Pantone назвал главный цвет 2020 года – Сей-Хай
Мы каждый год ждем трендовый цвет от Pantone. Американский институт цвета называет оттенок, который определяет течение моды и дизайна на следующие 365 дней. В этом году Pantone выбрал «универсальный цвет» Classic Blue, или Pantone 19-4052.
Оттенок получился немного темнее основного синего. В компании считают, что он «элегантен в своей простоте» и «долговечен». Это кардинальные перемены от яркого оттенка Living Coral, который был трендом 2019 года.
Кроме того, такой узнаваемый цвет также отражает неуверенность в будущем. Почему так? Потому что ситуация в мире настолько неспокойная, что сейчас не до экспериментов с трендовыми цветами.
«Когда мы смотрим на мир вокруг нас, то видим множество беспорядков и проблем. Мы не ощущаем себя в безопасности, – говорит исполнительный директор Pantone Леатрисия Айзман. – Синий всегда представлял определенную степень спокойствия и надежности. На этот цвет можно положиться».
Прохладный цвет (неагрессивный и элегантный) призван отразить безмятежные воды, хорошо сшитый костюм и небо в сумерках. Кажется, классический синий подходит буквально для любого повода.
Цвет также подчеркивает надежность, достоверность и постоянство – черты, которые важны в современном быстро меняющемся мире.
«Classic Blue подчеркивает наше стремление к созданию прочной основы для будущего», – говорит Айзман в пресс-релизе.
Еще один важный плюс главного цвета 2020 года: Classic Blue получился бесполым и внесезонным – его можно использовать когда угодно и кто угодно. Pantone вместе с FedEx, Adobe и мебельным брендом The Inside обещает выпустить специальную коллекцию изделий, окрашенных в новый цвет.
Для презентации цвета в компании подготовили специальную композицию Vivid Nostalgia. С точки зрения текстуры, Pantone представляет ее мягкой и бархатистой. Трэк должен стать физическим проявлением успокаивающего свойства оттенка.
А партнер института Adobe Stock подготовил специальную коллекцию изображений с новым цветом.
Читайте также:
Самый подробный гайд: как создать идеальную цветовую схему
Pantone представил прогноз трендовых цветов на 2020 год
Pantone выпустил новый цвет в честь сериала «Спасатели Малибу»
Цвет года 2020 | Журнал Ярмарки Мастеров
Я редко пишу о модных тенденциях, т.к. считаю свое творчество вне моды. 🙂
Но мимо этой новости я пройти не смогла!
Институт Pantone выбрал цветом года 2020 «классический синий»! PANTONE® 19-4052 Classic Blue . Официально этот цвет был определен 5 декабря.
Думаю, у многих этот цвет является любимым, а меня он гармонизирует. Это цвет моря, цвет неба и цвет природы. Чистый и умиротворяющий цвет.
Институт Pantone же определяет психологическое восприятие этого цвета следующим образом: ууспокаивающее присутствие, внушающее спокойствие, уверенность и чувство сопричастности
Кстати, в Древней Греции люди не воспринимали синего цвета. Он для них отсутствовал, т.к. являлся как-бы прогнозным, воздухом, через который они смотрели на другие цвета: через небо — на солнце, через воду — на дно. И только несколько тысяч лет спустя, люди определили цвет «воздуха» как синий.
Классический синий — это вечный и надежный оттенок, простой, элегантный в своей простоте. Цвет, напоминающий о вечернем небе, побуждающий к размышлениям и вселяющий надежду, стимулирующий работу мысли. PANTONE 19-4052 Classic Blue подчеркивает нашу потребность в надежном и стабильном фундаменте, на котором мы сможем строить, вступая в новую эру.
А для кого-то, уверена, — это цвет мечты! Может 2020 год — это время мечтателей?! 🙂
«В наши дни потребность в вере и доверии становится особенно острой. И PANTONE 19-4052 Classic Blue, прочный и надежный синий оттенок, передает то ощущение уверенности и постоянства, на которые мы всегда можем положиться», — говорит Леатрис Эйсман (Leatrice Eiseman), исполнительный директор Института цвета Pantone. «Вызывая у нас глубокий эмоциональный отклик, PANTONE 19-4052 Classic Blue ассоциируется с созданием прочного фундамента. Бескрайний синий PANTONE 19-4052 Classic Blue, напоминающий о бесконечном, безграничном вечернем небе, заставляет нас смотреть на вещи, выходя за рамки простого и очевидного, стимулируя нас мыслить шире, побуждая к более глубоким размышлениям, расширению наших перспектив и открывая новые потоки общения».
