Цвет портвейна: Что такое портвейн — виды, чем отличается Tawny (Тони) и Ruby (Руби), происхождение и сорта винограда

Портвейн – история, технология изготовления, классификация напитка

Какие ассоциации у вас возникают при слове «портвейн»? Самый доступный напиток, когда не так важно, что пить, лишь бы градус больше? Знаменитые «Три топора» из «Пятерочки»? Низшая ступень алкогольной продукции для неразборчивых граждан?

Если ваш ответ «да», значит, пора познакомиться с настоящим портвейном. Ведь тот самозванец, который нагло присвоил чужое имя, не имеет ничего общего с оригиналом.

А если ваш ответ «нет» – это повод узнать об этом благородном напитке чуть больше.

Выдержанные португальские портвейны не идут ни в какое сравнение с советским и постсоветским аналогом дешевого крепленого вина

История портвейна

В XVII веке англичане, как сказали бы современники, начали активно осваивать португальский рынок вина. Причиной тому были испортившиеся отношения с Францией, вынуждавшие коммерсантов искать новые винодельческие регионы.

Так они попали в долину Дору на границе Испании и Португалии. Вернее, не в саму долину (местность была непроходимой), а город Порту, куда стекалась винная продукция из высокогорных виноградников.

Легенда гласит, что первое крепленое вино попробовали ливерпульские виноторговцы, прибывшие в 1678 г. за партией вина к аббату Ламегу. Тот угостил их необычным напитком, щедро сдобренным коньячным спиртом. Гостям понравилось и само вино (оно оказалось «весьма приятным, сладковатым и на редкость слаженным»), и идея. Так началось возвышение портвейна или порто, как его называют в Португалии.

Сначала коньячный спирт добавляли в готовое вино – для повышения крепости, чтобы оно не испортилось во время длительных морских перевозок. Лишь в XIX веке появилась технология крепления напитка во время ферментации, а также подобраны выверенные пропорции вина и спирта.

К концу XVII в. название Porto было закреплено за винами конкретной местности. Из значимых дат стоит также упомянуть 1756 год, когда в долине Дору была официально обозначена винодельческая зона, получившая право на изготовление портвейнов – впервые в истории. Это право сохраняется за виноделами региона до наших дней.

Уникальные террасированные виноградники долины Дору

Слагаемые успеха портвейна

Для портвейна первостепенное значение имеют те же факторы, что и для любого вина с закрепленным географическим названием.

Терруар

Террасированные виноградники занимают площадь около 40 тыс. га и находятся на высоте 400–500 м над уровнем моря.

О погодных условиях региона можно сказать одним словом – экстремальные. Зимой в горах холодно, а летом каменистые, открытые южному солнцу и безветренные склоны превращаются в раскаленную духовку со стабильными + 40 °С и выше. Добавьте сюда скудные сланцевые почвы и засушливый характер климата, чтобы получить хотя бы приблизительное представление об этой земле.

Но винограду здесь нравится. Правда, не всем сортам, а только местным, адаптированным к непростым условиям.

Сорта винограда

Сначала для производства портвейна использовали до 48 различных сортов винограда. Но после 1974 г. их количество сократили до 5, оставив самые лучшие. Вот эта пятерка.

  • Турига Насьональ – лучший темнокожий и толстокожий сорт с ярким ароматом темных фруктов, высокой экстрактивностью и устойчивыми танинами. Любит жару.
  • Тинту Кау – черный виноград, предпочитающий прохладный климат, привносит в ассамбляж портвейна утонченность и сложность. Выращивается в небольших количествах.
  • Тинта Рориш – местная вариация Темпранильо. Растет на солнечных террасах южных и западных склонов, набирая максимум сахаров. Обеспечивает смеси сочный вкус, насыщенный цвет и танинность.
  • Тинта Баррока – ранний сахаристый сорт с невысокой кислотностью. Обладает тонким неагрессивным вкусом, дает ассамбляжу длительное фруктовое послевкусие.
  • Турига Франка – еще один любитель жаркого климата. Он не такой насыщенный, как Турига Насьональ, но более ароматный. Сортовые вина из него – редкость, в основном используется для купажированных Porto.

Стоит отметить, что порто – практически всегда смесь разных сортов винограда, моносортовые вина встречаются крайне редко.

