Диор выставка – «Кристиан Диор, модельер мечты»: в Музее декоративно-прикладного искусства открылась выставка, приуроченная к 70-летию Дома Dior

Выставка: модный дом Кристиан Диор в музее V&A

В новом сезоне музей Виктории и Альберта дарит нам мечту. Крупнейшая за всю историю выставка дома Диор в Великобритании распахнет свои двери уже второго февраля. Афиша успела заглянуть за кулисы до открытия и утверждает: если вам нужна причина, чтобы приехать или даже прилететь в Лондон, лучшую сложно придумать. Для музея это самый масштабный модный проект после ретроспективы творчества Александра МакКуина «Savage beauty», представленной в 2015 году. Советуем срочно бронировать билеты: ажиотаж вокруг выставки такой, что они разлетятся совсем скоро!

Выставка «Диор — дизайнер мечты» (Christian Dior: Designer of Dreams) — не только про моду. Да, здесь вы узнаете все об истории одного из самых влиятельных модных домов современности с 1946 года по сей день, увидите работы шести блестящих дизайнеров, которые возглавляли Диор в разное время. Но дело не в этом. На самом деле, на выставку надо идти всем, кто хочет подарить себе и своим близким праздник, погрузиться в атмосферу сказки, увидеть, как золушку собирают на бал, как мода становится искусством, другими словами, всем, кто хочет почувствовать вдохновение.

V&A_Christian Dior ADRIEN DIRAND
V&A_Christian Dior exhibition

Готовьтесь потратить пару часов своего времени: выставка состоит из 11 секций, в которых представлены более 500 объектов, включающих редчайшие кутюрные творения дома, фотографии, видеозаписи и личные вещи Кристиана Диора. Часть экспозиции была ранее представлена в парижском Музее декоративно-прикладных искусств.

Глава отдела моды и текстиля музея Виктории и Альберта, куратор выставки, Ориоль Куллен, переосмыслила представленные в Париже экспонаты. Около 60 % контента было изменено, а сама выставка была адаптирована для Лондона и дополнена разделом, посвященным влиянию британской культуры на творчество кутюрье.

Кристиан Диор не только восхищался английскими традициями и культурой, называя Англию своей любимой страной после родной Франции, но даже признавался в любви к местной еде, а это, согласитесь, говорит о многом. Кутюрье сотрудничал с британскими производителями, проводил здесь роскошные показы, ну и, конечно, его клиентками были многие богатые, знаменитые и невероятно красивые женщины: от принцессы Маргарет до прима-балерины Марго Фонтейн.

Princess Margaret (1930-2002). Royal photograph by Sir Cecil Beaton (1904 – 1980)

За что Диора называют одним из главных дизайнеров ХХ века? Когда кутюрье было 42 года, он повернул ход истории моды, подарив модному миру элегантный, женственный, структурный стиль New Look — силуэт с пышной юбкой и подчеркнутой талией. На фоне аскетичной послевоенной моды это была революция!

 

Наконец-то одежда вновь воспевала красоту женского тела.

Кутюрье часто вспоминал свой главный показ и говорил, что именно тогда совсем не волновался: «Трудно обмануть ожидания, если от тебя ничего не ждут». Именно этот показ, состоявшийся в 1947 году, стал отправной точкой победного шествия империи Диор, которая сегодня насчитывает 205 бутиков и более 6200 сотрудников по всему миру.

V&A Christian Dior ADRIEN DIRAND
V&A Christian Dior ADRIEN DIRAND

Диор прославил свой модный дом, но колоссальную работу проделали также его последователи. В 1957 году, когда неожиданно для всех кутюрье скончался, место главы дома получил его ассистент, 21-летний Ив Сен-Лоран, немедленно заявивший о себе силуэтом «трапеция». Сен-Лорана сменил на посту Марк Боан, возглавлявший дом в течении 30 лет и производивший коммерчески успешные коллекции в лучших традициях самого Диора. Боану дом Диор также обязан появлением мужской линии одежды.

