Dior креативный директор: Мария Грация Кьюри назначена креативным директором Dior

Креативным директором Dior впервые стала женщина — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 64,99 (+1,16) Инвестиции, 02 дек, 16:04

Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 61,77 (+0,63) Инвестиции, 02 дек, 16:04

В ЛНР сообщили о переброске трех наемнических группировок под Кременную Политика, 21:01

Как работают инвестиции со страховой защитой РБК и Сбер, 21:01

Первый турецкий реактивный беспилотник совершил испытательный полет Технологии и медиа, 20:53

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Определился первый участник 1/4 финала. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 20:45

Миллионный посетитель фанфеста в Катаре получил билеты на финал ЧМ-2022 Спорт, 20:41

Лукашенко заявил, что ни Белоруссия, ни Россия не хотят войны Политика, 20:33

Почему производство электрокаров невозможно без России РБК и Норникель, 20:18

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:09

Как звучит черная дыра. Видео Технологии и медиа, 20:00

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:58

Сборная Нидерландов стала первым четвертьфиналистом ЧМ в Катаре Спорт, 19:53

Молдавия перенаправит газ из России в Приднестровье Политика, 19:35

Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 19:34

Еврокомиссия опубликовала разъяснения по введению потолка цен на нефть Политика, 19:33

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Мария Грация Кьюри назначена креативным директором Dior. Она стала первой женщиной на этом посту за 70 лет существования модного дома

Dior в пятницу официально объявил о назначении 52-летней Марии Грации Кьюри креативным директором модного дома, сообщает газета Financial Times. Свою дебютную коллекцию для модного дома она представит в Париже 30 сентября.

Кьюри стала первой женщиной на посту креативного директора в 70-летней истории Dior. До прихода Кьюри в команде креативных директоров в группе LVMH (объединяет 15 модных брендов, включая Louis Vuitton, Marc Jacobs, Fendi, Emilio Pucci, Kenzo) была только одна женщина — работающая в Céline Фиби Фило.

Переход Кьюри в Dior означает начало ее «сольной карьеры» и разрыв одного из самых успешных дизайнерских дуэтов в мире моды, пишет FT. Мария Грация Кьюри 25 лет работала в партнерстве с дизайнером Пьерпаоло Пиччоли. Они оба окончили Европейский институт дизайна, а в 1989 году начали совместную работу в Fendi.  В 1999 году Кьюри и Пиччоли перешли в Valentino, где с 2008 года ​делили обязанности креативного директора модного дома. ​Об уходе Кьюри из Valentino было официально объявлено 7 июля. Компания сообщила, что ​Пьерпаоло Пиччоли продолжит занимать пост креативного директора в одиночестве.

adv.rbc.ru

Пост креативного директора Dior стал вакантным в октябре 2015 года, когда об отставке объявил бельгийский дизайнер, выходец из Jil Sander Раф Симонс. Решение покинуть модный дом он объяснил желанием сфокусироваться на других сторонах жизни, в том числе на собственном бренде. Симонс проработал в Dior три с половиной года. На посту креативного директора он сменил Джона Гальяно, уволенного со скандалом за антисемитские высказывания.

adv.rbc.ru

О том, что Мария Грация Кьюри может перейти в Dior, сообщали в июне источники Reuters. Среди других кандидатов также были Сара Бертон, занимающая пост креативного директора Alexander McQueen, и Эди Слиман, ранее работавший в Saint Laurent.

Авторы

Теги

Юлия Котова

Арт-директор Dior Maison Корделия де Кастеллан об истории и новых коллекциях бренда

БрендыДизайн

Коллекция New Lily of the Valley.

Dior Maison — кутюрный бренд посуды и аксессуаров — возник практически одновременно с прославленным Домом моды. В 1947 году у клиентов Christian Dior появилась возможность, приехав на примерку, приобрести небольшие подарки, посуду, безделушки для дома и ароматы.