Турига Насьональ – сорт № 1 для производства портвейна

Технология изготовления

О порто можно сказать, что это действительно старинное вино, ведь технология его изготовления мало чем отличается от той, что была 50 или 100 лет назад. Если кратко, то основные этапы производства выглядят следующим образом.

  • Отжим собранного урожая винограда.
  • Брожение. Процесс длится обычно 2–3 дня при температуре, достигающей 32 °С. За это время успевает перебродить до 50 % сахара, а содержание естественного спирта достигает 6–8 %.
  • Крепление (мутирование). В сусло вливают виноградный спирт крепостью 77 % (100 л на 450 л сусла), с помощью которого останавливают ферментацию и поднимают крепость напитка до 18–22 %. Неперебродивший сахар остается в портвейне, придавая ему характерную сладость.
    То же можно сказать и об ароматах, сохраняющих яркость и свежесть.
  • Выдержка. Полученный напиток отправляют в дубовые бочки, где выдерживают минимум 2 года.

В зависимости от стиля, напиток выдерживают и в бочках, и в бутылках

Благородное семейство портвейнов

Портвейны бывают как белые, так и красные, а совсем недавно старейший португальский производитель Croft выпустил розовый портвейн. Но особенно сложным и богатым вкусом обладают красные вина.

Их принято делить на два стиля – ruby (руби) и tawny (тони), в каждом из которых есть своя иерархия.

Рубиновые портвейны обычно выдерживают в бочках не более двух лет, что гарантирует им яркие фруктовые тона с перечно-жгучим привкусом. Но так ощущаются лишь самые молодые представители этого семейства – Ruby Porto. А далее, поднимаясь по ступенькам пирамиды качества, имеем:

  • Reserve Porto – после 4–7 лет выдержки в бочках. Такие вина более структурированные, полновесные, насыщенные.
  • LBV Porto – винтажный напиток, изготовленный из урожая одного года и выдержанный в дубе 4–6 лет.
  • Vintage Porto – категория суперпортвейнов, изготовленных из урожая самых удачных годов. Их выдерживают 2–3 года в дубовой бочке и не менее 15 лет в бутылке.

К стилю tawny относят мягкие портвейны рыжеватого оттенка с выраженными ореховыми тонами и ароматом сухофруктов.

Самый молодой Tawny Porto выдерживают в дубовой таре 3–5 лет. А далее идут «рыжие» портвейны с 10, 20, 30, 40-летней выдержкой.

Особняком стоит Tawny Porto Colheita – то же самое, что винтаж, но полученный из урожая одного года.

Винтажные порто – отличная инвестиция в винную коллекцию

Что стоит попробовать?

Чтобы понять, что настоящий портвейн не имеет ничего общего с пресловутыми «топорами», рекомендуем попробовать несколько качественных напитков от известных португальских производителей.

  • Начните с яркого и сочного Barros Tawny.

Напиток глубокого красно-кирпичного цвета обладает узнаваемыми ароматами сухофруктов – изюма, чернослива, медовых фиников. Во рту немножко вяжет, но терпкость приятная, как и сладость – хорошо сбалансированная, без приторности.

  • Чтобы получить представление о другом стиле порто, продегустируйте Sandeman, Fine Porto Ruby, Douro DOP.

Это вино – продукт всемирно известного бренда Sandeman, ведущего отсчет истории с 1790 г. Напиток относится к категории молодых портвейнов с 2–5-летней выдержкой. Обладает гранатово-красным цветом и интенсивным ароматом красных фруктов. Вкус – спелый, глубокий, терпкий, с ощутимыми дубовыми тонами.

  • Представление о напитке не будет полным, пока не попробуете что-то из выдержанных портвейнов, например Korke Porto 10-летней выдержки.

В этом порто нет фруктовой экспрессии. Напиток элегантный, хорошо сбалансированный, глубокий. В букете преобладают сливочные, медовые, карамельные и миндальные ноты.

Попробовав хороший портвейн, вы больше никогда не усомнитесь в его благородстве. И мы не удивимся, если очень скоро он перейдет в категорию ваших любимых напитков.

Всегда Ваш, «Ароматный Мир»

Классификация портвейнов по способу выдержки

Классификация портвейнов по способу выдержки

Портвейн

Все портвейны делятся на те, что созревают в бочке, и те, что продолжают свое развитие в бутылке. Портвейны, созревающие в бочке, приобретают свои характеристики благодаря структуре древесины, ее пористости и способности «дышать», а значит, обеспечивать вину контакт с кислородом. При этом портвейн меняет вкус, цвет и плотность, становясь более насыщенным и концентрированным, но все эти изменения возможны для него только в дубе — до бутилирования. К этой категории относятся такие виды портвейна, как «Tawny», получивший название благодаря своему цвету, «Colheita» и «Garrafeira».