 

Заскучавших от такой стабильности клиентов невероятно обрадовало назначение креативным директором бренда Джанфранко Ферре, любимца критиков и публики. Про дизайнера впоследствии говорили, что он «делал Диор чуть ли не лучше самого Диора». После Ферре, покинувшего Диор, чтобы основать собственный бренд, на посту главы модного дома побывали enfant terrible Джон Гальяно, уволенный со страшным скандалом, адепт минимализма Раф Симонс и, наконец, нынешний креативный директор, первая женщина во главе дома Диор — итальянка Мария Грация Кьюри.

V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition Ballroom section (c) ADRIEN DIRAND
V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition Atelier section (c) ADRIEN DIRAND

Кьюри начала писать новую главу в истории Диор, нарядив всех fashionista в футболки с надписью We Should All Be Feminists. Пышные прозрачные юбки из нежного тюля, дополненные грубыми ботинками, крупными надписями и кожаными аксессуарами, не просто возвращают нас к истокам творчества Диор, но предают ему новое, очень острое звучание. «Быть сильной, не теряя женственность» — новая миссия бренда.

«Я хочу разговаривать на современном языке женской моды. Все мы — разные, у каждой свой неповторимый стиль. Но я верю, что дом Диор может предложить что-то каждой из нас. Мода — это не просто красивая картинка, это опыт, приключение, и эта выставка — воистину прекрасное приключение», — сказала Мария Грация Кьюри.

Удивляться первым творениям Кристиана Диора, узнавать, где кутюрье черпал вдохновение, сравнивать и восхищаться нарядами дизайнеров, работавших для Диор, можно со 2 февраля до начала сентября в галерее Сейнсбери музея Виктории и Альберта. Новые часы работы выставки: 09-00 до 20-00.

Билеты стоимостью 20-24 фунта доступны для бронирования на сайте музея 

Подготовила Елизавета Давыдова

V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition The Garden section (c) ADRIEN DIRAND
V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition Historicism section (c) ADRIEN DIRAND

Еще на сайте:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора

2 февраля в лондонском музее Виктории и Альберта открылась уникальная выставка-ретроспектива «Кристиан Диор: дизайнер мечты» («Christian Dior: Designer of Dreams«). Экспозиция иллюстрирует полную историю модного дома: от первой коллекции New Look, представленной в 1947 году, до современных идей и моделей, демонстрируемых на подимах и красных ковровых дорожках.

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 1

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 2

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 3

История модного дома Dior в дизайнерах и силуэтах

Всего на выставке представлено более 500 экспонатов. Первый зал рассказывает биографию самого Кристиана Диора через архивные фото и записи. Еще семь залов демонстрируют развитие Дома Моды Dior под предводительством выдающихся модельеров своего времени: самого Диора, Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и текущего креативного директора Марии Грации Кьюри.

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 4

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 5

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 6

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 7

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 8

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 9

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 10

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 11

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 12

Одно из самых интересных решений выставки — размещение нарядов по цветам:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 13

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 14

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 15

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 16

Лучшее от Dior: эскизы, платья и парфюм

Выставка позволяет зрителю заглянуть в святая святых — в ателье мастера. Архивные фото, скетчи, сделанные рукой самого Диора, первые наметки будущих платьев на манекенах… Глядя на все это, начинаешь понимать, как творится магия:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 17

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 18

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 19

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 20

Винтажные флаконы парфюма Dior, от красоты которых замирает сердце! Справа — флакончик Diorling (1963), слева — эксклюзивный вариант первых духов Miss Dior в голубом хрустальном флаконе (1947):

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 22

Ретроспектива платьев от Dior — удивительная демонстрация того, как разные модельеры интерпретировали традиции и наследие модного дома.

