Дизайнер кензо такада – Кензо Такада — биография дизайнера, модельер из Японии, гуру моды | Kenzo Takada

Кензо Такада — фото, биография

Кензо Такада родился в 1939 году в традиционной японской семье, в провинциальном городе Хиого. Его отец был владельцем чайного дома, поэтому он с детства видел необычайную красоту и грацию красавиц-гейш, которые посещали заведение.

Кензо Такада : биография



Самый младший ребёнок в семье с ранних лет восхищался модой, рассматривал журналы и мечтал стать частью этого мира. После школы Кензо решил не продолжать учёбу и попросил у родителей дать ему возможность поступить в школу модельеров, в которой уже обучалась его старшая сестра. Но традиционные взгляды родителей не позволили им дать согласие, поэтому он стал изучать британскую литературу в японском университете.
Несмотря на то, что Кензо подчинился воле родителей, в душе он продолжал носить надежду, что свяжет свою жизнь с модой.
Немного позже неприятность обернулась большой удачей: его дом снесли, но правительство выплатило Кензо 350 тысяч йен, на которые он отправился в Париж.
Его не остановил тот факт, что в столице у него нет знакомых, он не знает языка, а деньги подходили к концу. Всё это меркло по сравнению с возможностью исполнить мечту и добиться желаемого успеха.

По словам самого модельера, каждая частичка Парижа помогала ему и вдохновляла на творчество.
Кензо предстояла тяжёлая работа и усердный, почти круглосуточный труд. Париж уже знал много известных имен, давно пользующихся успехом и любовью, и чтобы взойти на Олимп Кензо необходимо было сделать нечто совершенно уникальное, чего насытившаяся модой парижская публика даже не могла себе представить.


Он снимает небольшую комнату и систематически посещает показы значительных модельеров – Карден, Шанель, Диор.
Мир изменился, когда Кензо увидел коллекцию Куррежа.
Появился совершенно новый стандарт высокой моды, и Кензо увидел свой шанс, за который немедленно ухватился. Вдохновленный и окрылённый, он создаёт коллекцию из 30 моделей. Свой гардероб нарядами из этой коллекции пополняет жена Луи Феро — французского модельера и художника. Она покупает 5 нарядов по смешной цене в 5 долларов.

Кензо Такада : швейный бизнес


Кензо упорно трудится и выполняет заказы сразу для нескольких магазинов. Каждый заработанный доллар он относит в банк и ночью засыпает с мечтами о собственном швейном бизнесе.

Его модели отличала яркость и непринуждённость. Красочные ткани, непривычные сочетания цветов, звериные принты, — всё это нашло отражение в сознании французской молодёжи, и у творчества модельера постепенно начали появляться поклонники.
Проходит совсем немного времени – 5 лет с момента приезда Кензо в мировую столицу моды – и в его жизни происходит первый, самый волнительный и запоминающийся, показ мод. Кензо хотел отдать дань памяти своим корням и традициям, поэтому модели одежды были выполнены в стиле кимоно из японских тканей. Публика не оценила. На показе присутствовало всего 50 человек, некоторые из которых смеялись над наивностью автора.

На следующий день он, вместе с сокурсницей по колледжу, открывает бутик «Jungle Jap». Одежда, представленная в бутике, была выполнена в японских мотивах: красочные орнаменты, лёгкие ткани и фасон кимоно.
Ещё в детстве, когда Кензо шил платья для кукол сестры, он фантазировал как будет наряжать западных женщин. Поэтому, когда мечта почти осуществилась, он решил, что не пойдёт на поводу у привередливой публики и всё-таки привнесёт в европейскую моду японские нотки.

В то время, когда во французской моде господствовала облегающая одежда, он предложил публике накладные плечи, широкие рукава и просторный крой.
Японец по натуре, Кензо просто не понимал, как человек может хотеть облепиться тканью и чувствовать себя при этом комфортно.
Европейцы быстро осознали, что Кензо был прав. Им, действительно, надоело бесконечно подчёркивать талию и бёдра и выделять самые гибкие изгибы.

Кензо Такада : объемная одежда




Объёмная одежда от Кензо, его неповторимый стиль – получили название «Новый деконструктивизм».
Прямые лини, свободный крой и сочные цвета быстро вытесняют обтягивающие силуэты, вытачки и пуговицы. Кензо не был болтуном по натуре и разговаривал с публикой по средством своих коллекций. Сочетания цветов, красок, линий и орнаментов рассказывали о его натуре больше, чем он мог бы выразить словами.
Бутик Кензо быстро становится одним из популярнейших мест города.

Когда 70-е сменяются 80-ми и мир поглощает очередная модная волна, Кензо становится модельером, который обычный показ превращает в настоящее шоу. Он организовывает показы в самых значительных местах Парижа и делает это стильно. Площадь у магазина усыпана золотой пылью, мост Понт-Нёф украшен огромным количеством пышных цветочных горшков, а у замка в Бордо появляются великолепные шатры.

Кензо Такада : мужская одежда


Тогда же Кензо запускает коллекцию мужской одежды. Разумеется, и здесь он не изменяет своей любви к краскам, поэтому мужчина, одетый в классического кроя пиджак в цветочек – это вполне обычное явление тех лет.
Кензо не гнался за модными тенденциями тех лет, ему не приходилось оставаться «в тренде», чтобы быть популярным. Его непринуждённый и традиционный одновременно стиль всегда имел поклонников, не зависимо от эпохи и веяний остальных модельеров. Даже в 90-е, когда конкуренция заполонила всех кутюрье, Кензо оставался верным себе и своему стилю.

Он одел невест в розовые платья и распрощался с классической вуалью, заменив её шляпкой. «А почему нет?» — всегда спрашивал Кензо.
Философ по натуре Кензо создаёт собственное течение – номадизм. Оно утверждает, что природа – совершенна, так же, как и простые жизненные радости.
Несмотря на то, что Кензо был неплохим бизнесменом, заниматься бухгалтерией, рекламой и счетами ему никогда не нравилось. Поэтому в 1993 году он продал компанию группе LVMH, тем самым подарив себе возможность заниматься только творчеством.
Когда Домом моды занялась процветающая компания, Кензо решил, что пора создать собственный дом. Дом, в котором он будет жить.
Так, в Париже появляется небольшой кусочек Японии, где есть и чайный домик, и сад и даже небольшой пруд с рыбками. Дом Кензо можно назвать настоящим музеем. В нём можно найти множество сувениров со всех континентов, картины, гравюры и многое другое.
В конце 20-го столетия Кензо Такада получил премию Time for Peace Award. Кензо стал первым в истории модельером, который получил эту награду. Кензо продемонстрировал Платье Мира – уникальный наряд, вручную расшитый цветами сакуры.
После этого он выпустил последнюю коллекцию прет-а-порте и покинул Модный Дом.

Это не было внезапным и окончательным решением. Просто Кензо решил, что ему нужен отдых. Оставив двух преемников – француза Жиля Розье и датчанина Роя Крейберга, модельер отправился набираться сил. По его словам, раньше ему не хватало времени на путешествия, на раздумья, на обычные человеческие радости, поэтому он решил исправить это сейчас.
Как и обещал, вскоре он вернулся. Трёхлетний отпуск закончился подписанием нового контракта с LVMH. Но на этот раз Кензо решил заняться предметами интерьера.
Его безмерный талант вылился в коллекция «Gokan Kobo», в который были представлены различные предметы интерьера. Как и одежду, их отличал невероятный стиль уникальность и характер самого автора.

almode.ru

Что Кензо Такада сделал для мира моды | Vogue Ukraine

27 февраля дизайнеру Кензо Такада исполняется 80 лет. В день рождения легендарного японца, Vogue UA вспоминает все его заслуги перед индустрией. 

