Что такое в парфюмерии уд: Удовые ароматы в парфюмерии – что это такое

Удовые ароматы в парфюмерии – что это такое

Рост популярности удовых (и ориентальных в целом) ароматов в странах, где потребление уда не является исторически обусловленным и традиционным. Считается, что удовый бум начался в первые годы XXI века (2001-2005) с ароматов Montale Paris — первой марки, представившей удовые ароматы в Европе.

В 2016 году профессионалы индустрии отмечают сокращение интереса потребителей к удовым ароматам, хотя и не констатируют полное его угасание.

Удовые ароматы — парфюмерные композиции, основным и самым очевидным аккордом которых является нота уда.

Уд — материал, получаемый из экссудата, образующегося на древесине аквиларии (алойное, удовое, агаровое дерево) в местах поражения паразитарным грибком. Фактически уд можно считать бальзамом, который растение выделяет для залечивания ран, нанесенных паразитом. Сама древесина аквиларии имеет довольно нейтральный, невыразительный запах, хотя и он также используется иногда при создании духов (обозначается “oud wood”), правда, он не имеет почти ничего общего с запахом уда.

К тому же требуется довольно много времени, чтобы зараженное растение начало выделять бальзам в нужном и целесообразном для переработки количестве.

Самые ценные источники уда — старые деревья, и их возраст в некоторых случаях может превышать даже сто лет. К тому же этот ресурс исчерпаемый — деревья не могут жить вечно и производить бальзам, к тому же паразит со временем приводит растение к смерти. Этот факт делает сырье, получаемое из бальзама, чрезвычайно ценным парфюмерным ингредиентом, к тому же довольно редким. Несмотря на то, что дикие деревья аквиларии до сих пор служат источником уда, производители парфюмерии начали высаживать плантации и культивировать растение для увеличения выработки материала. Да, грибком-паразитом дерево также заражается искусственным способом, вручную.

Запах уда сложно назвать простым, однозначно понятным и приятным. Ольфакторные характеристики четко определяют его к древесной парфюмерной группе, но также и к анималистической. Животный, даже фекальный запах вообще служит одним из показателей качества материала, получаемого из бальзама. К тому же он становится тем сильнее, чем больше времени хранится масло. Вообще, в случае с удом работает тот же принцип, что и, например, с пачулями: чем больше времени прошло, тем ценнее становится продукт, так как приобретает слитность, крепость, благородство запаха, в нём могут появиться новые оттенки и измениться уже существующие.

Помимо древесного и животного оттенков, уд имеет медовые, дымные и «сырные» (ферментированные) грани. В этом запахе можно обнаружить намёки на ветивер и пачули, а также почувствовать сладковато-табачный нюанс подсушенного сена. При этом древесные и животные тона однозначно доминируют. В зависимости от места произрастания, климатических условий и времени выдержки готового материала различаются ольфакторные характеристики уда, а также определяются степени качества и ценности, от которых зависит и стоимость продукта на рынке. Самые ценные образцы могут достигать цены в 60 тысяч евро за килограмм.

Уд — традиционный для арабского Востока парфюмерный материал, который используется с давних времён. На его основе изготавливают как масляные духи (аттары и мухаллаты), так и благовония-бахуры для ароматизации помещений. Свой характер натуральный уд раскрывает полностью только при высокой температуре воздуха, к тому же арабские страны имеют отличную от европейской культуру, в том числе и культуру потребления духов, и воспринимают запах уда иначе — их не отталкивает его острый фекально-сырный запах. Возможно, именно поэтому уд долгое время не появлялся на европейском рынке. И лишь в конце 2000-х годов произошла его экспансия.

Восточная парфюмерия, прежде чуждая европейцам (в том числе из-за особенностей климата), стала чрезвычайно популярна, благодаря бренду Montale, который сегодня считают первым, кто показал Европе и России удовые ароматы. Однако редкость и цена натурального сырья привели к тому, что уд так и не покинул Восток. То, что мы считаем и называем удом сегодня в духах — в основном синтетические и полусинтетические базы, разработанные крупными производителями для того, чтобы утолить жажду брендов в удовых ароматах. «Жажда» — вполне подходящее слово. В начале 2010-х годов в европейской парфюмерии наступил «удовый бум». Буквально каждый нишевый бренд выпускал удовые ароматы или даже целые коллекции. В люксовый сегмент эта мода проникла тоже, хотя и не стала трендом (считается, что первым люксовым ароматом на тему уда стал M7 Yves Saint Laurent). В сфере же нишевой парфюмерии увлечение удом стало практически глобальным: появлялись даже целые марки, в название которых было вынесено слово «уд». Среди них, например, итальянский бренд House of Oud, тайский Feel Oud и другие. И никто из них не использовал в своих ароматах натуральный уд. Более того, некоторые арабские бренды (уже существующие или совсем новые) стали делать спиртовую парфюмерию (сами они пользоваться ею не могут по религиозным соображениям) на тему уда и были целиком ориентированы на европейскую аудиторию.

