Черное платье шанель фото: Платья в стиле Коко Шанель: фото и описание маленького черного платья, который в тренде 2014 года

Содержание

Маленькое черное платье: как Коко Шанель одела всех женщин в траур

Читати українською

Это платье стало символом независимости и сексуальности, нежелании следовать сиюминутным трендам

Евгения Фрусевич

Коко Шанель

«Шахерезада проста, а вот маленькое черное платье сложно», — как-то сказала Коко Шанель, заключив в одну фразу философию всей своей работы.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Свое маленькое черное платье Коко Шанель создала в 1926 году. Платье прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела.

Оно было сшито из черного крепа Х-образного силуэта, с боковыми швами и длинными рукавами. Его революционность как раз и заключалось в этом аскетизме, ведь у клиенток Коко Шанель оно сначала ассоциировалось с униформой собственных гувернанток и служанок.

Мало кому известно, что история создания платья связано с трагедией. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел. Именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду.

К несчастью, он погиб в автокатастрофе. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур, ведь Бой был женат, она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном.

Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье недоразумением и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья. Историки моды также отмечают, что с этим изобретением Коко Шанель попала в нерв своего времени.

Стоит отметить, что Шанель была далеко не первой, кто экспериментировал с черным цветом, ведь черные платья носили и до нее, при чем много веков назад. Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх, Пакен.

Однако, ее черное платье вошло в мировую историю благодаря тому, что она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом».

В 1960-х его популярность стала народной благодаря Одри Хепберн в платье Givenchy, спустя 20 лет без него невозможно было представить образ певицы Тины Тернер, а в 1990-х оно уже стало символом минимализма благодаря Кельвину Кляйну и Хельмуту Лангу.

Напомним, первая женщина-кутюрье Жанна Пакен, кардинально перевернувшая индустрию моды.

Как сообщал портал «Знай.ua», Габриэль Шанель, одна из самых знаменитых модельеров XX века, во многом определившая современную моду.

Также «Знай.ua» писал, как Кристиан Диор создал цветочных женщин и стал королем моды.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Популярные новости

Украинцев просят подготовить мешки и спасать себя киселем: важные традиции и запреты на Сергия Радонежского 8 октября
Главное за ночь, 8 октября: Крымский мост разрушился после взрыва, Оля Полякова рвет у унитаза, а рыба подешевела в разы
Пылает Крымский мост
Стоимость соли и сахара поползла вверх: известные супермаркеты обновили цены и украинцы выпали в осадок
«Миша, тебе никто денег не даст»: Михаил Добкин на передовой произвел фурор среди украинцев
Владимир Зеленский готов отменить срочную службу в армии: повезет не всегда
У Лукашенко открыто угрожают Украине войной, готовы заступиться за униженного путина
В Нацбанке прогнозируют дефицит ряда овощей и фруктов: что может исчезнуть с полок магазинов
Звезда «Квартала 95» Елена Кравец призвала помочь, ибо приходится жить в гараже: «Вдруг у вас есть одежда»
Цены на картошку обрушились, но украинцев предупреждают: выкапывание снизилось, цена достигает 17 гривен
Скандал с Ани Лорак не утихает: выяснились дикие подробности концерта в Австралии
США ударят по россии в ответ на применение ядерного оружия: Зеленский заочно «похоронил» диктатора
Михаил Добкин оказался на передовой: и даже без георгиевской ленты, как в 2014 году
Оля Полякова показала, что привезла из Германии, но не знает, переживет ли зиму: «Поэтому я.
..»
Почему нельзя выливать воду после варки овощей
Тайну Валерия Залужного и Дмитрия «Ореста» Козацкого из «Азовстали» раскрыли: «Не могли обойти»
Украинцам предоставят денежную помощь в размере 10 пенсий: кто получит
Когда в украинских супермаркетах подешевеют яйца: ответ эксперта
Мощный экстрасенс Анна Ефремова рассказала о тяжелом бое Украины за будущее с 7 октября: победа не так близка
Самый мощный экстрасенс Хаял Алекперов назвал дату конца войны в Украине: «Я не Бог, но…»

Читать дальше

Маленькое черное платье: 136 лет со дня рождения Коко Шанель

Маленькое черное платье: 136 лет со дня рождения Коко Шанель — Газета.Ru

Минпром Крыма сообщил, что ограничений на продажу товаров на полуострове вводить… 11:54

Папарацци засняли Эмбер Херд в купальнике во время отдыха в Испании 11:52

Любовь Толкалина показала фигуру в купальнике, исполнив стойку на голове 11:52

Il Messaggero: Италия подготовилась к зиме и может спокойно ее пережить 11:49

США нанесли мощный удар по производству чипов в Китае 11:48

Ева Мендес опровергла слухи об окончании актерской карьеры 11:48

В Петербурге школьница отравилась таблетками и вызвала себе скорую помощь 11:48

Стремоусов заявил, что Херсон обеспечен продуктами, несмотря на ЧП на Крымском. .. 11:46

Олимпийский чемпион Ягудин призвал ввести кодекс этики для фанатов фигурного катания 11:46

JAMA: послеродовая депрессия матери снижает способность ребенка говорить 11:44

Фоторепортажи

19 августа Габриель «Коко» Шанель исполнилось бы 136 лет. Женщина, которая сформировала современное отношение к жизни и стилю, создала свою империю для новой женщины. Она всегда твердо знала чего хочет сама и как будут выглядеть ее клиентки: легендарная Коко не шила одежду для безвольных кукол — в вещах ее дизайна женщинам хотелось жить. Благодаря прямому и почти строгому крою большинства вещей, платья, юбки и жакеты сидели на фигуре безукоризненно. Габриель Шанель любила, когда ее называли великой, и она поистине заслужила это звание. В военную и послевоенную эпоху она первой поняла, что представители женского пола больше не хотят тихо семенить в искрящихся красками нарядах — они желали не только ходить и дышать, но и работать, развиваться.