Господин Диор, у которого, помимо квартиры в Париже, были Шато де ла Коль Нуар на юге Франции и перестроенная мельница в Милли-ла-Форет, принимал непосредственное участие в создании интерьеров своих бутиков и резиденций, ведь одно время он мечтал стать архитектором. Он считал, что жить в доме, непохожем на своего хозяина, все равно что носить одежду с чужого плеча. Поэтому домашние коллекции были чрезвычайно важны для него.

Стеклянный стаканчик, ручная роспись, New Lily of the Valley.

Одним из бестселлеров являются предметы сервиза Monsieur Dior, созданного в 1955 году Жан-Пьером Фрером, который руководил интерьерным направлением до 1994 года. Долгое время возможность приобщиться к стилю домов Диора была привилегией клиентов бутика на авеню Монтень. Сегодня коллекции Dior Maison доступны в 13 бутиках по всему миру, включая Москву.

Многие исторические коллекции получили новую трактовку, а любимые мотивы работ самого кутюрье, такие как орнаметы Toile de Jouy, сады его домов и цветы ландыша, плетение «канаш», возвращаются в наш обиход. Сервизы и вазы, текстиль и мебель — практически каждый месяц в бутиках появляются новые предметы, пополняющие постоянные коллекции. Сезонные коллекции создаются в том числе по мотивам показов Марии-Грации Кюри или недавнего дефиле Кима Джонса в Майами. За всей этой изящной работой стоит Корделия де Кастеллан — артистический директор Dior Maison.

Артистический директор Dior Maison

Какую главную задачу вы поставили перед собой, возглавив Dior Maison?

Мы знаем господина Диора как модельера, но почти незнакомы с ним с точки зрения интерьеров, которые он создавал. Я хотела представить его с этой неизвестной стороны и привнести его личный стиль в дома наших клиентов. Кроме того, необходимо было придать новое звучание направлению, которое существует уже более 70 лет, и сделать его таким же модным, как Dior!

Кофейная кружка Monsieur Dior.

Чайник Monsieur Dior.

Наверняка это непросто — работать с таким наследием и при этом реализовывать свои идеи?

Самое важное — сохранять баланс между историческим наследием, кодами Дома и собственным творчеством. Я создаю коллекции уже десять лет и получаю огромное удовольствие от того, что моя работа становится частью этой истории.

В частных домах Диора удивительным образом сочетались буржуазность и артистизм. Отражается ли это в ваших коллекциях?

Прежде всего мы французский и даже парижский Дом, а это означает, что мы должны быть вне времени, элегантными и шикарными. Эти признаки всегда присутствуют в наших коллекциях. Но, конечно, они получают актуальное звучание. (Обратите внимание, что предметы из разных сервизов идеально сочетаются друг с другом в духе современного подхода к сервировке стола. — Прим. ред.)

Фигурка пальмы Toile de Joui.

Подставка для торта Cannage Montaigne.

Каким образом вам удается делать узнаваемые мотивы актуальными сегодня?

Ключ к успеху — оставаться верной ценностям бренда. Меня вдохновляет творчество Кристиана Диора, и в архивах Дома я продолжаю находить материалы для будущих работ. А затем на помощь приходит мое воображение!

Помимо огромной истории Дома моды, в чем вы находите вдохновение?

В первую очередь в том мире, в котором мы живем. Путешествия и цветы, все разнообразие природы увлекают меня. Кстати, именно этому Кристиан Диор уделял много внимания. И я очень рада, что мы схожи в поисках источников вдохновения. www.dior.com

Декоративная тарелка Cannage Montaigne.

Дорожкин Алексей

Мария Грация Кьюри из Dior: метод модного хитмейкера

  • Мария Грация Кьюри преобразила Christian Dior Couture, сделав его более удобным для ношения «Я итальянский дизайнер. .. Создавать что-то, что невозможно носить, не имеет смысла», — сказала она. всего — работы индийских художников Мадхви и Ману Парекха. Креативный директор Мария Грация Кьюри, первая женщина, возглавившая бренд за его 75-летнюю историю, заказала работы, чтобы подчеркнуть партнерство Dior с Chanakya, мастерской и школой мастерства для женщин в Мумбаи, которая также занималась ручной вышивкой гобеленов. как помощь в создании коллекции.

