Диптих мэрилин: Diptych Marilyn, 1962, 290×205 cm by Andy Warhol: History, Analysis & Facts

описание произведения «Диптих Мэрилин», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

    «Диптих Мэрилин» — известная картина, написанная Энди Уорхолом (Andy Warhol) в 1962 году. Произведение состоит из двух равных частей, разделённых вертикальной линией. На каждой из них представлено 25 изображений кинозвезды. Левая часть изобилует яркими красками. Верная своему образу, актриса соблазнительно смотрит на зрителя из-под тяжёлых век. Её рот приоткрыт, чувственные губы окрашены в красный. Яркие жёлтые волосы отчётливо выделяются на не менее ярком оранжевом фоне. Изображения дышат жизнью, молодостью и красотой. Но многочисленные повторения и отсутствие плавных теней, свойственных трёхмерному объёму, превращают лицо кинодивы в жуткую, неодушевлённую маску. Впечатление усиливается правой частью картины, выполненной в чёрно-белых тонах. Бледные, едва различимые образы звезды будто смазаны и размыты. Мрачные впечатления побуждают к размышлениям о цене славы, в которой теряется личность, с её самобытностью и неповторимостью.

    Энди Уорхол. Картина «Диптих Мэрилин», 1962

    • Название картины: «Диптих Мэрилин» (англ. Marilyn Diptych).
    • Автор: Энди Уорхол (1928-1987).
    • Год написания: 1962 г.
    • Размер: 205,4 x 289,5 см.
    • Стиль: Поп-арт.
    • Жанр: Портрет.
    • Техника: Шелкография, Акрил.
    • Материал: Холст.
    • Местонахождение: Британская галерея Тейт, Лондон.

    Энди Уорхол — один из самых востребованных и культовых американских художников XX века, основатель движения поп-арт и гений современного искусства, сумевший разрушить границы традиционной эстетики. Его творчество, отражающее идеи массового производства и культуры потребления, одновременно прославляли и критиковали.

    А он, в своём стремлении к славе, продолжал изображать повседневность, наполненную рекламой, коммерцией и брендами. Одним из таких брендов стала Мэрилин Монро.

    Работу над произведением художник начал спустя неделю после трагической гибели актрисы. Идеей для создания «Диптиха Мэрилин» послужили византийские иконы, состоящие из двух частей, объединённых одной темой. Через религиозный контекст мастер хотел показать, что фанаты возводят звёзд в ранг святых, поклоняются им, считают их безгрешными и бессмертными. Но за гламурными образами знаменитостей, маской счастья и очарования всегда стоят обычные люди, которые также грустят, страдают и умирают.

    Картина «Диптих Мэрилин» Энди Уорхола стала своеобразным комментарием обществу массового потребления. Как и в других своих работах, художник высмеивал одержимость людей славой, материальными благами и образами брендов, к числу которых принадлежал и он сам.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Эндрю Уайет — художник-реалист, который показал миру жизнь американской сельской глубинки 14 восьмитысячников: самые недоступные горные вершины на картинах Андрея Шмырина Энтони Велонис — американский дизайнер, полиграфист XX века Орден Белого Сокола — наследие феодальной раздробленности Германии Антон Доминик Фернкорн — гениальный австрийский скульптор, заплативший за славу и признание слишком высокую цену 5 самых дорогих настольных часов Сграффито — уникальная техника отделки стен острым инструментом Новый мем от Маргрит ван Брифор «Спаситель мира» Леонардо да Винчи: картина с интересной историей Сальватор Роза — гений итальянского барокко и герой романтиков

      Энди Уорхол диптих Мэрилин Монро

      TopKartin » Шедевры мирового искусства

      Шедевры мирового искусства

      Содержание

      1. История создания полотна
      2. Характеристика изображения
      3. Задумка художника
      4. Техника изготовления и особенности графики
      5. Реакция общественности
      6. Судьба работы

      “Диптих Мэрилин”, написанный акрилом на холсте 205,44х289,56 сантиметров и хранящийся в Британской галерее Тейт в Лондоне, был создан Энди Уорхолом в 1962 году. Это является одним из самых ярких полотен в стиле поп-арт, основоположником которого и был великий художник XX века. Как зародилась идея создания этой работы и в чем ее уникальные черты? Попробуем разобраться.

