Что такое светская жизнь: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Значение, Определение, Предложения . Что такое светская жизнь

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры

Значение слова «СВЕТСКИЙ»

В буржуазно-дворянской речи: принадлежащий, относящийся к свету (во 2 знач.) , благовоспитанный.

Смотреть все значения слова СВЕТСКИЙ

Значение слова «ЖИЗНЬ»

Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования и движения материи, возникшая на определённой ступени её развития.

Смотреть все значения слова ЖИЗНЬ

Предложения с «светская жизнь»

В связи с недавними оплошностями, которых не изменить, моя светская жизнь требует принятия чрезвычайных мер, и единственный способ всё исправить — позвонить бабушке.

Сейчас вся светская жизнь на Итальянской Ривьере.

Светская жизнь на учительскую зарплату.

У Тодда был широкий круг друзей и знакомых, а также насыщенная светская жизнь.

и его упорно пьющая Светская жизнь, даже на поле боя.

Другие результаты

Он видел, как менялись ее манеры, становясь все более светскими; она набиралась жизненного опыта, и это поражало его.

Он уже отказался от зеленых фраков, красных галстуков и других светских украшений, готовясь к новому жизненному поприщу.

Этот термин охватывает организованные нетеистические религии, светский гуманизм и гуманистическую жизненную позицию.

Новый жизненный фон её нисколько не угнетал. Трущобы были ей так же безразличны, как и светские гостиные.

Ты была светской дамой с жизненным опытом и уже знаменитая.

Чтобы обеспечить светские церемонии для жизненных событий, таких как свадьбы и похороны, через наших дипломированных чиновников-гуманистов.

Одним из важных светских примеров биографии этого периода является жизнеописание Карла Великого его придворного Эйнхарда.

Короче говоря, ее энергия и жизнерадостность делали ее центром внимания на любом светском рауте.

Они верили, что существует жизнеспособность светской еврейской жизни вне строго политической, Идишистской или сионистской идеологии.

Но я так же обеспокоен и тем, что светское общество вытесняет из нашей жизни веру.

Она уже начинает вести светский образ жизни, -подумал Каупервуд.

Сегодня манящая красная дорожка — у концертного зала Дисней, где ежегодные благотворительные балы в Фонд помощи семьям пожарных стали событием в светской жизни Лос-Анджелеса.

Пять лет в армии и богатый опыт светской жизни рассеяли все романтические представления о любви с которыми Барри вступил в жизнь.

И он оделся с быстротой, от которой его не отучил лакей за несколько месяцев светской жизни, проведенных им в Париже.

Он побывал и на австрийской и на итальянской дипломатической службе, и день его рождения был событием в светской жизни Милана.

Впрочем, все в нем говорило о привычках светской жизни.

Впрочем, в любовных утехах, в увлекательной светской жизни он черпал забвение.

Долгие часы работы, постоянные неудобства, почти никакой светской жизни.

Придется поискать для нее какую-нибудь приманку, которая поможет ему создать для нее видимость светской жизни.

Врач объяснил бы, откуда в решительные минуты жизни у бездеятельных светских женщин берутся такие силы.

Если вы не смыслите в светской жизни, вы не получите удовольствия, избегая ее.

Но это, пожалуй, единственный экономный вид светской жизни в Нью-Йорке.

Эймер был неграмотен, не знал английского языка и вел совершенно светский образ жизни.

Санчес Котан выполнил свои знаменитые натюрморты примерно в начале семнадцатого века, до конца своей светской жизни.

Некоторые из них обслуживаются профессиональными рабочими-священниками, которые поддерживают светскую занятость для поддержания жизни и получают небольшую стипендию или вообще ничего не получают.



На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «светская жизнь», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «светская жизнь», максимально корректным и информативным.

Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «светская жизнь», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Светская жизнь: Последние новости России и мира

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Коммерсантъ

Коммерсантъ FM

поиск по архиву:

17. 10.2022, 01:34

17.10.2022, 01:34

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №192/П от 17.10.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

26.09.2022, 01:17

26.09.2022, 01:17

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №177/П от 26. 09.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

19.09.2022, 01:08

19.09.2022, 01:08

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №172/П от 19.09.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

12.09.2022, 01:07

12.

09.2022, 01:07

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №167/П от 12.09.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

05.09.2022, 00:41

05.09.2022, 00:41

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Юлия Шагельман
  • Газета «Коммерсантъ» №162/П от 05. 09.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

04.07.2022, 01:19

04.07.2022, 01:19

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №117/П от 04.07.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

27.06.2022, 00:50

27. 06.2022, 00:50

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №112/П от 27.06.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

20.06.2022, 00:53

20.06.2022, 00:53

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • ПМЭФ-2022
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №107/П от 20. 06.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

06.06.2022, 01:05

06.06.2022, 01:05

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №98/П от 06.06.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

04.05.2022, 01:05

04. 05.2022, 01:05

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №77/С от 04.05.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

18.04.2022, 00:37

18.04.2022, 00:37

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №67/П от 18. 04.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

04.04.2022, 01:27

04.04.2022, 01:27

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №57/П от 04.04.2022, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

27.12.2021, 04:34

27. 12.2021, 04:34

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №236/П от 27.12.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

20.12.2021, 00:59

20.12.2021, 00:59

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №231/П от 20. 12.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

13.12.2021, 01:44

13.12.2021, 01:44

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №226/П от 13.12.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

06.12.2021, 01:46

06. 12.2021, 01:46

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Материалы сайта

22.11.2021, 01:14

22.11.2021, 01:14

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №211/П от 22.11.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

15. 11.2021, 00:20

15.11.2021, 00:20

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №206/П от 15.11.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

18.10.2021, 02:21

18.10.2021, 02:21

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Материалы сайта

11. 10.2021, 00:20

11.10.2021, 00:20

Евгения Милова о светской жизни

  • Светская жизнь
  • Общество
  • Евгения Милова
  • Газета «Коммерсантъ» №184/П от 11.10.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

Новости компаний Все

  • 19.10.2022

    АО «Газпромбанк»

    Квантовые технологии обсудили на выставке «Интерполитех», прошедшей при поддержке Газпромбанка
  • 19.