Кристиан Диор, коллекция осень-зима 1955:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 23

Кристиан Диор, осень-зима 1954:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 24

Кристиан Диор, весна-лето 1947:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 25

Кристиан Диор, осень-зима 1954:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 26

Кристиан Диор, весна-лето 1955:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 27

Джон Гальяно для Christian Dior, осень-зима 2004:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 28

Джон Гальяно для Christian Dior, платье создано специально для Шарлиз Терон для рекламы духов J’adore:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 29

Мария Грация Кьюри для Christian Dior, весна-лето 2018:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 30

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 31

Платье для британской принцессы, или «Англия, я люблю тебя!»

«Нет другой такой страны в мире, кроме моей родной Франции, чей образ жизни мне бы так сильно нравился. Я люблю английские традиции, английскую вежливость, английскую архитектуру. Я даже люблю английскую кухню» — так отзывался великий модельер о Великобритании. Кристиан Диор оказал огромное влияние на становление моды в послевоенной Англии: пышные, женственные силуэты платьев New Look стали настоящим откровением для британок, уставших от дефицита и ограничений военного времени.

Огромную роль в популяризации нового силуэта сыграла принцесса Маргарет, сестра королевы Елизаветы II. Из автобиографии Диора стало известно, что в 1950 году модельер даже был приглашен в Посольство Франции для эксклюзивной демонстрации своей коллекции для принцессы и королевы-матери.

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 32

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 33

В историю британской королевской семьи Диор вошел как создатель потрясающего платья, которое принцесса Маргарет выбрала для вечеринки в честь своего 21-летия. Чем не признание в любви великому кутюрье?
Этот воздушный наряд с женственной вышивкой стал центральным экспонатом выставки:

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 34

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 35

Dior признается в любви к Англии: в Лондоне открылась выставка-ретроспектива Кристиана Диора, фото № 36

Выставка продолжит работу до 14 июля 2019 года.

В Лондоне открылась выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» — RUTÁGE

Крупнейшее событие в мире моды в Великобритании состоялось ‒ Музей Виктории и Альберта 2 февраля 2019 года открыл самую масштабную выставку «Дизайнер мечты», посвященную французскому модному Дому Christian Dior.

Экспозиция базируется на основных идеях главной выставки модного Дома, которая прошла в Париже. Её цель ‒ отразить особенности творчества Кристиана Диора и созданного им бренда на протяжении долгих лет. Выставка демонстрирует влияние, которое оказал дизайнер мечты на моду во всём мире.

Британская версия, в отличие от оригинальной французской, постаралась учесть любовь знаменитого кутюрье к Англии, её атмосфере, традициям и обычаям. Здесь есть совершенно новый раздел, который показывает восхищение великого мастера британской культурой, старинными домами и великолепными садами, океанскими лайнерами, в том числе и знаменитой «Королевой Марией». Все эти чувства нашли своё отражение и в творчестве кутюрье. Ещё в 1947 году Кристиан Диор проводил показ мод в лондонском отеле Savoy, а в 1952 году уже основал собственный Дом моды в Лондоне.

Грядущая выставка призвана напомнить британцам о том, какое место их страна занимала в жизни основателя торговой марки Dior, как много английские традиции значили для него и какие замечательные творения мастер создал, вдохновившись духом Англии.

Особое внимание на выставке уделено сотрудничеству Диора с английскими знаменитостями. Его клиентками были писательница Нэнси Митфорд, танцовщица балета Марго Фонтейн и многие другие известные дамы той эпохи. На их великолепные наряды, созданные руками кутюрье, сможет полюбоваться на выставке каждый желающий.

Здесь можно своими глазами увидеть самые впечатляющие модели, которые носили представительницы высшего общества Британии 50-х годов. Один из самых интересных экспонатов ‒ платье принцессы Маргарет, которое венценосная особа надевала в свой двадцать первый день рождения.

