От-кутюр, прет-а-порте и масс-маркет. Как устроена индустрия моды
Лиана Хазиахметова
В модной индустрии существует три основных сегмента рынка — от-кутюр, прет-а-порте и масс-маркет (последние два делятся на подсегменты). Есть много вариантов формирования ассортимента и ценовой политики. Разобраться в деталях помогла книга «Как создать модный бренд».
От-кутюр
Как создать модный бренд
Термином «от-кутюр» (haute couture) называют роскошные, нередко экстравагантные изделия со сложным дизайном, выполненные в единственном экземпляре. От-кутюр родился в первых домах мод в Париже конца XIX века, до сих пор популярен и ориентирован на немногих, кто может себе позволить эксклюзивные творения точно по фигуре.
Нескольким знаменитым кутюрье показы в Париже дают возможность продемонстрировать свои достижения и напомнить, что за брендами стоят гениальные творческие люди.
Во Франции от-кутюр — зарегистрированный термин, его имеют право использовать только дизайнеры, отвечающие конкретным стандартам Chambre Syndicale de la Couture. Определения «индивидуальный пошив» (bespoke) и «пошив на заказ» (made-to-measure) могут применяться к любым изделиям, изготовленным по меркам клиента, но чаще всего встречаются в описании мужской одежды. Вдобавок некоторые модельеры говорят, что делают «от-кутюр», хотя формально это не так, а «пошивом на заказ» называют подгонку моделей прет-а-порте на конкретного клиента.
Заглянуть на страничку акции
Прет-а-порте
Прет-а-порте (prêt-à-porter) стало относительно доступной альтернативой от-кутюр в 1960-е, когда модные дома начали показывать модели, которые продавались в бутиках в стандартных размерах. Необходимость в долгой примерке отпала, и одежда стала дешевле, а значит, доступнее. Вещи большинства популярных сегодня дизайнеров относятся к этой категории. Показы от-кутюр все еще проходят дважды в год в Париже, а прет-а-порте демонстрируют на нескольких неделях моды, в основном в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане. Сейчас прет-а-порте находится на стыке от-кутюр и масс-маркета. Одежда шьется не под конкретного клиента, однако крою и отделке уделяют повышенное внимание, а из-за небольшого объема партий изделия считаются эксклюзивными и дорого стоят.
Иллюстрация из книги
Крупные дизайнеры прет-а-порте создают отдельные линии для продажи в средней и низкой ценовой категории, например Marc by Marc Jacobs и See by Chloé. Отдельный бренд обеспечивает более широкую клиентскую базу и в то же время защищает престиж бренда основной линии.
Обычно бренды прет-а-порте оптом продают коллекции в бутики и универмаги на сезонных неделях моды дважды в году. Работа над коллекцией, как правило, начинается за год до этого с прицелом на то, где она будет представлена, а изделия отправляются в производство после поступления заказов. Создается ровно столько вещей, сколько заказано, что сводит к минимуму риск перепроизводства и первоначальные расходы на оплату изготовителю. Многие дизайнеры открывают свои розничные магазины, в том числе онлайн, минуя посредника и увеличивая маржу за счет продажи напрямую потребителям.
Календарь показов (Северное полушарие). Из книги «Как создать модный бренд»
Из всемирно известных дизайнеров прет-а-порте стоит упомянуть Chloé, Gucci, Ralph Lauren и Burberry. Но это очень разнообразный рынок со множеством подкатегорий, в том числе люкс, хай-энд («элитный класс»), средний уровень и премиум-класс. Бренды каждой подкатегории различаются товарными предложениями, ценами, маркетинговыми стратегиями и сетями сбыта.
В последние годы в результате цифровой и социальной революции появилось несколько новых бизнес-моделей, которые угрожают разрушить традиционные методы работы. Многие модные бренды уже взяли их на вооружение и приняли как стандарт.
Увидел — купил
Бизнес-модель «увидел — купил» (see now, buy now) сравнительно нова для элитных дизайнерских брендов. Она подразумевает, что потребители могут сразу после показа купить понравившиеся модели в магазине, а не ждать полгода. Показы дважды в год перестали быть только торговыми мероприятиями (где байеры и пресса отсматривают новую коллекцию) и больше ориентируются на потребителя.
Эту бизнес-модель породил бум соцсетей, в частности прямые трансляции показов: потребители получили возможность увидеть коллекции одновременно с инсайдерами индустрии моды. Многие бренды уже освоили эту модель, в том числе британская компания Burberry, которая одной из первых переняла новый стиль работы и называет свои показы «февральский» и «сентябрьский», а не «весна-лето» и «осень-зима». Однако для бизнес-модели это пока не срок, и не все бренды торопятся на нее переходить.
Напрямую потребителю
Как следует из названия, в этой бизнес-модели изделия продают по каналам розничной торговли напрямую конечному потребителю, без посредников. Традиционно большинство дизайнерских брендов выбирали стратегию одновременно оптовой и розничной продажи. Но все больше стартапов отказываются от реализации изделий в известные магазины и предпочитают собственные розничные каналы (онлайн-продажи, мобильная торговля, социальные продажи и свои магазины). Это обеспечивает гибкость ценообразования — не нужно учитывать комиссию посредника — и больший контроль взаимодействия бренда с аудиторией.
Слева: недавно Burberry начала работать по новому сезонному календарю. Справа: для своей новой компании Тамара Меллон выбрала бизнес-модель «напрямую потребителю». Иллюстрация из книги
Тамара Меллон, бывший креативный директор и сооснователь Jimmy Choo, запустила новый бренд элитной обуви Tamara Mellon с моделью «напрямую потребителю». В интервью сайту Racked в августе 2016 года она рассказала: «Думаю, скоро так будут устроены все элитные бренды нового поколения. Сомневаюсь, что следующий миллиардный бренд создадут по схеме Jimmy Choo. Раньше были только опт и розница».
