Что такое свободная любовь: Свободная любовь | это… Что такое Свободная любовь?

Свободная любовь, отзывы на спектакль, постановка La’ Театр – Афиша-Театры

Спектакль

Выбор «Афиши»

8.3

Предоставлено пользователем: STELA

1/6

О спектакле Отзывы (30)

Юноша и девушка оказываются случайными соседями в съемной квартире. Она – легкомысленная максималистка, он – несмотря на физический недуг, готов на все, чтобы доказать свое право быть личностью. Отношения между ними развиваются столь стремительно, что буквально за несколько часов они переживают бурный роман – со встречами и расставаниями, ревностью и страстью.

Предоставлено организатором

ЖанрыДраматический

Возраст16+

Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

  5

Андрей Житинкин

Режиссёр

Дмитрий Дюжев

Актер

Елена Сафонова

Актер

Арина Постникова

Актер

Валентин Смирнитский

Актер

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «Свободная любовь»

   30

Kat C

1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 4

9

Была вчера на этом спектакле в ДК Меридиан. Ни чуть не разочарована! Прекрасная актерская игра Дмитрия Дюжева и Елены Сафоновой

26 октября 2012

Павел Орлов

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2

1

Сегодня были на этом «спектакле». Что сказать, это просто ужасно! Тягомотина, унылая безвкусица, сдобренная плохой игрой актеров… Дюжев переигрывает, хоть слепой с рождения, но передвигается, будто в штаны наложил и глаза все время щурит (чтоб поверили?). В первом акте чуть не заснул, минут за 15 пришлось уйти, не привыкли мы к такой халтуре! Непонятно, чем здесь можно восхищаться! Приехали артисты, срубили денюжку, но почему — ВОТ ТАК??? Одному Дюжеву хорошо: и покурил, и выпил на сцене, и тетку за грудь потрогал… И в кассу! Хочу так же!))) Сильно не рекомендуем!!!

29 января 2017

new_orka

6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 5

9

Были с мужем на спектакле 12.10.12 — нам обоим очень понравилось!
Хотя и пьеса, и постановка не новы, но остаются актуальны и сейчас.
Спектакль очень многогранный, многослойный — в нем каждый сможет найти что-нибудь для себя.
Первое действие — комедия, как и заявлено в программке. Влюбленные парень и девушка, стремительно узнающие друг друга. Ну и что, что он слепой гитарист, читающий книжки по Брайлю, а она легкомысленная неудавшаяся пока актриса — у них все впереди, и им хорошо вместе! Удачные шутки и потрясающая игра Дмитрия Дюжева и Дарьи Фекленко не оставляли зал равнодушным.
Второе действие уже больше напоминает трагикомедию, т.к. в канву сюжета вплетается линия мамы главного героя, с ее болью за слепого сына, желанием защитить его от жестокой реальности, неприятием его слишком уж непосредственной подружки, ждать хорошего от которой, конечно же, не приходится. И ее опасения сбываются: девушка покидает героя ради маленькой роли в низкопробном фильме.
А тут еще и мама решает отпустить своего подросшего мальчика в самостоятельную жизнь. Герой Дюжева остается совсем один, актер на удивление мастерски играет отчаяние и смятение чувств.
В финале — Любовь торжествует! И любовь между двумя такими разными молодыми людьми, и готовая к самопожертвованию любовь матери к сыну.
Всем советую посмотреть! Спектакль понравиться как любителям легкого жанра, так и более вдумчивым зрителям.

17 октября 2012

Александр Иванов

7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 13

9

Черт,бывает так просто поверить в любовь. Даже если ты слепой ,а она красивая.И пусть она вертихвостка ,которая была замужем ЦЕЛЫХ шесть дней и развелась с этим Джеком со словами — черт ,у меня такое чувство возникло ,после слов пастора — любить в радости и в беде ,до самой смерти. Как будто Джек — крышка гроба и он уже сверху. Да, и пусть она немного с приветом и не хочет никогда и никого любить. Ведь переспать, это не значит любить. А в его мире ,в его слепом мире, простые слова — «да посмотри ты сюда» — значат очень многое. Потому ,что Он не видит ,Но чувствует. А она ,Она никогда не хотела любить . Так трудно признаться ,что боишься полюбить. А он влюблялся в КАЖДУЮ первую встречную,которая подарит хотя бы капельку внимания ,каждую знакомую девушку, просто потому ,что хотел быть как все. И вот они встретились. И что теперь .Ванна с горячей водой и нож в руке ,ищущий вену. Главное чтобы она передумала и влюбилась. Главное ,Чтобы она успела.

