Дизайнер баленсиага – КТО ЖЕ ТЫ ТАКОЙ, КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА? | Блогер Ogerman на сайте SPLETNIK.RU 6 октября 2014

Содержание

BALENCIAGA: бренд-инфлюенсер в мире моды

В День Рождения модельера Кристобаля Баленсиага, говорим о его детище - бренде BALENCIAGA.

balenciaga

До недавнего времени о бренде BALENCIAGA знали немногие. Да и то, в основном представители модной индустрии, не более. Как получилось, что французский бренд, который существует с начала 20 века, настолько долго оставался в тени, а за последние 2-3 года так «выстрелил», что стал одним из самых популярных и продаваемых брендов в мире наравне с Gucci и Louis Vuitton?

balenciaga

Читайте также: ТОП-5 ВЕЩЕЙ СЕЗОНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019

На самом деле, имя BALENCIAGA вошло в историю моды именно благодаря своему основателю — Кристобалю Баленсиаге. Кутюрье, который радикально изменил женский силуэт, ввел в моду «квадратное пальто» и свободное платье-тунику, был одним из самых влиятельных модельеров XX века. Сам Кристиан Диор как-то сказал:

Высокая мода подобна оркестру и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, — музыканты, покорные его смычку.

balenciaga

Модный Дом имени Кристобаля Баленсиаги был основан в 1914 году. Одной из первых постоянных клиенток модельера стала Кармел Сноу, управляющая Harper’s Bazaar. А вскоре и сама испанская королевская семья начала заказывать у него костюмы. 

Баленсиага был не только дизайнером-новатором, который бросал вызов устоявшимся модным канонам, но и талантливым наставником. Среди его протеже — Оскар де ла Рента и Юбер де Живанши, каждый из которых стал основателем своего модного Дома.

balenciaga

Читайте также: КАК ПАРИЖАНКА: STREETSTYLE НА НЕДЕЛЕ МОДЫ В ПАРИЖЕ

Кристобаль Баленсиага против Синдиката

Парижский Синдикат высокой моды хотел создать единые правила haute couture, под которые бы равнялись все дизайнеры. Баленсиага решительно сопротивлялся правилам Синдиката и, как результат, его вещи никогда не считались «от-кутюр». 

В 1972 году Кристобаля Баленсиаги не стало и его модный дом погрузился в длительную стагнацию. 

С того времени во главе бренда стояли разные дизайнеры с мировым именем, как пример — Александр Вонг. Но никому из них не удалось воскресить былую славу модного дома. И только с приходом Демны Гвасалии на пост креативного директора для модного дома BALENCIAGA началась новая эра. 

balenciaga

Кто такой Демна Гвасалия?

Демна Гвасалия — уроженец курортного грузинского черноморского городка Сухуми. Дизайнер проходил обучение в Антверпенской королевской академии изящных искусств, которую, среди прочих, закончил Дирк Биккембергс. С 2009 по 2012 год Гвасалия работал дизайнером женских коллекций в Maison Martin Margiela, а с 2012 по 2014 – в Louis Vuitton под покровительством Николя Гескьера и Марка Джейкобса.

Свою сольную карьеру Демна Гвасалия начал в 2014 году, когда вместе с братом основал собственный бренд — Vetements. Популярность не заставила себя ждать — платья в фирменный цветочек и реконструированные вещи стали must-have в гардеробе мировых звезд. В 2015 году Демна Гвасалия возглавил BALENCIAGA. 

balenciaga

Новая эра BALENCIAGA

Демна Гвасалия — настоящий король хайпа. И пока его конкуренты ищут вдохновение на итальянских улочках или в французских кафе, дизайнер ломает все стереотипы о высокой моде. В его коллекциях — сумки с котятами и щенками, кожаные пакеты, уродливые кроссовки и аксессуары, которые напоминают вещи из дешевой туристической лавки. 

balenciaga

Говорят, что Демна Гвасалия создает женскую моду на грани уродства. Пускай и так, пока за его вещами гоняются не только представители андерграундной тусовки, а и все модницы мира.

Обувь от BALENCIAGA 

balenciaga

@aylin_koenig

Читайте также: 10 ПАР КРОССОВОК, КОТОРЫЕ СТОИТ КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

«Уродливые» кроссовки от BALENCIAGA знакомы всем модникам. Многим они не по вкусу, но факт остается фактом — на протяжении длительного времени кроссовки модели Triple S входят в список ТОП-10 самых продаваемых вещей в мире (по версии издательства Business of Fashion и поисковой платформы Lyst). 

BALENCIAGA

Каждый сезон Демна Гвасалия придумывает новые модели обуви, которыми не перестает удивлять публику. Одной из сенсаций стали «кроксы на платформе» от BALENCIAGA. Не знаем, насколько рационально покупать такую пару, но то, что это вершина хайпа, — однозначно!

BALENCIAGA

Демна Гвасалия один из немногих, кто меняет правила современной моды. Ему удается тонко чувствовать все самые безумные желания публики и воплощать их в жизнь так, чтобы постоянно оставаться на вершине популярности. Надолго ли? Это мы еще увидим, а пока с нетерпением ждем новых сенсаций от BALENCIAGA.

BALENCIAGA

Источники фото: 

https://www.instagram.com/balenciaga/

https://www.instagram.com/stylesightworldwide/

Понравилась статья? Оцените: BALENCIAGA Загрузка…

История бренда Balenciaga — кратко как развивался модный дом

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) – величайший кутюрье своего времени. Его одежду носили знаменитые актрисы, модели и даже княгини. В нарядах от Balenciaga прослеживался французский шик и испанский колорит. Благодаря роскошному крою и оригинальному дизайну, одежду от испанского кутюрье даже вывозили контрабандой.