Все портвейны делятся на те, что созревают в бочке, и те, что продолжают свое развитие в бутылке. Портвейны, созревающие в бочке, приобретают свои характеристики благодаря структуре древесины, ее пористости и способности «дышать», а значит, обеспечивать вину контакт с кислородом. При этом портвейн меняет вкус, цвет и плотность, становясь более насыщенным и концентрированным, но все эти изменения возможны для него только в дубе — до бутилирования. К этой категории относятся такие виды портвейна, как «Tawny», получивший название благодаря своему цвету, «Colheita» и «Garrafeira».

Портвейн «Porto Tawny» («Порто Тони») изготавливается из красных сортов винограда и имеет оксидированный стиль. Данная разновидность включает в себя следующие сорта данного портвейна: «Тони» — молодой портвейн светло-красного цвета с янтарными нюансами, с ароматом орехов и сухофруктов и бархатистым вкусом. Его выдержка до бутилирования проходит на протяжении 3 лет в дубовых бочках в контакте с воздухом. «Тони Резерва» — созревание в бочке не менее 7 лет до бутилирования. Длительный контакт с дубом и воздухом развивает в нем сложные ароматы сухофруктов, ванили, карамели и шоколада, делает вкус гладким, а цвет – прозрачным.

Иногда по прошествии семи лет мастер понимает, что этот портвейн имеет гораздо больший потенциал, чем предполагалось сначала, и тогда его называют «Colheita» («Колейта»).

Еще одна разновидность — это «Тони» с указанием возраста портвейна: 10, 20, 30, + 40 лет выдержки в бочке. И очень редкие, почти не встречающиеся портвейны «Garrafeira» из урожая одного года.

К созревающим в бутылке относятся портвейны «Porto Ruby» («Порто Руби») – портвейны, изготовленные из красных сортов винограда, с характерным насыщенно-красным цветом. Молодой «Руби» — это портвейн интенсивного рубиново-красного цвета с фруктовым ароматом, сладкий и густой, проходящий выдержку до бутилирования в среднем 3 года сначала в стальных чанах, затем в больших дубовых бочках. «Руби Резерв» — лучшие вина «Руби», выдержанные 4 — 5 лет без доступа воздуха. Эти вина имеют красный цвет, яркий фруктовый аромат и терпкий вкус, однако, они менее плотные, чем портвейны LBV и «Винтаж Порто».

Редкие, с особым фруктовым стилем портвейны, производимые только из лучшего винограда в особо удачные годы — это «Vintage Porto», или «Винтажные портвейны», купажируемые из урожая одного года, которые также относятся к категории портвейнов, созревающих в бутылке. Только самое лучшее вино урожая, отобранное Институтом Портвейна, с оценкой не менее 9 баллов из 10 проведет сначала 2 года в бочке, а затем будет разлито в бутылки, в которых еще долгие годы оно будет меняться, превращаясь в темно-рубиновое терпкое вино с фруктовым ароматом. Его разновидность — это «Single Quinta Vintage» из винограда с одного участка, которым владеет конкретный производитель.

«White Port» («Белый портвейн») — из белых сортов винограда. Только этот вид портвейна может отличаться по количеству содержащегося в нем сахара, так как выпускают сладкие, сухие и полусухие белые портвейны (самый сладкий – «Белый портвейн Лагрима» («Lagrima»)).

Портвейны «L.B.V.» («Late Bottled Vintage») – «Лэйт Боттлд Винтаж», созданные из винограда одного года урожая. Они проводят от 3 до 6 лет выдержки в бочке до бутилирования, после чего готовы к употреблению, то есть не нуждаются в длительной выдержке в бутылке (хотя способны к ней). Эти портвейны имеют рубиновый цвет, но менее фруктовый аромат, чем у «Vintage Porto». Одной из разновидностей портвейна L.B.V. является редкий портвейн «Crusted» или «Unfiltered» – портвейн, в котором из-за отсутствия фильтрации есть осадок. 

Порт и правый борт судов — все, что вы хотели знать

При управлении судном огромных размеров важно, чтобы информация правильно передавалась между различными системами корабля.

