Дизайнер кензо такада: Кензо Такада — биография дизайнера, модельер из Японии, гуру моды | Kenzo Takada

Содержание

Основатель бренда Kenzo умер от COVID :: Общество :: РБК

Японскому дизайнеру и модельеру Кендзо Такаде был 81 год

Кендзо Такада (Фото: Jacques Brinon / AP)

Модельер Кендзо Такада умер от коронавируса в возрасте 81 года. Японский дизайнер и основатель модного дома Kenzo скончался в воскресенье, 4 октября, в одной из больниц во французской коммуне Нейи-сюр-Сен.

Такада родился 27 февраля 1939 года в японской префектуре Хёго. Он получил образование в школе для модельеров Bunka Gakuen в Токио, а в 1965 году переехал во Францию.

Бренд Kenzo был основан Такадой в 1970 году. В Париже дизайнер открыл свой первый бутик под названием Jungle Jap, там же состоялся первый показ мод. На следующий год он представил свою коллекцию в Нью-Йорке и Токио.

C 1983 года Такада начал заниматься мужской модой. Через пять лет Kenzo выпустил первую линию одежды для детей и товаров для дома, а еще через год — парфюмерную продукцию.

В 1993 году Кендзо продал свой бренд концерну LVMH, а спустя шесть лет ушел из модного дома и занялся авторскими проектами. В 2004 году Такада запустил бренд Gokan Kobo, занявшись созданием посуды, аксессуаров и предметов интерьера.

Биография Кендзо Такады - РИА Новости, 04.

10.2020

https://ria.ru/20201004/kenzo-1578193733.html

Биография Кендзо Такады

Биография Кендзо Такады - РИА Новости, 04.10.2020

Биография Кендзо Такады

Японский модельер, создатель бренда Kenzo Кендзо Такада скончался в воскресенье во Франции от последствий коронавируса, сообщила газета Monde со ссылкой на его... РИА Новости, 04.10.2020

2020-10-04T20:31

2020-10-04T20:31

2020-10-04T20:31

справки

париж

япония

франция

lvmh

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0a/04/1578193322_321:0:2751:1367_1920x0_80_0_0_2948904601323f89f1b19a161d98d150.jpg

МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Японский модельер, создатель бренда Kenzo Кендзо Такада скончался в воскресенье во Франции от последствий коронавируса, сообщила газета Monde со ссылкой на его представителя.Ниже приводится биографическая справка.Японский модельер и дизайнер, основатель бренда Kenzo Кендзо Такада родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи (Киото, Япония) в семье владельца чайного домика.

В 1958 году Такада поступил в престижную школу дизайна Bunka Fashion College.В 1960 году он одержал победу в национальном конкурсе Soen и начал работать в сети магазинов Sanai, занимаясь пошивом одежды для девочек.В 1965 году переехал в Париж. Одним из первых покупателей его моделей стала жена известного модельера Луи Феро. В Париже Такада сотрудничал с несколькими магазинами, также шил одежду для Pisanti и Relations Textiles.В 1970 году открыл свой первый магазин, который назвал Jungle Jap. Магазин был открыт совместно с его однокурсницей по колледжу Атсуко Кондо.В 1972 году в Париже Такада провел свой первый показ мод, который состоялся на вокзале Orsay.В 1975 году модельер вернулся в Японию с показом коллекции.С 1983 года компания Kenzo начала заниматься производством мужской одежды.С 1990 года начала выпускать джинсы, детскую одежду и парфюмерию.В 1993 году бренд Kenzo купила корпорация LVMH, владевшая многими брендами в мире моды.В 1999 году Такада покинул пост руководителя Kenzo, назначив приемником Жиля Розье, который до этого был его помощником в сфере дизайна женской одежды.
Однако 2002 году модельер вернулся в мир моды. С этого времени он работал с такими брендами, как Yume, Gokan Kobo, Takada. Также создал линию одежды для каталога La Redoute.В 2003 году компания LVMH назначила Антонио Марраса креативным директором Kenzo.В 2011 году Маррас покинул свой пост. Преемниками главы Модного дома стали Умберто Леон и Кэррол Лим, основатели нью-йоркской марки Opening Ceremony.В январе 2020 года Такада анонсировал создание бренда товаров для дома K3.Кендзо Такада является рыцарем французского Ордена литературы и искусства, которым был награжден в 1984 году.4 октября 2020 года Кендзо Такада умер в возрасте 81 года от последствий коронавирусной инфекции.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

париж

япония

франция

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0a/04/1578193322_3:0:2734:2048_1920x0_80_0_0_eafdb2f70ac13d4d49daa256920dd15b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, париж, япония, франция, lvmh

МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Японский модельер, создатель бренда Kenzo Кендзо Такада скончался в воскресенье во Франции от последствий коронавируса, сообщила газета Monde со ссылкой на его представителя.

Ниже приводится биографическая справка.

Японский модельер и дизайнер, основатель бренда Kenzo Кендзо Такада родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи (Киото, Япония) в семье владельца чайного домика.

В 1958 году Такада поступил в престижную школу дизайна Bunka Fashion College.

В 1960 году он одержал победу в национальном конкурсе Soen и начал работать в сети магазинов Sanai, занимаясь пошивом одежды для девочек.

В 1965 году переехал в Париж. Одним из первых покупателей его моделей стала жена известного модельера Луи Феро. В Париже Такада сотрудничал с несколькими магазинами, также шил одежду для Pisanti и Relations Textiles.В 1970 году открыл свой первый магазин, который назвал Jungle Jap. Магазин был открыт совместно с его однокурсницей по колледжу Атсуко Кондо.

В 1972 году в Париже Такада провел свой первый показ мод, который состоялся на вокзале Orsay.

В 1975 году модельер вернулся в Японию с показом коллекции.

С 1983 года компания Kenzo начала заниматься производством мужской одежды.

С 1990 года начала выпускать джинсы, детскую одежду и парфюмерию.

В 1993 году бренд Kenzo купила корпорация LVMH, владевшая многими брендами в мире моды.

В 1999 году Такада покинул пост руководителя Kenzo, назначив приемником Жиля Розье, который до этого был его помощником в сфере дизайна женской одежды.

Однако 2002 году модельер вернулся в мир моды. С этого времени он работал с такими брендами, как Yume, Gokan Kobo, Takada. Также создал линию одежды для каталога La Redoute.

В 2003 году компания LVMH назначила Антонио Марраса креативным директором Kenzo.

В 2011 году Маррас покинул свой пост. Преемниками главы Модного дома стали Умберто Леон и Кэррол Лим, основатели нью-йоркской марки Opening Ceremony.

В январе 2020 года Такада анонсировал создание бренда товаров для дома K3.

Кендзо Такада является рыцарем французского Ордена литературы и искусства, которым был награжден в 1984 году.

