Легендарный показ Dior в парижской опере Гарнье: возвращаемся в 1998 год
В модный дом Dior Джон Гальяно пришел в 1996 году и преобразил его радикально. Вдохновленный историей моды и искусства, дизайнер работал с самыми лучшими материалами, воплощая сумасшедшие идеи. Не только коллекциям женской одежды было посвящено все свое внимание, но и идеям, и дизайну самого шоу в целом Гальяно отводил весьма значительное время. Каждый показ Диор было мировой сенсацией.
Одним из таких показов проходил в парижской опере Гарнье, где эффектно соединились величественная архитектура 1860 года и богатство современной дизайнерской мысли весной 1998 года. Вдохновением этой коллекции в основном послужили 20-е: богатая вышивка, бархат, стиль модерн, пальто с глубоким воротником и богатой отделкой, кружева, шляпы с цветочным декором. Финалом показа стал дождь из конфетти в виде маленьких бабочек.
Предлагаю посмотреть несколько кадров этого знаменитого показа.
PS: Несколько фото будут из других коллекций, но периода 1998 года.
Спасибо за ваше внимание. Творческих успехов!
Неделя высокой моды в Париже: показ Dior
Натали Портман и Бенджамин Мильпье
Мы снова переносимся в Париж, где стартовала Неделя высокой моды, и оказываемся в Музее Родена — именно эта локация была выбрана для демонстрации кутюрной коллекции Dior весна-лето 2015. Гостями шоу легендарного французского бренда стали Натали Портман с мужем Бенджамином Мильпье, Наталья Водянова, Елена Перминова, Анна Делло Руссо и другие.
В чем же, по мнению креативного директора Dior Рафа Симонса, стоит встречать весенне-летний сезон? Во-первых, не обойтись без знаковых для модного Дома платьев силуэта new look — но на этот раз Симонс отступает от классики и смело разделяет их на две части, превращая в комплекты из юбки и кроп-топа. И, несмотря на цветочный принт, дополняет не слишком романтичного вида ботфортами.
Во-вторых, обязательна нотка футуризма: даже простые платья в полоску или цветочек обретают «космическое» звучание, когда к ним добавляют мерцание пластика и прозрачные плащи.
Полоска, кстати, один из ключевых рисунков коллекции — причем как обычная, так и изогнутая, создающая гипнотические узоры в духе 70-х. Не меньше вдохновляют дизайнера цветочные мотивы в разном исполнении.
Что касается палитры сезона, то она крайне разнообразна: зеленый, синий, оранжевый, красный и белый — это лишь некоторые из представленных на подиуме цветов, причем в некоторых образах присутствуют они все вместе.
Кадры с показа Dior
Раф Симонс
Натали Портман
Наталья Водянова
Ева Герцигова
Елена Перминова
Элизабет Олсен
Анна Делло Руссо
Александра Голованофф
Карин Ройтфельд
Сюзи Менкес
Кьяра Ферраньи
Модели за кулисами показа
Dior в СССР — визит 1959 года. | Блогер Sweet_Doll на сайте SPLETNIK.RU 12 ноября 2010
Как известно, на протяжении многих веков в России царила мода на все французское: дворяне знали французский лучше родного языка, читали французские романы, одевались по парижской моде и т.д. После установления советской власти увлечение Францией было затруднено, но, пожалуй, не удивительно, что именно французский модный дом первым попал и за «железный занавес». В 1959 году в СССР был впервые официально разрешен показ мод, и Сюзан Люлин организовала показ Dior в Москве. «На улицах Москвы появились афиши: «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище соблазнов» (журнал «Огонек», 1959). 10 июня двенадцать моделей под руководством Ива Сен-Лорана, который возглавлял Дом Диор в тот период, прилетели в Москву. Многочисленный багаж, включающий одежду, украшения, зонтики, перчатки, шляпки и обувь, был застрахован на сумму 10 млн. франков. Не обошлось и без забавных сегодняшнему зрителю разночтений: на большинстве афиш фигурирует имя «Христиан Диор». Дефиле посетили 11 тыс. человек из числа высших чинов коммунистической партии и советской элиты, а так же представителей легкой, текстильной промышленности. За 5 дней состоялось 14 показов, а каждая из моделей вышла на подиум ок.140 раз. В архивах Дома Dior до сих пор хранится инструкция, которую французы получили перед поездкой: — Возьмите с собой сигареты, помаду, косметику. — Примите к сведению, что вы не сможете купить виски. — Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берете фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки. — Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости. — Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения. — В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде. — Чаевые для такси: 10%. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются. — Во время приемов принимайте алкоголь умеренно, но не отказывайтесь, поскольку не принимать участия в тостах — одно из грубейших оскорблений. — Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут вам наилучший прием, дарите значки, которые вам раздадут заранее. — Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства. — Относительно моделей: перед интервью просим вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем вопросов. — Женщины ни в коем случае не должны носить брюки. В последнее время в связи с этим было замечено негативное отношение к звездам кино со стороны населения. Показ Dior продемонстрировал советским людям другой мир. Совсем иной уровень ощущался не только на уровне кройки и шитья, но и в сфере организации представления. Еще на стадии переговоров французы добивались высочайшего уровня проведения мероприятий — они просили натуральный шелк для декораций, личного повара для моделей и разрешение привезти фотографа, парикмахера и пр. Примечательно, что специалистов из Дома моделей на Кузнецком Мосту поразил отношение к художнику-модельеру. В СССР он считался почти подсобным рабочим, а среди французов был чуть ли не обожествлен: «О нем в фирме говорят в превосходной степени: «Он придумал, он выбрал, он решил». Никаких других слов вы не услышите. Художник отвечает за все. Конечно, его ответственность огромна, но и престиж человека всегда выше, ему верят, его рекомендациям следуют». Удивила зрителей и скорость демонстрации моделей — на показах на Кузнецком Мосту манекенщицы ходили гораздо более неспешно, и их выход сопровождали пространные лирические и технологические описания комплектов. Позже, в 1965 году, группа художников-модельеров из Всесоюзного дома моделей на Кузнецком Мосту побывала в гостях у Дома Christian Dior в качестве ответного жеста. В отчете выражается то же недоумение: «К моделям не дается никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге». Что же касается показов в Москве, то журнал «Огонек» был одним из из немногих советских изданий, осветившим событие: «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» (17 июня 1959 года). Другой советский журнал описывал узкие юбки и обувь на высоких каблуках так: «Буржуазная мода такова, что женщина испытывает трудности при ходьбе и должна обязательно иметь рядом с собой человека, помогающего ей.» Желая привлечь внимание к показу, организаторы устроили прогулку моделей Dior по Москве, которую запечатлел фотограф Howard Sochurek для журнала «Life» Серия снимков называется «Модели бренда Dior гуляют по консервативной Москве 1959 года». Моделям было позволено выходить на улицу только в костюмах от Диор. Их вид часто шокировал окружающих: кто-то рассматривал их с интересом, кто-то с удивлением, кто-то — с явной агрессией; — но равнодушных не оставалось. На моделях можно рассмотреть шелковые чулки, которые в СССР были настоящим дефицитом. Моя бабушка часто рассказывает, как советские женщины чернилами рисовали модный шов на ногах. Для прогулки по Красной площади француженки купили на рынке цветы. Их они дарили прохожим. Следует заметить, что марке Dior был свойствен неестественный шик и дороговизна нарядов, которые ввел в моду сам Кристиан Диор, так что постановочные фото демонстрируют максимальный контраст между французскими моделями и самыми простыми советскими женщинами.
показ модного дома в Лондоне, сезон весна-лето 2017
Краткое содержание
Dior в Лондоне устроил показ своей новой коллекции весна-лето 2017. Он оставил ощущение путешествия по разным странам, так много было разных образов. Именно в связи с этим показу было дано название «экспресс».
Представленная коллекция New look от Dior создана с фантазией и получилась совершенно неожиданной. Создатели одежды объединили в своих работах не сочетаемое: рукава-буфы, ленты, драпировка, интересные цвета и абсолютно разные текстуры. Все это многообразие объединяется только одним словом — New look от Dior. Последнюю коллекцию от Фенди можно увидеть здесь.
