Выставка Christian Dior: Designer of Dreams теперь доступна онлайн
Модный Дом Dior открыл онлайн-доступ к своей самой крупной выставке — Christian Dior: Designer of Dreams, впервые представленной в парижском Музее декоративного искусства в 2017-м, а в прошлом году показанной в лондонском Музее Виктории и Альберта. Если вы не успели увидеть проект в Париже и Лондоне или хотите освежить воспоминания, просмотрите новый документальный фильм длиной в час, опубликованный на YouTube-канале Дома.
Кристиан Диор впервые узнал о своем предназначении, когда ему было 14. «Это случилось в 1919-м, на базаре около дома, устроенном, чтобы собрать средства для солдат, — писал кутюрье в своей автобиографии Dior by Dior. — Я оделся как цыган, повесил себе на шею корзину и продавал амулеты на удачу. Вечером, когда толпы людей схлынули, я оказался напротив стойки с предсказательницей будущего. Она предложила погадать на руке и сказала: «Вы будете бедным. Но женщины будут к вам благосклонны, и с их помощью вы преуспеете в жизни.
Независимо от того, разделяете вы веру дизайнера в ясновидение или нет, сложно спорить с тем, что это пророчество было веским. Кристиан доверял свою судьбу гадалкам и верил в талисманы до конца жизни. Многие креативные директора Dior впоследствии их переосмысливали — речь и о паре сердец, и о ландыше, а еще о золотой звезде, четырехлистном клевере и кусочке дерева. Рассказываем о нескольких символах, значимых для Dior и маэстро лично.
Популярное
Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Музее Виктории и Альберта, 2019
Victoria and Albert Museum, LondonВосьмерка
Как Коко Шанель со своей любовью к «номеру пять», Диор обожал определенные числа — и особенно восьмерку. Он открыл двери своего модного Дома 8 октября 1946-го на авеню Монтень — в сердце Восьмого парижского округа. По мере того, как бизнес рос, Диор перебрался в восьмиэтажное здание за своим «оригинальным маленьким таунхаусом» и разделил мастерские на шесть студий. Еще значительнее для истории моды форма восьмерки проявилась в коллекции New Look с легендарным жакетом «Бар». Силуэт «песочных часов», который «подчеркивает грудь, утончает талию и делает акцент на бедра», отсылает как раз к очертаниям восьмерки.
Цветы
Диор обожал цветы, и это прекрасно задокументировано. Ландыш, его фаворит, во Франции еще с XVI века считается символом надежды, удачи и обновления. Дизайнер поручал своему парижскому флористу выращивать весенние цветы круглый год, клал высушенную веточку на подол каждого кутюрного творения и все теми же цветами наполнял древний реликварий, который носил в кармане своего пиджака. Представляя свою первую коллекцию в здании на авеню Монтень, Диор все пространство заполнил знаменитыми букетами Lachaume.
Если восьмерка стала источником вдохновения для одного из силуэтов New Look, цветами, несомненно, навеяна вся линия Corolle — названная в честь венчика, совокупности лепестков. «Я создавал одежду для женщин, подобных цветку, — писал Диор в своих мемуарах, — с округлыми плечами, объемным женственным бюстом и тонкой талией над огромными, пышными юбками».
Популярное
Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Музее Виктории и Альберта, 2019
Victoria and Albert Museum, LondonЗвезда
Для Диора золотая пятиконечная звезда была связана с решением основать модный Дом. Тщательно обдумывая, уходить от Люсьена Лелонга или нет — там он работал дизайнером наряду с Пьером Бальменом, — Кристиан случайно наткнулся на такую звезду на улице Сент-Оноре, где та упала с кареты. Случилось это ровно на том месте, где Диор встретился с другом, предложившим ему поговорить с инвестором насчет присоединения к другому Дому. Дизайнер счел это знаком свыше, встретился с финансистом и рассказал ему, что хотел бы основать собственный модный Дом — «где все было бы новым, от состояния души и персонала до мебели и помещений». Кристиан хранил эту звезду удачи всю дальнейшую карьеру.
