Дали сальвадор гала картина: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Многоатомная Гала. Зачем идти смотреть на Дали в музей Фаберже · Город 812

В Музее Фаберже открылась выставка «Атомная Леда» и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Двадцать три картины, несколько десятков рисунков – все про нее: Гала – это имя, которое художник дал Елене Дьяконовой (1894 – 1982), своей музе, жене наставнику, галеристу, промоутеру, etcetera.

Как часто бывает в подобных случаях, проект появился по стечению обстоятельств. В 2017 году Музей Фаберже показал в Петербурге выставку Дали «Сюрреалист и классик». В начале 2020-го в Москве публика ломилась на большую выставку «Сальвадор Дали. Магическое искусство». Музей хотел показать ее и в Петербурге, шли переговоры. Но пандемия отменила все планы. Картины вернулись к владельцам.

Собрать их снова – задача неразрешимая. И тогда Музей Фаберже предложил своему постоянному партнеру – Фонду «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) сделать в Петербурге выставку, где главными станут портреты Гала. А тех, кому, кроме рассматривания картинок, интересны контексты и подтексты, озадачить вопросом, кем же была на самом деле Гала.

Поэт Поль Элюар (первый муж), утверждал, что ее взгляд проходит сквозь стены. Художник Джорджо де Кирико говорил, что Гала была самой умной женщиной из тех, кого он когда-либо знал. Писатель Андре Бретон (основатель сюрреализма) заметил, что на изобретение сюрреализма его вдохновила Гала.

В 1964 году Гала сделала первое (и последнее) заявление для СМИ. Его смысл состоял в том, что она не давала и не будет давать никаких интервью и выступать публично. «Я намерена войти в историю как легенда» – подытожила она. И это ей удалось. Без нее не было бы Сальвадора Дали в том понимании, которое существует сейчас.

В 1969 году она совершила еще более экстравагантный поступок. Дали решил подарить жене небольшой особняк. Его часто называют «Замок Пуболь» (легендарный образ надо поддерживать). «Я принимаю подарок, но без моего письменного разрешения, ты здесь появляться не будешь» – такое условие Гала поставила Дали. Тот позже заметил, что пришел в восторг, это условие отвечало его мазохистским наклонностям. Как-то слабо верится, но этот тоже повод для размышлений об увиденном на выставке.

Что касается экспозиции, то он не перегружена, хорошо структурирована. Модный дизайн – направленный свет освещает картину точно по раме, работает, когда полотно небольшое. Но превращает картину в плоских слайд, если ее размер больше газетного листа. Излишними выглядят личные вещи Гала – шляпка, бархатный бант, зеркальце, палехская шкатулка… Если речь про легенду, то быта у нее просто не может быть.

Выбор «Города 812»

«Атомная Леда» (1947–1949).

Одна из самых известных картин Дали и самая известная живописная версия легенды о Леде и Лебеде в искусстве ХХ века. Дали говорил, что при создании картины пользовался изобретенным им методом «атомного мистицизма».

«Gala Placidia. Галатея сфер» (1952).

Из того же «атомного мистицизма», но буквальнее.

«Галарина» (1945).

Этот интимный образ навеян Рафаэлем. Картина впервые покинула Фигерасе после смерти Дали (он умер через 7 лет после Галы – в 1989-м).

«Гала» (1931).

Трепетный коллаж, отношения художника и музы только начинались, тогда никто не думал, что они продлятся больше полувека.

«Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка» (1934).

Как-то на вопрос о таком необычном сочетании, Дали заметил, что любит жену и ребрышки. Почему бы не изобразить их вместе.

«Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» (1972-1973).

Гимн сюрреализму.

«Портрет Гала» (1969).

Гимн классикам живописи карандашом.

«Три явления лика Гала» (1946).

Тот же гимн маслом на фанере.

На выставке много разных фотографий Гала. Выбираем одну, сделанную в 1930-х годах (см на заставке к тексту).