Даже сейчас достаточно малое количество брендов может похвастаться такой же практичностью и изящностью, как когда-то наряды от Chanel.

Грубоватый на первый взгляд твидовый костюм стал визитной карточкой дома после того, как общественность взревела: Коко Шанель перешла все границы и даже одела женщин в «мужскую» ткань. Благодаря ей, черный цвет считается эталоном элегантности по сей день, а в ее время Шанель пришлось отвечать на нападки людей, которые считали, что она наряжает своих клиенток на похороны.

Те вещи, которые до сих пор входят в каждую коллекцию бренда, в середине XX века поразили сознание всего модного мира.

close

Коко Шанель, 1954 год То самое «маленькое черное платье», рисунок Коко Шанель Модельер Коко Шанель, танцор Серж Лифар и Жак Шазо, 1970 год Модельер Коко Шанель, год неизвестен Модельер Коко Шанель и корреспондент Джеймс Бреди с женой, 1964 год Модельер Коко Шанель и модель Мари-Элен Арно, 1960 год Модельер Коко Шанель позирует со Стенли Маркусом, президентом Neiman-Marcus Co. и Ф. Лливелином Смитом, операционным директором Rolls-Royce, 1957 год Твидовые костюмы Шанель, коллекция 1959 года Перформанс памяти Коко Шанель, 2013 год Показ Шанель Осень/Зима 2018/2019 Умер актер Роман Громадский Названы 10 главных молодых актрис России
«Девочка-скандал»: Земфире — 45 Мощный взрыв прогремел на британском курорте

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Взрыв на Крымском мосту: что известно

Путин поручил создать комиссию для установления причин ЧП на Крымском мосту

Военная операция ВС РФ на Украине. День 227-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 227-й день

«Нефть — это не оружие. Из нее нельзя стрелять». Эр-Рияд ответил на претензии Вашингтона

Глава МИД Саудовской Аравии заявил, что страна сократила добычу нефти не во вред США

Губернатор Севастополя запретил отпуск топлива на АЗС в канистры

Советник офиса Зеленского Подоляк после взрыва на Крымском мосту заявил, что это «начало»

Глава «Нафтогаза» Витренко пожаловался на дефицит средств для закупки газа у Норвегии

Продажи сухпайка в России выросли на 81% за последние две недели

Новости и материалы

Минпром Крыма сообщил, что ограничений на продажу товаров на полуострове вводить не будут

Папарацци засняли Эмбер Херд в купальнике во время отдыха в Испании

Любовь Толкалина показала фигуру в купальнике, исполнив стойку на голове

Il Messaggero: Италия подготовилась к зиме и может спокойно ее пережить

США нанесли мощный удар по производству чипов в Китае

Ева Мендес опровергла слухи об окончании актерской карьеры

В Петербурге школьница отравилась таблетками и вызвала себе скорую помощь

Стремоусов заявил, что Херсон обеспечен продуктами, несмотря на ЧП на Крымском мосту

Олимпийский чемпион Ягудин призвал ввести кодекс этики для фанатов фигурного катания

JAMA: послеродовая депрессия матери снижает способность ребенка говорить

Захарова заявила, что ЧП на Крымском мосту демонстрирует «террористическую сущность» Киева

Стало известно, какой чай опасно пить при простуде

Власти Крыма заявили, что подвоз бензина на полуостров будет обеспечен

США поддержали отправку миссии ЕС в Армению для укрепления отношений с Азербайджаном

Киану Ривз покинул новый сериал Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо

Экономист Лобода заявил о невозможности странам ЕС полностью заменить газ из России

Медики объяснили, к каким последствиям для мозга ведет отказ от завтрака

В Литве вандалы осквернили мемориал советским воинам

Все новости

«Все оплачено и засекречено». Маск ответил на жалобы ВСУ на Starlink

Financial Times сообщила, что в ВСУ жалуются на сбои Starlink во «время генеральных сражений»

Ольга Васильева

Малыш и гаджет

О том, как смартфоны влияют на развитие и образование детей

Тест: на какую оценку вы сдадите экзамен по географии за седьмой класс

Ответьте на несколько вопросов по географии и узнайте свою оценку

«Когда хочешь забеременеть, что-то для этого делаешь»: звездные пары, распавшиеся из-за бездетности

5 известных семей, отношения в которых разрушились из-за нежелания партнера иметь детей

«Очень опасное заявление». В Москве просят Запад «приструнить своего вассала» Зеленского

Песков: слова Зеленского об ударе по РФ только подтверждают правоту решения Путина о СВО