    Образы также были богато вышиты — Кьюри выбрала в основном черно-белую палитру, чтобы подчеркнуть вышивку не только как декоративный элемент, но и как средство структурирования силуэта. Платья, казалось, были скреплены тысячами свисающих кристаллов, а туфли-лодочки с ремешком на пятке были расшиты повсюду, включая пятки. Несмотря на многослойность украшений от кутюр, коллекция производила впечатление легкости и легкости движения, женственные платья, которые являются основным продуктом высокой моды, сочетались со спортивными вариантами, такими как непринужденные атласные костюмы Bar и купальники с открытыми плечами ( вдохновленный Феллини, сказал дизайнер).

    Изображение 1 из 64

    Образ Dior Весна/Лето 2022 Haute Couture 1. (Dior)

    Показ стал последним выражением видения Кьюри более глобального, практичного Dior, основанного на сотрудничестве и феминистских ценностях. В то время как некоторые инсайдеры моды сопротивлялись переходу от театральных силуэтов к более широкой эстетике, подход Кьюри укрепил ее положение как одной из самых прибыльных звезд индустрии.

    «Все в моде так ностальгируют, у всех есть представление о Dior. Для моды это как национальная футбольная команда», — сказала Кьюри BoF. «Я думаю, что вы должны уважать наследие, но в то же время вы должны продвигать бренд в будущее. Сегодня вам нужно вести диалог с женщинами».

    Современные женщины, безусловно, откликнулись. За пять лет и 33 коллекции Мария Грация Кьюри помогла превратить один из самых известных домов моды Франции в коммерческий гигант. Хотя владелец LVMH не сообщает о продажах отдельных брендов, по оценкам HSBC, выручка Dior увеличилась более чем втрое с тех пор, как Кьюри присоединился к компании в 2016 году, увеличившись до 6,2 млрд евро в 2021 году (7 млрд долларов).

    Включая около 3 миллиардов евро дополнительных доходов от парфюмерного и косметического подразделения бренда, имя Dior теперь, вероятно, превзошло как Hermès, так и Gucci и стало третьим по величине брендом в индустрии роскоши, уступая только Louis Vuitton и Chanel.

    Влияние Кьюри не ограничивается Dior, с фирменными знаками, имитируемыми повсюду, включая плечевые ремни с логотипом 2017 года, высокий-низкий силуэт футболок, заправленных в юбки из тюля, или галстук-и-краску 2021 года. мотивы. Ее объемная сумка Book с вышитым логотипом и переработанная, улучшенная версия сумки Dior Saddle (первоначально хит Гальяно начала 2000-х) были одними из самых популярных аксессуаров в последнее время. Кьюри даже удалось вернуть шляпы.

    Откинувшись на диване под ярким фотоосветителем парижской дизайн-студии Dior, Кьюри время от времени поглядывала на финальную примерку своей коллекции, излагая принципы, которые помогли сделать Christian Dior Couture актуальным для нового поколения потребителей. .

    Global Collaborations

    С момента прихода в Dior стремление Кьюри обращать внимание на традиции Индонезии, Марокко и Мексики вместо того, чтобы оставаться в своей полосе в качестве европейского дизайнера, иногда подвергалось критике как колониальное. Но она осталась непоколебимой в своей миссии по обогащению повествования Dior и его мастерства посредством партнерских отношений, которые она защищает как «культурное признание», а не присвоение.

    Образы из коллекции Dior Весна/Лето 2022 Haute Couture. (Лаура Шаковелли)

    Индийское сотрудничество во вторник последовало за партнерскими отношениями с художниками и ремесленниками, начиная от художницы-феминистки Джуди Чикаго и заканчивая ивуарийскими красильщиками воска и кружевницами томболо в Апулии. «Мы несем ответственность за поддержку мастерства во всем мире, где мы находим этот опыт. Это диалог, в котором вы учитесь и отдаете другие знания», — сказал Кьюри.