    10.2022

    АО «Газпромбанк»

    Газпромбанк выпустил басни о своих ценностях на фоне голосования на hh.ru
  • 19.10.2022

    ГК «Галс-Девелопмент»

    ГК «Галс-Девелопмент» и Arzamas запустили аудиокурс «Языки архитектуры XX века»
  • 19.10.2022

    ПАО Банк «ФК Открытие»

    Банк «Открытие» предоставит дополнительные финансовые гарантии для автозаемщиков

Загрузка новости. ..

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

светская жизнь — Москвич Mag

светская жизнь

Люди • Мария Лобанова, 

Буквально на днях светские хроникеры спрашивали, будет ли вообще светская жизнь в городе и какой в ней теперь смысл. Все дружно решили, что никакого — главный кинофестиваль страны собрал всех людей, одевающихся в темноте, и вошел в историю не только как провальный с точки зрения состава участников (что было вполне объяснимо), но и как апофеоз дурного вкуса с полным игнорированием дресс-кода на красной дорожке. Это было меньшее из зол, всем было откровенно наплевать.

Город , Люди • Мария Лобанова, 

Город охватила любовь к искусству — на открытии ярмарки молодого искусства blazar можно было встретить даже Николая Баскова и Ирену Понарошку, не говоря уж про Ксению Собчак, Андрея Малахова и Яна Яновского.

Люди • Мария Лобанова, 

Никиты Михалкова на месте не оказалось. Вместо него в смокинге на входе в кинотеатр «Россия» эффектно возвышался Дмитрий Дюжев, но замена казалась неравнозначной.

Люди • Мария Лобанова, 

Неделя стартовала с латекса — художник Саша Фролова поставила на «Плюс Даче», самой светской площадке этого лета, большой надувной цветок.

Люди , Рестораны и бары • Мария Лобанова, 

Светская активность накрыла город одновременно с жарой, принеся эпидемию Московской недели моды, вихрь фестиваля «Черешневый лес», поп-апы всех видов и мастей и прочий глянцевый цирк. Открытия летних веранд на этом грозовом перевале должны были бы померкнуть под тяжестью вспышек презентаций во всех ЦУМах и ГУМах сразу, но не тут-то было.

Люди , Мода • Мария Лобанова, 

Запуск Московской модной недели выглядел вполне обнадеживающим — «Большой показ в ГУМе» от продюсера Артема Кривды с участием ста моделей должен был включить коллекции Ruban, Yana и Daniil Berg, фэшн-тусовкой крайне приветствуемых.

Город , Люди • Редакция Москвич Mag, 

Пока Киркоров и Баста развлекали участников Петербургского международного экономического форума, Москва тихо-мирно сосредоточилась на садовых развлечениях.

Кино , Люди • Мария Лобанова, 

«Зудина точно спит в холодильнике, знала бы, в каком, сама бы легла рядом», — сетовала блондинка в поношенном Dior, стоя в очереди на красную дорожку. Перед фотографами тем временем не спеша проплывала Светлана Бондарчук, всем своим видом показывая, что ни сплетни про молодильные яблоки, ни отблески вспышек уже не могут ее увлечь.

Люди • Мария Лобанова, 

Сначала весь город побежал — даже те, кто в обычной жизни и пешком-то ходит с неохотой. Забег «МТС Бегущие сердца», дающий негласный старт начала всех благотворительных событий Дня защиты детей, выдержал отсутствие своей основательницы Натальи Водяновой, по известным причинам нигде особо не появляющейся.

Люди • Мария Лобанова, 

Нам всем пора задуматься о снижении уровня кортизола, сказал профессор Алексей Ситников, не будете следить за своими гормонами стресса, постареете к сорока.

Люди • Мария Лобанова, 

День начинался дивно — с триумфа бывших. Бывший главный редактор Vogue Маша Федорова и бывший дизайнер бренда I am studio Дарья Самкович запустили новую марку Divno и позвали модную Москву на презентацию в Столешников.

Люди , Мода • Мария Лобанова, 

Пока одна половина фэшн-индустрии города посыпала голову пеплом по случаю «временной приостановки буквально всего», вторая энергично взялась за переустройство рынка под знаменем «не можешь любое, носи отечественное».

Люди • Мария Лобанова, 

Соответствие повестке дня привело москвичей к нехитрому набору правил — в театр ходить можно, но веселиться там нельзя, зайти поесть не возбраняется, но лучше постное, встречаться и общаться рекомендуется, но повод должен быть или культурный, или благотворительный. Возможно, скоро мы увидим лучшие проявления светской жизни, но это неточно.

