Дизайнер баленсиага: Демна Гвасалия – последние новости на сегодня – Lenta.ru

Дизайнер, которого ждали. Чем запомнится Vetements Демны Гвасалии

Герои

Демна Гвасалия

© Dimitrios Kambouris/Getty Images

Автор Денис Сидоров

16 сентября 2019

Демна Гвасалия покинул свой собственный бренд Vetements. «РБК Стиль» вспоминает, как дизайнер из Сухуми прошел путь от показа в гей-клубе до поста креативного директора Balenciaga.

16 сентября портал WWD сообщил, что Демна Гвасалия оставляет пост креативного директора бренда Vetements, основанного им вместе со старшим братом Гурамом Гвасалия в 2014 году. Комментируя свой уход, Демна отметил, что его миссия в компании окончена, а команда достаточно сильна, чтобы развиваться дальше без него. «Я запустил Vetemenets, потому что мода наскучила мне и, несмотря ни на что, мода изменилась раз и навсегда с тех пор, как появился Vetements», — без лишней скромности сообщил дизайнер WWD. И, кажется, дизайнер вполне здраво оценивает свою роль в модной индустрии.

© vetements_official/instagram. com

Оправданные ожидания

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Скучно в 2014-м было не только Гвасалии, который к моменту запуска собственного бренда успел поработать в Maison Margiela и Louis Vuitton. Глотка свежего воздуха требовали и модные критики: они сетовали на то, что во главе с Эди Слиманом, возглавлявшим тогда Saint Laurent, и Алессандро Микеле, перетряхнувшим Gucci, мода движется в сторону коммерчески выверенных коллекций, где KPI есть, кажется, даже у музы дизайнера. На этом фоне и появляется Vetemenets с джинсами, сшитыми из нескольких пар, безразмерными худи и принтами, в которых добрая часть жителей постсоветского пространства узнает кухонную скатерть из прошлого.

Растормошить скучающую публику Гвасалии с единомышленниками (на бренд работает целый коллектив дизайнеров) удалось мгновенно. Уже в 2015-м на показе своей коллекции команда Vetements собрала внушительную толпу байеров, редакторов и звезд во главе с Канье Уэстом и Джаредом Лето.

И все это в антураже темных комнат подвального гей-клуба Le Dépôt, где одежда в принципе считается чем-то лишним.

Именно тогда о бренде заговорили, а братьям Гвасалия посыпались заказы. Количество магазинов, в которых продавались вещи Vetements, за тот же год увеличилось с 85 до 130.

© vetements_official/instagram.com

Бьет словом

С первых же коллекций Vetements начали играть с надписями: от «collar» на воротнике водолазки до «Antwerpen» на футболке, сделанной вопреки привычным законам кройки и шитья (именно бельгийские дизайнеры славятся своей любовью к деконструктивизму). Со временем текст стал неотъемлемой частью продукции бренда. И вот уже в 2019 году Рианна встречает свое 32-летие в худи с надписью «Это мой день рождения, и все, что я получила, — это оверсайз-худи Vetements».

Хотя изначально основатели Vetements хотели, чтобы люди говорили исключительно об их одежде (как «одежда» с французского переводится название бренда), еще со времен показа в Le Dépôt братья Гвасалия уяснили, что скандальность бренду пойдет только на пользу.

К примеру, в 2018 году Демна выпустил на подиум модель в худи с надписью «Иди на… [к черту]» на русском языке. Пресс-офис Vetements заверил ретейлеров, что текст написан на грузинском и выражает непримиримое отношение дизайнера к конфликтам в родной для него Грузии. Такое худи успело попасть в ассортимент британского универмага Harrods, но в скором времени байерам порекомендовали воспользоваться услугами переводчика и его сняли с продаж.

© vetements_official/instagram.com

Все на показ

Поддерживать интерес к марке Демне и Гураму Гвасалии удавалось на протяжении всех пяти лет работы. В 2016 году Vetements представили коллекцию, которая была сделана в сотрудничестве с такими брендами, как Brioni, Levi’s, Reebok и Manolo Blahnik. В 2017-м в показе бренда вместо моделей участвовали обычные люди, в том же году лукбук новой коллекции Демна снял при помощи случайных прохожих в Цюрихе.

