Цветовая палитра в одежде: Сочетание цветов в одежде для женщин: таблица – Сочетание цвета в одежде: теория и примеры

Как правильно сочетать цвета в одежде

Существует множество статей на тему цветовых сочетаний. Важно понимать, что время не стоит на месте. То, что было актуально и принято несколько лет назад, сейчас может быть названо стереотипом или моветоном. Для того чтобы составлять гармоничные образы, которые действительно будут отражать ваше внутреннее состояние и индивидуальность, нужно знать, как лучше сочетать различные цвета в одежде.

Идти в ногу со временем возможно и не прибегая к экстремальным попыткам найти свой стиль. Запомнить несколько законов цветовой гармонии не так уж сложно. Но самое приятное — это видеть, какие возможности открывают потом эти знания.

Зачем уметь правильно подбирать цвета в одежде

Какие краски в одежде подойдут для миксования, а какие нет, нужно не только знать, но и уметь применять грамотно такую информацию в жизни. Талант правильно подбирать цвета в одежде говорит и о внутренней гармонии с собой, и о чувстве стиля. Такой подход говорит о том, что вы с уважением относитесь к себе и окружающим, это служит фундаментом любых успешных отношений на работе и в личной жизни.

Важность цветотипа в подборе цвета одежды

Теория цветотипов широко распространена среди тех, кто работает в сфере одежды и аксессуаров. Зная свой цветотип, можно легко понять, какой цвет идет, а с каким лучше не экспериментировать. Согласно разным трактовкам этой теории, цветотипов может быть четыре или двенадцать.

Согласно мнению о четырех цветотипах, они соотносимы с названиями и проявлениями времен года: зима, лето, осень, весна. В основе определения своего типа лежат три характеристики: тон кожи, волос и цвет глаз. Важен не столько цвет, сколько тон. Ведь блондинки с теплым тоном волос (ближе к желтому) и холодным (с пепельным отливом) будут принадлежать к разным цветотипам. В этих градациях нет четких рамок.

Зима и лето считаются представителями «холодных», а весна и осень — «теплых» цветотипов. Зима имеет самый яркий контраст, типичным примером которого принято считать Белоснежку: между фарфоровой белоснежной кожей, угольными волосами и карими глазами контраст наивысший. Лето сочетает в себе почти те же составляющие, но более приглушенные. Весна отличается свежими и чистыми красками, но теплых оттенков. А осень выражает теплые, но приглушенные тона.

Любая внешность уникальна с точки зрения не только пропорций, но и оттенков: возможны объединения теплого оттенка кожи с холодным оттенком волос или наоборот. Исходя из этого, теория цветотипов набрала более широкое определение. Двенадцать цветотипов раскладывают первые четыре на более широкий спектр. Показатели разделения четырех первичных следующие: светлый и темный, яркий и мягкий, теплый и холодный. Теперь зима может быть яркой, темной или холодной, весна яркой, светлой или теплой, лето светлым, мягким или холодным, а осень мягкой, теплой или темной.

Определить свой цветотип можно следующим образом: необходимо естественное освещение и зеркало, а также чистая кожа, то есть без макияжа. Внимательно изучите оттенки волос, глаз и кожи. Если лицо загорелое, то смотреть кожу нужно на запястье. Смотрите, где теплых оттенков во всех трех случаях больше, а где превалируют холодные. Существуют таблицы, благодаря которым можно сопоставить полученные данные и определить свой «сезон».

Следует помнить о цветотипе вашей внешности при выборе комбинации вещей, ведь даже если на лице макияж, тон кожи рук и шеи не меняется. Подтон кожи будет все равно заметен под косметикой. Тип внешности влияет не только на выбор одежды, но и аксессуаров к ней. Весна и зима, как самые контрастные, требуют сочных насыщенных оттенков. Лето и осень — что-то максимально органичное, не выделяющееся. Не стоит думать, что какой-то тип лучше другого — каждая внешность уникальна и прекрасна при любых соотношениях тонов.

Теория определения типа внешности по сезонам актуальна не во всех случаях. Например, если у вас окрашены волосы, есть загар или вода, которой моете голову, дает волосам медный оттенок, все это повлияет на определение цветотипа, но в отношении того, как подобрать цвет одежды лицу, эта теория может не иметь такого уж большого значения.

Лучше непосредственно располагать к лицу ткань и смотреть, придает оттенок лицу нездоровый вид или сочетается и смотрится хорошо.

