Начало и конец светской жизни / Что такое «быть светским человеком» и что такое «светская жизнь» 
Итак, людям интересна «Светская хроника». Люди хотят знать подробности, хотят видеть, как живут представители «высшего общества». Как они проводят время, как веселятся, как одеваются, общаются etc. Для чего это людям? Чтобы иметь возможность подражать тем, кого они считают более удачливыми и свободными… Все это, казалось бы, просто. Спрос рождает предложение, и появляется светский хроникер. Фигура знаковая и значимая, своего рода проводник между простыми людьми и людьми светскими. Медиум, ретранслятор. Однако в то же время — фигура весьма противоречивая.
Быть светским хроникером — занятие не из лучших. Прямо даже скажем, занятие презренное, не достойное дельного человека, подходящее более всего кому-то не очень состоявшемуся — вроде героя классического фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Вот он, типичный светский хроникер: его зовут Марчелло, человек он несчастный в сущности, но удачливый в частностях, и очень нравится женщинам. Он стильный и талантливый по форме, но бездарный и пустой по содержанию, у него большие писательские амбиции, но он не способен написать ничего, кроме до пары абзацев раздутых сплетен — о жизни кинозвезд и праздных, красиво отживающих свой век аристократов. Он любим многими, но по-настоящему светские люди, представители высшего общества относятся к нему с пренебрежением. Он и вершитель судеб, способный в одночасье сделать любого — знаменитым, и одновременно он тот, кого обвиняют в незаконном вмешательстве в частную жизнь и поэтому преследуют…
Трумен Капоте подружился с девочками из богатых семей. Началась светская жизнь: он ходил с подругами по ночным клубам, обедал в дорогих ресторанах. Бросил школу, устроился в The New Yorker. Трумен Капоте: гений с повадками фрика
Строго говоря, в сегодняшней журналистике есть два вида светской хроники. Если журналист работает в бульварном, таблоидным издании, он собирает информацию о том, кто из знаменитостей, когда и по какому поводу сходил в ресторан, прошелся под руку с неизвестной дамой, съездил в Арабские Эмираты, а то и вовсе учудил нечто столь скандальное, что от одного упоминания об этом тиражи издания неизбежно бьют все возможные рекорды. Это как раз вариант Марчелло. Второй вид — это глянцевая светская хроника. Корреспондентам толстых глянцевых журналов, как правило, интересна более благообразная информация. В крайнем случае — что-нибудь ироничное и остроумное на тему какой-нибудь презентации. Часто в глянце просто ограничиваются фотографиями красиво одетых и приятно улыбающихся уважаемых людей на каком-нибудь рауте… При этом у таблоидов и глянца есть одна общая точка: вся эта «светская жизнь», о которой там пишут, имеет очень малое отношение к тому, что такое на самом деле «жизнь света» в исходном значении этого слова. Кстати, в этом смысле Марчелло из «Сладкой жизни» был, конечно, ближе к настоящей светской жизни, чем современные «профессионалы и любители вечеринок», ибо он часто имел дело с настоящей аристократией. Ведь именно в аристократической среде возникло понятие «Свет», от которого впоследствии произошла мифологема «светская жизнь».
Да будет Свет
В 1701 году Петр I особым Указом повелел дворянам носить немецкое платье, основал первую в России газету «Ведомости», а в 1718 году ввел регулярные ассамблеи: вольные собрания, открывавшиеся по вечерам в знатных домах по установленному порядку. В этих собраниях участвовали дворяне, люди высших чинов, знатные купцы и мастера. Историк Ключевский так писал об этих вечерах: «Ассамблея — и биржа, и клуб, и приятельский журфикс, и танцевальный вечер. Никаких церемоний, ни встреч, ни проводов, ни потчеваний; всякий приходил, пил, ел, что поставил на стол хозяин, и уходил по усмотрению. За нарушение правил штраф — осушить орла, большой кубок крепкого вина с изображением государственного герба, чтобы стать предметом общего веселого смеха». Петр тоже был непременным участником этих ассамблей. Больше всего ему нравилось спаивать до свинского состояния дам, а потом от души потешаться над ними. Словом, на первых светских вечерах в России царила атмосфера, очень далекая от того, какие формы светская жизнь тогда имела в Европе. Эти формы российский свет перенял позже — тогда, когда стал, собственно, светом. А именно — когда российское дворянство окончательно сделалось свободным (читай — перестало находиться в положении холопов, которых могли в любой момент высечь или запытать до смерти)… Запомним это: светский человек по определению человек свободный — в самом широком смысле слова. Это одно из главных отличий светского человека от обыкновенного. И во многом именно это отличие провоцирует у несвободного простолюдина интерес к светской жизни.
