Дизайн ногтей 2018 фото новинки суворова катя: Катя Суворова, режиссёр: «Миру интересно, что происходит в Казахстане»

Содержание

Катя Суворова, режиссёр: «Миру интересно, что происходит в Казахстане»

Уже больше года документальный фильм Кати Суворовой «Завтра море», рассказывающий истории жителей сегодняшних берегов пересохшего Арала, путешествует по кинофестивалям. По словам режиссера, в каждой стране возникает своя уникальная привязка к теме, своя дискуссия и свой интерес. Кроме этого, международную аудиторию как правило интересует, где же остальные документалисты из Казахстана.

Я читала, что на последнем фестивале, где показывали «Завтра море» (фестиваль им. Жана Руша в Париже.— V) был аншлаг, зал был переполнен, а некоторым пришлось даже смотреть фильм из будки киномеханика. Как ты сама объясняешь такой интерес к фильму за рубежом?

С показом в Париже для меня в этом смысле не было ничего удивительного. Я вообще стала этот фильм снимать, потому что так много вопросов об Аральском море получала, когда ездила раньше куда-то на фестивали.

Когда там узнавали, что я из Казахстана, мне часто прилетал этот вопрос: «Что там у вас с Аральским морем происходит?». Они думали, что могут через меня какие-то дополнительные вещи узнать, но это было не так. Во мне был ноль информации. И это заставило меня думать: «Почему вот так это происходит? Почему столько вопросов я получаю? И почему настолько для меня это чуждая информация?». Так что, получается, внутри меня именно европейское сообщество своим интересом когда-то зародило желание разобраться в том, чего я не знаю, хоть и близко нахожусь.

Это во-первых, а во-вторых, я за весь год заметила на разных фестивалях, что в каждой стране с этой темой часто бывает свое подключение. Например, в Тайване у нас было бурное обсуждение, потому что у них сейчас своя дискуссия идет, что они, возможно, убивают океанический шельф возле себя. Я когда улетала в эту сторону, у меня была пересадка в Сеуле, и я это увидела: длинный пустой пляж, сначала пролетаешь на самолёте ряд заводов, потом там полоса отчуждения жёлтая, и такая зелёная вода.

Конечно, океан – не море, океан так не сушится, но концепция такова, что в нашем фильме герои говорят, что у них был контакт с водой, это была их жизнь, а потом это просто полностью исчезло. И для них в Тайване, для их истории — это было свое подключение. А европейское сообщество подключается больше потому, что у них какой-то другой уровень ответственности за территорию, на которой мы все дружно обитаем, поэтому они часто в таких вопросах оказываются. В отличие от нас.

Мы, живя в Казахстане, находимся вообще полностью в неподключении к ситуации. И я считаю, что у нас и в прессе это не рассказывается так, чтобы людям было доступно. Это не рассказывается так, чтобы, например, школьникам было интересно сделать свое исследование, или в школьном автобусе съездить посмотреть на дамбу, как все это выглядит. Этого нет.

Что еще вскрылось на фестивале в Москве в прошлом году? Там спросили, почему от нас так мало документальных фильмов приходит. И я опять же, оторвав голову от рабочего стола, поняла, что действительно у меня не так много коллег здесь в Казахстане.

Этот год фестивальный для меня выяснил, что миру интересно узнать, что происходит в Казахстане, чем люди здесь живут, занимаются, о чём думают — именно в такой форме документального рассказа, который является прицельным и в каком-то смысле доказательным, такое погружение в среду. То есть людям интересен Казахстан так или иначе – как участник огромного интересного пространства реальности, и в отношении СНГ и всей этой постсоветской истории. И если этому [мировому] пространству более-менее понятно, что происходит с большинством из стран, то с Казахстаном им не понятно, что происходит. То есть они получают государственную какую-то медиа-упаковку, и все понимают, как к ней можно относиться… То есть это просто рекламный месседж.