Всего на выставке представлено около 500 экспонатов, из них 200 ‒ особенно редкие и ценные, почти все эти модели существуют в единственном экземпляре. Наряду с туалетами, созданными рукой великого дизайнера, здесь можно увидеть и его личные вещи, а также аксессуары, модные журналы и фотографии тех времён. В выставочных залах представлены и духи, ведь свой первый парфюм фирма Dior выпустила именно в 1948 году ‒ в год первого показа мод в Британии.

Общая идея выставки сводится к освещению того, как Dior на протяжении десятилетий воспринимает понятие женственности, отражая своё видение через изящество моделей, цветов, ароматов, аксессуаров. Каждый из последователей Кристиана Диора внёс свою лепту в развитие высокой моды, и выставка наглядно это демонстрирует.

Ив Сен-Лоран с его смелыми идеями, Марк Боан с разумной лаконичностью, сияние и блеск Джанфранко Ферре, изысканный шик Джона Гальяно, минимализм Рафа Симонса, феминистские направления Марии Грации Кюри – всё это представлено во всём многообразии.

Экспозиция выставки продумана тщательно и с большой любовью. Она отражает все основные вехи истории легендарного дома моды, демонстрирует личный вклад его основателя, показывает, как Кристиан Диор сумел вдохновить своих последователей, рисует картину высокой моды как искусства в прошлом и настоящем.

Выставка пройдет со 2 февраля по 14 июля 2019.

Кристиан Диор с манекенщицей Лакки, 1955. Courtesy of Christian Dior

Кристиан Диор с манекенщицей Лакки, 1955. Courtesy of Christian Dior

Кристиан Диор с манкенщицей Сильви, 1948. Courtesy of Christian Dior

Кристиан Диор с манкенщицей Сильви, 1948. Courtesy of Christian Dior

French fashion designer Yves Saint Laurent (1936 - 2008) in London, 11th November 1958. He is preparing for the following day

Ив-Сен Лоран у лондонского Дома Christian Dior, 11 ноября 1958. © Popperfoto/Getty Images

Princess Margaret (left), with the Duchess of Marlborough behind, presents Christian Dior with a scroll entitling him to Honorary Life Membership of the British Red Cross after the presentation of his Winter Collection at Blenheim Palace on 3rd November 1954. (Photo by Popperfoto/Getty Images)

Принцесса Маргарет и Кристиан Диор, 1954 год © Popperfoto/Getty Images

Внутри выставки «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Лондоне | Vogue Ukraine

В лондонском музее Виктории и Альберта 2 февраля открывается выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты», посвященная работе легендарного кутюрье в Великобритании. Vogue UA рассказывает, что нужно знать об этой экспозиции. 

«Отношения между месье Диором и британской культурой впечатляют, – говорит нынешний креативный директор Dior Мария Грация Кьюри. – Он приехал сюда, потому что хотел быть свободным. Даже в наше время многие едут в Лондон именно поэтому. Британия – это место, где свобода ощущается непосредственно в моде. Мне повезло, что у меня есть это важное наследие для продвижения бренда вперед».

«Кристиан Диор: дизайнер мечты» – выставка, возглавляемая куратором моды и текстиля Ориоль Каллен и сценографом Натали Криньер, является первой модной выставкой в новой галерее музея Виктории и Альберта. Также это самая большая в своем роде экспозиция в музее со времен Alexander McQueen: Savage Beauty, представленной в 2015 году. От воссоздания фасада бутика Dior на авеню Монтень, который приветствует посетителей, до Храма Любви в Версале в секции «Историзм» и огромного бального зала в конце выставки, где на потолке и стенах транслируют видео падающих звезд и дождя из золотых блесток – все это уже блестящие регалии британского музея. 