«Все для победы». Какие регионы отказались от новогодних гуляний

В администрации президента РФ назвали идею об отмене новогодних мероприятий «непроработанной»

Взрыв на Крымском мосту. Первые кадры

«Эти активы огромны». Польша хочет поучаствовать в разделе российских денег

Премьер Польши Моравецкий предложил распределить замороженные активы РФ между Киевом и ЕС

Реабилитация и компенсация. Почему уклониста от призыва отправили домой

Пензенская прокуратура отменила первое дело в России об уклонении от частичной мобилизации

Трактор и пирамиды из фруктов. Что подарили Путину на юбилей

Лидеры Турции, ЮАР, Киргизии и Кубы поздравили Путина с 70-летним юбилеем

Минск готовится защищать Союзное государство: каков потенциал белорусской армии

Глава Минобороны Белоруссии заявил о готовности набрать при необходимости 500 тысяч резервистов

«Состояние тяжелое. Никаких прогнозов». Рэпера Пашу Техника ввели в кому

Жена рэпера Паши Техника пообещала засудить тех, кто был на вечеринке с наркотиками

«Вместо секс-просвета». Детей предложили обучать обращению с оружием

В Госдуме попросили Шойгу возродить курсы начальной военной подготовки

Ольга Васильева

Малыш и гаджет

О том, как смартфоны влияют на развитие и образование детей

Мария Дегтерева

Щас спою

О том, можно ли запрещать украинские песни

Анастасия Миронова

Готовы нa фронт, но от пирогов нa ночь откaзaться не могут

О том, почему у нac столько добровольцев с ожирением, диaбетом и гипертонией

Марина Ярдаева

К станку, не отходя от колыбели

О том, что такое самореализация в декрете

Юлия Меламед

И желает вам приятного полета

О последней волне отъезда из РФ

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Маленькое черное платье Коко Шанель: как появился шедевр и с чем связана длина наряда —

Вряд ли простая швея Габриэль стала бы стилистом мирового уровня, если бы не умела видеть в сложных жизненных событиях позитив. Как появилось на свет маленькое черное платье, и с чем связана длина этого утонченного наряда, расскажет канал Знаменитости.

Любовь Коко Шанель и Артура Кэйпела

Кутюрье Шанель была необычайно проницательной и любила находиться в окружении лучших людей своего времени. Эти качества вкупе с талантом помогли провинциалке из Сомюра превратиться в законодательницу моды. Значительную роль в ее судьбе сыграл Артур Кэйпел, игрок в поло аристократического происхождения и владелец угольных шахт.

Коко Шанель и Артур Кэйпел

Он стал для Коко не только возлюбленным, но и другом, отцом, братом: уже вскоре после знакомства этот мужчина стал для Габриэль главным смыслом существования. Знаковое знакомство состоялось в 1909 году и заставило 26-летнюю швею расстаться с тогдашним покровителем Этьеном Бальсаном.

Обоих партнеров выгодно отличало наличие амбиций, предпринимательской жилки, целеустремленности и тяги ко всему необычному. Кэйпел стал опекать будущую законодательницу мировой моды и оказал ей необходимую для развития финансовую поддержку. Благодаря этому она смогла в 1910 году открыть свою мастерскую — сейчас это парижское ателье знакомо каждой истинной моднице.

Также благодаря вращающемуся в высших кругах Кэйпелу у Шанель появилась клиентская база, куда входили исключительно богатые и знаменитые люди. Первой попыткой Коко изменить привычные модные течения того времени стала пропаганда женских нарядов в морском стиле — этому способствовал открытый в курортном городке бутик.

Романтические отношения Артура и Коко не прервал даже неожиданный брак Кэйпела с британкой Дианой Уиндем — она входила в одну из аристократических семей Англии. Все шло, как и ранее: ссоры-примирения, совместное развитие, новые идеи, дружеская поддержка. Возможно, так продолжалось бы и далее, но у Судьбы на главную любовь всей жизни Шанель оказались другие планы.

Коко Шанель и Артур Кэйпел

Уже на следующий после женитьбы год Артур скончался. В декабре 2019 года он направлялся в Канны, но из-за лопнувшей шины не справился с управлением: автомобиль вылетел в кювет, а водитель погиб.

Это трагическое событие стало серьезным ударом для Коко. Оплакивая возлюбленного, который на самом деле был для нее гораздо большим, чем просто любимый мужчина, она произнесла клятву, которую впоследствии выполнила. Коко сделала так, что фактически все женщины мира стали носить траур по Кэйпелу — черные платья идеально смотрелись и в праздничной, и в деловой обстановке.

Коко Шанель и модели черных платьев

История создания маленького черного платья

Стильный лаконичный наряд впервые появился на страницах глянца в 1926 году. Модель платья, за которой вскоре начнут охотиться модницы со всего света, впервые разместил американский модный журнал «Vogue».

Шанель хотелось, чтобы ее вечный шедевр оказался максимально простым. Она не стала пользоваться модной в то время мишурой и отделкой, чтобы в них не утонула сама суть нового наряда. Коко создала платье в память о возлюбленном Артуре, который всегда оставался честным по отношению к себе и другим, не предавал и не подавал призрачных надежд.