4 октября 2020 года Кендзо Такада умер в возрасте 81 года от последствий коронавирусной инфекции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Легендарный дизайнер Кензо Такада умер от коронавируса

 

«Дикие тигры находятся под угрозой исчезновения» слоган на официальном сайте престижного бренда Kenzo от японского дизайнера Кензо Такада (1939, префектура Хёго), который умер в возрасте 81 года от вируса SARS-CoV-2.

Новость была выпущена в рамках Неделя моды парижский с сообщением своего представителя: «Кензо Такада ушел в воскресенье, 4 октября 2020 года, в Американскую больницу в Нёлли-сюр-Сен из-за Covid-19».

Вы также можете быть заинтересованы

Такада прославился в музыкальной индустрии Moda за десятилетие с первым магазином Джунгли Япончик в Париже. То же, что и в 1980 год стал всемирно известным: Kenzo.

Через месяц после открытия Jungle Jap Кензо снялся на обложке Elle, и с тех пор его характеризует новаторские и красочные творения.

«В то время городу не хватало красок и узоров. Это не было похоже на Лондон хиппи и мини-юбок Мэри Квант… Я взяла ткани кимоно, которые привезла из Японии, и с их помощью создала свою первую коллекцию. Если это произвело впечатление, то потому, что это было неожиданно и бесплатно », - сказал Кензо во время интервью.

После почти двадцатилетнего успеха в 1993 году бренд был приобретен роскошной группой. LVMH, а в 1999 году Такада ушел из индустрии моды.

Создав почти восемь тысяч творений и будучи самым востребованным японским дизайнером, Кензо оставался близким к моде в различных областях, включая парфюмерию. Таким образом, он сохранил свою силу до сегодняшнего дня.

 

Основатель KENZO, японский дизайнер Кензо Такада умер от осложнений COVID-19

Кензо Такада, японский дизайнер и основатель модного бренда KENZO, умер из-за осложнений, связанных с COVID-19. Икона моды скончалась в Американском госпитале в Нейи-сюр-Сен во Франции, сообщает The Business of Fashion. Ему был 81 год.

«KENZO с огромной грустью узнал о кончине нашего основателя Кензо Такада», - пишет бренд в Instagram. «На протяжении полувека господин Такада был символической личностью в индустрии моды, всегда наполняя мир творчеством и цветом. Сегодня его оптимизм, жизнелюбие и щедрость по-прежнему являются столпами нашего Дома. Его будет очень не хватать, и его всегда будут помнить ».


Такада родился в Химедзи, Япония, и был первым японским дизайнером, получившим известность в Париже. После окончания колледжа моды Бунка он переехал во Францию ​​в 1960-х годах и дебютировал со своей модной линией в 1970 году, открыв свой парижский бутик Jungle Jap.

Мастер цвета и смелых принтов, дизайнер запустил свою линию мужской одежды в 1983 году. Его одноименный бренд KENZO был приобретен конгломератом LVMH в 1993 году. После приобретения бренда он ушел из моды в 1999 году. В начале этого года Такада запустила K-3, бренд товаров для дома класса люкс.

«Кензо Такада с 1970-х годов привнес в моду тон поэтической легкости и сладкой свободы, которые вдохновляли многих дизайнеров после него», - говорит Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH, в своем заявлении. «В этом свежем и непосредственном духе он также навсегда изменил мир парфюмов. Созданный им Дом KENZO по-прежнему исследует его видение. Мне очень грустно узнать о его кончине и выразить искреннее сочувствие его семье и друзьям ".

 

 

Биография :: Кэндзо Такада (Kenzo Takada)

На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды - по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним.

Он родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще учась в школе, он был настолько поражен моделями, которые увидел в журнале Sunflower, что попытался копировать их. После окончания школы Кензо не захотел продолжать учебу в Университете и попросил родителей позволить ему посещать ту же школу модельеров, которую посещала его сестра. Но родители отказали ему, и он стал изучать английскую литературу в университете Kobe Gaibo.

Однако, не выдержал: проучившись один семестр, он оставил университет и уехал в Токио. Чтобы заработать на учебу, работал подмастерьем маляра за семь долларов в месяц и стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen (до этого туда брали только девушек). "Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио", - признается Кензо. И сперва он действительно работал модельером в сети универмагов "Санаи" и манекенщиком в столичном журнале мод. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж, особенно после того, как его учитель Koike, только что вернувшийся из Франции, рассказал ему о коллекциях Ив-Сен Лорана и о событиях парижского мира моды.

Чуть позже удача улыбнулась ему - Кензо получил компенсацию в размере 350 тысяч йен за снос дома, в котором он жил. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. Париж стал для Кензо открытой книгой. "Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, -- говорит Кензо. -- Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем".

С 1965 года, сняв комнатку на Монмартре, он регулярно посещает все важнейшие показы - Кардена, Диора, Шанель - и все глубже погружается в пучину депрессии. Haute couture - недоступная цель, параллельная вселенная, идеальная одежда, далекая от реальной жизни. Кензо понял, что если пойдет традиционным путем, то ничего не добьется. Понадобятся десятилетия, чтобы сравняться с грандиозными именами. Нужно было нечто новое, чего пресыщенный Париж еще не пробовал.

Слава Богу, ждать оставалось недолго. Как признается сам Кензо, у него словно глаза открылись, когда он увидел первую коллекцию Куррежа. Появился новый стандарт haute couture, к которому мог приблизиться простой смертный. На одном дыхании Кензо делает 30 моделей одежды, 5 из которых за смехотворную сумму (5 долларов) покупает жена Луи Феро. Выполняя заказы для нескольких крупных магазинов, Кензо учится работать с европейскими тканями и цветами. Каждый день он относит в банк все, что удается накопить, и грезит о собственном деле.

Молодежная мода принесла ему быстрый успех. Его модели уже тогда отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и 'звериные' рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и 'удовольствия от каникул'. Сам Кензо определял свой стиль как 'разрушение Haute Couture', сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.

Через пять лет после приезда в Париж Кензо вместе с Атсуко Кондо, давней сокурсницей по колледжу, открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет - "Джангл Джэп" (Jungle Jap) - на Больших Бульварах, вдалеке от "золотого треугольника" и расположенных там салонов мэтров высокой моды.

А потом случился тот самый первый показ, с которого мы начали наш рассказ. Кензо использовал японские хлопчатобумажные ткани и отрезы, которые купил на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа был открыт бутик Jungle Jap.

Кимонообразные одежды сперва удивляли и смешили. Хотя чего можно было ожидать от японца?

"В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно - простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе". Немногие знали о том, что Кензо вырос под музыку, смех и пение гейш, так что начать с кимоно было для него вполне естественно. "Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, - вспоминает Кензо. - В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава".

В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. 'Телу нужно пространство, - говорил модельер. - Как в физическом, так и в духовном смысле'. Все они - Мияке, Ямамото, Кензо, Кавакубо - начинают вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах, по их собственному признанию, японцы задыхаются. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело со всеобщего обозрения.

