Альбер Эльбаз — биография дизайнера, возродившего бренд Lanvin
В апреле 2021 года индустрия моды лишилась одного из самых ярких и выдающихся дизайнеров современности. Альбер Эльбаз, скончавшийся в возрасте 59 лет от осложнений коронавирусной инфекции, на протяжении многих лет радовал публику своими романтическими платьями, неповторимыми украшениями и жизнеутверждающим подходом к моде. Но его главной победой в карьере было возрождение модного дома Lanvin.
Присоединившись к Lanvin в 2001 году в качестве художественного руководителя, Альбер Эльбаз превратил один из старейших домов Парижа в международный бренд, сместив акцент с мужской одежды на женскую. В течение последующих четырнадцати лет, вплоть до своего ухода в 2015 году, дизайнер выступал за простую элегантность, уравновешенную буйным использованием цвета. «Я просто хотел привнести в мир моды несколько счастливых моментов», — делился Эльбаз в одном из интервью. Ниже вспоминаем весь творческий путь Альбера Эльбаза.
Биография Альбера Эльбаза
- Юность и начало карьеры
- Работа в Yves Saint Laurent
- Альбер Эльбаз и Lanvin
- Альбер Эльбаз — проекты после Lanvin
- Запуск бренда AZ Factory
- Неожиданная смерть
Юность и начало карьеры
Альбер Эльбаз родился 12 июня 1961 года в Касабланке. Его мать была художницей, а отец — парикмахером. Когда мальчику исполнилось 10 лет, его семья, как и многие другие еврейские семьи, жившие в Марокко, покинула страну, поселившись в промышленном городе Холон в Израиле. Там Альбер прошел обязательную военную службу, после чего начал изучать дизайн одежды в Шенкарском колледже инженерии и дизайна. Мать поощряла его интерес к моде и, когда Эльбаз стал достаточно взрослым, чтобы покинуть свой дом, она дала ему 800 долларов для построения карьеры дизайнера в Нью-Йорке.
Альбер Эльбаз и Ив Сен-Лоран, 1999 годЭльбаз прибыл в город в 1984 году. Вскоре он нашел работу в портновской мастерской, где создавал то, что позже назвал «ужасными платьями матери невесты». Именно там его заметил дизайнер Джеффри Бин, который взял его в качестве своего помощника и ученика. Бин был жестким руководителем, но в его кабинетах применялась техника, которой не было равных в нью-йоркских ателье того времени, кроме того, он обладал необыкновенным чутьем на инновационные сочетания ткани и цвета, а также на необычный крой.
Альбер проработал с ним 7 лет, позже признаваясь, что большей частью своей подготовки он был обязан именно Джеффри.В 1996 году Эльбаз переехал в Париж, где, несмотря на незнание французского языка, устроился в компанию Guy Laroche на должность руководителя отдела prêt-à-porter. Начинающий дизайнер быстро взбудоражил индустрию своими цветочными и женственными моделями, которые воспринимались как противоядие от строгих нарядов того времени.
Работа в Yves Saint Laurent
В 1998 году коллекция Альбера Эльбаза была представлена на суд Ива Сен-Лорана. Эстетика Эльбаза настолько впечатлила легендарного дизайнера и его партнера Пьера Берже, что они пригласили его возглавить отделение Rive Gauche. Работы Альбера были элегантными и сдержанными и прекрасно смотрелись на таких It-girl, как Хлоя Севиньи. Однако ему не хватило времени, чтобы как следует исследовать наследие Yves Saint Laurent, так как уже спустя три сезона компанию приобрел концерн Gucci Group, и бразды правления перешли в руки Тома Форда.
Коллекция Yves Saint Laurent Rive Gauche Spring/Summer 2000, созданная Альбером ЭльбазомВпоследствии Эльбаз перешел в итальянский дом моды Krizia, где провел всего один сезон из-за разногласий с основательницей Мариуччи Манделли. Череда неудач навела дизайнера на мысли об уходе из индустрии моды. «Инцидент с Yves Saint Laurent глубоко повлиял на меня, и я был очень подавлен. Я решил провести полтора года без работы, и это дало мне время подумать о своей жизни и карьере. Главным для меня было решить, хочу ли я оставаться в моде или же мне стоит пойти учиться на врача», — вспоминал он в разговоре с Business Of Fashion. Чтобы найти ответ, Эльбаз отправился в длительное путешествие по Индии, Израилю и Южной Америке, передвигаясь в основном на общественном автобусе. После нескольких месяцев проживания в небольших отелях и гостевых домах он понял, что быть дизайнером — это действительно его призвание.
