Что такое свободная любовь: Свободная любовь | это… Что такое Свободная любовь?

Свободная любовь – что это такое, принципы свободных отношений

Свободная любовь – это внебрачное интимное взаимодействие, сексуальные отношения в узком понимании понятия либо мировоззрение ранее популярное в некоторых субкультурах в более широком смысле. Ныне это движение, присущее для многих в юношеской среде, состоит во взглядах на половую близость как на что-то отдельное от стабильных, официально оформленных взаимоотношений (брак или даже давнишнее знакомство). Такое мировоззрение половыми контактами не ограничивается. Оно предполагает, что субъекты не совершают ничего, что может затрагивать свободу других и не приемлет ревность.

Что это такое

Свободная любовь представляет собой разновидность мировоззрения, которому присуще поддержание интимной близости с разными индивидами даже при нахождении в серьёзных взаимоотношениях. Партнеры взаимную близость, длительное общение либо знакомство, глубокие чувства не воспринимают в качестве обязательства или основания для хранения верности.

Мало того данное понятие подразумевает абсолютную свободу и способность дарить её безоговорочно своей паре. Свободная любовь базируется на нижеприведённых постулатах:

– влюблённые не должны выдвигать притязания друг на друга, устраивать слежку, манипулировать другим, контролировать;

– всецело отрицают эгоизм, ревность, чувство собственничества;

– не преступают личное пространство, уважают его, считаясь с ним.

Часто степень доверия между соучастниками таких взаимоотношений оказывается выше, нежели в паре, проповедующей стандартную модель взаимодействия. Длительность таких союзов различна, однако продолжительность, прежде всего, обусловлена желанием самих парочек и крепости интереса. Есть пары, существующие в подобных взаимоотношениях десятилетия, и где все соучастники испытывают счастье.

Итак, что значит свободная любовь? Анализируемый формат взаимодействия, прежде всего, является сознательным выбором действующих участников. При этом все соучастники имеют отчётливое понимание особенностей описываемого формата взаимоотношений и не переживают в связи с этим отрицательных эмоций.

Далеко не все вовлекаются в такие связи вследствие тяготения к свободе либо личных принципов. Порой причинами являются:

– увлечение и сопровождающая его стремление быть вместе с вожделенным объектом;

– заинтересованность этой тематикой, скука, авантюризм, желание попробовать нечто неизведанное или развеяться, экспериментаторство;

– потребность доказать своему избраннику, социуму, себе, что подобные союзы положительных перспектив либо какого-нибудь будущего не имеют;

– инертность, безвольность, неумение отказываться, несамостоятельность, вследствие чего индивид оказывается в незнакомых обстоятельствах по принуждению;

– интимная распущенность, нимфомания.

Свободная любовь имеет ряд плюсов: постоянно есть партнёр, отсутствие моральных обременений, материальной ответственности, бытовых проблем, причин для конфронтаций, выяснения отношений, скандалов, претензий, треволнений перед рандеву.

К минусам анализируемого формата взаимоотношений причисляют:

– отсутствие уверенности участников в том, что у остальных партнёров не существует ещё подобных связей;

– моральная угнетённость человека, при вступлении в подобный союз по причине влюблённости в другого;

– отсутствие перспектив.

Психологи же утверждают, что, оценивая свободное взаимодействие полов с морального аспекта, то речи о глубоком чувстве быть не может, поскольку любви не бывает в парах, где участники сторонятся ответственности. Однако число связей без обязательств, ответственности, обязанностей, неустанно растёт.

Таким образом, описываемый феномен не заключается в беспорядочной интимной близости, как ошибочно полагает большинство. Подобное ошибочное воззрение зародилось по вине хиппи и их девиза «make love», что означает заниматься любовью.

Это идеология взаимодействия между влюблёнными индивидами, философия, выстроенная на признании независимости других, любви, взаимоуважения. Никакой ревности, предательств, собственнических ущемлений, эгоизма, ссор и иной токсичности.

Принципы свободной любви

Прежде всего описываемый формат взаимодействия не принимает насилие вне зависимости от его форм и ограничений.