Масс-маркет
Сегодня большинство одевается в вещи брендов масс-маркета, ориентированных на еще более широкую аудиторию, чем прет-а-порте. Одежда производится в огромных количествах и множестве размеров, поэтому она дешевле и доступнее среднестатистическому покупателю. В дизайне масс-маркета используются тренды, заданные модельерами хай-эндового рынка. Изыскивая возможности сэкономить на материалах и производстве и старательно подстраиваясь под вкусы потребителей, бренды масс-маркета выпускают модную и доступную одежду.
Но бесконечно копировать ведущих кутюрье они не могут, поэтому ищут вдохновение и в других областях.
Одежду масс-маркета сначала производят, а потом продают в сетевых розничных магазинах (Topshop, H&M, Zara, Revolve, ASOS и др.). Такая схема подразумевает большой риск, поскольку невозможно точно прогнозировать продажи. Однако дизайн, производство и реализация по розничным ценам дают максимальную маржу и при этом гибкость ценообразования для сохранения конкурентоспособности.
Конечно, это не все нюансы создания fashion-бизнеса. Подробнее читайте в книге «Как создать модный бренд»
Обложка поста: unsplash.com
Значение, Определение, Предложения . Что такое от-кутюр
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение Викисловарь
от-кутюр
1. мода искусство создания моделей одежды, исключительных по идеям, технологиям, использованию новых материалов и качеству исполнения (обычно с применением ручного труда и в единственном экземпляре)
Источник: Викисловарь
Предложения со словом «от-кутюр»
Я люблю шить от кутюр, это напоминает создание скульптуры. | |
Я должна была побороться с двумя действительно сильными женщинами и ребенком в инвалидном кресле за эти шмотки от кутюр, но большая их часть здесь. | |
А зачем никому не нужному дизайнеру одежды прятать дизайнерские платья от-кутюр, стоимостью четверть миллиона долларов на чердаке в Окленде? | |
Хотя, честно говоря, я ошеломлен, что Вики согласилась пойти, особенно после того, как ты сообщила миру, кем она теперь является, мм … вещью с распродажи, а не от кутюр. | |
Вряд ли он от кутюр. | |
Столько денег на ветер – искусственный загар, платье от кутюр… | |
Это не модный прорыв, это провокация от кутюр. | |
Потому что, это позволяет одевать мамочек твоих детей, от Кутюр? | |
Это мой наряд для показа От Кутюр. | |
Мы ожидаем увидеть настоящий от кутюр. | |
С показом коллекции от-кутюр поползли слухи об уходе Валентино на заслуженный отдых. | |
Можете показать нам ваш лучший весенний наряд от кутюр? | |
Нет ничего платонического в платье от кутюр. | |
Чак скоро осознает что, платье от кутюр не имеет значения, если девушка из нижнего ранга. | |
Чак скоро поймет, что не важно, от кутюр ли вещи, если девушка не того уровня, и тогда как и все неподходящие вещи, ты будешь отправлена обратно, откуда прибыла | |
Они посмотрели моду от кутюр в Пале Рояль и нашли идеальную одежду к конкурсу bash. | |
Кемпнер начала коллекционировать одежду от кутюр, когда она была молодой женщиной, живущей в Сан-Франциско. | |
В ее коллекции сохранились некоторые из культовых нарядов середины 20 века от кутюр. | |
Поп-суперзвезда подавала впечатляющий вокал, визуальные эффекты и костюмы от кутюр. | |
Новые готовые к ношению линии заменили индивидуализированную формальную моду от кутюр. | |
Келис можно увидеть в нарядах от кутюр и неоновой раскраске тела, а также бегущей по беговой дорожке в лондонском поместье. | |
Слиман решил уйти из дома два года спустя, и он стал главой отдела мужской одежды от кутюр в Dior Homme. | |
В 2015 году Слиман объявил, что он будет возрождать линию от кутюр Ива Сен-Лорана. | |
Другие результаты | |
И ещё я узнала кое-что другое: рассмотрев внимательнее то, от чего я стыдливо отворачивалась, может быть, от самой странной части меня, я стала более бесстрашной и начала ценить себя больше. | |
Третий шаг заставил меня отвлечься от нашего тела, чтобы по-другому взглянуть на бактерии. | |
Но моё искусство настолько далеко от метрик, более того, моя фотография широко эксплуатирует тему эскапизма. | |
Моя теория — в том, что все мы иногда пытаемся уйти от реальности, чтобы её проанализировать, принять её или изменить. | |
Я мечтатель, но в тоже время мне нравятся аутентичные вещи и нравится иметь дело с нашей самой потаённой природой, от которой я бы никогда не захотела уйти. | |
Реальность вдохновляет наш уход от неё, и иногда он очень нужен. | |
Чтобы создать новую реальность во всей её полноте, я физически создаю каждую деталь в своей работе, иногда от костюмов до сцены. |
Словосочетания
На данной странице приводится толкование (значение) слова «от-кутюр», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «от-кутюр».
Лучшие образы на Недели моды от-кутюр 2022
Иногда всем нам хочется сбежать от реальности и оказаться в мире, где нет проблем, сложностей и серых пейзажей. Мода может стать тем волшебным приютом, где царят полет фантазии и неподдельная красота. Всю эту неделю дизайнеры лучших модных домов сводили с ума поклонников изысканных нарядов необычными, а иногда внеземными сочетаниями. Schiaparelli, Dior, Chanel, Valentino и другие представили видение высокой моды в этом году, а мы собрали самые яркие образы, от которых невозможно оторвать глаз.