      История создания полотна

      Биографы считают, что увлечение Уорхола поп-артом имеет корни в детстве живописца. Дело в том, что в детстве мать давала мальчику многочисленные раскраски — в девять лет, когда Энди заболел хореей Сиденгама, он месяцами не мог вставать с кровати и развлекался рисованием. Спустя долгие годы Уорхол создал свое первое изображение. Но в графичных линиях, которые в том числе есть и на полотне, угадываются насыщенные детские впечатления.

      “Диптих Мэрилин” Энди Уорхол написал под впечатлением от самоубийства известнейшей актрисы и одной из наиболее красивых женщин своего времени — Мэрилин Монро. Оно произошло в самом конце лета. А за осень 1962 года художник создал полотно из пяти десятков ее портретов, которые совместил в одном коллаже.

      Характеристика изображения

      За основу работы Энди Уорхол взял фотографию, сделанную в 1953 году. Она была сделана во время съемок громкого американского цветного кинофильма “Ниагара”. По сути, эта фотография является самым известным изображением Мэрилин Монро. Она сохраняет за собой этот статус по сей день.

      Задумка художника

      Картина “Диптих Мэрилин” состоит из пятидесяти отдельных изображений актрисы. Половина этих изображений, расположенная в левой части картины, раскрашена в яркие цвета. А вторая окрашена бледно, неравномерно. Вся она размыта и лишена какой-либо четкости. Этим Уорхол стремился показать, как культ американских звезд меняется со временем. Другие считают, что этим он выразил, какое контрастное наследие оставила после себя Монро.

      Техника изготовления и особенности графики

      “Диптих Мэрилин” — это первая работа, которая создана с помощью шелкотрафаретной печати. Такая техника подразумевает перенесение изображения на ткань с помощью печатной формы в мелкую сетку. Эта технология используется уже много тысяч лет, но пика популярности достигла в прошлом веке.

      Во многом на ее основе начала развиваться печать, которой человечество пользуется на данный момент. Это новшество, на которое пошел Уорхол, и сделало картину знаменитой.

      Реакция общественности

      Материал и техника создания изображения, которую использовал Энди Уорхол, и сделала “Диптих Мэрилин” известным. Но именно за них искусствоведы и критиковали художника. По мнению традиционалистов и тех, кто не любит поп-арт, мастер должен работать с материалом более плотно, долго. Уорхола осуждали за то, что его работы можно было штамповать одну за другой, получая идеальные копии оригинального полотна.

      Однако общественность Соединенных Штатов, избалованная постоянными изменениями, восприняла новое творческое решение Энди Уорхола положительно. “Диптих Мэрилин” стал одной из наиболее узнаваемых картин художника и дизайнера. Более того, в 2004 издание “The Guardian” опубликовало топ из пятисот наиболее важных работ прошлого века. Уорхолу и “Диптиху Мэрилин” в этом рейтинге отвели достойное третье место.

      Во многом причины популярности таковы:

      • Новизна задумки и нестандартный подход к исполнению;
      • Слом шаблонов изобразительного искусства;
      • Отражение актуального для общества события, а не традиций, идеологий, мифов.

      Судьба работы

      Долгое время “Диптих Мэрилин” оставался в коллекции самого великого деятеля современного искусства, Энди Уорхола. Вообще за историей полотна трудно следить, так как его слишком легко скопировать — оно не уникально по технологии создания, хоть и уникально по идее.

      Потом оно долго путешествовало по миру в рамках международных выставок Уорхола. Так, работу демонстрировали в британском Ливерпуле. На данный момент оригинал, созданный лично американским творцом, хранится в Британской галерее Тейт, что в Лондоне.