    Существующее представление об ателье от-кутюр, объяснила она, с его мелкими сетями, делающими все сами в Париже, одновременно «ностальгично и нереалистично в отношении того, что сегодня означает иметь ателье — это что-то глобальное», — сказала она. «Я действительно верю в то, что нужно быть дизайнером сообщества, а не с этой идеей креативного директора в Торре-де-Пиза».

    Партнерство с местными художниками и ремесленниками помогло представить экстравагантные спектакли бренда, особенно его круизные шоу, в более значимом свете. Для своего показа в Греции в июне прошлого года бренд использовал шелк из внутренних районов Македонии, вышивку из традиционной мастерской на Пелопоннесе и иллюстрации художника с далекого острова Тасос, чтобы создать беспрецедентный синтез между крупным французским домом высокой моды. и страна, чье ремесленное наследие было мало известно миру моды.

    Они также помогли Dior найти новую точку зрения на самые извечные и актуальные темы моды, будь то Древняя Греция или астрология. Кьюри даже нашел новый взгляд на конный спорт, например, взглянув на костюмы и выступления мексиканских танцоров родео Escaramuza. Затем команда Кьюри отправилась в деревню, чтобы снять коллекцию с мексиканскими женщинами-фотографами, в том числе с известной Грасиэлой Итурбиде. Коллекция имела успех.

    Парижские модельеры (в том числе ее предшественники Раф Симонс и Джон Гальяно) давно искали вдохновения за границей, но редко они так открыто делились вниманием с сообществами, которые информировали их исследования.

    Женственность встречается с феминисткой

    В бренде, который на протяжении десятилетий определялся представлением о женственности, которого придерживались дизайнеры-мужчины, самые обсуждаемые изменения Кьюри в Dior часто заключались в ее усилиях сделать бренд не только женственным , но и феминистка.

    Она включила прямые феминистские послания в свои коллекции, начиная с того, что украсила название знаменитого эссе Чимаманды Нгози Адичи 2014 года «Мы все должны быть феминистками» на графической футболке для своего дебюта Весна/Лето 2017. Основанный на бренде, принадлежащем патриарху Бернару Арно — самому богатому человеку Европы — и в то время, когда усталость от корпоративной «сигнализации добродетели» и лозунгов, готовых к использованию в социальных сетях, становилась широко распространенной, этот шаг был встречен скептицизмом, а также шумихой. Цена футболки в 850 долларов не помогла.

    Но Кьюри настояла, разместив рекламный щит с надписью «СОГЛАСИЕ» над показом на подиуме и отправив Натали Портман на красную дорожку «Оскара» с именами женщин-режиссеров, которые исторически подвергались пренебрежению, вышитыми на краю ее плаща.

    Dior : Подиум — Неделя моды в Париже Женская одежда осень/зима 2020/2021 Знак согласия Dior на показе коллекции осень/зима 2020-2021 стал продолжением акцента Марии Грации Кьюри на социальных заявлениях на подиуме. (Гетти/Гетти изображения)

    Сообщения до сих пор не всегда доходят — как в случае ансамбля Met Gala для Кары Делевинь, который гласил: «Peg the Patriarchy». Но последовательность, с которой она защищала свои ценности и претворяла их в жизнь, обращая внимание на женщин-художников, помогла ей победить предыдущих сомневающихся.

    «Между этим сообщением и таким огромным брендом, как Dior и LVMH, всегда существует противоречие», — сказал историк моды Александр Самсон. — Но она искренне в это верит.

    Для первых последователей идеи Кьюри прямота ее сообщения является частью его привлекательности. В конце концов, кто еще когда-либо пытался сжать сложное творчество отсылок, таких как Линда Нохлин или Ники де Сен-Фалль, в удобоваримые сообщения, которые можно было бы украшать одежду и продавать в масштабах многомиллиардного бренда?

    Обмен сообщениями стал драйвером продаж, особенно среди миллениалов и клиентов поколения Z, которые стимулируют рост индустрии роскоши. «Это демографическая группа, которая хочет что-то отстаивать, кто действительно открыто высказывает свою точку зрения», — сказала Мария Милано, давний главный покупатель Harrods, а теперь главный продавец интернет-магазина Olivela.