По словам отца Филарета, желание соблюдать обряды и жить по канонам как раз и приводит к созданию общин — ведь «светская жизнь не позволяет соблюдать всё в полной мере». Европа и минареты
В 1717 году по распоряжению Петра в России перевели с немецкого и издали книжку «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», в которой был дан первый, пока еще очень примитивный свод правил поведения для всех приличных людей того времени. Особо выделены этом руководстве были такие качества, как приветливость, смирение и учтивость. Чтобы стать придворным (читай «светским») человеком Шляхтич (он же — дворянин) должен был владеть языками, конной ездой, танцевальным искусством, фехтованием, искусством красноречия, умением вести «добрый разговор», сдержанностью. «…В сапогах не танцевать, в обществе в круг не плевать, а на сторону, в комнате или Церкви в платок громко не сморкаться и не чихать, перстом носа не чистить, губ рукой не вытирать, за столом на стол не опираться, руками по столу не колобродить, ногами не мотать, перстов не облизывать, костей не грызть, ножом зубов не чистить, головы не чесать, над пищей, как свинья, не чавкать, не проглотя куска, не говорить». Так формировалось российское дворянство, так закалялась аристократическая сталь…
Процесс возвышения дворянского сословия был сложным и шел на протяжении всего XVIII века. Только к 1785 г., при Екатерине II дворянин получил исключительные личные права, широкое право сословного самоуправления и сильное влияние на местное управление. Примерно в это же время окончательно сформировалась личная мораль с ее ставшими в XIX веке основополагающими этическими категориями, такими как личная честь и достоинство (дуэльный кодекс). Именно во второй половине XVIII века возникла русская аристократия, тот самый Высший Свет, который в дальнейшем стал причиной появления светской жизни. В санкт-петербуржских и московских гостиных возникли уже бывшие традиционными для Европы, но новые для России светские типажи вроде французского petit maitre (петиметр, то есть — светский щеголь), а позже, уже в начале XIX века — английского dandy. Появились великосветские салоны (точные кальки с салонов парижских) и их держательницы — светские львицы и «кокетки записные». Стали практиковать званые вечера, обеды и ужины, балы, ритуалы визитов и ответных визитов. Словом наметились все те явления, которых описания и отражения мы находим в Великой русской литературе XIX века — от Пушкина до Л. Н. Толстого.
Avoir du monde*
Понятие «свет» или «высший свет» происходит от праславянского и индо-европейского корня «свет». Этот корень обозначал не только «свет как светлое время суток», но и вообще «мир, совокупность людей». То же самое можно утверждать и насчет французского слова «monde», которое означает «мир, свет». Изначально светское было противопоставлено духовному, церковному, во Франции светскими называли людей благородного происхождения: придворных, царедворцев.
Одним из первых, кто стал в России писать о жизни света, был Пушкин. В «Евгении Онегине» дан срез уже вполне укоренившихся в среде российского дворянства представлений о том, кто вообще таков светский человек, что такое свет, как нужно вести себя в свете и так далее. Эти представления Пушкин, как и многие другие образованные люди того времени, черпал из европейских источников. К примеру, из романа английского писателя Э́дварда Бу́львер-Ли́ттона «Пелэм, или Приключения джентльмена». Этот текст можно считать своего рода светской энциклопедией — емкие и четкие определения света и основных сопутствующих ему понятий разбросаны по всему роману. Например, мать главного героя романа в письме к сыну четко определяет, чем отличается человек высшего света от простолюдина: «Я часто спрашивала себя, что думают о нас люди, не принадлежащие к обществу, поскольку в своих повестях они всегда стараются изобразить нас совершенно иными, нежели они сами. Я сильно опасаюсь, что мы во всем совершенно похожи на них, с той лишь разницей, что мы держимся проще и естественней. Ведь чем выше положение человека, тем он менее претенциозен, потому что претенциозность тут ни к чему. Вот основная причина того, что у нас манеры лучше, чем у этих людей; у нас — они более естественны, потому что мы никому не подражаем; у них — искусственны, потому что они силятся подражать нам; а все то, что явно заимствовано, становится вульгарным.