Кристобаль родился в небогатой семье. Его отец был рыбаком, а мать – швеей. Юноша с удовольствием следил за работой матери, постепенно обучаясь премудростям швейного дела. 

В 1907 Баленсиага лишился отца, и его семья уехала жить в Сан-Себастьян. Уже в 12 лет мальчик стал подмастерьем в одном ателье и приносил домой пусть небольшой, но все же свой заработок.

Когда Balenciaga было 13, его город посетила королевская семья с многочисленной свитой. Юноша заметил, что платье одной знатной дамы, маркизы де Касас Торрес, сидит неудачно. Он не побоялся сказать ей об этом лично, а заодно и предложил сшить куда более роскошный наряд. Маркиза была удивлена, но все же согласилась.

Кристобаль сдержал свое слово и сшил по-настоящему изысканный наряд. Маркиза оплатила обучение юноши у известных портных, а также его поездку в Париж, где он обучался у Коко Шанель.

Позже Шанель скажет о Balenciaga, что именно он – кутюрье, а все остальные – лишь дизайнеры. 

Становление дома Balenciaga

Кристобаль создал собственную торговую марку одежды в 1914 г. Уже через 4 года он открыл свой первый фирменный магазин в Сан-Себастьяне. Его одежда мгновенно раскупалась. Благодаря ошеломляющему успеху, кутюрье смог открыть еще 2 бутика.

В 1937 г. Кристобаль переезжает в Париж. По этой причине бренд Balenciaga считается французским.

В столице Франции кутюрье также открывает свой модный дом. Его коллекции раскупаются с таким же успехом, как и в родной Испании. Говорят, чтобы получить наряд от Balenciaga, модницы незаконно пересекали границы.

Революция моды

После войны Кристобаль пересмотрел взгляды на силуэты в женской одежде. Он начал создавать наряды с широкими плечами и с отсутствием акцента на талии.

Баленсиага ввел в моду следующие тренды:

  • платья-туники;
  • платья-рубашки;
  • круглые воротнички;
  • большие накидки;
  • платье с открытой спиной и закрытой передней частью;
  • платье baby-doll;
  • округлые жакеты.

В 1960 г. Balenciaga выпустил очередную коллекцию. В ней он не побоялся использовать тяжелые материалы, вышитые сложным узором. В этом же году кутюрье создал платье для Королевы Бельгии. Также его наряды носили Мона фон Бисмарк, Джеки Кеннеди и многие другие знаменитости. Считалось, что если дама наденет Balenciaga, она станет центром внимания.

Борьба Баленсиага

С 1957 по 1967 гг. с целью предотвратить кражу идей, кутюрье стал сообщать прессе о выходе новой коллекции всего за один день. В те годы это было принято делать не позднее, чем за 4 недели. Такое могли себе позволить только он и Живанши – дизайнер, прославиться которому помог сам Кристобаль.

Наряды от Balenciaga считались одеждой Высокой Моды, но при жизни кутюрье сам дом не входил в Синдикат Высокой Моды. Мастер не хотел подчиняться установкам этой парижской организации.

В 1968 г. модный дом прекратил свое существование, а через 4 года ушел из жизни и его основатель.

Пробуждение

В 1986 г. ТМ Balenciaga купил модельер Жак Богарт. Уже через год вышла новая коллекция одежды под руководством Мишеля Гома – нового дизайнера дома.

В 1992 г. бренд вошел в состав Синдиката Высокой Моды. А уже через несколько месяцев дом сшил коллекцию спортивной формы для французских спортсменов в преддверии Олимпийских игр.

В 1997 году на должность креативного директора был назначен Николя Гескьер. С именем этого человека у модного дома связана пара неприятных эпизодов.

В 2002 г. Николя сшил платье, которое он скопировал у Кайсика Вонга. Позже Гескьер подтвердил этот факт.

Другой неприятный эпизод связан с Gucci Group, которой и принадлежит бренд Balenciaga. Члены управления корпорации заявили, что Николя – дизайнер, который не приносит прибыль. Ему дали пару лет, чтобы исправить ситуацию.

После этих слов Гескьер создал свою коллекцию «Осень-Зима 2005/2006», которая привлекла много внимания, в том числе главного редактора Vogue Анны Винтур.

Дом Balenciaga в 2019 г.

Сегодня пост креативного директора занимает Демна Гвасалия. В новых коллекциях он старается придерживаться тех принципов, которые заложил основатель дома.

Одежда от Balenciaga поражает своими скульптурными формами и дизайнами на грани футуристических. Особой популярностью пользуются кроссовки Balenciaga Triple S. Несмотря на немаленький ценник, на обуви красуется ярлык «made in China». Объемы производства выросли настолько, что его пришлось перенести в Китай. Но это не останавливает покупателей, и они продолжают создавать ажиотаж вокруг коллекций легендарного дома Balenciaga. 

История модного дома Balenciaga — Модный приговор

Всегда интересно наблюдать развитие чего угодно — отношений, процесса, истории…

Иногда путь кажется предопределенным на века, а вот поди ж ты, жизнь выкидывает коленца и выписывает такие загогулины, понимаешь, что начало и конец (вернее, рассматриваемая промежуточная точка) кажутся просто антагонистами.

Возьмем, к примеру, модный дом BALENCIAGA.

Каюсь, текст ниже об истории Дома передрала с сайта одного из магазинов — зачем плодить сущности, если так хорошо написано?

Кристобаль Баленсиага

Основал бренд в 1919 году. Дизайнера называли бескомпромиссным и дерзким новатором за идеальную посадку одежды, смелые и оригинальные для своего времени модели и сложный архитектурный крой. То, чем марка славится до сих пор.

