Цвет палевый это какой фото – черно-белые и рыжие, пятнистые коричневые и серые собаки различных пород, цвета мерль и палевый, трехцветные и чепрачные щенки

Содержание

Фото палевого цвета (25 картинок) ⭐ Забавник

 

Тёмно-палевый цвет

 

Светло-палевый цвет

 

Шерсть палевого цвета

 

 

Обои в спальне

 

Спальня

 

Скала

 

Каменная поверхность

 

Сумка с верхом палевого цвета

 

Старинная бумага

 

Медвежата на палевом фоне

 

Старая бумага

 

Кролик палевого цвета

 

Палевые облака

 

Палевый налёт на камне

 

Палевые горошины

 

Палевый фон

 

 

 

Ящерица с палевой кожей

 

 

 

Палевый цвет в одежде – желтый на 3 сезона!

Палевый цвет – это какой? – часто спрашивают модницы. По названию действительно сложно понять, что это приглушенный светло-желтый оттенок. Его отличает лучшая, чем у более сочных вариантов, способность сочетаться с прочими красками палитры. К тому же подходит палевый цвет в одежде многим девушкам. Но обо всем по порядку.

Особенности использования палевого цвета в образах

Приглушенность палевого делает его удачным цветом для вещей на весну, лето и осень. Даже в пасмурную погоду на фоне серых городских улиц такой оттенок не выглядит нелепо и дисгармонично. Но этим преимущества палевого не исчерпываются. В отличие от ярко-желтых тонов, подходящих оптимально женщинам с теплыми цветотипами Осень и Весна, палевый более универсален. Его могут носить все: и жгучие брюнетки, и нежные блондинки.

кардиган палевого оттенка в луке брюнеткикардиган палевого оттенка в луке брюнетки

Спокойный желтый колор хорош для многих стилей: городского, кэжуал, натурального, шебби-шик, рустик, смарт кэжуал, уличного, греческого. Он лучше всего подходит для однотонной одежды, но также может использоваться в аксессуарах и вещах с народными орнаментами. В целом, это оттенок для повседневных образов, вечерние требуют более темных или сочных тонов.

пальто палевого цвета в повседневном образепальто палевого цвета в повседневном образе

«Цвет в одежде» не рекомендуем брать сразу несколько предметов одежды в палевом колоре. Все-таки желтая гамма достаточно активная, потому лишь в редких случаях подходит для обыгрывания всего образа (например, пляжный или карнавальный комплект может быть полностью в палевом цвете). В остальном можно использовать любые виды одежды для своих луков: брюки, юбки, платья, жакеты различных фасонов. Не забывайте и про аксессуары, которые в таком оттенке выглядят неординарно и красиво.

Кстати, их можно брать более одного для образа. А как роскошно смотрится пальто или шуба палевого цвета! Но лучше взгляните на фото сами и оцените.

палевый цвет шубы в дерзком уличном сетепалевый цвет шубы в дерзком уличном сете

Сочетания палевого цвета в одежде

Палевый цвет можно отнести к гамме природных оттенков. Сочетается он с такими же неяркими и достаточно мягкими тонами. Прежде всего, это вся гамма коричневых и белых. Подобные комбинации особенно выразительно смотрятся осенью. Чтобы оживить лук, можно добавить 1-2 детали морковного, тыквенного, нежно-оливкового, цвета зеленого яблока. 

сочетание палевого цвета с оттенками коричневого и морковнымсочетание палевого цвета с оттенками коричневого и морковным

Палевый желтый красиво сочетается с природными синими, зелеными и красными оттенками: ультрамариновым, голубым, спаржевым, оливковым, бледно-карминным, кирпичным и т.д. Можно брать для таких образов до трех цветов в одежде и аксессуарах, разбавлять комбинацию белым.

платье цвета спаржи с палевыми сапогами и акцентными аксессуарамиплатье цвета спаржи с палевыми сапогами и акцентными аксессуарамикомбинация палевого, бледно-карминного и темно-синегокомбинация палевого, бледно-карминного и темно-синего

На особом счету сочетание палевого цвета с денимом, а также черным, серым и серебристым. Светло-желтый хорошо оттеняет разводы на джинсовой ткани, кожаные и вязаные вещи, акцентирует внимание на их фактуре. Все эти вариации применяются для создания динамичных сетов в уличном стиле, посмотрите на фото.

джинсы с серебристым свитером и палевым пальтоджинсы с серебристым свитером и палевым пальто

Помимо однотонных вещей, палевый хорошо комбинируется с имеющей простые принты одеждой: полосатой, клетчатой, с геометрическими узорами, надписями, незатейливыми фантазийными орнаментами.