Например, лево и право — неоднозначные направления, которые зависят от местоположения наблюдателя и направления его взгляда.

Обход направления таким образом ведет к катастрофе, поскольку левая сторона капитана может отличаться от левой руки человека, управляющего рулевым механизмом.

Эта двусмысленность сохранялась в течение значительного периода времени, пока не была урегулирована примерно в 16 веке нашей эры.

Корабль был разделен на две зоны, которые определяли правую и левую половины независимо от того, где находился наблюдатель. Эти зоны представляют собой направления левого и правого борта, которые используются в современных морских терминах.

Изображение только для целей представления

В этой статье мы рассмотрим концепцию левого и правого борта и различные варианты использования этих терминов в истории мореплавания.

Происхождение терминов — левый и правый борт

Левый и правый борт являются невзаимозаменяемыми терминами, относящимися к двум половинам судна. Если смотреть с носа на корму, то левый борт находится справа, а правый борт — слева.

С точки зрения мореплавания, нос или нос находится в носовой части судна, а корма или корма — в задней части. Это определение левого и правого борта гарантирует, что эти направления являются уникальными независимо от положения заинтересованной стороны.

Происхождение этих терминов происходит от древнеанглийского использования для соответствующих целей. Во времена первых лодок, которыми управляли с помощью рулевого весла на корме, большинство моряков были правшами.

Эти рулевые весла служили рулями корабля, и ими нужно было умело управлять. Следовательно, рулевое весло было проще расположить с правой стороны, чтобы матросу было удобно смотреть вперед. Это привело к тому, что правая половина, на которой он сидел, называлась рулевой доской, которая позже была преобразована в правую.

Для небольших судов и парусников это приводило к некоторым трудностям при загрузке товаров с этой стороны судна. Таким образом, лодки пришвартовывались левым бортом к портовым причалам.

Это привело к тому, что левая сторона стала называться левым бортом из-за искажения старого английского термина для загрузки. Однако во время плавания термины «левый» и «правый борт» часто путали, так как они звучали одинаково. Таким образом, левый борт позже был заменен термином порт. Это также помогло использовать другую терминологию, поскольку к порту был пришвартован левый борт.

Использование этих терминов стало обычным явлением, когда английские торговые корабли плавали в несколько стран в шестнадцатом и семнадцатом веках нашей эры.

В эпоху колонизации эти термины были широко приняты моряками в странах от Индии до США. В конце концов, с формированием регулирующих органов для разработки единого кода морской терминологии термины «порт» и «правый борт» были приняты из-за их широкого использования.

Правоприменение и морские правила

Левый и правый борт являются официальными направлениями для движения влево и вправо на всех судах, и эта конвенция была изложена в Международных правилах предотвращения столкновений судов в море.

Этот навигационный договор гарантировал соблюдение строгих правил во время любых маневров для предотвращения столкновений и неблагоприятных происшествий.

Кроме того, учитывая, что плохая видимость может привести к трудностям в определении левого и правого бортов судов, цветовые коды были присвоены на основе принятого соглашения. Они обсуждаются более подробно в следующем разделе.

Часто офицеров морской пехоты тщательно обучают использованию терминов «левый» и «правый борт». Причина этого в том, что сложные маневры могут потребовать от них спонтанной реакции и выдачи указаний.

В таких стрессовых условиях важно, чтобы они продолжали использовать обычные термины навигации.

Кроме того, в случае несчастного случая и во время последующего судебного разбирательства, если капитан или соответствующие офицеры будут признаны виновными в использовании таких терминов, как «левый» или «правый», по отношению к своему судну или другим судам, и если будет установлено, что это ошибка привела к аварии, они могут быть признаны виновными в затоплении или повреждении судна. Таким образом, необходимо и важно, чтобы для описания двух половин сосуда использовались правильные технические термины.

Эти термины также могут быть полезны при обмене сообщениями между кораблями. Например, вместо упоминания о том, что судно будет проходить справа или слева от корабля, можно использовать термины «правый борт» и «левый борт».

Поскольку право и лево неоднозначны из-за боковой инверсии перспективы, существует более высокий риск столкновения без использования правильных терминов.

Направления в навигации и рулевом управлении

Наряду с обозначениями левого и правого борта цвета также используются для облегчения навигации, особенно во время ночных маневров.

Красный — это международная конвенция для левого борта, а зеленый — для правого. Это обычное явление для самолетов и вертолетов. Это связано с тем, что самолеты должны иметь возможность оценивать две половины корабля во время ночных полетов, а огни на главной палубе часто выключают по военным причинам, особенно во время войны.