      Смотрите также:

      Понравилась статья, поделись с друзьями

      Оцените автора

      ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

      Энди Уорхол, Мэрилин Диптих – Smarthistory

      Энди Уорхол, Мэрилин Диптих , 1962, холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © 2022 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. (фото: rocor, CC BY-NC 2.0)

      Диптих Энди Уорхола Мэрилин состоит из двух серебряных полотен, на которых художник пятьдесят раз нанес шелкографией фотографию Мэрилин Монро. На первый взгляд, работа, в названии которой явно упоминается форма христианской живописи (см.

      Диптих с Богородицей с Младенцем на троне и Распятием , 1275–80, панель, темпера, 38 x 59 см (Художественный институт Чикаго)

      Но, как и все ранние картины Уорхола, это изображение также тщательно Критика как современного искусства, так и современной жизни.

      Не только поп-культура

      При внимательном рассмотрении работ Уорхола становится ясно, что на него повлияла не только поп-культура, но и история искусства, особенно искусство, которое тогда было популярно в Нью-Йорке. Например, в этой картине мы можем идентифицировать отличительные черты художников абстрактного экспрессионизма, таких как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг.

      Посетитель, Тейт Модерн, Лондон (фото: Барбара Пьянкастелли, CC: BY-NC-SA 2. 0) ) требует нашего внимания и объявляет о важности предмета. Кроме того, кажущееся небрежным обращение с краской и ее «всеобщая композиция» — равномерное распределение формы и цвета по всему холсту, так что взгляд зрителя блуждает, не фокусируясь на одном месте, — являются отличительными чертами абстрактного экспрессионизма, примером чего является Капельные картины Джексона Поллока. Тем не менее, Уорхол ссылается на этих художников только для того, чтобы подорвать предполагаемую выразительность их жестов: подобно Джасперу Джонсу и Роберту Раушенбергу, работами которых он восхищался, он использует фотографические образы, процесс шелкографии и повторение, чтобы создать искусство, которое не о его внутренней жизни, а скорее о культуре, в которой он жил.

      Эмоциональная плоскостность

      Уорхол берет в качестве предмета своей картины безличный образ. Хотя он был удостоенным наград иллюстратором, вместо того, чтобы сделать свой собственный рисунок Монро, он присваивает уже существующее изображение. Более того, это не рисунок другого художника, а фотография, сделанная для массового тиражирования. Даже если мы не узнаем источник (рекламное фото для фильма Монро 1953 года « Ниагара »), мы знаем, что это фотография не только из-за ее правдоподобия, но и из-за повышенного контраста между освещенными и затененными областями. ее лица, которое мы ассоциируем со вспышкой фотографа.

      Рекламный кадр к фильму Ниагара , 1953 слева; в центре и справа, детали: Энди Уорхол, Мэрилин Диптих , 1962 г., холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © 2022 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. на нас соблазнительно из-под полуопущенных глаз и приоткрытых губ; но выражение ее лица также немного загадочно, и повторение превращает ее лицо в жуткую неодушевленную маску. Использование Уорхолом техники шелкографии еще больше «уплощает» лицо звезды. Экранируя широкие плоскости немодулированного цвета, художник убирает постепенное затенение, создающее ощущение трехмерного объема, и подвешивает актрису в абстрактной пустоте. Благодаря этому выбору Уорхол превращает буквальную плоскость рекламной фотографии толщиной с бумагу в эмоциональную «плоскость», а актрису — в своего рода автомат. Таким образом, картина предполагает, что «Мэрилин Монро», сфабрикованная звезда с выдуманным именем, является просто одномерным (сексуальным) символом — возможно, не самым подходящим объектом нашего почти религиозного поклонения.