Кензо Такада (фото: Юрий Яцкулич)

«Мне однажды сказали, что для японца невозможно работать в индустрии моды в Париже, – как-то рассказал Кензо Такада. – Мужчин не пускали в школы дизайна. Творчество не было принято в японском обществе в 1950-х годах. И больше всего на свете мои родители выступали против идеи, чтобы я работал в моде». Сказать, что Такада бросил вызов всем этим предубеждениям и ожиданиям – значит бессовестно преуменьшить. 

Кензо Такада

Кензо рос в 1950-х годах и смотрел фильмы, в которых Париж был центром моды. Такада очень хотел посетить «город огней», и закончив обучение в качестве одного из первых мужчин в бывшем женском колледже моды Bunka (позже там учились Йоджи Ямамото и Джунья Ватанабе) решил отправиться во французскую столицу, не зная языка и не имея денег. Поскольку у него были проблемы с финансами, Такада последовал совету учителя сесть на лайнер, а не на самолет, что в последствии оставило неизгладимый след на его творчестве. Буйство текстуры и цвета, благодаря которому Кензо стал известен, возникло именно из этого путешествия в Париж из Японии, когда ему было около 20 лет. Невероятно разнообразные ткани, культуры и стили, с которыми он столкнулся на остановках в Индии, Азии и Африке, произвели на юного японца огромное впечатление. «Сегодня Интернет приносит все на блюдечке», – сказал Такада. «Но декабрь 1964 года был гораздо менее глобализированным, и люди действительно одевались и выглядели очень по-разному».

Кензо Такада возле своего бутика в 1976 году

Когда Такада прибыл в Париж в 1965 году, он был разочарован тем, что увидел. «В Париже было темно, холодно и совсем не так, как в журналах», – говорит он. В первые дни он продавал свои эскизы модным домам по 25 франков за штуку. В 1970 году будущий дизайнер открыл крошечный бутик и запустил свой бренд под именем Jungle Jap. «Я хотел смешать две вещи, которые я любил – джунгли и Японию. Когда я начинал, я думал о картине Анри Руссо 1910 года «Мечта», – вспоминает он о пышной цветочной эстетике бренда. 

«Мечта», Анри Руссо, 1910 год

Смелые и необычные образцы были главным фактором раннего успеха Такады. «Цветочные узоры широко использовались в кимоно и текстиле, и в японском искусстве всегда было сильное присутствие природы», – говорит он. Использование хлопка также сыграло свою роль: ткань, редко используемая в то время в высокой моде, позволяла Такаде играть с большими пропорциями и силуэтами. Одежда –  пышные рукава, плиссированные шаровары и плавные кимоно – была непринужденной, молодой и в дефиците. 

1970-е стали временем революционной деятельности Такады. Бренд стал называться Kenzo после показа в Нью-Йорке в 1976 году, поскольку американский рынок посчитал название Jungle Jap слишком оскорбительным. В 1977 году он устроил шоу в Studio 54, где пела Грейс Джонс и дефилировала Джерри Холл. В 1978 и 1979 годах он проводит феерические показы в цирковом павильоне в Цюрихе, где в финале лично появляется верхом на слоне. Эпатаж, необычность, востребованность и невероятный успех привел к тому, что к концу 1970-х годов Kenzo считался брендом номер один по продажам в мире. 

Кензо Такада, 1975 год

В последующие годы Такада снова показал, что у него есть то, что нужно, чтобы по-новому и свежо думать о чем-то большем. Он был одним из первых, кто внедрил производство прет-а-порте, стал пионером в области бизнес-модели «see now, buy now» и показывал весенние коллекции весной, потому что считал это «очень логичным». Также он выпустил аромат до того, как это стало нормой для модельеров. Такада со смехом вспоминает, что King Kong, первый аромат Кензо, который он придумал «просто для удовольствия», на самом деле не сработал. Но как только лейбл стал серьезно относиться к парфюмерии в 1980-х, Кензо выпустил несколько отличных хитов, в том числе Flower –бестселлер, который также был последним парфюмом Такада перед тем, как он покинул лейбл.

Kenzo весна-лето 1976

Следующий революционный шаг Kenzo – сотрудничество с массовым рынком. В 1984 году Такада подписал соглашение с The Limited, чтобы разработать линию с более доступными ценами. Такое решение было настолько спорным в то время, что некоторые розничные продавцы более высокого класса в результате прекратили закупать Kenzo. «В течение шести месяцев я колебался, думая, стоит ли это делать, ведь этим никто не занимался до нас», –объяснил Такада. «За этим был огромный риск».

Хотя сотрудничество с The Limited продлилось всего три сезона, оно проложило путь уже устоявшимся на рынке коллаборциям модных Домов и масс-маркета, включая собственную дико популярную коллекцию H&M x Kenzo в 2016 году. И хотя Такада не участвовал в ее создании, он следит за брендом и высоко отзывается о нынешних креативных директорах Кэрол Лим и Умберто Леон.

Kenzo весна-лето 1988

В 1980-х траектория Kenzo продолжала стремительно расти: в 1983 году Такада представил коллекцию для мужчин, домашняя коллекция дебютировала в 1987 году, за которой последовали ароматы-хиты в 1988 году. Выкуп бренда компанией LVMH произошел в 1993 году. «Я решил продать компанию по разным причинам. Это все становилось более коммерческим. Мода менялась, менялся темп».

Дизайн Кензо Такада для Roche Bobois

Такада оставался в доме до 1999 года. С тех пор как он вышел на пенсию прошло уже два десятилетия. После ухода из бренда он начал заниматься дизайном интерьеров и мебели, что получается у него не менее успешно. К примеру, в 2017 году Кензо сотрудничал с культовым парижским дизайнерским домом Roche Bobois, который также работал с такими дизайнерами, как Кристиан Лакруа, Соня Рикель и Жан-Поль Готье. Он все чаще появляется в первом ряду на шоу Кензо, возможно из-за учтивости к дружбе с Кэрол Лим и Умберто Леоном, а возможно из-за воспоминаний о своих достижениях в отрасли, которыми он гордится, и абсолютно оправдано. 

vogue.ua

Кензо Такада: на стыке культур

Богатая цветовая палитра, свободные кимоно с флористическими принтами, пэчворк, тяга к путешествиям и особая философская концепция стиля, вдохновленная природой, – вспоминаем, как и чем Кензо Такада поразил мировую моду и как стал своим среди чужих.

 

 

Казалось бы, Париж сложно чем-либо удивить, особенно в плане моды. Посудите сами: смелая Коко Шанель c ее новаторскими идеями, изысканный Кристиан Диор и его женственный New Look, аристократ Юбер де Живанши и его элегантный лаконичный стиль, – Франция знала немало громких фигур, навсегда вошедших в историю фешн-индустрии.

В 1965 году в Париже впервые оказался молодой японец Кензо Такада. У него не было ни богатых покровителей, ни внушительных сумм на открытие собственного дела, ни даже элементарного знания французского: только энтузиазм и желание досконально изучить чужую культуру. Подобных амбициозных новичков было немало в любые времена, вот только успех сопутствовал далеко не каждому из них. К счастью, Кензо Такаду не постигла участь унизительного возвращения на родину. За каких-то пять лет он сумел не только освоиться, но и органично врасти в модное пространство Парижа, где и продолжает творить до сих пор: правда, уже вне основанного им Дома Kenzo.

