Что символизирует щит на эмблеме дома burberry: История модного дома BURBERRY – Burberry | Энциклопедия моды

История модного дома BURBERRY

1856 Томас Берберри, 21-летний помощник торговца тканями, открывает собственную галантерейную лавку в Бейзингстоке, графство Хэмпшир, Англия. Его постоянными клиентами становятся охотники и рыболовы, и к 1870-му лавка превращается в крупный магазин. 

burberry_t.jpg

1880 Берберри изобретает габардин (так в произведениях Шекспира называлось укромное место, в котором можно было спрятаться от непогоды:)) – плотную и прочную дышащую водонепроницаемую ткань из шерсти. Через восемь лет он патентует новый материал и начинает продавать изделия из него по всему миру.

В 1891 открылся первый магазин одежды T. Burberry&Sons в Лондоне на ул. Хеймаркет.

228.jpg

1895 – Томас Берберри выпустил плащ из габардина «Тайлокен», его носили офицеры британской армии во время 2-й англо-бурской войны. Модель запатентовали в 1912 году, она стала прообразом классического тренча Burberry.

В 1901 появляется первый логотип Дома – рыцарь на коне. Он несет баннер с надписью Prorsum, что в переводе с латинского означает «вперед». Это символизирует уважение к традициям, с одной стороны, и инновационный подход марки – с другой.

11.jpg

В 1910 открылся первый магазин Burberry в Париже, на бульваре Мальзерб. 

Screen shot 2014-08-19 at 1.34.04 PM.png

В 1924 появляется главный опознавательный знак марки – клетка Burberry, построенная на сочетании красного, светло-коричневого, черного и белого цветов.Рисунок получил название Haymarket Check и использовался на подкладке тренчей.

В 1926 Томас Бёрберри, основатель марки, умирает в возрасте 91 года. 

1960 Запуск линии аксессуаров: знаменитая клетка Burberry теперь покрывает сумки и чемоданы, а не только подкладку тренчей.

l98412-burberry-pattern-logo-92746.png

В 1981 Дом празднует 125-летний юбилей. В этом же году под маркой Burberry начинают выпускаться туалетные принадлежности для мужчин, а также выходит первый парфюм – Burberry for Men.

1997 Генеральным директором бренда становится Роуз Мари Браво. В 1998-м она приглашает на пост креативного директора Роберто Меничетти, который создаст линейку Prorsum и начнет новый этап в истории Burberry. Когда через три года закончится его контракт, Дом возглавит Кристофер Бэйли – бессменный руководитель марки на протяжении последних 13 лет.

В 1999 году состоялся дебют линии Burberry Prorsum на лондонской Неделе моды.

В 2004 открывается первый монобрендовый бутик марки в Москве.

burberry-store-at-sparkle-roll-beijing-china.jpg

2008 Запуск благотворительной организации Burberry Foundation, которая поддерживает талантливых молодых людей и помогает им реализовать творческий потенциал. 

В 2009 Бэйли запускает линию повседневной и джинсовой одежды Burberry Brit. В том же году он получит сразу две награды на главной британской модной премии BFA – «Лучший дизайнер года» и «Бренд года».

burberry-brit-2010-spring-preview-2.jpg

2014 Кристофер Бэйли становится генеральным директором модного Дома Burberry.

christopher-bailey.jpg

Знаковые вещи

Тренч. В 1914 году представители британского военного ведомства обратились к Томасу Бёрберри с просьбой доработать плащ «Тайлокен», чтобы приблизить его к новым стандартам военной формы. Бёрберри добавил эполеты и железные петли на пояс. Во время Первой мировой войны в тренчах Burberry на поле боя выходило более полумиллиона британских солдат и офицеров, а само название плаща происходит от английского слова trench, что в переводе означает «траншея». Но когда военный тренч превратился в тот самый, который сейчас считается классикой на все времена, а также идеальным долгосрочным вложением, доподлинно неизвестно. Когда же это произошло, бежевый тренч Burberry не раз становился звездой киноэкранов – именно в нем Рик Блэйн, персонаж культового фильма «Касабланка» (1942 г.), произносит самую известную фразу: «За тебя, малыш», его носит Холли Голайтли, героиня Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» (1961 г.), и Мерил Стрип в «Крамер против Крамера» (1979 г.). И это далеко не весь список.:)

Burberry-And-Emma-Watson.jpg

Шарф в клетку. Знаменитый клетчатый шарф Burberry до сих пор остается самой часто подделываемой вещью Дома.

burberry2.jpg

Warrior Bag. Эта сумка появилась только в 2008 году, но сразу стала любимицей it-girls и голливудских звезд. Цена в 13 тысяч фунтов стерлингов их нисколько не отпугивает – может быть, даже наоборот.