    «Женщины не глупы. Когда они идут в магазин, им нужно найти [товар], который вызывает у них те эмоции, которые им нравятся и которые они желают», — сказал Кьюри. «В то же время в этот момент также важно, чтобы вы выражали ценности».

    Феминизм Кьюри часто присутствует в ее проектах, помимо слоганов, поскольку она работает над обновлением классических силуэтов Dior, таких как жакет Bar с зауженной талией, для современного женского образа жизни. На первый взгляд кажется, что ее модели выражают традиционные представления о женственности, но при ближайшем рассмотрении они кажутся облегченными, расслабленными и адаптированными для женщины в движении.

    «Идея в том, чтобы вы могли носить Dior в любое время дня», — сказала Кьюри. «Сегодня женщины идут в офис, садятся на поезд. У них уже не тот стиль жизни, что был раньше. Они хотят погулять — для меня это важно, потому что это значит быть свободным».

    Объединение творчества и коммерции

    Кьюри начала свою карьеру в качестве дизайнера аксессуаров в Fendi, работая с директором по аксессуарам Сильвией Фенди в период расцвета Baguette, а затем проработала 17 лет в Valentino вместе с Пьерпаоло Пиччоли, где они помогали руководить периодом. быстрого роста с фирменными аксессуарами Rockstud.

    В Dior, бренде, который долгое время определялся театральным видением английского художника-дизайнера Джона Гальяно, Кьюри опровергла ожидания креативного директора, сосредоточив внимание на разработке носимых продуктов.

    Работая вместе с бывшим исполнительным директором Dior Сидни Толедано в течение 2 лет, а затем с его преемником Пьетро Беккари, она пересмотрела линейку коммерческих товаров бренда, представив более легкий и непринужденный взгляд на его силуэт-основатель Bar, а также такие хиты, как вышитая книга. тотализатор Она с гордостью говорит о своих коммерческих успехах, таких как сумка с короткими ручками Book, и известна тем, что подходит к их дизайну с такой же тщательностью и вниманием к деталям, как и к ансамблю от кутюр. . Есть только одна коллекция», — сказала она. «То, что происходит на подиуме, попадает в магазин и на витрину. Речь идет о согласованности и аутентичности».

    Dior запатентовал промышленный процесс, разработанный для выполнения многослойной вышивки на популярных сумках Book от Марии Грации Кьюри. Диор.

    Кьюри стремился повысить долю ремесленных деталей в изделиях Dior массового производства, работая с поставщиками бренда над разработкой новых методов многослойной вышивки на сумках и ремнях и даже запатентовав процесс вышивания замысловатых мотивов непосредственно на изделиях, а не необходимость кроить вышитую ткань. «В некотором смысле я больше промышленный дизайнер», — сказала она.

    «Я итальянский дизайнер», — продолжила она. «Итальянская мода славится прет-а-порте, тем, как коды высокой моды воплощаются в промышленном продукте. Создавать то, что нельзя носить, с моей точки зрения, не имеет смысла».

    Примечание редактора: эта история была обновлена ​​25 января 2022 года. В предыдущей версии этой истории известный фотограф был ошибочно идентифицирован как Мария Итурбиде. Это неправильно. Ее зовут Грасиела Итурбиде. В предыдущей версии также было неверно указано количество показов Марии Грации Кьюри для Dior. Показ от-кутюр, описанный в рассказе, был для дизайнера 33-м, а не 31-м.

    Раскрытие информации: LVMH является частью группы инвесторов, которые вместе владеют миноритарным пакетом акций The Business of Fashion . Все инвесторы подписали акционерную документацию, гарантирующую полную редакционную независимость BoF.

    Раскрытие информации: LVMH входит в группу инвесторов, которые вместе владеют миноритарным пакетом акций The Business of Fashion. Все инвесторы подписали акционерную документацию, гарантирующую полную редакционную независимость BoF.