Стиль Кензо немедленно окрестили "новым деконструктивизмом", Couture Destructuree, и это течение, как никакое другое, было созвучно настроениям нового поколения - тех, кто впитал дух парижских молодежных бунтов 60-х. 70-е - звездное десятилетие Кензо. Создавая по пять коллекций в год, он избавляется от застежек-"молний" и пуговиц, от облегающего кроя и вытачек. В остатке - прямой, свободный, чистый крой, цветовые сочетания и ритмы, непривычные европейскому глазу. Его коллекции заполнены цветом. и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. Да в конце концов, разве не естественно для выходца из страны цветущей сакуры нарисовать огромную розу на стене нового бутика?

Этот бутик на площади Виктуар немедленно становится самым модным местом в Париже. За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров. Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: "Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал".

В 1981-м Кензо затягивает полотном и засыпает золотой пылью площадь Виктуар, через год устанавливает роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, чуть позже украшает знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами. Здание биржи, музей Д'0рсе, цирк, площадь Трокадеро - он организовывал показы во всех знаковых местах Парижа.

В 1983 году он открыл линию мужской моды. В мужской одежде, так же как и в женской, сочетаются ткани разных цветов, с различными рисунками, например полосатые брюки и элегантный пиджак в цветочек. В 1988 году Кензо выпустил свой первый парфюм.

"Экзотика - это я сам", - написал однажды Кензо. Великий путешественник, в каждой стране мира он молчит, слушает, смотрит - и видит самую суть. Он избегает слова "фольклор": "Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать".

Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки - все это стало неотъемлемой частью так называемого стиля "богатых хиппи", который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и "новой классики". Серый - зимой, синий - весной, кружево - вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме - куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. И он ответит: "Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево".

Он одел невесту в розовое, заменив традиционную вуаль на огромную шляпу-цветок. Действительно, разве розовое - символ удовольствия - не достойная замена белому - символу девственности? У Кензо женщина никогда не одета "чересчур": если ей что-то нравится, она не возводит свою симпатию в абсолют. Она играет в моду, не стремясь произвести впечатление и не провоцируя. Она не мыслит глобальными категориями, а живет в своем маленьком домике, который есть часть дома большого.

В начале 90-х конкуренция стала особенно жестокой, но даже тогда Кензо не отличился ни скандалами, ни эксцентричными показами, ни экивоками в сторону остромодных течений. "Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки это лишает свободы. Мода - это календарь, всегда надо четко следовать расписанию", - констатирует мастер. Все, что его заботило, - остаться верным себе.

Он изобретает собственное философское течение - "номадизм", утверждающее абсолют природы и простых радостей жизни. Он шьет одежду для мужчин и женщин, детей и подростков, людей богатых и не очень.

В 1993 году процветающую фирму Kenzo покупает группа LVMH, владеющая большинством французских модных Домов. Впервые Кензо может позволить себе роскошь заниматься просто творчеством, не вникая в бизнес. Дом Kenzo - целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. Но он не останавливается и создает еще один дом - собственный.

Здесь, в самом сердце Парижа, неподалеку от площади Бастилии, он скрупулезно воссоздает кусочек Японии - с чайным домиком, прудом с золотыми рыбками и садом камней. В своем доме Кензо собрал сувениры со всего света: японские церемониальные занавесы с изображением рыбы - зодиакальным знаком Кензо, африканские статуи... Дверь из древнего индийского дворца висит на стене как картина. В доме сотни слонов - из дерева, бронзы, фарфора, на коврах и старинных гравюрах, ведь именно слона дизайнер сделал своим талисманом. Ни единой фальшивой ноты, все безупречно, как и подобает настоящему японскому дому.

Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира - Time for Peace Award - "За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций". Впервые подобную награду вручают модельеру. Кензо представил публике Платье Мира - свой первый наряд haute couture, расшитый цветами сакуры в ателье Франсуа Лесажа.

А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна- лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества. После чего дизайнер покидает свой Дом. Как он сам утверждает, совсем не вдруг и уж точно не навсегда. Мастер сам назначил преемников - это 38-летний француз Жиль Розье, который занимается в Доме Kenzo женской одеждой, и его ровесник датчанин Рой Крейберг, ответственный за мужскую линию. "Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал".

Будущее моды Кензо видится противоречивым: "Конечно, будут появляться новые ткани, все более технические и искусственные, а людям будет все больше хотеться натурального, природного. Но оно будет все менее доступным".

Насчёт своего ухода Кензо говорил: "Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил - я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать - просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим де литься. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново".

И Кензо Такада вернулся. После трехлетнего отдыха весной 2002 года он подписал контракт со своими бывшими боссами в LVMH. Согласно условиям сделки, LVMH инвестирует солидную сумму в Yume (марку, принадлежащую Кензо), а также поможет в развитии направления, производящего предметы интерьера. Но на этот раз дизайнер не планирует возобновлять свою работу в качестве дизайнера одежды. "LVMH и Кензо не планируют вновь совместно работать над дизайном одежды или создавать новый Дом", - сказал пресс-атташе модельера. Кензо всего 63 года и у него всё впереди.

В 2005 году он вновь появился в качестве дизайнера-декоратора, представления коллекция "Gokan Kobo" («Мастерская пяти чувств») где были представлены бренд посуды, домашних предметов и мебели.

краткая биография, личная жизнь, фото

Кензо Такада – это известный на весь мир дизайнер, который впервые предложил идею использования элементов национального костюма в западных странах. Популяризовал японский стиль.

Кензо Такада: биография

Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого (Япония). Село, в котором он рос, было очень маленьким и бедным. У его родителей было пятеро детей, при этом самым младшим ребенком был Кензо Такада. Семья владела чайным домиком. Этим и зарабатывала себе на жизнь.

Будучи еще малышом, модельер увидел красивые модели женской одежды в известном журнале мод. Они его настолько поразили, что юный Такада попробовал их перерисовать. С этих пор он сам начал придумывать модели одежды и рисовать эскизы. Началось все с нарядов для бумажных кукол.

После окончания школы Такада, как и каждый юноша, должен был определить свою дальнейшую судьбу. Он попросил родителей разрешить ему учиться в школе для модельеров. Но те посчитали, что их сын делает неправильный выбор, и отправили его в университет, изучать английскую литературу.

Однако будущему модельеру хватило нескольких месяцев, чтобы окончательно убедиться в том, что он принимает неправильное решение. Кензо Такада покинул университет и отправился в Токио. Самостоятельная жизнь в чужом городе и получение образования требовали немало денег, поэтому парень устроился на работу помощника маляра. Такада не покладая рук мыл кисти и грунтовал поверхности, получая за это семь долларов. Приходилось много трудиться, чтобы получить профессию своей мечты.

Японская школа модельеров

Токио стал отправной точкой талантливого парня на пути к исполнению мечты. Кензо Такада поступил в школу модельеров и был там единственным мальчиком. До этого в данном учебном заведении учились только девочки.

После успешного окончания школы модельер получает возможность создавать одежду для модного магазина «Санаи». Также подрабатывает манекенщиком в местном журнале.