Рекомендую. И еще раз рекоменду.. Странный спектакль. Во время просмотра возникло чувство халтуры ,как это частенько бывает в антрепризе. Голос Дюжева ( а-ля Том Уэйтс) завораживал. Но чего-то нехватало. На следующий вечер вдруг почувствовал что хочу смотреть еще и еще .Судорожно стал искать видео с отрывками. Заслушал «до дыр» песню. Решился написать рецензию.
Правда рекомендую. Трогательно и надрывно. Грустновато и страшно. Но очень близко и ,…… последняя сцена в ванной — просто великолепна.

P,S. Экзальтированым барышням тоже рекомендую ,хотя бы ради тех 15 минут ,что Дюжев ходит в одних трусах. Реплика сзади — «черт диоптрий в старых очках не хватает ,НЕ ВСЕ ВИДНО «. :)))

27 марта 2011

Ася Литкевич

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3

9

«Свободная любовь». Вчера нам посчастливилось увидеть это потрясающее, нет, не зрелище, отрывок из жизни на сцене. Много от спектакля не ждала, но, те эмоции, которые были во время просмотра и еще долго потом описать сложно, и все же попробую. Первый акт — слепой парень, молодая начинающая актриса — много юмора, остроумных шуток, есть так же и откровенные сцены — и уже начинает складываться ощущение, что просто легкий, веселый спектакль. Но вот занавес, антракт, и второй акт. Вроде бы все то же самое — декорации, музыка, свет, артисты — ничего не изменилось, но и смеяться уже больше не хочется. Настроение спектакля меняется мгновенно, открывается новая его глубина, незаметная до этого. А дальше все по нарастающей, и вы сидите, просто прикованные к сиденью кресла, не в состоянии пошевелится. Наблюдая за развитием событий мысли в голове отсутствуют напрочь, вы там же, на сцене, а точнее в жизни героев. Финальная сцена… Слезы пробились совершенно неожиданно для меня, и я понимаю, что уже просто не могу остановится, но это не слезы сострадания, отчаянья, скорее всего шок от происходящего. А потом… герои снова заставляют улыбаться, улыбаться сквозь слезы и потрясение. Смотря в зал вижу, что плакала я не одна, нас много потрясенных… А мужчины на поклоне кричали «Браво», артисты при этом дурачились и смеялись, пытаясь тем самым сказать, что это жизнь — и она разная!

31 октября 2013

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы

Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве

Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне

Фестиваль «Школьная классика»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Читать онлайн «Свободная любовь», Лев Толстой – ЛитРес, страница 3

Щуринъ.

Я знаю, что вы золотой человѣкъ. Ну что, поговорили ей?…

Масловской.

Да… я… (подходитъ къ Лидіи).

Щуринъ (встаетъ и тоже подходитъ къ Лидіи, которая его не слушаетъ и говоритъ въ одно время съ нимъ).

Онъ тоже согласенъ, Лили, что надо беречь такого человѣка, какъ вашъ дядя. Кто-жъ говоритъ, что вамъ нравится, какъ дитя, этотъ Князекъ, но надо быть благоразумной.

Лидія.

Масловской! Да пріѣзжайте сами. Подите сюда. Ежели онъ пріѣдетъ, я хочу о многомъ переговорить съ нимъ, растолковать многое этому милому дикарю. Я боюсь, онъ дичится меня отъ того, что воображаетъ, съ своими восточными кавказскими понятіями, что мужъ мой зарѣжетъ его, что я замужняя женщина et coetera. – Ольга будетъ мѣшать мнѣ. Ужъ вы будьте совсѣмъ великодушны, займитесь ей нынѣшній вечеръ и вашимъ другомъ дядичкой, ежели онъ пріѣдетъ. А то мнѣ не дадутъ минуты покоя…

Масловской.

Я сдѣлаю лучше: я привезу храбраго Полковника, для того чтобы занять Ольгу, которой вы напрасно боитесь, а дядичку усадимъ за карты.

Щуринъ (вмѣстѣ съ Масловскимъ)

Вотъ это прекрасно и умно.

Лидiя.

Вы восхитительны! Поѣзжайте.

Масловской.

Нѣтъ, знаете, какая мнѣ пришла мысль? Храбрый Полковникъ – я могу смѣло теперь говорить про него? – глупъ ужасно, и его билетъ въ 10.000 сбилъ его совсѣмъ съ толку; ему мало одному нанимать ложи въ бельэтажѣ и кареты, его мечта жениться на комъ бы то ни было. Его надо женить на Олинькѣ, онъ будетъ совершенно счастливъ, и вы отдѣлаетесь отъ 2-хъ разомъ. Какова идея! —

Лидія.

Чудесная. Я въ 1/2 часа влюблю Ольгу въ храбраго Полковника: она дѣвочка пылкая, какъ всѣ провинціялки, съ допотопными идеями объ любви, и очень недалекая….