Уд в парфюмерии

Если вы никогда не слышали про уд раньше, то вы не одиноки. Мы в этой статье хотим рассказать вам об этом самом настоящем афродизиаке древности, который добывается из агарового дерева в Юго-Восточной Азии.

Это дерево считается самым дорогим в мире. Чем старше древесина, тем дороже аромат, получаемый из нее. Цена одного килограмма уда колеблется в пределах 20 тысяч евро. Благоухающее масло образуется в результате болезни древесины.

При умышленном заражении шестидесятилетнего или более старого агара определенными грибками, дерево формирует защиту, выделяя смолу. «Зрелым» уд можно считать после 20 летней болезни. За это время инфекция проникает вглубь ствола, душистая смола обволакивает пораженную древесину и пропитывает ее. В сердцевине дерева без доступа воздуха масло становится густым, насыщенным, лечебным. Вот оно-то и является удом, из которого получают удовые ароматы.

От Древнего мира до настоящего времени удовые запахи сильно воздействовали на людей, вызывая то поклонение, то помешательство. На протяжении всей истории человечества уд присутствовал в жизни людей…

О нем упоминает Библия. При встрече царя Соломона с царицей Савской ей была подарена драгоценная благоухающая смола агарового дерева.

В арабских легендах о Синдбаде есть упоминание об удовых духах. В своих странствиях мореход посетил Цейлон, где у правителя имелось рубиновое блюдо благоухающего масла.

В Индии гнилое агаровое дерево использовали как благовоние, ароматные гнилушки воскуряли при медитациях.

Индийские женщины пропитывали свои густые волосы дымом тлеющей агаровой древесины вместо духов.

Древнеегипетские мумии фараонов умащали благовониями уда.

В Японии смола агарового дерева символизировала власть. Сокровищница японского императора хранит куски древнего смоляного «дерева богов», каждое из которых наречено собственным именем.

Издревле и до сей поры благоухающее масло райской древесины является основным компонентом дорогостоящих препаратов для лечения импотенции. Недаром слово «уд» в словаре Даля обозначает мужской детородный орган.

Oud — сильный афродизиак, ценится дороже настоящего золота.

На Ближнем Востоке арабские парфюмеры много веков использовали вытяжку из агаровой смолы для производства духов. Во всем мире стойкие тягучие восточные масла высоко ценились, прекрасные амбре уда сводили с ума. Густые арабские духи, сочетающие масла уда с розой, несколько тысячелетий возбуждали и опьяняли.

В европейской парфюмерии оригинальный компонент использовался только в селективных парфюмах Lancome, Versace, Cavalli, Armani, Valentino, Dolce & Gabbana и др. В последние годы удовые ароматы стали неотъемлемой частью всех оригинальных духов.

Из-за повышенного спроса на уд и для удешевления душистой продукции сегмента масс-маркет парфюмеры создали синтетический ингредиент алойной смолы.

Духи с удовыми маслами занимают верхние места рейтингов. Это действительно вершина парфюмерного искусства. Впервые узнав, чем пахнет смола райского дерева, люди стали активно ее использовать. Уд одурманивает, обволакивает, затягивает в омут, заставляет полюбить себя. «Композиторы ароматов» отмечают сексуальность тех духов, где присутствует Oud. Природный Oud имеет многогранный, легкий, играющий аромат.

Ниже мы приведем примеры популярных удовых ароматов.

Kilian Rose Oud

Сочетание розы и агарового масла делает звучание духов идеальным в своей нежности и многогранности. Удовая древесина гармонично звучит в тандеме с гуаяковой, создавая комплиментарный стойкий ансамбль.

Montale Red Aoud

Очень сексуальный парфюм насыщен удом, приправлен перцем, зирой и тмином. Запах был создан в 2008 году, но до сих пор популярен.

Amouage Dia pour Femme

В этой женской композиции агар выступает базовым фиксатором, создавая пленительный шлейф с оттенками ванили, ладана и гелиотропа. В пирамиде доминируют цветочные, травяные и фужерные ноты с привкусом альдегидов.