Кензо Такада мечтает попасть в Париж. Он много слышал о парижской моде от своего наставника, который не раз бывал в этом городе. Модные коллекции, светские мероприятия и образ жизни безумно вдохновляли молодого модельера на поездку.

Но для того, чтобы поехать во Францию, нужно было немало денег. И тут дизайнеру снова повезло. Дом, в котором он жил, сносили, поэтому Такаде выплатили неплохую компенсацию. Вместо того чтобы купить за эти деньги новое жилье, он потратил их на билет в Париж.

Долгожданная поездка в Париж

Кензо Такада, попав во Францию, не знал местного языка, не имел денег и работы. Однако чувствовал себя при этом очень счастливым. Дизайнер снимал небольшую комнатку и ходил на все модные показы Шанель, Диора и Кардена. Но после каждого показа становилось все грустнее и грустнее. Надежд на успешное будущее практически не оставалось. Он понимал, что мир моды очень далек от него. Скорее всего, он останется просто несбыточной мечтой.

И чтобы хоть как-то начать исполнять свои желания, Кензо решил удивить аудиторию. Придумать что-то такое, чего еще никто не видел. Такада получил новое вдохновение, посетив показ Куррежа. На нем он увидел высокую моду, но не такую, как обычно. Она была приближена к реальной, повседневной жизни.

Модельер начал упорно изучать все технологии работы с незнакомыми материалами и цветами. Параллельно с этим он создает модные коллекции одновременно для нескольких магазинов. Почти все деньги он откладывал для открытия своей собственной фирмы, которая должна была принести ему феерический успех.

Созданные первые модели произвели фурор на весь модный мир. Кензо использовал клетку, полоску, а также звериный принт, соединяя все детали самым необычным образом.

Своя марка

В 1975 году Кензо Такада, фото которого вы сможете увидеть в этой статье, открывает свой первый бутик. Но делает это не самостоятельно. Его помощницей стала Атсуко Кондо – девушка, которая училась вместе с ним в школе модельеров. В своем магазине он запустил необычную коллекцию в японском стиле, используя при этом хлопчатобумажные ткани.

Кензо создал модели, которые были очень похожи на японское кимоно. Это очень рассмешило парижских модельеров. Стиль, который предложил Кензо, был довольно необычным. Ведь люди привыкли носить облегающую одежду, а не мешковатые свитера.

Стиль Кензо имел собственную философию. Она заключалась в том, что телу нужно пространство не только в физическом смысле, но и в духовном. Задачей его одежды было скрыть человеческое тело от посторонних глаз.

Каждый год модельер создавал пять новых коллекций, и все они поражали мир современной моды. В своих нарядах модельер не использовал молнии, пуговицы и другие застежки.

Слава

В конце семидесятых годов магазин модельера стал самым популярным местом Парижа. Кто такой Кензо Такада, знал каждый житель Франции. А в восьмидесятые он смог покорить всю публику, демонстрируя свои наряды. При этом он устраивал шикарные шоу. Модельер любил настоящее веселье, поэтому всегда находил для него место.

В 1983 году Кензо Такада (биография кратко описывает этот факт) решил запустить мужскую линию одежды. Дизайнер не захотел менять свои традиции, поэтому наряды для сильного пола также были яркими. Модельер использовал насыщенную цветовую гамму и украшал одежду рисунками и узорами. Кензо стал первым, кто предложил сочетание черных брюк в белую полосочку со строгим пиджаком, украшенным пестрыми цветками.

О первых ароматах

Свой первый аромат компания «Кензо» выпустила в 1987 году. Это был сладкий и экзотический аромат, хранивший в себе японские секреты. Он стал очень популярным среди женщин и сделал модельера еще более знаменитым. В начале девяностых появился первый мужской парфюм, который назывался Pour home. Этот запах очень популярен даже в наше время. Конечно, за столько лет поменялись и упаковка, и компоненты духов, но идея осталась прежней.

Мультикультурная мода

Кензо Такада черпает свое вдохновение в культурах разных стран. Много путешествуя по миру, он находит интересные элементы одежды у разных народов. Затем соединяет их, модернизирует и придумывает новые стили и образы. Его творчество имеет наибольшее количество стилевых направлений.

За всю долгую и плодотворную карьеру Кензо ни разу не участвовал в скандалах. Даже в девяностые годы, когда конкуренция стремительно набирала обороты, модельер четко придерживался своих традиций и не использовал скандалы для привлечения внимания. Такада имел свою жизненную философию, которую смог отобразить в одежде. По его мнению, нужно жить в гармонии с природой и радоваться самым маленьким жизненным мелочам.

Новые шаги

В 1993 году марка «Кензо» была на пике популярности. Именно в это время она вошла в холдинг LVMH. Даной компании принадлежат самые знаменитые модные французские бренды. Теперь сюда попал и «Кензо». Такаду это очень обрадовало, ведь он смог полностью погрузиться в творческий процесс. Теперь не нужно переживать за коммерческую сторону своего дела. Холдинг приносит модельеру очень хороший и регулярный доход. Однако его это не останавливает. Кензо продолжает творить и стремится к новым достижениям.

Модельер в глубине души всегда скучал по своей родине – Японии. Поэтому и воссоздал ее в уменьшенном экземпляре прямо в сердце Парижа. Он построил небольшой чайный домик, похожий на тот, который был у его отца, а также маленький прудик с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо решил уйти из мира моды, аргументировав этот поступок тем, что ему надо переосмыслить жизнь, отдохнуть и набраться сил.

В 2002 году он вернулся и порадовал мир новыми коллекциями. Работал с многими брендами. Некоторые из них создал самостоятельно. К тому же дизайнер начал создавать стильные предметы интерьера. Так что можно с уверенностью сказать, что столь талантливый человек смог справиться со своим жизненным призванием.

Кензо Такада (личная жизнь модельера остается в секрете) стал кавалером Французского Ордена литературы и искусства. Эту награду он получил в 1984 году. Так что можно считать, что пусть и не полностью, но мечту родителей он осуществил. Ведь орден был именно по литературе.

Кензо Такада - биография и семья

Биография

На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды - по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним.

Он родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще учась в школе, он был настолько поражен моделями, которые увидел в журнале Sunflower, что попытался копировать их. После окончания школы Кензо не захотел продолжать учебу в Университете и попросил родителей позволить ему посещать ту же школу модельеров, которую посещала его сестра. Но родители отказали ему, и он стал изучать английскую литературу в университете Kobe Gaibo.

Однако, не выдержал: проучившись один семестр, он оставил университет и уехал в Токио. Чтобы заработать на учебу, работал подмастерьем маляра за семь долларов в месяц и стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen (до этого туда брали только девушек). "Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио", - признается Кензо. И сперва он действительно работал модельером в сети универмагов "Санаи" и манекенщиком в столичном журнале мод. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж, особенно после того, как его учитель Koike, только что вернувшийся из Франции, рассказал ему о коллекциях Ив-Сен Лорана и о событиях парижского мира моды.