сочетание с принтованным платьемсочетание с принтованным платьем

Палевый цвет сложно назвать тем, в который абсолютное большинство модниц влюбляется с первого взгляда и навсегда. Однако по мере его использования вы наверняка оцените функциональность и красоту этого оттенка.

Фото:

1. © peeptoes
2. © dianaim_29
3. © glamandglitter
4. © dianefnk
5. © chicisimo.com/trinilorna
6,7. © miaventuraconlamoda-miaventuraconla
8. © emar
9. © lettycia3

Текст: Валентина Чайко
  • Шафрановый цвет в одежде >

палевый — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.па́левыйпа́левоепа́леваяпа́левые
Рд.па́левогопа́левогопа́левойпа́левых
Дт.па́левомупа́левомупа́левойпа́левым
Вн.   одуш.па́левогопа́левоепа́левуюпа́левых
неод.па́левыйпа́левые
Тв.па́левымпа́левымпа́левой па́левоюпа́левыми
Пр.па́левомпа́левомпа́левойпа́левых

па́-ле-вый

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -палев-; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. бледно-жёлтый с розоватым оттенком, тускло-жёлтый ◆ В вышине несутся клочки бурых и палевых облаков. И. А. Гончаров, «Фрегат «Паллада».» (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы) ◆ Зеленые ветки причудливо перемешаны с осенними тонами, то светло-лимонными, то палевыми. А. И. Куприн, «Прапорщик армейский.» (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы) ◆ Океан цвета тусклого чугуна был совершенно спокоен, когда розово-палевый свет стал подниматься распахнутым веером из-за далекого черного берега И. А. Ефремов, «Лезвие бритвы»
Синонимы[править]
  1. бледно-жёлтый, изжелта-белый, светло-жёлтый, соломенно-жёлтый, соломенный (о цвете), тускло-желтый; глинистый (о масти), изабелловый (о масти), половый (о масти), соловый (о масти)
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. жёлтый
Гипонимы[править]
  1. иссиза-палевый, светло-палевый

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от франц. paillé «соломенного цвета» от франц. paille «солома», возможно происхождение от франц. pâle «бледный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

Редкие названия цветов и оттенков


РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.
Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe mue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем всалоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю» (1932).
БЕЖ (франц. beige — «некрашеный», сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо.
БЛАНЖ, БЛАНШ, БЛАНЖЕВЫЙ (франц. blanc — «белый, седой, бесцветный») — светлый, «телесный» цвет. Бланше (франц. blanchet — белесый) — название светлой шерстяной ткани. Отсюда: бланш — белый , карт-бланш — белая карта. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет.
Блакитный — сине-голубой.
БУЛАНЫЙ (укр. буланий, польск. buiany через тюркск. из персидск. bulan) — желтоватый, глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
«ГРИ ДЕ ПЕРЛЬ» (франц. Gris de perle — «жемчужно-серый») — жемчужный оттенок серого цвета , один из любимых в искусстве французского Рококо. Gris en poussire (франц.) — «пыльно-серый». Еще одно, близкое название: Gris lilas (франц., «серо-сиреневый»). Известна также французская поговорка: «Gris de lin — amour san fin» («Серый лен — любовь без конца», игра слов: Gris de ligne — «серый в полоску», т. е. бесконечного рисунка).
Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.
Дети Эдуарда — оттенок розового.
Дикий — серый.
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши — оттенок серого.
Иудина дерева — ярко-розовый.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
КАРНИКИНО (итал. carnicino от лат. carnalis — «плотский») — розовый, телесный цвет.
КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.
Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб.
Куропаткины глаза — светло-красный.
ЛАВАНДОВЫЙ ЦВЕТ (итал. lavanda, из ср.-лат. lavandorum — «свежеумытый, прекрасный, благоухающий») — род средиземноморских растений семейства губоцветных. Многие виды этого растения с древности используют для получения благоухающих эфирных масел, косметических веществ. «Серо-лавандовый цвет» (франц. gris-lavande) холодного, зеленоватого оттенка (по сходству с окраской листьев растения) — один из любимых в искусстве французского Рококо. Его также называют цветом «холодного золота», или «совершенная любовь» (франц. parfait amour).
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный.
МАРЕНГО (итал., франц. marengo) — в XVIII в. — название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции — marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России — «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошел в моду. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair — «маренго светлый»), т. е. светло-серый.
Маркизы Помпадур — оттенок розового.
Массака — темно-красный с синим отливом.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.
ПАЛЕВЫЙ ЦВЕТ (франц. paill — «соломенный»; возм., связано с франц. ple — «бледный») — «соломенный», бледно-желтый, светлый охристый цвет. Характерен для искусства французского стиля Рококо.
ПАЛЛОР (лат. pallor, итал. pallore — «бледность») — бледный, блеклый цвет. В переносном смысле: страх, трепет.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.
ПЕРВАНШ (франц. pervenche, от лат. pervinca, от vinca — «побеждаю») — бледно-голубой цвет с сиреневатым оттенком. Название происходит от французского наименования цветка голубого цвета. Светлые, нежно-голубые оттенки иногда подчеркиваются специальным определением: «bleu pervenche» («голубой перванш»). Термин вошел в употребление в конце XVIII в., после того как этот цвет был описан в «Исповеди» Ж. Ж. Руссо (1766—1769; издано в 1782 г.).
«ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО» (франц. jacquot — «серый попугай») — оттенок желтого цвета, «желто-рыжий», близкий палевому. Попугай «жако» — дымчато-серого цвета, поэтому столь странное название, распространенное в России в первой трети XIX в., имеет следующее объяснение: «По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым».
Плавый — светло-желтый.
ПОЛОВЫЙ (др.русск. половъ, ст.-слав. плавъ, праслав. polvъ, греч. polios, лат. pallidus — «бледный») — светло-желтый, блеклый, бледно-охристый тон; иногда — серый или даже голубовато-серый.
Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного

Загадочный и уникальный цвет — палевый

Загадочным и очень интересным является цвет палевый. У разных людей он вызывает разные ассоциации: кто-то представляет его себе бледным и «выгоревшим», другие видят ярким и выразительным. Что же, развеем все мифы и расскажем о том, как действительно выглядит палевый цвет (фото, представленные в статье, в этом помогут), где он встречается и какие оттеночные разновидности имеет.цвет палевый

Происхождение названия

Проще всего идентифицировать этот тон, обратившись к английскому языку. На нем цвет палевый звучит как pale-yellow. Исходя из этого, можно сделать вывод, что он ни какой другой, как бледно-желтый, с легким оттенком пастели, очень приятный глазу, но в то же время запоминающийся и уникальный. Чаще всего палевый тон можно встретить в окрасе собак – лабрадоров, той-терьеров, некоторых болонок и пуделей.

Разнообразие оттенков

Очень часто цвет палевый встречается в живописи, однако многие, не зная его, игнорируют, называя пастельным, бежевым, желтым и так далее. Дело в том, что данный тон имеет множество оттенков, среди которых можно назвать обыкновенный светло-желтый, бледно-желтый (перемешанный с белилами), бледно-оранжевый, цвет охры, песочный, темно-желтый, а в некоторых случаях даже соболиный (как шубка этого зверька). Основываясь на таких данных, можно предположить, что цвет палевый наверняка присутствует в летних пейзажах, где изображено море, создана атмосфера теплоты и уюта. Также он занимает почетное место в осенних натюрмортах, однако играет там второстепенную роль. Нередко с помощью данного тона предметы на холсте делают более объемными, живыми, многогранными.

Пример применения палевого цвета в живописи

Достаточно многие шедевры живописи содержат этот загадочный тон. Так, цвет палевый часто встречается в работах авторов эпохи Возрождения, в частности, его можно увидеть на картинах Леонардо ла Винчи, Рафаэля, Беллини. Для изображения кожи своих мадонн, а также желая подчеркнуть незначительность всего того, что происходило на заднем плане, художниками применялся именно этот цвет в любой его разновидности. Часто встречается палевый тон в работах художников-реалистов, среди которых Саврасов, Репин и другие. В некоторых работах импрессионистов также можно найти этот теплый и сдержанный цвет.

Палевый тон в нашей жизни

Многие люди до сих пор не имеют представления об этом цветовом тоне и удивлено спрашивают: «Палевый цвет – это какой?» А ведь и в повседневной жизни мы видим его достаточно часто. Например, песочек прибережных зон чаще всего окрашен в один из оттенков данного цвета, не важно, золотой он или белый. В первом случае мы встречаемся с более насыщенным вариантом палевого, скорее — бледно-оранжевым, а во втором – с самым светлым, который вначале статьи и упоминался как pale-yellow,то есть бледно-желтый.