Альбер Эльбаз и Lanvin
В 2001 году Альбер Эльбаз присоединился к французскому модному дому Lanvin вскоре после его приобретения группой инвесторов во главе с предпринимательницей Шоу-Лан Вонг. Под его руководством прославленный бренд вновь обрел утраченный гламур благодаря элегантному, женственному стилю и удивительным подиумным показам. Его презентации, обычно проходившие в затемненных помещениях со слабым дымчатым освещением, отличались огромным драматизмом и энергией и всегда становились одним из главных событий Недели моды. Кроме того, Альбер сам составлял плейлист и придумывал световое оформление для каждого шоу, а также лично оформлял витрины флагманских магазинов, давая манекенам имена и придумывая их истории. Благодаря нему Lanvin почти мгновенно вернулся в число ведущих парижских модных домов, а сам Эльбаз стал одной из самых уважаемых фигур в мире моды.
Предыдущее изображение
Следующее изображение
Его первая коллекция для Lanvin, выпущенная в сезоне Fall/Winter 2002, «продавалась быстрее, чем любая другая коллекция, когда-либо представленная в Barneys», — поделилась модный директор американского универмага Джули Гилхарт с газетой Financial Times. — «Покупатели стекались к легким, похожим на драгоценные камни коктейльным платьям Эльбаза, которые стоили тысячи долларов».
Среди инноваций Альбера, которые он привнес в Lanvin, — необработанные края, многоуровневые оборки, эффектная драпировка, балетки на резинке, яркая бижутерия и пышные коктейльные платья, которые были не просто красивы, но и заставляли женщин чувствовать себя в них комфортно и защищенно.
По мере того, как росло состояние Lanvin, росла и популярность Эльбаза. В 2005 году Альбер был награжден международной премией CFDA, в 2007 году вошел в список 100 самых влиятельных людей по версии журнала Time
Хотя в моде принято говорить о том, что дизайнеры-мужчины любят и почитают женщин, мало кто обожал их больше, чем Альбер. Он сравнивал себя с консьержем в отеле, который проводит дни в окружении гламурных людей, но в конце дня возвращается домой к своей простой жизни. «Женщины очень многогранны», — поделился он с известным журналистом Аленом Эльканом. — «Они хотят быть сексуальными, хотят быть матерями, любовницами и бизнес-леди. Женщины гораздо более прагматичны, чем мужчины, потому что они могут делать много вещей одновременно и стараются быть в этом лучшими».
Тильда Суинтон в платье Lanvin, 2008 годBeyoncé в платье Lanvin, 2011 годМерил Стрип в платье Lanvin, 2012 годГарри Стайлс в костюме Lanvin, 2014 годЭмма Стоун в платье Lanvin, 2014 годКим Кардашьян в платье Lanvin, 2014 годХейли Бибер в платье AZ Factory, 2021 год Предыдущее изображениеСледующее изображение
Работа Альбера в Lanvin еще больше поразила мировую аудиторию, когда в 2008 году Тильда Суинтон, получившая статуэтку «Оскара» за роль в фильме «Майкл Клейтон», пришла на церемонию вручения в простом асимметричном платье Альбера из черного бархата, которое заставило всех остальных гостей на красной дорожке выглядеть чрезмерно нарядными. Четыре года спустя дизайнер нарядил другую оскароносную актрису, Мерил Стрип, в золотистое драпированное платье Lanvin, в котором она получила награду за фильм «Железная леди». Позже Стрип призналась: «Платья Альбера — единственные, надевая которые, я чувствую себя самой собой или даже лучшей версией себя. В тех важных случаях, когда мне необходимо стать “Мерил Стрип” — этим огромным памятником меняющемуся статусу женщины в кино и в мире — вот тогда я больше всего нуждаюсь в Альбере. Его не смущает моя неуверенность, вес, рост и возраст. Он просто заставляет меня чувствовать себя прекрасной». В когорту поклонников дизайнера, которые регулярно надевали его наряды на красную дорожку, также входят Рианна, Ким Кардашьян, Гарри Стайлс, Beyoncé, Натали Портман, Фарелл Уильямс и многие другие.