Чуть позже удача улыбнулась ему - Кензо получил компенсацию в размере 350 тысяч йен за снос дома, в котором он жил. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. Париж стал для Кензо открытой книгой. "Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, -- говорит Кензо. -- Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем".

С 1965 года, сняв комнатку на Монмартре, он регулярно посещает все важнейшие показы - Кардена, Диора, Шанель - и все глубже погружается в пучину депрессии. Haute couture - недоступная цель, параллельная вселенная, идеальная одежда, далекая от реальной жизни. Кензо понял, что если пойдет традиционным путем, то ничего не добьется. Понадобятся десятилетия, чтобы сравняться с грандиозными именами. Нужно было нечто новое, чего пресыщенный Париж еще не пробовал.

Слава Богу, ждать оставалось недолго. Как признается сам Кензо, у него словно глаза открылись, когда он увидел первую коллекцию Куррежа. Появился новый стандарт haute couture, к которому мог приблизиться простой смертный. На одном дыхании Кензо делает 30 моделей одежды, 5 из которых за смехотворную сумму (5 долларов) покупает жена Луи Феро. Выполняя заказы для нескольких крупных магазинов, Кензо учится работать с европейскими тканями и цветами. Каждый день он относит в банк все, что удается накопить, и грезит о собственном деле.

Молодежная мода принесла ему быстрый успех. Его модели уже тогда отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и 'звериные' рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и 'удовольствия от каникул'. Сам Кензо определял свой стиль как 'разрушение Haute Couture', сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.

Через пять лет после приезда в Париж Кензо вместе с Атсуко Кондо, давней сокурсницей по колледжу, открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет - "Джангл Джэп" (Jungle Jap) - на Больших Бульварах, вдалеке от "золотого треугольника" и расположенных там салонов мэтров высокой моды.

А потом случился тот самый первый показ, с которого мы начали наш рассказ. Кензо использовал японские хлопчатобумажные ткани и отрезы, которые купил на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа был открыт бутик Jungle Jap.

Кимонообразные одежды сперва удивляли и смешили. Хотя чего можно было ожидать от японца?

"В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно - простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе". Немногие знали о том, что Кензо вырос под музыку, смех и пение гейш, так что начать с кимоно было для него вполне естественно. "Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, - вспоминает Кензо. - В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава".

В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. 'Телу нужно пространство, - говорил модельер. - Как в физическом, так и в духовном смысле'. Все они - Мияке, Ямамото, Кензо, Кавакубо - начинают вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах, по их собственному признанию, японцы задыхаются. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело со всеобщего обозрения.

Стиль Кензо немедленно окрестили "новым деконструктивизмом", Couture Destructuree, и это течение, как никакое другое, было созвучно настроениям нового поколения - тех, кто впитал дух парижских молодежных бунтов 60-х. 70-е - звездное десятилетие Кензо. Создавая по пять коллекций в год, он избавляется от застежек-"молний" и пуговиц, от облегающего кроя и вытачек. В остатке - прямой, свободный, чистый крой, цветовые сочетания и ритмы, непривычные европейскому глазу. Его коллекции заполнены цветом... и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. Да в конце концов, разве не естественно для выходца из страны цветущей сакуры нарисовать огромную розу на стене нового бутика?

Этот бутик на площади Виктуар немедленно становится самым модным местом в П

ариже. За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров. Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: "Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал".

В 1981-м Кензо затягивает полотном и засыпает золотой пылью площадь Виктуар, через год устанавливает роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, чуть позже украшает знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами. .. Здание биржи, музей Д'0рсе, цирк, площадь Трокадеро - он организовывал показы во всех знаковых местах Парижа.

В 1983 году он открыл линию мужской моды. В мужской одежде, так же как и в женской, сочетаются ткани разных цветов, с различными рисунками, например полосатые брюки и элегантный пиджак в цветочек. В 1988 году Кензо выпустил свой первый парфюм.

"Экзотика - это я сам", - написал однажды Кензо. Великий путешественник, в каждой стране мира он молчит, слушает, смотрит - и видит самую суть. Он избегает слова "фольклор": "Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать".

Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки - все это стало неотъемлемой частью так называемого стиля "богатых хиппи", который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и "новой классики". Серый - зимой, синий - весной, кружево - вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме - куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. И он ответит: "Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево".

Он одел невесту в розовое, заменив традиционную вуаль на огромную шляпу-цветок. Действительно, разве розовое - символ удовольствия - не достойная замена белому - символу девственности? У Кензо женщина никогда не одета "чересчур": если ей что-то нравится, она не возводит свою симпатию в абсолют. Она играет в моду, не стремясь произвести впечатление и не провоцируя. Она не мыслит глобальными категориями, а живет в своем маленьком домике, который есть часть дома большого.

В начале 90-х конкуренция стала особенно жестокой, но даже тогда Кензо не отличился ни скандалами, ни эксцентричными показами, ни экивоками в сторону остромодных течений. "Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки... это лишает свободы. Мода - это календарь, всегда надо четко следовать расписанию", - констатирует мастер. Все, что его заботило, - остаться верным себе.

Он изобретает собственное философское течение - "номадизм", утверждающее абсолют природы и простых радостей жизни. Он шьет одежду для мужчин и женщин, детей и подростков, людей богатых и не очень.

В 1993 году процветающую фирму Kenzo покупает группа LVMH, владеющая большинством французских модных Домов. Впервые Кензо может позволить себе роскошь заниматься просто творчеством, не вникая в бизнес. Дом Kenzo - целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. Но он не останавливается и создает еще один дом - собственный.

Здесь, в самом сердце Парижа, неподалеку от площади Бастилии, он скрупулезно воссоздает кусочек Японии - с чайным домиком, прудом с золотыми рыбками и садом камней. В своем доме Кензо собрал сувениры со всего света: японские церемониальные занавесы с изображением рыбы - зодиакальным знаком Кензо, африканские статуи... Дверь из древнего индийского дворца висит на стене как картина. В доме сотни слонов - из дерева, бронзы, фарфора, на коврах и старинных гравюрах, ведь именно слона дизайнер сделал своим талисманом. Ни единой фальшивой ноты, все безупречно, как и подобает настоящему японскому дому.

Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира - Time for Peace Award - "За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций". Впервые подобную награду вручают модельеру. Кензо представил публике Платье Мира - свой первый наряд haute couture, расшитый цветами сакуры в ателье Франсуа Лесажа.

А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна- лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества. После чего дизайнер покидает свой Дом. Как он сам утверждает, совсем не вдруг и уж точно не навсегда. Мастер сам назначил преемников - это 38-летний француз Жиль Розье, который занимается в Доме Kenzo женской одеждой, и его ровесник датчанин Рой Крейберг, ответственный за мужскую линию. "Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал".

Будущее моды Кензо видится противоречивым: "Конечно, будут появляться новые ткани, все более технические и искусственные, а людям будет все больше хотеться натурального, природного. Но оно будет все менее доступным".