Стабильные взаимоотношения не подразумевают безоговорочную принадлежность их участников друг другу, словно раб господину.

Свободная любовь представляет собой формат взаимодействия, лишённый ограничений, команд, отчётов, запретов. Исключение могут составлять лишь ограничения, которые участники взаимоотношений приняли обоюдно.

Ниже приведены особенности свободной любви и её принципы.

Соучастники этого процесса не претендуют собственными высказываниями или действиями на независимость других. Фактически независимость в собственном поведении мечтает заполучить практически каждый индивид, пребывающий в обязательствах перед избранником. Ведь когда есть серьёзные стабильные взаимоотношения, всегда наличествуют и обязательства. Естественно порой люди устают от таких обязательств. Однако иначе устойчивой связи не получится. Такими гомо сапиенс создала природа. Люди являются социальными созданиями. А поскольку есть общество, следовательно, присутствуют и обязанности. Люди, проповедующие свободную любовь, не приемлют никаких ограничений и обязательств.

Участники анализируемого формата взаимодействия отвергают ревность. Однако данный принцип больше действует теоретически, поскольку каждому индивиду в различной мере присущ эгоизм. Продолжительные взаимоотношения порождают хотя бы минимальную, но привязанность. Поэтому партнёры, придерживающиеся свободных взаимоотношений, по прошествии времени всё равно начнут ревновать. Естественная подозрительность, приправленная провокациями партнёра, часто приводит к конфронтациям.

Третий принцип декларирует право на интимную близость, любовные взаимоотношения и нередко официальный союз с другими индивидами.

Свободная любовь лимитирована. Она продолжается лишь пока удовлетворяет потребности всех соучастников процесса.

Синхронность является ещё одним постулатом взаимодействия без обязательств, которое сродни «вспышки», поскольку возникает именно в данный момент и не имеет перспектив. Здесь важен лишь настоящий момент. При этом речь не ведётся про длительность описываемого формата взаимоотношений. Просто настоящее подменяет будущее. Люди, проповедующие фри лав, радуются сегодня их любви, а не проецируют связь на будущее, они не планируют дальнейшее развитие союза. Ключевой принцип подразумевает выражение любви при взаимном сближении, когда оба участника этого желают.

Таким образом, свободная любовь существует лишь в условиях абсолютного понимания партнёрами её смысла и принятия ими её философии. Без соблюдения приведённых положений никакая «free love» не выживет. При этом бывают ситуации, когда подобный формат взаимодействия становится началом стабильного союза, базирующегося на безусловной любви.

Следовательно, анализируемая форма взаимоотношений является поведенческой моделью, возникающей между индивидами, которые осознают все «прелести» подобного взаимодействия, и которым совместное пребывание в таком союзе приносит удовлетворение. При этом они не стремятся обременять себя какими-либо обязательствами, ответственностью.

В идеале участники описываемого формата взаимодействия не изъявляют претензий, не ревнуют, не выказывают требований. Они даруют друг другу право на независимость, даже если она включает коммуникации с противоположным гендером, интимные сношения на стороне, но при условии, что подобное поведение не превышает установленные ими рамки договорённости. Поэтому, предпочитая описываемую модель союза, необходимо вначале определить границы, установить свод правил, устраивающих всех участников, что позволит избежать в дальнейшем недопонимания, ненужных ссор, сцен ревности и основательно облегчит существование.

Определив конкретный свод правил, партнёры смогут хотя бы примерно представить, каким будет их дальнейшее взаимодействие. Осознание смысла свободной любви предоставит участникам возможность постигнуть её истинную философию, увидеть достоинства и отметить недостатки, прежде чем сломя голову окунуться в омут свободной любви.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как возникла идея свободной любви

Идея свободной любви развивалась постепенно. Одни считали, что она разрушает брак, другие, наоборот, полагали, что это дает свободу выбора и показывает настоящие чувства. Нил Макартурис, профессор философии, рассказал, как возникла и развивалась идея свободной любви.

А мы сделали сокращенный перевод его эссе.