Вадим Шувалов

Сальвадор Дали: 9 картин художника. Откроем тайны полотен испанца

Сальвадор Дали. Максимальная скорость мадонны Рафаэля

Содержание:

  • «Автопортрет с рафаэлевской шеей»
  • «Мягкий автопортрет с жареным беконом»
  • «Невидимый человек»
  • «Архитектонический «Анжелюс» Милле»
  • «Пейзаж с загадочными элементами»
  • «Кубистический автопортрет»
  • «Безумный Тристан. Эскиз декорации»
  • «Ураново-атомная меланхолическая идиллия»
  • «Максимальная скорость мадонны Рафаэля»
  • «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах. Стереоскопическое произведение»

Гениальный и максимально неординарный Сальвадор Дали никого не оставляет равнодушным. Все испытывают интерес к его работам. Нравятся или не нравятся работы Дали, но интересуются ими все без исключения. Экстравагантный Дали прожил долгую жизнь, наполненную творчеством. Он оставил после себя тысячи работ на разные темы, приведем в статье 9 работ, чтобы открыть читателю образ мысли Сальвадора Дали. Статья поможет понимать картины Дали, следовать его замыслам, открыть мировоззрение знаменитого испанца. Картины Сальвадора Дали — частые гости на выставках в России и личное впечатление от картин всегда сильнее, чем от изображений в сети или книжных изданиях.

«Автопортрет с рафаэлевской шеей»

«Автопортрет с рафаэлевской шеей» — одна из первых работ Сальвадора Дали. Он написал ее в 1921 году, вскоре после того, как умерла его мать Фелипа Доменеч. Эта смерть стала тяжелейшим испытанием в его жизни — Сальвадор, которому на тот момент едва исполнилось 17, был очень привязан к матери.

Автопортрет. Рафаэль Санти. 1506

Эта картина — отсылка к автопортрету Рафаэля Санти, созданному в 1506 году. Великий художник эпохи Возрождения, которому на тот момент было 23 года, изобразил себя как мечтательного и немного женственного юношу. Дали, ярый поклонник Рафаэля, изобразил себя в том же духе. Шея на его холсте — могучая, удлиненная — такая же, как на картине Рафаэля. Однако сам Сальвадор никогда не мог похвалиться атлетическим телосложением.

Сальвадор Дали. Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921

Его увлечение творчеством Рафаэля было огромным — Дали хотел походить на него внешне и в жизни: например, однажды отпустил волосы на манер своего кумира, жившего 500 лет прежде.

«Мягкий автопортрет с жареным беконом»

Один из самых известных автопортретов Дали. Художник создал его в 1941 году, когда переехал в Соединенные Штаты Америки. Узнать его в персонаже, лицо которого, кажется, лишено костей, можно по знаменитым тонким усам, закрученным вверх.

В своей автобиографической книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» художник говорит о творческом перерождении — а именно так он относился к этому автопортрету — через образ змеи, сбрасывающей кожу.

Сальвадор Дали. Мягкий автопортрет с жареным беконом. 1941

«Я убил свое прошлое, чтобы избавиться от него. Так змея избавляется от своей старой кожи — моя старая кожа в таком случае бесформенная и революционная послевоенная жизнь. Эти строки — конвульсии, которые позволят мне отбросить в забвенье последние куски прошлого, еще приставшие ко мне. Новая кожа и новая земля! Земля свободы, столь возможной, земля Америки, предпочитаемая потому, что она молода и не затронута даже тенью драмы… Речь идет не о косметической хирургии или увечье, но о возрождении. Я не отрекаюсь ни от чего. Я продолжаюсь», — писал он.

На постаменте рядом с фигурой лежит полоска жареного бекона. «Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь», — так пояснял Дали значение этого элемента.

«Невидимый человек»

«Невидимый человек» — первый сюрреалистический шедевр Дали — был создан в 1929 году. Художник уже несколько лет жил в Париже после отчисления из Академии изящных искусств Сан-Фернандо за недостойное поведение. К этому времени он успел устроить собственную выставку, которую посетил сам Пабло Пикассо. В том же году Дали участвовал в создании фэнтезийной драмы «Андалузский пес» режиссера Луиса Бунюэля.

