Денди лондонский одет: Как денди лондонский одет — Вселенная: Александр Сергеевич Пушкин — LiveJournal

Как денди лондонский одет — Вселенная: Александр Сергеевич Пушкин — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Вот мой Онегин на свободе:
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.

Денди…Когда-то ими восхищались и подражали, они пользовались успехом у женского пола, их любили и ненавидели. Светские львы, которые были завсегдатаями салонов и производили неописуемый эффект на окружающих. Кто же такие денди?
Денди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века в буржуазно-дворянском обществе. Изысканно одетый светский человек, подчёркнуто следящий за внешним видом, поведением, изысканностью речи. Щёголь, франт, законодатель моды. Так говорит Большая Советская Энциклопедия, словарь Даля и Wikipedia.

К известным денди относятся Байрон, Джордж Браммел, Гюисманс, Робер де Монтескью, Оскар Уайльд, Джеймс Уистлер, Бодлер, Макс Бирбом и другие личности.

Чаще всего денди принадлежали к среднему классу, хотя и вели аристократический образ жизни. Дендизм появился в начале XIX века в Англии. Его основателем считают самого знаменитого денди – лорда Джорджа Брайана Браммелла. Джордж Браммелл, в отличие от классических франтов и щеголей, которые старались выделиться своей одеждой и манерами, чётко придерживался принципа, что одежда определяется законами приличия. В своих нарядах он избегал пестрых оттенков, различного рода аксессуаров и побрякушек. Джордж Браммелл носил отлично скроенные сюртуки и фраки и не стремился оказать какое-либо влияние на моду. Тем не менее, Браммелл в свое время был иконой стиля, которому подражали тысячи юношей по обе стороны Ла-Манша. Им восхищался даже лорд Байрон. Сумасшедший успех Браммеллу обеспечило и его умение высмеивать других. Он дерзко и безнаказанно язвил даже в адрес короля. Но увы, недолго. Из-за своей убийственной способности Браммелл вынужден был покинуть Англию, после чего в его жизни наступила черная полоса – он проиграл свое состояние в карты, попал в сумасшедший дом и умер в полной нищtте.
Первая жертва моды, Браммелл, вошел в пятерку самых наилучшим образом одетых мужчин всех времен и народов. Хотя ему и подражали многие знаменитости разных эпох, никто так и не смог превзойти Великого Браммелла.
Из чего же состоял гардероб денди?
Основной деталью одежды денди являлся фрак с длинными фалдами, которые достигали колен, и с воротником фатерморд. Во времена дендизма, фраки для денди шились из шерстяных тканей. Именно в эту эпоху создаются известные твид, фланель и клетчатый рисунок ткани. В покрое костюма иногда использовались даже корсеты. Совершенный крой и внимание к деталям – основные характеристики одежды денди. Невзирая на свою простоту, одежда денди была очень дорогой. Минимализм и элегантность были вылизаны до совершенства и стали эталоном классического стиля и изысканности. В одежде того времени преобладали черный и коричневый цвет, а также синий, серый – никаких кричащих оттенков. Единственными уместными аксессуарами считались булавка в галстуке и карманные часы с цепочкой.
Рубашка денди должна быть всегда белоснежной. В связи с этим элегантному мужчине тех времен еженедельно требовалось двадцать рубашек, а также двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжина жилетов и носков. Особенную роль играл галстук или шейный платок. Этот элемент одежды был единственным броским аксессуаром в имидже денди. И конечно неотъемлемым атрибутом денди являлся цилиндр.
По одному из определений, денди – это мужчина, умеющий носить одежду. Причем с таким видом, как-будто он не придает ей ни малейшего значения. Действительно, денди очень часто специально протирали костюмы или заставляли лакеев разнашивать фраки, чтобы придать им поношенный вид. Это объяснялось тем, что появляться на светских мероприятиях в новом костюме являлось признаком дурного тона. Денди – это не модный костюм, а манера носить его. Существовал даже кодекс денди, который определял манеру поведения и основные принципы денди.

