примеры в интерьере, грязно- и пыльно-розового цвета, нежно- и серо-розового, бледно-розового и других оттенков

Диван розового цвета в интерьере выглядит довольно смело и оригинально. Оттенки розового способны сформировать в комнате особое настроение – как вычурно-провокационное, так и элегантно-сдержанное. Очень многое зависит от оттенка, стиля. Ассортимент диванов в данной гамме сегодня довольно широк, можно подобрать варианты для самого взыскательного вкуса, эксклюзивного дизайна. Розовый диван одинаково роскошно будет смотреться в кокетливом романтическом стиле и шикарном, респектабельном и дорогом ар-деко.

Особенности
Розовый диван многие представляют только в девичьей комнате, но это совсем не так. Розовый цвет достаточно мягкий, все его оттенки ласковы, нежны, не несут в себе бодрого начала. Само по себе происхождение цвета – смешение белого и красного – направлено на смягчение, сглаживание, приглушение яркости. Розовый в интерьере идеально подходит для акцентирования. Именно поэтому розовый диван – отличное решение. Он притянет взгляд, украсит комнату, при этом не возбуждает, не перенасыщает эмоциями. Напротив, он словно останавливает и успокаивает.

Совершенно неважно, единственным розовым акцентом выступает диван или нет. В любом случае интерьер уже будет завораживающим и интересным. Оттенков розового очень много, все они могут гармонично вписаться в интерьер – от пастельной нежности до броской фуксии.
С сочными тонами, однако, необходимо соблюдать осторожность, яркие пятна могут негативно сказаться на психологическом состоянии, раздражать.Данная палитра всегда является центральной в композиции, даже если используются самые блеклые тона.

Отвлечь внимание от розового дивана могут следующие элементы интерьера:
- оконный текстиль тон в тон или чуть светлее;
- скатерти;
- картины, рамки, часы на стене в этой же палитре в ярком варианте;
- люстры, торшеры;
- обои с розоватым орнаментом;
- аксессуары.


Если же ваша цель – подчеркнуть диван розового цвета, включите в дизайн светлый оконный текстиль в пастельных тонах, обои нежного оттенка, мелко принтованные. Мебель подбирается в зависимости от оттенка: светлая мебель хорошо комбинируется с бледно-розовыми тонами, темная – с яркой розовостью.

Обзор видов
Разновидностей и моделей диванов очень много. Прежде всего необходимо определиться, раскладной или стандартный вариант вам нужен. Затем определяется форма:
- угловой – габаритный, комфортный, отлично подходит для размещения в углу или зонирования большого помещения;

- прямой – классический, компактный, удобный;

- модульный – может видоизменяться по вашему желанию, его секции переставляются.

Затем выбираем размер – маленький одноместный, двухместный, габаритный трехместный. Этот параметр определяется прежде всего площадью помещения и нуждами семьи. Также следует обратить внимание на классификацию по типу механизма раскладывания дивана. Самыми популярными и востребованными являются:





Помимо этого, имеют значение виды диванов по дополнительному оформлению, дизайну:
- с подлокотниками или без них;


- тканевые или кожаные;

- со встроенными полками, баром, журнальным столиком;

- с местом для хранения и без него.


Оттенки
Палитра розового невероятно богата и разнообразна. В интерьере с большим успехом применяются приглушенные, не слишком провокационные тона:
грязно-розовый – весьма популярный, несмотря на название очень дорогой и изысканный, приглушенный цвет;

пыльно-розовый – мягкий, воздушный, светлый, романтичный;


нежно-розовый – натуральный, близкий к пудре и телесному, очень теплый, мягкий;

бледно-розовый – едва уловимый, блеклый, очень освежает обстановку.

светло-розовый – не слишком сложный, оптимален для темных комнат, вносит свежесть и легкость;

темно-розовый – сложный, включает в себя много тонов: ягодную карамель, увядшую розу, клубничный мармелад, спелую вишню.


С какими цветами сочетается?
Очень важно не просто выбрать тот или иной оттенок розового для мягкой мебели, но и грамотно скомбинировать его с другими цветами. Розовый диван – центр ансамбля, очень важно, чтобы он выглядел особенно эффектно. Для этого тщательно подбирают текстиль, обои, аксессуары. Предлагаем самые удачные варианты комбинаций.
С серым. Это одно из самых гармоничных сочетаний, благородное, изысканное, изящное. Лучше всего с серым комбинируются не провокационные, а спокойные тона розы. В более брутальный дизайн можно добавить немного синего.
Но и фуксия с графитом – отлично комбинируются, правда, такой тандем выглядит слишком вызывающе.


С зеленым. Эти цвета дополняют, подчеркивают насыщенность друг друга. Они отлично уравновешиваются в одной композиции.

С сиреневым. Это близкие тона в палитре, главное, соблюдать чувство меры, не допускать избытка сирени в ансамбле. Достаточно лишь нескольких элементов.
Корпусную мебель в такой интерьер лучше подобрать светлую.