Показ весенне-летней коллекции 2020 года прошел на Елисейских полях. Вот только местом проведения шоу стали не Триумфальная арка или площадь Согласия, а ресторан McDonald’s, расположенный на центральной улице Парижа. Модная публика тогда особо обрадовалась картошке фри (в конце концов, личному тренеру можно будет сказать, что это все по работе), а пресса отметила, что Демне Гвасалии все еще есть что рассказать. Дизайнер задумался о судьбе капитализма, власти полицейских и вновь обратился к собственному детству, когда после развала CCCР первым символом грядущих перемен в Грузии стал новенький McDonald’s.

© vetements_official/instagram.com

Мидас модного мира

Братья Гвасалия с умом монетизируют привлеченное к бренду внимание: свитшот, как у Рианны, обойдется почти в $1 тыс., пара носков — $120. А в 2015-м Демна стал креативным директором модного дома Balenciaga, всего лишь через год после показа дебютной коллекции Vetements. Боссы группы компаний Kering, куда входит и Balenciaga, счастливы: сумки за $2 тыс., имитирующие пакеты IKEA, футболки DHL за $200 и кроссовки на толстой подошве не успевают дожить до распродаж. В июле 2019-го платформа Lyst назвала Balenciaga третьим в списке самых востребованных брендов среди интернет-пользователей.

© vetements_official/instagram.com

Что теперь

После ухода из собственного бренда Гвасалия останется во главе Balenciaga, и новую коллекцию для модного дома дизайнер покажет 29 сентября в Париже. Показа Vetements же в расписании парижской недели не значится, хотя команда дизайнеров продолжит свою работу. «Vetements всегда был коллективом творческих умов. Мы продолжим раздвигать границы еще дальше, относясь с уважением к кодам и аутентичным ценностям бренда и продолжая поддерживать искреннюю креативность и настоящий талант», — сообщает в официальном заявлении CEO Vetements Гурам Гвасалия.

Демна Гвасалия был прав: вместе с коллегами ему действительно удалось изменить облик современной моды и приручить хайпбистов к «ugly fashion». Время покажет, было ли это в большей степени следствием личного видения Демны, грамотного управления Гурама или слаженной работы неназванных дизайнеров. Так или иначе, CEO Vetements предстоит непростая работа по сохранению команды: в творческих индустриях сотрудники нередко уходят вслед за лидером. Вот и Нина-Мария Ницше, работавшая когда-то главным дизайнером Vetements, уже два года трудится на посту креативного директора Brioni. Бренда, как и Balenciaga, принадлежащего Kering. 

Демна Гвасалия дал первое интервью после БДСМ-скандала и съемки с детьми для Balenciaga. Дизайнер прокомментировал обвинения

Креативный директор Balenciaga поговорил с американским Vogue после  скандальной рекламной кампании, в которой интернет-общественность увидела отсылки к БДСМ, — а мы собрали ключевые цитаты.

Теги:

мода

Balenciaga

Sean Zanni/Patrick McMullan via Getty Images

В конце 2022 года вокруг модного дома Balenciaga разгорелся масштабный скандал: бренд обвинили в симпатии к педофилии и распространению детской порнографии из-за неоднозначной рекламной кампании, героями которой стали дети-модели, державшие в руках сумки из весенне-летней коллекции модного дома. Только сумки эти были не обычные, а в виде плюшевых медвежат, но в кожаной сбруе с шипами и клепками — похожая применяется в БДСМ-практиках. 

После массовых обвинений креативный директор Balenciaga принес извинения — и личные, и от лица компании, но репутация все равно была подпорчена. Дизайнер впервые нарушил молчание и дал интервью журналу Vogue. Вот что он сказал.

О скандальной съемке с детьми, в которой увидели намек на БДСМ-практики

«Мы подумали, что не можем отснять все 100 предметов из коллекции подарков, значит, надо придумать съемку, чтобы показать их все вместе. Вот где кроется моя ошибка. Я не понимал, насколько неуместно будет помещать все эти объекты в кадр, где все внимание сосредоточено на ребенке. Мы не должны были показывать детей на фотографиях, которые включали объекты, никак с ними не связанные и не подходящие. Я очень сожалею об этом. Сейчас мы извлекли уроки из этого и перед выходом любой съемки будем тщательно ее проверять».

О рекламной кампании Balenciaga весна–лето 2023 с Николь Кидман и Изабель Юппер

Актрисы предстали в образе современных бизнес-леди — в офисах с заваленными бумагами рабочими столами. На одном из снимков с Юппер на столе оказался альбом Михаэля Борреманса — современного бельгийского художника, известного в том числе неоднозначными работами с обнаженными детьми. Многим показалось, что это не совпадение. 

