Де пор – Пор де бра (Port De Bras)

Содержание

Пор де бра (Port De Bras)

Занятия Пор де бра проходят под расслабляющую, легкую музыку. По мнению создателя направления, такое музыкальное сопровождение помогает забыть о будничных делах и проблемах, настроиться на особое восприятие себя и мира, полностью расслабиться.

Ведь только полностью расслабившись, человек начинает тонко чувствовать свое тело, становится способным управлять мельчайшими его мышцами и выполнять самые сложные движения.

На расслаблении и правильном дыхании строятся и упражнения на растяжку. Многие не подозревают о том, какой большой «запас гибкости» они имеют, пока не посетят класс Пор де бра.

Так как Пор де бра – это тренировка-танец, развитие гибкости и пластики, то рекомендуется надевать на занятия свободную одежду, не стесняющую движений, и эластичную обувь (например, чешки). Вы должны иметь возможность сосредоточиться на пластике, музыке, танце, свободно взмахнуть руками и выполнить плие.

Возможности тренировки

Возможности тренировки

Некоторые посещают три вида фитнес-тренировок: силовые для укрепления мышц, аэробные для похудения и на растяжку для пластичности движений. Такой фитнес-план обеспечивает гармоничное развитие тела, всестороннюю работу над ним.

Но не каждый сможет найти время для того, чтобы посещать спортзал каждый день или присутствовать на нескольких тренировках подряд. Ведь, желательно, чтобы силовая и кардионагрузка давались на тело два-три раза в неделю.

С появлением же Пор де бра все стало гораздо проще. Все три вида нагрузки вы получаете в рамках одного занятия. Поэтому достаточно найти время на три посещения фитнес-клуба в неделю продолжительностью один час. И уже через пару месяцев вы, в приятном смысле слова, себя не узнаете.

Пор де бра прекрасно прорабатывает мышцы как верхней, так и нижней частей тела. Ведь в танцевальных связках задействованы все части тела. Вы не заметите, как в танце совершите больше сотни приседаний, наклонов и выпадов.

За одно занятие Пор де бра сжигается от 300 до 500 ккал. Поэтому, если совместить занятия с нестрогой сбалансированной диетой, то вы достаточно быстро будете сбрасывать вес.

www.passion.ru

Школа-студия балета ‘Иданко’ — Хрестоматия для начинающих обучение балету. Формы пордебра

Наука рук в балете — Пордебра

Французcкое словосочетание port de bras (port — порт, гавань, убежище; porter — носить; bras — рукa) может иметь множество переводов, равно как и другие слова и словосочетания в языках романской и германской языковых групп. Смысл, который вкладывается в port de bras в балетном мире — это движение рук в комбинации с другими частями тела артиста балета.

Балетный термин port de bras обозначает определенную систему движения рук в балетном танце. Порт де бра предполагает прохождение рук через основные балетные позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом — arondi, удлинённом — allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса танцора. Порт де бра является c одной стороны важным элементом балетной техники, с другой стороны основой в «науке рук» и полем для художественных изысканий балетмейстеров-постановщиков в области балета.

Port de bras — первое из упражнений, выполняемых на середине зала, без опоры на шест хореографического станка. Этот экзерсис приводит в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту и классичность, классичность — в понимании лучшего проявления балетного танца. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras — весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные «правильные руки» — признак хорошей школы и квалификации. Port de bras — составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце. В учебно-педагогической практике классической балетной школы, при условии заведомого исключения различных новаторских привнесений, насчитывается шесть форм port de bras.

Первая форма рort de bras

Позиция ног — 5-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки двигаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, далее в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова при подъеме рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и чуть склоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю позицию голова выравнивается и слегка приподнимается наверх. Взгляд направлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в préparation (подготовительное положение), голова остается повернутой вправо.

  • Click to enlarge image portdebras1.jpg
  •  

При выполнии первой формы рort de bras строго сохранятся 5-я позиция ног, подтянутость колен и бедер. Руки движутся плавно, поступательно свободно, но уверенно, корпус удерживается прямо с свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд строго фиксируется в направлении поворота лица.

Вторая форма рort de bras

Позиция ног — 5-я, правая нога впереди, croisé. Сначала выполняется préparation : руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем правая отводится во вторую позицию, левая одновременно поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во 2-ю позицию и левой в 3-ю голова поворачивается в исходное положение, направо. Вслед за подготовкой исполняется рort de bras: левая рука из 3-й позиции открывается во 2-ю, правая одновременно переводится из 2-ой позиции в 3-ю. Далее левая рука из 2-ой позиции опускается в подготовительное положение. Далее правая рука и левая синхронно переходят в 1-ю позицию и снова возвращаются в исходные позиции: правая — во 2-ю позицию, левая — в 3-ю позицию.

  • Click to enlarge image portdebras2.jpg
  •  

Из этого положения вторая форма рort de bras повторяется сначала, без препарасьона. Корпус постоянно держится прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение.

Заканчивается это порт де бра переносом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим движением обеих рук вниз в préparation. Корпус удерживается прямо. Поворот головы к левой руке, которая открывается из 3-й позиции во 2-ю позицию. При возвращении в подготовительное положение голова слегка налоняется вперед и к правому плечу.