Насчёт своего ухода Кензо говорил: "Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил - я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать - просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим де литься. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново".

И Кензо Такада вернулся. После трехлетнего отдыха весной 2002 года он подписал контракт со своими бывшими боссами в LVMH. Согласно условиям сделки, LVMH инвестирует солидную сумму в Yume (марку, принадлежащую Кензо), а также поможет в развитии направления, производящего предметы интерьера. Но на этот раз дизайнер не планирует возобновлять свою работу в качестве дизайнера одежды. "LVMH и Кензо не планируют вновь совместно работать над дизайном одежды или создавать новый Дом", - сказал пресс-атташе модельера. Кензо всего 63 года и у него всё впереди.


Kenzo Новости, коллекции, показы мод, обзоры на Неделях моды и многое другое

В 1964 году Кензо Такада, молодой модельер из Химедзи, Япония, решил отправиться в грандиозное приключение. Он никогда не покидал Японию, но он купил односторонний переход вторым классом в Европу на борту лодки. Шестинедельное пребывание - с портами захода в Гонконг, Вьетнам, Сингапур, Шри-Ланка, Джибути, Египет и, наконец, Франция - должно было стать для меня глубоким опытом взросления. Ослепительный калейдоскоп взглядов и ощущений, с которыми он столкнулся, вдохновил его простую, почти детскую мантру: «Мир прекрасен. Это кредо было близко к сердцу Такады, когда шесть лет спустя он открыл в Париже бутик, в котором продавались его собственные изделия. Игриво названный Jungle Jap - со стенами, раскрашенными в пышную тропическую картину а-ля Анри Руссо - магазин располагался на Galerie Vivienne, вдали от разреженных бастионов высокой моды, и его яркая одежда отражала радостный дух мультикультурного мира. делал одежду, непохожую на то, к чему Париж привык. Его первая коллекция, представленная весной 1970 года, состояла из предметов в стиле кимоно, которые отвергли обтекаемые смены космической эры и стройные костюмы, которые доминировали в 60-х годах.Он отказался от западной практики лепки одежды по фигуре с помощью вытачек, швов и застежек - и вместо этого ввел восточный обычай заворачивать свободные слои. Всего за несколько сезонов пресса, покупатели и фанаты упаковывали его. -топовые шоу. Такада воспевал многоцветный мир, гармоничный и эклектичный. Он сказал, что первое использование им словосочетания Jap , которое вызвало недовольство в Америке, было попыткой заново связать это слово с чем-то красивым. В конце концов он одумался и переименовал лейбл и магазин в Kenzo. Кензо ушел на пенсию в 1999 году, а в 2011 году дом пережил серьезное возрождение под руководством американских дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим с церемонии открытия. В 2019 году дуэт ушел, а креативным директором был назначен Фелипе Оливейра Баптиста - бывший сотрудник Lacoste и его собственного одноименного лейбла. «Моя работа всегда была о свободе и гармонии», - сказал однажды основатель. «Я хотел бы, чтобы меня запомнили как дизайнера, который переступил границы.

Кензо Такада: японский модельер умер от COVID

ПАРИЖ (Рейтер) - в воскресенье умер японский модельер Кензо Такада, более известный как Кензо, создавший свой лейбл в Париже в 1970-х годах, бренд, который до сих пор носит его имя сказало.

В возрасте 81 года Такада умер от осложнений, связанных с COVID-19, в американской больнице Парижа в Нейи-сюр-Сен, жилом пригороде на западной окраине столицы, сообщил французским СМИ его представитель.

См. Также

Кензо Такада: икона японской моды `` оседлала волну '' культуры хиппи

Известный своими красочными мотивами и оригинальными силуэтами, в которых смешано японское вдохновение, например, кимоно, с другими фасонами, Такада также создал линии парфюмерии и средств по уходу за кожей, что помогло своему бизнесу процветать.

Он ушел со своего одноименного лейбла несколько десятилетий назад, однако в начале 1990-х годов продал его LVMH, крупнейшей в мире группе предметов роскоши.

С тех пор у Кензо было несколько других креативных директоров, а Такада поддерживал тесные связи с миром моды, но исследовал другие области дизайна, включая мебель.

Подтверждая его смерть в заявлении в Instagram, бренд Kenzo воздал должное его использованию цвета и сказал, что лейбл по-прежнему вдохновляется его жизнелюбием и оптимизмом.

Такада, описавший, как он впервые добрался до Франции во время долгого путешествия на лодке в середине 1960-х годов, был известен как страстный путешественник и в своих проектах играл с сочетанием культурных идей.

В обзоре New York Times об одном из первых показов мод Такады в 1973 году он приветствовал «этническую мешанину, которая была веселой и веселой», описывая его как «одного из самых изобретательных дизайнеров в мире».

Такада, который также создавал оперные костюмы, начал с небольшого магазина в Париже, но вскоре достиг звездного статуса, и остался в своем приемном городе.Его современниками в период расцвета парижской моды были Жан Поль Готье и Ив Сен-Лоран.

Японский дизайнер Кензо Такада, также известный как Кензо, позирует представителям СМИ перед своими работами в художественной галерее в Буэнос-Айресе, 7 апреля 2009 года. © Reuters

«Сегодня Париж оплакивает одного из своих сыновей», - заявила мэр Парижа Анн Идальго в Twitter.

Председатель и главный исполнительный директор LVMH Бернар Арно сказал в своем заявлении, что Кензо «привнес в моду тон поэтической легкости и сладкой свободы, которые вдохновили многих дизайнеров после него».

Ральф Толедано, председатель федерации моды Франции, отметил, что Такада внес вклад в создание «новой страницы моды на стыке Востока и Запада».

Takada в начале этого года в сотрудничестве с другими дизайнерами запустила в Париже новое предприятие - бренд для дома и стиля жизни под названием K3.

Приобрести личную коллекцию Кензо Такада, известного модельера

«Как создатель, Кензо Такада явно обладал очень острым чувством эстетизма, - говорит Стефан Обер, заместитель директора и аукционист Artcurial.Он обращается к AD в преддверии распродажи на этой неделе личной коллекции Такады, которая происходит из давней парижской квартиры известного модельера. Обитель, расположенная в 11-м округе Парижа и впервые построенная французским архитектором Луи Сорелем в 1912 году, свидетельствовала о том, что Такада был проницательным дизайнером. Но если отбросить османовские кости и реконструкцию Эда Таттла, главной достопримечательностью дома на верхнем этаже, без сомнения, были предметы мебели и декора, которые собирал Такада.

«Япония, конечно, была для него очень важным источником вдохновения, но его квартира также выявила широкий интерес к другим культурам», - отмечает Обер. Несомненно, эклектичный ассортимент лотов, представленных на аукционе, свидетельствует о страсти Такады к объектам самых разных эпох и мест. Есть лошадь Хиноки династии Хань, торс Будды третьего века и серия из 13 фотографий Уильяма Эгглстона (среди прочего). Для менее одержимых искусством любимые товары Обера - от японской керамической посуды до хрустальных бокалов Baccarat - могут быть еще более интригующими.