«Я хотел снять кампанию в типичной нью-йоркской корпоративной обстановке, подчеркнув идею эффектной одежды. По сути, съемка в стиле офиса генерального директора. Поскольку я никогда не бываю на съемках, мне просто предоставили изображения, и я выбрал то, что мне больше всего понравилось. Подарочная кампания с участием детей никак не была с ней связана — они снимались в разное время: одна в октябре, другая в июле. Сходства, которые в них усмотрели — это набор неудачных, но непреднамеренных совпадений».  

О реакции на рекламную кампанию Balenciaga

«Это была реакция, которую я никогда, никогда не хотел бы вызвать. В моей работе всегда было много провокационного, но меня называли ужасными словами и обвиняли в ужасных вещах, которых никогда не было в моих мыслях. Я не такой, и Balenciaga тоже. В моей жизни было много драмы, но сейчас случилось то, что особенно трудно пережить». 

О наследии Balenciaga

«Эта ситуация была для меня особенно трудной еще и потому, что речь шла не только обо мне и моей работе, но и о Balenciaga. А это не просто бренд, это наследие Кристобаля Баленсиаги — то есть то, чем я дорожу, восхищаюсь, к чему испытываю огромное уважение. Balenciaga — дом, которому более ста лет, и он основан на сильных и красивых творческих ценностях. Я чувствовал, что вся семья Balenciaga попала в беду. Этот опыт заставил меня переоценить многие вещи в том, как я работаю и как взаимодействую с нашей аудиторией». 

О совпадениях

«Совпадение — это единственное объяснение, которое кажется мне правдоподобным (относительно того, что в обеих кампаниях нашлись отсылки к детской порнографии. — «Правила жизни»). Другого у меня попросту нет. Очевидно, что если специально искать общие точки, то можно связать что угодно. Что я могу сказать точно — это не было умышленным ни с моей стороны, ни со стороны Balenciaga. А вот со стороны кого-то другого — я не знаю».

Как Balenciaga работает с фотографами после скандала

«Мы начали с реструктуризации фотоотдела: установили новые правила и этапы проверки. Теперь у нас есть специальная доска с изображениями, перед выпуском каждый высказывает свое мнение о них. Мне, как креативному директору, теперь предстоит больше контролировать все этапы производства изображений. Раньше моя работа была более инстинктивной, теперь же мне нельзя полагаться на ощущение «О, это весело, давайте сделаем!» — нужен более зрелый подход. Но все же моей основной деятельностью остаются коллекции. Это серьезная работа, знаете ли, шить одежду».

О неожиданной пользе скандала

«Единственное, что меня во всем этом радует, — это возможность сделать что-то хорошее. Мы сотрудничаем с некоммерческой организацией «Национальный детский альянс» (NCA), которая поможет тысячам детей в процессе преодоления травм и решения проблем  психического здоровья».

Дизайнер Balenciaga дал первое интервью после скандала вокруг бренда – The Hollywood Reporter

Balenciaga снова в новостях.

Вслед за новым отчетом от New York Times модного автора Ванессы Фридман — статья, в которой она назвала это «временем сделать или сломать» для люксового бренда в преддверии показа 5 марта в Париже, который она назвала «самым чреватое шоу сезона» или любого сезона после «захватывающего грехопадения» в конце прошлого года — Vogue опубликовал первое интервью, которое креативный директор Balenciaga Демна дал после того, как разгорелся спор.

В нем он еще раз извиняется за две рекламные кампании, которые были широко осуждены за использование реквизита, такого как судебные документы, связанные с делом о детской порнографии, и кастинг детей, держащих сумки с плюшевыми мишками, которые выглядели как бондаж (Демна утверждает, что дизайн был задуман со ссылкой на «панк и культуру DIY»), среди других сомнительных элементов.

Он также подробно описывает новые протоколы дома и объясняет, как ситуация вызвала сдвиг, который вернет его к его настоящей любви — дизайну одежды.

Согласно Vogue , который опубликовал вопросы и ответы без подписи автора, интервью Демны включало «серию продолжительных разговоров» в Париже ранее в 2023 году. Оно начинается с того, что дизайнер предлагает объяснение того, как две кампании объединились — одна для весны. 2023 г., а другой — праздничная кампания «магазин подарков», в которой был представлен ряд продуктов бренда, и он взял на себя ответственность за утверждение деталей и общего видения.