Fendi
Fendi осветил Palais Brongniart. Входящих в зал гостей встречало изображение римской штаб-квартиры бренда, которое словно парило в воздухе. В этот раз креативный директор Ким Джонс продемонстрировал накидки с вышивкой, мини-платья и расшитые бисером платья с тонкими линиями, вдохновленные римской современностью, древностью и будущим. Самыми запоминающимися стали принты с изображениями монахинь и статуй. Следуя тренду на драпировки, бренд также продемонстрировал эту технику в полной мере.
Valentino
Valentino представил довольно интимную коллекцию с разнообразным кастингом моделей. На подиум вышли модели самых разных форм и возрастов, что редкость для показов от-кутюр. Что касается самой одежды, то здесь каждый нашел что-то для себя: структурированные платья из тафты со смелыми бантами ярких оттенков, костюмы с обилием украшений и мини-платья с отсылками к драпировкам, характерным для древнеримских и древнегреческих костюмов. Прелесть коллекции в том, что она показала разные стороны высокой моды — современность, разнообразие и мастерство.
Jean Paul Gaultier
Как оставить свой след в моде? Ответ Жан-Поля Готье изображен буквально на теле. Особое внимание привлекают платья с корсетами, где ткань переливается и мерцает разнообразными красками.
Dior
Креативный директор Мария Грация Кьюри представила лаконичные наряды, созданные кропотливым трудом мастеров модного дома. На вид простые силуэты скрывают в себе детали, от которых невозможно оторвать взгляд. Особое внимание привлекает вышивка, на которой делает акцент дизайнер. Платья, пальто, жакеты и даже колготки украсила россыпь кристаллов и бисера. Настоящее торжество элегантности и интеллектуальной роскоши.
Chanel
Представляющие новую коллекцию Chanel модели были облачены в наряды из фирменного твида, дополненного перьями, кристаллами и невесомым белым кружевом, в шифоновые платья с цветочным принтом, сарафаны, прозрачные пышные юбки с многослойными воланами и полупрозрачные платья с разноцветной вышивкой. Лица манекенщиц украшал макияж в стиле рок-бунтарок с акцентом на глаза.
Viktor & Rolf
Вдохновением для кутюрной коллекции послужил образ Дракулы. Модели на подиумах напоминали вампиров — их кожа была обильно припудрена для создания эффекта бледности, а на губах красовалась ярко-бордовая помада. В аутфитах было использовано кружево, ткань в крупный рубчик, а также акцентирована линия плеч.
Alexandre Vauthier
Мерцающие блестки, летящие перья и украшения из бисера — всем этим изобиловали образы в кутюрной коллекции Alexandre Vauthier. Дизайнер представил наряды, в значительной степени созданные с опорой на стилистику 80-х. Мы не сомневаемся, что эти вещи станут хитами на красной ковровой дорожке и будут пользоваться огромной популярностью у звезд, в особенности гламурные платья с глубокими вырезами и стильные оверсайз-костюмы.
Schiaparelli
Поскольку в мире уже долгое время бушует «Омикрон», Розберри сбежал в мир кино, наполненного космическими пейзажами: «Дюна», «Прометей», «Интерстеллар», «Прибытие»… Модельер реализовал свое видение в изделиях, созданных на основе образов из научно-популярных фильмов и литературы о дальних галактиках и внеземной жизни. В буквальном смысле сатурнианские латунные кольца вращались вокруг черного корсета, расшитого цветами из жаккарда, и окружали бюстье из позолоченного металла. Чего только не было в коллекции: широкополые шляпы с золотым мозгом, сумки в виде головы модели Мэгги Маурер, сумки-комоды с глазами, босоножки с носом, напоминающие лапы чудищ, золотые скульптуры, железные корсеты, топы с обручами и не только.
Alaïa
Аззедин Алайя непревзойденно нарушал правила моды. Он был известен своими великолепными скульптурными вещами. В своей второй коллекции для французского дома Питер Мюлье, кажется, гордится тем, что продолжает традицию основателя бренда. В коллекции было много кружева, богатых тканей, подобных бархату, сексуальных вырезов и кожи.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений ALAÏA (@maisonalaia)
Giambattista Valli
Джамбаттиста Валли заменил свой обычный показ Недели высокой моды на видеопрезентацию под названием «Опыт Валли», в которой его кутюрная коллекция 2022 года была объединена с коллекцией прет-а-порте Pre-fall 2022. Это привело к появлению некоторых неожиданных образов, таких как куртки и джинсовая ткань. Это отразилось даже на образах от-кутюр, которые включали в себя нехарактерное количество черных нарядов из шелкового муслина, тафты и фатина. Но это не значит, что Валли полностью отказался от своего фирменного полета фантазии: были вышивки с перьями и, конечно же, платья из многослойного тюля, которые в этом сезоне представлены в романтических оттенках розового, персикового и алого.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Giambattista Valli Official (@giambattistavalliparis)
Теги: кутюр 2022, кутюрные показы 2022, от-кутюр
Haute Couture — все, что вам нужно знать за 10 минут
Дважды в год в Париже у моды есть свой самый эксклюзивный, дорогой и необычный момент: высокая мода. Вы можете думать о высокой моде как о высшей моде. На этой неделе в Париже проходит выставка Haute Couture, и что примечательно в этом сезоне, так это то, что подиумы возвращаются к очным мероприятиям после пандемии цифровых показов высокой моды, но также и долгожданное большое возвращение Balenciaga в Haute Couture. Спустя 53 года после того, как отец-основатель Кристобаль Баленсиага закрыл свой кутюрный бизнес в 1968. Художественный руководитель Balenciaga Демна Гавсалия устроила вчера кутюрный показ в старых салонах Cristobal в Париже. Наряду с тем же местом, Демна сохранил ту же атмосферу, решив не использовать музыку и позволив только моделям показывать внешний вид в сопровождении тишины, как это делал Кристобаль. Итак, поскольку на этой неделе мы говорим об от-кутюр, я подумал, что было бы интересно поделиться с вами некоторыми ключевыми вещами, чтобы лучше понять, что такое высокая мода, как она работает и какова ее роль в моде.
