Креативным директором Dior впервые стала женщина — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 64,99
(+1,16)
Инвестиции, 02 дек, 16:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 61,77
(+0,63)
Инвестиции, 02 дек, 16:04
В ЛНР сообщили о переброске трех наемнических группировок под Кременную Политика, 21:01
Как работают инвестиции со страховой защитой РБК и Сбер, 21:01
Первый турецкий реактивный беспилотник совершил испытательный полет Технологии и медиа, 20:53
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Определился первый участник 1/4 финала. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 20:45
Миллионный посетитель фанфеста в Катаре получил билеты на финал ЧМ-2022 Спорт, 20:41
Лукашенко заявил, что ни Белоруссия, ни Россия не хотят войны Политика, 20:33
Почему производство электрокаров невозможно без России РБК и Норникель, 20:18
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:09
Как звучит черная дыра. Видео Технологии и медиа, 20:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:58
Сборная Нидерландов стала первым четвертьфиналистом ЧМ в Катаре Спорт, 19:53
Молдавия перенаправит газ из России в Приднестровье Политика, 19:35
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 19:34
Еврокомиссия опубликовала разъяснения по введению потолка цен на нефть Политика, 19:33
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Мария Грация Кьюри назначена креативным директором Dior. Она стала первой женщиной на этом посту за 70 лет существования модного дома
Dior в пятницу официально объявил о назначении 52-летней Марии Грации Кьюри креативным директором модного дома, сообщает газета Financial Times. Свою дебютную коллекцию для модного дома она представит в Париже 30 сентября.
Кьюри стала первой женщиной на посту креативного директора в 70-летней истории Dior. До прихода Кьюри в команде креативных директоров в группе LVMH (объединяет 15 модных брендов, включая Louis Vuitton, Marc Jacobs, Fendi, Emilio Pucci, Kenzo) была только одна женщина — работающая в Céline Фиби Фило.
Переход Кьюри в Dior означает начало ее «сольной карьеры» и разрыв одного из самых успешных дизайнерских дуэтов в мире моды, пишет FT. Мария Грация Кьюри 25 лет работала в партнерстве с дизайнером Пьерпаоло Пиччоли. Они оба окончили Европейский институт дизайна, а в 1989 году начали совместную работу в Fendi. В 1999 году Кьюри и Пиччоли перешли в Valentino, где с 2008 года делили обязанности креативного директора модного дома. Об уходе Кьюри из Valentino было официально объявлено 7 июля. Компания сообщила, что Пьерпаоло Пиччоли продолжит занимать пост креативного директора в одиночестве.
adv.rbc.ru
Пост креативного директора Dior стал вакантным в октябре 2015 года, когда об отставке объявил бельгийский дизайнер, выходец из Jil Sander Раф Симонс. Решение покинуть модный дом он объяснил желанием сфокусироваться на других сторонах жизни, в том числе на собственном бренде. Симонс проработал в Dior три с половиной года. На посту креативного директора он сменил Джона Гальяно, уволенного со скандалом за антисемитские высказывания.
adv.rbc.ru
О том, что Мария Грация Кьюри может перейти в Dior, сообщали в июне источники Reuters. Среди других кандидатов также были Сара Бертон, занимающая пост креативного директора Alexander McQueen, и Эди Слиман, ранее работавший в Saint Laurent.
Авторы
Теги
Юлия Котова
Арт-директор Dior Maison Корделия де Кастеллан об истории и новых коллекциях бренда
БрендыДизайн
Коллекция New Lily of the Valley.
Dior Maison — кутюрный бренд посуды и аксессуаров — возник практически одновременно с прославленным Домом моды. В 1947 году у клиентов Christian Dior появилась возможность, приехав на примерку, приобрести небольшие подарки, посуду, безделушки для дома и ароматы.
