Диор 2018 показ: Christian Dior, весна-лето 2018 — обзор Buro 24/7

Фото процесса создания коллекции Christian Dior весна-лето 2018

Суббота. Пасмурный парижский полдень. До начала показа Christian Dior Couture весна-лето 2018, который пройдет в музее Родена на улице Варен, осталось чуть больше двух суток. Подготовка к шоу в ателье модного Дома идет полным ходом — дизайнерская команда вовсю трудится над коллекцией, которую совсем скоро должны будут увидеть десятки приглашенных гостей. В стороне не остается даже креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, — сидя в просторном, залитом светом зале, она скрупулезно осматривает спинку платья на одной из моделей. Каждая деталь должна быть выполнена безупречно — от полупрозрачного корсетного лифа до расшитого перьями шлейфа юбки.

Новая коллекция мало похожа на ту, с которой Кьюри дебютировала на Неделе высокой моды в новой должности ровно год назад. Никаких романтичных платьев принцесс, напоминающих о прошлом месте работы дизайнера; вместо них — графичные силуэты и преимущественно черно-белая гамма. Продолжая тему, начатую в сезоне ready-to-wear весна-лето 2018, где главным источником вдохновения стала скульптор и бывшая модель Dior Ники де Сен-Фалль, на сей раз Кьюри обращается к образу другой талантливой женщины — французской художницы аргентинского происхождения Леонор Фини. Выбор не случаен: говорят, сам Кристиан Диор был большим поклонником не только работ Фини, но и ее фирменного стиля.

«Мне нравится история Диора — до того как открыть собственный модный Дом, он был галеристом и дружил со многими парижскими художниками, — рассказывает Кьюри. — Он был первым, кто устроил Леонор Фини персональную выставку, — в то время ее творчество считалось довольно авангардным, равно как и ее манера одеваться». Впрочем, образ де Сен-Фалль, похоже, никак не выходит у Марии Грации из головы: отголоски ее скульптур из сада Таро, расположенного на юге Тосканы, можно увидеть в ярких принтах, ставших лейтмотивом новой коллекции.

Популярное

Christian Dior — один из старейших парижских кутюрных Домов, где по-прежнему свято чтут традиции, заложенные его основателем более 70 лет назад. Сегодня только 14 брендов могут похвастаться официальным статусом haute couture, и Dior один из них. Кьюри признается, что ей одинаково комфортно работать над всеми коллекциями Дома, разница лишь в подходе: кутюр — это создание штучного продукта, ручной труд и сохранение наследия парижских мастерских, а ready-to-wear — диалог с массовой аудиторией здесь и сейчас.

Несмотря на огромный объем работы (шесть полноценных коллекций в год — это вам не шутки), Кьюри не позволяет себе выпустить из-под контроля даже незначительный этап подготовки. Создание кутюрной коллекции обычно начинается за два месяца до показа —сперва разрабатывается концепция и создаются первоначальные эскизы, которые распределяются между двумя направлениями: одно занимается платьями, второе —костюмами, пальто и прочим тейлорингом. После того как штатные дизайнеры Дома заканчивают работу над лекалами и драпировками, готовые модели отправляются в мастерские к les petite mains — швеям, которые занимаются отделкой: вручную окрашивают вещи, расшивают, делают на них плиссировку и украшают перьями. Многие из них, как легендарные Lesage (специализируется на вышивке) и Lemarié (искусственные цветы и перья), существуют дольше самих модных Домов. После этого готовые наряды отправляют обратно в ателье, где их должны довести до ума и сделать примерку на моделях перед показом. Правда, работа не ограничивается лишь подготовкой двух кутюрных коллекций в год — здесь регулярно принимают клиенток, желающих заказать то, что они увидели на подиуме во время шоу.