Amouage Dia pour femme

Amouage Dia pour femme — предназначен для тех, кто любит праздники, хочет быть запоминающейся и неповторимой, дополняя свой образ искрящимися и незабываемыми ароматами.Нежные цветочные ноты в нём причудливо переплетаются со сладостью ванили, горькими нотами полыни и тёплыми нотами дерева. Верхние ноты: фиговое дерево, цикламен, бергамот, полынь, шалфей, листья фиалки Ноты сердца: цветы персика, розовое масло, цветы апельсина, ирис, пион, фиалковый корень. Базовые ноты: белый мускус, ладан, гелиотроп, кедр, ваниль, сандал, дерево Гуаяк.

Creed Royal Oud

Аромат вдохновлен элементами настоящего персидского королевского дворца, в том числе агаровым деревом, натуральной кожей, мрамором и золотом. Результатом данного вдохновения нам является по-настоящему экзотический и чувственный мужской аромат, который ослепляет чувства и заставляет мужчин чувствовать себя королями. И хотя Oud числится в основе аромата, верхние ноты лимона и бергамота добавляют немаловажную свежую цитрусовую свежесть, в то время как ливанский кедр создает дополнительные пряные оттенки всему спектру парфюма.

Versace Oud Noir

Восточный и древесный аромат для мужчин состоит из верхних нот горького апельсина, нероли и черного перца, средних нот кардамона и шафрана и базовых нот агарового дерева. Это настоящий насыщенный аромат, с отчетливым дымным и пряным пикантным оттенком. Данный парфюм особенно идеально использовать в течение вечернего свидания или в качестве своего основного зимнего аромата.

Acqua di Parma Colonia Oud

Поразительный запах, который не сразу раскрывает все сложности нот, но в действительности затягивает вас. В этом характерном аромате используются яркие цитрусовые ноты, которые дополняют и поднимают его насыщенные агаровые и кожаные ноты. Аромат подойдет всем ценителям резких и пряных запахов, любителям роскоши.

Hugo Boss Boss Bottled Oud

Смелый и командный аромат делает выбор данного парфюма захватывающим выбором для брутальных и модных мужчин. Как утверждают производители, данный парфюм сделан из 100% натурального агарового дерева, так как его часто критиковали за возможную синтетическую основу oud ингредиента. Данный аромат невероятно богат и таинственен на свои цитрусовые и пряные ноты, поэтому он идеально подходит для вечерних свиданий и случаев, когда вы очень хотите произвести впечатление.

Christian Dior Leather Oud

Это глубокий и интенсивно мужской аромат. В нем невероятно сильно ощущается запах кожи, пряностей и агарового дерева, а разбавляют всё это ноты кардамона и гвоздики. Leather Oud — выбор для настоящих эстетов и фанатов роскошных парфюмов.

Разнообразные удовые парфюмерные композиции никого не оставят равнодушным. Сладость с горчинкой, сексуальность и энергия — Oud создаст вам новый образ. Попробуйте удовые духи, а помощником в выборе будут ваш нос и сердце!

Душистая нота уда способна вскружить голову любому парфюмерному эстету, а ее сказочный запах достоин того, чтобы хотя бы раз испытать на себе его волшебство!

Что такое уд? Все, что вам нужно знать о популярных ароматах Note

Когда вы думаете о самом дорогом аромате в мире, вы, вероятно, не думаете о древесном грибе. Но именно здесь вы найдете истоки уда , ароматной сердцевины деревьев аквиларии и одного из самых дорогих сырьевых материалов в мире.

Как и многие другие редкие и драгоценные материалы, уду требуется много времени для естественного развития. Это не то, что можно просто посадить и сорвать, как многие другие ароматические ноты. Уду нужно время, чтобы «приготовиться», так сказать. Чтобы он сформировался внутри дерева аквиларии, разновидности вечнозеленых растений, произрастающих в Юго-Восточной Азии, должны сойтись определенные естественные обстоятельства. Когда деревья повреждаются внешними и экологическими силами, смола, которую они производят для защиты своей сердцевины, со временем превращает сердцевину в уд.


Познакомьтесь с экспертами:

  • Геза Шон, основатель и парфюмер Escentric Molecules.
  • Оливия Ян, старший парфюмер Givaudan.
  • Франк Фёлькль, главный парфюмер Firmenich.

Что такое уд?