Слушайте прямо сейчас в Apple Podcast и Spotify
Начнем со значения слова «от кутюр». Дословный перевод слова «от кутюр» с французского означает «высокое шитье», то есть создание эксклюзивной одежды по индивидуальному заказу. Haute couture На самом деле означает, что все изделия изготавливаются вручную от начала до конца, из высококачественных тканей, сшиты с особым вниманием к деталям и обработаны самыми опытными и умелыми швеями. В салонах модной одежды клиенты могут выбирать такие вещи, как вес пряжи, используемой в одежде, в зависимости от того, где они живут. Что, как вы, вероятно, можете сказать, невозможно ни в одной другой коллекции готовой одежды в моде, где вы просто выбираете одежду, готовую для вас в магазинах.
Одежда от кутюр изготавливается полностью вручную самыми опытными ремесленниками и мастерами отрасли и представляет собой моду самого высокого качества, которую можно купить за деньги. И да, это имеет свою цену, хотя на этом уровне ценник или бюджет даже не рассматриваются. Стоимость некоторых экземпляров превышает 100 000 долларов.
Каждый наряд требует от двух до трех месяцев работы. На создание одного кутюрного платья Giambattista Valli может уйти около 240 часов и 6000 метров ткани.
Возможно, вы не знаете, что термин «от кутюр» охраняется законом и может использоваться только брендами, одобренными Министерством промышленности Франции. Так что да, вы не можете проснуться однажды и решить стать брендом высокой моды, неважно, насколько красивы ваши платья или насколько роскошны ткани. Итак, каковы правила, чтобы стать частью этой элитной группы кутюрье?
Модные дома, входящие в эту элитную группу, должны соблюдать строгие правила, установленные Chambre Syndicale de la Haute Couture, которые включают
- наличие ателье в Париже, в котором работает не менее 20 технических работников
- изготовление одежды на заказ для частных клиентов с одной или несколькими примерками
- использование ателье (мастерской), в котором работает не менее 15 штатных сотрудников.
- Дома высокой моды должны каждый сезон, в январе и июле, представлять публике коллекцию из не менее 50 оригинальных моделей — как дневных, так и вечерних.
Утвержденные дома моды могут получить поддержку в стратегическом, коммуникационном, маркетинговом, а также экономическом, технологическом, культурном и даже политическом плане.
Чарльз Фредерик Уорт (1825–1895) считается отцом высокой моды. В салоне кутюрье представляли свои образы клиентам в прямом эфире на моделях. Клиенты выбирали одну модель, уточняли цвета и ткани и заказывали дубликат одежды на заказ.
Одни из первых домов высокой моды, такие как Balenciaga, Chanel, Dior…. все еще существуют сегодня, под руководством современных дизайнеров, но одежда на заказ больше не является основным источником дохода. Высокая мода для этих домов сегодня больше связана с имиджем бренда, его ценностью и восприятием, чтобы другие предметы роскоши, такие как обувь, сумки, а также парфюмерия и лицензионные предприятия приносили большую прибыль компании.
Ежегодно в самых известных и экстравагантных музеях и изысканных местах по всему миру проходят выставки и мероприятия Haute Couture. Возможно, вы помните показ Fendi в Фонтана ди Треви в Риме. Так что дело не только в одежде, но и в создании красивых и роскошных шоу. Например, для последнего показа Dior креативный директор Мария Грация Кьюри поручила французской художнице по текстилю Еве Жоспен покрыть стены ручной вышивкой пейзажей. настенные вышивки имели длину 350 метров, и на их создание ушло три месяца.
Как правило, показы высокой моды заканчиваются свадебными образами.
Хотите узнать больше об индустрии моды? Ознакомьтесь с курсом Индустрия моды
- Карьера в моде
Читать далее
«Итак, вы работаете в сфере моды, вы занимаетесь дизайном одежды?» ….. Что касается карьерных возможностей в…
2021-07-13
ВЫСОКАЯ МОДА | определение в кембриджском словаре английского языка
Примеры высокой моды
Высокая мода
Думайте об этом как о комплименте haute couture .
От Хаффингтон Пост
Тем не менее, войдите в главную галерею, и вы увидите десятки резких, эмоциональных портретов, которые являются полной противоположностью от кутюр от кутюр .
Из ВРЕМЕНИ
И то, что он предлагал, было чем-то редким: возможностью увидеть высокую высокую кутюрную моду вблизи и вдохновиться ею.
Из «Сиэтл Таймс»
Красивый haute couture
От Блумберга
Это были haute couture для автомобилей.
От CNN
Это как сравнивать футболки с haute couture .
От Хаффингтон Пост
В обоих случаях нам остается решить, является ли haute couture формой искусства, должно ли оно превзойти себя, или нам следует позвонить представителю профсоюза.
Из NPR
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы haute couture
на китайский (традиционный)
精品時裝(業),高級時裝(業)…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
精品时装(业),高档时装(业)…
Подробнее
на португальском языке
alta costura…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится слово от кутюр 9?0008 ?
Обзор
преследовать
преследуемый
преследующий
гаусторий БЕТА
высокая мода
высокая кухня
высокомерный
Хаварти
имеют
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
сердцем
выучить что-то таким образом, чтобы можно было сказать это по памяти
Об этом
Блог
Ласкать, похлопывать и толкать локтем: глаголы для прикосновения и удара (1)
Подробнее
Новые слова
скрытая помощь
Больше новых слов
История высокой моды: Париж, Нью-Йорк, Лондон — Dior, Chanel, Givenchy & Co. — CM Models
Высокая мода. ум довольно быстро. Но что на самом деле стоит за высокой модой? На самом деле все довольно просто, в переводе это означает «повышенный пошив». Ассоциация различных модных брендов определяет правила, по которым лейбл может называть свою коллекцию от кутюр. Далеко не всем это позволено. Кроме того, высокая мода также считается сердцем индустрии моды и сделала такие бренды, как Dior, Chanel и Givenchy великими, а также гарантировала, что Париж, Нью-Йорк и Лондон станут городами абсолютной моды.