Свой первый бутик Кристобаль Баленсиага открыл в испанском Сан-Себастьяне в 1919 году, чуть позже появились еще два — в Мадриде и Барселоне. Среди клиентов модельера была вся испанская знать, включая членов королевской семьи. В 1937 году из-за развязавшейся гражданской войны дизайнеру пришлось закрыть прибыльное дело и уехать во Францию. Оказавшись в Париже, Баленсиага открыл ателье на авеню Георга V и представил коллекцию, вдохновленную испанским Ренессансом. В Париже недостатка в домах моды не наблюдалось: там уже обосновались Chanel, Vionnet, Schiaparelli и другие. Тем не менее к 1959 году среди клиенток Balenciaga значились Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и другие известные дамы, готовые платить за наряды полную стоимость: Кристобаль Баленсиага никогда и никому не предоставлял скидок. Всего в год кутюрье создавал не более 250-300 нарядов.

ЧЕМ ОБЯЗАНЫ

Кристобаль Баленсиага мог несколько дней не выходить из мастерской, пока не решится очередная конструкторская проблема, а платье не сядет идеально. Дизайнер придумал, сконструировал и ввел в моду так называемые кукольные платья (baby doll), платья-рубашки, воротники-стойки, платья-коконы и платья-туники. Коллеги по цеху считали его гениальным конструктором. «Мастер нас всех» — такое прозвище дал дизайнеру Кристиан Диор. «Он единственный, кого можно считать кутюрье», — говорила Шанель.

Он был первым дизайнером, который отказался вступать в ряды членов парижского Синдиката Высокой моды и участвовать в привычном расписании показов, доказав, что художник может оставаться одновременно и свободным, и успешным: клиенты осаждали ателье и без регулярных появлений коллекций на Неделях моды и рецензий в газетах (журналистов он тоже не жаловал). Часто ждать записи на примерку приходилось несколько месяцев.

ЛЮБОВЬ К ИСПАНИИ

В работах Баленсиаги испанские мотивы присутствовали почти в каждой коллекции — воланы с платьев танцовщиц, которые дизайнер переносил на рукава и воротники, вышивка с сюртуков торреадоров, сочетание розового муслина и черного кружева. «Он привнес испанский стиль в жизнь всех, кто любил его одежду. Сын сильной страны, полной стиля, ярких красок и несгибаемой мощи. Модельер до самой смерти оставался испанцем до мозга костей», — так о нем говорила Диана Вриланд, один из самых влиятельных редакторов моды.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ МАРКИ

В 1968 году Кристобаль Баленсиага неожиданно для многих закрыл ателье в Париже и уехал обратно в Испанию — по собственному признанию, чтобы предотвратить машинное производство своих моделей (в конце 1960-х уже начиналась эра прет-а-порте). В 1971 году кутюрье скончался. И пятнадцать лет о марке не было слышно ничего, пока в 1986-м компания Jacques Bogart SA не приобрела права на бренд и не запустила линию готовой одежды. Почти 10 лет инвесторы потратили на реанимацию бренда, меняя дизайнеров.

В 1997 году пост креативного директора занял Николя Гескьер.

За 15 лет работы в компании он переосмыслил понятия архитектурности и дерзости, добавил в коллекции элементы рока и сделал вещи Balenciaga желанными для многих знаменитостей — Николь Кидман, Дианы Крюгер, Сиенны Миллер и прочих. Именно под руководством Гескьера возродились пальто-коконы, жокейские шапочки и другие знаковые для бренда вещи.

Коллекцию сезона весна-лето 2008 изучают в учебных заведениях как пример нового взгляда на классический кутюрный крой. Потенциал Гескьера как дизайнера раскрылся лишь к 2001 году, когда бренд выкупил концерн PPR (ныне Kering Group). Однако именно с владельцем бизнеса Франсуа-Анри Пино у Гескьера случились «непримиримые противоречия», из-за которых в 2012 году модельер покинул компанию.

После ухода Гескьера во главе бренда встал ориентированный на спорт-шик Александр Вонг.

Который, к сожалению, не оправдал ожиданий руководства: пресса называла его коллекции «слишком правильными» и оттого очень скучными, хотя он и повторял прилежно все известные приемы самого Кристобаля Баленсиаги вплоть до басок и воланов.

Официальной причиной ухода стало желание «сосредоточиться на собственном бренде Alexander Wang».

В 2015 году Александра Вэнга сменил Демна Гвасалия.

Основатель андеграундной марки Vetements, Гвасалия продолжил непростое дело конструирования и архитектурного кроя с оглядкой на моду улиц. Его назначение стало сенсацией для одних и предметом гордости для других — шутка ли, родиться на постсоветском пространстве (Гвасалия родом из Сухума), в 35 лет возглавить ключевой французский бренд и за год заслужить титул самого влиятельного человека в мире моды (по версии авторитетного американского издания Business of Fashion). В коллекциях Гвасалии для Balenciaga есть современные интерпретации кукольного платья, объемного пальто-трапеции, топа с воланами, юбки-кокона и других знаковых моделей, созданных основателем бренда. Демна Гвасалия, как и когда-то сам Кристобаль Баленсиага, делает концептуальную моду.

И на последок, немного фото моделей из коллекции прет-а-порте осень-зима 2018-2019.

Ценник начинается от 70 000 за юбку или блузку…И стремится в бесконечность!

Ну и как вы думаете, назовут это красивым лет этак через 50-60, как мы сейчас воспринимаем модели Кристобаля?

Все, что нужно знать о новом дизайнере Balenciaga

Неожиданный уход Александра Вэнга из Balenciaga заставил многих гадать, кого возьмут на должность творческого директора модного Дома, но окончательный выбор превзошел ожидания – им стал молодой дизайнер из Грузии Демна Гвасалия. Кто он такой, чем известен и чего от него ждать?