Напоследок стоит отметить, что ныне палевый цвет является трендом среди блондинок. Этот теплый и ненавязчивый тон, который переливается различными оттенками, начиная от темно-коричневого и заканчивая практически белым, идеально сочетается с внешностью любого типа.

Загадочный и уникальный цвет — палевый

Искусство и развлечения 19 февраля 2014

Загадочным и очень интересным является цвет палевый. У разных людей он вызывает разные ассоциации: кто-то представляет его себе бледным и «выгоревшим», другие видят ярким и выразительным. Что же, развеем все мифы и расскажем о том, как действительно выглядит палевый цвет (фото, представленные в статье, в этом помогут), где он встречается и какие оттеночные разновидности имеет.

Происхождение названия

Проще всего идентифицировать этот тон, обратившись к английскому языку. На нем цвет палевый звучит как pale-yellow. Исходя из этого, можно сделать вывод, что он ни какой другой, как бледно-желтый, с легким оттенком пастели, очень приятный глазу, но в то же время запоминающийся и уникальный. Чаще всего палевый тон можно встретить в окрасе собак – лабрадоров, той-терьеров, некоторых болонок и пуделей.

Разнообразие оттенков

Очень часто цвет палевый встречается в живописи, однако многие, не зная его, игнорируют, называя пастельным, бежевым, желтым и так далее. Дело в том, что данный тон имеет множество оттенков, среди которых можно назвать обыкновенный светло-желтый, бледно-желтый (перемешанный с белилами), бледно-оранжевый, цвет охры, песочный, темно-желтый, а в некоторых случаях даже соболиный (как шубка этого зверька). Основываясь на таких данных, можно предположить, что цвет палевый наверняка присутствует в летних пейзажах, где изображено море, создана атмосфера теплоты и уюта. Также он занимает почетное место в осенних натюрмортах, однако играет там второстепенную роль. Нередко с помощью данного тона предметы на холсте делают более объемными, живыми, многогранными.

Пример применения палевого цвета в живописи

Достаточно многие шедевры живописи содержат этот загадочный тон. Так, цвет палевый часто встречается в работах авторов эпохи Возрождения, в частности, его можно увидеть на картинах Леонардо ла Винчи, Рафаэля, Беллини. Для изображения кожи своих мадонн, а также желая подчеркнуть незначительность всего того, что происходило на заднем плане, художниками применялся именно этот цвет в любой его разновидности. Часто встречается палевый тон в работах художников-реалистов, среди которых Саврасов, Репин и другие. В некоторых работах импрессионистов также можно найти этот теплый и сдержанный цвет.

Палевый тон в нашей жизни

Многие люди до сих пор не имеют представления об этом цветовом тоне и удивлено спрашивают: «Палевый цвет – это какой?» А ведь и в повседневной жизни мы видим его достаточно часто. Например, песочек прибережных зон чаще всего окрашен в один из оттенков данного цвета, не важно, золотой он или белый. В первом случае мы встречаемся с более насыщенным вариантом палевого, скорее — бледно-оранжевым, а во втором – с самым светлым, который вначале статьи и упоминался как pale-yellow,то есть бледно-желтый.

Напоследок стоит отметить, что ныне палевый цвет является трендом среди блондинок. Этот теплый и ненавязчивый тон, который переливается различными оттенками, начиная от темно-коричневого и заканчивая практически белым, идеально сочетается с внешностью любого типа.

Источник: fb.ru

палевый окрас

палевый окрас

Палевый  окрас
или «рецессивный ее-рыжий»
и его особенности

Назад

Непосредственно «палевый» окрас впервые упомянут в Стандарте 1972 года. Однако до этого, в 1960 году, упоминается «рыжий разных оттенков», что, возможно, подразумевает и светло-рыжих собак того времени.

Представляет собой исключительно рыжий окрас светло-рыжего оттенка без единого черного или голубого волоска.

Мочка носа, губы, окантовка век, когти, подушечки лап — черные или серые.

 

Окрасообразующие гены:
— любые гены локуса А: АуАу, Ауat или atat,
— как минимум один ген локуса В (ген черного пигмента В): ВВ или Вb,
— любые гены локуса D: DD, Dd или dd,
— два гена е (локус Е): только ее,
— два гена i (локус I): только ii.
Примеры:
— черная мочка носа: —ВВDDeeii, —BbDDeeii, —BBDdeeii, —BbDdeeii.
— серая мочка нса: —ВВddeeii, —Bbddeeii.
Благодаря тому, что пара рецессивных генов «ее» запрещает выработку черного пигмента в шерсти, этот окрас называется «рецессивный рыжий» или «ее-рыжий». Поэтому у собак этого окраса не может быть черной или голубой шерсти. Черный пигмент продолжает вырабатываться в коже, когтях, радужке, слизистых и т.д.