Внимание! «Взрослый» контент, предназначенный для лиц, достигших 18 лет

Люди всегда занимались сексом вне моногамных браков. И мужчины, в частности, не видели необходимости скрывать свое поведение. Но на протяжении столетий в Европе лишь немногие осмеливались представить себе возможность большей сексуальной свободы, и никто не обсуждал альтернативные виды отношений. Было одно исключение: несколько авторов защищали мужскую полигамию, разрешенную Библией. Поэт и мыслитель XVII века Джон Мильтон сделал это на страницах своих объемистых «Исследований христианской доктрины», в то время как его немецкий современник Иоганн Лейзер много писал на эту тему. Люди стали оспаривать как брак, так и моногамию. Свободная любовь была изобретена в 1792 году, в год рождения Шелли. Как это случилось?

Когда революционеры бросили вызов абсолютной власти короля Людовика XVI, они вдохновили радикалов и напугали консерваторов, поставив под сомнение все традиционные ценности. На практике революционеры внесли лишь скромные изменения в существующие законы, регулирующие сексуальность. Они либерализовали развод. Помимо конкретных достижений, Французская революция оказала сильное влияние на радикальное мышление во всем мире и вдохновила людей на переосмысление ценностей своего собственного общества.

В то время британские радикальные интеллектуалы представляли собой сплоченную группу, сосредоточенную вокруг издателя Джозефа Джонсона. Его постоянные авторы собрались в его лондонском доме. Одним из самых ярких светил была Мэри Уолстонкрафт. Вынужденная зарабатывать на жизнь без формального образования, она попробовала свои силы в управлении школой и работала гувернанткой. Прежде чем отправиться в Лондон в 1787 году, она решила стать писателем. Она сделала вопросы сексуальности главной темой для обсуждения.

Уолстонкрафт была активным сторонником Французской революции. Она написала «Защиту прав человека», защищая революционеров от нападок Эдмунда Берка и других консерваторов. Затем она выпустила свой феминистский шедевр «Защита прав женщины», в котором подвергла критике устоявшиеся двойные стандарты, когда допускается терпимость к мужскому распутству, в то время как жизнь женщин разрушается любым сексуальным проступком. Ее главная цель состояла в том, чтобы доказать необходимость женского образования. Она сказала, что только когда женщины станут равными компаньонами мужчин, брак может стать настоящим партнерством, а не формой рабства.

Уолстонкрафт призвала людей расширить свое представление о правах и свободах. Она показала, что интимные отношения были политическими, и призвала своих читателей подумать, как идеалы революции могут применяться к частной сфере.

Томас Холкрофт показал влияние феминизма Уолстонкрафт в своем романе «Анна Сент-Айвс». Хотя его книга была опубликована в том же году, что и «Защита прав женщины», Холкрофт ознакомился с аргументами Уолстонкрафт, которые он слышал от нее на обедах у Джонсона. В отличие от своего лучшего друга Уильяма Годвина, которого отталкивала властная манера разговора Уолстонкрафт, Холкрофт был очарован ею. Позже он напишет ей восторженное фанатское письмо, назвав ее «философом, который прослеживает, сравнивает и комбинирует факты на благо будущего». […]

Уильям Годвин в то время писал свой трактат «Исследование о политической справедливости». Под давлением Холкрофта Годвин добавил раздел об интимных отношениях. В нем он привел два аргумента. Во-первых, он утверждает, что брак — это нежелательная форма собственности, он назвал его «самой отвратительной из всех монополий». Во-вторых, брак — это обещание, и Годвин считал, что выполнение обещаний по своей сути несправедливо. Люди должны быть свободны от всех внешних ограничений своей свободы, как политической, так и социальной, с правом изменить свое мнение, когда они сочтут это нужным. Годвин утверждал, что люди должны быть свободны иметь столько отношений, сколько они хотят. Он ясно дает понять, что секс — это то, чем он лично не наслаждается, и не думает, что другие люди тоже должны. Он говорит, что в обществе, где правительство и собственность отсутствуют, люди развились бы в более утонченных существ, у которых не было потребности в «чувственном общении». Трактат Годвина был опубликован в 1793 году и неожиданно стал бестселлером. Его нападки на брак стали печально известными.