Популярное

Ателье Dior — это целый маленький мир, где каждому отведена своя роль. Поднявшись на пятый этаж особняка, расположенного по легендарному адресу авеню Монтень, 30, вы оказываетесь в мастерских, которые занимаются одним из главных направлений Дома —пошивом платьев. Здесь три комнаты: в двух из них создают лекала и работают закройщики, еще одна отдана швеям. Обстановка завораживающая: развешанные по стенам эскизы будущих платьев, разложенные на столах отрезы дорогих тканей, несколько манекенов, на которых разрозненные элементы собираются в единый наряд, снующие вокруг сотрудницы ателье в фирменной униформе жемчужно-серого цвета — некоторые из них пришли в Dior еще 40 лет назад, во времена третьего по счету дизайнера Дома Марка Боана. Здесь нет суеты и нескончаемого звука работающих швейных машин, который ожидаешь услышать в ателье, — только размеренная мелодичность режущих деликатную ткань портновских ножниц.

В одной из комнат можно встретить Хонгбо Ли, придирчиво изучающего отделку на одном из платьев. Если вы смотрели документальный фильм «Диор и я» о кутюрной коллекции Рафа Симонса 2014 года, это имя вам должно быть хорошо знакомо: Ли отвечает за то, чтобы даже самые сложные драпировки на платьях Dior выглядели безукоризненно. Прямо сейчас он работает над одним из самых сложных нарядов из новой коллекции, на создание которого ушло более 400 часов. «Все должно быть идеально».

Популярное

В соседней комнате другой мастер, Шанталь Бирба, заканчивает делать плиссировку на лифе из органзы, полностью вышитом мелкими полупрозрачными пайетками — каждая из них пришивалась, естественно, вручную. Шанталь работала стюардессой Air France, пока в 2012 году не пришла в Dior — ей тоже посчастливилось трудиться над дебютной коллекцией Симонса для модного Дома. «Я полтора месяца занималась одним-единственным платьем для той коллекции, — вспоминает Шанталь. — Спустя какое-то время после показа я увидела его на Дженнифер Лоуренс и поняла, что все было не зря». Интересно, какой голливудской актрисе будет суждено вывести в свет платье, которое Шанталь доводит до ума теперь.

Сама Мария Грация Кьюри считает, что кутюр существует прежде всего для того, чтобы дарить людям возможность мечтать (и в этом мнении она не одинока). Но для любого модного Дома кутюрные коллекции — это прежде всего имиджевый инструмент бизнеса, призванный аккумулировать продажи других, более доступных линеек бренда. Индустрия давно задается вопросом, есть ли будущее у haute couture и нужен ли он вообще в современных реалиях. Кьюри считает, что для Dior это направление будет актуально и 50 лет спустя, просто подход к нему должен быть иным, нежели при отце-основателе. Сегодня правила игры меняются чаще, чем дизайнеры на постах креативных директоров, но в умелых руках les petite mains кутюр будет жить и здравствовать. По крайней мере, очень хочется в это верить.

Популярное

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Luc Braquet

Christian DiorHaute CoutureМария Грация Кьюри

Читайте также

Коллекция Christian Dior Haute Couture осень-зима 2017/2018 + Видео

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Листва непроходимых джунглей, азиатская утонченность и французский шик. В новой коллекции Dior Haute Couture осень-зима 2017/2018 смешалось множество стилей, дух минувшей эпохи и грация Дома Dior. Christian Dior in the World – деликатные, бодряще-легкие и невероятно вдохновляющие творения.

Кутюрная коллекция Марии Грации-Кьюри под названием Christian Dior in the World познакомила зрителей со смелым нравом авантюрного путешественника. Мария отдала дань Маэстро, воплотив в жизнь маленькую историю из его яркой биографии. Тематика шоу – вояж Кристиана по городам, странам и континентам во время Второй мировой войны. В тот нелегкий момент он дарил своим почитателям новый образ, вселял надежду и уверенность в то, что госпожа Красота, таки может спасти и украсить Мир.