Таким образом, пилот может судить о местонахождении судна и области, на которую ему нужно приземлиться, по небольшим красным и зеленым полоскам.

Кроме того, эта система цветового кодирования помогает предотвратить столкновения при недостатке света. Без четкой видимости может быть трудно определить, приближается ли судно к вашему кораблю или удаляется от него.

Однако, рассматривая порядок расположения огней на судне, можно сделать вывод о местоположении судна, следуя простому соглашению для определения направления его движения.

Когда вы находитесь лицом к другому судну, если красный свет горит справа, а зеленый слева, это означает, что судно приближается к вам.

С другой стороны, если цвета поменялись местами, это означает, что судно удаляется от вашего корабля. Таким образом, следуя этому условному правилу вправо или влево, можно точно определить направление движения другого судна.

При передаче указаний командирам у руля необходимо соблюдать определенные правила.

Как правило, вахтенный офицер несет ответственность за дежурство на смотровой площадке мостика и за вызов рулевого смены направления.

Эти направления должны быть пройдены как X градусов влево или вправо. Здесь X может принимать значения от 0⁰ до 180⁰ и указывает, насколько корабль должен повернуться в соответствующем направлении.

Как правило, 0⁰ в любую сторону не приводит к изменению направления. Например, 90⁰ вправо означает, что теперь судно должно двигаться в направлении, перпендикулярном первоначальному направлению, и по правому борту.

Важно помнить, что корабли не меняют резко направление. Учитывая огромные размеры этих судов, судну может потребоваться в среднем несколько километров, чтобы выполнить изменение направления на несколько градусов. Таким образом, коммерческие грузовые и пассажирские суда обычно ограничивают изменение направления в пределах 45⁰ по левому и правому борту.

С другой стороны, боевые корабли и быстроходные ударные суда часто вынуждены совершать резкие маневры, требующие внезапных и значительных изменений направления. Таким образом, боевые корабли в экстремальных условиях могут развернуться на 150 ⁰ в любую сторону. На современных кораблях с навигационными технологиями исправления могут вноситься самим компьютерным программным обеспечением, вместо того, чтобы вызывать значения у штурвала.

Для этого в систему может подаваться информация в виде двух параметров: угол изменения и направление изменения в левый или правый борт. Такая автоматизированная система снижает вероятность ошибки и позволяет офицерам заниматься более неотложными обязанностями.

Интересно отметить, что хотя 180⁰ по левому или правому борту должны указывать одно и то же направление, на самом деле они указывают направление, в котором судно должно повернуть. Например, если требуется разворот, а участок левого борта судна недоступен из-за камней или мин, системе рулевого управления передается инструкция на 180⁰ по правому борту.

В прошлом неверная передача информации приводила к крупным сбоям. Итак, хотя обе инструкции ставят сосуд практически в одинаковое положение, при их использовании необходимо соблюдать осторожность. В дополнение к маневрированию термины «порт» и «правый борт» также используются для обнаружения и передачи местоположения объекта, в основном на военных кораблях.

Для этого офицер на палубе или наблюдатель должен точно определить положение объекта, о котором они намереваются сообщить.

Затем используется фраза, аналогичная той, что используется в навигации — X градусов влево или вправо. Эта информация передается либо капитану, либо офицеру, обслуживающему систему вооружения.

После того, как это будет сделано, заголовок и другая связанная информация вводятся в систему, прежде чем будут предприняты соответствующие действия. Эта система сообщения с использованием как угла, так и стороны полезна, когда дело доходит до расчета скорости объекта.

Например, сначала взять объект под определенным углом к ​​порту. Если он может покрыть фиксированный угол за определенное время, пройденное расстояние и скорость объекта можно рассчитать с помощью базовой тригонометрии. Таким образом, термины «левый» и «правый борт» широко используются в области навигации и маневрирования.

Структура и конструкция левого и правого бортов

Теперь мы обсудим, как спроектированы и построены левый и правый борта корабля. Корабли обычно представляют собой встроенные блоки, идущие вдоль всей ширины судна. Таким образом, половины левого и правого борта обычно собираются вместе в блок, а затем привариваются к соседним блокам.

В случае несимметричных сосудов две половинки никогда не собираются отдельно. Как правило, большинство кораблей симметричны относительно своей осевой линии с обеих сторон. Это оказалось идеальной конструкцией, обеспечивающей наименьшее сопротивление при движении корабля.