Кензо Такада в своей парижской квартире.

Фото: © Перл Металия и Томас Хеннок / любезно предоставлено Artcurial

. Но, конечно, хотя Такада и спроектировал некоторые предметы мебели до своей смерти осенью 2020 года, он наиболее известен как новаторский дизайнер одежды. Таким образом, вполне уместно, что портновские находки будут среди сокровищ аукциона, хотя и в рамках их собственной специальной капсульной распродажи. «Проведя инвентаризацию квартиры, мы обнаружили около 100 моделей одежды Кензо Такада: красочные жакеты с цветочными принтами, вышивки, атласные платья, предметы в японском стиле, такие как кимоно, а также некоторые плоские узоры и мужскую одежду», - объясняет Обер.«Большинство этих модных вещей имеют подписи« Такада »или« Гокан Кобо », а некоторые до сих пор содержат значки».

И все же, это могут быть собственные слова Такады о декоре, которые, скорее всего, могут вдохновить аудиторию Artcurial: «[Кензо] часто заявлял, что его« идеальный интерьер [был] таким, в котором комфорт приглашает вас оставаться дома »», Обер отмечает. Слова, которыми нужно жить - и дизайн - наверняка.

Кензо Такада биография

Кензо Такада биография

Родился: 1939 г., Хиого, Япония

Авторские права © AFP / Жан-Режис Рустан / Роджер-Виолле

Обучаясь в колледже моды Бунка в Токио, Кензо Такада ненадолго проработал в Японии, а в 1965 году переехал в Париж, где работал дизайнером-фрилансером.

После работы с текстильной группой Pisanti, а затем с консалтинговой компанией Relations Textiles, Кензо приобрел бутик в 1970 году. Бутик Jungle Jap предлагал простые, практичные и удобные дизайны, которые противоречили дизайну от кутюр. Бутики отличаются стилем, сразу привлекают моделей и законодателей моды.

Его первая осенне-зимняя коллекция для магазина была полностью сделана из хлопка из-за его скудных финансов. Коллекция была успешно представлена ​​в галерее Vivienne, а одна из его моделей была представлена ​​на обложке журнала Elle.

Кензо представил свои коллекции в Нью-Йорке и Токио в 1971 году. После этого в следующем году он выиграл приз «Клуба редакторов моды Японии».

Доказывая свою театральность, в 1978 и 1979 годах он проводил свои представления в цирковой палатке с участием артистов верхом на лошадях в прозрачной униформе, а также самого себя верхом на слоне.

В 1983 году Кензо представил свою первую коллекцию мужской одежды. Также в восьмидесятые годы он выпустил свой первый аромат для женщин в 1988 году. В 1991 году последовал мужской аромат.Два года спустя, в 1993 году, бренд был куплен LVMH.

В 1999 году Кензо ушел из бренда, оставив своих помощников ответственными за дом. В 2005 году Кензо вновь появился в качестве дизайнера-декоратора, создав Gokan Kobo, бренд мебели для дома.

Дизайн

Kenzo основан на неструктурированных формах, не используются вытачки или молнии, чтобы создать свободную одежду. Используя более широкие рукава и проймы, его рисунки формируют объемы. Известный тем, что не представляет классику, Kenzo создает отдельные элементы, которые можно смешивать для получения разных цветов и необычных принтов.

В отличие от других японских дизайнеров, Kenzo не использует радикальный крой, а создает молодые, удобные для носки изделия.

Кензо Такада биография

Кто был Кензо Такада, человек, первооткрыватель японского стиля

Париж, Франция - 28 февраля: Кензо Такада празднует свой 80-летний юбилей в Pavillon Ledoyen 28 февраля 2019 года в Париже, Франция.(Фото Риндоффа Петрова / Castel / Getty Images)

слов: Хлоя Уоттс

В воскресенье, 5 октября, стало известно о кончине японского дизайнера Кензо Такада из-за осложнений, связанных с COVID-19. Дизайнер, наиболее известный своим глобальным брендом и одноименным лейблом Kenzo, проходил лечение от вируса в Американской больнице в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен.

Такада был первым японским дизайнером, получившим известность на парижской модной сцене. Известный своей элегантностью и освященными веками традициями, Такада и его яркие принты, мотивы джунглей и цветочные узоры дали французской столице новый взгляд на моду.

В заявлении, опубликованном брендом Kenzo в Instagram, «Кензо с огромной грустью узнал о кончине нашего основателя… На протяжении полувека г-н Такада был символической личностью в индустрии моды, всегда проявляя творчество и цвет в мир. Сегодня его оптимизм, жизнелюбие и щедрость по-прежнему являются столпами нашего Дома ».

Его кончина остановила мир моды, и поклонники и коллеги в социальных сетях стали вспоминать дизайнера, который внес азиатский стиль на карту мира.На момент смерти он исполнял обязанности почетного президента Азиатской федерации моды

.

ПРОЧИТАЙТЕ: СЛУШАЙТЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ КАРЛА ЛАГЕРФЕЛЬДА С CHANEL

Кем был Кэндзо Такада?

Родившийся в феврале 1939 года недалеко от Осаки, Япония, Такада рано обнаружил любовь к моде, читая журналы своей сестры и проявляя интерес к их урокам шитья. Он поступил в колледж моды Бунка в Токио как один из первых мужчин, поступивших в колледж, который раньше был полностью женским. По окончании учебы он проектировал женскую одежду для универмага.

Черпая вдохновение в творчестве Ива Сен-Лорана, Такада в 1965 году сел на лодку, направлявшуюся в Марсель, Франция. Немного разговаривая по-французски, Такада вскоре встретил своего партнера, Ксавье де Кастелла, и решил поселиться в Париже.

Японский модельер Кензо Такада на неделе мужской моды в Кельне (Северный Рейн-Вестфалия, Германия) 2 августа 1996 года. | использование во всем мире (Фото Роланда Шайдеманна / фото альянса через Getty Images)

В 1970 году, живя в городе, он основал Kenzo (первоначально назывался Jungle Jap), а бутик располагался в Galerie Viviene.Его работы привлекли международное внимание после того, как в 1970 году Элль представил его дизайн на обложке. В 1983 году он добавил линию мужской и повседневной спортивной одежды Kenzo Jeans и Kenzo Jungle. Вскоре за этим последовали ароматы и очки Kenzo.

ПРОЧИТАЙТЕ: ЭНТОНИ ВАККАРЕЛЛО РАСШИРЯЕТ ИДЕНТИФИКАЦИЮ СВЯТОГО ЛАУРАНТА С ПОМОЩЬЮ HELMUT LANG

В 1990 году, после смерти своего партнера и партнера по бизнесу, перенесшего инсульт, Такада продал дом моды LVMH. В 1999 году он полностью ушел из модной жизни, чтобы сосредоточиться на других художественных начинаниях.

