Цвет 2018 года по версии pantone: PANTONE 18-3838 Ultra Violet • Интерьер+Дизайн

Цвет 2023 года по версии Pantone: Viva Magenta

Каждый год мир с замиранием ждет, когда Pantone презентует цвет предстоящего года. Цвет года 2023 по версии Pantone: 18-1750 Viva Magenta.

Новый цвет воспевает безудержное самовыражение и силу человечества.

Каждый раз, когда Pantone презентует цвет предстоящего года, весь мир дизайна замирает в ожидании важных новостей. Все потому, что выбор цвета происходит не случайным образом — институт проводит глубокий анализ прошедшего года с его взлетами и надеждами. Он придает дизайнерам и другим представителям творческих профессий силы продолжать свой путь и помнить о важности своей деятельности. 2022 год оказался одним из самых сложных за последние десятилетия, поэтому на этот раз решение Pantone имеет для нас еще большее значение, чем когда-либо.

Больно даже перечислять все, с чем пришлось столкнуться человечеству в 2022 году. Международные конфликты, терроризм, глобальный социальный и продовольственный кризис — трудно вспомнить более темные времена в современной истории. Однако помимо этого, 2022 год также продемонстрировал, что люди готовы поддерживать друг друга и оставаться человечными даже в таких сложнейших ситуациях. Именно это дает нам надежду на лучшее будущее и серьезные перемены.

В этом году цвет года по версии Pantone имеет особое значение: какой бы выбор ни был сделан, он зажжет сердца людей надеждой. Будет ли он отражать новое видение человеческого духа? Повлияют ли на его выбор ключевые фигуры, отстаивающие права и свободы человека? Будет ли он вызывать стойкое ощущение, что еще не все потеряно? Да, так и есть.

Цвет года 2023 по версии Pantone: 18-1750 Viva Magenta

В качестве главного цвета 2023 года институт Pantone выбрал Viva Magenta 18-1750. Это естественный оттенок из семейства красных, выражающий силу и внутреннюю энергию. Он воспевает человеческую храбрость и привносит новую энергию, сильные эмоции и радость.

ссылка на твит

Цвет наступившего года является мощным и вдохновляющим. Viva Magenta — это новый красный, который дарит искреннюю радость, поощряет творчество и безграничное самовыражение. Новый цвет по версии Pantone — это ответ на трудные времена, который несет в себе надежду, силу и стойкость. Это дерзкий, полный остроумия и жажды к жизни цвет, заряженный энергией и бунтарским духом. 

«В век технологий мы стремимся черпать вдохновение из природы и реальной жизни. 18-1750 Viva Magenta происходит из семейства красных и вдохновлен цветом кошенили, одного из самых ценных и ярких натуральных красителей, известных миру.»
Леатрис Айсман, Исполнительный директор Института цвета Pantone

Цвет года Pantone уже не в первый раз принадлежит к семейству красных. В 2012 году это был 17-1463 Tangerine Tango, а в 2007 — 19-1557 Chili Pepper. Вдохновленные динамикой жизни, смелым творчеством и внутренней силой, эти цвета поддерживали человечество в самые трудные времена, и в 2023 году Viva Magenta также вселяет в людей надежду на лучшее будущее.

«Цвет 2023 года уходит корнями в первобытные времена и воссоединяет нас с истоками. Взывая к силам природы, Viva Magenta заряжает наш дух и помогает укрепить внутреннюю силу.»
Леатрис Эйсман, Исполнительный директор Института цвета Pantone
История Института Pantone

Pantone, в том виде, в котором мы знаем его сейчас, был основан в 1962 году после того, как эту фирму приобрел Лоуренс Герберт. В то время это был скромный бизнес по производству цветных карточек для косметических компаний. После создания первой системы подбора цветов в 1963 году направление деятельности компании изменилось в один миг. Генеральным директором, председателем правления и президентом Pantone по-прежнему является Герберт.