Burberry_ss_2012_cam-1.jpg

Интересные факты

1. Капитан Руаль Амундсен, первым достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года), был экипирован в одежду фирмы Burberry. И палатка, в которой он жил, тоже была сделана из водонепроницаемого габардина. 

2. В костюмы Burberry были одеты и авиаторы, совершившие в 1919 году  первый успешный беспосадочный перелет через Атлантику в открытой кабине самолета, – капитан Джон Элкок и лейтенант Артур Браун. 

3. Во второй половине 50-х в Будапеште орудовал неуловимый вор, получивший прозвище вора-джентльмена. Его смогли опознать и наконец-то поймать только из-за украденного костюма Burberry, который он всегда надевал, выходя на очередное дело.

4. Героем рекламной кампании Дома, проведенной в 1957 году, стал самый известный британский сыщик – Шерлок Холмс в своем знаменитом кепи и с трубкой во рту. 

5. Принц Чарльз и принцесса Диана всегда были поклонниками марки. Burberry даже выпустили принт, который носит имя Дианы, – это классическая клетка, но в других цветах: светло-голубом, темно-синем, черном и красном.

6. У Burberry есть обувь, получившая название в честь культовой модели Кейт Мосс, the Kate shoe – в этих клетчатых туфлях-лодочках она однажды снялась для рекламной кампании Дома.

7. В 2000 году Burberry запустили линию мужских юбок-килтов – чтобы купить шотландскую юбку, желающим приходилось записываться в лист ожидания, а все экземпляры были распроданы за неделю. До сих пор в одном из нью-йоркских бутиков марки настоящие брутальные шотландцы могут заказать килт с рисунком своего клана. 

8. В 2002-м Burberry запустили уникальную программу Art of the Trench – индивидуальный пошив плащей-тренчей.

9. В начале XX века название бренда поменяли с просто Burberry
на Burberry’s, потому что многие клиенты произносили его именно так. А в 1998 году модному Дому вернули первоначальное название. Кстати, правильно оно читается как «бЁр-бэр-ри». 

10. Члены британской королевской семьи дважды присваивали Burberry награду Royal Warrant – Елизавета II в 1955 г. и принц Уэльский Чарльз в 1989 г., а также признали модный Дом своим официальным поставщиком. 

Burberry: история бренда и фото дизайнеров

Показ весна–лето 2019 стал для Burberry началом новой эпохи. Новый креативный директор Рикардо Тиши представил весьма внушительную коллекцию, в которую поместилось и что-то новое, и что-то старое, и что-то взятое взаймы. Пока мы ждем от Тиши следующих шагов, рассказываем, почему есть множество причин, чтобы назвать Burberry главным брендом Великобритании.

**1856 | **Торговец Томас Берберри открыл магазин готовой одежды в небольшом городе Бейзингстоук в графстве Гэмпшир. В Burberry’s (изначально название было именно таким), бывало, захаживали лорд Китченер (герой британских плакатов времен Первой мировой) и лорд Баден-Пауэлл (он придумал движение бойскаутов).

1879 | Берберри создает габардин – прочную и непромокаемую ткань, которая отлично подходила для пошива верхней одежды. В 1888-м Burberry’s запатентовали ее.

**1891 | **Открытие первого магазина в Лондоне.

**1901 | **Создан знаменитый логотип Burberry’s – рыцарь на коне с развевающимся знаменем с надписью prorsum (с латинского «вперед»).

**1911 | **Если вы думали, что бренды начали одевать звезд в конце 1990-х, то вы заблуждаетесь. В начале прошлого века Burberry’s одевали Руаля Амундсена – первого человека, достигшего Южного полюса. Это вам не бартер с микроинфлюенсерами из инстаграма.

**1914 | **Во время Первой мировой Burberry’s поставляли габардиновые плащи Британскому королевскому корпусу. Плащи назывались Tielocken и были прообразом современного тренчкота.

**1942 | **Хамфри Богарт появляется в тренче Burberry’s в фильме «Касабланка». Сегодня бы это означало солдаут на всех платформах, а тогда – рождение культовой модели.

**1998 | **Burberry’s превращается в Burberry, а их фирменная клетка становится головной болью – спасибо футбольным фанатам, которые не гнушались носить подделки.

**Май 2001-го | **Креативным директором Burberry назначен Кристофер Бейли. Его задача – справиться с экономическим упадком: прибыль компании в те годы падала.

**2006 | **На место исполнительного директора Роуз Мари Браво, которая занимала эту должность с 1997-го, приходит Анжела Арендс (сейчас она старший вице-президент Apple). За последующие восемь лет объем продаж Burberry увеличился более чем на два миллиона фунтов.

Бейли и Арендс принимают решение снизить количество фирменной клетки в коллекциях, потому что она неизменно ассоциируется с футбольными фанатами и вьетнамскими рынками. Почти полный отказ от фирменного знака плюс перезапуск парфюмерной линейки позволяют вернуть бренду доброе имя.