Щуринъ (вмњстњ съ Лидіей).

Да, она и славная дѣвочка, и я долженъ отвѣчать за нее; Богъ знаетъ, сдѣлаетъ ли онъ ее счастливой. —

Лидія (обращаясь къ Щурину).

Съ вами не говорятъ, вы не хотѣли сдѣлать того, о чемъ я васъ просила…..

(Изъ боковой двери входитъ Ольга, въ бњлой кисейной юбкњ и въ черномъ кружевномъ канзу, съ косой вокругъ головы. Присядаетъ Масловскому. За ней отворяется дверь, и Катерина Ѳедотовна подаетъ ей платокъ и обдергиваетъ ее платье. Масловской кланяется дамамъ, жметъ руку Щурину и уходитъ.)

ЯВЛЕНIE III.

Щуринъ, Лидія, Ольга и Катерина Ѳедотовна.

Лидія (беретъ за руку Ольгу и приподнявшись оглядываетъ ее).

Олинъ! Ты ужасно хороша, свѣжа, но ты не разсердишься на меня? ужасно провинцьялка. Что зa туалетъ!

Щуринъ (оглядывая ее).

Да, мой дружокъ, ты мила, но въ нынѣшнемъ свѣтѣ столько есть условій……. все это….

Ольга (краснњя).

Чтожъ, я смѣшна? Чтожъ такое въ моемъ платьѣ?….

Лидія (вставая).

Все, машеръ. Во-первыхъ, это канзу, это слишкомъ нарядно и оно портитъ тебѣ талію, ты лучше надѣнь мою горностаевую, —

Щуринъ.

Да вотъ я велю принести тебѣ.

Лидія.

Потомъ, мытое 30 разъ платье – это вѣдь горничныя носятъ. – Ну, да это ничего еще. Но башмаки покажи.

Ольга (показываетъ ножку).

Чтожъ башмаки? —

Лидія (смњется).

Это очень мило, что тебѣ все равно, но ктожъ носитъ башмаки? развѣ тебѣ не принесли? Надѣнь хоть мои, но они тебѣ малы будутъ (ставитъ свою ногу подлњ ея), да, малы. —

Ольга.

Развѣ много гостей будетъ, что вы меня такъ одѣваете?

Лидія.

Будетъ Полковникъ, который очень…

8 октября 1856 г. Толстой, живший в это время в Ясной поляне, отметил в своем Дневнике: «… Затеял было комедию. Может, возьмусь». Через три дня, 11 октября, он опять возвращается к этому замыслу и записывает: «Прочел Bourgeois Gentilhomme [«Мещанин во дворянстве»] и много думал о комедии из Оленькиной жизни, в двух действиях. Кажется, может быть порядочно». Еще три дня спустя он снова отмечает чтение Мольера, а на другой день, 15 октября, записывает: «Написал начало комедии». Все эти записи относятся к комедии «Дядюшкино благословение», от которой, впрочем, остался только перечень действующих лиц и краткая программа всей пьесы. Дальше этих первоначальных набросков работа над нею не пошла. Однако сюжет задуманной комедии не был оставлен Толстым, и, месяц спустя, через несколько дней после своего приезда в Петербург, он снова обратился к нему, как об этом свидетельствуют записи в Дневнике от 12 и 13 ноября: «Утром написал scenarium немного… написал одно явление комедии»; «встал в 11-м, писал 2 явления комедии». Эти две записи относятся к комедии «Свободная любовь», хронологически и тематически тесно связанной с предыдущей и оставшейся также в виде незаконченного фрагмента, заключающего в себе очень сжатый сценарий всей пьесы, перечень действующих лиц и первые три явления 1 действия. Однако и на этот раз работа над задуманной комедией была оставлена в самом начале, и Толстой уже более не возвращался к намеченному в ней сюжету.

Восстановить полностью содержание обеих комедий, на основании сохранившихся отрывков мы не в состоянии, так как набросанные Толстым краткие программы их отличаются чрезвычайной сжатостью и лаконизмом, благодаря чему смысл отдельных намеков и ремарок автора, которыми он намечал основные вехи в ходе развития действия, остается в некоторых случаях для нас неясным и не поддается толкованию. Тем не менее, путем внимательного анализа имеющихся у нас фрагментов и их сопоставления, мы можем установить по крайней мере сюжетную основу авторского замысла.