Высокая мода: революция индустрии моды
Определение высокой моды: что это такое?
История высокой моды: откуда она взялась?
Buyer Haute Couture: кто покупает?
Модные бренды: Примеры Haute Couture
Города моды: Париж, Нью-Йорк и Лондон
Мода! Супермодели, Дизайнеры, Журналы
Высокая мода: революция индустрии моды
Сегодня Кутюр по-прежнему является одной из абсолютных моделей всех модельеров, но что на самом деле понимается под французским термином? Буквально это означает «высокий пошив». Но высокая мода — это гораздо больше, чем впечатляющие навыки, демонстрируемые швеями в ателье. Знаете ли вы, что «Федерация высокой моды и моды» решает, кто именно может продавать себя как «от кутюр»? Для этого есть очень конкретные критерии.
Эта «Федерация высокой моды и моды» восходит к XIX веку. Там Фредерик Ворт основал первый дом моды, а затем позволил своей жене проводить первые показы мод. Успех Ворта привел к тому, что мода стала особенно популярной во Франции. Он произвел революцию в индустрии моды и заложил основы великих модных брендов, таких как Chanel, Dior и Givenchy.
- Париж – на самом деле Париж был крупным городом моды еще до высокой моды, но благодаря развитию моды до сегодняшнего дня он считается самым важным городом моды в мире.
- Нью-Йорк – Первая мировая война поспособствовала тому, что США также стали постоянным покупателем высокой моды и превратили Нью-Йорк в город моды.
- Лондон — в 60-х годах лондонская мода возникла как часть движения против социальной системы.
Определение высокой моды: что это такое?
Если перевести термин «от кутюр» буквально, это будет означать что-то вроде «высококлассный пошив». Помимо выдающегося мастерства, высококлассная мода из Парижа – это еще не все, что часто задает тон в мире моды. Можно также назвать высокую моду матерью дизайнерской моды.
Фиксированные члены и стандарты аудита
Не каждому дизайнеру, демонстрирующему модную одежду ручной работы на подиуме, позволено называть себя высокой модой. Это связано с тем, что французская комиссия «Chambre Syndicale de la Haute Couture» или «Fédération de la Haute Couture et de la Mode» принимает решение в соответствии со строгими критериями. Именно 16 модных домов могут называть себя нынешней Высокой модой. Им приходится подавать заявку каждый год, но эти 16 по-прежнему очень постоянны в мире дорогой моды.
- Аделина Андре
- Александр Вотье
- Алексис Мабилль
- Бушра Джаррар
- Шанель
- Диор
- Франк Сорбье
- Джамбаттиста Валли
- Живанши
- Жан Поль Готье
- Жюльен Фурнье
- Дом Маржела
- Дом Раби Кайруз
- Маурицио Галанте
- Скиапарелли
- Стефан Роллан
Приглашенные участники: официально нет Haute Couture
А еще есть приглашенные участники, которым разрешено участвовать в избранных показах, но официально они не принадлежат к Высокой моде. Затем им разрешается демонстрировать свою одежду как одежду от кутюр. Они были добавлены с расплывчатыми критериями, поскольку высокая мода находится в упадке по сравнению с первоначальным количеством членов. Для многих крупных домов моды одноразовые изделия ручной работы просто перестали быть достаточно прибыльными.
Вот список некоторых из этих гостей:
- Баленсиага
- Барберри
- Comme Des Garçons
- Жорж Хобейка
- Джил Санер
- Раф Симонс
- Задиг и Вольтер
- и более
И еще раз:
- Высокая мода определяется «Федерацией высокой моды и моды».
- 16 домов моды являются постоянными членами (см. список выше)
- приглашенных участников могут продемонстрировать свою одежду, выбранную в рамках Couture
Портные и ателье: ручная работа
Одним из критериев высокой моды является то, что это должны быть уникальные изделия ручной работы. Они сделаны на заказ из роскошных тканей. Что касается ценных материалов, то модные дома впечатляют потенциальных покупателей и могут составить конкуренцию – ведь носимая повседневная мода здесь не при чем.
Начинается с нарисованного мотива и идет к готовому платью. Часто на изготовление пышных платьев уходит несколько сотен часов работы. Жемчуг, пайетки и блестящие камни пришиваются индивидуально, каждый сгиб проглаживается вручную. Из-за большого объема работы ателье высокой моды должны нанимать не менее 20 штатных сотрудников.
- Одежда: уникальные вещи ручной работы
- Роскошные ткани и пошив на заказ
- Приносит высокую репутацию модному дому
Вы можете увидеть, как это выглядит в отдельных случаях, в этом видео:
Показы высокой моды
Еще одним критерием является то, что изделия от кутюр демонстрируются только два раза в год с участием не менее 35 моделей. Не каждая модель добирается до подиумов парижских показов Haute Couture, а ходить в одноразовых нарядах считается большой честью.
Место: Город моды – Париж
Самый спорный критерий, который в последние годы все больше смягчается, – это местонахождение. На самом деле ателье должно быть в столице моды – Париже. Однако, поскольку количество домов высокой моды уменьшилось, поскольку дорогие и сложные предметы одежды больше не являются прибыльными для многих брендов, теперь есть и «члены-корреспонденты» (иностранные или члены-корреспонденты). У них нет своих ателье в Париже, но они соответствуют всем остальным критериям.