Господин Диор, у которого, помимо квартиры в Париже, были Шато де ла Коль Нуар на юге Франции и перестроенная мельница в Милли-ла-Форет, принимал непосредственное участие в создании интерьеров своих бутиков и резиденций, ведь одно время он мечтал стать архитектором. Он считал, что жить в доме, непохожем на своего хозяина, все равно что носить одежду с чужого плеча. Поэтому домашние коллекции были чрезвычайно важны для него.
Стеклянный стаканчик, ручная роспись, New Lily of the Valley.
Одним из бестселлеров являются предметы сервиза Monsieur Dior, созданного в 1955 году Жан-Пьером Фрером, который руководил интерьерным направлением до 1994 года. Долгое время возможность приобщиться к стилю домов Диора была привилегией клиентов бутика на авеню Монтень. Сегодня коллекции Dior Maison доступны в 13 бутиках по всему миру, включая Москву.
Многие исторические коллекции получили новую трактовку, а любимые мотивы работ самого кутюрье, такие как орнаметы Toile de Jouy, сады его домов и цветы ландыша, плетение «канаш», возвращаются в наш обиход. Сервизы и вазы, текстиль и мебель — практически каждый месяц в бутиках появляются новые предметы, пополняющие постоянные коллекции. Сезонные коллекции создаются в том числе по мотивам показов Марии-Грации Кюри или недавнего дефиле Кима Джонса в Майами. За всей этой изящной работой стоит Корделия де Кастеллан — артистический директор Dior Maison.
Артистический директор Dior Maison
Какую главную задачу вы поставили перед собой, возглавив Dior Maison?
Мы знаем господина Диора как модельера, но почти незнакомы с ним с точки зрения интерьеров, которые он создавал. Я хотела представить его с этой неизвестной стороны и привнести его личный стиль в дома наших клиентов. Кроме того, необходимо было придать новое звучание направлению, которое существует уже более 70 лет, и сделать его таким же модным, как Dior!
Кофейная кружка Monsieur Dior.
Чайник Monsieur Dior.
Наверняка это непросто — работать с таким наследием и при этом реализовывать свои идеи?
Самое важное — сохранять баланс между историческим наследием, кодами Дома и собственным творчеством. Я создаю коллекции уже десять лет и получаю огромное удовольствие от того, что моя работа становится частью этой истории.
В частных домах Диора удивительным образом сочетались буржуазность и артистизм. Отражается ли это в ваших коллекциях?
Прежде всего мы французский и даже парижский Дом, а это означает, что мы должны быть вне времени, элегантными и шикарными. Эти признаки всегда присутствуют в наших коллекциях. Но, конечно, они получают актуальное звучание. (Обратите внимание, что предметы из разных сервизов идеально сочетаются друг с другом в духе современного подхода к сервировке стола. — Прим. ред.)
Фигурка пальмы Toile de Joui.
Подставка для торта Cannage Montaigne.
Каким образом вам удается делать узнаваемые мотивы актуальными сегодня?
Ключ к успеху — оставаться верной ценностям бренда. Меня вдохновляет творчество Кристиана Диора, и в архивах Дома я продолжаю находить материалы для будущих работ. А затем на помощь приходит мое воображение!
Помимо огромной истории Дома моды, в чем вы находите вдохновение?
В первую очередь в том мире, в котором мы живем. Путешествия и цветы, все разнообразие природы увлекают меня. Кстати, именно этому Кристиан Диор уделял много внимания. И я очень рада, что мы схожи в поисках источников вдохновения. www.dior.com
Декоративная тарелка Cannage Montaigne.
Дорожкин Алексей
Мария Грация Кьюри из Dior: метод модного хитмейкера
- Мария Грация Кьюри преобразила Christian Dior Couture, сделав его более удобным для ношения «Я итальянский дизайнер. .. Создавать что-то, что невозможно носить, не имеет смысла», — сказала она. всего — работы индийских художников Мадхви и Ману Парекха. Креативный директор Мария Грация Кьюри, первая женщина, возглавившая бренд за его 75-летнюю историю, заказала работы, чтобы подчеркнуть партнерство Dior с Chanakya, мастерской и школой мастерства для женщин в Мумбаи, которая также занималась ручной вышивкой гобеленов. как помощь в создании коллекции.
