниже колена (она считала колени не самой красивой частью женского тела). Увы, поначалу общество довольно холодно приняло такое «новшество». Спустя же всего несколько лет в эти костюмы облачились и голливудские звезды, и жены политиков, и многие другие женщины. Идеальный костюм-двойка актуален уже многие годы, и сегодня его интерпретации можно встретить в коллекциях модного дома.
Двухцветная обувь
Мир моды должен быть благодарен мадемуазель Шанель и за двухцветные туфли. Такая расцветка визуально удлиняет ноги, и делает стопу более миниатюрной, даже не смотря на невысокий каблук (в созданной ей модели каблук был квадратный и всего 5 см высотой). Сочетание белого и черного, бежевого и черного стало классическим, и с легкостью вписывается в любой образ и сегодня – и с юбкой, и брюками. Сама Коко говорила: «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру».
Маленькая сумка на длинной цепочке
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — заявила в 1954 году Коко Шанель. – Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». И вслед за этим заявлением в феврале 1955 года свет увидала стеганная сумка с длинной цепочкой. Модель «2. 55» получила свое название от даты своего выпуска. С тех пор популярность этой модели сумки только растет, несмотря на ее труднодоступность и высокую цену. Тем не менее все модницы мира, даже спустя более чем половину века со дня выпуска, желают ей обладать.
Украшения и бижутерия
Шанель создавала простые и лаконичные наряды и считала, что сделать образ более индивидуальным можно за счет аксессуаров. При этом она утверждала, что слишком много ювелирных украшений признак дурного вкуса. Она первая ввела моду на бижутерию, оставив для нее такое комплиментарное высказывание: «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». Сама она умело комбинировала и бижутерию, и дорогие ювелирные украшения. Она сделала жемчуг демократичным и модным, до этого он был прерогативой высшего общества.
Короткие стрижки
Как гласит легенда, короткую стрижку Шанель «примерила» на себя по воле случая. Собираясь в оперу, она сожгла свои волосы щипцами. Вердикт парикмахера был неутешителен: нужно резать. Но и тут великая Коко не растерялась. Опоздав в оперу, она все-таки приехала – с короткой стрижкой, и поразила весь высший свет. Но косо смотрели на нее не долго, вскоре многие француженки побежали в салоны состригать свою шевелюру. С появлением новой стрижки появился и новый вид шляпки – в виде колокольчика. Ее передняя часть доходила до бровей, а сама Коко надвигала ее на глаза.
маленькое черное платье / фото 2023
30 мая 2012
voquegirl
Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 85 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным.
Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете.
Эскиз «Форд» в Vogue, 1926
История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел (именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду), который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья.
На создание МЧП Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью.
Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена МЧП было образцом элегантности и женственности.
20-е
Прямой силуэт и скромная длина. Допускаются украшения в виде кружева, прозрачной вуали и многослойных юбок – в лучших традициях чарльстона.
30-е
Маленькое черное платье становится более откровенным – открытая спина и павлиньи перья украшали многие модели. Чуть позже мода вновь обратилась к женственности и утонченности с приталенными силуэтами и кружевом.
40-е
Эпоха 40-х разделилась на два периода – до и после войны. Для военных лет характерны минимализм и практичность. Силуэты выглядят проще, приходит мода на выделенную линию плеча.
Послевоенные годы: Кристиан Диор создает легендарный New Look с его тонкой талией, пышной юбкой и женственностью во всем.
50-е
Игра на контрастах: в почете то прямой облегающий силуэт, то пышнейшие юбки.
Грейс Келли
Мэрилин Монро
60-е
Создано самое известное маленькое черное платье в мире: творение Юбера Живанши появляется на Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани». Позже оно было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.
Софи Лорен в маленьком черном платье, дополненном классическими аксессуарами — леопардовой шляпой, туфлями лодочками и драгоценной брошью, 1965 год.
В 1965 в моду, наконец, приходит мини – колени выходят на первый план.
70-е
Разнообразие стилей – нет никаких ограничений. В почете не только женственные силуэты с кучей оборок, но и платье в стиле диско, а так же нотки рока в образе.
Лайза Миннели с отцом на церемонии «Оскар»
Дебби Харри
80-е
Карл Лагерфельд во главе дома Chanel – время экспериментов, но все же на пике популярности классические силуэты и длина в пол.
Иман
90-е
Много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представляет публике свое платье с булавками.