Кристофер Бейли

Анжела Арендс

**2009 | **Штаб-квартира Burberry переехала в знаменитое здание на Хорсферри-роуд. Его построили Gensler – компания, спроектировавшая здания газеты New York Times, Лондонской фондовой биржи и флагманский магазин Apple на Риджент-стрит.

**2013 | **Burberry одни из первых перешли на систему see now buy now. Коллекцию весна–лето 2014 можно было заказать онлайн сразу после шоу.

Весна 2014-го | Кристофер Бейли стал CEO Burberry, сохранив за собой должность ведущего креативного директора.

В 2016-м кресло CEO занял бывший генеральный директор Céline Марко Гобетти. Бейли остался в компании в качестве президента и креативного директора.

**2016 | **Больше никаких сложносочиненных названий для вторых линий (Comme des Garçons есть с кого брать пример): отныне Burberry Prorsum, Burberry London и Burberry Brit превратились в просто Burberry.

**Ноябрь 2017-го | **Кристофер Бейли заявил о своем уходе из Burberry.

Март 2018-го | На должность креативного директора назначен Рикардо Тиши. Его переход в Burberry из Givenchy стал одним из многих в волне миграции дизайнеров (кажется, в этом году место работы сменили все – от Вирджила Абло до Криса ван Аша).

**Июль 2018-го | ** Burberry заявили о переходе на систему дропов.

Август 2018-го | Рикардо Тиши представил обновленный логотип и монограмму Burberry. Дизайнер вдохновлялся монограммой 1908 года, а создать новый логотип ему помог дизайнер Питер Сэвилл.

Сентябрь 2018-го | Burberry отказываются от использования меха в производстве, а заодно обещают больше не сжигать нераспроданную продукцию.

17 сентября 2018-го | Рикардо Тиши представил свою первую коллекцию для Burberry. Что будет дальше, покажет время.

Кадр с показа Burberry весна–лето 2019

Впервые опубликовано на сайте британского GQ.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

История бренда Burberry и стиль от Burberry

Девушка в стиле Шанель – такая фраза не смутит никого. И здесь даже имеется в виду не сам бренд – Chanel, а, конечно же, она сама — Мадемуазель Коко. С другими брендами так уже не сделаешь. Девушка, одетая в стиле Dolce & Gabbana, уже не звучит, хотя иногда так и пытаются говорить и писать. Звучит? Может быть. Но не для меня.

А вот девушка в стиле Burberry для меня звучит. Или даже скажем так – прозвучало, прозвучало пару лет назад, когда я рассматривала фотографии и видео с показов Лондонской недели моды.

Что такое быть в стиле чего-то? Это очень просто – для этого не обязательно покупать сами вещи от того или иного бренда, для этого просто нужно уловить основные черты, характеристики, особенности этого самого бренда, если хотите, его характер. У Burberry характер есть. Что такое Burberry? А действительно, у многих из нас этот бренд совсем не на слуху. Так что в начале немного истории, а затем о том, что же такое стиль Burberry.


история бренда Burberry

История бренда Burberry

Основателем Burberry стал портной Томас Бёрберри, в честь которого данная английская компания и была названа. Томас Бёрберри в 1879 году изобретает габардин – водонепроницаемую прочную и дышащую ткань. Именно из такой ткани шьют мужские и женские весенне-летние пальто. Тогда же, в конце XIX века, пальто из габардина начинают быстро вытеснять плащи-макинтоши из тяжёлой прорезиненной ткани.

Одним из первых заказчиков Burberry становится Британская армия. Компания шьёт плащи для офицерского корпуса. Ещё одна категория заказчиков – путешественники, авантюристы, первооткрыватели: авиатор Клод Грэхэм-Уайт, который совершил перелёт между Лондоном и Манчестером в 1910 году, что тогда стало рекордом, Руаль Амундсен и его команда – исследователи, первыми достигшие Южного полюса, компанией Burberry была изготовлена не только их экипировка, но и палатки, пилот-испытатель Джон Элкок и штурман Артур Браун, которые в феврале 1919 года вылетели из Ньюфаундленда в Северной Америке и приземлились в Ирландии всего через 72 часа. А с 1910 года Burberry начинает выпускать и верхнюю одежду для женщин.


Девушка в стиле Burberry

Одежду от Burberry активно начинают носить спортсмены, автомобилисты, авиаторы, охотники, а также члены королевской семьи – компания становится официальным брендом королевской семьи Великобритании.

Любили плащи от Burberry и Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, и президент США Рональд Рейган. А актриса Одри Хепберн была одета в тренч Burberry во время съёмок в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани».

Сегодня Burberry выпускают не только верхнюю одежду, но и женские и мужские коллекции, а также одежду для детей плюс парфюмерию.