Сальвадор Дали. Человек-невидимка. 1929

Второе название картины Сальвадора Дали — «Невидимка». В основе сюжета — контуры предметов, метаморфозы, причудливые переплетения отдельных элементов, составляющих в совокупности фигуру мужчины. В дальнейшем эти приемы станут визитной карточной художника.

«Архитектонический «Анжелюс» Милле»

С самого детства Дали восхищался картиной «Анжелюс» французского художника-реалиста Жана Франсуа Милле, написанную в 1859 году. «Анжелюс» — молитва Господу. Она висела в его комнате, и он мог часами разглядывать крестьянина и крестьянку, застывших в молитве в закатном поле. Дали говорил, что эта картина вдохновляет его и завораживает, как никакая другая.

Франсуа Милле. Анжелюс (Молитва). 1859

Он признавался, что всегда чувствовал в ней смерть. И действительно, когда полотно стали исследовать с помощью рентгена, оказалось, что вместо корзины с картофелем, над которой стоят крестьяне, Милле изначально изобразил детский гроб. Объясняется такой неожиданный сюжет просто: младенец был некрещеным, поэтому его пришлось хоронить не на кладбище, а в поле. А изменить идею художник мог просто потому, что без похоронной темы картину было проще продать.

Сальвадор Дали. Архитектонический «Анжелюс» Милле. 1933

Мистическое совпадение: у Дали был старший брат, тоже Сальвадор, который в младенчестве скончался от менингита. Спустя девять месяцев родился второй Сальвадор — родители не могли смириться с потерей и назвали второго сына именем первенца. Когда мальчику было пять лет, мать с отцом отвели его на могилу и сказали, что он — реинкарнация брата. Почувствуйте, в какой семейной обстановке формировался будущий всемирно известный художник. Ничего просто так не появляется. Сюрреализм получил самого известного своего представителя в том числе благодаря семье Дали.

Вернемся к «Анжелюс» Милле. Еще до рентгеновских исследований Дали понимал, что в картине Милле что-то не так. Повзрослев, он повторял и переписывал этот сюжет более 60 раз, стараясь разобраться. «Архитектонический «Анжелюс» Милле» — один из результатов проделанной работы. Крестьяне на его холсте превратились в белые биоморфные формы.

«Пейзаж с загадочными элементами»

 «Пейзаж с загадочными элементами» — одна из самых значимых работ Сальвадора Дали, созданная в середине 1930-х годов. Здесь присутствуют темные кипарисы — частые гости на полотнах Дали. Это отсылка к картине Арнольда Беклина «Остров мертвых», которую Сальвадор очень любил.

Сальвадор Дали. Пейзаж с загадочными элементами. 1934

Спиной к зрителю изображен Вермеер Дельфтский — голландский художник XVII века, творчество которого особо ценил Дали. Мастер представлен сидящим за мольбертом, и это напоминает о его собственной картине «Аллегория живописи».

Ян Вермеер Дельфтский. Искусство живописи. 1668

Создавая «Пейзаж с загадочными элементами», Дали уделял особое внимание соотношению света и тени, точности деталей — этим отличались и работы Вермеера. За это Дали называл его изобретателем цветной фотографии. Для того чтобы предельно точно и детально изображать людей и предметы, Вермеер использовал камеру обскура. А Дали в этом помогала лупа.

На картине есть и сам Сальвадор — в образе мальчика в матросском костюмчике, играющего под присмотром няни. Найдите его на полотне. Оба эти персонажа часто встречаются в работах сюрреалистического периода, так же как и огромные зерна фасоли, образующие символ инь-ян.