Обычное детство и маленький бунт

Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи. Его родители владели чайным домиком и воспитывали детей – всего их было пятеро – в традиционном японском духе. Но маленький Кензо, росший в компании четырех сестер, заинтересовался именно шитьем одежды. Он листал модные журналы, перерисовывал увиденные картинки и уже знал, чем хочет заниматься. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада», – скажет Кензо в одном из своих интервью. Вот только одно «но»: родителям Такады его выбор категорически не понравился, и, несмотря на его уговоры, были неумолимы. Юноша не рискнул ослушаться воли старших и отправился изучать английскую литературу. Но судьбу оказалось не перехитрить: Кензо читал Шекспира и Джона Донна ровно один семестр, а после уехал в Токио. Молодой человек, лишившийся родительской поддержки, работал помощником маляра и осуществил свою первую мечту – пошел учиться в престижную школу дизайна Bunka Fashion College. Кстати, еще одним знаменитым выпускником школы, осевшим в Париже и сумевшим покорить мировой подиум, стал Йоджи Ямамото. Но первооткрывателем был именно Кензо: до этого в Bunka Fashion College принимали только девушек.

 

 

Билет в один конец

Успешно окончив школу дизайна, Кензо оказался перед выбором: оставаться в Японии и реформировать ее фешн-пространство или отправиться в Париж, где мода, как известно, делается 24 часа в сутки. В то время начинающий модельер создавал одежду для одного токийского магазина, подрабатывал манекенщиком, но заочно был очарован французской столицей: настолько цветистыми и интересными были рассказы его учителя. Вот только как оказаться в городе, который находится почти в 10 тысячах километров? Дело решил прямо-таки киношный случай: Кензо получил компенсацию за его снесенное жилище. 350 тысяч йен хватило на то, чтобы купить вожделенный билет до Парижа и остаться там, как выяснилось, навсегда. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве», – так скажет Такада о своем втором доме.

Модная революция

Дизайнер снял комнатушку на Монмартре, в районе, где ранее творили гениальные безумцы: Ренуар, Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Пикассо и Модильяни… Впрочем, Кензо Такада не предавался богемным утехам, подобно своим предшественникам, он был усердным учеником и вместо вечеринок посещал все значимые модные показы в городе: Chanel, Dior, Pierre Cardin. Впитывал новые для себя веяния и мечтал создавать что-то свое, отличное от представленного в Париже. И тут очень важно понимать контекст эпохи: 60-е во Франции – это время студенческих протестов, поиска свободы и отказа от скучных форм. Сам Такада, по его собственному утверждению, проникся идеями хиппи и всячески призывал сопротивляться модному диктату. Он не хотел делать одежду от-кутюр: в этот закрытый мирок просто невозможно было пробиться. Кензо искал альтернативные пути для того, чтобы прославиться: тщательно изучал модный рынок и технологии работы с различными тканями, принтами и оттенками. Он хотел делать наряды для молодежи: смелые, дерзкие и необычные.

 

 

Welcome to the jungle!

В 70-м дизайнер наконец открыл собственный магазин одежды – «Jungle Jap» (первое слово обозначает «джунгли», второе – сокращение от «японец»). Кензо Такада устроил настоящий экзотический переполох в Париже! Использовал простую хлопчатобумажную ткань, отдавал предпочтение свободным силуэтам и ярким, непривычным для глаза краскам. Неудивительно, что после первого же показа модели дизайнера оказались на обложке журнала ELLE. Любопытно, что даже сам интерьер первого магазина всячески привлекал внимание посетителей: стены для него Кензо лично расписал огромными цветами.

В 1975-м дизайнер открыл свой бутик Kenzo, быстро ставший популярным. Его тогдашний успех заключался в необычном миксе восточных и западных тенденций. «В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно – простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе», – скажет он. Именно этот вариант одежды Кензо предложил парижским модницам: этакий протест против облегающих силуэтов и набивших оскомину форм, от которых не принято было удаляться ни на миллиметр. А тут и удобство, и нарядность. «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле», – вот один из его главных модных постулатов еще с 70-х годов.

Все, что Кензо предлагал аудитории, было ново: рукава-кимоно, шорты до колена, мини-пальто, платья-свитера и объемные береты. Еще одной индивидуальной фишкой Такады было использование принтов, не характерное для того времени, и отказ от пуговиц, застежек и прочих ограничительных элементов. Так Кензо разрушал стиль от-кутюр: это был «новый деконструктивизм», как окрестили его представители прессы.

Интересным было и шоу Kenzo: к примеру, один из показов дизайнер устроил в бывшем здании вокзала Орсе, что очень понравилось парижской публике. И не только ей. В 1975 году состоялся его первый показ в родной Японии. Вопреки опасениям, все прошло удачно, а уже в 1976-м Кензо завоевал внимание нью-йоркских модниц.

«Экзотика – это я», – скажет дизайнер. И действительно, в конце 70-х он устраивал зрелищные показы в цирке, способные удивить даже искушенного зрителя. На сцене скакали акробатки на лошадях, а сам Кензо выезжал к публике на слоне.

 

 

Поиск себя

Но Кензо удивлял не только своими показами и новаторскими ходами, но и плодовитостью: он создавал до пяти коллекций в год. При этом на рубеже десятилетий сам дизайнер понял, что после всех бунтарств и поиска ничем не ограниченной свободы, пришло время сосредоточиться на качестве изделий и проработке мельчайших деталей. Нет, он не стал скучным: скорее повзрослел, но не растерял былой задор и тягу к театральности. «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал», – признается кутюрье.

В 1980-х Кензо украшал золотой пылью Площадь Свободы, декорировал цветами старейший мост Пон-Неф, устраивал дефиле в здании местной биржи и на площади Трокадеро, разбивал шатры у замка Бордо… И при этом не забывал продвигать свой бренд и генерировать новые идеи. Уже в 1983-м Кензо представил линию мужской одежды: как и в случае с женскими нарядами, он сочетал, казалось бы, несочетаемое: к примеру, пиджаки с цветочным принтом и брюки в полоску. В другое время подобную эклектику сочли бы банальной безвкусицей, но Такада делал это настолько виртуозно, что придуманные им варианты с легкостью приживались в европейском фешн-пространстве. «Деревья зеленые, все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево», – так формулирует свое извечное нарушение правил сам Кензо.

 

 

Эра духов

Основатель любого бренда со временем задумывается о создании собственной парфюмерной линии. Не стал исключением и Кензо. В 1987 году он открыл Kenzo Parfums, а уже в 1988-м представил свой дебютный аромат Ca Sent Beau. Флакон был выполнен в форме цветка – одной из главных эмблем модного Дома. Впрочем, самыми удачными для парфюмов Kenzo стали именно 1990-е.

В1996-м вышел легендарный свежий аромат L’Eau par Kenzo, придуманный Оливье Креспом. За четыре года до этого парфюмер создал ставшие бестселлером духи Angel Thierry Mugler, так что успех уже был предопределен. «Вода бесцветна. Я хотел наполнить ее красками. Ароматом цветов, фруктовой свежести и счастья», – характеризовал идею своего парфюма Кензо. В 1999-м году аромат L’Eau par Kenzo дополнился и мужской версией, которую также разработал Оливье Кресп. Примечательно, что сама парфюмерная композиция за 21 год осталась неизменной, а вот флакон духов серьезно видоизменился. В 2007-м вышла его новая версия, ставшая классической. Прозрачные флаконы, имитирующие водную гладь и взаимодополняющие друг друга. С 2016 года название парфюмерного бестселлера тоже изменилось: L’Eau Kenzo.

 

 

Гармония и покой

В 1990-х интерес к бренду не ослабевал ни на минуту. В 1993-м бренд приобрел влиятельный концерн LVMH, а через два года бутик Kenzo открылся в московском ГУМе. «Состоялось главное событие этой осени», – c таким заголовком в тот день вышла одна из столичных газет.