Первые залы сосредоточены вокруг следующих тем: The New Look (акцент на знаменитый образ девушки-цветка Диора), The Dior Line (10 определяющих образов дизайнера во времена его пребывания в доме с 1947 по 1957 годах) и Dior in Britain (работа дизайнера в Великобритании). Каждая из комнат представлена через образы клиенток кутюрье, которые олицетворяли его эпоху в роли креативного директора. Так, среди экспонатов можно найти инкрустированное голливудское платье, которое является ярким примером экспериментальной фазы Диора в 1940-х годах. Его обладательницей была балерина Марго Фонтейн. Также здесь есть костюм Nonette (Little Nun) и знаменитое шелковое кроваво-красное платье из органзы, созданное для Эммы Теннант; и, конечно же, роскошное платье для принцессы Маргарет, в котором она позирует для официального портрета в честь своего 21-летия. 

Беловатого цвета, украшенное соломинками, рафией и перламутром, королевское платье представлено рядом со снимком Сесила Битона, чтобы показать разницу между реальной версией и художественной интерпретацией фотографа. «Битон хотел получить очень сильное, яркое изображение, поэтому он играл с цветами», – объясняет Ориоль Каллен. «Это весьма занимательная вещь, потому что швейцарская техника использования соломы идеально дополняет золотой цвет платья, но при этом такой наряд – это не то, что вы обычно ассоциируете с монаршей семьей».

Далее выставка плавно перетекает от работ Кристиана Диора к темам, которые его вдохновляли. В этой части Ориоль Каллен вспоминает художественных руководителей, которые сменили месье Диора: от Сен-Лорана до Гальяно, Симонса и Кьюри. Роскошный раздел «Путешествия» посвящен идее культурного признания и его значению сегодня. Комната «Сад» – это гарант эстетического наслаждение бумажными глициниями, клематисами, ландышами и розами принцессы Маргарет, ниспадающих каскадом с потолка. «Диорама» – сборник аксессуаров, деталей и 123 обложек журналов с 1947 года по сегодняшний день. Особенно стоит обратить внимание на флакон с ненастоящей кровью (в 1960-х и 1970-х годах бренд делал линию грима) и флакон духов Bobby (особый подарок для постоянных покупателей в форме любимой собаки Диора, Бобби).

В последней секции «Бальный зал» – жидкое золото, как в рекламе J’adore с Шарлиз Терон, снятой в честь ее 20-летия в качестве посла бренда; первое платье Гальяно, разработанное для принцессы Дианы в 1996 году, а также его другие экстравагантные творения, которые приходилось надевать с помощью шести человек.

«Когда вы видите моду, представленную таким способом, вы можете по-другому посмотреть на нее. Мода – это не образ, это опыт, а выставка – отличный способ его приобрести». Есть у Кьюри еще одна миссия: «Я надеюсь рассказать обо всех женщинах по всему миру. Мы все разные, у всех нас разные стили, но Dior – это место, где каждая женщина может найти себя».

Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» проходит в лондонском музее Виктории и Альберта с 2 февраля по 14 июля. 

По материалам: vogue.co.uk

«Под знаком искусства»: выставка Dior


12 февраля 1947 года в Париже, на авеню Монтень, мало кому известный дизайнер Кристиан Диор представил свою первую коллекцию, совершившую настоящую революцию и сделавшую его модный дом легендой.

Последующие десятилетия стали триумфом его карьеры: стараниями кутюрье юбки стали длиннее, талия — уже, а линия плеч — мягче. Стиль new look превратился в главный тренд послевоенных лет, который вот уже несколько десятилетий копируют все, кто стремится создать женственный, чувственный, сексуальный образ.

Не чужд был Кристиан Диор и искусству. Еще в 1920-е годы он содержал частную галерею, в которой выставлялись его знаменитые современники (в том числе Пикассо и Матисс), да и сам дизайнер по молодости лет подрабатывал тем, что делал рисунки для журналов мод.

Как и тогда, сегодня мода и искусство гармонично сосуществуют вместе — вспомните, сколько показов в последнее время проходило в галереях и арт-центрах. А выставка Chanel и ретроспектива Грейс Келли! Экспозиция «Dior: Под знаком искусства», торжественно открывшаяся вчера в ГМИИ им. А.С. Пушкина, стала логичным продолжением этой традиции.