Вот некоторые из пунктов кодекса Dandy:
1. Физические данные
2. Элегантность
3. Самообладание
4. Апломб
5. Независимость
6. Остроумие
7. Скептицизм
8. Самоуверенность
9. Достоинство
10. Тонкий вкус









Взято тут: http://vk.com/goldenboypierre?w=wall-41167501_39187

April 2023
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

  • ВНИМАНИЕ! НАШИ МЕТКИ
  • Театр «Пушкинская школа»
  • Видеобиблиотека сообщества
  • Пушкинский дом (ИРЛИ РАН)
  • Государственный музей-заповедник «Царское село»
  • Набережная Мойки, 12
  • Государственный музей А. С. Пушкина (Москва)
  • Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское»
  • Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Тригорское»
  • Одесский музей А.С. Пушкина
  • Музей А. С. Пушкина в Гурзуфе
  • Музей А. С. Пушкина в Киеве (информация о музее)
  • Дом-музей А. С. Пушкина в Кишиневе (информация о музее)
  • tanya_mass : Для Пушкина эти черты были притягательны [+5]
  • osenny_list : (no subject) [+0]

Powered by LiveJournal.com

Что означает модная стрижка Онегина? • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКак читать русскую литературуЛекцииМатериалы

Содержание первой лекции из курса Игоря Пильщикова «Почему мы не понимаем классиков?»

Самое начало «Евгения Онегина». Онегин выходит в свет:

Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет…

Остановимся здесь: что значит dandy? И что значит «как dandy»? Что значит «острижен по последней моде» — и важно ли это для понимания романа? Или мы можем представлять себе любую стрижку и любую — модную или не мод­ную — одежду? Попробуем ответить на эти вопросы.

Слово «денди» кажется нам знакомым, хотя это слово заимствованное и доста­точно редкое. Ну подумайте, часто ли вы в жизни говорите «денди», а особенно с английским произношением? Такие слова нередко бывают активны в течение только одного исторического периода — как правило, в момент заимствования. Затем по разным причинам они устаревают. И мы уже не точно знаем, что́ эти слова значили 100–150 лет назад, и еще меньше знаем и понимаем, что эти слова значили для конкретного автора, их употреблявшего.

Для Пушкина это слово новое, новомодное, только что заимствованное, и поэтому он дает его в иноязычном, английском написании. Почему мы знаем, что в английском, а не французском — ведь французский язык был Пушкину гораз­до ближе? Дело в том, что французский вариант этого слова, заимствованный также из английского, был «данди́», что явно не подходит по стихотворному размеру.

Первое время это слово, придя в русский язык, так и пишется латиницей. Напи­сание кириллицей закрепляется только в середине 1830-х годов в «Прак­тической русской грамматике» Николая Ивановича Греча. А в первом издании этой грамматики в 1827 году этого слова еще не было. В академический словарь 1847 года это слово не попало. Зато благодаря Пушкину иностранное слово «ден­ди» все-таки приобрело популярность, и такую, что Владимир Иванович Даль, в общем чуждавшийся европеизмов, все же включил слово в «Толковый словарь живого великорусского языка».

Удобным справочником по пушкинским словам является «Словарь языка Пушкина». Но слово dandy мы в этом словаре не найдем, потому что в него вообще не включены слова, написанные латиницей. Но те же лингвисты, которые составляли «Словарь языка Пушкина», составляли и тома толкового словаря Ушакова. А в словаре Ушакова написано:

«Де́нди [дэ], нескл., м. (англ. dandy). В буржуазно-дворянском обществе (первоначально в Англии) — изысканный светский человек, законода­тель моды. Как денди лондонский одет. Пушкин».

Насколько важно, что это слово английское? Очень важно, потому что с точки зрения поэтики бытового поведения денди — это английская модель поведе­ния. Англомания во времена Пушкина — новомодное явление, и она была противопоставлена более укрепившимся французским моделям поведения.

С одной стороны, денди у Пушкина противопоставлен щеголю, которого в этот период и чуть раньше называли либо французским словом «петиметр», либо французским словом «фешенебль» (заимствованным из английского).

Почему денди — это не просто щеголь? Потому что денди создает моду, а ще­голь рабски следует моде. Таким образом, в определении Онегина «как dandy лондонский» кроется некое противоречие. Быть «как dandy» — это ведь уже значит не быть денди, а казаться им.

С другой стороны, новая английская модель дендистского поведения проти­вопоставлена старой французской модели либертенского (или либертинского) поведения.

Либертен следует внешним нормам публичного поведения при полной внутренней эмансипации. Он может и даже должен быть нерелигиозен, аморален, но внешний декорум соблюдается всегда.

