Цвет серый дымчатый – Названия цветов, от Абрикоса до Янтаря — ColorScheme.Ru

Содержание

Оттенки серого - Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Как вы все уже знаете, у каждого цвета есть много оттенков, и именно от оттенка зависит идет или не идет цвет.

По поводу оттенков серого у нас уже был хороший пост год назад: http://color-harmony.livejournal.com/43053.html

Там можно прочитать, что есть нейтральный серый, холодный серый (синеватый) и теплый серый (желтоватый), а заодно узнать, что такое цветные серые.

А сегодня я расскажу о названиях оттенков серого и сделаю выборку серого  из 12 палитр Sci Art.

Цементный серый
светлый слегка зеленоватый серый


Серебристый
блестящий нейтральный светло-серый

Стальной
блестящий холодный светлый серый

Жемчужный
светлый желтовато-серый

Цвет булыжника
матовый холодный светлый серый

Дымчатый
холодный средний серый

гранит
нейтральный средний серый

облачный
нейтральный или холодный средний серый

пепельный
теплый средний серый

пыльный
еще более желтоватый средний серый  , коричневато-серый

туманный
нейтральный слегка темный серый

мышиный
коричневато-серый, теплый серый. Слегка темноватый.

грифель
Нейтральный средне-темный серый

грозовое небо
Темный серый

мокрый асфальт
серо-черный

графит
серо-черный

Только этими названиями оттенки серого не ограничиваются=).

Ну и об оттенках в палитрах 12 колоритах.

У всех трех зим есть слегка коричневатые серые (для зим это бежевый), нейтральный серый от светлого до темного.

у яркой весны есть нейтральные серые от светлого до темного и taupe (коричнево-серый, где коричневый уже явно видно)

у теплой весны в палитре теплые серые

У светлой весны теплые и нейтральные серые от светлого до среднего

У светлого лета нейтральные и холодные серые от светлого до среднего

У холодного лета холодные и нейтральные серые от светлого до темного.

У мягкого лета - оттенки нейтрального серого и taupe от средне-светлого до средне-темного

у осеней - теплые серые - от светлого до темного

У мягкой и темной осени есть и нейтральные серые оттенки.

Ну а вцелом, чтобы не заглядывать в палитру - нейтральный серый считается универсальным, теплый желтоватый серый идет теплым и нейтрально-теплым колоритам, голубоватый холодный серый - холодным и нейтрально-холодным. taupe, считается, в принципе универсальным цветом. В палитре холодных колоритах он как коричневый, в палитре теплых - как серый.

color-harmony.livejournal.com

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго... Что это?...Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина»............? Что же это за цвета такие?

Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь!!! Давайте расширять свой кругозор!!!

P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный — серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -

старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

www.livemaster.ru

Серые драгоценные и полудрагоценные камни: названия и фото

Серый цвет часто встречается в природе, но камни с такой окраской — редкость. Минералы, относящиеся к этой группе, сочетают мрак и свет, излучают спокойствие и таинственность. Серые драгоценные камни менее популярны, чем цветные, но их нередко используют для создания оберегов.

серого цвета

Описание и основные свойства

Минералы, окрашенные в цвета серой гаммы, подходят людям, желающим показать зрелость, спокойствие, мудрость. Камни не считаются эмоциональными, то есть не вызывают бурных чувств, не сильно привлекают внимание окружающих.

Часто украшения с такими вставками используют для делового стиля одежды, указывая на серьезность, занятость. Люди воспринимают подобные украшения как показатель высокого социального статуса.

Считается, что камни серого цвета обладают двойной энергетикой — темной и светлой, поэтому некоторые люди относятся к ним с недоверием. Минералы этой группы могут подчеркнуть как положительные, так и отрицательные стороны своего владельца. Самоцветы защищают человека и от внешнего негатива, и от собственных недостатков.

Камни серого цвета способствуют расслаблению, отрешению от всего обыденного.

За что ценится серая гамма

Камни сочетаются с одеждой любых цветов. Украшения с ними уместно смотрятся на деловых встречах, не привлекают излишнего внимания к носителю. Серые драгоценные кристаллы или жемчужины дополнят изысканность и элегантность вечернего наряда.

Женщины ценят эти минералы за способность подчеркнуть красоту владелицы, а не затмить ее, как это бывает с сияющими алмазами или яркими рубинами.

Украшения с драгоценными вставками серого цвета демонстрируют холодность, неприступность и сдержанность. Благодаря разнообразию оттенков и узоров можно подобрать уникальное изделие с понравившейся оправой. Многие камни гармонично смотрятся и без обрамления, выделяясь строгой классической красотой и шиком.

Эти самоцветы считаются наиболее подходящими для мужчин, так как символизируют серьезность, уравновешенность, умственную зрелость владельца. Украшения с ними принято носить людям, достигшим 30 лет.

Еще одно преимущество — возможность подобрать камень в соответствии с собственным бюджетом. Серую окраску могут иметь как дорогие натуральные жемчужины, так и более дешевые поделочные материалы.

ожерелье

Ассортимент камней

В список минералов этой цветовой гаммы входят драгоценные, полудрагоценные и поделочные виды. Драгоценных камней серого цвета гораздо меньше, чем строительных или декоративных. Ювелирное сырье с дымчатым окрасом — редкая находка.