В конце 1792 года Уолстонкрафт переехала во Францию, чтобы своими глазами увидеть революцию. Там она влюбилась в хамского американского авантюриста Гилберта Имлея. Имлей в то время только что закончил роман. Журнал Monthly Review похвалил его за проведение параллели между «суровостью супружеских институтов» и «государством гнетущей вассальной зависимости». В 1794 году Уолстонкрафт родила Фанни, дочь от Имлея. Верный своим антибрачным принципам, Имлей бросил ее вскоре после рождения Фанни, в результате чего Уолстонкрафт вернулась в Англию, где у нее завязались новые отношения — с Годвином. Вскоре Уолстонкрафт снова забеременела, и, чтобы избавить своего ребенка от клейма незаконнорожденности, они решили пожениться.

Уолстонкрафт умерла от послеродовой горячки вскоре после рождения ее дочери Мэри Уолстонкрафт Годвин. После ее смерти Годвин опубликовал две работы, которые, как и «Защита», сформировали образ Уолстонкрафт среди ее современников: «Мемуары автора книги „Защита прав женщины“».

Перси Шелли был в позднем подростковом возрасте, когда впервые столкнулся с произведениями Уолстонкрафт и Годвина. Выгнанный из Оксфорда за открытый атеизм, он присоединился к различным радикальным политическим идеям. То, что он читал Уолстонкрафт и Годвина, убедило его, что моногамия не для него. В 1812 году он заявил, что «не сомневается в пороках брака: миссис Уолстонкрафт слишком хорошо рассуждает для этого». И он использовал «план Годвина» как сокращенный термин для свободной любви.

В 1812 году, узнав, что Годвин все еще жив, Шелли разыскал старого философа. Позже в том же году он встретил дочь Годвина Мэри, которой тогда было 15 лет, и сразу же был очарован. Шелли в то время был женат, целыми днями проводил философские беседы с Годвином, а по вечерам пропадал с Мэри». Она была менее впечатлена, и Шелли так и не склонил ее к своему идеалу свободной любви.

Противодействие Шелли моногамии коренилось в оригинальной философии любви. Его взгляды были гораздо ближе к взглядам Уолстонкрафт, чем к взглядам Годвина и Лоуренса. Он отвергал простую распущенность, как он сказал в рецензии на роман Хогга «Воспоминания князя Алексея Хайматова». Шелли писал, что не может относиться к одобрению в романе «беспорядочного сожительства без ужаса и отвращения». Шелли не думал, что секс может быть отделен от любви, и он видел любовь в возвышенных духовных терминах. Он считал, что нас побуждает любить красота, которую мы видим в других, будь то «мысли, действия или личность». У Платона он нашел подтверждение идеи Уолстонкрафт о том, что истинная любовь представляет собой партнерство равных. Он считал, что секс был естественной и неотъемлемой частью этого мистического союза. Когда мы влюблены, за нами непреодолимо следует физическая страсть. Он осуждал целомудрие как «монашеское и евангельское суеверие». Уолстонкрафт, как и Шелли, считала, что идеальные отношения рождаются из союза романтической любви и физической страсти.

Таким образом, любовь должна быть свободна от «принуждения», то есть она должна быть неисключительной. Шелли говорит, что в то время как любовь в «своем обычном значении предполагает эгоистичную монополию», истинная любовь «увядает под принуждением: сама ее сущность — свобода: она несовместима ни с послушанием, ни с ревностью, ни со страхом».

Шелли умер в 1822 году, и в Британии его идеи о свободной любви были забыты, поскольку страна скатилась к консерватизму Викторианской эпохи. То, что мы сейчас знаем как движение «Свободная любовь», зародилось в США в 1850-х годах и было сформировано идеями французского социалиста Шарля Фурье. Цели «свободных любовников» были ближе к целям Уолстонкрафт, чем к Шелли. Они стремились облегчить женщинам доступ к разводу и контролю над рождаемостью, но оставили норму моногамии без изменений. Более радикальным идеям Шелли придется подождать еще столетие, прежде чем они найдут широкую аудиторию. Только после сексуальной революции 1960-х радикальные группы, такие как Weathermen, превратили «сокрушительную моногамию» в боевой клич, сделав свободную любовь неотъемлемой частью контркультуры.