Самобытная вычурность иногда бывает хорошего тона; подражательная — всегда дурного». Здесь вводится ключевое понятие, необходимое для более точной самоидентификации света. Понятие «вульгарного». Свет находит себя не только в противопоставлении церковного и светского, но и в противостоянии «светского и вульгарного». Понятие vulgar встречаем и в «Евгении Онегине» («…Люблю я очень это слово, но не могу перевести; оно у нас покамест ново»), а его четкое определение — в еще одном источнике, на который, очевидно, ориентировался Пушкин — в «Письмах к сыну» лорда Честерфилда: «Если мысли человека, поступки его и слова отмечены печатью вульгарности и заурядности, то это означает, что он дурно воспитан и привык бывать в дурном обществе… Существует необычайно много разных видов вульгарности… Человек вульгарный придирчив и ревнив, он выходит из себя по пустякам, которым придает слишком много значения. Ему кажется, что его третируют, о чем бы люди ни разговаривали, он убежден, что разговор идет непременно о нем; если присутствующие над чем-то смеются, он уверен, что они смеются над ним; он сердится, негодует, дерзит и попадает в неловкое положение, выказывая то, что в его глазах является истинной решительностью, и утверждая собственное достоинство. Человек светский никогда не станет думать, что он — единственный или главный предмет внимания окружающих, что все только и делают, что думают и говорят о нем; ему никогда не придет в голову, что им пренебрегают или смеются над ним, если он этого не заслужил… Будучи выше всех мелочей, он никогда не принимает их близко к сердцу и не приходит из-за них в ярость, если где-нибудь и сталкивается с ними, то готов скорее уступить, чем из-за них пререкаться». Обобщая, можно сказать так: вульгарный человек — это тот, кто ведет себя неестественно, скован и очень мнителен, то есть в широком смысле попросту не свободен…
Вообще «Письма к сыну» лорда Честерфилда — это одно из тех произведений мировой литературы, которые не просто зафиксировали готовые правила светской жизни, но и сформировали их. Это были совершенно настоящие письма, автор и не думал их издавать, писал их своему сыну, который был бастардом и воспитывался поэтому вдали от отца. Желая сыну блестящего светского будущего, отец слал ему наставления, которые после смерти лорда были изданы вдовой его сына и получили широкий резонанс в обществе — на них воспитывалось не одно поколение английских аристократов конца XVIII века. Посмотрим, как лорд Честерфилд в одном из этих писем определял светского человека вообще (середина XVIII века): «Avoir du monde — по-моему, очень верное и удачное выражение, означающее: уметь обратиться к людям и знать, как вести себя надлежащим образом во всяком обществе; оно очень верно подразумевает, что того, кто не обладает всеми этими качествами, нельзя признать человеком светским. Без них самые большие таланты не могут проявиться, вежливость начинает выглядеть нелепо, а свобода попросту оскорбительна. Какой-нибудь ученый отшельник, покрывшийся плесенью в своей оксфордской или кембриджской келье, будет замечательно рассуждать о природе человека, досконально исследует голову, сердце, разум, волю, страсти, чувства и ощущения и невесть еще какие категории, но все же, к несчастью, не имеет понятия о том, что такое человек, ибо не жил с людьми и не знает всего многообразия обычаев, нравов, предрассудков и вкусов, которые всегда влияют на людей и нередко определяют их поступки. Он знает человека, как знает цвета, — по призме сэра Исаака Ньютона… Человек qui a du monde знает все это на основании собственного опыта и наблюдений…» Всему этому и учились понемногу представители российского высшего общества начала XIX века. И, в общем-то, в итоге научились…
Конец света
Светское общение происходило главным образом в салоне. Воплощением салона чаще всего была его держательница, знатная женщина. Масштаб салона менялся в зависимости от дня недели и времени дня. Женщина, которая сразу после полудня не впустит в свой дом никого, кроме ближайших друзей, с четырех до шести принимала светских знакомых десятками, а вечером частенько устраивала танцы для сотен гостей. Такие салоны показаны в произведениях Пушкина, Лермонтова, Л. Н. Толстого — так случилось, что период Золотого века русской литературы совпал с периодом, когда достигла своего апогея жизнь российского высшего света. Однако, как это всегда бывает в истории, за апогеем начался упадок: реформы 1861 года, появление разночинцев, постепенное наступление капитализма, — все это ознаменовало неизбежную деградацию аристократии, а значит — и высшего света. Собственно, подобные процессы происходили тогда не только в России, но и в Европе. Так, например, парижским балам уже в первой половине XIX века предшествовали сложные интриги, связанные с тем, кого нужно приглашать на них: только чистокровных аристократок или еще и жен банкиров и крупных промышленников?