Денди, наоборот, практикует эпатажное поведение, которым прославился осново­положник дендизма Джордж Браммел, он же по-русски Бруммель или Бреммель. И денди практикует необычную внешность. Но при этом он не про­тивопоставляет себя социальной норме, а, наоборот, задает передний край, авангард этой нормы.

В «Евгении Онегине» есть прямая характеристика французского либерти­нажа — и отрицательная характеристика! — когда в начале четвертой главы Пушкин говорит про «хладнокровный разврат»: это забава, которая, по мнению автора, достойна лишь «старых обезьян хваленых дедовских времян»:

Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян
Хваленых дедовских времян…

Эти строки Пушкин перенес в свой роман в стихах из собственного письма к брату Льву, в котором он вполне серьезно учит того жизни:

«Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны XVIII столетия».

Онегин начинает как либертен, а затем становится денди. Именно поэтому он денди, а не либертен: в сельской глуши он не воспользовался сердечной слабостью Татьяны, как это не раздумывая сделал бы, скажем, виконт де Вальмон — герой «Опасных связей» Шодерло де Лакло (это была одна из любимых книг Пушкина).

Вот на все эти детали и намекает то, что Онегин пострижен по последней моде. По справедливому комментарию Юрия Лотмана, Онегин, выйдя в свет, меняет длинную французскую стрижку а-ля Титюс  Стрижка, названная в честь римского императора Тита, вошла в моду в период Французской революции. на короткую английскую — ден­дистскую. И с другой стороны, в том же романе короткая английская стрижка противопоставлена романтической немецкой стрижке а-ля Шиллер. Такая прическа была у Ленского — «и кудри черные до плеч» (эту деталь впервые прокомментировал филолог Михаил Федорович Мурьянов).

Таким образом, то, что было понятно широкому кругу современников писа­теля, а не только избранным, теперь становится понятным только избранным, то есть филологам. Остальные понимают текст по своему разумению, приспо­сабливают его к своим нуждам, ко злобе дня — в общем, переосмысливают, а не стремятся реконструировать авторское задание. И если язык «Слова о полку Игореве» очевидно непонятен современному читателю (а то же можно сказать и о языке поэтов XVIII века — от Кантемира до Ломоносова и даже, наверное, до Державина), то язык Пушкина и других писателей его времени отличается кажущейся понятностью.

Эту проблему четко сформулировал Александр Борисович Пеньковский, замечательный лингвист, который последние годы своей жизни занимался языком Пушкина. В своей книге «Загадки пушкинского текста и словаря» он писал:

«…общепринятое определение хронологических границ современного русского литературного языка, по формуле „от Пушкина до наших дней“… на самом деле глубоко ошибочно. В действительности тот язык, на котором думал, говорил, писал и творил Пушкин, — это язык, во мно­гом близкий к современному, очень на него похожий, но в то же время глубоко от него отличный».

Мы не всегда понимаем Пушкина в том числе и потому, что плохо знаем его язык. Пеньковский продолжает:

«Здесь имеет место явление, близкое тому, что принято называть „лож­ными друзьями переводчика“, но только действующее в сознании чита­телей, уверенных в том, что они читают текст на своем языке, тогда как на самом деле они переводят его с другого (пусть близкого, но друго­го!) — если не языка, то состояния языка, и переводят, как выясняется, с более или менее серьезными ошибками».

Возьмем для примера слово «педант». Оно заимствовано из итальянского pedante и сперва означало школьного учителя. В этом значении оно встре­чается в «Евгении Онегине», только не в окончательном тексте, а в черновике лирического отступления о лицейских годах, в начале восьмой главы романа:

Когда французом называли
Меня задорные друзья,
Когда педанты предрекали,
Что ввек повесой буду я…

Здесь слово «педант» употребляется не в современном нам, близком нам значении, а в исходном значении «учитель». Учителя предрекали Пушкину, что ничего хорошего из него не получится, а хорошее получится из князя Горчакова, будущего канцлера.

С другой стороны, педантом Пушкин в самом начале романа называет самого Онегина:

Ученый малый, но педант,
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре…

Здесь «педант» означает совсем другое, а именно «светский человек, любящий демонстрировать свою ученость». Это значение развилось у слова «педант» во французском языке, и вслед за французскими контекстами появляется похо­жий русский контекст его употребления. И первая глава «Евгения Онегина» — это как раз самый известный, но не всегда правильно понимаемый случай употребления слова «педант» в этом значении.