Чем ниже класс минерала, тем чаще встречаются серые камни. Никого не удивит фигурка из серо-зеленого нефрита или шкатулка, инкрустированная туманным агатом. А стены и элементы отделки из гранита давно стали обыденностью.

Драгоценные

Среди драгоценных камней очень редко можно встретить экземпляры с натуральной серой окраской. Если не брать во внимание уникальные минералы, обнаруживаемые в единичных случаях, то серый цвет может быть только у двух видов: алмаз и жемчуг.

Жемчуг

Драгоценный камень, имеющий органическое происхождение. Не меньше классического белого популярен серый оттенок, который отличается ярким, насыщенным блеском. Натуральные жемчужины с такой окраской добывают только в Тихом океане вблизи острова Таити. Эта разновидность считается самой редкой, а, значит, и самой дорогой. У берегов Австралии добывают не менее красивый, но не такой ценный, серебристый жемчуг.

Бусины могут иметь голубой или розовый отлив. Это зависит от вида устрицы и условий, в которых она обитала.

Поскольку серый жемчуг пользуется популярностью, его культивируют на специальных устричных фермах. Так, в Мексике получают серебристо-серые жемчужины Кортеса, отличающиеся радужными переливами на поверхности. Крупные, словно светящиеся, светло-серые бусины поставляют из Австралии, Индонезии и Филиппин. Такое ювелирное сырье носит общее название жемчуг Южных морей.

В Японии выращивают пресноводные жемчужины с радужными переливами. Это крупные бусины с бугристой поверхностью, что объясняется большим количеством перламутра. Самой недорогой разновидностью природного происхождения считается Кейши. Это побочный продукт, получаемый при выращивании жемчуга. Мелкие камешки отличаются сероватым металлическим блеском.

жемчуг

Дымчатый алмаз

Очень часто необработанный бесцветный алмаз кажется серым. Но после шлифовки и огранки загадочный туманный оттенок исчезает. Подлинные дымчатые кристаллы встречаются редко, не отличаются особым блеском, характерным для других бриллиантов. Это объясняется тем, что у сероватых алмазов оптические свойства проявляются меньше, то есть они не так интенсивно преломляют и рассеивают световые лучи. Несмотря на редкость, стоят такие камни дешевле белых или цветных.

Экземпляры с дымчатой окраской называют фантазийными. Доля их добычи на мировом алмазном рынке составляет всего 2%. Они встречаются в месторождениях Бразилии, Австралии, ЮАР и России. Кристаллы похожи на белые камни с сероватым или голубоватым оттенком.

Необычную окраску минералы получают благодаря большому содержанию водорода. Из-за химического состава серые алмазы поглощают волны разной длины в одинаковом количестве. Второй «виновник» окраски — бор, обычно придающий кристаллам голубой оттенок.

Большим преимуществом дымчатых алмазов является способность «скрывать» внутренние включения. Из-за этого бриллиант даже не самого высокого качества при обычном осмотре кажется более «чистым», чем есть на самом деле. При огранке необязательно использовать фантазийные формы, как это принято для красных или желтых алмазов. Камням часто придают классическую круглую форму.

Дымчатые алмазы могут сочетать серый цвет с голубым, фиолетовым, зеленым или желтым. Сочетание с первыми двумя оттенками значительно повышает цену экземпляра.

Серые кристаллы способны проводить электрический ток, что не характерно для этой группы (за исключением голубых экземпляров).

Полудрагоценные

Среди полудрагоценных камней образцы серого и серебристого цвета встречаются гораздо чаще. Обычно поверхность таких минералов окрашена не однородно, можно легко заметить переливы и переходы оттенков. Реже можно увидеть чистый минерал без примесей и вкраплений.

В список популярных полудрагоценных серых самоцветов входят:

  1. Лунный камень, называемый еще селенитом. Это полупрозрачный минерал с блестящей поверхностью. Из-за хрупкости используется только в ювелирном деле. Селенит обладает эффектом адуляризации — голубовато-белое мерцание. Серый камень, будто светится изнутри.
  2. Дымчатый кварц. Другое название — раухтопаз. Чаще встречаются кристаллы с черно-серой или коричнево-серой расцветкой. Камень выделяется большими размерами, так как кристаллы способны срастаться между собой и образовывать друзы. Популярность минерала вызвана поверьями о магической силе. Эзотерики считаю, что с помощью раухтопаза можно наводить порчу, подчинять разум других людей своей воле. Из-за этого дымчатый кварц запрещали носить и даже добывать.
  3. Серый топаз. Редкий, но невзрачный минерал, который пользуется спросом только у коллекционеров. Из молочно-серых кристаллов делают голубые топазы, подвергая исходное сырье огранке и облучению. Серые экземпляры тоже гранят и облучают, а затем наносят тончайшую ванадиевую пленку. Так неприметный камешек превращается в яркий мистик-топаз.
  4. Рутиловый кварц. Сам кристалл чаще всего бесцветный или светло-коричневый, серым его делают включения нитей рутила. Чем больше таких «волосков» внутри, тем насыщеннее получается цвет и эффектнее смотрится драгоценность с кварцем.

Все перечисленные полудрагоценные камни часто содержат примесь других цветов, однако по-прежнему относятся к группе минералов с серой расцветкой. Среди них присутствуют материалы, у которых количество серебристых экземпляров ограничивается десятками или даже единицами.