При таком сопоставлении ясно обнаруживается близкое сродство обеих комедий, представляющих собой как бы два варианта одного и того же сценического замысла. В обеих комедиях в центре действия стоят две женские фигуры: эмансипированная, столичная 30-летняя дама, проникнутая Жорж-Зандовскими идеями о правах женщины и о свободной любви, и наивная, простодушная молодая девушка, только что приехавшая в столицу из глухой провинции. В обоих случаях эти лица носят одинаковые имена: Лидия и Ольга. В обеих комедиях движущею пружиной действия является ревность эмансипированной дамы (Лидии) к своей молодой родственнице и сопернице (Ольге), которую она поэтому старается выдать замуж за первого подходящего жениха; в комедии «Дядюшкино благословение» таким лицом является брат Лидии – Анатолий, а в «Свободной любви» – подполковник Кулешенко, Севастопольский герой, только что вернувшийся с войны. Прочие действующие лица в обеих комедиях также дублируют друг друга, хотя и носят различные имена; таковы: пожилой и добродушный муж Лидии, тип покладистого супруга, выше всего ценящего покой и потому несклонного портить себе настроение ревностью; модный 22-летний франт, играющий при Лидии роль друга дома, чичисбея; 60-летний дядюшка, важный чиновник, также влюбленный в нее и надоедающий ей своими старческими ухаживаниями; молодой грузинский князь, которым увлечена сама Лидия; наконец, крепостная нянюшка Ольги, Катерина Федотовна, – все эти лица повторяются в обеих пьесах, хотя некоторые из них носят различные имена; вместе с тем сходны и взаимные отношения этих лиц между собой в обеих комедиях. Только одно из действующих лиц в комедии «Дядюшкино благословение» не находит себе соответствия в другой пьесе: это старый холостяк, граф Кукшев, «дядюшка» Ольги, роль которого была совершенно исключена автором из комедии «Свободная любовь».

Свободная любовь Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Сопутствующее содержание
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «свободная любовь» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

доктрина или практика сексуальных отношений или совместной жизни без законного брака или продолжающихся обязательств.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение свободной любви

Впервые записано в 1815–1825 гг. свободный рынок

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, связанные со свободной любовью

сексуальная революция

Как использовать свободную любовь в предложении

  • Помимо всего прочего, радикальный анархист литовского происхождения Эмма Голдман решительно защищала свободную любовь и гомосексуальность в начале 1900-х годов, считая любое нападение на эти формы близости злоупотреблением государством.

    Без иммигрантов не бывает гордости ЛГБТК|Хулио Капо-младший|17 июня 2021 г.|Washington Post

  • Другими словами, вольнодумец, защищающий свободу мысли.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Ухаживайте за своим садом, цитируя великого мудреца свободы слова Вольтера, и призывайте людей следовать вашему примеру .

    Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Что случилось с настоящей любовью, не знающей границ и все такое?

    Беспокойство по поводу разницы в возрасте в гомосексуальных отношениях вызывает гомофобию|Саманта Аллен|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Простая и ужасная правда заключается в том, что свобода слова никогда не была особенно популярна в Америке.

    Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Камбоджа с ее кажущейся свободной прессой также является убежищем для иностранных журналистов.

    Камбоджийская демократия в зеркалах и дыме|Дэвид Шафтель|9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Что нужно смотреть направо или налево, когда вы поглощаете свободную милю за милей головокружительной дороги?

    Веселые приключения Аристида Пухоля|Уильям Дж. Локк

  • Казалось, это освободило ее от ответственности, которую она взяла на себя вслепую и для которой судьба не подготовила ее.

    Пробуждение и Избранные рассказы|Кейт Шопен

  • В этом случае, я подозреваю, содействовала ярко выраженная детская черта, любовь к произведению эффекта.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • Знаменитые сказки маленьких детей «петух и бык» вдохновлены этой любовью к сильному эффекту.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • Если мы сможем освободить этот штат янки, мы добьемся большего, чем ваши армии на юге.

    The Courier of the Ozarks|Byron A. Dunn

Определения слова free love из Британского словаря

free love


существительное

практика сексуальных отношений без верности одному партнеру или без формальных или юридических связей

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Free Love | Encyclopedia.com

Свободная любовь стала поляризующим политическим вопросом примерно во время президентских выборов 1872 года. До этого это была лишь одна из многих утопических идей, витающих в воздухе, хотя, пожалуй, и самая радикальная. Утопический импульс был очень силен в девятнадцатом веке. Большинство тех, кто мечтал об идеальном обществе, видели ключ к экономической реформе. Свободные любовники, с другой стороны, сосредоточили свое стремление к переменам на личных вопросах любви и секса.

Основным принципом свободной любви было то, что любовь священна и поэтому не должна регулироваться законом. Поскольку брак был институтом, который налагал правила на божественную связь между мужчиной и женщиной, свободные любовники нацеливались на него, предполагая, что женщина и мужчина могут свободно разделять любовь, и ни один из них не ожидает, что результатом станет брак.