1

Гвасалия – выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств (которую, среди прочих, закончили Дирк Биккембергс, Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен и Мартин Маржела). До этого он закончил Тбилисский государственный университет по специальности международной экономики. Сейчас ему 34 года.

2

С 2009 по 2012 год Гвасалия работал дизайнером женских коллекций в Maison Martin Margiela, а с 2012 по 2014-й – в Louis Vuitton под начальством Николя Гескьера и Марка Джейкобса. Несколько лет назад основал собственный бренд Vetements, который в этом году стал финалистом престижного конкурса молодых дизайнеров LVMH.

3

В Vetements кроме Гвасалии работает еще шестеро выпускников Антверпенской академии, которые руководят брендом подобно Maison Martin Margiela, оставаясь по большей части безымянными, чтобы не отвлекать внимание от самих вещей. Эстетически коллекции бренда тоже напоминают о Доме Margiela с уклоном в streetwear: сложный крой, ироничные детали, нетрадиционные материалы, деконструкция и повторение обычных вещей в качестве деталей одежды. Среди поклонников Vetements – Канье Уэст.

4

С началом работы Гвасалии на Balenciaga бренд Vetements не прекратит свою работу. Гвасалия не бросит свой бренд, но сосредоточится на Balenciaga, где уже к марту будущего года необходимо разработать первую женскую коллекцию. Руководство модного Дома уверено, что Гвасалия сможет придать ему новую жизнь и даже сравнивают его с Кристобалем Баленсиага за «техничное мастерство, знание моды в сочетании с инновационным, но продуманным подходом и уникальное видение роли дизайнера».

5

Что выйдет из нового союза, мы узнаем весной, но одно можно сказать точно – коллекции Balenciaga теперь уже точно не перепутаешь с Alexander Wang.

Фото: Casper Sejersen/ssawmagazine.com

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

КТО ЖЕ ТЫ ТАКОЙ, КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА? | Блогер Ogerman на сайте SPLETNIK.RU 6 октября 2014

«Он единственный кутюрье в прямом смысле слова, все остальные — дизайнеры».

Коко Шанель

В Испании в средневековой рыбацкой деревне Гетариа возник настоящий оазис моды – музей, посвященный иконе, знаменитому модельеру Кристобалю Баленсиаге.

Человеку, далекому от мира моды, привычней слышать имя всеми любимой Коко Шанель, современных Унгаро, Оскара де ла Рента, Юбера де Живанши.

… Но все эти имена ведут к этому загадочному и молчаливому мужчине огромной вселенной моды. Он не является далекой и холодной звездой – скорее, несущейся кометой, обозначившей своё пребывание ярким хвостом из вереницы нарядов. И она летит своим путем, а не по орбите всеобщей моды, тем самым не повинуясь общепризнанным тенденциям.

Музей потрясает своим масштабом, хотя сформировался он, в основном, пожертвованиями в 1987 году, когда баскское правительство купило коллекцию платьев Баленсиаги и учредило совместно с министерством культуры фонд его имени. В 2000 году президент-основатель фонда Юбер де Живанши, знаменитый кутюрье, ученик и последователь Баленсиаги, отдал часть платьев из личной коллекции.

Королевские особы также не остались равнодушными к созданию музея загадочного Баленсиаги: Фабиола Бельгийская передала музею свое легендарное подвенечное платье, королевский дом Монако подарил четыре наряда принцессы Грейс.

Не только короли одевались  у гениального модельера, но и простые смертные — одно из платьев, созданных Кристобалем, было найдено на чердаке дома одной заказчицы.

Невозможно в полной мере ощутить всю прелесть представленного зрителю наряда, не зная, какие волшебные руки создавали этот шедевр. Переходя из зала в зал, от экспоната к экспонату, замечаешь, что каждый силуэт нашептывает историю его создателя. Замирая перед очередным твореньем, задаешься одним и тем же вопросом: Кто же ты такой, Кристобаль Баленсиага? Почему целый период из жизни моды назван «Эрой Баленсиага»?

МАЛЬЧИК С НОЖНИЧКАМИ

Север Испании. Крохотный городок Гетариа. 21 января 1895 года. Плач младенца разрезал провинциальный испанский воздух — это некий предвестник новой эры… эры в жизни моды.

Еще в детстве в голову маленького Кристобаля закладывали образы, идеи и мысли о красивой одежде. Мать мальчика была швеей. Многому будущий дизайнер научился у нее.

Когда Баленсиага был ребенком, в Испании еще существовал монархический строй. Многочисленные представители знати иногда заглядывали в бедные края, где жила семья Кристобаля. Мальчик с интересом и восхищением разглядывал их роскошные одежды и уже тогда он начал мечтать о том, чтобы и самому создавать подобные  наряды.

Вскоре романтика образов красивых нарядов отошла на второй план. После смерти отца 12-летнему Кристобалю предстояло самому зарабатывать деньги и помогать близким. На тот момент он уже неплохо овладел мастерством шитья.

ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА?

Маркиза де Касас Торрес регулярно посещала церковь. Возвращаясь однажды из церкви домой, она встретила 13-летнего мальчишку, который смело заявил, что сшил бы наряд лучше, чем тот, что на ней — проблема лишь в отсутствии такого превосходного материала. Маленький Кристобаль шокировал маркизу верными и разумными суждениями о моде и манере одеваться. Это была судьбоносная встреча.

13 лет — мальчишки пускают кораблики по воде, играют в разбойников недалеко от дома, а Кристобаль получает свой первый в жизни судьбоносный заказ. Изумленная маркиза показала ему один из своих туалетов от-кутюр и сделала мальчику заказ на пошив наряда. Кристобаль сделал для нее костюм не хуже, чем именитые кутюрье. Его первое творение породило многолетнее сотрудничество и дружбу. Она верила в его талант всей душой.