Эмблема бренда – рыцарь на коне с копьем и развивающимся флагом, на котором написано Prorsum, что в переводе с латыни означает «вперед».

Думаю, что такое стиль Burberry вы уже начинается догадываться, как и о том, какая она, девушка, одетая в стиле Burberry.

Да, это стиль для смелых, отважных, ведущих активный образ жизни, для охотниц и авантюристок, спортсменок и путешественниц, папарацци и журналисток, авиаторов и автолюбительниц. Для тех, кому нужно удобство в одежде. Но при этом не забывающих об элегантности и красоте. Впрочем, также это и стиль обитательниц старинных особняков и загородных кирпичных домиков – женщин, греющихся у каминов и неспешно гуляющих с собаками, играющих с детьми в собственном саду.


Клетка – принт Burberry

Сегодня над коллекциями от Burberry работает выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне Кристофер Бейли – с 2001 года креативный директор бренда, с 2013 – исполнительный. Именно Бейли, как никому другому из современных английских дизайнеров, удаётся сочетать традиции с новизной. И это он, надо признать, делает весьма умело. В его моделях есть свежесть, но всегда находится место и для традиций – точно так же, как для традиционной клетки берберри (черно-бело-красная клетка на песочном фоне, ставшая символом бренда с 1924 года – именно тогда она появилась на подкладке армейского тренчкота), которая теперь практически незаметна, однако стоит лишь взглянуть на изнанку вещей и вы её обязательно найдёте.

Итак, что же мы можем позаимствовать у Burberry?

Во-первых, цвета с коричневатым или тёмным оттенком. То есть те цвета, которые весьма удобны тем, что на них не видна грязь – к примеру, следы от собачьих лап, оставленные во время прогулки. Коричневый, серый, тёмно-синий… Плюс клетка и полоска – пронаблюдайте за Burberry, как они умело сочетают вещи в клетку и полоску с однотонными тканями.

Во-вторых, казалось бы не сочетаемое – юбки и огромные сумки, а также кепки а-ля кепка бывшего московского мэра Лужкова.

И, конечно же, самое шикарное – пояса поверх верхней одежды (к примеру, пальто) – тёмно-жёлтый пояс поверх серо-белого пальто. Можно обратить внимание и на большие карманы. И на всегда удобные ботинки совершенно без каблуков.


В-третьих, простоту – такие платья и юбки вполне можно носить сегодня, здесь и сейчас.


Девушка в стиле Burberry

В-четвёртых, женственность – это очень интересно, сочетать платья из лёгких тканей (а возможно, и другую одежду) с тёплыми осенними куртками и даже дублёнками. Скажите, не для нашей зимы – почему же, в последние годы зима очень даже потеплела. И не забываем про традиционные пояса и большие удобные сумки.


Это лишь краткий обзор осенне-зимних коллекций от Burberry за период с 2012 по 2014 годы, но. Но вы просто посмотрите на эти элементы – большие карманы, большие удобные сумки, удобные пальто и куртки в сочетании с такими неожиданными поясами, платьями из лёгкой ткани, кепками, обувью на каблуке или наоборот – совсем без него, платками и шарфами. Это интересно и это то, что можно скопировать при помощи вещей из собственного же гардероба. А стиль, как известно, он в деталях.


В итоге, самое главное, что можно позаимствовать у Burberry – это идеи и вдохновение, и это ценно, так как встречается очень редко. В конце концов, в качестве верхней одежды или даже поверх неё можно накинуть пёстрый плед – как это сделал в этом сезоне Кристофер Бейли, укутав моделей, принимавших участие в показе Burberry, в пледы, на которых можно было разглядеть их инициалы, и это уже будет совершенно неординарно. Хотя, если вы живете за городом, то почему бы не выйти во двор собственного дома, накинув на плечи плед вместо обычной куртки… Стиль Burberry – он такой, всегда повседневный, даже в самых безумных вещах.


Вероника Д. для журнала Милитта


История в клеточку. Burberry — Look At Me

Сегодня Burberry может служить примером очень грамотного маркетинга, во многом благодаря талантливому мистеру Бёрберри, который взялся за семейное дело в возрасте 21 года. И пусть говорят, что Burberry – еще один бренд, который нажился на войне, представители этой кампании очень хотели верить, что большинство плащей, которые они продали Королевской армии во время Первой мировой, вернулись домой.

1856


21-летний Томас Бёрберри открыл магазин мануфактуры в Гэмпшире.

1879

Thomas Burberry (1835-1926) изобрел габардин, первую в мире «дышащую» ткань, практичную и прочную. Она идеально подходила для того, чтобы шить верхнюю одежду.  Томас был спортсменом, и его не устраивали тяжёлые прорезиненные макинтоши, которые приходилось одевать в дождливую погоду. Название «габардин» юный романтик придумал, начитавшись Шекспира – так в его произведениях называлось место, где можно было укрыться от плохой погоды.