Цветовые справочники Pantone являются одним из ключевых предложений компании. Каждый из них состоит из большого количества крошечных (около 62 дюймов или 15 × 5 см) тонких картонных листов, скрепленных вместе, на одной стороне которых напечатаны цветовые образцы. Например, определенная «страница» может включать оттенки красного различной насыщенности.

Система подбора цветов Pantone (далее — PMS) предоставляет дизайнерам возможность подбирать правильные сочетания цветов, когда дизайн запускается в производство, независимо от оборудования, на котором они создавались. На протяжении многих лет графические дизайнеры и типографии широко использовали эту технологию. По словам Pantone, цветовые справочники PMS заменяются каждый год, поскольку чернила со временем приобретают желтый оттенок. Кроме того, цветовые вариации внутри справочника и между изданиями зависят от типа используемой бумаги (мелованная, матовая или без покрытия).

Система подбора цветов Pantone

Система подбора цветов Pantone — усовершенствованная версия CMYK и других современных технологий цветопередачи. CMYK использует четыре краски — пурпурную, голубую, желтую и черную — это стандартизированный способ цветной печати. Такая технология используется для создания подавляющего большинства печатных материалов. 

В случае с Pantone речь идет о смешивании пигментов для получения новых оттенков, известных как плашечные цвета. С помощью этого подхода можно создать множество «уникальных» цветов, например, металлики и флуоресцентные. Цвета, которые можно имитировать с помощью CMYK, отмечены в справочниках, хотя большинство из них выходят за рамки печатной гаммы CMYK.

Для идентификации цветов Pantone применяются присвоенные им номера, которые часто обозначают аббревиатурой «PMS 130». PMS-цвета, которые постоянно используются в брендинге, даже попали в официальные документы.

В январе 2003 года шотландский парламент обсуждал петицию о том, чтобы стандартизировать синий цвет шотландского флага (saltire) и выбрал в качестве оптимального «Pantone 300». Такие организации, как FIA, и страны, как Южная Корея и Канада, также приняли решение об использовании определенных цветов Pantone при создании своих флагов. Однако неясно, знают ли законодатели о том, что Pantone может принять решение об изменении цвета. 

Институт цвета Pantone

Многие творческие люди — дизайнеры, продюсеры и предприниматели — обращаются к цветам Pantone, чтобы создать по-настоящему привлекательное и эффектное цветовое оформление. Поскольку их система подбора цветов является лучшей, мнение Pantone по поводу того, как цвет влияет на дизайн и поведение потребителей, считается авторитетным. За выбор цвета года Pantone отвечает целая команда, а не один человек или отдел.

Ежегодная традиция выбора главного цвета года

Традиция выбирать цвет года появилась в 2000 году. Этот цвет определяет главные тренды в маркетинге, брендинге и других творческих областях, поскольку многие креативные специалисты включают его в свои персональные и коммерческие проекты.

Менее чем за десять лет выбор главного цвета года стал устоявшейся традицией. Каждый декабрь дизайнеры, художники и даже международные компании с нетерпением ждут объявления цвета предстоящего года, которое в настоящее время сопровождается презентацией актуальных цветовых палитр и вдохновляющих идей. 

Многие творческие и просто любопытные люди подписываются на обратный отсчет, запущенный на сайте Pantone, чтобы первыми узнать долгожданную новость. Более того, все присутствующие на объявлении получают много полезной информации от команды Pantone, в том числе инсайдерской.

Где и как используют цвет года?

Цвет, ежегодно выбираемый Институтом цвета Pantone, традиционно определяет тренды нового сезона: как цветовые решения и сочетания, так и эмоциональную составляющую проектов. Таким образом, настроение социума и культурные явления прошлого года напрямую влияют на новейшие работы дизайнеров, музыкантов, художников и, что самое главное, брендов.

