Dior ss18: Christian Dior Spring 2018 Couture Collection

Женщина в искусстве: Dior SS18

Мария Грация Кьюри прекрасно знает, чего от нее ждут модные критики, клиенты и просто поклонники бренда, успевшие полюбить новую эстетику Dior со времен ее дебютной коллекции год назад. Знает – и прилежно выдает. Но не забывает при этом каждую коллекцию делать непохожей на предыдущие, несмотря на то, что фирменный стиль Кьюри сумеет распознать даже человек, не слишком разбирающийся в моде.

Вот и на этот раз на подиуме были платья с плотно прилегающими к телу, четко скроенными, напоминавшими корсеты, лифами; и длинные полупрозрачные юбки в пол – их Мария Грация как всегда комбинирует с «массивным» верхом – oversize-жакетами, кожаными куртками и свитерами. Как и в коллекции FW 2017, в этом сезоне есть элегантные, отсылающие к классике Dior, береты. Теперь они стали еще более «ретро» — Кьюри снабдила их невесомыми, спадающими на лоб вуалями. Полупрозрачная ткань юбок вновь украшена яркими аппликациями так же как и лифы некоторых платьев. Одним словом, Dior остается очень женственным, очень практичным и очень коммерческим одновременно.

В чем же тогда новизна?  Эта коллекция у Марии Грации получилась несколько ярче и драматичнее предыдущих. Здесь есть графичный color blocking, как на картинах художников-авангардистов. Из белых и синих, с вкраплениями желтого, блоков «составлены» удлиненные кожаные жакеты и облегающие комбинезоны. Один из основных принтов  – психоделические, в стиле «оп-арта», черно-белые узоры – мелкая клетка на жакетах, брюках и пальто, и горизонтальные полосы на гетрах (они на этот раз, пожалуй, главный и самый эффектный аксессуар). Дизайнер больше не избегает ярких цветов, вроде красного, холодного розового и насыщенного зеленого. Появился даже целый блок сверкающих нарядов, будто сотканных из пайеток – серебристых, синих, красных, оранжевых, желтых. А один из луков – розовое короткое платье с пышным подолом, украшенным рюшами, и вовсе отсылает к стилю эксцентричных токийских Harajuku.

Миниатюрные прямоугольные сумки из кожи рептилий похожи на детали из пестрого детского конструктора. Некоторые из них снабжены широким ремешком с полюбившейся миллениалам надписью J’Adior, а значит, заведомо обречены на коммерческий успех. Не менее популярной, скорее всего будет и большая сумка-tote из плотной ткани с плетением, украшенная пестрым этническим принтом и крупной надписью Christian Dior по центру. Логомания возвращается, и Кьюри не могла не подхватить этот тренд.

Такую любовь к насыщенному цвету и более «сочным» визуальным образам объясняют заявленные референсы коллекции. Кьюри вновь обыгрывает «женскую» тему, на этот раз делая оммаж художницам. Не случайно показ открыла Саша Пивоварова в тельняшке с надписью Why Have There Been No Great Women Artists? (фраза отсылает к названию эссе американского историка искусств Линды Нохлин). Муза Dior в этом сезоне – скульптор и арт-деятель 70-х годов Ники де Сен-Фалль. Ее скульптуры и рисунки  – торжество цвета. Некоторые из излюбленных тем Ники – изображения цветных сердец, фантастических животных и символов Таро (их она любила так же как Кристиан Диор)– Кьюри превратила в принты и аппликации.

Сама Ники обожала моду и считала ее важным способом самовыражения. Одним из ее близких друзей был Марк Боан – креативный директор Dior с 1960 по 1989 год. Их совместное фото на примерке одного из нарядов стало ключевым в мудборде Марии Грации. На нем Ники в длинном блестящем платье. Его в новой коллекции напоминает сверкающий золотистый брючный костюм-пижама.

В этот раз Кьюри вообще часто вспоминала Боана, который из всех «рулевых» модного дома цитируется, как ни странно, реже всего. К его работам отсылают и те самые комбинезоны, и клетка и принт-горошек – им усыпаны полупрозрачные блузы и платья с рюшами из тонкой ткани.