В романе Тессы Хэдли «Свободная любовь» женщина обнаруживает, что она все-таки не была счастлива: NPR

В романе Тессы Хэдли «Свободная любовь» женщина обнаруживает, что она все-таки несчастна Филлис Фишер, 40- летняя жена и мать втягивается в освобождающие отношения с гораздо более молодым мужчиной. Вскоре она понимает, что, возможно, была не так довольна, как думала.

Обзор

Отзывы о книге

Харпер Коллинз

Harper Collins

На протяжении двух десятилетий в романе Тессы Хэдли с тонкими нюансами исследуется запутанная сеть браков, любовников, друзей и семьи, в которую запутываются люди. В своем восьмом романе она плетет сюжет, который захватывает несколько поколений и поднимает вечные вопросы о рисках, на которые стоит пойти ради самореализации. 9Действие 0007

Free Love происходит в Лондоне и его пригородах в ключевой 1967-68 год, когда Филлис Фишер, внешне счастливая 40-летняя жена и мать, втягивается в сексуально и интеллектуально освобождающие отношения с очень молодой человек. Вскоре она понимает, что, возможно, она не была так уж довольна. Но новый, свободный дух эпохи сеет хаос в ее семье, как и выбор Филлис освободителя, который оказывается гораздо более неподходящим, чем она себе представляла.

Хэдли, которая так блестяще улавливает каждый приступ эмоций своих персонажей, также привлекает новаторские структуры, которые подчеркивают, как прошлое неожиданно расширяется в будущее, часто с серьезными последствиями. Лондонский поезд (2011), до сих пор являющийся моим любимым из ее романов, представляет собой диптих двух, казалось бы, отдельных историй, которые оказываются зеркальным отражением друг друга и соединяются в решающей точке встречи в одноименном поезде. Прошлое (2016), в котором воспоминание о 1968 между двумя частями, действие которых происходит в настоящем, распаковывает психологический багаж, который таскают за собой члены семьи, которые собрались, чтобы решить судьбу ветхого дома своих бабушек и дедушек.

Свободная любовь проходит по более прямолинейной хронологической шкале: она начинается с подготовки к ужину для 20-летнего сына старых друзей семьи и заканчивается менее чем через два года. Но это рекурсивная история, в которой яблоки недалеко падают от деревьев, а дети невольно повторяют грехи своих родителей — или мутации этих грехов. Скачки во времени и между различными персонажами придают повествованию структуру портативного веера, каждая из сложенных панелей которого раскрывает разные важные фрагменты информации, часто из десятилетий назад.

Хэдли умело расставляет сцены и демонстрирует свое острое чувство места. Мы встречаем Филлис, миниатюрную, хорошенькую жену Роджера Фишера, вдумчивого старшего государственного служащего в Министерстве иностранных дел, за ее туалетным столиком, глядя на свой сад «сонным пригородным вечером». Ссылки на теннисный клуб и экономку вызывают ощущение привилегированности, а упоминание «юбки» и меню ужина, включающего свиной террин, глазированный заливным, предупреждают нас, что сейчас не 2020-е годы.

Филлис 9Годовалый сын Хью играет на улице с соседскими детьми. Но вскоре его отправят в школу-интернат, в которой учился его отец, что ознаменует конец его невинной юности и близких отношений с матерью. Его 15-летняя сестра Колетт, «одинокая замученная интеллектуалка», не унаследовала ни красоты своей матери, ни ее жизнерадостного кокетливого характера.

Филлис, «легкий человек, легко осчастливить, рада сделать других счастливыми», как говорят, «довольна своей жизнью». Но несколькими страницами позже Хэдли добавляет, имея в виду радость, вызванную ее прекрасным сыном: «Это счастье не может длиться долго, подумала Филлис».

Их гость, Ники Найт, начинающий писатель, недавно окончивший колледж. Он опаздывает более чем на час, пьяный, промокший и пренебрежительно относящийся к трофеям капитализма. Филлис начинает смотреть на «все домашнее здание» своей жизни иначе, его глазами — «на все смертельные соблазны буржуазной жизни, упорядоченной, обитой и залитой теплым светом, пахнущей обедом».