В светской Европе уже тогда сосуществовали разные элиты: элита старая, аристократическая и новая, завоевывающая себе право на место в свете не знатностью, а элегантностью и богатством. Одновременно эта новая неаристократическая элита рассеивала свет, расширяла границы светского пространства, вынося его из закрытого салона на символическое пространство «Бульвара». Главным критерием светскости становится роскошь, светским человеком может легко сделаться любой выскочка при условии, что потратит очень много денег. Залогом светскости становится известность, происходящая, например, из артистического таланта или даже просто умения ловко завязывать галстук и знакомства. Примерно тогда и появилась светская хроника в современном смысле этого слова.
В России институт Света был моложе и нежнее, чем во Франции, и тем стремительнее и сильнее была необратимость его разрушения и саморазрушения. Уже у Тургенева и Достоевского — скорее пародия на свет, а не подлинный свет. 1918 год окончательно довершил этот процесс. В Европе же, тем временем, он растянулся еще на долгие годы, вплоть до феллиниевской «Сладкой жизни», с которой мы начали этот экскурс и которой закончим. Фильм «Сладкая жизнь» не может оставить равнодушной современную российскую публику не потому даже, что это шедевр, а по той причине, что в нем речь идет об обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты — ситуация еще совсем недавно, в середине нулевых, столь знакомая россиянам. Действие происходит в Риме в 1950-х годах, главный герой — светский хроникер, журналист Марчелло, завсегдатай дорогих ресторанов и прочих мест, где собираются звезды кино, банкиры и представители итальянской аристократии. Марчелло со своим приятелем фотографом Папараццо торчат там в вечном поиске сенсационных новостей. И, надо заметить, многие из «светских львов» с радостью готовы им предоставить эти новости. И вот тут-то мы и понимаем, в чем заключается отличие того света, который был Высшим, дворянским, аристократическим, салонным от света нового, разночинного, простирающегося до «Бульвара». Второй — сотрудничает с Марчелло и Папараццо (имя этого персонажа стало впоследствии нарицательным). А первый для людей, подобных Марчелло, был закрыт.
Люди света новой формации не существуют без медийного сообщения о них (без фотографии, видеосюжета, упоминания в колонках светской хроники). Более того, для такого «нового света» попадание в журнал или газету уже не просто следствие, но и один из непременных атрибутов их светскости. Они просто не считаются представителями света, если о них не пишут в газетах и их фото ни разу не появилось в глянце… Они с удовольствием позируют фотографам на светских вечеринках, они улыбаются в объективы, а иные даже готовы «дружить» с журналистами только ради того, чтобы те о них написали. Все это уже своего рода зависимость, а значит — не свобода.
Граница между старым, настоящим светом и новым светом лежит как раз там, где начинается «светская жизнь» в хроникерском, медийном понимании этого слова. По-настоящему высшее общество не стремиться попасть в фотообъектив, а наоборот — предпочитает туда не попадать. В Европе до сих пор существуют закрытые светские салоны, где решаются политические судьбы мира. И, разумеется, фотографов и журналистов не допускают в такие места. Ведь как только появляется фотовспышка — исчезает свет.
* Avoir du monde (франц.) — быть светским человеком.
Светская жизнь российских звезд. Правила светской жизни и этикета
В современном мире во всех источниках СМИ часто слышится такое словосочетание, как светская жизнь. Это понятие совершенно ново для отечественного лексикона и появилось в употреблении русского человека совершенно недавно. Когда-то пару веков тому назад так называли свой жизненный уклад многие известные и талантливые особы, придворные дамы и кавалеры, и, конечно же, остальные члены богатой аристократии.
Прошлые устои великосветской жизни обязательно предусматривали различные рауты, совместные трапезы, приёмы гостей, салоны и, в свою очередь, ответные визиты вежливости. Это всё возникло ещё в восемнадцатом столетии в России и предстало в наши дни немного в ином виде.
Нормы поведения
Тогда, как и сейчас, существовали определённые правила светской жизни. Например, в те времена считалось дурным тоном, если люди не имели никаких забот. Так как только благородные поступки и хорошие манеры, такие как учтивость и доброжелательность могли из обычной личности сделать настоящего светского человека.