      Повторы

      В то время как трафаретные повторы Уорхола сглаживают личность Монро, они также усложняют его собственную личность как художника этой работы. Процесс шелкографии позволил Уорхолу (или его помощникам) воспроизводить одно и то же изображение снова и снова, используя несколько цветов. После того, как экраны изготовлены и цвета выбраны, художник просто равномерно распределяет чернила по экранам, используя широкий ракель. Хотя есть различия от одного лица к другому, они кажутся случайными побочными продуктами квазимеханического процесса, а не продуктом суждения художника. Технике механического рисования Уорхола перекликается жесткая композиция произведения – сетка лиц пять на пять, повторяющаяся на двух половинах ее поверхности.

      Detail, Andy Warhol, Marilyn Diptych , 1962, холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © 2022 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. (фото: rocor, CC BY-NC 2.0)

      Здесь, как и во многих неодадаистских, минималистских и концептуальных работах, сетка похожа на программу, которую художник использует для «автоматизации» процесса создания произведения, вместо того чтобы полагаться на субъективные мысли или чувства при принятии решений. Другими словами, «крутая», отстраненная композиция Уорхола противоположна интимной, душевной встрече с холстом, связанной с абстрактным экспрессионизмом. Но в то время как большинство работ, в которых используются сетки, являются абстрактными, здесь сетка повторяет фотографию кинозвезды, из-за чего картина напоминает контрольный лист фотографа или серию пленок, расположенных бок о бок. Эти ссылки на механические формы воспроизведения еще раз доказывают, что для Уорхола живопись больше не является возвышенным средством, отличным от массовой культуры.

      Призрачная симметрия

      Помимо радикального изменения нашего представления о живописи, выбор Уорхола создает симметрию между художником и его натурой, каждый из которых кажется не совсем человеком: художник становится машиной, так же как актриса становится маской или ракушка. Другим словом, которое мы могли бы использовать для описания присутствия как художника, так и актрисы, могло бы быть призрачное , и на самом деле Уорхол начал делать свою серию картин «Мэрилин» только после того, как звезда умерла очевидным самоубийством, и в конце концов собрал их с другими тревожными картинами под названием «Смерть в Америке». Ее смерть преследует эту картину: слева ее пурпурное, кричаще накрашенное лицо напоминает забальзамированный труп, а более светлые тона некоторых лиц справа создают впечатление, что она исчезает на наших глазах.

      Уорхол однажды заметил, что при многократном воздействии на изображение мы теряем к нему чувствительность. В этом случае, повторяя похожее на маску лицо Монро, он высасывает не только ее жизнь, но и нашу, притупляя нашу эмоциональную реакцию на ее смерть. С другой стороны, делая ее лицо таким странным и незнакомым, он, возможно, также пытается вернуть нам чувствительность к ее образу, чтобы мы помнили, что она не просто символ, а человек, которого мы могли бы пожалеть. С точки зрения психоаналитической теории он, возможно, даже заставляет нас заново пережить и, следовательно, проработать травматический шок ее смерти. Картина – это больше, чем просто празднование культового статуса Монро. Это приглашение задуматься о последствиях возрастающей роли образов средств массовой информации в нашей повседневной жизни.


      Дополнительные ресурсы

      Эта картина в Тейт

      «Мэрилин Диптих Энди Уорхола, сцена трагического гламура» (Sotheby’s)

      Hal Foster et al., антимодернизм : постмодернизм 40 2-е изд. (Лондон: Темза и Гудзон, 2011 г.).

      Стивен Генри Мэдофф, изд., Поп-арт: критическая история (Беркли: University of California Press, 1997).

      Кинастон МакШайн, изд. , Энди Уорхол: ретроспектива , экз. кот. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1989).

      Аннет Майкельсон, изд., Энди Уорхол (Октябрьские файлы) (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002).

      Цитируйте эту страницу как: Тина Риверс Райан, «Энди Уорхол, Мэрилин Диптих », в Smarthistory , 9 августа 2015 г., по состоянию на 7 апреля 2023 г., https://smarthistory.org/warhol-marilyn-diptych /.

