Цвет розовый грязный – С каким цветом сочетается розовый цвет в одежде для женщин. Что означает, оттенки, с чем носить, кому идет. Фото

примеры в интерьере, грязно- и пыльно-розового цвета, нежно- и серо-розового, бледно-розового и других оттенков

Розовые диваны в интерьере

Диван розового цвета в интерьере выглядит довольно смело и оригинально. Оттенки розового способны сформировать в комнате особое настроение – как вычурно-провокационное, так и элегантно-сдержанное. Очень многое зависит от оттенка, стиля. Ассортимент диванов в данной гамме сегодня довольно широк, можно подобрать варианты для самого взыскательного вкуса, эксклюзивного дизайна. Розовый диван одинаково роскошно будет смотреться в кокетливом романтическом стиле и шикарном, респектабельном и дорогом ар-деко.

Розовые диваны в интерьере

Особенности

Розовый диван многие представляют только в девичьей комнате, но это совсем не так. Розовый цвет достаточно мягкий, все его оттенки ласковы, нежны, не несут в себе бодрого начала. Само по себе происхождение цвета – смешение белого и красного – направлено на смягчение, сглаживание, приглушение яркости. Розовый в интерьере идеально подходит для акцентирования. Именно поэтому розовый диван – отличное решение. Он притянет взгляд, украсит комнату, при этом не возбуждает, не перенасыщает эмоциями. Напротив, он словно останавливает и успокаивает.

Розовые диваны в интерьере

Совершенно неважно, единственным розовым акцентом выступает диван или нет. В любом случае интерьер уже будет завораживающим и интересным. Оттенков розового очень много, все они могут гармонично вписаться в интерьер – от пастельной нежности до броской фуксии.

С сочными тонами, однако, необходимо соблюдать осторожность, яркие пятна могут негативно сказаться на психологическом состоянии, раздражать.

Данная палитра всегда является центральной в композиции, даже если используются самые блеклые тона.

Розовые диваны в интерьере

Отвлечь внимание от розового дивана могут следующие элементы интерьера:

  • оконный текстиль тон в тон или чуть светлее;
  • скатерти;
  • картины, рамки, часы на стене в этой же палитре в ярком варианте;
  • люстры, торшеры;
  • обои с розоватым орнаментом;
  • аксессуары.
Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере

Если же ваша цель – подчеркнуть диван розового цвета, включите в дизайн светлый оконный текстиль в пастельных тонах, обои нежного оттенка, мелко принтованные. Мебель подбирается в зависимости от оттенка: светлая мебель хорошо комбинируется с бледно-розовыми тонами, темная – с яркой розовостью.

Розовые диваны в интерьере

Обзор видов

Разновидностей и моделей диванов очень много. Прежде всего необходимо определиться, раскладной или стандартный вариант вам нужен. Затем определяется форма:

  • угловой – габаритный, комфортный, отлично подходит для размещения в углу или зонирования большого помещения;
Розовые диваны в интерьере
  • прямой – классический, компактный, удобный;
Розовые диваны в интерьере
  • модульный – может видоизменяться по вашему желанию, его секции переставляются.
Розовые диваны в интерьере

Затем выбираем размер – маленький одноместный, двухместный, габаритный трехместный. Этот параметр определяется прежде всего площадью помещения и нуждами семьи. Также следует обратить внимание на классификацию по типу механизма раскладывания дивана. Самыми популярными и востребованными являются:

Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере
Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере

Помимо этого, имеют значение виды диванов по дополнительному оформлению, дизайну:

  • с подлокотниками или без них;
Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере
  • тканевые или кожаные;
Розовые диваны в интерьере
  • со встроенными полками, баром, журнальным столиком;
Розовые диваны в интерьере
  • с местом для хранения и без него.
Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере

Оттенки

Палитра розового невероятно богата и разнообразна. В интерьере с большим успехом применяются приглушенные, не слишком провокационные тона:

  • грязно-розовый – весьма популярный, несмотря на название очень дорогой и изысканный, приглушенный цвет;

Розовые диваны в интерьере
  • пыльно-розовый – мягкий, воздушный, светлый, романтичный;

Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере
  • нежно-розовый – натуральный, близкий к пудре и телесному, очень теплый, мягкий;

Розовые диваны в интерьере
  • бледно-розовый – едва уловимый, блеклый, очень освежает обстановку.