Город , Люди • Анастасия Медвецкая, 

На мраморную столешницу забрался Дональд Трамп. Он, только уменьшенный, качает зал под Михаила Шуфутинского. Внесли его сюда на руках — с почестями доставили, видимо, прямиком из Белого дома. А все потому, что «Трамп — наш человек». «Он же пророссийский чувак», — кричит мне на ухо арт-директор Артем Пастушенко, до этого делавший караоке Royal Arbat (оно и видно) и «Жуковку».

Люди • Мария Лобанова, 

Обнаженные ноги и спины, глубокие декольте, а разрезы везде, где можно и нельзя — коктейль по случаю выхода коллекции Jimmy Choo и​ Mugler​ напоминал прелюдию к БДСМ-вечеринке.

Люди • Анастасия Медвецкая, 

Повернувшись задом и лихо задрав кофту, Юрий Михайлович Рост со сцены показывает залу бирку на джинсах.

Кино , Люди • Мария Лобанова, 

Говорят, деньги на окончание съемок Козловскому дал Роман Аркадьевич: в «Караморе» Данила (теперь уже Валерьевич, как по-другому?) был и актером, и режиссером, и продюсером.

Люди • Мария Лобанова, 

Званый ужин для объявления такого исторического момента в развитии области решено было провести в усадьбе Знаменское-Губайлово — легенда гласит, что именно в этом месте в XVIII веке накануне коронационных торжеств Екатерина II гостила у князя Василия Долгорукова. Ожидают ли вице-губернатора Московской области Наталью Виртуозову в ближайшее время какие-либо торжества, особенно коронационные, я, честно говоря, не в курсе, но свой именной гала-ужин она решила провести именно здесь.

Люди , Мода • Мария Лобанова, 

В приглашении​ рекомендовали взять с собой верхнюю одежду, так что сбор гостей перед показом напоминал лучшие годы магазина «Мир кожи и меха» в Сокольниках. При этом дресс-код отсутствовал, так что гости метались между коктейльными платьями и спортивными костюмами, а Алена Водонаева вообще пришла в туфлях на босу ногу.

Город , Люди • Мария Лобанова, 

На открытие обещали Владимира Путина и Земфиру. Путин действительно был, но за два дня до этого — ему перестроенную электростанцию Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид Михельсон показали первому.

Город , Люди • Мария Лобанова, 

Вчера на открытии 16-го сезона ГУМ-катка на Красной площади давали «Лебединое озеро».

Люди • Мария Лобанова, 

Владимир Познер, Леонид Ярмольник и Александр Гафин собрались на благотворительном аукционе Миранды Мирианашвили, но, как это обычно бывает, за лоты заплатили никому не известные благотворители.

Рестораны и бары • Мария Лобанова, 

Огорошили еще до начала премии — в гид войдет 69 ресторанов. Большинство гостей под игристое «Абрау-Дюрсо», которое теперь принято называть шампанским, хотя все присутствующие точно знали разницу, начали бурно обсуждать эту цифру и связанные с ней фривольные ассоциации. Видимо, волнуются, успокаивала себя я.

Город , Люди • Мария Лобанова, 

Начало светского сезона вышло несколько смазанным — Cosmoscow пал жертвой социальных инноваций и вместо Маргариты Пушкиной там теперь вещает Полина Киценко.

Люди • Зинаида Пронченко, 

Вечером теплого, уже вполне весеннего вторника в кинотеатре «Иллюзион» состоялась премьера нового фильма Леонида Парфенова «Русские грузины» (часть первая).

Люди • Зинаида Пронченко, 

Вечером почти морозного понедельника на пятачке перед Центральным Манежем было не протолкнуться.

Люди • Зинаида Пронченко, 

Недавно я приняла участие в передаче Ксении Собчак о светской жизни. Там обсуждалась та же скукота: Оксана Лаврентьева (позевывание), Яна Рудковская (запоздалая отрыжка), Федор, прости господи, Бондарчук.

Люди • Зинаида Пронченко, 

Вечером 13 ноября в МДТ на Малой Бронной состоялось вручение премии «Сделано в России» журнала «Сноб».

Люди • Зинаида Пронченко, 

Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова.

Люди • Зинаида Пронченко, 

В субботу наконец состоялось официальное открытие работавшего уже с лета в тестовом режиме «Дома 16» – нового/старого (на самом деле это та же «Дача», только подвергшаяся ребрендингу) места либеральной силы от Мити Борисова, который учинил свое заведение под боком у дяди Гиляя, на углу Подколокольного переулка и Покровского бульвара, в легендарной усадьбе Н. Д. Телешова.

Далее

Что такое секуляризм? — Национальное светское общество

Принципы секуляризма, которые защищают и поддерживают многие свободы, которыми мы пользуемся:

  1. Отделение религиозных учреждений от государственных учреждений и общественной сферы, в которой религия может участвовать, но не доминировать.
  2. Свобода исповедовать свою веру или убеждения, не причиняя вреда другим, или изменять их или не иметь таковых по собственной совести.
  3. Равенство , чтобы наши религиозные убеждения или их отсутствие не ставили никого из нас в преимущество или в невыгодное положение.

Отделение религии от государства

Отделение религии от государства является основой секуляризма. Он гарантирует, что религиозные группы не вмешиваются в дела государства, а государство не вмешивается в религиозные дела.

В Соединенном Королевстве официально существуют две признанные государством христианские конфессии – англиканская церковь и пресвитерианская церковь Шотландии. Король является главой государства и верховным губернатором англиканской церкви. В Северной Ирландии или Уэльсе нет установленной церкви. Но 26 неизбранных епископов англиканской церкви, которые заседают в Палате лордов, влияют на законы, которые затрагивают всю Великобританию.