Основные принципы сочетания цветов в одежде

Если возникает вопрос о том, как правильно сочетать те или иные цвета в одежде, можно, конечно, обратиться к специалисту. Но в повседневном шоппинге и построении гардероба весьма полезно будет знать о том, какой цвет с каким сочетается. Это своеобразные «законы», что приняты не только в индустрии моды, но и в искусстве, архитектуре и дизайне. Для лучшего понимания последующих правил лучше воспользоваться цветовым кругом или палитрой.

На контрасте

Это одно из классических определений в цветовых сочетаниях. Суть его в том, что хорошо с друг другом смотрятся те цвета, которые расположены напротив друг друга в палитре. Они могут быть яркими или приглушенными. Но основное — их полярность по отношению к друг другу. Примерами служат пары: желтый — фиолетовый, оранжевый — голубой, красный — зеленый и т.д. Важно понимать, что даже с разным тоном — холодным или теплым, дуэт этих красок смотрится гармонично.

На нюансах

Сочетание едва различимых оттенков называется нюансным. Лучше всего на нюансах построить композицию из пастельных приглушенных тонов. Часто образы, которые называют монохромными, построены по этому принципу. Умение компоновать цвета одежды таким образом дает определенный эффект: в таком случае образ транслирует спокойствие и сдержанность. Создается ощущение размытости границ в изделиях, силуэт смотрится цельно и органично. При нюансной гармонии красок лучше всего играть с фактурами и перепадами света и тени.

По светлоте

Очень часто мы называем какие-то краски яркими, какие-то блеклыми. Но сейчас поговорим о том, что такое светлость цвета. Характеристика светлости это как раз то, что мы привыкли называть яркостью. Если посмотреть на круг палитры и выбрать там один луч (сектор одного цвета от центра к периферии), то более ярким будет тот, в котором процент белого выше. То есть чем менее цвет насыщенный, тем он светлее и ярче.

Сочетания, построенные на светлоте, смотрятся очень свежо и оригинально, ведь правило всего одно: комбинировать можно любые краски, главное — чтобы показатель светлости у них был одинаковый. Только лишь оттенками сочетающихся цветов можно не ограничиваться. Одежда, скомпонованная по такому принципу, не выглядит неаккуратной. Настроение образа как бы в одном тоне, хотя два, три и больше цветов присутствуют в нем.

По температуре

Комбинированный наряд всегда смотрится лучше. Некая сложносочиненность и многослойность и носибельны, и оригинальны. Но это касается не только самих вещей, их количества и материалов. Очень важен также и цвет. Температура красок может быть теплой или холодной. И то, что их смешивать нельзя — распространенный миф. Но только в таком случае температур должно быть условно поровну в образе, а иначе действительно получится дисгармония. Акцент одной температуры на фоне другой возможен в виде сумочки или обуви, которые не будут притягивать к себе все внимание.

По насыщенности

Красивые сочетания возможны не только в приглушенных цветах, но и в насыщенных. Чем больше пигмента в одежде, тем ее краски более насыщены. По этому принципу сочетаются те вещи, насыщенность которых примерно одинаковая. Не совсем удачно было бы совместить вещь приглушенного зеленого и насыщенного розового. Краски одинаковой насыщенности хорошо смотрятся с нейтральными цветами — черным и белым. Они называются нейтральными, так как в них нет градаций по светлости насыщенности. А вот серый, к примеру, уже имеет оттенки.

Мнение о том, что в образе нельзя сочетать больше трех цветов, во многих случаях ошибочно. Главное, чтобы эти цвета были расположены друг от друга на одинаковом расстоянии в цветовом круге. По принципу квадрата можно выбрать четыре цвета и смело их компоновать. А еще возможно соединить два любых цвета с белым и черным, цветовая гармония не нарушится.

По цветовому кругу

Упомянутая ранее цветовая таблица — настоящий мастхэв при выборе красок одежды. Такой круг можно сохранить на телефоне, а в некоторых магазинах такие таблицы висят в примерочных. Существуют в цветовой теории так называемые триады — сочетания трех цветов, равнорасположенных друг относительно друга. Комбинируя одежду по цветовому кругу, можно смело использовать триады. Такие образы в итоге выглядят более сложно и интересно.

По размеру цветового пятна

Цветовое пятно, или, иными словами, акцент — относительно небольшой контраст на фоне однотонных или схожих красок. В моде такие пятна выражены обычно аксессуарами, но может быть и яркий принт, что лишь выглядывает из-под приглушенного цвета пальто. Какими же цветами можно создать такое пятно, так это любыми, что выделяются на общем фоне. Обязательным условием будет насыщенность.