Розовые диваны в интерьере
  • светло-розовый – не слишком сложный, оптимален для темных комнат, вносит свежесть и легкость;

Розовые диваны в интерьере
  • темно-розовый – сложный, включает в себя много тонов: ягодную карамель, увядшую розу, клубничный мармелад, спелую вишню.

Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере

С какими цветами сочетается?

Очень важно не просто выбрать тот или иной оттенок розового для мягкой мебели, но и грамотно скомбинировать его с другими цветами. Розовый диван – центр ансамбля, очень важно, чтобы он выглядел особенно эффектно. Для этого тщательно подбирают текстиль, обои, аксессуары. Предлагаем самые удачные варианты комбинаций.

  • С серым. Это одно из самых гармоничных сочетаний, благородное, изысканное, изящное. Лучше всего с серым комбинируются не провокационные, а спокойные тона розы. В более брутальный дизайн можно добавить немного синего.

Но и фуксия с графитом – отлично комбинируются, правда, такой тандем выглядит слишком вызывающе.

Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере
  • С зеленым. Эти цвета дополняют, подчеркивают насыщенность друг друга. Они отлично уравновешиваются в одной композиции.

Розовые диваны в интерьере
  • С сиреневым. Это близкие тона в палитре, главное, соблюдать чувство меры, не допускать избытка сирени в ансамбле. Достаточно лишь нескольких элементов.

Корпусную мебель в такой интерьер лучше подобрать светлую.

Розовые диваны в интерьере
  • С жемчужным и белоснежным. Такой дизайн наполнен свежестью, легкостью, воздухом. Тона выдержанные, дорогие, чувственные. Очень спокойная композиция.

Розовые диваны в интерьере
  • С черным. Гламурно-роскошный тандем, очень брутальный и броский. В нем уместен бархат, атлас.

Розовые диваны в интерьере
  • С оттенком шампань. Этот великолепный тон уравновесит даже вульгарный цвет. А нежные, приглушенные оттенки заиграют совершенно фантастически. Золото, нежный беж отлично впишутся в ансамбль.

Розовые диваны в интерьере
  • С цветом морской волны. Сложный тандем, он завораживает, вносит волшебные нотки в интерьер. Розовый в этом случае должен быть максимально прохладным, с оттенком жемчуга или фиалки.

Розовые диваны в интерьере

С голубым получится гармоничное, но старомодное, неактуальное сочетание. С красным розовый не сочетается совсем, эти тона противоречат друг другу. С оранжем и салатовым можно создать сложные эклектичные ансамбли, но в целом это не самые комфортные комбинации.

Розовые диваны в интерьере

В каких стилях интерьера используется?

Современный дизайн позволяет включать розовый не только в традиционно уместные стили – шебби-шик, прованс и романтик, но и в индустриальные, грубоватые направления, например, лофт.

  • Лофт. Неожиданное, но выразительное решение. Кирпичные стены, грубая отделка, темное дерево станут великолепным фоном для розового дивана. Основная гамма должна быть нейтральной, тогда инсталляция получится более броской.

Розовые диваны в интерьере
  • Прованс, шебби-шик, романтика. Во всех этих направлениях много витиеватых элементов, резных ножек, белого цвета. Диван оптимален светло-розовой гаммы. Допускается принт, атласный блеск. Искусственное состаривание мебели – один из штрихов шебби-шика и прованса.

Розовые диваны в интерьере
  • Современные интерьеры: минимализм, хай-тек. Один броский акцент такие интерьеры только украсит. Чтобы не привести к утяжелению ансамбля, можно подобрать обивку максимально приглушенного тона.

Розовые диваны в интерьере
  • Молодежные стили. Здесь уместны неоново-кислотные оттенки, яркие краски, неординарные решения по форме и оттенкам.

Розовые диваны в интерьере
  • Ар-деко. Розовый диван впишется в такой интерьер весьма органично. Главное, чтобы помещение было достаточно большим, высоким, со светлым потолком. Большая картина на стене, декор слоновой кости и шикарный розовый диван составят вместе роскошную композицию.

Обязателен орнамент на подушках.