Христианство оказывает большое влияние на наш нынешний образ жизни. Мы нация многих конфессий и религий. Большие слои населения не придерживаются и не исповедуют религиозных верований.

Если бы Британия была действительно светской демократией, политические структуры отражали бы реальность меняющихся времен, отделяя религию от государства.

Секуляризм защищает как верующих, так и неверующих

Светскость направлена ​​на обеспечение и защиту свободы вероисповедания и отправления религиозных обрядов для всех граждан. Секуляристы хотят, чтобы свобода мысли и совести распространялась в равной степени на всех — как на верующих, так и на неверующих. Они не хотят ограничивать религиозные свободы.

Свобода вероисповедания

Секуляризм стремится защитить абсолютную свободу вероисповедания и других убеждений, а также защитить право на выражение религиозных убеждений в той мере, в какой это не ущемляет права и свободы других лиц. Секуляризм гарантирует, что право человека на свободу вероисповедания всегда уравновешивается правом быть свободным от религии.

Секуляризм — это демократия и справедливость

В светской демократии все граждане равны перед законом и парламентом. Никакая религиозная или политическая принадлежность не дает преимуществ или недостатков, и верующие являются гражданами с такими же правами и обязанностями, как и все остальные.

Секуляризм ставит универсальные права человека выше религиозных требований. Он поддерживает законы о равенстве, которые защищают женщин, ЛГБТ и меньшинства от религиозной дискриминации. Эти законы о равенстве гарантируют, что неверующие имеют те же права, что и те, кто отождествляет себя с религиозными или философскими убеждениями.

Равный доступ к общественным услугам

У всех нас общие больницы, школы, полиция и службы местных властей. Крайне важно, чтобы эти государственные услуги были светскими в момент их использования, чтобы никто не был ущемлен или лишен доступа к ним на основании религиозных убеждений (или неверия). Все государственные школы должны быть нерелигиозными по своему характеру, чтобы дети обучались вместе, независимо от вероисповедания их родителей. Когда государственный орган заключает контракт на оказание услуг с организацией, принадлежащей к определенной религии или убеждениям, такие услуги должны предоставляться нейтрально, без попыток продвигать идеи этой религиозной группы.

Секуляризм — это не атеизм

Атеизм — это отсутствие веры в богов. Секуляризм просто обеспечивает основу для демократического общества. Атеисты явно заинтересованы в поддержке секуляризма, но сам секуляризм не стремится бросить вызов принципам какой-либо конкретной религии или убеждений, а также не стремится навязать кому-либо атеизм.

Секуляризм — это просто основа для обеспечения равенства во всем обществе — в политике, образовании, праве и других областях — как для верующих, так и для неверующих.

Секуляризм защищает свободу слова и самовыражения

Религиозные люди имеют право публично выражать свои убеждения, но также имеют право и те, кто выступает против этих убеждений или подвергает их сомнению. Религиозные верования, идеи и организации не должны пользоваться привилегированной защитой права на свободу выражения мнений. В условиях демократии все идеи и убеждения должны быть открыты для обсуждения. У людей есть права; идеи нет.

Секуляризм — это лучший шанс, который у нас есть, для создания общества, в котором люди всех религий или ни одной могут жить вместе справедливо и мирно.

Посмотрите наше 90-секундное видео о секуляризме.



Секуляризм — довольно простая концепция, и большинство людей более или менее светские. Огромная часть нашей работы состоит в противодействии неправильным представлениям и преднамеренным искажениям секуляризма. Вы можете помочь этой работе, поделившись этой страницей или поддержав Общество.

  • Пожертвовать
  • Присоединиться

Светский образ жизни — The Daily Orange

В религии существует множество различных слов и терминов, используемых для описания чьей-либо системы убеждений — христианской, мусульманской, индуистской.

В дополнение к религиозным терминам существует еще один набор терминов – светская терминология, такая как атеизм и агностицизм – которые некоторые считают заслуживающими более подробного обсуждения.

«Атеизм — это не система убеждений. Это слово мы должны описать отсутствие веры», — сказал Джеремайя Томпсон, член Альянса светских студентов и профессиональный преподаватель письма в Сиракузском университете.

Акцент на дискуссию встречается у секуляристов по всем направлениям, а также на нормализации понятия секуляризма.

В то время как некоторые секуляристы считают, что атеизм пользуется плохой репутацией из-за связанного с ним клейма, многие атеисты и агностики стараются жить так же, как и все остальные. Они все еще могут жить нравственной жизнью без существования Бога в их жизни.

«Мы живем, как все», — сказал Мэтью Дэвис, офицер SSA и кандидат электротехники. «В атеизме нет ничего экзотического».

Студенты SU, которые являются атеистами, агностиками или светскими людьми, могут найти место для обсуждения и общения с другими в отделении SU SSA.

Хотя клуб уже не так активен, как в прошлые семестры, обсуждение продолжается на странице группы в Facebook.

Цель группы — предоставить учащимся место, где они могут задавать вопросы о терминологии и неверии, или просто безопасное место, где можно пошутить и поделиться историями и идеями.

Многие студенты, такие как Джастин Тримм, считают SSA гостеприимной и позитивной средой, даже просто местом, где они могут высказать все, что у них на уме.