Маркиза помогла будущему дизайнеру устроиться на службу к Калле де Хернани, известному в то время дамскому портному. Она стала покровительницей юного дарования и оплатила ему поездку на обучение в Париж.

Эйфелева башня, Елисейские поля и, конечно же, великолепная Коко Шанель — у Кристобаля была редкая возможность наблюдать за её работой. Баленсиага многому у нее научился.

Шанель однажды сказала о Кристобале, что кроме него ни один модельер не может полностью сам разрабатывать, резать, кроить и шить одежду.

«Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова, все остальные — дизайнеры».

Сейчас в доме маркизы и располагается нынешний музей. К отреставрированному летнему дому маркизы Каса Торрес было пристроено извивающееся отполированное металлическое крыло, где и разместилась основная часть коллекции.

ИСПАНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА

В отличие от всем известной притчи, в Испанию молодой кутюрье вернулся полным всевозможных идей с огромным багажом знаний. Для начала он стал переделывать парижские модели одежды под вкусы местных испанских красавиц. В работе Кристобаль учитывал особенности сложения испанок и их менталитет — переработки французских нарядов пришлись по душе его клиенткам и имели невероятный успех.

В возрасте 16 лет Кристобаль Баленсиага уже открыл свое собственное ателье в Сан-С:)стьяне, а через 4 года создал там же Дом моды, который назвал своим именем. В течение 5 лет его салоны уже были открыты в Барселоне и Мадриде.

Дорогие ткани, сложные фасоны – теперь Баленсиага шьет роскошную и очень дорогую одежду из элитных материалов. Высшая знать Испании одевается только у него, включая членов королевского двора и саму монаршую семью.

В их число входили герцогиня Елизавета Винздорская, испанская королева Виктория и бельгийская правительница Фабиола.

КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

В 30-е годы на родине модельера началась Гражданская война, и Баленсиага переселяется в Париж — у него почти нет денег.

В 1937 году он открыл свой салон на последние сбережения на авеню Георга Пятого, 10. Мода хранит историю – адрес салона воплотится в названии знаменитого парфюма от Balenciaga, выпущенного в 1947 году – Le Dix (франц. «десять»).

Огромная куча долгов, а у Кристобаля полно сил для его первой парижской коллекции. Он прекрасно понимал в тот момент, что от успеха этого показа зависят его судьба и будущее. Риск огромен. Он поставил на карту все.

Мастер вложил в работу всего себя, его упорство было просто фанатичным. Итогом стал триумф. Коллекция «Инфанты» увидела свет в 1939 году и наградила дизайнера успехом и известностью. Кристобаль смог отблагодарить всех, кто помог ему финансово и морально.

Работая во Франции, Кристобаль, несмотря ни на что, сохранял в творчестве верность испанскому духу. Его творения были внешне величественными и невозмутимыми, как испанские королевы, но на самом деле очень пылкими и страстными.

Наряды, сделанные этим модельером, очень похожи были на полотна испанских художников, где в изобилии показаны дорогие ткани, шлейфы, воланы, драгоценная отделка, кружева. Коллекция «Инфанты» тому подтверждение. Вдохновение он находил в испанской живописи. Источниками идей для него были картины эпохи Средневековья, Возрождения, полотна XVIII века. Однако костюмы мастера не выглядели старомодно: несмотря ни на что, это было необычайно свежо и современно. Работа над историческими образами пригодилась дизайнеру и при создании костюмов для кино и театра.

«НЕСТАНДАРТ ДЛЯ МЕНЯ — СТАНДАРТ»

Никакой массовости – твердый принцип творений моды Баленсиаги. Уже на закате жизни в мире моды Кристобаль пробовал мириться со станками, штампующими одежду. Он говорил о необходимости ориентации на экспорт. Модельер разрешил американским производителям снимать копии с его одежды.

В 1968 год Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Но мысль доверить свои изысканные туалеты машинам отравляла его сознанье. Таким образом, он твердо понял — никакой массовости! Только эксклюзив!

Баленсиага в работе ориентировался на желания конкретных клиентов. Особый интерес у Кристобаля вызывали женщины с нестандартной фигурой или недостатками во внешности. Он хотел сделать их красивыми и считал, что именно в этом заключается профессиональный долг кутюрье. Как ювелир, обработав неограненный  бриллиант, он точно знал, как сделать любую женщину королевой.

Есть два типа великих кутюрье: первые делали из женщин цветы, деформируя женское тело, изменяя его пропорции, вторые же, как Баленсиага или Шанель, из женщин ничего не делали, охраняя и сохраняя их свободу.

Кристобаль Баленсиага творит все свои формы только с помощью ткани, отталкиваясь в дизайне от ее свойств. Швейцарский мануфактурщик Абрахам создает для него плотный шелк газар, который станет в его руках буквально пластической массой и основой самых выдающихся скульптурных платьев.

Марлен Дитрих говорила: «Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера».

ВОЙНА ВОЙНОЙ, А МОДА ПО РАСПИСАНИЮ

Творчеству Кристобаля Баленсиаги не помешала даже Вторая мировая война. В эти годы из оккупированного Парижа костюмы от Баленсиаги, вопреки всем опасностям и рискам, вывозились контрабандой.

Женщины и сами готовы были переходить линию фронта, только чтобы заполучить модный наряд от Баленсиаги. В захваченном фашистами городе модельер работал ничуть не меньше, чем прежде. Темпы производства, как ни странно, только росли. Кроме того, ему удалось возобновить работу ранее закрытого испанского ателье и успешно там торговать.