Розовые диваны в интерьере
  • Эклектика. Здесь уместны кокетливые оттенки дивана на совершенно нейтральном фоне. На стены можно повесить картины-абстракции. Броские подушки, ковры и текстиль обязательны.

Розовые диваны в интерьере
  • Японский. Безупречно впишется в такой ансамбль розовый орнамент обивки в виде ветвей сакуры, флористических мотивов. Предпочтительна пастельная гамма, яркие тона неуместны. Фон бежево-соломенный, декор сдержанный, вычурные элементы неуместны.

Розовые диваны в интерьере

Примеры интерьеров с розовым диваном.

  • Цветочный принт розового тона на белоснежном фоне – прекрасная композиция в стиле прованс.
Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере Розовые диваны в интерьере

Советы по выбору дивана смотрите в видео.

vplate.ru

как носить все оттенки розового

«Розовый? Фууу! Это для гламурных дурочек, а я этот цвет с 16 лет не ношу!». «ААА!!! Розовенькое!!! Мое!!!». Вот такое двойственное отношение сложилось к розовому цвету: одни барышни считают его «кукольным», «подростковым» и безжалостно изгоняют из своего гардероба, а другие, напротив, не мыслят себя без этого нежного и  очень женственного цвета!

Однако, подбор одежды розового цвета не должен быть результатом мгновенного «магазинного восторга» — нужно уметь подобрать оттенок розового под свой образ, стиль, оттенок кожи… Это не такая уж хитрая наука – женский сайт «Красивая и Успешная» расскажет все о розовом цвете в одежде!

розовый цвет в одежде

Какие оттенки розового бывают?

  • Холодный бледно-розовый. Оттенок, который в большинстве случаев можно смело надевать вместо белого! Он сочетается со всеми холодными цветами от фиолетового до лазурного, не говоря уже о сером и черном. Никаких ассоциаций с «блондиночным гламуром» — этот оттенок розового является довольно строгим и скромным, он уместен даже в офисе!
  • Бежево-розовый. Самые убежденные противницы розового носят этот оттенок «в хвост и в гриву»! Во-первых, это очень модно. Во-вторых, светлый бежево-розовый цвет в одежде, в зависимости от сочетания с другими цветами, может проявить как розовую, так и бежевую сторону своего «характера»! Например, если надеть с ним синюю, темно-серую или лиловую вещь – он «порозовеет». А в сочетании с коричневым, красным, оранжевым и другими теплыми цветами он выглядит ближе к оттенку «нюд» (телесный).

розовый цвет в одежде

  • Персиковый (теплый розовый). Очень красивый цвет, который идет всем без исключения! Если смущает его насыщенность, добавь в образ приглушенных цветов: беж, серый, черный… А если не боишься выглядеть ярко, то возможны любые эксперименты – персиковый с синим, фиолетовым, белым, лазурным…
  • «Конфетный» розовый. Вот  о нем-то анекдоты и рассказывают! То есть это розовый в своей классической интерпретации! Не любишь – значит, агитировать носить его много и часто не будем. Однако, не отказывайся от него совсем – он очень хорош в деталях, аксессуарах, принтах…
  • Ярко-розовый (малиновый). Очень активный цвет. Если его много – это уже эпатаж! Но если надеть одну-две детали этого цвета в сочетании с чем-то неярким, приглушенным, то этого хватит для завершенного стильного образа!

розовый цвет в одежде

  • Грязно-розовый. Представь, что в розовый добавили капельку серого – получится именно этот приглушенный розовый цвет. Писк моды, кстати! Этот оттенок может заставить задуматься тех, кто считает, что розовый цвет в одежде при их возрасте/статусе/мировоззрении носить никак нельзя. Он хорош как в легких летних вещах, так и в деловых костюмах, в любом возрасте, при любой комплекции!
  • Сиреневато-розовый. Для стильных и смелых. Проблема этого цвета – его сложно с чем-то сочетать, кроме ахроматических цветов. Но если готова быть в центре внимания – можно нарядиться в этот холодный оттенок розового с ног до головы! Хорошо смотрится на гладких тканях «прохладной» фактуры: атлас, шелк, органза.

С чем сочетается розовый цвет в одежде?