Все коллекция Dior SS18 с показа в Париже:

Фото: Getty Images

Ксения Крушинская

Сегодня читают

Запаситесь заранее: 7 продуктов, которые нужно покупать в больших количествах

Стрижка будет испорчена: 7 фраз, которые никогда нельзя говорить в салоне красоты (а вы так делали?)

Влюбитесь в него: 11 признаков зрелого мужчины

Не цените себя: 4 блюда, которые едят только люди с низкой самооценкой

Маникюр «богатой девушки»: что нужно знать о новом тренде (и как его повторить)

Сюрреализм в масках: Dior Haute Couture SS18

Dior Couture SS18

Вопрос «является ли мода искусством» – предмет истинно научных споров. Общему и различному двух сфер материальной культуры посвящены многие труды видных исследователей моды: директора Технологического музея Валери Стил, профессора гуманитарных наук Вашингтонского университета Герберта Блау, профессора Пенсильванского университета Дианы Крейн и многих других. Впрочем, жаркие диспуты теоретиков ничуть не мешают творить практикам. Доказательство – Неделя высокой моды в Париже: ее подиумы – лучшее место для самых смелых дизайнерских экспериментов. Именно там связь моды и искусства зрима как нигде: сложные техники, требующего кропотливого ручного труда, и есть искусство в самом традиционном его понимании.

Dior Couture SS18

Актуальная мода популяризует современное искусство, а Марии Грации Кьюри, креативному директору женского направления Дома Dior, пожалуй, и принадлежит пост главного популяризатора постмодернизма. Если в своей весенне-летней коллекции готовой одежды объектом ее восхищения и источником вдохновения стала загадочная Ники де Сен-Фаль, то для кутюрной, которую та представила 22 января, – эксцентричная Леонор Фини, забытый гений французского сюрреализма.

Фини – еще одна икона феминизма: художница была известной поборницей эмансипации, а в своих картинах весьма и весьма откровенно воспевала женскую сексуальность.

Ее творчество высоко ценил самый известный сюрреалист ХХ века Сальвадор Дали, а по силе художественного воздействия художницу часто ставят в один ряд с Фридой Кало. Первая выставка картин богемной парижанки прошла в собственной галерее известного ценителя изобразительного искусств Кристиана Диора, а сам он стал ее близким другом. Разумеется, она часто носила одежду его модного Дома.

Cпустя больше полувека в истории теплых отношений Леонор Фини и Christian Dior начинается новая глава, имя которой – Dior Couture Spring-Summer 2018.

Фасад музея Родена перед показом

Подиум на показе был вымощен черно-белой плиткой в шахматном порядке, а потолок украшен большими гипсовыми фигурами-частями человеческого тела

Открыла показ муза Дома Рут Белл, облачившись в черное платье с полупрозрачным рубашечным верхом. Оно было стилизовано с помощью золотистого бралетта, колготок в мелкую сетку, крупой круглой серьги и золотистых босоножек – это в высшей степени богемный образ. Сочетание белого и черного, положенное в основу цветового решения, – прекрасная основа для экспериментов с намеком на оптические иллюзии. И хотя по факту их не оказалось, расчерченные шахматной клеткой и исполосованные черно-белые платья стали оммажем не только искусству Фини, но и всему сюрреализму.

Леонор Фини, «На террасе»

Dior Couture SS18

Ближе к середине показа Мария Грация Кьюри выпускает на подиум моделей в цветных платьях в весьма сдержанной гамме. Цвет появляется незаметно: сначала оливковым А-силуэтом на тонких бретелях, затем – нюдовой каскадной плиссировкой, а своей кульминации достигает в алом платье без плечей. После – эволюционирует в приятный золотистый блеск и темно-зеленый оттенок на перьях, постепенно возвращаясь к привычной ахроматической гамме. Финал показа – черный тотал-лук, состоящий из смокинга, атласных брюк и широкого пальто: все это – еще один statement Марии Грации Кьюри, которая от сезона к сезону ищет здоровый баланс между женственностью и мужественностью в одежде. Некоторые вещи – и по большей части это касается вариаций бессмертного жакета bar – были чуть проще и могли оказаться на подиуме позже, когда в марте в парижском музее Родена будет показана коллекция prêt-à-porter, но в целом – это современные нарядные платья, созданные с большим вниманием к наследию Дома Dior.