Помимо одежды и духов, бренд выпускал товары для дома, предметы интерьера и детскую одежду. Но на пороге миллениума Кензо Такада решил оставить свой пост (как, к примеру, и Пако Рабан). К тому моменту он стал первым модельером, получившим премию мира, Time for Peace Award, с формулировкой: «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Перед своим уходом, в 1998-м, Кензо представил на суд публики сумку-котомку Pagodon, ставшую одной из эмблем модного Дома.

В октябре 1999 года дизайнер подвел своеобразный итог своего творчества: устроил ретроспективное шоу и презентовал свою последнюю коллекцию весна–лето 2000. После этого ушел на покой и посвятил себя живописи и прочим приятным хобби.

«Хочу много путешествовать – просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Нужно быть любопытным и делать только то, что нравится . Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново», – так звучат его правила жизни. Кензо не стал привлекать к себе внимание скандалами (чем грешили многие представители фешн-индустрии – от дизайнеров до топ-моделей, злоупотреблявших наркотиками и алкоголем), он как всегда был спокоен и мудр. Еще в конце 80-х Такада купил заброшенную фабрику неподалеку от площади Бастилии и обставил ее со свойственным ему японским вкусом. Сады, чайный павильон, пруд с карпами, множество арт-объектов со всего мира, в том числе фигурки рыб (астрологический знак дизайнера) и слонов (еще один его талисман), – в жилище Кензо все по-прежнему предназначено для гармоничного времяпровождения и неспешного созерцания. Господство природы, в которой он черпает вдохновение, – вот основная философская идея модельера, которой он верен до сих пор.

 

 

Kenzo без Кензо

После того, как Кензо Такада отошел от дел, его преемниками стали Жиль Розье (Gilles Rosier), отвечавший за женские коллекции, и Рой Крейберг (Roy Krejberg), занимавшийся разработкой мужской линии. Оба до этого работали с дизайнером, но на своем посту не задержались: в 2002-2003 покинули Дом. Но именно при Розье и Крейберге Дом Kenzo начал выпускать часы и серебряные украшения, а также открыл линию по уходу за кожей Kenzoki.

После их ухода бренд возглавил итальянец Антонио Маррас, любитель живописи, театра, литературы и фильмов Дэвида Линча. «То, чем я восхищаюсь в доме Kenzo – это современность, невероятное сочетание последовательности и неоднородности. Я люблю индивидуальный способ смешивать совершенно разные жанры и стили. Работа дизайнером Дома Kenzo является настоящим вызовом», – признавался Маррас в одном из интервью. Критики восприняли нового креативного директора благосклонно и даже сравнивали его коллекции с самим Кензо Такадой, от которого Антонио унаследовал мотив путешествия, любовь к пэчворку, цветочным орнаментам и ярким краскам. Подобно основателю бренда, Маррас вдохновлялся традициями разных народов, щедро миксуя боливийские шляпки, японские пояса для кимоно, русские кокошники, поневы и шали.

Кстати, основой его зимней коллекции прет-а-порте 2009–2010 стала именно Россия. Стулья в зале были украшены матрешками, а по подиуму ходили модели в костюмах, вдохновленных фильмом «Доктор Живаго». Чего тут только не было: и многослойные платья с пышными рукавами, и платки, и меховые клатчи, похожие на муфты, и пэчворк, и кружево, и богатые орнаменты, и юбки в пол, и украшенные золотом шинели!

При Антонио Маррасе бренд стал выпускать столовую посуду, мебель, а также представил в 2008-м капсульную коллекцию женского белья и колготок совместно с австрийской фирмой Wolford.

В 2010 году модный Дом отпраздновал 40-летие, в честь чего дизайнер придумал 40 вариантов знаменитой сумки Pagodon, используя излюбленный цветочный принт и множество других деталей. Именно этот аксессуар стал воплощением одной из главных идей Дома – любви к путешествиям. Так, эластичные ручки сумки напоминали ручки японских чайников, а сама форма повторяла котомки для сбора урожая, распространенные в Юго-Восточной Азии.

В 2011 году Антонио оставил свой пост, чтобы развивать собственный бренд, а к работе приступил молодой дизайнерский дуэт из Лос-Анджелеса: Умберто Леон и Кэрол Лим.

 

 

Новая кровь: Леон&Лим

«Думаю, нам удалось привнести в бренд юношеский дух, задор и даже немного наглости. Но мы также уважаем и сохраняем традиции Дома Kenzo: для него очень важны принты, самобытность и отсылки к путешествиям», – так рассуждают о своей работе дизайнеры, радикально изменившие облик Дома. Они действительно «омолодили» бренд, что не очень понравилось некоторым критикам, обвинившим Леона и Лим в том, что они лишили его былой утонченности. К примеру, в 2013 они совместно с фирмой Vans выпустили коллекцию кед с анималистичными и растительными орнаментами, а для осенне-зимней коллекции того же года Умберто и Кэрол выбрали новую эмблему – глаз. «Всевидящее око – главный принт коллекции, отсылающий к идее о магии третьего глаза и защиты свыше. Нам нравится то, как великолепно глаз транслирует идею индивидуальности внутреннего мира каждого», – отмечали дизайнеры. Эта же эмблема перекочевала и в мир парфюмов: так, флакон Kenzo World выполнен именно в форме глаза. Дизайн разработал Патрик Ли, коллега и приятель Умберто и Кэрол, а сам цветочный аромат придумал Франсис Куркджян, обладатель престижной награды Prix Francois Coty. Кстати, впервые в истории название Kenzo World дублировалось на упаковке шрифтом Брайля.

Еще одна фишка бренда – яркие коллаборации. Например, в 2012 году они выпустили кепки с New Era, а в конце 2016 года представили совместную лимитированную коллекцию со шведским H&M. Разнообразный крой и психоделические орнаменты, сочные оттенки, длинные кожаные перчатки, сапоги с принтом зебра, массивные браслеты, свитшоты и футболки с тигром – модники со всего мира выстраивались в очередь за этими нарядами и аксессуарами.

Что точно унаследовали Леон и Лим от самого Кензо Такады – так это тягу к эффектным шоу. Так, коллекцию весна–лето 2014 они презентовали на фоне водопадов и микрофонтанов, при этом средства от продаж топов, футболок и толстовок с надписью «No fish no nothing», пошла в фонд охраны морской среды «Blue Marine». А декорации и саундтрек для их осенне-зимнего показа 2014–2015 делал культовый режиссер Дэвид Линч. И если предыдущий креативный директор вдохновлялся русским балетом, то нынешние дизайнеры в своих работах охотно воспевают Арктику, льды и экстремальные виды спорта – осенне-зимняя коллекция 2017–2018 пронизана идеей «арктического серфинга»: пальто, парки, вязаные платья, анималистические принты, клетка аргайл, и, конечно, флуоресцентные цвета. «Мы любим неочевидные вещи точно так же, как мы любим классику», – говорит Умберто Леон. Дизайнерский дуэт по-прежнему удивляет своими необычными ходами и по-своему преломляет традиции, заложенные Кензо Такадой. Что принесет новая коллекция? Поживем – узнаем, но скучно точно не будет!

 

Фото: архив пресс-служб, shutterstock, gettyimages

www.letoile.ru

Kenzo Takada — всемирно известный дизайнер

Всемирно известный дизайнер Kenzo Takada, обладатель неисчерпаемого оптимизма и воображения, вдохновил Avon на создание новой, эксклюзивной коллекции роскошных, жизнерадостных ароматов.