«Это может быть сообщество для неверующих и агностиков», — сказал Тримм, старший специалист по писательскому мастерству и риторике. «Верующие тоже могут прийти и обсудить».

Это открытое отношение является важным элементом SSA, поскольку каждый человек имеет свой собственный опыт определения того, кто он есть. Некоторые студенты воспитывались в религиозных семьях, в то время как у других религия вообще никогда не играла большой роли в их жизни.

Многие студенты, участвующие в SSA, считают, что они всегда были атеистами, но узнали об этой терминологии гораздо позже.

Студенты в группе по-разному влияют на свои идеологии. Некоторые обращаются за ответами к науке или ученым вроде Ричарда Докинза. Некоторые ссылаются на рационализм как на влияние. Другим нравятся такие авторы, как Кристофер Хитченс. Другие до сих пор, как Тримм, ссылаются на комиков-атеистов.

«Основное влияние на меня оказали комики. Я вырос, наблюдая за Джорджем Карлином, Биллом Хиксом, Тимом Минчином», — сказал Тримм. «Я смотрел это и помню, как думал: «Да, я понял. Я согласен с доводами, которые они высказывают в забавной форме».

Часовня Хендрикса привлекала SSA к обсуждениям и мероприятиям в прошлом, таким как мероприятие «Преломление хлеба со светским студенческим альянсом» осенью 2011 года.

Это событие произошло после инцидента, связанного с вандализмом в отношении меловой рекламы SSA на квадроцикле.

«SSA в Сиракузах сталкивался с некоторой дискриминацией в прошлом, в том числе с ненавистным вандализмом в отношении рекламы SSA, который произошел только в прошлом году», — сказал Алекс Вайс, выпускник 2012 года, в электронном письме. «Однажды мы нарисовали квадрат мелом, чтобы рекламировать одну из наших предстоящих встреч. Мы вернулись на следующий день и обнаружили, что кто-то написал мелом на рекламе такие сообщения, как «чушь собачья», «глупые», «идиоты». Очаровательные вещи».

Вандализм побудил как студентов, так и Хендрикса принять меры, чтобы включить больше диалогов о секуляризме.

С тех пор люди стали больше узнавать о существовании SSA и работать над тем, чтобы это осознание было положительным.

«Представительство SSA в кампусе в качестве приемлемой альтернативы религиозным группам, похоже, растет. Часовня Хендрикса проделала хорошую работу, привлекая членов SSA к обсуждениям за круглым столом», — сказал Вайс.

Для многих атеистов и агностиков их личное неверие является личным предпочтением, и каждый человек использует свой собственный способ описать себя.

«Светские члены общества представляют все слои общества. И почти все используют разные личные идентификаторы», — сказал Вайс.

Существует ряд светских верований и неверующих. Некоторые люди не любят использовать ярлыки, в то время как другие считают, что терминология помогает им понять, где они находятся, когда дело доходит до их секуляризма.

В то время как некоторые люди считают себя атеистами, другие называют себя агностиками, светскими гуманистами или, в случае Аманды Лашуа, апатеистами.

«Я апатеист, значит, я сторонник апатизма, а значит, мне все равно», — сказал Лашуа, кандидат химических наук и член SSA. «Это не имеет отношения к моей жизни».

Точно так же, как существуют разные степени светских терминов, существует также множество взглядов атеистов и агностиков на религию. Некоторые считают, что организованная религия — это нехорошо, в то время как другим все равно, или они думают, что она имеет положительное значение.

Однако в группе распространено убеждение, что голоса SSA должны быть услышаны как верующими, так и неверующими.

Открытый диалог между теми, кто ведет светский образ жизни, и теми, кто ведет религиозный образ жизни, необходим для установления чувства равенства, сказал Бен Джонс, младший специалист по политологии и член SSA.

Джонс сказал: «Прежде всего, атеизм должен быть за столом. Нам нужно сосуществовать».


Это четвертая часть из четырех статей, посвященных роли духовности в жизни студентов Сиракузского университета. Эта статья была опубликована 6 марта 2013 года в 14:05.

  • Неделя 1: Расширение круга: капеллан, организация рассеивает языческие стереотипы через осведомленность
  • Неделя 2: Ближе к дому: жизнь в кампусе дает студентам возможность глубже изучить иудаизм, найти элементы семьи в новых местах
  • Неделя 3: С распростертыми объятиями: Часовня кампуса дает огромные духовные возможности; Хендрикс подчеркивает необходимость разнообразия
  • Неделя 4: Светский образ жизни: Студенты обсуждают светскую жизнь, способы исповедовать атеистические убеждения в кампусе

Религия и секуляризм: американский опыт

Некоторые ведущие журналисты страны собрались в Ки-Уэсте, штат Флорида, в декабре 2007 года на проводимую два раза в год конференцию Pew Forum, посвященную религии, политике и общественной жизни.

Учитывая недавнюю популярность нескольких громких книг об атеизме, Pew Forum пригласил Уилфреда Макклея, выдающегося профессора интеллектуальной истории, рассказать об исторических отношениях между религией и секуляризмом в Америке. Макклей проводит различие между тем, что он называет «политическим секуляризмом», который признает легитимность и даже моральную необходимость религиозной веры, препятствуя при этом установлению какой-либо одной веры, и «философским секуляризмом», который пытается установить общее неверие в качестве основы. для правительства. Макклей утверждает, что первое понимание секуляризма лежало в основе видения основателей и что оно, которому способствовали те черты христианства, которые преобладали в Америке, привело к уникальному, хотя и несовершенному смешению религии и правительства в американской общественной жизни.