Когда закончилась война, творчество Кристобаля Баленсиаги заиграло новыми красками, и его талант раскрылся полностью. Мир просто требовал новой одежды и нового стиля. Тогда и свершилась так называемая «революция Баленсиаги». В этот период кутюрье создал большинство своих самых известных шедевров моды.

Одним из условий в нарядах в тот период были круглые линии во всем — пуговицы, вырезы, кромки кружев и т.д. Именно Баленсиага придумал закругленные воротники с открытой шеей.

ИЗ КРАЙНОСТИ В КРАЙНОСТЬ

Крайности эти шли только на пользу творениям Кристобаля. Будучи максимально сдержанным в дневных нарядах  (они были весьма строгими), он полностью реабилитировался в вечерних, которые были максимально шикарными.

Принципом Баленсиаги всегда было отсечение лишнего — все, без чего действительно можно обойтись, удалялось. Конструкции вещей были очень просты, но выглядели эффектно.

Баленсиага создал рукав три четверти, широкие плечи в сочетании с узкой талией, платья-туники и трапеции, юбки-бочки, платья-мешки, узкие силуэты, пальто-карэ, огромные капюшоны. А также шляпы-коробочки, свободные пальто без воротников и застежек и многое другое.

Сдержанность была важным элементом стиля Баленсиаги. Модельер считал, что тело должно быть скрыто под одеждой. Женщина, которая не выставляет его напоказ, а только лишь намекает, по мнению Кристобаля, выглядит гораздо привлекательнее. Модельер не любил лишней отделки, единственным украшением нарядов могла быть изысканная вышивка. Таким образом, всегда свойственный ему минимализм превращался в пуризм.

Баленсиага предпочитал однотонные материалы, повышенное внимание уделял фактуре и любил играть на контрастах. Благодаря этому кутюрье модными стали тафта, бархат, рогожка, муар, жатые ткани, ратин, твид и букле для изготовления пальто. Тем не менее, материалы, которые использовал Кристобаль, были жесткими и плотными. Изготовленный из них наряд напоминал скульптуру. Рукава и воротники его костюмов сохраняли совершенство форм во время любых движений. Таким образом, они становились изделиями вне времени.

СВОИМИ РУКАМИ

Салон Balenciaga был описан в литературном произведении Ремарка «Жизнь взаймы». Героиня романа приходит в бутик и покупает там пять шикарных нарядов, истратив на них все свои сбережения. Это говорит о том, что Баленсиага в те годы был недосягаемой величиной моды.

Сам Баленсиага в каждой коллекции обязательно одну-две модели создавал полностью своими руками.  

Черный цвет в коллекциях Баленсиага является доминирующим, дополняют его оттенки белого, темно-зеленого и коричневого. Изредка черный у него использовался в сочетании с ярко красным, иногда встречались розовый и желтый цвета. Шляпы имели большие поля, были украшены перьями или небольшими наколками. Также модельер любил крупные береты и капюшоны.

Любимой деталью Баленсиаги была крупная вечерняя накидка, сшитая из тафты. Под ней непременно должно было быть длинное узкое облегающее платье. Женщины мира до сих пор благодарят Баленсиагу за идею эффектного туалета, который спереди закрыт полностью, а сзади шокирует сильно декольтированной спиной.

ЗА ЗАНАВЕСОМ

Кристобаль был личностью невероятно замкнутой, всю жизнь он избегал публичности. Он был очень застенчив, говорил тишайшим голосом. Очень редко фотографировался и почти не давал интервью, ограничив свое общение узким кругом лиц. Однако в кругу близких ему людей Кристобаль преображался. Говорили, что он был совершенно раскованным, веселым, остроумным и даже язвительным человеком.

Процесс работы над коллекциями также был необычным — дизайнер почти не разговаривал, даже во время работы не делал никаких замечаний своим ассистентам, которые, впрочем, за годы сотрудничества с мастером научились виртуозно угадывать все его мысли и желания- лишь только движение руки и многоговорящий взгляд.

Большинство из его ассистентов впоследствии  стали известными кутюрье. Самыми талантливыми помощниками Баленсиаги были Оскар де ла Рента, Эммануэль Унгаро, Юбер де Живанши.

Оскара де ла Рента спросили что-то банальное, вроде «Вы наблюдали творческий процесс гения, и что вы можете сказать…», на что тот ответил: «Мое участие в творческом процессе состояло в том, что я подбирал булавки с пола. Баленсиага работал с очень узким кругом приближенных. Он был очень закрытым человеком, даже подозрительным».

Во время показов одежды Кристобаль никогда сам не появлялся на сцене. Модельер предпочитал тихо наблюдать за всем, скрывшись за занавесом.

1957 год. Кристобаль закрыл вход журналистам на демонстрации своих коллекций, и это — беспрецедентное явление для мира моды. Баленсиага не хотел, чтобы пресса навязывала своё мнение покупателям. Только через два месяца кутюрье давал газетчикам возможность познакомиться с новой коллекцией.

В 1968 году он закрыл свой Дом моды, жил анахоретом и единственный раз появился на публике — в 1971 году во время похорон Коко Шанель, за год до собственной смерти.

КАК В СКАЗКЕ

Сегодня в коллекции музея 1200 предметов. Это величественное выдающееся собрание шедевров одежды — и по количеству, и по качеству.

Музей открывала королева София.

Сын швеи и рыбака, который был вынужден работать с 12 лет, а в 23 открыл собственное ателье. И вот сама королева на пороге его дома спустя  полвека открывает музей, посвященный гениальным творениям в мире моды, тем самым увековечив имя Кристобаля  Баленсиаги.

Автор: O’German.