Впервые в истории и на эксклюзивных правах, встречайте сотрудничество со всемирно известным дизайнером мира моды и парфюмерии Kenzo Takada! Каждая работа дизайнера  — это сочетание красоты и позитивного мышления, которые так созвучны миссии Avon. Kenzo — это целый пласт в мире искусства.

kenzo-takadaКензо называют «самым европейским из японских модельеров». Такада Кензо (Kenzo) родился 27 февраля 1939 года. Кензо был младшим, пятым, ребёнком в семье. Его отец владел чайным домиком. Судьба для сына была определена заранее – он должен был стать литератором. Но ещё в школе Такада Кензо увидел журнал мод, и модели одежды, которые находились на страницах этого журнала, потрясли его до глубины души. Кензо решил, что он обязательно станет модельером. Вопреки воле родителей он поступил в самую известную школу мод в Токио, став одним из первых студентов-юношей. Мечтой молодого дизайнера был Париж — столица мировой моды. Оказавшись в Париже, Кензо даже не знал французского языка, не говоря уж о том, что денег для творчества было совсем мало. Первые пять моделей его коллекции, созданной в Париже, купит жена известного дизайнера Луи Феро. А потом будет открытие своего первого магазинчика, которого Кензо назовёт «Jungle Jap». И именно магазин Кензо американский Vogue назовёт новой ступенью в развитие французской моды. 

кензо_показ_коллекцииВ 1972 году Такада Кензо проведёт свой первый показ мод, этот показ состоится на вокзале Orsay. На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним…..Кензо любил удивлять публику, один из своих показов он, к примеру, устроил в цирке-шапито. Также он выставлял роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, украшал знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами, засыпал золотой пылью площадь Виктуар. Он любил шокировать местную публику, превратив демонстрацию коллекции в театральное действо.

1329133459_kenzo-21970-е называют расцветом, триумфом, самым успешным периодом для Кензо. А его одежду в тот период часто характеризовали как одежду «для богатых хиппи». В своих коллекциях он любит сочетание ярких красок и пёстрых рисунков. Кензо положил в основу своего стиля традиционное японское кимоно, kenzo-4именно он вводит в моду рукава — кимоно. Но в своих коллекциях Кензо также использует и элементы традиционных костюмов других стран, ему интересны брюки с платьями из Вьетнама, пышные чешские юбки, платья испанских инфант. Его коллекции заполнены цветом… и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. 

TAP SP FEMME015-kenzo-theredlist-1989188150013Можно выделить следующие заслуги японского модельера Такада Кензо в развитии мировой моды:

— открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;
— именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;
— в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;
— также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;
— кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты — шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.

Lkenzo-amourmadly

 

 

 

 

 

В 1988 году маэстро Кензо представил миру первый женский аромат, открывший серию парфюмерных шедевров. Среди них «L`Eau Par Kenzo» (1996г) — которые по сей день считаются непревзойдёнными. В парфюмерии любимыми мотивами Кензо являются цветы и листья. Kenzo подарил миру более 93 ароматов. Каждый из них наполнен женственностью и воздушностью, обладая летящим шлейфом, превращается в мощное оружие прекрасного пола, в которое сложно не влюбиться. Оно увлекает в мир чувственности, заманивает необыкновенностью и волшебством ароматов. В духах Kenzo всегда присутствуют два тайных образа. Это может быть сочетание ароматов весеннего сада, усыпанного цветами деревьев, или свободного ветра, несущего в себе морской бриз, сочетающиеся с чем-то «тайным».

Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира — Time for Peace Award — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Впервые подобную награду вручают модельеру. 

kenzo_xudozhnik_6Ещё одна грань творчества Кензо — живопись. Кензо-художник  отсылает  к традициям Востока, вовлекая зрителей в эстетику старейшего японского театра Но. Но — элитарный  театр  для высших слоев японского общества,  существующий с  XIV века,  его неотъемлемыми атрибутами являются маски, которые призваны передавать эмоции, и уникальные  кимоно —  тканые золотом, kenzo_xudozhnik_3вышитые шелком, хранящиеся по несколько сотен лет. «Когда я смотрю на кимоно, то по нему читаю всю нашу историю» — говорит Кензо  Такада.  Его первая коллекция, показанная в Париже, также состояла  по большей части из кимоно.  В серии работ Nô Кензо вновь возвращается  к любимым образам.  В своих живописных полотнах Кензо Такада выступает как утонченный мастер, рассказывающий о Японии, но языком, понятным европейцам.  

Мир прекрасен… Девиз жизни Kenzo уже более 20 лет отзывается эхом в его творениях. Позитивное отношение к жизни. Немного сумасшедшая мечта, которую бренд передает через призму неординарного, поэтического видения мира.

 Сотрудничество Avon и Кензо Такада послужило вдохновением для создания ароматов Avon Life для нее и для него. В этих парфюмах Кензо отразил своё стремление к красоте и поиске красоты в течение всего жизненного пути.

В подготовке статьи использованы материалы: http://mylitta.ru/465-kenzo.html, http://lediveka.ru/krasota/parfyumeriya, https://www.condenast.ru/, http://krasotavau.ru/ 

catalog-17 301X173

www.avon-org.ru

Кензо Такада: «Я словно рисовал, а полотном была магнолия»

Кензо Такада на презентации ароматов Avon

Кензо Такада – человек-оркестр, которому удалось построить собственный бренд, сделать свою фамилию нарицательным именем всего яркого, радостного, неординарного, новаторского, что есть в моде. Ему почти 80 лет, он давно продал свой основной бренд, что не мешает ему постоянно вовлекаться в интересные коллаборации с другими брендами, ведь он просто одержим идеей «демократизации люкса», и уж в чем-в чем, а в люксе Кензо разбирается на отлично, ведь не зря он президентствует в Азиатской федерации кутюрье. Нам удалось пересечься с мистером Такада на почве общего интереса к парфюмерии. Осенью 2018 года японский дизайнер и американский косметический бренд Avon представили результат совместной работы над парными ароматами: Avon Life Colour. Разговор, естественно, зашел об ароматах.

MarieClaire: Аромат или платье? Что для вас важнее в женщине?

Кензо Такада: (смеется) А можно выбрать и то, и другое? Самое важное для меня – постараться открыть в женщине самое лучшее, чтобы она чувствовала себя уверенной, счастливой, могла самореализоваться.

С какими нотами у вас ассоциируется современная женщина?

У меня нет каких-то фаворитов в нотах. Но я люблю сложные, плотные запахи, такие как магнолия, которую мы добавили в оба новых аромата Avon Life Colour. Когда мы договорились с парфюмером использовать эту ноту в базе, я подумал, что это станет фирменной подписью ароматов. Этот цветок – это часть моих детских воспоминаний, ведь я вырос в Японии.

На вечеринке в честь запуска ароматов Avon Life Colour в Париже

Сильно ли отличается японская культура ношения ароматов от европейской?

Да, она совершенно другая. По крайней мере, была другой. В моем детстве никто не носил ярко-выраженные духи – это было признаком дурного тона. И по-настоящему я познакомился с ароматами только когда приехал во Францию в 1965 году. Эта страна тогда была очень европейской. Сейчас ситуация в Японии поменялась, конечно. Как и во всем остальном мире сегодня там все носят парфюм.

Когда вы сами решили заняться ароматами?

Я был одержим идеей создания ароматов еще с середины 70-х. Как раз тогда я выпустил свой первый парфюм под названием «Кинг Конг». Но он не сработал, впрочем, должен признаться, что это мы не сработали – недостаточно серьезно подошли к его созданию. Но это был очень увлекательный опыт, и я много полезного вынес из него. Позже, в 80-х я выпустил куда больше ароматов, и, к счастью, они были намного успешнее первого. Мне повезло, я всегда был вовлечен в творческий процесс создания: от нот до флаконов. И я всегда следил за тем, чтобы все элементы парфюма находились в гармонии друг с другом.

«Я думаю, запахи не имеют гендерного аспекта».

Вы помните свой первый аромат и его ноты? Сейчас он бы вам понравился?