«Запах натурального уда (эфирного масла) возникает, когда определенный грибок поселяется на дереве аквиларии», — объясняет Геза Шон, основатель и парфюмер парфюмерного бренда Escentric Molecules. «Реакция создает смолу, которая медленно встраивается в древесину, образуя агаровое дерево, известное как уд, которое затем пропитывают и с помощью метода дистилляции и испарения превращают в масло».

Вьетнам, в частности, имеет богатую историю сбора уда. Во время войны во Вьетнаме США сбросили множество бомб на леса страны, поразив и ранив большое количество диких деревьев аквиларии и дав начало новому поколению уда. Этому дереву может потребоваться несколько лет, чтобы сформировать желаемый ароматический профиль, либо перегнанный в масло, либо сколотый для сжигания ладана. Теплый, мускусный, анималистичный и слегка сладковатый — очень богатый и сложный аромат, который сохраняется еще долго после того, как его нанесли или сожгли.

Так чем же пахнет уд?

«Каждая версия [уда] имеет свою собственную обонятельную специфику, от травяной до древесной», — объясняет старший парфюмер Givaudan Оливия Ян по электронной почте, подчеркивая региональные различия агаровых деревьев. «В других странах есть разные варианты, такие как quilaria crassna из Лаоса и quilaria sinensis в Китае».

Впервые я почувствовала уд в аромате, когда работала редактором по красоте примерно в 2014 году. Мне прислали крошечный флакон Dead Of Night, парфюмерного масла от инди-бренда Strangelove. Эта штука была немногим больше батарейки типа D; Я даже поинтересовался, был ли это просто образец, и мне сказали, что это действительно полноразмерная модель, которая стоит 500 долларов (в то время). Угу. Несмотря на то, что это было маленькое пятно масла, оно испускало мощный пьянящий запах, не похожий ни на что, что я когда-либо чувствовал. Он был похож на выжженный солнечный свет, золотой и янтарный; но при этом он был немного землистым и влажным, как мокрая земля после дождя. Это был таинственный и манящий аромат, что-то, что я не могла понять, но и не могла забыть. Я не был уверен, что я чувствую, и я не был уверен, что мне это нравится, но я не мог перестать нюхать его на себе, пытаясь понять. Dead Of Night был ароматом, который пробудил мое любопытство к ароматам в целом, что-то, что становится хобби на всю жизнь.

Почему уд так важен?

«Уд традиционно известен как черное золото на Ближнем Востоке, поскольку это ценный ингредиент, получаемый из одной из самых редких и дорогих пород дерева в мире», — говорит главный парфюмер Firmenich Франк Фёлькль. Он чрезвычайно популярен на Ближнем Востоке — скорее, за пределами популярности; Я бы сказал, что это образ жизни. Уд, известный как «дерево богов», имеет духовное значение. Его аромат является частью мусульманской культуры: щепки агарового дерева сжигают в качестве благовоний в домах и местах отправления культа, а также для ароматизации одежды. Его обычно предлагают гостям, пришедшим в гости, в качестве ароматного освежения. «В этом регионе уд часто является центральным элементом и играет ключевую роль в передаче соблазнительной истории аромата», — пояснил Ян, отметив, что в последнее время спрос на удовые ноты возрос. «Влияние ближневосточных ароматов оказало большое влияние на рынок».

История уда в парфюмерии

Уд веками использовался в медицинских и духовных целях. Он появляется в одном из древнейших текстов человечества, а также в Библии. Несколько религий, включая буддизм, сжигают уд, чтобы помочь медитации. Новая древесная обонятельная нота в органе парфюмера, уд уже несколько лет считается в мусульманской культуре одним из основных ингредиентов парфюмерии. Духи на основе уда для мужчин и для женщин теперь привлекает клиентов даже из Европы и Азии.

 

Описание и происхождение уда

Богатый, ароматный и древесный ингредиент, уд производится тропическим деревом рода Aquilaria при заражении определенным типом грибка под названием Phialophora parasitica. Зараженное дерево реагирует, производя редкую и ценную смолу, древесину уда, также известную как агаровое дерево, агаровый уд или древесина алоэ. Он происходит в основном из Таиланда, Лаоса, Бирмы, Вьетнама и Индии и дает темную и интенсивную древесную ноту.

Только один из ста экземпляров содержит драгоценную смолу уда, защитный механизм, выделяемый деревом при заражении определенными грибками. Какой из них угадать невозможно, поэтому приходится вырубать немалое количество. Аквиларии сейчас охраняются во многих странах. Некоторые деревья в настоящее время искусственно привиты грибком.