Все коллаборации H&M с модными брендами
После многих лет работы в качестве «палочки-выручалочки» для звезд Эльбаз подарил возможность стать обладательницей его желанных нарядов женщинам по всему миру, выпустив в 2010 году коллаборацию с H&M, которая смогла передать его фирменный гламурный стиль с футболками и платьями, украшенными лентами и драгоценностями.
Будучи художественным руководителем Lanvin, он также работал с Acne Studios над созданием коллекции мужской и женской одежды из денима и с Lancôme — над дизайном упаковки для ограниченной серии декоративной косметики. Кроме того, в 2012 году Альбер отметил 10-летие своих отношений с Lanvin и выпустил книгу, в которой было представлено более 3000 изображений его работ.Коллекция Lanvin x H&M, 2010 годЗатем, в 2015 году, произошло то, что повергло всю индустрию моды в шок. Альбер Эльбаз, человек, который в течение 14 лет успешно возрождал некогда угасавший Lanvin, покинул кутюрный дом. Как писал тогда журнал The New York Times, «абсолютно никто не ожидал, что в среду утром в конце октября Эльбаз будет сидеть у себя дома в Париже и читать письмо, в котором его просят больше не приходить в офис, потому что он уволен». Как выяснилось позже, уход дизайнера был следствием его разногласий с Шоу-Лан Вонг и исполнительным директором Lanvin Мишель Уибан, связанных с видением будущего бренда.
Событие стало для Эльбаза большим ударом. «С тех пор как я покинул Lanvin, у меня остался огромный шрам», — говорил он спустя несколько месяцев после своего увольнения.
Альбер Эльбаз — проекты после Lanvin
После ухода из Lanvin Альбер Эльбаз занялся небольшими дизайнерскими проектами. В 2016 году он создал костюмы для Натали Портман, которые она носила в фильме «Повесть о любви и тьме», автором и режиссером которого выступила сама актриса. Позже он работал с различными брендами, включая LeSportsac и Converse, а также создал духи под названием «Superstitious» для французского парфюмерного дома Editions de Parfums Frederic Malle, стремясь «воссоздать запах платья». В 2019 году он объединился с итальянским производителем обуви Tod’s, вместе с которым выпустил коллекцию балеток, лоферов и сумок.
Кроссовки из коллаборации Alber Elbaz x Converse, 2017 годТакже Эльбаз посещал технологические компании в Кремниевой долине и производственные дома, преподавал в школах моды и изучал, как по-другому теперь создается и продается мода — онлайн и на основе коллаборации дизайнеров с различными брендами.
Запуск бренда AZ Factory
В январе 2021 года Альбер Эльбаз объявил об основании собственного бренда AZ Factory при поддержке холдинговой компании Richemont, специализирующейся на предметах роскоши. Его целью было создание функциональной, модной и в то же время доступной одежды класса люкс в размерах от XXS до XXXXL. Эльбаз отметил, что хотел бы предлагать женщинам вещи, которые были бы универсальны и подходили для всех форм. В беседе с The New York Times он рассказал: «Я задался вопросом: “Если бы я был женщиной, чего бы я хотел?” И ответом было: “В первую очередь, чего-то удобного. Чего-то веселого. Чего-то, что позволило бы мне съесть большой кусок торта”. Это дало мне возможность заняться чем-то простым, самым простым, что я когда-либо делал».
Презентация AZ Factory прошла в формате шоу. В дебютную коллекцию вошли 11 вариантов черного платья, которые были созданы из ребристого трикотажа с эргономичными линиями различной степени натяжения для поддержки спины. При желании платья можно было украсить большим бантом. Еще одной заметной деталью коллекции были молнии, которые Эльбаз никогда не прятал, а, наоборот, делал на них акцент. Дизайнер добавил к ним длинный шнур, позволяющий женщинам самим застегивать и расстегивать одежду без необходимости просить помощи у других. Другую часть коллекции составили пышные юбки, пижамы, топы на одно плечо, худи с драпировкой и спортивные костюмы из переработанного полиэстера.