«Кубистический автопортрет»

Таким Сальвадор Дали изобразил себя в 1923 году, во время обучения в мадридской Академии изящных искусств Сан-Фернандо. Художник дружил с режиссером Луисом Бунюэлем и поэтом Федерико Гарсией Лоркой, преклонялся перед талантом психолога Зигмунда Фрейда и основоположника кубизма Пабло Пикассо. К картинам последнего он питал особую страсть — настолько, что сам решил написать что-то в этом стиле.

Сальвадор Дали. Кубистический автопортрет. 1923

В двадцатых года только отгремела Первая мировая война, победа революции в России, сам дух революционности и анархизма «бродит» по Европе. Старый мир разрушился. Образ Дали на «Кубистическом автопортрете» распадается на отдельные трапециевидные сегменты. От его внешнего облика остаются разве что глаза, брови и волосы.

«Безумный Тристан. Эскиз декорации»

Дали очень интересовался средневековым сюжетом о Тристане и Изольде — легендарных влюбленных, героях многочисленных рыцарских романов. В 1944 году, взяв за основу оперу Вагнера «Тристан и Изольда», он создал либретто, костюмы и декорации для балета «Безумный Тристан». Это была последняя совместная работа Дали и Леонида Мясина — хореографа и танцовщика российской дягилевской труппы. Сам Дали называл спектакль первым параноидальным балетом о любви до гроба.

Сальвадор Дали. Безумний Тристан. Эскиз декорации к дягилевскому балету. 1944

Лейтмотив постановки — история любви и смерти. Дали снова обращается к теме «Анжелюса» Милле: голову Тристана он изобразил в виде отцветающего одуванчика, а Изольде добавил крестьянскую повозку, вырастающую из спины. Переплетающиеся между собой корни напоминают о деревьях, которые выросли на могилах героев.

Франсуа Милле. Анжелюс (Молитва). 1859

1940-е годы стали для Дали достаточно плодотворными. Его картины и книга пользовались успехом, он сотрудничает с Уолтом Диснеем — создает мультфильм Destino, который, как и его полотна, наполнен сюрреалистическими фантазиями.

«Ураново-атомная меланхолическая идиллия»

В 1945 году Дали вместе со всем миром пытался осознать факт атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Эта трагедия не могла не отразиться и на его картинах. В частности, ядерный удар стал главной темой «Ураново-атомной меланхолической идиллии» — первой работы, где главным цветом становится черный.

Сальвадор Дали. Ураново-атомная меланхолическая идиллия. 1945

Сальвадор Дали использует мотивы, характерные для его творчества 1930-х годов: здесь и знаменитые мягкие часы, и слоны на тонких ногах-ходулях. Однако на этом холсте у них совсем иное значение: теперь это образы разрушения и страха. Единственные источники света — отрывки идиллического пейзажа, напоминающего о горячо любимой художником живописи Ренессанса.

После 1945 года в творческой жизни Дали начинается новый атомно-мистический период. 

«Максимальная скорость мадонны Рафаэля»

Трагедия Хиросимы стала поворотным моментом в карьере Дали. Она заставила художника задуматься о мощи атома. В то время Сальвадор серьезно увлекся мистицизмом. Однако он также обращался к классической живописи. В 1950-х Сальвадор начинает интересоваться квантовой теорией. В результате этих увлечений появилась картина «Максимальная скорость мадонны Рафаэля».

Рафаэль. Мадонна с щеглом. 1506

В основе композиции — голова Марии из картины «Мадонна со щегленком» Рафаэля Санти. Дали объединяет каноны классического религиозного искусства и собственную интерпретацию физических теорий.

Сальвадор Дали. Максимальная скорость мадонны Рафаэля. 1954

Образ Мадонны распадается на геометрические фигуры и формы по принципу золотого сечения. Дали считал, что динамическое движение этих идеальных форм, с одной стороны, доказывает непрерывность материи, а с другой — показывает процесс ядерного распада, скрытый от глаз.

«Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах. Стереоскопическое произведение»

В начале 1970-х Сальвадор Дали начал экспериментировать со стереоскопической техникой письма. Он пытается получить объемное изображение, «выход в третье измерение». 