К тому же, все придворные должны были знать несколько языков, танцевальное искусство и обладать красноречием, чтобы с ними было интересно вести разговор. Если бы в настоящее время были соблюдены хоть какие-нибудь нормы поведения, то, несомненно, никакая жёлтая пресса не могла бы существовать, так как светская жизнь российских звёзд не была бы переполнена таким огромным количеством сплетен.Но, как оказывается, что посещение вечеринок, различных приёмов и премьер – всё это неотъемлемая часть звёздного мира. Ходят на такие тусовки знаменитости не ради своего удовольствия, а ради продвижения своей карьеры. Чтобы они не были никем забыты, начиная от продюсеров и заканчивая журналистами. Но мало бывать на таких мероприятиях, ещё нужно иметь прекрасный внешний вид. Одежда непременно должна быть от ведущих дизайнеров, сумки только лишь мировых брендов, обувь фирменная, а украшения безумно дорогие. Всё это и есть так называемая светская жизнь.
Прекрасный пол в изысканном мире
В современном мире шоу-бизнеса, безусловно, существуют свои кумиры. Для молодых, стремящихся с прекрасной жизни, девушек настоящими идолами являются светские львицы. Это просто удивительные женщины. Потому что они успевают на все показы мод, тусовки, презентации, праздники концерты и на многие другие мероприятия, посещение которых подразумевает под собой их светская жизнь.
Эти активные участницы всегда должны вращаться в высших слоях общества и вести публичный образ жизни, чтобы о них не забывали. Поэтому юные дамы всячески пытаются подражать этим ярким и великолепным женщинам.
Обратная сторона медали
Кроме главных составных данного мира – различных мероприятий и тусовок, не обходится также без всевозможных интриг, сплетен, скандальных происшествий, а также всевозможных разборок и драк. Это всё, безусловно, привлекает внимание публики и общественности. Из этого последует лишь один определённый вывод о том, что светская жизнь и этикет — понятия, не особо совместимые.
Просто для одних такое поведение — это способ развлечься, а для других – вариант заявить о себе. Таким образом, звёзды зачастую сами жаждут того, чтобы какой-либо журналист увековечил их ту или иную проделку. Но, как принято считать, современная светская жизнь представляет собой обоюдный вклад всех в ней участвующих людей, начиная от различных работников медиапространства и заканчивая многими знаменитостями.
Кого называют гламурными личностями?
Правила светской жизни и этикета представляют собой уже определённый стиль поведения, которого придерживаются во многих сферах шоу-бизнеса. Люди, вращающиеся в таких кругах, ведут безумный образ жизни, в котором остаётся мало времени на отдых и здоровый сон.
Фактически настоящих светских персон не так уж и много, но в последний период времени так часто стали называть постоянных участников различных тусовочных мероприятий и праздников. Например, это могут быть супруги олигархов, артисты, фотомодели, певцы, модельеры, знаменитые спортсмены и телеведущие. В общем, все те, кто не пропускает ни одно мероприятие.
Какие сложились стереотипы?
Светская жизнь российских звёзд давно создала новые прозвища, которыми сейчас называют всех её участников. Например, такие как: звездная особа, «мажоры», дива и многие другие. Но такой термин, как светская львица считается индивидуальным понятием, но довольно-таки частым в употреблении. Для многих известных и богатых личностей такая характеристика стала чем-то вроде клише либо неофициального определения звёздной особы, которым их чаще называют, чем каким-либо другим прозвищем. Некоторые женщины считают, что быть светской дамой – это значит являться некой богемой в мире шоу-бизнеса.
Кто обычно жаждет такой жизни?
Прекрасная половина человечества, несомненно, гораздо больше стремится к такому жизненному укладу, чем сильный пол. Вся эта красота, шик, блеск, роскошь и богатство манят девушек окунуться с головой в данный мир прекрасного.
Но для того, чтобы оставаться всегда на плаву светской жизни российского шоу-бизнеса, непременно необходимо участвовать не только в разнообразных увеселительных мероприятиях и благотворительных акциях, но и не забывать о чёрном пиаре. Ведь какой-либо громкий скандал либо интересная сплетня всегда привлекут намного больше внимания общественности и прессы, чем спокойный и красивый образ жизни. Поэтому даже зависть определённых персон может принести успех и в очередной раз придать огласку той или иной известной особе.