Однако некоторые эксперименты, проведенные в последнее время на гидродинамических испытательных стендах, показали, что определенные несимметричные сосуды могут иметь лучшие рабочие характеристики по сравнению с их симметричными аналогами.

Для целей данной статьи будем считать, что все корабли и суда симметричны ниже ватерлинии, так как это единственная область, где действует сопротивление жидкости. Область выше ватерлинии может быть как симметричной, так и несимметричной в зависимости от их использования.

Когда спрашивают о наиболее распространенных кораблях с несимметричной конструкцией, первым примером, который часто приходит на ум, являются авианосцы. Эти авианосцы, как правило, имеют боевую рубку и их надстройку с правого борта, а длинную взлетно-посадочную полосу устанавливают с левого борта.

Эта взлетно-посадочная полоса наклонена к порту, в стороне от осевой линии корабля. Причина, по которой существует это соглашение, заключается в человеческой склонности. Во время неудачной посадки истребители должны быстро набрать скорость и взлететь, не врезавшись в другие самолеты или сооружения на палубе.

Исследования показали, что большинство пилотов поворачивают налево при прерванной посадке и даже во время аварий. Эта логика соблюдается даже при движении по дорогам некоторых стран. В большинстве автомобилей положение рулевого колеса позволяет водителю безопасно съехать налево, а не направо при наличии встречного транспорта.

Возвращаясь к авианосцам, традиция размещать боевую рубку на правом борту использовалась с первых авианосцев. Серьезных усилий по изменению конфигурации авианосца из-за существующей техники не предпринималось. Гораздо проще позволить пилотам тренироваться с текущей компоновкой и следовать существующим спецификациям конструкции.

Вам слово…

Хотя термины «порт» и «правый борт» появились на борту английских кораблей несколько столетий назад, они прочно вошли в жизнь каждого моряка. Без них навигация была бы кошмаром, а несчастные случаи были бы частым явлением.

Думаете, в этих навигационных терминах не хватает чего-то интересного? Есть новый пункт или мнение, чтобы добавить? Дайте нам знать ваши мысли в разделе комментариев.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Похожие сообщения

Об авторе

Аджай Менон является выпускником Индийского технологического института в Харагпуре по специальности «Океанская инженерия и военно-морская архитектура». Помимо писательства, в свободное время он играет в шахматы и играет на клавишных.

Какой цвет нанесен на правый борт лодки? + Цвет порта

Перейти к содержимому

Вы когда-нибудь хотели узнать, какой цвет отображается на правом борту лодки или каковы правильные цвета левого и правого бортов? Возможно, вам нужен ответ на этот вопрос для экзамена по управлению лодкой, или вы хотите правильно добавить навигационные огни на свою лодку. Вот краткий ответ:

Что касается цветов левого и правого борта, зеленый цвет отображается с правой (правой) стороны лодки или корабля, а красный цвет отображается для навигационных целей с левой (левой) стороны. лодки или корабля.

Светофор какого цвета отображается на правом борту корабля?

Ночью, в темное время суток или в условиях плохой видимости правый борт лодки или корабля обозначается зеленым навигационным огнем. Эти конвенции приняты во всем мире и никогда не изменятся.

Вы можете увидеть, как это работает на практике, на изображении, которое вы видите здесь.

Цвета левого и правого бортов

Хотите знать, какие цвета обозначают левый и правый борт? Прочтите краткое и понятное руководство ниже.

Какого цвета левый бортовой огонь на лодке?

Навигационный огонь в порту лодки или корабля (слева) всегда будет красным.  

Какого цвета правый бортовой огонь на лодке?

Правый (правый) навигационный огонь лодки или корабля всегда будет зеленым.

Какая сторона лодки правая?

Правый борт — общепринятый морской термин, обозначающий правую сторону лодки, корабля или любого другого типа судна на воде, когда вы смотрите вперед.

Изображение с отличного веб-сайта AceBoater.com.

Какая сторона лодки является портом?

Порт — это левая сторона лодки, даже если вы смотрите вперед.

Изображение с отличного веб-сайта AceBoater.com.

Какие 4 стороны у лодки?