Некоторые из самых известных:
- Ateliers Versace
- Модная одежда Fendi
- Джорджио Армани Приве
- Валентино
- Виктор&Рольф
- и более
Здесь снова резюмируется критерий местоположения:
- Ателье должно быть в Париже
- «Член-корреспондент» для иностранных лейблов
История высокой моды: откуда она берется?
Высокая мода на самом деле была изобретена англичанином по имени Фредерик Ворт. Около 1850 года он открыл свой собственный дом моды в Париже. Он первым стал делать свои коллекции заранее и дал им такое название. Затем он показал их своей жене. Она шила одежду по меркам, а для клиентов ее шили позже.
Его жена Мари обучала других женщин для их работы, и так были созданы первые модели. Еще одно новшество, ведь до этого одежду портных показывали только на куклах.
Новые бизнес-идеи: регулярные показы мод
Показы мод Worth проводились два раза в год, цикл продолжается и по сей день. Есть одна коллекция для весны и лета и одна для холодного времени года, осени и зимы.
Он также пришивал этикетки к своей одежде и тем самым делал свое имя известным покупателям. Потому что, если они уже прочитали имя портного на этикетке красивого платья, они с большей вероятностью купят у него следующее платье.
- Регулярно демонстрировал свою моду
- Две коллекции в год: как сегодня
- Этикетки сделали его знаменитым
Портной: наконец-то успешная профессия
Вместе с Отто Борбегом основал дом моды «Masion Worth». Как один из первых портных, он сумел подняться в обществе и заработать много прибыли благодаря своей продуманной стратегии продаж. Большинство его клиентов были из среднего класса, то есть богатого высшего класса, и он также смог интегрироваться туда. Это способствовало его известности.
Со Уорт преуспел в своем ремесле, и это вдохновило других людей. В Париж приехало больше портных, чтобы продавать там свою одежду. Так родилась концепция кутюрье, то есть портного как профессии и предпринимателя. Все больше и больше людей работали этим ремеслом, что неизбежно вело к росту значимости профессии. Также было больше выбора для моды, и это гарантировало, что мода больше обсуждалась в обществе.
Для общего ремесла кутюрье необходимо было установить общее представление интересов. Это касалось политических интересов ремесленников извне. Но это также установило стандарты в отрасли и обеспечило хорошие отношения между кутюрье. Вот почему упомянутая выше «Chambre Syndicale de la Couture Française» была основана в 1868 году. В настоящее время она называется «Fédération de la Haute Couture et de la Mode». По сей день он устанавливает правила относительно того, кто может называть себя haute couture и couture и каким критериям необходимо соответствовать.
- Уорт получил приличную прибыль как «портной»
- Это привлекло больше портных
- Мода приобрела большое экономическое и социальное значение
- 1968: Основание «Chambre Syndicale de la Couture Française»
- Это было совместное представление интересов портных
- Он и сегодня устанавливает стандарты высокой моды
Экономическая ситуация: Париж становится могущественным
Благодаря Уорту положение Парижа как города моды укрепилось. За добрую сотню лет до этого Париж уже стал городом моды Европы. В основном это было связано с тем, что тогда еще знатные правители хотели блеснуть своим богатством. Для этого, конечно, нужна была самая дорогая и ценная одежда. Париж как столица Франции был абсолютным центром этого великолепия, и именно там определялись безудержные тенденции.
Однако эти дворяне потеряли свое значение во время Французской революции в конце 18-го века. Вместо этого благодаря прогрессирующей индустриализации владельцы фабрик стали новым высшим классом. Несмотря на имперское правление, т.е. правление дворянина, деньги и покупательная способность также стали средством власти. Таким образом, люди, у которых были деньги, могли сформировать свой собственный высший класс. Поскольку этот высший класс, также называемый буржуазией, смог очень хорошо консолидироваться во Франции, страна стала экономической державой.
Модный дом тогда также извлек выгоду из улучшения экономики и международного внимания к Франции. Расположение в Париже сделало его городом моды и законодателем моды в Центральной Европе.
- Раньше: Париж был городом моды аристократов
- Индустриализация: власть была меньше у дворян и больше у фабрикантов
- Деньги и покупательная способность были средством власти
- Сформирован новый высший класс
- Франция стала экономической державой
- Модные дома воспользовались хорошей экономией
Кризис: Первая мировая война и Америка
Первая мировая война истощила экономику Европы, но на сцену вышла новая экономическая мощь. США приобрели огромную экономическую мощь. Поэтому модные дома стали адаптировать свою одежду специально для рынка США. Однако клиентура уже не была местной, и у портных было меньше прямых контактов с покупателями. Отношения между покупателем и продавцом стали более анонимными. Некоторые дома моды не могли справиться с этим экономически и были вынуждены закрыться.
Бурные 20-е породили общество изобилия и потребления, особенно в США, которое позволяло себе многое за свое отношение к жизни. Среди них, конечно же, мода. В то время как Нью-Йорк стал городом с наибольшим количеством жителей в мире в 20-х годах, большая часть культурной жизни также проходила здесь. Именно поэтому здесь также создавались модные тенденции. До сегодняшнего дня Нью-Йорк является одним из самых влиятельных городов в индустрии моды.
- Первая мировая война: экономика Европы была ослаблена
- США, напротив, были в полном расцвете
- Парижская мода, адаптированная к рынку США
- Нью-Йорк стал городом моды
- Но: отношения с клиентами стали более безличными
- Из-за этого придется закрыть некоторые дома моды
Роль женщины: соответствующая одежда
Все больше и больше женщин шли на работу. Поэтому им тоже нужна была практичная, но шикарная рабочая одежда. Чтобы удовлетворить эти потребности, первые женщины пришли в современный кутюрный бизнес. Ярким примером этого является Коко Шанель.