1888

Технология производства необычайно удачного материала – габардина, была запатентована.

1891

Томас Бёрберри открыл магазин в Лондоне на Хеймаркете (Haymarket) — улице в Вестминстере, соединяющей площадь Пикадилли с Пэлл-Мэллом. До 1830 года там находился известный сельскохозяйственный рынок. Теперь на этом историческом месте штаб компании.


1901

В Burberry поступил заказ на разработку униформы для офицеров британской армии.

1904

Разработан и утвержден логотип марки – всадник на коне. 

Оружие означает уровень защиты, который предоставляла водоупорная верхняя одежда, рыцарь отображает благородные идеалы компании, а латинское слово «prorsum» (вперед) стало девизом компании, открытой для всего нового и стремящейся к идеалу.


1910

Открытие первого магазина зарубежом, в Париже.

1911

Компания позаботилась о снаряжении норвежского исследователя капитана Руаля Амундсена. Да, первый человек, который достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года, был одет в Burberry. Эрнест Генри Шеклтон, известный исследователь Антарктики, также получил помощь «клетчатого» бренда, когда отправлялся в экспедицию в 1914 году.

1914

Во время Первой мировой войны Burberry шьют макинтоши для офицеров Британского королевского корпуса. Эта модель становиться известной под названием «тренчкот» и позднее появиться в быту. 

Название «тренчкот» происходит от англ. trench – окоп, траншея.

Один из ветеранов Королевской армии писал в своих мемуарах:

«Во время войны, мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, так что мне пришлось избавиться от него. Его вернули через неделю – он пробыл в море 5 дней. Я ношу его до сих пор».

1924

Знаменитый узор клетку Burberry, зарегистрированный как торговая марка, стал использоваться в качестве подкладки для тренчкотов. Эта клетка напоминала о традиционном узоре на английских пледах.

 

1955

компания была куплена Great Universal Stores (GUS).

1960-е

В это время начинается новая история бренда. До 1960 компания в основном занималась верхней одеждой, но теперь пришло время и для других предметов гардероба. Вторую жизнь обрел знаменитый узор в клетку.

1980-е

Компания развивает свою сеть в США. Открываются магазины в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Бостоне, Вашингтоне, Калифорнии и т.д.


 Принц и Принцесса Уэльские в пальто от Burberry на отдыхе в Nova Scotia, 1983

1990-е

Руководство во главе с Барри Годсмитом (Barry Goldsmith) решило слегка развеять миф о том, что их бренд популярен лишь среди приверженцев классики и решило достучаться до молодой аудитории. Эта цель стала главной для компании на ближайшие несколько лет.

1997

Главой компании была избрана Rose Marie Bravo. Она решила вернуть бренду его высокий статус производителя люкс-товаров, который был потерян в течение предыдущих лет.


1999

Бренд основал дизайнерскую линию Prorsum. Газеты писали о том, что Burberry решили стать в один ряд с Gucci, Louis Vuitton и Prada, что тогда казалось немыслимым. Но к началу нового тысячелетия авантюрный план Rose Marie Bravo начал осуществляться и дела наладились как в Азии, так и в США и Европе.

2000

В конце года Great Universal Stores объявили о том, что Burberry настолько успешен, что они готовы дать компании полную независимость и вывести ее акции на рынок.

2001

Кристофер Бейли (Christopher Bailey) сменяет Роберто Меничетти (Roberto Menichetti) на посту главного дизайнера бренда.

2006

Лицом рекламной кампании Burberry снова становится скандальная Кейт Мосс. Кокаиновая Кейт возвращается к работе. 

А Rose Marie Bravo, благодаря которой Burberry достиг такого успеха, уходит на пенсию. Ее место занимает новый CEO Angela Ahrendts.


позже лицом компании станет новоявленая модель Агнесс Дейн

BURBERRY Spring/Summer 08


2008

Прибыль Burberry возрастает на 25%, лейбл входит в пятерку главных люкс-брендов мира.

2009

Эмма Уотсон (Emma Watson) становится новым лицом кампании. Стоимость компании оценивается в 1.2 миллиарда фунтов стерлингов.

Burberry Prorsum показывает весенне-летнюю коллекцию на Лондонской неделе моды. Бренд и его дизайнер Кристофер Бейли получают массу позитивных откликов.

Сама коллекция:

 

text via vibe.com.ua

p.s. а недавно был запущен проект Art of the Trench

История бренда Burberry

Burberry – всемирно известный модный бренд класса LUX. Эту волшебной привлекательности клетку и стальные узнаваемые плащи знает каждая модница мира. Микруша решила рассказать тебе поподробнее историю компании Барберри.

Burberry

Фото: Рекламная кампания коллекции Весна/Лето 2010 с участием британского певца Джорджа Крейга и британской актрисы Эммы Уотсон; фотограф Марио Тестино.