Наряду с правым бортом, то есть правой стороной, существуют также морские названия для левой, задней и передней частей корабля. Вы можете прочитать их ниже:

  • Лук: Это передняя и самая передняя часть корабля.
  • Порт: Это левая сторона корабля, когда вы сидите и смотрите вперед.
  • Правый борт:  Это правая сторона корабля, когда вы сидите и смотрите назад.
  • Корма:  Это задняя часть корабля, также известная как корма.

Почему левый борт слева, а правый правый?

Вы когда-нибудь задумывались, как именно левый и правый борта получили такие названия и откуда взялось историческое происхождение названий?  

Правый борт указывает на историческую практику размещения рулевого весла с правой стороны корабля вместо использования руля, расположенного по центру (который раньше находился на осевой линии). Это была сторона лодки, откуда ею управляли.

Весло будет прикреплено вертикально к правому борту судна, ближе к задней части. Считается, что правая сторона корабля была выбрана исключительно потому, что большинство людей (и моряков) сами преимущественно правши.

На этой фотографии из морского музея показано происхождение названий левого и правого бортов.

Правый борт происходит от англо-саксонского слова «стеорборд», обозначающего боковое рулевое весло. Дословный перевод этого слова означает «сторона, с которой управляется судно».

Использование этого имени означало, что моряки того времени быстро узнавали, о какой стороне корабля идет речь, без какой-либо путаницы. Все они знали бы, что если кто-то кричит «иди steorbord» или «иди правым бортом», это означает, что нужно перебраться на ту сторону, где находится рулевое весло.

Просто!

А порт?

Ну, это левая сторона корабля, но происхождение названий немного туманнее.

Что мы знаем, так это то, что в былые времена (вспомните пиратов и исследователей!) старое английское название левой стороны корабля было «baecbord», что произносится как «задний борт».

Он был назван так потому, что на более крупных судах рулевой впереди должен был крепко держать весло для управления обеими руками, спиной к левому борту корабля.

Это название также было взаимозаменяемо с «laddeboard», произносимым как «лестничная доска». Термин произошел от слова «груженый», что означает «загружать», и «борт», обозначающий борт корабля.

Как вы можете догадаться, речь шла о той стороне лодки, которая была приставлена ​​к причалу, чтобы оборудование, люди и припасы можно было легко загрузить на борт. В 16 -й век название мутировало в «левый борт», который рифмуется со словом «правый борт».

Лодки и корабли были пришвартованы таким образом, чтобы рулевое весло (т.е. правый борт) не подвергалось риску повреждения при швартовке, плюс его было легче загружать, так как рулевое весло не мешало.

Левая сторона была, говоря простым языком, той стороной корабля, которая была обращена к пристани или берегу.

Но это вызвало проблемы. ..

Правый и левый борт звучат очень похоже, а это означает, что моряки могут легко неправильно понять, какое направление или команда отдается в море. Вы можете себе представить, какие это могли иметь катастрофические последствия, особенно в бою или в ненастную погоду!

Знаете ли вы? Слово «шикарный» происходит от аббревиатуры P.O.S.H, что означает «Port Out, Starboard Home»). Это исходило от сотрудников британских круизных лайнеров, относящихся ко временам Титаника, которые использовали его для обозначения обустройства салона для богатых пассажиров, которым нужна солнечная (южная) сторона лодки при переходе через Атлантический океан в Соединенные Штаты и обратно.

Итак, к 19 веку слово «порт» стало широко использоваться для обозначения левой стороны лодки, чтобы избавить моряков от этой путаницы. И по правде говоря, левый борт лодки всегда был пришвартован в гавани, что было достаточно легко запомнить даже самому забывчивому моряку!

К 1844 году слово «порт» было официально признано всепобеждающим британским флотом, и другие моряки и военно-морские силы по всему миру последовали этому примеру, включая флот США несколько лет спустя.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть прекрасное пояснение с изображениями об этом историческом пути и о том, как они придумали левый и правый борт.

Как запомнить левый и правый борт

Вам не потребуется много времени, чтобы запомнить, что есть что. То, как я это делал, когда начинал заниматься парусным спортом и плаванием на лодке, заключалось в том, что я просто помнил, что порт состоит из 4 букв, как и слово слева. Мне было достаточно легко это запомнить и привыкнуть.

Еще один способ сделать это — использовать следующую мнемоническую фазу:

«Портвейн следует оставить в покое, когда он красный» — (например, портвейн (слева) красный, а правый борт (справа) зеленый) .

Я собрал больше советов по запоминанию разных сторон с помощью одного простого трюка.