Докладчик:

Уилфред Макклей, SunTrust Bank Кафедра передового опыта в области гуманитарных наук, Университет Теннесси в Чаттануге

Модератор:

Майкл Кромарти, вице-президент Центра этики и общественной политики; Старший советник Pew Forum по вопросам религии и общественной жизни

В следующем отредактированном отрывке многоточие опущено для облегчения чтения.

МАККЛЕЙ: Будучи историком по образованию, я склонен думать о конкретных случаях и ситуациях, а не об общих чертах, обширных и иных. Я не уверен, что в своей теме — религии и секуляризме и отношениях между ними в американской истории — я обязательно излагаю какую-то модель, которая будет универсально применима.

Также есть проблема со словом «секуляризм». Это означает так много разных вещей. [Но] различие, которое я хочу провести, — это различие между философским секуляризмом, то есть секуляризмом как своего рода безбожной системой мира, системой верований о конечных вещах, и секуляризмом в политическом смысле: то есть секуляризмом как признанием политики как автономная сфера, неподвластная церковному управлению, управлению церковью или религией или церковным выражением этой религии. Светский политический порядок может быть таким, при котором религиозная практика или религиозные упражнения, как мы говорим, могут процветать.

Некоторые из вас наверняка слышали о Диане Эк. Она профессор религии в Гарвардской школе богословия и большой сторонник религиозного плюрализма. У нее есть поговорка на этот счет: «Если вы знаете только свою религию, вы даже не знаете своей собственной религии». Я уверен, что она говорит это более изящно, но в этом суть, а я всегда сомневался в этом. Это казалось слишком профессорским и банальным.

Но я поверил, когда около года назад совершил поездку в Турцию под эгидой Госдепа. Турция [является] страной, которой 95% мусульмане, тогда как другие религии вообще не имеют особого политического или общественного профиля. Имамам платит государство. Религиозная одежда, как вы знаете, запрещена в государственных учреждениях или государственными чиновниками из-за жесткой светскости турецкого государства. У турок есть определенное понимание разделения религии и общественной жизни.

Я говорил [в Турции] о том, как американцы понимают отделение церкви от государства, и я ездил по всей стране, выступая перед различными аудиториями на эту тему, и они были абсолютно очарованы. В период вопросов они задавали мне всевозможные вопросы о Турции, на которые я, конечно, не был компетентен отвечать, но они сразу же задавались вопросом, не может ли американская модель быть моделью их собственного беспокойного секуляризма, который, возможно, был слишком жестким, по образцу французского laicité модель, которая является очень, очень запретной и строгой формой секуляризма.

[В Турции] есть те, кто хочет видеть больше религии в общественной жизни; они думали, что американский образ жизни в этом отношении достоин восхищения. Конечно, были и другие, особенно женщины, которые были в абсолютном ужасе от этого, потому что они сразу же подумали об иранском примере как о том, что они могут ожидать в Турции, если кемалистский секуляризм последних 90 лет или около того будет отброшен. .

В конце концов мне снова и снова приходилось повторять этой аудитории, что я очень сомневаюсь в применимости американского метода. Я не был Уродливым американцем, говорящим: «Мы знаем, как это сделать, и вы должны делать это по-нашему». Наоборот, я снова и снова повторял: «У Соединенных Штатов уникальная история. Наши способы управления отношениями между религией и секуляризмом возникали не столько из абстрактной теории, сколько из конкретных практик, которые были результатом конкретных обстоятельств, с которыми нам приходилось справляться, которые обстоятельства заставляли нас думать так, как мы делать.» Я добавил, что американцы не полностью согласны с этими вещами или не считают их устоявшимися, что за них постоянно ведутся споры, постоянно оспариваются, [но что] американская система процветает на конфликтах.

Позвольте мне начать с двух предложений. Первый заключается в том, что в американском опыте отделение церкви от государства, которое мы в общем и целом признаем грубым принципом, не обязательно означает отделение религии от общественной жизни. Другими словами, Америка твердо привержена секуляризму, но это секуляризм особого рода, понимаемый особым образом.

Во-вторых, Соединенные Штаты достигли на практике того, что казалось невозможным в теории: примирения религии с современностью, в отличие, как я уже сказал, от западноевропейского образца. В Соединенных Штатах религиозная вера оказалась удивительно стойкой, даже несмотря на то, что культура все больше и больше стремилась с энтузиазмом принять все или большую часть научной и технологической программы современности. Иногда они усиливают друг друга. Иногда они противоречат друг другу, но американская культура нашла место и для того, и для другого. Я не буду предсказывать, что так будет всегда, но это очень прочные давние отношения.

И, возможно, мне следует добавить — и я сделал это для своей турецкой аудитории; это совершенно сбило их с толку, но это не должно сбивать с толку вас — что все это имеет смысл в свете факта третьего положения: что американские институты и культура внутренне и непреодолимо сложны — не хаотичны, что, конечно, то, что они видят — но сложно.

Сложность принимает особую форму: политика и культура строятся вокруг взаимодействия конкурентных сил, что, я думаю, является ключом к пониманию многих аспектов Соединенных Штатов. Конституция была основана на предположении, что в любом динамичном обществе будут соперничающие группы интересов, и [что] лучше всего противодействовать их влиянию, систематически натравливая их друг на друга. Это было причиной разделения властей, федеративной системы. Люди из-за рубежа смотрят на американское правительство и думают, что оно всегда на грани краха. Они не понимают, и многие из нас не понимают, что на самом деле это так и должно работать. Есть предполагал, что являются противоборствующими силами, сдерживающими друг друга. Есть , предполагается, что — обычное и постоянное напряжение.