«Костюмы и замысловатые вариации одежды коллекции Dior Couture осень-зима 2017/2018 должны объединять женщин разных типов, из разных стран», – главный посыл, который нес Маэстро в военные времена. Этот лозунг и взяла за основу Мария Грации-Кьюри.

Отличительная черта коллекции Christian Dior от кутюр FW 2017/2018 – благородство, изящность и невероятная женственность. Длина платьев – макси. Цвета – спокойно–аристократичные: преобладают оттенки серого, белый, красный, металлик.

Каждый образ, словно новый лист огромной энциклопедии бывалого странника: вот тут он попал на сказочный рейс, там – на королевский балл, а позже – долго гулял в волшебном саду. В коллекции Christian Dior Couture FW 2017/2018 представлены униформы пилота, великолепные вечерние и нежные платья.

Детали показа Christian Dior Haute Couture

осеньзима 2017/2018

Кутюрная коллекция украшена минимальным массивом украшений: узкие пояса, шляпки, очки и перчатки – повседневный набор истинной леди. Обувь – комфортная и неброская: сандалии, туфли-лодочки на крохотном каблучке, ботинки на толстой подошве.

Обувь на показе Christian Dior Haute Couture осеньзима 2017/2018

Особые детали: сложная азиатская вышивка, однотонные ткани, затейливые подолы платьев. Стоит также отметить мейк и прически моделей. Девственная чистота и предельная естественность. Тона помады и теней словно сливаются с кожей. Линия бровей не выбивается из общего ансамбля. Волосы уложены в «небрежные» пучки и хвосты.

Макияж на показе Christian Dior Haute Couture осеньзима 2017/2018

КОЛЛЕКЦИЯ CHRISTIAN DIOR HAUTE COUTURE ОСЕНЬ-ЗИМА 2017/2018 ФОТО

ВИДЕО: Показ Christian Dior от кутюр FW 2017/2018

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Коллекция Christian Dior Spring 2018 Ready-to-Wear

Мария Грация Кьюри решила привнести свои феминистские чувства в женский дом Christian Dior. С одной стороны, ее миссия высока; с другой стороны, это прагматично и приземленно. Да, женщины могут быть и тем и другим! Но давайте будем практичными: ее отчетливо состаренная версия одежды Dior прет-а-порте не совсем «демократична» — ведь это французский роскошный дом — но в конечном счете она предназначена для миллениалов. Кокетливых больше нет jolies madames в пастельных коктейльных костюмах и колеблющихся туфлях на шпильках маршируют по подиуму, даже не ощущая запаха их запаха. Вместо этого девушки Кьюри ходили в туфлях Мэри Джейн на низком каблуке или в черных сетчатых сапогах, которые — кто знает? — могли быть вдохновлены борцовским рингом. Они носили все: от джинсов в стиле пэчворк 70-х до кожаных комбинезонов, от черных брючных костюмов до блестящих мини-платьев и прозрачных платьев (на самом деле, их было много), а их нижнее белье было отчетливо видно.

Но действительно впечатление произвели туфли. С ее опытом работы с аксессуарами (давным-давно полученным в Valentino) Кьюри является экспертом в том, чтобы прибить и повторить форму обуви, пока она не станет единственной вещью, на которую вы смотрите. Она не выхватывает пропорции из концептуального эфира. Факт: молодые девушки не любят высокие каблуки и не носят их. Они не могут и не будут в них ходить. Это хорошо наблюдаемый в обществе коммерческий факт новой модной реальности и оценка Dior.

Позвольте сказать: каждый модный бренд на земле одержим стремлением привлечь внимание миллениалов — сам ярлык М излучает циничную/отчаянную ауру изобретения маркетолога. Что немного выделяет Чиури, так это то, что она женщина, которая более чем осознает, что она также разговаривает с «пробуждённым» поколением — с людьми в возрасте её собственных детей — и она уважает их мнение. Она оставляет дверь открытой для образованной публики. Почему, например, Саша Пивоварова, первая модель, когда-то студентка художественного факультета, была одета в полосатый свитер-мариньер с надписью: Почему не было великих художниц?