Эльбаз проделал длинный путь, чтобы открыть свой собственный бренд и стать модельером, к которому мир моды питает искреннюю привязанность, однако именно в этот момент его жизнь неожиданным образом прервалась.
AZ Factory Spring/Summer 2021Неожиданная смерть
Альбер Эльбаз скончался 24 апреля 2021 года в больнице в Париже после трехнедельной борьбы с COVID-19. Его смерть была подтверждена швейцарским конгломератом Richemont. «Для меня было большой честью наблюдать за тем, как Эльбаз работает над воплощением своей мечты о создании умной моды, которая заботится о людях», — сказал в своем заявлении глава компании Richemont Йохан Руперт.
Многие представители индустрии моды выразили скорбь о потере дизайнера, который был известен не только своими прекрасными творениями, но и тем, что был «другом для всех». «Я никогда не забуду, каким щедрым, талантливым и любящим был Эльбаз. Он был первым человеком, который заставил меня почувствовать себя в индустрии моды как дома», — поделилась Мария Грация Кьюри в своих социальных сетях.
View this post on Instagram
A post shared by Maria Grazia Chiuri (@mariagraziachiuri)
На протяжении всей своей плодотворной карьеры, которая началась в студии Джеффри Бина, Альбер Эльбаз творил с чувством заботы и доброты в сердце, которые заставляли людей влюбляться в его эстетику. Дизайнер, который считал, что женщина, удобно передвигающаяся на плоской подошве, может выглядеть так же гламурно, как и женщина на шпильках, был излюбленным прагматиком индустрии — он глубоко переживал о благополучии и красоте других людей.
«Как я могу сделать женщину еще красивее?», — вопрос, поиску ответа на который Эльбаз посвятил свою карьеру и который нашел отражение в его творениях. Его щедрость по отношению к женщинам — идеал, который запомнится навсегда, как и его яркая индивидуальность и безмерный талант.
Каким был и что сделал для моды дизайнер Альбер Эльбаз
Альбер Эльбаз танцует под «I Know You Want Me» в рекламной кампании Lanvin, смешно взмахивая руками. Как какая-нибудь большая птица, которая, как ни старайся, все равно не полетит. Альбер Эльбаз выходит на поклон. На шее — огромная бабочка, на лице — улыбка. Он вообще всегда похож на птицу — может, на пингвина, с этой его любовью к костюмам и бабочкам. Или на додо — большую, добрую, исчезнувшую давным-давно из-за своей доверчивости. Альбер Эльбаз просто смотрит куда-то в сторону, даже не в камеру, через любимые квадратные очки с черной оправой. Под фотографией — сердечко.
Таких фото и видео с сердцами и признаниями в любви к Эльбазу в соцсетях вчера было много. Первая мысль: у дизайнера день рождения. Но оказалось, нет. Он умер.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Альберу Эльбазу было 59 лет. Как у других дизайнеров, Кендзо Такады и Серджио Росси, причиной смерти стал коронавирус. И эта новость показалась странной.
Фраза «у него была вся жизнь впереди» — расхожий штамп. Обычно ее используют, говоря о людях совсем молодых, которые могли стать кем угодно, сделать что-то прекрасное — и не успели. Альбер Эльбаз успел сделать прекрасное, чем и заслужил всеобщую любовь. Но и впереди у него было многое. В январе начался новый этап в его жизни: он показал первую коллекцию собственного бренда AZ Factory, к созданию которого шел не меньше шести лет. Эта коллекция вызвала в модных рядах восторг — и все с нетерпением ждали, что будет дальше.