Свободные любовные отношения назывались «выборной близостью», фраза, подразумевающая, что партнеры были равными, которые свободно выбрали сильное взаимное влечение, чтобы увидеть, может ли любовь лежать в его основе. Хотя любовь могла перерасти в брак в духовном смысле, она не была обязана стать браком в общепринятом смысле, который рассматривался как эксплуатация или даже как форма порабощения или проституции. Действительно, ни одна из сторон не была обязана оставаться в отношениях, которые больше не приносили удовлетворения.

Помимо отказа от брака, свободные любовники насмехались над определенным отношением к сексуальности, которым дорожил средний класс девятнадцатого века. Женщин той эпохи идеализировали как чистых и бесстрастных, а это означало, что у них не было сексуального желания. Однако свободные любовники превозносили эротическую сторону человеческого опыта. Они признали, что женщины, как и мужчины, сексуальны по своей природе. Кроме того, они утверждали, что целью полового акта было взаимное удовлетворение.

Эта идея противоречила убеждению, что секс был обязанностью супружеских пар ради продолжения рода. Это то, чему учила церковь и что практиковало большинство супружеских пар из среднего класса.

Несмотря на то, что критики резко отклонили ее как оправдание беспорядочных половых связей, свободная любовь по сути была вопросом гражданской свободы, который ставил под сомнение власть государства регулировать личность. Первые работы на эту тему обычно приписывают французу Шарлю Фурье в 1840-х годах. Такие люди, как Джон Хамфри Нойес, Джон Мюррей Спир и Стивен Перл Эндрюс, сыграли важную роль в распространении свободной любви в Америке. Претворяя теорию в жизнь, образовалось несколько утопических сообществ, в которых поощрялась свободная любовь. Так называемые перфекционисты Онейды в северной части штата Нью-Йорк считали, что каждый представитель одного пола состоит в браке. всем представителям другого пола. В 1869 г.Нойес, основатель Онейды, писал: «Половые сношения должны быть ограничены законом не более, чем еда и питье» (Голдсмит, стр.

53). Ясно, что эта точка зрения была слишком радикальной для американского мейнстрима.

СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ И ПРАВА ЖЕНЩИН

Только на короткий момент в истории Соединенных Штатов теории свободной любви проникли в это русло. Не принимая идеи свободной любви о сексуальности, лидеры движения за права женщин, а именно Сьюзан Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон, соглашались со многими вещами, во что верили свободные любовники, особенно с аргументом в пользу равенства между полами. Идея отношений как равноправного партнерства была далека от реальности большинства браков того времени. Действительно, преимущества, предоставляемые мужчинам в браке, были значительными. Согласно законам о правах собственности муж фактически владел своей женой. Кроме того, она поклялась в своих брачных клятвах подчиняться ему. Она настолько полностью подчинила ему свою личность, что стала, например, «миссис Генри Паркер». Ожидалось, что она будет следовать учению церкви и нормам общества, проявляя сексуальную покорность и выполняя просьбы мужа о половом акте.

У нее было мало средств защиты, если ее муж совершит прелюбодеяние или станет жестоким. Законы о разводе различались от штата к штату, но они неизменно благоприятствовали мужу. Более того, немногие несчастливые пары предпочли развод из-за скандала, который он вызвал бы.

Доказательства того, что брак был не только счастьем, можно найти в популярной художественной литературе девятнадцатого века, предназначенной для читательниц, где неудачные браки были основным продуктом. В сентябре 1871 года в рецензии на анонимный роман под названием «Выиграл — не ухаживал», писатель в Harper’s New Monthly Magazine пожаловался, что ему наскучил «наиболее одобренный образец современного романа, который почти всегда сочетается с героиню не тому любовнику, в порядке приятного приготовления к браку с правильным» (стр. 623). Другой роман, рассмотренный в той же колонке, остается верным «утвержденному образцу», изображая «верную и любящую жену», которая страдает от несчастий «от рук мужа, который не намерен быть ни несправедливым, ни жестоким, но просто невыносимо тщеславен».

Смерть мужа «оставляет жене выйти замуж за того, кто действительно любил ее и кого она действительно любила» (стр. 623). Художественная литература такого рода продолжала появляться до конца века, романы с такими названиями, как Вышла замуж за нелюбимого (Джулия Ховард Гейтвуд, 1892 г.), Вышла замуж не за того человека (Бенони Менденхолл, 1890 г.) и Вышла замуж за сумасшедшего (Фрэнк В. Гастингс, 1896 г.). Урок, который преподали эти романы, заключался в том, что если жена проявит терпение и выдержит, она будет вознаграждена. Ее муж, в конце концов, изменит свое поведение или, возможно, умрет.