Если быть точным, это был не парфюм. Я же вырос в Японии, и все мои детские воспоминания пахнут. Все потому, что моя мама постоянно раскладывала по всему дому сандал, он был даже в моем шкафу. И я очень люблю этот древесный запах и всегда буду его помнить.

Какие ноты в женском аромате кажутся вам наиболее гармоничными женской природе?

Я думаю, запахи не имеют гендерного аспекта. Да, конечно, вы можете использовать одни ноты в большей мере, чем другие, чтобы они больше соответствовали ожиданиям женщины или мужчины, но что гораздо важнее – это то ощущение позитива, которое я стараюсь привносить в свою работу. Любой аромат, позволяющей женщине чувствовать себя сильной, полной радости и энергии, готовой идти за своей мечтой, – это успех для меня.

На вечеринке в честь запуска ароматов Avon Life Colour в Париже во время Недель моды SS19

Для вас существуют ноты, которые вы бы никогда не использовали в аромате для женщины?

Ароматы – это очень личная история, они очень многое могут рассказать о том, кто вы, о ваших воспоминаниях и опыте. Запах – это способ выразить свою индивидуальность. Вокруг так много разных людей, со своими характерами, культурой, бэкграундом и ольфакторной памятью. Поэтому в составлении аромата важны все ноты. Я бы не стал отказываться от чего-то в своей работе. Мне было бы интересно поработать со всеми ингредиентами.

«Эмоции, которые вызывает аромат, во многом обусловлены нашими воспоминаниями»

Какова была ваша роль в создании ароматов для коллаборации с Avon? Какую часть работы вы взяли на себя, а какую доверили парфюмерам?

Это мое второе сотрудничество с Avon. В 2016-м мы запустили с ними Avon Life. Теперь же мы решили поработать с красками. Яркие цвета всегда вдохновляли меня нарушать модные правила и побуждали жить, получая от жизни больше радости. И для этой второй коллаборации я хотел создать аромат, побуждающий людей распространять вокруг себя позитив, радость. Совместно с парфюмерами Firmenich Оливье Креспом и Фрэнком Фоэклем (я считаю их одними из лучших в своей професии), мы создали два аромата, мужской и женский, очень нестандартным способом. Я словно бы рисовал красками на белом холсте, а они превращали эти рисунки в запахи. Мы назвали это «ольфакторной палитрой радости». «Холстом» в обоих ароматах стала магнолия – белый цветок с элегантным ароматом. Затем мы подбирали другие ингредиенты, которые бы могли трансформировать эмоции в цвет.

Презентация ароматов в корнере

Я люблю ароматы, и мне важно, чтобы каждый шаг в процессе их создания был гармоничным и согласованным с другими. Я приезжал в лаборатории и контролировал все стадии работы над женским и мужским ароматами. Требуется много времени и усилий, чтобы создать готовый продукт. Мы действительно работали командой, совместно выбирая ингредиенты, флакон и все остальное, и переделывали все много раз до тех пор, пока нас всех не устроил результат. Я хотел убедиться в том, что Avon Life Colour выразит мою индивидуальность и образ жизни с большим количеством позитива.

Вы верите в «энергетику» ароматов?

Конечно! Ароматы способны влиять на наше настроение и вызывать эмоции, заставлять нас чувствовать себя уверенными, радостными, излучать веселье и энергию. А еще я уверен, что эмоции, которые вызывает аромат, во многом обусловлены нашими воспоминаниями. Он мог когда-то исходить от человека, места, момента, который имел особое значение для нас и в итоге сформировал наше отношение к самому запаху. Avon Life Colour – это трансляция того, как бы я хотел проживать свою жизнь даже в самые трудные времена: с весельем, радостью и позитивом. У всех бывают трудные времена, и в такие моменты нам требуется позитив, чтобы не сдаваться. Мы живем в таком запутанном мире, что я хотел создать ольфактивную палитру, которая бы подталкивала людей к тому, чтобы видеть больше красоты в простых вещах, исследовать новые ощущения, проживать каждый момент со страстью.

Кензо Такада в Париже во время кутюрной Недели моды (на показе Dior Haute Couture FW19

А вам лично какие запахи поднимают настроение?

Мне нравятся запахи цветов и древесины – они связаны с моим прошлым, с моими воспоминаниями. Несмотря на то, что я не отдаю предпочтение какому-то конкретному аромату, я выбираю те, которые кажутся мне радостными. Я думаю, что это помогает смотреть на жить оптимистично. Это ключ к тому, чтобы превращать заурядное в необыкновенное каждый день.

На ваш взгляд, в чем главное отличие новой пары Life Colour от Life 2016-го года?

Мне кажется, что Avon Life больше связан с моими корнями, в то время как Avon Life Colour – это воплощение цвета и радости жизни, которые вдохновляли меня всю мою карьеру. Наш мир наполнен красками, и это сотрудничество с Avon позволило мне запечатлеть в новом аромате красочный дух позитивности. Аромат несет в себе живую и радостную энергию, которая так нужна нам сегодня. Что касается флакона, то я искал более урбанистическое вдохновение – деконструированная форма с архитектурным намеком символизирует призму. Флакон отражает свет окружающего мира, играет красками, создавая ощущение распространяющейся радости. Я очень горжусь этим сотрудничеством с Avon. Я рассматриваю его как логичное развитие моей идеи демократизации роскоши, которую я продвигал, еще будучи модным дизайнером, сотрудничая с демократичными брендами и создавая доступные вещи.

Женский аромат Avon Life Colour for Her

Парфюмер – мужская или женская профессия? Или, может, мужские ароматы нужно создавать женщинам, а женские – мужчинам?

Аромат подобен произведению искусства. Парфюмеры – творческие люди. Художники несут определенную идею, а идеи не имеют пола. Парфюмерия требует большого таланта, но, прежде всего, чувствительности. Фрэнк Фоэкл, например, мужчина, но это не помешало ему принять участие в создании аромата for Her. На самом деле, он один из ключевых парфюмеров индустрии, знаменитый тем, что его ароматы способны создавать глубокие эмоциональные связи. Над Avon Life Colour For Him я работал с всемирно известным Оливье Креспом, раздвигая границы классической структуры мужского цитрусового аромата в современном, более теплом и чувственном направлении.

Если бы можно было «отмотать» жизнь назад, оставив весь ваш опыт и знания, вы бы стали дизайнером или парфюмером? Или начали бы что-то совершенно новое для себя?

Мне нравится то, чем я занимаюсь, и то, что я дизайнер не мешает мне экспериментировать в других областях, например, в парфюмерии, рисовании или даже игре на пианино. Если бы я не занимался модой, то стал бы художником или освоил бы любую другую профессию, относящуюся к искусству. Прежде всего, я всегда хотел быть творческим человеком.

Парные ароматы Avon Life Colour: зелоноватый флакон — for Him, красный флакон — for Her

Прямо сейчас, когда вы отвечаете на эти вопросы, какой на вас аромат?

Хороший вопрос (смеется). Конечно же, это Avon Life Colour For Him! Я работал над ним, поэтому горд его носить. Создавая этот аромат, мы всей командой упорно трудились больше двух лет, чтобы предложить все роскошные коды премиум-ароматов по доступной цене. Поэтому я очень горжусь результатом и тем, что ношу его сам.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru

Мода как искусство: история Kenzo

История Золушки

Основатель модного дома Кензо Такада родился в 1939 году в крошечной деревушке в провинции Хиого. Однажды мальчику попался в руки модный японский журнал «Sunflower», и это была судьба. Будущему дизайнеру так понравились модные наряды на глянцевых страницах, что он попробовал их срисовать. От эскизов одежды быстро перешел к делу: принялся создавать платья для сестриных кукол.