 

Сочетание дополнительных цветов

Дополнительными называют те краски, которые в смешении образуют ахроматический эффект (белый, черный). Для сочетания менее 4 цветов в одежде можно смело выбрать этот метод. Комбинация синего, зеленого и красного дает белый. Следовательно, дополнительным для синего будет желтый (зеленый+красный в определенных пропорциях), для цвета фуксии — зеленый и т.д. Высокая контрастность таких красок дает ощущение энергичности, образ получается живым, активным и динамичным.

Идеи красивых сочетаний цветов в одежде

Порой цветовые сочетания вызывают у нас восторг, порой тяжело воспринимаются глазами. Иногда взгляд отдыхает, глядя на комбинацию в какой-либо одежде, а иногда вызывает недоумение. В любом случае лучше увидеть как можно больше примеров «как правильно», чтобы быть уверенным в том, что уместно и сочетаемо, а что нет.

Не стоит забывать и о принтах, фактурах, на которых краски представлены. А также помнить об уместности цветов в той или иной ситуации. Яркие деловые костюмы, конечно же, существуют, но если мы печемся о деловом имидже, ровные и спокойные тона подойдут лучше.

Как видите, законов сочетания цветов очень много, везде есть свои правила, и гармония красок не исключение. Институт Пантон из года в год предлагает модные оттенки, и далеко не он один. Для каждого случая и типа внешности можно подобрать свою комбинацию. Важно, чтобы краски в одежде не только подчеркивали вашу осведомленность о тенденциях и указывали на знание правильных сочетаний. Пусть они отражают внутреннее состояние, и тогда одежда будет говорить о вас, пока вы молчите.

Ваш цветотип | LOOKCOLOR

Контраст внешности

Контраст внешности

Говоря о контрасте внешности, мы имеем ввиду выгодный контраст, и игнорируем не выгодные варианты.

Цвета для цветотипа Зима

Цвета для цветотипа Зима

Цвета для цветотипа «зима» — сочные, яркие, броские. Они должны поддерживать высокий контраст внешности. Подбор оттенков каждого цвета. Фото.

12 цветотипов внешности: теория построения

12 цветотипов внешности: теория построения

Чтобы понять к какому цветотипу себя отнести, нужно представлять построение этой теории. Чем мягкая «осень» отличается от мягкого «лета», а «теплое лето» от «мягкой весны». Описаний и шаблонов много, но стоит тока один раз понять…

Цвета для цветотипа Осень

Цвета для цветотипа Осень

Это яркий цветотип, обладающей средней, а то и высокой контрастностью. Но если «зима» стремится к классическому контрасту черное-белое, то осенний — подразумевает комбинацию сложных оттенков, например насыщенный коричневый и светло-оранжевый

Цвета для цветотипа Лето

Цвета для цветотипа Лето

Основной характеристикой цветотипа «лето» — холодный оттенок кожи. Это не является достоинством кожи, поэтому цвет одежды, аксессуаров и т. д. должен компенсировать этот недостаток.

Цвета для цветотипа Весна

Цвета для цветотипа Весна

Основное отличие цветотипа «весна» от всех остальных – теплый медовый оттенок кожи. Подбор цвета будет основываться на сочетании его с другими оттенками.

Цветотип контрастное лето

Цветотип контрастное лето

Цветотип «контрастное лето» — это «лето» с темными волосами. Его очень часто путают с цветотипом «зима»

Цветотип Зима

Цветотип Зима

Этот тип отличается контрастностью: темные волосы, отчетливый цвет глаз на фоне белых или голубоватых белков. Цветотип «Зима» привлекателен даже не накрашенный.

Цветотип осень

Цветотип осень

Это яркий цветотип, который может сильно мнется при смене стиля одежды. Представители этого типа нередко привлекательны без косметики из-за ярких волос и цвета глаз.

Цветотип лето

Цветотип лето

Летний тип самый распространенный и самый трудно определяемый из-за представленной очень обширной гаммы.

Цветотип весна

Цветотип весна

В девушке типа «Весна» всегда есть что-то хрупкое, несмотря на объемы тела и мешковатость одежды. Ее кожа кажется прозрачной с легкой золотистой подсветкой изнутри.

Цветотип внешности

Цветотип внешности

Наверняка вы знаете, что вам идут не все цвета одежды. Иногда видишь такого прекрасного цвета маечку, меряешь ее и замечаешь, что лицо потеряло свою привлекательность.