История основания Burberry

В 1856 году 21-летний Томас Берберри основал фирму, которая в настоящий момент является одним из старейших брендов Великобритании, выпускающим модную мужскую, женскую, детскую одежду, обувь и аксессуары, в том числе модные женские сумки Burberry. Также под маркой выпускаются косметика, парфюмерия и нижнее белье.

Изначально Томас Барберри работал помощником портного. Но вскоре ему стало интересно организовать собственное дело. Первый магазин T. Burberry and Sons был открыт также в 1856 году на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке. К началу 1870 годов компания T. Burberry and Sons стала одной из самых популярных фирм по производству верхней одежды в Бейзингстоке. В магазине стали одеваться известные люди и спортсмены, так и обычные покупатели.

Томас Берберри

Фото: Томас Берберри

Изобретение габардина

Примечательно, что появлению габардина мы должны быть также обязаны Барберри. Именно он в 1879 году придумал водонепроницаемую прочную ткань, которая имела дышащие свойства. Идея Томасу Бербери пришла благодаря одежде, которую он сидел на фермерах в любое время года, она защищала своих хозяев от непогоды. В последствие плащи и одежда из габардина стали любимой одеждой для охотников, путешественников и рыболовов. В 1888 году Томас Бёрберри получил патент на технологию производства габардина.

Первый магазин Burberry

Фото: Первый магазин Burberry открывается на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке

Современный тренч обязан своему появлению офицерскому плащу Tielocken Coat, придуманному в конце 1980 годов.

В 1901 году компания стала шить верхнюю одежду для британской армии. В этот момент возникла потребность в отличительной особенности, в эмблеме. Тогда Томас Барберри придумал изображение рыцаря на коне с копьем и флагом с надписью Prorsum («Вперед»). Такой логотип стал для компании символом защиты традиций.

В 1910-м Burberry’s подумали и о женском населении, впервые была выпущена верхняя одежда для женщин.

14 декабря 1911 года исследовательская команда Руаля Амундсена впервые достигли Южного полюса. Огромную помощь им в этом оказала экипировка и палатки, которые были сделаны из водонепроницаемого габардина компанией Burberry’s.

Первая мировая война пошла на руку компании Берберри. Всего для армии было создано около 500 000 плащей. Такой крупный проект дал компании огромную популярность среди населения Великобритании.

В 1955-м марка Burberry получила королевский патент от Елизаветы II. В этом же году компания была продана британской корпорации Great Universal Stores. Владельцем Burberry’s стал Дэвид Уолфсон.

Знаменитая клетка Берберри появилась в 1960-м году.

клетка Берберри

Фото: клетка Берберри

Думаем, каждая из вас помнит примечательный плащ «Коломбо». Да-да, именно этот плащ был сшит для пилотной серии компанией Burberry в 1968 году и навсегда вошел в историю, вместе с образом знаменитого сыщика.

В 1980х годах постоянными клиентами Burberry’s стали принц Чарльз Уэльский и Диана, принцесса Уэльская.

В 1989 году компания Бербери получила королевский патент Его высочества принца Уэльского. А в 1989 году главный герой Эркюль Пуаро сериала «Пуаро Агаты Кристи» также стал постоянным  обладателем плаща Burberry.

Линии бренда Burberry

Burberry Prorsum – это основная линия мужской, женской и детской одежды от Burberry, в данной линии также выпускается обувь, аксессуары и духов. Женские коллекции с первых дней показываются на Неделе моды в Лондоне, а мужские можно увидеть – в Милане.

Burberry London – классическая линия женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии от Burberry. Линия рассчитана на молодежь в возрасте 16 – 25 лет.

Thomas Burberry — sport-casual линия женской и мужской одежды, также выпускается обувь, парфюмерия и аксессуары.

Burberry Sport – спортивная коллекция женской и мужской спортивной одежды, обуви и аксессуаров. В этой линии выпускается парфюмерия.

Burberry Brit – casual коллекция женской и мужской одежды из джинсы, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

Несмотря на некоторый упадок в конце 20 века, 21 век компания Burberry начала с колоссального подъёма и развития марки.

Коллекции Burberry фото:

Burberry

Фото: Рекламная кампания коллекции Burberry Осень/Зима

Burberry

Фото: Участники рекламной кампании коллекции Весна/Лето 2014 в традиционных тренчах, созданных в Англии из хлопчатобумажного габардина; фотограф Марио Тестино.

Подделки Burberry

Несмотря на успешное развитие, Берберри получили свои сложности – сегодня компания является одной из самых подделываемых в мире. В двухтысячные годы принт Nova Check начал пестрить на огромном числе подделок и фейков. В Риме полиция нашла и изъяла 150 000 китайских подделок Burberry, по стоимости более 10 миллионов евро. Безусловно о качестве и стиле в данном случае речь не идет.