 

Особенности окраса:

1) Окрас равномерно покрывает собаку:

2) Встречается неравномерное распределение окраса: область вокруг глаз, уши, хвост, плюсны и/или спина могут быть несколько более яркого оттенка. Со временем окрас может выровняться или остаться таким же.


3) Яркость палевого индивидуальна: от светло-рыжего  до почти белого.


                                            


                                              

4) может быть осветление на горле, неравномерность окраса по корпусу:

5) мочка носа при палевом окрасе должна быть либо черной, либо серой. То же самое касается когтей, подушечек лап, окантовки век. Даже у совсем маленьких щенков может быть отличная пигментация:

черный нос


                                              

серый нос


однако и у палевых собак встречается «зимний нос»

 

6) если у собаки плохая пигментация, то бывает трудно определить, какого окраса данная собака: палевого или кремового. В таких случаях следует ориентироваться по родословной (собака с коричневыми родителями не может быть палевой), либо полагаться на другие показатели, например, цвет глаз: у палевых собак глаза темнее, чем у кремовых.

судя по темно-карим глазам эти собаки палевые, несмотря на их недостаточную пигментацию носа, век и когтей


7) иногда трудно определить, является ли собака «насыщенной» палевой или «спокойной» рыжей. В таких случаях возможны ошибки. По большому счету они не страшны, поскольку тонкости перехода из «рыжего» в «светло-рыжий» не всегда удается установить с точностью.

данную собаку можно считать как рыжей, так и палевой


8) часто оттенок палевого искажает фото

одна и та же собака


9) иногда «палевыми» называют собак, которые таковыми не являются. Поэтому, когда в родословной у предков встречается «палевый» окрас, надо иметь ввиду, что он, возможно, записан ошибочно.

Записаны как «рыжие»:

                 действительно рыжий                рыжий с чернью                            рыжий с коричневым 


                                  

10) палевый окрас в породе подразумевает отсутствие типированности, то есть палевый — это ее-рыжий, в то время как типированные окрасы — Ау-рыжие. Однако иногда палевыми называют светло-рыжих типированных собак. Таких собак правильнее называть «палевый с чернью». Но так как такого окраса в Стандарте нет, то надо называть их «рыжие с чернью». То же самое касается маски: у «ее-рыжей» собаки не может быть маски, она все-таки палевая с чернью.

 палевые с чернью, но не палевые

11) При определении окраса у внешне светло-рыжего щенка необходимо удостовериться, что у него нет черной или серой шерсти. В этом случае щенок действительно «палевый» (ее-рыжий). Однако иногда у щенков наблюдается незначительная чернь или незначительный серый налет, который уходит после смены шерсти, и собака становится целиком светло-рыжей. В таких случаях можно посоветовать 1) сделать ген.экспертизу на определение генов «ее», 2) записать собаку как «палевую», но если типированность не уйдет, переоформить как «рыжую с чернью» или «рыжую с голубым». Это важно, так как от ее-рыжих родителей не может быть типированных щенков (рыжих с чернью, рыжих с коричневым, рыжих с голубым, рыжих с лиловым). И если не палевые собаки в документах останутся «палевые», то при рождении типированных щенков от такой пары кинолог РКФ не примет документы на оформление помета. И в будущем такие проблемы будут возникать постоянно до тех пор, пока в родословных будут встречаться неправильно записанные окрасы.

12) Иногда при актировке щенка трудно определить, где «спокойный» рыжий, а где — насыщенный палевый с черной мочкой. Кроме того, в процессе взросления «палевый» щенок может стать ярче и превратиться в «рыжего», а «рыжий», наоборот, посветлеть. Так как гены I и i пока не открыты, а только подразумеваются как причина осветления рыжего окраса, то делать ген.экспертизу не целесообразно. В таких случаях принятие решения об определении окраса ложится на актировщика помета. После окончательной смены шерсти владелец сможет переоформить родословную, если окрас был определен ошибочно. 

13) На светло-палевой собаке легко проглядеть белое пятно, особенно при плохом освещении. Поэтому при подборе пары необходимо тщательно осмотреть собаку при естесственном свете. Заводчикам также следует помнить, что при прочих равных предпочтение стоит отдавать собакам с более насыщенном окрасом.

 

Назад