Кроме того, в том же «Евгении Онегине» про Зарецкого, который организует дуэль между Ленским и Онегиным, сказано, что он «в дуэлях классик и педант», то есть формалист. Это значение нам привычно, и этот контекст мы понимаем лучше, чем первые два.

И наконец, про Онегина второй раз говорится, что он педант. Мы помним, что он был денди (или «как денди»), и поэтому неудивительно, что Онегин

В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.

Так вот, Онегин в одежде педант — это то же самое, что Зарецкий в дуэлях педант, но не то же самое, что Онегин — педант, который касался «до всего слегка» (а знал все, может быть, и не очень хорошо).

В современном языке слово «педант» активно только в значении «формалист». Поэтому остальные контексты для нынешнего читателя смазываются, оста­ются приблизительно понятными или непонятыми вовсе.

 

Курс «10 секретов „Евгения Онегина“»

Короткие лекции, объясняющие сложные места романа

 

Как написать «Евгения Онегина»: инструкция

10 советов Александру Пушкину

 

Хорошо ли вы помните «Евгения Онегина»?

Тест на знание деталей пушкинского текста

Радио ArzamasДжаз в СССР

Новый курс музыковеда Федора Софронова — о том, как в молодое Советское государство проник джаз, как он влиял на судьбы своих главных героев и как в конце концов советским джазом заинтересовался мир

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

11 минут

1/4

Что означает модная стрижка Онегина?

Как избавиться от иллюзии, что у Пушкина и других классиков нам понятно всё

Читает Игорь Пильщиков

Как избавиться от иллюзии, что у Пушкина и других классиков нам понятно всё

12 минут

2/4

Похож ли Пушкин на Ляписа-Трубецкого?

Разгадка тайны облучка из «Евгения Онегина» и «Мертвых душ»

Читает Игорь Пильщиков

Разгадка тайны облучка из «Евгения Онегина» и «Мертвых душ»

13 минут

3/4

Над чем шутил Пушкин перед дуэлью?

Зачем переводить классическую литературу со старого на современный русский

Читает Игорь Пильщиков

Зачем переводить классическую литературу со старого на современный русский

15 минут

4/4

Почему Скалозуб — удавленник?

Нужно ли знать быт и порядки ушедших эпох, чтобы понимать классические произведения

Читает Игорь Пильщиков

Нужно ли знать быт и порядки ушедших эпох, чтобы понимать классические произведения

Материалы

Игра: узнайте мемы въ старой орѳографіи

Интерактивный кроссворд

Как написать русскую литературу: 14 инструкций

Учебник для начинающих классиков

Игорь Пильщиков: «У цифровой филологии большое будущее»

Что такое филология и как ей выживать в современном мире

20 вещей, которые надо знать о словаре Даля

Мат, жаргон, жид, шляпа и другие потрясающие факты

Какъ писать въ старой орѳографіи?

Все, что нужно знать про ять, фиту и твердый знак

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Найти и купить напрямую в #RealGreatBrands

Макси-платье Rebel

в The Wander Shop

72 $

Fort Lauderdaв избранное

МАКСИ-ПЛАТЬЕ SEYCHELLES

от Trina Turk 90 003

85 $

DallasДобавить в избранное

Макси-платье Faye

from VIDA MOULIN

189 $

PhoenixДобавить в избранное

Платье макси Giovanna

from HerringStone’s Baton…

20 $

Baton RougeДобавить в избранное

Платье макси с цветочным принтом

from The Vintage Twin

55 $

New York Cityдобавить в избранное

ПЛАТЬЕ МАКСИ

from Copper Penny

152 $

SavannahaДобавить в избранное

Page Blue Flange Sham 9000 3

с сайта +cranandcanopy.com

40$

добавить в избранное

Front Page Reporter’s Not…

от Good Neighbor

20 $

Torontoдобавить в избранное

Front Page Worthy Dress

от Sassy Shortcake

68 $

Charlestonдобавить в избранное

minkpink: платье миди page

от Riffraff

159 $

Fayettevilleдобавить в избранное s

Макси-платье Lucia

from Mod&Soul

74 $

Richmondдобавить в избранное

PAGE PEARL BUCKET BAG

от Trina Turk

160 $ ​​

Dallasadd в избранное

Макси-платье Pricilla

от VIDA MOULIN

19 $

Phoenixдобавить в избранное

Платье макси Mosto

от Wanderlust By Abby

89 $

Baton Rougeв избранное 002 Макси-платье-рубашка

от BellaJames Women’s B. ..

125 $

San Joseдобавить в избранное

Платье макси Salerno

от FIVESTORY

435 $

New York Cityдобавить в избранное

ПЛАТЬЕ MAXI RANCHO

от Trina Turk

240 $

Dallasдобавить в избранное

Платье макси Mykonos

from vestique

59 $

Atlantaдобавить в избранное

Платье макси Ola

from VIDA MOULIN

2 $ 85

Phoenixдобавить в избранное

Макси-платье Peony

из бутика словаря

128 $

San Diegoдобавить в избранное

Шейный платок Fine & Dandy

от Samson

45 $

Columbusдобавить в избранное

PAGE PANT

от Trina Turk

358 $

Dallasдобавить в избранное

Платье-макси Dandy

от LoveShackFancy

445 $

West Palm Beachдобавить в избранное

Хлопковая рубашка Dandy

от Marissa Collections

118 $

Naplesдобавить в избранное

Трикотажное платье макси

от Kirna Zabête

1497 $

New York Cityдобавить в избранное

Макси-платье Celeste

from Aimaleigh’s Boutique

46 $

Chesapeakeдобавить в избранное

Grey Page Duvet Cover

от CraneandCanopy. com

119 $

добавить в избранное

Макси-платье Maissanne

от Staxx

99 $

SpringfieldДобавить в избранное

Макси-платье LUCINDA

9 0002 от Risque Boutique

118 $

Торонтодобавить в избранное

Футболка Fine and Dandy

Red Cat & Co.0002 Макси-платье

от Sattva Boutique

239 $

Halifaxдобавить в избранное

Шляпа Dandy с широкими полями — IVO…

от Willows

42 $

Vancouverдобавить в избранное

Длинные рукава платья

от Thrilling

45 $

West Palm Пляждобавить в избранное

Платье макси Cosmopolitan

от Hemline Vinings

298 $

Atlantaдобавить в избранное

Платье макси ALYSSAH

от Risque Boutique

64 $

Torontoдобавить в избранное

ПЛАТЬЕ МАКСИ SABRINA

от Sassanova of Baltimo…

164 $

Baltimoreдобавить в избранное

Платье макси Swing

от Kirna Zabête

940 $

New York Cityдобавить в избранное

Макси-платье Calypso

от Paisley

125 $

Raleighadd в избранное

Макси-платье Isotta

от Kirna Zabête

810 $

New York Cityдобавить в избранное

Браслет Page Four

от Calypso Boutique

16 $

Lexingtonдобавить в избранное

HANDLEY PAGE-Noir

от Black Optical

460 $

Tulsaдобавить в избранное

Макси-платье Gilvery

от LoveShackFancy 9 0003

525 $

West Palm BeachДобавить в избранное

Туфли Willie от Bettie Pa. ..

из Италии Direct Cloth…

89 $

New OrleansДобавить в избранное

Рубашка Viola Dandy

из коллекции Marissa

177 $

NaplesДобавить в избранное

Deepa Gurnani Page Earrin…

от Estilo

230 $

Austinaдобавить в избранное

платье-рубашка макси

от Morton James

43 $

Lexingtonдобавить в избранное

Платье макси Empress

от Ecodessa

80 $

Syracuseдобавить в избранное

Макси-платье Clara

из The Posh Loft

50 $

Savannahad в избранное

Рубашка Dandy — Denim Strip…

из коллекции Marissa

325 $

NaplesДобавить в избранное

Платье макси Tracey

от Birch

76 $

ColumbusДобавить в избранное

PAGE PEARL WICKER CLUTCH

от Trina Turk

142 $

Dallasдобавить в избранное

Макси-платье (черное)

от Good Neighbor

70 $

Torontoдобавить в избранное

Макси-платье Hallie

от Rose & Remington

27 $

Bloomingtonдобавить в избранное

Макси-платье Ellis

от VIDA MOULIN

209 $

Phoenixдобавить в избранное

Макси-платье с поясом

от Boyds Philadelphia

698 $

Philadelphiaдобавить в избранное

Макси-платье Sarahi

от Lauriebelles 9 0003

45 $

Sioux Fallsдобавить в избранное

Unique Vintage Turquoise . ..

from unique винтаж

39 $

добавить в избранное

Топ Fine And Dandy

из бутика Julie’s

55 $

Charlotteдобавить в избранное

Taos Dandy (женщины) — Char…

от The Heel Shoe Fitter…

70 $

Green BayДобавить в избранное

Платье макси Amy

от Why Not Boutique

53 $

Tampaдобавить в избранное

Платье макси Madlyn

из коллекций Марисса

965 $

Неапольдобавить в избранное

Платье макси Heartbreaker

от Shoe Groupie Boutiqu…

50 $

San JoseДобавить в избранное

Платье макси Trinita

от VIDA MOULIN

339 $

Phoenixдобавить в избранное с

Макси-платье Zanara

from Pretty Pieces

40 $

Jacksonvilleдобавить в избранное

Macie Maxi Dress

from Why Not Boutique

50 $

Tampaдобавить в избранное

Nico Maxi Dress

from DownEast

$68

Twin Fallsдобавить в избранное

Party Page

from Off Broadway Vintage. ..

37 $

AlbuquerqueДобавить в избранное

Eliza Page Candle

from Eliza Page

30 $

AustinaДобавить в избранное

Макси-платье Celeste

от Prep Obsessed

47 $

West Palm Beachв избранное Платье макси 002 Fleur

от Hemline

380 $

Houstonadd в избранное

ПЛАТЬЕ FERN MAXI

от Trina Turk

465 $

Dallasadв избранное

Last Page First Floral Dr…

from roolee

68 $

добавить в избранное

Page Grey Одеяло

от CraneandCanopy.com

171 $

добавить в избранное

Alegria Classic — Fine and…

от When the Shoe Fits

140 $

Vancouver добавить в избранное 900 02 Платье макси Villa

от VIDA MOULIN

79 $

Phoenixдобавить в избранное

Платье макси Jacqueline

от TNT

353 $

Torontoдобавить в избранное

Платье макси Lyra

от VIDA MOULIN

31 $ 9

Фениксв избранное

Yellow Page Sham

от CraneandCanopy. com

40 $

добавить в избранное

Catherine Page Monet Hoop

от Southern Muse

58 $

Memphisдобавить в избранное

денди лев модальн…

от Bliss Baby

$38

LubbockДобавить в избранное

Sockwell Diamond Dandy (M…

from The Heel Shoe Fitter…

30 $

Green BayДобавить в избранное

Solid Maxi Dress

from Wanderlust By Abby

40 $

Baton Rougeдобавить в избранное

Макси-платье Jazmin

от BellaJames Women’s B…

94 $

San Joseadd в избранное

Куртка из джерси Dandy

от The Helm 90 003

795 $

EdmontonДобавить в избранное

Сапоги Metal Page Tabs

from NAVA

14 $

Providenceв избранное

Taos Dandy — Charcoal

from When the Shoe Fits

100 $

VancouverДобавить в избранное

«SANTORINI» MAX Я ПЛАТЬЕ

из бутика Verano

50 $

Rochesterдобавить в избранное

Платье макси Leah

из бутика Subtle & Chic. ..

56 $

Fort Myersдобавить в избранное

TARABAI MAXI ПЛАТЬЕ

от Sassanova of Baltimo…

328 $

Baltimoreдобавить в избранное

Gretsch Jim Dandy G9500 A…

от Ish Guitars

169 $

Syracuseдобавить в избранное

Page Quilted Hoodie

от Uniquities

$120

Raleighadd в избранное

Платье макси Rosè

из бутика Bella Jade

54 $

NaplesДобавить в избранное

Платье макси

из бутика Flock

116 $

Ottawaad ​​d в избранное

Макси-платье Comohill

из бутика Sapphire

310 $

Charlestonadd в избранное

Enchanting Metal Page Tab…

от NAVA

14 $

Providenceв избранное

Макси-платье Annie

от VIDA MOULIN

308 $

Фениксв избранное

Этот лондонский денди 19-го века произвел революцию в стиле

На балу Браммелл часто общался со знатью. На этой цветной литографии XIX века Браммелл (крайний слева) беседует с герцогиней.