Другие важные символы
Месье Диор был крайне суеверным и весьма ностальгичным, что отразилось и в его вкусе. Очень повлиял на него, например, дом в курортном городке Гранвиль, где Кристиан жил еще мальчиком. Диор писал в своей автобиографии следующее: «Дом моего детства был сделан из грубого камня, окрашенного в нежно-розовый, и серого гравия — эти два оттенка стали для меня любимейшими в моей работе». Семейная парижская квартира в стиле Людовика XVI также возымела эффект на вселенную Dior: дизайнер регулярно обращался к великолепным тканям и французскому придворному убранству XVIII века. В дополнение к неоклассическому фасаду дома 30 на авеню Монтень Кристиан Диор выбрал, например, ту же серую панельную обшивку, что можно увидеть во дворце Малый Трианон на территории Версаля. А для презентаций своих кутюрных коллекций использовал стулья со спинкой «медальон», свойственные для интерьеров XVIII века.
Популярное
DiorвыставкаКристиан ДиорКарантин
Читайте такжеДома у Диора – Коммерсантъ
На парижской авеню Монтень, где в 1947 году открыл свой дом моды Кристиан Диор, появился музей, посвященный истории человека, всего за десять лет построившего одну из знаменитейших марок мира.
Предыдущая фотография
Иконостас в храме моды — один из 13 залов нового музея Диора
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Следующая фотография
1 / 5
Иконостас в храме моды — один из 13 залов нового музея Диора
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов / купить фото
Кристиан Диор (1905–1957) родился в Нормандии в городке Гранвиле, где до сих пор сохраняется в виде музея родительская вилла «Румбы». Но все знают его парижский адрес: дом 30 на авеню Монтень. 12 февраля 1947 года не самый известный во Франции кутюрье, только что создавший на чужие деньги Christian Dior, показал здесь свою первую коллекцию. Он предложил женщинам забыть только что закончившуюся войну, оккупацию, продуктовые карточки и зажить наконец-то всему вопреки.
В тот день важная дама, редактриса Harper’s Bazaar Кармел Сноу сделала автору комплимент, сказав о «революции» и о «новом образе». Так New Look вошел в историю моды. Диор ушел от униформы, от «женщин-солдат» к «женщинам-букетам» с, как он говорил, «талией, тонкой, как лиана, и юбкой, широкой, как венчик цветка». Именно цветком выглядел удивительный диоровский наряд «Бар», состоявший из светлого жакета с баской, подчеркивающей и без того тонкую талию, и пышной черной юбки.
Этот костюм, названный в честь реального гостиничного бара, открывает новый музей, созданный маркой Dior к 75-летию своего рождения. Другая отсылка к цветам — парад платьев перед семейным домом Диоров в Гранвиле, где цветы с фотопанно продолжены настоящими розами, которые с весны до осени цветут за высокими окнами парижского музея во внутреннем дворе.
Пространством занималась архитектор Натали Криньер, та самая, что делала в 2011-м выставку «Под знаком искусства» в Пушкинском в Москве, а потом роскошную юбилейную экспозицию 2017 года «Кутюрье мечты» в Парижском музее декоративных искусств и «Дизайнер мечты» в лондонском музее Виктории и Альберта. С Диором она не расстается уже более десяти лет и в постоянной экспозиции, конечно, использовала идеи многих своих выставок, хотя прямых повторов нет.
Проложенный ею путь начинается с третьего этажа — вниз по винтовой лестнице, которую окружает гигантская витрина «Диорама» c образцами всего, что за три четверти века сделал Dior: полное собрание колеров, форм, функций, выстроенных сверху вниз от черного к белому.