- Больше женщин вышли на работу
- Вам нужна практичная, но стильная рабочая и повседневная одежда
- Пример: Коко Шанель
Недавний показ Chanel под руководством дизайнера Карла Лагерфельда, вы можете посмотреть здесь:
Кризис: Вторая мировая война и новые таланты
Вторая мировая война вызвала финансовый крах в высокой моде. Многим дизайнерам пришлось закрыть свои модные салоны и уехать в Англию или США. Среди существующих заказчиков в то время все еще было преимущественно немецкое руководство национал-социалистов.
После окончания войны высокой моде удалось во многих местах представить новую коллекцию, несмотря на катастрофические обстоятельства. Это еще раз доказало огромную живучесть и изменчивость моды. Таким образом, к 1950-м годам индустрия моды в Париже восстанавливалась, и мода снова пользовалась большим спросом. Возобновление популярности высокой моды также привлекло в Париж многих старых дизайнеров и особенно новые таланты. Назовем одного из самых известных людей среди них – Кристиана Диора.
- Вторая мировая война: финансовые проблемы и закрытие некоторых модных домов
- Но Haute Couture выжила и все же были представлены новые коллекции
- 1950-е годы: мода снова стала популярной
- В Париж приехали старые знакомые и новые таланты
Новые таланты: Италия и Рим
Из-за высокой популярности высокой моды быстро возникла конкуренция со стороны крупных модных брендов из Италии. Чтобы ограничить это, их стали приглашать в гости и отрабатывать с ними совместные работы. Это также сделало высокую моду очень популярной в Италии. Обе стороны смогли извлечь из этого выгоду. Итальянцы привнесли свою живость и сексуальный шик, а также переняли классический дизайн у парижан. Оба также получили новые места для продажи. Поэтому столица Италии Рим также является одним из городов моды.
- Конкурс из Италии
- Налажено сотрудничество с итальянскими домами
- Оба имеют преимущества
Дочь Высокой моды: Прет-а-порте
1960-е годы принесли социальные потрясения. Многие подростки стали больше ставить себя в центр внимания общества. Во-первых, политически, по таким вопросам, как защита окружающей среды, феминизм и социальная справедливость, но среди подростков также становилось все более популярным желание идти своим путем. Поскольку они хотели делать все по-другому, они также с большей вероятностью создавали свои собственные модные тенденции. Таким образом, задание тренда и основная покупательная способность перешли к подросткам.
Они отвергли более классическую моду высокой моды. Это пришлось переосмыслить еще раз. В Лондоне на это отреагировали быстрее всех и создали моду на все, главное необычную. Это быстро превратило Лондон в еще один мегаполис моды. Парижским домам моды пришлось реагировать, потому что они потеряли своих клиентов. Они начали предлагать моду массового производства. Тогда это называлось прет-а-порте, а сегодня также часто прет-а-порте.
Чтобы сохранить статус лидера рынка, дома высокой моды начали проводить показы мод прет-а-порте. Это связало две отрасли, а также открыло новые возможности для модных домов, совершивших прорыв.
- 1960-е годы: социальные потрясения и молодежь в центре внимания
- У молодежи повысилась покупательная способность
- Лондон: мода создана именно для таких клиентов
- Париж реагирует и создает моду прет-а-порте
- Pret-à-porter: носимая и массовая мода
Покупатель Высокой моды: кто покупает?
По цене одежда от кутюр находится в абсолютном высшем классе. Раньше у Haute Couture было около 20 000 клиентов. В то же время это число сократилось примерно до 4000 человек. Среди них члены различных королевских семей по всему миру, а также некоторые миллионеры, влиятельные лица и предприниматели, добившиеся успеха сами.
Кроме того, происходит смещение количества покупок. С меньшим количеством клиентов можно подумать, что количество проданных платьев также уменьшилось. Но это не так, одно исследование показало, что часто вместо прежних пяти платьев на одного покупателя теперь часто покупается 20 одним махом. А эти не дешевые. При такой покупательной способности высокая мода остается уделом только очень богатых.
На это отреагировали и дома высокой моды. Naben крупные публичные показы мод, которые известные дома моды, такие как Chanel, устраивают только для клиентов. Журналисты и фотографы остались в стороне. Некоторым очень богатым клиентам даже привозят дизайны. Звездный дизайнер Карл Лагерфельд заявил, что отношения, вероятно, очень анонимны, и он вообще не знает большинство своих клиентов.
Для некоторых клиентов из высшего общества мода является еще и инвестиционным бизнесом. Это как искусство, люди собирают его и демонстрируют. Что касается дорогих предметов, вы можете получить социальный престиж, а также торговать ими. Потому что чем старее и причудливее он, тем больше за него платят другие коллекционеры.
- Потенциальные клиенты: аристократы, миллионеры, добившиеся собственного успеха, влиятельные лица и предприниматели со всего мира.
- Высокая покупательная способность сверхбогатых
- Кроме публичных показов мод есть и закрытые для покупателей
- Также инвестиционный бизнес: приносит социальный престиж и увеличивает стоимость
Модные бренды: Haute Couture Примеры
Теперь, когда вы немного узнали о высокой моде, вот три бренда, о которых вам нужно знать. Ведь кто знает, может, следующей вашей покупкой станет платье от кутюр?
Диор: спаситель высокой моды
Кристиан Диор — всемирно известный модельер, основавший одноименную компанию 16 декабря 1946 года. 19 февраля47 Диор представил свою первую коллекцию, где о нем впервые узнали такие известные модные журналы, как «Harper’s Bazaar». С тех пор дела у дизайнера пошли в гору: модные показы, разнообразные новинки и стремительное распространение его имени.