Сальвадор Дали. Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах. Стереоскопическое произведение. 1973

Его картина «Дали со спины, пишущий Галу со спины…» напоминает шедевр другого знаменитого испанца, «Менины» Веласкеса — еще одного художника, которого Дали очень ценил. А расположение мастера за мольбертом спиной к зрителю — оммаж все тому же Вермееру Делфтскому.

Диего Веласкес. Менины. 1656

Главная героиня картины — Гала, жена Дали. Ее настоящее имя — Елена Дьяконова, она была родом из России. Художник познакомился с ней в 1929 году, когда она была замужем за французским поэтом Полем Элюаром. Сальвадор и Гала полюбили друг друга с первого взгляда. На первое свидание Дали пришел в драной рубашке, вместо духов использовал козий навоз, а подмышки подкрасил синей краской. Гала оценила его эксцентричный вид. Вскоре она развелась с Элюаром. Через три года Сальвадор сделал ей предложение. Этот союз был идеальным — влюбленные сходились в самом главном: Дали — гений.

Гала умерла на семь лет раньше своего супруга. Он тяжело переживал эту потерю и практически перестал творить. К слову, незадолго до смерти Гала стала бояться нищеты, хотя предпосылок к этому не было никаких. Тем не менее она даже просила мужа подписывать чистые листы бумаги, чтобы в случае финансовых проблем их можно было бы продавать как автографы. Он подчинился, хотя это было опасно: на листках недобросовестный покупатель в теории мог разместить что угодно: и рисунки, и долговые расписки.

Gala Dali — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 208 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Гала Дали: Забытая женщина за сюрреалистическим зазеркальем — Агниш Рэй


/ Категории искусства Особенности, Особенности фото / Теги искусства Андре Бретон, Гала Дали, Сальвадор Дали, Манифест сюрреалиста / / / / /

С момента публикации «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона (1924) эротический мужской взгляд на женское тело стал определяющим компонентом сюрреалистического движения. От Магритта до Ман Рэя женская форма объективируется, фетишизируется, видоизменяется, обезображивается, мистифицируется, обожается, подвергается насилию и неоднократно фигурирует как место для исполнения мужских желаний и фантазий. Нет более интригующего воплощения этого, чем Гала Дали. Говорят, что русская школьная учительница, проехавшая по раздираемой войной Европе, от Москвы до Парижа, в возрасте 20 лет, Гала была музой многих ведущих деятелей сюрреалистического движения, в том числе двух своих мужей, поэта Поля Элюара и художника Сальвадора. Дали.

Гала была женщиной, которую сам Бретон, как говорят, считал соперницей.

Вместо этого он показывает женщину, которая использовала маскировку подчинения, чтобы установить решающую роль в творчестве мужчин, которые ее окружали; женщина, которую сам Бретон, как говорят, считал соперницей, возмущаясь ею и ее отношениями с другими артистами коллектива.

Примечательно, что выставка посвящена Гале впервые. Его куратор Эстрелла де Диего, которая занимается исследованием этого загадочного персонажа в течение двух десятилетий, говорит, что, когда она впервые начала свое расследование, она никогда не думала, что какое-либо крупное учреждение посвятит выставку исключительно Гале. По ее словам, в то время это мало кого интересовало. Но сегодня, когда голоса долго молчавших женщин повсюду наконец-то слышны, кажется более уместным, чем когда-либо, пролить свет на такую ​​недооцененную женщину, как Гала, для которой молчание также было такой определяющей силой.

Сальвадор и Гала Дали работают над павильоном «Сон о Венере», 1939 г. Фото Эрика Шаала

Гала Дали: Собственная комната в Пуболе включает более 300 предметов, в том числе многочисленные картины и фотографии таких художников, как Макс Эрнст, Ман Рэй, Сесил Битон, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, которые представляют Гала или были вдохновлены ею. Среди них такие крупные работы, как «Рождение жидких желаний» (1932), «Память о женщине-ребенке» (1929) и «Апофеоз Гомера» (1944), а также ранее не публиковавшиеся рисунки и наброски, интимные фотографии семейных и светских жизнь.