Но даже если документальные фильмы докажут, что в Казахстане действительно такая жизнь, как в рекламных месседжах, это уже интересно. Но скорее всего все это опровергается, а этого опровержения нет. Нет потока фильмов молодых документалистов, которые объездили весь Казахстан и из своих разных городов шлют привет вселенной. Ничего этого нет, и они задают вопрос: «А что у вас вообще происходит с документалистикой? Где ваши фильмы? Почему такой поток фильмов из Грузии, стран Прибалтики, даже из Киргизии – ведь у Киргизии вообще очень мощно кинематограф сейчас стоит? Что у вас там в Казахстане?». И я была очень ошарашена всем этим.

Я тогда подумала, что у нас самые политические фильмы все-таки снимает игровик Адильхан Ержанов. Я их еще и очень документальными при этом считаю, потому что когда в его сюрреалистичных фильмах они там строят выставочный павильон, я думаю: «А-а-а, вот как делается политическое документальное кино в Казахстане. Оно вот так делается просто».

А почему так происходит? Почему в Казахстане нет молодых документалистов, и нам самим не интересно, что происходит в стране?

Я думаю, что это все-таки следствие, в том числе, и политической стагнации. Потому что тот факт, что молодые ребята не ходят на выборы, уже говорит о том, что они предпочитают от некоторых вопросов держаться в стороне, и им это удается.

Все-таки документальное кино не столько дает возможность для самовыражения и художественного жеста, для какой-то лирики – это скорее размышление все время. Это необходимость постоянно быть включенным в поток времени, в настоящий момент и желание делать некий анализ.

Вообще в англоязычной среде мы говорим не «documentary», a «live action cinema». Потому что в слове «документальность» есть как будто некая доказательность, что вот как есть, так и зафиксировалось. Но на самом деле это не так. Ты собираешь массу фрагментов реальности для того, чтобы рассказать еще и то, что ты знаешь за рамками этой конкретной истории. И все это пропуская через себя, ты делаешь рассказ. То есть тут документа как такового нет. Есть твое очень личное восприятие реальности, и ты его через любую историю можешь выразить.

И вот я размышляла, почему этого нет, и мой ответ был такой, что это все-таки в целом политическая стагнация в стране.

Плюс очень сильный госзаказ. Те заявки, которые принимают наши национальные каналы, наши национальные студии – это же тоже очень сильно фокус сужает и приводит к тому, что люди не идут в документальное кино, потому что они знают, что более-менее любые честные истории не получат поддержку.

Например, в Тайване я была восхищена тем, что там в этом отношении происходит. Там организатор фестиваля мне рассказал, что существует госпрограмма, по которой он ведет уже несколько лет кружок документалистов, спонсируемый государством. Это школа документалистов, в которую поступить может любой человек любого возраста, и у него есть и школьники, есть и старики – разные люди. Государство выдает тебе стипендию на дорогу, чтобы ездить в этот город на электричке из любой части острова, или на камеру маленькую. Хочешь, на телефон снимай. Единственный принцип, по которому ты поступаешь в эту школу, это заявка на идею фильма. Он говорит: «Мы убеждаем наше правительство, что нам необходимо документальное кино, чтобы показать людям, что мы индивидуальны, что у нас есть своя культура, свой взгляд, что мы не часть Китая, а люди, которые живут тут по историческим причинам, и что мы в чём-то, да, другие».

Поэтому тот факт, что иногда Адильхан все еще получает финансирование от государства, меня всегда вдохновляет и как-то воодушевляет. Но я все еще вижу, что основной поток документальных фильмов, которые получают госфинансирование — это очень нейтральные картины, это портреты ныне живущих выдающихся людей или исторических личностей. Но репортажи с мест событий, в которых не заложена никакая рекламная коннотация, а показана просто реальность, которая, да, двусмысленна часто и противоречива — вот эти фильмы я не вижу, чтобы они производились. Чтобы хоть на десять рекламных портретов казахстанских кинодеятелей выходил один фильм молодого выпускника академии, который поехал в свою деревню и снял, как каспийских рыбаков переселяют, потому что шельф Каспия очень сильно в сторону нефтяной добычи переходит. Я этого фильма не вижу. И я не вижу такого фильма, снятого на телефон, тоже. Но это другая плоскость. Это из-за того, что ребята, уже будучи студентами, чувствуют, что они не найдут вообще никакую поддержку в этой зоне, и потихоньку туда и не идут.