Образы также были богато вышиты — Кьюри выбрала в основном черно-белую палитру, чтобы подчеркнуть вышивку не только как декоративный элемент, но и как средство структурирования силуэта. Платья, казалось, были скреплены тысячами свисающих кристаллов, а туфли-лодочки с ремешком на пятке были расшиты повсюду, включая пятки. Несмотря на многослойность украшений от кутюр, коллекция производила впечатление легкости и легкости движения, женственные платья, которые являются основным продуктом высокой моды, сочетались со спортивными вариантами, такими как непринужденные атласные костюмы Bar и купальники с открытыми плечами ( вдохновленный Феллини, сказал дизайнер).
Изображение 1 из 64
Образ Dior Весна/Лето 2022 Haute Couture 1. (Dior)
Показ стал последним выражением видения Кьюри более глобального, практичного Dior, основанного на сотрудничестве и феминистских ценностях. В то время как некоторые инсайдеры моды сопротивлялись переходу от театральных силуэтов к более широкой эстетике, подход Кьюри укрепил ее положение как одной из самых прибыльных звезд индустрии.
«Все в моде так ностальгируют, у всех есть представление о Dior. Для моды это как национальная футбольная команда», — сказала Кьюри BoF. «Я думаю, что вы должны уважать наследие, но в то же время вы должны продвигать бренд в будущее. Сегодня вам нужно вести диалог с женщинами».
Современные женщины, безусловно, откликнулись. За пять лет и 33 коллекции Мария Грация Кьюри помогла превратить один из самых известных домов моды Франции в коммерческий гигант. Хотя владелец LVMH не сообщает о продажах отдельных брендов, по оценкам HSBC, выручка Dior увеличилась более чем втрое с тех пор, как Кьюри присоединился к компании в 2016 году, увеличившись до 6,2 млрд евро в 2021 году (7 млрд долларов).
Включая около 3 миллиардов евро дополнительных доходов от парфюмерного и косметического подразделения бренда, имя Dior теперь, вероятно, превзошло как Hermès, так и Gucci и стало третьим по величине брендом в индустрии роскоши, уступая только Louis Vuitton и Chanel.
Влияние Кьюри не ограничивается Dior, с фирменными знаками, имитируемыми повсюду, включая плечевые ремни с логотипом 2017 года, высокий-низкий силуэт футболок, заправленных в юбки из тюля, или галстук-и-краску 2021 года. мотивы. Ее объемная сумка Book с вышитым логотипом и переработанная, улучшенная версия сумки Dior Saddle (первоначально хит Гальяно начала 2000-х) были одними из самых популярных аксессуаров в последнее время. Кьюри даже удалось вернуть шляпы.
Откинувшись на диване под ярким фотоосветителем парижской дизайн-студии Dior, Кьюри время от времени поглядывала на финальную примерку своей коллекции, излагая принципы, которые помогли сделать Christian Dior Couture актуальным для нового поколения потребителей. .
Global Collaborations
С момента прихода в Dior стремление Кьюри обращать внимание на традиции Индонезии, Марокко и Мексики вместо того, чтобы оставаться в своей полосе в качестве европейского дизайнера, иногда подвергалось критике как колониальное. Но она осталась непоколебимой в своей миссии по обогащению повествования Dior и его мастерства посредством партнерских отношений, которые она защищает как «культурное признание», а не присвоение.
Образы из коллекции Dior Весна/Лето 2022 Haute Couture. (Лаура Шаковелли)
Индийское сотрудничество во вторник последовало за партнерскими отношениями с художниками и ремесленниками, начиная от художницы-феминистки Джуди Чикаго и заканчивая ивуарийскими красильщиками воска и кружевницами томболо в Апулии. «Мы несем ответственность за поддержку мастерства во всем мире, где мы находим этот опыт. Это диалог, в котором вы учитесь и отдаете другие знания», — сказал Кьюри.
