Танец | Определение, характеристики, типы, история, люди и факты
Питер Брейгель Старший: Крестьянский танец
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Игорь Юскевич Петр Ильич Чайковский Клаудио Монтеверди Игорь Стравинский Сергей Прокофьев
- Похожие темы:
- Западный танец латиноамериканский танец балет народный танец Танец коренных американцев
Просмотреть весь связанный контент →
танец , ритмичное движение тела, обычно под музыку и в заданном пространстве, с целью выражения идеи или эмоции, высвобождения энергии или просто получения удовольствия от движения сам.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это тот импульс, который умелые исполнители направляют во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может порадовать зрителей, которые сами не хотят танцевать. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами — являются двумя наиболее важными связующими идеями, пронизывающими любое рассмотрение предмета.
Хотя приведенное выше широкое определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали различные определения танца, которые сводились к не более чем описаниям того вида танца, с которым каждый писатель был наиболее знаком. Таким образом, заявление Аристотеля в «Поэтике » о том, что танец — это ритмическое движение, целью которого является «представить человеческие характеры, а также то, что они делают и страдают», относится к центральной роли, которую танец играл в классическом греческом театре, где хор посредством своих движений воспроизводил темы драмы во время лирических интерлюдий.
Английский балетмейстер Джон Уивер, писавший в 1721 году, утверждал, с другой стороны, что «Танец — это элегантное и правильное движение, гармонично составленное из красивых положений и контрастирующих с изящной позой тела и его частей».
Описание Уивера очень ясно отражает то благородное и куртуазное движение, которое характеризовало балет его времени, с его в высшей степени формализованной эстетикой и отсутствием сильных эмоций. Французский историк танца XIX века Гастон Вюйе также подчеркивал качества грации, гармонии и красоты, отличая «настоящий» танец от якобы грубых и спонтанных движений древнего человека:Викторина «Британника»
Викторина «Все о танцах»
Хореографическое искусство. . . был, вероятно, неизвестен более ранним векам человечества. Дикарь, блуждающий по лесам, пожирающий дрожащую плоть своей добычи, не мог ничего знать о тех ритмических позах, которые отражают сладкие и ласкающие ощущения, совершенно чуждые его настроениям. Ближайшим приближением к ним, должно быть, были прыжки и скачки, бессвязные жесты, которыми он выражал радости и ярости своей жестокой жизни.
Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций. Тем самым он выдал свою симпатию к экспрессионистской школе современного американского танца: «В основе всех этих разнообразных проявлений танца… . . лежит общее стремление прибегнуть к движению, чтобы экстернализовать состояния, которые мы не можем экстернализовать рациональными средствами. Это базовый танец».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
По-настоящему универсальное определение танца должно, таким образом, вернуться к фундаментальному принципу, согласно которому танец является формой искусства или деятельностью, использующей тело и диапазон движений, на которые способно тело. В отличие от движений, выполняемых в повседневной жизни, танцевальные движения не имеют прямого отношения к работе, путешествию или выживанию. Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с этими действиями, как в рабочих танцах, характерных для многих культур, и может даже сопровождать такие действия. Но даже в самых практических танцах движения, из которых состоит танец, не сводятся к движениям прямого труда; скорее, они включают в себя некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение.
В этой статье обсуждаются техники и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в основе его понимания как искусства. Обсуждаются различные виды танцев с акцентом на их стиль и хореографию. История танца в разных регионах рассматривается в ряде статей; см. танец, африканский; музыка и танцы, Oceanic; танец, вестерн; искусства, среднеазиатские; искусства, Восточной Азии; искусство, исламское; танец, коренной американец; искусство, Южная Азия; и искусство, Юго-Восточная Азия. Взаимодействие между танцем и другими формами искусства обсуждается в народном танце.
Танец | Определение, характеристики, типы, история, люди и факты
Питер Брейгель Старший: Крестьянский танец
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Игорь Юскевич Петр Ильич Чайковский Клаудио Монтеверди Игорь Стравинский Сергей Прокофьев
- Похожие темы:
- Западный танец латиноамериканский танец балет народный танец Танец коренных американцев
Просмотреть весь связанный контент →
танец , ритмичное движение тела, обычно под музыку и в заданном пространстве, с целью выражения идеи или эмоции, высвобождения энергии или просто получения удовольствия от движения сам.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это тот импульс, который умелые исполнители направляют во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может порадовать зрителей, которые сами не хотят танцевать. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами — являются двумя наиболее важными связующими идеями, пронизывающими любое рассмотрение предмета. В танце связь между двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может существовать без другого.
Хотя приведенное выше широкое определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали различные определения танца, которые сводились к не более чем описаниям того вида танца, с которым каждый писатель был наиболее знаком. Таким образом, заявление Аристотеля в «Поэтике
Английский балетмейстер Джон Уивер, писавший в 1721 году, утверждал, с другой стороны, что «Танец — это элегантное и правильное движение, гармонично составленное из красивых положений и контрастирующих с изящной позой тела и его частей». Описание Уивера очень ясно отражает то благородное и куртуазное движение, которое характеризовало балет его времени, с его в высшей степени формализованной эстетикой и отсутствием сильных эмоций. Французский историк танца XIX века Гастон Вюйе также подчеркивал качества грации, гармонии и красоты, отличая «настоящий» танец от якобы грубых и спонтанных движений древнего человека:
Викторина «Британника»
Викторина «Все о танцах»
Хореографическое искусство. . . был, вероятно, неизвестен более ранним векам человечества. Дикарь, блуждающий по лесам, пожирающий дрожащую плоть своей добычи, не мог ничего знать о тех ритмических позах, которые отражают сладкие и ласкающие ощущения, совершенно чуждые его настроениям. Ближайшим приближением к ним, должно быть, были прыжки и скачки, бессвязные жесты, которыми он выражал радости и ярости своей жестокой жизни.
Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций. Тем самым он выдал свою симпатию к экспрессионистской школе современного американского танца: «В основе всех этих разнообразных проявлений танца… . . лежит общее стремление прибегнуть к движению, чтобы экстернализовать состояния, которые мы не можем экстернализовать рациональными средствами. Это базовый танец».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
По-настоящему универсальное определение танца должно, таким образом, вернуться к фундаментальному принципу, согласно которому танец является формой искусства или деятельностью, использующей тело и диапазон движений, на которые способно тело. В отличие от движений, выполняемых в повседневной жизни, танцевальные движения не имеют прямого отношения к работе, путешествию или выживанию.