«К чувству невероятной боли от известия о его внезапном уходе примешивается и странное чувство растерянности, — пишет для Vogue журналист Алена Исаева. — Как же так?! Мы так не договаривались. В конце лукбука его первой собственной коллекции AZ Factory надпись To be continued, а продолжения не будет». И слова лучше, чем «растерянность», и впрямь не подберешь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Путь Эльбаза в моде не был ровным и гладким. В 1996-м он занял пост креативного директора Guy Laroche. Стал любимцем критиков, но надолго в доме не задержался. Спустя два года он ушел в Rive Gauche Yves Saint Laurent по приглашению партнера Ива Сен-Лорана Пьера Берже. Кандидатуру Эльбаза одобрил и сам Сен-Лоран, на тот момент уже прославившийся критичным, если не злым отношением ко всем потенциальным преемникам.
Всего через пару сезонов бренд стал частью Gucci Group, и Эльбаза сразу сменили на Тома Форда. Сам Эльбаз описывал этот период неоднозначно. Говорил, был расстроен увольнением, но не сломлен. Там он не чувствовал себя по-настоящему частью семьи. «Я никогда не был Альбером из Saint Laurent, — сказал он Vogue в 2011 году. — Как и Альбером из Lanvin. Я просто Альбер Маленький. Очень невысокий».
Дизайнер и правда всегда оставался в первую очередь собой. После Saint Laurent было затишье, в ходе которого Эльбаз успел недолго побыть консультантом Krizia. В 2001 году он присоединился к команде Lanvin, с которой остался почти на 15 лет: его «звездный час» вышел невероятно долгим. Эльбаз не стал «Альбером из Lanvin». Не стал частью семьи этого дома. Он стал ее сердцем, ведь создал ее сам. И сам дом стал «Lanvin Альбера», поскольку до этого никакого Lanvin в массовом сознании вообще не существовало. Бренд казался этаким призраком прошлого, с которым в настоящем никто не понимал, что делать. Вернул из небытия его Альбер Эльбаз.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Во всех интервью дизайнера и текстах о нем повторяются три главных слова: мечты, истории, любовь. Кажется, в этих трех словах — весь он.
«Вместо того, чтобы менять женщин и изобретать их лучшие версии, — говорил Эльбаз в интервью Vogue, рассказывая о коллекции AZ Factory, — я хочу сделать так, чтобы они почувствовали себя любимыми». Именно в этом весь его секрет. Хотя никаким секретом это в принципе не было: все говорили, что вещи Lanvin, выпущенные в годы Эльбаза, давали женщине невероятную уверенность. Чувство поддержки — не в плане утягивания или подчеркивания фигуры, а поддержки моральной. Как будто дизайнер здесь, с тобой, чтобы помочь пройти ответственный момент и вовремя подставить руку. Одежда давала ощущение, что тебя любят. Оно и было ответом Альбера Эльбаза на вопрос «Чего хотят женщины?», которым в любые времена задается мода. Он не ставил эксперименты над своими клиентками, не проверял границы их преданности, заигрывая с ugly fashion, гипертрофируя пропорции или ломая силуэты. Он не выходил за рамки того, что считал красивым сам, а скорее обновлял содержание. Экспериментировал с материалами, мешая неопрен с шелком. Сочетал изящные драпировки с выставленными напоказ молниями. Оставлял края необработанными, но всегда убеждался, что ткань «обнимает» его клиентку. Обязательно добавлял праздника, чтобы никто не загрустил, то посадив куда-нибудь пышный бант, то обернув вокруг шеи смешные крупные бусы, то повесив в уши огромные серьги в форме обезьянок.
Женщины любили его в ответ — и Эльбаз прекрасно знал об этом: «Если на Lanvin нападут террористы, женщины их порвут. Они сильнее солдат. […] Это великая игра любви — и игра жизни тоже: ты и даешь, и получаешь».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Шок, слезы и восклицания «Альбер, Альбер!» — так WWD описывал офис Lanvin после увольнения Эльбаза. Дизайнер ладил с публикой, но не с руководством. Уволили его по почте, одним письмом: «Можете больше не выходить на работу». Сотрудники дома с решением руководства не согласились: против владелицы контрольного пакета акций Шоу-Лан Вонг взбунтовались 330 человек. Кто-то из них даже хотел идти в суд. Но история Эльбаза и Lanvin в любом случае закончилась. Оборвалась — и расставание хуже придумать было бы сложно.