По мере того, как все больше людей открывают для себя мир Pantone и начинают следить за ежегодными обновлениями, цвет года все глубже проникает во все сферы нашей жизни. Впервые он был объявлен в 2000 году (это был 15-4020 Cerulean), но только к 2007 году это событие просочилось в массовую культуру и начало напрямую влиять на упаковку продуктов или на то, какой цвет будет акцентным в модных коллекциях ведущих модельеров. Теперь реакция общественности на объявление цвета года практически мгновенна, а вдохновляющий контент от института Pantone со скоростью света трансформируется в реальные продукты на рынке.

Главный цвет предстоящего года по версии Pantone моментально становится предметом обсуждения в бесчисленных блогах, твитах и Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией)-публикациях, что делает его одним из самых ожидаемых событий в мире. Вскоре после этого цвет года проникает практически во все аспекты человеческой жизни: мы видим его в дизайне одежды, интерьерах, интерфейсах, архитектуре и на упаковке косметики — везде! Наверняка вы встречали трендовые лавандовые свитера в магазинах крупнейших брендов одежды в 2022 году?

Поэтому если вы задаетесь вопросом, как использовать цвет года Pantone, ответ прост: как угодно! Если вы бренд-дизайнер, сделайте его частью фирменного стиля вашего клиента. Если вы художник, попробуйте использовать его в иллюстрациях. Если вы дизайнер интерьера, выберите его для расстановки цветовых акцентов.

Цвет года по версии Pantone: выбор последнего десятилетия

Pantone выбирает цвет, опираясь на то, что произошло в мире за год, поэтому его можно смело назвать зеркалом времени. Оглядываясь на то, какие оттенки выбирал Институт Pantone в течение последних десяти лет, мы можем вспомнить события, произошедшие в мире, как в области политики, так и в сфере творчества. Более того, представленные ниже цвета могут вызывать ностальгию, поскольку каждый из них был одним из главных символов соответствующего года.

Цвет 2022 года по версии Pantone: 17-3938 Very Peri (барвинок)

Главный цвет 2022 года обладает фиолетово-красным подтоном и относится к семейству синих. Этот природный оттенок ассоциируется с сине-фиолетовым оперением птиц и нежными цветами лаванды. Цветовая гамма побуждает к смелому творчеству и идеально подходит для создания жизнерадостных, красочных дизайнов, но не простых, а с изюминкой. Very Peri чудесно смотрится в комбинации с приглушенными тонами. Дизайнеры оценят гибкость этого цвета, поскольку он хорошо сочетается как с теплыми, так и с холодными оттенками.

Цвет 2021 года по версии Pantone: 17-5104 Ultimate Gray + 13-0647 Illuminating (безупречно серый и освещающий)

Яркий и жизнерадостный желтый, ассоциирующийся с солнцем, призван наполнять нас надеждой, в то время как гораздо более приглушенный серый говорит о прочности и долговечности. По словам Pantone, вдохновением для оттенков послужили природные компоненты, например, галька, которая много лет подвергалась воздействию воды и ветра. Такое сочетание цветов было выбрано с целью взбодрить людей и придать им оптимизма в мире, который, как и ожидалось, со временем стал еще более непредсказуемым.

Цвет 2020 года по версии Pantone: 19-4052 Classic Blue (классический синий)

Все были в восторге, когда Pantone объявил главным цветом 2020 года 19-4052 Classic Blue. Этот спокойный синий оттенок вызывает приятные ассоциации с океаном и глубоким синим небом. Он предлагает нам вернуться к истокам и научиться ценить простоту. Классический синий вселяет в нас ощущение уверенности и постоянства, мы всегда можем на него положиться.

Цвет 2019 года по версии Pantone: 16-1546 Living Coral (живой коралл)

Pantone 16-1546, известный как «живой коралл», — персиково-оранжевый цвет с оживляющим золотистым оттенком. Окраску морскому беспозвоночному придают мелкие водоросли, растущие на его поверхности, а оттенок символизирует активный рост и способность быстро восстанавливаться. Этот цвет служит ярким напоминанием об уроне, который нанесло глобальное потепление Большому Барьерному рифу.