С жемчужным и белоснежным. Такой дизайн наполнен свежестью, легкостью, воздухом. Тона выдержанные, дорогие, чувственные. Очень спокойная композиция.

С черным. Гламурно-роскошный тандем, очень брутальный и броский. В нем уместен бархат, атлас.

С оттенком шампань. Этот великолепный тон уравновесит даже вульгарный цвет. А нежные, приглушенные оттенки заиграют совершенно фантастически. Золото, нежный беж отлично впишутся в ансамбль.

С цветом морской волны. Сложный тандем, он завораживает, вносит волшебные нотки в интерьер. Розовый в этом случае должен быть максимально прохладным, с оттенком жемчуга или фиалки.

С голубым получится гармоничное, но старомодное, неактуальное сочетание. С красным розовый не сочетается совсем, эти тона противоречат друг другу. С оранжем и салатовым можно создать сложные эклектичные ансамбли, но в целом это не самые комфортные комбинации.

В каких стилях интерьера используется?
Современный дизайн позволяет включать розовый не только в традиционно уместные стили – шебби-шик, прованс и романтик, но и в индустриальные, грубоватые направления, например, лофт.
Лофт. Неожиданное, но выразительное решение. Кирпичные стены, грубая отделка, темное дерево станут великолепным фоном для розового дивана. Основная гамма должна быть нейтральной, тогда инсталляция получится более броской.

Прованс, шебби-шик, романтика. Во всех этих направлениях много витиеватых элементов, резных ножек, белого цвета. Диван оптимален светло-розовой гаммы. Допускается принт, атласный блеск. Искусственное состаривание мебели – один из штрихов шебби-шика и прованса.

Современные интерьеры: минимализм, хай-тек. Один броский акцент такие интерьеры только украсит. Чтобы не привести к утяжелению ансамбля, можно подобрать обивку максимально приглушенного тона.

Молодежные стили. Здесь уместны неоново-кислотные оттенки, яркие краски, неординарные решения по форме и оттенкам.

Ар-деко. Розовый диван впишется в такой интерьер весьма органично. Главное, чтобы помещение было достаточно большим, высоким, со светлым потолком. Большая картина на стене, декор слоновой кости и шикарный розовый диван составят вместе роскошную композицию.
Обязателен орнамент на подушках.

Эклектика. Здесь уместны кокетливые оттенки дивана на совершенно нейтральном фоне. На стены можно повесить картины-абстракции. Броские подушки, ковры и текстиль обязательны.

Японский. Безупречно впишется в такой ансамбль розовый орнамент обивки в виде ветвей сакуры, флористических мотивов. Предпочтительна пастельная гамма, яркие тона неуместны. Фон бежево-соломенный, декор сдержанный, вычурные элементы неуместны.

Примеры интерьеров с розовым диваном.
- Цветочный принт розового тона на белоснежном фоне – прекрасная композиция в стиле прованс.