Традиционно воспринимающийся нашей психикой как успокаивающий цвет, PANTONE 19-4052 приносит ощущение мира и покоя, предлагая своеобразное убежище. Помогая сконцентрироваться и придавая ясности, PANTONE 19-4052 Classic Blue заново отцентровывает наши мысли. Вдумчивый синий оттенок Classic Blue придает нам устойчивости.
Так как прогресс технологий продолжает опережать способности человека обрабатывать массивы новой информации, легко понять, почему мы тяготеем к цветам с ощущением честности и обещающим защиту. Неагрессивный и вызывающий ощущение близости PANTONE 19-4052 Classic Blue — цвет, взаимодействие с которым всегда легко и непринужденно. Ассоциирующийся с возвращением другого дня, этот всеобщий любимец легко и комфортно входит в нашу жизнь.
Classic Blue в моде
Не привязанный к определенному полу и сезону, этот базовый цвет хорошо сочетается с цветами по всему спектру, а также силен и сам по себе. Символизирующий наследие прошлого, но в то же время очень современный, универсальный PANTONE 19-4052 Classic Blue приобретает особый внешний вид при нанесении на различные материалы, отделку и фактуру, от мерцающих металликов, блестящего глянца и высокотехнологичных материалов до ручной работы и хрупких тканей.
Classic Blue в домашнем декоре
Фаворит для домашнего декора. Будучи прочным фундаментом для строительства, PANTONE 19-4052 Classic Blue привносит в интерьеры творческую уверенность, трансформируя пространство с помощью уникальных цветовых комбинаций и тональных выражений.
PANTONE 19-4052 Classic Blue легко наносится на самые разные материалы, текстуры и отделки. Это надежный синий цвет, который может направить вас в разных направлениях, выражая традиции и элегантность, а также неожиданную смелость.
Classic Blue в графическом дизайне и упаковке
Из-за ассоциаций PANTONE 19-4052 Classic Blue с небом в сумерки, которое мы видим каждый день, он передает ощущение надежности и постоянства.Сотрудники института PANTONE считают, что цвет 19-4052 Classic Blue очень актуален и выиграшен для упаковки, т.к. говорит о честности, доверии и надежности, что находит особый отклик у современного потребителя.
Classic Blue в еде и напитках
Синие продукты и напитки передают ощущение прочного фундамента для крепкого здоровья. В дополнение к своей естественной пользе для здоровья, продукты этого оттенка также привносят стиль и изысканность любому столу.
Творческих идей вам и вдохновения в 2020 году!
Расплескалась синева. Кто и зачем выбирает цвет года | ForbesLife
Однако, в современном мире «незримое присутствие» бренда — так себе стратегия. И, если ты не создаешь, по-настоящему, масштабных информационных поводов, тебя как бы и нет. В эпоху визионеров недостаточно просто производить качественный продукт, важно говорить с миром, а значит – мыслить и действовать глобально. Так появился проект «цвет года», а вместе с ним и Институт цвета Pantone. Время было выбрано удачно — на пороге нового тысячелетия Институт представил миру цвет 2000-го года — «лазурный», обещавший нам спокойные, мирные, расслабляющие времена. Прекрасное, оптимистичное начало.
Пара слов о тех, кто отвечает за выбор «цвета года». Институт цвета Pantone — подразделение одноименной компании, созданное в 1986-м, чтобы «помочь дизайнерам и брендам использовать силу цвета». С начала 2000-х Институт занимается консалтингом, разработкой цветовых стратегий и новых брендированных оттенков, продажей лицензий, а также дважды в год выпускает Pantone View Colour Planner специально для fashion-дизайнеров.