Balenciaga | Марки | кто есть кто

История одной из ярчайших марок от Кристобаля Баленсиаги до наших дней

Основанный в 1918 году баскским дизайнером Кристобалем Баленсиагой, Дом возник как одна из величайших дизайнерских организаций первых десятилетий ХХ века и восстал из пепла в том же качестве век спустя. Продвигаемый настоящими королевами (испанской и бельгийской) и королевами голливудского общества (Бейб Палей, Глория Гиннес, Марлен Дитрих), Баленсиага ни много ни мало изменил женский силуэт. В середине века он представил формы, на первый взгляд неказистые или даже непривлекательные, после детального изучения ставшие последним словом шика: платье-балахон, кукольный стиль baby-doll, юбка-шар, рукав-браслет (7/8 длины рукава, открывающего запястье). 

Баленсиага был сыном швеи из маленькой рыбацкой деревушки. При поддержке влиятельного покровителя он поступил в школу портняжного дела в Мадриде и скоро открыл свой магазин. Испанская гражданская война заставила его переселиться в Париж в 1937 году, но трагическое событие обернулось удачей: величайший подиум Парижа предоставил ему шанс расширить свою клиентуру и усилить репутацию «всем кутюрье кутюрье». 

Деятельность Баленсиаги, к тому времени эксклюзивного кутюрье, окончилась в 1968 году, что повергло графиню Мону фон Бисмарк в такой шок, что она не выходила из дома 3 дня. В 1972 году Баленсиага умер. 

В 1987 году его имя было возвращено в моду в виде марки одежды прет-а-порте, но только к 1997 году, когда молодой энергичный французский дизайнер Николя Гескьер заступил на должность креативного директора, Дом начал восстанавливать свою былую значимость. Интригующе переосмысливший богатые архивы идей Баленсиаги, Гескьер заслужил звание мессии у журналистов. В 2001 году Gucci Group добавила марку Balenciaga в свой список брендов роскоши. В настоящее время журнальные фотографии принцесс Голливуда, дефилирующих в моделях и с моделями Balenciaga, заставляют фабрики, производящие подделки, работать в стахановском режиме.

личная жизнь, фото, биография, коллекции

Великая Коко Шанель назвала его единственным настоящим кутюрье, который творит своими руками, а родоначальник высокой моды Диор считал его своим учителем. В прошлом году исполнилось 120 лет со дня рождения модельера, чья карьера началась в подростковом возрасте.

Судьбоносное знакомство

Родившийся в 1895 году Кристобаль Баленсиага с раннего детства помогал своей матери шить, а к 12 годам он настолько освоился, что владел техникой кроя, словно настоящий портной.

Через год, увидев влиятельную даму города в плохо сидевшей на ней одежде, подросток осмелился подойти и предложить свои услуги по пошиву красивого наряда. Правда, у него не было ткани, но маркиза де Касса Торрес решила испытать самоуверенного Кристобаля, предоставив ему отрез. Получив роскошное платье, в котором дама еще долго блистала на раутах, она отдает юное дарование в элитное ателье, тем самым определяя его судьбу.

Кристобаль Баленсиага

Злые языки считали, что только благодаря связям высокопоставленной маркизы молодой человек достиг огромных высот, не принимая во внимание его удивительный талант.

Путь к успеху

В 17 лет одаренный юноша устраивается на работу в испанский филиал парижского модного дома, в котором он специализируется на пошиве женской одежды.

Однако Кристобаль Баленсиага, биография которого представляет собой путь к успеху, уже через несколько лет задумывается о собственном бренде, мечтая работать на себя. Он уезжает во Францию, где получает необходимый ему опыт. Новые коллекции известных дизайнеров впечатляют будущую звезду. Он впитывает, словно губка, все последние тенденции в мире моды и даже проходит обучение у Коко Шанель.

Новый модный бренд Balenciaga

В Испанию юноша возвращается, наполненный новыми идеями, и начинает работать над моделями, в которых угадывается парижский шик.

Надо сказать, что желание молодого человека о собственной марке одежды сбывается – амбициозный Кристобаль вскоре открывает не только свое ателье, но и первый магазин, в котором представлена одежда нового бренда Balenciaga.

Баленсиага Кристобаль фото

Роскошные платья приводят в полный восторг женское население Испании, и после головокружительного успеха Кристобаль Баленсиага расширяет бизнес, распахивая двери новых бутиков для покупательниц в Мадриде и Барселоне.

Переезд в Париж

После начала гражданской войны в 1936 году в Испании модельер сворачивает деятельность на родине и переезжает в Париж, в котором ему пришлось начинать все сначала, доказывая свой профессионализм. Он занимает деньги, чтобы основать модный дом с нуля, открывая салон на самой престижной улице.

Революция в мире моды

Кристобаль Баленсиага, коллекции одежды которого сделали его всемирно известным, плодотворно работал и во время Второй мировой войны. До сих пор даже ходит легенда о том, что желавшие одеваться красиво модницы пересекали границы линии фронта лишь для того, чтобы купить наряды от Кристобаля.

В конце войны Баленсиага полностью меняет привычный женский силуэт, делая акценты на квадратных плечах и узкой талии. А через несколько лет в его коллекциях появляются модели, которые произвели настоящую революцию. Изысканные платья с глубокими вырезами и открытыми плечами становятся признаком аристократизма и хорошего вкуса.

Кристобаль Баленсиага личная жизнь

Именно Кристобаль придумал известную всем юбку с запахом и пальто с огромным воротником. Он выбирал свободные модели, ткань которых не подчеркивала женские недостатки, а, наоборот, драпировала различные несовершенства.