В 1947-м Кристиан Диор занял лишь четыре комнаты. Теперь марке принадлежит почти целый квартал, не считая расположенных на соседних улицах мастерских. Вход в Galerie Dior открыт со стороны улицы Франциска I и ведет в исторический дом, где среди 13 залов нового музея есть и мемориальный кабинет создателя, и швейные столы, и примерочная. Чтобы проникнуться духом этого скромного по размерам, но безграничного по апломбу пространства, которое Диор называл «бюро мечты», потолок студии сделан прозрачным. Сквозь него с верхнего этажа можно увидеть каждую деталь рабочих столов.
Любая профессия имеет свой язык. Есть такие, язык которых темен для профанов, как ядерная физика. Кутюрье изъясняется кроем, беседует тканями, говорит шитьем. Точно так же, как Расин и Корнель создали эталон французского языка, Диор создал образец «французской моды». Он был не единственным, но самым преданным, самым последовательным и самым снисходительным к женщинам.
Под руководством самого Диора «бюро мечты» проработало лишь десять лет. На показанных на выставке документальных кадрах с его похорон — такие же толпы поклонников, которые осаждают сейчас модные показы марки. Диора сменили другие, но не худшие. Сначала Ив Сен-Лоран, затем Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс, а теперь Мария-Грация Кьюри. В архитектуре Натали Криньер предусмотрена галерея семи создателей, представленных одним из своих платьев и показанных на семи экранах в моменты работы. С удивительной точностью подобранные видео, на которых очень разные люди почти одинаковыми жестами и с почти одинаковой мимикой делают одну и ту же работу: рисуют, кроят подкалывают отворот, драпируют своих партнерш-моделей.
А за ними следует огромная, на высоту трех этажей, инсталляция из платьев, которые свет превращает в подобие многоярусного византийского иконостаса. Кутюр — скульптуры, которые строятся вокруг тела. Украшение женщины — это род религиозного служения красоте. Для этого и существует кутюр, говорит нам новый музей, а вовсе не для того, чтобы дизайнеры соревновались, кто круче и страньше.
Историческая выставка Dior: From Paris to the World открывается в Далласе – Lifestyle
Отдел новостей (The Jakarta Post)
Джакарта ● Вт, 2 июля 2019 г. 2019-07-02 11:06 1424 db1d47cf6ffbed4060cffaa873f44b36 1 Стиль жизни Диор, Кристиан-Диор, Франция, мода, сша, Даллас, выставка, высокая мода, роскошь, люксовый бренд Бесплатно
Выставка французского дома моды Dior «Диор: из Парижа в мир» проходит в Художественном музее Далласа, штат Техас, США, с 19 мая по 1 сентября.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Впервые представленный в 1947 году, New Look мгновенно стал международной сенсацией. Восстав против квадратных силуэтов военной моды, месье Диор реконструировал женскую фигуру как последовательность изгибов. Ознакомьтесь с «Новым взглядом» на выставке «Dior: From Paris to the World», которая будет проходить в Художественном музее Далласа до 1 сентября, и узнайте, как наследие было переосмыслено преемниками нашего основателя-кутюрье, вплоть до #MariaGraziaChiuri сегодня. . Проведите вверх, чтобы узнать больше.⠀⠀ #DiorFromParisToDallas⠀⠀⠀⠀ © @JamesFlorioPhotography
Сообщение, опубликованное официальным лицом Dior (@dior) в
Выставка, посвященная более чем 70-летию высокой моды, представляет собой ретроспективу, демонстрирующую изменения в модных тенденциях по всему миру на протяжении десятилетий и исследуемую кутюрье-основателем Кристианом Диором и его преемниками.
В общей сложности в нем представлено более 200 экспонатов, которые были курированы старшим куратором отдела декоративно-прикладного искусства и дизайна Далласского художественного музея Сарой Шлейнинг в сотрудничестве с Флоренс Мюллер, которая курировала более раннее издание в Художественном музее Денвера.
На мероприятии представлены вещи от New Look от Dior до последней коллекции высокой моды Марии Грации Кьюри, вдохновленной цирком. Многие из представленных предметов позволяют гостям заглянуть за кулисы высокой моды через памятные вещи и другие архивные предметы.