Получается, что истинная светская жизнь – это красочные вечеринки, головокружительные карнавалы, призванные баллы, трансляции кинофестивалей, всевозможные благотворительные акции, интересные презентации, яркие празднования именин различных известных персон и другие шикарные мероприятия, которые обязаны посещать все личности, принадлежащие к этому прекрасному миру. Одним словом, можно сказать, что это жизнь шика, гламура и роскоши, сопровождавшаяся постоянными интригами и бурными скандалами.ТСДНЭ:Светская жизнь — Традиция
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Подготовительные материалыСве́тская жи́знь — изначально под светской жизнью подразумевалась социальная жизнь аристократии, но на сегодняшний день, ввиду отсутствия данной прослойки общества, под понятие светской жизни стали попадать любые социальные взаимодействия в среде элиты и богемы. Другими словами под светской жизнью может пониматься всё, что угодно, начиная от показов мод, заканчивая случаем с папарацци, который сумел получить фотографию «звезды» в каком-то непристойном ракурсе. Всё это называется теперь светской жизнью, как это ни странно.
События светской жизни призваны демонстрировать простым людям прелести общества потребления (см. также консьюмеризм) и других современных «демократических ценностей», а также давать некий идеал, по образу «американской мечты», к которому нужно стремиться. Ведь ничего хорошего на уровне светской жизни не происходит, все события ограничены именно теми видами деятельности, которые не приносят какую-либо реальную пользу большинству простых жителей, а являются бессмысленной тратой времени и финансов. Различные «звёзды» с радостью используют своих фанатичных поклонников только лишь для увеличения собственного благосостояния и для привлечения новых поклонников, собственно для чего им и нужна эта светская жизнь — чтобы создавать информационные поводы для того.
К светской жизни также имеют прямое отношение политики, поскольку контакты с богемой им необходимы для проведения в жизнь своих предвыборных программ и привлечения электората. По сути, в данном случае идёт манипуляция общественным мнением в среде тех, кто любит следить за событиями светской жизни бо́льшую часть времени.
Зачастую светская жизнь скатывается к банальной порнографии — взять, хотя бы, те телевизионные проекты (в основном, построенные по типу сериалов), которые демонстрируют жизнь группы людей в замкнутом пространстве на протяжении некоторого времени, да ещё и со всеми подробностями. Собственно, многие аспекты светской жизни, не только подобные реалити-шоу, как раз и можно назвать порнографией, в широком понимании этого сло́ва (когда термин используется для обозначения отрасли литературы и ряда разновидностей визуального искусства, рассчитанной на низменный вкус, связанный с грубым отражением инстинктивных порывов) [1].
См. также: гламурный журнал.
Источники[править | править код]
Другие определения[править | править код]
Основное пространство Традиции: Светская жизнь.
Исходная информация:[править код]
_darkus_: светская жизнь
Значение словосочетания СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ. Что такое СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ?
- «Све́тская жизнь» (англ. Café Society; другие варианты перевода — «Красивые люди», «Клубная публика» и «Светское общество») — американская комедийная мелодрама режиссёра Вуди Аллена, снятая им по собственному сценарию в 2016 году. Премьера фильма состоялась 11 мая 2016 года в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля.
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова беззаветный (прилагательное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Светская жизнь (фильм) — Википедия. Что такое Светская жизнь (фильм)
«Све́тская жизнь»[1] (англ. Café Society; другие варианты перевода — «Красивые люди»[2], «Клубная публика»[3] и «Светское общество»[4]) — американская комедийная мелодрама режиссёра Вуди Аллена, снятая им по собственному сценарию в 2016 году. Премьера фильма состоялась 11 мая 2016 года в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля[5].
Сюжет
Действие фильма разворачивается в 1930-х годах в США. Фильм рассказывает об истории молодого человека по имени Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг), выходца из бруклинской еврейской семьи. Его сестра Эвелин (Сари Ленник[en]) — учительница, а брат Бен (Кори Столл) — гангстер и владелец ночного клуба. Бобби приезжает из Нью-Йорка в Голливуд и пытается найти работу в сфере кинопроизводства с помощью своего дяди Фила (Стив Кэрелл) — известного кинопродюсера. Бобби приходится подолгу ждать несколько дней в приёмной, прежде чем Фил наконец находит время его принять. Фил находит работу для Бобби и поручает своей хорошенькой секретарше Вонни (Кристен Стюарт) ввести его в курс дела и познакомить с разными сторонами местной светской жизни.