«Были процессы контроля, задействованные люди — внутренние и внешние, — но мы просто не заметили, что было проблематичным», — сказал Демна, который носит свое имя только с 2021 года. «Это была ошибка суждения. Я очень сожалею об этом. Мы извлекли уроки из этого сейчас, и перед выходом любого изображения будут применяться более тщательные и тщательные проверки и этапы проверки. За это я хочу сказать, что сожалею; Я искренне извиняюсь за то, что произошло, и перед всеми, кого это задело».

Он утверждает, что появление сомнительного реквизита — распечатки постановления Верховного суда о пропаганде детской порнографии, книги бельгийского художника Микаэля Борреманса, вызвавшего в прошлом споры о детских картинах зловещих тем и фальшивом аттестат колледжа со связями с осужденным за жестокое обращение с детьми — это совпадение. В съемках участвовали продюсерская компания North Six, сценограф Николас Де Жарден и его компания.

«Это единственное объяснение, которое кажется мне правдоподобным. Только так я могу это объяснить. Очевидно, что если вы ищете точки, вы можете связать что угодно, но у меня нет другого объяснения этому», — сказал он, добавив: «Что я могу определенно сказать, так это то, что это не было преднамеренным ни мной, ни Баленсиагой. Было ли это намеренно кем-то другим, я не знаю».

Поскольку Демна был известен как провокатор, он считает, что это сыграло роль в том, что кампании были поставлены под сомнение, и многие утверждали, что с его стороны было каким-то образом намеренно разжигать споры. Он сказал, что это не так, и поэтому он готов перейти от нажатия кнопок.

«Провокационный аспект моей работы часто неверно истолковывался и понимался, и мне больше не хочется применять его в своих проектах. Я часто использовал остроумие в своем языке дизайна, и это часто считалось провокационным. Для меня это было скорее развлечение и не слишком серьезное отношение к моде», — объяснил он. «Несмотря на то, что многие могли подозревать, проблема с кампаниями абсолютно никоим образом не была частью моего провокационного языка дизайна — никогда, никогда у меня не возникнет мысли возиться с такой ужасной и ужасной вещью, как жестокое обращение с детьми».

Он коснулся того, как спор повлиял на Balenciaga. «Я видел много драмы в своей жизни, но это было особенно трудно пережить [через], ошибка, из которой можно извлечь уроки. Для меня это было в основном болезненно, потому что я не мог всего этого объяснить, но кроме того, имя Balenciaga и наследие Кристобаля Баленсиаги — это то, чем я дорожу, испытываю огромное уважение и восхищение», — сказал он. «Balenciaga — это дом, которому более ста лет, и он основан на сильных и красивых творческих ценностях, и я был занят, делая все, что в моих творческих силах, чтобы довести его до современной актуальности, и вдруг мы подверглись нападкам и были заклеймены как что-то мы совсем не такие».

Что касается того, как изменилась политика после скандала, Демна сказал, что Balenciaga установила новые правила «проверки и проверки, которые проходят по нескольким каналам, внутренним и внешним, для проверки и утверждения изображения». Он отметил создание имиджевой доски и более проницательное отношение, которое заставит его все подвергать сомнению.

«Это действительно меняет мой способ работы, который раньше был более инстинктивным; делать что-то, что может показаться провокационным, только потому, что я подумал: «О, это весело». Это часть моего обучения: у меня будет более зрелый и серьезный подход ко всему, что я выпускаю в виде идеи или изображения. Я решил вернуться к своим корням в моде, а также к корням Balenciaga, который делает качественную одежду, а не создает имидж или шумиху».

В связи с этим Balenciaga и Kering Foundation также объявили о новом партнерстве с Национальным детским альянсом (NCA) в рамках недавно созданного Института психического здоровья сроком на три года, инициативы, направленной на то, чтобы помочь детям исцелиться от травм. NCA также поможет обучить Balenciaga защите детей. Даже несмотря на извинения и внедрение новых протоколов, остаются вопросы о том, как отреагируют потребители Balenciaga и друзья-знаменитости, и сколько звезд, если таковые имеются, появятся на предстоящей презентации на подиуме.

На фоне призывов к бойкоту муза Balenciaga Ким Кардашьян осудила рекламу, опубликовав в социальных сетях: «Как мать четверых детей, я была потрясена тревожными изображениями. К безопасности детей следует относиться с величайшим вниманием, и любые попытки нормализовать жестокое обращение с детьми любого рода не должны иметь места в нашем обществе — и точка».