Селенит Селенит Серый топаз Серый топаз Дымчатый кварц Дымчатый кварц Рутиловый кварц Рутиловый кварц

Поделочные

В список входят горные породы и минералы, которые отличаются насыщенным темно-серым или серебристым цветом. На поверхности камня нередко можно заметить узоры и переходы цвета. Минералы встречаются довольно часто, поэтому имеют доступную цену. Значительные объемы добычи позволяют использовать камни этой группы для декоративно-прикладного искусства.

Список серых поделочных минералов очень обширен, но наиболее известны следующие:

  • Агат. Отличается разнообразием оттенков и узоров, но чистый серебристо-черный и морозный варианты наиболее востребованы. Харатктерная черта — видимая слоистая структура, в которой явно заметны переходы оттенков серого. Агат с древовидными включениями носит название моховик.
  • Яшма. Многоцветный камень с включениями и прожилками. На поверхности минерала могут сочетаться оттенки серого, красного, розового и зеленого цветов. Красота камня раскрывается только после полировки и огранки, так как яшму ценят именно за неповторимость узоров на поверхности.
  • Гематит. Минерал железа с зеркальным блеском, окрашен в серо-черных тонах. Чаще используется для изготовления амулетов и талисманов.
Агат Агат Яшма Яшма Гематит Гематит

Декоративно-строительные

Эта группа включает множество минералов и пород серого цвета. Популярными являются:

  • гранит — прочный и красивый камень, используемый в строительстве и многих других прикладных сферах;
  • песчаник — выделяется твердостью и простотой в уходе, применяется для облицовки стен;
  • мрамор — популярный и дорогой отделочный материал, используемый для изготовления скульптур, малых и крупных архитектурных форм;
  • известняк — горная порода, которая в чистом виде имеет серый цвет.

Благодаря прочности, многочисленности месторождений и легкому уходу эти породы подходят для строительства и декора.

Гранит Гранит Мрамор Мрамор Песчаник Песчаник Известняк Известняк

Искусственные

Ученые научились делать синтетические аналоги драгоценных и других камней серого цвета. При этом искусственный образец может обладать оттенком, которого нет у натурального минерала. Ювелиры активно используют фианиты, ситаллы и муассаниты, имитирующие алмазы и сапфиры. Стоимость такого материала заметно ниже, поэтому и украшения с ними доступны для широких масс.

В строительстве используют искусственный мрамор, гранит и габбро. Низкая цена позволяет применять их для отделки больших площадей при минимальных затратах.

Магические и лечебные свойства серых камней

Амулеты с серыми минералами помогают справиться с мнительностью, придавая уверенность. Камни ослабляют отрицательное воздействие чувств и эмоций на человеческий разум, уменьшая силу стрессов, устраняя агрессию. Украшения с серыми кристаллами улучшают восприятие информации, способствуют сосредоточенности, помогают в обучении и работе.

Эта группа минералов и горных пород выделяется многочисленными лечебными свойствами. Эффективны они против депрессии, бессонницы, фобий, улучшают работу органов ЖКТ, половой и мочевыделительной систем. Повышают скорость регенерации, нормализуют давление, температуру.

Кому необходим талисман серого цвета

Серые камни энергетически созвучны с водой. Людям, чья жизнь связана с этой стихией, рекомендуется носить подобные украшения постоянно. Минералы положительно влияют на все знаки Зодиака, кроме Рыб. Камни усугубляют их пассивность, вызывают повышенную чувствительность к стрессам.

Амулеты защищают от негативного магического воздействия, вызванного другими камнями или людьми. Они минимизируют проявление отрицательных черт характера только при постоянном продолжительном ношении оберега. Эзотерики считают, что серые минералы и горные породы успокаивают злых духов, помогая им обрести покой.


Хотя серый цвет не привлекает внимание, он обладает сильными магическими и лечебными эффектами, а также подходит к любой части гардероба своего владельца. Среди горных пород такая окраска считается распространенной, а для драгоценных камней — крайне редкой. Серые минералы выделяются своей простой красотой, а также способствуют развитию уверенности и повышают самооценку.

moikamni.info

оттенки дымчатый блонд и топаз, с голубым и синим отливом

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

В последнее десятилетие стал модным серый цвет и его оттенки в правильном сочетании с другими цветами. Парикмахерская индустрия не стала исключением. Для перевоплощения его часто используют девушки, а иногда и взрослые женщины.

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Уникальность этого цвета заключается в том, что он может сочетаться как с черным, так и с белым оттенком, что позволяет использовать его как блондинкам, так и брюнеткам.

Кому подходит?

Дымчатый цвет волос подходит следующим представительницам прекрасного пола:

  • девушкам с серо-голубыми и серо-зелеными глазами; яркости в образ добавит тонировка локонов в стальной тон;
  • зрелым мужчинам и женщинам, у которых присутствуют седые волосы; в этом случае полный окрас придаст элегантности внешнему виду;
  • для «зимы» (цветотипа) – хорошо оттенит смуглую или молочно-фарфоровую кожу, а в сочетании с синими или темно-карими глазами добавит сказочности в образ.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Дымчатый цвет волос не допускает отсутствие прически и укладки. Он хорошо смотрится на пажах, голливудских локонах или объемном каре. На пике популярности находятся авангардные асимметричные стрижки с присутствием розового, синего, зеленого и фиолетового. В таком цвете хорошо выглядят любого вида плетения и небрежные пучки с добавлением объема у корней.