Топ-модели 2000-х в платьях в стиле 90-х
Лиз Херли в творении Versace
Леди Диана в одном из самых известных МЧП в мире
Кэролин Бессет с мужем Джоном Кеннеди
00-е и далее
Доступно все, что было модно во все предыдущие эпохи — мода возвращается
«Секс в большом городе»
Скарлетт Йоханнсон
Мишель Обама
Бекхэмы
Хайди Клум
Мадонна
Согласно статистическим опросам, у 96 % женщин в гардеробе есть хотя бы одно маленькое черное платье. А у вас?
Новые посты:
Braj Art Gallery Модный постер Коко Шанель Модель в черном платье Фоторамка Цифровая репринтная печать 19,5 дюймов x 13,5 дюймов Цена картины в Индии Афиша Галереи Моды Модель Коко Шанель в черном платье.0003
Скидка 50%
Доступные предложения
Узнайте больше Больше. Предложение применяется автоматически. T&C
Узнать больше
T&C
T&C
Доставка
ЧекВведите PIN-код
Подробнее
Размеры (В» x Ш»)- 19,5 x 13,5 дюйма
19,5 x 13,5 дюйма
Выберите размер ( В» x Ш»), чтобы продолжить
Основные моменты
- Тема: Фигуративная
- Водонепроницаемость
- Рамка в комплекте
- Ш x В: 13,5 x 19,5 дюймов
- Тип : Цифровая перепечатка
Услуги
Продавец
Художественная галерея Braj 3. 4См. других продавцов
Описание
Смелая, мощная и модная модная фоторамка для вашей комнаты или личного пространства. В конце концов, мода — это уверенность в себе!
Подробнее
Технические характеристики
Общие сведения
Номер модели |
|
Название модели |
|
Рамка в комплекте |
|
| |
Упаковка |
|
Основной материал |
|
Комплект поставки |
|
Цвет корпуса |
|
Другие характеристики |
|
Материал рамы |
|
Форма |
|
Размеры
Ширина |
|
Высота |
|
Вес |
|
Часто покупают вместе
Художественная галерея Брай Модный постер Коко Шанель Модель в черном платье. ..
700 ₹
1 400 ₹
Скидка 50%
Постеры для макияжа с рамкой для декора стен салона в рамке
5 (4) 90 003Littlebuds 80 см Съемная наклейка Fashion Girl
4.3 (168)1 шт.
Всего
1 593 ₹
Есть сомнения относительно этого продукта?
Безопасные и надежные платежи. Легкий возврат. 100% подлинные продукты.
Цвета Коко Шанель
Габриэль Шанель, которую мир лучше знает по прозвищу «Коко», умерла пятьдесят лет назад, 10 января 19 года.71 год, в возрасте 87 лет, она была одной из самых культурно влиятельных женщин своего времени. С ее упрямым и не совсем прозрачным характером (она вполне могла быть нацистской шпионкой, даже если она всегда отрицала это) Коко Шанель произвела революцию в женской моде, начиная с 1910-х годов, убрав ее и сделав более практичной и более подходящей для женщин. быстро меняющийся мир.«Настоящая элегантность, — сказала она, — не может обойтись без возможности свободного движения». Чтобы понять смысл ее слов, нам нужно поместить их в контекст. Между концом девятнадцатого и началом двадцатого века женщины устали от длинных юбок и громоздкой одежды, которые заставляли их играть пассивную роль в обществе. Растущая индустриализация и урбанизация означали, что все больше и больше женщин получали работу и новое положение в производственной системе. Первая и вторая мировые войны ускорили этот процесс, уведя миллионы мужчин на фронт и оставив ответственность за семейную экономику в руках женщин на годы, а в некоторых случаях и навсегда. В связи с этим Коко Шанель раз и навсегда исключила корсеты из женского гардероба. Она укоротила юбки, уменьшила количество оборок и начала разрабатывать одежду, которую могли бы носить активные, спортивные, работающие женщины, которые наконец-то могли получать удовольствие от езды на велосипеде.
Ее стиль уловил и отразил социальные изменения, но он также был выражением ее собственного жизненного опыта. Не случайно Шанель носила созданную ею одежду (более точный термин, чем дизайн в ее случае, поскольку она сказала, что создавала ее непосредственно на манекене) в цветах, которые ей больше всего нравились, как по эстетическим, так и по личным причинам.