В социальном и культурном плане страна развивалась сходным образом, не намеренно, но с аналогичным эффектом. Никто во время основания Америки не представлял нацию великим бастионом культурного плюрализма, в котором будут сосуществовать самые разные культурные формы и религии. Им, вероятно, эта идея показалась бы непонятной, но она оказалась одной из самых ярких черт американской жизни. Отчасти это было вызвано религией — желанием пуритан, квакеров, баптистов и других протестантов поклоняться Богу так, как им заблагорассудится, — но во многом это было обусловлено экономикой. Когда у вас есть страна с обильным запасом земли и скудным запасом рабочей силы, и вы хотите расти экономически, вы не можете быть ужасно разборчивы в отношении людей, которые приезжают в вашу страну, и нация не может себе этого позволить в долгосрочной перспективе. быть слишком разборчивым в отношении религиозных верований этих новых иммигрантов. Следовательно, история американской религии и история американской иммиграции часто очень тесно связаны друг с другом.

Дело, однако, в том, что ни одна группа никогда не доминирует полностью, по крайней мере, ненадолго, когда конкуренция политических и социальных сил становится столь же институционализированной, как это было в Соединенных Штатах. Парадоксально, но эта конкуренция породила привычку к толерантности.

Итак, я утверждаю, что социальная и религиозная терпимость стали практическими потребностями, прежде чем они стали закрепленными принципами. Религиозные войны в XVI веке в Европе воспитывали толерантность просто по причине неспособности одной религиозной партии доминировать над другими, а значит, сама религия уже не могла быть основой общественного порядка и общественной культуры. Нечто подобное произошло в Соединенных Штатах, только в гораздо менее жестокой форме. Это один из ключей к пониманию отношений религии и секуляризма в Соединенных Штатах. Американский секуляризм проистекает из силы религии, а не из ее слабости.

Таким образом, способность Соединенных Штатов примирить религию и современность отчасти зависела от их способности удерживать группы и идеи в соперничестве друг с другом, и эта способность имеет корни, которые уходят даже глубже, чем фактические истоки страны. В конечном счете, они основаны на некоторых характерных чертах самого христианства, что является одной из причин, почему, когда мы говорим о религии так, как будто все и любые религии могут давать одинаковые результаты, я думаю, что мы вводим себя в заблуждение. В христианстве есть что-то особенное, особая добродетель, которую оно привносит в этот вопрос, и это его акцент на том, что по-разному называют двумя сферами, двумя царствами или двумя городами, которые всегда считались разделяющими реальность.

Вы помните, что Иисус из христианских писаний удивил своих последователей, отказавшись быть политическим лидером и заявив, что его царство не от мира сего; но в то же время он и его ранние последователи, особенно Павел, настаивали на легитимности мирских властей и настаивали на том, что следует, по знаменитым словам Иисуса, «воздавать кесарево кесарю» — действительно удивительное заявление, потому что оно светская власть должна играть надлежащую и независимую роль в схеме вещей. Другими словами, христианство уже в самом начале располагало определенными теологическими ресурсами для своего рода отделения церкви от государства, хотя это и не произошло в полной мере до тех пор, пока те кровавые войны XVI века не заставили принцип религиозной терпимости казаться неизбежна, а значит, и необходимость светского государства.

Два царства, два города, две сферы — эта черта христианства — один из главных ресурсов, который он всегда привносил в проблему организации политической жизни в религиозном обществе, и один из его главных ресурсов сейчас. [Это] то, в чем я не так хорошо разбираюсь, но мне кажется, что у ислама есть проблема в этом отношении.

Другой особенностью, которая помогла установить религиозный тон ранней американской истории, был любопытный факт, что европейцы, заселившие британскую Северную Америку, были не просто христианами, но модернизирующими бунтовщиками в христианском мире. Протестантские христианские реформаторы, чьи программы были разнообразны и сильно противоречили между собой, имели общее неприятие стандартной традиционной иерархии, авторитета священников и традиционализма римского католицизма, а также в некоторой степени англиканства.

Многие из этих иммигрантов открыто стремились вернуть простоту и взаимность церкви времен Христа и лишить ее всех традиционных помех и ракушек, которые [накоплялись] на протяжении веков. Все они в большей или меньшей степени разделяли веру в то, что люди могут без посторонней помощи обращаться к Священному Писанию и наслаждаться через Писания непосредственными отношениями с Богом, и что мерилом их веры не является членство в церкви или принятие таинств. от уполномоченного священника, но испытал ли человек отношения с Богом через Христа свободно, из первых рук и таким образом, который наиболее достоверно выражается обращением. Этот очень индивидуалистический, волюнтаристский, протестантский подход к религиозной вере и отсутствие какой-либо серьезной оппозиции ему привели Америку к высокой степени демократизации религии. Религия была более ориентирована на рынок, даже более ориентирована на потребителя. Люди могли присоединяться или не присоединяться по своему выбору, точно так, как диктовала их совесть.