Цвет 2018 года по версии Pantone: 18-3838 Ultra Violet (ультрафиолетовый)

Цветом 2018 года был признан 18-3838 Ultra Violet — драматический фиолетовый оттенок, который транслирует уникальность, творческое мышление и наводит на размышления о светлом будущем. Сложный и медитативный, Ultra Violet ассоциируется с тайнами космоса, любопытством и открытиями, которые лежат за пределами нашего понимания. Бескрайнее ночное небо — символ непрекращающегося интереса к исследованию вселенной, скрытой от наших глаз.

Цвет 2017 года по версии Pantone: 15-0343 Greenery (зелень)

Цвет Greenery буквально врывается в нашу жизнь, чтобы вселить в нас надежду и удовлетворить растущую потребность в обновлении и возрождении в неспокойной социально-политической обстановке. Он символизирует наше желание воссоединиться с природой и друг с другом для достижения высшей цели.  

Greenery — это яркий, пикантный желто-зеленый оттенок, олицетворяющий первые дни весны, когда природа пробуждается после долгой зимы и возвращает нас к жизни, подпитывая наше стремление к новым начинаниям.

 

Цвет 2016 года по версии Pantone: 13-1520 Rose Quartz + Pantone 15-3919 Serenity (розовый кварц и безмятежность)

Цвет Serenity — легкий и воздушный, как безоблачное голубое небо, в то время как Rose Quartz — соблазнительный и мягкий, олицетворяющий спокойствие и сострадание. В попытке противостоять напряженному ритму жизни это сочетание цветов вызывает чувство спокойствия и расслабления как у потребителей, так и у предпринимателей.

Цвет 2015 года по версии Pantone: 18-1438 Marsala (марсала)

Марсала — теплый, приветливый и манящий цвет. Он привлекает к себе внимание и хорошо адаптируется к миру моды, интерьера, косметики, промышленного и графического дизайна. Элегантный оттенок ассоциируется с богатым восхитительным ужином, а также сладким вином, в честь которого он и получил свое название, в то время как красно-коричневые корни придают ему изысканную землистость. Интересно отметить, что марсала стала одним из самых популярных цветовых трендов 2010-х.

Цвет 2014 года по версии Pantone: 18-3224 Radiant Orchid (сияющая орхидея)

Цвет сияющей орхидеи мгновенно выделяется на цветовом круге, привлекая внимание зрителей и пробуждая в них любопытство. Он является настоящим воплощением креативности и уникальности, которые ценятся в современной культуре. Radiant Orchid — завораживающий соблазнительный цвет, который представляет собой гармоничное сочетание фуксии, фиолетового и розового. Цвет универсален: его могут носить как женщины, так и мужчины, а его оттенки придают коже здоровое сияние.

Цвет 2013 года по версии Pantone: 17-5641 Emerald (изумруд)

Яркий изумрудно-зеленый цвет улучшает самочувствие, помогая обрести гармонию и равновесие. Изумруд считается изысканным и роскошным камнем. Этот великолепный цвет издавна ассоциировался с красотой, а во многих культурах — с новой жизнью. В сегодняшней хаотичной жизни важны ясность и обновление, а цвет Emerald предлагает и то, и другое.

Цвет года по версии Pantone

29.04.2022

516 Просмотров , 0 Комментариев

Смелый оттенок 17-3938 Very Peri (барвинок) поощряет находчивость и творческий подход. Именно его Институт цвета Pantone назвал главным цветом 2022 года.

Предыстория

В этом году процесс выбора цвета был сложен. Сейчас люди учатся жить в новой действительности, но безоговорочно принять ее пока готовы не все. Оттенок Very Peri стал символом того переходного периода, который мы сейчас проживаем. Эталонным цветом, иллюстрирующим слияние реального мира с виртуальным. Цифровые технологии позволяют расширять границы реальности, где открыты возможности по созданию новых цветовых решений. Растет популярность метавселенной, возможности игровой индустрии и творческого развития в режиме онлайн. Впервые в истории Института цвета Pantone цвет года был создан «с нуля», а не выбран из существующей палитры.