371430d472d7fd2a15eafcb9e060bf3c.jpg


В ноябре 2011 Такада Кензо представил в Москве выставку собственных картин

Окончив школу, Кензо полгода изучал в университете английскую литературу, но вскоре все бросил и переехал в Токио. В столице юноше приходилось работать буквально за гроши: он стал помощником маляра и получал 7 долларов в месяц. Но будущего модельера не смущали никакие трудности: он твердо шел к своей мечте. В 1958 поступил в знаменитую модную школу Бунка, где на тот момент обучались только девушки.

Кензо был первым студентом-мужчиной в токийской модной школе Бунка

Кензо выделялся — и не только потому, что был единственным молодым человеком, но и благодаря своей особенной манере. После учебы ему пришлось некоторое время проработать дизайнером в универмаге и манекенщиком. Но спереди уже сиял такой желанный и манящий — Париж.


Увидеть Париж и стать знаменитым

Уехать во Францию Кензо помог счастливый случай. Маленький домик, где жил юноша, сносят власти, и вместо того, чтобы потратить компенсацию на новое жилье, он купил билет в Париж. В 1965 амбициозный японец оказался в столице моды. Кензо не знал ни слова по-французски и слабо представлял, где можно найти работу. Но во Франции он чувствовал себя как дома: «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Будущий дизайнер стал завсегдатаем модных показов Шанель, Кардена и Диора. Одежда «от-кутюр» привела Кензо в уныние: он понял, что повторять уже созданное нет смысла, и только собственное видение поможет ему стать знаменитым. После показа коллекции Андре Куррежа, прославившегося футуристическими образами, Кензо решил действовать.

810c8ca99507a47506a88d249b9142c8.jpg

Коллекция Kenzo весна-лето 1975

Свободу Европе!

В 1970 году Кензо открыл свой первый собственный магазин в Париже под названием «Джангл Джэп». Накануне открытия прошел дебютный показ коллекции японского модельера. Яркие платья, похожие на кимоно, удивили зрителей — к такому Европа не привыкла. Но выстрел попал точно в цель: пресыщенная гипертрофированной сексуальностью парижская публика оценила свободу, которую демонстрировал Кензо в своих нарядах.

В 1983-м Kenzo запустил линию мужской одежды

При разработке одежды модельер придерживался собственной философии: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Мешковатые свитера, накладные плечи, простые прямые линии, широкие рукава — все это отличало первые коллекции Кензо.

ad49081e16289d9c6200939b15cacaa7.jpg

Коллекция Kenzo весна-лето 1981

Блеск и роскошь от Kenzo

В 1970 году Кензо основал марку одежды и назвал ее своим именем. К этому времени он прославился. Знамениты на весь мир его показы: он устлал тканями и усыпал блестками целую площадь, установил в Бордо шикарные шатры, украсил мост Понт-Неф тысячами цветов. В 1983-м японский модельер запустил линию мужской одежды, а в 1988-м занялся созданием собственного парфюма.

Через 5 лет Кензо продал марку знаменитому холдингу Louis Vuitton Moet Hennessy. В 1999 году кутюрье ушел из мира моды, представив на прощание коллекцию прет-а-порте. В 2002-м Кензо вернулся, но занялся разработкой мебели.

У руля знаменитой марки теперь стоят молодые дизайнеры Умберто Леон и Кэрол Лим. Выбор на них пал не случайно: они уже успели прославиться благодаря созданию модного дома Opening Ceremony. В 2002 году творческий тандем открыл собственный магазин, где первым стал продавать популярнейшие марки одежды, и за более чем десятилетнюю историю бренда Леон и Лим успели войти в топы модных дизайнеров. Именно они создали для Kenzo культовые толстовки с изображением тигра, которые есть в гардеробе каждой второй модницы.

Мода для творческих

За свою историю стиль Kenzo претерпел значительные метаморфозы. Модели самой первой коллекции произвели настоящую революцию: затянутая в узкие серые юбки Европа с восторгом приняла свободный покрой, простые линии и яркие краски. Эклектика, элементы национальных костюмов — эти черты до сих пор остаются неизменными. Редкая коллекция Kenzo обходится без цветочных мотивов. В сочетании с клеткой и полоской природные орнаменты создают невероятный эффект.

Кензо отказался от вытачек, застежек-молний — это еще больше усилило ощущение свободы. К тому же японский дизайнер никогда не поддавался веяниям моды: его модели оставались самобытными, выражающими не тенденции, а взгляды самого автора. Именно поэтому одежда Kenzo так полюбилась творческим натурам.

f823ea2fd5d6c8432ef74fe1bf6a3844.jpg

Коллекция Kenzo осень-зима 2014

От моды до искусства

Особое место среди коллекций Kenzo занимает весна-лето 2013. Рекламную кампанию, которую никак нельзя назвать обычной, создал Жан-Поль Гуд. Знаменитый фотограф и иллюстратор к тому времени уже работал со звездами мировой величины: Наоми Кэмпбел, Сара Джессика Паркер, Карл Лагерфельд. Моделям Kenzo пришлось выполнять настоящие акробатические трюки, и Джестер Уайт и Минг Кси отлично с этим справились.

fb6740e931ec7e2efa048300d759ad41.jpg

Рекламная кампания Kenzo весна-лето 2013

Настоящий фурор произвела коллекция осень-зима 2014/2015. Рекламная кампания выглядела в лучших традициях сюрреализма Дали и Магритта. В сотрудничестве со скандально известным журналом «Toiletpaper» Kenzo удалось создать атмосферу, напоминающую сериал Дэвида Линча «Twin Peaks» На снимках запечатлены модели Гивенере ван Синус и Робби Маккинном, утопающие в полу, выходящие из разбитых зеркал. Из кошачьей дверцы в ярко-розовой двери виднеется нога, обутая в стильный кроссовок. Огромные руки прикалывают булавками крошечных моделей к листу словно экзотических жуков или бабочек. Сама одежда под стать рекламе: среди абстрактных рисунков встречается, например, узор в виде глаза.

В 2014-м Kenzo представил рекламную кампанию в духе сюрреализма


e0d0081fa2f67f4cda25913a46d7224f.jpg

Рекламная кампания Kenzo осень-зима 2014/2015

Фэшн-реклама от культовых режиссеров

В рамках сюрреалистичной рекламной кампании в июле 2015 Kenzo представил короткометражный фильм, снятый культовым независимым режиссером Греггом Араки. Ролик под названием «Here Now» — это один день из жизни молодежного андеграунда. В нем смешались музыка и алкоголь, любовь и вера, щедро приправленные соусом моды. Фильм, кстати, является продолжением работы Араки «Нигде», снятой в 1997 году. Несколько позже вышла и полнометражная версия ролика.



Ролик «Here Now»

В 2016-м вышел фэшн-ролик Kenzo «Snowbird», полностью снятый на iPhone

Это далеко не единственное сотрудничество бренда с известными режиссерами. Например, в 2014 году созданием декораций и саундтрека для показа Kenzo занимался сам Дэвид Линч. А в феврале 2016-го вышел новый фэшн-ролик «Snowbird», снятый на простую камеру iPhone. В качестве режиссера был приглашен Шон Бэйкер, автор провокационного фильма «Мандарин», рассказывающего о жизни двух проституток-трансгендеров.