Официальный сайт бренда https://ru.burberry.com/

Покупать настоящую стоящую вещь, наполненную безупречным качеством и стилем, или дешевую подделку решать конечно же тебе. Но Микруша уверена, что лучше быть, чем казаться!

Британские аристократы: история бренда Burberry

Thomas Burberry в возрасте 21 года основал Burberry в 1856 году. Бренд начал развиваться во второй половине 19-го века, и на протяжении всего 20-го века он укрепил своё влияние. «Тренчкот» был разработан во время Первой мировой войны, а Burberry ввёл эту деталь гардероба в свои коллекции в 1920-х годах. На сегодняшний день бренд относится к сегменту люкс.

enter image description here

Основанный в 1856 году, сейчас модный дом является международно признанным люксовым брендом, который осуществляет доставку по всему миру. Креативный директор Christopher Bailey занимает свой пост с 2009 года.

enter image description here

Где находится штаб-квартира?

Бренд построен на принципах любви ко всему британскому и поэтому штаб-квартира всё ещё находится в Лондоне. Burberry имеет бутики в 48 разных странах, а ещё одежду бренда можно найти в крупных универмагах.

enter image description here

Почему Burberry?

Thomas Burberry знал цену качественных товаров и как важна тщательная проработка каждой детали. Эта философия до сих пор распостраняется на все группы товаров бренда. Burberry — это особая марка с долгой и богатой историей, а также вниманием к качеству и роскоши на каждом уровне создания, производства и дистрибуции.

enter image description here

Успех Burberry — это длительная история становления, которая началась ещё в далёком 1856 году.

1856

Бренд основал 21-летний портной Thomas Burberry.

enter image description here

1856

Первый магазин Burberry открывается на Винчестер-стрит в Basingstoke.

enter image description here

1891

Компания переезжает в свое первый магазин в Лондоне по адресу 30 Haymarket.

enter image description here

1897

Исследователь F.G. Jackson, прославившийся картографическими исследованиями Северного полярного круга, в Burberry.

enter image description here

1909

Открытие магазина Burberry в Париже на 8 Boulevard Malesherbes.

enter image description here

1911

Руаль Амундсен и его команда стали первыми людьми, побравшимися до Южного полюса. Burberry предоставил им одежду и палатки.

enter image description here

1912

Пальто Tielocken запатентовано. Предшественник тренчкота окажется популярным среди офицеров в годы Первой мировой войны.

enter image description here

1913

Burberry перемещается в больший по площади магазин по адресу 18-21 Haymarket в 1913 году.

enter image description here

1920-е годы

Женский зелёный лыжный костюм из габардина в 1920-х.

enter image description here

1926

Реклама в британскои издании Daily News. Шинели Burberry используют для охраны королевских апартаментов.

enter image description here

1930-е

Обложка каталога одежды Burberry для зимних видов спорта.

enter image description here

1947

Мужской тренчкот Burberry.

enter image description here

1960

Женская накидка из твида Burberry.

enter image description here

1970

Женский тренчкот Burberry.

enter image description here

1973

Рекламная кампания Burberry сезона весна/лето 1974 года.

enter image description here

1998

Запускается лейбл Burberry Prorsum под руководством креативного директора Roberto Menichetti. Фото из кампании Burberry весна/лето 1998 с участием британской модели Neil Fenton, стилист — Carine Roitfeld, а фотограф — Mario Testino.

enter image description here

1999

Кампания Burberry осень/зима 1999 с участием британской модели Кейт Мосс, фототграф — Mario Testino.

enter image description here

2006

Кампания Burberry весна/лето с моделью Gemma Ward, фототграф — Mario Testino.

enter image description here

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • Надпись на логотипе бренда «Prorsum» переводится как «Идти вперед».

  • Именно Шекспир первый ввел в обиход слово «габардин», обозначающее «приют от непогоды».

  • Экспедиция Рауля Амундсена на Южный полюс была экипирована одеждой именно дома Бёрберри.

  • В коллекции одежды Burberry представлено 3 основные вида ткани в клетку: Haymarket Сheck – оригинальная, Nova Сheck (novacheck) — введена для более молодой аудитории, House Сheck – самое посленднее «видение» клетки.

История одного бренда: BURBERRY | Блогер LadyInPink на сайте SPLETNIK.RU 13 ноября 2009

Сегодня Burberry может служить примером очень грамотного маркетинга, во многом благодаря талантливому мистеру Burberry, который взялся за семейное дело в возрасте 21 года. И пусть говорят, что Burberry – еще один бренд, который нажился на войне, представители этой кампании очень хотели верить, что большинство плащей, которые они продали Королевской армии во время Первой мировой, вернулись домой. История История легендарного бренда Burberry началась в 1856 году в городке Бейзингстоук в графстве Хэмпшир. Именно там Томас Баррбери открыл свой первый магазин по продаже готовой одежды. А немного позже в 1879 он разработал технологию особо непромокаемого материала, который стал называться «габардин». Название «габардин» юный романтик придумал, начитавшись Шекспира – так в его произведениях называлось место, где можно было укрыться от плохой погоды. Вещи, сшитые из габардина, быстро завоевали популярность, особенно у путешественников и спортсменов. В 1891 году спрос на них был уже так велик, что Барберри закрыл свой маленький магазинчик в провинции и вместе с фирмой переселился в Лондон, где вскоре основал оптовую торговлю изделий из габардина для активного спорта и отдыха. Во время Первой мировой войны Томас Барберри разработал супернепромокаемый плащ по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил. Это и был знаменитый тренчкот Burberry, чье название происходит от «траншея», где, собственно, знаменитый плащ и нашел свое применение. Заказ принес владельцу компании миллионы, и неудивительно, что марка Barrbery стала стремительно развиваться. В 1901 году Томас Берберри получил от военного министерства еще один крупный заказ-разработку полной офицерской формы. Тогда и возникла необходимость ставить фирменную маркировку на обмундировании, и торговым знаком Barrbery стала фигурка рыцаря в доспехах на фоне флага с надписью «Prorsum», что в переводе с латыни означает «идти вперед». Один из ветеранов Королевской армии писал в своих мемуарах: «Во время войны, мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, так что мне пришлось избавиться от него. Его вернули через неделю – он пробыл в море 5 дней. Я ношу его до сих пор». После окончания войны тренчкот Барберри гармонично вписался в граждансимй ассортимент одежды. Когда капитан Руаль Амундсен 14 декабря 1911 года стал первым человеком, достигшим Южного полюса, на нем была экипировка фирмы Burberry. Палатка, из которой он вышел, была сделана из водонепроницаемого габардина Burberry. Появившаяся в 1920-х годах на подкладке плащей клетка Burberry стала фирменным знаком. Вскоре красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться с Burberry. Фирма Burberry играла важную роль в развитии авиации, выпуская специально сконструированные костюмы летчиков. В 1937 году А.Е. Клаустон и миссис Бетси Кирби показали лучшее время во время перелета Лондон Кейптаун. Перелет был осуществлен на самолете De Havilland DH88 Comet, предоставленном фирмой Burberry. В 1955 году модному Дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в 1989– Его Высочества принца Уэльского. Последний член семейства Барберри Альфред Брайен оставил компанию в 1956 году. В 1955 году семейное предприятие перешло во владение лорда Дэвида Уолфсона. Однако имидж фирмы — чисто британский и очень консервативный — остался прежним. В 1998 году лорд Уолфсон переманил у известного немецкого дизайнера Жиль Зандер тридцатидвухлетнего Роберто Меничетти. Этот талантливый итальянец, пять лет разрабатывавший у Зандера женские модели, стал в Burberry главным художником и по-новому обыграл традииционную барберрийскую клетку. В 2001 году Меничетти сменил Кристофер Бэйли, занимавший ранее пост главного дизайнера женской линии Дома моды Gucci. На сегодняшний день внимание компании уделяется продвижению двух линий одежды: Burberry Prorsum – модели из данной коллекции, представляемые в Милане, задают модные тенденции, и пользуются большой популярностью во всем мире. Однако, это роскошная и экспериментальная одежда, которую могут себе позволить только обеспеченные клиенты из высшего класса. Основой же коллекции Burberry London являются английские традиции шитья и история бренда. Джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки – классическая линия Burberry London – своего рода «визитка» Дома. Кроме того, компания с успехом реализует еще одну линию Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию. В 2006 году марка Burberry отмечала свое 150-летие. Подделки Бич любого суперуспешного бренда – это волна подделок, которые зачастую полностью обесценивают модную находку. И если некоторые (например, Gucci и Louis Vuitton) не обращают внимания на подражателей и продолжают широко использовать фирменные логотипы, то боссы Burberry дрогнули под натиском грубых подделок и даже заявили о прекращении использовании рисунка, который фактически стал монограммой дома. Сначала робко, а далее все настойчивее начало заявлять о возможном отказе от легендарной расцветки. Предпосылки для такого решения сформировались в 2004-2005 гг. В английском языке существует короткое емкое словечко «сhav» или «сhavster». Им обозначают молодых людей с рабочих окраин, которые носят спортивные костюмы, пьют пиво и с завидной регулярностью попадают во всякие переделки. Исчезновение Около года назад нынешний дизайнер модного дома Christopher Bailey публично заявил об окончательном решении отказаться от клетки, сфокусировав основные усилия на коллекции Burberry Prorsum и линии аксессуаров Burberry. Отказ от легендарной расцветки окончательно ознаменовал переориентирование дома на молодежную аудиторию.