Цвет открывает возможности

Very Peri – сложный синий оттенок с интригующим красно-фиолетовым привкусом. Он демонстрирует притягательное дружелюбие, несет в себе радость и динамичность формата нон-стоп. Цвет как будто подталкивает к переменам и намекает, что бояться изменений не стоит – все получится.

В описании главного цвета 2022 года Институт цвета Pantone выделил главное: «Демонстрируя беззаботную уверенность и смелое любопытство, оживляющие наш творческий дух, любознательный и интригующий PANTONE 17-3938 Very Peri помогает нам принять этот меняющийся мир с его новыми возможностями, открывая нам новые горизонты, в то время как мы меняем свою жизнь. Отдавая должное положительным качествам синего и дополняя их своей новой перспективой, резонирующей в современном мире, PANTONE 17-3938 Very Peri представляет будущее в новом свете».

Very Peri в интерьере


Все цвета года по версии Pantone хорошо работают не только в фэшн-индустрии, но и в дизайне интерьеров. Давайте пофантазируем, как можно внедрить в интерьер этот нестандартный оттенок.

Например, если диван в цвете Very Peri расположить на фоне контрастной спокойной стены гостиной, то он сразу станет главным акцентом всей комнаты.

Оживить начавший надоедать интерьер помогут стулья с обивкой цвета Very Peri, уютный плед или пара декоративных подушек. А может, вы отдадите предпочтение монохромному или даже пестрому ковру?

Очень быстро включить главный цвет года в интерьер можно при помощи картины или посуды.

Популярное Обсуждаемое

«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков

125782 Просмотра
0 Комментариев

Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?

120712 Просмотров
0 Комментариев

Механизмы трансформации диванов. Какие они бывают и чем отличаются?

81269 Просмотров
0 Комментариев

Ламинат на стене в интерьере

57823 Просмотра
0 Комментариев

Дизайн в современном стиле в узкой прихожей

56583 Просмотра
0 Комментариев

Color Good Earth Plants Рады выбору цвета 2018 года

Цвет года Pantone на 2018 год — ультрафиолетовый. Он присутствует во многих природных экземплярах, включая эти гиацинты. Фото: Лицензия Creative Commons

Компания Pantone решила пойти по крупному или уйти домой, выбрав «Цвет года 2018». Теперь это заголовки новостей, когда эта американская компания, наиболее известная созданием универсальной системы подбора цветов, каждый декабрь называет один цвет, который, по ее мнению, станет самой горячей цветовой тенденцией на предстоящий год.

В прошлом году вы выбрали «Зелень». Pantone описывает его как «веселый зеленый оттенок», который напоминает о первых днях весны, когда природа и растения возрождаются, восстанавливаются и обновляются. Каждый год это цвет года от Good Earth Plant Company, так что вы знаете, что он нам понравился.

В этом году выбор не мог быть более разнообразным. Это драматический фиолетовый, называемый «Ультрафиолетовый», он же Pantone 18-3838. Исполнительный директор Pantone Леатрик Эйсман сказал, что он передает оригинальность, изобретательность и творческое вдохновение, «которые поднимают наше сознание и потенциал на более высокий уровень» от исследования галактики до духовного размышления. Вау, как многого можно ожидать от одного цвета.

Вы можете подумать, что мы немного разочарованы выбором цвета года после Greenery. Нисколько! Ультрафиолет есть за что любить, и в нем больше связи с природой, чем вы можете себе представить.