Читайте также: Икона моды Грейс Келли удостоена чести в музее Christian Dior во Франции
Гости могут увидеть стили и прототипы туалей из ателье, которое использовалось для создания культовых коллекций, а также невиданные ранее кадры из фильмов, редкие архивы , оригинальные эскизы и другие предметы, связанные с парфюмерией и косметикой Dior.
Благодаря нескольким интерпретациям предыдущей выставки в Денвере, нынешняя выставка Dior: From Paris to the World в Художественном музее Далласа отличается совершенно новым декором и предметами, созданными с учетом истории Dior и города.
Ответственным за адаптацию сценографии к новой обстановке является нью-йоркский архитектор Шохей Шигемацу, который предоставляет посетителям 15 уникальных тематических пространств с особым декором, сочетающим выставочные экспонаты с бесплатными произведениями искусства в музее.
На выставке в Далласе будет эксклюзивно представлен редкий архивный альбом с вырезками из прессы, фотографиями, рекламой и эскизами, основанными на показе мод Кристиана Диора в 1954 году, когда он впервые представил H-line, женственный силуэт с легким акцентом на талия. (ayr/wng)
Глобальный блог о роскоши Coldwell Banker – Роскошный дом и стиль
— 14.05.19 —Вы читаете:
Новая выставка Dior поразит публику в Далласе
Диор. Имя настолько культовое, что даже не нуждается в представлении — или имени, если уж на то пошло. Даллас собирается поближе познакомиться с домом, построенным Кристианом Диором под номером Dior: From Paris to the World , который дебютирует в воскресенье, 19 мая 2019 года, в самом сердце Техаса, в Художественном музее Далласа (DMA). ). Даллас станет последним местом проведения этой выставки в США, которая продлится до воскресенья, 1 сентября.57, включая Ива Сен-Лорана, Джанфранко Ферре и Джона Гальяно. Ретроспектива, дебютировавшая в США прошлой осенью в Художественном музее Денвера после шести месяцев в Музее декоративного искусства в Париже, включает в себя 32 новых платья для его резиденции в Далласе, в том числе винтажные вещи от Dior и Laurent, а также обновленные работы текущего креативного отдела компании. режиссер Мария Грация Кьюри, а также различные аксессуары, эскизы и фотографии.
«История и влияние Дома Dior являются результатом объединения усилий нескольких арт-директоров, которые внесли дальновидный, но особенный вклад в развитие французского дома высокой моды», — сказала Сара Шлейнинг, The Margot B. Perot. Старший куратор декоративного искусства и дизайна в DMA, в выпуске. «Выставка знакомит зрителей с более чем семью десятилетиями инноваций, объединяя самые захватывающие, динамичные и ключевые экспонаты».
Очарование Dior таково, что даже обычный муслин выглядит великолепно; В «Офисе мечты» эти туалеты эффектно подсвечены и закреплены на всю стену, превращая самые простые швейные изделия в произведение искусства.
Dior: From Paris to the World, пожалуй, наиболее захватывающим является сопоставление и сочетание моды и искусства. «Цветочные поля» — это мечтательная смесь цветочных платьев и импрессионистских картин таких мастеров, как Клод Моне и Джорджия О’Кифф, а «Великолепие 18-го века» — это вычурные платья на фоне эфирного Жана-Батиста-Мари-Пьера 19.Картина маслом 19-го века «Похищение Европы», позолоченная рама в стиле рококо прекрасно дополняет причудливый наряд.
Знаменитое бочковое хранилище DMA с его 113-футовым пространством, похожим на взлетно-посадочную полосу, и высокими 40-футовыми потолками, как говорили, было спроектировано так, чтобы демонстрировать большие произведения искусства в месте соответствующего масштаба. Он более чем вмещается здесь в качестве фона для 70 украшенных высокой модой манекенов, закрепленных на террасных платформах и индивидуально вставленных в арку от пола до потолка.