      Художественная критика диптиха Мэрилин Энди Уорхола | Виктория Л. | Медиум

      Энди Уорхол, Мэрилин Диптих , 1962, холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. 2015

      Мэрилин Диптих — это трафаретная картина, изображающая Мэрилин Монро, которая была самым популярным секс-символом Америки в 1950-х и начале 1960-х годов. Позже она стала иконой популярной культуры во всем мире и запомнилась, в частности, своими красными губами, волнистыми светлыми волосами и соблазнительной внешностью. Это произведение искусства было создано в 1962 году самым культовым поп-художником Америки Энди Уорхолом и было завершено через несколько недель после загадочной смерти Монро в память о ней. Сегодня она хранится в лондонской галерее Тейт и была названа «третьим по значимости произведением современного искусства» по результатам опроса, проведенного The Guardian в 2004 году9.0061

      С первого взгляда

      Картина состоит из пятидесяти одинаковых изображений, расположенных симметрично: двадцать пять цветных слева и двадцать пять черно-белых справа. Изображение Монро было рекламной фотографией, сделанной для массового воспроизведения из фильма Ниагара в 1953 году. Помимо использования фотографических изображений, Уорхол полагался на технику шелкографии и повторение одного и того же изображения, чтобы создать желаемый эффект, чтобы лучше всего представить Монро. Используя два серебряных холста в качестве основы для этой работы, он сослался на форму симметричной христианской живописи, придавая Монро и поп-арту чувство достоинства и бессмертия.

      Диптих «Богоматерь с младенцем на троне и Распятие» , 1275/80, панель, темпера, 38 x 59 см (Чикагский институт искусств)

      Color Games

      На первый взгляд яркие неоновые цвета и контраст между левым и правым шокируют зрителей. Однако чем дольше смотришь, тем больше чувствуешь разные эмоции, передаваемые обеими панелями, несмотря на то, что они основаны на одном и том же изображении. На более яркой панели ее полузакрытые глаза, пухлые красные губы и платиновые светлые волосы напоминают о ее уникальной красоте. Синие бирюзовые тени для век и оранжевый фон делают ее образ очень ярким. Он иллюстрирует ее жизнь в Лос-Анджелесе как одной из самых известных знаменитостей, и эти цвета могут символизировать ее счастье, ее страдания и ее успех, а также ее неудачи. С другой стороны, однако, ее улыбка выглядит жесткой, а выражение лица кажется более меланхоличным. Чем больше мы смотрим на правую сторону, тем больше ее лицо исчезает под доминирующими белыми цветами, которые позволяют проявиться только размытому наброску ее лица. Ее лицо почти полностью покрыто черным и лишь немного остается видимым. Запомнит ли ее как одну из самых известных голливудских знаменитостей или ее слава исчезнет после ее смерти? Возможно, именно этот вопрос задавал себе Уорхол, создавая это произведение искусства. Спустя десятилетия само собой разумеется, что Монро по-прежнему считается мировой иконой. Ее наследие ощущается не только в Голливуде: ее живая, манящая улыбка увековечена в мире моды. Спустя пятьдесят один год после ее смерти, в 2013 году, Монро была названа новым лицом культового аромата Chanel №5.

      Через блеклые изображения справа, резко контрастирующие с более яркой левой панелью, Уорхол передает сообщение о том, что взлеты и падения в жизни неизбежны, независимо от того, чего мы достигли или сколько славы мы имели, смерть будет ожидание. Это несколько пессимистическая и философская точка зрения; однако люди сами должны интерпретировать это произведение в зависимости от того, что оно заставляет их чувствовать. В диптихе Мэрилин « » Уорхол объединил две повторяющиеся темы — смерть и культ знаменитости — в шедевр.

      Что попсовое?