Что касается ее цветов, важно подчеркнуть, как ее производство вращалось вокруг определенных цветов или ключевых комбинаций, которые помогли утвердить стиль Шанель как классику в коллективном воображении.Коко Шанель (фото: Жюстин Пикарди, лицензия CC)
ЧЕРНЫЙ
Черный был цветом траура, работы и одежды прислуги до того, как Шанель выпустила на рынок свое черное платье-футляр и превратила его в цвет «шикарной» элегантности, идеально подходящий для любого случая. Это был также цвет одежды монахинь в монастыре в Обазине, куда ее отправили девочкой учиться у сестер, которые научили ее шитью.
Для Chanel черный был важным, резким, а также идеальным дополнением для подчеркивания белого и других цветов, а также сверкающих драгоценностей и брошей.
Коко Шанель в матросском платье, 1928 год (общественное достояние)
БЕЛЫЙБелый отражает свет и освещает лицо владельца. Таким образом, жемчуг занимал центральное место в стиле Шанель, поскольку он одновременно сдержан и благороден, даже если он поддельный. Она также часто использовала белую камелию на шляпе или платье или заправляла ее в волосы. Сообщается, что это потому, что она видела, как Сара Бернар играла главную роль в «Даме с камелиями», когда она была девочкой, и потому, что денди в начале 1900-е носили камелии в петлицах, чтобы добавить изюминку. Корнеты монахинь монастыря Обазин, где Шанель провела семь лет своего детства, тоже были белыми.
Поэтому она часто создавала минималистичные, но изысканные эффекты с помощью комбинаций белого и черного. Например, она добавляла черную отделку карманам, манжетам или воротнику белого платья или черные кончики бежевых туфель.
Коко Шанель и великий князь Дмитрий Павлович Романов в 1920-е годы (общественное достояние)
ЗОЛОТОРожденная в нищете, Коко Шанель остро осознавала силу золота как миража. В конце концов, ее предпринимательский дух сделал ее одной из самых богатых женщин Франции. Она также осознавала символическую ценность золота, потому что глубоко любила Венецию и такие произведения искусства, как Пала д’Оро, хранящиеся в базилике Святого Марка. Она также знала, что вам не обязательно использовать настоящее золото, чтобы показать его ценность.
КРАСНЫЙ
«Красный — это цвет жизни, крови, я люблю красный», — говорила Шанель. Это цвет, который может быть ярким и агрессивным, а в более темных оттенках он вызывает элегантность и силу воли, поэтому его можно использовать на одежде, аксессуарах или непосредственно на женском теле в виде помады или лака для ногтей. «Если вам грустно, — предложила Шанель, — добавьте больше помады и атакуйте. Мужчины ненавидят плачущих женщин».
Слева направо: флакон Chanel N°5 (фото: Джонн Леффманн, лицензия CC) и Коко Шанель в 1970 (фото: Марион Пайк; общественное достояние)
БЕЖЕВЫЙНежные тона, такие как бежевый или пудрово-розовый, являются еще одной ключевой чертой ее системы моды, поскольку они универсальны, легко сочетаются, неброские и поэтому идеально подходят для практичных, активных женщин, для которых была разработана ее одежда. С 1957 года ее двухцветные, бежево-черные туфли с ремешком на пятке, в частности, стали одним из символов бренда.
Сама Габриэль, несмотря на то, что была настоящей знаменитостью, не одевалась эксцентрично и часто выбирала эти сдержанные цвета, выходя на публику. Она не уделяла много времени рекламе и шоу-бизнесу и, по сути, свое первое телеинтервью дала только в 19 лет.59.
Вплоть до 1970-х и 80-х годов, когда европейский рынок моды начал принимать во внимание и небелых женщин, такие цвета, как бежевый и пастельно-розовый, считались «естественными», поскольку они были похожи на оттенок кожи белых женщин. Сегодня это прилагательное уже не кажется уместным.
Мелочь, касающаяся оттенка кожи (а не модной одежды), заключается в том, что быть загорелым было совсем не модно во Франции и Европе в начале двадцатого века и стало шиком только благодаря Коко Шанель. Традиционно, если ваша кожа обгорела на солнце, это означало, что вы работали в поле или на стройке. Это определенно не было для состоятельных городских девушек, которые носили широкополые шляпы и солнцезащитные очки, чтобы их кожа оставалась светлой.