Примирению религии и модернизации также способствовал тот факт, что как светские, так и религиозные мыслители так часто соглашались в вещах на протяжении долгого времени в американской истории. Было очень мало конфликтов между более светскими и более религиозными, например, по поводу разработки конституции. Представление о Просвещении как о антиклерикальном, нерелигиозном, рационалистическом [и] философски-материалистическом является обобщением французского опыта, которое не подходит к американскому, точно так же, как американская революция была революцией, совершенно отличной от Французская революция, [будучи] гораздо более застенчиво смотрящей назад и даже реставраторской.

Конституция США и Первая поправка к Конституции не предназначались для создания чисто светского правительства, нейтрального или безразличного к религии в отличие от неверия. Сама Конституция в то время, когда она была составлена, была в значительной степени процедурным документом, в котором стремились тщательно перечислить полномочия национального правительства, оставив полицейскую власть и наиболее существенные вопросы морали, религии, образования и тому подобное на усмотрение штатов. — Я говорю о Конституции в том виде, в котором она была составлена; не так, как это было истолковано.

Более того, Первая поправка, запрещающая создание религии и защищающая свободное исповедание религии, не предназначалась для секуляризации национального правительства, а вместо этого предназначалась для защиты от сектантских конфликтов и исключительности и захвата власти какой-либо национальной церковью. Основатели понимали термин «истеблишмент» весьма специфическим образом как относящийся к государственной церкви, созданной национальным правительством, которая могла требовать согласия или, по крайней мере, привилегии, своих доктринальных заявлений, получать налоговые деньги — это важно — для поддержки его, а возможно, и требовать посещения его услуг. Учредители этого не хотели. Они запретили это делать национальному правительству, но запретили это делать только национальному правительству. Они не запрещали штатам это делать. Первая поправка не только оставляет открытой возможность государственных учреждений, но фактически существовали государственные религиозные учреждения, в основном в Новой Англии, я думаю, вплоть до 1830-х годов.

Какими бы ни были теологические разногласия между такими фигурами, как Бенджамин Франклин, Джон Адамс, Джордж Вашингтон, Джеймс Мэдисон и Томас Джефферсон, [эти люди] были единодушны в утверждении решающей важности религии для поддержания общественной морали. Возможно, они считали религию «хорошей вещью» — как говорили о неоконсерваторах, [они думают], что религия — это хорошо для других людей, — но [они сделали] очень сильное одобрение необходимости религия как сила в общественной жизни, как часть публичного дискурса, влияющая на общественную сферу.

Алексис де Токвиль был очень впечатлен степенью, в которой религия сохранялась в американской демократии, и тем, что религиозные институты, казалось, поддерживали американские демократические институты. То, что описывал Токвиль, на самом деле является чисто американской версией секуляризма. Это указывает на полезное различие, которое я кратко провел в начале, между двумя совершенно разными способами понимания концепции секуляризма, только один из которых враждебен или даже обязательно подозрительно относится к публичному выражению религии.

Первый из них — довольно минимальное, даже негативное, понимание секуляризма, точно так же, как Исайя Берлин говорит о негативной свободе. Это свобода от навязывания любым учреждением свободы совести. Вторая точка зрения, которую я назвал философской или позитивной точкой зрения, гораздо более настойчива, более устойчива, более позитивна, поскольку утверждает секуляризм как окончательную и альтернативную веру, которая по праву заменяет трагическую слепоту и, как хотел бы [Кристофер] Хитченс, [] «яды» исторических религий, особенно в том, что касается деятельности в общественной сфере.

Первый из этих секуляризмов — ограниченный, политический, негативный — напоминает язык и практику Первой поправки, поскольку она развивалась на протяжении большей части американской истории, хотя решения Верховного суда [ходили] туда и обратно по разным его аспектам. Он стремится к неустановленному светскому политическому порядку, одинаково уважительно относящемуся как к религиозным, так и к нерелигиозным людям. Такой порядок сохраняет основное требование свободы непринужденной личности, этого фундаментального протестантского принципа, но он также имеет более либеральное, более емкое понимание религиозных потребностей человечества и, следовательно, не предполагает, что религиозный импульс просто индивидуальный вопрос; или, как было сказано в одном из решений Верховного суда, то, что мы рассказываем себе о тайне человеческой жизни. Наоборот, оно настаивало бы на том, что религия — это социальный институт, для процветания которого необходимы права на свободное объединение.

Это американское понимание секуляризма отличается от строгого läicité французов и турок, и следует признать, что оно не вполне соблюдается самими американцами. Я думаю, это очень сложный идеал. Существует огромное и понятное человеческое желание, чтобы наши философские, политические и другие убеждения были в согласии. Но может быть [потребуется] в конце концов, как того требуют от нас многие политические дела, отказаться от того, что мы хотели бы поставить в очередь. Это может быть гораздо более действенный подход к идее секуляризма, чем альтернативный, именно потому, что он может опираться на моральную энергию исторических западных религиозных традиций в то время, когда, возможно, Запад в них остро нуждается. не быть религиозным верующим любого рода, чтобы принять, что это может быть так.

Позвольте мне сделать последнее замечание об отношении религии и секуляризма в американской жизни, а именно: религиозное наследие страны, если не руководствоваться им. Примерами этого можно назвать не только движение за гражданские права, но и движение за отмену рабства, которое было еще более религиозным движением, или избирательное право женщин, или даже саму американскую революцию. В каждом случае интересно то, что можно найти как религиозные, так и светские основания для изменений, в которых два набора оправданий поддерживали друг друга и даже смешивались до такой степени, что это было бы немыслимо в других культурах.