Существующее представление об ателье от-кутюр, объяснила она, с его мелкими сетями, делающими все сами в Париже, одновременно «ностальгично и нереалистично в отношении того, что сегодня означает иметь ателье — это что-то глобальное», — сказала она. «Я действительно верю в то, что нужно быть дизайнером сообщества, а не с этой идеей креативного директора в Торре-де-Пиза».
Партнерство с местными художниками и ремесленниками помогло представить экстравагантные спектакли бренда, особенно его круизные шоу, в более значимом свете. Для своего показа в Греции в июне прошлого года бренд использовал шелк из внутренних районов Македонии, вышивку из традиционной мастерской на Пелопоннесе и иллюстрации художника с далекого острова Тасос, чтобы создать беспрецедентный синтез между крупным французским домом высокой моды. и страна, чье ремесленное наследие было мало известно миру моды.
Они также помогли Dior найти новую точку зрения на самые извечные и актуальные темы моды, будь то Древняя Греция или астрология. Кьюри даже нашел новый взгляд на конный спорт, например, взглянув на костюмы и выступления мексиканских танцоров родео Escaramuza. Затем команда Кьюри отправилась в деревню, чтобы снять коллекцию с мексиканскими женщинами-фотографами, в том числе с известной Грасиэлой Итурбиде. Коллекция имела успех.
Парижские модельеры (в том числе ее предшественники Раф Симонс и Джон Гальяно) давно искали вдохновения за границей, но редко они так открыто делились вниманием с сообществами, которые информировали их исследования.
Женственность встречается с феминисткой
В бренде, который на протяжении десятилетий определялся представлением о женственности, которого придерживались дизайнеры-мужчины, самые обсуждаемые изменения Кьюри в Dior часто заключались в ее усилиях сделать бренд не только женственным , но и феминистка.
Она включила прямые феминистские послания в свои коллекции, начиная с того, что украсила название знаменитого эссе Чимаманды Нгози Адичи 2014 года «Мы все должны быть феминистками» на графической футболке для своего дебюта Весна/Лето 2017. Основанный на бренде, принадлежащем патриарху Бернару Арно — самому богатому человеку Европы — и в то время, когда усталость от корпоративной «сигнализации добродетели» и лозунгов, готовых к использованию в социальных сетях, становилась широко распространенной, этот шаг был встречен скептицизмом, а также шумихой. Цена футболки в 850 долларов не помогла.
Но Кьюри настояла, разместив рекламный щит с надписью «СОГЛАСИЕ» над показом на подиуме и отправив Натали Портман на красную дорожку «Оскара» с именами женщин-режиссеров, которые исторически подвергались пренебрежению, вышитыми на краю ее плаща.
Dior : Подиум — Неделя моды в Париже Женская одежда осень/зима 2020/2021 Знак согласия Dior на показе коллекции осень/зима 2020-2021 стал продолжением акцента Марии Грации Кьюри на социальных заявлениях на подиуме. (Гетти/Гетти изображения)
Сообщения до сих пор не всегда доходят — как в случае ансамбля Met Gala для Кары Делевинь, который гласил: «Peg the Patriarchy». Но последовательность, с которой она защищала свои ценности и претворяла их в жизнь, обращая внимание на женщин-художников, помогла ей победить предыдущих сомневающихся.
«Между этим сообщением и таким огромным брендом, как Dior и LVMH, всегда существует противоречие», — сказал историк моды Александр Самсон. — Но она искренне в это верит.
Для первых последователей идеи Кьюри прямота ее сообщения является частью его привлекательности. В конце концов, кто еще когда-либо пытался сжать сложное творчество отсылок, таких как Линда Нохлин или Ники де Сен-Фалль, в удобоваримые сообщения, которые можно было бы украшать одежду и продавать в масштабах многомиллиардного бренда?
Обмен сообщениями стал драйвером продаж, особенно среди миллениалов и клиентов поколения Z, которые стимулируют рост индустрии роскоши. «Это демографическая группа, которая хочет что-то отстаивать, кто действительно открыто высказывает свою точку зрения», — сказала Мария Милано, давний главный покупатель Harrods, а теперь главный продавец интернет-магазина Olivela.