Кристобаль Баленсиага: платья

О его платьях, созданных в 60-е годы XX века, необходимо поговорить отдельно. Мэтр уходит от привычных облегающих моделей, разработав совершенно новую конструкцию. Все модницы были шокированы, когда на подиумах появились манекенщицы, изящные фигуры которых были спрятаны под странными нарядами. Платье-мешок и платье-туника взбудоражили всю общественность, не знавшую, как реагировать на загадочные модели.

Кристобаль Баленсиага биография

А платье в стиле куколки (Baby Doll) с юбкой-колокольчиком стало настоящей бомбой, производящей неизгладимое впечатление. Интересно, что мэтр не допускал на показы журналистов, считая, что субъективное мнение зрителей должно складываться самостоятельно, а не из сообщений прессы.

С подачи легкой руки Кристобаля эти силуэты прочно вошли в мир моды, и с каждым годом техника пошива его нарядов становилась все более отточенной.

Высокопоставленные и знаменитые клиентки

Кристобаль Баленсиага никогда не делал скидок даже постоянным клиентам, скупающим все его коллекции. Так за его брендом постепенно закрепилась слава самого дорогого модного дома. А покупательницами изысканных нарядов были королевы Монако, Испании, Ж. Кеннеди, М. Дитрих, И. Бергман.

Кристобаль Баленсиага парфюм

Не зря все эти женщины входили в списки самых модных и хорошо одевающихся знаменитостей, ведь приобретаемая ими одежда соответствовала высокому стандарту. Все вышивки и кружева на вещах были исключительно ручной работой.

Закрытие модного дома

Баленсиага всегда собирал вокруг себя аристократичное высшее общество. И когда в 1968 году он объявил о закрытии своего бренда, в прессе появились сообщения о том, что «мода никогда не станет прежней без Balenciaga».

Что же двигало великим кутюрье, авторитет которого был неоспорим? Он заявил, что не может более следовать новым веяниям моды, требующим полностью изменить концепцию бренда. Кристобаль Баленсиага признал, что нынешний стиль сексуальной революции диктует улица, а не модельеры, и элегантные коллекции подменяются вульгарными нарядами.

Шок для покупательниц

Основатель бренда всегда считал моду настоящим искусством и никогда не собирался шить для широких масс, уделяя внимание моделям для избранных.

Известно, что сообщение о закрытии всех ателье вызвало у его клиенток настоящий шок. Многие рыдали и закупали наряды «впрок», а некоторые даже сообщили, что без любимых вещей чувствуют себя голыми.

После закрытия модного дома кутюрье уезжает на родину, где и обретает вечный покой через четыре года.

Кристобаль Баленсиага: парфюм

Новатор в модной индустрии всегда задумывался о том, чтобы выпустить свою парфюмерную линию. И после окончания войны осуществил задумку, не жалея денег на натуральные компоненты для ароматов Le Dix и Quadrille. Кристобаль Баленсиага, духи которого оценили по заслугам поклонницы бренда, предоставлял штатным парфюмерам полную свободу действий.

В роскошные ароматы влюбились не только испанки, но и представительницы прекрасного пола других стран, мечтающие завладеть новинками, подчеркивающими роскошь нарядов бренда.

Кристобаль Баленсиага духи

Но самыми популярными, пожалуй, стали одноименные духи Cristobal, выпущенные в 1998 году после смерти мэтра при новом креативном директоре компании. Пряный, дымный, сливочный аромат пользуется успехом у женщин почти 20 лет. Флакон духов напоминает слиток золота, а вечерний парфюм признан настоящей классикой.

Скрытность и уединенность мэтра

Загадочный Кристобаль Баленсиага, личная жизнь которого была необычайно интересна его поклонницам, тщательно скрывал все ее подробности. Он не выходил на подиум после показов и не любил общаться с восторженной публикой.

Мастер работал молча, и его ассистенты привыкли ловить желания своего босса по жестам. Мало общаясь с журналистами и не давая интервью, только при закрытии модного дома с тоской признался прессе, что ему «некого теперь одевать», Баленсиага Кристобаль. Фото кутюрье, ведущего уединенный образ жизни, нечасто попадали в модные журналы, и личность основателя элитного дома оставалась для многих неизвестной.

Возрождение бренда

Надо сказать, что попытки возродить бренд Balenciaga после его закрытия основателем предпринимались неоднократно. Однако ни один из учеников маэстро не смог создать по-настоящему интересные наряды, которые бы зацепили своей оригинальностью покупателей. Позднее модный дом покупает не менее известная марка Gucci, а креативным директором в 1997 году становится молодой дизайнер Н. Гескьер, под руководством которого бренд начинает триумфальное возвращение на все подиумы мира.

Николя возродил компанию, совместив новые идеи в мире моды с прежними традициями, увеличив в несколько раз продажи. Знающий свое дело француз дал вторую жизнь бренду, вернув ему утраченные позиции.

Кристобаль Баленсиага коллекции

Бережно подходя к наследию элитной марки, Гескьер отметил, что «люкс, который идет под руку с эксклюзивом, нуждается в защите». Первый показ новых коллекций в США произвел фурор, а все знаменитые дивы Голливуда стояли в очереди, чтобы пошить себе дорогие наряды.

Безусловный талант дизайнера дополнил эстетику модного дома, ожившего после его появления. В 2012 году он покинул компанию, разорвав контракт по взаимному согласию.

Авторские модели и доступность для покупателей

Непререкаемый авторитет, поднявший искусство шитья и кроя на самый высокий уровень, прожил долгую и насыщенную творческими успехами жизнь. Сейчас одежда бренда стала доступной не только для звезд кино и особ королевской крови. И если на подиуме представлены роскошные авторские модели ручной работы, то для повседневной жизни предлагаются качественные их воплощения, заменяющие элитные наряды.