Два важных романа реалистического периода в американской литературе: « Современный пример » Уильяма Дина Хауэллса (1882) и «9» Генри Джеймса.0149 «Портрет дамы» (1881 г.) не предлагал столь изящных концовок для кризисных браков. В первом Марсия Хаббард страдает от иронии того, что эгоистичный муж, бросивший ее, предъявляет иск о разводе, а во втором Изабель Осмонд возвращается домой к своему катастрофическому браку после похорон своего кузена Ральфа.

Еще в 1848 году отец Джеймса, Генри-старший, якобы защищал свободную любовь в своем эссе «Любовь и брак» (от которого он позже отказался), но младший Джеймс не был радикалом. Изабель отказывается соблюдать шовинистический кодекс послушания своего мужа, но не отказывается от брака.

Споры о свободной любви разделили членов женского движения девятнадцатого века. Отвращение, с которым некоторые женщины относились к свободной любви, ясно выражено в этой резолюции, принятой на Американской конвенции о равных правах в 1869 году. добиваясь их устранения, ставя ее в равные условия с мужчиной, мы с отвращением отвергаем свободную любовь как ужасную и пагубную для общества и отвергаем всякую симпатию к ней.

Ювелир, Прочие силы,

стр. 185.

Учитывая, что женщинам так часто не удается выйти замуж, Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон считали, что их роль как лидеров социальных реформ состоит в том, чтобы поднимать вопросы о браке и приглашать всех в свою Национальную ассоциацию избирательного права женщин. (NWSA), которые хотели сделать то же самое. Но не все, кого заботило улучшение положения женщин, согласились. Члены бостонской Американской ассоциации избирательного права женщин (AWSA) часто расходились со своими нью-йоркскими коллегами по поводу того, в каком направлении должно двигаться женское движение. Более консервативная AWSA считала, что борьба не должна отклоняться в сторону, а должна оставаться сосредоточенной на главном вопросе получения права голоса. Она позволяла выступать от имени женщин из рабочего класса, которым сильно недоплачивали, но отказывалась принимать у себя разрозненная группа суфражисток, анархистов и марксистов, которых приветствовали в рядах NWSA. Для AWSA интерес NWSA к реформированию законов о браке и разводе попахивал «свободной любовью», и на съезде Американской ассоциации равных прав в 1869 году была принята резолюция, осуждающая свободную любовь..

Полемика вышла за пределы непосредственного круга женского движения, предоставив корм для колонок, которые начали появляться в журналах среднего класса. Например, в выпуске журнала Scribner’s Magazine за октябрь 1873 года Lulu Grey Noble аплодирует «многим превосходным и превосходным женщинам, которые защищают право женщин на участие в голосовании … без примеси свободных социальных теорий». Ноубл с сожалением отмечает, что эти «расплывчатые социальные теории» получают распространение «с движением наших дней, известным как движение женщин». Не менее в «респектабельных журналах» можно найти эссе, в которых высказывается «их осуждение законного брака и одобрение всей новой теории того, что называется браком» (стр. 658). Хотя Ноубл прямо не упоминает свободную любовь, название ее статьи «Свободный брак» не оставляет сомнений относительно причины ее беспокойства. Таким образом, затруднительное положение, с которым столкнулось прогрессивное крыло женского движения, было очевидным: какими бы просветительскими ни оказались публичные дебаты о браке, любой, кто настаивал на этом вопросе, подвергался непосредственному риску быть заклейменным сторонником свободной любви.

И таким людям просто не было места в приличном обществе.

Следует пояснить, что женское движение никогда не включало понятия свободной любви и сексуальной свободы в свою официальную платформу. Тем не менее, многие американцы по-прежнему считали, что движение «выступает за» свободную любовь. Это восприятие усиливало тот факт, что смелая женщина стала видным лектором движения. Ее звали Виктория Вудхалл.

ВИКТОРИЯ ВУДХАЛЛ

Места Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон в истории обеспечены. Противоречивые в свое время, если не часто широко осуждаемые, они теперь считаются американскими героями, посвятившими свою жизнь борьбе с неравенством и несправедливостью. Девятнадцатая поправка к Конституции, предоставляющая женщинам право голоса, принята в 1920, через четырнадцать лет после смерти Энтони, даже был назван в ее честь. На короткое время в 1870-х годах Виктория Вудхалл (1838–1927), возможно, была так же известна, как Стэнтон и Энтони, хотя теперь она превратилась в любопытную сноску в американской истории. В 1871 году ее пригласили выступить в Конгрессе на тему прав женщин. Энтони и Стэнтон, много лет участвовавшие в борьбе, никогда не получали такого доступа к политической власти. Фактически, Вудхалл была первой женщиной, когда-либо выступавшей на совместном заседании Конгресса, то есть Палаты представителей и Сената (Goldsmith, стр. 5, 248).

Только 20 ноября 1872 года Виктория Вудхалл открыто заявила, что она практикующая свободная любовница. Но и раньше она оживляла свои лекции замечаниями, которые можно было взять со страниц манифеста свободной любви.