Советы по выбору дивана смотрите в видео.
vplate.ru
как носить все оттенки розового
«Розовый? Фууу! Это для гламурных дурочек, а я этот цвет с 16 лет не ношу!». «ААА!!! Розовенькое!!! Мое!!!». Вот такое двойственное отношение сложилось к розовому цвету: одни барышни считают его «кукольным», «подростковым» и безжалостно изгоняют из своего гардероба, а другие, напротив, не мыслят себя без этого нежного и очень женственного цвета!
Однако, подбор одежды розового цвета не должен быть результатом мгновенного «магазинного восторга» — нужно уметь подобрать оттенок розового под свой образ, стиль, оттенок кожи… Это не такая уж хитрая наука – женский сайт «Красивая и Успешная» расскажет все о розовом цвете в одежде!
Какие оттенки розового бывают?
- Холодный бледно-розовый. Оттенок, который в большинстве случаев можно смело надевать вместо белого! Он сочетается со всеми холодными цветами от фиолетового до лазурного, не говоря уже о сером и черном. Никаких ассоциаций с «блондиночным гламуром» — этот оттенок розового является довольно строгим и скромным, он уместен даже в офисе!
- Бежево-розовый. Самые убежденные противницы розового носят этот оттенок «в хвост и в гриву»! Во-первых, это очень модно. Во-вторых, светлый бежево-розовый цвет в одежде, в зависимости от сочетания с другими цветами, может проявить как розовую, так и бежевую сторону своего «характера»! Например, если надеть с ним синюю, темно-серую или лиловую вещь – он «порозовеет». А в сочетании с коричневым, красным, оранжевым и другими теплыми цветами он выглядит ближе к оттенку «нюд» (телесный).
- Персиковый (теплый розовый). Очень красивый цвет, который идет всем без исключения! Если смущает его насыщенность, добавь в образ приглушенных цветов: беж, серый, черный… А если не боишься выглядеть ярко, то возможны любые эксперименты – персиковый с синим, фиолетовым, белым, лазурным…
- «Конфетный» розовый. Вот о нем-то анекдоты и рассказывают! То есть это розовый в своей классической интерпретации! Не любишь – значит, агитировать носить его много и часто не будем. Однако, не отказывайся от него совсем – он очень хорош в деталях, аксессуарах, принтах…
- Ярко-розовый (малиновый). Очень активный цвет. Если его много – это уже эпатаж! Но если надеть одну-две детали этого цвета в сочетании с чем-то неярким, приглушенным, то этого хватит для завершенного стильного образа!
- Грязно-розовый. Представь, что в розовый добавили капельку серого – получится именно этот приглушенный розовый цвет. Писк моды, кстати! Этот оттенок может заставить задуматься тех, кто считает, что розовый цвет в одежде при их возрасте/статусе/мировоззрении носить никак нельзя. Он хорош как в легких летних вещах, так и в деловых костюмах, в любом возрасте, при любой комплекции!
- Сиреневато-розовый. Для стильных и смелых. Проблема этого цвета – его сложно с чем-то сочетать, кроме ахроматических цветов. Но если готова быть в центре внимания – можно нарядиться в этот холодный оттенок розового с ног до головы! Хорошо смотрится на гладких тканях «прохладной» фактуры: атлас, шелк, органза.
С чем сочетается розовый цвет в одежде?
Розовый – капризный цвет. Он очень самодостаточен: другие цвета могут либо теряться на его фоне, либо, наоборот, выглядеть чересчур кричащими.
Сайт sympaty.net расскажет, с чем носить розовый в одежде, а с чем его сочетать не стоит!
- Однозначное «попадание»: черный, серый, коричневый, темно-синий, темно-лиловый, асфальтовый.
- Иногда – да, иногда – нет: ярко-синий, белый (иногда бледно-розовый на фоне белого кажется грязноватым, тусклым), приглушенный зеленый, темно-зеленый, ярко-фиолетовый, беж, кофе с молоком, кирпичный.
- Категорическое «нет»: желтый, оранжевый, ярко-зеленый, голубой, красный.
Впрочем, эти советы касаются лишь сочетания гладкокрашеных вещей, а в принтах можно запросто встретить очень удачные варианты соседства несочетаемых, казалось бы, цветов! Опять же, сочетания-табу нарушают многие именитые дизайнеры – иногда удачно! Но если ты не уверена на 100% в своем чувстве стиля, лучше откажись от эпатажных экспериментов и воспользуйся проверенными рекомендациями!
Как подобрать розовый цвет под свой цветотип?
Одежда розового цвета может чудесно освежить и даже омолодить женщину. А может состарить – кожа покажется бледной и тусклой, а сама вещь – не к месту и не по возрасту. Чтобы этого не случилось, нужно правильно подобрать розовый цвет одежды к своему цветотипу.
Думаю, все уже знакомы с «сезонной» классификацией цветотипов – ею и воспользуемся!
- «Зима». Темные волосы, светлая кожа, серые, голубые, иногда карие глаза. Подойдут все яркие оттенки розового – от «фуксии» до «персика». Но холодные все же предпочтительнее, их можно вводить смелее, в больших количествах. Осторожно с бледно-розовым – при светлой «фарфоровой» коже он может дать эффект болезненной бледности, подчеркнет все недостатки кожи, круги под глазами и т.д. А вот сиренево-розовый будет выглядеть просто шикарно!
- «Весна». Светлая кожа, волосы блонд, русые или рыжевато-медового оттенка, глаза голубые, серые или зеленые. «Весне» очень пойдут все светлые оттенки, особенно теплые. А вот с холодными и яркими будь настороже – они могут «заглушить» нежную прелесть девушки-«весны»!
- «Лето». Темные волосы, смуглая кожа, глаза, как правило, карие. Розовый для «летних» девушек возможен в любых нюансах цвета! Не навредит ни теплый, ни холодный, ни бледный, ни яркий!
- «Осень». Рыжие или русые волосы, светлая, теплого оттенка кожа, склонная к веснушкам, серые, голубые или зеленые глаза. «Осени» очень пойдут теплые оттенки розового цвета в одежде. Если хочется носить светло-розовый, выбирай бледно-абрикосовый, бежево-розовый и другие оттенки, которые будут гармонировать с солнечным, светлым образом «осени»!
Как видишь, исключать одежду розового цвета из гардероба не стоит никому! Это очень женственный и нежный цвет – если хочешь смягчить строгий деловой наряд или спортивный костюм-«унисекс», добавь розового!
Даже если считаешь себя суровым прагматиком и циником, цвет лепестков розы даст тебе возможность почувствовать себя прекрасным цветком…
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
www.sympaty.net
Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Цвет бедра испуганной нимфы.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Обновлено 02/07/16 21:21:
Обновлено 02/07/16 21:28:
www.spletnik.ru