Бобби влюбляется в Вонни. Она к нему тоже неравнодушна, но сообщает, что у неё есть бойфренд, который, по её словам, находится в отъезде. Путём случайных совпадений выясняется, что «бойфрендом» Вонни является не кто иной как Фил, который обещал ей ради их отношений развестись со своей женой, что он в конце концов и делает. Расстроенный Бобби уезжает обратно в Нью-Йорк и устраивается на работу управляющим в клубе, принадлежащем его брату Бену. Дела у клуба идут хорошо, он становится популярным местом времяпрепровождения у нью-йоркского светского общества. В клубе Бобби встречает Веронику (Блейк Лайвли) — красивую женщину, которая недавно развелась со своим мужем — и женится на ней.
Через некоторое время поженившиеся Фил и Вонни приезжают в Нью-Йорк и посещают клуб, в котором работает Бобби. В процессе беседы подсевшему к их столику Бобби кажется, что Вонни стала совсем другой, изменившись в худшую сторону. Тем не менее Бобби и Вонни договариваются о встрече. Когда они гуляют по Центральному парку, их чувство вспыхивает с новой силой, и они целуются на мосту.
Тем временем полиция разузнаёт про подробности гангстерской деятельности Бена, его арестовывают и приговаривают к смертной казни на электрическом стуле. Бобби становится владельцем клуба и едет в Лос-Анджелес, чтобы прозондировать возможность открытия там филиала клуба. Там он опять встречается с Вонни, но они решают, что будет лучше, если они прекратят свои отношения[1][5][6].
В ролях
Кори Столл, Блейк Лайвли, Вуди Аллен, Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг и президент фестиваля Пьер Лескюр[fr] на Каннском кинофестивале 2016 годаПремьера и прокат
Мировая премьера фильма состоялась 11 мая 2016 года в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля. Тем самым, Вуди Аллен стал первым режиссёром, фильмы которого три раза были показаны на открытии Каннского фестиваля[5].
Премьера фильма в США состоялась 19 мая 2016 года на открытии международного кинофестиваля в Сиэтле[7]. Ожидается, что фильм будет выпущен в ограниченный прокат в США 15 июля 2016 года, а с 29 июля 2016 года он перейдёт в более широкий прокат[8].
Премьера фильма в России состоялась 30 июня 2016 года на закрытии 38-го Московского международного кинофестиваля[9][10]. Прокат фильма в России начался 21 июля 2016 года[11].
Критика
Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes 70 % критиков из 240 дали киноленте положительную оценку[12]. На Metacritic фильм имеет рейтинг 64 % на основании 37 рецензий[13].
Был одним из трёх номинантов Премии «Золотой орёл» за лучший зарубежный фильм в российском прокате 27 января 2017 года, но не победил[14].
Примечания
Ссылки
|
|
|
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ — изначально под светской жизнью подразумевалась социальная жизнь аристократии, но на сегодняшний день, ввиду отсутствия данной прослойки общества, под понятие светской жизни стали попадать любые социальные взаимодействия в среде элиты и богемы. Другими словами под светской жизнью может пониматься всё, что угодно, начиная от показов мод, заканчивая случаем с папарацци, который сумел получить фотографию «звезды» в каком-то непристойном ракурсе. Всё это называетцо теперь светской жизнью, как это ни странно. Дата последнего изменения 14.04.2008 |
|
|
БАХРОМЧАТЫЙРАССАЖИВАТЬГРИБНИКГРЕКОПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЗАКОННОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВПЕРЕОТКРЫТИЕ ВРЕМЕНИКУЛУАРПРОГОЛОСОВАННЫЙПРОСТЁГАННЫЙСВЕТСКАЯ ЖИЗНЬМЕСТОНАХОЖДЕНИЕЭМОЦИОНАЛЬНЫЙМУРАВИТЬПОВЕШЕННЫЙМНОГОЧЛЕНУРОЖДАТЬДВУСМЕННЫЙШКАТУЛОЧКАЗАТЁРТЫЙ |
Предложения со словосочетанием СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