Третья форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу.
После этой подготовки исполняется рort de bras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время сгибания корпуса назад и разгибания голова сохраняет то же положение.

  • Click to enlarge image portdebras3.jpg
  •  

Заканчивается это рort de bras движением рук вниз из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова повернута направо. Новый элемент в 3-й форме рort de bras — перегибание корпуса; выполнять его надо плавно, со свободно опущенными и раскрытыми плечами, с точным положением рук и головы. Нагибаться вперед следует в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, не сутулиться или поднимать плечи, поджимать подбородок или задерживать голову, поднимать корпус и голову — также плавно и стройно.

Сгибаться назад следует, по возможности, всем позвоночным столбом (всеми позвонками), а не только в поясничной области и сохранять при этом устойчивость. Голова отклоняется настолько, чтобы шея не испытывала чрезмерной нагрузки — оставалась свободной. Руки во время наклона корпуса вперед должны одновременно опускаться в préparation. При выпрямлении корпуса руки синхронно поднимаются в 1-ю позицию и переводятся в 3-ю поступательно, без задержек. Когда корпус перегибается назад, руки отклоняются вместе с ним, но не заходят за линию плеч и строго выдерживают 3-ю позицию. При выпрямлении корпуса руки плавно и синхронно раскрываются во 2-ю позицию.

Четвертая форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из préparation поднимаются в 1-ю позицию, далее переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой, голова к правому плечу.
Затем исполняется рort de bras — левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с незначительным прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, при этом левая проходит через préparation, и снова занимают исходные позиции. Корпус в это же время возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение.

  • Click to enlarge image portdebras4.jpg
  •  

Заканчивается четвертая форма рort de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ую, затем следует движение обеих рук из 2-ой позиции в préparation. Корпус удерживается прямо. Голова в сторону левой руки, в момент когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в préparation голова слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

Пятая форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу. Из это положения начинается пятая форма рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю позицию. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. В завершении, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.

  • Click to enlarge image portdebras5.jpg
  •  

Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд — на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слабо склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю позицию) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до полного выпрямления корпуса.

Заканчивается пятая форма рort de bras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю позицию, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Шестая форма рort de bras

Перед началом этого упражнения выполняется подготовка. Исходная позиция ног — 5-я, правая впереди, croisé. Исполняется demi-pliè, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на croisé, далее осуществляется переход на эту ногу в позу croisé назад. Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу — поворачивается к правому плечу.
С этой позы начинается шестая форма рort de bras. Выполняется глубокое demi-pliè на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на croisé возможно дальше от опорной ноги. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на croisé. Далее выполняется переход вперед на правую ногу через проходящее demi-pliè по 4-ой позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого demi-pliè до предела наклоняется вперед, руки — в исходном положении: правая остается во 2-ой позиции, левая в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-ой позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме рort de bras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево. лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо.

  • Click to enlarge image portdebras6.jpg
  •  

Заканчивается шестая форма рort de bras так же, как пятая, опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. Важно помнить, что руки во всех движениях следует держать вытянутыми. Изгибу же рук надо придавать округлую форму и не допускать образования углов в локтевых суставах и на запястьях. Каждый раз, когда руки двигаются, чтобы принять определённую позицию, локти запястья, которые следует держать определё нным образом, дополняют их движение. Это скоординированное движение обеих рук, локтей и запястий придаёт исполнению грациозность и изящество. Руки в танце передают особую выразительность.

В качестве послесловия: Пордебра составляет единое целое с другими движениями классического танца. Когда даётся экзерсис усложнённый, с комбинацией различных па, руки включаются в общее движение и играют весьма важную роль.

Балет для детей и взрослых в школе-студии балета «Иданко». Обучение балету детей в возрасте от 3 лет. Подготовка к основному курсу, ритмика, классический танец. Опытные педагоги хореографии. Выступления детей на сцене. Справки и запись в школу балета +7 499 398-17-68.

www.balletida.ru

Camino de Santiago. Из Парижа в Сен Жан Пье де Пор.

9 сентября. Bayonne, городок на юге Франции, куда я прибыла сегодня утром из Парижа и откуда направлюсь в Сен Жан Пье де Пор. Все-таки маленькие Европейские городки кажутся мне более привлекательными.

Ресторанчик на улочках Bayonne, France

Набережная Bayonne, France

Железнодорожная станция Bayonne, Франция

Но я здесь проездом и через 40 минут электричка унесёт меня в отправной пункт моего пути Camino de Santiago.

Как добраться в Сен Жан Пье де Пор

На самом деле, вариантов, как доехать до французского городка Saint Jean Pied de Port из Парижа или Барселоны — множество.

Делюсь с вами своим опытом:

  1. ночной автобус Париж — Байонне (Bayonne)
    Рекомендую автобусную компанию FlixBus. У этой компании очень часто бывают распродажи, советуем оформить подписку на спец. предложения.их сайте.
    При покупке билета обратите внимание, что при выборе «Парижа» в выпадающем списке много терминалов, но только из трех из них вы сможете отправиться в Байону. (Paris — Orly Sud, Porte Maillot, Bercy Seine)
  2. электричка Байонне (Bayonne) — Saint Jean Pied de Port
    Билеты можно приобрести ⇒ здесь

Сен Жан Пье де Пор (Saint Jean Pied de Port) — городок — все как я люблю

Канал Сен Жан Пье де Пор

Улочка Сен Жан Пье де Пор

Из этого милого места я завтра начинаю своё длительное путешествие «Боже дай мне сил«.