Случилось это, страшно сказать, в 2015 году. А первую (и, как мы знаем теперь, последнюю) коллекцию собственного бренда AZ Factory Альбер Эльбаз показал только в январе. Что он делал все это время? Об этом дизайнер рассказал на Vogue Fashion Festival в 2017 году. Сперва он плакал — плакал много: «Говорят, Чарли Чаплин позволял себе заплакать только ночью — он не хотел, чтобы его увидели. Я плакал, когда на улице шел дождь. Чтобы люди решили, что это капли дождя на моем лице. Потом я начал давать мастер-классы для студентов и понял: чтобы помочь себе, я должен помогать другим. Я был в Пекине, в Лондоне, в Нью-Йорке. Я почувствовал, что больше не понимаю прошлого. Но хочу понять будущее».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
AZ Factory стал результатом шестилетних размышлений Эльбаза о том, какой должна быть одежда этого дня, что нужно женщинам, что снова сделает их счастливей, как делали его платья времен Lanvin. По ощущениям, взгляды дизайнера на этот вопрос не то чтобы изменились. Скорее он еще ярче обозначил свое направление, даже если оно в чем-то шло вразрез с современными представлениями об актуальном. Это были те же коллекции, за которые его полюбили, с теми же опознавательными элементами вроде молний, неожиданных праздничных аксессуаров, радостных платьев. Та же работа с технологичными материалами, нацеленная не на внешнюю футуристичность, а на комфорт. Та же любовь к женщинам всех возрастов и размеров.
Свою новую марку он называл «фабрикой мечты»: считал, что продает не просто одежду, а именно мечты и истории. Историями он называл и коллекции AZ Factory, отказываясь от более привычного слова «капсула» («Как ипохондрику, оно напоминает мне об антибиотиках»). Все следующие истории должны были дополнять друг друга, складываться в одну. Но…
Альбер Эльбаз подписывает открытки своим друзьям и клиентам перед запуском AZ Factory, январь 2021
© azfactory.com
Что происходит с дизайнерами, которые покидают моду? Как мы помним со слов Эльбаза, они плачут. Отдыхают, чтобы восстановить силы и снова полюбить то, что еще недавно было делом жизни. Думают, что делать дальше. Размышляют, куда движется мода. Иногда они возвращаются в индустрию, как сделал Альбер Эльбаз, и снова ее покидают — теперь уже навсегда.
Что происходит с поклонницами этих дизайнеров? Возможно, они тоже плачут — плачут много. И надевают платья, которые дарили им ощущение любви. Вспомним слова Эльбаза все с той же конференции: «Иногда приходится сказать «прощай». Жаль, когда истории любви заканчиваются плохо, но так происходит во всех фильмах. Легко ли было принять это? Нет». И нам сегодня — тоже.
Альбер Эльбаз, любимый модельер, умер в возрасте 59 лет
Реклама
Продолжить чтение основной историиТЕ, кого мы потеряли
Любимец таких знаменитостей, как Мерил Стрип и Натали Портман, он омолодил Lanvin и недавно начал свою Собственный бренд. Он умер от Ковид-19.
Альбер Эльбаз в 2015 году. «Альбер всегда думал о моде как об объятии жизни в ее лучшем проявлении», — сказала Анна Винтур. 0012Альбер Эльбаз, израильский модельер марокканского происхождения, который омолодил Lanvin и недавно основал новое предприятие, AZ Factory, умер в субботу в Париже. Ему было 59 лет.
Причиной стал Covid-19, сообщила Richemont, компания, поддерживающая бренд г-на Эльбаза.
Возлюбленный не только своих знаменитых клиентов, таких как Мерил Стрип и Натали Портман, но и своих сверстников, г-н Эльбаз был тем редким персонажем в моде: по-настоящему чутким и щедрым дизайнером, как в одежде, которую он создавал, так и в том, как он производил себя в бизнесе. Изящные линии его платьев повторяли изящные линии его жизни.
«Альбер всегда думал о моде как об объятиях жизни в ее лучшем проявлении», — сказала Анна Винтур, директор по глобальному контенту Condé Nast и редактор Vogue. «И когда мы носили его одежду или находились в его чудесном, радостном присутствии, мы тоже это чувствовали».