Ответ содержится в оригинальном эссе искусствоведа Линды Ночлин, в котором раскрываются все системные причины, по которым женщины были исключены из истеблишмента искусства на протяжении всей истории. Чуири распространила текст на своей выставке. Ее интерес к прославлению женщин-художников известен; она отдала дань уважения Джорджии О’Киф в своей круизной коллекции. С этой коллекцией она обнаружила связь с франко-американской художницей Ники де Сен-Фалль — красивой, бунтарской и ущербной молодой аристократкой, чьи фотографии хранятся в архиве Dior, — потому что она когда-то позировала для Марка Бохана в начале 19 века. 60-е годы. Де Сен-Фалль стала художницей после нервного срыва, и ее заполненный тосканскими скульптурами Сад Таро с выпуклыми, красочными, мифическими женскими фигурами стал фоном декораций шоу, вдохновил символы на расшитых блестками мини-платьях и вдохновил на блестящую вышивку треснутого зеркала. в конце сборника. Будет ли это обучение распространено? Самоочевидно, клиенты могут это принять — или они могут просто взять «Мэри Джейн». Но в наши дни модные бренды должны олицетворять нечто большее, чем просто хороший продукт, и Кьюри полна решимости, что Кристиан Диор посылает положительный посыл, в который она действительно верит.0005

Демонстрация протеста Dior 1960-х годов на Неделе моды в Париже

Начав Неделю моды в Париже с размаха, Dior повернул время на полвека назад и устроил протест 1968 года на подиуме осенней коллекции 2018 года.

С момента своего назначения первой женщиной-художественным руководителем французского дома моды Мария Грация Кьюри использовала показы и коллекции Dior, чтобы расширить возможности женщин. Сегодняшнее шоу ничем не отличалось, поскольку она направила культуру сопротивления среди студентов 1960-х годов, чтобы отстаивать равенство женщин.

«Оглянитесь на полвека назад, когда революционные мысли и действия ставили силу и энергию молодежи в центр внимания и влияли на будущие поколения. В коллекции Осень-Зима 2018-2019 Мария Грация Кьюри воспользовалась этим годовщины, заново изобретая и переосмысливая наследие тех безрассудных времен», — написал Dior, поделившись вдохновением для своего показа в Instagram.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Снаружи выставочное пространство, которое проходило в Музее Родена, было покрыто коллажем из знаков протеста, на которых было написано что-то вроде знаменитой Хиллари Клинтон «19».95 цитата: «Права женщин — это права человека». Внутри подиум отражал те же чувства и был оклеен коллажем из знаков протеста, феминистских лозунгов и вырезок из модных журналов 1968 года (включая несколько винтажных вырезок из журнала Harper’s BAZAAR

).

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Getty Images

Посмотреть полную публикацию в Twitter

Что касается коллекции, то ее предметы отражали сопротивление 1960-х так же эффективно, как и стены. Подиум открылся толстым вязаным свитером с надписью «C’est Non Non Non et Non!» (что переводится как «Нет, нет, нет и нет!»), а на другом свитере был изображен большой знак мира.

Getty Images

Множество лоскутных изделий в стиле 60-х появилось на подиуме в виде мини-юбок, сапог и платьев. Но была также доза платьев, наполненных силой цветов, выдающегося лохматого пальто, принтов в стиле пейсли и ярких солнцезащитных очков с линзами.

Getty Images

Getty Images

Каждый образ завершался черной кепкой газетчика.

Getty Images

После сезона, когда многие дизайнеры на Неделе моды в Нью-Йорке неожиданно выбрали , а не , чтобы углубиться в политику, Мария Грация Кьюри пошла ва-банк, чтобы открыть Неделю моды в Париже, сделав свое послание для показа Dior Fall 2018 громким и ясным.