После Второй мировой войны он, среди прочих, добился того, что высокая мода вновь обрела популярность. И этот ром продолжается. До сегодняшнего дня модный дом Диор является одним из самых популярных представителей высокой моды. В наше время невозможно представить мир моды без имени Christian Dior, и для нас оно является воплощением роскошных изделий, аксессуаров и стиля. В январе 2020 года легендарному дизайнеру исполнилось бы 115 лет9.0003
Хотите узнать больше о французском доме моды? Тогда вы можете найти целую статью о Dior здесь!
- Диор
Chanel: черный – белый и фантазийные узоры
Иконы стиля французского лейбла – «маленькое черное платье», кожаные сумки с отстрочкой и металлическими цепочками, костюмы Chanel с твидовым жакетом без воротника с окантовкой и расклешенной юбкой. Многие изделия украшены логотипом компании, двумя переплетенными буквами «CC». Не менее яркими являются классические сочетания черного и белого, которыми славится компания. Просто причудливые узоры или клетчатые вариации являются сильными символами Chanel.
Подробную информацию о вечных сумках, серьгах и парфюме № 5 можно найти здесь.
- Шанель
Givenchy: специальные ткани и яркие цвета
По сей день Givenchy известен созданием роскошной одежды, которую с гордостью носят богатые и знаменитые. Типичными чертами моды Givenchy были интенсивные, яркие цвета и роскошные платья с завышенной талией. Это было разработано в экстравагантных тканях с причудливыми цветочными узорами и сочеталось с большими шляпами.
Одноименный дизайнер отвечал за модные тенденции 1950-х и 1960-х годов и одевал всех, от первых леди, до актрис, до принцесс, имевших чин и имя! Бренд управляется без основателя компании с 1988 года и после его смерти уделяет особое внимание коллекциям ароматов для него и для нее.
Города моды: Париж, Нью-Йорк и Лондон
Вы можете найти эти бренды, особенно в крупных городах мира моды. Вот три из них с практическими советами для вашего шоппинг-тура.
Париж: столица моды
Париж – родина высокой моды и на протяжении веков столица моды. Будь то короли в 18 веке или богатый высший свет предпринимателей и модников.
Мода города считается элегантной, романтичной и шикарной. Здесь преобладают нежные цвета и стильный крой. Вы также можете увидеть это в благородной загробной жизни Парижа. Неважно, идете ли вы в ресторан на Эйфелевой башне или на торжественное открытие художественной выставки в важной галерее. В одежде от лучших парижских дизайнеров можно пустить пыль в глаза и при этом одеть ее со вкусом.
Чтобы убедиться, что вы хорошо подготовлены к поездке в Париж и получите удовольствие от шоппинга, вот наши советы по шоппингу, специально предназначенные для вашей поездки в Париж.
- Магазины в Париже
Если вы хотите узнать о лучших местах для посещения в столице Франции, вот карта города.
Нью-Йорк: город лучших
Нью-Йорк – город, который может сделать больше, выше и быстрее с лучшими. В 1920-е годы Нью-Йорк был крупнейшим городом мира и символом американской мечты. Это говорит о том, что вы можете очень быстро разбогатеть благодаря тяжелой работе и хорошей окружающей среде, только в Америке. Там социальная жизнь протекала как нигде.
Основные его черты до сих пор можно найти в городской жизни мегаполиса. Все дело в молодых, новых и необычных идеях. Тоже в моде. Разные стили города невероятно разнообразны и непохожи. Часто повседневный уличный стиль, очень практичный для динамичной жизни большого города, приправляется модными аксессуарами.
Хотите стать частью насыщенной жизни мегаполиса? Здесь вы можете найти самые горячие места для шопинга в Нью-Йорке.
- Шопинг в Нью-Йорке
С помощью этой карты вы сможете подробно спланировать свой шопинг-тур.
Лондон: эксперименты, новое и старое
Лондон – провокация, здесь с большой буквы пишутся новые и необычные вещи. Лондон был одним из первых, кто воспринял социальные разработки 60-х годов для большей личной свободы. Это сделало британскую столицу с ее живой и бунтарской модой серьезным конкурентом Парижа.
Один из главных девизов – смешивать новое и старое. Так стильная винтажная одежда сочетается с последними трендами. Акцент делается на экспериментах и творчестве. Необычные сочетания вдохновляют всех поклонников моды.
Мы также составили для вас путеводитель по магазинам Лондона. Там вы найдете лучшие места для вашего особенного и модного лондонского тура.
- Магазины в Лондоне
Лучший способ найти лучшие места — это карта, подобная этой.
Мода! Супермодели, дизайнеры, журналы
Какой была бы мода без модных журналов, показов мод на неделях моды по всему миру и супермоделей? Подробнее о мире и истории моды читайте здесь.
Супермодели: знаменитости во многих отраслях
Супермодели уже давно стали неотъемлемой частью индустрии развлечений и являются настоящими знаменитостями. Узнайте, что стоит за некоторыми из этих впечатляющих женщин здесь. Такие супермодели, как Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид, Кара Делевинь и Наоми Кэмпбелл, не единственные, кого вы видите сегодня в индустрии. Вот шесть самых высокооплачиваемых и самых известных моделей и их истории.
- Супермодели
Дизайнеры: Кто создает высокую моду?
Высокая мода создавалась прежде всего дизайнерами. Здесь вы познакомитесь с Коко Шанель, Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном, Карлом Лагерфельдом, Джорджио Армани и братьями и сестрами Джанни и Донателлой Версаче. Эти люди являются одними из самых успешных дизайнеров в мире и по-своему изменили мир моды.
- Конструктор
Журналы: все о моде и тенденциях
Добро пожаловать в мир модных журналов! В них вы найдете все о моде и связанных с ней тенденциях. Даже высокая мода широко обсуждается как величие высокой моды. Возможно, вы слышали о Vogue, Harper’s Bazaar и Elle, но здесь вы можете узнать все о том, как появились эти великие люди моды.