 

Уд в наши дни

Я впервые столкнулся с ним в Японии во время парфюмерной церемонии кодо, где древесные струйки и обожженные смолы ассоциировались со стихами, и они мне очень понравились. Потом я нашел этот вездесущий запах на Ближнем Востоке в более агрессивной форме, потому что там тотальный уд, торговые центры, отели все пропахли удом.
Почти все духи на этом рынке, как мужские, так и женские, в той или иной степени смешаны с удом. Уд можно найти в парфюмерии, eau de parfum , eau de Toilette , но реже в eau de Cologne . Oud имеет восточных ароматов , которые считаются очень чувственными.

По традиции настоящий уд нарезают на стружку и смешивают с другими смолами, которые обжигают, именно бахур наполняет ароматом волосы и одежду.
Этот аромат держится и распространяется весь день, что не мешает мужчинам и женщинам накладывать на него разные ароматы, часто европейских брендов.

В большинстве нишевых, конфиденциальных или эксклюзивных ароматов крупных брендов нет ни капли настоящего уда из-за его цены, превышающей цену золота. Они часто используют реконструкции или аккорды , составленные из других натуральных или синтетических древесных нот: кедр , сандаловое дерево, ветивер , пачули , ладан. Они часто ассоциируются с киприолом, еще одной очень ароматной и мощной древесной нотой, кожей и животными нотами, в отличие от свежих ароматов, которые имеют цитрусовые верхние ноты, такие как мандарин и бергамот , или даже фруктовые и цветочные ноты сердца , чтобы добавить женственности с флердоранжем . Особенность ноты уда заключается в пересечении аромата от верхних нот до базовых нот . Это эффективный продукт, потому что ложные звуки даже в большей степени, чем настоящие, обладают невероятной силой и оставляют прекрасный след.

 

 

Парфюмерные тренды: уд закончился?
Натали Пишар

Посещение и обучение специалистов по продажам в парфюмерной Мекке в Дубае заставило меня задуматься о будущем ароматов на основе уда.
Никого не шокирую, сказав, что уд в парфюмерии стал таким же обыденным явлением, как роза или мускус .

С момента своего выпуска во Франции в 2002 году в парфюмерной воде YSL Eau de Parfum M7 удовые духи подражали нескольким ароматам, Tom Ford и Juliette has a Gun, которые первыми ощутили, насколько их французский уд обратиться к новым ближневосточным потребителям. За более чем 10 лет количество удовых ароматов оказалось столь же чрезмерным, сколь и неисчислимым. Верблюжья нота, характеризующая различные грани уда, была настолько растянута во всех направлениях, что зверь, наконец, капитулировал.

Настоящий уд, искусственный уд, он стал незаменимым в парфюмерии. Сегодня немногие бренды могут заявить, что не занимались тем, что можно назвать удовым бизнесом. Уд то, уд то, уд повсюду, в мейнстримной и нишевой парфюмерии, в масс-маркете и даже в функциональной парфюмерии, такой как Persil, Dettol и т. д.

 

Уд все еще редкость?

Достаточно пройтись по проходам знаменитого торгового центра Дубая, чтобы понять, что духи уда больше не являются частью обонятельного фольклора, как это было раньше. Конечно, некоторые местные бренды до сих пор жгут свои бахуры на парфюмерном стенде, но их запах теряется в чистом, даже продезинфицированном запахе торгового центра. Громкость уда значительно уменьшилась. Передозировка?

Общаясь с консультантами по красоте и клиентами, в основном из ОАЭ, чувствуешь, что вкусы эволюционировали, стали более согласованными, даже более гладкими. Некоторые покупатели, настоящие ценители, даже говорят, что международным брендам следует отказаться от использования уда. Продавцы имеют хорошие возможности наблюдать рост цветочных, клубневых, альдегидных, фруктовых, древесных, сладких ароматов, которые я ощущал везде и во всех брендах, что дает мне ощущение, что глобальная парфюмерия становится стандартизированной, а также что европейская парфюмерия становится ярче. сердца темных. Так называемые местные духи, наконец, все больше и больше становятся похожими на наши.

Темный, сексуальный, животный уд теряется, оттеняясь сладостью, белыми цветами и мускусом, новой кожей. Уд становится чистым, как когда-то был мускус. Шевретная нота уда становится более целомудренной, приобретая новые мерцающие оттенки. Это признак того, что уд потерял свою силу, индивидуальность и первоначальный цвет при стирке.

Уд, где ты? Вы закончили? Не волнуйтесь, это естественный круговорот парфюмерного сырья, который следует за модой: жизнь, смерть, возрождение и т.