Фиолетовый традиционно ассоциируется с королевской властью и богатством из-за сложности его воспроизведения в красителях. Фото: Creative Commons License

Фиолетовый играет важную роль на протяжении всей истории. На протяжении веков он ассоциировался с королевской властью и богатством, потому что его было сложно и дорого производить. Единственным источником была небольшая морская улитка, добытая в Средиземном море у берегов Финикии, на территории современного Ливана. Клеопатра любила фиолетовый цвет и красила им свою одежду, диваны и паруса. Юлий Цезарь вернулся в Рим из Египта с пурпурной тогой, которую, как он постановил, мог носить только он. Как вы думаете, он понял, что весь этот фиолетовый цвет был в значительной степени слюной улитки?

Законы королевы Елизаветы I запрещают всем, кроме членов королевской семьи, носить пурпур. Это оставалось верным до 1856 года, когда 18-летний английский химик по имени Уильям Генри Парк случайно создал синтетический пурпурный краситель, пытаясь воссоздать хинин, противомалярийный препарат. Он запатентовал пурпурный краситель и очень разбогател.

Люди по-прежнему любят фиолетовый, и он остается царственным, одухотворенным и несколько загадочным цветом. Вы можете себе представить Принца без его Пурпурного Дождя?

Ультрафиолет на удивление легко найти в природе, включая многие сорта лаванды. Фото: Creative Commons License

Технически фиолетовый — это название цвета с длиной волны, и его нельзя воспроизвести. Фиолетовый — это цвет, который на самом деле производится на земле природой и людьми. Но не будем придираться к разнице. В природе очень много оттенков фиолетового и лилового цветов. Виноград, баклажаны, цветы артишока и люцерны, орхидеи, анютины глазки, астры, ирисы, шалфей, сирень и лаванда — все они естественным образом производят фиолетовый цвет благодаря пигментам, называемым антроцианами. Есть некоторые растения, помеченные как «черные» по цвету, но на самом деле они темно-фиолетового цвета, например Aeonium Schwarzkopf (черная голова).

Антроцианы помогают фотосинтезу, блокируя вредные длины волн света, которые могут повредить листья растения. Думайте об этом как о естественном солнцезащитном креме для растений! Когда растения производят фиолетовые и фиолетовые цветы, это помогает привлечь опылителей, таких как пчелы, бабочки и другие насекомые, из-за цветового контракта.

Опылители, как и пчелы, любят фиолетовые и лиловые цветы. Вы можете помочь поддержать популяцию опылителей, посадив их. Фото: Манфред Рихтер/Creative Commons License

Компания Pantone, возможно, не осознает, что ее выбор цвета года 2018 требует внимания к серьезной экологической проблеме. Популяции опылителей стремительно сокращаются во всем мире. Исчезновение пчел и других насекомых-опылителей угрожает сельскому хозяйству и нашим запасам продовольствия. Каждое яблоко, которое вы когда-либо ели, не существовало бы без опыления дружелюбным насекомым. Три четверти всех пищевых растений нуждаются в опылении, и человек не может сделать это без посторонней помощи. Нет опылителей, нет опыления и нет растений, которые можно есть.

Хорошие новости: мы можем помочь создать среду обитания, благоприятную для опылителей, посадив в наших садах правильные цветы и растения. Почему бы не создать в своем дворе палитру ультрафиолетовых цветов? Многие сорта хорошо растут в средиземноморском климате Сан-Диего, например, лаванда, шалфей и мексиканский шалфей. Попробуйте вырастить баклажаны. Добавьте подвесное кашпо у двери. Вы будете в тренде и поможете окружающей среде.

Уже много лет у нас есть улей на зеленой крыше компании Good Earth Plant. Прямо сейчас нам нужен новый улей, и мы рады предложить его любому городскому пчеловоду. Свяжитесь со мной по электронной почте [email protected].

Встречайте цвет года Pantone 2018 на вашем столе каждый день с помощью африканской фиалки. Фото: Лицензия Creative Commons

Что может быть проще в помещении, чем добавить африканскую фиалку на рабочее место? Они подходят практически для любого места и довольно неприхотливы, если вы каждый день поддерживаете почву слегка влажной, не допуская намокания листьев, и держите их при температуре выше 65 градусов, при которой вам было бы комфортно.