Картины Пикассо, Матисса, Малевича, фотографии Хельмута Ньютона и Ричарда Аведона, а между ними — умопомрачительные туалеты, составившие в свое время славу модного дома Dior. Сто двадцать моделей — от первых работ Кристиана Диора до последней коллекции Джона Галльяно — украшают залы музея, перенося посетителей в сказочный, наполненный волшебством мир haute couture.

Неудивительно, что выставка, которая, кстати, плавно перетекла в закрытый ужин (об этом мы расскажем чуть позже), собрала весь столичный свет. Наталья Водянова, например, поведала, что отменила фотосессию в Париже, дабы первой из первых оценить экспозицию, а Светлана Бондарчук заметила, что, хотя раньше и не носила платьев Dior, теперь точно будет.

Прогуливаясь по светлым залам с детства любимого (и всегда удивительно прогрессивного!) музея, дамы восхищались туалетами, причем не только теми, что украшали осколки античных колонн, но и теми, что были на многочисленных гостьях, в большинстве своем отдавших предпочтение look’ам от Dior.

Кристиан Диор как-то сказал: «Все, что было в моей жизни — хотел я того или нет — запечатлелось в моих платьях». Теперь узнать биографию великого дизайнера, рассказанную его же работами, может каждый желающий.


Ульяна Сергеенко, Полина Дерипаска, Оксана Лаврентьева, Фрол Буримский


Наталья Водянова, Владимир Спиваков


Александр Лебедев, Елена Перминова


Рената Литвинова


Евгения Сильва


Светлана Меткина


Юрате Гураускайте

1/45 Евгения Сильва 2/45 Андрей Деллос с супругой 3/45 Гостьи вечера в творениях Christian Dior 4/45 Сергей и Анастасия Рябцовы 5/45 Алиса Хазанова, Ксения Соловьева 6/45 Арас и Эмин Агаларовы 7/45 Екатерина Мухина 8/45 Ульяна Сергеенко, Фрол Буримский 9/45 Чарльз и Оля Томпсон 10/45 Татьяна Рогаченко 11/45 Наталья Синдеева, Михаил Друян 12/45 Алена Долецкая 13/45 Владимир и Сати Спиваковы 14/45 Федор Бондарчук 15/45 Светлана Бондарчук 16/45 Александр Лебедев, Елена Перминова 17/45 Александр Терехов 18/45 Оксана Лаврентьева 19/45 Светлана Захарова 20/45 Юлия Куприянова, Марк Лоло с супругой Идой Лоло 21/45 Василий и Зураб Церетели 22/45 Валентин и Марина Юдашкины 23/45 Лидия Александрова 24/45 Андрей Малахов и Наталья Шкулева 25/45 Николай Усков 26/45 Денис Мацуев, Екатерина Шипулина 27/45 Полина Дерипаска 28/45 Михаил Куснирович, Екатерина Моисеева 29/45 Наталья Водянова, Елена Перминова 30/45 Владимир Спиваков, Наталья Водянова 31/45 Айсель Трудел, Елена Перминова 32/45 Наталья Водянова 33/45 Татьяна Арно, Андрей Фомин 34/45 Божена Рынска 35/45 Ольга Свиблова 36/45 Марк Гарбер 37/45 Екатерина Дробыш 38/45 Посол Франции Жан де Глиниасти с супругой 39/45 Яна Рудковская, Евгений Плющенко 40/45 Виктория Давыдова с супругом 41/45 Татьяна Арно 42/45 Николай Цискаридзе 43/45 Олимпия Скэрри 44/45 Крис Ван Аш (Dior Homme) 45/45 Владимир Фридкес Посмотреть все