Dior – шик и изысканность
Чтобы полностью почувствовать атмосферу показа, нужно представить себе пастельные цвета: голубой, персик, бежевый, мягкий оттенок горчичного. Почти все разбавлено цветочными принтами и ярко-красными акцентами. Для этого бренда характерны в основном облегающие и полуоблегающие силуэты и четко выверенные пропорции.
Однако в представленной коллекции от Dior превалируют платья-рубашки свободного кроя с широкими рукавами, коротенькие расклешенные брюки и удобная обувь (читайте здесь — http://www.modniy-style.ru/uroki-stilya/tufli-na-platforme.html), предназначенная для повседневной носки. Подошва обуви отливает золотом.
Каждая вещь охарактеризована особенностью — одно платье сверху донизу собрано волнами с помощью ленты, другое платье украшено пояском с кожаным шнурком, юбки дополнены басками.
В новой коллекции Dior большое количество искаженных силуэтов, присутствует многослойность, объемная отделка, присборенные детали. В представленных образах вместо присущего стиля Кристиана Диора основу составляют контрастные принты с графичным и анималистичным орнаментом, яркие аксессуары, крупные ремни, спортивные сумки. Для моделей был создан эффектный макияж — основной акцент сделан на глаза с помощью темных бронзовых теней.
После показа новой коллекции однозначно сложно судить, в каком направлении будет развиваться Dior.
Основные тенденции – возвращаются старые тренды
Показы весны-лета 2017 года можно отметить возвращением старых трендов.
Главными трендами представленной коллекции стали:
- укороченные брюки-клеш. Конечно, они отличаются от клеша, который был в моде в 70-е годы. Современный клеш в коллекции Dior представлен в минималистичном дизайне, монохромной цветовой гамме, в нем нет яркости, заметного декора и чрезмерного расширения, как раньше. Здесь клеш идет от колена. А оттенки слоновой кости и черного подчеркнуты атласом и лаковой кожей. Имеется сочетание со стилем бохо (www.modniy-style.ru/uroki-stilya/stile-boxo.html) — были представлены брюки из ткани вроде «рогожки» с декором в виде бахромы. Брюки-клеш красиво подчеркивают щиколотку.
- рукава-буфы. С 2000-х годов буфы уже пытались вернуться на подиум, хотя в 80-х годах прошлого столетия они были лидерами любой коллекции одежды. Модельеры Dior использовали в новом показе разные варианты этого рукава. Это были и фонарики, и преувеличенные формы, и даже с драпировкой в виде каскадов волн. Рукава-буфы пережили новое рождение в межсезонном показе.
- флористические мотивы. Использовались и крупные, и мелкие цветочные мотивы. Платья, блузки, юбки с флористикой имели строгие линии, подчеркнутые легким и полупрозрачным, словно летящим шифоном, придающим некоторую легкомысленность. Модельеры уравновесили легкость шифона сумками строгих форм и черными жакетами.
- струящийся атлас стал самым значимым трендом модного показа. Эти ткани длительное время были в тени, в 2017 они вновь вернулись на модный Олимп. Из атласа получились женственные вещички с мягким блеском и ярко выраженной фактурой. Цветовая гамма платьев и юбок подчеркивает благородство атласа — это перечисленные выше горчичный, голубой, персиковый, горчичный. Особенно можно отметить платье-халат из атласа черного цвета с рукавами-буфами, представленное в сочетании с грубой обувью в стиле милитари (подробнее — www.modniy-style.ru/uroki-stilya/odezhda-v-stile-militari.html) с анималистическим принтом.
Критики ожидали большего
Нужно отметить, что французский модный дом Christian Dior пока работает без креативного директора. Наверное, этим и объясняется изменение стиля последних показов. Существуют мнения, что работа внутренней команды во главе с Сержом Руффье и Люси Мейер полностью изменила прошлое направление модного дома, и не к лучшему. Многие были уверены, что круизный показ завершится представлением нового креативного директора, но этого не случилось.
https://youtu.be/ag2K5L-LwEc