Розовый – капризный цвет. Он очень самодостаточен: другие цвета могут либо теряться на его фоне, либо, наоборот, выглядеть чересчур кричащими.

Сайт sympaty.net расскажет, с чем носить розовый в одежде, а с чем его сочетать не стоит!

  • Однозначное «попадание»: черный, серый, коричневый, темно-синий, темно-лиловый, асфальтовый.

розовый цвет в одежде

  • Иногда – да, иногда – нет: ярко-синий, белый (иногда бледно-розовый на фоне белого кажется грязноватым, тусклым), приглушенный зеленый, темно-зеленый, ярко-фиолетовый, беж, кофе с молоком, кирпичный.
  • Категорическое «нет»: желтый, оранжевый, ярко-зеленый, голубой, красный.

Впрочем, эти советы касаются лишь сочетания гладкокрашеных вещей, а в принтах можно запросто встретить очень удачные варианты соседства несочетаемых, казалось бы, цветов! Опять же, сочетания-табу нарушают многие именитые дизайнеры – иногда удачно! Но если ты не уверена на 100% в своем чувстве стиля, лучше откажись от эпатажных экспериментов и воспользуйся проверенными рекомендациями!

Как подобрать розовый цвет под свой цветотип?

Одежда розового цвета может чудесно освежить и даже омолодить женщину. А может состарить – кожа покажется бледной и тусклой, а сама вещь – не к месту и не по возрасту. Чтобы этого не случилось, нужно правильно подобрать розовый цвет одежды к своему цветотипу.

Думаю, все уже знакомы с «сезонной» классификацией цветотипов – ею и воспользуемся!

  • «Зима». Темные волосы, светлая кожа, серые, голубые, иногда карие глаза. Подойдут все яркие оттенки розового – от «фуксии» до «персика». Но холодные все же предпочтительнее, их можно вводить смелее, в больших количествах. Осторожно с бледно-розовым – при светлой «фарфоровой» коже он может дать эффект болезненной бледности, подчеркнет все недостатки кожи, круги под глазами и т.д. А вот сиренево-розовый будет выглядеть просто шикарно!
  • «Весна». Светлая кожа, волосы блонд, русые или рыжевато-медового оттенка, глаза голубые, серые или зеленые. «Весне» очень пойдут все светлые оттенки, особенно теплые. А вот с холодными и яркими будь настороже – они могут «заглушить» нежную прелесть девушки-«весны»!
  • «Лето». Темные волосы, смуглая кожа, глаза, как правило, карие. Розовый для «летних» девушек возможен в любых нюансах цвета! Не навредит ни теплый, ни холодный, ни бледный, ни яркий!
  • «Осень». Рыжие или русые волосы, светлая, теплого оттенка кожа, склонная к веснушкам, серые, голубые или зеленые глаза. «Осени» очень пойдут теплые оттенки розового цвета в одежде. Если хочется носить светло-розовый, выбирай бледно-абрикосовый, бежево-розовый и другие оттенки, которые будут гармонировать с солнечным, светлым образом «осени»!

розовый цвет в одежде

Как видишь, исключать одежду розового цвета из гардероба не стоит никому! Это очень женственный и нежный цвет – если хочешь смягчить строгий деловой наряд или спортивный костюм-«унисекс», добавь розового!

Даже если считаешь себя суровым прагматиком и циником, цвет лепестков розы даст тебе возможность почувствовать себя прекрасным цветком

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net

Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016

                     
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др. 
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый. 
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). 


Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока. 
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — 
старое название благородного опала. 
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной. 
Испуганной мыши – нежно-серый цвет. 
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина. 
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани. 
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. 
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды. 
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь». 
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены. 
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго). 
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии. 
Лондонского дыма — тёмно-серый. 
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.


Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный. 
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца. 
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной. 
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора. 
Павлиний — синевато-лиловый. 
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий. 
Парижский голубой — cветло-голубой. 
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком. 
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг. 
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.


Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца. 
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый). 
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый. 
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого. 
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового. 
Селадоновый – серовато-зеленый. 
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet. 
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. 


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый. 
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий. 
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского. 
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. 
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий. 
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21:

Обновлено 02/07/16 21:28:

www.spletnik.ru