Весна идет

Новая коллекция Kenzo весна-лето 2016 продолжает удивлять любительниц модной одежды. Легкие кружевные вязаные топы, которые часто можно заменить просто купальником и шортами, чтобы в жаркий день недолго думая окунуться в прохладные морские волны. Короткие платья в стиле кимоно и сарафаны в пол украшены ставшими уже традиционными этническими принтами, а геометрические формы сочетаются с абстрактными рисунками. Завершают образы яркие сумки и гипертрофированные сандалии-гладиаторы. Для девушки, которая не сидит на месте, для девушки, которая любит свободу и легкость — Kenzo весна-лето 2016.

e77e2cbffc1771feae6c7e4fd2cd421d.jpg

Коллекция Kenzo весна-лето 2016

diletant.media

Дом Кензо Такада — Home and Garden — ЖЖ

В феврале знаменитому модельеру и дизайнеру Кензо Такада исполнилось 77 лет. Он уже почти полвека живет и работает в Париже. И чувствует себя здесь как дома. В смысле — как в родной Японии.

Кензо Такада всегда шел своим путем. В 19 лет он наперекор родителям поступил в знаменитую токийскую школу модельеров Bunkafukuso Gakuin. Кензо совершенно не смущало, что на его курсе учатся одни девчонки, вечно хихикающие над будущим «портняжкой». Время расставило все по своим местам. Уже через два года бывшие насмешницы одаривали Кензо уважительными поклонами, поздравляя с победой на престижном конкурсе Soen.

В 1965 году он переехал во Францию, а в 1970 году стал первым японцем в Париже, выпускающим одежду (а с 1988 года и парфюм) под собственным именем. В 1993 году Дом Kenzo стал частью группы компаний LVMH, объединяющей такие брэнды, как Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix, CОline, Givenchy. В 1999 году Такада снова свернул с проторенной дорожки — отошел от дел и отправился в трехлетнее путешествие по миру. После паузы дизайнер вернулся в новом амплуа. Основал собственную марку GOKAN КOBO (в переводе с японского «Мастерская пяти чувств»), где выпускает мебель и аксессуары для дома.



Граница между внутренним и внешним миром в доме Кензо практически стерта. Огромные окна от пола до потолка делают ее абсолютно прозрачной. Слева Кензо Такада сидит у черной лаковой ширмы Ombre et Lumiere с хрустальными вставками, созданной им для Baccarat.

«Телу нужно пространство. В физическом и в духовном смысле». Это высказывание Кензо относится и к его моделям одежды, и к его дому.


Гостиная. На низком столике — деревянная лошадка XVIII века. Ковер украшает узор в виде слона (Кензо считает его своим талисманом). У колоннады, отделяющей гостиную от бассейна, — столь любимое хозяином деревянное кресло-слон.

О том, что дело происходит во Франции, забываешь, едва переступив порог дома Кензо Такады, расположенного в парижском районе Бастилия. За массивными дверями здания XIX века кроется безмятежный японский дворик: сад камней, чайный домик, пруд с золотыми карпами… И столь же безмятежный интерьер в японском духе: раздвижные перегородки из рисовой бумаги, низкие столики, приглушенный рассеянный свет… Переступив порог, надо сразу же снять обувь. Этой восточной традиции безоговорочно следуют «западные» гости знаменитого модельера (в доме Кензо регулярно собирается весь парижский бомонд).


По всему дому «рассыпаны» арт-объекты, собранные Кензо в путешествиях по миру.

«Самый европейский из всех японских дизайнеров» — так обозреватели моды называют Кензо Такаду — генетически не приемлет тесную обтягивающую одежду. «В таких вещах японцы задыхаются», — говорит он. Когда-то Такада одним из первых ввел моду на платья-свитера, широкие брюки до колен, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно. «Телу нужно пространство. В физическом и в духовном смысле», — так модельер комментировал свои коллекции одежды. Это высказывание смело можно отнести и к его дому — «физического и духовного» пространства в нем хоть отбавляй.


Восточный колорит гостиной Кензо разбавил мебелью французских марок.

В конце 1980-х годов Кензо купил заброшенную мебельную фабрику неподалеку от площади Бастилии и превратил ее в островок безмятежности, гармонии и покоя. Расположенный уступами на трех уровнях, этот комплекс с тремя внутренними садиками занимает около тысячи квадратных метров. Здесь даже есть вывезенный из Японии чайный павильон, нависший над прудом, где водятся карпы.

«Хрусталь и изящество — это синонимы», — считает Кензо Такада. — Прозрачный хрусталь отражается в чистой озерной воде, что придает саду нотку изящества и элегантности». Фигурки Будды изготовлены по эскизам Кензо компанией Baccarat.


Интерьер ванной комнаты построен на контрасте обжигающего красного и черного. Огромная рыба на подоконнике символизирует зодиакальный знак Кензо.

Как истинный японец, Кензо не мыслит себя вне природы. Наверное, поэтому одежду и парфюм, выпускаемые под его именем, неизменно украшают цветочные мотивы (даже флаконы духов Kenzo выполнены в форме изящного стебля). Природа — полноправная хозяйка и в его доме, чья архитектура неразрывно связана с садом, созданным в лучших традициях Страны восходящего солнца. А они таковы. 1) Настоящий японский сад предназначен не для прогулок, а для пассивного созерцания природы с определенной точки. У Кензо такие точки есть не только на участке, но и практически в каждой комнате. «Для меня природа за окном — главный источник вдохновения, — говорит хозяин. — Сидя за столом в кабинете, плавая в бассейне или нежась в джакузи, приятно наблюдать за танцующими на ветру стеблями бамбука и… придумывать образы новых коллекций».


Столовая. В компании многочисленных статуэток Будды Кензо никогда не чувствует себя одиноким. Фарфоровая посуда и приборы изготовлены по дизайну хозяина.

2) В настоящем японском саду нет ярких растений, его цвета — зеленый, серый и коричневый. У Кензо эта гамма преобладает не только в пейзаже за окном, но и в отделке интерьера. Единственным помещением, выкрашенным в сочные, обжигающие цвета, стала ванная комната. Ее красные стены контрастируют с подиумом, в котором «утопает» черное джакузи, больше похожее на чашу для ритуальных омовений. Атмосферу таинственности нагнетает мерцающая в огне свечей черная рыбина на подоконнике (она символизирует Рыб, астрологический знак Кензо). К символам, к слову сказать, Кензо относится серьезно. Дом наполнен арт-объектами из его личной коллекции: японские церемониальные занавесы с изображением все тех же рыб, загадочные африканские статуи и сотни слонов — из дерева, бронзы, фарфора. Любимое кресло хозяина (в форме слона) стоит рядом с окном в гостиной. Слоны вытканы на ковре, лежащем на полу, их силуэты читаются и на многочисленных старинных гравюрах.


Эта крытая галерея соединяет дворик и внутренние помещения. Перед полукруглой раздвижной дверью стоят африканские деревянные скульптуры из коллекции Кензо.

Вы спросите, при чем здесь Япония? Совершенно ни при чем. Слонов Кензо почитает своим талисманом, приносящим удачу. Зато Япония имеет непосредственное отношение к другим многочисленным обитателям этого дома — Буддам. В одном только саду их семь (все изготовлены из хрусталя компанией Baccarat по дизайну Кензо). С ними покой хозяина дома — под надежной защитой.


Цветовая гамма в спальне, так же, как и в ванной, базируется на трех цветах: черном, красном и цвете натурального дерева. У камина на подставках головные уборы североамериканских индейцев.


Созерцание сада из окна кабинета помогает Кензо придумывать образы новых коллекций.


Крытый бассейн расположен на границе между гостиной и садом.


В просторной спальне Кензо нашлось место и для письменного стола, и для библиотеки. Кровать стоит напротив окна. Таким образом, лежа на ней, хозяин может наблюдать колышущиеся на ветру стебли бамбука.

ФОТО: Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)
Источник

В сообществе уже был пост про Кензо. Этой съемке уже 8 лет, дом дизайнера с тех пор не изменился.

Присоединяйтесь к нашей группе на fb, чтобы не пропускать посты и у нас был стимул размещать там оригинальные посты 🙂

home-and-garden.livejournal.com