Коко Шанель за работой

Длина созданного ею наряда была такой, чтобы скрывать колени: по мнению кутюрье, эта часть ее тела выглядела наиболее уродливо. У первого маленького черного платья был полукруглый вырез и удлиненные рукава.

Платье Коко спустя десятилетия

Творение великой Шанель не потеряло актуальности и в современном мире. Сейчас за подобным фасоном скрывается скромность и консерватизм. А ведь в начале своего триумфального шествия модель символизировала вольность 1920-х и была напитана джазовыми мотивами. Это был выбор смелых, жаждущих и ждущих перемен женщин.

Вечная классика засветилась в кинофильме «Завтрак у Тиффани» (в нее была облачена Одри Хепберн от Юбера де Живанши).

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961)

В ней же принцесса Диана появилась на приеме в галерее «Серпентайм» в 1994 году после телевизионного признания супруга в многочисленных изменах (наряд назвали «платьем мести»).

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Женская одежда Уфа/Казань (@the_gold_ufa_)

Каждый модный сезон добавляет что-то новое к легендарному детищу Шанель. Современные дизайнеры снова и снова трансформируют «траурное платье» в соответствии с меняющимися социальными оттенками. Новые модели знаменуют собой очередные перемены и напоминают о переломном моменте в судьбе талантливой Коко Шанель.

Ранее мы рассказывали о традициях, придуманных Коко Шанель, которые изменили жизнь миллионов женщин.

Коллекция Chanel Spring 2021 Ready-to-Wear

Посмотреть слайд-шоу напоминая знак Голливуда в горах Санта-Моники.

Значит ли это, что креативный директор Виржини Виар думала о фильмах? «Меньше фильмов, чем актрис», — объяснила Виар, и особенно современная жизнь актрис, от высокой производственной ценности красной ковровой дорожки до постановочного внеслужебного образа, когда вы получаете Starbucks с уверенностью, что папарацци могут скрываться. стоянка, «весь процесс!»

Между тем, сопутствующие тизеры фильма, подготовленные Инес и Винуд, буквально перенесли Париж в Тинселтаун, где Сакре-Кер гордо возвышается на голливудских холмах — символизируя брак Виар между парижской прохладой и непринужденным стилем #WFH в Лос-Анджелесе.

Дом Chanel, безусловно, имеет многовековые отношения с актрисами, как показала недавно открывшаяся выставка «Габриэль Шанель: манифест моды» в парижском музее моды Palais Galliera (умело курируемая Мирен Арзаллюз). Выставка тонко объединяет ряд предметов одежды Chanel, которые носили в личной жизни и на экране некоторые из легендарных актрис 20-го века, включая Грейс Келли, Дельфину Сейриг и Жанну Моро, а также голос Мэрилин Монро, которая, когда ее спросили, что она носила в постели лихо ответившую «Шанель № 5».

Мари-Элен Арно в Chanel. Снято Генри Кларком, Vogue, 15 марта 1959

Коко Шанель, начавшая свою карьеру как исполнительница, исполняющая дерзкие песни из мюзик-холла, позднее перевоплотилась в несколько актрис по своему образу и подобию, точно так же, как она сделала это с такими возлюбленными. модели в ее собственном салоне в роли Мари-Элен Арно и Джеки Роджерс. Дизайнер, например, превратил Роми Шнайдер в версию самой себя с детским лицом, а Лукино Висконти увековечил новый образ Шнайдер в своем 19-летнем возрасте. 62 короткометражный фильм Боккаччо 70 . Говорят, что сама Шанель даже придумала новый сценический псевдоним для актрисы Nouvelle Vague Анны Карины (урожденной Ханн Карин Байер). Виар, у которой все эти отсылки на кончиках пальцев, также привлекает роковая женщина Жанна Моро в фильме Луи Маля « Лифт на виселицу » 1958 года, и она посмотрела на некоторые экранные моменты Chanel в своей коллекции.

Роми Шнайдер в костюме Chanel в Boccaccio ’70 (1962). Фото: Glasshouse Images / Shutterstock

Ходили слухи, например, о сильно стилизованном опусе Алена Рене 1962 года « Last Year at Marienbad » с Дельфиной Сейриг в главной роли, навеянном развевающимися черными шифоновыми юбками и накидками 1920-х годов, которые носят с майками, украшенными бисером. А мир Жана Ренуара 1939 года «Правила игры » вдохновил на создание некоторых симпатичных вечерних платьев 1930-х годов в оттиске документов Chanel, который Виар обнаружила в том же году, когда знаменитые связанные C были разбросаны среди поля серых цветов. Но Виар также использовала этот атласный принт для комбинезона, потому что она, по сути, воссоздавала гардеробы современных актрис, используя свои собственные 9 моделей.0021 кабина моделей, в том числе много новых французских лиц и утонченная Луиза де Шевиньи (которая, наряду с Микой и Рианной, фигурирует в видеоклипах Инес и Винуд). Всем им было предложено проявить себя на подиуме как можно лучше.

Комбинация на основе раздельных вещей показалась очень крутой парижской девушке — одежда, которая понравилась бы хипстерским актрисам Марион Котийяр и Анне Муглалис, например, которые были среди гостей, присутствовавших на личном показе, узнаваемые даже за обязательным белым маски, которые раздавали у дверей.