Какая тогда у тебя вообще мотивация рассказывать в Казахстане наши местные истории? Если, во-первых, к ним достаточно пассивно относятся, и во-вторых, не финансируют…

Ну, никакой нет мотивации (смеется).

Почему ты не снимаешь рекламу?

Мы на днях разговаривали с Наргиз Шукеновой, которая сейчас руководит фестивалем Clique, а по образованию она продюсер кино. И мы поделились тем, что поняли: у нас иллюзия того, для чего мы учились, спала. Мы поняли, что реальность довольно сурова. Довольно сложно делать то, для чего мы поступили учиться. Просто ты к этому моменту уже полжизни идёшь в эту сторону, и что дальше? Дальше просто начинаешь уже в предлагаемых обстоятельствах действовать.

Я достаточно много путешествовала в своей жизни, в других странах жила. Мне часто друзья говорят: «Может, тебе еще куда-то поехать? Пожить, поучиться, мир посмотреть?». И я думаю, да, я могу поехать смотреть мир как сторонний наблюдатель. Но на самом деле делать высказывание, в котором есть хоть какая-то платформа действительно реальных событий и взаимосвязь моего понимания и происходящего — я могу это делать только там, где я долго и основательно живу. А в любом месте, куда я зачем-то приеду делать что угодно, я буду все время болтаться на поверхности и делать рекламные видосики. Я думаю так. Путешествуя и видя, какая крутая поддержка у документалистов в других странах, я, конечно, думаю: не сжигаю ли я свою жизнь на сопротивление обстоятельствам? Ну а с другой стороны, те люди, которые родились в других странах, они и работают в других обстоятельствах. Мы родились здесь, мы работаем в тех условиях, которые нам даны, поэтому ситуация не в выборе. Ситуация в том, что ты принимаешь свою жизнь такой, какая она есть.