Вид с хомла в Cен Жан Пье де Пор

Красивая церковь на старинном кладбище Сен Жан Пье де Пор

Место в церкви Notre Dame du Bout du Pont, где пилигримы могут поставить свечку

Saint Jean Pied de Port хорош всем, начиная с живописной железной дороги, заканчивая атмосферой, которая царит в городе, благодаря постоянной тусовке большого количества Пилигримов. Завтра мне предстоит самый сложный отрезок всего путешествия, 27 км в гору. По правде говоря, я рассчитывала поделить этот отрезок пополам, но на регистрации

Регистрация пилигримов и выдача паспортов

мне с утра сотрудница сказала, что все отели заполнены и что нужно преодолеть весь отрезок в один день, радует, что я не одна в ужасе от этого, общая беда — мотивирует. Кажется, что в нашем альберге собрался весь мир: корейцы, австралийцы, аргентинцы, американцы ну и ясное дело европейцы.

Мой первый альберге, другими словами, это хостел для пилигримов

Работница альберге сначала приняла меня за бразильянку, надеюсь не из за волос, а из за другой их гордости (угадайте какой), потом, услышав, что я говорю по английски, решила, что я итальянка ( ну это мы уже в Азии проходили).

Мои затраты в Сен Жан Пье де Пор:
  • еда — 20€
  • альберге — 10€

freetripnow.com

Что такое Порт де Брас?

Многие фитнес – клубы в Москве стали предлагать новые групповые занятия Порт де Брас. Что же это такое, и на какие группы мышц направлены тренировки?

Порт де Брас — абсолютно новое фитнес – течение. Это что – то среднее между танцами и фитнесом. Его создателем стал российский хореограф Владимир Снежик. «Порт де Брас» с французского переводится как «движение рук и тела». То есть это отработанные техники танцевальных па, предназначенные для развития силы, гибкости, похудения и снятия стресса.

Отвечая на вопрос «Что такое Порт де Брас?» можно ответить, что это тренировка, сочетающая из элементов йоги, пилатеса, хореографии, фитнеса и стретчинга. В отличие от большинства подобных направлений Порт де Брас проводят под спокойную, расслабляющую музыку.  Еще одно отличие это нон – стоп. Одно движение плавно перетекает в другое, образуя гармоничный танец.

На что воздействует Порт де Брас?

Владимир Снежик уверяет, что Порт де Брас больше даже подойдет для восстановления, чем в качестве интенсивных тренировок. На самом деле занимаясь этим новым фитнес- направлением вы увидите потрясающий эффект похудения.

— Порт де Брас помогает укрепить мышцы тела.

— Правильно воздействует на осанку и позвоночник.

— Развивает гибкость, пластичность.

— Помогает развить и познать собственную сексуальность.

— Что самое главное, во время занятий прорабатывается каждый миллиметр тела.

— Также тренировки Порт де Брас помогут вам справиться со стрессом, улучшить настроение и поднимут настроение.

Для кого подходит Порт де Брас?

После того как мы разобрались с тем, что такое Порт де Брас, пришло время ответить для кого предназначены занятия. Ответ: Для всех!

И это действительно так. Порт де Брас подходит как для людей с хорошей физической подготовкой, так и для тех, кто никогда не посещал фитнес – клубы. Простые движения легко выполнять. С ними справится как юный подросток, так и люди в возрасте.

Порт де Брас идеален для людей с различными травмами или проблемами, а также для беременных, женщин после родов, пожилых людей.

Если вы постоянный посетитель фитнес – клубов и ищите что-то новенькое, то Порт де Брас точно для вас. Он поможет поддержать хорошую физическую форму, подсушит тело и придаст фигуре рельеф.

Где можно записаться на Порт де Брас?

Фитнес – клубы сети [Republika] в Москве приглашают всех посетить Порт де Брас. Опытные инструкторы помогут вам освоить азы этого уникального танца. Первые результаты вы увидите уже через 10 занятий. После посещения Порт де Брас не забудьте поплавать в бассейне или расслабиться в сауне. Эти услуги входят в стоимость клубной карты [Republika].

Звоните и записывайтесь на занятия Порт де Брас прямо сейчас! [Republika] приготовила для всех новых членов клуба уникальное предложение. Узнавайте о скидках и акциях у администраторов.

 

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Навигация по записям

republika.ru

Фитнес Пор де Бра, что такое фитнес Port de Bras

Традиционные виды фитнеса многим желающим стать сильными, выносливыми и стройными кажутся довольно скучными и однообразными. Хотя тренеры и стремятся разнообразить свои занятия, спорт так и остается любимым далеко не всеми тренирующимися. Изменить стереотипы попробовал российский хореограф Владимир Снежик. Он предложил объединить привычный фитнес с непривычными элементами. Так появилось направление Port de Bras (Пор де Бра), которое включило самые разные упражнения, призванные не просто разнообразить спортивную нагрузку, но и добиться различных целей.

Что такое Port de Bras (Пор де Бра)

По своей сути Пор де Бра – это фитнес, содержащий хореографические элементы. В переводе с французского название обозначает «движение рук и тела». Такая разновидность спорта позволяет не просто развить мышцы и мышечный корсет, стать сильными и выносливыми, но и двигаться плавно и гармонично.

Автор методики уверен, что подобный фитнес не имеет противопоказаний. Особенно настаивает Владимир Снежик на том, что именно Port de Bras способно эффективно и качественно сжигать жир. Доказательством, по его мнению, служат фигуры балерин, которые занимаются классической хореографией всю жизнь. Но это пример не может быть актуальным для людей с избыточным весом, тем не менее автор такого фитнеса гарантирует:

  • «сушку» тела при любом весе
  • развитие рельефа мышц
  • уменьшение объемов
  • улучшение осанки
  • развитие плавности движений и грации
  • растяжку
  • грамотное управление дыханием

Проводить занятия Пор де Бра рекомендуют под ненавязчивую музыку в стиле Chill Out, которая способствует расслаблению и улучшению эмоционального настроя. Выбор фитнеса нередко зависит от того, насколько эффективно он позволяет снять напряжение, избавиться от негативных эмоций, а не только развить физические навыки. Хореографические уроки с этой точки зрения – наиболее приятное решение.

Особенности Port de Bras: фитнес для каждого

Уроки Port de Bras направлены на движение самых мелких мышц, что развивает не только силу, но и умение контролировать свое тело в совершенстве. Той же целит служит грамотное расслабление и умение контролировать дыхание. Благодаря растяжке, расслаблению и развитию пластики тело становится более гибким, упругим, конечно же, стройным.

Как правило, курс Пор де Бра наращивает интенсивность и сложность движений постепенно – как в традиционном обучении хореографии. Сначала тренирующиеся осваивают базовые па, со временем переходя на новый уровень сложности. Именно поэтому не рекомендуется начинать занятия таким видом фитнеса в опытной группе.

Структура занятия Port de Bras

Выбирая Пор де Бра и фитнес с хореографией для регулярных занятий, следует знать, что здесь нет статических движений, поэтому всю тренировку вам придется двигаться. Но упражнения переходят одно в другое достаточно плавно, что делает все занятие одним сплошным танцем. В целом его можно разделить на две половины:

  • Первая часть урока проходит в положении стоя. Это отработка простых шагов, связок па, приседания, скручивания. Многократные повторения позволяют укрепить мышцы, выработать их выносливость. Активное работает спина, ноги, ягодицы, пресс и руки
  • Вторая часть занятия включает в себя упражнения на мышцы пресса и спины, которые проводятся на полу. Сюда включаются и растяжки, и скручивания.

Как подготовиться к занятиям Port de Bras (Пор де Бра)

Начинать заниматься Port de Bras (Пор де Бра) можно без какой-либо физической подготовки. Конечно, сильным и выносливым танцорам первые занятия начинающей группы могут показаться скучными. Но обычному, неискушенному спортсмену-любителю уроки хореографического фитнеса покажутся нестандартными.

Чтобы подготовиться, достаточно выбрать подходящую одежду, которая не должна сковывать движения, а также нескользящую обувь.

Цели и достижения

Цели Пор де Бра не так однозначны, как других спортивных занятий. Впрочем, и упражнения здесь не так однообразны. Именно поэтому «хореографический» спорт выбирают те, кто хочет добиться большего, чем физическая сила.

Многогранные занятия Port de Bras (Пор де Бра) помогают корректировать осанку, стать более грациозным и гибким. Тренирующиеся развивают силу и плавность, учатся чувствовать и понимать тело. Несмотря на эффективность таких уроков, нельзя думать, что они помогут в кратчайшие сроки избавиться от лишнего веса, но сделать фигуру более упругой и подтянутой вы точно сможете. А достижение этой цели даже в одном и том же весе будет заметно невооруженным глазом.

fit2u.ru

Сен-Жан-Пье-де-Пор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого топонима есть и другие значения, см. Сен-Жан. У этого топонима есть и другие значения, см. Пье.

Сен-Жан-Пье-де-Пор (фр. Saint-Jean-Pied-de-Port, баск. Donibane Garazi) — город и коммуна во французском департаменте Атлантические Пиренеи, округ Байонна, кантон Монтань-Баск.

Это важная станция на Пути святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела.

Географическое положение

Сен-Жан-Пье-де-Пор лежит на высоте 175 м над уровнем моря, на границе с Испанией, в 76 км от города Памплона и в 53 км от побережья Атлантического океана в районе Бискайского залива. Город относится к Стране Басков.

Город стоит на слиянии трех небольших рек, сливающихся в реку Нив и текущую в Бискайский залив. Здесь начинается дорога в Ронсесвальес.

История

Впервые в исторических документах город появляется в XII веке. Город был выстроен в 1177 году в честь победы короля Ричарда Львиное Сердце. С этого времени он являлся пограничным городом королевства Наварра. В 1329 году Филипп III д’Эврё, король Наварры, даровал ему права строить рынки в пределах крепостных стен, что сделало Сен-Жан-Пье-де-Пор центром пограничной торговли с Испанией.

В 1512 и 1530 годах город стал одной из арен сражений в войне Арагонской короны против Наварры. До 1589 года Сен-Жан-Пье-де-Пор оставался одним из главных городов Нижней Наварры, пока она не отошла Франции. С этого времени город являлся столицей одноимённой баскской провинции, но в 1790 году она стала частью департамента Нижние Пиринеи.

В 1625 году городской замок был превращён в цитадель, затем в 1728 году защитные сооружения были перестроены инженером Вобаном.

Достопримечательности

  • старый город по берегам реки Нив
  • городской замок-цитадель Château de Mendiguren (1191 г.) на холме
  • Ворота Святого Иакова, являющиеся с 1998 года частью Всемирного наследия ЮНЕСКО «Дорога святого Иакова во Франции», на пути паломнического маршрута, а также паломнические дома из розово-серого песчаника.

Экономика и промышленность

туризм

Туризм

Сен-Жан-Пье-де-Пор — конечный пункт Поденской дороги, соединяющийся здесь с Турской и Лиможской дорогами, и начало Дороги французских королей на пути святого Иакова, одного из важнейших паломнических путей Средневековья и наших дней.

Это также начало перехода через Пиренеи. Для подъема используется преимущественно дорога Наполеона в Ронсевальское ущелье, а зимой и в плохую погоду — дорога через Валькарлос к монастырю августинцев в Ронсесвальесе. Поэтому в Сен-Жан-Пье-де-Пор много паломнических домов, гостиниц и апартаментов, а также кемпинг для паломников и туристов.

Неподалеку от города во время битвы в Ронсевальском ущелье по легенде погиб в 778 году легендарный Роланд, в честь чего на месте его предполагаемой гибели стоит памятное надгробие.

По понедельникам в городе проводится ярмарка-продажа домашнего скота, летом — коррида и игра в пелоту.

Транспорт

Автомобильные дороги. Вокзал.

Города-побратимы

Знаменитые земляки

Ссылки

wikipedia.green

IV. РУКИ — Методика классического танца


Подборка по базе: Савиных В.Л. Физичческие основы электроники.doc, Савиных В.Л. Физические основы электроники 2015.doc, Эссе Основы философии Гениальность.docx, Социально-биологические основы физической культуры и спорта.docx, Габрусенко В.В. Основы расчета железобетона в вопросах и ответах, РГЗ Основы динамики автомобильного транспорта.docx, МДК.02.06. Психолого-педагогические основы.docx, Методические основы изучения и оценки негативного воздействия фа, 5.1. САМОМЕНЕДЖМЕНТ. ОСНОВЫ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И ПР, Афонькина Ю.А. Организационно-методические основы инклюзивного о.

IV. РУКИ

позиции рук

В своей терминологии танца я пользуюсь только тремя позициями рук; все остальные положения рук являются их разновидностью, и я считаю излишним вводить для них особое название, тем более что движения рук всегда необходимо показывать, когда дело доходит до танца или до более сложного примера на уроке.

Подготовительное положение рук: обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Как для подготовительного положения, так и для последующих позиций передать точно манеру держать кисть можно только наглядно, живым примером на уроке. Словами изложить мой прием довольно трудно. Отчасти поможет прилагаемый рисунок (рис. 2), который я могу пояснить следующим образом.

Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча.

Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

Первая позиция. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

Вторая позиция. Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

Третья позиция. Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным. Повторяю, рука сама повернется естественно, когда надо. Этот искусственный поворот кисти — типичное движение танцовщиц, именующих себя “пластичками”.16 Их скудная техника нуждается в таких украшениях, так как иначе им не на чем было бы строить свои “танцы”. Понятно, что нашей школе к этому прибегать не приходится.

Подготовит. I позиция II позиция III позиция

положение

Рис. 25. Позиции рук
Положение рук при arabesques особое. У руки, вытянутой вперед, так же как и у отведенной в сторону, кисть раскрывается ладонью вниз — не следует слишком натягивать локоть и выдвигать плечо. Французская манера сгибать кисть наверх закрывает выражение всей фигуры, подчеркивает руки: смотрят на руки, а не на общую линию. Наша система ближе к итальянской, но движение свободнее, пальцы лежат непринужденно, кисть не так вытянута.

Пропорция рук в нашем искусстве играет немаловажную роль, и, к сожалению, правильная пропорция рук — явление редкое. Если меня спросят, какие руки более приемлемы для нашего искусства — короткие или длинные, — я остановлюсь на последних. В младшем возрасте порою движения кажутся милыми и с короткими ручками, но как только учащийся подрастает, танцевальные движения требуют большого широкого размаха и при коротких руках рисунок танца пропадает, нет полной широты движений.

PORT DE BRAS


Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но только правильное нахождение своего места для рук завершает художественный облик танцовщицы и дает полную гармонию танцу, голова окончательно отделывает его, дает красоту всему рисунку, а завершает его взгляд. Поворот головы, направление взгляда играют решающую роль в облике каждого arabesque, attitude и всякой другой позы.

Port de bras — это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Умение управлять руками сразу обнаруживает хорошую школу. Особенно трудно приходится тем, кому природа не дала красивых рук; им нужно особенно следить за руками — обдуманно управляя ими, можно добиться красоты движений. Приходилось заниматься с ученицами, имеющими от природы прекрасные руки, но незнание port de bras не давало им свободы движений, и только когда они его усваивали, они начинали справляться с руками.

Нужно, чтобы руки с подготовительного положения были закруглены так, чтобы точка локтей была невидима, иначе локти образуют углы, и тем отнимается мягкое очертание, которое руки должны иметь. Кисть руки должна быть на уровне сгиба руки в локте, ее следует поддерживать и не слишком сгибать, — иначе линия будет сломлена. Сейчас наблюдается чрезмерное вытягивание кистей рук, которое дает напряженную жесткую линию. Локти нужно поддерживать, а пальцы держать соединенными в указанной группировке. Не следует допускать оттягивания большого пальца. Плечи держать опущенными и неподвижными. Нужно, чтобы позиции рук и port de bras казались непринужденными. Каждое движение рук (позы) должно совершаться через I позицию. Этот принцип должен проводиться как в танцах на полу, так и в танцах воздушных.

Как только приступают к изучению port de bras, исполнению сразу же придается более артистичный, отделанный характер. Кисть уже начинает “играть”.

Если мы не требуем от кисти ничего другого, как только правильного положения по отношению ко всей руке, пока все внимание обращено на развитие пластики ног, — это беда небольшая, потому что приучить руку к неподвижности, к независимости, к свободе от движения ног является основной задачей воспитания рук танцовщицы. У детей и начинающих рука всегда стремится подражать движению ноги, участвовать в работе: например, при rond de jambe и руки описывают подобие кружков. Когда же ученице удается дифференцировать движения рук и ног и при напряженной работе ноги, иногда при колоссальных ее усилиях выполнить требуемое движение, удается оставлять руку спокойной, не вовлеченной в движение, — это уже шаг вперед.

Кроме того, для воспитания рук, для приведения их в послушное и гармоничное состояние нужно меньше времени, чем для развития ног в требуемых для классической танцовщицы пределах. Нога развивается, укрепляется, дисциплинируется долгой и продолжительной ежедневной работой. Как бы мало времени ни уделялось рукам по сравнению с ногами, они во всяком случае успевают получить должную разработку. Вспомним хотя бы тех же “пластичек”, которые в несколько месяцев развивают руки, в то время как корпус и ноги еще совсем не разработаны. Поэтому при упражнениях, направленных на развитие ног, кисть может оставаться неподвижной, лишь бы ее держать правильно. При port de bras кисть вводится в движение и дает ему всю окраску. Тут же начинается обучение владению головой и ее правильному управлению, так как от головы зависит всякий оттенок движений. В port de bras голова все время принимает участие.

Виды port de bras весьма разнообразны и многочисленны. Особых названий каждая форма не имеет. Приведу здесь несколько примеров.

1. Стать в V позицию croisee, правая нога впереди. Из подготовительного положения руки идут на I позицию, III позицию, раскрываются на II позиции и опускаются в исходную точку — подготовительное положение. Чтобы придать данному упражнению тот характер, который я от него требую, чтобы “вздохнуть руками”, как говоришь на уроке, их нужно вести следующим образом.

раз два три четыре
Рис. 26. Port de bras (первое)
Когда руки придут на II позицию, раскрыть кисти, делая спокойный, глубокий, но не утрированный вздох (не поднимать плеч!), нужно повернуть кисти ладонью вниз и с выдохом плавно опускать их вниз, позволяя пальцам слегка мягко “отставать”, но отнюдь не подчеркивая, не ломая кисти и не утрируя это движение.

Голова склоняется налево, когда руки придут на I позицию, взгляд устремляется на кисти; когда руки на III позиции, голова прямо; когда руки раскрываются, голова поворачивается и отклоняется направо. Взгляд везде следует за кистями рук. Так приучаются участвовать в движении мускулы лица. При окончании движения голова опять повернута прямо (рис. 26).

2. Стать в V позицию, правая нога впереди. Из подготовительного положения руки идут на I позицию, затем левая — на III позицию, правая — на II позицию, левая — на II, правая — на III; левая опускается в подготовительное положение, проходит его и поднимается на I позицию, где встречается с опускающейся правой рукой. Отсюда движение повторяется.

Голова аккомпанирует следующим образом: когда руки на I позиции, взглянуть на кисти, склонив голову налево; при втором положении голова отведена направо; когда правая рука на III позиции, голова отклоняется и поворачивается налево; при заключении движения — голова налево (рис. 27).

Рис. 27. Port de bras (второе)
3. V позиция. Раскрыв руки на II позицию (голова направо), “вздохнуть ими”, как описывается в первом виде port de bras, и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя всегда стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т. е. поднимается наверх (обратно), причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через I позицию на III позицию, потом корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на II позицию.

три четыре
Рис. 28. Port de bras (третье)
Для изучения этого port de bras счет может быть на */у на раз наклонить корпус вниз, на два разогнуться до нормального положения, на три перегнуться назад, на четыре возвратиться в нормальное положение, открыв руки на II позицию (рис. 28).

4. Это упражнение принадлежит итальянской школе, но у нас оно теперь широко распространено и применяется во всех экзерсисах. Однако, чтобы это port de bras носило в полной мере тот отпечаток артистизма, который ему присущ, несмотря на всю кажущуюся несложность формы, его нужно очень тщательно отделать. Постараюсь изложить подробности, хотя словами трудно передать плавный и свободный ход переплетающихся деталей.

V позиция, правая нога впереди. Руки идут через I позицию, левая — на III позицию, правая — на II (подготовительное положение для этого вида port de bras). Левая раскрывается на II позицию, одновременно необходимо сильно раскрыть грудь, захватив спину, вогнув позвоночник, отвести левое плечо так сильно назад, чтобы в зеркало вы его увидели хорошо со спины, а так как вы обращены в данную минуту налево, то впереди будет правое плечо. Голова повернута направо. Несмотря на сильный поворот корпуса, ноги остаются совершенно неподвижными. Затем правая рука проводится в I позицию, где левая, подведенная снизу, встречается с нею, взгляд с поворотом головы налево останавливается на руках. Корпус возвращается в первоначальную позу.

Проследим теперь детали. Когда левая рука на III позиции, а правая на II позиции и голова повернута направо, вскинув кисти и повернув голову по направлению левой руки (подняв на нее и глаза), нужно проводить руки в указанную позу, разогнув их ладонью вниз, вытянув пальцы, как бы прорезая кистью воздух и преодолевая его сопротивление, отчего кисть слегка оттягивается, отстает.

Рис. 29. Port de bras (четвертое)
Когда обе руки достигнут II позиции, а корпус вполне повернут требуемым образом, руки как бы смягчаются в локтях, даже несколько провисают, мягки и непроизвольны, как “плавники”, — это вызвано большим напряжением схваченной и выгнутой спины и придает позе и движению тот уже более артистичный, не школьный, отпечаток, который они должны носить. Оставляя выгнутым корпус, голова со взглядом переводится через правое плечо (рис. 29).

5. Это port de bras обычно принято делать при окончании урока, когда все тело стало эластичным; оно развивает большую гибкость. Вначале с V позиции при левой руке, поднятой на III позицию, и правой, отведенной на II, корпус наклоняется вперед (вместе с головой, повернутой по направлению левой руки), не теряя стройности позвоночника; левая рука опускается вниз на I позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней также на I позицию, затем корпус разгибается назад с поворотом налево, взгляд все время следует за движением руки.

Рис. 30. Port de bras (пятое)
Руки с I позиции идут так: правая поднимается на III позицию, левая отводится на II позицию, голова и взгляд по направлению левой руки (при отведении левого плеча назад надо следить, чтобы правое плечо не поднималось), затем корпус возвращается в исходное положение, правая рука раскрывается на II позицию, а левая поднимается на III позицию (рис. 30).

6. Grand port de bras. Стать в позу croisee назад, левая нога сзади (левая рука уже на III позиции, правая — на II). Сделать plie, приседая на правой ноге и оттягивая левую назад; в это время корпус наклоняется низко вперед и вместе с ним идет левая рука, не теряя своего места на III позиции.

Наклонив корпус до крайней точки, следует держать его все же совершенно прямо. Чтобы не потерять этой стройности, несмотря на сильный наклон вперед, нужно крепко удерживать позвоночник прямым, избегая всякой сутулости, в это время правая рука опускается вниз и встречается с левой на I позиции, не теряя своего места немного выше пояса.

Достигнув усиленно расширенной IV позиции, насколько позволяет сложение, выпрямляете корпус и одновременно отбрасываете его на носок левой ноги. Перегнуться назад, хорошо захватив спину. Правая рука идет на III позицию, левая — на II позицию (правая всегда остается впереди головы!). Голова откинута назад через левое плечо, и поза аналогична позе 4-го port de bras, т. е. левое плечо хорошо отведено назад. Затем правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается направо, корпус выпрямляется, левая рука идет на III позицию, и через plie вы возвращаетесь к исходной позе croisee (рис. 31).

Это port de bras часто делают в adagio для подготовки к grande pirouette. Тогда движение не доводится до конца, вы остаетесь на присогнутой правой ноге в расширен ной IV позиции с правой рукой в III позиции и левой — на II позиции.

Рис. 31. Grand port de bras (шестое)
Для pirouette en dehors левая рука со II позиции через III закидывается вперед в позу preparation a la pirouette, правая раскрывается на II позицию. Для pirouette en dedans, достигнув того же положения рук, широким круговым движением перевести правую руку округло в I позицию, а левая рука остается отведенной на II позицию. Отсюда делается pirouette.

Два последних вида port de bras очень существенны в нашем образовании. Постигнув их, танцовщица может себе сказать, что соответствие между головой, руками и корпусом найдено и сделан большой шаг в овладении игрой тела.

Продолжать примеры различных port de bras я не буду — их можно разнообразить до бесконечности, комбинируя основные элементы.

Несколько замечаний о работе рук.

Если вы стоите, сделав battement developpe, например с ногой, вытянутой на II позицию на 90°, руки также на II, то опускать следует сначала руки, нога еще задерживается, когда руки уже начали движение; опускание ноги заканчивается одновременно с руками. Это дает хорошую выдержку ноге, и движение также приобретает более спокойный, неторопливый оттенок.

При исполнении небольших танцевальных движений allegro или adagio, т. е. при маленьких позах, руки не поднимаются высоко. Только при больших позах руки на полной высоте. Это надо принимать во внимание при маленьких adagio и allegro, чтобы не получить игры рук за счет движения ног.

ПРИМЕРЫ УЧАСТИЯ РУК В ЭКЗЕРСИСЕ


Когда дается экзерсис усложненный, фигурный, с комбинацией различных pas, руки начинают вводиться в общее движение и играют значительную роль. Например, для battements developpes много разных фигур, и везде руки введены в движение.

Примеры экзерсиса у палки. 1. Три ronds de jambes en dehors на ⅜с остановкой на четвертую восьмую в plie на левой ноге в позе effacee вперед, на пол, повернув весь корпус и пригнув его и руку к ноге. Раскинуть кисть, как бы указывая на кончик ноги. Затем делается три battements frappes на ⅜ и на четвертую восьмую остановка на II позиции. Три ronds de jambes en 1’air en dedans, остановка в позе effacee назад на пол, на plie на левой ноге. Корпус изогнут назад, голова через плечо, и взор обращен на кончик ноги, а рука перед собой, перед грудью, ладонью вниз, кисть распростерта и приподнята вверх.

Заканчивается тремя battements frappes, тем же темпом, что и в первом случае, т. е. на четвертой восьмой пауза на II позиции.

2. Шесть petits battements на ¾ (по ⅛), на четвертую четверть упасть на plie на правую ногу (подменив ногу, на которой стоял), приняв маленькую позу croisee ной IV позиции с правой рукой в III позиции и левой — на II позиции с согнутой правой рукой, левая нога sur le cou-de-pied сзади; затем вернуться на левую ногу и проделать четыре petits battements на 2/4 по ⅛ и на 2/4 сделать tour en dehors sur le cou-de-pied с preparation temps releve.

Обратно все движения повторяются тем же счетом, только после первых шести petits battements упасть на правую ногу на plie назад, подменив левую ногу, которая придется sur le cou-de-pied вперед с маленькой позой croisee, правая рука приоткрыта на II позицию на 45°, затем после следующих четырех petits battements делается temps releve назад и tour en dedans.

Temps lie на середине класса. Это — общепринятая с младших классов комбинация движений с постепенно увеличивающимися трудностями. Простейшее temps lie дополняется следующим образом.

Стать в V позицию croisee, правая нога впереди. Сделать demi-plie, правая нога скользит носком по полу вперед на croise, левая остается на plie, обе руки на I позиции, взгляд — на кисти рук, с повернутой в том же направлении головой, перенести корпус на правую ногу, сделав на ней предварительно проходящее demi-plie, вытянуть сзади пальцы левой ноги, поднимая левую руку наверх, а правую в сторону. Голова повернута направо.

Подтянуть левую ногу сзади в V позицию face на demi-plie, переведя левую руку на I позицию, а правую оставить на II позиции, голова face; скользить носком правой ноги в сторону II позиции (открывая левую руку на

II позицию и сопровождая ее взглядом), оставив левую на plie; перенести корпус на правую ногу, предварительно сделав на ней проходящее demi-plie, и, вытянув пальцы, подтянуть левую ногу вперед в V позицию. Опустить руки в подготовительное положение.

Повторить все с левой ноги. Те же движения делаются и назад.

Рекомендую для начинающих изучать temps lie счетом на 4/4, уложив движение в два такта: на первую четверть сделать demi-plie в V позицию, на вторую пальцы вытянуть вперед на croise, проходящее plie приходится между второй и третьей четвертями, на третью поза croisee назад, на четвертую стать в V позицию. Затем следующий такт: на первую четверть — demi-plie в V позицию, на вторую нога выведена с вытянутыми пальцами в сторону II позиции, на третью вытягиваются пальцы левой ноги с переходом корпуса на правую ногу, на четвертую — стать в V позицию (рис. 32).

Рис. 32. Temps lie
В старших классах можно делать temps lie, поднимая ногу на 90° при движении вперед, назад и на II позицию. Из V позиции demi-plie на левой ноге, делая правой battement developpe вперед на croise; перейти на правую ногу на attitude croisee назад, упасть на левую ногу на demi-plie, подведя ее к правой ноге, которая сгибается к колену на 90°; сделать battement developpe правой ногой на II позицию и перейти на правую ногу, подняв левую на II позицию на 90°; demi-plie на правой ноге, согнув левую у колена, выводя ее вперед, продолжать движение с другой ноги.

В средних и старших классах можно изучать temps lie en tournant: сначала делается tour en dehors sur le cou-de-pied с V позиции, затем исполняется temps lie вперед. Еще раз такой же tour и temps lie в сторону II позиции.

Рис. S3. Temps lie (на 90′)

Затем, для исполнения temps lie en tournant на 90°, после сделанного tour нога у колена впереди. Руки те же, что и при движении на полу (рис. 33).

При исполнении temps lie назад, tour делается en dedans. Temps lie saute состоит из последовательных маленьких sissonnes tombees, но оно относится к allegro.

topuch.ru