Контраст также важен. элемент дизайна, когда мы работаем над проектами в Good Earth Plant Company. В то время как пейзаж, полный одних только зеленых оттенков, может быть привлекательным, контраст сразу привлекает ваше внимание. Это способ выделить определенные элементы в вашем дизайне и отвлечь внимание от нежелательных функций, которые трудно удалить или скрыть.

Еще хорошие новости об Ультрафиолете: моховые стены. В прошлом году, безусловно, наши самые горячие проекты и самая горячая тенденция дизайна — это наши стены из мха. Они универсальны и открывают для наших клиентов всевозможные творческие возможности, привнося природу в рабочие места и другие конструкции, где традиционная живая стена не процветала бы. Одной из многих причин, по которой стены из мха так популярны среди наших инсталляций, является возможность создавать дизайны в любом цвете. До сих пор большинство наших клиентов предпочитали зеленые стены с контрастными оттенками. Компания Verti-Grow в Лондоне создала несколько примеров того, как фиолетовый ультрафиолет можно использовать с потрясающими результатами. 9№ 0003

Эта экспозиция мадридской дизайнерской фирмы «Casa Decor» демонстрирует многообразие цветов стеновых форм из мха.

Почему бы не сделать небольшую вспышку ультрафиолета в вашей новой моховой стене? Цветовые исследования показывают, что пурпурные и фиолетовые цвета, используемые на рабочем месте, могут повысить чувствительность и склонность к заботе. Хм, неплохая идея, учитывая проблемы с сексуальными домогательствами на рабочем месте, попадающие в заголовки.

Эти цвета развивают воображение и делают людей более творческими. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были более оригинальными в этом году, подумайте о добавлении фиолетового цвета. Фиолетовый также посылает клиентам сообщение о богатстве, комфорте и независимости. Это идеальный выбор для художественных студий или парикмахерских и маникюрных салонов.

Компания Good Earth Plant опережает цветовые тенденции, чтобы предоставить нашим клиентам самые современные идеи дизайна интерьера. Выбор цвета мгновенно сообщает многое о вашем бизнесе и вашем доме. Мы все можем сказать, когда кто-то не обновлял свое окружение с 1970-х годов. Не заставляет ли вас задуматься, не устарел ли их мыслительный процесс?

Pantone, нам нравится этот большой и смелый выбор, и будем надеяться, что 2018 год будет таким же большим и смелым, как Ультрафиолет! Компания Good Earth Plant Company разделяет ваш энтузиазм и надеется использовать ультрафиолет в качестве источника вдохновения для наших клиентов в этом году. Итак, кто будет первым, кто включит Ультрафиолет в новую моховую стену?

Цвет 2018 года по версии Pantone — ультрафиолетовый. Не спутайте его с фирменным пурпурным цветом Принца

Приготовьтесь к шквалу фиолетового. Сегодня (7 декабря) компания Pantone объявила, что 2018 год станет годом ультрафиолета.

«От исследования новых технологий и большей галактики до художественного самовыражения и духовного размышления интуитивно понятный ультрафиолет освещает путь к тому, что еще впереди», — говорит Леатрис Эйсман, исполнительный директор отдела консультирования по цвету Pantone в своем заявлении.

Advertisement

Любите вы это или ненавидите, вам будет трудно избежать правления Ультрафиолета. Программа «Цвет года», определяемая кликой экспертов по цвету, является не только прогнозом тенденций, но и самосбывающимся пророчеством. За несколько месяцев до анонса самая подкованная в маркетинге компания по стандартизации цветов в мире сотрудничает с популярными брендами, чтобы выпустить лавину продуктов точного оттенка. Неважно, если продукты особенно новаторские или лестные (давайте не будем забывать о жуткой синей помаде Serenity от Sephora 2016 года), суть в том, чтобы быть в тренде.