«Женщины не глупы. Когда они идут в магазин, им нужно найти [товар], который вызывает у них те эмоции, которые им нравятся и которые они желают», — сказал Кьюри. «В то же время в этот момент также важно, чтобы вы выражали ценности».
Феминизм Кьюри часто присутствует в ее проектах, помимо слоганов, поскольку она работает над обновлением классических силуэтов Dior, таких как жакет Bar с зауженной талией, для современного женского образа жизни. На первый взгляд кажется, что ее модели выражают традиционные представления о женственности, но при ближайшем рассмотрении они кажутся облегченными, расслабленными и адаптированными для женщины в движении.
«Идея в том, чтобы вы могли носить Dior в любое время дня», — сказала Кьюри. «Сегодня женщины идут в офис, садятся на поезд. У них уже не тот стиль жизни, что был раньше. Они хотят погулять — для меня это важно, потому что это значит быть свободным».
Объединение творчества и коммерции
Кьюри начала свою карьеру в качестве дизайнера аксессуаров в Fendi, работая с директором по аксессуарам Сильвией Фенди в период расцвета Baguette, а затем проработала 17 лет в Valentino вместе с Пьерпаоло Пиччоли, где они помогали руководить периодом. быстрого роста с фирменными аксессуарами Rockstud.
В Dior, бренде, который долгое время определялся театральным видением английского художника-дизайнера Джона Гальяно, Кьюри опровергла ожидания креативного директора, сосредоточив внимание на разработке носимых продуктов.
Работая вместе с бывшим исполнительным директором Dior Сидни Толедано в течение 2 лет, а затем с его преемником Пьетро Беккари, она пересмотрела линейку коммерческих товаров бренда, представив более легкий и непринужденный взгляд на его силуэт-основатель Bar, а также такие хиты, как вышитая книга. тотализатор Она с гордостью говорит о своих коммерческих успехах, таких как сумка с короткими ручками Book, и известна тем, что подходит к их дизайну с такой же тщательностью и вниманием к деталям, как и к ансамблю от кутюр. . Есть только одна коллекция», — сказала она. «То, что происходит на подиуме, попадает в магазин и на витрину. Речь идет о согласованности и аутентичности».
Dior запатентовал промышленный процесс, разработанный для выполнения многослойной вышивки на популярных сумках Book от Марии Грации Кьюри. Диор.
Кьюри стремился повысить долю ремесленных деталей в изделиях Dior массового производства, работая с поставщиками бренда над разработкой новых методов многослойной вышивки на сумках и ремнях и даже запатентовав процесс вышивания замысловатых мотивов непосредственно на изделиях, а не необходимость кроить вышитую ткань. «В некотором смысле я больше промышленный дизайнер», — сказала она.
«Я итальянский дизайнер», — продолжила она. «Итальянская мода славится прет-а-порте, тем, как коды высокой моды воплощаются в промышленном продукте. Создавать то, что нельзя носить, с моей точки зрения, не имеет смысла».
Примечание редактора: эта история была обновлена 25 января 2022 года. В предыдущей версии этой истории известный фотограф был ошибочно идентифицирован как Мария Итурбиде. Это неправильно. Ее зовут Грасиела Итурбиде. В предыдущей версии также было неверно указано количество показов Марии Грации Кьюри для Dior. Показ от-кутюр, описанный в рассказе, был для дизайнера 33-м, а не 31-м.
Раскрытие информации: LVMH является частью группы инвесторов, которые вместе владеют миноритарным пакетом акций The Business of Fashion . Все инвесторы подписали акционерную документацию, гарантирующую полную редакционную независимость BoF.
Раскрытие информации: LVMH входит в группу инвесторов, которые вместе владеют миноритарным пакетом акций The Business of Fashion. Все инвесторы подписали акционерную документацию, гарантирующую полную редакционную независимость BoF.