Именно благодаря браку с Элюаром Гала начала проникать в узкий круг сюрреалистов. Вместо того, чтобы просто вдохновлять поэзию Элюара, выставка предполагает, что Гала, вероятно, действовал скорее как интеллектуальный сообщник, внося значительный вклад в его работу и развитие.

Действительно, Гала с ранних лет была ненасытной читательницей — родилась в казанской интеллигентной семье, произведения русской литературы, такие как Михаил Лермонтов, были среди ее источников вдохновения и информации как в детстве, так и в дальнейшей жизни. Письма, представленные в шоу, которые Гала написала Элюару, раскрывают ее собственные удивительные писательские способности. Нам также представлен «Диалог бесполезных» Элюара (1914), к которому Гала написала пролог, хотя и под псевдонимом. «Не удивляйтесь, — говорит она, — что женщина — или, вернее, незнакомка — представляет читателю этот томик».

Гала также оказывается большей творческой силой во втором браке, чем можно было подумать. Серия ее фотографий с Сальвадором показывает, как они вместе работают над «Рождением Венеры» — художественной инсталляцией Дали, представленной на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, — что позволяет предположить, что Гала сыграла гораздо более активную роль в создании этого знакового сюрреалистического шедевра, чем она сама. когда-либо отдавалось должное.

Сальвадор Дали со спины Картина Гала Дали

В Англии, через пять лет после публикации «Манифеста сюрреализма» Бретона, в основополагающем произведении феминистской литературы «Собственная комната» (1929) Вирджиния Вулф намеревалась противостоять тот факт, что «женщины служили все эти века зеркалами, обладающими волшебной и восхитительной способностью отражать фигуру мужчины в два раза больше ее естественного размера». Утверждение Вульф о том, что «женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она собирается писать художественную литературу», стало источником вдохновения и определения для последующих поколений женщин-писателей и художниц. Название барселонской выставки предполагает, что для Галы эта комната приняла форму замка Пуболь, расположенного в провинции Жерона в Каталонии, который Сальвадор купил ей в подарок в 1969.

Фотографии дома, сделанные Марком Лакруа, которые были опубликованы в специальном выпуске журнала Vogue в 1971 году, дают интимный взгляд на жизнь в Pubol, как и многочисленные личные вещи, в том числе поразительная коллекция одежды Гала, созданная такими дизайнерами, как Кристиан Диор. и Эльза Скиапарелли. Также представлены эскизы дизайна замка Пуболь — все работы Сальвадора, хотя они размещены рядом с серией ранее не публиковавшихся писем между парой, показывающих, какое влияние Гала на самом деле оказала на процесс проектирования.

Нам говорят, что Пуболь был местом тишины, которое помогло Гале определить свою автономную личность.

Утверждается, что Гала позволяла мужу посещать себя только с заранее полученного письменного разрешения. Но действительно ли Пуболь была ее собственной комнатой? В конце концов, это был подарок ее мужа, и неизвестно, стала ли Гала когда-либо самой законной владелицей собственности. И, наконец, выставка напоминает нам о том, что, несмотря на свой собственный потенциал, Гала в конечном итоге была ограничена ограничениями движения, определяемого женоненавистничеством и проявлением мужской эротической власти над женщинами.

Тишина и одиночество, которые, казалось, определяли Pubol для Gala, говорят громче, чем предметы, населяющие его комнаты, — они являются свидетельством тишины, которая окружала Gala всю ее жизнь. У нее не было другого выбора, кроме как использовать это молчание в своих интересах, принять маскировку «музы», которая была приемлема и эксплуатировалась сюрреалистами, чтобы добиться некоторой видимости и автономии. Другим вариантом было бы полное исчезновение в тишине.