Гармония цвета — основные правила сочетания цветов.

А что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета? Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.

У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.

Итак, существуют три основных цвета

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 1

Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

красный + синий = фиолетовый.

В свою очередь

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый

красный + оранжевый = красно-оранжевый

красный + фиолетовый = красно-фиолетовый

синий + фиолетовый = сине-фиолетовый

синий + зелёный = сине-зелёный

жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный

Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 2

А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 3Дополнительные — Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.

Аналогичные — Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайнГармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 4

Классическая триада — используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 5

Контрастная триада — хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 6

Гармония четырех цветов — такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 7

Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.

Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 8

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 9

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 10

Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 11

Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение

60 +30 +10

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 12

60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.

30% для создания контраста и визуального интереса

10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 13

Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:

Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.

Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.

Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.

Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций

Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.

Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.

P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы

Сочетание цветов,
или Как легко подобрать цвет.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 1

Выбор цветов, хорошо сочетающихся между собой — работа нелегкая. Существуют люди с врожденным умением сочетать цвета, но если вы не обладаете таким талантом, то сможете научиться комбинировать цвета следуя простым правилам цветовой гармонии. Основная задача — найти баланс, чтобы цвета, которые мы используем, выглядели гармонично и приятно.

Самый простой помощник для этой цели — цветовое колесо. Базовое цветовое колесо включает в себя три основных и три дополнительных цвета. Однако чем больше цветов в колесе, тем проще определять сочетания цветов. Чаще используют колесо с 12 цветами. С помощью такого колеса легко можно создавать цветовую схему для интерьера, десерта или наряда.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 2

Итальянский дизайнер интерьеров Сузи Кьяццари описал 4 цветовые гармонии.

1. Монохромная гармония — цветовая схема, основанная на одном цвете. Цветовые сочетания — одноцветные.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 3

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 4Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 5

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 6

2. Смежная гармония — цветовая гармония состоит из связанных между собой цветов, расположенных рядом на цветовом колесе. Еще ее называют Аналогичным сочетанием цвета. Эта схема иногда может выглядеть скучно или очень холодной. Для того чтоб этого не произошло можно варьировать интенсивность и тон цвета.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 7

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 8

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 9

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 10

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 11

3. Контрастная гармония. Эта цветовая схема вселяет жизнь, приободряет, базовую цветовую схему.* Здесь появляются сильные контрастные штрихи. Цветосочетание — разбитое дополнение. Как вы можете видеть на картинке 2, берутся 2 контрастных цвета и один производный одного из них.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 12

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 13

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 14

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 15

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 16

4. Дополнительная гармония — другая форма контрастной гармонии. Отличие состоит в том, что в данной схеме отсутствуют базовые схемы. Вся дополнительная гармония строится на контрастных цветах, основных или дополнительных. Гармония создается с помощью интенсивности дополнительных цветов. То есть вы должны разделить цвета нейтральными, либо изменить тон одного из дополнительных цветов, чтобы один был светлее или темнее другого. К этой гармонии относятся цветосочетания дополнительное, основное и вторичное.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 17

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 18

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 19

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 20

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 21

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 22

*Базовой цветовой формой Сузи Кьяццари назвал монохромную и смежные гармонии.

Картинка 2. Цветовые сочетания

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 23

Конечно, существуют и другие схемы, например Цветовая схема квадрат и прямоугольник.

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 24

Всем известно, что цвета оказывают психологическое воздействие на людей и важен индивидуальный подбор цвета. Поэтому Роберт Плутчик разработал колесо эмоций. Это колесо показывает какие эмоции вызывают различные цвета и их оттенки. Я не могу согласиться с Робертом Плутчиком, так как люблю фиолетовые и сиреневые оттенки. Но считаю, что раз уж рассказывать, то рассказывать все!

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 25

Главное, не бояться экспериментировать! Несколько необычайно ярких, но потрясающих образов в пример!

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 26

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 27

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 28

Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы, фото № 29

Если вы не уверены в том, получится ли у вас гармонично вписать множество цветов, то постарайтесь не комбинировать больше трех для начала. Играйте тоном и насыщенностью цвета. Так же пользуйтесь цветовым колесом, со временем это позволит вам подбирать цвет без него и с легкостью его комбинировать с другими цветами. И помните! Цвет подобран правильно тогда, когда вам приятно смотреть на всю картину целиком!

Подготовила статью KiKa.