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Модные оттенки

Пепельный оттенок очень разнообразен. Каждая девушка может найти то, что подойдет именно ей. Кому-то подходит простой серый тон, а кому-то к лицу более оригинальный и насыщенный топаз. Рассмотрим самые популярные оттенки.

  • Седой представляет собой насыщенный серый оттенок, подходящий обладательницам яркого внешнего вида с черными или голубыми глазами, безупречным кожным покровом без пигментации и покраснений любого происхождения.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Серый – это приглушенный оттенок, переплетающийся с бежевыми или золотыми тонами. Он подойдет обладательницам серых, синих, голубых и бронзовых глаз. Серый цвет не подойдет для бледной кожи с бронзовым румянцем и зелено-карих глаз.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Стальной. Характерным отличием от натуральных седых прядей является натуральный блеск. Для придания здорового сияния лучше использовать после блондинирования.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Мышиный – это естественный русый с коричнево-золотым переливом. Он подойдет девушкам со светлым от природы лицом и голубыми глазами. В сочетании с шоколадными и каштановыми оттенками выделяет природную красоту.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Темно-серый оттенок делает девушек визуально старше, поэтому используется до 30 лет. Его очень сложно получить в домашних условиях. Добиться желаемой пигментации поможет опыт специалиста и знания секретов колористики. Этот вариант хорошо смотрится на девушках с холодным типом внешности.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Светло-серый. Такой оттенок подойдет для загорелой кожи с наличием веснушек. Его можно использовать природным блондинкам, чтобы приобрести более выразительный цвет.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Пепельный сочетает в себе сразу 3 оттенка (блонд, русый, пепельный). Он подойдет для молочной кожи с серыми, серо-голубыми, синими глазами.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?
  • Перламутровый можно получить исключительно на блондинированных волосах. Жемчужные проблески помогают приглушить желтизну, формируя чистое, равномерное сияние. Этот тон рекомендуется обладательницам выразительных черт лица и безупречного тона кожи.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Подготовка к покраске

Каждый мастер считает, что погружаться в образ нужно постепенно. Желательно, чтобы первым шагом было милирование, а уже после этого производить полную смену цвета. Перед проведением данной процедуры за 14 дней необходимо создать для волос хорошую защиту с применением масок, масел и бальзамов. Один из вариантов предварительного ухода выглядит следующим образом:

  1. перед мытьем головы нужно нанести репейное масло, хорошо втирая его в корни, не позволяя течь, после этого нужно завернуть волосяной покров в пакет или обернуть пищевой пленкой: по истечении 40 минут тщательно смываем остатки масла теплой водой;
  2. после проводим непосредственно мытье головы с применением любого моющего средства; хорошо, если в его составе будет увлажняющий бальзам, что предотвратит ломкость при расчесывании; подобная процедура применяется не чаще 2 раз в неделю;
  3. желательно дополнительно приобрести бальзам для ополаскивания; его наносят после каждого мытья головы;
  4. расческу лучше использовать с широкими зубчиками, чтобы избежать излишней ломкости;
  5. на это время желательно как можно меньше или вообще отказаться от применения нагревательных приборов, что позволит избежать ломкости и сечения.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить? Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Важно! Ежедневно пользуясь вышеописанными простыми правилами, вы максимально подготовите ваши локоны к последующей смене цвета.

Технология окрашивания

Существует ложное мнение, что пепельный цвет могут позволить себе только блондинки. В действительности русые и темно-русые волосы хорошо поддаются окраске в указанный оттенок. Уже окрашенные в рыжий или каштановый цвет волосы нуждаются в особом внимании, так как вместо пепельного на выходе можно получить фиолетовый или темно-зеленый оттенок. Чтобы этого избежать, необходимо произвести смывку старой краски.

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Для придания локонам пепельного оттенка понадобится специальная стойкая краска. Правила и способ приготовления описан в инструкции к подобранной краске. Обычно руководство идет в наборе с продуктом. После этого нужно специальной кистью равномерно распределить краску по всей длине волоса. Для удобства лучше всего начать с макушечной части головы, поочередно прокрашивая отдельно каждую прядь.

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить? Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Далее, можно перейти к затылку, постепенно спускаясь ниже. Окраску височной области и челки легче всего провести в самом конце. Краситель выдерживается на волосах столько, сколько указанно в инструкции. По истечении времени краска смывается водой и шампунем, на голову нужно нанести кондиционер.

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Важно! Сам процесс окраски локонов в любой холодный оттенок очень травмоопасен для волос – они могут стать тусклыми и безжизненными. Чтобы не испортить цвет или еще хуже волосы, лучше доверить такую сложную процедуру профессиональному мастеру, а не рисковать дома.

Последующий уход

Специалисты советуют сразу после окрашивания приобретать комплекс средств по уходу за серебристым оттенком. Они хорошо увлажняют и защищают от повреждений ультрафиолетом, а также производят тонирующий эффект. Необходимо придерживаться следующих правил по сохранению цвета:

  • локоны такого оттенка необходимо постоянно питать и увлажнять профессиональными средствами, использование самодельных домашних масок может привести к проявлению желтизны и порчи всего внешнего вида;
  • перед использованием нагревательных приборов расположите на пряди защитные вещества;
  • летом защищайте цвет от выгорания на солнышке, используя специальные защитные маски.
Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

Этот цвет может подойти любому цветотипу внешности при правильном его подборе – с этой задачей хороший специалист прекрасно справится. Существуют целые серии различных шампуней и бальзамов, придающих светлым локонам пепельный оттенок. Такое украшение внешности позволит всегда оставаться в центре внимания.

Дымчатый цвет волос: кому идет и как его получить?

О том, как можно добиться дымчатого цвета волос в домашних условиях, смотрите в видео ниже.

vplate.ru

Модницам на заметку: оттенки и цвета | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 28 ноября 2012

Берлинская лазурь — художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно — в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Совершенству не было предела — после берлинской изобрели прусскую и парижскую лазурь. Самой яркой оказалась парижская. Викторианский красный — английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок — любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску. Гуммигут — ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью». Жженная сиена — красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки. Индиго — натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель — вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось — в частности, появился термин «дети индиго». Это дети, наделенные особыми способностями, а в их ауре преобладает синий цвет. Киноварь — художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае — стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету. Маджента — название, знакомое всем, кто близок к полиграфии. Это один из основных печатных цветов, имеет пурпурно-малиновый оттенок. В модных интерьерах маджента невероятно популярна в сочетании с оливковым, горчичным или апельсиновым. Пепел розы — тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX ве**ке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями. Перванш — нежный голубовато-сиреневый оттенок. Несмотря на всю изысканность, считается довольно холодным. Пюс, или пюсовый цвет, — старое название коричневого тона. В современном русском языке не прижилось, поскольку никому не хочется называть свой наряд или интерьер «блошиным» (puce по-французски — блоха). Однако это не значит, что с красивым цветом блохи декораторы перестали работать. Известен случай из практики знаменитого английского декоратора XX века Дэвида Хикса: во время семейной сцены жена бросила в него банкой с кока-колой, но промахнулась. А Хиксу так понравилось образовавшееся коричневое пятно на стене, что он тут же запатентовал свой собственный оттенок под названием «кока-кола». Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком. Сепия — прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины. Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков. Сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком. Фиолетовая семья вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка». Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок. Французский серый ведет свое проис-хождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может. Экрю — элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами. Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) — именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила — это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета — правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены. Ярь-медянка у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные! Абрикосовый - цвета спелого абрикоса, желто-красный. Аквамарин - цвета морской волны, зеленовато-голубой. . Ал:)стровый - напоминающий по виду ал:)стр, матово-белый с налетом желтизны. Аспидный - серо-черный. Бирюзовый - цвета бирюзы, голубовато-зеленый. Бланжевый - телесного цвета (устар.). Бусый - серый, дымчатый, грязно-серый. Гиацинтовый - цвета гиацинта, красный или золотисто-оранжевый. Защитный - серовато-зеленый. Индиго - темно-синий. Карминный - ярко-красный. Киноварный - ярко-красный. Кобальтовый - темно-синий. Кошенилевый - ярко-красный. Кубовый - ярко-синий, густо-синий, цвета индиго. Лилейный - нежный и белый, как лилия. Лиловый - цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый. Маренго - черный с серым отливом. Муаровый - имеющий окраску с волнообразным отливом. . Оливковый - цвета оливки, желто-зеленый с коричневатым оттенком. Опаловый - цвета опала, молочно-голубой. Охристый - цвета охры, желтовато-красный. Палевый - бледно-желтый с розовым оттенком, тускло-желтый. Перванш - серовато-голубой. Порфирный - багряный, пурпурный. Пурпур - ярко-красный, алый, багряный с фиолетовым оттенком. Салатный - цвета листьев салата, бледно-зеленый. Свинцовый - сине-черный с мрачным оттенком. Сизый - темно-серый с густым синеватым отливом. Сиреневый - цвета сирени, светло-фиолетовый, светло-лиловый. Смурый - темно-серый, темно-бурый. Сомон - розовато-желтый (устар.). Стризовый - ярко-красный. Тагашиный - синий (устар.). Ультрамариновый - ярко-синий. Фиалковый - цвета фиалки, светло-фиолетовый. Фисташковый - цвета фисташки, светло-зеленый. Хаки - коричневато-зеленый с серым. Цинковый - цвета цинка, синевато-белый. Червленый - багряный, темно-красного цвета (устар.). Червонный - красный, алый (устар.). Чермный - багровый, темно-красный (устар.). Шафранный - цвета шафрана, красновато-желтый, желто-оранжевый с коричневым оттенком. Электрик - голубой, синий с серым отливом.

www.spletnik.ru

Серый цвет - с каким цветом сочетается темный и светлый оттенок

Серый цвет не всегда был актуальным, так как его ассоциировали с одеждой бедного сословия, скучным и блеклым гардеробом прислуги. Отношение к нему изменилось с появлением более сочных оттенков и включением их в свои коллекции известными дизайнерами. Сегодня модницы даже спорят, кому больше идет серый цвет одежды. Светские дамы, надевая шикарные пепельные и дымчатые платья, знают, с чем их сочетать и как они будут смотреться с нарядами другого тона, оттеняя красоту и привлекательность владелицы модного лука.

Значение серого цвета в психологии

Если раньше цвет считался признаком бедности и нищеты, то современные дизайнеры одежды показывают его с противоположной стороны, достойно представляя невзрачные на вид оттенки в модных нарядах.

Существует несколько психологических причин, влияющих на выбор такой палитры:

  • Способность бледного и скромного цвета раскрыться по-новому. «Серенькие мышки» при общении оказываются весьма интересными особами.
  • Желание быть незаметным и скрывать от посторонних свои умения и достижения. Это свойственно весьма утонченным натурам, которые на этой почве нередко сходят с ума.
  • Излишнее самолюбие. Сочетание оттенков серого цвета в одежде позволяет девушкам мечтать и находить вдохновение.

Темно-серый и светлый цвета считаются многогранными, вызывающими у женщин и мужчин различные чувства. Среди плюсов цветовой палитры выделяют умиротворение и легкость, которые нередко ощущаются при общении с человеком, одетым в одежду с преобладанием темных угольных оттенков. Среди отрицательных моментов выделяют уныние, невыразительность и стандартность.

Чрезмерная страсть к «пыльному» цвету, по мнению психологов, часто говорит об умственном истощении.

Кому подходит серый цвет

Так как серый представляет собой смесь белого и черного, то существует большое количество его вариаций. Он становится темнее, если в нем присутствует больше черного тона, когда же преобладает белый, стальной выглядит светлее. Главное — правильно подобрать тон и уметь сочетать серый с элементами образа сопутствующей расцветки, тогда вопрос о том, кому подходит одежда серого цвета, а кому нет, даже стоять не будет. Он всем к лицу.

Обладательницы цветотипа «зима» предпочитают холодные тона, такие как:

  • стальной;
  • свинцовый;
  • графит.

Светловолосым и светлокожим девушкам рекомендуется носить более теплые и мягкие тона, например:

  • стальной с отливом;
  • серебро.

Выбрать подходящий тон одежды и правильные его сочетания очень просто, достаточно только поднести вещь к лицу. Если модный наряд подходит девушке, то ее лицо делается выразительнее, когда же нет, тон кожи становится блеклым.

Грамотное сочетание разных цветов с серым

Как светлые, так и темные тона стального используются в разных стилях одежды:

  • вечерней;
  • спортивной;
  • повседневной;
  • деловой.

Современных женщин, следующих моде, волнует сочетание серого с другими, вспомогательными, цветами, позволяющими создать элегантный и запоминающийся образ. Неброская палитра усиливает привлекательность женщин вне зависимости от возраста и хорошо гармонирует с основными и дополнительными тонами, представленными в элементах гардероба.

Классические сочетания

Черный, белый и различные оттенки серого считаются классическими комбинациями, дающими необходимую тональность и гармоничность. Сочетание графитового с белым — идеальный вариант для делового стиля одежды. Внешний вид будет сдержанным и строгим. Для цветотипов «зима» и «лето» выбирают холодный серый цвет, возможно, с легким синим отливом. К теплым цветотипам относятся «весна» и «осень», им больше подойдет пепельный или угольно-серый, который еще называют антрацитовый, цвет.

При использовании дуэта двух цветов в повседневном стиле следует его разнообразить вспомогательными элементами. Для этого следует знать, с какими цветами сочетается и тот и другой. Можно использовать, например, яркий аксессуар, обувь либо драгоценное украшение, привлекающее внимание.

Комбинация черного со стальным, в отличие от белого, делает образ замкнутым. Женщина в таком наряде кажется малообщительной и чересчур серьезной. Такая гамма подчеркивает таинственность личности. Она подойдет особам, которые хотят оградиться от окружающих. Если такого желания нет, то стоит подбирать более светлый серый цвет или его оттенки (дымчатый, серо-перламутровый).

Мягкие сочетания

Нейтральный серый совместно с зеленым цветом выдает человека уравновешенного, позитивно смотрящего на жизнь. Очень интересны дуэты светло-серого и кораллового цвета, а также изумрудного. В качестве вечернего наряда подойдет серебристое платье, в дополнение к нему будут хорошо смотреться темно-зеленые туфли на каблуке.

К мягким сочетаниям со стальным также относят бирюзовый и голубой, которые должны быть ненасыщенными (даже бледными) и преобладающими в нарядах. В этом варианте ахроматические вставки выступают лишь дополнением и применяются в аксессуарах или обуви.

Бежевый также неплох при сочетании с серым и его вариациями (дымчатым, пепельным). Однако здесь следует учесть, какой из цветов считать основным, чтобы не выглядеть стандартно, без «изюминки» в образе.

Нарядные сочетания

Союз серебристого и дымчатого в комбинировании с определенными палитрами выглядит очень нарядно. К подобным сочетаниям можно отнести:

  • Розовый и ярко-красный. Такой тандем — отличный выбор для торжественного мероприятия.
  • Желтый. Цвет солнца подарит заряд энергии, а «пыльный», наоборот, действует угнетающе. В сочетании они дают интересную цветовую гамму, которая выглядит умеренно и стильно.
  • Синий и черный. Эти цвета часто применяют в деловом стиле, поэтому при комбинировании черного цвета или синего с серым образ получается шикарным. Дымчатая юбка дополняется ярко-синей кофтой или же туфлями.
  • Фиалковый. В тандеме с мышиным используется для создания вечерних нарядов. С целью формирования экстравагантного образа к серому кардигану подойдет платье яркого фиолетового тона.

Использование серого в гардеробе

Если судить о гардеробе, где преобладающими являются различные полутона мышиного цвета, можно многое сказать о нраве человека, способе общения и создать общее представление о нем. Женщины, предпочитающие использовать серые цвета и их сочетание с другими для создания образа, ведут себя скромно и сдержанно, совсем неэмоционально. Их основные черты — принципиальность и целеустремленность.

Основные оттенки, которые часто можно видеть в гардеробе модниц, это: серый меланж, перламутровый, серебристый, средне-серый тон. С основным цветом сочетаются разные оттенки начиная от нежно-розовых до иссиня-черных. Теперь, когда вы знаете, какие цвета сочетаются, а какие нет, можно выбирать базовую вещь и аксессуары к ней.

Как базовый цвет

Весьма интересные образы могут быть сформированы в монохроме. Чтобы не показаться «мышкой», следует применять разнообразные оттенки основного тона, а также ткани разных фактур. Например, пепельные брюки или юбку можно дополнить пушистым свитером этого же оттенка. К образу добавляются серебристо-кремовые босоножки и маленькая дамская сумка с ремешком.

К наиболее известным в современном мире моды оттенкам серого относятся такие:

  • Пепельный с голубым. Он нередко встречается в комбинации с такими умеренными оттенками, как темно-фиолетовый, иссиня-черный, оливковый.
  • Дымчато-коричневый. Этот оттенок хорошо смотрится с бежевым и бирюзовым цветовым тоном.
  • Стальной в сочетании с розовой, зеленой и прочей яркой цветовой гаммой. Такой образ дополняется драгоценными украшениями, бижутерией и другими оригинальными аксессуарами.
  • Стальной цвет. Отлично гармонирует как с мягкими и блеклыми, так и с насыщенными оттенками.
  • Графитный. Возможно дополнить салатовым, желтым или синим оттенком.

Как дополнение к другим цветам

Серый оттенок — скромный и неброский, однако он хорошо исполняет роль основного и даже дополнительного. Его уникальность заключается в умении гармонично подчеркивать остальные насыщенные цвета, привлекать к себе повышенное внимание, однако при этом оставаться практически незаметным.

Серый с белым и другими цветами палитры выглядит натурально, так как не вызывает раздражения. Подходят серому цвету нежные розовые и бежевые тона, фиалковые и лавандовые оттенки. Пепельно-серебристые цветовые композиции способны уходить на задний план, что особенно по нраву модным дизайнерам. Именно благодаря такому необычному цвету и создаются запоминающиеся образы.

Как создать модные образы с серым

Вещи пепельно-дымчатого оттенка важно уметь не только правильно сочетать с разнообразными цветами, но и успешно подбирать с учетом типа фигуры, аксессуаров и пр. Если предпочитаете иметь в гардеробе дымчатые оттенки, следует учитывать основные правила сочетания цветов в одежде для женщин:

  • При формировании консервативного комплекта одежды следует делать акцент на том, что оттенки основного тона отличаются между собой.
  • Разбавить однообразность облика помогут синие и винные оттенки, например, серое пальто можно дополнить темно-красными перчатками или шарфом.
  • Раскрыть прелесть юбки цвета стали можно при выборе нежно-розовой или бежевой кофточки.
  • Создать яркий и неотразимый образ получится, если надеть дымчатое платье и насыщенно-красные туфли на высоком каблуке.

Деловой лук

Стальной оттенок одежды идеально подойдет для работы в офисе, потому как этот цветовой тон сочетается со строгостью и сдержанностью.

Если хочется немного освежить образ, то нужно учитывать, с каким цветом комбинация будет наиболее выигрышной. Например, сочетание мышиного цвета с белым или черным всегда безошибочно.

Классический деловой лук включает такие вещи в образе, как:

  • серая юбка-карандаш;
  • белая блузка;
  • черные туфли на низком каблуке;
  • пиджак графитного оттенка.

Повседневный прикид

Для формирования повседневных луков часто применяют теплый или холодный серый в одежде, считающийся наиболее практичным цветом из всех возможных. С целью придания живости и яркости образу следует использовать привлекающие внимание аксессуары.

В качестве примера берется пальто грязно-серого цвета. Его однотонность разбавляется «пыльным» розовым шарфиком или темно-синими перчатками. Применение большого количества модных аксессуаров в сочетании с основной гаммой позволяет проявить собственное чувство стиля и неординарность.

Вечерний образ

Несмотря на свою сдержанность и скромность, оттенок идеален для создания модных вечерних туалетов. На женщине такой наряд выглядит бесподобно, в особенности если разбавить его привлекательными аксессуарами и дополнительными элементами гардероба.

Изумительно смотрится вечернее платье металлического (стального) оттенка с кружевными рукавами и ниспадающей до пят тканевой юбкой. В этом образе необходимо также использовать украшения в винтажном стиле, которые нынче в моде.

Оригинальные образы в сером цвете

Очень просто создать собственный неповторимый образ. Для этих целей следует взять красивое стальное платье и комбинировать с шарфами разного оттенка. Стальной хорошо смотрится с красной шапкой или шарфом, брюками и свитером, курткой и пр. Добавить строгости в образ можно, сочетая черный или белый со светло- или темно-серым, выступающим основой. Аксессуары при этом подбираются глубокого черного оттенка.

Для добавления образу романтики и нежности выбирают пепельное платье или сарафан, дополняя его розовым жакетом. Оба цвета могут быть как бледными, так и интенсивно яркими, что позволит сформировать оригинальный и стильный лук. А вообще запомниться яркой и неподражаемой личностью, при этом проявить деловые свойства характера, позволит комбинирование дымчато-пепельного с другими, более насыщенными оттенками. При этом очень важно знать меру и не обременять образ излишком бижутерии и сопутствующих аксессуаров.

Нейтральный стальной прекрасно комбинируется с другими палитрами. При формировании гардероба немаловажно учитывать фактуру ткани, а также обращать внимание на органичность дополняющих элементов. Это идеальный тон одежды, позволяющий выглядеть одновременно скромно и благородно.

Не бойтесь добавлять нейтральность из-за страха выглядеть скучно. Применяйте наши советы о том, с чем сочетается серый цвет в одежде, и готовый образ будет элегантным и утонченным.

mabon.ru

Серый цвет: как не ошибиться с выбором

Мы привыкли говорить «серые будни», «серая мышь» или «серый зарплата», когда речь идёт о чём-то будничном, незаметном и не всегда приятном. А как насчёт интерьера в серых тонах? Правда ли, что «серая» квартира будет тоскливой и мрачной или же это просто распространённый стереотип?

Если же делать интерьер в серых тонах, то как правильно выбрать цвет? Гуру цвета Келли Портер делится своими идеями. За последние несколько лет серый цвет претерпел радикальную трансформацию, в том числе в том, каким мы его видим. Он не только заменил бежевый, став основным «натуральным» вариантом, но и стал синонимом стиля.


Серебристый серый. Светло-серый цвет зачастую выглядит как серебристый. Он сделает ещё более ярким хорошо освещённое пространство.


«Средний серый». Не знаю почему, но серый и жёлтый вместе выглядят так, как будто созданы друг для друга. Многие люди не решаются использовать жёлтый цвет в интерьере, но я считаю, что когда он введён в пространство в паре с серым, он работает. Можно сделать пространство светлым и радостным, если сочетать приглушённый серый с яркими жёлтыми акцентами. 


Greige (сочетание цветов серого и беж). Считается, что неправильно выкрашивать небольшие кабинеты в серый цвет. Тем не менее, очень тёплый серый может быть лучшим решением для рабочего места независимо от того, находится ли оно дома, в студии или офисе. Такой тёплый-тёплый серый называют английским словом greige, так как он сочетает в себе сразу два цвета: серый и бежевый.


Натуральный (природный) серый. Серый цвет на кухне сегодня стал очень популярен. Кухня является объединяющим пространством в квартире, а серый цвет — тёплый и располагающий. Поэтому я рекомендую использовать его в оформлении кухонь и столовых. Если greige кажется вам слишком тёмным и чересчур отдаёт коричневым, черпайте вдохновение в природе. Цвет оперения некоторых птиц и окрас животных, скалы и морская галька — прекрасное отражение серого в природе. 


Оловянный. Как и другие натуральные цвета, серый даёт безграничные возможности, в том числе для того, чтобы вводить в интерьер новые оттенки. Не забывайте использовать разные текстуры и рисунки. Это поможет уберечь слишком насыщенный серый от превращения его в тусклый и сумрачный. В данном интерьере стены цвета олова (смешение серого и немного бронзового) смягчены яркими цветными элементами и игривыми рисунками.  


Серо-голубой. Серый цвет с оттенком голубого — очень приятный. Использование синеватого серого — замечательный способ «охладить» комнату, выходящую окнами на юг, куда целый день падает солнце. 


Сливовый серый. Тёмно-серый цвет, использованный в этом пространстве, имеет багрянистые оттенки, и это лучший цвет для большинства casual-пространств. В данном случае серая ниша смотрится гораздо выигрышней, чем если бы она была чёрной или синей. 


Тёмно-серый (угольный). Тёмно-серый цвет — самый приглушённый и поэтому умиротворяющий.  Он станет очень хорошим выбором для спальни. Глубокие оттенки серого привносят ощущение элегантности и создают замечательный контраст, когда сочетаются с белым или ярким цветами.

Небольшая подсказка: ярко-жёлтые оттенки чаще всего используются с угольно-серым, но попробуйте поэкспериментировать с другими неожиданными оттенками, например, зелёно-лаймовым, цветом клюквы или апельсина.


Сланцевый серый. Серый можно использовать с бежевым цветом, цветом загара и другими натуральными оттенками. Не всегда правильно смотрится сочетание нескольких натуральных цветов вместе, но оно будет работать, если объединить разные отделки. Например, на этой фотографии стены выкрашены в сланцевый серый, и они служат отличным фоном для деревянной мебели.


Утончённый серый. Утончённый светло-серый оттенок является прекрасной альтернативой белому. Он придаёт ощущение открытости небольшим комнатам или помещениям без окон.

interiors-ru.livejournal.com