История креативных директоров Дома моды Dior
Дом Dior в настоящее время является одним из самых важных и влиятельных люксовых брендов в мире. Как и все отправные точки, потребовалось много усилий и много блестящих умов после Кристиана Диора, чтобы это произошло. Сегодня мы рассмотрим креативных директоров, которые были назначены в Dior после смерти Кристиана Диора в 1957 году.
Я не мог начать эту статью, не упомянув человека, заложившего столпы и фундамент дома: Кристиана Диора. . Родился в Нормандии (Франция) в 19 г.05, он происходил из обеспеченной семьи. Сначала он открыл галерею и благодаря своей дружбе с Пабло Пикассо добился в этом большого успеха. Перенесемся во времени, Великая депрессия обрушивается на Европу, и Диору нужен план Б, поскольку его галерея закрылась.
Его первая ассоциация с модой была связана с его попыткой приспособиться к новому трудному веку. Он начал продавать модные эскизы на улице, благодаря чему получил работу в журнале «Фигаро». Череда разных жизненных событий обернулась тем, что Кристиан Диор в 41 год открыл собственный модный дом. Для многих это удивительный пример того, что «никогда не поздно».В 1947 году он выпустил свою первую коллекцию, которую тогдашний редактор Harper’s Bazar Кармел Сноу назвала New Look. Диор начал новую тенденцию, приняв силуэт «H-line» в свои модели. Своим роскошным дизайном он вернул гламур в женскую жизнь. Он также создал силуэт тюльпана, платье джунон, и его платья лихо опускались ниже колена.
Диор умер в 1957 году от трагического сердечного приступа. Еще трагичнее было то, что его лейбл получил признание и признание.
Но работа Кристиана Диора не была бы напрасной, так как после его смерти 6 креативных директоров пытались следовать наследию и влиянию Кристиана и сделать бренд таким, какой он есть сегодня.
Ив Сен-Лоран
Родился 1 августа 1936 года в Алжире. Иву был всего 21 год, когда он присоединился к модному дому Dior в качестве креативного директора. За время своего пребывания в должности он запустил свою коллекцию Trapeze с более свободными силуэтами и пышными юбками. Это было воспринято с небольшими спорами, так как сильно отличалось от «Нового взгляда» сэра Кристиана Диора.
Марк Боан
Марк родился 22 августа 1926 года во Франции. В то время как в Dior его дизайн был классическим, и он представил Slim Look. Он обслуживал таких известных клиентов, как принцесса Монако Грейс и Софи Лорен.
Джанфранко Ферре
Родился 15 августа 1944 года в Леньяно, Италия. В 1994 году он разработал известную теперь сумочку Lady Dior. Сначала Ферре назвал ее сумкой Chouchou («любимая»), которая позже была названа Lady Dior в честь принцессы Уэльской Дианы. Сумка была подарена ей, и с тех пор она носила ее много раз.
Джон Гальяно
Джон родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре. Во время своего пребывания на посту креативного директора Dior он получил признание критиков за свои коллекции Haute Couture и готовой одежды. В 1999 году он представил знаменитую сумку Saddle Bag, которая официально дебютировала в коллекции весна-лето 2000 года. Если вы хотите узнать больше о сумке, у меня есть другая статья, в которой подробно рассказывается здесь.
Раф Симонс
Родился 12 января 1968 года в Бельгии. Фирменные образы Рафа как креативного директора отличались романтической эстетикой и, что еще более уникально, очень короткими платьями, надетыми поверх брюк. Он нашел баланс между соблюдением традиций влиятельного дома и реализацией собственных идей и замыслов, чтобы обеспечить современное преимущество. Он также запустил документальный фильм под названием «Диор и я», в котором рассказывается о создании и демонстрации коллекции высокой моды осень-зима 2012 года.
Мария Грация Кьюри
Родилась в феврале 1964 года, Италия. У Кьюри было четкое видение того, как заново изобретать культовые модели, отдавая дань уважения своим предшественникам.