Фотография Грейнджер, Альбом

Джордж Брайан «Бо» Браммель, которого называют самым известным и влиятельным человеком в Лондоне начала 19 века, был в центре революции. Он вызвал перемены не риторикой или военной мощью, а инновациями в мужском стиле и манере. Мужчины копировали то, что он носил, его манеры и даже его ежедневный уход за собой.

Сегодня его помнят как первого в мире денди, но хотя его имя стало синонимом лейбла, вдохновить на его создание он не стал. Оксфордский словарь английского языка , определяющий этот термин как «человек, который прежде всего учится одеваться элегантно и модно», ведет свое происхождение от 1780 года, всего через два года после рождения Браммелла. Тем не менее, Браммелл стал символом нового мужского стиля, который до сих пор диктует то, как люди одеваются. (См. также: Революция стиля Марии-Антуанетты.)

Создание законодателя вкусов

Браммелл родился в Лондоне в 1778 году и вырос в революционную эпоху в Европе и Северной Америке. Французская и Американская революции (1789-1799; 1775-1783) ознаменовали упадок аристократии и подъем личности. Мужская одежда стала отражать эти политические и экономические изменения. Мужской стиль 18-го века, находящийся под сильным влиянием французской королевской семьи, был сложным и ярким: радуга оттенков в волнистых шелковых, атласных и бархатных тканях; кружевные галстуки и манжеты; бриджи до колен с чулками; высокие напудренные белые парики; и макияж. (См. также: Старинные фотографии королевских семей со всего мира.)

Рост нового британского стиля, сочетавшего в себе простоту, структуру и сдержанность с монохромными и военными тканями, отказался от такой дореволюционной моды. Психолог Джон Карл Флюгель позже назвал этот постепенный процесс упрощения мужской одежды «великим мужским отречением», благодаря которому мужская мода стала вдохновляться социальным равенством. Он отвернулся от экстравагантности, и чрезмерная ухоженность стала считаться женской чертой. (См. также: Гендерная мода переписывает правила того, кто что носит. )

Браммелл, проницательный наблюдатель за обществом, осознал социальную мобильность, которую обещала современная эпоха, когда стиль и индивидуальность, а не происхождение и богатство, могли предвещать статус и силу. В 1790 году он начал учебу в Итонском колледже, где преждевременно реформировал характерный галстук Итона, а затем провел один семестр в Оксфордском университете.

Джордж, принц Уэльский. Камея Джеймса Тасси, около 1790 г.

Фотография Бриджмена, ACI

В 1794 г. Браммелл переехал в Лондон и присоединился к элитному Десятому Королевскому гусарскому полку, которым командовал принц Уэльский, позже ставший королем Георгом IV. Принц и его приближенные восхищались и были очарованы эстетикой, остроумием и обаянием Браммелла. Воодушевленный этим покровительством, Браммелл стал для них образцом для подражания, арбитром элегантности в лондонском обществе в первое десятилетие XIX в.век.

Элегантно одетый мужчина

Модная мантра Браммелла призывала «максимум роскоши на службе минимальной показухи». Или, как люди могли бы сказать сегодня, «меньше значит больше». Элегантность заключалась в крое и качестве, а не в цвете и отделке. Он предупредил, что «если люди на улице оборачиваются, чтобы посмотреть на вас, значит, вы плохо одеты, а либо слишком строго, либо слишком тесно, либо слишком модно».

Хорошо сидящее пальто из темно-синей шерсти с длинными темно-коричневыми брюками и льняной рубашкой, ярко-белым льняным галстуком и темными ботинками для верховой езды дополняли этот новый образ сдержанной элегантной простотой. Портные с лондонской Сэвил-Роу превратили свои магазины в портняжную Мекку, чтобы соответствовать строгим стандартам Браммелла, и даже дали ему образцы, чтобы он мог служить ходячей рекламой их товаров.

Браммелл также выступал за инновации в области личной гигиены. Как одежда должна выглядеть отполированной и аккуратно скроенной, так и человек должен выглядеть. Он заменил зависимость от духов и пудры для волос концепцией ежедневного принятия ванны. Для его современников купание часто означало омовение прохладной водой только лица, кистей и предплечий; Считалось, что потоотделение избавляет организм от токсинов. Предложение Браммелла о ежедневном купании в горячей воде было не чем иным, как революцией.