Это означало широкоплечие пиджаки от Шанель в стиле 1980-х, которые носили с кнопками в виде лепестков, или потертые джинсы, или крошечные мини-юбки карамельно-розового или небесно-голубого цвета. Или крупный бледно-розовый кардиган с черной окантовкой, которая казалась нарисованной от руки, надетый как платье-пальто с ожерельем, которое, казалось, было собрано из заветных подвесок (и одной из ободков тиары с мотивом C , соединенных металлом). Наряду с этими романтическими черно-белыми репродукциями фильмов на шелковых платках были напечатаны крупномасштабные флуоресцентные узоры, которые напоминали граффити, но при ближайшем рассмотрении оказывались похожими на неоновые рекламные щиты, рекламирующие последний эпический фильм Коко или Шанель. Были даже футболки со старомодным обратным отсчетом до фильма, навсегда остановившимся на пяти секундах.

«Мне казалось, что ты смотришь на свою очень крутую тетю или чрезвычайно нахального, уверенного в себе подростка, — отметил драматург Джереми О. Харрис, — и мне нравится, насколько несопоставимы эти полярности — такие классные и замечательные — и две женщины, с которыми я хочу дружить. с и … хочу быть. Мол, кто не хочет быть Региной Джордж?!»

Коллекция

Образ 1 Образ 2 Образ 3 Образ 4 Образ 5 Образ 6 Образ 7 Образ 8 Образ 9

Атмосфера

Атмосфера Взгляд 1ATMOSPHERE Взгляд 2ATMOSPHERE Взгляд 3ATMOSPHERE Взгляд 4ATMOSPHERE ВИД 5ATMOSPHERE 6ATMOSPHERE Взгляд 7ATMOSPHERE. Мифология выросла вокруг Габриэль Шанель. Никогда не оспаривалось, что она была творческим гением, высококвалифицированной в своем ремесле и обладала проницательным деловым чутьем. Но по мере того, как слава превращалась в знаменитость, а совсем недавно и в «брендинг», акценты в ее истории сместились: от осмотрительности к поиску правды, а затем обратно к агиографии, на этот раз в целях маркетинга. Когда Эдмонд Шарль-Ру опубликовал глубоко проработанную биографию Шанель в 19В возрасте 74 лет мы были потрясены, узнав, что она сотрудничала с нацистами, оккупировавшими Париж во время Второй мировой войны, как будто никто не знал, что она присоединилась к ультраправой толпе или почему она уехала жить в Швейцарию в конце 40-х. и начало 50-х гг. В более поздних биографиях всплыли более шокирующие подробности.

И теперь снова, подобно воспоминаниям о Холокосте, которые, как показывают недавние опросы общественного мнения, начинают меркнуть в Америке и других странах, реалии истории жизни Шанель снова исчезают за очарованием дорогой косметики и парфюмерии массового спроса». вдохновляющие» туфли и сумки, а также гламур сезонных показов, созданных другими, но до сих пор, как это принято в индустрии моды, продаваемых под ее именем через 50 лет после ее смерти.

На выставке Габриэль Шанель: манифест моды в Национальной галерее Виктории представлена ​​одежда, которую она сама разработала в период между ее началом в 1910 году и последним сезоном, который был на ее чертежной доске, когда она умерла в январе 1971 года.

Стало общепринятым приписывать отмену корсета, использование трикотажных свитеров и твида для женщин, поднятие кромок, использование бижутерии и саму концепцию «маленького черного платья» только Шанель. Но, как и во всех искусствах и ремеслах, инновация не рождается в полной мере с ума творца. По мере приближения Первой мировой войны женщины заменяли мужчин, поступающих в вооруженные силы на промышленных должностях, и для военных нужд были реквизированы всевозможные материальные средства. Спрос на удобную рабочую одежду для женщин вырос, и кутюрье пришлось снизить метраж используемой ткани, неблаговидный декор и общую стоимость своих роскошных творений. В результате и в контексте последовавшего во всем мире траура по поводу миллионов погибших военных и гражданских лиц мода диктовала сдержанную и обтекаемую одежду.

Шанель начала свою карьеру модисткой в ​​Париже в 1910 году, затем открыла магазины в курортных городах Довиль в 1913 году и Биарриц в 1915 году. заниматься спортом и плавать на этих морских курортах, имитируя мужскую спортивную одежду и рабочее мужское снаряжение. Она присвоила себе соломенное канотье и полосатый мателот моряка. А поскольку индустриализация вынудила мужчин и женщин из рабочего класса работать на фабриках, а смуглая кожа перестала быть признаком работы в поле, загар стал признаком высшего класса. Chanel подняла новые удобные женские купальники узкого кроя и без рукавов почти до колен. (Но помните, говоря о растущей независимости женщин, что в то время как новозеландские женщины получили избирательное право в 189 г.3 и южных австралийцев в 1894 году, француженкам потребовалось время до 1944 года, чтобы получить право голоса на национальном уровне. )

Шанель родилась в 1883 году в семье рабочих в Сомюре, западная Франция, и была одной из шести детей. Ее мать умерла, когда ей было 11 лет, и отец, странствующий торговец, отправил своих дочерей на воспитание монахиням в монастырь в Обазине, в 320 километрах от нее. Там, по крайней мере, она научилась шить. Эдмонда Шарль-Ру, биография которой была наиболее полной до того, как более поздние писатели начали раскопки ее лет Второй мировой войны, также приписывала свое более позднее чувство стиля отчасти тем монастырским годам. «В возрасте от двенадцати до восемнадцати лет она жила в мире длинных белых коридоров и выбеленных стен», — писала рецензент Франсин Грей в «9».0021 The New York Review of Books во время английского перевода книги, «глядя на накрахмаленные белые прыщики на черных одеждах монахинь, помогая им складывать высокие груды белых крыльев ершей, одетых в черные блузы с поясом». и плиссированные юбки сиротской униформы… самые зародыши образа бедной маленькой девочки Шанель, ее утонченного аскетизма «меньше значит больше».