5 причин пойти на выставку в Пушкинском музее — Look At Me

1. Одежда + искусство


Вишневое вечернее платье Dior haute couture FW 1997 с картинами Тулуз-Лотрека и Джованни Болдини«Сады Диора»: платья haute couture и «Яблоня» Густава КлимтаПлатье Sheherazade из коллекции Dior Haute Couture SS 1998

На выставке архивные вещи Dior представлены бок о бок с произведениями искусства. Живопись, графика, фотография, кино наглядно иллюстрируют, что вдохновляло (или теоретически могло вдохновлять) Кристиана Диора, а потом и его дизайнеров на творчество — или просто показывают, как искусство и одежда могут звучать в унисон. Пейзаж Марка Куинна соседствует с кутюрным платьем 1992 года и скульптурой Джеффа Кунса, Малевич — с черно-белым манто, а проект Recycle краснодарских художников Блохина и Кузнецова основан на модели сумки Lady Dior, которая постепенно появляется из камня. 

Пальто из коллекции haute couture SS 2007 / Кацусика Хокусай (1760–1849), «Большая волна у берегов Канагава». Япония, перепечатка 1948 года. Цветная ксилографияДжованни Болдини (1842–1931) «Портрет Мадам Чарли Макс». 1896. Холст, масло / Платье из коллекции haute couture FW 2005Флакон в виде амфоры, используемый для духов от Miss Dior до J’Adore / Иллюстрация Рене Грюо «Diorissimo». 1956Жакет и юбка из коллекции haute couture FW 2003 / Джон Сингер Сарджент (1856–1925). «Карменчита». Около 1900. Холст, масло

Разброс произведений искусства — самый широкий: от портрета Марии-Антуанетты из Версаля до иллюстраций Грюо и фотографий Патрика Демаршелье. Все это собрано как из Пушкинского музея, так и из крупных мировых музеев и галерей (в основном парижских) и частных коллекций.

2. 120 кутюрных платьев


Впервые в Москве в таком количестве собраны архивные платья Dior, от первых работ Кристиана Диора конца 1940-х в стиле New Look до произведений Джона Гальяно 2000-х. Вышивки, шнуровки, банты, стразы и бисер, воланы, шляпы — большая часть платьев представлена в открытом доступе, без стекла, так что можно подробно рассмотреть все детали. 

«Музей Дома Dior очень богат — там сотни и сотни моделей, — говорит куратор выставки Флоранс Мюллер. — Мы обратились к представительствам Dior в разных городах и в музей Dior, и там нашли все платья. Несколько экспонатов пришлось позаимствовать у частных коллекционеров. Самым сложным этапом подготовки, пожалуй, был отбор: у меня в руках оказались сотни прекрасных платьев, и нужно было выбрать то, что попадет на выставку».

3. История


Эскизы Кристиана Диора

Выставка разделена на несколько тем, так или иначе присутствовавших в жизни и творчестве Диора. «Тело и линии» рассказывает об архитектуре моделирования, свойственной кутюрье. «Сады Диора» — о саде на вилле в Гранвиле, где рос Кристиан, и о том, как в будущих платьях воплотился образ розы, его любимого цветка. «Балы Диора» — период послевоенных балов, для которых Диор создавал вечерние наряды. «XVIII век» и «Прекрасная эпоха» — исторические периоды, искусство которых повлияло на модельера. Переходя от одной темы к другой, становится понятнее и визуальное вдохновение дизайнеров, и то, как они переосмысляли собственное наследие позже, уже после смерти Диора в 1957 году. Есть и раздел, посвященный ателье Диора, с фотографиями с примерок и набросками.