Процесс выбора «того самого» цвета окутан мистическим ореолом творчества, визионерства и глубокого анализа. С одной стороны, Институт декларирует, что его сотрудники на протяжении года анализируют мировые тренды цвета, уделяя особенно пристальное внимание социальным сетям, модным показам, выставкам современного искусства и кинематографу. С другой, признает, что это «очень субъективный выбор нескольких человек». Дважды в год Институт собирает анонимную международную группу из 8-12 экспертов, в число которых входят дизайнеры, преподаватели теории цвета, представители Британского модного совета или аналогичных организаций. Встречи проходят за закрытыми дверями в одной из европейских столиц в обстановке строжайшей секретности. Каждый из участников предлагает собственную графическую версию прогноза цветовых трендов, и в результате этих творческо-эзотерических мистерий рождается «цвет года».
Само собой, декларируя, что «цвет — это язык жизни», и потратив столько человеческих ресурсов ради правильного выбора, нельзя просто сказать «у наступающего года будет этот цвет». Поэтому «цвет года» становится чем-то вроде концептуального визуального послания человечеству, которое сотрудники Института Pantone любезно интерпретируют. «Послание 2020» звучит так: «Элегантный в своей простоте, этот оттенок синего ассоциируется со стабильностью, уверенностью и спокойствием. В современном высокотехнологичном мире, перегруженном информацией, которую не способен переработать человеческий разум, мы тяготеем к спокойному цвету, который помогает прояснить мысли, сконцентрироваться, и одновременно дает ощущение защищенности. Выбор «классического синего» подчеркивает нашу потребность в надежном и прочном фундаменте на пороге новой эры».
Стоит признать очевидный коммерческий успех «цвета года», который за 20 лет своего существования стал самостоятельным успешным брендом. С каждым годом к проекту присоединяется все больше партнеров-лицензиатов, создающих лимитированные коллекции, тематические продуктовые линейки, мультимедийные инсталляции и онлайн-сервисы.
Pantone, начав собственную линейку мерчандайза с простой однотонной кружки в 2005-м, активно осваивает широкий потребительский рынок, ежегодно продавая десятки миллионов товаров «дизайн-ориентированным» покупателям. Институт цвета, для которого «цвет года» является масштабной PR-кампанией, приносит 15% от общего дохода Pantone.
И наконец, «цвет года» — это креативное ненавязчивое напоминание профессиональному сообществу о важности ежегодного обновления персональных Color Guides, которые, по-прежнему, приносят Pantone до 70% дохода.
Многие профессиональные дизайнеры интерьера не скрывают своего критичного отношения к проекту «цвет года от Pantone», как и иронии в отношении мистификации вокруг засекреченного процесса выбора цвета. Потому что менять свои представления о красоте, стиле и актуальном дизайне с учетом ежегодной рекомендации Института цвета, кажется странным. Но, осознавая глобальный характер явления, все понимают, что «классического синего» в наступающем году неминуемо прибавится и в профессиональной, и в бытовой жизни.
Как Pantone выбирает главный цвет года | Vogue Ukraine
6 декабря компания Pantone, самый известный в мире эксперт по цвету, объявил, что главным оттенком 2019-го станет жизнерадостный коралловый или Living Coral. Vogue.ua разобрался как происходит этот выбор.
Living Coral — главный цвет 2019-го года«Онлайн-мир дегуманизирует многие вещи в нашей жизни, поэтому мы инстинктивно ищем оттенки, которые дарят нам человеческое тепло и общение, – рассказал в интервью Associated Press Лори Прессман, вице-президент Pantone. – Вокруг себя мы ищем цвета, с которыми нам комфортно, которые не раздражают и вызывают ассоциации с чем-то натуральным и настоящим». По мнению команды Pantone, Living Coral – это логическое продолжение созерцательного ультрафиолета, который главенствовал в 2018-м и символизировал изменения к лучшему. За год до этого настроение определял оттенок Greenery, который по-своему демонстрировал, что человек нуждается в природе и в спокойствии, которое она дарит.
Как происходит поиск главного цвета
Представители Pantone не скрывают методов своей работы. По их словам, охота начинается весной. Все лето и осень команда Института анализирует подиумные тенденции, фотографии стритсайла со всего мира, социальные сети, особенно инстаграм. «Каждый раз мы спрашиваем себя, какое послание несе тот или иной цвет, почему люди обращаются именно к нему, что они им дает», – рассказывает исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман.