Девушка не отказывалась от светской жизни, любила развлечения, но тотчас отметала всё, что хоть как-то мешало её карьере. Он жил довольно замкнуто, светской жизни не вёл, в кафе не ходил. Потом обжились, хозяйством обросли, нарожали детей и внуков и зажили богатой светской жизнью. Меня угнетает уже то, что отец отказался от своего отшельничества и пытается приучить сыновей к светской жизни. Полезно иметь связи в высшем свете, как бы я ни относился к светской жизни.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оратор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Он не ожидал, что его новообретенные подопечные купались в роскоши светской жизни. Да она просто соскучилась по светской жизни! Можно даже сказать, что болезнь внесла оживление в её светскую жизнь. Его никогда не тянуло на приключения такого рода, и светская жизнь не волновала — но, что поделаешь?.. Ведь хозяева вели бурную светскую жизнь и принимали у себя огромное количество гостей. Ваш муж хочет, чтобы вы вели бурную светскую жизнь, и он прав. Для девушки, делающей самые первые шаги на стезе светской жизни, такое вполне объяснимо и простительно. Гламурные люди не боятся показать себя, они любят быть в центре внимания и конечно же в центре светской жизни. Зато светская жизнь европейских столиц захватывает. Кроме того, повседневная жизнь императорского двора предполагала активное участие монархов как в светской жизни, так и в представительских мероприятиях. Сталкиваясь со светской жизнью, правила которой от неё ускользают, она остаётся на периферии. Но для балов и продолжения блестящей светской жизни этих крох точно не хватит. О светской карьере не могло быть и помину, ибо бретонцам светская жизнь представлялась чуть ли не сплошным соблазном и грехом. Известен как центр светской жизни и место отдыха кинозвёзд и самых богатых людей. Генерал магазинов не посещал. Оставив дам за их любимым занятием, он направился в ресторацию, служившую центром здешней светской жизни. Она слышала, что городок этот неуютный, продуваемый всеми ветрами, а вся светская жизнь заключается в званых обедах. Бурная светская жизнь (бесцельная и суетливая). Впрочем, бурная светская жизнь пришлась ему по вкусу. Однако вскоре после подписания перемирия его бурную светскую жизнь прервала телеграмма матери, которая сообщила о смерти отца и просила срочно приехать домой. Мнением света не пренебрегали, но при этом одних светская жизнь тяготила, тогда как других она буквально окрыляла, даруя чувство свободы, спасая от одиночества. Мама скрупулёзно исполняла все обязанности светской жизни: писать, отвечать, составлять списки приглашённых, приглашать, принимать, выезжать. Когда я переступил через порог своего восемнадцатилетия, мне открылся новый мир — мир светской жизни. Светская жизнь, общественные приличия, на фоне бьющихся в истерике крыс и ежедневной инъекции любовного дурмана, выглядели ненужными и более не волновали его. Светская жизнь требовала выполнения этикета и строгих правил. Баснословно богатые женщины, на которых она работала, часто предпочитали светскую жизнь воспитанию детей. — Полагаю, будет трудно преподнести это как простую случайность, особенно если учесть, что я веду не слишком бурную светскую жизнь. Разуметь истину мешает им дух мира, качествующий в кругу светской жизни, соприкасаться которой невозбранно позволяют и даже советуют юношам. Нью-йоркские кафе были не хуже парижских, а светская жизнь гораздо больше соответствовала моим вкусам. Парадные помещения были связаны исключительно со светской жизнью, предназначались для бала и приёма гостей в торжественные дни. Он вёл светскую жизнь, занимался изящным спортом и тайно принимал участие во всех безумствах своих друзей. Теперь она открыла тетрадь и перечла свои впечатления светской жизни и свои мечты в качестве невесты. Наверное, такое ровное и успешное существование и привело к тому, что научная работа ему поднадоела, а светская жизнь наскучила. Я говорю о том, чтобы забросить светскую жизнь. Подготовка в основном заключалась в неумеренно бурной светской жизни. Так же, как не оставалось его на отдых, на размышления… ни на что вообще, кроме светской жизни. Вы уже тогда вели светскую жизнь? Разочарование в литературном сообществе, светской жизни, неудовлетворённость творческими достижениями привели к тому, что в конце 50-ых гг. Она вела блестящую светскую жизнь. Мой брат, знаешь ли, очень любил светскую жизнь. Им было уже по семьдесят, что не мешало им участвовать в светской жизни и ощущать себя вполне приемлемо. Многие кавалеры не были способны на такой подвиг, несмотря на оживлённую светскую жизнь. Времени зря не теряет и с удовольствием участвует в светской жизни.