Судя по комментариям Демны, хотя они тесно сотрудничали со многими громкими именами — такими людьми, как Кардашьян, бывший муж Канье Уэст, Белла Хадид, Николь Кидман, Изабель Юппер, Джастин Бибер и Хейли Бибер, среди прочих — акцент движется вперед. может быть меньше о звездах и больше о темах.

Он продолжил: «Сейчас акцент делается на моей любви к ремеслу пошива одежды. Я уже упоминал об этом в наших кутюрных коллекциях, но теперь это будет применяться ко всем остальным. Именно поэтому я делаю то, что делаю. Меня интересуют проймы, рукава и линии плеч, а не создание сезонных кампаний, даже если это тоже часть моей работы».

Дизайнер Balenciaga Демна высказывается после скандала с БДСМ

10 февраля 2023 г. | 11:49

Креативный директор Balenciaga Демна дал первое интервью после скандала с БДСМ-рекламой бренда в прошлом году.

В конце 2022 года модный дом подвергся резкой критике за две различные кампании, в одной из которых были представлены дети с плюшевыми мишками, одетые в кожаные наряды в стиле бондажа.

Несмотря на то, что негативная реакция со стороны фанатов и знаменитостей была быстрой, компания урегулировала разногласия и принесла извинения за характер съемки. В то же время Демна опубликовал заявление, в котором назвал рекламу «неуместной».

Сейчас грузинский модельер планирует отвлечься от хлопот перьями и переключиться на создание одежды.

«Я понимаю, что моя работа воспринималась как провокационная, но эта конкретная ситуация никогда не была бы частью моего, знаете ли, провокационного характера», — сказал Демна Vogue.

Демна Гвасалия, который носит только свое имя, ранее извинялся за «неуместную» рекламу, а теперь говорит, что сосредоточится на простом пошиве одежды, а не на шокирующей ценности. Патрик Макмаллан через Getty Images

«Balenciaga — это дом, которому более ста лет, и он основан на сильных и красивых творческих ценностях, и я был занят, делая все, что в моих творческих силах, чтобы довести его до современной актуальности, и внезапно мы подверглись нападкам и были заклеймены как то, чем мы вовсе не являемся».

Демна сказал, что он был «шокирован» и «полностью ошеломлен», узнав об реквизитах судебных документов, которые были замечены на фоне другой рекламы Balenciaga, напечатанной вместе с постановлением Верховного суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса», которое подтвердило, что Права Первой поправки не включали пропаганду детской порнографии.

Он назвал присутствие этих документов на двух разных фотосессиях, которые были сняты в разных местах с разницей в несколько месяцев, полным «совпадением», но пообещал более активно участвовать в каждой детали идеи кампании своего бренда и поручить другим более строго следить за деталями.

Реклама

Рекламная кампания Balenciaga, в которой дети держат в руках аксессуары в стиле БДСМ, вызвала бурную реакцию. Джем Пресс/Balenciaga Рекламная кампания Balenciaga, в которой дети держат в руках аксессуары в стиле БДСМ, вызвала бурную реакцию. Джем Пресс/Balenciaga

Компания отозвала иск на 25 миллионов долларов, который она ранее подала против продюсеров фотосессии.

«С моей личной точки зрения, как креативного директора, мне теперь придется подвергать сомнению абсолютно все. Это действительно меняет мой способ работы, который раньше был более инстинктивным; делать что-то, что может показаться провокационным, только потому, что я подумал: «О, это весело», — сказал Демна.

«Это часть моего обучения: у меня будет более зрелый и серьезный подход ко всему, что я выпускаю в виде идеи или образа. Я решил вернуться к своим корням в моде, а также к корням Balenciaga, который занимается производством качественной одежды, а не созданием имиджа или шумихи».

Это может означать отказ от одевания знаменитостей, поскольку Ким Кардашьян рассказала о споре и отказалась от кампании с Balenciaga после того, как снялась в прошлой рекламе модного дома.

Ким Кардашьян, которая долгое время была связана с Balenciaga, заявила, что пересмотрит свои отношения с брендом после скандала. высказался по поводу спора.

Тем временем опальный Канье Уэст продолжал делать покупки в магазинах Balenciaga и поддерживать бренд, несмотря на решение лейбла разорвать отношения с рэпером All of the Lights из-за его антисемитских тирад и «White Lives Matter» T- рубашки.

«Вы знаете, шить одежду — это серьезная работа. Речь идет не о создании имиджа или шумихи или о чем-то подобном», — заключил Демна.