Так команда формирует «контрольные точки» и примеры цветов, которые они видят в мире искусства и дизайна. Постепенно они сужают выборку, пока не сойдутся на одном оттенке.
«На наш выбор влияет множество факторов, – пишет Pantone. – Причем, все чаще в этот выбор вмешиваются новые технологии и разработки, которые влияют на фактуры и материалы, а соответственно на цвет».
@pantoneКак происходит нейминг цвета
Названия для цветов Pantone выбирает, используя детскую игру в ассоциации. «Если я вам скажу слово шоколад, то у вас будет точное и четко изображение перед глазами, – комментируют в компании. – Его название должно четко передавать суть и быть понятным. Эмоциональная связь здесь обязательна».
Самые популярные цвета по версии Pantone
Свои исследования Институт цвета Pantone проводит с 2000 года. Каждый раз оттенок года – это ориентир для дизайнеров, флористов, архитекторов и, конечно же, для всех, кто следит за модой.
Pantone представил прогноз трендовых цветов на 2020 год – Сей-Хай
Когда мы пишем о трендах и цветах, почти наверняка речь идет об Институте цвета Pantone. В последние годы организация стала главным источником тенденций. Были и главный оттенок этого года, и свадебные цвета, и даже персональный тон для Конана О’Брайена.
Теперь Pantone сделал прогноз на следующий год. По версии Института, трендовые цвета 2020 года, будут связаны с «природой, спокойствием и комфортом». Такое предположение объясняет вице-президент компании Лори Прессман.
Ритм жизни становится все быстрее и быстрее. Поэтому люди хотят ощутить спокойствие природы, не выходя из дома.
В 2020 году можно ожидать доминации различных оттенков зеленого (включая бирюзовый и оливковый), а также цвет океана и горный голубой.
Кроме того, дизайн интерьера захватят пастельные цвета – правда, неожиданным образом. Например, люди будут экспериментировать с розовым в «мужской среде». Прессман добавляет, что пастель дает ощущение безмятежности.
Кроме того, особое место в дизайне займут цветочные узоры и растительные мотивы. Кроме того, Pantone ожидает расцвет палитры металлика (не зря же он выпускал новую линейку).
В домашнем декоре обратите внимание на древесину и другие экологически чистые продукты. Их можно сочетать с мягкой обивкой пастельных цветов. Цветная стеклянная посуда и мрамор тоже никуда не денется.
Читайте также:
Самый подробный гайд: как создать идеальную цветовую схему
Как Tiffany & Co. монополизировала оттенок синего
Как правильный выбор цвета может повлиять на ваш UX
Не просто краска: как и зачем выбирают цвет года?
На днях институт цвета и колористики Pantone назвал главный цвет 2019 года. На смену «Ультрафиолету» пришел оттенок 16 — 1546 «Живой коралл» (Living Coral). Но не только институт Pantone ежегодно выбирает цвет года, но и производители лакокрасочной продукции. По словам представителей таких компаний, этот цвет возникает под влиянием времени, а нужен не только для того, чтобы помочь людям выбрать цвет стен, но и в терапевтических целях. В прошлом году, говорят эксперты, многие события вызывали у нас чувство неуверенности, поэтому мы закрыли свои двери, чтобы уйти в себя и перераспределить энергию. Теперь мы готовы вновь открыть свои окна и впустить свет. Вот почему цвета 2019 года – яркие и энергичные. Мы поговорили с двумя представителями лакокрасочных компаний и узнали у них, как они выбрали свой цвет года и что он означает.
Для выбора цвета года эксперты Tikkurila назначили жюри из четырех экспертов по цвету. Это маркетинг-менеджера по цвету Ирина Ханхисало, тренд-аналитик Сусанна Бьёрклунд, креативный директор и художник Ниcлас Энгсялл и эксперт по цвету Марика Райке. Сначала эксперты индивидуально выбрали те цвета, которые, по их мнению, могли бы стать трендовыми в 2019 году, и составили мудборды. Затем, в рамках совместного творческого процесса, был выбран цвет года – оттенок «K319 Фламинго».