Dior Couture SS18

Самыми интересными аксессуарами шоу стали маски-повязки. Они – еще одна цитата из жизни Фини: дело в том, что маленькая Леонор не получила художественного образования из-за проблем со зрением. В возрасте шести лет она была вынуждена носить повязку, после снятия которой у нее и проснулось непреодолимое желание рисовать. Масок на подиуме Dior было много: точный контур у основания одних становился все более эфемерным, как будто растворяясь в воздухе, другие же имели строгую прямоугольную форму, но все обладали прорезями для глаз. Что это – обращенный к каждому призыв Мари Грации Кьюри творить или призыв видеть красоту в простом – каждый трактует по-своему.  

Dior Couture SS18

Dior Couture SS18

Леонор Фини была воплощением идеи о независимости и абсолютной верности себе самой. Такой же получилась и новая коллекция Dior: платья, при всех их объективных различиях, подчинены одной цитате художницы, которую бренд приводит в качестве эпиграфа в релизе: «Меня интересует только неизбежная театральность моей жизни». Сегодняшняя позиция креативного директора Dior такова: в гардеробе современной женщины на равных могут соседствовать костюмы-двойки с юбкой, пошитые из плотного джерси, с откровенными платьями-сетками. В слегка упрощенном виде это и есть общий знаменатель для творчества Фини, весенне-летней коллекции Dior Марии Грации Кьюри и феминистской повести дня: женщина вольна носить, любить и делать то, что она хочет, и ни один условный продюсер в гостиничном номере не имеет права ей указывать.

Dior Couture SS18

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Антон Данилов

Сегодня читают

Запаситесь заранее: 7 продуктов, которые нужно покупать в больших количествах

Стрижка будет испорчена: 7 фраз, которые никогда нельзя говорить в салоне красоты (а вы так делали?)

Влюбитесь в него: 11 признаков зрелого мужчины

Не цените себя: 4 блюда, которые едят только люди с низкой самооценкой

Маникюр «богатой девушки»: что нужно знать о новом тренде (и как его повторить)

Bureau Betak проектирует сюрреалистический клетчатый павильон для Dior SS18 в Париже Выставка 2018 года

04 мая 2017 г.

бюро betak строит бруталистский стенд со светодиодной подсветкой для galerie gmurzynska на арт-ярмарке TEFAF

30 ноября 2016 г.

mario testino предлагает уникальный взгляд на студию alexandre de betak

09 марта 2016 г.

Зеркальная площадка для показа Dior в бюро betak отражает вид на внутренний двор Лувра

23 января 2023 г.

dior представляет детальный обзор своего недавно представленного набора обуви, напечатанной на 3D-принтере

23 декабря 2022 г.

манекены в платьях Поднимитесь по гигантскому склону на выставке Dior, разработанной OMA, в Токио последняя коллекция ароматов

09 марта 2022 г.

Флагманский магазин Dior вновь открывается в Париже после радикальных преобразований Питера Марино игра

16 января 2020 г.

алейя муравски и сэм копленд создают миниатюрные миры для своих домашних улиток0002 11 июля 2019 г.

дизайн clickspring создает иммерсивную сцену для первых демократических президентских дебатов точку в разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ ДИЗАЙНА

31 января 2023 г.

nisshoku захватывает свет из своего окружения, чтобы излучать свечение, подобное затмению

когда он захватывает свет из своего окружения, края круга постепенно начинают светиться, напоминая солнечное затмение.

связи: +390

30 января 2023

бывший руководитель ферментации NOMA «Дэвид Зильбер» готовит пищу с бактериями, микробами и дрожжами готовится и ингредиенты производятся.

связи: +250

23 января 2023 г.

пастельно-зеленый цвет и верхнее освещение освещают общественный туалет Марка Ньюсона в Токио.