О женской сексуальности: «Некоторые женщины, кажется, гордятся тем, что у них никогда не было сексуального желания, и считают это желание вульгарным. Что! Вульгарно! Инстинкт, создающий бессмертные души, вульгарен? Кто посмеет встать среди Природы, все плодовитое и прекрасное, где импульсы всегда бьются от творческого желания и произносят такое святотатство».

О браке: «Может быть проституция в браке и надлежащая торговля в публичных домах. Это зависит от конкретных условий, сопровождающих сам [половой акт], а не от того, где и как он достигается».

О законе и любви: «Люди могут вступать в брак по закону… и они также могут вступать в брак по любви и без всякой санкции закона… Закон не может заставить двоих любить… Там, где нет любви как основа брака не должно быть никакого брака!»

Ювелир, Other Powers, pp. 149, 152, 301.

Биография красивой, харизматичной выскочки, которая говорила так страстно в тот день (11 января 1871 г.), безусловно, является одной из самых необычных для ее эпохи. Родившаяся в Огайо как Виктория Клафлин, Вудхалл была ясновидящей, чьи способности принесли ей огромное состояние после того, как она переехала в Нью-Йорк в 1868 году. Там она и ее сестра Теннесси подружились со знаменитым капиталистом коммодором Корнелиусом Вандербильтом, а Виктория стала его финансовым советником. . Вудхалл получил от духов ее указания о том, как Вандербильту следует управлять своими запасами. Следуя ее совету, Вандербильт получил прибыль в размере 1,3 миллиона долларов в «Черную пятницу» 24 сентября 1869 года., печально известный день в истории Уолл-стрит, который разорил многих других инвесторов. Вандербильт отдал половину своей прибыли Вудхалл, которая вместе с Теннесси открыла брокерскую фирму, став, таким образом, первой женщиной в Америке, сделавшей это. Сестры Клафлин были достаточно богаты начать журнал: Еженедельник Вудхалла и Клафлина, , который они задумали как форум для прогрессивной мысли, особенно в отношении вопросов, касающихся полов. Стивен Перл Эндрюс, основатель сообщества свободной любви Modern Times, был частым участником. За месяц до выхода первого номера 14 мая 1870 года Вудхалл поместил уведомление в New York Herald , что она баллотировалась на пост президента США.

Хотя Вудхалл была связана со свободными любовниками, ее обращение к Конгрессу, так называемый Мемориал Вудхалл, не выявило никаких связей с этими людьми. Однако по мере того, как ее популярность как лектора росла, ее слова становились смелее. Ее риторика была свободолюбивой, как и в этом нападении на брак из ее программной речи на съезде NWSA 11 мая 1871 года: «Почему я воюю против брака… потому что я искренне верю, что это самое ужасное». проклятие, от которого сейчас страдает человечество, влекущее за собой больше страданий, болезней и преждевременной смерти, чем все другие причины вместе взятые… Санкционированные и защищенные браком, ночь за ночью совершаются тысячи изнасилований под прикрытием этой проклятой вседозволенности» (Голдсмит , стр. 274).

Ни один из основных кандидатов в президенты в 1872 году, Улисс С. Грант или Гораций Грили, не включил права женщин в свою кампанию. Хотя кандидатура Вудхалл была в лучшем случае донкихотской, ее волнующее присутствие на лекциях привлекло внимание к вопросам, которые прогрессивные женщины считали важными. Тот факт, что она была выбрана в качестве основного докладчика NWSA, подчеркивает ее быстрое восхождение к почетному положению в женском движении. Но даже многим членам NWSA не нравились ее взгляды и то, как откровенно она их отстаивала. Ко дню выборов 1872 года она полностью потеряла популярность.

СКАНДАЛ СВОБОДНОЙ ЛЮБВИ

20 ноября 1871 года перед трехтысячной толпой Вудхалл была возмущена посреди лекции крикуном, который потребовал знать, была ли она свободной любовницей. «Да, я свободный любовник!» — безрассудно заявил Вудхалл. Слухи о ее личной жизни были безудержными, и теперь она стояла на публике и провозглашала: «У меня есть неотъемлемое, конституционное и естественное право любить, кого я могу, любить так долго или так коротко, как я могу, менять эту любовь каждый день, если мне угодно! И в это право ни вы, ни какой-либо закон не имеете права вмешиваться» (Голдсмит, стр. 303).