В этом году Pantone заключила партнерское соглашение с косметическим брендом Butter LONDON, чтобы разработать специальную серию средств для макияжа в оттенках Pantone Ultra Violet. Он также работал с Saatchi Art, чтобы идентифицировать произведения искусства по цвету. Если судить по предыдущим годам, за ними последуют кружки, графика, свитера, галстуки, конфеты, стулья, больничные халаты — целая вселенная Pantone.

Начиная с Cerulean в 2000 году, Pantone определял цвет духа времени. Cerulean, стальной сине-серый цвет, олицетворял тревогу эпохи после 2000 года. Цвета-близнецы 2016 года, розовый кварц и безмятежность, были намеком на гендерное равенство, а прошлогодний зеленый цвет был призван поднять нам настроение на фоне темных потрясений в мировой политике.

«Цвет года Pantone стал означать гораздо больше, чем «то, что в тренде» в мире дизайна, это действительно отражение того, что необходимо в нашем мире сегодня», — говорит Лори Прессман из Института цвета Pantone. Ультрафиолет, объясняет Pantone, вызывает осознанность, духовность, творчество, экспериментирование и нонконформизм.

Реклама

Фиолетовый не фиолетовый

Поскольку в следующем году нам придется жить с большим количеством ультрафиолета, стоит убедиться, что мы указываем правильный цвет. Хотя они кажутся взаимозаменяемыми, фиолетовый не фиолетовый. Оба цвета создаются путем сочетания красного и синего, но фиолетовый более глубокий с большим количеством синих тонов по сравнению с фиолетовым, в составе которого больше красного. Спутать их — это все равно, что спутать фирменный оттенок Cadbury с упаковкой австралийской шоколадной плитки Violet Crumble — близкой, но совершенно другой (на глаз) конфеты.

Пойми правильно.

Спектр видимого света. Изображение: Гринджер

В оптике фиолетовый считается «спектральным цветом», что означает, что он входит в число семи цветов, которые человеческий глаз может воспринимать в электромагнитном спектре. Он имеет длину волны 380–450 нанометров. Фиолетовый, с другой стороны, представляет собой комбинацию двух спектральных цветов, синего и красного.

Реклама

Одна из работ, выбранных Saatchi Art для Pantone, предлагает полезное сопоставление: абстрактная картина Александра Джоветта  Night Sea 2  имеет фиолетовый фон и фиолетовые линии.

Night Sea 2Изображение: Alexander Jowett / Saatchi Art

Чтобы еще больше различить два цвета в спектре Pantone, мы должны были спросить: был ли Ultra Violet вдохновлен фирменным фиолетовым цветом Pantone покойного певца Prince (Love Symbol #2)? Эйсман говорит, что они похожи только по духу. «Наш выбор цвета Pantone 2018 года уже был подтвержден до того, как принц поместье обратился к нам, чтобы разработать фирменный фиолетовый оттенок, который был бы точно таким же, как его фиолетовое пианино», — объясняет она. «Однако Принс и другие музыкальные иконы, такие как Дэвид Боуи и Джими Хендрикс, выдвинули оттенки ультрафиолета на первый план как выражение индивидуальности и творчества».

Неправильное название «Маркетинг»?

С технической точки зрения название основного цвета Pantone 2018 года является неправильным. Ультрафиолет — это не тот цвет, который может видеть большинство людей, потому что он находится за пределами видимого спектра.

Реклама

Только люди с состоянием, называемым афакией (отсутствие хрусталика глаза), могут воспринимать ультрафиолет как цвет. Французский художник Клод Моне — самый известный из этих редких провидцев. Известный впечатляющим количеством картин с фиолетовыми тонами, ученые предполагают, что Моне смог видеть ультрафиолет после хирургической операции по удалению всего хрусталика левого глаза в возрасте 82 лет.