Их неуклюжая трапеза к счастью прервана сценой, которую Хэдли любит — и уже разыгрывала раньше: дикие поиски в темной сельской местности пропавшего человека или предмета (в данном случае кожаного ботинка ребенка), в котором люди подпрыгивают друг друга, меняя жизнь способами, как что-то из Сон в летнюю ночь . «Под безмятежной поверхностью пригорода, — пишет Хэдли, — что-то было не в порядке».

Позже, когда вся семья Фишеров сошла с ума, вторая ночная вакханалия в этой крепко выстроенной книге — рок-концерт на месте снесенного многоквартирного дома, чтобы освободить место для нового строительства — приводит Колетт-подростка в своего рода перевернутой версии радикального броска ее матери.

Свободная любовь пересматривает несколько распространенных литературных образов, в том числе сбежавшую жену, отношения декабрь-май и май-декабрь, а также секреты, которые возвращаются. Но с его тщательно продуманными контрастами между женщинами, обладающими мужеством «быть бесстыдными, небрежными, откровенными», и женщинами, которые десятилетиями ранее таковыми не были, Free Love — это свежее, трогательное воспоминание о заре Эры Водолея.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Free love Определение и значение

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

Популярные определенияПримерыБританский

См. синоним s for свободная любовь на Thesaurus.com
существительное

  1. доктрина или практика сексуальных отношений или совместного проживания без законного брака или продолжающихся обязательств.

Происхождение свободной любви

1

Впервые записано в 1815–1825 гг. 0071 свободная печень

  • свободноживущая
  • халявная
  • халявная
  • халявная любовь
  • бесплатный обед
  • свободно
  • свободная обработка
  • свободный человек
  • свободный рынок
  • Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

    Как использовать свободную любовь в приговоре

    • Среди прочего, родившаяся в Литве радикальная анархистка Эмма Гольдман решительно защищала свободную любовь и гомосексуальность в начале 1900-х годов, понимая любое нападение на эти формы близости как злоупотребление властью .

      Без иммигрантов не бывает ЛГБТК-прайда | Хулио Капо-младший | 17 июня 2021 г. | Washington Post

    • Хэл также считает себя частично виновным, так как пара слегка баловалась свободная любовь когда они были моложе.

      Обязательные к прочтению книги Уилла Гермеса, Лидии Милле и Стюарта Надлера | Николас Манкузи, Дрю Тоал, Джон Рид | 28 ноября 2011 г. | THE DAYLY BEAST

    • Он был атеистом, сторонником свободной любви и печально известным бабником.

      Отличное чтение на выходных | Ежедневный зверь | 5 июня 2011 г. | THE DAILY BEAST

    • Своему смертоносному ремеслу они научились в Сирии, где оскорбляли чувства арабов, загорая обнаженными и практикуя свободная любовь .

      Шикарный террорист | Ежедневный зверь | 8 октября 2008 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Агнес Эббсмит находится на пороге поиска утешения в свободной любви для проблем и унижений ее супружеской жизни.

      Английская сцена | Огюстен Филон

    • Когда мы исследуем, что на самом деле означает фраза «свободная любовь», мы не будем так бояться ее звучания.

      Пол=Неизвестное количество | Али Номад

    • И свободная любовь , свободная мысль — христианская религия вне школы — нет!

      Библиотека лучшей в мире литературы, древней и современной, Vol. 15 | Разные

    • Не ведет ли к этому главная движущая сила движения свободная любовь ?

      Католический мир, Vol. XIII, апрель-сентябрь 1871 г. | Разные

    • Он отдает Свою любовь свободно, без всякого вознаграждения, и поэтому это свободная любовь ; предложение одинаково для всех.

      Жизнь Джеймса Ренвика | Томас Хьюстон

    Определения Британского словаря для свободной любви

    свободная любовь


    существительное

    1. практика сексуальных отношений без верности одному партнеру или без формальных или юридических связей

    Английский словарь Коллинза — Полный и полное цифровое издание 2012 г.