Когда ей было 19 лет, Шанель отправилась в большой мир и нашла работу швеей в Мулене, в регионе Оверни. Она подрабатывала пением в кабаре, куда часто захаживали военные из местной роты. Именно там она получила свое прозвище Коко в честь песни, которую когда-то пела — прозвище, которое сегодня превратилось в один из аспектов брендинга знаменитостей. Среди этих молодых солдат был Этьен Бальсан, сын богатого промышленника, с которым у нее завязался роман. Он поселил ее в своем замке с несколькими другими женщинами. Совсем не податливая юная особа, она презирала ощущение себя еще одной «кокоткой» в жизни Бальсана и начала выделяться, одеваясь в его одежду, наслаждаясь мужской простотой и комфортом в ней. Отсюда и ее «мальчишеский» вид, какой-то приукрашенный трансвестизм.

Именно в компании Бальсана она познакомилась с Артуром «Боем» Кейпелом, который был не просто очередным богатым молодым плейбоем и в которого она влюбилась. Он был серьезен, разбирался в деньгах и признавал талант Шанель, и именно он финансировал ее бутики. Какое-то время они жили вместе, но надежды Шанель рухнули, когда он вернулся к типографии и женился на англичанке из хорошей семьи. Через год он погиб в автокатастрофе, а она была опустошена. По ее словам, 1919 год был «годом, когда я проснулась знаменитой, и годом, когда я потеряла все».

После этого у нее было много любовников, в том числе аристократы и светила мира искусства: среди них двоюродный брат царя Николая II князь Дмитрий Павлович, композитор Игорь Стравинский, иллюстратор и дизайнер Пол Ирибе, герцог Вестминстерский Хью Гросвенор, богатейший британец человек. Несмотря на склонность русской аристократии следовать французской одежде и этикету, русофилия Павловича проявилась в формах и нарядах Шанель за то короткое время, что она была с ним. Точно так же она проводила много времени в шотландских владениях Grosvenor, и заниженная повседневная форма британского набора для охоты, стрельбы и рыбалки также повлияла на ее моду. Гросвенор также женился на женщине из своего класса. Что касается Ирибе, то он умер от сердечного приступа на теннисном корте в ее замке. Что характерно, все они были правыми людьми.

На Шанель, по-видимому, меньше повлияли художники, в чьих кругах она вращалась, в отличие от ее соперницы Эльзы Скиапарелли, чьи работы явно свидетельствовали об их влиянии, особенно сюрреалистов. Шанель была непоколебима в своей уверенности в себе и в осознании того, что ее глаз и ее вкус имеют первостепенное значение.

Шанель в итоге стала самой богатой женщиной Франции. Частично этот финансовый успех был связан с ее самым известным продуктом: ее первыми духами Chanel № 5, разработанными известным парфюмером Эрнестом Бо, которые она выпустила в 1919 году.21.

Несмотря на свой антисемитизм, Шанель заключила контракт с братьями Пьером и Полем Вертхаймерами, владельцами крупнейшей косметической компании Франции Les Parfumeries Bourjois. Сделка между верховной жрицей стиля и блестящими бизнесменами оказалась для всех весьма выгодной. Вертхаймеры, производившие и распространявшие духи, получали 70 процентов прибыли. Шанель заработала 10 процентов, что, учитывая популярность аромата, сделало ее одной из самых богатых женщин в мире. Это не помешало ей на протяжении многих лет возбуждать против них различные судебные дела. Ее попытка государственного переворота произошла в 1940 лет, когда она комфортно жила в отеле «Ритц» со своим любовником, нацистским офицером бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге. Она решила воспользоваться законами немецкой оккупации, согласно которым арийцы могли захватывать компании, принадлежащие евреям, чтобы получить все права на духи.

Однако Вертхаймеры опередили ее. Они уже бежали из Франции в Нью-Йорк, но не раньше, чем передали свои огромные деловые интересы своему арийскому другу Феликсу Амио. Компания была ограждена от скупости Шанель. После войны Амиот покорно вернул компанию. Шанель закрыла свой бизнес в тот день, когда немцы вошли в Париж, и, что невероятно — хотя и не с точки зрения бизнеса, учитывая, сколько денег заработала Шанель № 5, — Вертхаймеры вызвались гарантировать, что Шанель вновь откроет свое ателье, когда она вернется из Парижа. Швейцария в 1953. Духи нуждались в линии одежды высокой моды, чтобы поддерживать актуальность, и после всего, что произошло, Шанель представила новую коллекцию, поддержанную Вертхаймерами, в начале 1954 года. С ее одеждой, аксессуарами, косметикой и духами, Chanel — единственная французская компания высокой моды, которую до сих пор не поглотили такие гиганты индустрии, как LVMH.