Цвет года Tikkurila – «K319 Фламинго»
Главная идея палитры цветов 2019 – быть смелыми и выражать себя через выбор цвета и сочетаний оттенков. Мы хотим вдохновить людей использовать яркие оттенки в интерьере. Сейчас, во времена тревог, мы все особенно нуждаемся в оптимизме. В Tikkurila мы хотели бы, чтобы оттенок «K319 Фламинго» стал частью нашего вклада в эту волну позитива. Этот цвет – яркий, персиковый, сочный – воплощает идею самовыражения и индивидуальности, это символ трендов, вдохновения и открытости к новым концептам и идеям. Это одновременно совершенно новый и уютно знакомый оттенок. Он вызывает чувство ностальгии, отсылая к традициям оформления британских домов и узорам обоев в стиле 1950-х. «В дополнение к цвету года мы предлагаем палитру синих, красных, желтых и зеленых оттенков, и на их основе приглашает использовать приемы цветовых сочетаний и контрастов. Использование цветовых контрастов подразумевает под собой составление цветовых пар из оттенков, которые, на первый взгляд, не сочетаются друг с другом. Новый способ комбинировать цвета может показаться почти шокирующим, потому что мы привыкли следовать определенным правилам. Тем не менее, эта игра с цветом того стоит», – говорят в компании.
Цвет года AkzoNobel – «Пряный мед»
Наша цель – вдохновить наших клиентов и помочь им выбрать цвет. Мы регулярно проводим исследования тенденций в области дизайна, переводим их на язык цвета красок и палитр, и итоги этой работы ежегодно публикуются под подзаголовком ColourFutures. Мы работаем в составе большой команды, куда входят промышленные и графические дизайнеры, технические эксперты и колористы. Кроме того, мы проводим семинары с коллегами из разных красочных компаний и вместе изучаем потребительские тенденции, которые затем помогут нам определить цвет года, самые популярные отделки и материалы. Это интересный и вдохновляющий процесс. Когда примерный цвет года определен, он отправляется к дизайнерам, которые переводят эту информацию в цветовые палитры, специфичные для каждого рынка. Например, для автомобильных покрытий в этом году мы выбрали не «Пряный мед», как для интерьерных красок, а «Светлый мед» – тонкая вариация на одну и ту же тему.ХЕЛЕН ВАН ГЕНТ
креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel, исследователь цвета
Главная задача – перевести «настроение времени» в палитру цветов так, чтобы это соответствовало современным тенденциям. Наши последние исследования показывают, что люди во всем мире чувствуют новый приток энергии, оптимизма и решительности в жизни. Цвет «Пряный мед» отражает наши стремления. В прошлом году происходившие в мире события вызывали у многих из нас чувство неуверенности, поэтому мы закрыли свои двери, чтобы уйти в себя и перераспределить энергию. Теперь мы готовы вновь открыть свои окна и впустить свет. Конечно, у каждого может быть свой любимый цвет, но люди все еще пытаются найти лучшее решение для своих стен. большинство наших клиентов уверены, что хотя дизайн и стиль очень важны, именно цвет играет решающую роль. Именно он привлекает внимание клиентов и заставляет их принять решение о покупке.
Какого цвета ваш Новый Год?
С какими цветами у вас ассоциируется Новый Год?
Зеленый, потому что хвоя?
Красный — это звезда на макушке елки?
Белый снег!
Золотой — дождик, рассыпающийся по елке 🙂
Оранжевые мандарины…
Голубой, потому что «Мишка косолапый» в подарках дочки и внука 🙂
Еще он цветной! Потому что конфетти и потому что на крышу пряничного дома лепим все самые вредные конфеты, которые нельзя весь год!
Ну и охра, конечно, потому что пряники, грецкие орехи, палочки корицы, шишки и обжигающая карамель, чтобы склеить домик.
Но календарь времени год за годом перелистывает новогодние цвета, как страницы Pantone.
Теперь Новый Год только такого цвета, как вы видите свою новую жизнь на следующий год 🙂
Выбирайте!
Валентина KOTOMKA_NV