Его методы ухода, несколько эксцентричные, стали широко известны. Он начистил сапоги шампанским. Его ритуал купания и одевания, на котором иногда присутствовал принц Уэльский, занимал несколько часов каждое утро. Он использовал серебряную плевательницу вместо того, чтобы плевать на пол, как это было принято. Он часами пробовал разные способы завязывания галстука, чтобы он казался легким.

Городские разговоры

Стремление к беззаботности распространилось и на тщательно сконструированную личность Браммелла. Будучи первой по-настоящему современной знаменитостью, Браммелл понимал, что его «внешний вид» включает в себя не только стиль, но и манеру поведения. Его внешний вид, от одежды, которую он носил, до позы, которую он предлагал, был образом, который он тщательно создал. Остроумие Браммелла соответствовало его гардеробу — элегантность и остроумие, — но его высокомерная осанка, его вид томного безразличия были маскарадом, персонажем, которого он играл. Одна опора в его образе — лупа, единственная увеличительная линза, которую он держал в одной руке, — усиливала его способность высокомерно судить о тех, кто находился под его пристальным взглядом. Его высокий галстук, из-за которого его голова слегка наклонялась, а глаза опускались, производил такое же впечатление превосходства.

Его имя и образ побудили к созданию преувеличенных, выдуманных описаний его поведения. В одной истории утверждалось, что Браммелл, развалившись на оттоманке в поместье принца, приказал принцу позвонить в колокольчик слуге и попросить еще шампанского. Когда слуга прибыл, оскорбленный князь якобы попросил его приготовить не больше шампанского, а «г. Карета Браммела. Этого инцидента не произошло, но попытки Браммелла опровергнуть эту историю не увенчались успехом. Его дерзкий и стильный образ иногда затруднял выявление лжи.

Изгнание и позор

К 30 годам тот же пронзительный юмор и хладнокровная дерзость, которые ознаменовали его восхождение по социальной лестнице, также ознаменовали его падение в опалу. Браммелл действительно публично оскорбил принца-регента, спросив у компаньона принца: «Кто твой толстый друг?»

Было ли это на самом деле преступлением, которое положило конец их отношениям в 1812 году, до сих пор теряется в исторических слухах. Потеря его королевского покровителя не сразу повлияла на высокое положение Браммелла в обществе, но его экстравагантный образ жизни и азартные игры истощили небольшое состояние, унаследованное им от отца. Чтобы спастись от кредиторов, в 1816 году Браммелл бежал в Кале на севере Франции.

Он был назначен британским консулом в 1830 году в близлежащем Кане, но продержался на этом посту всего два года. Не имея дипломатической неприкосновенности, он был заключен в тюрьму за растущие долги. Благотворительные друзья из Англии добились его освобождения, но последние дни Браммелл провел в состоянии тяжелой депрессии и самообмана. Человек, считавший пиво самым вульгарным напитком, перепутал его с шампанским. Он надевал вечерний сюртук, зажигал свечи и возлагал цветы, устраивая приемы для аристократов, которые были всего лишь призраками — давно умерших королевских особ, чей уход с его воображаемого вечера был отмечен лишь краткой передышкой от безумия.

В 1840 году, в возрасте 61 года, Браммелл умер в приюте в Кане и был похоронен в гробу, оплаченном на благотворительность, позорная смерть для человека, когда-то славившегося своим стилем.

«Чтобы быть по-настоящему элегантным, нужно, чтобы его не замечали.» Чего нельзя сказать о статуе Бо Браммелла на Джермин-стрит в Лондоне.

Фотография Image Broker, Alamy

Eternal icon

Однако наследие Браммелла гарантировано. Считая свое возвышение до иконы стиля необъяснимым, Браммелл однажды спросил доверенное лицо: «Если мир настолько глуп, чтобы восхищаться моей нелепостью… . . что это значит?» Тем не менее, его «нелепости» навсегда изменили мужскую моду и образ жизни. Его создание скульптурного костюма, воротника и галстука — даже рутина ухода — до сих пор влияет на то, как одеваются многие мужчины. Действительно, с его небрежным проявлением остроумия, уравновешенности и безразличия, которые были направлены на то, чтобы удивить, а не порадовать, Браммелл создал не только современную концепцию индивидуальности, но и знаменитости.