фото — Катя Суворова

фото

    lightspacetime.art/botanicals-art-exhibition-2022-photography-digital-category/#gallery/f977b0deba27d823d8d8896dad2bdc13/44833\"><em>ugared spring<\/em><\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Make It", "buttonLink": "#" }, "imageId": "62538ae702280f7cf9847829", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "image": { "id": "62538ae702280f7cf9847829", "recordType": 2, "addedOn": 1649642215171, "updatedOn": 1649642228571, "workflowState": 1, "publishOn": 1649642215171, "authorId": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "systemDataId": "1649642224837-O9V075V23VMOXY5B86SY", "systemDataVariants": "3089×2048,100w,300w,500w,750w,1000w,1500w,2500w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "SugaredSpring. jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "535353", "topRightAverage": "464646", "bottomLeftAverage": "383838", "bottomRightAverage": "686868", "centerAverage": "9a9a9a", "suggestedBgColor": "545454" }, "urlId": "8dx8xarpiqy28wtqm2czg9ec95pex9", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "displayName": "Katya Suvorova", "firstName": "Katya", "lastName": "Suvorova", "bio": "" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/5e5aa430c791cf3c57025333/1649642224837-O9V075V23VMOXY5B86SY/SugaredSpring.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "3089×2048" } }, { "title": "Star 82 issue 10.2", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"http://star82review.com/10.2/suvorova-dawdlin.html\">dawdlin’<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "62b9feb95d66ec7ea7b9f05f", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "image": { "id": "62b9feb95d66ec7ea7b9f05f", "recordType": 2, "addedOn": 1656356537220, "updatedOn": 1656356542394, "workflowState": 1, "publishOn": 1656356537220, "authorId": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "systemDataId": "1656356538794-LG8OBP7Q6OANQHMPPSA2", "systemDataVariants": "1565×1037,100w,300w,500w,750w,1000w,1500w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "dawdlin’original. jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "a2a297", "topRightAverage": "a19e97", "bottomLeftAverage": "a09d99", "bottomRightAverage": "b3afa7", "centerAverage": "bbb59a", "suggestedBgColor": "9c9782" }, "urlId": "ufyfk9qdwbrhzfrp51pztmuk6iy52c", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "displayName": "Katya Suvorova", "firstName": "Katya", "lastName": "Suvorova", "bio": "" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/5e5aa430c791cf3c57025333/1656356538794-LG8OBP7Q6OANQHMPPSA2/dawdlin%27original.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "1565×1037" } }, { "title": "Star 82 issue 10.2", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"http://www.star82review.com/10.2/suvorova-slender.html\">slender<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "62b9fea485c21b011bd5302c", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "image": { "id": "62b9fea485c21b011bd5302c", "recordType": 2, "addedOn": 1656356516310, "updatedOn": 1656356521172, "workflowState": 1, "publishOn": 1656356516310, "authorId": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "systemDataId": "1656356517598-T9ZN8QRCSHDFLFBD0EAK", "systemDataVariants": "1565×1037,100w,300w,500w,750w,1000w,1500w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "slenderoriginal. jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "3a3032", "topRightAverage": "1d0c15", "bottomLeftAverage": "211315", "bottomRightAverage": "201212", "centerAverage": "d0ccc1", "suggestedBgColor": "706765" }, "urlId": "8vird4rrje9by4xedj88y27vhnpalz", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "displayName": "Katya Suvorova", "firstName": "Katya", "lastName": "Suvorova", "bio": "" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/5e5aa430c791cf3c57025333/1656356517598-T9ZN8QRCSHDFLFBD0EAK/slenderoriginal.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "1565×1037" } }, { "title": "Tiny Seed Literary Journal", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"https://tinyseedjournal.com/2022/05/31/almost/\">almost<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "629d2c2aba24eb3bd4aa542e", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "image": { "id": "629d2c2aba24eb3bd4aa542e", "recordType": 2, "addedOn": 1654467626099, "updatedOn": 1654467631353, "workflowState": 1, "publishOn": 1654467626099, "authorId": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "systemDataId": "1654467626190-ICHVC5BHI2989TXH81M6", "systemDataVariants": "470×311,100w,300w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "almost. jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "8b7a65", "topRightAverage": "72665e", "bottomLeftAverage": "795241", "bottomRightAverage": "3e424c", "centerAverage": "beb6a8", "suggestedBgColor": "7e7062" }, "urlId": "wpfuqj7n3ihr416axjgwxhnypdhmoo", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "displayName": "Katya Suvorova", "firstName": "Katya", "lastName": "Suvorova", "bio": "" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/5e5aa430c791cf3c57025333/1654467626190-ICHVC5BHI2989TXH81M6/almost.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "470×311" } }, { "title": "Las Laguna Art Gallery", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"https://www.laslagunaartgallery.com/2022women\"> cobwebs<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "62aa2d1ea67c463a4f69f8aa", "mediaFocalPoint": { "x": 0.24825174825174826, "y": 0.6243386243386244 }, "image": { "id": "62aa2d1ea67c463a4f69f8aa", "recordType": 2, "addedOn": 1655319838137, "updatedOn": 1655319843314, "workflowState": 1, "publishOn": 1655319838137, "authorId": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "systemDataId": "1655319839704-B7IOZL4S52V1Zh2K38h5", "systemDataVariants": "3091×2048,100w,300w,500w,750w,1000w,1500w,2500w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "cobwebs. jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "504f45", "topRightAverage": "1f1e19", "bottomLeftAverage": "171814", "bottomRightAverage": "131412", "centerAverage": "383933", "suggestedBgColor": "32352f" }, "urlId": "ff7uk3kaq1bobtoqaxreboz66w0ar1", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "5e5aa42a8b68430760fa5c0f", "displayName": "Katya Suvorova", "firstName": "Katya", "lastName": "Suvorova", "bio": "" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/5e5aa430c791cf3c57025333/1655319839704-B7IOZL4S52V1Zh2K38h5/cobwebs.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "3091×2048" } } ], "styles": { "imageFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "imageOverlayOpacity": 0.3, "backgroundColor": "white", "sectionTheme": "light", "imageEffect": "none", "backgroundMode": "image", "backgroundImage": null }, "video": { "filter": 1, "videoFallbackContentItem": null, "nativeVideoContentItem": null, "videoSourceProvider": "none" }, "backgroundImageFocalPoint": null, "backgroundImageId": null, "options": { "maxColumns": 3, "isCardEnabled": false, "isMediaEnabled": true, "isTitleEnabled": true, "isBodyEnabled": true, "isButtonEnabled": false, "mediaAspectRatio": "4:3", "layoutWidth": "full", "mediaWidth": { "value": 100, "unit": "%" }, "mediaAlignment": "left", "contentWidth": { "value": 100, "unit": "%" }, "titleAlignment": "left", "bodyAlignment": "left", "buttonAlignment": "left", "titlePlacement": "center", "bodyPlacement": "center", "buttonPlacement": "center", "cardVerticalAlignment": "top", "contentOrder": "content-first", "verticalPaddingTop": { "value": 10, "unit": "vmax" }, "verticalPaddingBottom": { "value": 10, "unit": "vmax" }, "spaceBetweenColumns": { "value": 60, "unit": "px" }, "spaceBetweenRows": { "value": 60, "unit": "px" }, "spaceBetweenContentAndMedia": { "value": 6, "unit": "%" }, "spaceBelowTitle": { "value": 6, "unit": "%" }, "spaceBelowBody": { "value": 6, "unit": "%" }, "cardPaddingTop": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingRight": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingBottom": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingLeft": { "value": 20, "unit": "px" }, "titleFontSize": "heading-2", "bodyFontSize": "paragraph-2", "buttonFontSize": "button-medium", "customOptions": { "customTitleFontSize": { "value": 1. 2, "unit": "rem" }, "customBodyFontSize": { "value": 0.9, "unit": "rem" }, "customButtonFontSize": { "value": 0.8, "unit": "rem" } } }, "layout": "simple", "isSectionTitleEnabled": true, "sectionTitle": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\">photos<\/p>", "spaceBelowSectionTitle": { "value": 70, "unit": "px" }, "sectionTitleAlignment": "left", "isSectionButtonEnabled": false, "sectionButton": { "buttonText": "Make It", "buttonLink": "#", "buttonNewWindow": false }, "sectionButtonSize": "large", "sectionButtonAlignment": "left", "spaceAboveSectionButton": { "value": 70, "unit": "px" } }» data-media-alignment=»left» data-title-alignment=»left» data-body-alignment=»left» data-button-alignment=»left» data-title-placement=»center» data-body-placement=»center» data-button-placement=»center» data-layout-width=»full» data-title-font-unit=»rem» data-description-font-unit=»rem» data-button-font-unit=»rem» data-space-between-rows=»60px» data-space-between-columns=»60px» data-vertical-padding-top-value=»10″ data-vertical-padding-bottom-value=»10″ data-vertical-padding-top-unit=»vmax» data-vertical-padding-bottom-unit=»vmax»>
  • Свет, пространство и время Интернет-галерея искусств