Такие дизайнеры, как Пьерпаоло Пиччоли из Valentino и Стелла Маккартни, отдали дань уважения тому, что г-н Пиччоли назвал одним из «величайших сокровищ» моды.
Мистер Эльбаз разрабатывался для Lanvin на протяжении 14 лет. Вот часть его одежды из осенне-зимней коллекции 2008 года. Фото… Франсуа Гийо / Agence France-Presse — Getty Images Париж. Кредит … Франсуа Гийо / Agence France-Presse — Getty ImagesГ-н Эльбаз запустил фабрику AZ после пятилетнего перерыва после внезапного увольнения из Lanvin, где он был директором моды с 2001 по 2015 год. более современный и известный бренд, чьи творения носили такие люди, как Бейонсе, Лупита Нионго, Фаррелл Уильямс, Мишель Обама и Гарри Стайлс.
Мистер Эльбаз был известен своим самоуничижительным юмором и неуверенностью в себе. У него были напряженные публичные отношения со своим весом, и он сказал, что быть худым — это фантазия, которая повлияла на его работу. По его словам, он превратил эту фантазию в легкость, превратив свои творения в удобную, а иногда и слегка эксцентричную одежду.
Мисс Портман однажды назвала его «высшим философом-наставником моды».
«Он говорит мне что-то вроде: «Носи балетки. Ты короткий. Гораздо круче не притворяться», — сказала г-жа Портман журналу Time в 2007 году, когда тот назвал г-на Эльбаза одним из 100 самых влиятельных людей мира.
В последние годы он стал чем-то вроде единоличного защитника реформы системы моды и все большего давления на дизайнеров.
Дизайн 2011 года г-на Эльбаза для Lanvin. Кредит… Франсуа Гийо/AFP через Getty ImagesКак он сказал в 2015 году, получая награду Fashion Group International: «Мы дизайнеры, мы начинали как кутюрье», задаваясь вопросом: «Чего хотят женщины? Что нужно женщинам? Что я могу сделать для женщины, чтобы сделать ее жизнь лучше и легче? Как я могу сделать женщину красивее?»
Затем он сказал: «Мы стали креативными директорами, поэтому мы должны творить, но в основном руководить».
«А теперь, — продолжил он, — мы должны стать имиджмейкерами, создавать шумиху, следить за тем, чтобы это хорошо смотрелось на картинках. Экран должен кричать, детка. Это правило. Громкость — это новая мода, и не только в моде, знаете ли. Я предпочитаю шептаться.
Мир замысловатых платьев, кошачьих прогулок и красных дорожек был тем, что он публично приветствовал, но по-прежнему опасался.
«Вы должны вернуться в ничто, чтобы сохранить мечту, — сказал г-н Эльбаз The New Yorker в 2009 году. — В тот момент, когда мечта становится реальностью, и вы начинаете слишком много общаться со всеми этими людьми…» Он ушел. комментарий не закончен.
Тем не менее, роскошная одежда стоила дорого, что он с готовностью оправдывал. Однажды он сравнил модную коллекцию с вакциной — продукт, который легко воспроизвести, но создать который недешево.
Альберт Эльбаз родился в Касабланке, Марокко, 12 июня 1961 года и вырос в Израиле. Его мать, Алегрия, была художницей, а отец, Мейер, колористом в парикмахерской. Хотя в детстве он мечтал стать врачом — он всегда называл себя ужасным ипохондриком, — мода оказалась лучшим способом помочь людям.
После изучения дизайна в Шенкарском колледже инженерии, дизайна и искусства в Тель-Авиве в середине 1980-х годов и недолгой службы в израильской армии он переехал в Нью-Йорк, где убрал букву «Т» из своего имени, чтобы оно нельзя произносить неправильно, а также потому, что «Альбер Эльбаз», как он думал, создано для более сбалансированного названия бренда.
Среди его выживших есть брат и две сестры, а также его напарник Алекс Ку.