соединения: 92

26 декабря 2022

полностью черное снаряжение для кемпинга blackishgear сделает ваш кемпинг максимально темным и резким вы отдельно от других отдыхающих.

контакты: +190

designboom всегда будет рядом с вами

милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 года

отчет о показе Dior весна/лето 2018 готовой одежды

Работа: Мэг О’Доннелл

Почти ровно год назад Мария Грация Кьюри дебютировала в качестве арт-директора отдела женской одежды Dior, привлекая внимание мира моды своей футболкой со слоганом, призывающим всех нас быть феминистками. В сезоне SS18 Кьюри продолжает нести сильный феминистский посыл, который прослеживается во всех ее коллекциях с момента ее первого предложения в сентябре 2016 года, с новой коллекцией, вдохновленной женщинами-художницами (или, скорее, их отсутствием), а также женскими силами перемен в мире моды. 60-е годы.

Примечания к шоу поясняют, что во время исследования архивов Dior Мария Грация Кьюри заинтересовалась серией фотографий франко-американского скульптора, художника и режиссера Ники де Сен-Фалль. На одном из них художника можно увидеть верхом на верблюде; в других она позирует для Dior во время правления ее большого друга Марка Боэна, тогдашнего креативного главы дома.

Воплощая красоту своего времени (это были 60-е и 70-е), более юная, чем андрогинная, маленькая и пламенная, де Сен-Фалль демонстрирует стиль одежды, одновременно культовый и личный, современный в своих пропорциях и причудливости. Во времена освобождения женщин Ники де Сен-Фалль бросилась в тесные отношения с искусством, миром и самой собой. Как и все художники, ею двигали эмоции, и именно это женское творчество говорило с Марией Грацией Кьюри.

Advertisement

Фото: Антонио де Мораес Баррос Филью/Getty Images

Фото: Доминик Шаррио/Getty Images

Наряду с Ники де Сен-Фалль вопрос: «Почему не было великих женщин-художников?» эссе Линды Ночлин 1971 года также занимает центральное место в коллекции Кьюри SS18, которая бросает вызов традиционно мужскому дискурсу в истории искусства и моды. Кьюри отдает дань уважения творчеству художницы Ники де Сен-Фалль, ее самым известным творениям, а именно Нанам – скульптурам необыкновенных женщин, а также разноцветным сердцам, драконам, дереву любви и преувеличенным и чрезмерно Шедевр-шедевр, Сад Таро в Тоскане превратился в узоры, ломаные вышивки и зеркальную мозаику в коллекции.

Зеркальные мозаики вновь появились и на стенах белого выставочного зала Музея Родена. Но в то время как выставочное пространство оставалось в основном белым, Кьюри экспериментировала с буйной красочной палитрой Ники де Сен-Фалль в одежде, воплощая в жизнь шелк, кожу и пластик смелых оттенков красного, желтого, синего, зеленого и розового.

Саша Пивоварова открыла выставку в чисто французском образе, в бретонской рубашке с надписью «Почему не было великих художниц?» джинсы с высокой талией и джинсовая шляпа. Коллекция отсылает к бывшему дизайнеру Dior Марку Бохану (1958–1960) и его маленьким платьям и комбинезонам, иногда сочетающимся с пышными юбками, открывающимися спереди. Были также крупный горох, черно-белая клетка 60-х, брюки, которые носили с обычными куртками в стиле сафари и сочетали, в зависимости от настроения, с мужскими рубашками в мелкую полоску или горошек или романтического белого цвета, вдохновленными дизайном Бохана. .

Реклама

Фото: Доминик Шаррио/Getty Images

Фото: Антонио де Мораес Баррос Филью/Getty Images

В роли Карли Клосс, Наоми Уоттс, Винни Харлоу, Эмили Ратаковски, Натальи Водяновой, Алексы Чанг, Камиллы Роу и Бьянки Джаггер показ завершился серией мозаичных платьев фирменного силуэта Кьюри, с тонкими бретельками с логотипом «Christian Dior», зауженной талией и пышной юбкой.