    История креативных директоров Дома моды Dior

    Дом Dior в настоящее время является одним из самых важных и влиятельных люксовых брендов в мире. Как и все отправные точки, потребовалось много усилий и много блестящих умов после Кристиана Диора, чтобы это произошло. Сегодня мы рассмотрим креативных директоров, которые были назначены в Dior после смерти Кристиана Диора в 1957 году.

    Я не мог начать эту статью, не упомянув человека, заложившего столпы и фундамент дома: Кристиана Диора. . Родился в Нормандии (Франция) в 19 г.05, он происходил из обеспеченной семьи. Сначала он открыл галерею и благодаря своей дружбе с Пабло Пикассо добился в этом большого успеха. Перенесемся во времени, Великая депрессия обрушивается на Европу, и Диору нужен план Б, поскольку его галерея закрылась.

    Его первая ассоциация с модой была связана с его попыткой приспособиться к новому трудному веку. Он начал продавать модные эскизы на улице, благодаря чему получил работу в журнале «Фигаро». Череда разных жизненных событий обернулась тем, что Кристиан Диор в 41 год открыл собственный модный дом. Для многих это удивительный пример того, что «никогда не поздно».

    В 1947 году он выпустил свою первую коллекцию, которую тогдашний редактор Harper’s Bazar Кармел Сноу назвала New Look. Диор начал новую тенденцию, приняв силуэт «H-line» в свои модели. Своим роскошным дизайном он вернул гламур в женскую жизнь. Он также создал силуэт тюльпана, платье джунон, и его платья лихо опускались ниже колена.

    Диор умер в 1957 году от трагического сердечного приступа. Еще трагичнее было то, что его лейбл получил признание и признание.

    Но работа Кристиана Диора не была бы напрасной, так как после его смерти 6 креативных директоров пытались следовать наследию и влиянию Кристиана и сделать бренд таким, какой он есть сегодня.

    Ив Сен-Лоран

    Родился 1 августа 1936 года в Алжире. Иву был всего 21 год, когда он присоединился к модному дому Dior в качестве креативного директора. За время своего пребывания в должности он запустил свою коллекцию Trapeze с более свободными силуэтами и пышными юбками. Это было воспринято с небольшими спорами, так как сильно отличалось от «Нового взгляда» сэра Кристиана Диора.

    Марк Боан

    Марк родился 22 августа 1926 года во Франции. В то время как в Dior его дизайн был классическим, и он представил Slim Look. Он обслуживал таких известных клиентов, как принцесса Монако Грейс и Софи Лорен.

    Джанфранко Ферре

    Родился 15 августа 1944 года в Леньяно, Италия. В 1994 году он разработал известную теперь сумочку Lady Dior. Сначала Ферре назвал ее сумкой Chouchou («любимая»), которая позже была названа Lady Dior в честь принцессы Уэльской Дианы. Сумка была подарена ей, и с тех пор она носила ее много раз.

    Джон Гальяно

    Джон родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре. Во время своего пребывания на посту креативного директора Dior он получил признание критиков за свои коллекции Haute Couture и готовой одежды. В 1999 году он представил знаменитую сумку Saddle Bag, которая официально дебютировала в коллекции весна-лето 2000 года. Если вы хотите узнать больше о сумке, у меня есть другая статья, в которой подробно рассказывается здесь.

    Раф Симонс

    Родился 12 января 1968 года в Бельгии. Фирменные образы Рафа как креативного директора отличались романтической эстетикой и, что еще более уникально, очень короткими платьями, надетыми поверх брюк. Он нашел баланс между соблюдением традиций влиятельного дома и реализацией собственных идей и замыслов, чтобы обеспечить современное преимущество. Он также запустил документальный фильм под названием «Диор и я», в котором рассказывается о создании и демонстрации коллекции высокой моды осень-зима 2012 года.

    Мария Грация Кьюри

    Родилась в феврале 1964 года, Италия. У Кьюри было четкое видение того, как заново изобретать культовые модели, отдавая дань уважения своим предшественникам.