В 1947 году она выступила против новой власти Кристиана Диора. После войны он запустил «Новый взгляд» в своей дебютной коллекции. Это был бунт против всех аскез военных лет, с его мягкими бедрами, полными бедрами А-силуэта и более низким подолом. Это была также новая женственность для обновляющегося общества. Поскольку мужчины были заняты тем, что выгоняли женщин с работы, которую им приходилось выполнять, пока мужчины были на войне, мода, подобная моде Диора, переориентировала женственность среднего класса на материнство, ведение домашнего хозяйства и девичью экстравагантность.

Со своим знаменитым насмешливым сарказмом Шанель заметила: «Диор не одевает женщин, он их обит». Американские женщины, чей послевоенный образ жизни по-прежнему придерживался более изящного стиля Шанель, также не придавали большого значения пышности Диора. Американский рынок одежды Шанель процветал, что также побудило ее перейти на одежду прет-а-порте.

Биография Шарля-Ру отмечает, что в агиографиях очень французского шика Шанель всегда недооценивались две вещи: влияние монастыря и важность прагматичного американского рынка для ее финансового успеха. И так она продолжала, возвращая легкие костюмы, высокие подол и удобные ткани, удерживая их на вершине модных рейтингов, пока не умерла в возрасте 87 лет. Затем, неизбежно, лейбл дал сбой, и потребовался другой гений. в Карле Лагерфельде, чтобы возродить его.

Экспонаты в Габриэль Шанель: Манифест моды охватывают всю ее трудовую жизнь, с 1916 года до ее последней весенне-летней коллекции. Чудесный парад ее самых ярких юбочных костюмов проходит по центру одного пространства, и в стеклянных витринах есть множество комнат с изысканной вечерней одеждой. Изменения в дизайне, а также самые радикальные политические и социальные сдвиги в обществе очевидны. Но такова и ее приверженность мужественности, простоте, комфорту, часто чрезмерным искусственным украшениям и, прежде всего, тому, как она сигнализирует о своем классе, придавая почти невозможно неземную элегантность сдержанной сдержанности.

Выставка сильно омрачена повсеместным распространением стеклянных витрин, часто подкрепленных большим количеством стекла, дающего экспонаты позади тех, на кого смотрят, перемежающихся множеством зеркал, и тем, как все они отражают и усиливают освещение. Иногда требуется некоторое время, чтобы увидеть весь манекен.

Приложив немного усилий, мир Chanel открывается: легкая многослойная зимняя повседневная одежда нейтральных цветов, более поздние яркие костюмы, украшенные тесьмой и золотыми цепочками, легкие летние платья. Это просто ошеломляющие вечерние платья черного или случайного яркого цвета, роскошное красное бархатное вечернее пальто, футляры бижутерии, включая жемчуг, которые она любила, и кресты, и изысканные ожерелья, а также элегантные флаконы духов и упаковки самых ранних Косметика марки Chanel.

Это ослепительно красивая коллекция, но мы не должны позволить мифологии, которая ее окружает, ослепить нас от реальности ее создателя.

Что постоянно развивающееся маленькое черное платье говорит об американской культуре

Визуальная культура

Сара Дотсон

4 октября 2017 г. 23:16

Предшественник «маленького черного платья» был совсем не маленьким. Траурные платья королевы Виктории, которые она надевала каждый день в течение 40 лет после смерти своего мужа, принца Альберта, были роскошно сшиты из слоев толстой ткани, ниспадающей до пола. Хотя черный цвет ассоциировался с трауром еще в 14 веке, в викторианский период эта практика стала стандартизированной. Скорбящие викторианские женщины променяли бы свои оборки на черные платья с пышной отделкой, и чем вычурнее, тем лучше. (Чем дороже траурный наряд, тем больше вы скучали по умершим близким — по крайней мере, так думали.)

С началом Первой мировой войны почти столетие спустя женщинам стало труднее соблюдать этот роскошный дресс-код. Газета Illustrated London News сообщала в июне 1918 года, что «нет ни одного человека, который не страдал бы от семейных и финансовых потерь, после которых демонстрация и легкомысленные расходы кажутся безумием». Однако вместо того, чтобы полностью отказаться от черного, женщины ссылались на развороты Vogue , начиная с 1916 и 1917 годов, в которых подробно описывалась подходящая траурная одежда во времена дефицита. Подол стал подниматься, а вуали теперь обрамляли лицо, а не закрывали его.

Инсталляция рисунков Габриэль «Коко» Шанель (1925–27), Чарльза Крида (1942), Кристиана Диора (ок. 1950), Юбера де Живанши (1968) и Арнольда Скаази (ок. 1966) по адресу шт. : Модный модерн . Фото Сары Дотсон.

Реклама

И вот, в 1926 году, черный был внезапно освобожден от своих пут смерти. Vogue поместил набросок черного крепдешинового футляра Габриэль «Коко» Шанель с подписью «Шанель «Форд» — платье, которое будет носить весь мир». Модели Т Генри Форда были черными, чтобы ускорить процесс сборки, поскольку черная краска высыхала быстрее, чем другие оттенки. В 1909, до того, как Model T заняли гаражи по всей Америке, Форд якобы пошутил: «Любой покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он хочет, при условии, что он черный». Вместе платье, которое будет носить весь мир, и машина, на которой будет ездить весь мир, помогли модернизировать черный цвет.