4. Инсталляции


«Бог и золото»: фрагмент ниши, где выставлены платья из коллекции haute couture SS 2004 вместе с египетским саркофагом и флаконами J’Adore

Выставка организована разнообразно: помимо статичных объектов — живописи, графики, иллюстрации, скульптуры, фотографий и вещей — на ней есть видео и инсталляции, а некоторые объекты просто представлены необычным способом. Платья женщин-фараонов из летней кутюрной коллекции 2004 года собраны в отдельной нише вместе с египетским саркофагом, который установлен на ложе из сотен золотистых флаконов духов J’Adore. Русская парижанка Ольга Киселева создала пространство, символизирующее мир духов Dior: в центре — прозрачные стеклянные флаконы, а по бокам — видео-проекции, на которых появляются перья, трепещущие под порывом ветра, или яблоко, или книги, или яйцо. Уголок, посвященный знаменитостям Dior, выглядит как гигантская стена с видеопроекциями фильмов, видеороликов и щелканьем фотокамер, на которой загораются и гаснут звезды. Там же — звезда-талисман самого Диора, которая всегда висела в его ателье на улице Монтень. 

5. Флаконы и украшения


В 1947 году Диор мыслил вполне современно: он запустил собственные духи одновременно с первой коллекцией одежды. На выставке собрано огромное количество флаконов — винтажных и современных. Помимо этого можно посмотреть на замысловатые работы Виктуар де Кастеллан, бессменного креативного директора ювелирного направления Dior, появившегося в 1998 году. Они также представлены не совсем обычным способом: часть украшений присустствует в виде голографических изображений, а фон вокруг витрины с ювелирными изделиями сделан из эскизов украшений, созданных и подписанных самой де Кастеллан.

 

«Диор: под знаком искусства»: с 28 апреля по 24 июля в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 
Событие на Look At Me

Вернисаж выставки Dior, The Art of Color: видео

Немногим меньше тридцати лет, с 1961 по 1989 годы, Марк Боан создавал для Dior восхитительные коллекции, оставив после себя богатейшее наследие.
Весной 1957 года этот почитатель оперы, живописи и немецкой литературы знакомится с Кристианом Диором, который предлагает ему возглавить американский филиал. Однако скоропостижная смерть модельера не позволила этим планам осуществиться. В 1958 году Марк Боан начинает работать для филиала в Лондоне. Он будет назначен арт-директором Dior в сентябре 1960-ого, сменив на этой должности Ива Сен-Лорана. Он делает линии более утонченными, а силуэт более стройным – под стать современной динамичной женщине, ратующей за свободу движений. Юбки диагонального кроя, естественные плечи, заниженная талия – из этих элементов рождается Slim Look«Не забывайте о женщине», – напоминал он в 1963 году в журнале Vogue. Внимательно отслеживая изменения в современном образе жизни, в 1967 году он запускает линию Miss Dior: радостная и удобная одежда отражает социальную и эстетическую революцию эпохи, эмансипацию женщин и молодежи. Этот протестный дух подчеркнула Мария Грация Кьюри на показе prêt-à-porter осень-зима 2018-2019, посвященном событиям мая 1968 года. 

 

В 1984 году Марк Боан обращается к абстрактному экспрессионизму, разрабатывая серию платьев, напоминающих о дриппинге, – живописной технике американского художника Джексона Поллока. Платья-картины и платья-скульптуры намекают на увлечения Кристиана Диора, страстного любителя архитектуры и искусства. Как и основатель Dior, Марк Боан «вытачивает» силуэты из тканей, следуя за линиями женского тела.

 

Автор текста – журналист Жером Гановер – много беседовал с дизайнером. В качестве иллюстраций использовались архивные снимки и лаконичные фотографии Лазиза Хамани. Страница за страницей книга рассказывает о философии творца, воссоздавая портрет этого неутомимого искателя новых открытий. За двадцать восемь лет работы в Dior Марк Боан ни на секунду не забывал о своей главной цели: «Создавать простые и изысканные вещи с дерзкими нотами».


Dior par Marc Bohan, издательство Rizzoli, 496 стр.
Третья книга серии в семи томах об арт-директорах Дома.
Выход: середина апреля во Франции, 20 апреля в США.

Цена издательства: 185 € / 195 $.