Цена, которую Вудхалл заплатила за это публичное утверждение своей сексуальной свободы, была огромной. Уже демонизированная в средствах массовой информации (известный карикатурист Томас Наст изобразил Вудхалл как Сатану, а Гарриет Бичер-Стоу карикатурно изобразила ее как Аудацию Опасный Глаз в своем романе 1871 года « Моя жена и я »), Вудхалл внезапно обнаружила, что ее средства к существованию находятся под угрозой. Ее попытки арендовать залы для лекций были отклонены. Домовладелец, которому принадлежало здание, в котором размещались операции Woodhull and Claflin’s Weekly 9.0150 повысил арендную плату, что вынудило Вудхалла уйти. Отдельные лица и организации, поддерживающие публичный имидж, отмежевались от нее. В отчаянной попытке объясниться перед возмущенной публикой Вудхалл собрала ресурсы для публикации еще одного выпуска еженедельника , от 2 ноября 1872 года. В нем она рассказала, что Генри Уорд Бичер, нью-йоркский проповедник со статусом знаменитости брат Гарриет Бичер-Стоу), завел ряд внебрачных связей с женщинами своего прихода. Вместо того, чтобы осудить Бичера за прелюбодеяние, Вудхалл хотел указать, что единственная разница между ним и ней заключалась в том, что она прямо говорила о своем желании любить свободно, в то время как он был скрытен. Вскоре после Weekly вышел на улицы, Вудхалл и Теннесси были арестованы и обвинены в распространении непристойных материалов по почте. День выборов они проведут в тюрьме.

Сестры, ставшие жертвами фанатичной кампании Энтони Комстока, главы Нью-Йоркского общества по борьбе с пороком, по избавлению страны от непристойности, дважды попадали в тюрьму. Тем временем Бичер был реабилитирован церковным комитетом, который больше стремился очистить его имя, чем задавать жесткие вопросы о его личной жизни; судебный процесс, поданный против него в 1874 году одним из его прихожан, Теодором Тилденом, мужем одной из его предполагаемых любовниц и бывшим редактором New York Independent, еженедельная конгрегационалистская газета, закончившаяся решением жюри. В конце концов Вудхалл переехала в Англию, где наладила свою жизнь заново, став женой титулованного британского джентльмена.

Заглохло бы женское движение даже без скомпрометировавшего его скандала со свободной любовью — вопрос для обсуждения историками. Дело в том, что движение оказалось в замешательстве после выборов 1872 года. Автор в мартовском номере журнала Scribner’s Magazine за март 1875 года указал на провал Поправки о избирательном праве женщин в Мичигане и злорадствовал: «То, что это движение ослабевает в силе, должно быть болезненно очевидно для его друзей; и мы верим, что может наступить время, когда они будут радоваться этому факту так же сердечно, как и мы» (стр. 628).

Пример Виктории Вудхалл показывает, до каких пределов дошло американское общество девятнадцатого века, чтобы наказать женщину, открыто и бесстыдно сексуальную. Самый ярый сторонник свободной любви в стране был вынужден замолчать и быть изгнанным. Как ни странно, ее преследование не помешало другим публикуя свои откровенные взгляды на сексуальные вопросы. Эзра Хейвуд, автор трактата «Иго купидона » (1876 г.), и Мозес Хармон, издававший радикальный журнал «Люцифер » с 1883 по 19 гг.07, были и другие сторонники свободной любви. Как и Вудхалл, оба были заключены в тюрьму Комстоком, который до своей смерти в 1915 году неустанно боролся с сексуальными радикалами.

См. также Феминизм; проституция; Реформа; Половое воспитание

БИБЛИОГРАФИЯ

Основные работы

Эндрюс, Стивен Перл, Генри Джеймс старший и Гораций Грили. Любовь, брак, развод и суверенитет личности. 1853. Бостон: Такер, 1889 г..

Джеймс, Генри, старший «Является ли брак святым?» Atlantic Monthly, , март 1870 г. , стр. 360–368.

Джеймс Генри-старший «Любовь и брак». Предвестник, 23 октября 1848 г., стр. 202–203.

Благородный, Лулу Грей. «Свободный брак». Scribner’s Magazine, , октябрь 1873 г., стр. 658–664.

Нойес, Джон Хамфри. Диксон и его переписчики: критика отчетов сообщества онейда в «Новой Америке», «Духовных женах» и публикациях Kindred. Уоллингфорд, Коннектикут: Сообщество Онейда, 1871.

Вторичные работы

Блатт, Мартин Генри. Свободная любовь и анархизм: биография Эзры Хейвуда. Urbana: University of Illinois Press, 1989.

Д’Эмилио, Джон и Эстель Б. Фридман. Интимные вопросы: история сексуальности в Америке. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1988.

Габриэль, Мэри. Печально известная Виктория: жизнь Виктории Вудхалл, без цензуры. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Алгонкин, 1998.

Голдсмит, Барбара. Другие силы: эпоха избирательного права, спиритуализма и скандальной Виктории Вудхалл.