Коллекции Kenzo

Париж - около 1991: Кензо Такада во время недели моды в Париже около 1991 года в Париже. (Фото П.Л. Гоулда / Images / Getty Images)

Такада вначале много играл с полосами, клетками и цветочными узорами, и его коллекции 1983 года оказались очень успешными с кимоно с цветными блоками, полностью монохромными нарядами и торговой маркой. на подиуме появился тигровый принт.

Спустя почти десять лет Такада остался верен своим корням, создав коллекцию 1991 года с принтами из ситца, яркими цветами, поясом с поясом и шарфами.

В последние годы самыми популярными предметами коллекции Kenzo стали Kenzo Tiger. В 2012 году, просматривая архивы модного дома, тогдашние креативные директора Кэрол Лим и Умберто Леон заметили крошечных тигров на поясах, внутри сумки и на часах. В поисках нового символа для бренда они решили надеть тигра на вязаный джемпер, а затем и на толстовку (что было совершенно новой территорией для бренда). Лим и Леон не знали, что толстовка имела огромный успех, и ее запасы были немедленно распроданы.

Самая последняя коллекция Kenzo, показанная на социально дистанцированной Неделе моды в Париже, была определена формой, а традиционные цветочные узоры Kenzo приобрели новый облик с принтом киноварными цветами для создания камуфляжного эффекта.

ЧИТАЙТЕ: ХИРОШИ ФУДЗИВАРА И СВЯЗЬ МЕЖДУ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ УЛИЦАМИ КУЛЬТУРЫ

Японский дизайнер Кензо Такада умер от COVID-19

Японский дизайнер Кензо Такада, основатель бренда Kenzo, который провел большую часть своей карьеры в центре французской модной индустрии, скончался в воскресенье в больнице недалеко от Парижа после заражения новым коронавирусом, сообщил его пресс-секретарь.Ему был 81 год.

Такада был госпитализирован примерно 10 сентября из-за плохого состояния здоровья после поездки в южную Францию ​​и дал положительный результат на вирус на следующий день, сообщили источники, знакомые с этим вопросом.

Файловая фотография Кензо Такада, сделанная в Токио в октябре 2019 г. (Киодо)

Хотя в какой-то момент он заявил, что поправляется, он умер после того, как испытал состояние качелей.

Такада родился в префектуре Хёго на западе Японии и переехал во Францию ​​в 1965 году.Спустя пять лет он открыл бутик в Париже. Фрагмент одной из его коллекций в то время был изображен на обложке журнала Elle, привлекая международное внимание.

Используя японский текстиль и смелые сочетания ярких цветов, Такада зарекомендовал себя как популярный дизайнер на мировой арене в начале 1970-х годов.

Он запускал коллекции для мужчин, начиная с 1983 года, но в конце концов расстался с брендом Kenzo после его коллекции в Париже в 1999 году.

Он также расширился за пределы одежды, например, в дизайн интерьера.Он создавал форму для японской команды на летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах.

Такада стал кавалером Почетного легиона Франции. В Японии ему была вручена медаль с пурпурной лентой - награда для тех, кто внес свой вклад в академическое и художественное развитие.

«Он работал на международном уровне как японский дизайнер, и его смерть стала большой потерей для Японии. Мы выражаем наши искренние соболезнования в связи с его кончиной», - заявил на пресс-конференции главный представитель правительства Японии, главный секретарь кабинета министров Кацунобу Като. .

Дзюнко Кошино, 81-летний японский дизайнер, сказала, что ее «тесная дружба» с Такадой длилась более 60 лет.

«Я просто не могу поверить, что он умер, и, что еще хуже, из-за коронавируса», - сказал Кошино.

Модельер Кензо Такада умер от COVID-19 в возрасте 81 года

  • Модельер Кензо Такада, известный своим одноименным брендом, умер в возрасте 81 года из-за осложнений, вызванных COVID-19, заболеванием, вызванным новым коронавирусом.
  • Его семья заявила в воскресенье в заявлении для французских СМИ, что Такада скончался в больнице в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа.
  • Бренд
  • Kenzo известен своей яркой эстетикой и вдохновленными джунглями принтами и узорами, которые отдают дань уважения азиатской культуре.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Кензо Такада, культовый франко-японский модельер, прославившийся своими образцами, наполненными джунглями, и беззаботной эстетикой, которая пронизывала его родной континент в Азии, умер. Ему был 81 год.

Семья заявила в воскресенье в заявлении для французских СМИ, что Такада умер от осложнений, вызванных COVID-19, в больнице в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа.Представитель компании, которая занимается организацией прессы для бренда Kenzo, подтвердила, что Такада умер, но не назвала причину смерти.

Хотя Такада ушел из своего дома с 1999 года, чтобы продолжить карьеру в искусстве, Kenzo остается одним из самых уважаемых представителей высокой парижской моды. С 1993 года бренд Kenzo принадлежит французской компании по производству предметов роскоши LVMH. Нынешний дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста представил модным редакторам весенне-летний сезон 2020 от Kenzo в среду.

Модели выходят на подиум в конце презентации коллекции ready to wear весна-лето 2007 итальянского модельера Антонио Марраса для Kenzo в Париже. Реми де ла Мовиньер / AP

Такада родился февр.27 декабря 1939 года в Химедзи, префектура Хёго, Япония, для владельцев отелей, но после чтения модных журналов своих сестер у него началась любовь к моде.

Обучаясь в колледже моды Бунка в Токио, Кензо Такада ненадолго проработал в Японии, а в 1965 году переехал в Париж, где работал дизайнером-фрилансером.

В Париже он открыл бутик в 1970 году, который воплотил его будущую эстетику прет-а-порте и был вдохновлен картинами художника Анри Руссо в джунглях, которые он объединил с азиатскими стилями.Это стало влиятельным.

Японский модельер Такада Кензо позирует фотографам на балу роз в Монако в марте 2015 года. Лайонел Сиронно / AP

Но это было скромное начало: первая коллекция Такады в магазине под названием была сделана полностью из хлопка, потому что у него было мало денег.Но одежда говорила сама за себя, и его модель поместила на обложку журнала Elle. Вскоре после этого новаторские формы плеч, большие проймы, комбинезоны, платья-палатки, инновационные формы плеч и его магазин были представлены в американском Vogue. Кензо показал коллекции в Нью-Йорке и Токио в 1971 году.

Ив Сен-Лоран был важным источником вдохновения в его работах, сказал Такада. Такада разделял склонность Сен-Лорана к театральному искусству. в 1978 и 1979 годах он выступал в цирковой палатке, в которой участвовал верхом на слоне, а артисты ехали на лошадях в прозрачной униформе.

Любовь Такады к путешествиям и использование этнических мотивов были сильными чертами его тридцатилетия в его доме.

Его вклад в стиль был значительным. Он выступал за юношескую эстетику и бесструктурную форму и отказался от молний, ​​чтобы освободить силуэты. Его отличительными чертами были более широкие рукава и отверстия для рук, что соответствовало историческим стилям его родного континента Азии.

Loading Что-то загружается.