«Это был настоящий культурный сдвиг, — говорит Хейзел Кларк, профессор дизайна и моды в Школе дизайна Парсонса при Новой школе. «По сравнению с тем, что черный цвет носили только в 19 веке, по сути, как цвет траура, это очень, очень значительный сдвиг в том, как черный цвет вошел в женский гардероб в 20 веке и остался там».

После появления революционного дизайна Chanel маленькое черное платье, каким мы его знаем сегодня, быстро стало основным элементом гардероба. Десять из его самых знаковых итераций в настоящее время выставлены в Музее современного искусства в рамках выставки « предмет: мода современна?». «Как и дизайн, [мода] служит другим, — говорит Паола Антонелли, старший куратор отдела архитектуры и дизайна музея. «В большинстве случаев он создан человеком для того, чтобы одевать других — иногда многих, многих других — чтобы они могли функционировать в мире, на разных аренах».

Пять дочерей королевы Виктории (Алиса, Елена, Беатрис, Виктория и Луиза). Фото с Викисклада.

Herb Ritts

Платье Versace, вид сзади, El Mirage , 1990

«Herb Ritts» в Музее изящных искусств, Бостон на протяжении всего прошлого века. Шанель одевала новых женщин эпохи джаза в черные свободные платья, плащи и длинные нити жемчуга. Но с началом Второй мировой войны стили снова изменились — черное практичное платье Чарльза Крида в 1942 отражает скромную чувствительность военного времени, которая повлияла на дизайнеров. Женщин заставили работать, и их одежда стала более практичной и консервативной, чтобы приспособиться к этому новому образу жизни.

Когда война закончилась и женщин вернули домой, маленькое черное платье стало ультраженственным с «Новым взглядом» Кристиана Диора. Ткань, необходимая для юбки, состоящей из слоев нижних юбок, могла быть использована для пошива до 15 юбок военного времени — факт, который критики называли дизайном непатриотичным. Тем не менее, имея больше сторонников, чем скептиков, Диор успешно создал преувеличенный силуэт песочных часов, который одевал женщин 19-го века.50-е годы.

Но, пожалуй, нет более известного маленького черного платья, чем платье Одри Хепберн в фильме « Завтрак у Тиффани » (1961). Что касается костюма, дизайнер Юбер де Живанши отказался от нижней юбки Диора, удлинил подол до пола и дополнил образ тиарой и жемчужным ожерельем. Живанши и Хепберн, у которых сложилась близкая дружба, на протяжении своей успешной карьеры совместно работали над рядом дизайнов. С другими высокопоставленными клиентами, включая Джеки Кеннеди и герцогиню Виндзорскую, дизайны Givenchy стали непреходящими портретами классической, неподвластной времени элегантности; женщины, которые их носили, даже сегодня считаются иконами моды.

Одри Хепберн в Завтрак у Тиффани . Изображение с Викисклада.

Спустя десятилетия после скромного дизайна Живанши и Диора Джанни Версаче разобрал маленькое черное платье и соединил его с помощью толстых огромных английских булавок, окрашенных в золотой цвет. Подобно тому, как Хепберн сделала дизайн Givenchy культовым, Элизабет Херли произвела фурор платьем Версаче, надев его на премьеру фильма « Четыре свадьбы и похороны » в 1994 году вместе со своим тогдашним бойфрендом Хью Грантом. Платье с глубоким вырезом и разрезом до бедер выглядело так, как будто оно было скреплено только золотой фурнитурой — провокационный образ, которому с тех пор подражали все, от Анджелины Джоли до Леди Гаги.

Самый последний LBD (как его называют в просторечии), выставленный в MoMA, завершает эволюцию основного предмета моды. Маленькое черное платье (Смерть) , заказанное музеем специально для выставки, предназначено «для того, чтобы перенести человека из этого мира в другой, предмет одежды, буквально созданный для могилы», — объясняет его создатель Пиа Интерланди.

Interlandi работает с неизлечимо больными, создавая одежду, в которой они будут похоронены, обычно из белых и кремовых тканей. Когда МоМА впервые обратился к ней с предложением разработать дизайн для серии маленьких черных платьев, «первое, что я подумал, было: «О! Обычно я не использую черный цвет», — говорит она. «Но, отслеживая его эволюцию, я пошел еще дальше, я вернулся к викторианскому трауру, потому что черный так сильно ассоциируется со смертью».

Пиа Интерланди, Маленькое черное платье (Смерть) , 2017 г. Фото Сары Дотсон.

Окончательный дизайн Interlandi сосредоточен на семье, одевающей умершего, а не на самих умерших. Благодаря использованию термохромных чернил, которые меняют цвет в зависимости от температуры, отпечатки рук остаются на одежде в течение нескольких секунд после потери контакта. «Именно эта осязаемость действительно подчеркивается», — отмечает она.

В то время как некоторые базовые элементы гардероба, такие как простая белая футболка или кожаная куртка, конечно, подвергались изменениям дизайна с момента их создания, оригинальные прототипы выдержали испытание временем.