Мистер Эльбаз после показа своей коллекции на показе готовой одежды Весна/Лето Ги Лароша в Париже в 1999 году. Весенне-летняя коллекция прет-а-порте 2000 года. Фото… Томас Коэкс/Агентство Франс-Пресс — Getty ImagesВ Нью-Йорке г-н Эльбаз стал помощником дизайнера Джеффри Бина. Затем он переехал в Париж в 19В 96 году возглавил отдел дизайна прет-а-порте в компании Guy Laroche. Два года спустя Ив Сен-Лоран выбрал г-на Эльбаза в качестве своего наследника, разрабатывая женские коллекции готовой одежды Rive Gauche для YSL.
Эта мечта, однако, была недолгой, так как Gucci Group купила бренд в 1999 году, и г-н Эльбаз вскоре был уволен в пользу Тома Форда. Это был сокрушительный удар, и г-н Эльбаз начал свое путешествие, подвергая сомнению моду.
В 2001 году он познакомился с Шоу-Лан Ван, тайваньской родившейся в прошлом медиамагнатом китайского происхождения, которая была частью консорциума, купившего Lanvin, и убедила ее «разбудить спящую красавицу», как он выразился. Их партнерство привело к эстетическому расцвету, поскольку г-н Эльбаз экспериментировал с платьями, сделанными из одного шва, и одеждой, которая умудрялась быть одновременно щедрой и элегантной, балансируя на грани между классицизмом и модернизмом.
Томми Добжински (слева), в то время вице-президент по визуальным эффектам в Barneys, разговаривает с мистером Эльбазом, когда они вносили последние штрихи в окна в Barneys на Мэдисон-авеню в 2012 году. всегда говорила мне: «Я всего лишь портниха», — сказала г-жа Винтур из Vogue. «Он был, если под этим мы подразумеваем кого-то, у кого была завидная способность делать что-то, что женщины любили бы носить — и невероятный инстинкт того, как они хотели бы чувствовать себя, когда носили это».Г-н Эльбаз получил международную награду Совета дизайнеров моды Америки в 2005 году и был назван журналом Time одним из 100 самых влиятельных людей в 2007 году. В 2016 году французское правительство присвоило ему звание офицера ордена Почетного легиона.
Однако, если не считать хитовых кроссовок, мистеру Эльбазу так и не удалось создать сумку It, которая могла бы привести бренд в движение вперед в мире аксессуаров, и после неоднократных столкновений с мадам Ван по поводу будущего Lanvin он был уволен. , к шоку отрасли.
В течение следующих пяти лет мистер Эльбаз странствовал по миру, устраивая встречи в Силиконовой долине и Швейцарии, участвуя в сотрудничестве с такими брендами, как Tod’s и Le Sportsac, и пытаясь решить, что делать дальше.
Его ответом стал новый бренд AZ Factory, поддерживаемый Richemont, швейцарской компанией по производству предметов роскоши, основанный на идее создания одежды для решения женских проблем по более доступной цене, которая продается напрямую им, независимо от сезона. , размер или диктат, используя технологии на службе красоты.
Трикотажное платье нового бренда г-на Эльбаза, AZ Factory. Кредит… AZ Factory«Я спросил себя: «Если бы я был женщиной, чего бы я хотел?», — сказал г-н Эльбаз The New York Times в январе. . «Что-то, что в первую очередь удобно. Что-то веселое. Что-то, что позволит мне съесть большой кусок пирога».
Это позволило ему создавать самые простые вещи, которые он когда-либо делал, сказал он, хотя он также сравнил формирование своего нового бренда с рождением ребенка.
«У меня горят гормоны», — добавил мистер Эльбаз. «Я так чешусь. Я плачу и смеюсь через несколько секунд». Тем не менее, по его словам, он был рад вернуться.
Элизабет Пэтон предоставила отчет.
Элиан Пельтье — репортер лондонского бюро The New York Times, специализирующийся на последних новостях. @ElianPeltier
Ванесса Фридман — модный директор The Times и главный модный критик. Ранее она была модным редактором Financial Times. @VVFriedman
Версия этой статьи напечатана в разделе D на странице 8 нью-йоркского издания под заголовком: Альбер Эльбаз, 59 лет, модельер, любимый знаменитостями и его сверстниками, умер. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться