Нишевый парфюм: натуральный vs синтетический
Большинство парфюмов на самом деле пахнут не цветами и фруктами, а различными альдегидами, бензолами и прочими достижениями химической промышленности.
До середины XIX парфюмеры использовали растительные ароматические вещества в их первозданном виде, затем научились извлекать отдельные составляющие, например, ванилин и кумарин. Одной из первых композиций, соединившей искусственные и природные компоненты, была Jicky, созданная Эме Герленом в 1889 году. В 1905 году Франсуа Коти создал синтетические духи «L’Origane», а так же самым известным альдегидным ароматом стал всемирно известный парфюм «Chanel No.5», породив огромное количество подражаний и копий.
Альдегид является сокращенным alcohol dehydrogenatum, что означает «спирт без водорода». Альдегиды имитируют ароматы природных эфиров. Такие вещества, как ванилин и гелиотропин — тоже альдегиды.
Альдегидные ароматы – это духи, в которых часть натуральных компонентов заменены на альдегиды.
У запаха жирных альдегидов есть ещё одно общее свойство — некая «мылкость». Альдегиды активно используют как отдушки для мыла по причине их невысокой стоимости, интенсивности запаха и способности хорошо маскировать неприятные оттенки запаха мыльной основы.
Важный момент, о котором мы обязаны упомянуть: альдегиды не являются чем-то искусственным. Многие из них широко встречаются в природе. Деканаль, например, содержится в эфирных маслах цитрусовых (в апельсиновом до 4%!), хвойных и многих цветочных растений, много его в эфирном масле кориандра.
Ещё через некоторое время были изобретены способы синтезировать подобные вещества и вовсе без использования натуральных ингредиентов.
Современные парфюмы в большинстве своем состоят из синтетических веществ. Прочитайте состав ваших любимых духов. Там наверняка будет что-то типа цитронелола, 3,7-диметил-6-октен-1 –ола, 1,3-диенил метанала и т.п. Большинство парфюмов на самом деле пахнут не цветами и фруктами, а различными альдегидами, бензолами и прочими достижениями химической промышленности.
Однако, мы не намерены демонизировать конвенциональную парфюмерию! Без синтетических веществ невозможны ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), акватические. Нет эфирных масел с запахом ландыша, сирени, цикламена, фрезии, гвоздики, также как мускус, амбра — тоже возможны только из синтетических материалов.
«Люкс», «Ниша» и «Селектив»
Разберемся же в классификации: что есть «люкс», что «ниша», какими свойствами отличаются «селективные» ароматы и почему «масс-маркет» звучит обидно. Сразу оговоримся, что никакого законодательства о причислении ароматов к тем или иным группам нет, деление условно и скорее творится руками ловких (и не очень) маркетологов.
«Люкс» — условно: то, что можно купить в «Л’Этуале», массовые марки, которые принадлежат большим концернам, такие как Gucci, Hugo Boss, Dolce & Gabbana и Lacoste (все они принадлежат P&G).
«Престижный люкс» — парфюм, который также можно купить в сетевых магазинах, но с более высоким ценником (Chanel, Tom Ford).
«Нишевые линейки люксовых марок» — Les Exclusifs de Chanel, YSL Le Vestiaire des Parfums и т.п. коллекции, которые часто (но не всегда) продаются только в бутиках и крупных торговых галереях, таких как ГУМ и ЦУМ.
Ну, а слово «селектив» придумали косноязычные консультанты, которые оперируют им наряду с «феромонами» и прочим бредом, мы его стараемся не использовать и вам не советуем.
Добавим, что ниша — это скорее искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека.
Слово «селектив» придумали косноязычные консультанты
К чему отнести натуральный парфюм? В нишу. К нему относятся бренды, не использующие в своих ароматах синтетические компоненты. Такие композиции состоят только из натуральных материалов – эфирных масел, смол и других сложных органических веществ, получаемых из продуктов как растительного, так и животного происхождения (цибетин, серая амбра, мускус, кастореум).
Однако далеко не каждый нишевый аромат — натуральный. Это важно осознавать, и если бы вся парфюмерия делалась исключительно из натурального сырья, всех роз и всего жасмина на планете не хватило бы для обеспечения нужд индустрии.
Натуральный парфюм — это нишевый сегмент.
«Духи», Парфюмерная вода» или «Одеколон»
В зависимости от концентрации эфирных масел выделяют следующие виды ароматов:
- духи — с концентрацией масел 15–40%
- парфюмерная вода (8–15%)
- туалетная вода (4–8%)
- одеколон, или «кёльнская» вода (2–5%).
Чем меньше разбавлена ароматическая составляющая, тем более стойким будет аромат.
Как создаются натуральные ароматы
Ароматические экстракты из растений получают различными способами: дистилляция, экстракция и анфлераж.
Дистилляция (перегонка паром) — самый древний и естественный способ получения эфирных масел. Во время дистилляции сырье располагают на сетке над кипящей водой, пар проходит через него и разрывает железы растения, высвобождая пахучие вещества, которые вместе с паром оседают на стенках охлаждающей трубки и стекают в специальный сосуд. Таким образом, пар становится гидролатом, а эссенция растения — эфирным маслом.
Как создается апельсиновое эфирное масло здорово показали производители Краснополянской косметики в своем видео.
Для извлечения эфирного масла из нежных и деликатных цветков, например, апельсина или жасмина применяется технология анфлераж. Это трудоемкий и дорогостоящий метод, однако он позволяет получать ценный продукт — абсолют.
При анфлераже лепестки выкладываются на специальные стеклянные рамки, покрытые очищенным жиром, или на ткань, пропитанную маслом. По мере увядания лепестков их заменяют новыми (примерно до 30 раз), пока жир не напитается и не сможет больше поглощать пахучие вещества. Иногда процесс затягивается до 30 дней. Этот метод вы могли видеть в фильме «Парфюмер: история одного убийцы» по роману Патрика Зюскинда.
Экстракция считается популярным промышленным способом извлечения масел с помощью летучих растворителей. Сырье помещают в герметичные стойки и медленно пропускают через них жидкий растворитель, который растворяет эфирные масла и попадает вместе с ними в вакуумный дистиллятор. После отделения растворителя получается полутвердое пахучее вещество — конкрет, содержащий эфирное масло, воскообразные вещества и жиры.
«Натуральный парфюм» означает, что продукт изготовлен в соответствии с классической традицией создания ароматов, но на 100% состоит из натуральных ингредиентов
Использовать синтетику экономически более выгодно. Парфюмеры быстро переключились на разработку духов полностью или частично искусственных. Хорошая новость в том, что натуральная парфюмерия все же продолжает создаваться. А за последнее десятилетие интерес к органическим ароматам возрос, поэтому нишевый бренды снова обращаются к вековым традициям, но уже с современными знаниями и опытом.
С древних времён известно, что природные материалы наделены особой, уникальной способностью благотворно влиять на человека. Натуральная пища, лекарственные растения, природные ароматы – это проверенные временем и незаменимые, понятные для человеческого организма продукты. Любое производство стремится удешевить себя, а серьезный прорыв в синтетической химии позволил получать дешевые материалы. Постепенно они стали вытеснять привычные и известные много сотен лет: так произошло и с душистыми веществами.
Выбор: натуральный или синтетический?
Оговоримся сразу, что никаких исследований и неопровержимых доказательств о вредности/полезности, опасности/безопасности парфюма нет. Есть способы тестирования ингредиентов, да, при производстве «синтетики» страдают животные в лабораториях. Да, не все натуральное сырье производится этично и экологично на условиях честной оплаты труда. Да, некоторые вещества в некоторых синтетических ароматах могут быть потенциально вредны для человека. Да, некоторые компоненты натурального парфюма могут спровоцировать аллергию.
Выбор парфюма и ответственность за него — дело личное. Основанное на персональных ценностях, вкусе, предпочтениях и интересах.
Синтетические духи обладают более сильным, насыщенным запахом. Те, кто привык к условным Chanel, жалуются, что натуральные ароматы не обладают такой же сложной композицией. Этому есть объяснение: большинство органических ароматов состоят приблизительно из 20 различных компонентов, синтетические могут содержать до 200!
Натуральные композиции ближе к запахам в природе, но без громких, нарочито вычищенных синтетических черт. В большинстве случаев душистые вещества, полученные из природного сырья, не пахнут как живое растение, кроме того, оттенки аромата могут отличаться от партии к партии, что связано с зависимостью от сезона сбора урожая и климатических условий. Например, эфирное масло розы урожая разных лет имеет немного разный химический состав, что влияет на конечный продукт: так, собранные по одной и той же формуле духи могут незначительно отличаться в оттенках запаха. Здесь можно провести аналогию с виноделием.
Искусственные компоненты звучат отчетливо и прямолинейно, природные — абстрактно, многогранно. Для многих последнее является преимуществом. Тот же запах розы имеет около 400 различных оттенков, в то время как синтетический аналог – не более 40. Таким образом, натуральный парфюм часто звучит интереснее и богаче. Однако обратная сторона медали — особый характер таких веществ, зачастую натуральный аромат воспринимается как излишняя горечь, аптечность, брутальность.
Натуральный аромат — это чаще всего экстравагантная, выпуклая композиция, иногда шокирующее впечатление. Натуральная парфюмерия — для хорошо осознанного выбора, для тех людей, которым нужны более выразительные, яркие возможно, экстравагантные характеры ароматов.
Стойкость. Факт, что синтетические духи обладают большей стойкостью и шлейфовостью. Однако, не всегда и не для всех это плюс и не всем нравится «огранка», которую дают аромату альдегидные молекулы, а длинный шлейф искусственных мускусов и их «стойкость» могут утомлять. Вот вы уже сменили лук, да и контекст поменялся, а духи «сидят», как гвоздём прибитые, а иногда ночь и ванну переживают…
Экологичность. Для окружающей среды безопаснее всего было бы вообще не пользоваться духами. Однако мы ими пользуемся. Духи – это роскошь. Добыча натуральных экстрактов , часто, к сожалению, вредит природе. В Индии вырубили практически весь сандал, переработав его на эфирное масло.
Обращайте внимание на сертификаты, подтверждающие экологичность и безопасность производства ваших духов для окружающей среды. Например, парфюм Elixirs & Co сертифицирован COSMEBIO, а Acorelle — COSMOS ORGANIC и Vegan.
Воздействие на организм человека
В нашем носу расположены 50 миллионов клеток, отвечающих за обоняние (восприятие запаха). Когда молекулы летучих веществ попадают на эти клетки, они посылают сигналы в мозг, который определяет, с каким веществом мы имеем дело.
Мельчайшие частицы эфирных масел, которые просачиваются в организм человека через поры и волосяные фолликулы, достигают мелких капилляров. По ним они уже проникают в кровоток и разносятся по всему телу, попадая в каждую клетку тканей и жидкостные среды организма. Так, натуральные эфирные масла, попадая на кожу, воздействуя на наш мозг, могут существенно улучшить не только наше физическое, но и психоэмоциональное состояние.
Природные парфюмерные композиции французского бренда Acorelle на 92% состоят из 100% эфирных масел, поэтому не только лучшим образом раскрывают индивидуальность человека посредством своего аромата, но и воздействуют на его эмоциональное состояние в зависимости от состава – повышают энергию, бодряд, тонизируют, или, наоборот, расслабляют и успокаивают.
Elixirs & Co – это первый бренд в мире, который создал натуральные парфюмы с цветочными эссенциями Баха, которые помогают человеку обрести гармонию и справиться с различными ситуациями повседневной жизни. Цветочные эссенции Баха – это особый вид экстрактов 38 растений, которые обладают удивительной способностью влиять на эмоциональные и душевные расстройства. Действие каждого из них помогает побороть определенную психологическую проблему.
Практикующий врач, хирург, микробиолог и гомеопат Эдвард Бах в 1934 году заметил, что определённые запахи цветов воздействуют на организм человека в отдельных состояниях особенно эффективно и могут быстро снимать чувство грусти, тревоги, напряжения, действовать как успокоительное. Бах в своих исследованиях выделил 38 эмоциональных состояний человека, которые отрицательно влияют на здоровье. Вскоре он изготовил такое же количество эссенций, настоев из различных цветов, соответствующих этим эмоциям, и стал использовать их в качестве флоротерапевтических препаратов для лечения заболеваний, названных вскоре психосоматическими.
При помощи цветочных эссенций, которые воздействуют как успокоительное средство, Бах добивался положительных результатов в лечении не только своих пациентов, но и в терапии собственного заболевания. После выявленного у него рака селезёнки врачу было отпущено всего 3 месяца, однако он прожил ещё целых 19 лет и умер только тогда, когда полностью закончил работу над созданием уникальных эссенций.
Каждый из ароматов Elixirs & Co включает в себя уникальную композицию цветов Баха, которая при вдыхании и попадании на кожу оказывает определенное действие на эмоциональный фон человека.
Нишевая парфюмерия: особенности и преимущества
Опубликовано пользователем NEWSmuz. com
Нишевая парфюмерия — это нечто уникальное, нетривиальное. Каждый аромат — особенный, неповторимый. Парфюмеры, работающие над ними, не ставят себе цель получить коммерческий успех, для них это творчество. Часто за созданием стоит особая история, легенда. По сути, каждые нишевые духи — это воплощение эмоции, впечатлений.
Особенное сырье и оригинальность продукцииОтличительное качество нишевой парфюмерии — сырье. Тут нет такого понятия, как в масс-маркете, — «синтетические заменители». То есть вместо натуральных ингредиентов не используются аналоги, созданные в химлаборатории. В нише не экономят на сырье. Исключение — синтезированный аромат, а если точнее — единственная молекула парфюма Escentric Molecules, для которого его создатель Геза Шоен разработал уникальный химический элемент, не существующий в природе. Однако он особенно раскрывается на коже пользователя, и то, каким он будет, зависит от настроения, времени суток и некоторых других факторов.
Еще одна изюминка селективных ароматов в том, что для них создают неожиданные композиции. К примеру, молекулярные, которые, по сути, своего запаха практически не имеют, зато способны усиливать собственное амбре человека, показывать его с другой стороны. Найдутся еще более нестандартные варианты, например, двухкомпонентные парфюмы, которые перед нанесением следует хорошо взболтать — тогда аромат раскроется по-особенному.
Нишевый парфюм может сочетать в себе самые невообразимые компоненты. Как вам жженая резина или мокрая земля, а может, раскаленный асфальт, кровь? К менее диковинным можно отнести нотки алкоголя, особенно облюбовали парфюмеры ром, виски, абсент.
Вместе с ними активно применяются и хорошо знакомые цветочные, фруктовые, амбровые, мускусные, сандаловые ароматы. Сочетание в результате получается крайне необычное. Главная изюминка — присутствие нестандартной нотки, которую ну просто не ожидаешь обнаружить в парфюме.
Тренды нипочемЕсли масс-маркет и парфюмерные направления «люкс» нацелены на удовлетворение потребностей покупателей разного уровня доходов, то нишевая демонстрирует фразу: «Я художник, я так вижу».
Тут есть компоненты, которые используются в обычных ароматах, но их смешение, композиция неподвластны моде, трендам и вообще любому воздействию общества. Парфюмер создает то, что он видит, ощущает. Новый аромат — это воплощение его настроения, видения.
Собственно, поэтому нишевый парфюм никогда не выйдет из моды, ведь он просто вне ее. Если найдете свой аромат, то сможете пользоваться им, независимо от того, что сейчас в тренде.
Кому подходят нишевые ароматыВ последние годы возраст почитателей таких ароматов изменился. Раньше это были люди за 40 лет, которым в определенный момент захотелось чего-то уникального, возникло желание подчеркнуть свою индивидуальность.
Поэтому еще десяток лет тому назад основной покупатель нишевых парфюмов был человеком, который неплохо разбирается в ароматах и готов воспринять все их нюансы. Дело в том, что эти запахи особенно концентрированы, звучат интенсивней, их нужно уметь носить, как кутюрное платье.
Современные поклонники ниши — это молодые люди в возрасте от 20 лет. Им не нужно становиться уникальными через парфюм, ведь они уже таковыми есть. Они принципиально не идут на поводу у трендов, и через особенные парфюмы самовыражаются.
Особенности нишевых духовВся нишевая парфюмерия имеет массу особенностей, что выделяет ее на фоне остальных. Среди ключевых нюансов:
- композиция. Большинство из них экспериментальные, они базируются на контрасте и представляют собой комбинации, которые вместе можно ощутить редко. К примеру, грубые кожаные ароматы и легкий шлейф розы. Хотя есть и более экзотичные — запах кожи малыша, дуновение ветра и тому подобные. Главная задача — передать эмоцию;
- аудитория. Запахи не создаются для мужчин или женщин определенного возраста, статуса. У парфюмера нет задачи получить духи, которые понравятся кому-то, ведь коммерческая составляющая — это не главное. На первом месте сам парфюм;
- сырье. Используются дорогие и труднодоступные компоненты, даже уникальные, как в случае с духами «Молекула». Стоимость формируется не так из цены ингредиентов, как из большого объема работы, который потребуется для извлечения требуемых нот;
- производство. Тиражи ограничены, поэтому, собственно, на большую аудиторию ароматы не рассчитаны. Выпускаются небольшими партиями — около сотни экземпляров, поэтому и являются эксклюзивными.
Содержание превыше формы, поэтому многие парфюмы предлагаются в максимально простых флаконах, в них нет лишнего. Однако это не правило, и есть такие создатели, которые стремятся облачить свой аромат в такую же привлекательную «одежду».
Что такое нишевый аромат? [Ответ в 2023 году]
Консультация в Кёльне
Джейк
Ароматы бывают самых разных разновидностей. От мужской до женской, от Eau de Toilette до Eau de Parfum , от свежего аромата до теплого пряного. Среди такого количества вариантов легко запутаться. Кроме того, вы, возможно, слышали о терминах ниша и конструктор . В сегодняшней статье мы собираемся выяснить различия, подробно изучив, что они из себя представляют, что делает их особенными, и приведем несколько примеров.
Давайте определим «нишевые ароматы» ‘Нишевые ароматы производятся компаниями, которые занимаются исключительно созданием духов. Это контрастирует с дизайнерскими ароматами, которые создаются дизайнерскими брендами. Дизайнеры производят не только парфюмерию, но и обычно охватывают предметы роскоши в целом, такие как часы, сумки, украшения, одежду и т. д. Дизайнерские бренды включают Chanel, Prada , Том Форд и так далее.
Chanel — известный дизайнерский брендОни дороже
Нишевые бренды меньше и более независимы, чем дизайнерские дома, и, следовательно, их ароматы обычно обходятся дороже. Однако этот не всегда является , и некоторые нишевые одеколоны более доступны по цене, чем дизайнерские. Например, Guerlain и Mancera — два нишевых парфюмерных дома, которые делают ароматы такими же доступными, как и дизайнерские бренды.
Нишевые ароматы более артистичны и разнообразны
Поскольку нишевые бренды сосредоточены исключительно на создании ароматов, они направляют все свои ресурсы на тонкости создания духов. В результате могут получиться довольно необычные и единственные в своем роде ароматы .
Дизайнерские бренды, как правило, сосредотачиваются на создании привлекательных для массового потребителя ароматов, которые являются коммерчески жизнеспособными и, как таковые, менее сложными. Тем не менее, время от времени будут выпущены дизайнерские ароматы, которые поразят рынок — например, 9.0022 Dior Sauvage Эликсир .
Elixir — необычайно креативный дизайнерский аромат.Теперь, когда я упомянул 3 самых важных момента, я приведу несколько примеров нишевых ароматов и дизайнерских ароматов, которые рекомендую.
Примеры нишевых ароматов- Mancera Cedrat Boise – ультрауниверсальный древесно-фруктово-кожаный аромат. Создан нишевым парфюмерным домом Mancera
- Килиан Черный Фантом — сладкий и провокационный одеколон для мужчин с нотами темного шоколада и рома. Создано нишевым парфюмерным брендом By Kilian
- Dior Homme Intense – пудровый, древесный ирисовый изысканный аромат для современного мужчины. Создано признанным дизайнерским брендом Dior
- Versace Dylan Blue – таинственно освежающий летний аромат для мужчин с нотами цитрусов, листьев фиалки и ладана. Создано популярным дизайнерским брендом Версаче
В заключение
Разберитесь в основах нишевых ароматов – что это такое, кто их производит и чем они отличаются от дизайнерских ароматов. На сегодня все, ребята, скоро поговорим.
Хотите узнать больше? Приходите и пообщайтесь на Instagram .
Нишевая парфюмерия: лучшее из художественной парфюмерии — FRMODA.COM
Выбрать по (1)
Сортировать по Цена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкойСначала новыеСкидка: от высокой к низкой
38 шт. 2 Сортировать по цене: от низкой к высокойЦена: высокая к низшейСамая новаяСкидка: от большой к меньшей
38 шт.
Показать
48
на странице
FRMODA предлагает эксклюзивный выбор нишевой парфюмерии, подходящей для всех, кто ищет уникальный и оригинальный штрих. Нишевые ароматы реализуются с помощью ремесленных процессов с использованием исключительно высококачественного сырья для создания уникальных художественных ароматов. Они созданы для того, чтобы подчеркнуть каждую душу, от самой смелой и сильной до самой мягкой. Мы предоставляем вам самые продаваемые ароматы от ведущих дизайнеров, таких как Tom Ford, Kilian, Creen, Penhaligon’s, Diptyque, BDK Parfums, Nobile 19.42, Parfums de Marly, Initio Parfums Privés, Perris Monte Carlo и многие другие. Наши нишевые духи эксклюзивны и созданы вручную; кроме того, самые креативные дизайнеры используют лучшие ингредиенты и самые интересные обонятельные ноты, чтобы создавать уникальные и нетрадиционные ароматы. На FRMODA.COM мы тщательно отобрали лучшие духи, чтобы предоставить нашим клиентам возможность погрузиться в уникальный мир художественной парфюмерии и подчеркнуть свою индивидуальность с помощью выбора аромата. Отфильтруйте свои исследования в соответствии с обонятельным семейством, чтобы найти идеальный аромат для вас. Выбирайте из множества обонятельных групп, таких как цитрусовые, амбровые, ароматические, шипровые, кожаные, цветочные, фужерные, фруктовые, гурманские, древесные, морские, мускусные, восточные, пудровые, пряные и зеленые. Каждый информационный лист продукта содержит очень подробное описание аромата вместе с нотами головы, сердца и базы.