    s ugared spring

  • Звезда 82 выпуск 10.

    2

    бездельник

  • Звезда 82 выпуск 10.2

    тонкий

  • Литературный журнал Tiny Seed

    Почти

  • Художественная галерея Лас-Лагуна

    паутина

Мода для ногтей, новости, фотографии и видео

Мода для ногтей, новости, фотографии и видео | Мода

Перейти к основному содержанию

Знаменитые мастера маникюра о зимнем дизайне ногтей, которые стоит попробовать

Это кольцо из палетки для ногтей стало сенсацией в Instagram0044 Лучшие бьюти-инстаграмы недели: Эшли Грэм, Алисия Киз и другие

8 цветов осеннего лака для ногтей, которые лучше черного

5-минутный маникюр, на который идут поклонники От Дженнифер Лопес до Александрии Окасио-Кортес

1 90492 0050

5 самых шоу — Похищение тенденций красоты на Неделе моды в Нью-Йорке

new-york-fashion-week-fall-2019-beauty-trends-makeup-hair

5 Головокружительная вечеринка Маникюр для завершения года на ура

Почему бледный маникюр так подходит для осени

0

0
  • 4 Нога в следующем сезоне It- Nail Trend

    Ногти Мисси Эллиотт настолько большие, что на них есть портрет принца

    История инкрустированного кристаллами маникюра Cardi B на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2018 году

    5 ослепительных идей праздничного маникюра от культового мастера маникюра

    icon

    Галерея

    Темные ногти — это так прошлым летом! Почему бледный маникюр подходит для осени Inline