      Поп-арт — это направление в искусстве, которое впервые возникло в Европе, а затем распространилось в США в середине-конце 1950-х годов. Он бросил вызов традиционному изобразительному искусству, включив в художественные представления предметы массового производства, такие как бутылки Coca-Cola, коробки из-под томатного сока и банки из-под супа. Он намеренно помещает обыденные объекты в случайный или неподходящий контекст вместе с другими несвязанными материалами. Цель состоит в том, чтобы изобразить общество потребления, критикуя элитарную культуру, а также позволяя художникам свободно выражать себя без ограничений традиционного изобразительного искусства.

      Эта работа получила высокую оценку Камиллы Палья, американского академического и культурного критика, за демонстрацию « множественности средств» . Помимо того факта, что контраст цветов вызывает ассоциации с жизнью и смертью Монро, повторение изображений также делает произведение искусства «менее человечным» и более механическим, неявно отсылая к тому, как продукты питания и предметы массово производились на фабричных производственных линиях по всему миру. В выпуске Art News Уорхол заявил, что «причина, по которой я рисую таким образом, заключается в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю и делаю как машина, — это то, что я хочу делать». («Что такое поп-арт? Ответы восьми художников», часть 1, Г. Р. Свенсон, в Art News 62, 19 ноября.63) В Мэрилин Диптих многократное экспонирование лица Монро снижает чувствительность публики, потому что трудно сосредоточиться на отдельных изображениях. Однако повторы также делают изображение незабываемым и воспроизводят эффекты рекламных роликов и аудиовизуальных медиа. С помощью контраста цветов Уорхол, возможно, также хотел оживить ее и вызвать реакцию людей на этот культовый статус.

      Фотография сделана 15 декабря 1980 года (Getty Images/Susan Greenwood/Liaison Agency)

      Прочное наследие

      В сентябре 1949 года, в возрасте 21 года, Уорхол переехал в Нью-Йорк. Благодаря усердной работе и ярким идеям он вскоре стал одним из самых успешных художников города и получил множество наград, в том числе премию Клуба арт-директоров и премию журнала «Кинокультура». Уорхола восхищали богатые и знаменитые люди, и он сказал, что «в будущем каждый станет всемирно известным на пятнадцать минут». Помимо Мэрилин Монро, он также написал портреты Мика Джаггера и Элвиса Пресли, которые сделали его еще более известным.

      Спустя более полувека диптих Мэрилин по-прежнему занимает уникальное место в мире искусства и считается одним из самых знаковых шедевров поп-арта. Благодаря Уорхолу юная и сексуальная внешность Мэрилин Монро была увековечена и оценена из поколения в поколение. Повторяющиеся темы массовой культуры и знаменитостей также были изображены в его искусстве.

      Несмотря на то, что он был застенчивым и сдержанным, в интервью Гретхен Берг в 1966 году Уорхол сказал: «Если вы хотите узнать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин и фильмов и на меня, и вот я. Ничего за этим нет» . Искусство было его главным оружием, с помощью которого он пытался передать смысл через мирскую иконографию и использование повторения. Его искусство воплощает идею «видеть глубину под поверхностью, что искусство предназначено для всех и что оно может быть о популярной культуре».

      «Искусство — это то, что вам сойдет с рук», — сказал он. Благодаря поп-арту Энди Уорхол осуществил свою американскую мечту и добился более чем пятнадцати минут славы: прошел путь от бедной словацкой семьи мигрантов до успешного художника, известного во всем мире. После его смерти его работы все еще выставляются на международных выставках. Его вдохновляющая биография побудила многих людей раскрыть свой талант и осуществить свои мечты. Культовые произведения искусства Уорхола, а также незабываемая улыбка Мэрилин навсегда останутся в памяти.

      Ана Лейте, «Энди Уорхол: живописный социолог, массовые образы и механизмы знаменитостей», Galoá Journal . https://galoa.com.br/blog/andy-warhol-pictorial-sociologist-mass-images-and-mechanisms-celebrity.

      Бергин, Пол. «Энди Уорхол: Художник как машина». Художественный журнал , том.